|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда ребенок должен говорить нормаКогда ребенок начинает говорить - во сколько лет мальчики и девочки говорят первое словоКаждое новое достижение малыша – настоящий праздник для родителей, первая улыбка, первый шаг, первое слово. Молодые родители внимательно следят за общепринятыми возрастными нормами развития того или иного умения, и очень переживают, если происходят даже незначительные задержки. Когда ребенок начинает говорить позже своих сверстников – это не всегда повод для волнения, ведь каждый малыш индивидуален и имеет свой график развития. Первое слово малыша доставляет родителям огромную радость Когда здоровый ребенок начинает говоритьСогласно общепринятым нормативам речевого развития детей, первые голосовые сообщения ребенок подает уже сразу после рождения. Плач – своего рода послание взрослым, в котором говорится о той или иной потребности малыша, дискомфорте или боли. Взрослея и развиваясь, малыш к 4-6 месяцам приобретает навыки лепетной речи, пробует издавать новые звуки, сочетать их между собой, повторять наиболее часто слышимые слоги, менять интонацию голоса.
К 12 месяцам ребенок уже может соотносить предметы с определенными звуками, активно пробует вступить в диалог со взрослым на своем языке, который пока не понятен окружающим. Так тренируются речедвигательные функции, произношение. Последующее речевое развитие выглядит так:
Эти границы относительны. Ребенок имеет право начать разговаривать как раньше, так и позже срока. В последнем случае главное - не паниковать, не злиться на ребенка, не заставлять его говорить, а проявить терпение и направить все свои силы на занятия по мотивации речи. Что делать, чтобы ребенок начал разговариватьКогда малыш с рождения растет в благоприятной обстановке, где все окружающие взрослые нормально общаются с ним и между собой в позитивном ключе, задержки в речевом развитии случаются реже. Ребенок с рождения должен получать опыт словесной и тактильной коммуникации. Разговаривать с ним нужно постоянно: во время игр, купания, кормления, массажа, сборов на прогулку. Все свои действия мама и другие члены семьи должны сопровождать словами. Только так формируются и развиваются фонематический слух и восприятие – основы правильного звукопроизношения и речи.
При общении с ребенком важно:
Таким образом у ребенка формируется пассивный запас слов, который в дальнейшем перейдет в активный. В каком возрасте начинать занятия по развитию артикуляционного аппаратаПримерно к году, как только ребенок будет готов слушать, понимать и выполнять инструкцию, с ним можно начинать логопедические игры. С их помощью маленькие девочки и мальчишки не только укрепят эмоциональную связь со взрослым, но и подготовят речевой аппарат к правильному произношению звуков. Артикуляционные игры для самых маленьких:
Главное правило при занятиях с детьми – хорошее настроение, одобрение со стороны взрослого. Занятия для развития речиВ большинстве своем мальчишки и девочки очень любят слушать, как мама читает Их можно проводить не только тогда, когда ребенок уже должен начать говорить, но и многим ранее. Сюда относятся:
Сложность занятий подбирается в соответствии с возрастом, опираясь на зону актуального и учитывая зону ближайшего развития ребенка. Во сколько лет ребенок заговорит, если уже есть небольшая задержкаОтклонение от установленных норм на полгода считается допустимым. Это может быть свидетельством индивидуальных особенностей развития ребенка и не требовать вмешательства специалистов. Кроме того, мальчики могут начать говорить еще позже. Такая особенность может быть обусловлена:
Если в 12 месяцев ребенок активен, общителен, здоров, слышит, воспринимает, понимает обращенную речь и выполняет просьбы родителей, то волноваться не стоит. Советы родителямВ каком возрасте заговорит ребенок - во многом зависит от атмосферы в семье Когда ребенок должен начать говорить, но слов от него еще не слышно, мамам и папам можно провести самостоятельную работу по наблюдению за малышом. На что следует обратить внимание:
На основании этих наблюдений можно сделать выводы о готовности ребенка к речевой коммуникации и понять, на развитие каких навыков следует сделать акцент. Спокойствие, положительный настрой, благоприятная атмосфера любви и понимания – главное в семье. Если ребенок молчит, а его сверстники рассказывают первые стихи, это еще не говорит о задержке. Каждый малыш развивается в своем собственном темпе, и форсировать события не нужно. Но если речь задерживается более чем на полгода от общепринятых норм, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который проведет обследование и исключит возможные проблемы и нарушения в развитии. Читайте далее: почему ребенок не разговаривает Во сколько дети начинают говорить и как им помочьКогда дети начинают говоритьОднозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай». Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник. Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама». Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.
Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть). Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога. Как понять, что у ребёнка проблемы с речьюМама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом. Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.
Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе. Как помочь ребёнку заговоритьЛучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель. 1. РазговаривайтеНе надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.
2. Читайте вслухЧтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп. 3. СлушайтеБудьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения. Читайте также 👧🤱👦нормы, когда малыш говорит агу, мама, первые слоги, слова и предложения, а также причины, если начинают поздно осваивать навыкПока малыш еще крошечный, нам кажется,что о развитии речи говорить слишком рано. Но на самом деле у ребенка еще до года появляются первые предпосылки к ее освоению. Уже с первых недель жизни кроха осваивает пассивную речь,то есть понимание слов, в то время как большинство родителей не видит смысла с раннего возраста заниматься развитием. Полагают, что ничему научить они не смогут, да это и ни к чему, ребенок ведь все равно ничего еще не понимает. Этапы развития речи малышаДля того, чтобы понять, как нужно общаться с младенцем, давайте разберем основные этапы развития речи. Достижения до полугодаРебенок осваивает пассивную речь уже с первых недель жизни и именно с этого момента можно начинать развивать речь. Именно сейчас основной и очень важной задачей родителей будет активно общаться с крохой. Это будет что-то вроде ежедневной работы как для родителей, так и для самого малыша. Новоиспеченным родителям необходимо постоянно озвучивать эмоции малыша, комментировать все его движения и всегда с ним разговаривать.
Что умеет малыш до 12 месяцев?После полугода, помимо того, что речь состоит из повторов слогов, малыш начинает лепетать. После того, как он пройдется по всем гласным алфавита, он начинает произносить вместе такие звуки, как «ба-ба-ба» или «да-да-да-да». Кроха также уже может ответить на вопрос, например, «Где?». Он будет активно показывать на предмет пальцем. Что произносит кроха с одного года до двухВ год ребенок становится настоящим исследователем. Ему все интересно и он задает вопросы на своем языке. В 1 год ребенок употребляет уже 3-4 более-менее понятных слова, понимает простые инструкции, отдельные слова и соотносит их с предметами. с года характерно увеличение словарного запаса у детей. В 1 год и 6 месяцев словарный запас повышается до 20 слов и малыш может показать одну часть тела. К 2 годам словарный запас повышается минимум до 50 слов, ребенок показывает 3 части тела и уже пользуется фразами из 2 слов. Что умеет с 2 летВ этом возрасте ребенок понимает двухэтапную инструкцию, например, «Подойди к шкафу, возьми книгу», «Подойди к кроватке, возьми игрушку» и так далее. Словарный запас, обычно, у ребенка в этом возрасте, не менее 50 слов и он умеет показывать 5 частей тела. Также он понимает значение действий в той или иной ситуации, например, «А что у тебя в руке?» «Это твоя тарелка?» и так далее. Ребенок при этом всегда пытается ответить на вопрос. Во сколько месяцев дети готовы освоить навык?Все родители с нетерпением ждут, когда же наконец заговорит их малыш и хотят, чтобы их речь развивалась правильно и в нужный момент. Поэтому самым актуальным вопросом всех родителей является «В каком возрасте дети начинают говорить?». Малыши начинают говорить в любом возрасте и даже, если вы спросите у педиатра, то однозначного ответа не получите. Если начинать развитие речи с первых дней жизни младенца, то ваш малыш заговорит уже в год.
Абсолютно здоровые дети могут разговаривать в разное время — в среднем от 1 года до 3 лет. Самыми первыми словами являются, чаще всего, «мама» и «папа», а также другие простые слова, типа « дай», «иди», и так далее. Четкой возрастной границы возникновения речи у детей не существует. Так считает большинство специалистов. Когда новорожденный произносит слоги?Примерно, с 5-8 месяцев младенец начинает лепетать и произносить первые слоги. В этом возрасте ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, как правило, из одного слога. В этот период с детьми надо как можно больше разговаривать, тем самым пополняя его пассивный словарный запас, которым он вскоре начнет пользоваться. В каком возрасте должен начать произносить первые слова осознанно?Все дети развиваются, конечно же, индивидуально. В возрасте от 10 до 12 месяцев ребенок начинает уже осознанно произносить первые слова. Обычно это односложные слова либо слова из повторных слогов. Когда малыш начинает осваивать слова мама и папа?Ребенок очень быстро развивается и растет, уже очень много освоил, начал произносить звуки, слоги. Но когда же он произнесет долгожданное «мама», «папа»? Обычно это происходит в возрасте 1 года, но отметим, что это приблизительная цифра и все дети индивидуальны и развиваются по-разному. Готов к фразам и предложениям?После того, как лепет заменил первые слова, следующим этапом развития речи ребенка является развитие словаря. Носителем смысла в этот период является не упрощенное слово, а интонация и ритм. Понять,что хочет сказать малыш, можно только в конкретной ситуации, в которой происходит общение и помогает этому ему активные жесты и мимика. Родителям на данном этапе необходимо постоянно разговаривать с ребенком, читать сказки, стишки, вести активные речевые игры, для того, чтобы заполнить словарь ребенка от и до.
Также делать акцент на ударные слоги и для того, чтобы ребенок мог видеть движение губ четко и широко открывать рот. Правильная артикуляция является очень важным моментов в развитии речи ребенка. Составлять предложения из трех-четырех слов ребенок учится до 3 лет. А в три года уже сформировывает вопросительные предложения и в его речи появляются прилагательные и наречия. Есть ли различия между мальчиками и девочкамиПринято считать, что раньше говорить начинают все-таки девочки. Это обусловлено тем, что они чаще всего более спокойные и неэмоциональные, нет особой нужды в помощи со стороны. Такие дети будут тихо лепетать про себя во время интересного занятия, следовательно, речь разовьётся раньше. Напротив же, мальчики более вспыльчивые и шумные, для них на ранней стадии взросления характерны громкие крики, визги и резкие движения. Так, придерживаясь больше невербального способа выражения мыслей, их речь может задерживаться. Также по некоторым исследованиям девочки имеют достаточно пластичную нервную систему, благодаря которой им намного проще развиваться. Причины задержки развития речиРодители ни в коем случае не должны переживать, если ребёнок молчит долгое время, не стоит сравнивать его с другими детьми.
Специалисты же выявили следующие причины возможных нарушений:
Как помочь крохе быстрее заговоритьПри должной поддержке каждый человек способен на многое в своей жизни. Хорошей, грамотно поставленной речи необходимо будет учиться, но непоколебимый позитив и вера поможет вашему малышу быстрее справиться со всеми трудностями! УпражненияИтак, вы можете:
Почему сейчас дети поздно осваивают навыкПричин, по которым многие родители вынуждены обращаться к логопеду может быть несколько. Основные из них это:
Заговор для более быстрого освоения навыкаМолитваМнение КомаровскогоКаждый из нас имеет свой уникальный путь развития. Именно поэтому большинство детей в первую очередь нуждается в вашей искренней заботе и помощи. Почаще хвалите своего ребёнка, поощряйте его способности, увлечения. И тогда вы удивитесь, с какой скоростью ваш малыш станет для вас лучшим другом и сможет с лёгкостью поставить правильную речь. Обет молчания. В каком возрасте ребенок должен начать говорить? | Здоровье ребенка | ЗдоровьеТри года — возраст бесконечных «почему». Обычно родителям приходится без остановки отвечать на многочисленные вопросы своего малыша. Однако есть дети, которые до этого возраста упорно хранят молчание. Неудивительно, что перепуганных родителей интересует только один вопрос: «Когда же он заговорит?» Отвечает логопед-дефектолог высшей квалификационной категории Центра репродукции и планирования семьи Ольга Комарова. Понятие «норма» в современной логопедии довольно расплывчато. Оно серьезно отличается от тех нормативов, которые существовали 20-30 лет назад. Сегодня считается, что простая фразовая речь («хочу пить», «пошли гулять» и т. д.) должна возникнуть у ребенка к полутора-двум годам. В период с 2 до 3 лет обычно расширяется активный словарный запас, появляются двусоставные предложения. В этом возрасте ребенок постоянно озвучивает свою игру. К 5 годам ребенок должен использовать сложные предложения. Допускаются легкие нарушения грамматического строя речи. Малышей в этом возрасте нужно учить пересказывать простые сказки («Репка», «Колобок»), знать короткие стишки. Перед школой ребенок должен уметь правильно произносить все звуки, различать на слух близкие по звучанию слова (фонематический слух), уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами и не путать их. Если дошкольник умеет пересказывать несложные тексты, складывает буквы в слоги, знаком с алфавитом, то в школе проблем быть не должно. Но это идеальный вариант развития событий. На практике все дети развиваются разными темпами, бывают более или менее разговорчивыми. Однако, если ребенок молчит до 3 лет, нужно бить тревогу. Строго по графику?Многие родители считают, что к логопеду нужно обращаться лишь в том случае, когда у ребенка возникли явные речевые проблемы. Однако существуют симптомы, которые появляются задолго до того, как такие проблемы становятся очевидными. Первое плановое обследование у логопеда ребенок должен пройти в два года. Однако, если родителей что-то настораживает, лучше показать малыша специалисту как можно раньше. Поводом для обращения должна стать задержка или отсутствие гуления (то самое «агу», которое в идеале должно появиться в 3−4 месяца) и лепета (в 5-6 месяцев). Стоит насторожиться, если ребенок не реагирует на голос родителей: это может говорить как о проблемах со слухом, так и о серьезных психических нарушениях. В норме малыш должен реагировать на любой звук: оборачиваться или искать глазами его источник. Важно, чтобы вовремя (в 8-9 месяцев) появилась «тарабарщина» (младенческая речь). Постоянный лепет ребенка, который усиливается при общении со взрослыми, — оптимальный вариант, который говорит о том, что речевое развитие идет по плану. Существуют и другие проблемы, которые на первый взгляд не связаны с речью, а на самом деле идут с ней в одной связке. Обращайте внимание на то, как ребенок пережевывает пищу. Если малыш плохо жует, подолгу держит еду во рту, давится ей, это может свидетельствовать о нарушениях иннервации (связь нервных волокон с определенным органом, отвечающим за ту или иную функцию) в области артикуляционного аппарата. Постоянно открытый рот и слюни ручьем (гиперсаливация) также могут говорить о дизартрических проблемах (слабой мускулатуре органов артикуляции). Кстати, от этой проблемы можно довольно быстро избавиться с помощью специального логопедического массажа. Общение и массажЧто могут сделать родители в «беззубом» возрасте, чтобы в будущем ребенок говорил правильно? Во-первых, родителям нужно как можно больше времени проводить с малышом, общаться и играть с ним. Мамы и папы должны помнить, что главный источник гармоничного развития ребенка — они сами. Малыш учится, когда видит все, что делают родители, и повторяет за ними их движения. Поэтому нужно комментировать происходящее и пояснять свои действия, обращать внимание ребенка на детали («на улице дождь: кап-кап», «как шуршат листья: шур-шур», «сейчас я достану молоко из холодильника, какое оно холодное!»). Ребенок может не понимать слов, но он будет видеть движение губ и эмоции, которые возникают на лице (общение лицом к лицу — наилучший вариант взаимодействия с ребенком). Таким образом будет накапливаться пассивный словарь малыша, который в будущем станет активным. Можно рекомендовать ежедневно в игровой форме массировать ребенку органы артикуляции (щеки, губы, язык). Делать это лучше теплыми руками либо ватными палочками мягкими, ненавязчивыми движениями. Во время выполнения такого массажа нужно рассказывать сказку или потешку малышу. Молчание — золото?Задержка речи до 3-4 лет может быть вызвана самыми разными причинами. Выяснить их — это задача логопеда. Вопреки распространенному мнению, в большинстве случаев задержка речи не связана с серьезными проблемами. Иногда причина кроется не в самом ребенке, а в семейной ситуации, которая на первый взгляд может казаться вполне благополучной. Например, мама сидит дома с малышом. Формально они все время вместе, но фактически мама занимается домашними делами, а ребенок сидит в кроватке или в манеже. Хуже всего, если мама на это время дает малышу гаджет. Электронные игрушки — это бич нашего времени. Доказано, что они плохо влияют на нервную систему и речевое развитие. Поэтому у педиатров и логопедов есть негласное правило: до 3 лет ребенок не должен смотреть телевизор и играть в электронные игрушки. Иногда допускается совместный со взрослым просмотр мультфильма с обсуждением и комментариями. Часто на приеме можно услышать: «У нас телевизор работает, но ребенок его не смотрит». Но фоновый режим «забивает» у малыша центры восприятия, которые должны быть направлены на усвоение других звуков. Ребенок их просто не слышит, постоянно отвлекаясь на смену кадров и громкую рекламу. Не стоит обольщаться и насчет развивающих компьютерных игр (а сегодня появились даже игры 0+). Лучшее развитие для ребенка — это общение с мамой, с семьей, другими детьми. Никакие навороченные компьютерные игрушки его заменить не могут. Как разговорить молчуна?Хочется предостеречь родителей от распространенной ошибки. Известно, что молчунами называют детей, которые все понимают, но ничего не говорят. Однако, когда такие малыши просят дать им что-либо и показывают на предмет, родители делают вид, что не понимают, и просят объяснить словами. Такое поведение ранит малыша. Он перестает доверять родителям и воспринимать их как «своих». Нужно понимать, что ребенок молчит не из «вредности», а потому, что говорить ему мешает какая-то проблема (например, неправильное восприятие звуков). Специалисты рекомендуют другой прием. Нужно читать хорошо известные ребенку стихи и петь детские песенки, не договаривая концовки. Мозг устроен таким образом, что всегда стремится завершить мелодию или стихотворение, если они заканчиваются на неустойчивой ноте. Поэтому у малыша непременно возникнет потребность закончить услышанное. Очень полезны для развития речи мелодии, заканчивающиеся на открытых слогах. Например, известная песенка «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...», где родитель будет петь в слове «далеко» только два первых слога, а ребёнок — заканчивать. Когда ребенок начинает говорить: нормыСегодня никто не сомневается в том, что чтение, пение колыбельных во время беременности прекрасно развивают слух плода, а также, налаживает эмоциональную связь с мамой. Эмоции и врожденный музыкальный слух — важные составляющие речи. Задолго до того, как ребенок произносит первые слова, он внимательно изучает феномен общения взрослых — мимику лица во время разговора и жесты. Когда же кроха готов к произношению слов? Отчего это зависит? Развитие речи начинается сразу после рождения — новорожденный плачет пытаясь сообщить миру о своих потребностях. Стандартно, первые слова появляются около 18 месяцев, а предложения в конце второго года жизни. Отклонения от нормы возможны до шести месяцев, например, некоторые дети начинают говорить первые слова в два года. Ребенок начинает говорить… если растет в атмосфере общенияНевозможно научиться говорить, когда рядом нет соответствующего стимула. Опыт общения начинается с момента появления на свет и продолжает формироваться, если рядом находятся любящие родители. Эмоциональная близость, спокойный разговор, легкий массаж, кормление грудью — все это дает отличный старт, чтобы ребенок быстрее начал говорить. Рассказывайте ему все, что происходит вокруг используя короткие, простые предложения. Говорите о себе в первом лице — «я одеваю шапку», вместо «мама одевает шапку», а также, в единственном числе «ты ложишься спать», вместо «мы ложимся спать».
Таким образом, у подросшего малыша не возникнет путаницы в понимании того, о чем говорят взрослые и сверстники. Кроме того, не пропускайте регулярные посещения педиатра и других специалистов, они вовремя выявят проблемы, которые в будущем, могут вызвать проблемы с произношением. Малышу год? Пришло время для логопедических игр, благодаря которым ребенок начинает говорить более четко:
Во время освоения слов, не заставляйте ребенка повторять их правильно или каждый раз исправлять ошибки. Достаточно будет того, что вы повторите сказанное слово или слог обращенный к предмету верно. Не забывайте хвалить кроху за предпринятые усилия. Интересной игрой для развития общей моторики влияющей на речь, будет знакомство с цифрами изображенными на монетах. Предварительно промыв мелочь, покажите малышу, по каким признакам их можно раскладывать — номиналу, рисунку, размеру. Ваше присутствие во время игры обязательно, поскольку ребенок может случайно или специально проглотить монету. Когда ребенок начинает говорить? НормыМногое зависит от индивидуальных особенностей, как генетических, так и здоровья. Специалисты утверждают, что девочки, начинают говорить раньше мальчишек, тем не менее, для всех детей процесс выглядит следующим образом:
Период с двух до трех, самый динамичный. В этом возрасте личный пример является наиболее значимым, если смеяться над словами ребенка, игнорировать просьбы или эмоции крохи, желание разговаривать снижается, а это значит, что специалисты могут поставить ошибочные диагнозы. Однако, посещение логопеда, будет лучшим решением в этом случае. Во сколько дети начинают говорить — если первые слова задерживаютсяРазница со сверстниками до полугода считается вариантом нормы, поскольку это может быть связано со многими факторами. Стало известно, что у 30% детей задержка речи имеет генетический характер — у одного или обоих родителей прогресс шел с такой же скоростью. Также это результат сложных или преждевременных родов, но при условии, что моторное развитие не нарушено. Если вы видите, что малыш в год понимает речь взрослых и выполняет простые просьбы, волновать не о чем. Когда обращаться к врачу? Если наблюдаются проблемы со слухом — плохая реакция на обращения или ее отсутствие. Отставание в развитии физических и моторных навыков, пассивное поведение. Все возникшие вопросы и решение проблем следует решать как можно быстрее, так как они часто перерастают в более серьезные нарушения, которые впоследствии мешают нормальному функционированию в обществе. ВидеоВо сколько дети начинают разговаривать: когда начинать беспокоитьсяДля молодых родителей в первые годы жизни малыша становится актуальным вопрос, во сколько дети начинают разговаривать. Нередко родители не разбираются в тонкостях физиологического и психического развития детей, поэтому начинают бить во все колокола, когда малыш не спешит разговаривать. Важно отметить, что все детки развиваются индивидуально: кто-то начинает рано ходить, у кого-то раньше обычного вылезают зубки, а кто-то поздно начинает разговаривать. Равнять всех детей под одну гребенку не нужно и уж тем более не надо переживать, если соседская девочка что-то делает лучше, чем ваш ребенок. Говорящий малыш — радость для родителей. Врачи и психологи выделяют определенные периоды, когда ребенок должен заговорить. Если этого не случилось, достаточно просто проконсультироваться с врачом и держать на контроле этот вопрос. Рассмотрим подробно мнения специалистов по поводу того, в каком возрасте дети должны произносить первые слова и с чем может быть связана задержка речи. Что и когда должны говорить детки?Очень важно, в каком возрасте ребенок начинает говорить, однако не для того, чтобы тут же хвастаться этим навыком перед соседями и подружками. По тому, как развивается речь малыша, можно судить об общем развитии ребенка. Как правило, к первым 2-4 месяцам малыш начинает произносить первые звуки. Часто родители говорят, что ребенок начал «агукать» или «гулить». Ему легче произносить эти звуки в ответ на речь родителя, он может продолжить слог, когда мама тянет привычное «а…», а малыш продолжает «гу…». Около 7 месяцев ребенок начинает лепетать, что-то бормотать под нос или просто издавать произвольные звуки, перерастающие в понятную только ему речь. Также грудничок может произносить отдельные слоги. Примерно в год ребенок должен начать говорить первые понятные слова: мама, папа, баба или дай. У него с легкостью выходит произносить подражающие звуки или звуки, которые копируют поведение животных. К примеру, мама может спрашивать у малыша, как делает коровка, в ответ на что малыш говорит «му-му» и т.д. В общем слов и звукоподражаний в лексиконе годовалого малыша должно быть около 5-10. В полтора года, когда ребенок начинает интересоваться окружающим миром, словарь малыша, как правило, составляет примерно 40 простых слов. Его лексикон постоянно пополняется, потому что его постоянно интересует вопрос — что это?. До 2 лет лексикон ребенка постепенно расширяется, но он употребляет больше существительных и глаголов. Ему трудно связывать слова между собой, однако в целом речь становится более-менее понятной. Умение разговаривать при помощи предложений усовершенствуется ближе к 2 годам. Ребенку уже несложно воспринимать рассказы на слух, называть предметы, характеризуя их по общему принципу. К 3 годам малыш учится использовать в своей речи прилагательные и наречия, он может составлять предложения из 3-4 слов, часто употребляет вопросительные слова. Ему не сложно заучить наизусть простенькие стишки или рассказать по памяти небольшую историю. Как правило, к 4 годам у ребенка завершается формирование речи. На этом этапе малыш получает азы, без которых дальше ему будет сложно не только разговаривать, но и понимать окружающих. Когда ребенок начинает дальше развиваться, его речевые навыки только усовершенствуются. Как помочь ребенку заговорить?Нередко от самих родителей зависит, со скольки лет малыш сможет разговаривать. Чтобы ребенок поскорее научился произносить простые слова, а затем смог составлять из них связные предложения, маме с папой нужно соблюдать несколько несложных рекомендаций (подробная информация есть в статье как научить ребенка разговаривать). Если родители постоянно разговаривают с малышом, то вероятность того, что малыш раньше начнет говорить, в разы возрастает. Врачи и психологи советуют постоянно разговаривать со своими детками, независимо от их возраста. Мама может рассказывать малышу, что она делает, что происходит вокруг, что она видит. Несмотря на то что мамина речь будет напоминать выражение — что вижу, то и пою. С первых месяцев ребенок должен слышать речь, сначала он будет только слушать, вскоре начнет подражать взрослым. Некоторые родители пытаются заменить свой разговор с ребенком монологом телевизора. В таком случае не нужно ждать положительного эффекта, так как с живым общением это несравнимо. Также родителям рекомендуется уделять должное внимание развитию мелкой моторики. Учеными доказано, что совершенствование движений рук и пальчиков напрямую связано с развитием участка мозга, который отвечает за активность речи. Мама может предлагать малышу нанизывать бусы, рисовать пальчиками (рассказывая, какого цвета краски), перебирать крупу или делать ему массаж ручек. Это и занимательно, и полезно. Желательно часто читать ребенку рифмованные стишки или же стишки, окончание которых, должен сказать сам малыш. Мама должна постоянно побуждать ребенка называть предметы, которые его окружают, четко произносить звуки. Многие родители любят «сюсюкаться» с малышом и сами не замечают, как неправильно называют те или иные вещи. Нужно контролировать свою речь и учить ребенка правильному произношению. Все негативные эмоции и переживания мама с папой должны оставлять за дверью. Время, которое родители проводят вместе с малышом, должно быть непринужденным и спокойным. Общаться друг с другом нужно без крика, ругательных слов. Ребенок чувствует тревогу и негатив родителей, поэтому может замкнуться в себе. Признаки задержки речиНесмотря на индивидуальное развитие малыша, мама должна наблюдать за тем, как он развивается. Если мама заподозрит какие-то отклонения на раннем этапе, их легче можно будет исправить. Родители должны насторожиться, если малыш к году так и не начал произносить несколько слов или не может повторять за взрослыми звуки. Если ребенок не может запомнить названия предметов к 2 годам, не откликается на свое имя или же не может принести предмет, который вы его просите, это тоже свидетельствует о небольших нарушениях в развитии. Нужно обратиться к специалисту, если к 2 годам ребенку трудно составить самое простое предложение, он с трудом произносит отдельные слова, он не реагирует на речь взрослых и не может повторить за ними слова. Нехорошо, когда ребенок начинает поздно различать цвета. Если малыш к 2,5 годам не может различить цвета и не знает, как называются части тела. То же самое касается и 3-х летнего возраста, когда малыш не понимает смысл простых рассказов и не говорит предложениями. Если родители заметили за своим ребенком одни из этих отклонений, не стоит сразу впадать в панику. Возможно, это просто особенность развития, но все же нужно показать малыша специалисту. Он должен сделать анализы и необходимые обследования, результаты которых покажут, нужно ли начинать лечение или же достаточно ограничиться регулярными упражнениями. Причины нарушения речи в дошкольном возрастеСо скольки месяцев или лет ребенок начнет говорить, зависит от того, как часто мама разговаривала с малышом в раннем детстве. Когда ребенок начинает произносить первые звуки, родители должны сделать все возможное, чтобы малыш хорошо натренировал мышцы речевого аппарата. Чем чаще ребенок будет агукать и гулить, тем быстрее его мышцы приготовятся к более сложным произношениям. Научно доказано, что детки, которые находились на грудном вскармливании, очень редко имеют проблемы с речевым аппаратом, нежели детки-искусственники. Нарушения речи могут спровоцировать врожденные или приобретенные травмы. К врожденным относятся патологии ЦНС, головного мозга, дефекты в полости рта. К приобретенным травмам можно отнести психические нарушения: особо чувствительные малыши могут испугаться чего-то и начать заикаться или долго не разговаривать. Когда дети начинают разговаривать, глупо и опасно специально пугать их и т.д. Часто задержка речи может произойти, если мама переучивает ребенка-левшу все делать правой рукой. Этого нельзя делать, ребенку нужно давать полную свободу действий, со временем он и сам научится все делать обеими руками. Сегодня в роддомах уже не пеленают деток. Это правильный подход, так как излишнее ограничение движений ручек и ножек может тормозить как двигательные навыки, так и речевые. Если родители уделяют должное внимание своему ребенку и у малыша нет патологий, то чадо начнет радовать маму и папу своими смешными словечками очень рано. Если в семье царит спокойная, уравновешенная и теплая атмосфера, к малышу относятся с любовью, то такие условия только ускоряют процесс развития речевого аппарата. Все интересующие вопросы мама должна задавать врачу при плановом осмотре. Можно консультироваться с несколькими специалистами, многий опыт вреден не бывает. Рекомендуем так же прочитать по этой теме:Что нормально, что нужно оценитьТипичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов. Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом. Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития. Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь. Чем отличаются задержки речи и языкаХотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой. Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением. Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других. У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются. Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение. Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово. Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему. Что типично для трехлетнего ребенка?Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего понимают их.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени. Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров. Проблемы со ртомЗадержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности: Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам. Речевые и языковые расстройстваУ трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка. Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды. Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка. Потеря слухаМалыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов. Одним из признаков потери слуха является то, что ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты. Однако признаки потери слуха могут быть очень незначительными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком. Отсутствие стимуляцииМы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается. Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии. Расстройство аутистического спектраРечевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
неврологические проблемыНекоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся: В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь. Умственная отсталостьРечь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова. Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства. От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам. Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении. Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко. В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
логопедияПервая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение. Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве ваш ребенок может иметь нормальную речь к моменту поступления в школу. Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь. Услуги раннего вмешательстваИсследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе. Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу. Лечение основного состоянияКогда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может быть: Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии. В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру. А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша. Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста. Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения. Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам. Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу. .8 типов проблем с поведением детей и их решенияТомми бесконтрольно громкий. Он упрям и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая. Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение? Каково нормальное поведение детей?Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания. В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда. Как отличить непослушного ребенка от нормального? [Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ] Признаки и симптомы ненормального поведения у детейДети милы, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.
Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально. Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое расстройства поведения у детей, с которыми можно бороться? [Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ] 8 Распространенных поведенческих проблем у детейДети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети склонны время от времени проявлять, и о том, как вы можете справиться с ребенком с проблемами поведения. 1. Неуважение и перебранкаКогда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми. Итак, что вы делаете?
[Прочитано: Сильный ребенок ] 2. Нецензурная лексикаДети кричат и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Когда ваш ребенок использует оскорбительный язык .5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ5.5. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
Интервью с 16-летней дочерью Хелен
Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями? Хелен : Мне кажется, я очень хорошо с ними лажу.Мы не всегда сходимся во взглядах по поводу некоторых вещей, например, парней - они не всегда одобряют их, - но в целом они очень понимают. Если бы у меня была личная проблема, я думаю, что могла бы довериться им, а если бы у меня когда-нибудь были проблемы, я знаю, что могу рассчитывать на их помощь. Интервьюер : Насколько строгие ваши родители? Хелен : Ну, мой папа очень строги в том, чтобы не выходить поздно ночью, но я обычно могу обойти его .Если я буду с ним добр, он позволит мне вернуться домой чуть позже. Моя мама всегда говорит мне убирать в спальне и убирать вещи после того, как я ими пользуюсь, а мне приходится делать часть работы по дому. Но если сравнивать их с другими родителями, которых я знаю, они не очень строгие. Интервьюер : А кто вам больше всего нравится в вашей семье? Хелен : О, я думаю, что беру после моей матери. Все говорят, что мы очень независимые и волевые. Мне нравится все время поступать по-своему, но я не избалован.Я не всегда добиваюсь своего. И мои родители всегда отклоняют от , если я делаю что-то не так.
Интервью с 17-летним сыном Давидом
Интервьюер : Как у вас складываются отношения с родителями? Дэвид : Я, , уважаю их , потому что знаю, что они много работали, чтобы правильно вывести нас на . Интервьюер : Насколько строгие ваши родители? Дэвид: Иногда они могут быть очень строгими.Я сказал папе, что хочу мотоцикл, но он сказал, что об этом не может быть и речи - это слишком опасно. Моя мама строго следит за порядком. Я не могу выйти из из , мыть посуду и тому подобное, если только я не очень занят. Интервьюер : Как у вас отношения с сестрой? Дэвид : Я никогда не согласен с тем, что она говорит, поэтому мы всегда спорим. Мы никогда не были очень близки, но у меня с ней все хорошо. Думаю, я намного ближе к своей матери.
Интервью с мамой
Опрашивающий: Каково быть родителем? Мать : Воспитывать детей очень сложно. Вы всегда беспокоитесь о них. Вы должны быть очень терпеливыми и терпеть многое - например, шум и даже критику. И не всегда можно дозвониться до - иногда они просто не слушают. Но преимущества быть родителем перевешивают недостатки. Главное - развлечь своих детей, пока они маленькие, потому что сейчас вырастают из так быстро. Интервьюер: Насколько строги вы со своими детьми? Мать : Полагаю, я достаточно строг. Они не могут делать то, что им нравится, и сходит с рук, а это сходит с рук, и я отругаю их, когда они делают что-то не так. Интервьюер : И в чем секрет хорошего родителя? Мать : Я думаю, вы должны вселить в них уверенность и дать им понять, что вы их любите. И вы должны показывать хороший пример своим собственным поведением, иначе они не будут на вас смотреть. Интервьюер : А чего вы хотите для своих детей в будущем? Мать : Я хочу, чтобы они были счастливы, и я хочу, чтобы они оглянулись на свое детство как на очень счастливое время в своей жизни.
а.Проблема в том, что родители никогда не мешают ей делать то, что она хочет. В результате она стала очень избалованным ребенком. г. Моя семья очень стыдится моего брата, и мы никогда не говорим о нем. Его исключили из школы и дважды сидел в тюрьме. г. Когда бы я ни ссорился с матерью или отцом, я всегда мог рассчитывать на поддержку бабушки и дедушки. г. Мы с отцом обычно во многом соглашаемся, но когда дело касается политики, у нас совершенно разные взгляды. e. Я могу поговорить с сестрой о своих проблемах, потому что знаю, что она поймет меня и разделит мои чувства.
Например: - Как вы ладите с другими членами вашей семьи? - Я не очень хорошо лажу со своими сестрами, но я очень близок со своей матерью . Я чувствую, что могу ей довериться.
а. Какие у вас отношения с людьми в вашей семье? г.Вы похожи на кого-нибудь в своей семье? г. У вас такое же мнение, как и у других членов вашей семьи? г. Где прошло детство? e. Кто заботился о вас, когда вы были очень молоды? ф. У вас было строгое воспитание? г. Когда в детстве / подростковом возрасте вам сделали выговор? ч. Удалось ли вам все время делать то, что вы хотели? и. Кем вы восхищались и уважали, когда были ребенком / подростком? Дж.Когда вы думаете о прошлом, что вы вспоминаете?
B Ответьте на вопросы:
а. воспитать (+ существительное) У нее был очень строгий ______. г. , чтобы вырасти (+ прилагательное) Он ведет себя не очень _____.
Часто говорят, что мы живем в разрешительном возрасте , в котором людям разрешено делать почти все, что они хотят.Это хорошо для детей? Они проходят юность , что является очень стадией формирования их развития, так как их последние взрослые персонажи начинают , чтобы принимать форму . Некоторые родители считают, что детям разрешается бегать без присмотра без контроля и надзора - это хорошо. Они говорят, что это позволяет детям естественным образом развиваться и что они научатся нести ответственность за свои ошибки. Однако это может привести к делинквентности , когда дети попадут в суд , или это может просто сделать детей эгоистичными, не будет принимать во внимание другие .Другие родители верят в строгость, но доведенное до крайности это может создать слишком авторитарную атмосферу в доме , где детей будут доминировать и управлять своими родителями. Родители также могут быть собственническими и стараться держать своих детей в зависимости от них. Эти последние два отношения могут стимулировать бунтарства (против родителей, школы, власти) у ребенка или, , наоборот, , подавлять естественное чувство приключений и любопытства ребенка .Строгое воспитание заботливыми родителями может сделать ребенка настолько робким, а подавленным , что он или она не может свободно выражать свои эмоции, а формируют зрелые отношения . Чтобы вырастить нормальных детей, хорошо приспособленных человека требуют большой мудрости и, возможно, немного удачи.
Старики всегда говорят, что молодые не те, кем были.Одно и то же замечание делается из поколения в поколение, и это всегда правда. Это никогда не было так верно, как сегодня. Молодежь лучше образована. У них есть гораздо больше денег, которые они могут потратить, и они пользуются большей свободой. Они быстрее растут и не так зависят от родителей. Они больше думают о себе и не принимают слепо идеалы старших. События, которые хорошо помнит старшее поколение, - не более чем история прошлого. Это так и должно быть. Каждое новое поколение отличается от того, что предшествовало ему.Сегодня разница действительно очень заметна. Старые всегда предполагают , что они знают лучше всего по той простой причине, что они существуют немного дольше. Им не нравится чувствовать, что их ценности подвергаются сомнению или угрозе. И именно этим занимается молодежь. Они ставят под сомнение предположения, своих старших и , тревожат их самоуспокоенность . Они позволяют усомниться в , что старшее поколение создало лучшее из всех возможных миров.Что они отвергают больше всего, так это соответствие . Часы работы, например, не более чем принуждение к рабству . Разве люди не работали бы лучше, если бы им дали полную свободу и ответственность? А как насчет одежды? Кто сказал, что все мужчины в мире должны носить серых костюмов, серых костюмов и каторжных стрижки, ? Если мы обратимся к более серьезным вопросам, кто сказал, что человеческие разногласия лучше всего разрешить с помощью традиционной политики или насильственными средствами? Почему старшее поколение так часто прибегало к насилию для решения своих проблем? Почему они так несчастны и испытывают чувство вины, в своей личной жизни, так одержимы низкими амбициями и желанием накапливать все больше и больше материальных благ? Может ли что-нибудь быть правильным с rat-race ? Разве старый не потерял связь с всем, что важно в жизни? Это не вопросы, старшее поколение может легкомысленно отмахнуться от .Их рекорд за последние сорок лет не был ровно безупречных . Традиционно молодых людей обращаются за советом к старшим . Сегодня ситуация может быть обратной. Старики - если они готовы признать это - могут кое-чему научиться у своих детей. Один из самых важных уроков, который они могли извлечь, заключается в том, что удовольствие - это не « греховных ». Удовольствие - это принцип, который можно применить ко всем аспектам жизни. Несомненно, это нормально - получать удовольствие от работы и получать удовольствие от досуга; к , ограничивающему запретам .Конечно, не плохо жить настоящим, а не прошлым или будущим. Этого акцента на настоящего и следовало ожидать, потому что молодые выросли под тенью бомбы: постоянная угроза полного уничтожения . Это их славное наследие . Можем ли мы быть удивлены, что они так часто ставят под сомнение разумность поколения, которое завещало ему ?
Контраргумент: ключевые примечания
1. Вы только что сделали здоровый пятимильный бег. Ваш пульс где-то больше 200, и вы задаетесь вопросом, собираетесь ли вы жить. Когда вы выходите из душа, ваш ребенок заходит в ванную, машет вам бумагой и начинает рассказывать вам чудесную историю о кролике с розовыми ушами, которую он только что написал. Когда вы стоите там мокрый и ищите очки, что вы говорите? Что-нибудь больше вроде a, b или c? а.Милая, дорогая. Как зовут кролика? г. Супер, милый. Но не могли бы вы подождать, пока я вытерюсь и оденусь? г. Если вы и ваш проклятый кролик не выйдете из ванной, вы оба спускаетесь в туалет. 2. Вы говорили своему ребенку около семнадцати раз, чтобы он успокоился и перестал прыгать по мебели в гостиной. Ваш ребенок забирается на подоконник и разбивает окно. Вы говорите ребенку, что ему / ей придется вложить двухнедельные карманные деньги на ремонт, и говорите, что он / она не может снова пойти в гостиную в течение трех дней.Это наказание: а. слишком строгим? г. недостаточно строго? г. в самый раз? 3. Ваш ребенок, как правило, ведет себя хорошо, но когда его лучший друг Пэт приходит поиграть, он превращается в дикого зверя. Однажды они воруют помаду и рисуют картины на стенах кухни. У вас: а. сказать, что Пэт больше не сможет прийти? г. попытайтесь объяснить им обоим, почему это плохо? г. заставить их смыть помаду так хорошо, как они могут? 4.Что вы думаете о физических наказаниях? а. Вполне нормально время от времени ударить ребенка за что-нибудь очень серьезное. г. Детей нужно шлепать, когда они непослушны - это намного лучше, чем ругать их. г. Шлепать ребенка всегда неправильно. 5. Ваш ребенок отказывается есть что-либо, кроме чипсов и мороженого. У вас: а. позволить ему / ей жить на чипсах и мороженом? г. заставить ребенка съедать все, что лежит на его тарелке во время еды? г.разрешить ребенку есть чипсы и мороженое, если он ест определенное количество другой еды? 6. Ваш ребенок играет посреди кухонного пола. Когда вы говорите, что вам нужно помыть пол, ребенок пинается, кричит и отказывается двигаться. У вас: а. насильно перемещать ребенка и его игрушки? г. объясните ребенку, почему так важно вымыть пол сейчас? г. отложить мытье пола на потом? 7. По выходным ваш ребенок смотрит телевизор в среднем восемь часов в день.У него / нее развиваются квадратные глаза. У вас: а. обсудить с ребенком, почему ему следует меньше смотреть телевизор? г. рацион ребенка до трех часов в день? г. позволить ребенку смотреть то, что он хочет? 8. Комната вашего ребенка выглядит как свалка, в которую попала бомба. У вас: а. оставлять ребенка убирать в комнате, когда ему так хочется? г. попросить ребенка привести в порядок комнату? г. сказать ребенку, чтобы он прибрался в комнате?
ИТОГО 8-13: Вы (или будете) довольно строгий родитель. Не забывайте, что детям нужны не только твердость, но и терпение, понимание и любовь. ИТОГО 14-19: Вы (не пытались бы) быть ни слишком строгим, ни слишком легкомысленным. Это может быть очень хорошо, если дети знают, чего ожидать; но нет ничего хорошего в том, чтобы сегодня строго относиться к чему-то, а завтра - мягко. ИТОГО 20-24: Вы склонны к мягкосердечию. Будьте осторожны: детям нужны определенные ограничения, чтобы они могли определить себя как людей и установить свои собственные ограничения позже. Дети поймут, что вы их любите, если вы установите границы твердо, но с любовью.
Она узнала Спенсера, несмотря на то, что на снимках он был очень молод. Хотя мужчина был виден в мальчике, он потерял больше, чем молодость с тех пор, как были сделаны эти снимки.Больше чем невиновность. Больше, чем искрометный дух, который казался очевидным в улыбке и языке тела ребенка. Жизнь также украла у него невыразимое качество, и потеря была не менее очевидной из-за невыразимости. Элли изучила лицо женщины на двух фотографиях, на которых она изображена со Спенсером, и убедилась, что это мать и сын. Если внешность не обманывала - а в данном случае она чувствовала, что это не так, - мать Спенсер была нежной, доброй, тихой, с девичьим чувством веселья. На третьей фотографии мать была моложе, чем на фотографии, где Спенсер, лет 20, стояла одна перед деревом, поросшим белыми цветами. Она казалась сияющей невинностью, не наивной, но неиспорченной и без цинизма. Возможно, Элли слишком много зачитывала фотографию, но она почувствовала в матери Спенсера уязвимость, настолько острую, что внезапно слезы навернулись на ее глаза.
а. «Счастье в браке - дело случая». г. «Родители - последние люди на земле, которым следует иметь детей». г. «Дети начинают с любви к своим родителям. Спустя время они их судят. Редко, если вообще когда-либо, они прощают их ». г. «Брак - это мусорная корзина эмоций.’
B Ваше мнение о следующих объектах:
1. Как вы понимаете фразу «Рука, качающая колыбель, правит миром»? 2. Каковы положение и роль женщины в семье? 3. Хотели бы вы иметь собственную семью, похожую на семью ваших родителей, или вы считаете, что она должна быть другой? Что бы вы хотели изменить? 4. Сколько детей вы хотели бы иметь в семье, если таковые будут? Поясните свой ответ. 5. Каковы преимущества и недостатки того, чтобы быть единственным ребенком? 6. Следует ли воспитывать мальчиков и девочек одинаково? Почему, почему нет?
. - Английский клуб Анапа -.................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ... Упражнение 1. Выберите правильную форму глагола, используя последовательность времен. Студенты 1.Врач сказал мне, что я буду отдыхать неделю. 2. Она говорит, что (приедет / приедет) вовремя. 3. Он сказал, что (собирается / собирается) изучать испанский язык. 4. Я говорю, что погода (будет / будет) рано или поздно. 5. Он сказал, что они (были / были) друзьями в школе. 6.Я спросил сестру, что она купила в подарок на день рождения. 7. Мой двоюродный брат сказал, что он (может / мог) очень хорошо кататься на лыжах. 8. Мать говорит сыну (пойти / пойти) к стоматологу. 9. Он сказал, что останавливался тогда в отеле Rites ’. 10. Я всегда говорю, что он (был / был) очень умным человеком. 11.Она спросила, если ее знание французского языка хорошее. 12. Кейт сказала, что у нее дома много домашних животных. 13. Джек сказал, что он (хочет / хочет) И новую работу. 14. Он говорит всем, что только что слышал эту новость. 15. Он сказал, что он (жил / жил) в Москве много лет назад. 16.Учитель спросил, кто (присутствует / был) в тот день. 17. Полиция предупреждает людей, что они (должны / должны) быть осторожными на дороги. 18. Она сказала, что это секрет между нами. 19. Мой друг говорит, что он только что вернулся из Лондона. 20. Боб сказал, что скоро уйдет.
Упражнение 2.Поместите следующие предложения в Косвенная речь. . . . + сказал / сказал + , что +. + . 1. "Я" скоро на море, - сказала она. 2. ‘The фильм будет интересным, - надеялся я. 3. ‘I только что купили билеты в кино », - сказала она нам. 4. «Завтрак» подается с 7 до 9 », - сказал официант. 5. "Все" должны быть готовы вовремя, - приказал он. 6. "Я" прости, что потерял твой билет », - сказал он. 7. ‘Оно - сказал он, - это не я взял твои очки. 8. "Я" извини, что рассердил тебя вчера », - сказал он 9. ‘The погода такая холодная, но у меня нет куртки », - сказала она. 10. А садовник сейчас косит траву », - предупредила она. 11. ‘I не могу увидеть тебя сегодня вечером, потому что у меня много дел, Энн скажи мне. 12. ‘I «Сегодня рано ложусь спать», - сказала Кэролайн. 13. «Мы не хочу сегодня фильм смотреть », - сказали дети. 14. ‘I не поеду к друзьям сегодня вечером », - сказал нам Сэм. 15. ‘I получил посылку сегодня утром, но я еще не открывал ее », Том сказал 16. «Мы может навестить наших бабушку и дедушку сегодня вечером », - сказала мама. 17. ‘I Тебе нужно помочь мне с покупками », - сказала мне мама. 18. ‘Оно было хорошее время для моей семьи », - сказал дедушка. 19. ‘I не разговаривала с Мэри с прошлого года », - сказала она. 20. ‘Я бы хотел бы купить это пальто », - сказал он. Б. . . + спросил + , если (ли) / onpoc. +. + . 1. "Есть ли эта автобусная остановка на следующей станции? - спросила Хелен. 2. ‘Иметь Вы зарезервировали место? - спросил я его. 3. ‘Are ты сейчас работаешь? - спросил он ее. 4. ‘Did Ты хорошо спал прошлой ночью? - спросил я маму. 5. ‘Банка ты играешь на пианино? - спросил учитель. 6. ‘Will ты приходишь снова? она спросила 7. ‘Will ты водишь детей в школу сегодня? - спросил он меня. 8. ‘Иметь ты когда-нибудь был в Британском музее? - спросила его Мэри. 9. "Есть ли Майку нравится играть в футбол? - хотел знать Джон. 10. ‘были Вы нас давно ждете? - забеспокоилась она. 11. «Почему ты опоздала? - спросил я ее. 12. ‘Где ты был вчера? - спросил его отец. 13. ‘Кто разбил окно? - крикнул учитель. 14. ‘Где мы встретимся в следующий раз? »Я хотел знать. 15. "Что могу я сделать для вас? - спросила она. 16. «Почему ты улыбаешься? - спросил он 17. ‘Когда ты собираешься украсить новогоднюю елку? - спросила мать сына. 18. ‘Где бюро туристической информации? »- спросили мы. 19. ‘Кто звонил тебе сегодня? - спросил он. 20. ‘Где ты учился? - подумал он. С. . . + спросил / заказал / сказал + (не) + ’. 1. "Не надо" трогай что угодно! - приказала она. 2. ‘Lend мне немного денег.' она спросила. 3. ‘Посмотрите в этой газете, - сказал он. 4. «Думай задолго до того, как ты ответишь, - посоветовал он. 5. "Не надо" иди вечером одна, - предупредила она. 6. "Не надо" солги мне! - сказала мама. 7. ‘Приходите со мной », - предложил он. 8. "Не надо" - поиграй спичками, - приказала его мать. 9. ‘Feed собаки, пожалуйста, - попросил он меня. 10. ‘Sweep пол кухни, - спросила она.
Упражнение 3. Выберите правильный ответ. Студенты 1. Он хотел узнать, был ли я на вечеринке
2. Она спросила мне, если я ... ее ужин.
3. Он сказал он ... поздно вечером.
4. Секретарь сказала, что мисс Браун нет...
5. дети сказали, что им ... нравится фильм.
6. Энн говорит, что она ... этот фильм.
7. Он спросил мне, как я чувствовал ...
8. Она сказала что ей ... восемнадцать лет в следующее воскресенье.
9. Он сказал, что они ... в Британию раньше.
1 0 . Мой сосед сказал, что его сын ушел ...
11. Она сказала что она ... тогда очень занята. 12. учитель сказал детям ... столько шума.
13. Он сказал что он ... тогда играет на разных музыкальных инструментах.
14. Девушка сказал, что ее зовут ... Джейн. 15. Он сказал эти ... недели были самыми длинными в его жизни.
16. Питер согласился, что он... бросить курить. 17. Он спросил мне ли он ... врач.
18. Моя мама сказал мне ... потише.
19. Она сказала мне, что она ... навестить своих родственников в Киеве.
20. Юлия сказал, что она должна уйти ....
21. Тед спросил, если я ... напиток.
22. милиционер спросил что ....
23. Он сказал что он не ел ...
24. Она говорит что она ... подумай об этом. 25. Кейт сказала что она увидит меня ....
Студенты
. Владимир Путин «уйдет в январе» из-за «опасений болезни Паркинсона»Кремль отрицает, что Владимир Путин планирует уйти с поста президента России на фоне заявлений о том, что он страдает плохим здоровьем и может уйти в отставку уже в январе. Будущее 68-летнего силача стало предметом растущих спекуляций после того, как известный критик профессор Валерий Соловей предположил, что у лидера болезнь Паркинсона и что его семья и возлюбленная Алина Кабаева призвали его уйти на пенсию в новом году. Но в пятницу утром официальный представитель Кремля и заместитель главы администрации Дмитрий Песков заявил, что у Путина «отличное здоровье», и отклонил эти утверждения как «полную ерунду». На вопрос, планирует ли Путин в ближайшем будущем уйти в отставку, как предлагал Соловей, Песков ответил «нет», добавив: «Все в порядке с президентом». Это произошло после того, как выяснилось, что Путин строит планы выхода на пенсию, внося новый закон, который сделает его пожизненным сенатором и гарантирует ему пожизненную неприкосновенность после прихода к власти. Президент России Владимир Путин во время рабочей встречи по телеконференции в Кремле в Москве, Россия, в четверг 68-летнего силача президент России призывает уйти в отставку его бывшая возлюбленная гимнастки Алина Кабаева 37 лет, говорят инсайдеры (на снимке недавно, слева, победа на Олимпиаде в 2004 году, справа) Отрицание Пескова произошло после того, как Соловей вчера вечером сказал, что любовница Путина гимнастка Алина Кабаева, а также его дочери Мария Воронцова, 35 лет, Катерина Тихонова 34 года, уговаривали его уйти в отставку. По России распространились кадры, на которых Путин двигается ногами, когда он держится за подлокотник стула, что свидетельствует о его плохом здоровье. Глаза также привлекают дергающаяся ручка в пальцах бывшего сотрудника КГБ и чашка, которая, по предположениям аналитиков, была наполнена обезболивающим. Это не первый случай, когда люди предполагают, что Путин страдает болезнью Паркинсона. Другие ранее отмечали его «походку стрелка» - явно меньший взмах правой руки по сравнению с левой, что придавало ему веселое развлечение. Асимметрично уменьшенное движение руки является классической особенностью болезни Паркинсона и может проявляться у «клинически здоровых субъектов с предрасположенностью к более позднему развитию» болезни, согласно Британскому медицинскому журналу. Соловей вчера вечером сказал, что дочери Путина Мария Воронцова (слева), 35 лет, Катерина Тихонова (справа), 34 года, убеждали его уйти в отставку. «Семья есть, она на него сильно влияет. Он намерен обнародовать свои планы передачи в январе », - сказал Соловей. Он предположил, что скоро Путин назначит нового премьер-министра, которого «подготовят» к приходу к власти. Это происходит, когда Путин представляет планы, гарантирующие ему неприкосновенность после прихода к власти, что, по словам государственных СМИ RT, будет воспринято «как знак того, что закладывается фундамент для возможной передачи власти в России». Путин создал спортивный имидж: катается на лошадях, борется, играет в хоккей и купается в холодных озерах (на фото: на катке в Москве в декабре 2019 года) Путину и любому последующему экс-президенту разрешат в течение трех месяцев покинуть пост президента и стать пожизненным членом Совета Федерации, верхней палаты или сената страны. «Это Россия копирует устаревшую британскую систему жизни коллег в Палате лордов», - сказал один из московских источников. Российские президенты в настоящее время защищены только за действия, предпринятые во время их пребывания у власти, тогда как новый закон гарантирует им неприкосновенность за любые предполагаемые преступления, совершенные до, во время или после президентства. Это означало бы, что Путин будет защищен от обвинений в коррупции, которые продолжаются с 1990-х годов, когда он был заместителем мэра Санкт-Петербурга. Политик и диссидент Марина Салье обвинила его в хищении десятков миллионов фунтов стерлингов из города в рамках схемы «продовольствие для экспертов», но расследование было заблокировано мэром. Новый закон также защитит бывшего президента Дмитрия Медведева, который вызвал подозрения после того, как он получил огромное состояние, включая роскошные виллы, яхты и виноградник после того, как его президентство закончилось в 2012 году. Закон об иммунитете мог быть отменен только двумя - большинство в трети голосов в обеих палатах российского парламента, если оно будет одобрено. А вот Путина и других президентов от международных судов не выдадут. Многие иностранные критики призывали следователей предъявить Путину обвинение в катастрофе Malaysia Airlines в 2014 году, которая была сбита на востоке Украины, в результате чего погибли все 298 человек на борту. Российская олимпийская чемпионка и многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Алина Кабаева посетила костюмированное гимнастическое шоу «Легенды спорта» на «Мегаспорт Арене» в Москве в сентябре 2016 года Путин отрицает причастность России, но следователи говорят, что самолет был сбит сепаратистами при поддержке Кремль использовал ракету "Бук", поставленную российскими военными. Рейтинги популярности российского лидера упали в этом году на фоне его борьбы с пандемией коронавируса и бедностью, и Путин может попытаться защитить себя, если ситуация изменится. Советники президента всегда с презрением относились к мнению о том, что его здоровье ухудшается, а Путин создал спортивный имидж: катается на лошадях, борется, играет в хоккей и плавает в ледяных озерах. Закон был принят всего через четыре месяца после того, как Путин изменил конституцию, чтобы разрешить ему царское удержание власти, добиваясь нового шестилетнего срока в 2024 году и снова в 2030 году, то есть он сделает это к 83 годам, когда сможет отказаться от власти в 2036 году. . Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал о смене сенатора: «Это практика, которая применяется во многих странах мира, и она вполне оправдана. «Это не нововведение с точки зрения международной практики». . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |