|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какая норма гемоглобина у ребенка до годанорма в крови, причины высокого и низкого уровня гемоглобинаЗдоровье можно сравнить со стеной, которая складывается из множества кирпичиков — отдельных аспектов физического состояния. Каждый «кирпичик» здоровья ребенка — основа фундамента будущих долгих лет счастливой и беззаботной жизни. Одним из таких «кирпичиков» является уровень гемоглобина в крови ребенка. Почему уровень гемоглобина у детей не такой, как у взрослых?Каждой клетке человеческого организма для жизнедеятельности необходим кислород. Ключевую роль в обогащении организма кислородом играет гемоглобин — сложный белок, входящий в состав эритроцитов крови. Его основная функция — доставка кислорода из легких человека ко всем тканям, а также транспортировка углекислоты в обратном направлении. В процессе взросления человека уровень гемоглобина изменяется. Очень высок уровень гемоглобина при рождении, а затем он понижается, причем значительно. Низкий гемоглобин у ребенка до года — вполне нормальное явление. Также на содержание гемоглобина влияют генетическая расположенность и продолжительность вынашивания (родился ли ребенок доношенным). После года «качели» уровня гемоглобина снова устремляются вверх, это происходит вплоть до вступления в подростковый возраст. У детей постарше факторы могут быть различные: образ жизни, перемена времени года и даже район проживания. Так, более высокое содержание гемоглобина отмечено у тех, кто проживает в высокогорной местности. К восемнадцати годам норма гемоглобина в крови у ребенка приближается к «взрослому» значению. Показатели гемоглобина в зависимости от пола ребенка начинают различаться лишь после наступления пубертатного возраста (12–15 лет). Обычно у мальчиков уровень гемоглобина немного выше, чем у девочек. Как определяется уровень гемоглобина в кровиСамый распространенный способ — общий анализ крови. Его можно сдать как в муниципальной поликлинике, так и в частной лаборатории. Чтобы узнать специализированные показатели, например уровень гликированного гемоглобина, нужно сдать кровь на биохимическое исследование. Кстати Чтобы результаты исследования были максимально достоверны, необходимо придерживаться нескольких простых правил подготовки к проведению анализа:
Сроки готовности результатов обычно варьируются в пределах одного–двух дней. Врач назначает прием в течение нескольких дней после сдачи анализов. Впрочем, предварительно можно самостоятельно оценить показатели гемоглобина у ребенка. Достаточно найти в бланке анализов обозначение HGB или Нb. Норма содержания гемоглобина в крови у детейУровень гемоглобина в крови у ребенка является одним из показателей его здоровья. Стоит помнить, что нормы гемоглобина у детей в разном возрасте отличаются, и почти всегда они выше значений, присущих взрослому человеку. Как мы уже отметили ранее, наиболее высокий уровень гемоглобина наблюдается у новорожденных, он колеблется от 145 до 220 г/л. Дело в том, что во время беременности будущая мама сама создает необходимый для ребенка запас железа. Спустя месяц после рождения запасы постепенно истощаются, и происходит снижение гемоглобина. Теперь уровень гемоглобина будет зависеть во многом от правильного питания. Главным источником пополнения запасов железа, а также других полезных элементов является материнское молоко. По возможности до года не стоит прекращать грудное вскармливание. Материнское молоко способствует усвоению необходимых веществ, и, как следствие, поддерживает нужный уровень гемоглобина у грудного ребенка. В таблице ниже приведены нормы содержания гемоглобина в крови у детей разных возрастов.
Что может означать повышенный гемоглобин у ребенкаДовольно часто повышенный гемоглобин у детей не сопровождается какими-либо внешними проявлениями. В редких случаях высокий уровень гемоглобина в крови ребенка дает о себе знать чрезмерной утомляемостью, нарушением аппетита, общей сонливостью, ростом артериального давления, головными болями. Признаком патологии является склонность к синякам — они образуются даже от легкого прикосновения. Наиболее распространенная причина повышения гемоглобина — обезвоживание. Ребенок может потерять большое количество жидкости по разным причинам, например, в случае недостаточного питья, интенсивного потоотделения, нервного перенапряжения, лихорадки. К патологическим причинам высокого гемоглобина у ребенка относятся болезни крови, непроходимость кишечника, болезни почек, врожденные болезни сердца, фиброз легких и формирование легочного сердца, онкозаболевания. Также уровень гемоглобина может подняться при обширных ожогах. Организм ребенка начинает производить больше эритроцитов, соответственно, увеличивается и уровень гемоглобина в крови. Здесь нет ничего страшного — так к поврежденным тканям доставляются питательные вещества и кислород. У подростков рост гемоглобина может быть спровоцирован курением, стрессом и приемом анаболических стероидов. В данном случае стоит внимательнее присмотреться к переменам в привычках взрослеющего чада. Впрочем, повышенный гемоглобин встречается нечасто. Причины пониженного уровня гемоглобинаБолее распространенное отклонение от нормы — пониженный уровень гемоглобина у ребенка. Это весьма распространенная детская проблема. Симптомы снижения гемоглобина несложно обнаружить самостоятельно: это могут быть головокружение, обмороки, апатия, вялость, головные боли, постоянная усталость и депрессия. Кожа ребенка становится сухой и бледной, истончаются волосы, ногти слоятся, появляются нарушения дыхания, при физической активности учащается сердцебиение. Снижение содержания гемоглобина в крови вызывает у ребенка анемию. Специалисты выделяют два вида анемии: «внешнего» и «внутреннего» происхождения. Анемию «внутреннего» происхождения связывают с гемолизом (разрушением эритроцитов), наследственными заболеваниями органов кроветворения, аномалиями синтеза гемоглобина, недостаточностью развития костного мозга. К «внешним» причинам анемии можно отнести однообразное и недостаточное питание. Например, у ребенка до года при кормлении грудью без введения прикорма, особенно при дефиците железа у мамы. Также причиной пониженного гемоглобина у детей могут стать инфекционные и паразитарные заболевания или проблемы с желудочно-кишечным трактом. Существует три стадии анемии у детей. Они классифицируются по содержанию гемоглобина и эритроцитов в крови.
Профилактика анемии у детейВ первую очередь профилактика анемии у детей включает в себя правильное сбалансированное питание. Чем больше необходимых витаминов, минералов и микроэлементов поступает в организм ребенка с пищей, тем активнее происходит кроветворение. В рацион ребенка обязательно должны входить разнообразные продукты питания: овощи и фрукты, каши и, конечно, мясо в разном виде. В целях профилактики анемии детям назначают рыбий жир и более приятный на вкус гематоген. Но не только питание обеспечивает нормальный уровень гемоглобина в крови ребенка: не последнюю роль играет активный образ жизни. Занятия спортом, физиопроцедуры, массаж — все это позволят поддерживать гемоглобин в норме. Комплексный подход поможет снизить риск отклонения уровня гемоглобина у ребенка. Причины повышенного или пониженного уровня гемоглобина в крови у ребенка могут быть разными. Важно при первых признаках отклонения от нормы сдать кровь на анализы и обратиться к врачу. Однако лучшее лечение — профилактика. таблица по возрасту, какой уровень гемоглобина в крови должен быть у ребенкаОпределяя состояние здоровья ребенка с помощью лабораторных методов, в первую очередь проводят исследование крови. При этом одним из наиважнейших показателей такого исследования выступает уровень гемоглобина. И поэтому любой маме следует знать, что представляет собой такой показатель, каким он должен быть в норме, из-за чего может изменяться и что делать при отклонениях от нормы. Что этоГемоглобином называют белок, который есть в крови каждого человека. Он находится в красных кровяных клетках и имеет сложную структуру, в которой белковые молекулы связаны с гемом (соединением, включающим железо).
Как определяетсяДля определения количества гемоглобина в крови детей используется клинический анализ крови. В результатах такого обследования также отмечают число кровяных клеток, их соотношение с плазмой и другие параметры. Уровень гемоглобина измеряют в граммах на литр. Подробнее о том, что такое гемоглобин и как он определяется, смотрите в видеозаписи программы доктора Комаровского: Что влияет на уровень гемоглобина в кровиПоказатель будет изменяться в зависимости от:
Таблица по возрастуНормой гемоглобина в разном возрасте считаются такие показатели: Гемоглобин у недоношенных детейПоказатель гемоглобина у ребенка, который родился раньше срока, в первый месяц жизни будет более низким, чем у доношенного ребенка. Для такого младенца нижней границей нормы называют 160 г/л. К 1 месяцу гемоглобин у недоношенного малыша понижается, как и у рожденного в срок карапуза, при этом нижняя граница нормы соответствует 100 г/л. Отметим, что у рожденных раньше срока малышей анемии развиваются чаще. Это связано с недостаточной зрелостью внутренних органов младенца. Кроме того, в первый год жизни у таких деток нередко диагностируют тяжелые формы анемии, требующие переливания крови. Гемоглобин выше нормыПочему повышаетсяПричиной более высокого уровня гемоглобина бывает:
Неопасными причинами повышения уровня гемоглобина выступают физические нагрузки и проживание в горах. Также некоторое повышение этого показателя отмечают при долгом пребывании в теплом и сухом помещении. У подростков высокий гемоглобин может быть вызван анаболиками (если подросток занимается спортом) или курением. Мнение доктора Комаровского относительно повышенного гемоглобина смотрите здесь: По каким симптомам заподозритьВысокий гемоглобин во многих случаях не проявляется какими-либо симптомами, но при таких изменениях крови у ребенка может отмечаться вялость, плохой аппетит, утомляемость, сонливость, подъем артериального давления, появление синяков, головные боли и другие недомогания.Чем опасноИз-за сильного сгущения крови возможно образование тромбов, что грозит нарушениями работы внутренних органов, а также мозга. Также при высоком гемоглобине у детей может развиваться патология селезенки, а избыток железа может откладываться во внутренних органах, что тоже нарушает их работу. Особенно опасно такое отложение для почек ребенка. Как снизитьВ первую очередь следует понимать, что высокий гемоглобин является лишь одним из симптомов заболевания, и задачей родителей и врачей должно быть выяснение - какого именно заболевания. У большинства малышей повышение гемоглобина вызывается не опасными причинами, поэтому снизить показатель им помогает изменение рациона или увлажнение воздуха. Ребенку следует меньше давать железосодержащих продуктов, заменив их рыбой, морепродуктами, белым мясом курицы и бобовыми. Если гемоглобин повысился при инфекционной болезни или другой патологии, врач назначит соответствующее лечение.
Гемоглобин ниже нормыПочему падает
У новорожденных нехватка железа зачастую бывает спровоцирована анемией у женщины при беременности, из-за которой ребенок недополучал железо и не смог накопить его запасы в своей крови. У детей старше 6 месяцев дефицит железа вызывает несвоевременное введение прикорма. Именно к этому возрасту все запасы железа, которые кроха накопил во время внутриутробного развития, заканчиваются. И если мама продолжает кормить ребенка лишь грудью или смесью, у малютки постепенно развивается нехватка железа, что приводит к анемии. У детей школьного возраста и подростков дефицит железа зачастую обусловлен несбалансированным питанием, например, если ребенок придерживается вегетарианской диеты. Увлечение девочками подросткового возраста диетами для снижения веса тоже грозят развитием железодефицитной анемии. Среди других причин низкого гемоглобина отмечают:
Рекомендуем посмотреть запись вебинара для родителей в рамках семинара социального проекта "МД Класс". В нем подробно рассматривается проблематика возникновения анемии у детей, ее причины и последствия. Как проявляется низкий гемоглобинПредположить у ребенка анемию можно по появлению:
Чем опасноУ ребенка с анемией ухудшается общее состояние, его организм становится ослабленным, а органы недополучают кислород, что особенно плохо для мозговых тканей. Кроме того, нехватка гемоглобина грозит ребенку снижением иммунитета и частыми заболеваниями. Если вовремя не устранить такую проблему, существует риск задержки физического и интеллектуального развития. При каком показателе диагностируют анемиюСогласно рекомендациям ВОЗ, граничными показателями гемоглобина, при которых анемию у ребенка не диагностируют, являются: Легкую степень анемии диагностируют при таких показателях: Если у ребенка младше 5 лет гемоглобин будет в пределах от 70 до 99 г/л, а у ребенка старше 5-летнего возраста – от 80 до 109 г/л, это свидетельствует об умеренной анемии. Острая анемия характеризуется падением уровня гемоглобина ниже 70 г/л у детей до пяти лет и ниже 80 г/л у детей старше 5 лет. Комаровский о низком гемоглобинеИзвестный врач отмечает, что наиболее распространенная причина снижения гемоглобина в крови ребенка – это дефицит железа. Комаровский подчеркивает, что он много раз сталкивался в своей практике с ситуациями, когда в 5-6-месячном возрасте у младенца диагностируют анемию, вызванную недостатком железа. И поэтому популярный врач советует в этом возрасте в обязательном порядке проверять каждого грудничка, особенно, если во время беременности у будущей мамы гемоглобин был пониженным. Помимо общего анализа крови Комаровский рекомендует определять ферритин, чтобы знать, есть ли у ребенка запасы железа или они уже заканчиваются.
Запись программы Евгения Комаровского о низком гемоглобине у ребенка смотрите ниже: Что делать при сниженииУбедившись, что у ребенка действительно анемия, важно выяснить ее причину, поскольку это будет определять врачебную тактику. Если подтверждена железодефицитная анемия, ребенку назначат препараты железа в виде сиропа или капель, например, Мальтофер или Актиферрин. Такие лекарства назначаются на длительный период – не меньше, чем на 1-2 месяца. Если у ребенка до года гемоглобин снизился менее 85 г/л, это состояние считается врачами критическим и требует назначения переливания крови. Для деток старше года переливание выполняют при понижении гемоглобина до 70 г/л и ниже. Профилактика низкого гемоглобина
Продукты, помогающие держать гемоглобин в норме
Как часто проверять гемоглобин
Если родители чрезмерно переживают за ребенка, их всегда насторожат любые изменения в его состоянии, например, очень бледная кожа. Однако сдавать анализы без направления врача не стоит. Если вы заподозрили у малыша анемию, сначала стоит обратиться к педиатру. Встречаются ситуации, когда бледный ребенок при нормальном гемоглобине, поэтому доктор учтет и другие симптомы, после чего определит, нужен ли внеплановый анализ крови. При проведении анализа следует учитывать такие нюансы:
причины низкого показателя у ребенкаЕсли у ребенка снижен уровень гемоглобина, чаще всего в поликлинике его родителей сразу начинают пугать диагнозами и возможными страшными последствиями. Большинству детей, независимо от их возраста, назначают препараты железа. И у мам и пап, которые далеки от медицинской терминологии, возникает немало тревог и вопросов. Как поднять уровень гемоглобина малышу и можно ли обойтись при этом без аптечных медикаментов, очень часто разъясняет известный педиатр Евгений Олегович Комаровский. Определение и нормаГемоглобин — это железосодержащий белок, который «умеет» связываться с кислородом и переносить его в самые разные уголки человеческого организма. Если уровень этого белка недостаточный, ребенок не получит нужного количества столь важного для его жизни и развития кислорода. Такое состояние называется анемией. Мнение доктора Комаровского о детском гемоглобине и способах решения проблем с низким гемоглобином можно посмотреть в следующем видео. В норме, значения гемоглобина зависят от пола и возраста. У детей эти значения — величина более чем непостоянная, и она меняется. Однако есть определенные контрольные цифры, на которые будет опираться врач, получив результаты общего анализа крови малыша:
Причины сниженияЕвгений Комаровский, говоря о проблеме анемии у детей, подчеркивает, что примерно до 5-6 месяцев у ребенка в организме вполне достаточный запас столь важного белка. Кроха делает его еще в период внутриутробного развития, однако, в процессе первых месяцев жизни железо расходуется и практически не пополняется. Именно поэтому у всех без исключения детей, по словам Комаровского, к 5-6 месяцам происходит снижение уровня гемоглобина. Однако, кроме относительно безобидных физиологически обусловленных причин, гемоглобин у ребенка может быть снижен и из-за других, более опасных факторов:
В любом случае Евгений Комаровский призывает родителей как можно более тщательно обследовать ребенка, сделать расширенный анализ крови, при необходимости посетить детского гематолога. К диагнозу «анемия» следует отнестись со всей серьезностью. Советы доктора КомаровскогоНа вопрос, можно ли обойтись без аптечных препаратов в непростом деле повышения уровня низкого гемоглобина у ребенка, Комаровский отвечает, что это возможно. Но только на самых легких формах анемии. Если педиатр ставит легкую стадию, родители могут попробовать улучшить показатели анализа крови чада путем насыщения его рациона продуктами, которые содержат много железа. Естественно, если возраст малыша позволяет употреблять их в пищу. В первую очередь это мясо, печень, рыба, белое мясо птицы, зерновые каши, особенно греча и фасоль. Из овощей рекомендуется добавить побольше томатов и свеклы, из фруктов и ягод — зерна граната, клубника и клюква и другие. Очень хорошо поднимает гемоглобин икра — красная и черная. С осторожностью Евгений Олегович советует давать ребенку морепродукты, сушеные грибы и орехи. Они хоть и повышают гемоглобин, но являются сильными аллергенами. Часто родители интересуются, можно ли повысить уровень железа, давая ребенку козье молоко. Доктор отвечает, что прямой связи между этим продуктом и составом крови не существуют, и отдельно отмечает, что молоко коз не будет особенно полезным маленькому ребенку, если ему еще нет трех лет. Если у 3-месячного ребенка зафиксировано снижение уровня гемоглобина, и он еще не ест таких продуктов в силу возраста, то даже на легкой стадии анемии малышу потребуется медикаментозное лечение. Оно подразумевает кормление адаптированными молочными смесями, в составе которых есть железо и витамин В 12, а также аскорбиновая кислота, помогающая железу лучше усваиваться и фолиевой кислотой. Выбирать препараты железа самостоятельно, или опираясь на отзывы в интернете Комаровский настоятельно не рекомендует. Только врач на основании проведенного анализа крови сможет подобрать нужный медикамент и назначить необходимую дозировку. При этом он учтет не только показатели гемоглобина, но и качество-количество эритроцитов, тромбоцитов и т. д. Принимать назначенное средство Евгений Олегович советует в обязательном порядке, строго соблюдая кратность и условия приема.
Чтобы не допустить развития анемии или поднять ребенку гемоглобин в случае, если все уже случилось, Евгений Комаровский рекомендует чаще водить ребенка на улицу, обеспечить ему активные игры на свежем воздухе, продолжительные прогулки. Сон малыша должен быть более длительным, неплохо, если родители смогут обеспечить ребенку гимнастику и массаж.
Очень часто в поликлиниках по сложившей практике детям с анемией дают отвод от очередной обязательной прививки. Евгений Комаровский подчеркивает, что анемия легкой стадии не должна быть причиной переноса вакцинации. Только если дефицит гемоглобина серьезный, и ребенку ставят тяжелую форму диагноза, тогда на 2-3 месяца сроки введения вакцины могут быть смещены, пока показатели крови не придут в состояние нормы или не приблизятся к норме. Норма гемоглобина у детей. Причины высокого и низкого уровня гемоглобинаУровень гемоглобина у детей — один из важнейших показателей здоровья. Насколько опасны отклонения от нормы, что может быть их причиной и существуют ли способы исправить ситуацию? В чем отличие «детского» гемоглобина от «взрослого»?Гемоглобин, железосодержащий белок, — это строительный материал для красных кровяных телец (эритроцитов), он необходим для переноса кислорода от легких ко всем клеткам организма. Низкий гемоглобин приводит к кислородному голоданию и, как следствие, снижению иммунитета и задержке развития у детей[1]. Повышенный гемоглобин у ребенка тоже опасен — это состояние чревато закупоркой сосудов[2]. Для поддержания гемоглобина в норме организм нуждается в достаточном поступлении железа. Гемоглобин начинает вырабатываться у ребенка еще в утробе на самых ранних стадиях формирования плода. Этот гемоглобин принципиально отличается от гемоглобина в крови взрослого человека и называется фетальным гемоглобином. Незадолго до рождения фетальный гемоглобин начинает заменяться «взрослой» формой этого белка — гликолизированным гемоглобином. Процесс полной замены завершается примерно в возрасте одного года[3]. В первые годы жизни норма гемоглобина в крови у ребенка значительно изменяется в зависимости от возраста. Этот показатель нужно тщательно контролировать, чтобы вовремя заметить критические отклонения от нормы. Именно гемоглобин, содержащий железо, придает крови красный цвет. Но далеко не у всех существ на Земле кровь красная. Например, кровь осьминогов, омаров и крабов имеет сине-зеленый оттенок, поскольку в ней функцию гемоглобина выполняет другой белок — гемоцианин, который содержит медь, а не железо. Как узнать уровень гемоглобина?Уровень гемоглобина выявить достаточно просто — нужно только сдать кровь на общий анализ. Этот анализ включает в себя определение концентрации гемоглобина, которая измеряется в граммах на литр. Чтобы получить точную информацию, кровь нужно сдавать до кормления, желательно — утром. В течение полутора-двух часов после кормления гемоглобин понижается. Существуют и косвенные признаки, указывающие на низкий гемоглобин у детей, в частности бледная кожа и шелушения. Содержание гемоглобина в капиллярной крови на 10–20% выше, чем в венозной. Это нужно учитывать при интерпретации результатов анализов[4]. Какова норма гемоглобина в крови у ребенка?Уровень гемоглобина у новорожденных в первые дни жизни очень высокий — 180–240 г/л. Это объясняется тем, что у малыша имеется запас железа, накопленный еще во время пребывания в утробе. У недоношенных малышей гемоглобин часто ниже нормы — 160–220 г/л. У таких деток высок риск анемии — критического понижения гемоглобина в крови. К концу первой недели уровень гемоглобина у детей понижается до 160–200 г/л. В последующие недели и месяцы гемоглобин плавно повышается — к месячному возрасту его норма составляет уже 120–160 г/л, а к году — 110–130 г/л. В 5 лет нормой считается 110–140 г/л, в 10 — 120–140 г/л[5]. В период полового созревания, примерно к 15 годам, уровень гемоглобина у детей достигает «взрослых» показателей — 125–165 г/л. Причины и признаки повышения уровня гемоглобинаК повышению уровня гемоглобина у малыша могут привести разные причины. Самыми распространенными являются:
Иногда немного повышенный уровень гемоглобина может считаться вариантом нормы. У людей, живущих в условиях высокогорья, гемоглобин немного повышен — это реакция на разреженный воздух. Также гемоглобин может быть немного выше нормы у детей, которые очень активно занимаются спортом. Дети с повышенным гемоглобином обычно вялые и раздражительные, они страдают от сонливости и быстрой утомляемости, кожа иногда принимает красноватый оттенок. Чем опасен пониженный гемоглобин у ребенка?Пониженный гемоглобин у детей встречается чаще, чем повышенный. По данным ВОЗ, нехватка гемоглобина — анемия — встречается у 47,4% детей дошкольного возраста и у 25,4% школьников[6]. Низкий гемоглобин у ребенка — существенный фактор риска. Он может привести к отставанию в развитии, развитию заболеваний сердца и почек (они наравне с мозгом первыми страдают от кислородного голодания[7]), нарушению функционирования иммунной системы, заболеваниям кожи и отекам. Без лечения анемия может закончиться кардиомиопатией и сердечной недостаточностью, а эти патологии смертельно опасны. При критическом снижении уровня гемоглобина возможна даже гипоксическая кома. Признаки низкого гемоглобина у детей многочисленны, но неспецифичны, иными словами, они сопровождают не только анемию, но и множество других заболеваний. В любом случае родителей должны насторожить такие симптомы, как слабость, вялость, плаксивость и сонливость малыша, понижение аппетита, бледность кожи. Дети постарше могут жаловаться на головокружения и головную боль. При низком гемоглобине заметно страдают когнитивные функции — память, способность к концентрации внимания, обучаемость. Множество случаев плохой успеваемости объясняется вовсе не ленью, а нехваткой железа и низким гемоглобином. Сдавать анализ на гемоглобин нужно регулярно, как минимум раз в три месяца. Определить развитие анемии по косвенным признаком непросто, очень часто ее симптомы игнорируются или списываются на другие причины. Делать анализ крови на гемоглобин необходимо после любых инфекционных болезней, резких изменений рациона (например, после назначения диеты при выявлении аллергии или болезней ЖКТ) и любых неожиданных переменах в поведении малыша. Если ваш ребенок из активного и жизнерадостного малыша внезапно превратился в соню и плаксу, нужно незамедлительно взять направление на анализ. Низкий гемоглобин нередко отражается и на физическом развитии — такие детки медленно растут и отстают от здоровых сверстников по весу и росту. Иногда анализы показывают, что гемоглобин у ребенка понижен, и это вызывает обоснованное беспокойство родителей. Чем может быть вызван пониженный гемоглобин у ребенка? Причин несколько:
Профилактика отклонений от нормыСамая важная мера предотвращения развития осложнений, связанных с изменением уровня гемоглобина, — это регулярные анализы и осмотры у педиатра. Иногда пониженный или повышенный гемоглобин у ребенка говорит о наличии серьезных заболеваний, требующих немедленного лечения. Но многое зависит и от родителей, поскольку отклонения от нормы часто встречаются у здоровых детей из-за погрешностей в питании и режиме. Профилактика повышенного гемоглобина
Профилактика пониженного гемоглобина
Чем раньше вы заметите изменения в уровне гемоглобина у ребенка, тем проще будет привести этот показатель к норме и избежать нежелательных последствий. нормы в крови и профилактика и признаки анемииУ каждого человека есть кровь. Если налить её в пробирку, то можно увидеть, как она разделится на две части. Снизу образуется красный сгусток, а сверху останется прозрачная плазма. Красный сгусток состоит из клеток крови, большую часть которых занимают эритроциты. Эритроциты имеют интересную форму. Если скатать из пластилина небольшой шарик и сдавить его пальцами снизу и сверху, то получится этакий диск, напоминающий гигантский эритроцит. Такая форма не случайна — она позволяет массе эритроцитов проходить даже сквозь узкие каналы капилляров и заниматься своим основным делом — снабжать органы и ткани кислородом. Как эритроциты снабжают ткани кислородом?В эритроцитах содержится тот самый гемоглобин, который перевозит из лёгких в ткани и органы кислород, а обратно — углекислый газ. Если гемоглобина мало или он некачественный, то ткани испытывают кислородное голодание. Гемоглобин состоит из двух частей: белка глобина и гема, то есть — железа. Железо человек получает с пищей. Если пища бедна железом, то и в гемоглобине железа будет мало, а значит он будет некачественным и не сможет обеспечить нормальное тканевое дыхание. Такое состояние медики называют железодефицитной анемией. В зависимости от цветного показателя, содержания гемоглобина и эритроцитов она делится на степени. Анемия у детей
Но не нужно воспринимать эту таблицу буквально. В ней приведены ориентировочные цифры, которые могут успокоить маму, либо побудить к более активным действиям. Важно: гемоглобин у детей сильно зависит от возраста. Нормы гемоглобина у детей
Признаки анемии у детейМама может заподозрить анемию у ребёнка, если он:
Если некоторые из этих признаков есть, обратитесь к педиатру и сдайте кровь на анализ. Получив результаты, интерпретируем их так:
Консультация гематолога нужна при любых длительно сохраняющихся отклонениях в составе крови. Сдали пару раз анализ крови, обнаружили отклонения — записывайтесь на консультацию к специалисту. Железодефицитная — лишь одна из десятка других анемий, развивающихся у детей. Как не допустить снижения уровня гемоглобина у ребёнка?Всё начинается в период внутриутробного развития. Беременная женщина должна получать достаточное количество железа с пищей, чтобы его запасы появились у плода. Если по каким-то причинам питание неполноценное — следует принимать поливитамины или пищевое железо (по согласованию с акушером-гинекологом и терапевтом). Следующий очень важный этап — роды. А именно — процесс пережатия пуповины. Скоба должна быть наложена только после прекращения пульсации (примерно спустя пару минут от момента родов), при этом акушер должен движением руки направить пуповинную кровь ребёнку. При соблюдении этих простых правил, риск развития анемии у детей минимален. Те, новорождённые, которым пуповина перерезается рано, на первом году испытывают выраженный дефицит железа, а уровень гемоглобина у них ниже, чем у сверстников, которым было всё сделано по правилам. Далее — первое прикладывание к груди. Чем раньше, тем лучше. Идеально — сразу после родов. В этом случае первые капли молозива, попавшие в кишечник младенца запускают нормальную работу пищеварительного тракта. Значит клетки кишечника смогут всасывать из пищевого комка все питательные вещества, в том числе и необходимое гемоглобину железо. Этап вскармливания. Надо стараться кормить малыша грудью. Естественное вскармливание — лучшая профилактика дефицита железа у ребёнка. При этом питание матери для состава женского молока значения не имеет. Железо в любом случае будет секретироваться в необходимом крохе объёме и практически полностью усваиваться из пищеварительного тракта. Если ребёнок находится на искусственном вскармливании, важно подобрать подходящую ему адаптированную смесь, а в случае развития анемии — перейти на смесь с повышенным содержанием железа. Профилактика анемии у подросшего ребёнкаЕсли гемоглобин низковат у ребёнка-негрудничка, то важную роль играет организация полноценного питания. Оно должно быть разнообразным и включать продукты, богатые железом. Содержание железа в некоторых продуктах, его всасывание и усвоение (данные ВОЗ) Множество исследований подтверждают тот факт, что для нормального питания в рационе ребёнка должно присутствовать мясо. В небольшом количестве, но регулярно. Именно из него всасывается максимальное количество железа. Растительные продукты, хоть и содержат достаточно много железа (фасоль, к примеру или орехи), но являются «тяжёлой» пищей для малыша, а железо содержат в негемной форме, с трудом усваивающейся организмом и в очень небольшом количестве. Обратите внимание: коровье молоко способствует резкому снижению уровня гемоглобина у ребёнка! Если гемоглобин значительно ниже нормы и продолжает снижаться — нужно давать лекарственные средства — источники железа. Одними продуктами питания обойтись вряд ли получится. А у вашего ребёнка была анемия? Как вы с ней справились? Правильное питание для ребёнка с пониженным уровнем гемоглобина Норма гемоглобина у грудничков по месяцамНаверное, почти каждая мама сталкивалась в своей жизни с гемоглобином в анализах, если не у своего ребенка, так у соседского – знакомая на площадке пожаловалась на анализы, подруга позвонила узнать, а какой же гемоглобин у вашего ребенка. Так что ж это за зверь такой – гемоглобин и чем страшно его понижение. Анемия – состояние, при котором снижается уровень эритроцитов и/или гемоглобина в единице объема крови. При снижении уровня гемоглобина в эритроцитах снижается способность транспортировать газы крови. В связи с этим возникает гипоксия тканей (снижение обеспеченности кислородом). Чем тяжелее анемия, тем более выраженная гипоксия. Гемоглобин содержит белок (глобин) и комплексное соединение железа (гем). И самый распространенный вид анемии – железодефицитный, когда недостаток железа в организме приводит к нарушению строения гемоглобина. Чтобы уменьшить риск анемии у ребенка в будущем важно: Ребенок рождается и в жизни может случиться анализ крови. Когда же стоит пугаться результата анализа крови? Рассмотрим классификацию степеней анемии у детей до 5ти лет. Уровни гемоглобина (г/л) и эритроцитов (млн/л) Легкая степень анемии Гемоглобин 100 -110 (до 6ти мес. 90-110) эритроцитов 3,5–3 Умеренная степень анемии Гемоглобин< 100 (у детей в возрасте от 6 мес. до 5 лет.) < 90 (у грудных детей младше 6 месяцев) эритроциты 3–2,5 Тяжелая степень анемии Гемоглобин< 70 эритроциты <2,5 Попробуем перевести сухие цифры на человеческий язык. Как можно предупредить анемию и откорректировать незначительное падение гемоглобина у ребенка без введения лекарственных препаратов: 1. Кормить ребенка грудью, потому что на грудном вскармливании потребности ребенка в железе удовлетворяются до 6ти месяцев. Биологическая доступность железа в молоке около 50%, что намного выше, чем у других продуктов питания. Для сравнения: среди продуктов наиболее высокий процент всасываемости железа в мясе — 23%. Содержание и биологическая доступность железа в продуктах питания грудных детей Чего не стоит делать: — опасно вводить немодифицированное (цельное) коровье молоко до 9ти месяцев, поскольку оно может вызывать повреждение слизистой оболочки ЖКТ, что в свою очередь увеличивает потерю железа детским организмом. Хотелось бы также отметить, что кормление грудью не только уменьшает риск развития железодефицитной анемии у детей, но и помогает уменьшить вероятность анемии у кормящей мамы: — грудное вскармливание ускоряет сокращение матки до размеров, которые были до беременности, тем самым снижая риск кровотечения в период непосредственно после родов, а значит и сохраняя запасы железа в материнском организме. Тема «страшного» низкого гемоглобина на слуху и рождает довольно много мифов о пользе и вреде различных продуктов питания. Один из самых распространенных предрассудков: в яблоках много железа, именно поэтому они приобретают цвет ржавого железа на срезе. Гречку и гранаты также часто пытаются использовать в роли источника, богатого железом. На самом деле, в продуктах растительного происхождения содержание железа в разы ниже, чем в мясе, а кроме того, оно представлено в виде негемного железа, которое усваивается намного хуже, чем гемное, содержащееся в мясе и рыбе. Хотя содержащаяся в яблоках кислота, как и витамин С в других фруктах и овощах, катализирует процесс всасывания железа из мяса, например. Кроме того, т.н. «мясной фактор» улучшает всасываемость и негемного железа из зерновых, бобовых, овощей и фруктов. Что еще раз доказывает пользу разнообразного и рационального питания. Еще один миф говорит о поднятии гемоглобина ребенка путем введения железосодержащих продуктов и препаратов в рацион кормящей мамы. Возможно, маме это и будет полезно, если у неё низкий гемоглобин, но на ребенке это никак не отразится, поскольку железо входит в группу веществ, характер потребления которых матерью, включая недостаточность потребления, практически не влияет на концентрацию в грудном молоке. Еще одно распространенное мнение: любое молоко, будь то коровье или материнское, отрицательно сказывается на гемоглобине. Многие исследования показали, что введение немодифицированного коровьего молока оказывает отрицательное влияние на содержание железа, особенно в первые 6 месяцев жизни ребенка. В то же время железо из грудного молока и после 6ти месяцев продолжает быть самым доступным и усваиваемым для детского организма, хотя и без адекватного прикорма не обойтись. Кроме недостаточности железа, анемию могут вызывать — Факторы питания: недостаток витаминов А С, В 12, фолиевой кислоты, рибофлавина и меди. Надеюсь, приведенные данные помогут родителям разобраться с анализами ребенка, а также удержат от ненужных, а иногда и вредных действий. нормальных уровней и диапазонов гемоглобина для женщин, детей и мужчинГемоглобин, иногда сокращенно Hgb, представляет собой белок в красных кровяных тельцах, переносящий железо. Это железо удерживает кислород, что делает гемоглобин важным компонентом крови. Когда ваша кровь не содержит достаточного количества гемоглобина, ваши клетки не получают достаточно кислорода. Врачи определяют уровень гемоглобина, анализируя образец крови. На уровень гемоглобина влияют различные факторы, в том числе: Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что считается нормальным, высоким и низким уровнем гемоглобина. ВзрослыеУ взрослых средний уровень гемоглобина у мужчин немного выше, чем у женщин. Он измеряется в граммах на децилитр (г / дл) крови. У пожилых людей также ниже уровень гемоглобина. Это может быть связано с несколькими факторами, включая:
детимладенцы, как правило, имеют более высокий средний уровень гемоглобина, чем у взрослых.Это потому, что у них более высокий уровень кислорода в утробе матери и им нужно больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода. Но через несколько недель этот уровень начинает снижаться. Высокий уровень гемоглобина обычно сопровождает высокое количество эритроцитов. Помните, что гемоглобин содержится в красных кровяных тельцах, поэтому чем выше количество красных кровяных телец, тем выше уровень гемоглобина и наоборот. Высокое количество эритроцитов и уровень гемоглобина может указывать на несколько вещей, в том числе:
Факторы рискаУ вас также может быть повышенный уровень гемоглобина, если вы:
Низкий уровень гемоглобина обычно наблюдается при низком уровне эритроцитов. Некоторые медицинские условия, которые могут вызывать это, включают:
Факторы рискаУ вас также может быть больше шансов иметь низкий уровень гемоглобина, если вы: Научитесь повышать свой гемоглобин. При выполнении анализа крови вы также можете увидеть результаты на гемоглобин A1c (HbA1c), иногда называемый гликированным гемоглобином. Тест HbA1c измеряет количество гликированного гемоглобина, который представляет собой гемоглобин, к которому присоединена глюкоза, в вашей крови. Врачи часто назначают этот тест людям с диабетом. Это помогает получить более четкую картину среднего уровня глюкозы в крови в течение 2–4 месяцев. Глюкоза, также называемая сахаром в крови, циркулирует по крови и присоединяется к гемоглобину. Чем больше глюкозы в крови, тем выше вероятность того, что у вас будет более высокий уровень гликированного гемоглобина. Глюкоза остается прикрепленной к гемоглобину около 120 дней. Высокий уровень HbA1c указывает на то, что уровень сахара в крови был высоким в течение нескольких месяцев. В большинстве случаев больным диабетом следует стремиться к достижению уровня HbA1c на уровне 7 процентов или меньше. У людей без диабета уровень HbA1c обычно составляет около 5,7 процента. Если у вас диабет и высокий уровень HbA1c, возможно, вам потребуется изменить прием лекарств. Узнайте больше о контроле уровня HbA1c. Уровни гемоглобина могут различаться в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Высокий или низкий уровень гемоглобина может указывать на множество вещей, но у некоторых людей он просто от природы выше или ниже. Ваш врач рассмотрит ваши результаты в контексте вашего общего состояния здоровья, чтобы определить, указывают ли ваши уровни на основное состояние. .8 типов проблем с поведением детей и их решенияТомми бесконтрольно громкий. Он упрям и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни ведет своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая. Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение? Каково нормальное поведение детей?Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания. В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда. Как отличить непослушного ребенка от нормального? [Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ] Признаки и симптомы ненормального поведения у детейДети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.
Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально. Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться? [Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ] 8 Распространенных поведенческих проблем у детейДети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети склонны проявлять время от времени, и о том, как вы можете справиться с проблемами ребенка. 1. Неуважение и перебранкаКогда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к ссорам между родителями и детьми. Итак, что вы делаете?
[Прочитано: Сильный ребенок ] 2. Нецензурная лексикаДети кричат и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится все десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.
Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним. [Читать: Как поступить с лживым ребенком ] 3. Агрессивное или агрессивное поведениеДети могут злиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или переходит в агрессивное поведение у детей, это становится проблемой.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызывать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегать к насилию в целях самообороны. Агрессивному поведению можно научиться. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок склонен реагировать на отрицательную реакцию ударами, укусами или ногами, вам следует поступить именно так.
Самое главное, будьте хорошим образцом для подражания и избегайте физического наказания. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение. [Читать: Как остановить ребенка от ударов ] 4.ЛожьДети часто лгут. Родители также часто беспокоятся, когда ловят детей на лжи. Вы можете почувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, сможете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что нужно сделать, чтобы ребенок не солгал.
[Прочитано: Положительное наказание ] 5. ИздевательстваИздевательства - серьезная проблема, которая может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы почувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда становится трудно справиться с чувствами, дети, как правило, начинают запугивать, чтобы исправить положение. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевался над другими, вы должны действовать немедленно. [Прочитано: Нарушение обучаемости у детей ]
6. МанипуляцииМанипуляции - сложное и очень утомительное занятие. Дети склонны действовать, лгать или плакать, чтобы получить то, что они хотят. Если вы поддаетесь плохому поведению детей, ваш ребенок почувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за шоколадного батончика, а вы покупаете его, он просто манипулировал вами. Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет власть над вами. Став взрослым, вы всегда можете сломать шаблон и перестать поддаваться манипулятивному поведению вашего ребенка.
7. Отсутствие мотивации и леньКажется, ваш ребенок вообще ничем не заинтересован. Будь то учеба, искусство, музыкальные занятия или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей непросто, особенно если они ленивы и склонны находить оправдание тому, что ничего не делают. Если у вашего сына или дочери нет мотивации, вот как вы можете помочь.
8. Проблемы с поведением в школе«Ненавижу школу!» Вы слышите это каждое утро от своего пятилетнего ребенка? Дети часто доставляют родителям неприятности, отказываясь идти в школу или вовремя выполнять домашние задания. Дети могут отказываться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление властям и правилам или страх разлучения с родителями.
Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. В сложных случаях придется обращаться за помощью к профессионалу. Когда обращаться за помощьюЕсли ненормальное поведение превращается в нечто неуправляемое дома, или если ваш ребенок постоянно совершает ошибку, вам пора обратиться к врачу.У него могла быть более глубокая причина вести себя определенным образом. Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендовать лекарства, специальную терапию или консультацию. При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля? [Прочитано: Как бороться с детьми Moody ] Расстройства поведения у детейИногда ненормальное поведение может быть симптомом расстройства поведения, требующего внимания практикующего врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей. 1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)Оппозиционно-вызывающее расстройство - это подрывное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают:
2.Расстройство поведения (CD)Дети с CD известны своим преступным поведением и несоблюдением правил. Около 5% американских детей в возрасте до десяти лет имеют CD. Типичные формы поведения: 3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Это связано с расстройством поведения. Общие характеристики расстройства - это проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивное поведение у детей и т. Д. Симптомы включают:
4. Нарушения обучаемостиСуществуют различные виды нарушений обучаемости с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы не сбиться с пути.
Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к чужим проблемам. Это расстройство может обостриться на более поздних этапах жизни и привести к незаконным и неэтичным действиям людей. 6. Недостаточно развитые социальные навыкиИногда это называют синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.
Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Однако вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок еще совсем маленький. Это помогает пресечь их в зародыше. Проблемы с поведением детей ясельного возрастаПлохое поведение детей ясельного возраста может быть проблемой.Рассуждения с ними не работают, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь. 1. ПеребиватьМаленькие дети обычно быстро возбуждаются и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вас перебивают. Итак, в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вам следует сделать.
2. КричатьДети младшего возраста, особенно младше трех лет, не могут выражать свои мысли вербально. Они склонны по-разному показывать свой гнев или разочарование, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?
3. УбегаетВаш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бегать опасно, особенно если она делает это по дорогам, в супермаркетах или других общественных местах. Но вы можете обезопасить ее:
4. Дергать за волосыМалыши могут кричать, пинать и теребить волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение - это дать им понять, что это не работает.
5. Бросание вещейДети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или все, что попадает в их руки, просто из любопытства или разочарования.
[Читать: Советы по управлению гневом для детей ] Если вы смогли определить какие-либо из вышеперечисленных поведенческих проблем у своих малышей и детей старшего возраста, вам могут понадобиться несколько советов, чтобы справиться с ними дома. 8 советов по борьбе с плохим поведением детей«Почему дети должны быть такими надоедливыми?» Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может вызвать стресс у родителей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или деструктивным поведением детей.
[Читать: Таблицы поведения детей ] Мероприятия для детей с проблемами поведенияОчень эффективный способ решения проблем поведения у детей, особенно детей ясельного возраста, - это упражнения.Вы можете попробовать несколько занятий, и вот некоторые из них, которые, по нашему мнению, будут для вас наиболее полезными.
Непредвиденное поведение - право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у своего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы считаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по детскому поведению, терапевту или психологу. Помните, прежде чем заклеймить ребенка как плохого, постарайтесь понять его поведение, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи можно исправить поведенческие проблемы у детей. Ведь вы же хотите, чтобы ваш ребенок вырос любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно? Есть ли у вас в рукаве какие-нибудь уловки для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь. Рекомендуемые статьи:.Важность дошкольного образованияВажность дошкольного образования | Блог OneEducation
adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB"; Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬПолитика конфиденциальности и использования файлов cookie Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .Дети: повышение выживаемости и благополучияКто подвергается наибольшему риску?Дети в возрасте до 5 летС 1990 года был достигнут значительный глобальный прогресс в сокращении детской смертности. Общее количество смертей среди детей в возрасте до 5 лет во всем мире снизилось с 12,6 миллиона в 1990 году до 5,2 миллиона в 2019 году. , глобальный уровень смертности детей в возрасте до 5 лет снизился на 59%, с 93 смертей на 1000 живорождений в 1990 году до 38 в 2019 году. Это эквивалентно тому, что каждый одиннадцатый ребенок умирает, не дожив до пяти лет в 1990 году, по сравнению с одним из 27 детей в 1990 году. 2019. Хотя мир в целом ускоряет прогресс в снижении смертности детей в возрасте до 5 лет, существуют различия в показателях смертности детей в возрасте до 5 лет по регионам и странам. Страны Африки к югу от Сахары остаются регионом с самым высоким в мире уровнем смертности детей в возрасте до 5 лет: 1 ребенок из 13 умирает до своего пятилетия, что на 20 лет ниже среднемирового показателя, который в 1999 году составлял 1 из 13. Два региона , Страны Африки к югу от Сахары и Центральная и Южная Азия составляют более 80 процентов от 5.В 2019 году умерло 2 миллиона детей в возрасте до пяти лет, в то время как они составляют лишь 52 процента мирового населения в возрасте до пяти лет. Половина всех случаев смерти детей в возрасте до пяти лет в 2019 году произошла всего в пяти странах: Нигерии, Индии, Пакистане, Демократической Республике Конго и Эфиопии. Только на Нигерию и Индию приходится почти треть всех смертей. На уровне страны уровень смертности детей старшего возраста колеблется от 0,2 до 16,8 смертей на 1000 детей в возрасте 5 лет. Что касается детей в возрасте до пяти лет, страны с более высокой смертностью сосредоточены в Африке к югу от Сахары.Страны с наибольшим числом смертей среди детей в возрасте от 5 до 9 лет включают Индию, Нигерию, Демократическую Республику Конго, Пакистан и Китай. 10 стран с наибольшим числом смертей (в тысячах) среди детей до 5 лет, 2019 г.
Инфекционные заболевания, включая пневмонию, во всем мире, диарея и малярия, а также преждевременные роды, асфиксия при рождении и травмы, а также врожденные аномалии остаются основными причинами смерти детей в возрасте до пяти лет.Доступ к базовым мероприятиям по спасению жизни, таким как квалифицированные роды при рождении, послеродовой уход, грудное вскармливание и адекватное питание, вакцинация и лечение распространенных детских болезней, может спасти множество молодых жизней. Дети, страдающие от недоедания, особенно с тяжелым острым недоеданием, имеют более высокий риск смерти от таких распространенных детских болезней, как диарея, пневмония и малярия. Факторы, связанные с питанием, являются причиной около 45% случаев смерти детей в возрасте до 5 лет. Характер смертности среди детей старшего возраста отражает основные профили риска для этой возрастной группы с переходом от детских инфекционных болезней к несчастным случаям и травмам, особенно к утоплению и дорожно-транспортным травмам.Рост смертности от травм меняет характер мероприятий, направленных на повышение выживаемости детей старшего возраста. Происходит сдвиг от действий сектора здравоохранения по профилактике и лечению инфекционных заболеваний в раннем детстве в пользу других государственных секторов, включая образование, транспорт и дорожную инфраструктуру, водоснабжение и санитарию и правоохранительные органы. Все это должно работать вместе, чтобы предотвратить преждевременную смертность у детей старшего возраста. Глобальные ответные меры: цель 3.2.1 в области устойчивого развитияЦели в области устойчивого развития (ЦУР), принятые Организацией Объединенных Наций в 2015 году, были разработаны для содействия здоровому образу жизни и благополучию всех детей.Цель 3.2.1 ЦУР - положить конец предотвратимой смертности новорожденных и детей в возрасте до 5 лет к 2030 году. Есть две задачи:
Задача 3.2.1 тесно связана с задачей 3.1.1 по снижению глобального коэффициента материнской смертности до менее 70 смертей на 100 000 живорождений и целевой задачей 2.2.1 о ликвидации всех форм недоедания, поскольку недоедание является частой причиной смерти детей в возрасте до 5 лет. Они были воплощены в новой «Глобальной стратегии охраны здоровья женщин, детей и подростков» (Глобальная стратегия), в которой содержится призыв положить конец предотвратимой детской смертности при одновременном решении возникающих приоритетов в области охраны здоровья детей. Государствам-членам необходимо установить свои собственные цели и разработать конкретные стратегии по снижению детской смертности, а также следить за своим прогрессом в направлении снижения. В 2019 году 122 страны выполнили задачу ЦУР по смертности детей в возрасте до 5 лет, и ожидается, что еще 20 стран выполнят эту задачу к 2030 году, если текущие тенденции сохранятся.Однако ускоренный прогресс потребуется в 53 странах, которые не смогут достичь цели к 2030 году при нынешних тенденциях. Тридцати из этих стран потребуется удвоить текущие темпы сокращения, а 23 - утроить текущие темпы сокращения. Достижение цели ЦУР снизило бы количество смертей среди детей в возрасте до 5 лет на 11 миллионов в период с 2019 по 2030 год. В странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии по-прежнему необходимы целенаправленные усилия для предотвращения 80 процентов этих смертей. Ответ ВОЗВОЗ призывает государства-члены обеспечить справедливость в отношении здоровья посредством всеобщего охвата услугами здравоохранения, чтобы все дети могли получить доступ к основным медицинским услугам без чрезмерных финансовых трудностей.Переход от «обычного ведения дел» к инновационным, множественным и индивидуализированным подходам к увеличению доступа, охвата и качества услуг по охране здоровья детей потребует стратегического направления и оптимального сочетания помощи на уровне общины и учреждения. Сектор здравоохранения и многосекторальные усилия также необходимы для преодоления неравенства и социальных детерминант здоровья. . 4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фондили опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6. Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут обеспечить основу для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ). Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня. Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014). В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что соответственно влияет на стратегии педагогов в начале .Понимание поведения детейЭта страница актуальна по состоянию на 1 октября 2017 года. Управление поведением детей - важный аспект обучения и ухода за детьми. Необходимо разработать позитивные стратегии, чтобы помочь детям научиться правильно вести себя. На этой страницеРуководство по поведениюТермин «руководство по поведению» используется для отражения текущих представлений о наиболее позитивных и эффективных способах помочь детям обрести понимание и приобрести навыки, которые помогут им управлять своим поведением. Телесные наказания и необоснованная дисциплина недопустимы в сфере образования и ухода не только потому, что ребенку может быть причинен физический вред, но также потому, что они почти всегда пагубно сказываются на самооценке ребенка, его чувстве безопасности и принадлежности. В области качества 5 Национального стандарта качества «Отношения с детьми» Стандарт 5.2 исследует, как каждому ребенку оказывается поддержка в построении и поддержании чутких и отзывчивых отношений с другими детьми и взрослыми. Элементы национального стандарта качества, связанные со стандартом 5.2Элемент 5.2.1: Каждого ребенка поддерживают, чтобы он мог работать, учиться у других и помогать другим посредством возможностей для совместного обучения. Элемент 5.2.2: Каждый ребенок получает поддержку, чтобы управлять своим поведением, надлежащим образом реагировать на поведение других и эффективно общаться для разрешения конфликтов, имеет сильную направленность. Элемент 5.2.3: Достоинство и права каждого ребенка сохраняются во все времена. Вопросы, над которыми мы можем подумать:
Что требует законодательствоСуществуют важные обязательства для утвержденных поставщиков услуг, назначенных руководителей, сотрудников и воспитателей дневного семейного ухода за поведением детей, в том числе они должны:
Все службы образования и ухода должны:
Что такое руководство по поведению?Поведенческие консультации - неотъемлемая часть образовательной программы. Программа, которая планируется и реализуется для детей, должна способствовать достижению следующих результатов:
Педагоги постоянно направляют поведение детей посредством их взаимодействия и общения. Подход службы к поведению в повседневной практике влияет на результаты обучения детей. Исследования показывают, что качественная учебная среда и чуткие, заботливые взрослые необходимы для достижения положительных результатов обучения детей. Когда педагоги принимают позитивный и активный подход к поведению, они сокращают вызывающее поведение и поощряют детей к достижению успеха, развивают положительную самооценку и повышают компетентность. Позитивный, инклюзивный и активный подход включает рассмотрение причин вызывающего поведение детей, а не только рассмотрение самого поведения. Система обучения в раннем возрасте (EYLF) описывает инклюзивную практику в описании поддерживающей учебной среды как «… живые и гибкие пространства, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка. Они ориентированы на разные способности к обучению и стили обучения и приглашают детей и семьи поделиться идеями, интересами и вопросами ». Поведенческое руководство состоит из множества способов, с помощью которых взрослые помогают детям научиться управлять своим поведением или «самостоятельно управлять» им, чтобы научиться приемлемому поведению. Он побуждает детей задуматься о своих действиях и о том, какое влияние эти действия оказывают на самих себя, других и окружающую их среду. Это контрастирует с более традиционными подходами «управления поведением» или «дисциплины», которые обычно подразумевают, что взрослый «управляет» поведением детей или применяет наказание, или неуместную дисциплину для их контроля.Поведенческое руководство, основанное на позитивных взаимоуважительных отношениях между взрослыми и детьми, скорее всего, будет конструктивно влиять на поведение. Отсутствие теплых и доверительных отношений со взрослым часто приводит к тому, что ребенок сопротивляется указаниям этого взрослого. Как методы управления поведением, так и образовательная программа должны соответствовать индивидуальным и индивидуальным потребностям каждого ребенка. Руководство по поведению:
Проблемное поведениеПоведение детей, включая вызывающее поведение, может быть попыткой удовлетворить обоснованную потребность или выразить желание, либо свидетельствовать о том, что их потребности или интересы не удовлетворяются. Условия окружающей среды также могут влиять на поведение детей, и, как правило, при хорошей поддержке окружающей среды дети процветают. Дети, которые чувствуют себя ценными и которые наблюдают и переживают уважительные и заботливые отношения между детьми и взрослыми, обычно учатся вести себя уважительно и заботливо по отношению к другим детям и взрослым.Взрослые, которые моделируют позитивное отношение, поведение и правильное использование языка, помогают детям научиться социально приемлемым способам поведения и взаимодействия с другими. Дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых в своей жизни, чтобы интерпретировать и выражать свои потребности способами, соответствующими ситуации и окружающей среде. Когда практика основана на уважении, знании происхождения и общества детей, их самооценка и уверенность улучшаются, и они становятся более умелыми в управлении своим поведением.Некоторые виды поведения, которые считаются вызывающими, просто соответствуют возрасту. Например; двухлетний ребенок, который не может сидеть на месте, или восьмилетний ребенок, неспособный сдержать волнение и дождаться своей очереди. Научиться правильно сообщать о своих потребностях и желаниях - одна из многих проблем, с которыми сталкиваются маленькие дети. Поведение можно охарактеризовать как вызывающее, если оно:
Роль ребенкаИногда может быть целесообразно вовлекать детей в процесс принятия решений и обсуждать их поведение. Однако делать это нужно чутко и с осторожностью. Некоторые примеры неуместных разговоров с маленькими детьми об их поведении включают требование ответов на такие вопросы, как «Почему вы это сделали?» Или настаивание на том, чтобы дети извинились за свое поведение. Роль взрослогоВажно обсудить вызывающее поведение с родителем / опекуном ребенка.Семьи могут предоставить педагогам ценную информацию и идеи о сильных сторонах, интересах и потребностях отдельных детей, а также о стратегиях, которые помогут им в полной мере участвовать в программе. Когда педагоги и семьи имеют взаимоуважительные отношения и открыто общаются, они могут работать вместе, чтобы спланировать поддерживающий и подходящий опыт для каждого ребенка. В семьях значительно различаются методы воспитания детей и способы, которыми каждая семья справляется со сложным поведением.Их поведение может отличаться от поведения службы образования и ухода. Это может сбить ребенка с толку и не поможет ему изменить свое поведение. Когда есть различия в способах реагирования на вызывающее поведение и есть расхождения во мнениях, очень важно, чтобы родители и службы работали вместе, чтобы прийти к соглашению, которое отвечает наилучшим интересам ребенка. Когда поведение ребенка не соответствует тому, что подходит для его уровня развития, и является частым или экстремальным, важно попытаться обнаружить причины такого поведения. Поведение детей следует понимать в контексте собственных ожиданий относительно того, что «сложно», с учетом уровня развития детей. Например, ребенок может постоянно бить других детей. Такое поведение, хотя и нежелательное, может не выходить за рамки типичной разработки и требует соответствующего руководства. Это требует:
Эти знания помогут службе понять поведение ребенка и разработать эффективные индивидуальные стратегии для этого ребенка. Педагогам важно критически взглянуть на опыт ребенка в рамках службы, чтобы определить, в какой степени он может вызывать или способствовать вызывающему поведению. Факторы, которые могут повлиять на поведение детейФакторы в рамках службы:
Внешние факторы:
Стратегии, регулирующие поведение детей и предотвращающие поведенческие проблемыПозитивная среда для обучения и развития поможет уменьшить вызывающее поведение. Когда ребенок демонстрирует вызывающее поведение, важно учитывать, как часто такое поведение проявляется и на что оно может быть ответной реакцией, в каких условиях оно возникает и насколько оно экстремально. Бывают случаи, когда ребенок проявляет вызывающее поведение, изолированное или нечастое.В некоторых ситуациях может потребоваться увеличить соотношение учителей и детей, чтобы удовлетворить потребности детей с непростым поведением. Ключом к пониманию поведения детей является стремление выявить причины такого поведения. Для детей младше дошкольного возраста: оценка их потребностей в развитии, интересов, опыта, прогресса по сравнению с результатами обучения и участия в образовательной программе; а для детей старше дошкольного возраста оценки благополучия, развития и обучения ребенка могут использоваться для информирования о стратегиях управления поведением, которые могут помочь минимизировать вызывающее поведение в службе образования и ухода. Цель детей старше дошкольного возраста - дать им возможность делать благоприятный выбор, развивать позитивные и уважительные отношения, а также размышлять и действовать в соответствии с тем, что является справедливым и равноправным. Педагоги могут помогать и направлять способность старших детей взаимодействовать с другими в духе уважения и сотрудничества, а также развивать их независимость и способность к саморегулированию. Важно обеспечить, чтобы воспитатели внимательно и чутко наблюдали за поведением детей и документировали их, а воспитатели формировали целостное представление о ребенке в контексте понимания цели поведения. Наблюдения должны регистрироваться, а информация сопоставляться, чтобы можно было принять обоснованное решение о том, требуются ли индивидуальные стратегии управления поведением или можно ли решить проблему с помощью повседневных практик управления поведением службы. Образовательная программа:
ДисциплинаТермин «дисциплина» часто ассоциируется с наказанием и может указывать на неуместные и вредные методы попытки контролировать детей, чтобы изменить их поведение. Чрезвычайно важно направлять поведение детей таким образом, чтобы они помогали им развивать понимание и навыки, которые помогают им управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение самостоятельно. Дисциплина или наказание не способствует достижению этой цели.Использование соответствующих рекомендаций по поведению помогает детям регулировать свое поведение, чтобы они не всегда полагались на взрослых в руководстве своим поведением, хотя большую часть времени они все равно будут нуждаться в помощи. Дети старшего возраста более способны согласовывать свои собственные правила и последствия их несоблюдения, в то время как детям младшего возраста необходимы более четкие указания и границы. В знак признания их растущей зрелости и способности брать на себя ответственность за свое поведение старшим детям могут быть предоставлены некоторые привилегии и повышенная свобода. Утвержденный поставщик услуг по обучению и уходу должен гарантировать, что ни один ребенок, получающий образование и заботу о нем, не подвергался какой-либо форме телесного наказания или какой-либо дисциплины, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166). Неприемлемая практика - дисциплина и наказаниеНиже приведены некоторые примеры телесных наказаний и необоснованной дисциплины, которые считаются серьезными нарушениями Закона о национальном законодательстве 2010 года об услугах образования и ухода (национальный закон):
К другим примерам неприемлемой практики относятся:
Тайм-аут«Тайм-аут» определяется как удаление ребенка на некоторое время в другое место и в изоляции.Изоляция ребенка не только может вызвать страх и / или унижение, но также может усилить негативное поведение в других случаях. Эта практика направлена на исключение ребенка из группы без поддержки или возможности для размышлений или рассмотрения других способов поведения, и не помогает детям развить позитивное поведение или чувство собственного достоинства. Все службы должны действовать таким образом, чтобы гарантировать безопасность детей, удовлетворение их потребностей в развитии и постоянный надзор за ними.Использование тайм-аута в этом контексте неуместно и может рассматриваться как необоснованное наказание (раздел 166). В некоторых ситуациях может потребоваться отвести ребенка в альтернативную среду, чтобы помочь ему успокоиться или восстановить самообладание. Наша цель должна заключаться в том, чтобы побудить и поддержать детей, когда они испытывают разочарование, гнев или страх, чтобы вывести себя из этих ситуаций и переехать в место, где они могут обрести самообладание и контролировать свои эмоции.Ребенку могут быть предоставлены варианты перенаправления на другое занятие и / или в тихое безопасное место. Педагог должен оставаться с ребенком, предлагая утешение и поддержку, чтобы ребенок мог успокоиться и восстановить самообладание. Эту стратегию можно использовать как возможность для педагогов помочь ребенку развить успокаивающее поведение и обрести самообладание и контроль. Это рассматривается как возможность обучения, а не как наказание. Однако этот подход следует использовать только как часть плана управления поведением и тогда, когда существует непосредственная опасность причинения вреда ребенку или причинения вреда другим, а также когда другие стратегии управления поведением ребенка не сработали. Педагог всегда должен оставаться с ребенком. В разгар очень эмоциональных моментов детям может быть сложно подумать или поговорить о том, что пошло не так. Когда ребенок успокоится, педагоги могут оказать ему поддержку и помочь ему определить, что произошло и что они могли сделать иначе. Консультации и рекомендации другим специалистамЭффективные партнерские отношения с педагогами, семьями и другими специалистами позволяют обмениваться информацией о текущем опыте и достижениях ребенка, а также о том, что хорошо для этого ребенка.Когда ребенок не реагирует на ежедневные стратегии управления поведением, важно, чтобы педагоги консультировались с родителями по поводу разработки конкретных стратегий управления поведением. Бывают случаи, когда ребенку требуется дополнительная профессиональная помощь и внешняя поддержка. Согласие родителей требуется, если преподаватели запрашивают направление на вмешательство. Когда специалисты из других служб поддержки участвуют в оказании помощи в разработке программы по поведению ребенка, важно, чтобы это делалось в сотрудничестве с педагогами и родителями.Это дает каждому возможность внести свой вклад и получить информацию о разрабатываемых стратегиях и ожиданиях. Специалист также должен быть осведомлен о политике службы, чтобы разрабатываемые стратегии поведения соответствовали политике. Также важно, чтобы все педагоги, работающие с ребенком, пусть даже в течение короткого периода времени каждый день, знали о том, что для этого ребенка следует соблюдать особую программу обучения поведению. Это необходимо для того, чтобы у всех педагогов был последовательный подход к руководству детьми, проявляющими вызывающее поведение. Детям с диагностированными поведенческими трудностями могут потребоваться индивидуальные планы ведения, которые должны разрабатываться в консультации с семьей, специалистами и / или агентствами поддержки. Справочные службы, финансируемые штатом и СодружествомПрограмма для полевых сотрудников дошкольных учреждений (PSFO)Программа для дошкольников на местах (Департамент образования и обучения) - это выездная служба раннего вмешательства, которая повсеместно доступна в дошкольных учреждениях, финансируемых государством, для любого ребенка с проблемами развития. Программа включения и профессиональной поддержки (IPSP)Департамент образования и профессиональной подготовки Содружества Программа инклюзивной и профессиональной поддержки (IPSP), направленная на продвижение и поддержание высококачественного инклюзивного образования и ухода для всех детей, включая детей, постоянно нуждающихся в большой поддержке. Услуги по образованию и уходу, одобренные для получения пособия по уходу за детьми или финансируемые в рамках бюджетной программы, имеют право на получение субсидии поддержки включения (ISS).Эта субсидия может использоваться для покрытия расходов, связанных с привлечением дополнительного педагога для увеличения соотношения количества учителей и детей, когда на попечении находятся ребенок или дети с постоянными высокими потребностями в поддержке. Уведомление о серьезных инцидентах или жалобах
Дополнительную информацию см. В разделе «Инциденты и жалобы». Уведомление полиции Виктории (SOCIT)Департамент получает уведомления и жалобы от служб / представителей общественности, в которых может существовать риск для безопасности, здоровья и благополучия детей.В некоторых случаях Также может потребоваться уведомление полиции Виктории. Службам, направившим уведомление в Департамент, рекомендуется, в первую очередь, также обращаться в полицию штата Виктория. Инциденты или предполагаемые случаи жестокого обращения, происходящие внутри самой службы, считаются уголовными преступлениями и должны сообщаться в полицию штата Виктория по расследованию сексуальных преступлений и жестокого обращения с детьми (SOCIT). Это может включать уведомление / жалобу, в которой утверждается, что сотрудник ударил ребенка или изнасиловал его, пока о нем заботятся или обучают в службе. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |