О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Искусство воспитания детей в семье


Консультация (старшая группа) на тему: Художественное воспитание детей в семье.

Художественное воспитание детей в семье.

Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству.

  Художественное воспитание детей в семье - это и знакомство малыша с литературой, живописью, изобразительной деятельностью, музыкой, драматургией, это  воспитание  в ребенке способности видеть прекрасное в самых обыденных вещах, помочь глубже познать окружающий мир, научить любить красоту, расширить кругозор малыша. Необходимо чаще уделять  этому внимание, обсуждать с ребенком увиденное, услышанное, прививать любовь к прекрасному.

Художественное воспитание дошкольников развивает эстетическое восприятие мира и чувство прекрасного. Многие дети любят петь или танцевать, а также читать стихи и многое другое. В таких случаях они выступают не только «исполнителями», но собственно и «творцами» - ведь они сами сочиняют песенки, рисуют или лепят то, что родилось в их замыслах. Это можно считать первыми проявлениями творчества у детей, с этого можно начинать художественное воспитание дошкольников. Также дети очень любят слушать стихи и сказки, рассматривать картинки или слушать музыку, то есть, они проявляют интерес к искусству в различных его видах. Также дети очень любят задавать вопросы, таким способом выяснять то, что им непонятно в процессе рассматривания или слушания, это моменты, которые обязательно содержит художественное воспитание дошкольников. Это позволяет их приобщать к первичным знаниям об  искусстве.

Художественная деятельность проявляется в раннем дошкольном возрасте – это и восприятие детьми произведений искусства, а также выразительное их исполнение и первые попытки творческой самореализации. В данном случае основная задача взрослых, осуществляющих художественное воспитание дошкольников – создать максимально благоприятные условия для того, чтобы приобщить ребенка к художественной практике в различных его проявлениях.

   Художественное воспитание дошкольников включает в себя занятия графикой, лепкой, живописью, оригами и многим другим видами искусства. Любая художественная деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствуют развитию фантазии, а также помогают выразить свои ощущения и эмоции. Ребенок, который еще плохо выражает свои мысли словами, всегда сможет выразить их в творчестве, в искусстве. Творчество открывает перед ним широкий простор для выбора средств передачи своих чувств и эмоций внешнему миру, помогает поделиться переживаниями. Художественная деятельность успокаивает ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости. Особенно это актуально для детей с ТНР.

Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Художественное воспитание дошкольников – это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Это составная часть эстетического воспитания детей, и начинается она фактически с момента рождения. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию.

Приобщение ребенка дошкольного возраста к искусству формируется такими средствами, как:

  • ознакомление дошкольников с творчеством и различными произведениями искусства, увлечение их этим занятием, нахождение у них творческого потенциала;
  • занятия с дошкольниками, в зависимости от возрастных и личностных особенностей, различными видами художественной творческой деятельности, обеспечение свободного выбора ребенком направления в творчестве.

Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей:

  • самостоятельности мышления;
  • любознательности;
  • познавательного интереса;
  • художественного вкуса;
  • творческих умений;
  • чувства прекрасного.

Формирование ребенка как читателя начинается с раннего возраста, а старший дошкольный возраст психологи называют «библиотечным» – за интерес детей к книгам. Но для того, чтобы ребенок вырос умеющим хорошо ориентироваться в книжном мире, риторически грамотным, вдумчивым, способным сопереживать героям книг, а затем и окружающим, необходимы дополнительные специальные «библиотечные» занятия. Знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Основная задача педагога – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она не только развлекает, радует детей, но и закладывает основы нравственности, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает образцы литературного языка.

То, что развитую форму искусства полноценно не может освоить ребенок, понятно и так. Но все же, нужно приобщать ребенка ко всем доступным формам искусства с самых ранних периодов, проводя художественное воспитание дошкольников. Различные формы и проявления искусства могут помочь в формировании и развитии художественных способностей у ребенка. Поэтому ребенку нужно соприкасаться со всеми видами искусства, с самого детства в его жизни должны быть различные виды искусства. Сказка или художественная игрушка, пословица или песня, картина или декоративное изделие – именно с этого и начинается первое знакомство ребенка с искусством, с этого начинается художественное воспитание дошкольников. Даже самые простые изделия искусства способны ввести ребенка в новый для него мир особых переживаний.

Если задуматься, почему даже столь простые художественные произведения играют столь важную роль в формировании и воспитании ребенка, то стоит сказать, что взрослые таким способом помогают ребенку приобщаться к искусству в той мере, в какой ему это сейчас доступно, в той мере, которую позволяет художественное воспитание дошкольников. Ребенок осваивает мир не только посредством приобщения его к мышлению, но и посредством художественного освоения. Эта способность остается с человеком на протяжении всей жизни, хотя особую эффективность художественное воспитание дошкольников имеет именно в детском возрасте.

Художественные образы – это специфическая форма познания и отражения жизни в конкретных проявлениях. Для того, чтобы отразить конкретное жизненное явление творческие люди (писатели, композиторы или художники) используют конкретные средства – поэтическое слово, музыкальный звук, форму и цветопередачу.

Искусство для детей – это  то же самое, что и для взрослых, но в более специфичной форме, которую предполагает Художественное воспитание дошкольников. Детское искусство подчиняется тем же законам, что и все искусство в целом. Детское творчество и художественное воспитание дошкольников также разделяется на различные жанры и виды. При выборе произведений искусства для детей, можно делать упор на классику, народное или современное творчество. Ведь каждое направление искусства несет в себе свое, отдельное и неповторимое значение.

Народное творчество – это основа, с которой должно начинаться приобщение детей к искусству вообще. У каждого народа есть своя, собранная на протяжении веков цветовая гамма и рисунки, песни и мелодии, танцевальные движения и фольклор. Ребенок способен впитать все это с самого раннего детства.

Классика – эталон, на который стараются равняться мастера различных жанров искусства в современном мире. Ведь поистине чудо, что произведения искусства, созданные десятки лет назад и в совершенно других условиях и обществе, не только сохранили свою актуальность, но и продолжают привлекать внимание и волновать душу даже маленьких «ценителей».

Современное искусство создается мастерами на основе сохранения, изучения и продолжения достижений прошлого. Современные мастера пишут свои произведения на темы, имеющие наибольшую актуальность в данной ситуации. Ведь детям намного ближе образы из современности. А творческие люди и мастера не перестают поиски новых способов для воплощения художественных замыслов. Так, появились новые обороты в поэзии, которые ранее не использовались и поэтому несколько непривычны для слуха, новые ритмы стихов, «сценарии» для детских сказок, с помощью которых можно осуществлять художественное воспитание дошкольников. Композиторы также продолжают находить новые способы звучания привычных мелодий и нот. В живописи -  новые    способы создания образа.

Приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно-творческих способностей помогает им глубже познать окружающий мир.      Знакомство с лучшими произведениями литературы, живописи, театра, кино, музыки расширяет кругозор дошкольников и помогает им ярче чувствовать и понимать прекрасное в природе и обществе.

Очень важно выработать у детей любовь к искусству, музыке. Надо приучать их слушать музыку и пение. Музыка — это могучее средство воспитания.

Музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Поэтому надо приучать детей к сознательному восприятию музыкальных произведений.

Важно также приучать детей к пению. Пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему пароду, к его творческому наследию.

Важным средством художественного воспитания детей является общение с природой. Известный русский педагог К. Д. Ушинский утверждал, что прекрасные окрестности города, села, колыхающиеся поля являются замечательными воспитателями детей.

Красивый пейзаж родного края не только развивает эстетические чувства у детей, но и пробуждает у них любовь к Родине. Чтобы полюбить свой край, надо знать его, надо познакомиться с его природой, с его людьми.

Для развития художественного вкуса нужно поощрять участие детей в кружках художественной самодеятельности, их литературно-художественное творчество.

Театральное творчество является сильным воспитательным средством и способствует разностороннему развитию дошкольников.

Родителям нужно знакомить своих детей с живописью. Дети обычно любят рассматривать картины. Благодаря своей наглядности и красочности они доступны детям. Наибольший интерес вызывают у детей бытовые и исторические картины. Знакомство детей с живописью расширяет их кругозор, развивает эстетические чувства.

Коллекционирование произведений искусства в виде открыток, календариков и т.п. с репродукциями  картин  также способствует развитию у детей художественного вкуса, эстетического  восприятия окружающего мира.

Необходимо поощрять занятия детей лепкой, рисованием, аппликацией, конструктивно-модельной деятельностью,  художественным выпиливанием, выжиганием.  При этом особенно важно, чтобы дети делали это не только для удовлетворения собственных  интересов и потребностей, но и подчиняли свои занятия общественным целям: в подарок близким и друзьям, для участия в выставках и конкурсах ДОУ. При этом большую роль играет личный пример взрослого,  взаимодействие в процессе творчества, совместная деятельность родителей с детьми.

Консультация на тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Консультация для родителей

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Что значит эстетический человек? Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа, на детей, животных, птичек; человек, которого волнуют славные дела и благородные поступки людей, который любит искусство и умеет видеть вокруг себя много красивого, может быть, для других и не заметного в повседневной жизни. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого.

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.

И это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Горящая разноцветными огнями, украшенная блестящими яркими игрушками новогодняя елка всегда воспринимается ребенком эмоционально-эстетически. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «посмотри, какой красивый цветок!», «смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное внимание.

Как и способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Как же можно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчет в виденном. Запас зрительных представлений способствует развитию образного мышления ребенка, его воображения, что имеет большое значение в любой творческой деятельности. Поэтому одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании — систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

Надо обращать внимание ребенка на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия. На яркость и красочность праздничного оформления города. Пусть он видит и наблюдает вид и окраску неба в различные часы, в разные времена года, при различном состоянии погоды. Надо, чтобы он увидел, что, хотя растения и деревья все зеленые, они имеют массу оттенков — тополь серебристый, береза весной нежно-зеленая, а летом ярко-зеленая, али, по сравнению с ней темные, зеленовато-синие и красиво выделяются на фоне других деревьев. Пусть ребенок рассматривает форму листьев разных растений во всем их разнообразии, узор и окраску крыльев разных видов бабочек. Пусть он заметит: снег хотя и белый, но при заходе солнца кажется розоватым, тени в солнечный день на снегу голубые, иногда
почти синие и т.д. Такие наблюдения способствуют развитию у ребенка более точного и тонкого различения цвета и формы, что играет большую роль в воспитании вкуса.

Большие возможности для развития эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию, в самой основе которых должно лежать систематическое развитие у ребенка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления, его окружающие, и посильно передавать увиденное в рисунке.

Не следует преувеличивать художественные способности ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но нельзя и относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству: «А ну-ка, покажи свою мазню!» Нельзя даже шутя, высмеивать результаты этого творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребенка.

В своем рисунке, даже самом наивном и беспомощном, ребенок воспроизводит свои представления, свои знания о предметах, явлениях и событиях, свои наблюдения над окружающим. Чтобы нарисовать тот или другой предмет, ребенок должен припомнить и зрительно представить себе его характерные особенности. Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами свое отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребенка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками.

Каким же образом и как могут помочь рисующему ребенку родители, которые в большинстве случаев сами абсолютно не подготовлены к рисованию?

Много значат для поощрения ребенка к рисованию хорошие материалы. Для рисования ребенку необходимо иметь средней мягкости, хорошо очинённый карандаш, бумагу для рисования (плотную, без клеток), которую следует разрезать на листы разной величины (от размера странички школьной тетради до размера А 4). Желательно, чтобы ребенок время от времени мог рисовать и на цветной плотной бумаге с матовой поверхностью - серой, синей, голубой, желтой. С самого начала надо предоставить ребенку возможность работать красками. Цвет, его сочетания являются наиболее доступными для него средствами художественного выражения творческих замыслов. Даже самый маленький ребенок эстетически воспринимает цвет. Он любит играть пестрыми тряпочками, перышками, цветными стеклышками, любуется яркой окраской цветка, бабочки. Недаром ребенок часто говорит не «раскрасить» рисунок, а «разукрасить». Раскрашенный рисунок - это красивый, украшенный рисунок по сравнению с нераскрашенным.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством - все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.

Материал подготовила Женухова Светлана Анатольевна,

воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара

Искусство воспитания детей. Педагогика как искусство воспитания

Каждый родитель хочет вырастить из своего ребенка воспитанного человека, независимую, незаурядную, целеустремленную личность. Процесс этот весьма сложный и непрерывный. Надо понимать, что ребенку для развития требуется усвоить большой объем информации, в этом чаду необходимо помогать. И помощь должна начинаться уже с самого рождения. Искусство воспитания - это процесс, необходимый для будущего благополучия ребенка, его родителей и общества в целом.

Все педагоги и родители знают, что дети учатся лучше всего на чужом примере. Если, допустим, ребенку говорят не повышать голос при разговоре, но при этом мама сама постоянно кричит, то убеждать малыша в обратном крайне затруднительно.

Подражание взрослым

На подсознательном уровне у ребенка формируется стремление подражать взрослым. В такой ситуации часто возникает непонимание, несоответствие требуемого и действительного, которое постоянно будет рождать сопротивление. Грамотный подход к воспитанию помогает вырастить самостоятельную, сильную личность, а в будущем избежать многих трудностей и проблем. И сформировать цельную личность – это искусство воспитания.

У педагогов, психологов, философов, религиозных деятелей свои взгляды на этот процесс. И часто они оказываются противоположными. Сегодня в мире огромного потока информации очень сложно сориентироваться и выбрать правильный путь. Помимо любви и принятия ребенка таким, какой он есть, родителям требуются дополнительные знания:

  1. О психофизиологических особенностях разных возрастных групп. Это необходимо, чтобы знать, что можно требовать от ребенка, а что пока еще рано.
  2. О процессе воспитания в семье. Анализируя традиции своей семьи, можно вынести что-то полезное и применить в отношении ребенка или, наоборот, какую-то модель своего поведения скорректировать.
  3. Важно понять, что независимо от возраста ребенок является личностью, а не собственностью родителей. Поэтому самостоятельность воспитывается с малых лет.

Противоречивость

Стоит понимать: в процессе воспитания не должно быть противоречий, когда мама разрешает, а папа запрещает, или наоборот. Это приводит к серьезным внутренним душевным конфликтам, с которыми малышу бороться нелегко, и впоследствии они выливаются в серьезные проблемы уже взрослого человека. Ошибочно полагать, что воспитанный ребенок - тот, который безоговорочно слушается родителей.

Основная задача родителей - помочь малышу стать личностью, раскрыть свои таланты и жизненный потенциал, а не сделать его своей копией. В этом и заключается искусство воспитания ребенка.

Проблема современного воспитания

Воспитатели и педагоги отмечают, что родители сегодня совсем перестали заниматься детьми и интересоваться их воспитанием. На что родители возмущенно отвечают, что это совсем не так, ведь мы читаем всю необходимую литературу по воспитанию, отдали ребенка в спортивную секцию, на танцы, нанимаем на дом логопеда.

В этом и заключается проблема современного воспитания: родители, пытаясь дать ребенку все самое лучшее, не замечают, как перекладывают заботы на чужих людей, в то время как основа личности закладывается в семье. А в этой сфере переложить всю ответственность даже на специалистов нельзя: здесь требуется вложить собственную душу.

Искусство воспитания в семье

Искусство семейного воспитания состоит в том, что ребенок должен понимать: его любят не за что-то, а бескорыстно, независимо от успехов в учебе или на другом поприще. Нам, взрослым ясно, что любовь к отпрыскам - нечто само собой разумеющееся, но им это необходимо постоянно доказывать. Ребенок требует постоянного внимания и делает это, как может: хорошими или плохими поступками, хулиганством или упрямством. И здесь очень важно понять, что эмоциональный комфорт для дитя - прежде всего. Не нужно оценивать малыша и его поступки, его необходимо любить и воспринимать таким, какой он есть.

Можно ли любовью испортить ребенка?

Если это действительно любовь, то ею нельзя испортить характер ребенка и вырастить из него эгоистичного человека. Родители, по-настоящему любящие своих детей, не станут потакать капризам и идти на поводу.

Именно в семье ребенок знакомится в первый раз с понятиями «хорошо» и «плохо», получает представление о жизни и о том, как поступать в той или иной ситуации. В семье ребенок адаптируется к социуму, именно поэтому важно, чтобы у малыша были сестры и братья.

Нет универсальных советов для каждой семьи по правильному воспитанию детей. Ведь нужно учитывать количественный и возрастной состав, социальный уровень каждой отдельной семьи. Но есть некоторые рекомендации, которые необходимо знать каждому родителю:

  • Ребенок должен воспитываться в атмосфере любви, тепла и доброжелательности.
  • Малыша, независимо от возраста и личных достижений, нужно любить и ценить его как личность.
  • Необходимо слышать детей и помочь им развить свои способности.
  • Высокие требования можно предъявлять исключительно на основе взаимного уважения.
  • Часто проблема кроется в поведении самих родителей, потому как дети неосознанно копируют близких людей.
  • Нельзя акцентировать внимание на недостатках ребенка, нужно концентрироваться на положительных моментах. В противном случае развиваются комплексы.
  • Любое обучение должно проводиться в форме игры.

Собственное поведение

Макаренко настаивал на том, что родители должны быть очень внимательны ко всему, что они говорят и делают, и если они видят, что в их жизни есть нечто такое, что может нанести вред воспитанию детей, это нечто надо пересмотреть, изменить и, если требуется, совсем отказаться.

«Педагогика» – слово пришло в наш лексикон из Греции, буквально оно переводится как «детовождение» или искусство воспитания. В России это понятие появилось с философским наследием античной цивилизации. Педагогика как искусство воспитания является частью общего процесса возрастного развития. Эта наука изучает и прививает:

  • самостоятельность;
  • гуманность;
  • нравственность;
  • способность к творчеству.

Основы педагогики

Основная задача взрослых - передать накопленный опыт новым поколениям. Педагогика изучает воспитание человека независимо от возраста. Знание этой необходимой науки помогает выбрать оптимальное решение для каждой конкретной ситуации. Но только на практике можно ответить, что такое педагогика - искусство или наука, хотя давно эти понятия стали объединять. Настоящий педагог понимает, что, не зная хорошо науку, невозможно претворить в жизнь и искусство воспитания. И здесь ключевым моментом является любовь и уважение к растущему человеку.

Искусство воспитания - самое сложное изобретение человека. Его невозможно отделить от процесса получения образования, и оно длится весь период взросления. Воспитательные задачи многогранны и обширны. Именно в процессе обучения у ученика формируются привычки, профессиональные навыки, устремления, потребности, которые соответствуют или не соответствуют нормам нравственности.

По сей день педагогические идеи А. С. Макаренко используются при разработке вопросов воспитания и служат важным источником полезной информации. Формирование личности – это и есть непрерывный воспитательный процесс.

Дать однозначное определение невозможно. Ученые вкладывают разный смысл в это понятие. Что такое искусство воспитания, по их мнению? Это одно целое из множества составляющих, среди которых самыми важными являются:

  • забота о здоровье;
  • забота о материальном и душевном благополучии ребенка;
  • моральное воспитание;
  • закалка духа и чувства ответственности и многое-многое другое.

Мораль

Будущее человечества сейчас играет в саду, сидит за партой. Оно очень наивно, чистосердечно и, что самое важное, целиком в руках взрослых. Как сформируют родители и педагоги детей, такими они будут в будущем. И не только они, а весь мир через несколько десятков лет. Общество, которое будет строить сегодняшнее подрастающее поколение, создаем своими руками мы, взрослые.

Борис Михайлович Неменский, советский педагог, так сформулировал эту идею: школа решает, чему будут радоваться, а что ненавидеть люди через 20-30 лет. Это тесно связано с мировоззрением будущего поколения, которое не может быть полноценным, если не воспитывается высокая мораль. Сегодня внимание к проблеме практики и теории эстетического мировоззрения уделяется особое. Ведь это средство и умственного, и нравственного роста, а значит, развития духовно богатой личности. Поэтому искусство воспитания детей – это многогранный непростой процесс, которому должно уделяться особое внимание.

Художественно - эстетическое воспитание ребенка в семье | Консультация на тему:

Художественно – эстетическое воспитание детей в семье

МБДОУ «Детский сад № 29»

Савина Ю.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории

Эстетические чувства, восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и оказывают влияние на его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.

Следовательно, задача семьи – развитие у ребенка эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к красочной, нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Очень часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: « Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!». Но, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание.

Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита. Ребенок, которому нравится цветок или бабочка, будет стараться бережно к ним относиться. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.

Как же нужно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Следовательно, это и является важнейшей стороной воспитательной работы в семье.

Родителям необходимо помнить, что любая экскурсия с детьми на природу, прогулки по городу, в парк имеют большое значение для ребенка. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность того или иного оформления. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья. Это также имеет большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране.

Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным для него бытовым предметам. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, предметы, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни.

Большие возможности для развития художественно – эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Здесь очень важен подход к изобразительности деятельности ребенка в семье. Нельзя преувеличивать художественные способности ребенка, и тем более не стоит небрежно относиться, как к  баловству, к его  творчеству.

Рисуя, ребенок не просто изображает те или иные предметы или явления, но и выражает посильными средствами свое отношение к изображаемому.

Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой своей деятельности. И здесь большую роль играют чувства ребенка, в том числе и эстетические. Здесь родителям требуется оказать помощь маленьким художникам. И самое главное – вовремя заметить тягу ребенка к творчеству и поддержать его.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития личности ребенка.

 

 

Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Ребёнок – не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нём самом.

Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.

Содержание:

  • Баллада о воспитании 1

  • Исповедь отца сыну 33

  • Мартовский возраст. Письма к дочери 54

Шалва Амонашвили
Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Баллада о воспитании

"…Может быть, на тысячу семей найдется одна семья, где обратят внимание на природу детей".

Живая Этика

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Пока Вы начнёте читать эту книгу, хотел бы сказать Вам несколько слов.

Я не предлагаю Вам строгую науку или методическое пособие о воспитании Ребёнка в семье. Такой науки, откровенно говоря, и не существует. Перед Вами мои личные соображения и взгляды о том, как романтично можно прожить вместе со своим Ребёнком длинный, но стремительно улетающий процесс воспитания. Притом, он больше не повторится никогда.

Конечно, излагая свои мысли, я то и дело исходил из разных научных знаний, но пользовался ими ради своих намерений.

Так же как художник, как композитор, поэт или мыслитель, я старался преподнести Вам самого себя – "мою" Гуманную Педагогику. Преподнести её так, чтобы она понравилась Вам.

Песню, которая задевает нас, мы поём хотя бы в душе. Стихи, в которые мы влюбляемся, перечитываем вновь и вновь. А если в семье растёт Ребёнок, неужели забота о нём не обратит наше внимание на разные педагогические идеи, и если какая-либо из них привлечёт нас, не используем в нашей практике?

Я очень хотел бы, чтобы идеи Гуманной Педагогики (эту педагогику я называю "своей" не потому, что я её открыл, а потому, что присвоил от классиков) понравились Вам и чтобы Вы воспользовались ею в воспитании своего Ребёнка, своих детей.

Я честен перед Вами: я искренне верю в истинность Гуманной Педагогики, потому предлагаю, чтобы Вы тоже поверили в неё и полюбили её и, конечно же, отказались от силового, авторитарного воспитания Вашего Ребёнка, Ваших детей. Моя задача именно в этом.

Для меня Гуманная Педагогика как музыка, как поэзия, как философия, как романтика, как искусство. Потому, в поиске названия книги я сразу отказался от таких скучных формулировок, как: "Родительское чувство", "Воспитание как жизнь", и согласился с Валерией Гивиевной (она моя супруга, набирала текст на компьютере и редактировала его), которая сказала: "Это же баллада! Назови книгу – "Баллада о воспитании!"

Так появился новый педагогический жанр.

Я писал книгу, слыша в себе музыку и поэзию, давал волю фантазии, прибегал к повествованию. Предлагаю сюжетное развитие педагогической жизни в семье, осмысливая её как наш совместный с Ребёнком путь восхождения. Для каждой сюжетной части "Баллады" определилось музыкальное название.

Остаётся добавить одно: если я не смогу увлечь Вас идеями Гуманной Педагогики, то, пожалуйста, не думайте, что она сама такая не интересная и не живая. Она прекрасная! Возможно, я не смог донести до Вас её красоту.

Перед Вами не возрастная педагогика о воспитании Ребёнка, не методическое пособие, а сама педагогическая жизнь, в которой воспитываются все её участники.

Аккорды. Зов и явление

Я – Дух нерождённого.

Кто меня зовёт?

Выбирайте лучшие слова!

Вложите в них ваши лучшие чувства!

Выбирайте лучшую музыкальность для зова!

И всё это пошлите мне!

Ваш голос с Земли начнёт воспитывать меня на Небесах и притягивать к вам.

Ну, как?

Зовите, зовите, зовите!

Зовите всем сердцем и чистотой, которая есть в вас!

Ваш зов только так достигнет тех высоких пространств, где я обитаю!..

Вы призвали меня?

Я услышал!

Я спускаюсь! Свершилось великое таинство: я явился в земную жизнь.

Привет всем вам от Создателя!

Я – Путник Вечности.

Но я ваш Ребёнок.

У меня нет земного посоха.

Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия:

– Во мне свой Путь, не навязывайте ваш.

– Во мне свой характер, не ломайте его.

– Наполняйте меня светом, озарённым щедростью.

– Воспитывайте в свободе, огранённой мудростью.

– Вооружайте знаниями с любовью к жизни.

– Воспитывайте чувства под водительством разума.

– Воспитывайте разум под водительством сердца.

Пусть мой приход напомнит вам, что вы тоже являетесь Путниками Вечности. Наши Пути скрещиваются, но не останавливаются.

Прелюдия. Он от света

Семя любви осчастливило нас, и к нам явился долгожданный гость – Путник Вечности. Господи, какой он хрупкий и беспомощный!

Но сердце наше чует: в нём могущество. Он пришёл с пустыми руками, пришёл голым! Но опять чувствуем: несёт он дары, чтобы раздать щедро. Он пока какой-то морщинистый, этакий новорождённый старичок. Но морщины эти, мы знаем, от мудрости, которая в нём от прошлого.

Морщины он сбросит, а мудрость оставит, и начнёт всё сначала.

Глаза его смотрят не на нас, но на кого-то Невидимого. И первый крик его, и плач его, и лепетание его, и первая улыбка его тоже обращены не к нам, а к тому же Невидимому.

Мы пока для него не существуем, а существует некто Другой, который для него важнее, чем мы.

Он – от Света, потому всё светится и лучится.

Он – как пламя огня, как миниатюрный вулкан – в нём полное нетерпение.

О Господи, какое в нём доверие, бездумное доверие ко всем нам! Вот возьми и сделай с ним что хочешь!

А что мы хотим сделать с ним?

Но разве будем выбирать что-либо другое, если знаем, что нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих?

Он – наш Ребёнок.

А мы – его родители – Отец и Мать.

Можно и так сказать: Папа и Мама.

"Наш" – не значит, что он – наша собственность. Это значит, что Творец доверил его нам, чтобы помочь Путнику Вечности найти свой Путь. Так начинается наше служение, которое называется священным словом: ВОСПИТАНИЕ .

Мы – родители – соработники у Творца в воспитании вновь пришедшего на Землю Человека.

К чему же мы его устремим?

Мы будем осторожны, ибо знаем, что он уже устремлён.

К чему – он эту загадку несёт в себе.

Но мы поможем, чтобы его устремление не сбилось с пути.

И направим его на утверждение в жизни Прекрасного, на возвеличивание в жизни Блага, на проявление Великодушия, на торжество Любви.

Мы мечтаем, чтобы воспитать его Благородным Человеком.

Мир ждёт его таким – Благородным. Потому родительское сердце предупреждает нас уберечь нашего Ребёнка

• от дурных зрелищ,

• от сквернословия,

• от грубости,

• от дурной музыки,

• от всего ложного, что разлагает тело и разрушает дух.

Будем беречь его

• от чувства собственности,

• от самости,

• от злобы,

• от праздности.

Он сейчас младенец.

Но годы улетят.

В нашей повседневной заботе они улетят быстро.

Младенец подрастёт, и сам станет взрослым.

А мы постареем и скажем нашему сердцу: "Видишь, мы ему больше не нужны, он сам пробирается к своему Пути. Может быть, успокоишься?"

Но сердце не уступит. Оно скажет нам: "Если кто стал уже отцом и матерью, то это на всю жизнь, до конца дней своих".

Господи! Наверно, родители для своих детей так же, как Ты для нас: когда же Ты успокоишься и скажешь, что детям Твоим не нужна больше Твоя забота, они уже "сами с усами"?

Кантата. О новой расе

В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века мир заговорил о детях-акселератах, о том, что рождались дети, рост и вес которых превышал все нормы, сроки их полового созревания сокращались, они физически быстро развивались.

Психология тоже подтвердила, что наблюдается более ускоренное умственное развитие детей: шести – семилетние дети-акселераты своими умственными способностями многократно превосходили детей-сверстников прошлых времён.

Наука не смогла объяснить факт акселерации и приписывала его биологическим и социальным факторам. Тогда речь не шла о том, что этому поколению детей было суждено дать мощный импульс цивилизованному развитию человечества и изменению облика мира. Материалистический взгляд на мир в целом и на мир детства в частности не допускал возможности думать о предназначении нового поколения детей, о том, что дети несут в себе свою Миссию, свой Путь.

Дети-акселераты выросли, им стало по двадцать, тридцать, сорок лет. Многие взяли в свои руки бразды правления и на глазах у своих родителей, т. е. "старого" поколения, начали утверждать свою волю.

И что же мы увидели?

Искусство воспитания детей: советы педагога Макаренко

Система воспитания выдающегося советского педагога Антона Макаренко включает в себя всего 8 правил.

Но тем не менее она до сих пор является одной из самых результативных.

© Depositphotos

Поэтому сегодня редакция «Так Просто!» и решила ею поделиться с тобой.

Искусство воспитания детей

  1. Учи ребенка ставить перед собой реальные задачи. Не стоит требовать от своего чада грандиозных результатов в деле, которое ему дается с трудом.

    К примеру, обнаружив в школьном дневнике двойку по какому-либо предмету, договорись с ребенком, что в следующий раз отметка будет удовлетворительной, а не сразу отменной.

    © Depositphotos
  2. Чаще интересуйся увлечениями ребенка и помоги ему реализовать собственные мечты, а не навязывай свои.

    Не стоит заставлять ребенка исправлять ошибки своей юности. Если тебе не удалось стать известным артистом, просто смирись с этим, а не заставляй малыша посещать ненавистные ему уроки по сольфеджио.

    © Depositphotos
  3. Разреши своему ребенку совершать собственные ошибки.

    Понятно, что каждый родитель хочет уберечь свое чадо от всех невзгод мира. Однако чрезмерная опека не поможет ребенку выстоять против жизненных неурядиц, а наоборот, — сделает его слабее.

    Обеспечь ребенку поддержку. Стань его страховкой, но позволь самостоятельно покорять вершины и сталкиваться с поражениями.

    © Depositphotos

  4. Позаботься о том, чтобы в будущем твоего ребенка не донимали грустные детские воспоминания.

    Будь для ребенка хорошим примером. Ведь детям свойственно перенимать поведение и привычки у взрослых, которые его окружают.

    © Depositphotos

  5. Мотивируй ребенка к личностному развитию. Хвали его за достижение успехов и подбадривай, когда вместо заветного первого места в соревнованиях он займет лишь третье.

    Принимай участие в тех делах, которые приносят ему радость. Ведь детям чрезвычайно важно получать родительское одобрение и поддержу, чего бы это не касалось.

    © Depositphotos

  6. Заслужи доверие ребенка. Не стоит постоянно указывать малышу, что ему делать и ругать за безвредные мелкие проказы.

    Ребенок — не робот. Его не нужно программировать на послушание. Достаточно сделать так, чтобы ему самому хотелось услышать твое мнение и принять совет.

    © Depositphotos

  7. Учи ребенка быть организованным. Составь список правил, которых должен придерживаться каждый член семьи в обязательном порядке.

    А также обязательно объясни ребенку, почему нужно соблюдать эти правила в наиболее доступной форме.

    Например, обязательство чистить зубы на ночь можно аргументировать тем, что это поможет сохранить зубки здоровыми. И так далее.

    © Depositphotos

  8. Придумай лояльное наказание за проступки. И если ребенок провинился, в первую очередь необходимо спокойно с ним поговорить.

    Попытайся выяснить причину такого поведения и объяснить, почему его действия тебя огорчили.

    А вот крики и рукоприкладство точно уж ни к чему хорошему не приведут.

    © Depositphotos

Основным принципом воспитания детей Макаренко считает не только любовь, но и уважение.

«Никогда не стоит забывать, что ребенок — это, в первую очередь, личность», — напоминает педагог.

Автор статьи

Виктория Жмурко

Вике нравится фолк-музыка и готовка еды, она с удовольствием кулинарит под музыку. Наш утонченный редактор мечтает о путешествиях автостопом. Надеется однажды увидеть мир по-новому и, как Ван Гог, нарисовать какой-нибудь десяток шедевров перед смертью. Виктория обожает динозавров, считает, что зря они всё-таки вымерли. Любимая книга — «Сага о ведьмаке» Анджея Сапковского.

На воспитание трехлетней семьи

Воспитание троих детей - это не просто воспитание двух детей плюс еще одного. В семье из трех детей другая динамика, и она не характерна для большинства семейных ситуаций.

Билеты на мероприятия продаются упаковками по четыре штуки.

Если у вас только что родился третий ребенок, возможно, вы не сможете разместить детские автокресла и бустеры в семейном автомобиле.

Вы пойдете в ресторан и вас попросят подождать минуту.

Они передвинут вам стол, а семья из четырех человек немедленно усадит.

Вы превысили норму. Четыре - хорошее число, а пять - нет, но с каких пор воспитание детей стало аккуратным процессом? Когда мы празднуем с Тш, как она радостно расширяет свою семью, я хотел бы поделиться своими наблюдениями по уходу за семьей из пяти человек. Нашим детям четыре года, два года и четыре месяца соответственно, и вот некоторые уроки, которые я извлек, имея троих детей.

Считайте свои благословения.

Да, вы только что сделали жизнь намного сложнее, чем ваши друзья, у которых достаточно рук, чтобы держать каждого из своих детей за руки, переходя улицу. У вас есть двое детей, которых нужно держать, а также коляска, которую нужно толкать; однажды у вас будет ребенок, который будет держаться за руки, а ребенок будет держаться за вас.

На данный момент вы можете одеть ребенка и освободить руку для каждого из ваших двоих старших, но математика ясна: ваш младший еще даже не ходит, но вы не можете держать каждого ребенка за руку.

Им нужно будет больше полагаться друг на друга, и для этого вам нужно будет им доверять. Но подумайте о том, как они идут вместе в очереди, и помните, что они являются подарками друг другу в той же мере, что и вам.

Поощряйте союз.

Ваши старшие двое заслуживают того, чтобы они продолжали заниматься своими обычными делами, выходили на улицу и играли, читали и читали, не дожидаясь, пока вы покормите ребенка или уложите его спать.Выясните, сколькими способами вы можете удовлетворить их потребности, одновременно ухаживая за ребенком, , но также побудите их работать вместе .

Может ли старший читать вашему второму ребенку? Могут ли они подтолкнуть друг друга на качелях? Укрепите их отношения между братьями и сестрами в это уникальное время , прежде чем ребенок сможет участвовать во всех их делах.


Фото The Bywaters

Найдите время для каждого ребенка.

Затем, когда ребенок, наконец, уснет, убедитесь, что вы взяли на себя чтение, и оберните вокруг себя каждого из двоих старших. Им потребуется столько же физической привязанности, сколько и раньше, а возможно, даже больше вашего внимания.

Вы не сможете уделять им все свое внимание каждый раз, когда они просят об этом, но вы можете вознаградить их за терпение. Прочтите перед сном третий рассказ вместо обычных двух. Посидите на крыльце и поделитесь апельсином после обеда. Выбирайте моменты тишины, чтобы было место для разговора.

Следите за своим языком.

Ваш второй ребенок теперь кажется невероятно большим.Так долго вы думали о ней как о своем ребенке, а теперь она оказалась в очереди. Когда она определит свою новую роль, помогите ей, моделируя позитивный язык.

Необязательно называть ее своим средним ребенком. Ярлыки имеют большой вес, а ярлык «средний ребенок» не несет в себе большого количества позитивных коннотаций. Называйте ее своим вторым ребенком или используйте пол, чтобы определить ее через братьев и сестер как свою первую дочь или единственную девочку. Почтите, насколько она особенная, представив ее так, чтобы все остальные тоже это увидели.

Принимайте трудные решения.

Иногда ребенок плачет так же, как и вы двоим старшим. Это верно вне вашего дома, так же верно и здесь - , вы не можете угодить всем постоянно, .

Убедитесь, что ребенок в безопасности, а затем уделите минуту тому, чтобы позаботиться о потребностях ваших старших. Они будут помнить, что чувствовали себя заброшенными, если вы всегда сначала пойдете к ребенку, но ребенок ничего не запомнит, если он заплачет лишнюю минуту. И ты наверстываешь это с ним дополнительными объятиями в полночь.И 2 часа ночи, и 4 часа ночи…


Фото Арслана

Вспомни, зачем ты здесь.

Ты здесь, мама троих детей, потому что ты, , можешь это сделать . Потому что в твоем сердце столько любви. Потому что вы верите в себя, своего партнера и эту семью.

День рождения моей второй дочери 11 декабря, то есть 11 сентября ей было девять месяцев. Я потратил много времени на размышления об этой вехе; что день, когда она перешла к более продолжительному «выходу», чем «вовнутрь», был днем, когда мы отметили такую ​​жестокую трагедию.

Моя дочь стала больше ребенком мира , чем моей утробы в годовщину того дня, когда я помню, как люди спрашивали, как кто-то может привести детей в такой мир. Мы задали противоположный вопрос: как мы могли , а не ?

Дар ваших троих детей миру склоняет чашу весов к большему состраданию, большей заботе об окружающей среде и большей человечности.

Наслаждайтесь моментом.

Забота о себе, забота о своем браке, а теперь ответственность за троих малышей - это может быть много.Будет хаос, и вы устанете больше, чем вы думали. Но наслаждайтесь.

Мой собственный наставник по материнству, чьим детям сейчас за 20, говорит мне помнить, что дни длинные, а годы короткие . Они не всегда будут нуждаться в вас так сильно, как сейчас, и тогда вам будет не хватать их ручонков и постоянной близости.

Я надеюсь, что когда я достигну этого периода, я оглянусь на эти сумасшедшие дни их детства и подумаю: Мы сделали это .Мы прошли через это с любовью и терпением, и мы их хорошо вырастили.

Самый лучший родительский совет вы когда-либо получали?

.

Искусство воспитания щенка монахами Нового Скита

«Собака лучше меня, потому что она любит и не судит».
- Аббат Ксантиос, древний христианский мистик

Прошло много времени с тех пор, как у меня в доме появился «новый» щенок, и когда я получил Галле, она не была точно подготовлена ​​человеком, но она уже была обучены всем важным образам жизни. По крайней мере, для меня. Потеряв двух собак почти спиной к спине (одну в конце мая и одну примерно через месяц - шесть с лишним лет назад), когда я привел ее домой, она была такой же мягкой, как мой золотистый ретривер (

«Собака лучше меня, потому что она любит и не судит.”
- Аббат Ксантиос, древний христианский мистик

Прошло много времени с тех пор, как у меня в доме появился «новый» щенок, и когда я получил Галле, она не была точно подготовлена ​​человеком, но она уже была обучены всем важным образам жизни. По крайней мере, для меня. Потеряв двух собак почти спиной к спине (одну в конце мая и одну примерно через месяц - шесть с лишним лет назад), когда я привел ее домой, она была такой же мягкой, как мой золотистый ретривер (в конце концов), стала милой, умной и любящий.

После потери Рокси, которая жила с нами большую часть жизни Галле, было очевидно, насколько ее отсутствие повлияло на Галле. Итак, у нас появился «новый» (для нас) щенок, который поселился с нами. Она самоуверенна и понятия не имеет об основных командах (или, очевидно, о заинтересованности в их изучении!), И обладает бесконечной энергией - до тех пор, пока она внезапно не останавливается и мгновенно не засыпает, - потому что она щенок.

В первый день Холли не знала, что думать о ней. На второй день она слишком устала, чтобы о чем-то думать, за исключением того, что рада, что мы дома. День третий, она все время спрашивала меня: «Что ты наделал?» Послушайте, но теперь связь начала формироваться, и у Холли есть кто-то, с кем она может бегать по двору, она счастлива и возвращается к своей игривой форме.

”Возможно, самое очаровательное качество щенка - это возможность. Щенки наполняют нас надеждой, давая нам шанс начать все сначала, превратить их и самих себя в постоянных товарищей, которые будут разделять интимную часть жизни друг друга в течение следующих десяти-двадцати лет ». --Dogs & Devotion

В основе этой книги - воспитание щенка, но это не книга, в которой все описывается как Шаг 1, Шаг 2 и т. Д. Это скорее философский, религиозный подход ( не будучи «проповедником»), поскольку это «господство» человека над животными также рассматривается как священная обязанность относиться к ним с любовью и уважением.В этой книге гораздо больше внимания уделяется потенциальному владельцу собаки, который должен уточнить, что он может дать собаке, и иметь реалистичные ожидания в отношении того, чего ожидать от собаки, особенно в молодом возрасте. Вторая половина больше посвящена реальным примерам и процессам дрессировки, но если вы ищете книгу, в которой показано, как научить собаку сидеть, в ней рассматриваются отдельные темы, но она не из тех, что «учат вашу собаку». собаку отсидеть за десять минут ».

«Во-первых, в силу своей инаковости собаки обладают способностью знакомить нас с естественным, нечеловеческим миром вокруг нас.Они бесхитростны, реагируют на жизнь спонтанно и без расчетов. Из-за этого они становятся окнами души, побуждая нас уделять им пристальное внимание, что также пробуждает нас к божественной тайне вокруг нас. Такая простая вещь, как прогулка с собакой, выводит нас из нас самих и напоминает нам, что красота жизни манит быть признанной. Или представьте себе собаку, приветствующую своего хозяина после нескольких часов разлуки, ее тело демонстрирует бурные, но контролируемые сигналы радости. Как будто она говорит: «Это звездный час моего дня! Ты дома.«Можем ли мы когда-нибудь заслужить такую ​​привязанность? Это чистая благодать, но ее искренность извлекает из нас все самое лучшее, побуждая отвечать, пытаясь жить в соответствии с такой любовью ».

Написано монахами Нью-Скита в Кембридже, штат Нью-Йорк, чья программа разведения и обучения довольно известна, это было стоящее чтение для меня. Вероятно, есть более новые и сжатые книги по этой теме, а также некоторые из их методов обучения, которые применимы к более крупным собакам (например, их немецким овчаркам), но не к более мелким породам, тем не менее я нашел много вещей, которые мог бы использовать Мне понравилось узнавать больше об их убеждениях и их программе.

.

«Искусство слушать свою семью» Дэн Б. Аллендер

Воспитание со смирением ... Мы часто понимаем, что мы учимся у своих детей так же, как они учатся у нас. Так почему же родители не подходят к задаче воспитания детей как к учебному опыту, а не как к поручению обеспечить своим детям успех в жизни?

Чтобы уменьшить давление и насладиться большей близостью в своей семье, переверните свое воспитание с ног на голову на , позволяя Богу использовать вас

Воспитание со смирением... Мы часто понимаем, что мы учимся у наших детей так же, как они учатся у нас. Так почему же родители не подходят к задаче воспитания детей как к учебному опыту, а не как к поручению обеспечить своим детям успех в жизни?

Чтобы уменьшить давление и насладиться большей близостью в семье, переверните свои родительские обязанности на , позволяя Богу использовать ваших детей, чтобы помочь вы, , вырасти. Представьте, что произойдет, если вы начнете ценить то, чему вас учат, причуды, неудачи и обычные детские дилеммы, вместо того, чтобы беспокоиться о том, все ли вы делаете правильно как родитель.Теперь вы можете отпустить давление, чтобы убедиться, что ваши дети преуспеют, и вместо этого научитесь расти в духовной зрелости, слушая своих детей.

.

«Искусство слушать свою семью» Дэн Б. Аллендер

Воспитание со смирением ... Мы часто понимаем, что мы учимся у своих детей так же, как они учатся у нас. Так почему же родители не подходят к задаче воспитания детей как к опыту обучения, а не как к поручению обеспечить своим детям успех в жизни?

Чтобы уменьшить давление и насладиться большей близостью в своей семье, переверните свое воспитание с ног на голову на , позволяя Богу использовать вас.

Воспитание со смирением... Мы часто понимаем, что мы учимся у наших детей так же, как они учатся у нас. Так почему же родители не подходят к задаче воспитания детей как к опыту обучения, а не как к поручению обеспечить своим детям успех в жизни?

Чтобы уменьшить давление и насладиться большей близостью в семье, переверните свои родительские обязанности на , позволяя Богу использовать ваших детей, чтобы помочь вы, , вырасти. Представьте, что произошло бы, если бы вы начали ценить то, чему вас учат, причуды, неудачи и обычные детские дилеммы, а не беспокоиться о том, все ли вы делаете правильно как родитель.Теперь вы можете отпустить давление, чтобы убедиться, что ваши дети преуспеют, и вместо этого научитесь расти в духовной зрелости, слушая своих детей.

.

«Искусство слушать свою семью» Дэн Б. Аллендер

Воспитание со смирением ... Мы часто понимаем, что мы учимся у своих детей так же, как они учатся у нас. Так почему же родители не подходят к задаче воспитания детей как к учебному опыту, а не как к поручению обеспечить своим детям успех в жизни?

Чтобы уменьшить давление и насладиться большей близостью в своей семье, переверните свое воспитание с ног на голову на , позволяя Богу использовать вас

Воспитание со смирением... Мы часто понимаем, что мы учимся у наших детей так же, как они учатся у нас. Так почему же родители не подходят к задаче воспитания детей как к учебному опыту, а не как к поручению обеспечить своим детям успех в жизни?

Чтобы уменьшить давление и насладиться большей близостью в семье, переверните свои родительские обязанности на , позволяя Богу использовать ваших детей, чтобы помочь вы, , вырасти. Представьте, что произойдет, если вы начнете ценить то, чему вас учат, причуды, неудачи и обычные детские дилеммы, вместо того, чтобы беспокоиться о том, все ли вы делаете правильно как родитель.Теперь вы можете отпустить давление, чтобы убедиться, что ваши дети преуспеют, и вместо этого научитесь расти в духовной зрелости, слушая своих детей.

.

Как быть замечательным родителем: хорошие родительские навыки и советы

По мере того, как ваш ребенок развивается от младенца и малыша до школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и льготами.

В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности.

Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка.

Создать структуру.

Общайтесь часто и открыто. Вслушиваться. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях.

Демонстрируйте сочувствие и доверие.

Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут.

Вот наш родительский совет, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал.

Содержание

Что такое эффективное воспитание детей?

В двух словах, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение.

Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах.

Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель обеспечивает, чтобы у них были лучшие шансы на процветание и счастье.

  1. Безопасность .Быть в безопасности, согреваться и накормиться - это самые основные потребности ребенка. Постоянная безопасность - это основа стабильности и роста.
  2. Устойчивость . Стабильная семейная и общественная среда дает ребенку ощущение своей роли и ценности. Традиции и культура поощряют принадлежность и здоровую идентичность.
  3. Согласованность . Работа с последовательными ценностями, ожиданиями, эмоциями и поведением помогает ребенку развить уверенность и равновесие. Надежное и единообразное воспитание - ключ к успеху.
  4. Эмоциональная поддержка . Принятие и признание - важные аспекты для развития у детей доверия, уважения и самоуважения. Эти качества составляют основу сдержанного и независимого мышления.
  5. Любовь . Ощущение того, что человек находится на своем месте и где его принимают, - самый ценный дар. Проявление безусловной любви - это окончательное подтверждение.
  6. Образование . Формальное школьное образование важно для подготовки вашего ребенка к тому, чтобы однажды он стал продуктивным членом общества, но уроки жизни во многих отношениях даже более ценны.Создание безопасной и стабильной среды, в которой ребенок может испытать новый опыт, подготавливает его или ее к независимости.
  7. Положительные образцы для подражания . Возможность смотреть на кого-то с положительными качествами и подражать им дает ребенку стремление развиваться и становиться лучше.
  8. Строение . Порядок и структура - основа последовательного развития. Наличие правил и границ дает ребенку ясность в отношении его или ее роли и того, что от них ожидается.

Защитите, обучите, обеспечьте четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве.

Эффективные родительские навыки

Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.

  1. Слушает . Наблюдение и слушание с вниманием и пониманием позволяют узнать, что и когда вашему ребенку что-то нужно или есть проблема, которую нужно решить. Поощряйте ребенка выражать свои эмоции и мысли. Изучите рефлексивный стиль общения, чтобы прояснить, что говорит ваш ребенок, повторяя эту идею другими словами.
  2. Честность и прозрачность . Расскажите ребенку о своих чувствах и ожиданиях и побудите его или ее сделать то же самое. Эта привычка будет иметь большое значение для предотвращения развития конфликтов.
  3. Решение проблем . Общайтесь со своим ребенком на беспроигрышной основе, всегда будьте честны и объективны. Будьте осторожны, не позволяйте эмоциям взять верх над вами. По возможности помогайте ребенку решать его или ее проблемы. Попросите его или ее предложить решения, а не прописывать ваши идеи.
  4. Респект . Уважение к себе, другим и собственности - отличительный признак здоровых отношений. Поделитесь своими ценностями с ребенком и объясните, какова цель. Человек, который ведет себя соответствующим образом, завоевывает доверие других.

Максимально помогайте своему ребенку, а не прописывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей.

Как быть хорошим родителем

Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.

  • Подавайте хороший пример . Если вы ожидаете от ребенка последовательности, позитива и уважения, вы должны проявлять те же ценности. Дети учатся, подражая хорошим образцам для подражания. Если вы допустили ошибку, примите на себя ответственность и признайте это.
  • Признать, похвалить и оставить положительный отзыв .Дети любят похвалу, которая способствует положительному поведению. Выбирайте конструктивный отзыв, а не негатив и критику. Большинство людей, особенно дети, рассматривают критику как форму отвержения, которая может перерасти в постоянный страх и неуверенность.
  • Уважайте и заботьтесь о себе . Самоуважение и забота - это два качества, которые не только определяют вашу способность поступать так же с другими, но и закладывают основу для здоровых и близких отношений. Заботиться о себе и ценить себя означает, что у вас меньше стресса и вы настроены более позитивно.Ваша семья ответит с таким же оптимизмом и воодушевлением.
  • Демонстрирует и обучает социальным навыкам . Социальные навыки, такие как сочувствие, уважение, вежливость, поведенческий и эмоциональный контроль, лучше всего проявлять, чем говорить о них. Общайтесь открыто и часто. Задавайте детям вопросы об их сегодняшнем дне и опыте. Признавайте их эмоции и поощряйте их говорить об этом.
  • Покажи и научи благодарности . Каждый день спрашивайте своих детей, за что они благодарны.Идеальное время и место для этого - ежедневный обеденный стол, когда семья собирается вместе. Убедитесь, что они понимают, что честность и уважение, доброта и щедрость помогают другим людям и заставляют их чувствовать себя хорошо. Что еще более важно, дающий также чувствует гордость и благодарность.
  • Способствовать здоровью и единению . Поощряйте детей заниматься физическими упражнениями, которые им нравятся. Проводите с ними время на свежем воздухе. Сделайте здоровое питание веселым. Готовьте еду по выбору ваших детей раз в неделю.Ешьте вместе хотя бы раз в день - обед - прекрасная возможность поговорить о повседневной жизни каждого.

Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а, скорее, к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы обеспечить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом.

Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих.

Как быть хорошим родителем в трудную минуту

Научиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей.

Когда у вашего ребенка психические или эмоциональные проблемы

По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии.

Некоторые из этих состояний часто возникают вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания.

Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, он или она страдает расстройством настроения или поведением.

Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен быть начеку. Ребенок, которому так трудно сосредоточиться или оставаться неподвижным, что это мешает его работе в школе или повседневным задачам, возможно, страдает СДВГ.

Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем он или она испытывает трудности, или что его беспокоит. При необходимости обратитесь за профессиональным мнением.

Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может иметь огромное значение для устойчивости вашего ребенка и решения проблем. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшую возможность развиться в счастливого и продуктивного взрослого.

Как быть хорошим родителем во время развода

Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями широко считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети.

Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей.

Дети также могут стать источником споров, когда их втягивают в перетягивание каната из-за родительской опеки или опеки. Самое важное, что нужно помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером.

Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт.

Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и изо всех сил стараться дать им почувствовать себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.

  1. Будьте последовательны, насколько это возможно.
  2. Всегда стремитесь быть хорошим примером ответственности и уважения.
  3. Отделите свои чувства от поведения.Другими словами, не перекладывайте свою боль на ребенка.
  4. Будьте особенно бдительны, чтобы понять, что ваш ребенок испытывает эмоциональные трудности или проблемы с успеваемостью.
  5. Регулярно разговаривайте с ребенком. Улучшите общение с партнером и отделите разногласия от обсуждений того, что лучше всего для вашего ребенка.

Как быть хорошим родителем после развода

Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность.

За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, алкоголь или наркотики, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода.

Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех.

Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность.

Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.

Важно отделить чувства обиды и гнева, которые могут у вас возникнуть, от вашего поведения перед ребенком. Не вовлекайте ребенка в разногласия или конфликты.

Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей.

Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка.

Советы для родителей по возрасту

Стиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете.

Советы по воспитанию младенцев

Младенцы имеют очень элементарные потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим основным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вам следует…

  • Установите режим кормления, сна и ласки.
  • Узнайте, как утешить ребенка для достижения наилучших результатов.
  • Позаботьтесь о себе, выспитесь и отдохните, когда сможете.
  • Расслабьтесь и наслаждайтесь малышом, не зацикливаясь на мелочах.

Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнут больше двигаться, исследовать и взаимодействовать.

Советы по воспитанию детей ясельного возраста

В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.

  • Поддержите попытки вашего малыша стать более независимым.
  • Позвольте ему или ей развить чувство мастерства.
  • Установите ограничения, чтобы обеспечить их безопасность и ваше благополучие.
  • Покажите, что вы терпите его или ее гнев и другие эмоции.
  • Постарайтесь взглянуть на вещи глазами малыша.
  • Обеспечьте безопасность вашего ребенка во время его исследований.
  • Поощряйте его или ее любопытство.

Советы по воспитанию дошкольников

В возрасте от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, и они закладывают основу, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума.

Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…

  • Обучайте, проявляя сочувствие и рассказывая о чувствах.
  • Продолжайте создавать распорядок дня в своей повседневной жизни, что утешает вашего дошкольника, открывая для него новые вещи, которые могут быть для него пугающими.
  • Убедитесь, что он или она достаточно отдыхают и спят.
  • Следите за тем, какая еда доступна, но позвольте вашему дошкольнику решать, сколько есть - предлагайте небольшие регулярные приемы пищи или закуски, чтобы предотвратить постоянное и нездоровое питание.
  • Внимательно слушайте своего ребенка регулярно. Попросите его или ее описать свои переживания и чувства.
  • Устанавливайте ограничения, но сопереживайте, когда они разочаровывают - учите самодисциплине, а не принудительному наказанию.
  • Регулярно общайтесь с ребенком и проводите время для общения.

Советы по воспитанию школьников

В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более внимательными и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьнику как никогда необходимо руководство для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции.

Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.

  • Уравновешивайте потребности вашего ребенка в самодостаточности, взаимодействии со сверстниками и выделении времени для качественного общения с ним или с ней.
  • Планируйте регулярные семейные прогулки или мероприятия, чтобы установить прочные связи.
  • Оцените зрелость вашего ребенка и его потребность в независимости - соблюдайте баланс правил и приспособлений соответственно.
  • Внимательно слушайте своего ребенка и поощряйте его проблемы.
  • Пусть они придумывают потенциальные решения и учат их вести переговоры и идти на компромисс.
  • Признать и хвалить их сильные стороны и достижения.
  • Ограничьте использование электронных устройств определенным временем в день.
  • Знайте друзей своего ребенка, их отношения и ценности.
  • Не ввязывайтесь в борьбу за власть и действуйте твердо, а не наказывайте.

Советы по воспитанию подростков

В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость. На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность.

Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, обращает внимание на образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия.

На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.

  • Продолжайте планировать регулярные разговоры, чтобы отмечаться каждый день.
  • Разрешите свободу соответственно, но знайте, что ваш подросток делает, где и с кем.
  • Ешьте вместе как можно больше блюд, особенно во время ужина.
  • Демонстрируйте и поощряйте здоровый уход за собой, включая питание, сон и отдых.
  • Поддерживайте своего подростка, насколько можете, чтобы стремиться к его целям и достигать их.
  • Действуйте больше, чем родитель, чем друг - направляйте, проявляйте твердость и предлагайте поддержку.
  • Держите компьютеры в семейном пространстве.
  • Продолжайте регулярно проводить семейные встречи и прогулки.

Заключение

Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является критически важным компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу.Когда ваш ребенок становится старше, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности.

Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны. Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире.

Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься.

Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.