|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма прибавок ребенка до годаНорма прибавки веса у новорожденных по месяцам и полу по данным ВОЗНорма набора веса новорожденного — важный критерий гармоничного морфологического состояния здоровья. Показывает степень развития внутренних органов и скелета у деток до года и старше. Врачи и мамы пристально следят за этим показателем, чтобы выявить патологию на ранней стадии, если она есть, и провести курс лечения. Содержание статьи
Зачем следить за набором весаПосле рождения идет развитие и налаживание пищеварительной системы, происходит выравнивание обмена веществ, нормализация теплового обмена. У младенца меняется костно-мышечный аппарат, подкожная клетчатка и внутренние органы. Он начинает постепенно набирать вес. Есть принятые значения, и сравнительный анализ данных ребенка с этими нормами позволяет судить о гармоничности развития, о том, хватает ли материнского молока. Взвешивание проводят в роддоме ежедневно, после выписки в поликлинике ежемесячно. В каждом возрастном периоде есть свои особенности. Вес малыша в первый месяцПервый месяц жизни младенца — один из самых критичных и ответственных периодов. Малыш рождается, что само по себе стресс. Он привыкает ко внеутробной жизни, его органы и системы подстраиваются под новый режим питания, происходят гормональные перестройки и колебания массы. Рассмотрим нормы прибавки веса у новорожденных более подробно. Масса тела при рождении Массу тела рассчитывают еще в утробе матери. По различным параметрам во время УЗИ определяют цифры — но они не точные. Точный показатель узнают уже после рождения. Как только перерезают пуповину, малыша обтирают и кладут на весы. Для девочек нормой являются значения в пределах 2.8 – 3.7 г. Ниже 2.8 — гипотрофия, задержка внутриутробного развития, выше 3.7 — паратрофия, избыток веса. Для мальчиков норма 2.9 – 3.9 г. Соответственно, у них также могут быть отклонения в любую сторону. При оценке прибавки нужно ориентироваться на срок беременности, характер питания мамы во время вынашивания, ее вредные привычки, сопутствующие заболевания. Вес малыша при выписке из роддома В первые 3 – 5 суток у младенца показатели на весах снижаются. Это происходит из-за выделения большого количества мекония, испарения жидкости через кожу и легкие. К тому же, у мамы нет молока, только молозиво. Потеря до 10% от первоначальной массы тела является физиологической и не требует коррекции питания. У доношенного новорожденного это — 320 – 330 г. После этого кроха начинает набирать массу тела. Но при выписке из роддома цифры будут ниже, чем при рождении. В дальнейшем, при расчете нормы прибавки веса у новорожденных, именно самые низкие значения будут брать за основу. Как рассчитать нормальный вес ребенкаКогда малыш с мамой приходят домой, они начинают приспосабливаться уже к новым условиям. Молока или смеси младенцу хватает и он начинает быстро прибавлять. Скорость прибавки зависит от типа питания малыша (грудное вскармливание, искусственное адаптированной смесью или смешанное), значений массы тела при рождении и при выписке, от режима кормлений. Влияет также аппетит малышей и их состояние здоровья, наличие или отсутствие болезней. Набор веса первые полгода Чтобы рассчитать нормы веса новорожденных при грудном вскармливании, можно воспользоваться специальными формулами. Первые полгода используется формула m + 800 x n, где m — это масса при рождении, n — количество месяцев, 800 — среднемесячная прибавка тела до полугода. Так, для 5-месячного малютки с массой тела 3 400 при выписке из роддома мы будем проводить вычисления так: 3 400 + 800 х 5 = 7 400 г. От полугода до года К деткам старше полугода применима другая формула: m + 800 x 6 + 400 х (n - 6). Для примера вычислим оптимальный вес для того же ребенка в 9 месяцев: 3 400 + 800 x 6 + 400 х (8 - 6) = 9 000 г. Как видите, дети постарше прибавляют не так интенсивно. Они в этом возрасте много двигаются, начинают ползать и ходить, поэтому тратят много энергии. Табличка примерной прибавки по ВОЗВсемирная организация здравоохранения разработала таблицы, где приводятся нормы прибавки веса у новорожденных по месяцам в зависимости от первоначальной массы и пола. В них не надо ничего вычислять, просто находите свою графу и смотрите, соответствуют ли ваши цифры нормальным. Для мальчиков пользуйтесь следующей таблицей Графа median — оптимальные цифры. 1S означает выше среднего, а -1S означает ниже среднего — это тоже допустимые значения. Для девочек разработана отдельная табличка Как заметить недобор весаУстановленные Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) нормы прибавки веса у новорожденных — условные. На них надо ориентироваться, но всегда нужно учитывать особенности развития каждого конкретного малютки. К тому же, у мам не всегда есть возможность проводить измерения: бывает ребенок беспокойный, что родителям не до взвешиваний, или дома нет подходящего аппарата, а в поликлинику часто ездить не получается. Тогда как же не упустить недостаточный набор веса? Специалисты рекомендуют обращать внимание и на следующие параметры:
Что делать при плохой прибавке Попробуйте сами выявить причину недовеса. Самая частая причина — мама не соблюдает правила вскармливания:
Также надо исключить материнские факторы: сопутствующие заболевания у мамы, наличие у нее вредных привычек, недостаток питательных веществ в рационе (диета, вегетарианство без дополнительного приема витаминно-минеральных комплексов), стресс, недостаток молока, прием лекарств. Могут быть и проблемы со стороны новорожденного:
При обнаружении каких-либо отклонений от нормы врач направит на обследование, если он заподозрит конкретную патологию, или поможет вам наладить лактацию/подобрать смесь при невозможности продолжить грудное вскармливание. Анализ динамики Анализ значений нужно проводить регулярно. Если вы проводите взвешивания сами, в домашних условиях, записывайте все значения в таблицу. Так вы увидите динамику. Обязательно проконсультируйтесь с вашим педиатром, чтобы ничего не упустить и вовремя скорректировать питание. Типы весов для новорожденных Приобрести качественные весы для взвешивания крохи — отличное решение. Расскажем, на что обратить внимание при выборе:
Оба вида весов настольные, имеют основание с таблом или измерительной шкалой (коромыслом), на которую установлена чаша. Некоторые современные приборы можно использовать при взвешивании деток до 20 кг. Как правильно взвешивать Чтобы получить правильный результат, необходимо взвешивать новорожденного только в подгузниках или трусиках. Весы должны стоять на твердой поверхности. Электронный аппарат сначала включаете, кладете пеленку, нажимаете на опцию «TARA», чтобы масса пеленки не учитывалась. На механических приборах придется отнимать массу пеленки от получившегося результата. Рекомендуется успокоить ребенка перед процедурой. Кладете или сажаете его на чашу, ждете, когда цифры зафиксируются. На механических аппаратах делаете это вручную. Дети: повышение выживаемости и благополучияКто подвергается наибольшему риску?Дети в возрасте до 5 летС 1990 года был достигнут значительный глобальный прогресс в сокращении детской смертности. Общее количество смертей среди детей в возрасте до 5 лет во всем мире снизилось с 12,6 миллиона в 1990 году до 5,2 миллиона в 2019 году. С 1990 года , глобальный уровень смертности детей в возрасте до 5 лет снизился на 59%, с 93 смертей на 1000 живорождений в 1990 году до 38 в 2019 году. Это эквивалентно тому, что каждый одиннадцатый ребенок умирает, не дожив до пяти лет в 1990 году, по сравнению с одним из 27 детей в 1990 году. 2019. Хотя в мире наблюдается ускорение прогресса в снижении смертности детей в возрасте до 5 лет, существуют различия в показателях смертности детей в возрасте до 5 лет по регионам и странам. Страны Африки к югу от Сахары остаются регионом с самым высоким в мире уровнем смертности детей в возрасте до 5 лет: 1 ребенок из 13 умирает до своего пятилетия, что на 20 лет ниже среднемирового показателя, который в 1999 году составлял 1 из 13. Два региона , Страны Африки к югу от Сахары и Центральная и Южная Азия составляют более 80 процентов от 5.В 2019 году умерло 2 миллиона детей в возрасте до пяти лет, в то время как они составляют лишь 52 процента мирового населения в возрасте до пяти лет. Половина всех случаев смерти детей в возрасте до пяти лет в 2019 году произошла всего в пяти странах: Нигерии, Индии, Пакистане, Демократической Республике Конго и Эфиопии. Только на Нигерию и Индию приходится почти треть всех смертей. На уровне страны уровень смертности детей старшего возраста колеблется от 0,2 до 16,8 смертей на 1000 детей в возрасте 5 лет. Что касается детей в возрасте до пяти лет, страны с более высокой смертностью сосредоточены в Африке к югу от Сахары.Страны с наибольшим числом смертей среди детей в возрасте от 5 до 9 лет включают Индию, Нигерию, Демократическую Республику Конго, Пакистан и Китай. 10 стран с наибольшим числом смертей (в тысячах) среди детей до 5 лет, 2019 г.
Инфекционные заболевания, включая пневмонию, во всем мире, диарея и малярия, а также преждевременные роды, асфиксия при рождении и травмы, а также врожденные аномалии остаются основными причинами смерти детей в возрасте до пяти лет.Доступ к базовым мероприятиям по спасению жизни, таким как квалифицированные роды при рождении, послеродовой уход, грудное вскармливание и адекватное питание, вакцинация и лечение распространенных детских болезней, может спасти множество молодых жизней. Дети, страдающие от недоедания, особенно с тяжелым острым недоеданием, имеют более высокий риск смерти от таких распространенных детских болезней, как диарея, пневмония и малярия. Факторы, связанные с питанием, являются причиной около 45% случаев смерти детей в возрасте до 5 лет. Характер смертности среди детей старшего возраста отражает основные профили риска для этой возрастной группы с переходом от детских инфекционных болезней к несчастным случаям и травмам, особенно к утоплению и дорожно-транспортным травмам.Рост смертности от травм меняет характер мероприятий, направленных на повышение выживаемости детей старшего возраста. Наблюдается сдвиг от действий сектора здравоохранения по профилактике и лечению инфекционных заболеваний в раннем детстве в пользу других государственных секторов, включая образование, транспорт и дорожную инфраструктуру, водоснабжение и санитарию, а также правоохранительные органы. Все это должно работать вместе, чтобы предотвратить преждевременную смертность у детей старшего возраста. Глобальные ответные меры: цель 3.2.1 в области устойчивого развитияЦели в области устойчивого развития (ЦУР), принятые Организацией Объединенных Наций в 2015 году, были разработаны для содействия здоровому образу жизни и благополучию всех детей.Цель 3.2.1 ЦУР - положить конец предотвратимой смертности новорожденных и детей в возрасте до 5 лет к 2030 году. Есть две задачи:
Задача 3.2.1 тесно связана с задачей 3.1.1 по снижению глобального коэффициента материнской смертности до менее 70 смертей на 100 000 живорождений и задачей 2.2.1 о прекращении всех форм недоедания, поскольку недоедание является частой причиной смерти детей в возрасте до 5 лет. Они были воплощены в новой «Глобальной стратегии охраны здоровья женщин, детей и подростков» (Глобальная стратегия), в которой содержится призыв положить конец предотвратимой детской смертности при одновременном решении возникающих приоритетов в области охраны здоровья детей. Государствам-членам необходимо установить свои собственные цели и разработать конкретные стратегии по снижению детской смертности, а также следить за своим прогрессом в направлении снижения. В 2019 году 122 страны выполнили задачу ЦУР по смертности детей в возрасте до 5 лет, и ожидается, что еще 20 стран выполнят эту задачу к 2030 году, если нынешние тенденции сохранятся.Однако ускоренный прогресс потребуется в 53 странах, которые не смогут достичь цели к 2030 году при нынешних тенденциях. Тридцати из этих стран потребуется удвоить текущие темпы сокращения, а 23 - утроить текущие темпы сокращения. Достижение цели ЦУР снизит количество смертей среди детей в возрасте до 5 лет на 11 миллионов в период с 2019 по 2030 год. В странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии по-прежнему необходимы целенаправленные усилия для предотвращения 80 процентов этих смертей. Ответ ВОЗВОЗ призывает государства-члены обеспечить справедливость в отношении здоровья посредством всеобщего охвата услугами здравоохранения, чтобы все дети могли получить доступ к основным медицинским услугам без чрезмерных финансовых трудностей.Переход от «обычного ведения дел» к инновационным, множественным и индивидуализированным подходам для увеличения доступа, охвата и качества услуг по охране здоровья детей потребует стратегического направления и оптимального сочетания помощи на уровне общины и учреждения. Сектор здравоохранения и многосекторальные усилия также необходимы для преодоления неравенства и социальных детерминант здоровья. . Стоимость воспитания ребенкаАвтор: Марк Лино, экономист Центра политики и продвижения в области питания в Еда и питание18 февраля 2020 г. Планируется, что семей потратят в среднем 233 610 долларов на воспитание ребенка, родившегося в 2015 году.Министерство сельского хозяйства США недавно выпустило Расходы на детей по семьям, 2015 г. . Этот отчет также известен как «Стоимость воспитания ребенка». Министерство сельского хозяйства США отслеживает затраты на воспитание ребенка с 1960 года, и в этом анализе изучаются расходы по возрасту ребенка, доходу домохозяйства, бюджетной составляющей и региону страны. Согласно последним данным Обзора потребительских расходов, в 2015 году семья будет тратить приблизительно 12 980 долларов в год на ребенка в семье со средним уровнем дохода (59 200–107 400 долларов), состоящей из двух детей и состоящих из супружеских пар.Супружеские пары со средним уровнем дохода, родители ребенка, родившегося в 2015 году, могут рассчитывать потратить 233 610 долларов США (284 570 долларов США с учетом прогнозируемых инфляционных расходов *) на питание, жилье и другие предметы первой необходимости для воспитания ребенка до 17 лет. стоимость высшего образования. Куда уходят деньги? В семье со средним доходом на жилье приходится самая большая доля - 29% от общих затрат на воспитание детей. Еда занимает второе место с 18%, а уход за детьми / образование (для тех, кто имеет расходы) занимает третье место с 16%.Расходы варьируются в зависимости от возраста ребенка. Поскольку семьям часто требуется больше места для размещения детей, расходы на жилье являются самыми большими.Мы провели анализ по уровню доходов домохозяйств, возрасту ребенка и региону проживания. Неудивительно, что чем выше доход семьи, тем больше тратилось на ребенка, особенно на уход за ребенком / образование и прочие расходы. Расходы также увеличиваются с возрастом ребенка. Общие ежегодные расходы в среднем на 300 долларов меньше для детей от рождения до 2 лет и в среднем на 900 долларов больше для подростков в возрасте от 15 до 17 лет.У подростков более высокие расходы на питание, а также более высокие транспортные расходы, поскольку в эти годы они начинают водить машину, поэтому страховка включена или, возможно, для них покупается вторая машина. Также наблюдались региональные различия. Семьи на городском Северо-Востоке тратили больше всего средств на ребенка, за ними следуют семьи на Западе, Юге и Среднем Западе. Семьи в сельской местности по всей стране меньше всего тратили на ребенка - расходы на воспитание детей в сельской местности были на 27% ниже, чем в городах на северо-востоке, в основном из-за более низких расходов на жилье и уход за детьми / образование. Расходы на воспитание детей зависят от эффекта масштаба. То есть с каждым дополнительным ребенком расходы на каждое снижение. Для семейных пар с одним ребенком расходы на одного ребенка в среднем на 27% больше, чем расходы в семье с двумя детьми. Для семей с тремя и более детьми расходы на одного ребенка в среднем на 24% меньше, чем на ребенка в семье из двух детей. Иногда это называют эффектом «дешевле на дюжину». Каждый дополнительный ребенок стоит меньше, потому что дети могут жить в одной спальне; семья может покупать продукты в больших и более экономичных количествах; одежду и игрушки можно передавать по наследству; и старшие дети часто могут присматривать за младшими. Стоимость продуктов питания снизилась с годами благодаря повышению эффективности американского сельского хозяйства.Этот отчет - один из многих способов, с помощью которых USDA поддерживает американские семьи посредством наших программ и работы. В нем описываются типичные расходы семей со всей страны, и он используется по-разному для поддержки и обучения американских семей. Суды и правительства штатов используют эти данные для принятия решений о правилах алиментов и выплатах по уходу за приемными семьями. Специалисты по финансовому планированию используют эту информацию, чтобы давать советы своим клиентам, а семьи могут получить доступ к нашему калькулятору «Стоимость воспитания ребенка», который мы обновляем с каждым отчетом на нашем веб-сайте, чтобы посмотреть модели расходов для семей, подобных их.Этот калькулятор - один из многих инструментов, доступных на MyMoney.gov, правительственной службе исследований и обмена данными, связанной с финансовым образованием. В этом году мы выпустили отчет в то время, когда семьи думают о своих планах на Новый год. На нашем веб-сайте MyPlate, ChooseMyPlate.gov, мы сосредоточили внимание на новогодних решениях, связанных с питанием, или на том, что мы называем настоящими решениями. Этот отчет и обновленный калькулятор могут помочь семьям в решении финансовых проблем.Этот отчет позволит семьям лучше понять, с какими расходами они могут столкнуться при воспитании детей. В дополнение к отчету и калькулятору у нас также есть специальный раздел на сайте ChooseMyPlate.gov, в котором представлены советы и инструменты, которые помогут семьям и отдельным лицам сделать выбор в пользу здорового образа жизни, не выходя за рамки бюджета. Наши друзья на MyMoney.gov предлагают массу информации, которая поможет американцам спланировать свое финансовое будущее. Дополнительную информацию о годовом отчете о расходах семей на детей, также известном как расходы на воспитание ребенка, см. На сайте: www.fns.usda.gov/resource/expenditures-children-families-reports-all-years. * Прогнозируемые инфляционные расходы оцениваются в среднем в 2,2 процента в год. Эта оценка рассчитывается путем усреднения уровня инфляции за последние 20 лет. Примечание редактора (8 марта 2017 г.): Сравнение ценности ухода за детьми и образования в сельской и городской местности на северо-востоке обновлено. Посетите веб-сайт MyMoney.gov Министерства финансов США, чтобы получить дополнительные ресурсы для обеспечения финансового благополучия в этот новогодний сезон! Категория / Тема: Еда и питаниеНаписать ответКомментарии.пожилых людей и COVID-19 | CDCСнизьте риск заражения COVID-19.Это особенно важно для людей с повышенным риском тяжелого заболевания COVID-19 и тех, кто живет с ними, чтобы защитить себя от заражения COVID-19. Лучший способ защитить себя и снизить распространение вируса, вызывающего COVID-19, - это: Если вы почувствуете себя плохо и подозреваете, что у вас COVID-19, свяжитесь со своим врачом в течение 24 часов. Выходить на улицу? Что нужно учитывать перед поездкой.По мере открытия сообществ и предприятий в Соединенных Штатах, вы, возможно, думаете о возобновлении некоторых занятий, выполнении поручений и посещении мероприятий и собраний. Невозможно гарантировать нулевой риск заражения, , поэтому важно понимать риски и знать, как обезопасить себя. Люди с повышенным риском тяжелого заболевания COVID-19 и те, кто живет с ними, должны учитывать свой уровень риска, прежде чем решиться на выход, и убедиться, что они принимают меры для защиты себя.Старайтесь избегать действий, в которых принятие защитных мер может быть затруднено, например, действий, при которых невозможно поддерживать социальное дистанцирование. Каждый должен принять меры для предотвращения заражения и распространения COVID-19 , чтобы защитить себя, свои сообщества и людей, которые подвергаются повышенному риску тяжелого заболевания. В целом : чем больше людей вы взаимодействуете, тем теснее вы взаимодействуете с ними и чем дольше это взаимодействие, тем выше ваш риск заражения и распространения COVID-19.
Рассматриваете ли вы личные встречи с семьей и друзьями? Вот несколько вещей, которые следует учитывать, чтобы сделать ваш визит максимально безопасным:Когда отложить или отменить визит В целом, , чем больше людей вы взаимодействуете, тем теснее вы взаимодействуете с ними и чем дольше это взаимодействие, тем выше риск распространения COVID-19 .Итак, подумайте о:
Поощряйте социальное дистанцирование во время вашего визита
Маски износа
Часто мойте руки
Ограничьте контакт с поверхностями, к которым часто прикасаются, или предметами общего пользования
Если вы думаете об участии в мероприятии или собрании:Если вы подвержены повышенному риску тяжелого заболевания, избегайте собраний с высоким риском. Риск распространения COVID-19 на мероприятиях и собраниях увеличивается следующим образом: Самый низкий риск : виртуальные мероприятия, мероприятия и собрания. Повышенный риск : Небольшие собрания на открытом воздухе и личные встречи, в которых люди из разных домохозяйств остаются на расстоянии не менее 6 футов друг от друга, носят маски, не используют общие предметы и происходят из одной местности (например, община, город, город). , или округ). Повышенный риск: Встречи с личным присутствием среднего размера, которые позволяют людям оставаться на расстоянии не менее 6 футов друг от друга и с посетителями, приезжающими извне. Наивысший риск : Крупные собрания с личным присутствием, когда людям сложно оставаться на расстоянии не менее 6 футов друг от друга, а участники приезжают извне. Сохраняйте здоровье во время пандемии COVID-19.Оставаться здоровым .4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007). Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009). Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009). Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |