О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание детей на руси


Воспитание детей в Древней Руси

Содержание материала

Редакция ProDetki любит исторические факты. Нам стало интересно, как раньше относились к воспитанию детей на Руси.

Традиции на Руси

Древняя Русь / Фото взято из открытых источников

Воспитанию детей на Руси уделяли особое внимание. Традиции и порядки того времени кардинально отличались от наших. Считалось, что детство является истоком всех качеств взрослого человека и только правильное воспитание определяет то, кем вырастет человек. Большое значение придавалось религиозным традициям, обрядам. Взгляд на вопросы воспитания у наших предков был особый: дети росли в строгости и в страхе перед старшими.

Считалось, что детство является истоком всех качеств взрослого человека и только правильное воспитание определяет то, кем вырастет человек.

Семья и дети

Семья на Руси / Фото взято из открытых источников

Как правило, семьи на Руси были большие: в каждой было несколько детей, жили даже целыми родами. В семье была строгая иерархия отношений. Отец являлся главой семейства, авторитетом. Он был главным воспитателем в семье. Из методов воспитания частенько применялась порка и, считалось, что это делается во благо, и, если не бить ребёнка с ранних лет, то он вырастет нехорошим человеком. Если отец не порет ребёнка, он вызывает осуждение, значит он не выполняет свои обязанности. Дети должны были беспрекословно его слушаться, подчиняться его воле. У детей не было права голоса, с их мнением не считались. Пожелания сына принимались в расчёт отцом, пока у него вырастала борода. От матери дети получали образование. Она учила их грамоте, письму, домашнему хозяйству, правилам этикета, добру и уважению. Поэтому образованные невесты имели большую ценность.

Отношение к детям

Воспитание на Руси / Фото взято из открытых источников

На Руси дети рассматривались несколько иначе, нежели сейчас. К ребенку не относились как к самостоятельной личности, считалось, что он всего лишь фундамент для построения человека. Таким образом, с малых лет детей готовили к взрослой жизни. До 3-4 лет вся забота о детях лежала исключительно на матери. Она знакомила их с миром и бытом и уже с раннего возраста мать привлекала дитя к мелкой домашней работе. В последующие годы воспитание мальчиков и девочек значительно отличалось. Из одних воспитывали будущих воинов, кормильцев семьи, из вторых — будущих матерей. С 5 лет девочки активно помогали матери, занимались домашним хозяйством, огородом, приготовлениям пищи, рукоделием. Им прививались истинно женские ценности, верность, уважение. Воспитанием мальчиков занимался отец. Он привлекал их к физическому труду и мелкой работе по своему профилю. А с 12 лет мальчики уже жили отдельно от матери и обучались воинскому делу. После 15 лет дети становились полноправными членами общины. После замужества девушка освобождалась от власти отца. Существовал даже необычный ритуал, когда отец передавал зятю свою плеть, чтобы тот сам воспитывал свою жену. Мальчики продолжали заниматься теми же делами, что и отец, наследовали их ремесло. Девочки, если не выходили замуж, оставались рядом с матерью, занимались хозяйством, рукоделием, помогали растить младших братьев и сестер.

Воспитатели в Древней Руси

Семейные традиции на Руси / Фото взято из открытых источников

Кроме описанных стандартов воспитания в Древней Руси существовали ещё другие формы, где главным воспитателем выступал не родитель, а другой человек. В IX-XI веках процветала такая форма как «кормильство». Применялась среди детей из княжеских семей. В 5-7 лет ребёнка отдавали воспитываться в другую семью, которая подбиралась среди знати. Кормилец становился ребёнку наставником, в его обязанности входило образование ребенка и его воинская подготовка. 

Ещё одна, наиболее распространённая форма, существовавшая на Руси — «кумовство», когда детям назначался духовный наставник.

Но такие формы были распространены только среди знати. Дети из простых семей чаще всего воспитывались родителями или иногда  «дядьками». Детей передавали на воспитание дяде, брату матери, в то время как отец занимался воспитанием детей сестры. Если родного дядьки у ребенка не было, его воспитывали соседи.

Основной посыл к воспитанию детей на Руси был призыв к патриотизму, защите ее от врагов, храбрости, отваге, трудолюбию, почтению старших, быть отзывчивыми и добрыми к людям. Именно добро и было основой воспитания, несмотря на то, что методы наших предков нам непривычны и кажутся суровыми.

Как воспитывали детей на Руси

Здравствуйте, уважаемые читатели! В наше время издано и написано столько книг о воспитании детей, что современные родители, желая вырастить достойных детей, поглощают горы информации, но ситуация с чадами отнюдь не становиться лучше, родителям всё труднее найти общий язык с детьми. А если мы обратимся в прошлое и посмотрим, как воспитывали детей на Руси, то увидим, что подход к воспитанию детей был абсолютно иным и дети почитали своих родителей гораздо больше, нежели сейчас. Семьи раньше были большими, детей рожали много и по их количеству определялся уровень жизни и благосостояния. Так что рождение ребенка всегда было праздником. Сегодня мы поговорим о том, кто и как занимался воспитанием детей, а также чему учили их на Руси.

Как воспитывали детей на Руси

На Руси детей разного возраста воспитывали по-разному, а также разница касалась и воспитания мальчиков и девочек

Дети от рождения до 7 лет

До семи лет детей вообще не воспринимали всерьез, считая их глупыми и неспособными мыслить. Примерно до 4 лет воспитанием занималась исключительно мать, которая до этого возраста кормила грудью и присматривала за дитятком. Но если малыши рождались каждый год, то забота о младших ложилась на плечи более старших детей.

Как такового понятия о воспитании не было, детей кормили и ухаживали по возможностям, ожидая, когда те подрастут, чтобы помогать в поле или по хозяйству. Наиболее ценные качества у детей того времени были: здоровье, выносливость, сила и сообразительность. До трех лет детишек одевали в мешки с прорезями и только по достижении необходимого возраста переодевали в длинную рубашку (независимо от половой принадлежности). В сезон холодов из-за отсутствия теплой одежды малыши не выходили на улицу, сидели на теплой печке, а летом – играли в самодельные игрушки на улице.

Битье – обычное явление того времени. Считалось, что такое «воспитание» идет детям на пользу. Если родители по какой-то причине отказывались применять физическую силу, окружение осуждало за отказ воспитывать свое чадо.

Отрочество (от 7 до 14)

Штаны, которые считались символом вступления во взрослую жизнь, одевались на мальчиков по достижении семи лет. С этого момента ребенка называют уже отроком (отроковицей). Девочек же облачали в длинные рубахи, сшитые из старой материнской. Так, одежда становилась еще и оберегом.

Считалось, что именно возраст 7 лет идеален для начала обучения ремеслу. Привлекали детей и к посильному труду, поручения при этом отдавались приказным тоном и не обсуждались. А по выполнении детей хвалили за правильно сделанную работу. В свободное от работы время отрокам разрешалось играть со сверстниками на улице.

В семьях крестьян мальчики участвовали почти во всех работах на поле, естественно, под присмотром родителей. Девочки же участвовали в хлопотах по дому и старались как можно больше узнать того, что пригодиться в дальнейшей семейной жизни.

Но не только трудовым воспитанием занимались родители. Воспитывались и другие нужные качества:

  • милосердие к нищим, калекам, убогим;
  • почитание авторитета старших;
  • благоговейное отношение к пище, и прежде всего к хлебу;
  • основы религиозности и веры.

Особенности воспитания девушек и юношей на Руси (от 14 лет)

Важнейшие категории нравственно воспитанного человека – совесть, честь, стыд и целомудрие. В тоже время заниматься половым воспитанием было неприемлемо. Об этом даже не разговаривали. Да и растущие рядом с домашними животными ребята отлично представляли весь физиологический процесс половых отношений.

Родители разрешали юношам и девушкам посещать вечерние «посиделки», где объятия и поцелуи были самым обычным делом. А вот сексуальная близость была строго запрещена. Да пары и сами были в них не заинтересованы, так как боялись общественного осуждения и Божьей кары за добрачные отношения. Осуждалось обществом и проявление инициативы девушки в отношениях, а также частая смена партнеров на таких «посиделках».

Только те девушки, репутация которых не была запятнана, рассматривались, как кандидатки в невесты. Их первых выбирали в хороводы, а на посиделках им отводились почетные места. Конечно, не только репутация играла роль в выборе жены, требовались и другие качества: трудолюбие, послушание, здоровье и физическая выносливость, уважительное отношение к старшим и другое.

До конца 18 века подходящим возрастом для вступления в брак считался 15 лет. Согласия молодоженов для этого и не требовалось, достаточно было родительского слова и благословения, которому в те времена придавалось огромное значение. Только в середине девятнадцатого были введены законы, которые позволяли юношам жениться с 18 лет, а девушкам вступать в брак с 16.

Разница в воспитании полов

Разительно отличался процесс воспитания мальчиков от девочек. Любая семья как крестьянская, так и княжеская, считала наследником и продолжателем рода только сына. Именно ему предстояло встать на защиту родных земель при нападении врага. С малых лет им прививали любовь к родине и патриотические чувства, ведь они должны были стать воинами и защитниками.

Как воспитывали юношей на Руси

  • уметь защищать женщину. Русские женщины всегда славились своей красотой, поэтому нападая, враги стремились посягнуть на девушек. Но правильно воспитанный мужчина должен умереть, но защитить свою женщину. К этому же критерию относится и способность мужчины обеспечить свою семью материально – крышей над головой, пищей и одеждой. Не менее важной считалась в те времена и психологическая защита слабого пола. Ведь в силу особенностей характера женщины эмоционально менее стабильны. Мужчина должен уметь поддержать, окружить заботой и вниманием, сносить капризы и психи своей избранницы;
  • уметь сдерживать эмоции. Только полный контроль над собой позволит воздержаться от искушений, душевных или телесных. Даже мысли должны быть чистыми. А вот открытое причитание над своей судьбой порицалось. Осуждалось и открытое проявление своих чувств на людях в Древней Руси, например, слезы. Касался этот критерий и верности своим женам. Воспитание было построено таким образом, что с детства мальчикам внушали не обижать своих жен, заглядываясь на соседок.

О том, что мальчик является будущим мужчиной и воином, внушали родители сызмальства. Только таким образом можно было вырастить потомка, как продолжателя рода, вызывающего гордость.

Воспитание девушки

Роль девочки – стать хорошей хозяйкой в будущем, а еще матерью. Поэтому основное направление в воспитании – приучить к послушанию, сначала отца, потом мужа. Приучить к аккуратности, прилежности и хозяйственности, научить умению ухаживать за маленькими детьми, готовить и рукодельничать, шить и поддерживать порядок в доме – это основная задача матерей. Ну и конечно, целомудренность и скромность были важны.

Но неважно, какого пола был ребенок, воспитание было построено таким способом, что ребенок точно знал свои обязанности и родителям никогда не нужно было напоминать об их выполнении.

Обряды на Руси

Были на Руси и особые обряды, которые неукоснительно выполнялись по мере взросления детей. Например, мальчиков сажали на лошадь как можно раньше, в три, а то и два года. И по тому, как ребенок держался верхом, судили, какой из него получится воин.

Девочкам с малых лет волосы в косу из трех частей заплетали. Она была символом единения сил природы и здоровья. Строго вдоль спины носили ее, верили люди, что через волосы проходит светлая энергия, которая наполнит девочку здоровьем и подготовит ее к будущему материнству. После замужества девушки начинали заплетать две косы, ведь получаемую силу нужно было теперь делить между женщиной и ее будущим ребенком.

Известен и такой ритуал, как впрыгивание в юбку. Он символизировал о том, что девушка выросла и ее можно начинать сватать. До 15 лет девицы носили длинные рубахи, и только после проведения ритуала девушка начинала носить юбку. Обряд проводился следующим образом. Мама становилась возле края лавки и держа в руках юбку, уговаривала дочь впрыгнуть в нее. Девушка ходила по этой лавке от края до края и недовольно говорила следующие слова: «Может впрыгну, может нет…» Это являлось еще и символом согласия выйти замуж и уйти из отчего дома в другую семью.

Во время свадьбы был и еще один обряд, отец передавал жениху символическую плеть, которой он отныне должен был воспитывать молодую жену.

Обучение и образование

Именно семья была обязана в Древней Руси обучить детей грамоте и писанию. Так как воспитанием занималась в основном мама, именно на ее плечи ложилась эта обязанность. Перед тем как отправить сватов, невесту обязательно проверяли на грамотность, ведь от ее знаний зависела грамотность будущих внуков.

Если в процессе обучения выяснялось, что ребенок весьма талантлив, его отдавали уже на воспитание другому человеку, владеющему книжной наукой. Так что внушение, что грамота на Руси появилась только во времена Кирилла и Мефодия, не имеет под собой почвы. Писать люди умели еще задолго до крещения.

Как раз после крещения грамоте учили только детей знати, а у крестьянских ребятишек шансов стать образованным практически не было. Изменилось положение только в 1804 году, когда школы стали бессословными, а обучение бесплатным.

Вот оказывается как подходили к воспитанию детей на Руси, нам полезно обращаться к нашей истории, черпать из неё необходимые знания, чтобы применять и адаптировать их под себя. Раньше родители не знали проблем с детьми, которые знают родители в наше время, но тогда были свои проблемы. Что мне очень нравиться у наших предков, так это их совместная деятельность с детьми, их близость к природе, они жили на лоне природы, они были сильнее и здоровее нас намного, и на этот счёт мне очень понравилось высказывание, не знаю, кто его написал, но оно очень точно и очень верно отражает картину нашей сегодняшней современной жизни, прочтите, может и вам это будет близко.

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Хотите получать уведомление о выходе новых вкусных рецептов, интересных статей, анонсов полезных книг, конкурсах? Подписывайтесь на обновления сайта по электронной почте!

Воспитание детей в Древней Руси

   Воспитание детей на Руси издавна было окружено разнообразными поверьями, обрядами и традициями. Много веков назад, как и сейчас, будущие родители хотели защитить своих детей, воспитать их трудолюбивыми и вежливыми, научить грамоте. Свой взгляд был у наших предков и на вопросы дисциплины. Спустя столетия некоторые древние обряды кажутся нам странными, а правила воспитания - неуместными, подчас дикими.
    Но интерес к ним остается и по сей день, а отголоски древних обычаев зачастую живут в современных семьях.
   Семьи на Руси были большими, жили целыми родами. Иерархия отношений соблюдалась строго. Безспорный авторитет отца был закреплен в сознании людей настолько, что считалось: если мужчина "не воспитывает" (то есть не порет) домочадцев, то он пренебрегает своими обязанностями и достоин всяческого осуждения. Детям же надлежало с благодарностью принимать наставления родителей и ни в коем случае не противиться им.
   Взгляды на воспитание детей в Древней Руси были, с современной точки зрения, весьма своеобразные. Детство считалось только истоком, из которого развиваются все качества взрослого человека. Об этом говорят русские пословицы: "Ученье в детстве - как резьба по камню", "Гни деревце пока гнется, учи дитятку, пока слушается."
   В Древней Руси существовали различные формы воспитания. Например, "кормильство" - форма воспитания детей феодальной знати в 9-11 веках. В 5-7 лет княжич отдавался на воспитание в другую семью - кормильцу, которого князь подбирал из числа воевод и знатных бояр. При этом кормилец был не только наставником-воспитателем, но и распоряжался делами в порученной ему отдельной вотчине от имени княжича-воспитанника. Обязанностью кормильца было умственное, нравственное и военно-физическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам. Примером такого воспитания может служить князь Святослав, сын князя Игоря и княгини Ольги.
   Другая форма воспитания - "дядьки". Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. Дядьки были наставниками племянников, а те - первыми их помощниками, так был воспитан и сын Святослава - Владимир, дядькой которого был знаменитый Добрыня.
   Так же существовало "кумовство" - выбирался и назначался духовный и нравственный наставник детей в семье родителей. Таких наставников княжичей еще называли "пестунами". Последняя форма воспитания была наиболее распространена среди феодальной знати Древней Руси.
   Дети простых людей чаще всего воспитывались в семье. Их учили сельскохозяйственному труду, домашним работам или отдавали мастерам учиться какому-либо ремеслу.
   Вообще наши предки были достаточно суровы в обращении с детьми. Также сильно различалось воспитание и отношение в семье к мальчикам и девочкам. Воспитывали их по-разному. Мальчика - как будущего воина, защитника и кормильца, а девочек - как будущих матерей, хранительниц домашнего очага. Детей одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки - из рубахи матери. Считалось, что таким образом ребенок будет защищен обереговой родительской силой.
   Отношение наших предков к сыновьям и дочерям очень хорошо отражают пословицы: "Добрый сын всему свету завидище", "Вся девичья краса - это гордость и коса", "Дочерьми красуются, а сыновьями в почете живут", "Дочь - чужое сокровище. Холь да корми, учи да стереги, да в люди отдай"
   Девочкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу - это символизировало объединение жизненных сил. Коса располагалась строго вдоль позвоночника и считалось, что все светлые силы через волосы переходят в позвоночник (хребет) и наполняют человека жизненными силами, подготавливая ее к будущему материнству. Когда девушка выходила замуж, косу расплетали и заплетали уже две косы, ибо с этого времени она получала силы не только для себя, но и для будущего ребенка.
   Во взрослении девочек важным этапом был обряд вскакивания в понёву (полотнище ткани, которое женщины Древней Руси использовали вместо юбки). До 15-16 лет девочки носили длинные рубахи и лишь затем приходил день, когда в присутствии всей родни и соседей проводился специальный ритуальный обряд. Девушка забиралась на лавку и начинала ходить по ней из стороны в сторону. Мать девушки следовала за ней с раскрытой поневой в руках и упрашивала дочь: "Вскочи, дитятко, вскочи, милое". Самой девице, по обычаю, следовало сердито отвечать: "Хочу - вскочу, не хочу - не вскочу!" Свершение этого обряда означало, что она объявляла себя девушкой на выданье и давала право женихам присылать сватов.
   И только выйдя замуж, дочь выходила из-под власти отца и в знак этого на свадьбе отец невесты передавал зятю специальную плеть, которой до этого "воспитывал", образно, девушку.
   Древнерусские женщины из княжеских семей знали иностранные языки, азы геометрии, арифметики, астрономии, медицины. Воспитывая детей, они старались передать им свои знания. Так, "до излиха вкусившей мудрости книжной", назвал летописец Ксению Юрьевну, дочь князя тарусского, мать и воспитательницу князя Михаила Тверского. Янка, или Анна Всеволодовна (12 век), княгиня киевская, обучала "младых девиц писанию, також и ремеслам, пению, швению и иным полезным им знаниям."
   Мальчиков же воспитывали, как будущих защитников, кормильцев. В простых семьях их обучали хозяйству, ремеслу. В семьях феодальной знати большое внимание уделялось военно-физическому воспитанию. Особой гордостью для князей был обряд посажения сына на коня. Считалось, что его нужно совершить как можно раньше, в 2-3 года. Знатные отцы и их дружинники верили, что по поведению малыша, впервые оказавшегося в седле, можно судить о том, каким воином он станет.
   Юноши в 12 лет получали по два меча - это означало, что за девять лет они должны в совершенстве овладеть боевыми приемами и стать воинами, защитниками отечества, своего рода. До достижения определенного возраста, пока у него не появлялась борода, сын вообще не принимался отцом и другими взрослыми мужчинами, как советчик.
   В обязанность каждой семьи входило научить своих детей грамоте. Древнерусские люди высоко ценили грамотность, поэтому каждый родитель по мере сил и возможностей должен был обучить своих детей чтению и письму. Очевидно, что воспитанием малышей занималась в основном мать, поэтому при выборе невесты всегда отдавалось предпочтение более грамотной, чтобы она могла не только рожать детей и ухаживать за ними, но и дать им образование.
   Основное направление воспитания в Древней Руси четко просматривается в "Поучении князя Владимира Мономаха детям." Умный государственный деятель Владимир Мономах давал своим детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми, храбрыми. Он указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старшим быть почтительными, к сверстникам - приветливыми. Богу надо угождать не молитвами, не отшельничеством, не монашеством, не постами, а добрыми делами. Именно  стремление делать добро было основой воспитания детей, при всей строгости самого процесса воспитания.

Тридцатая школа

Материалы по теме

  • < Закрытие Паралимпийских игр в Лондоне
  • Поп-звезда на батуте >

Воспитание детей на Руси

  • Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.

  • Стол украшают гости, а дом - дети.

  • Тот не умирает, кто детей не покидает.

  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

    — Л.Н. Толстой

  • Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.

  • Дайте детству созреть в детях.

  • Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала.

    — М. Горький

  • Детям нужно дарить не только жизнь, но и возможность жить.

  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Воспитание детей на Руси всегда было окружено разнообразными поверьями, обрядами и традициями. Много веков назад, как и сейчас, родители хотели защитить своих детей, воспитать их справедливыми и добрыми, честными и счастливыми. Детство считалось только истоком, из которого развиваются все качества взрослого человека.

Воспитание детей в славянской традиции понималось как божественное, жизненно необходимое явление, как долг перед людьми, как священная обязанность не только родителей, но и всех взрослых. «Не тот отец и мать, кто родил, а тот кто вспоил, вскормил, да добру научил», «Умей дитя родить, умей и научить» – гласят народные пословицы.

Существовали определенные циклы воспитания, повторяющиеся в каждой семье из поколения в поколение. Особую роль играли сложившиеся обряды. Развитие ребенка было нацелено на передачу опыта от старших к младшим. Через традиции и обычаи, детям передавались важные истины, наставления, поучения, касающиеся жизненных принципов и мировоззренческих основ.

До восьми лет дети получали домашнее воспитание, участвовали в обрядах, приобщались к фольклорному творчеству: сказочному, песенному, обрядовому. Всё, что сейчас называется русским народным фольклором, во времена Древней Руси было важнейшим средством обучения. Особое место, конечно, занимали сказки. Своим волшебным содержанием они привлекали детей, воспитывая в них в представления о добре и зле - побуждая к добру и предостерегая от злых поступков. Идеалом были отважные, добрые и сильные герои былин и преданий. Погружаясь в мир легенд, верований и традиций, ребёнок проходил особую духовную школу. Маленького россича приучали никогда не брать того, что тебе не принадлежит, даже если вещь забыта или потеряна кем-то, ее нельзя присвоить. Нельзя завидовать силе и ловкости других людей, надо самому стремиться быть сильным, ловким и умелым. Знание жизни передавалось детям в словах народных песен и сказаний, в пословицах, поговорках, шутках, прибаутках, пестушках и потешках.

Период с 8-12 лет считался самым благоприятным для овладения ремеслами. Ребенок поступал в ученичество к мастеру, параллельно обучаясь грамоте. В период многолетнего обучения, между мастером и учеником существовал особый «кодекс чести». Мастер не имел права утаить что-либо из секретов мастерства от ученика и не должен был скрывать, преуменьшать талант ученика, если он превосходил его собственный. Такая традиция прямой передачи опыта, испокон веков существовала на Руси. Навыки передавались от учителей к ученикам на практике. Чтобы стать, например, зодчим ребёнок шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера.

Также происходило и в военном деле. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. В набор юного воина входили деревянные копья, ножи, лук со стрелами. Первый этап перехода из младенчества в отрочество был связан для мальчика с постригом и сажанием на коня. Происходило это обычно в три-четыре года. Начиная с этого момента, мальчиков готовили к защите не только своей семьи, но и всего Отечества. В «Повести временных лет» рассказано о том, как сын Игоря и Ольги, Святослав, был посажен на коня и подал знак дружине о начале схватки, запустив копье во врагов. И пусть копье не пролетело далеко, так как он был еще ребенком, но видно, что маленького князя воспитывали как воина настоящего, а не будущего.

Подготовка юных ратников проходила в форме народной игры. Участие в игре было для мальчика испытанием, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам. Лет с десяти мальчики принимали участие в коллективных играх вместе с взрослыми, а с 12 лет будущие дружинники жили в особых домах - гридницах, где полноценно овладевали воинским искусством. Они не только должны были овладеть необходимыми навыками и знаниями, но стать продолжателями тех обычаев и традиций, которые способствовали развитию жизни. Дети жили в духе взаимопомощи, почитали родных богов, защитников рода и человека. Мужество и сила, гостеприимство и радушие, храбрость, бесстрашие, воинская удаль – эти и многие другие качества впитывало молодое поколение день за днем.

Если до 12 лет детей не разделяли по половому признаку, одевали в одинаковые льняные рубахи до пят, шитые из одежды родителей, и называли «чадо», то в 12 лет наступало совершеннолетие. Проводился обряд Имянаречения (детские ласковые имена сменялись взрослыми), и детей впервые одевали во взрослую одежду – юношам вручали мужские штаны, девушкам – понёвы, особый род юбок, который носили поверх рубахи на пояске. Так начиналась взрослая жизнь.

Каждое возрастное посвящение было особым этапом для ребенка. Прохождение его свидетельствовало о готовности к новому отрезку жизни. Каждый переход давал ребенку внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. Ребенок не только обучался определенным навыкам и умениям, но и естественным образом проходил нелегкий путь взросления, обучаясь, меняясь и впитывая бесценный опыт.

 

 

 

Так же рекомендуем посмотреть

Воспитание в старину: Как крестьяне на Руси детей воспитывали

Русская крестьянская семья – уникальный «организм», где детей воспитывали без посторонней помощи, опираясь на неписаный свод законов – простых и удивительно мудрых. Так и шел этот процесс из века в век и из села в село, разве что с небольшими расхождениями.

Детство

В типичной крестьянской семье детей рождалось много, но, к сожалению, многие из них умирали от болезней в первые годы жизни. И хотя для бедных семей очередной ребенок означал появление «лишнего рта», а для зажиточных – потенциального помощника в трудах, родители с одинаковым смирением воспринимали и рождение, и смерть младенцев. Это не значит, что детей не любили – матери, безусловно, испытывали к своим чадам самые нежные чувства, но жестокие жизненные реалии заставляли людей обрастать психологической броней.

Новорожденного клали в зыбку – плетеную люльку, подвешенную к потолку, где он и спал, пока не вставал на ножки. Уход за ним был минимальным: во-первых, потому что мать практически всегда была занята работой, а во-вторых, потому что ее представления об уходе за младенцем были своеобразными. 

 

Доктор медицины Г. Попов в книге «Русская народно-бытовая медицина» описывал их так: «Крестьянки считают, что ребенка достаточно перевернуть в сутки раза два-три, чтобы он не промок. С этой целью под младенца подкладывают кучу тряпок».

Научившись ходить, карапуз передвигался по избе, преимущественно в одной короткой рубашонке, занимая себя разными подручными предметами. Присматривать за ним могли бабушка с дедушкой или кто-то из старших детей. В холодное время года малыш обычно находился в помещении, так как с зимней одеждой для малышей в то время было туговато, а в теплое – выходил на улицу, где бегал по земле босиком опять-таки под присмотром юных нянек, которым могло быть около четырех-пяти лет.

 

Основу детского питания составляло материнское молоко. Если же молока у матери не было, малышу находили кормилицу или поили его козьим, в качестве бутылочки используя рог с надетым на него соском коровьего вымени. Вместо соски у крестьянского ребенка была «жевка» – тряпица с завернутым в нее жеваным мякишем хлеба. Примерно в полгода кроха получал прикорм в виде молочной гречневой каши, а в год пробовал похлебку.

В три года малыш уже ел то же, что и старшие члены его семьи, спал вместе с другими детьми на полатях и вел вполне самостоятельную жизнь. С раннего утра до поздней ночи он мог играть на улице, будучи предоставленным самому себе. Подрастая, девочки играли в тряпичные или соломенные куклы, которые сами себе и изготовляли, а мальчики – в мяч или в «лошадку», в роли которой выступала обычная палка. По мере взросления у разнополых детей становилось все меньше общих занятий, игры четко подразделялись на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Отрочество

В свой седьмой день рождения ребенок становился отроком или отроковицей. В честь этого события ему выдавались первые в жизни порты (штаны) или длинная девичья рубаха. Детей активно привлекали к труду – разумеется, с учетом возрастных особенностей: работу давали по силам, постепенно увеличивая нагрузку, а в свободное время позволяли гулять. 

 

Поручения раздавали без лишних церемоний – в приказном тоне, но перечить в ответ никому из отроков в голову не приходило. Авторитет отца был непререкаем и подчеркнуто поддерживался матерью.

С десяти лет мальчики под наблюдением взрослых уже боронили поле, с двенадцати – пахали, а в четырнадцать – наравне с отцами участвовали в любых полевых работах. В том, чтобы запрячь лошадь или выпасти скот, они также не видели ничего сверхъестественного. Девочек лет с одиннадцати сажали за прялку, с тринадцати – обучали шитью и вышиванию, в четырнадцать поручали вымачивать холсты. Одновременно с этим юные хозяйки учились доить коров, печь хлеб и делать все, что было необходимо в крестьянском быту.

Кроме трудового воспитания, отроки и отроковицы впитывали в себя и понятия о крестьянской морали. Детей учили почтению к родителям и старшим, милосердию к нищим и убогим, благоговению перед трудом добытым хлебом, преподавали им основы веры, внушали понятие греха. Правда, в большинстве семей религиозное воспитание детей ограничивалось знакомством с обрядовой стороной православия с вкраплениями языческих поверий.

Юность

В юношах и девушках поощрялись целомудрие и стыд, которые наряду с честью и совестью признавались важнейшими категориями нравственности. По этой причине половым воспитанием подростков не занимались, вести с ними разговоры на подобные темы было не принято. Кстати, дети, выросшие рядом с домашними животными, о физиологии отношений между полами имели весьма четкие представления.

Между стыдливостью и ее отсутствием существовала очень тонкая и заметная лишь самим крестьянам грань. Так, многие родители не препятствовали посещению молодыми людьми так называемых вечерних «посиделок», где юноши и девушки не только присматривались друг к другу, но и образовывали пары, для которых поцелуи, объятия и сидение на коленях друг у друга были обычным делом. Более близкие отношения до брака осуждались строжайшим образом, но благоразумные девицы и парни и сами в них не были заинтересованы, так как боялись Божьего гнева и общественного мнения. Если девица меняла кавалеров чаще, чем раз в сезон, или сама проявляла инициативу в отношениях, это также подвергалось осуждению.

Девушки, имеющие безупречную репутацию, пользовались в селе большим уважением – они занимали почетные места на посиделках, их первыми выбирали в хоровод и в невесты присматривали в первую очередь. Конечно, если они обладали и другими необходимыми для замужества качествами: послушанием, трудолюбием, уважительным отношением к людям, а также физической выносливостью.

Браки в крестьянской среде были ранними. В XVIII веке вполне подходящим для семейной жизни считался возраст 14-15 лет. С середины XIX века в законный брак могли вступать юноши с 18 лет, а девушки – с 16 лет. Крестьянских девиц зачастую отдавали замуж без их согласия, да и мнением юных женихов тоже не всегда интересовались. Зато дети придавали родительскому благословению огромное значение.

Образование

Вплоть до XVIII века у крестьян практически не было шансов на образование. Даже в период правления Петра I, когда повсюду открывались новые школы, крестьянским детям вход в них был закрыт. Лишь некоторым из ребятишек удавалось попасть в так называемые архиерейские школы, которые устраивались под надзором архиереев при их домах.

 

Ситуация стала меняться после издания в 1804 году указа «Об учебных заведениях», согласно которому все школы объявлялись бессословными, доступными и бесплатными (хотя детей крепостных в них, по-прежнему, не принимали). Широкое распространение получили церковно-приходские школы. По инициативе самих селян стали появляться и «школы грамотности», которые могли быть организованы прямо в какой-нибудь крестьянской избе при помощи учителя из «захожих грамотеев».

Свою лепту в повышение народной грамотности вносили и многие помещики. Например, граф Л.Н. Толстой способствовал открытию больше 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, а в одной из них преподавал лично. «Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу... худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей... Я хочу образования для народа для того, чтобы спасти там Пушкиных, Остроградских, Ломо­носовых... И они кишат в каждой школе!» – писал он в одном из писем.

После Октябрьской революции всевозможные школы, училища и гимназии были преобразованы в единую трудовую школу. Тогда же образ жизни крестьян стал утрачивать свою самобытность.

Воспитание детей в славянской Традиции: ladstas — LiveJournal


Поэтому если мы хотим понять, чем принципиально наши далекие Предки отличались от нас, достаточно хотя бы в общих чертах рассмотреть процесс воспитания детей у славян.

Для начала стоит отметить, что ребенком у наших предков считался человек, не достигший возраста 12 лет. Как только чадо (а именно так славяне называли детей, без разграничения по половому признаку) перешагивало через двенадцатилетний барьер, оно больше не считалось безвольным дитятей, которого постоянно следует контролировать. Ребенок получал имя (процесс имянаречения), при необходимости проходил соответствующий обряд инициации и становился полноправным членом общины,в полной мере могущим отвечать за свои деяния.

Итак, чем же славянское воспитание детей отличается от нашего, современного? Нет смысла останавливаться на банальных и очевидных моментах, о которых можно просто упомянуть. Разумеется, у наших Предков не было ни телевизоров, ни Интернета, но причина этого крылась вовсе не в низком уровне технологического развития, если говорить об эпохе, уходящей «вглубь веков» хотя бы на пару десятков тысяч лет. Привычные нам средства массовой информации во многом заменялись элементарными навыками телепатии, а также (при необходимости) стационарными «установками», многократно усиливающими природные способности человека.
Таковыми «установками» являлись (и по сей день являются) объекты, современной науке известные под именем дольменов. Также к этой категории относятся сейды, искусственные мегалитические объекты из соответствующих каменных пород, являющиеся по сути своей ментальными резонаторами.



Так или иначе, но воспитание детей у славян подразумевало отсутствие негативного влияние любой техники, в частности – обладающей искажающими электромагнитными полями. В отличие от других народов, исконно населявших Мидгард, наши Предки осознавали всю пагубность воздействия технологий и предпочитали духовное, энергетическое развитие классическому механистическому прогрессу, который в сущности лишь облегчает жизнь, делая нас все более несовершенными. Это первое и основное отличие воспитания детей в славянской традиции от тех процессов, которые характерны для современного мирового сообщества в целом.

Дети славян сызмальства учились понимать Природу, уважать ее и управлять ей (к последнему утверждению стоит относиться с максимальной осторожностью). Дети древних славян учились «чувствовать» растения, постигали основные биологические законы, управляющие всеми процессами Вселенной. Разумеется, у детей были наставники, подобные современным настоящим учителям. Но они скорее не учили детей, а пробуждали их, позволяя самостоятельно открывать окружающий мир во всех его проявлениях. Хотя при этом классические методики преподавания знаний все равно имели
место, потому что они продуктивны и удобны. Среди базовых предметов преподавались астрономия, геометрия, физика, биология и история. Наши Предки, как позже Пифагор, почитали математику матерью всех наук, но здесь речь идет о значительном уклоне в сторону физики.

Важно отметить, что наставники (волхвы, жрецы) начинали обучать детей в исключительно раннем возрасте, в среднем – с четырех лет. Но при этом стоит учесть, что у наших Предков исконно действовала образная система передачи информации, в том числе и на письме (Буквицы, Молвицы, Тьраги, Каруна), поэтому ребенку, даже совсем маленькому, было значительно проще усваивать преподаваемую информацию. Проще, чем при современной БЕЗобразной системе. Кстати, один из немногих языков, сохранивших это самое образное наследие, является санскрит, но это тема для другого разговора.

Конечно, огромную роль в воспитании детей у славян играли родители, а вовсе не школы и прочие «университеты». Ребенок постоянно находился либо с отцом, либо с матерью, либо с другим членом семьи.
Поэтому современная ситуация, когда родители буквально «живут на работе», не имея ни малейшего представления о пристрастиях своего ребенка, для наших Предков была принципиально невозможна. Если отец уходил на весь день работать в поле, он мог взять сына с собой. Мать, хлопотавшая по дому, всегда держала дочь рядом. Все просто – так дети, наблюдая за своими родителями, учились у них самому элементарному, перенимали бытовые навыки, без которых жизнь в общине невозможна в принципе.

Что же касается наставников, то здесь все несколько сложнее. Чаще всего ребенок перенимал ремесло родителей, и если отец был великим воином, кузнецом или резчиком, то ребенок в большинстве случае получал ту же специальность, в раннем детстве открывая в себе соответствующие предрасположенности. С одной стороны немалую роль играет кровная линия, генетическая память. В тоже время ребенок, который растет в окружении резных произведений искусства, созданных твердой, но заботливой рукой отца, вполне вероятно обретет ту же любовь к дереву, свойственную его предкам. Отсюда – родовые ремесла. Исконно определенные веси и лани (области) ценились мастерами в соответствующих специальностях.

А вот если дитятя выказывал достаточно неординарные способности в сфере, не характерной для его родовой линии (к примеру, в семье кузнеца рос явный ведун, или в семье орача – ратник-амбидекстер), такой ребенок направлялся к волхву, определяющему для него наставника. Наставником мог стать признанный мастер, который действительно имел возможность развить в ребенке вполне определенные таланты. Фактически ребенок всегда сам определял свою судьбу, которая, образно выражаясь, подтверждалась и закреплялась во время обряда имянаречения (об этом обряде вы можете
узнать в соответствующей статье).

Конечно, о воспитании детей в славянской традиции можно говорить еще очень и очень много. Ведь традиционный славянский уклад – это огромный и во многом непонятный для нас океан устоев, ритуалов и действий, большинство из которых просто не может быть реализовано в мире современном.

Воспитание детей в славянской традиции. Часть 2

Мы уже писали о том, что воспитание детей у славян в корне отличалось от того, что происходит сейчас, в современном, якобы «цивилизованном» мире. Однако в предыдущем материале мы не затрагивали духовный аспект, так и не ответив на вопрос – какие этические догматы славяне старались привить своим детям. Что ж, продолжим наш разговор о воспитании детей в славянской традиции.

Чем занимались дети древних славян? Конечно, они, как и мы в детстве, озорничали, находились в постоянном движении, познавали окружающий мир, скажем так, в динамике. Но все это происходило вне каменных джунглей городов, горизонт не застилала серая дымка смогов, по дорогам не носились вместилища ядовитых выхлопных газов. И если вы полагаете, что подобный «расклад» соответствующим благоприятным образом отражался лишь на физическом здоровье наших Предков, то вы глубоко заблуждаетесь.

Близость к природе всегда делает человека мудрее и проницательнее. Это сегодня мы боимся идти в лес, «потому что там клещи, змеи и прочая мерзость». Славяне воспитывали своих детей в непосредственной близости, фактически вместе с этой «мерзостью», которая не воспринималась как что враждебное. Наши Предки учили своих детей, что каждый элемент мироздания – это органичная его часть, закономерная и необходимая. Да, тогда, кстати, не было колорадского жука или еще пары десятков искусственно созданных видов, так что паззл отлично складывался.

Дети буквально дышали природой, они умели чувствовать энергетические линии земли, которые сейчас принято называть сеткой Хартмана. Лозоходство – грубый и весьма поздний осколок искусства, которое для наших предков было чем-то само собой разумеющимся. Найти точку силы – все равно, что руки помыть в ручье. Не сложнее. И вес это – от близости к
природе, от естественности отношений. Ведь главный тезис, которым можно охарактеризовать воспитание детей в славянской традиции, - это непосредственное взаимодействие детей и родителей (зачастую, в более широком смысле, превосходящем кровное родство). Ребенок учился не по учебникам (хотя и по ним тоже), он овладевал ремеслом непосредственно, так сказать, из первых рук. И каждое действие было осмысленно, обусловлено, занимало определенное место в мировоззренческой концепции родителей.

Воспитание детей у славян проходило достаточно «миролюбиво». Розгами на лавке, конечно, секли, но лишь в исключительных случаях, например, если ребенок по глупости сгубил скотину (в смысле – животное). Это уже серьезный проступок, который мог нанести ущерб всему роду. Тогда секли нещадно. В целом же рукоприкладство никогда не поощрялось, потому что мощный всплеск негативных эмоций и как следствие – гормонов (в случае с
розгами речь идет о гормоне страха, адреналине) действует на организм разрушительно, особенно на детский организм. Это очевидно, поэтому ни один родитель в здравом уме не будет наносить своему ребенку подобного урона. Хотя, опять же, в особых случаях подобный метод вполне мог стать реальной необходимостью.


Славянское воспитание детей подразумевает, что родители в первую очередь прививают ребенку уважение. Уважение буквально ко всему – к себе самому, к окружающему миру, к родителям, к близким, к животному и растительному миру, но в первую очередь – к Богам и Предкам. Глупо полагать, что боги славян – это персонификация сил природы. Если кто-то
считает, что его предки были настолько недоразвиты, что обожествляли гром и молнию, - это его личная проблема. Славяне учили своих детей на примерах великих Пращуров, легендарных героев былых времен, которые стали Асами – богами на земле, и вознеслись в миры более совершенные (многомерные миры Светлой Нави). Здесь же воплощено отношение славян к смерти, как к естественному процессу, который не должен приносить огорчения, потому что является закономерным и необходимым, как рождение (имеется в виду физический, трехмерный мир).

Уважение к старшим, уважение к родителям и собственному Роду, вот то, что ребенок усваивал в первую очередь. И это логично, потому что процветание Рода – залог стабильного развития каждого члена рода. В конечном счете славянский Род – это несколько сотен, если не тысяч человек. Не сравнимо с современным понятием семьи, включающим в себя в лучшем случае человек десять, не правда ли?

Вот в чем заключатся основные отличия воспитания детей в славянской традиции. Конечно, в итоге к 12-летнему возрасту эти «дети» вполне могли быть полноправными членами общины, они несли за свои действия абсолютную ответственность. Они умели вести хозяйство, они умели содержать тело, разум и дух в оптимальном, продуктивном состоянии. Они умели выживать и при необходимости сражаться за себя и своих родичей.

Сейчас сложно сказать, насколько в действительности воспитание детей у славян было совершенным. Но факт остается фактом – современная, насквозь порочная воспитательная система (а точнее – ее полное отсутствие) чудовищно далека от того, что было характерно для общества наших Предков. Быть может, нам не хватает именно этого – воспитания детей в славянской традиции. Быть может, если бы мы и сейчас придерживались своих исконных устоев, все было бы иначе. И мир был бы лучше, и солнце – ярче, и трава – мягче, и рассвет – алее…

Источник - http://radogost.ru/vospitanie-detej-u-slavjan2.html

Воспитание начинается с самых первых дней и заканчивается тогда, когда ребенок уже выходит в самостоятельную жизнь.

Дети сейчас другие, новое время, новые энергии, мир поменялся. Меняемся и мы.

Все гениальное просто. Все знания лежат на поверхности, нужно только уметь видеть главное.

Воспитание в ведической традиции - это понять, какой пришел ребенок и развить его.

Ведические принципы воспитания детей вытекают из славянского ведического мировоззрения. Рассмотрим основные моменты.

Первое. Душа проживает много жизней. Душа воплощается в теле не единожды. Исходя из этого, меняется весь взгляд на воспитание. Советские педагоги нам говорили: ребенок - чистый лист, что ты на нем напишешь, таким он и будет. А оказывается, на этом листе уже очень-очень много написано. Нам остается только прочитать этот текст, понять его и дописать следующую главу.

Душа, которая пришла, может быть намного старше и опытнее, чем её родители. И здесь интересно получается: с одной стороны мудрая, старая душа, а с другой стороны пока еще абсолютно беспомощное младенческое тело, которое вы должны вырастить и научить ориентироваться в этом мире. И здесь рождается великая мудрость и искусство: уважение к этой душе и умение потребовать дисциплину.

Второй принцип в славянском миропонимании звучит так: Я - часть вселенной, вся Вселенная часть меня. Задача родителей - научить ребенка самому находить ответы на свои вопросы внутри себя. Задача родителей - научить ребенка понимать: кто я?

Он должен в результате воспитания родителями к 17-18 годам уже понимать: кто я, каково мое предназначение, чем я хочу заниматься? Ведь сейчас часто, закончив школу, дети понятия не

Воспитание детей в современной России ~ Mama Smiles

  • Перейти к основной навигации
  • Перейти к основному содержанию
  • Перейти к основной боковой панели
  • Около
  • Мои книги
  • Политика конфиденциальности
  • МАГАЗИН
    • Подарочные руководства
  • Поиск

  • Детские развлечения
    • Спокойствие
    • Деятельность в книге с картинками
    • Идеи для игрового дня
    • Рецепт теста для лепки
  • Практика обучения
    • История
    • Обучение на дому
    • Геометрия
    • STEM
  • Поделки
    • Выкройка для куклы крючком
    • Поделки из картона своими руками
    • Покраска заливкой
    • Уроки шитья
  • Воспитание
    • Как работать с детьми дома
    • Управление экранным временем
    • Внимательное воспитание
    • Секрет радостного воспитания
  • Путешествие
    • Семейная поездка
    • Советы для длительных перелетов с детьми
    • Упаковка для поездок с детьми
    • Почему стоит отправиться в семейную поездку

63 акций
.

Научно-образовательный сайт - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В России около трех миллионов матерей-одиночек. Однако «эпидемия разводов» делает и холост, и брак временным условием. Каждая третья мать-одиночка со временем будет воспитывать ребенка в семье с двумя родителями, утверждает Сергей Захаров в статье, опубликованной в электронном журнале Вышки, Demoscope Weekly

.

Статистика матерей-одиночек

Официальный статус матери-одиночки в значительной степени зависит от самоидентификации или договоренности между женщиной и ее партнером.Он не всегда отражает реальное семейное положение женщины, - говорит Сергей Захаров , заместитель директора Института демографии НИУ ВШЭ в своей статье «Материнство-одиночка».

Владелец свидетельства по форме 25, выданного ЗАГСом для подтверждения статуса неполного родителя, на самом деле может счастливо жить с партнером, который вполне может быть отцом ее ребенка. И наоборот, разведенные женщины, воспитывающие детей в семьях с одним родителем, официально не считаются матерями-одиночками в соответствии с буквой закона.

Статья Захарова о материнстве-одиночке в России основана на данных Росстата по переписи населения 1989, 2002 и 2010 годов, ежегодной статистике новорожденных, зарегистрированных в местных органах ЗАГС, и результатах исследования. Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе », которая является частью программы« Поколения и гендер », которая координируется на международном уровне Отделом по демографической деятельности Европейской экономической комиссии ООН и реализуется в России Независимым институтом социальной политики.

Вот некоторые выводы:

  1. Число матерей-одиночек в России не превышало двух миллионов в 1989 году, но достигло почти трех миллионов в 2010 году, увеличившись в 1,5 раза за 20 лет.
  2. Доля матерей-одиночек в общем количестве матерей в России не превышает 18%.
  3. Около 15% всех детей до 18 лет в России воспитываются одинокими мамами.
  4. Многие матери-одиночки присоединяются к своим большим семьям, чтобы создать сложное домашнее хозяйство, и получают поддержку семьи, помимо возможности сэкономить.
  5. Российские дети все чаще растут в семье с отчимом.

Законные матери-одиночки против матерей-одиночек по юридическому определению

Кризис семьи, рост числа разводов и депопуляция - это обычно контекст, в котором обсуждается вопрос о материнстве-одиночке. Однако, отмечает Захаров, здесь может сыграться терминологическая путаница. С юридической точки зрения, мать-одиночка - это женщина, имеющая ребенка вне брака, при условии, что отец ребенка не установлен и на момент регистрации ребенка в суде не имеется совместного заявления обоих родителей или вынесенного судом решения об установлении отцовства. ЗАГС.Разведенные или овдовевшие женщины с детьми не признаются матерями-одиночками.

В то же время женщина, воспитывающая ребенка в гражданском браке с партнером, который не зарегистрирован в качестве отца ребенка, но выступает в качестве родителя, имеет право на раздаточные материалы и льготы, если у нее есть свидетельство по форме 25.

В статье делается неутешительный вывод о том, что чем больше льгот предоставляется одиноким мамам, тем больше женщин добиваются этого статуса.

Коммерческий интерес или страх быть обнаруженным?

Один или оба мотива могут быть причиной решения родителей подать заявление на получение статуса матери-одиночки.

Согласно статье «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе», женщина обычно знает, кто отец ее ребенка, а мужчина знает всех своих детей, в том числе рожденных вне брака. Поэтому выбор статуса матери-одиночки часто основывается не только на самоидентификации женщины, но и на договоренности между партнерами, отмечает Захаров.

Таким образом, мужчина, родивший ребенка вне брака, может опасаться, что его супружеская измена может быть обнаружена, и договариваться с женщиной о том, что она не идентифицирует его как отца ребенка.В качестве альтернативы подача заявления на получение статуса матери-одиночки может быть объяснена материалистическими соображениями, когда партнеры хотят получить доступ к раздаточным материалам и льготам.

Захаров приводит показательный случай из Калужской области. Местный законодательный орган одобрил относительно щедрую ежемесячную выплату в размере пяти тысяч рублей на ребенка для одиноких мам, начиная с 1 января 2011 года. Год спустя правительство области выразило сожаление по поводу этого решения. «Закон оказался антисоциальным», - признал Виктор Бабурин, глава местного Законодательного собрания.«Женщины приезжают сюда, регистрируются, получают пособие и уезжают». Количество детей в регионе, рожденных от матерей-одиночек, увеличилось на 40% в 2011 году. В то же время никаких улучшений в местной демографии не наблюдалось, а количество детей количество зарегистрированных браков сократилось. Власти в конце концов нашли решение: они решили платить «новым» матерям-одиночкам всего 400 рублей в месяц.

Без отца: социальная норма?

Федеральной статистики по материнству-одиночке нет, так что единственный способ оценить Количество матерей-одиночек стоит смотреть при ежегодной регистрации рождений в ЗАГСах.За последние 20 с лишним лет в России произошел всплеск «безотцовщины». Число детей младше 18 лет, не имеющих отца, увеличилось с 2,6 миллиона в 1989 году до 3,9 миллиона в 2012 году, а их доля выросла с 6,5% до 14,5% всех детей в возрасте до 18 лет (диаграмма 1).

График 1. Расчетное годовое количество детей в возрасте до 18 лет, зарегистрированных как рожденные от матерей-одиночек, и их доля в общем количестве детей до 18 лет. Россия, 1989-2012 гг.

Источник: Демографический ежегодник Россия, 2010.М .: Росстат, 2010. Неопубликованные данные Росстата и оценки С. Захарова на основе этих данных.

Матери-одиночки могут иметь многоплодных родов Дети

Среднее количество детей, рожденных женщинами-респондентами исследования PCMWFS, которые сообщили, что никогда не были замужем или никогда не имели сожителя, было намного больше, чем один, говорит Захаров.

Другими словами, стереотип «единственный ребенок матери-одиночки» несколько устарел. Женщины, которые никогда не были замужем, имеют в среднем 1 балл.3 ребенка, а среднее количество детей, рожденных женщинами, никогда не имевшими сожителя, еще больше - 1,6.

Эти цифры сопоставимы с общим коэффициентом рождаемости в России, т. Е. Средним числом рождений на одну женщину репродуктивного возраста (15-49), которое, по данным Росстата, в 2011 году составляло 1,58.

Раздробленность семей

Число матерей-одиночек в России растет: оно составляло менее двух миллионов в 1989 году, затем достигло 2,5 миллиона в 2002 году, и, наконец, по данным переписи 2010 года, до трех миллионов матерей обращались за юридическим статусом одинокие мамы.

Их доля в общем числе российских матерей составляла 7,8% в 1989 г., 10–12% в 2002 г. и 15–18% в 2010 г.

Оказывается, однако, что феномен одиноких женщин намного шире, чем правовой статус матери-одиночки. Все большее число женщин становятся одинокими родителями в результате развода (или вдовства), и такие женщины с детьми далеко не спешат вступать в повторный брак. Неизбежно существуют так называемые «фрагментированные» семьи, в которых дети живут только со своей матерью, по крайней мере временно (в России дети относительно редко остаются с отцом после развода родителей).

По оценке Захарова, в 2010 году в России было около пяти миллионов одиноких женщин с детьми до 18 лет. Неполные домохозяйства, возглавляемые женщинами, составляли 24,1% от общего числа семейных единиц.

В 2010 году 6,2 миллиона детей в возрасте до 18 лет - четверть (25,5%) всех детей, живущих в семьях, - воспитывались в «фрагментированных» семьях. Разводы чаще встречаются в городах, и, следовательно, в них существуют более «разрозненные» семьи.

Более широкий взгляд на демографию может помочь нам понять динамику одиноких мам.

В период с 2002 по 2010 год картина одинокого материнства в России изменилась, казалось бы, противоречивым образом:

  1. Абсолютное количество одиноких женщин с детьми до 18 лет снизилось на 0,6 миллиона или 11%, а их доля в общем количестве семей. с детьми снизилась с 26,8% до 21,1%.
  2. В то же время доля неполных семей во всех типах семейных единиц - с детьми или без детей, с одним родителем или с двумя родителями - увеличилась с 22,9% до 24.1%. Точно так же процент детей в возрасте до 18 лет, воспитываемых незамужними женщинами, увеличился с 24% до 25,5%.

Более широкий взгляд на демографию России может объяснить эту очевидную несогласованность.

Во-первых, изменился возрастной состав населения России, что привело как к абсолютному, так и к относительному сокращению числа женщин до 20 лет - возрастной группы с высоким риском иметь невыносимых детей. Во-вторых, уменьшилось общее количество семей, а количество бездетных пар среди них растет.В результате доля семей, состоящих из одинокой женщины и ее маленьких детей, увеличилась во всех типах семейных единиц.

Матери-одиночки лучше живут в расширенной семье

Половина незамужних матерей с детьми в России живут в сложных домохозяйствах и, таким образом, получают различные виды поддержки, говорится в документе.

Ранняя тенденция к созданию нуклеарной семьи, состоящей из супругов и их детей, прекратилась в постсоветскую эпоху; в то время как молодые семьи раньше предпочитали жить отдельно, сегодня тенденция изменилась, и члены расширенной семьи часто возвращаются вместе, чтобы образовать одно домашнее хозяйство (см. «Экономические кризисы сближают семьи»).Это экономит деньги и в целом облегчает жизнь.

Доля одиноких женщин с детьми всех возрастов, проживающих в сложных домашних хозяйствах, составляла почти 41% по переписи 2002 года и достигла 43% по переписи 2010 года.

Никто не застрахован от развода, но быть холостым может быть временно

В России каждая третья женщина, которая выходит замуж при рождении первого ребенка, может в какой-то момент растить ребенка без мужа, но Одна из трех матерей-одиночек со временем будет воспитывать детей в семье с двумя родителями.

Смена брака становится все более обычным явлением среди послевоенных поколений, с растущей долей женщин, воспитывающих детей от разных мужей, и повышением шансов социализации ребенка (хотя бы временно) в неполной семье.

Средний период времени, проведенный в семье с одним родителем, уменьшился для детей, рожденных от матерей-одиночек, но увеличился для детей, рожденных от замужних матерей.

Так или иначе, контекст социализации детей становится все более разнообразным, а это требует пристального внимания социологов, психологов и педагогов, - заключает Захаров.


.

Права ребенка: Российская Федерация | Юридическая библиотека Конгресса США

Для просмотра PDF-файлов

Назад к правам ребенка

Краткое содержание

Защита прав детей - серьезная проблема для России, особенно из-за ухудшения демографической ситуации и все большего вовлечения молодежи в преступную и другую подпольную деятельность. Несколько президентских программ вместе с основными законодательными актами обращаются к этой проблеме, которая находится в центре внутренних общественных дискуссий; Однако из-за недостаточного бюджетного финансирования и ограничений на работу неправительственных организаций законодательные декларации остаются в значительной степени невыполненными.Ожидается, что недавно созданный институт Уполномоченного по правам детей и введение системы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, которая давно откладывается, улучшат ситуацию. В данной статье анализируется законодательство, регулирующее защиту прав детей, и оцениваются попытки правительства обеспечить соблюдение соответствующих законов. (PDF, 108 КБ)

Введение

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, предусматривает государственную защиту детства, материнства и семьи.[1] Согласно Конституции, сотни законов, указов президента, постановлений правительства, исполнительных документов отдельных ведомств и законодательных актов субъектов Российской Федерации призваны обеспечивать права детей. Первичными документами в этой области являются Семейный кодекс Российской Федерации [2] и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21 июля 1998 года [3]. На политику защиты детей также влияет выполнение соответствующих положений таких законодательных актов, как Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, Основы законодательства о здравоохранении, Федеральный закон о государственной помощи несовершеннолетним. Дети, Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских организаций», Федеральный закон «О социальной помощи» и многие другие.

Представляется, что с юридической точки зрения такие основные права, как право на жизнь, достоинство, личную неприкосновенность, жилище, образование, свободу передвижения, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь, доступ к культурным ценностям и другие защищены. Однако все типичные проблемы имплементации российского законодательства и функционирования государственных учреждений присущи сфере защиты прав детей. Среди этих проблем - отсутствие разделения полномочий между федеральным и региональным уровнями власти; противоречия в законодательстве; отсутствие четкого разделения между федеральным бюджетом и бюджетом штата в части выплаты государственных субсидий детям; содержание учреждений социальной поддержки; и отсутствие работающих механизмов, которые обеспечивали бы реабилитацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями.

Экономический и социальный кризис 1990-х годов существенно повлиял на права детей. До 2003 года выплата субсидии социальной помощи постоянно откладывалась, и даже если деньги получали дети и родители, имеющие несовершеннолетних детей, это не оказывало положительного влияния на экономическое положение в семье из-за своей незначительности и инфляции. Ситуация осложнилась демонтажем существовавших ранее традиционных структур социальной защиты.Трудности в семейных отношениях больше всего сказались на здоровье и благополучии детей. Например, с 1994 по 2003 год численность детей в России уменьшилась на 4,4 миллиона; примерно восемьдесят процентов всех выпускников средних школ имеют серьезные проблемы со здоровьем [4].

Федеральным правительством и Президентом России разработан ряд целевых программ, направленных на создание возможностей для развития детей и защиты их прав. Эти программы посвящены таким аспектам, как развитие одаренных детей, организация летнего отдыха детей, защита детей, родители которых являются беженцами или вынужденными переселенцами, лечение жертв Чернобыльской катастрофы, планирование семьи, противодействие злоупотреблению наркотиками и др. .Согласно российской традиции, вопросы, включенные в государственные или президентские программы, получают лучшее финансирование; их реализация лучше контролируется ответственными государственными органами; предоставляется законодательная поддержка.

Система государственных органов отвечает за помощь детям в защите их прав и мониторинг их реализации. В его состав входят органы образования, здравоохранения и по делам молодежи, а также межведомственные органы, такие как комитеты по опеке и комиссии по делам несовершеннолетних.Однако эта система не может эффективно реагировать на жалобы детей. Поскольку все эти институты принадлежат исполнительной ветви власти, сфера их деятельности не может выходить за рамки полномочий агентства, частью которого они являются. В 23 из 87 субъектов Российской Федерации созданы региональные отделения Уполномоченного по правам ребенка - бюро, которое защищает права детей, обращается в государственные органы и суды от имени тех детей, которые не имеют другого представительства или с которыми плохо обращаются. , а также координирует деятельность других государственных и общественных служб, занимающихся защитой детей.В большинстве случаев такие омбудсмены назначаются губернатором и входят в систему исполнительной власти; Однако в последние два года назначение, как правило, производится региональным законодательным собранием или требует его утверждения. Эта новая процедура наделяет Омбудсмена парламентским статусом, увеличивает его независимость и расширяет его полномочия. Комитет ООН по правам детей рекомендовал распространить это учреждение на все регионы России и создать федеральную службу уполномоченного по правам ребенка.

Среди других проблем, которые ждут своего правового решения, - принятие законов о специализированной системе ювенальной юстиции; развитие различных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; защита детей от жестокого обращения, коммерческой и сексуальной эксплуатации; принятие правовых мер, направленных на предотвращение похищения родителей и незаконного перемещения детей через государственные границы России; правовое воспитание детей, их родителей и должностных лиц, работающих с детьми; и дальнейшее вовлечение неправительственных организаций в работу по защите детей.

Вернуться к началу

Осуществление международных прав ребенка

В качестве правопреемника бывшего Советского Союза Россия стала участником Международной конвенции о правах ребенка (КПР), ратифицированной 16 августа 1990 г. [5] 15 февраля 2001 г. Россия подписала Факультативный протокол к Международной конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах.После ратификации Конвенции Россия попыталась привести свое внутреннее законодательство в соответствие с международными обязательствами в области защиты прав детей. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21 июля 1998 г. повторяет все положения КПР.

Похоже, что семейное право было одной из наиболее пересмотренных областей законодательства в отношении ухода за детьми. В целях обеспечения прав детей в Семейном кодексе Российской Федерации есть специальный раздел, посвященный правам несовершеннолетних.[6] Почти все положения Кодекса отражают требования КПР, за исключением права ребенка на воссоединение со своей семьей. Несмотря на то, что в Федеральный закон «О выезде из Российской Федерации и въезде в нее» [7] были внесены многочисленные поправки, положения о защите детей-мигрантов в этот Закон не вошли. В разных частях российского законодательства не существует единообразия в определении детей, приведенном в КПР. Несмотря на то, что статья 1 КПР гласит, что каждый моложе восемнадцати лет признается ребенком, большинство специализированных программ здравоохранения в России не охватывают детей старше четырнадцати или старше шестнадцати лет, если ребенок является инвалидом.Для детей младше шестнадцати лет требуется согласие родителей на медицинские процедуры, а к несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати и в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет налоговое законодательство действует иначе.

Несмотря на провозглашение прав детей в российском законодательстве, положения российского законодательства не выполняются, и нет механизма, который заставил бы существующие правовые нормы работать. Растущее количество детей-сирот [

.

Воспитание младенцев, малышей и детей в России - Россия

Узнайте об услугах, мероприятиях и помощи, доступных для родителей и детей в России, а также информацию о системе здравоохранения и вакцинации…

Здоровье малышей

Государственная система здравоохранения находится в свободном доступе для всех жителей России и финансируется за счет взносов на обязательное медицинское страхование от работодателей от имени сотрудников. Тем не менее, наиболее распространено и желательно, чтобы иностранные граждане использовали частные медицинские учреждения, которые оплачиваются отдельным полисом медицинского страхования.

Медицинское обслуживание и возможности различаются в зависимости от города и региона, особенно в государственном секторе, в то время как частные клиники и больницы в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, предлагают очень высокий уровень обслуживания. Англоязычный персонал труднее найти в государственных больницах, чем в частных, но иногда есть возможность нанять переводчика для помощи пациентам, не говорящим по-русски.

  • Более подробную информацию о частных и государственных услугах здравоохранения и медицинском страховании см. В разделе Система здравоохранения .

Базовое здоровье младенцев

Педиатр ( pediatr / ??????? ) в местной поликлинике оказывает помощь младенцам и детям. Сюда входят регулярные осмотры для наблюдения за ростом и развитием, посещения на дому по мере необходимости и иммунизация ( Privivki / ???????? ). Наблюдение за малышами с рождения до 14 лет осуществляется в специальных детских поликлиниках ( детская поликлиника / ??????? ??????????????? ) и детских больницах.

Семье обычно выделяют в государственную клинику рядом с местом проживания.В качестве альтернативы, большинство эмигрантов организуют послеродовое лечение и уход за малышами в частных клиниках, если они покрываются полисом медицинского страхования.

Одним из существенных отличий России от некоторых других стран является то, что педиатр обычно посещает ребенка или ребенка на дому, если они больны. У педиатров также есть «дни малышей», когда они почти всегда принимают детей младше 18 месяцев.

Профилактические осмотры «здорового ребенка» проводятся ежемесячно в течение первых 18 месяцев, а затем по необходимости по назначению врача.Обследование может проводиться в поликлинике или на дому, в зависимости от состояния здоровья ребенка. При этом родители не обязаны так часто отводить детей на медосмотр. Действительно, многие российские родители посещают педиатра только в случае необходимости.

Для получения дополнительной информации об уходе за младенцами и о том, как найти больницу или клинику, см. Следующие страницы:

Прививки

В России 18 болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, и дети могут быть вакцинированы против 14 из них.Однако стандартной программы вакцинации ( вакцинаций / ?????????? ) нет, и большинство прививок только рекомендуются, но не обязательны. Детям, страдающим аллергией, вакцинация не является обязательной.

Диапазон и график вакцинации зависят от личных предпочтений, и иностранцы обычно используют частные клиники, а не государственные, и следуют плану, который обычно реализуется в стране происхождения.

Первую вакцинацию (БЦЖ) обычно делают, когда ребенку всего несколько дней, поэтому обязательно заранее спланируйте с врачом перед родами, какие именно прививки будут сделаны.Первая комбинированная вакцина часто вводится через три месяца против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита и гемофильной инфекции типа B.

При поступлении в детские сады и школы обычно просят справки о прививках, поэтому обязательно записывайте все, что ребенку дает врач.

.

Эдвард Сноуден с ребенком в пути, чтобы подать заявление на ГРАЖДАНСТВО в России, заканчивая семилетнюю правовую неопределенность после изгнания в Москву

Эдвард Сноуден объявил, что подаст заявление на получение российского гражданства. Изгнанный американский осведомитель объяснил, что он хочет, чтобы его сын никогда не жил отдельно от своей семьи и без постоянного дома.

Сам Сноуден с 2013 года находится в подвешенном состоянии: все еще гражданин США, но без паспорта и проживающий в России по временному виду на жительство.Еще одним возможным фактором в его заявлении может быть тот факт, что российское законодательство запрещает экстрадицию граждан страны в зарубежные страны.

«После долгих лет разлуки с нашими родителями мы с женой не хотим разлучаться с нашим сыном», - написал бывший подрядчик ЦРУ и АНБ в серии твитов в субботу.

Вот почему в эту эпоху пандемий и закрытых границ мы подаем заявление на получение двойного гражданства США и России.

После долгих лет разлуки с нашими родителями у нас с женой нет желания расставаться с сыном. Вот почему в эту эпоху пандемий и закрытых границ мы подаем заявление на получение двойного российско-американского гражданства. https://t.co/cCgT0rr37e

- Эдвард Сноуден (@Snowden) 1 ноября 2020 г.

«Линдси и я останемся американцами, воспитывая нашего сына со всеми ценностями Америки, которые мы любим, включая свободу слова. его разум, - добавил Сноуден. «Наше самое большое желание состоит в том, чтобы где бы ни жил наш сын, он чувствовал себя как дома».

И я с нетерпением жду того дня, когда смогу вернуться в Штаты, чтобы вся семья могла воссоединиться.

Неожиданное объявление, которое должно побудить критиков с требованием судить его за «измену», появилось через несколько дней после того, как Сноуден и его жена Линдси объявили, что ждут своего первого ребенка, который при рождении получит российское гражданство.

Также на rt.com Самый разыскиваемый человек Америки, чтобы остаться вдали от дяди Сэма: разоблачителю Эдварду Сноудену предоставлен вид на жительство в России

На прошлой неделе - через семь лет после того, как он впервые прибыл в Москву и в конечном итоге получил убежище от попыток Вашингтона заставить его замолчать, - Сноуден получил разрешение на постоянное проживание в России.

Он живет в изгнании с тех пор, как сорвал крышку с беспрецедентных операций по массовому наблюдению, проводимых американской разведкой и ее союзниками, включая утечку огромного количества документов, доказывающих безосновательный сбор телефонных записей американцев.Семь лет спустя федеральный апелляционный суд наконец постановил, что массовый сбор данных для шпионажа за американцами действительно был незаконным.

ПОДРОБНЕЕ: Сноуден не сделал ничего плохого? Суд постановил, что шпионаж АНБ за телефонами американцев был незаконным на протяжении всего периода

Вашингтон потребовал его экстрадиции для предъявления обвинений в нарушении Закона о шпионаже, а 37-летнему информатору грозит до 30 лет тюрьмы в случае признания виновным.

Сноуден неоднократно заявлял о своем желании вернуться в Соединенные Штаты в случае помилования или, по крайней мере, если есть хоть какой-то шанс на справедливое судебное разбирательство.Президент Трамп, который однажды назвал информатора «предателем», , похоже, недавно смягчил свою позицию. Но в то время как стремление к помилованию Сноудена набирает силу, исход выборов в США непредсказуем, и в американском общественном и политическом истеблишменте нет единого мнения по этому поводу.

Также на rt.com Противодействие массовой слежке - это патриотизм: Эдвард Сноуден рассказывает о программах шпионажа правительства на шоу Джо Рогана

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Владимир Путин «уйдет в январе» из-за «опасений по поводу болезни Паркинсона»

Кремль отрицает, что Владимир Путин планирует уйти с поста президента России на фоне заявлений о том, что он страдает плохим здоровьем и может уйти в отставку уже в январе.

Будущее 68-летнего силача стало предметом растущих слухов после того, как известный критик профессор Валерий Соловей предположил, что у лидера болезнь Паркинсона и что его семья и возлюбленная Алина Кабаева призвали его уйти на пенсию в новом году.

Но в пятницу утром официальный представитель Кремля и заместитель главы администрации Дмитрий Песков заявил, что у Путина «отличное здоровье», и отклонил эти утверждения как «полную чушь».

На вопрос, планирует ли Путин в ближайшем будущем уйти в отставку, как предлагал Соловей, Песков ответил «нет», добавив: «Все в порядке с президентом».

Это произошло после того, как выяснилось, что Путин строит пенсионные планы, внося новый закон, который сделает его пожизненным сенатором и гарантирует ему пожизненную неприкосновенность после прихода к власти.

Президент России Владимир Путин во время рабочей встречи по телеконференции в Кремле в Москве, Россия, в четверг

68-летний силач президент России призывает уйти в отставку его бывшая возлюбленная гимнастки Алина Кабаева 37 лет, говорят инсайдеры (на снимке недавно, слева, победа на Олимпиаде в 2004 году, справа)

Отрицание Пескова произошло после того, как Соловей вчера вечером сказал, что любовница Путина гимнастка Алина Кабаева, а также его дочери Мария Воронцова, 35 лет, Катерина Тихонова 34 года, уговаривали его уйти в отставку.

По России распространились кадры, на которых Путин двигается ногами, когда он держится за подлокотник стула, что свидетельствует о его плохом здоровье. Глаза также привлекают дергающаяся ручка в пальцах бывшего сотрудника КГБ и чашка, которая, по предположениям аналитиков, была наполнена обезболивающим.

Это не первый случай, когда люди предполагают, что Путин страдает болезнью Паркинсона.

Другие ранее отмечали его «походку стрелка» - явно меньший взмах правой руки по сравнению с его левой, что придавало ему веселое развлечение.

Асимметрично уменьшенное движение руки является классической особенностью болезни Паркинсона и может проявляться у «клинически здоровых субъектов с предрасположенностью к более позднему развитию» болезни, согласно Британскому медицинскому журналу.

Соловей вчера вечером сказал, что дочери Путина Мария Воронцова (слева), 35 лет, Катерина Тихонова (справа), 34 года, убеждали его уйти в отставку.

«Семья есть, она на него сильно влияет. Он намерен обнародовать свои планы передачи в январе », - сказал Соловей.

Он предположил, что в ближайшее время Путин назначит нового премьер-министра, который будет «подготовлен» к приходу к власти.

Это происходит в связи с тем, что Путин представляет планы, гарантирующие ему неприкосновенность после прихода к власти, что, по словам государственных СМИ RT, будет рассматриваться «как знак того, что закладывается фундамент для возможной передачи власти в России».

Путин создал спортивный имидж: катается на лошадях, борется, играет в хоккей и купается в холодных озерах (на фото: на катке в Москве в декабре 2019 года)

Путину и любому последующему экс-президенту разрешат в течение трех месяцев покинуть пост президента и стать пожизненным членом Совета Федерации, верхней палаты или сената страны.

«Это Россия копирует устаревшую британскую систему жизни сверстников в Палате лордов», - сказал один из московских источников.

Российские президенты в настоящее время защищены только за действия, предпринятые во время их пребывания у власти, тогда как новый закон гарантирует им неприкосновенность за любые предполагаемые преступления, совершенные до, во время или после президентства.

Это означало бы, что Путин будет защищен от обвинений в коррупции, которые продолжаются с 1990-х годов, когда он был заместителем мэра Санкт-Петербурга.

Политик и диссидент Марина Салье обвинила его в хищении десятков миллионов фунтов стерлингов из города в рамках схемы «продовольствие для экспертов», но расследование было заблокировано мэром.

Новый закон также защитит бывшего президента Дмитрия Медведева, который вызвал подозрения после того, как он получил огромное состояние, включая роскошные виллы, яхты и виноградник после того, как его президентство закончилось в 2012 году.

Закон об иммунитете мог быть отменен только двумя - большинство в трети голосов в обеих палатах российского парламента, если оно будет одобрено.

А вот Путина и других президентов от международных судов не выдадут.

Многие иностранные критики призывали следователей предъявить Путину обвинение в катастрофе Malaysia Airlines в 2014 году, которая была сбита на востоке Украины, в результате чего погибли все 298 человек на борту.

Российская олимпийская чемпионка и многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Алина Кабаева посетила костюмированное гимнастическое шоу «Легенды спорта» на «Мегаспорт Арене» в Москве в сентябре 2016 года

Путин отрицает причастность России, но следователи говорят, что самолет был сбит сепаратистами при поддержке Кремль использовал ракету "Бук", поставленную российскими военными.

Рейтинги популярности российского лидера упали в этом году на фоне его борьбы с пандемией коронавируса и бедностью, и Путин может попытаться защитить себя, если ситуация изменится.

Советники президента всегда с презрением относились к мнению о том, что его здоровье ухудшается, а Путин создал спортивный имидж: катается на лошадях, борется, играет в хоккей и плавает в холодных озерах.

Закон был принят всего через четыре месяца после того, как Путин изменил конституцию, чтобы разрешить ему царское удержание власти, добиваясь нового шестилетнего срока в 2024 году и снова в 2030 году, что означает, что он сделает это к 83 годам, когда сможет сложить власть в 2036 .

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал о смене сенатора: «Это практика, которая применяется во многих странах мира, и она вполне оправдана.

«Это не нововведение с точки зрения международной практики».

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.