О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Комплексное развитие ребенка


Комплексное (всестороннее) развитие ребенка: развивающие занятия для детей.

Какому же родителю не хочется дать всестороннее развитие ребёнку. Не стоит кидаться по достижению малышом 5 летнего возраста, отдавать его на все возможные кружки и занятия. Давать малышу всестороннее развитие надо начинать с младенческого возраста.

Всестороннее развитие ребёнка

Всесторонним развитием ребёнка надо начинать заниматься с 2-3 летнего возраста. Это самый оптимальный возраст, когда кроха может выполнять простые задачи, поставленные перед ним. Но перед тем, как начать занятия с ним, стоит просто научиться сидеть за своим столиком. Для этого просто каждый день предлагайте малышу посидеть и, например, порисовать или полепить. Пусть пять минут, но кроха будет знать, что есть определённое количество времени, которое он проводит за своим столом, играя. Потом промежуток времени постепенно увеличивается и доводится до необходимого, чтобы выполнить до конца задания.  Таким образом, вам не придётся приучать и долго объяснять трёхлетнему непоседе зачем надо сидеть за столом и заниматься.

Итак, что же включает в себя комплексное развитие ребенка. 

  • «В здоровом теле, здоровый дух». Не забывайте о физическом развитии чада. С малого возраста приучайте сорванца делать зарядку. Постарайтесь обеспечить активные прогулки: катание на велосипеде, беговеле, роликах и просто игра в футбол с папой, или в салочки со сверстниками. Чем лучше развит ребёнок физически, тем крепче его здоровье. И не забудьте о рациональном и сбалансированном питании, которое исключает все вкусные «вредности» наподобие чупа-чупса, чипсов, фаст-фуда;
  • Необходимо позаботиться и об интеллектуальном развитии чада. Сюда можно отнести расширение словарного запаса ребёнку путём прочтения сказок, стихов, прослушивания аудио сказок. Это разовьёт не только словарный запас, но и слух, внимательность и память. Все комплексные развивающие занятия для детей должны быть только в форме игры и не навязчивыми. Длительность не более 10 минут. Далее малыш просто не сможет сконцентрировать своё внимание на вещах, которые вы ему объясняете. И самое главное, не заставляйте ребёнка заниматься. Он тоже человек и в данный момент может находиться не в настроении для занятий;
Попробуйте предложить малышу постирать с вами бельё, помыть полы или посуду, подмести пол. Эти, казалось бы, простые задания для нас, вызовут активную работу мозга у ребёнка. В момент выполнения этих заданий вместе с вами, у непоседы будет разрабатываться логическое мышление, мелкая моторика.
  • Обучайте чадо общаться с детьми. Помогите найти выход из сложившейся ситуации, например при дележе игрушек, вещей на площадке. Но и не слишком сильно влияйте на ход ситуации. Будьте сторонним наблюдателем, готовым прийти на помощь своему крохе, когда этого потребуют обстоятельства. Разбирайте и обсуждайте ситуации при чтении книг. Моделируйте то или иное поведение вашего персонажа в игре, и обязательно подскажите ребёнку, как с ним справиться. Ведь то, что обыгрываете вы, поможет в дальнейшем малышу найти выход из многих ситуаций.

При всестороннем обучении ребёнка важно не забыть про эмоциональное, духовное и нравственное развитие ребёнка.

Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Что такое всестороннее развитие ребенка и что оно в себя включает?

Каждый ребенок обладает своими талантами и способностями, что-то у него получается лучше, что-то хуже. И здесь родители совершают распространенную ошибку, начиная развивать исключительно сильные стороны малыша и не обращая внимания на другие сферы. Залог формирования многогранной гармоничной личности — всестороннее развитие ребенка.

Интеллектуальное или умственное развитие

Оно предполагает не только передачу ребенку определенных знаний, фактов, информации. Интеллект — это совокупность многих навыков:

  • развитие логики,
  • обучение счету, письму, чтению,
  • аналитическое и критическое мышление,
  • пространственное мышление,
  • память,
  • внимательность.

Важно развивать все в комплексе, тогда ребенок без труда сможет применять знания и навыки и в учебе, и в обычной жизни.

Творческое развитие

Не бывает «нетворческих» детей, поэтому даже если ребенок больше тянется к точным наукам, ему нужно рисование, нужна музыка, танец, другие творческие занятия. Через творчество дети выражают себя, учатся понимать себя, проявлять свои чувства и настроения.

  • отведите ребенку уголок под творчество или сделайте «передвижную станцию» — специальный чемоданчик, который легко достать, когда захочется заняться творчеством.
  • не оценивайте творческий продукт критериями «красиво/некрасиво», «плохо/хорошо», чтобы не отбить у ребенка желание творить.
  • отдайте ребенка на курсы рисования для детей или в центр арт-терапии в Москве или другом городе.
  • позвольте ребенку свободно выражать себя в творчестве, не контролируйте его.
  • предлагайте разные направления и творческие материалы.

Эмоциональное развитие

До 3 лет важно знакомить ребенка с его собственными эмоциями, проговаривать и называть их. К 4–5 годам ребенок уже понимает, что хорошо, что плохо. Но при этом его эмоциональная сфера все еще остается недостаточно развитой.
Развитие эмоциональной сферы происходит в социуме, через общение, взаимодействие с взрослыми и сверстниками, определение их эмоций. Хорошо помогают сюжетно-ролевые игры. Знакомство с эмоциями дети осуществляют на курсах актерского мастерства.

От умения понимать свои и чужие чувства зависит и социальное развитие ребенка. Дети с развитыми эмоциональным интеллектом лучше понимают себя и других, они более эмпатичны, коммуникативны, сострадательны, легче находят контакт с окружающими.

Физическое развитие

Развитие силы, выносливости и гибкости необходимо каждому ребенку, но не все родители уделяют этому должное внимание. Здесь важно выстроить для ребенка правильный распорядок дня, гармонизировать периоды бодрствования и отдыха, обеспечить пребывание на свежем воздухе с подвижными играми.

С 3 лет полезно отдать малыша на хореографию для детей. Это поможет улучшить координацию движений и научит лучше управлять своим телом. Танцы не только развивают детей физически, но и прививают эстетический вкус, ведь на занятиях воспитанники знакомятся с мировой историей и культурой танца, учатся понимать музыку и красоту мира искусства.

Духовно-нравственное развитие

С раннего возраста нужно начинать знакомство ребенка с понятиями «хорошо» и «плохо», приобщать его к общечеловеческим нравственным ценностям. Без этого невозможно формирование целостной личности. Нравственная база — это тот ориентир, который поможет ребенку в будущем принимать правильные решения и идти верным путем. Очень важно заложить ее именно в детстве, когда мозг еще легко создает новые нейронные связи и психическое развитие ребенка идет быстрее.

Самый простой способ начать приобщать малыша к моральным ценностям — сказки. Дети любят слушать истории и через пример героев усваивают понятия «добрый», «злой», «смелый», «трусливый» и т. д. Проиграть усвоенный материал на практике можно в ролевой игре. Формирование нравственности у детей — это многогранный и постоянный процесс, которому нужно уделить серьезное внимание.

Мы приглашаем ваших детей на комплексное развитие в Детский центр «Имена Продакшн». В дисциплину входят занятия вокалом, танцами, cценической речью, актерским мастерством, посещение воскресной школы, развивающие занятия с психологом, а также возможность проявить свой талант на кастингах, которые устраивает Центр.

Супер Логопед | Всестороннее комплексное развитие ребенка

Статья:

Сегодня большинство родителей понимает, как важно подготовить ребенка к 1 классу, чтобы он уверено и комфортно начал свой школьный путь к знаниям. Но с точки зрения психологов надо не столько научить писать и читать, а подготовить руку к письму (мелкая моторика), развить внимание и память.

Выдающийся психолог Л. А. Венгер говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Поэтому стоит поговорить о ВСЕСТОРОННЕМ КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, куда входит физическое, личностное, социальное и интеллектуальное развитие. В этом контексте умение ребенка читать и писать – не единственное и даже не самое важное перед 1 классом. Если ребенок не считает до 100 перед приходом в 1 класс, то его научат – лишь бы был хороший учитель и не отбил желание учиться. А вот если у ребенка не развита память или проблемы с речью, то хорошо и легко учиться ребенок не сможет.

Поэтому мы предлагаем вашему вниманию цикл статей-тестов, которые помогут определить, насколько ребенок готов к школе. Важно, чтобы все тестовые задания проводились в игровой форме и были увлекательными. Каждая из этих игр-методик может иметь продолжение . Например, ребёнок может исправлять ошибки Буратино, помогать Коту Леопольду или стать Шерлоком Холмсом.

Внимание! Если Вас не устраивают полученные результаты, попробуйте сами сделать задание, но, например, левой рукой и показать своему малышу, что и у Вас не всё получается. Чаще подбадривайте, хвалите: Вы все-таки пока не в Кембридж экзамены пока сдаете, а дети очень чувствительны к мнению родителей.

Итак, приступим.

Первый и главный аспект
Психологическая готовность к школе подразумевает в первую очередь 1.Мотивационно-личностную готовность, которая включает в себя:

умение общаться со сверстниками, педагогами;
умение различать хорошие и плохие поступки;
быть уважительным и доброжелательным;
наличие у ребёнка желания учиться;
представление о себе как о будущем школьнике;
принятие нового статуса-школьника и связанных с ним обязанностей.
Давайте проведем с ребенком несколько игр-заданий
1 задание.
Устное изложение.

Предложите малышку проанализировать ситуацию, которая изображена на картинке. Пусть ребёнок составит по картинкам рассказ и расскажет о поступках героев.

64.png

2 задание
Тест на коммуникацию.

Приготовьте листочек с нарисованными варежками и коробку с цветными карандашами. И договаривайтесь с малышом, что каждый из вас раскрашиваете варежки так, чтобы они были одинаковыми – вы левую, он правую – и придумайте сюжет или орнамент.

Это простое казалось бы задание учит ребёнка договариваться, принимать инструкции взрослого, а также находить своё решение – это необходимые качества для жизни в коллективе.

65.png

3 задание.
Беседа и игра.

Задание представляет собой беседу и ответы на вопросы по определению «внутренней позиции школьника», которую разработала к.п.н, Н.И. Гуткина.

Поиграйте в школу, дайте ребенку возможность самому выбрать роль. Если дети в игре выбирают роль ученика, а не учителя и играют «в уроки» (письмо, чтение, решение примеров), то можно говорить о том, что сформировалась позиция школьника. В случае несформированности дети предпочитают играть роль учителя, а не ученика, вместо уроков – перемены, приход и уход из школы .

Кроме наблюдения за ребёнком, Вы можете провести беседу, которая состоит из 12 вопросов.

Ты хочешь идти в школу?

Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

Ты любишь, когда тебе читают книжки?

Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

Какие у тебя любимые книжки?

Почему ты хочешь идти в школу?

Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или ты бросаешь ее?

Тебе нравятся школьные принадлежности?

Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, тебя это устроит? Почему?

Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему?

В игре в школу что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему?

Анализ результатов:
Интерпретируя результаты беседы, следует обратить внимание:

Ключевыми являются вопросы: 2 - 8,10 -12.

Вопросы №1 и № 9 не являются информативными, так как на них практически все дети отвечают утвердительно. Если ребенок хочет в школу, то, как правило, он отвечает на вопрос № 2 несогласием еще на год остаться в детском саду.

Важно обратить внимание на то, как ребенок объясняет свое желание идти в школу, отвечая на вопрос № 7. Он хочет научиться читать, писать? Или ему надоело в детсаду? Или он хочет быть большим?

Вопросы № 3, 4, 5, 6 направлены на выяснение познавательного интереса у ребёнка, а также уровня его развития. О последнем , дает некоторое представление ответ на вопрос № 6 о любимых книгах.

Ответ на вопрос № 8 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе.

Если ребёнок еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая ему в вопросе № 10 и наоборот.

Анализ ответов на вопросы показывает сформированность (+) или несформированность (-) «внутренней позиции школьника», В неясных случаях ставится знак (±).

В любой из этих тестов можно играть многократно, с другими заданиями. И с каждым разом малышу будет проще настроиться на школу.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Всестороннее комплексное развитие ребёнка

Всестороннее комплексное развитие ребенка

Автор: Наталья Феликсовна Кацевич, ведущий педагог-психолог «Школы Сотрудничества»

Сегодня большинство родителей понимает, как важно подготовить ребенка к 1 классу, чтобы он уверено и комфортно начал свой школьный путь к знаниям. Но с точки зрения психологов надо не столько научить писать и читать, а подготовить руку к письму (мелкая моторика), развить внимание и память.

Выдающийся психолог Л. А. Венгер говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Поэтому стоит поговорить о ВСЕСТОРОННЕМ КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, куда входит физическое, личностное, социальное и интеллектуальное развитие. В этом контексте умение ребенка читать и писать – не единственное и даже не самое важное перед 1 классом. Если ребенок не считает до 100 перед приходом в 1 класс, то его научат – лишь бы был хороший учитель и не отбил желание учиться. А вот если у ребенка не развита память или проблемы с речью, то хорошо и легко учиться ребенок не сможет.

Поэтому мы предлагаем вашему вниманию цикл статей-тестов, которые помогут определить, насколько ребенок готов к школе. Важно, чтобы все тестовые задания проводились в игровой форме и были увлекательными. Каждая из этих игр-методик может иметь продолжение . Например, ребёнок может исправлять ошибки Буратино, помогать Коту Леопольду или стать Шерлоком Холмсом.

Внимание! Если Вас не устраивают полученные результаты, попробуйте сами сделать задание, но, например, левой рукой и показать своему малышу, что и у Вас не всё получается. Чаще подбадривайте, хвалите: Вы все-таки пока не в Кембридж экзамены пока сдаете, а дети очень чувствительны к мнению родителей.

Итак, приступим.

Первый и главный аспект

Психологическая готовность к школе подразумевает в первую очередь 1.Мотивационно-личностную готовность, которая включает в себя:

  • умение общаться со сверстниками, педагогами;

  • умение различать хорошие и плохие поступки;

  • быть уважительным и доброжелательным;

  • наличие у ребёнка желания учиться;

  • представление о себе как о будущем школьнике;

  • принятие нового статуса-школьника и связанных с ним обязанностей.

Давайте проведем с ребенком несколько игр-заданий

1 задание.

Устное изложение.

Предложите малышку проанализировать ситуацию, которая изображена на картинке. Пусть ребёнок составит по картинкам рассказ и расскажет о поступках героев.

2 задание

Тест на коммуникацию.

Приготовьте листочек с нарисованными варежками и коробку с цветными карандашами. И договаривайтесь с малышом, что каждый из вас раскрашиваете варежки так, чтобы они были одинаковыми – вы левую, он правую – и придумайте сюжет или орнамент.

Это простое казалось бы задание учит ребёнка договариваться, принимать инструкции взрослого, а также находить своё решение – это необходимые качества для жизни в коллективе.

3 задание.

Беседа и игра.

Задание представляет собой беседу и ответы на вопросы по определению «внутренней позиции школьника», которую разработала к.п.н, Н.И. Гуткина.

Поиграйте в школу, дайте ребенку возможность самому выбрать роль. Если дети в игре выбирают роль ученика, а не учителя и играют «в уроки» (письмо, чтение, решение примеров), то можно говорить о том, что сформировалась позиция школьника. В случае несформированности дети предпочитают играть роль учителя, а не ученика, вместо уроков – перемены, приход и уход из школы .

Кроме наблюдения за ребёнком, Вы можете провести беседу, которая состоит из 12 вопросов.

Ты хочешь идти в школу?

Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?

Ты любишь, когда тебе читают книжки?

Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

Какие у тебя любимые книжки?

Почему ты хочешь идти в школу?

Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или ты бросаешь ее?

Тебе нравятся школьные принадлежности?

Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, тебя это устроит? Почему?

Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему?

В игре в школу что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему?

Анализ результатов:

Интерпретируя результаты беседы, следует обратить внимание:

Ключевыми являются вопросы: 2 - 8,10 -12.

Вопросы №1 и № 9 не являются информативными, так как на них практически все дети отвечают утвердительно. Если ребенок хочет в школу, то, как правило, он отвечает на вопрос № 2 несогласием еще на год остаться в детском саду.

Важно обратить внимание на то, как ребенок объясняет свое желание идти в школу, отвечая на вопрос № 7. Он хочет научиться читать, писать? Или ему надоело в детсаду? Или он хочет быть большим?

Вопросы № 3, 4, 5, 6 направлены на выяснение познавательного интереса у ребёнка, а также уровня его развития. О последнем , дает некоторое представление ответ на вопрос № 6 о любимых книгах.

Ответ на вопрос № 8 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе.

Если ребёнок еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая ему в вопросе № 10 и наоборот.

Анализ ответов на вопросы показывает сформированность (+) или несформированность (-) «внутренней позиции школьника», В неясных случаях ставится знак (±).

В любой из этих тестов можно играть многократно, с другими заданиями. И с каждым разом малышу будет проще настроиться на школу.

Комплексные занятия – концентрированное развитие вашего ребенка!

Наш век многие называют временем сумасшедших скоростей и быстрых решений. И это, действительно, так. Мы стремимся жить на максимуме, хотим за короткое время узнать и успеть, как можно больше. Особенно заметна эта тенденция в больших городах – и зависимость здесь прямая: чем крупнее город, тем выше темп жизни. Естественно, в такой ситуации начинаешь относиться к времени как к величайшей ценности. Ведь его при всем желании не станет больше, чем 24 часа в сутки!

Поэтому таким успехом пользуются комплексные занятия для детей. Кому захочется терять время и силы в бесконечных пробках, пытаясь успеть на разнообразные курсы, расположенные зачастую в противоположных концах города?! В таких случаях комплексные занятия очень выручают – и ребенок получает всестороннее развитие, и родители экономят бесценные часы и минуты, которые потом могут спокойно провести в кругу семьи или за любимыми делами.

Строго говоря, все курсы в «Детском клубе Буракова» можно назвать комплексными. Только содержание комплекса для каждого возраста свое, в соответствии с природными особенностями и потребностями ребенка. Для годовалых карапузов, посещающих вместе с мамами «Бэби-курс», это развитие восприятия и внимания, крупной моторики и речи, а также знакомство с окружающим миром.

Для малышей постарше комплекс под названием «Раннее развитие» состоит из увлекательных игр на тренировку интеллекта, пополнение словарного запаса, развитие крупной и мелкой моторики и систематизацию знаний об окружающем мире. Попутно ребята учатся общаться друг с другом, выполнять правила, знакомятся с буквами и занимаются творческой деятельностью.

 А в четыре года наступает очередь «Подготовки к школе». Здесь будущие первоклассники осваивают чтение и счет, готовят руку к письму, развивают речь и тренируют интеллект, привыкают выполнять домашние задания и с удовольствием преодолевают трудности. В общем, делают все, чтобы в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Для самых занятых родителей у нас есть и специальный курс с названием «Комплексное развитие». Здесь занимаются мальчишки и девчонки от 4 до 7 лет. Каждое занятие состоит из двух модулей: базового и дополнительного. Базовый блок одинаков для всех вариантов. Это подготовка к школе, то есть чтение, счет, письмо и всестороннее развитие интеллекта. А дополнительно вы можете выбрать блок английского языка или ИЗО – все зависит от вашего желания и склонностей малыша.

На какой бы курс вы ни привели своего ребенка, можете быть уверены в том, что он получит качественное, всестороннее, гармоничное развитие. Игры и упражнения подбираются индивидуально, с учетом уровня развития и личностных особенностей каждого малыша. Задания быстро сменяют друг друга, не давая детям устать или потерять интерес к происходящему. Все занятия очень динамичны, здесь дети не сидят постоянно на одном месте, а двигаются и в движении развиваются еще быстрее. Так уж заложено природой – нам лишь остается прислушиваться к ней и учитывать ее мудрые законы.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Развитие дошкольников

Дети растут очень быстро. Казалось, перед Вами только-только был ребенок до года, но Вы не успеете оглянуться, как ваш малыш из карапуза превратится в серьёзного рассудительного человечка, которому самое время идти в школу. Человечка со своим характером, мыслями, фантазиями и желаниями. Мы удивляемся: откуда что взялось?  Развитие ребёнка-дошкольника протекает стремительно, практически каждый день появляется что-то новое. Согласно научным исследованиям, на 40% оно зависит от наследственности, а всё остальное – это влияние окружающей среды и результат воспитания.


После перенесенного кризиса 3-х лет, особенности развития дошкольника – настоящий подарок родителям. С подросшим малышом становится гораздо проще договориться, дети становятся более уступчивыми и покладистыми. Они очень трепетно и трогательно любят родителей и дорожат их отношением. Но нельзя злоупотреблять их безграничным доверием. Не стоит бросаться фразами: «я тебя не люблю» или постоянно ставить малышу в пример сверстников. Ребёнок должен быть уверен в том, что он любим членами своей семьи.


У дошкольников активно совершенствуется мышление, про них даже говорят, что они впитывают всё как губка. Увеличивается интерес ребёнка к окружающему миру. Обязанность родителей заключается в том, чтобы постоянно поддерживать этот интерес и развивать его. Развивается логическое и пространственное мышление. Дети после 3-х лет умеют различать предметы между собой и выделять их общие черты или определять отличия. Кстати, подобные задания предлагают и на собеседовании перед школой.


Очень важно способствовать развитию внимания и памяти ребёнка, от которых во многом будет зависеть его учёба в школе. Для этого существует много специальных упражнений.
В этом возрасте усиливаются отличия в мыслительной деятельности мальчиков и девочек. Мальчики более склонны к наблюдениям и экспериментам, а девочек привлекают ролевые игры. У дошкольника постепенно формируются игровые вкусы и пристрастия. Родители не должны мешать их формированию, а, наоборот, должны их всячески поддерживать.


У детей уже хорошо развита речь, и словарный запас продолжает пополняться новыми словами. Они уже  не «ломают» язык и не дурачатся. Происходит совершенствование двигательных навыков, которые стимулирует активная физическая активность. Адекватные возрасту физические нагрузки, по мнению учёных,  способствуют и развитию интеллекта.


Эмоциональная сфера ребёнка богата различными чувствами, дети умеют обижаться, им знакомо чувство сопереживания и чувство стыда. У ребёнка появляются друзья, общение с которыми помогает эмоциональному развитию дошкольников. Родителям следует поощрять общение детей, так как это весьма полезный опыт, который впоследствии очень пригодится в школе. Важной особенностью детей в этом возрасте является подражание взрослым. Они хотят получить похвалу от старших.


Самостоятельность дошкольника проявляется в его желании всё делать самому, без помощи взрослых. Малыш уже овладел навыками гигиены на примере других членов семьи. Для формирования устойчивых гигиенических навыков полезно использовать личный пример взрослых. Дошкольник учится ухаживать не только за собой, но и поддерживать порядок в своих игрушках, а также очень трогательно пытается помогать матери по дому.


Именно в этом возрасте у детей могут появляться различные страхи, которые негативно влияют на их засыпание. Это обусловлено стремительным развитием эмоциональной сферы детей и их повышенной впечатлительностью. Чтобы помочь малышу заснуть, необходимо создать определённый ритуал отхода ко сну, который заключается в гигиенических процедурах, чтении сказок на ночь, а также в стакане тёплого молока, выпиваемого перед сном. Можно применять для этих целей спокойную тихую музыку. Таким образом, в спокойной благоприятной домашней обстановке развитие ребёнка протекает правильно и гармонично.

Центр развития ребенка Capitol Complex | Центр развития ребенка

Комплексный центр развития детей Капитолия Техасского университета расположен на 16-й улице и Лавака. См. Ниже дополнительную информацию об объекте.

часов

Центр контроля доступа UT Capitol Complex открыт с 7:30 до 16:30. (в связи с COVID-19), понедельник - пятница, круглый год. Обычно мы открыты с 7:15 до 18:00. Программа будет закрыта на следующие праздники:

  • День труда
  • День Благодарения (четверг и пятница)
  • 21 декабря - 1 января
  • Мартин Лютер Кинг-младшийДень
  • День памяти
  • 4 июля

Кроме того, программа будет закрыта на два дня обучения внутреннего персонала, о которых будет объявлено дополнительно.

Право на участие

государственных служащих, занятых полный рабочий день, включая преподавателей и сотрудников UT, имеют право использовать программу. Братья и сестры из уже зачисленных семей получают приоритетное зачисление.

Государственные служащие, занятые неполный рабочий день, также имеют право на участие, но получат второй приоритет при зачислении.

Предлагаемые услуги

  • Предоставляется качественный уход и образование для детей в возрасте от шести недель до шести лет.
  • Утренние и полдники подаются вместе с молоком к обеду, предоставленному родителями.
  • Дополнительная платная программа испанского языка для детей старшего возраста.

Как подать заявление

Государственные служащие могут загрузить и отправить по почте или оставить заявку на лист ожидания. Взимается невозвращаемый сбор за подачу заявления на лист ожидания в размере 30 долларов.

Место в нашей программе ограничено, поэтому часто есть лист ожидания. Время ожидания варьируется от 1 до 3 лет в зависимости от возраста вашего ребенка.У младших возрастов очереди длиннее.

* ПРИМЕЧАНИЕ: Семьи, у которых нет UT EID, должны сначала создать UT EID, чтобы подать заявку онлайн.

Комиссия

Информация об оплате обучения

CDC комплекса UT Capitol Complex установил структуру платы за обучение по скользящей шкале, чтобы быть доступным при сохранении бюджета, необходимого для обеспечения качественной программы ухода за детьми. Для получения обучения на уровне A или B учитывается «потребность» семьи. Потребность определяется двояко.Во-первых, рассматривается семейный доход. Ниже приведены диапазоны доходов домохозяйств и соответствующие уровни оплаты за обучение. Помимо дохода, чтобы получить плату за обучение на уровне А, в семье не должно быть никого, кто мог бы ухаживать за ребенком.

Структура платы за обучение по скользящей шкале

Стоимость обучения устанавливается ежегодно с учетом различных уровней дохода семьи и отражена в следующих таблицах.

Ежемесячная плата за обучение в 2020-2021 учебном году.Количество мест на уровне А ограничено
A B С
Младенцы 750 долларов * $ 1040 * $ 1155
Малыши $ 725 * $ 895 * $ 1055
Два $ 695 * $ 830 * $ 950
Pre-K $ 665 * $ 800 * $ 895
Категории доходов
А B С
0–64 999 65 000–114 999 долл. США 115 000 долл. США +

* Чтобы получить право на обучение на уровне A или B, вы должны:

  • Иметь годовой семейный доход, указанный выше
  • Все взрослые в семье работают или посещают школу полный рабочий день

Если у вас есть родитель, который остается дома, вы имеете право на обучение только на уровне C независимо от дохода.

У нас ограниченное количество мест уровня А. Уточняйте наличие у директора.

Если ваш ребенок в настоящее время зарегистрирован в нашей программе и вы хотите подать заявку на одно из этих мест, заполните заявление о снижении платы в своем регистрационном пакете. Дополнительные копии можно получить на стойке регистрации каждого центра.

Руководящие принципы

  • UTCDC не предлагает скидки на обучение для братьев и сестер, зачисленных в Центр развития детей UT.
  • В Центре развития ребенка имеется ограниченное количество 10 мест уровня А. Если на это претендуют другие семьи, будет составлен список ожидания, и эти семьи будут платить за обучение Уровня B до тех пор, пока для них не станет доступно одно из мест с более низким уровнем оплаты.
  • Директор и помощник директора будут проверять документацию о доходах при зачислении и один раз в следующий год.
  • Апелляции о снижении платы за обучение в связи с особыми обстоятельствами проходят через офис финансового директора и старшего вице-президента по финансовым и административным услугам.
  • По запросу семьи могут пересматривать категорию обучения в течение года.
  • Уровни оплаты устанавливаются при зачислении и не влияют на размещение в листе ожидания.

Контактная информация

С дополнительными вопросами обращайтесь к Хара Кутс.

Наша философия

Центры развития детей Техасского университета в Остине - это программа развития детей младшего возраста. Философия программы заключается в том, чтобы способствовать развитию и обучению каждого ребенка в стимулирующей и заботливой среде обучения.Эта среда дает детям возможность развивать языковые, социальные, физические и когнитивные навыки. Центр помогает детям хорошо относиться к себе и своим способностям, что способствует развитию творческих способностей и сильному чувству идентичности и компетентности. Программа также считает тесные рабочие отношения с родителями необходимостью для достижения целей программы.

Центр развития детей Техасского университета в Остине предлагает образовательную программу, разработанную для удовлетворения потребностей всего ребенка.Эта программа основана на знании того, что маленькие дети являются активными учениками, вовлеченными в процесс, который задействует все их чувства при разговоре, работе и игре с людьми и материалами. Профессионально подготовленные учителя и воспитатели планируют мероприятия и создают стимулирующую учебную среду, соответствующую различным этапам развития ребенка.

Программы для младенцев и детей ясельного возраста обеспечивают теплую, заботливую атмосферу, в которой воспитатели играют и разговаривают с детьми, заботясь об их потребностях.Эти учителя заботятся о детях, помогая им развить доверие к своему окружению и к своим опекунам. Планы уроков для этих возрастных групп включают множество сенсорных занятий и игры на свежем воздухе. У младенцев есть стабильный, последовательный распорядок дня, основанный на их собственном графике приема пищи, отдыха и игр. Благодаря поощрению и занятиям, посвященным еженедельным темам, малыши развивают независимость, сохраняя при этом чувство безопасности.

Повседневная деятельность детей дошкольного возраста сосредоточена на учебных разделах, которые интересны и значимы для детей младшего возраста, а их сбалансированные расписания обеспечивают получение опыта как в групповой, так и в индивидуальной обстановке.Рассказы, музыка, языковой опыт, проекты и обсуждение отдельных занятий проходят в группах. В индивидуальном порядке дети выбирают занятия в учебном центре, в которых они работают и играют в парах, в небольших группах или в одиночку.

.

Раннее развитие детей - сложные чрезвычайные ситуации и их влияние на раннее развитие детей

  • Глобальный
  • Регионы Региональные веб-сайты ВОЗ
    • Africa Африка
    • Americas Америка
    • South-East Asia Юго-Восточная Азия
    • Europe
.

5 этапов роста и развития ребенка и советы для родителей

Последнее обновление

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным, успешным и счастливым человеком. У них есть большие мечты для своего малыша, как только он делает первые шаги! Но, конечно, есть так много этапов развития, которые дети должны пройти, и каждый из них имеет свою важность и набор преимуществ.

Когда дети находятся в фазе роста, они проходят несколько различных фаз развития.Эти фазы можно легко разделить в зависимости от возрастного диапазона, в котором они находятся. Документально подтверждено, что эти фазы роста помогают родителям лучше понять своего растущего ребенка и соответствующим образом с ними обращаться. Исходя из этого, родители могут следовать нескольким советам и приемам, которые позволят им сосредоточиться на общем целостном росте своего ребенка.

В процессе развития дети претерпевают множество физических и психических изменений, и то, что именно происходит во время этих фаз, определяется генетически.Читая о различных этапах развития, которые проходит ребенок, вы, как родитель, сможете оказать ему столь необходимую поддержку, чтобы помочь ему развиваться в позитивном ключе. Обращая внимание на эти разные этапы и отслеживая любые привычки развития, вы сможете лучше понять своего ребенка!

Какие этапы развития детства?

Существуют различные стадии детского развития, которые были разделены в зависимости от возраста детей и их прогресса.У каждой из этих фаз есть разные периоды, которые требуют разных подходов к воспитанию. Прочитав их, вы сможете распознать определенные поведенческие, физические и эмоциональные черты на ранних этапах развития ребенка.

Стадии развития ребенка в целом классифицируются как:

  • Рождение
  • Развитие ребенка
  • Развитие для малышей
  • Дошкольное развитие
  • Развитие детей школьного возраста

1.Рождение

Когда ребенку исполняется около 1 месяца, считается, что он находится на стадии рождения в своем цикле развития. Здесь ребенок обычно пытается осмыслить окружающий его мир, и он очень привязан к матери, поскольку она дает ему пищу, тепло и кров, а также заботится о других его потребностях.

Если вы являетесь родителем, у которого младенец находится на этой стадии развития, вы сможете заметить определенные признаки, такие как ребенок держит голову прямо и устойчиво, когда вы держите его вертикально.

Советы для родителей:

  • На этом этапе ваш ребенок начнет узнавать окружающие его лица. Он может начать ворковать и лепетать к 2–4 месяцам, поэтому обратите внимание на разные звуки, которые он издает в этом возрасте.
  • Он будет медленно учиться развивать свои моторные навыки, поднимая голову, лежа на животе. Важно, чтобы вы могли дать ребенку не менее 20–3
.

Будь их любимым учителем! Роль родителя в развитии ребенка

Родитель является первым учителем своего ребенка и должен оставаться для него лучшим учителем на протяжении всей жизни. Выступая в роли наставника, родитель предлагает ребенку соответствующие возрасту задачи, чтобы стимулировать его развитие, а также опыт, который позволяет ребенку самостоятельно исследовать и учиться, взаимодействуя с окружающей средой.

Специалисты по развитию детей узнали, что с самого рождения дети целенаправленно экспериментируют и учатся на каждом опыте.Эксперты по развитию детей позаимствовали концепцию строительных лесов из строительных профессий. Подобно тому, как строительные леса устанавливаются для поддержки конструкции здания в процессе его строительства и постепенно сносятся, поскольку здание способно самостоятельно стоять, родитель должен будет обеспечить необходимую поддержку для ребенка, чтобы он мог безопасно и продуктивно исследовать и извлекать уроки из своего окружения. По мере того, как ребенок взрослеет и развивает мастерство, строительные леса удаляются или меняются, чтобы ребенок стал более независимым.Если ребенок не совсем готов, поддержка восстанавливается, а затем снова постепенно прекращается.

Информация, представленная здесь, дает родителям знания, рекомендации и инструменты для обеспечения поддержки, руководства и обучения, необходимых для их ребенка, чтобы расти и развиваться в соответствии с его уникальным планом развития. Мы предоставляем графики развития, видео, предложения по стимулированию развития и предложения по дополнительным ресурсам, которые помогут вам и вашему ребенку.

Домены развития ребенка

Узнайте о нормальном развитии ребенка и о том, как распознать, идет ли развитие вашего ребенка вовремя, а также о том, что вы, как родитель, можете сделать для поддержки и поощрения развития ребенка в каждой из четырех основных сфер.

.

Понимание этапов развития ребенка

Находится ли этот ребенок в развитии?

Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и воспитатели задают снова и снова, когда дети растут и меняются.

Чтобы ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

  • физическое развитие
  • когнитивное развитие (навыки мышления)
  • язык развитие
  • социально-эмоциональное развитие

Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи Бостонской детской больницы просмотрели четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

Что еще более важно, только 40 из этих этапов развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?

Хороший подход, по мнению этих исследователей, - это начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-списках.

Лечащий врач вашего ребенка может проверить вашего ребенка на любые задержки в развитии с помощью проверенных инструментов во время или в промежутках между посещениями лечебного учреждения.

Это также может помочь думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке квадратов, которые вы должны отмечать через определенные заданные промежутки времени. Если прогресс остановился или кажется остановленным, пора поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.

Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.

Каковы вехи развития?

Вехи - это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но сроки не точные. Они варьируются от ребенка к ребенку, как и цвет волос и глаз.

Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот некоторые общие вехи для каждого возрастного периода.

инструменты для анализа развития вашего ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам не отставать от многих способов роста и изменения вашего ребенка.Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

В этот период глубокого роста и развития младенцы быстро растут и изменяются.

Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что слышание вашего голоса поможет ему развить коммуникативные навыки. Другие предложения:

  • Короткие периоды времени на животик, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, и вы находитесь рядом с ним для этого игрового времени.
  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и успокаиваете его, вы строите прочную связь между вами.

Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

В первые годы жизни детям по-прежнему требуется много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

Врачи Детской больницы Сиэтла дают следующие советы по созданию безопасного, благоприятного пространства для максимального раннего роста и развития вашего ребенка:

  • Создавайте предсказуемые распорядки и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор для малышей, чтобы дети могли безопасно путешествовать.
  • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут нанести долгосрочный физический и эмоциональный вред.
  • Пойте, говорите и читайте своему малышу, чтобы пополнить его словарный запас.
  • Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы узнать о теплоте и надежности всех воспитателей.
  • Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что вашему ребенку нужно, чтобы вы были здоровы.

Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

В дошкольные годы дети становятся все более независимыми и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.

В этот период роста CDC рекомендует вам:

  • Продолжайте читать своему ребенку каждый день.
  • Покажите им, как делать простые дела по дому.
  • Будьте ясны и согласны со своими ожиданиями, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
  • Поговорите с ребенком на языке, соответствующем его возрасту.
  • Помогите ребенку решить проблему, когда эмоции накаляются.
  • Следите за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
  • Позвольте вашему ребенку выбирать, как общаться с членами семьи и незнакомцами.

Таблица развития: от 3 до 5 лет

В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе влияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

По мере взросления детей задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию возрастающей ответственности.

Несмотря на их быстрый рост и развитие, они по-прежнему нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать границы и поощрять здоровые привычки.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

  • Убедитесь, что он достаточно спит.
  • Предоставляет возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое и позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Ограничивайте время использования экрана и внимательно следите за действиями в Интернете.
  • Строить и поддерживать положительные семейные традиции.
  • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

Таблица развития: школьный возраст

Если вам интересно, может ли какой-то аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.

Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем онлайн-контрольные списки, и могут дать вам более надежную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.

Вы также можете попросить своего педиатра направить его к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, эрготерапевту, логопеду или лингвисту или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей.

Если вашему ребенку меньше трех лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.

Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить пройти оценку развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы при необходимости можно было следить.

Очень важно, чтобы вы действовали немедленно, если подозреваете задержку в развитии или нарушение, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно с помощью раннего вмешательства.

Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и что еще не может делать.

Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился рано или подвергся воздействию токсина окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки развития.

Разговор с родителями о вехах

Если вы опекун или педагог, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует подойти к теме ясно и сочувственно.Эти советы могут оказаться полезными:

  • Часто говорите о вехах, а не только тогда, когда вас беспокоит задержка.
  • Используйте хорошие навыки аудирования. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
  • Подумайте о том, чтобы пригласить на собрание коллегу, чтобы он мог делать записи.
    Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. На реакцию родителей могут повлиять семейные и культурные проблемы.
  • Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы вели, чтобы задокументировать успехи ребенка.
  • Поощряйте контакт с семейным педиатром.
  • Следите за тем, чтобы делиться как хорошими новостями, так и проблемами.

Младенцы, малыши и дети школьного возраста по мере взросления постоянно развивают новые навыки и способности. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Использование контрольных списков этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровым образом. Но также важно хорошо записываться на приемы с детьми, поскольку на каждом из них проверяется развитие.

Если вас беспокоит возможность пропуска контрольной точки, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести обследование развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального обучения в местных школах, чтобы провести оценку ребенка.

Крепкие связи между родителями и детьми, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, благоприятная среда дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны.

.

Дом развития ребенка: Колледж долины Лос-Анджелеса

Добро пожаловать в центр развития ребенка

Загрузить документы

Буклет Программы развития ребенка на 2017-2018 годы

Добро пожаловать в Департамент развития детей колледжа Лос-Анджелес Вэлли. Наша цель - подготовить вас к практическому опыту, необходимому для того, чтобы стать экспертом в сфере раннего детства.

В отделе развития детей колледжа Лос-Анджелес Вэлли мы чувствуем, что раннее детство формирует наше будущее общество.Таким образом, акцентируя внимание на теории и передовом опыте, вы получите глубокое понимание всего ребенка в отношении физического, когнитивного, социального и эмоционального развития. Мы также сосредоточимся на обучении естественным наукам, технологиям, английскому языку, искусству и математике (STEAM), понимая, что такое обучение значительно увеличивает успеваемость учащихся.

Мы предлагаем степень AA и семь различных сертификатов, которые открывают вам широкий спектр возможностей. Возможно, вы захотите преподавать, стать директором программы или стать владельцем присмотра за детьми.Возможности безграничны.

Если вы решите выйти за пределы степени AA, наша программа подготовит вас к переходу в четырехлетний университет и получению степени бакалавра, магистра или доктора философии в этой или смежной области. Карьера, связанная с развитием ребенка, является не только полезной на личном уровне, но и материально.

Мы направили многих студентов на отличные рабочие места. Если вы подумываете о карьере преподавателя переходного детского сада, мы рады сообщить вам, что по уходу за детьми округа Лос-Анджелес выплачиваются стипендии воспитателям переходных детских садов.Если вы подумываете о карьере преподавателя в начальной школе, мы рады сообщить, что объединенный школьный округ Лос-Анджелеса всегда ищет новых учителей.

Для получения дополнительной информации о нашем отделе и программах посетите наш веб-сайт или свяжитесь с нами.

С уважением,

Вероника Гецкова
Заведующий отделением развития ребенка
Семейный комплекс развития ребенка (CDFC), зал 170
(818) 947-8094
[email protected]



«Я прошла один курс развития ребенка (в Valley College) и влюбилась.Каждый инструктор находит время, чтобы поделиться своим образованием и знаниями с каждым учеником. Здание очень прогрессивное, с детским центром и классными комнатами, наполненными красками и энтузиазмом. Я благодарен за то, что принимаю участие в программе развития ребенка Valley College.

- Трейси Маррокин, студентка по развитию детей
Колледж Лос-Анджелес Валли


Наши партнерские программы и программы сертификации следующие:
Градусов:

Сертификаты:


«Мне очень нравится этот отдел.Мне никогда не было так комфортно делиться своим личным опытом с одноклассниками и моим замечательным профессором Трейси Бака ... Только когда я начала посещать уроки развития детей на этом факультете, я осознала, насколько я люблю и уважаю учителей и преподавателей .. . »

- Анжине Назарян, студентка по развитию детей
Колледж Лос-Анджелес Валли



«Я изучаю программу развития детей в колледже Вэлли, чтобы стать учителем.Как старшая ученица - я пятидесятилетняя мать, которая сменила карьеру - я действительно думаю, что этот класс потрясающий ... Мой опыт обучения действительно улучшился благодаря этим современным классам и очень профессиональному учителю с многолетним опытом ».

- Стеф Рейно, студент, занимающийся вопросами развития ребенка
Колледж Лос-Анджелес Валли


.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.