О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Интеллектуальная готовность детей к обучению грамоте


Консультация (подготовительная группа) на тему: Показатели готовности ребенка к обучению грамоте и чтению.

Показатели готовности ребенка к обучению грамоте и чтению.

Формирование готовности к обучению ребёнка связано с формированием его психических процессов. Старший   дошкольный возраст благоприятный для этого, так как  в этом возрасте наблюдается достаточная физическая и нейрофизиологическая зрелость ребёнка. Отмечается зрелость основных кортикальных (мозговых) функций. В этом возрасте происходит окончательная латерализация (межполушарная асимметрия) функций (левша или правша).

Любое обучение стимулирует биологические процессы созревания центральной нервной системы. Поэтому и начинаем обучать детей начальным элементам грамоты, для подготовки к будущему обучению в школе.

Письменная речь является сложным психофизическим процессом, это самая сложная форма речевой деятельности. Письменная речь формируется на основе взаимодействия речеслухового, речедвигательного, зрительного и общедвигательного анализаторов.

Письменная речь формируется на базе устной речи, на основе её условно-рефлекторных связей. Новые условно-рефлекторные связи письма  присоединяются к условно-рефлекторным связям второй сигнальной системы и поднимают устную речь на новый качественный уровень.

В процессе письма устанавливаются связи между словом слышимым, словом произносимым и словом видимым. При письме звуковая структура слов преобразуется в графические знаки-буквы, а временная последовательность звуков переводится в пространственную последовательность букв.

Основные параметры готовности ребёнка к обучению грамоте

1.Интелектуальный параметр.

2.Социально-психологические параметры.

3.Личностные параметры

4.Эмоционально волевые параметры

Ананьевым, Гальпериным, Талызиной, Ульенковой выделены два основных показателя готовности к обучению:

1)обучаемость ребёнка, т.е. ребёнок восприимчив к обучению, к оказанию дозированной помощи, у ребёнка сформированы функции обобщения материала

2)сформированность структурных компонентов учебной деятельности:

-ориентировочно-мотивационные компоненты

-операционные компоненты

-регуляторные компоненты.        

Таким образом, на основе данных параметров и показателей можно выделить основные речевые и неречевые функции, достаточный уровень которых позволяет начинать обучение грамоте.

Речевые и неречевые функции:

1)автоматизированность движений руки (должен быть сформирован правильный способ удержания карандаша в руке, умение ориентироваться при движениях руки на листе бумаги, уметь обводить контуры, штриховать, соединять точки между собой, раскрашивать, соблюдать строку при письме, прописывать основные элементы букв)

2)зрительно-моторная координация движений, т.е. умение контролировать движение руки с помощью зрения

3)аналитико-синтетическая мыслительная деятельность (ребёнок должен иметь запас знаний об окружающей действительности, уметь анализировать и обобщать знания

4)сформированность мотивационной сферы дошкольника, должны быть сохранны побуждения и мотивы осуществления деятельности

5)развитие внимания и памяти. Особое внимание к звуковой стороне речи. Должна  быть сформирована речеслуховая, зрительная и моторная память

6)сформированность сукцессивных и симультанных процессов (т.е. умение осуществлять последовательные и одновременные операции

7)программирование деятельности и речевого высказывания. Т.е. ребёнок должен уметь организовывать деятельность с опорой на программированную речь взрослого и  опорой на собственную речь

8)сформированность правильного звукопроизношения. Это даёт адекватный  поток кинестезий в кору головного мозга, а речевая кинестезия служит основой формирования фонематических представлений

9)дифференцированное фонематическое восприятие.

На основе фонематического восприятия осуществляется звуковой звуко-слоговой, звуко-буквенный анализ слов. Все виды анализа опираются на проговаривание, на речевые кинестезии.

10)сформированность лексико-грамматической стороны речи

11)сформированность оптико-пространственного гнезиса

12)наличие навыков контроля: кинестетического, слухового, зрительного. Ребёнок должен уметь осуществлять как сопровождающий так и завершающий контроль.

        Обучение грамоте предполагает обучение письму и чтению. Письмо – это процесс кодирования устной речи в письменную. Чтение – процесс обратный письму, процесс декодирования письменной речи в устную.

Как правило, сначала ребёнку даются навыки чтения, параллельно происходит подготовка руки к письму и обучение элементам письма.

        В овладении процессом чтения выделяют четыре основных этапа:

1 этап – буквенное чтение

2 этап – слоговое чтение

3 этап – становление элементов синтетического чтения

4 этап – становление синтетического чтения

Первый этап – буквенное чтение

Ребёнок знакомится с буквенным обозначением звуков. Основная задача – научить ребёнка сливать буквы в слоги. Основной способ чтения-аналитический.

Второй этап – слоговое чтение

Ребёнок должен научиться чтению целым слогом. К концу этапа должен читать несколькими словами подряд. Основной способ чтения – аналитический.

Третий этап – становление элементов синтетического чтения

Ребёнок читает слова целиком, отдельные сложные слова может читать ещё по слогам. Основной способ чтения – синтетический, встречаются лишь элементы аналитического.

Четвёртый этап – синтетическое чтение

Ребёнок владеет беглым чтением, целыми словами и словосочетаниями. Чтение  носит синтетический характер.

Таким образом, чтение постепенно переходит с сукцессивных способов на симультанные способы чтения.

При подготовке дошкольников к  обучению грамоте предлагается следующая последовательность работы:

  1. Выделение начального ударного гласного в слове.
  2. Анализ рядов гласных звуков, состоящих из 2-3 гласных. Выделяется первый, второй, третий звук в сочетании, подсчитывается количество звуков.
  3. Выделяется первый и последний согласный звук в слове.
  4. Анализ и синтез обратных слогов типа «ас», «ус». Анализируется количество звуков, первый и последний звук.
  5. Выделяется средний  гласный звук в слове, в сильной позиции.
  6. Выделяется средний  согласный звук в слове.
  7. Уточняются понятия «звук», «буква», «согласный», «гласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий».
  8. Слова делятся на слоги.
  9. Составляются схемы слов
  10.  На основе схемы производится звуко-слоговой анализ слова.
  11.  Даётся характеристика каждого звука, при этом уточняется слогообразующая роль гласных.
  12.  Ребёнок подбирает слова к заданным схемам.
  13.  Звук соотносится с буквой
  14.  Вписывание изученной буквы в схему слова
  15.  Чтение слогов на основе схемы
  16.  Чтение слов на основе схемы
  17.  Складывание слогов и слов буквами разрезной азбуки.
  18.  Чтение слов, сложенных из букв разрезной азбуки.
  19.  Преобразование одного слова в другое  путём замены одной буквы, затем замены одного слога.
  20.  Устное членение предложений на слова.
  21.  Чтение коротких предложений.
  22.  Составление графической схемы предложения на основе которой закрепляется разница между словом и предложением, значение паузы, основные правила написания предложений.          

Обучение чтению и письму: результаты исследований

Дети учатся использовать символы, комбинируя свой устный язык, изображения, печатные материалы и играя в связную смешанную среду, создавая и передавая значения различными способами. Исходя из своего первоначального опыта и взаимодействия со взрослыми, дети начинают читать слова, разбирая буквенно-звуковые отношения и приобретая существенные знания об алфавитной системе. По мере продолжения обучения дети все больше объединяют эту информацию в шаблоны, которые позволяют автоматизировать и бегло читать и писать.Следовательно, овладение чтением и письмом лучше концептуализируется как континуум развития, чем как феномен «все или ничего».

Но умение читать и писать не развивается естественным путем без тщательного планирования и обучения. Детям необходимо регулярное и активное взаимодействие с печатью. Особые способности, необходимые для чтения и письма, возникают в результате непосредственного общения с устной и письменной речью. Опыт этих ранних лет начинает определять предположения и ожидания относительно того, чтобы стать грамотными, и дает детям мотивацию работать над обучением чтению и письму.Из этого опыта дети узнают, что чтение и письмо - ценные инструменты, которые помогут им во многих делах в жизни.

Первые годы (от рождения до дошкольного возраста)

Уже в первые несколько месяцев жизни дети начинают экспериментировать с языком. Маленькие младенцы издают звуки, имитирующие тона и ритмы разговоров взрослых; они «читают» жесты и выражения лиц и начинают связывать часто слышимые звуковые последовательности - слова - со своими референтами (Berk 1996).Они с удовольствием слушают знакомые джинглы и рифмы, играют в такие игры, как «подглядывать» и «похлопать по пирогу», и манипулировать такими объектами, как настольные книги и блоки с алфавитом, в своей игре. Благодаря этому замечательному началу дети учатся использовать самые разные символы.

Осваивая эти системы символов, дети приобретают в процессе взаимодействия с другими понимание того, что определенные виды знаков - печать - также могут представлять значения. Сначала дети будут использовать физические и визуальные сигналы, окружающие печать, чтобы определить, о чем говорится.Но по мере развития понимания принципа алфавита дети начинают обрабатывать буквы, переводить их в звуки и связывать эту информацию с известным значением. Хотя может показаться, что некоторые дети обретают это понимание волшебным образом или самостоятельно, исследования показывают, что они получают пользу от значительного, хотя и игрового и неформального, руководства и обучения взрослых (Durkin 1966; Anbar 1986).

В эти годы наблюдается значительное разнообразие устной и письменной речи детей (Hart & Risley 1995).В ситуациях дома и ухода за детьми дети сталкиваются с множеством различных ресурсов, типов и степеней поддержки для раннего чтения и письма (McGill-Franzen & Lanford, 1994). Некоторые дети могут иметь свободный доступ к разным материалам для письма и чтения, а другие - нет; некоторые дети будут наблюдать, как их родители пишут и читают часто, другие - только изредка; некоторые дети получают непосредственное обучение, тогда как другим оказывается гораздо более случайная, неформальная помощь.

Это означает, что ни один метод обучения или подход, вероятно, не будут наиболее эффективными для всех детей (Стрикленд, 1994).Скорее, хорошие учителя задействуют различные стратегии обучения, которые могут охватывать большое разнообразие детей в школах. Отличное обучение основывается на том, что дети уже знают и могут делать, и дает знания, навыки и склонность к обучению на протяжении всей жизни. Детям необходимо научиться не только техническим навыкам чтения и письма, но и тому, как использовать эти инструменты, чтобы улучшить свое мышление и рассуждение (Neuman 1998).

Самым важным видом деятельности для формирования понимания и навыков, необходимых для успешного чтения, является чтение детям вслух (Wells, 1985; Bus, Van Ijzendoorn, & Pellegrini, 1995).Качественное чтение книг происходит, когда дети чувствуют себя эмоционально защищенными (Bus & Van Ijzendoorn 1995; Bus et al. 1997) и активно читают (Whitehurst et al. 1994). Задание прогнозных и аналитических вопросов в условиях малых групп, по-видимому, влияет на словарный запас детей и понимание историй (Karweit & Wasik 1996). Дети могут говорить о картинках, пересказывать историю, обсуждать свои любимые действия и просить перечитать их несколько раз. Именно разговоры, которые окружают чтение сборника рассказов, придают ему силу, помогая детям соединить то, что в рассказе, с их собственной жизнью (Dickinson & Smith 1994; Snow et al.1995). Сноу (1991) описал эти типы разговоров как «деконтекстуализированный язык», в котором учителя могут побуждать к мышлению более высокого уровня, перемещая переживания в рассказах от того, что дети могут видеть перед собой, на то, что они могут вообразить.

Основная цель в дошкольные годы - повысить степень ознакомления детей с печатными материалами и их представлений (Clay 1979, 1991; Holdaway 1979; Teale 1984; Stanovich & West 1989). Некоторые учителя используют большие книги, чтобы помочь детям различать многие печатные элементы, в том числе тот факт, что печатный текст (а не картинки) несет значение истории, что строки букв между пробелами являются словами, а напечатанные тексты соответствуют устной версии, и что чтение идет слева направо и сверху вниз.В ходе чтения рассказов учителя могут демонстрировать эти особенности, указывая на отдельные слова, направляя внимание детей на то, с чего начать чтение, и помогая детям распознавать формы букв и звуки. Некоторые исследователи (Адамс 1990; Робертс 1998) предположили, что ключ к этим критическим концепциям, таким как развитие понимания слов, может заключаться в этих демонстрациях того, как работает печать.

Детям также нужна возможность практиковать то, что они узнали о печати, вместе со своими сверстниками и самостоятельно.Исследования показывают, что физическое расположение классной комнаты может способствовать общению с книгами (Morrow & Weinstein 1986; Neuman & Roskos 1997). Ключевым местом является классная библиотека - коллекция интересных рассказов и информационных книг, которая обеспечивает детям немедленный доступ к книгам. Регулярные посещения школы или публичной библиотеки и регистрация библиотечных карточек обеспечивают постоянное обновление детских коллекций и могут помочь детям развить привычку к чтению как к обучению на протяжении всей жизни.В удобных условиях библиотеки дети часто притворяются, что читают, используя визуальные подсказки, чтобы запомнить слова своих любимых историй. Хотя исследования показали, что эти притворные чтения - это всего лишь так (Ehri & Sweet 1991), такие визуальные чтения могут продемонстрировать существенные знания о глобальных особенностях чтения и его целях.

Рассказы - не единственное средство обучения детей письменной речи. Дети многое узнают о чтении по этикеткам, знакам и другим видам печати, которые они видят вокруг себя (McGee, Lomax, & Head 1988; Neuman & Roskos 1993).Хорошо заметные печатные этикетки на объектах, знаках и досках объявлений в классах демонстрируют практическое использование письменной речи. В среде, богатой печатными изданиями, дети включают грамотность в свои драматические игры (Morrow 1990; Vukelich 1994; Neuman & Roskos 1997), используя эти средства коммуникации для усиления драматизма и реализма воображаемой ситуации. Эти повседневные, игровые события сами по себе не делают большинство детей читателями. Скорее они знакомят детей с разнообразными печатными опытами и процессами чтения для реальных целей.

Исследования показали, что для детей, чей основной язык не английский, прочная основа на первом языке способствует успеваемости на втором языке (Cummins 1979). Дети, изучающие английский как второй язык, с большей вероятностью станут читателями и писателями на английском языке, если они уже знакомы со словарным запасом и понятиями на своем основном языке. В этом отношении устный и письменный языковой опыт следует рассматривать как дополнительный процесс, гарантирующий, что дети смогут сохранить родной язык, а также учатся говорить и читать по-английски (Wong Fillmore, 1991).Включение материалов и ресурсов не на английском языке в максимально возможной степени может помочь поддержать родной язык детей, пока дети приобретают устное владение английским языком.

Фундаментальное понимание, развиваемое детьми в ранние годы посредством обучения, - это принцип алфавита, понимание того, что существует систематическая связь между буквами и звуками (Adams 1990). Исследование Гибсона и Левина (1975) показывает, что формы букв узнаются, отличая один символ от другого по его типу пространственных особенностей.Учителя часто вовлекают детей в сравнение форм букв, помогая им визуально различать количество букв. Алфавитные книги и головоломки с алфавитом, в которых дети могут видеть и сравнивать буквы, могут стать ключом к эффективному и легкому обучению.

В то же время дети узнают о звуках языка, играя в лингвистические игры, детские стишки и ритмические упражнения. Некоторые исследования показывают, что корни фонематической осведомленности, мощного предиктора успеха чтения в дальнейшем, находятся в традиционных рифмах, пропусках и словесных играх (Bryant et al.1990). Например, в одном исследовании (Maclean, Bryant, & Bradley, 1987) исследователи обнаружили, что знание детских стишков у трехлетних детей впоследствии напрямую связано с их более абстрактными фонологическими знаниями. Вовлечение детей в хоровое чтение стихов и ритмов позволяет им ассоциировать символы со звуками, которые они слышат в этих словах.

Хотя было показано, что способность детей к фонематической осведомленности тесно связана с более поздними достижениями в чтении, точная роль, которую она играет в эти ранние годы, полностью не понята.Фонематическая осведомленность относится к пониманию и сознательному пониманию ребенком того, что речь состоит из идентифицируемых единиц, таких как произносимые слова, слоги и звуки. Тренинговые исследования показали, что фонематическому восприятию можно научить детей в возрасте пяти лет (Bradley & Bryant 1983; Lundberg, Frost, & Petersen 1988; Cunningham 1990; Bryne & Fielding-Barnsley 1991). В этих исследованиях использовались плитки (коробки) (Эльконин, 1973) и лингвистические игры, чтобы вовлечь детей в явное манипулирование речевыми сегментами на уровне фонем.

Тем не менее, уместно ли такое обучение для детей младшего возраста, вызывает большие подозрения. Другие ученые считают, что дети получают наибольшую пользу от такого обучения только после того, как они выучат названия букв, форм и звуков и смогут применять полученные знания в реальном чтении в значимых контекстах (Cunningham 1990; Foorman et al. 1991). Однако даже в этом более старшем возрасте многие дети приобретают навыки фонематической осведомленности без специальной подготовки, а в результате обучения чтению (Wagner & Torgesen 1987; Ehri 1994).В дошкольном возрасте воспитание у детей чувствительности к звуковому сходству, похоже, не сильно зависит от формального обучения, а скорее от прослушивания шаблонных, предсказуемых текстов, одновременно получая удовольствие от чтения и языка.

Дети приобретают практические знания алфавитной системы не только посредством чтения, но и посредством письма. Классическое исследование Рида (1971) обнаружило, что даже без формального обучения правописанию дошкольники используют свои неявные знания фонологических отношений для написания слов.Изобретенная орфография (или звуковая орфография) относится к использованию начинающими символов, которые они связывают со звуками, которые они слышат в словах, которые они хотят написать. Например, ребенок может сначала написать b или bk вместо слова «велосипед», а затем будут следовать более традиционные формы.

Некоторые преподаватели могут задаться вопросом, способствует ли изобретение правописания плохим навыкам правописания. Напротив, исследования показывают, что временно изобретенное правописание может способствовать началу чтения (Chomsky 1979; Clarke 1988).Одно исследование, например, показало, что дети извлекают выгоду из использования изобретенного правописания по сравнению с тем, когда учитель дает правильное правописание в письменной форме (Clarke 1988). Хотя придуманное детьми написание не соответствовало правильному написанию, этот процесс побуждал их активно думать о связях между буквой и звуком. Когда дети пишут, они учатся разбивать слова, которые они хотят составить, на составляющие звуки.

Классные комнаты, которые предоставляют детям регулярную возможность выражать свои мысли на бумаге, не чувствуя себя слишком стесненными для правильного написания и правильного почерка, также помогают детям понять, что письмо имеет реальную цель (Graves, 1983; Sulzby, 1985; Dyson, 1988).Учителя могут организовывать ситуации, которые демонстрируют процесс письма и вовлекают в него детей. Некоторые учителя служат в качестве писцов и помогают детям записывать свои идеи, учитывая баланс между тем, как дети делают это сами и просят о помощи. Вначале эти продукты, скорее всего, делают акцент на изображениях с небольшими попытками написания букв или слов. С поощрением дети начинают маркировать свои картинки, рассказывать истории и пытаться писать истории о нарисованных ими картинках.Такая писательская активность новичка дает важный сигнал о том, что письмо - это не просто практика письма - дети используют свои собственные слова, чтобы составить сообщение для общения с другими.

Таким образом, картина, которая вырисовывается в результате исследований в первые годы обучения детей чтению и письму, подчеркивает широкое знакомство с печатью и развитие концепций о ней, ее формах и функциях. Классные комнаты, наполненные печатным текстом, языком и играми для обучения грамоте, чтением и письмом сборников рассказов, позволяют детям испытать радость и силу, связанные с чтением и письмом, одновременно усвоив основные концепции печати, которые, как показали исследования, являются сильными предикторами достижения.

Вернуться к началу

В детском саду

Знание форм и функций печати служит фундаментом, на котором дети становятся более чувствительными к форме букв, именам, звукам и словам. Однако не все дети обычно приходят в детский сад с одинаковым уровнем знаний печатного языка. Оценка того, где каждый ребенок развивается, и построение на этой основе, что является ключевой чертой любого хорошего обучения, особенно важно для воспитателя детского сада.Инструкцию необходимо будет адаптировать с учетом различий между детьми. Для тех детей, у которых много опыта в печати, обучение расширит их знания, поскольку они узнают больше о формальных характеристиках букв и их звуковых соответствиях.

Для других детей с меньшим предшествующим опытом, приобщение их к алфавитному принципу, что ограниченный набор букв составляет алфавит и что эти буквы обозначают звуки, из которых состоят произносимые слова, потребует более целенаправленного и прямого обучения.Однако во всех случаях детям необходимо взаимодействовать с разнообразными печатными изданиями (Morrow, Strickland, & Woo, 1998).

В этот критический год воспитателям детских садов необходимо использовать любую возможность для улучшения словарного запаса детей. Один из подходов - это слушать рассказы (Feitelson, Kita, & Goldstein 1986; Elley 1989). Детям необходимо знакомить с лексикой самых разных жанров, включая информационные тексты и повествования. Однако изучение словарного запаса не обязательно является просто побочным продуктом чтения рассказов (Leung & Pikulski 1990).Некоторое объяснение словарного запаса перед прослушиванием рассказа в значительной степени связано с усвоением детьми новых слов (Elley 1989). Дикинсон и Смит (1994), например, обнаружили, что постановка прогнозных и аналитических вопросов до и после чтения положительно влияет на словарный запас и понимание.

Повторные чтения, по-видимому, еще больше укрепляют язык текста, а также знакомят детей со структурой разных жанров (Eller, Pappas, & Brown 1988; Morrow 1988).Понимание форм информационных и повествовательных текстов, кажется, отличает тех детей, которых хорошо читали, от тех, кто этого не читал (Pappas 1991). Например, в одном исследовании Паппас обнаружил, что при многократном ознакомлении с историей (три чтения) пересказ детей становился все более богатым, объединяя то, что они знали о мире, язык книги и послание автора. Таким образом, с учетом преимуществ для развития словарного запаса и понимания прочитанного, интерактивное чтение сборников рассказов является убедительным аргументом (Anderson 1995).Увеличение количества игровых и стимулирующих занятий детей с хорошими книгами связано с ускоренным ростом навыков чтения.

Задания, которые помогают детям уточнить понятие слова, также достойны времени и внимания в учебной программе детского сада (Juel 1991). Таблицы языкового опыта, которые позволяют учителям продемонстрировать, как можно записать речь, являются естественной средой для развития у детей понимания слов в значимых контекстах. Преобразование произнесенных детьми слов в письменные символы с помощью диктовки является конкретной демонстрацией того, что строки букв между пробелами являются словами и что не все слова имеют одинаковую длину.Исследования Клея (1979) и Биссекса (1980) подтверждают ценность того, что многие учителя знали и делали в течение многих лет: диктовки учителей детских рассказов помогают развить понимание слов, правописание и условности письменной речи.

Многие дети приходят в детский сад с хотя бы поверхностным знанием букв алфавита. Важной целью воспитателя детского сада является закрепление этого навыка путем обеспечения того, чтобы дети могли распознавать и различать эти буквы с большей легкостью и беглостью (Mason 1980; Snow, Burns, & Griffin 1998).Умение детей называть буквы - это надежный предиктор их достижений в конце года (Bond & Dykstra 1967, Riley 1996), вероятно, потому, что он опосредует способность запоминать звуки. Как правило, хорошее правило в соответствии с современной теорией обучения (Адамс, 1990) - начинать с более легко визуализируемых прописных букв, за которыми следует определение строчных букв. В каждом случае ввод всего нескольких букв за раз, а не многих, повышает мастерство.

Примерно в то время, когда дети научатся узнавать названия букв, они начинают связывать буквы со звуками, которые они слышат.Фундаментальное понимание этого этапа обучения состоит в том, что последовательность букв и букв отображается в фонологические формы. Однако фонематическая осведомленность - это не просто единичное прозрение или мгновенная способность (Juel 1991). Это требует времени и практики.

Дети, обладающие фонематическим восприятием, могут обдумывать звуки слов и управлять ими. Они знают, рифмуются слова или нет; они знают, когда слова начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком; и они знают, что такое слово, как «летучая мышь», состоит из трех звуков / b / / a / / t /, и что эти звуки можно смешать с произнесенным словом.Например, популярные книги по рифмам могут привлечь внимание детей к образцам рифм, что послужит основой для расширения словарного запаса (Ehri & Robbins 1992). Используя первые буквенные подсказки, дети могут выучить много новых слов по аналогии, используя знакомое слово bake как стратегию для определения нового слова, lake.

Кроме того, когда учителя вовлекают детей в совместное письмо, они могут делать паузу перед написанием слова, произносить его медленно и растягивать звуки во время написания. Такие занятия в контексте настоящего чтения и письма помогают детям обратить внимание на особенности печати и алфавитный характер английского языка.

Накоплены данные о том, что обучение детей деятельности по изучению фонематики в детском саду (и в первом классе) улучшает успеваемость по чтению (Станович, 1986; Лундберг, Фрост, & Петерсен, 1988; Брюн и Филдинг-Барнсли, 1991, 1993, 1995). Хотя большое количество детей приобретут навыки фонематической осведомленности по мере обучения чтению, около 20% не смогут этого сделать без дополнительного обучения. В заявлении IRA (1998) указывается, что «вероятность того, что эти учащиеся станут успешными читателями, мала до нуля… Эта цифра [20%], однако, может быть существенно снижена за счет более систематического внимания к взаимодействию с языком на раннем этапе обучения ребенка домашние, дошкольные и детские классы."

В исследовании Хэнсона и Фаррелла (1995), например, изучались долгосрочные преимущества тщательно разработанной учебной программы детского сада, в которой основное внимание уделялось изучению слов и навыкам декодирования вместе с наборами рассказов, чтобы дети могли практиковать эти навыки в значимом контексте. Старшеклассники, которые с самого начала получали этот тип обучения, превосходили своих сверстников по успеваемости, отношению к учебе, оценкам и посещаемости.

В детском саду многие дети начнут читать некоторые слова с помощью распознавания или распознавания. обработка буквенно-звуковых отношений.Исследования Домико (1993) и Ричджелса (1995) показывают, что способность детей читать слова связана с их способностью писать слова во взаимных отношениях. Чем больше у детей возможностей писать, тем выше вероятность того, что они воспроизведут написание слов, которые видели и слышали. Хотя это и не является общепринятым, эти варианты написания, вероятно, показывают большее буквенно-звуковое соответствие и частичное кодирование некоторых частей слов, например SWM для плавания, чем изобретения дошкольников (Clay 1975).

Чтобы обеспечить более интенсивную и обширную практику, некоторые учителя пытаются интегрировать письмо в другие области учебной программы, такие как игра, связанная с грамотностью (Neuman & Roskos, 1992), и другие проектные мероприятия (Katz & Chard 1989). Эти типы проектов вовлекают детей в использование чтения и письма для различных целей, пока они изучают важные для них темы.

Мероприятия по обучению грамоте в раннем возрасте многому учат детей письму и чтению, но зачастую таким образом, который не очень похож на традиционное обучение в начальной школе.Основываясь на активном и социальном характере обучения детей, раннее обучение должно обеспечивать богатые демонстрации, взаимодействия и модели грамотности в ходе занятий, которые имеют смысл для маленьких детей. Дети также должны узнать о связи между устным и письменным языком и о связи между буквами, звуками и словами. В классах, построенных вокруг разнообразных печатных работ, дети, разговаривая, читая, пишя, играя и слушая друг друга, захотят читать и писать и будут чувствовать себя способными к этому.

Вернуться к началу

Начальные классы

По мере того, как дети переходят в начальные классы, обучение приобретает более формальный характер. Здесь практически очевидно, что дети получат хоть какие-то инструкции из коммерчески опубликованного продукта, такого как базовая серия или серия литературных антологий.

Хотя исследования четко установили, что ни один метод не является лучшим для всех детей (Bond & Dykstra 1967; Snow, Burns, & Griffin 1998), подходы, которые отдают предпочтение некоторому типу систематического обучения кодам наряду с осмысленным связным чтением, сообщают о превосходных успехах детей в чтение.Обучение должно быть нацелено на то, чтобы научить важным отношениям между буквой и звуком, которые после того, как вы выучили, практиковались, имея множество возможностей читать. Скорее всего, эти результаты исследования являются положительным результатом эффекта Мэтью, эффекта «богатый становится богатым», заложенного в такой инструкции; То есть дети, которые приобретают навыки алфавитного кодирования, начинают узнавать многие слова (Станович, 1986). По мере того как процессы распознавания слов становятся более автоматическими, дети, вероятно, будут уделять больше внимания процессам понимания более высокого уровня.Поскольку такое чтение, как правило, полезно для детей, они могут читать чаще; таким образом, успехи в чтении могут быть побочным продуктом удовольствия от чтения.

Одним из отличительных признаков умелого чтения является свободное и точное определение слов (Джуэл, Гриффит и Гоф, 1986). Однако инструкции по простому вызову слов с помощью карточек - это не чтение. Настоящее чтение - это понимание. Детям необходимо прочитать множество интересных, понятных материалов, которые они могут прочитать устно с точностью примерно от 90 до 95% (Durrell & Catterson, 1980).Вначале дети будут читать медленно и осознанно, поскольку они сосредотачиваются именно на том, что написано на странице. На самом деле они могут показаться «приклеенными к печати» (Chall 1983), выявляя тонкости формы на уровне слов. Тем не менее, когда дети читают знакомые тексты, их выражение, беглость и понимание обычно улучшаются. Некоторые авторитетные источники обнаружили, что практика повторного перечитывания детьми коротких отрывков значительно повышает их уверенность, беглость и понимание прочитанного (Samuels 1979; Moyer 1982).

Дети используют свои новые знания в области звуков и букв не только для чтения незнакомых текстов. Они также используют различные стратегии. Исследования показывают, что первые читатели способны преднамеренно использовать метакогнитивные стратегии (Brown, & DeLoache 1978; Rowe 1994). Даже в этих младших классах дети делают прогнозы относительно того, что им следует читать, самокорректируют, перечитывают и задают вопросы. при необходимости, предоставление доказательств того, что они могут скорректировать свое чтение, когда понимание нарушается.Учителя, такие как направленное чтение-мышление (DRTA), эффективно моделируют эти стратегии, помогая детям ставить цели чтения, задавать вопросы и обобщать идеи в тексте (Stauffer 1970).

Но детям нужно время и для самостоятельной практики. Эта деятельность может принимать различные формы. Некоторые исследования, например, продемонстрировали мощное влияние чтения детей на их опекунов на укрепление уверенности в себе, а также на умение читать (Hannon 1995).Посещение библиотеки и составление расписания самостоятельных периодов чтения и письма в классных комнатах с повышенным уровнем грамотности также дает детям возможность выбирать книги по своему выбору. Они могут участвовать в общественной деятельности: читать со своими сверстниками, задавать вопросы и писать рассказы (Morrow & Weinstein, 1986), и все это может способствовать развитию интереса и признательности к чтению и письму.

Поддерживающие отношения между этими коммуникативными процессами побуждают многих учителей интегрировать чтение и письмо в обучение в классе (Тирни и Шанахан, 1991).В конце концов, письмо заставляет детей активно думать о печати. Поскольку молодые авторы изо всех сил пытаются выразить себя, они вплотную занимаются diff

.

Как большинство детей учатся читать

В возрасте от четырех до девяти лет ваш ребенок должен будет освоить около 100 звуковых правил, научиться распознавать 3000 слов одним взглядом и развить удобную скорость чтения, приближающуюся к 100 словам в минуту. . Он должен научиться соединять слова на странице с полдюжиной закорючек, называемых пунктуацией, во что-то - голос или изображение в его сознании, возвращающее значение. (Пол Кропп, 1996)

Возникающая грамотность

Возникающая грамотность описывает постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка, который начинается с рождения и продолжается в раннем детстве (т.е., до восьми лет). В этот период дети сначала учатся использовать устные формы языка (аудирование и говорение), а затем начинают изучать и понимать письменные формы (чтение и письмо).

Слушать и говорить

Развитие грамотности начинается в младенчестве, когда родитель поднимает ребенка, смотрит ему в глаза и мягко разговаривает с ним. Трудно поверить, что эта случайная, спонтанная деятельность ведет к развитию языковых навыков. Это приятное общение помогает ребенку узнать о взаимных уступках в разговоре и об удовольствиях от общения с другими людьми.

Маленькие дети продолжают развивать навыки слушания и разговорной речи, когда они сообщают о своих потребностях и желаниях с помощью звуков и жестов, бормочут себе и другим, говорят свои первые слова и быстро добавляют новые слова в свой разговорный словарный запас. Большинство детей, которые с рождения были окружены языком, свободно говорят к трем годам, независимо от интеллекта и без сознательных усилий.

Каждый из 6000 языков мира использует различный набор фонем - отличительных звуков, используемых для образования слов.Когда взрослые слышат другой язык, они могут не замечать различий в фонемах, не используемых в их родном языке. Младенцы рождаются со способностью различать эти различия. Их лепет включает гораздо больше звуков, чем их родной язык. В возрасте от 6 до 10 месяцев дети начинают игнорировать фонемы, которые не используются в их домашнем языке. Они лепечут только звуки, издаваемые людьми, которые с ними чаще всего разговаривают.

В течение первого года жизни младенцы слышат речь как ряд отдельных, но бессмысленных слов.К 1 годам большинство детей начинают связывать слова со смыслом. Они понимают имена, используемые для обозначения знакомых предметов, частей тела, животных и людей. На этом этапе дети упрощают процесс изучения этих ярлыков, делая три основных предположения:

  • Ярлыки (слова) относятся к целому объекту, а не к частям или качествам ( Flopsy - любимая игрушка, а не его голова или цвет).
  • Этикетки относятся к классам вещей, а не к отдельным предметам ( Doggie - это слово для всех четвероногих животных).
  • Все, что имеет имя, может иметь только одно имя (сейчас папа - это , папа, , а не , человек , или , Джейк, ).

По мере развития языковых навыков дети отказываются от этих предположений и учат новые слова и значения. С этого момента дети быстро развивают языковые навыки. Вот типичная последовательность:

  • Примерно в 18 месяцев дети добавляют новые слова в свой словарный запас с поразительной скоростью - по одному каждые 2 часа.
  • К 2 годам у большинства детей есть от 1 до 2 000 слов, и они объединяют два слова в простые предложения, например: «Выходи.
  • В период от 24 до 30 месяцев дети говорят более длинными предложениями.
  • С 30 до 36 месяцев дети начинают следовать правилам выражения времени и числа и используют такие слова, как примерно , будет и who .

Чтение и письмо

Одновременно с приобретением навыков аудирования и разговорной речи маленькие дети учатся чтению и письму.

Дома и в детских учреждениях, Head Start или в школе они слушают любимые истории и пересказывают их самостоятельно, играют с алфавитными блоками, указывают на логотип на вывеске любимого ресторана, рисуют картинки, каракули и пишут буквы и слова и наблюдают, как взрослые читают и пишут для удовольствия и для выполнения работы.

Маленькие дети делают множество языковых открытий, играя, исследуя и общаясь с другими. Языковые навыки являются основным средством когнитивного развития, потому что они позволяют детям рассказывать о своем опыте и открытиях. Дети учат слова, используемые для описания таких понятий, как «вверх» и «вниз», а также слова, которые позволяют им говорить о прошлых и будущих событиях.

Многие игровые опыты способствуют развитию у детей новых навыков грамотности. Сортировка, сопоставление, классификация и упорядочение материалов, таких как бусинки, коробка с пуговицами или набор цветных кубиков, способствуют формированию у детей новых навыков грамотности.Раскатывая пластилин и играя пальцами, дети укрепляют и улучшают координацию мелких мышц рук и пальцев. Они используют эти мышцы для управления такими инструментами для письма, как мелки, маркеры и кисти.

По мере развития языковых навыков маленькие дети рассказывают истории, находят напечатанные слова, такие как их имена, пишут свои имена на картинах и творениях и включают письмо в свои выдуманные игры. После прослушивания истории они рассказывают о людях, чувствах, местах, вещах и событиях в книге и сравнивают их со своим собственным опытом.

Навыки чтения и письма развиваются вместе. Дети узнают о письме, видя, как печатный текст в их домах, классах и общинах предоставляет информацию. Они смотрят и учатся, как взрослые пишут - составлять список, переписываться с другом или разгадывать кроссворды. Они также учатся на собственном сочинении.

В приведенной ниже таблице приведены примеры занятий дошкольников и детей детского сада, а также показано, как они связаны с чтением и письмом.

Чем могут заниматься дети
Как это связано с чтением и письмом
Составьте узор из таких предметов, как пуговицы, бусинки, маленькие цветные кубики. Расставляя вещи в определенном порядке, дети понимают последовательность. Это поможет им понять, что буквы в словах должны располагаться в определенном порядке.

Послушайте рассказ, затем поговорите с их семьями, учителями или наставниками и друг с другом о сюжете, персонажах, о том, что может произойти дальше, и о том, что им понравилось в книге. Детям нравится читать вслух. Они узнают, что книги могут знакомить с людьми, местами и идеями и описывать знакомый опыт.Слушание и разговор помогают детям пополнять свой словарный запас. Они весело проводят время, изучая основные понятия грамотности, такие как: печать - это произнесенные слова, которые записаны, печать несет значение, и мы читаем слева направо, сверху вниз страницы и от начала до конца страницы. книга.

Сыграйте в игру на совпадение, такую ​​как концентрация или бинго с картинками. Видя, что некоторые вещи совершенно одинаковы, дети приходят к пониманию, что буквы в словах должны быть написаны каждый раз в одном и том же порядке, чтобы нести значение.

Переходите к музыке, следуя указаниям, например, положите руки вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо. Теперь пошевелитесь всем телом. Дети получают понимание таких понятий, как верх / низ, вперед / назад и слева / справа, и добавляют эти слова в свой словарный запас. Понимание этих концепций приводит к пониманию того, как слова читаются и пишутся на странице.

Читайте стихотворения-рифмы, предложенные родителем, учителем или наставником, и придумывайте новые стихи самостоятельно. Дети узнают фонемы - мельчайшие звуковые единицы, из которых состоят слова. Это понимание приводит к успеху в чтении и письме.

Сделайте вывески для воображаемого продуктового магазина. Дети практикуют использование печати для предоставления информации - в данном случае цены на разные продукты.

Перескажите любимую историю другому ребенку или игрушке. Дети обретают уверенность в своих способностях учиться читать.Они учатся рассказывать историю в том порядке, в котором она была им прочитана - от начала до середины и до конца.

Используйте вымышленное правописание, чтобы написать список покупок в то же время, когда родитель пишет свой собственный список. Дети используют письмо, чтобы делиться информацией с другими. Наблюдая за тем, как пишет взрослый, они знакомятся с правилами письма. Использование изобретенного правописания способствует пониманию фонематики.

Подпишите их имена (каракули, рисунок, некоторые буквы или «правильно») на диаграмме посещаемости, картине или письме. Дети узнают, что их имена обозначают их самих, а другие слова обозначают предметы, эмоции, действия и так далее. Они видят, что письмо служит цели сообщить учителю о своем прибытии, показать другим свои художественные работы или рассказать тому, кто отправил письмо.

Стать читателями и писателями

К тому времени, когда большинство детей покидают дошкольные учреждения и поступают в детский сад, они уже много знают о языке. В течение пяти лет они наблюдали, слушали и общались со взрослыми и другими детьми.Они играли, исследовали и делали открытия дома и в условиях развития детей, таких как Head Start и уход за детьми.

Детский сад

В начале или в детском саду у большинства детей естественным образом развиваются языковые навыки и знания. Они…

Знают, что печать несет смысл:

  • Перелистывая страницы сборника рассказов, чтобы узнать, что будет дальше
  • «написание» (набросок или использование придуманного орфографии) для передачи сообщения
  • Использование языка и озвучивания историй при рассказе своих историй
  • Диктовать истории

Знать, как выглядит письменный язык по:

  • Распознавать, что слова представляют собой комбинации букв
  • Выявить определенные буквы в незнакомых словах
  • Написание «фиктивных» букв или написание, которое включает в себя функции реальных букв

Может определять и называть буквы алфавита с помощью:

  • Произнесения алфавита
  • Указывая буквы алфавита в их собственных именах и в письменных текстах

Знайте, что буквы связаны со звуками:

  • Указание пальцем во время чтения или в режиме ожидания g Прочтите код
  • Написание слов фонетически, соотнесение букв со звуками, которые они слышат в слове

Знать звуки, которые издают буквы, по:

  • Присвоение имен всем объектам в комнате, которые начинаются с той же буквы
  • Указание на слова в тексте, начинающиеся с той же буквы
  • Выбор рифмующихся слов
  • Попытка озвучить новые или незнакомые слова при чтении вслух
  • Представление слов в письменной форме по их первому звуку (например,g., написание d для обозначения слова собака )

Использование слов может служить различным целям:

  • Указание указателей на определенные места, такие как игровая площадка, ресторан или store
  • Написание для разных целей, например, написание (воображаемого) списка покупок, написание благодарственного письма или написание меню для игры

Знать, как работают книги:

  • Держа книгу за правую сторону вверх
  • Перелистывание страниц по одной
  • Чтение слева направо и сверху вниз
  • Начало чтения спереди и последовательное движение назад

Поскольку дети изучают язык с рождения, большинство из них готовы двигаться к следующему шагу - овладению обычным чтением и письмом.Чтобы стать эффективными читателями и писателями, детям необходимо:

  • Распознавать письменные символы, буквы и слова, используемые при чтении и письме
  • Писать буквы и формировать слова, следуя общепринятым правилам
  • Использовать повседневные навыки, мыслить и рассуждать, чтобы создавать смысл, пока чтение и запись

Письменные символы, которые мы используем для чтения и записи, - это 26 заглавных и строчных букв алфавита. Обычные правила, регулирующие написание букв и формирование слов, включают написание букв таким образом, чтобы они смотрели в правильном направлении, с использованием версий в верхнем и нижнем регистре, правильного написания слов и помещения пробелов между словами.

Рутинные навыки относятся к тому, что читатель делает автоматически, не задумываясь о том, что делать. Мы делаем паузу, когда видим запятую или точку, узнаем часто встречающиеся слова и используем то, что уже знаем, чтобы понять то, что мы читаем. Одним из важнейших повседневных навыков является фонематическая осведомленность - способность связывать определенные звуки с определенными буквами и буквенными комбинациями.

Исследования показали, что фонематическая осведомленность является лучшим предиктором ранних навыков чтения.Фонемы, мельчайшие звуковые единицы, образуют слоги, а слова состоят из слогов. Детям, которые понимают, что устная речь состоит из отдельных звуков - фонем и слогов, - легче научиться читать.

Многие дети со временем естественным образом развивают фонематическое восприятие. Простые занятия, такие как частое чтение знакомых и любимых рассказов, стихов и стишков, могут помочь детям развить фонематическую осведомленность. Другим детям может потребоваться участие в занятиях, направленных на развитие этого базового навыка.

Способность к мышлению и рассуждению помогает детям понять, как читать и писать незнакомые слова. Ребенок может использовать значение предыдущего слова или фразы, посмотреть на знакомый префикс или суффикс или вспомнить, как произносится комбинация букв, которая встречается в другом слове.

Первый и второй классы

К тому времени, когда большинство детей заканчивают первый и второй классы, у них естественным образом развиваются следующие языковые навыки и знания. Они…

Улучшают свое понимание при чтении различных простых текстов:

  • Думая о том, что они уже знают
  • Создание и изменение мысленных образов
  • Создание, подтверждение и пересмотр предсказаний
  • Повторное прочтение в случае сбоя

Применяйте навыки анализа слов во время чтения:

  • Использование фонетики и простых контекстных подсказок для определения неизвестных слов
  • Использование частей слова (например,g., корневые слова, префиксы, суффиксы, похожие слова) для определения незнакомых слов

Понять элементы литературы (например, автор, главный герой, сеттинг) по:

  • Придя к выводу о событиях, персонажах , и настройки в рассказах
  • Сравнение обстановки, персонажей и событий в разных историях
  • Объяснение причин, по которым персонажи действуют так, как они действуют в рассказах

Понимать характеристики различных простых жанров (например,g., басни, реалистическая фантастика, народные сказки, поэзия и юмористические рассказы) по:

  • Объяснение различий между простыми жанрами
  • Написание рассказов, содержащих характеристики выбранного жанра

Используйте правильные и подходящие условные обозначения языка при ответе на письменный текст:

  • Правильное написание часто встречающихся слов
  • Правильное использование заглавных букв, запятых и конечных знаков препинания
  • Разборчивое написание печатным и / или скорописным шрифтом
  • Использование подходящего и разнообразного выбора слов
  • Использование полных предложений

В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети, и описано их отношение к чтению и письму.

Чем могут заниматься дети
Как это связано с чтением и письмом
Обсудите правила предстоящей производственной поездки, посмотрите, как их учитель напишет их на большом листе бумаги, и присоединитесь к ним, когда она читает правила вслух. Дети на собственном опыте узнают, как связаны различные формы языка - аудирование, говорение, чтение и письмо. Они видят, что язык используется с определенной целью, в данном случае для подготовки к поездке.Они видят записанные слова и слышат, как их читают вслух.

Посмотрите книгу, чтобы найти ответ на вопрос. Дети знают, что печать дает информацию. Они используют книги как ресурс, чтобы узнать о мире.

Прочтите и перечитайте книгу самостоятельно в течение нескольких дней после того, как учитель прочитает ее вслух классу. Дети читают и перечитывают книгу, потому что это весело и полезно.Они могут вспомнить некоторые слова, которые учитель читает вслух, и разгадывать другие, потому что помнят последовательность и смысл рассказа.

Легко читайте некоторые слова, не останавливаясь для их декодирования. Дети постепенно пополняют словарный запас, который включает большинство слов, наиболее часто используемых в английском языке. Они могут читать эти слова автоматически.

Прочтите слова, которых они никогда раньше не видели. Дети используют то, что они уже знают о комбинациях букв, корневых словах, префиксах, суффиксах и подсказках в картинках или рассказах, чтобы вычислить новые слова.

Используйте новые слова во время разговора и письма. Дети развивают свой словарный запас, читая и разговаривая, делясь идеями, обсуждая вопросы, слушая, как говорят другие, и исследуя их интересы. Использование новых слов помогает им полностью понять значение слов.

Признать собственные орфографические ошибки и попросить помощи для исправления. Дети понимают, что правописание - это не просто сопоставление звуков с буквами. Они изучают основные правила орфографии и исключения из правил.

Задавайте вопросы о прочитанном. Дети понимают, что чтение - это больше, чем правильное произношение слов.Они могут задавать вопросы, чтобы уточнить прочитанное или узнать больше по теме.

Выберите чтение в свободное время дома, в школе и во внешкольных программах. Дети учатся читать самостоятельно, особенно когда они могут читать книги по своему выбору. Чем больше дети читают, тем лучше они становятся читателями.
.

3 Методы обучения детей чтению

Научиться читать - одна из самых важных вещей, которые ребенок будет делать до 10 лет. Это потому, что все, от увеличения словарного запаса до успеваемости по всем основным предметам в школе, связано со способностью к чтению . Метод Phonics учит детей сочетать звуки с буквами и смешивать их, чтобы овладеть навыками декодирования.

Подход целого слова учит детей читать с лица земли и полагается на запоминание посредством многократного воздействия письменной формы слова в сочетании с изображением и звуком.Цель метода языкового опыта - научить детей читать значимые для них слова. Затем словарный запас можно комбинировать, чтобы создавать истории, которые интересны ребенку. Тем не менее, хотя существуют различные подходы к обучению чтению, некоторые из них работают лучше, чем другие, для детей, которые борются с трудностями в обучении.

Самый распространенный вид дислексии, фонологическая дислексия, приводит к тому, что люди плохо слышат звуки, из которых состоят слова. Из-за этого им трудно произносить слова при чтении и правильно писать.Таким образом, учащиеся с дислексией могут извлечь выгоду из метода, который учит чтению целого слова и при этом не акцентирует внимание на процессе декодирования.

Orton Gillingham - это мультисенсорный подход, особенно эффективный для детей с дислексией. Он сочетает в себе визуальное, слуховое, кинестетическое и тактильное обучение для обучения программе английской фонетики, позволяя детям развиваться в темпе, который соответствует им и их способностям.

Нет двух студентов, которые научатся читать одинаково, поэтому важно сохранять гибкость в своем подходе.Может быть полезно комбинировать методы, обучать стратегиям и обеспечивать правильные условия в классе, особенно для студентов, у которых есть особые различия в обучении. Помните, что мотивация является ключевым моментом, и постарайтесь набраться терпения, чтобы не создавать каких-либо негативных ассоциаций со школой и обучением.

Узнайте больше о мотивации детей к чтению, различных видах дислексии, выявлении дислексии, подходе Ортона-Гиллингема к чтению и стратегиях помощи детям с дислексией в этих публикациях.

Навыки до уровня грамотности

Дети начинают приобретать навыки чтения с момента их рождения. Фактически, младенец в возрасте шести месяцев уже может различать звуки своего родного языка и иностранного языка, а к двум годам он овладел достаточным количеством родных фонем, чтобы регулярно воспроизводить более 50 слов. В возрасте 2–3 лет многие дети учатся распознавать несколько букв.

Им может понравиться петь алфавит и читать детские стишки, что помогает им развить понимание различных звуков, из которых состоят английские слова.По мере развития мелкой моторики развивается и способность писать, рисовать и копировать формы, которые в конечном итоге можно объединять в буквы.

Есть множество способов, которыми родители могут поощрять у детей навыки предварительной грамотности, включая указание букв, предоставление широких возможностей для игры с языком и развитие интереса к книгам. Может быть полезно спросить ребенка, как прошел его день, и обсудить распорядок дня, чтобы помочь ему развить повествовательные навыки.

Посещайте местную библиотеку и книжный магазин как можно чаще.Чем больше дети читают с родителями, учителями и опекунами, тем больше книг становится привычным и любимым занятием. Маленьких детей следует поощрять к участию в чтении, узнавая картинки, которые они узнают, и перелистывая страницы.

Узнайте больше о развитии навыков подготовки к грамотности.

1. Акустический метод

Самая маленькая часть слова, несущая значение, - это фонема. В то время как мы обычно думаем о буквах как о строительных блоках языка, фонемы являются основными единицами разговорной речи.В алфавитном языке, таком как английский, звуки переводятся в буквы и комбинации букв, чтобы представлять слова на странице. Таким образом, чтение зависит от способности человека расшифровывать слова в серию звуков. Кодирование - это противоположный процесс, и это то, как мы пишем.

Phonics Method помогает ребенку научиться разбивать слова на звуки, переводить звуки в буквы и комбинировать буквы для образования новых слов. Фонемы и соответствующие им буквы могут быть обучены на основе их частоты в английских словах.Всего нужно освоить 40 английских фонем, и разные программы используют разные подходы к их обучению. В некоторых материалах представлены семейства слов с сгруппированными вместе рифмующимися словами. Также можно учить буквы одинаковой формы или похожие по звучанию буквы вместе.

Phonics Method - один из самых популярных и часто используемых методов. Вначале прогресс может быть медленным и чтение вслух прекращается, но со временем когнитивные процессы, связанные с переводом между буквами и звуками, автоматизируются и становятся более плавными.Однако английский не всегда пишется так, как звучит. Это означает, что некоторые слова невозможно выговорить, и их нужно выучить наизусть.

2. Подход всего слова

Этот метод обучает чтению на уровне слов. Поскольку процесс декодирования пропускается, студенты не озвучивают слова, а учатся произносить слово, узнавая его письменную форму. Контекст важен, и изображения могут помочь. Знакомые слова могут сначала быть представлены сами по себе, затем в коротких предложениях, а затем в более длинных предложениях.По мере того как их словарный запас растет, дети начинают извлекать правила и шаблоны, которые они могут использовать для чтения новых слов.

Чтение с помощью этого метода является автоматическим процессом и иногда называется чтением с листа. После многократного воздействия на слово дети будут читать с листа большую часть словарного запаса, с которым они сталкиваются, озвучивая только незнакомые термины.

Чтение с листа происходит быстрее и облегчает понимание прочитанного, поскольку высвобождает когнитивное внимание для обработки новых слов. Вот почему часто рекомендуется, чтобы дети научились читать часто употребляемую английскую лексику таким способом.Список слов Дольча - это набор терминов, которые составляют 50–75% словарного запаса в английских детских книгах.

Узнайте больше об обучении чтению с листа и списку Дольча.

3. Метод языкового опыта

Научиться читать бессмысленные слова из черно-белой тетради - не всегда самый эффективный подход. Метод языкового опыта обучения чтению основан на индивидуальном обучении, при котором слова, которые преподаются, различаются для каждого ребенка. Идея в том, что выучить слова, которые уже знакомы ребенку, будет легче.

Затем учителя и родители могут создавать уникальные истории, в которых используются любимые ребенком слова в различных конфигурациях. Дети могут рисовать картинки, которые идут вместе с ними, и складывать их в папку, чтобы создать специальную книгу для чтения. Вы можете искать эти слова в обычной детской художественной литературе и использовать их, чтобы угадывать значение неизвестных слов, встречающихся в контексте - важная стратегия понимания, которая пригодится детям в старших классах.

8 советов родителям

Независимо от того, какой метод или методы вы используете, помните эти советы:

  1. Читайте как можно чаще. Разработайте распорядок дня, когда вы вместе читаете книгу утром или вечером. Вы можете начать с чтения вслух, но пусть ребенок будет участвовать, проведя пальцем по тексту. Сделайте чтение увлекательным, включите детей старшего возраста и выделите время для чтения всей семьей, когда все сидят вместе со своей книгой и читают полчаса - включая взрослых!

  2. Начните с чтения материала, который интересует ребенка. Если у него или нее есть любимый предмет, найдите книгу, полную соответствующей лексики, чтобы повысить мотивацию.

  3. Пусть ребенок сам выберет книгу. Когда у человека есть свобода действий и он может определять, как идет процесс обучения, он или она с большей вероятностью будут участвовать. Водите детей в библиотеки или книжные магазины и поощряйте их изучать книги и решать, что они хотели бы прочитать.

  4. Считайте оцененными читателями. По мере того, как ребенок развивает свои способности к чтению, вы захотите усложнить задачу перехода от книг, содержащих одно слово на странице, к более длинным и длинным предложениям и, в конечном итоге, к тексту на уровне абзаца.Если вы не уверены, что книга подходит вашему ребенку, попробуйте подсчитать, сколько незнакомых слов она содержит на странице. Вы также можете воспользоваться противоположным подходом и проверить, сколько слов Dolch присутствует.

  5. Расскажите о том, что вы видите на странице. Используйте книги как способ стимулировать обсуждение темы и пополнить словарный запас, научившись читать слова, которые изображены, но не написаны. Вы можете вести специальный журнал, в котором будете записывать новые слова.Их будет легче запомнить, потому что они связаны через историю.

  6. Избегайте сравнений с аналогами. Каждый ребенок учится читать в своем собственном темпе. Чтение - это личный и индивидуальный опыт, когда ребенок придает смысл и больше узнает о том, как работает повествование, по мере развития у него или нее более сильных навыков.

  7. Не давите слишком сильно. Принуждение ребенка к чтению, когда он или она не готов, может вызвать негативную реакцию и принести больше вреда, чем пользы.

  8. Поговорите с учителем вашего ребенка. Если вашему ребенку не нравится читать и он испытывает трудности с декодированием и / или чтением с листа, это может быть связано с определенными трудностями в обучении. Рекомендуется сначала обсудить это с учителем вашего ребенка, который может порекомендовать оценку специалистом.

Трудности в обучении

Если чтение является особенно сложной задачей и ваш ребенок не прогрессирует, возможно, проблема связана с определенными трудностями в обучении, такими как дислексия или СДВГ.Такие состояния, как дислексия, передаются по наследству, и не исключено, что другому члену семьи также будет трудно читать. Обработка зрения, нарушение зрения и слух также могут вызывать трудности с чтением.

В последнем случае, если вы не слышите слова, трудно определить звуки внутри них и развить понимание фонетики. Проблемы с чтением, связанные с нарушением слуха, являются частой проблемой при обучении чтению детей с синдромом Дауна.

Ортон-Джиллингем

Orton-Gillingham - это подход, призванный помочь нуждающимся читателям.Он основан на работе доктора Сэмюэла Ортона и доктора Анны Гиллингем и используется уже более 80 лет. Ортон-Гиллингем позволяет каждому ребенку учиться в подходящем для него или нее темпе и знакомит с английской фонетикой мультисенсорным способом.

Например, дети могут увидеть комбинацию букв, произнести ее вслух и провести пальцем по ней в воздухе. Богатый сенсорный опыт помогает улучшить обучение и может быть предоставлен с использованием различных материалов, таких как рисование песком, грязью, кремом для бритья или шоколадным пудингом.Дети могут составлять буквы руками или двигаться ритмично, имитируя слоги в слове. Пение, танцы, занятия искусством и много повторений развивают навыки чтения.

Узнайте больше о мультисенсорном подходе к чтению в этом посте.

Сенсорный набор и мультисенсорное чтение

TTRS - это программа слепого набора, которая следует подходу Ортона-Гиллингема и обучает чтению мультисенсорным способом. Дети видят слово на экране, слышат его вслух и печатают.Они используют мышечную память пальцев, чтобы запоминать правописание, что особенно важно для детей с дислексией, и тренируются с часто встречающимися словами, которые развивают знания английского языка и навыки декодирования. Обучение происходит с помощью небольших модулей, которые можно повторять сколько угодно раз. Прогресс отображается с помощью автоматизированной обратной связи, а графики результатов укрепляют уверенность и мотивацию.

Узнать больше

Дети в возрасте 6-7 лет могут начать учиться печатать, как только их руки станут достаточно большими, чтобы удобно лежать на клавиатуре.Узнайте больше о том, как научить детей печатать и о преимуществах набора текста, в этих постах.

.

Когда дети учатся читать?

  • Товары
    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • Путеводитель по праздничным подаркам
    • Домашнее обучение
    • Академия LeapFrog
    • Развивающие игрушки
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.