О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Индивидуальное обучение детей с дцп


Обучение детей с дцп - как обучать детей с синдромом церебрального паралича

ДЦП – это один из серьезных диагнозов, как для детей, так и для их родителей. Но, несмотря на ограничение в движении и проблемы с умственным развитием, заниматься с такими детьми нужно регулярно. Ниже расскажем, каким образом происходит обучение чтению, письму людям с диагнозом ДЦП. Если выявлена легкая степень заболевания, то после получения среднего образования можно поступить в ВУЗ для продолжения обучения по выбранной дисциплине.

Учеба в обычной школе

В некоторых населенных пунктах пациенты с диагнозом ДЦП могут обучаться в обычных общеобразовательных школах. Но для этого необходимо:

  • получить справку от врача на разрешение такого обучения;
  • способность школы принимать учеников с инвалидностью;
  • отсутствие агрессии у школьника;
  • наличие в учреждении преподавателей дефектологов;
  • способности к обучению.

Этот вариант обучения часто недоступен, так как редко встречаются пациенты с ДЦП, которые обладают всеми вышеперечисленными требованиями, да и найти школу особенно в сельских населенных пунктах непростая задача. Главная проблема, которая пока не позволяет обучаться «особенным» детям в подобных заведениях в том, что им нужно уделять много внимания, а учитель не может бросить 20-25 школьников, ради одного воспитанника.

Также не стоит исключать из внимания того факта, что детям порой не удается перемещаться самостоятельно, а значит должен быть сопроводитель, не каждая школа может это предоставить. Но и самая важная особенность, из-за которой недопустимо такое обучение, кроется в насмешках сверстников, которые могут устраивать травли, из-за того, что он не может полноценно двигаться и разговаривать.

Домашнее обучение

Чаще всего именно этот вариант выбирают родители для обучения своего чада. Тут есть свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:

  • на своей территории ребенок будет себя чувствовать комфортно, он сможет покушать, отдохнуть, когда ему нужно;
  • присутствие родителей рядом позволит ощущать себя спокойно;
  • над учеником не будут шутить и смеяться одноклассники.

Основными недостатками такого варианта обучения можно назвать отсутствие социального общения. Как показывает практика, такие ученики хуже развиваются и им даются сложно все предметы. Также нередко учителя и родителя дают им поблажки, что позволяет отказываться от выполнения тех или иных заданий.

Самое главное при надомном обучении – это не перегружать ребенка и действовать только исходя из его навыков, можно получить рекомендации от психологов. Конечно, можно проводить и контрольные работы, но если ученик готов. Помимо этого вы должны понимать, что это тяжелый труд, а поэтому стоит проявить терпение. К таким деткам нужен особый подход, так как они очень ранимы и на любое замечание могут реагировать истерикой. Важно приготовиться к тому, что уже через 15-20 минут ребенок может устать и нужно придумать, как его вовлечь в процесс обучения. Нередко современные учителя используют ТСО, что облегчает процесс учения.

Специализированные интернаты

Такие интернаты обычно принимают воспитанников на 5-6 дней в неделю, а забирают родители их только на выходных и каникулах. Чаще всего их приемленниками являются пациенты с тяжелой формой ДЦП. Звучит это очень жестко и приравнивается к отказу от больного ребенка. Но не у каждого человека есть время, средства и силы заниматься со своим чадом, а поэтому лучше его устроить в интернат, где он будет общаться с такими же «особенными» детками и под постоянным присмотром учителей и медиков.

Как правило, все делятся на группы в зависимости от своих возможностей и навыков. И после прохождения обучения, каждый выпускник получает аттестат, уроки проходят, как и в обычной школе. Помимо общеобразовательных предметов проводится физкультура и занятия, способствующие развитию многих навыков. Есть нянечка и врач, при необходимости можно записаться на массаж.

Дополнительное обучение

Помимо того, что ребенок нуждается в обучении грамоте, письму, счету, необходимо развивать и его другие навыки, например моторные. Для пациентов с диагнозом ДЦП необходимо регулярно проводить массажи, что устраняет боли от мышечного напряжения. Также необходимо походить на обучение плаванию, что положительно скажется на развитии нервной системы.

Диагноз ДЦП не означает, что ваш ребенок никогда не научится говорить, умываться, чистить зубы и понимать окружающих. Все зависит от того, как с ним занимаются, какие программы и методы используются для развития. Но технологии обучения не стоят на месте, для детей с таким диагнозом придумана масса программ, которые легко использовать на дому.

Надомное обучение с учащимся, имеющим диагноз ДЦП

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский церебральный паралич (ДЦП) является сборным термином для группы заболеваний, которые проявляются в первую очередь нарушениями движений, равновесия и положения тела. Причиной ДЦП является нарушение развития мозга или повреждение одной или нескольких его частей, которые контролируют мышечный тонус и моторную активность (движения). Первые проявления поражения нервной системы могут быть очевидными уже после рождения, а признаки формирования ДЦП могут проявляться еще в грудном возрасте. Дети с церебральными параличами преимущественно отстают в своем моторном развитии и позже достигают таких вех моторного развития как переворачивание, сидение, ползание и хода.

Логопедическая работа при ДЦП проводится в тесном контакте с психоневрологами, педиатрами, родителями ребенка. В задачу учителя-логопеда входит изучение и преодоление не только речевых, но и других нарушений развития. Система логопедической работы с детьми с церебральными параличами включает:

  • развитие и коррекцию слухового восприятия,

  • развитие и коррекцию зрительного восприятия,

  • развитие и коррекцию речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, степени задержки доречевого и речевого развития, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка, общего соматического и неврологического состояния. Эффективность работы с детьми самого раннего возраста во многом зависит от того, насколько учитель-логопед сумеет правильно организовать не только специальные индивидуальные занятия, но и воспитание, и развитие доречевой и речевой активности во все режимные моменты. Ранняя логопедическая работа должна быть составной частью общей комплексной работы с детьми с церебральными параличами.

Целью коррекционно-педагогической работы в доречевой период при ДЦП является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребенка.

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

  • нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и точечного массажа, артикуляционной гимнастики;

  • развитие зрительного и слухового восприятия;

  • развитие эмоциональных реакций;

  • развитие движений руки и действий с предметами;

  • формирование подготовительных этапов развития понимания речи.

Основные приёмы и методы:

  • Наглядный;

  • Практический;

  • Словесный, в сочетании с практическим;

  • Наглядно – практический;

  • Игровой.

Выделяются IV уровня доречевого развития при ДЦП: отсутствие голосовой активности, наличие недифференцированной голосовой активности, гуление, лепет.

Основная задача коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на I доречевом уровне развития – стимуляция голосовых реакций. Работа проводится по следующим направлениям:

  • нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

  • вокализация выдоха;

  • развитие «комплекса оживления» с включением в него голосового компонента;

  • стимуляция голосовых реакций;

  • развитие зрительной фиксации и прослеживания;

  • выработка слухового сосредоточения;

  • формирование зрительно-моторной координации.

С целью нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата проводится массаж. Для увеличения объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха используются дыхательные упражнения по 1-1,5 минуты. С целью формирования «комплекса оживления» и включения в него голосового компонента взрослый певуче с ним разговаривает, поглаживает его, показывает яркие игрушки. Появление улыбки свидетельствует о зарождении у ребенка потребности в общении со взрослым. Стимуляцию голосовых реакций начинают с вокализации выдоха ребенка. На фоне эмоционально-положительного общения ребенка со взрослым проводят вибрацию его грудной клетки и гортани, чтобы вызвать голосовые реакции. Голосовые реакции можно вызвать и во время проведения легкой дыхательной гимнастики, увеличивающей объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, в сочетании с вибрацией грудной клетки и гортани. Возможность вокализировать выдох закрепляется многократным повторением этого упражнения в течение дня. Для развития зрительной фиксации и прослеживания ребенку предъявляют адекватные с точки зрения его перцептивных возможностей оптические объекты. Для формирования слухового восприятия выбирают время, когда ребенок находится в эмоционально отрицательном состоянии. Логопед ласково разговаривает с ним, добиваясь успокоения и привлечения его внимания. Работа по развитию зрительно-моторной координации начинается с нормализации положения кисти и пальцев рук.

Основной задачей работы с детьми, находящимися на II доречевом уровне развития, является стимуляция гуления. Основные направления коррекционно-педагогической работы:

  • нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

  • увеличение объема и выдоха с последующей вокализацией, стимуляция гуления;

  • развитие устойчивости фиксации взора, плавности прослеживания;

  • формирование умения локализовать звуки в пространстве и воспринимать различно интонируемый голос взрослого;

  • развитие хватательной функции рук.

Занятия длятся 10-15 минут и носят индивидуальный характер. С целью нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата проводится логопедический массаж. На увеличение объема и силы выдоха с последующей его вокализацией направлены дыхательные упражнения в форме пассивной дыхательной гимнастики с целью тренировки глубины и ритмичности дыхания. Развитие зрительного восприятия направлено на увеличение подвижности глазных яблок, плавности прослеживания за движущимся предметом, устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища, формирование плавного прослеживания глазами при неизменном положении головы. Эти упражнения проводят с использованием ярких озвученных игрушек. Дальнейшее развитие слухового внимания идет в направлении формирования умения локализовать звуки в пространстве и воспринимать различия в интонациях голоса взрослого. С этой целью вызывают сосредоточение на звуках, адекватных для данного ребенка (громкие, тихие, высокие, низкие). Звуковыми раздражителями являются игрушки различного качества звучания. Подготовку к формированию понимания обращенной речи начинают с развития восприятия различных интонаций голоса. Ребенок, в первую очередь, усваивает те интонации, которые чаще употребляются взрослым. Необходимо добиваться, чтобы ребенок не только воспринимал интонации голоса, но и адекватно реагировал на них. Для развития хватательной функции рук необходимо привлекать внимание ребенка к собственным рукам, вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

Основная задача работы с детьми, находящимися на III доречевом уровне развития – стимуляция интонированного голосового общения и лепета. Работа проводится по следующим направлениям:

  • нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата;

  • выработка ритмичности дыхания и движений ребенка;

  • стимуляция лепета;

  • формирование положительного эмоционального отношения к занятиям;

  • выработка зрительных дифференцировок;

  • стимуляция кинестетических ощущений и развитие на их основе пальцевого осязания;

  • выработка акустической установки на звуки и голос;

  • развитие слуховых дифференцировок;

  • формирование подготовительных этапов понимания речи.

На нормализацию мышечного тонуса языка, губ, ослабление гиперкинезов, на развитие афферентации оральной мускулатуры направлен логопедический массаж. Повышению активности губ и языка способствует пассивная гимнастика; развитие подвижности губ и языка проводится также посредством активной гимнастики. Важным фактором для развития произвольной вокализации и является правильно поставленное произвольное дыхание ребенка. С этой целью проводятся более сложные дыхательные упражнения по сравнению с упражнениями предыдущих уровней, которые направлены на становление ритмичности движений и дыхания. С целью стимуляции лепета пытаются вызвать «комплекс оживления». У ребенка появляется улыбка, он начинает фиксировать свое внимание на артикуляции логопеда, который низко к нему наклоняется, разговаривает с ним, произносит певучие звуки. Стимуляция эмоциональных реакций предполагает формирование у детей положительно-эмоционального отношения к занятиям и активизацию голосовой лепетной активности. Решающую роль играет эмоциональной состояние ребенка во время занятий: только положительный эмоциональный фон способствует актуализации гуления, лепета и т.п. Основной целью развития зрительного восприятия является выработка зрительных дифференцировок. Во время занятия привлекают внимание ребенка не только к игрушкам, но и к окружающему: ребенок должен научиться узнавать окружающих, настораживаться при виде изменившегося лица матери.

Отсутствие кинестетических ощущений и несформированность осязания под зрительным контролем вследствие двигательной патологии препятствуют развитию простейшего манипулирования ребенка с предметами, в связи с чем необходимо уделять внимание, этой стороне зрительно-моторной координации. Продолжается работа по развитию чувствительности кончиков пальцев. Развитие слухового восприятия направлено на формирование акустической установки на голос человека и звуки и слуховых дифференцировок. Для развития акустической установки на звуки и голос ребенку предлагают различные звуковые раздражители (звуки различны по высоте и силе звучания). При разговоре с ребенком меняют силу голоса от громкого до шепота, добиваясь сосредоточения на голосе взрослого. Для формирования слуховых дифференцировок меняют тон разговора с ласкового на строгий и наоборот, стараясь при этом вызвать у ребенка адекватные реакции. Любой интонационно окрашенный звук ребенка служит средством выражения его состояния, желания, отношения к окружающему, чувств, что в сочетании с выразительной мимикой, жестами, выразительными движениями глаз служит средством безречевого контакта с окружающими людьми и способствует формированию подготовительных этапов развития понимания речи.

Основной задачей коррекционно-педагогической работы с детьми, находящимися на IV уровне доречевого развития, является развитие общения со взрослым посредством интонационных звуков лепета и лепетных слов. Направления работы:

  • нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

  • увеличение силы и длительности выдоха;

  • стимуляция физиологических эхолалий и лепетных слов;

  • развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук;

  • формирование понимания речевых инструкций в конкретной ситуации.

Для нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата проводится логопедический массаж. Дыхательные упражнения направлены на увеличение силы и длительности выдоха. Наряду с пассивными проводят активные дыхательные упражнения с включением элемента подражательности. При этом пассивно удерживают необходимую позу губ. Привлекая внимание ребенка к звучанию собственного голоса, поощряя его активность, стараются вызвать повторение звуков, т.е. аутоэхолалии, что способствует развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов, лепетной активности. Развитию простейшего манипулирования с предметами препятствует не только отсутствие у ребенка кинестетических ощущений, но и несформированность осязания под зрительным контролем вследствие двигательной патологии. Много внимания необходимо уделять развитию этой стороны зрительно-моторной координации. Продолжается работа по развитию чувствительности кончиков пальцев. Дети, находящиеся на IV уровне доречевого уровня развития, понимают обращенную к ним речь, поэтому особое внимание уделяется привлечению самого ребенка к выполнению задания.

Логопедическая работа в период речевого развития начинается с обучения манипулированию с предметами (игрушками), что стимулирует лексическую сторону речи. Перед началом занятий детям делают массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастики, активизируют внимание, восприятие и произнесение доступных звуков, их сочетаний, простых слов. При выполнении различных заданий взрослый сначала показывает ребенку, что нужно делать. Это способствует накапливанию речевых впечатлений и развитию способности подражать речи окружающих. Ребенка с церебральным параличом побуждают к речи приемами, которые для него интересны и просты. Логопедические занятия начинают с создания определенной звуковой базы, для чего используют массаж, артикуляционную гимнастику. Далее стимулируют общение ребенка с помощью доступных ему звуковых реакций, аморфных слов-корней, слов-предложений. После этого -занятия на развитие звукоподражания. Для стимуляции речевого развития важны занятия по формированию речевого слуха, звуковысотного, фонематического, слухового внимания, восприятия темпа и ритма речи. Для развития звуковысотного слуха детей учат дифференцировке вариаций голоса взрослого по высоте в соответствии с эмоциональной окраской речи. Этого достигают с помощью выразительного чтения сказок по ролям, узнавания голоса детей и взрослых и т.п. На развитие слухового внимания направлены специальные игры: «Чей голос?», «Угадай, что звучит» и др. Ребенок должен сосредоточить свой взгляд на звучащих игрушках.

В дошкольном возрасте стимуляция речевого развития направлена на расширение словаря и развитие грамматического строя речи. Ежедневно следует знакомить детей с новыми предметами, их словесными обозначениями. Занятия по развитию речи носят поэтапный характер. В их основе – обучение составлению различных видов предложений с постепенным усложнением их синтаксической структуры. Рекомендовано проводить специальные игры-занятия, в ходе которых ребенок называет предметы, действия, изображения на картинках. Следует максимально использовать наглядность и опираться на совместную предметно-практическую и игровую деятельность логопеда и ребенка. Необходимо специальное обучение детей способам сенсорного обследования предметов с обязательным подключением двигательно-кинестетического анализатора (ощупывание предметов паретичной рукой и их узнавание). Одновременно вводят слова, обозначающие качество предмета (прилагательные). Для их освоения используется сравнение противоположных по свойствам предметов. Ребенку предлагают предметы, в которых вычленяемые качества представлены наиболее ярко. В старшем дошкольном возрасте вырабатывают умение более точно подбирать слова, характеризующие особенности и свойства предметов. Для закрепления и активизации словаря используют описание предметов, отгадывание загадок, дидактические игры и повседневное общение с ребенком.

Особое направление работы над словом, как единицей языка, обеспечивает развитие качественной стороны лексики. Ребенок овладевает пониманием многозначности слова, синонимами и антонимами, умением правильно употреблять слова в контексте. Эта, начатая в дошкольном возрасте работа, наиболее интенсивна в школе. В школьном возрасте необходимо практическое ознакомление детей с наиболее простыми способами образования основных лексико-грамматических разрядов слов, что способствует преодолению стойких языковых затруднений. Необходимо постоянно развивать мотивацию речевого высказывания через воспитание стремления к общению. Уже на начальных этапах обучения для стимуляции развития связной речи детям дают первичные сведения о языке, т.к. сознательное осмысление ускоряет развитие соответствующих умений и навыков.

Как уже отмечалось, наиболее часто при ДЦП наблюдается дизартрия, в большинстве – ее псевдобульбарная форма. Логопедические занятия при дизартриях строятся с учетом патогенетической общности структуры двигательного и речевого дефектов. Так, при псевдобульбарной дизартрии в условиях повышенного мышечного тонуса в речевых мышцах занятия начинают с расслабления мышц артикуляционного аппарата, для чего используют приемы, направленные на расслабление мышц шеи, губных мышц, мышц языка, расслабляющий массаж лица. Дальнейшая работа включает артикуляционную, дыхательную гимнастики, развитие голоса, артикуляционного праксиса, работу над звукопроизношением.

Разнообразие упражнений при работе над звукопроизношением с детьми с церебральными параличами зависит от формы дизартрии:

  • при псевдобульбарной дизартрии основное внимание – на расслабление общих и лицевых мышц, преодоление гиперсаливации, синкинезий;

  • при мозжечковой дизартрии укрепляющий массаж артикуляционных мышц сочетают с упражнениями для развития координации дыхания, фонации и артикуляции. Тренируют способности воспроизводить и сохранять артикуляционные уклады, точность артикуляционных движений;

  • при экстрапирамидной дизартрии ребенка учат следить за положением рта, языка, общей мимикой лица, тормозить гиперкинез, произвольно закрывать и открывать глаза без сопутствующих движений и общего напряжения, воспроизводить, удерживать и ощущать различные артикуляционные уклады и плавно переходить от одного к другому;

  • при корковой афферентной апраксической дизартрии основное внимание – на развитие кинестетических ощущений, орального и ручного праксиса;

  • при корковой эфферентной дизартрии артикуляционная гимнастика направлена на развитие тонких дифференцированных движений, особенно – перемещение кончика языка вверх. Внимание ребенка сосредотачивают на ощущение положения языка, затем учат опускать язык на дно полости рта. Основное – стимуляция переднеязычных звуков.

В логопедической работе с детьми с церебральными параличами в период речевого развития важное место занимает психотерапия, основная цель которой заключается в устранении болезненных психических проявлений и развитии адекватного отношения к себе, собственному дефекту и окружающей среде.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушение звукопроизношения

1

Обследование учащихся

1

2-3

Упражнения на развитие ручной моторики

2

Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание

пазлов, разрезных картинок.

4-5

Упражнения на развитие ритма

2

Знакомство с понятием ритм. Выполнение

упражнений с помощью рук на развитие ритма.

6-7

Упражнения на развитие дыхания

2

Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с

использованием ваты, листа бумаги.

8-9

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса

2

Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями.

10-11

Упражнения на развитие артикуляционной моторики

2

Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы.

12-13

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания

2

Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дид. пособия.

Уточнение артикуляции сохраненных звуков

(при нарушении и произношении – постановки и автоматизации)

14-15

Звук А

2

Уточнение артикуляции [а]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами арбуз, апельсин.

16-17

Звук У

2

Уточнение артикуляции [у]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами улитка, утка.

18-19

Звук Ы

2

Уточнение артикуляции [ы]. Называние слов с данной

буквой. Составление словосочетаний со словами сыр, мышь.

20-21

Звук О

2

Уточнение артикуляции [о]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами окно, очки.

22- 23

Звук И

2

Уточнение артикуляции [и]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами игла, индюк

24-25

Звук Э

2

Уточнение артикуляции [э]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами Эльза, экскаватор.

26-27

Губной согласный П

2

Уточнение артикуляции [п]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами поле, петух.

28-29

Губной согласный Б

2

Уточнение артикуляции [б]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами булка, бидон.

30-31

Губной согласный М

2

Уточнение артикуляции [м]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами молоко, миска.

32-33

Развитие связной речи

2

Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.

34-35

Упражнения на развитие фонематического слуха

2

Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр

36-37

Упражнения на развитие фонематического восприятия

2

Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.

38

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденных звуков. Проведение дидактических игр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989.

  2. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикулярных расстройств. СПб., 1995.

  3. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. Л., 1986.

  4. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. СПб., 1997.

  5. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие. М., 2003.

  6. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 2003.

  7. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.

  8. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.

  9. Симонова Н.В. Характеристика словарного запаса у дошкольников с церебральным параличом // Дефектология. 1985. № 3.

  10. Смирнова И.А., Стока К. Особенности проявления артикуляторных расстройств у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1995. № 5.

  11. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2004.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) | Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:

сентябрь

Упражнение «Надуй шарик»

Упражнение «Резиночка»

 Для упражнения используется резинка для волос диаметром 4-5см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360  сначала в одну, а затем в другую сторону.  Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Самомассаж рук

  Сжав руку ладонью противоположной руки массировать её, проводя ладонью от запястья и обратно, затем – от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

Упражнение «Лодочка»

Ребёнок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лёжа на животе

-нормализация дыхательной функции

-развитие умения правильно дышать

-развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

-повышение потенциального энергетического уровня ребёнка

-обогащение знаний о собственном теле

-развитие тактильной чувствительности

-регуляция мышечного тонуса

-тренировать ребёнка в умении сильно напрягать мышцы с последующим расслаблением

октябрь

Упражнение на моторику

  Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочерёдно каждой рукой.

Упражнение «Брёвнышко»

  Из положения лёжа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по несколько раз  в одну, затем в другую сторону.

Общий массаж ног

 Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

-развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

-развитие крупной моторики

-формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве

-повышение потенциального энергетического уровня ребёнка

- обогащение знаний о собственном теле

-развитие тактильной чувствительности

ноябрь

Упражнение «Письмо в воздухе»

И.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вперёд перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе «прописывают» буквы. При этом вначале педагог может вместе с ребёнком может выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои.

Упражнение «Зеркало»

 Упражнение выполняется в паре с воспитателем. На первом этапе  упражнение выполняется в положении сидя на коленях и пятках. Сначала воспитатель совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем, двумя. Ребёнок зеркально повторяет движения ведущего. Когда упражнение освоено, можно переходить в положении стоя и подключать движения всего тела.

Упражнение «Узнай фигуру»

    На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит  ребёнка достать из мешочка такую же.

-развитие мелкой и общей моторики

-закрепление пространственных представлений

-развитие крупной моторики

-формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве

-развитие пространственных представлений

-развитие осязания (тактильного восприятия)

декабрь

Упражнение «Найди клад»

В комнате прячется игрушка. Ребёнок должен найти, ориентируясь на команды воспитателя. Воспитатель говорит: «Сделай два шага вперёд, один влево …» и т.п. Найденная игрушка дарится ребёнку.

Упражнение «Догадайся, что за предмет»

На столе лежат различные объёмные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расчёска, зубная щётка и т.д.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной  тканью. Ребёнку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Конструирование из различного материала

Учимся дежурить

-развитие пространственных представлений.

-развитие осязания (тактильного восприятия)

-развитие мелкой и общей моторики

-развитие тактильного восприятия

-совершенствование культурно-гигиенических навыков

-развитие  общей и мелкой моторики

-воспитывать аккуратность

 

II полугодие

январь

Дыхательные упражнения

В исходном положении лёжа на спине (сидя, стоя) выполнять удлинённый, углублённый выдох с одновременным произнесением звуков: х-х-хо (как согревают руки), ф-ф-фу (как студят чай), чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолёт), жук (жук).

Упражнение «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Ребёнку предлагают на ощупь определить, из  какого материала изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, кожаные перчатки, резиновый мяч и др.

Складывание бумаги по чертежу

Изолированные движения головы, рук, ног, туловища

И.п.: лёжа, сидя, стоя.

- Движения головой в разных направлениях.

- Одновременные движения руками вперёд, назад, в стороны, вверх, вниз.

- Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук.

- Поочерёдное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движения.

- Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него.

- Выделение пальцев рук.

- В исходных положениях лёжа на спине, на животе,  на боку поочерёдное  поднимание и отведение прямых или согнутых ног, сгибание. Разгибание, а также круговые движения ими.

- Приседание на всей ступне, стоя у опоры.

- Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны.

- Простейшие сочетания изученных движений

-развитие диафрагмального дыхания с акцентом на выдох

-развитие осязания (тактильного восприятия)

-развитие мелкой моторики

- формирование пространственных представлений

-развитие общей моторики

-повышение двигательной активности

февраль

Упражнение «Угадай, что внутри»

У ребёнка непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, орехами и др. Педагог называет предмет, ребёнок должен быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек.

Работа с различными трафаретами

Ходьба под музыку

Упражнение «Гимнаст»

В и.п.: сидя (стоя у опоры)

- сгибание и разгибание пальцев ног;

- тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочерёдным касанием пола пяткой, носком;

- смыкание и размыкание стоп;

- прокатывание стопами каната;

- захватывание стопами мяча;

- захватывание ногами мешочка с песком;

- ходьба по ребристой доске, массажному коврику, рейкам гимнастической стенки.

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.

-развитие осязания

(тактильного восприятия)

-развитие мелкой моторики

-формирование  умения ориентироваться на листе бумаги

- формируется равномерность длины шага

- координация движений

- формирование свода стоп, их подвижности и опороспособности

- развитие общей моторики

- развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

март

Упражнение «Узелки»

Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц  и называть дни недели, части суток, времена года и т.д.

Упражнение с малыми мячами

Метание мяча сбоку  одной рукой, Бросок двумя руками снизу через шнур или стеночку (высота 2м). Метание теннисного мяча  на дальность. Попадание мяча в корзину.

Упражнение «Сделай так»

 Движения головой, сидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

 Кружение на месте с переступанием.

Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по доске с приподнятым краем (вверх и вниз), по гимнастической скамейке (25-30 см. высотой). Перешагивание через канат, лежащий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 1 м. Шагать  с предмета на предмет.

Упражнение «Звёздное плетение»

Необходимо сделать заготовку – деревянный крест с равными лучами. Взрослый привязывает нить к середине креста, и далее необходимо оплетать нитью лучи последовательно. Для красоты берутся недлинные нити разного цвета. Когда одна нить заканчивается, взрослый привязывает следующую нить другого цвета. В результате получается квадратный коврик, который так и остаётся на крестовине. Желательно подбирать нити разной фактуры и толщины с учётом развития  мелкой моторики ребёнка, привлекать к выбору цвета нитей.

- моторное и сенсорное развитие

- активизация речи

-развитие общей моторики

- формирование двигательной активности

- формирование равновесия

- развитие общей моторики

-разрабатывается ручная моторика, зрительно-моторная координация, восприятие фактуры, цвета и формы, художественный вкус

апрель

Упражнение «Обведи и раскрась»

Упражнение «Звёздное плетение»

В качестве заготовки используется шестигранник, можно сделать из плотного картона.

Упражнение «Что внутри?»

Ребёнку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, муку с водой, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребёнок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

  Дополнительно можно небольшое количество наполнителя положить на тарелочках. В этом случае надо будет соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков.

Упражнение «Выполняй»

Выполнение различных движений под музыку.

- развитие мелкой моторики

- тренировать в умении раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

- развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

- развитие осязания (тактильной чувстуительности)

- развитие мелкой моторики

-0 уменьшение насильственных движений

- тренировка  функции активного внимания

- повышение эмоционального тонуса

май

Упражнение «Звёздное плетение»

В качестве заготовки используется  картонный круг,  на который радиально натягиваются нити, заменяющие деревянные лучи. На такой основе изготавливаются коврики круглой формы.

Упражнение «Составь целое»

Написание палочек в строке, очерченной сверху и снизу

 В тетради в крупную клетку.

Упражнения с гимнастическими палками.

 Подбрасывание и ловля палки, изменяя хват. Балансирование палки, стоя на одном месте. Удерживая палку перед собой (на лопатках, за спиной), изменять и.п., например: встать на одно колено, на оба колена.

Сесть и подняться в основную стойку, не выпуская палку из рук не меняя хвата

- формирование правильной осанки

- развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

- развивать умения составлять целое из частей

- активизация внимания

- формирование навыков пространственной ориентировки в тетради

- подготовка к письму

- развитие мелкой моторики

-формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих развитию физических качеств

- учить правил но захватывать различные по форме, объёму и весу предметы, манипулируя ими.

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий с детьми с ДЦП и ЗПР: «Ладони надежды»

Современной мировой тенденцией является стремление к социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития. Она предусматривает формирование новой культуры и образовательной нормы, прежде всего уважения к физически и интеллектуально неполноценным людям, обеспечение достаточных условий для их интеграции в общество. Обозначенная тенденция прежде всего касается лиц со сложными нарушениями психофизического развития,

Дети с «особыми потребностями» - это достаточно сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результаты их обучения и воспитания педагоги и психологи ждут достаточно долго, дети не дают «обратной связи», как их сверстники нормально развивающиеся вследствие органического поражения головного мозга и как следствие - имеющие нарушение познавательной деятельности. Для того, чтобы узнать, «почувствовать результат», необходимо использовать в своей работе различные методы и приемы учебного и воспитательного характера. Одновременно с традиционными методами психолого-педагогического воздействия на ребенка, целесообразно использовать метод кинезиологической коррекции, направленный на снятие отдельных симптомов, улучшение развития психических процессов, мелкой и общей моторики, снижение утомляемости, активизации познавательных процессов и тому подобное. Повышению эффективности занятия способствует комплексное использование таких упражнений как:

1) пальчиковая гимнастика;

2) упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия;

Такие дети остро нуждаются в индивидуальной помощи. Только так они могут почувствовать себя комфортно и строить свое самосознание и самооценку, а значит и свою независимость от взрослых. Проблема ранней коррекции имеет огромное значение. Детский организм имеет большую пластичность, поэтому именно в этом возрасте имеется наиболее реальная возможность эффективной коррекции. Познавательное, эмоциональное, моторное и речевое развитие ребенка неразрывно связаны. Нарушение одной из этих сфер может привести к задержке формирования другой.

У детей с ДЦП есть трудности пространственного анализа и синтеза, нарушение схемы тела, словесного отражения пространственных отношений. Для них движения не только тяжелые для выполнения, но и очень слабо ощутимы, что становится причиной затруднения простых и более сложных форм восприятия. Слабость тактильного восприятия, кинестетики значительно затрудняют последующее усвоение навыков письма.

Дети с ДЦП испытывают большие трудности в познании окружающего мира (сжатые кулачки, ограниченность передвижения), что затрудняет формирование у них предметно-пространственных представлений. Необходимо создать специальное терапевтическое пространство: предметно-развивающую среду, в которой ребенок сможет почувствовать себя уверенным, будет проявлять самостоятельность и независимость. Ведь болезнь не всегда является определяющим фактором в отставании сенсорной деятельности этих детей. Приобретенный частый негативный опыт делает ребенка пассивным. Пассивное отношение к познанию нового доминирует и ребенок отказывается от попыток познания. Упражнения, которые вызывают трудности, обычно игнорируются, хотя определенный интерес присутствует. Важно распознать интерес ребенка и не пропустить его, помочь в выполнении упражнения, возможно, несколько упростив его.

Каждое упражнение имеет двойную цель: актуальное движение ребенка и работа на перспективу. При выполнении упражнений ребенок получает самые разнообразные сенсорные ощущения, накапливает их и ликвидирует сенсорный дефицит, упражнения, развивающие зрительное восприятие составленные из фрагментов разных размеров (длина, высота, ширина), форм и цветов. Тактильные упражнения обеспечивают развитие восприятия фактуры, формы, веса, температуры. Структура каждого занятия имеет конструктивные принципы рабочего материала: слева направо, от простого к сложному и т.д.

Постепенное усложнение материала, например, по дизайну и использованию (вертикальный и горизонтальный варианты материала) позволяют организовывать повторение на одном и том же, но с новой формой;

Последовательное абстрагирование материала от простых начальных функций.

Эмоциональный контакт ребенка с педагогом и родителями (зрительный, слуховой и тактильный контакты) атмосфера сотрудничества;

Изменение видов деятельности в течение занятия;

Опора на положительные результаты, познавательный интерес ребенка;

Закрепление навыков дома на другом материале, в домашних условиях;

Помощь родителям (консультирование) в коррекционной работе с детьми в домашних условиях.

Результативность программы, ожидаемые результаты:

Программа способствует повышению уровня развития познавательных процессов и общих интеллектуальных способностей ученика, развитию коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества, улучшения состояния общей и мелкой моторики.

В процессе занятий у ребенка создается положительный эмоциональный настрой, формируется атмосфера доверия, доброжелательности, позитивного отношения к окружающим.

Цель программы-содействие развитию ребенка, создание условий для реализации ее внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.

Задача программы:

- развитие речи и формирование навыков общения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие психических процессов и пространственных представлений;

- расширение словарного запаса;

- развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, осязательного и кинестетического (двигательного)

- формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, времени, пространства, а также мышечно - суставного чувства;

- формирование полноценных представлений об окружающем мире;

- развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти) и коррекция их нарушений;

Целевая группа: ребенок с особыми потребностями, а именно: с ДЦП.

Возраст участников: 6-8 лет

Время программы: учебный год.

class="eliadunit">

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Периодичность занятия: 1 раз в неделю.

Количество занятий: 34

Помещение для занятий: рабочее место ребенка дома, где проходят занятия психолога

Форма проведения: индивидуальная.

Методы и техники проведения: словесные, наглядные, практические, игровые методы и приемы; пальчиковая гимнастика.

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Игры на развитие моторики рук.

3. Игры на развитие познавательных процессов, когнитивной сферы.

4. Рефлексия.

5. Дневник занятий

6. Традиционное прощание.

Занятие 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Занятие 9-10

Занятие 11-12

Занятие 13-14

Занятие 15-16

Занятие 17-18

Занятие 19-20

Занятие 21-22

Занятие 23-24

Занятие 25-26

Занятие 27-28

Занятие 29-30

Занятие 31-32

Занятие 33-34

«Создание условий внедрения ФГОС для детей с нарушением интеллекта с ДЦП на домашнем обучении.

Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›«Создание условий внедрения ФГОС для детей с нарушением интеллекта с ДЦП на домашнем обучении.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Создание условий внедрения ФГОС для детей с нарушением интеллекта с ДЦП на домашнем обучении» Подготовила: учитель Есилёнок Татьяна Александровна МБОУ СОШ №7 МБОУ СОШ №7 г. Апатиты 26.01.2017

2 слайд Описание слайда:

Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ Конституция Российской Федерации, ст.43 «Каждый имеет право на образование» Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 «….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию…» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11 «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

ДЦП – БОЛЕЗНЬ, НЕ ТЕРПЯЩАЯ СУЕТЫ! Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание, вызванное органическим поражением мозга, которое возникает во внутриутробном развитии плода, во время родов или в период новорожденности и сопровождается различными двигательными расстройствами, парезами, параличами, насильственными движениями, нарушениями координации.

5 слайд Описание слайда:

Пять форм ДЦП 1. Спастическая диплегия Наличие спастических парезов во всех конечностях (тетрапарез). Руки поражены меньше, чем ноги. Имеют благоприятный прогноз в психическом развитии и положительную динамику в физическом развитии. 2. Гемипаретическая форма Спастические парезы верхней и нижней конечностей наблюдаются на одной стороне тела (правосторонняя гемиплегия или левосторонняя гемиплегия). Прогноз также, как правило, благоприятный и в психическом, и в физическом отношении. 3. Гиперкинетическая форма Основные симптомы: мышечная гипотония и гиперкинезы. Большинство детей с успешно развиваются в психическом отношении, но менее успешно – в моторном. ГИПЕРКИНЕЗЫ – насильственные движения, возникают непроизвольно, исчезают во сне, усиливаются при движениях. СИНКИНЕЗИИ – насильственные содружественные движения.

6 слайд Описание слайда:

4. Атонически-астатическая форма - характеризуется атаксией - нарушением равновесия и гиперметрией – чрезмерной размашистостью движений, что приводит к нарушению координации движений. Если форма не сочетается с другими расстройствами, то дети не имеют отклонений в психическом развитии, а двигательные расстройства с возрастом компенсируются. 5. Двойная гемиплегия - тетрапарез, при котором руки поражены не менее тяжело, чем ноги. Преобладает ригидность. Прогноз наименее благоприятный по сравнению с другими формами.

7 слайд Описание слайда:

-судороги гидроцефалия (водянка головного мозга) - нарушение зрения -нарушение слуха -расстройство координации и равновесия -задержка речевого развития -алалия (отсутствие речи) дизартрия (затруднение произношения звуков) -дислексия (нарушение письменной речи) -заикание дефекты в эмоционально-волевой сфере трудности письма, чтения, счета. Спутники ДЦП

8 слайд Описание слайда:

Коррекционная работа при ДЦП: РЕБЕНОК С ДЦП медицинская психологическая педагогическая логопедическая социальная

9 слайд Описание слайда:

Основные направления коррекционной работы на уроке предусматривают : -коррекцию личностных качеств; -коррекцию познавательных возможностей; -формирование и развитие коммуникативной функции речи; -коррекцию сенсорных и двигательных недостатков; -коррекцию сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; -коррекцию общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики; -коррекцию эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности; - подготовку к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.

10 слайд Описание слайда:

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

11 слайд Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ И УТОЧНЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Какие предметы спрятаны на рисунках?», «Лабиринты», «Установи последовательность», «Назвать изображения, перечёркнутые дополнительными линиями», «Назвать изображения с пропущенными деталями», «Из каких чисел состоит человечек», «Определить направление», «Игра в неделю».

12 слайд Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ Заучивание 10 слов» «Ряд знаков, предметов» «Что изменилось» «Беспорядок» «Подбери другое слово»

13 слайд Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ «Разрезные картинки», «Исключение лишнего», «Найди сходство и различия», «Узнать буквы по зеркальному изображению», «Какая буква спряталась в рисунках», «Показать и назвать все цифры в определенной числовой последовательности», «Классификация на основе двух признаков», «Сравнение предметов», «Определение ошибок художника.

14 слайд Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Группировка предметов по общему признаку» «Подбор предметов по данному обобщающему понятию» «Исключение слов, не относящихся к данному понятию» «Составление предложений с данным словом» «Составление предложений со словами, имеющими противоположное значение» «Словесное рисование» «Составление предложений по опорным словам»

15 слайд Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ «Упражнение на воспроизведение ритмических структур», «Узнавание ритма с опорой на зрительную модель», «Воспроизведение ритма» КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ФОНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ «Артикуляционная гимнастика» «Узнавание звуков» «Определение наличия звука» «Подбор слов на заданный звук» «Добавление в слово недостающего звука» «Цепочка слов» «Изменить слова по образцу» «Чистоговорки» «Слоговое лото».

16 слайд Описание слайда:

Карта понятий

17 слайд Описание слайда:

Оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Мультимедийные образовательные системы

18 слайд Описание слайда:

КОМПОНЕНТЫ Блоки Карточки Планшеты Пазлы Библиотека заданий (ПО) Подсвечиваемая клавиатура Линейки для обычной клавиатуры Рабочие листы

19 слайд Описание слайда:

Интерактивная студия

20 слайд Описание слайда:

Говорящий фотоальбом Освоенное звуковое сопровождение картинки можно удалить или дополнить новыми звуками, словами. Сочетание слухового и зрительного компонентов повышает эффективность обучения.

21 слайд Описание слайда:

Компактные речевые тренажеры Произнесение и повторение звука, слога, слова через записывающее устройство позволяет отрабатывать нужное произношение

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1315821

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект на тему: Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Индивидуальное занятие по речевой практике для детей с диагнозом ДЦП.

Цель – развитие устной   речи и мелкой моторики у детей с диагнозом ДЦП.

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания русских народных сказок детьми.

 2. Развитие детей творчески, освоение родного языка,

вовлекая детей в активную речевую работу.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.

2. Развивать умение выполнять по словесной инструкции учителя .

3.Развивать зрительное  внимание, чувство ритма

3. Развивать речь  детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас.

4.Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных движений пальцами.

Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал:

тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация с изображением героев  сказки Колобок, карточки с изображением овощей , фруктов и ягод, муляжи овощей,массажный мячик-ежик,книжка-раскраска «Животные».

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем.

Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья,…….. .
(Колобок)

-Сейчас я буду вам рассказывать сказку,а вы будите мне помогать и по картинкам называть героев нашей сказки.

2.Путешествие с колобком.

Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою. 

Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане

-Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и замесим колобок.(дети из лепят колобок),

-Испекла старуха колобок и положила его на окошечко постудить.

-Ребята поможем ему остыть ,подуем на него.(дети дуют )

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке.

-Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова)и погладим ручками..

Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц .

-Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик.. 

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

Прыгаем всеми пальцами

по коврику

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Прокатываем ладони от

основания к кончикам пальцев.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

«Допрыгать» и лечь» ладонями на

коврик.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Ладони ползут, как змеи

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Ладони поочерёдно гладят коврик.

«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, убегу!

-Ребята,давайте угостим зайку овощами,которые он любит.(Дети из из муляжей овощей выбирают капусту и морковку)

И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему ежик(картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, ежик, не хитро уйти!

-Ребята,а давайте погладим ежика.

Упражнение с мячем –ежиком.

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.

И покатился себе дальше; только ежик его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь.: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

-Ребята,а что кушает медведь. Возьмите картинки (с изображением ягод , фруктов и овощей), и покажите .(Дети должны выбрать картинки с ягодами)

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

-Каким цветом у лисы шерстка ?(оранжевая)

-Возьмем книжки-раскраски «Животные», найдем там изображение лисы, и раскрасим эту картинку карандашами.

 «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса.Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками.

Вот и сказочке конец.Кто работал на занятии –молодец!До свидания,ребята!

Используемый материал:

О.И.Крупенчук.Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.С.-П.Издательским дом.Литера.2010.

Специальное образование для детей с церебральным параличом (ДЦП)

Варианты обучения ребенка с церебральным параличом

Родители играют жизненно важную роль в образовании своих детей. Крайне важно, чтобы образовательные услуги и поддержка начинались еще в раннем детстве, чтобы обеспечить правильное развитие важных жизненных навыков.

В соответствии с Законом об инвалидах 2004 года все дети с ограниченными возможностями имеют право на бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE).

FAPE гарантирует, что дети с ограниченными возможностями получают соответствующее обучение с учетом их индивидуальных потребностей. Это дает детям доступ к основному образованию, а также возможность развивать самостоятельность и социальные навыки.

Четыре основных типа образования, доступных для детей с ограниченными возможностями:

  • Государственная школа
  • Частная школа
  • Домашняя школа
  • Репетиторство

При определении того, какая программа лучше всего подходит для ребенка с ДЦП, необходимо учитывать такие факторы, как неспособность к обучению, ограниченная мобильность и финансовое положение семьи.

Варианты для государственной школы

Государственные школы являются крупнейшими поставщиками услуг как общего, так и специального образования, и они предоставляют множество льгот для детей со всеми видами церебрального паралича.

Государственная школа может быть лучшим вариантом для родителей, которые хотят получить бесплатное образование, так как здесь нет наличных платежей. В государственной школе учащиеся с ограниченными возможностями могут общаться со своими сверстниками, чтобы подготовить их к личной независимости и помочь в развитии социальных навыков.

Заметным недостатком выбора государственной школы для ребенка с церебральным параличом является ненадежность услуг, доступных в школьных округах. Если ребенок меняет местоположение или переходит из школы, он или она может отстать, если учебная программа или предлагаемые услуги для инвалидов не совпадают.

Кроме того, обычно не хватает информации, доступной для родителей, об услугах и поддержке, предоставляемых учащимся с ограниченными возможностями. Это может привести к неидеальной образовательной среде для ребенка с церебральным параличом.

В рамках государственного образования у родителей есть 2 варианта выбора того, насколько вовлечение в учебу лучше всего подходит для их детей:

  • Полное включение
  • Специальное образование или автономные классы

Полное обучение в государственной школе

Учащиеся должны быть включены в систему образования как можно чаще. Это позволяет им находиться в среде, где другие учащиеся демонстрируют соответствующее возрасту поведение и учатся друг у друга.

Полная вовлеченность дает всем детям возможность участвовать в обычной классной обстановке. Ребенка с церебральным параличом будет сопровождать помощник учителя или консультант, вместо того, чтобы его выводили из класса и исключали из группы. Дети по-прежнему будут иметь доступ к автономным классам и индивидуальной помощи, когда это необходимо для конкретных уроков или тестирования.

Однако одним из основных недостатков полного включения в государственную школу является то, что учащийся с ДЦП может не получать необходимой помощи или внимания в классе из-за того, что учителя недостаточно подготовлены или слишком озабочены другими учащимися.Кроме того, это может быть не лучшим вариантом, если ребенок сталкивается с серьезными физическими ограничениями или умственными способностями, поскольку в типичной классной обстановке они могут быть подавлены или нарушены.

Специальное образование или отдельные классы

Если полное включение может быть не лучшим вариантом, ребенок может быть зачислен в программу специального образования или автономную учебную программу. Этот тип обучения доступен для тех, кто соответствует критериям Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Тринадцать различных категорий инвалидности, по которым дети в возрасте от 3 до 21 года могут иметь право на получение этих услуг:

  • Аутизм
  • Слепоглухота
  • Глухота
  • Эмоциональное расстройство
  • Нарушение слуха
  • Умственная отсталость
  • Множественная инвалидность
  • Ортопедический дефект
  • Прочие нарушения здоровья
  • Особые нарушения обучаемости
  • Нарушение речи или языка <
  • Черепно-мозговая травма
  • Нарушение зрения (включая слепоту)

Хотя церебральный паралич конкретно не указан в этих квалификациях, ребенок с ДЦП может соответствовать различным другим категориям, которые позволят ему поступить в специальные учебные заведения или автономные классы.

Варианты для частной школы

Частная школа для ребенка с ограниченными возможностями может быть отличным вариантом для тех, у кого есть особые потребности или ограничения, которые могут напрямую повлиять на их образование.

Существуют два основных типа частных школ:

  • Обычная частная школа
  • Центры специального образования

Оба типа школьного обучения представляют для ребенка с ДЦП ряд преимуществ и недостатков, которые следует учитывать.

Обычная частная школа

Одной из важных причин зачислить ребенка с церебральным параличом в частную школу может быть то, что учащиеся могут получать религиозное образование наряду с базовыми занятиями. Это отличный вариант для тех, кто ценит включение веры в образование.

Еще один аспект, который следует учитывать при работе с обычной частной школой, заключается в том, что классы могут включать небольшие группы учащихся, что может быть выгодно для ребенка, нуждающегося в дополнительном внимании и поддержке.Это также устранило бы необходимость в автономных классных комнатах (доступных в государственных школах) и позволило бы учащимся чувствовать, что они ничем не отличаются от своих сверстников.

Центры специального образования

Выбор центра специального образования для ребенка с ДЦП может быть лучшим вариантом, если родители ищут школу, ориентированную именно на детей с ограниченными возможностями. Существуют различные образовательные центры, посвященные детям с ограниченными возможностями, например, школы для глухих, слепых и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Эти учебные центры обычно имеют доступ к высокотехнологичному, специализированному оборудованию, курсовым работам и инструкторам, которые обучены надлежащим методам обучения студентов с особыми потребностями.

Одним из недостатков этой формы частного образования является то, что оно может быть дорогостоящим и может быть не лучшим вариантом для людей с ограниченными личными средствами. Тем не менее, существуют стипендии для нуждающихся в них семей с низким доходом или из группы риска.

Варианты обучения на дому

Родители, решившие обучать своих детей-инвалидов дома, должны быть готовы проявить огромную преданность, терпение и заботу.Если уделить должное внимание, это может быть очень полезным способом обучения детей с церебральным параличом.

Одним из основных преимуществ домашнего обучения является то, что ребенок борется с такими проблемами, как непродолжительное внимание, непредсказуемый режим сна или ограниченная подвижность. Это все аспекты, которые могут негативно повлиять на успеваемость ребенка в типичном классе, поэтому обучение в комфорте собственного дома может облегчить это давление.

Поскольку родители берут на себя обязанность обучать своего ребенка, необходимы соответствующие ресурсы и учебные материалы, чтобы гарантировать, что ребенок получает качественное образование.Их можно получить из различных источников, от публичных библиотек до государственных и национальных организаций по обучению на дому. Эти группы также предлагают экскурсии, встречи, уроки музыки, рисования и другие мероприятия, чтобы обеспечить социализацию ребенка в сочетании с его образованием.

Варианты частного репетиторства

Частные уроки для ребенка с ДЦП - отличный способ дополнить образовательную программу, в которую они уже записаны. Это может быть отличным вариантом, если дети с ДЦП изо всех сил пытаются понять конкретный предмет или тему и могут извлечь выгоду из индивидуальных занятий. -один внимание с инструктором.

Репетиторство может помочь в улучшении учебы и обеспечении того, чтобы дети с ограниченными возможностями шли по правильному пути. Индивидуальные занятия отлично подходят для родителей, которые ищут экономичный способ улучшить образование своего ребенка без необходимости финансировать частное обучение.

Выбор программы специального образования

Решение о том, какая образовательная программа лучше всего подходит для ребенка с церебральным параличом, требует внимания к различным аспектам его личности и инвалидности.Процесс исследования и выбора образовательной программы должен начинаться рано и быть сосредоточен на том, что предоставит детям с ограниченными возможностями наибольшие шансы на успех на протяжении всей остальной жизни.

Чтобы узнать больше о программах специального образования, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 60 страниц подробной информации для детей и родителей ребенка с ДЦП.

.

Как помочь ребенку с церебральным параличом

Квалифицированный клинический психолог, танцор и близкий профессиональный сотрудник доктора Моше Фельденкрайза более десяти лет, Анат Баниэль, пожалуй, наиболее известен сегодня как основатель метода Аната Баниеля ® NeuroMovement ® .

Она является автором двух высоко оцененных книг об этой методологии трансформации: Move Into Life: NeuroMovement for Lifeelong Vitality и Kids Beyond Limits .

Анат Баниэль испытал более 30 лет замечательных результатов с тысячами детей с особыми потребностями и взрослых с инсультами, травмами и другими ограничивающими состояниями. Именно благодаря этому опыту она разработала свой новаторский, научно обоснованный подход с конкретными и простыми в использовании инструментами - Nine Essentials - которые позволяют детям и взрослым выйти за пределы своих ограничений, делая невозможное возможным.

Работа Аната Баниэля находится на переднем крае развивающейся области пластичности мозга, помогая пробудить мозг к его большей способности к обучению и изменениям на протяжении всей жизни. Анат обучил этому методу сотни практикующих. Она сотрудничает с ведущими нейробиологами, врачами и педагогами, включая доктора Майкла Мерцениха, доктора Марту Герберт, доктора Джил Болт Тейлор, доктора Элизабет Торрес и других. Она и ее команда работают в Центре Anat Baniel Method ® в Сан-Рафаэле, Калифорния.

.

Детский церебральный паралич и физиотерапия

Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатром. Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Физиотерапия - одна из важнейших форм терапии для людей, страдающих церебральным параличом. Фактически, большинство врачей рекомендуют физиотерапию всем детям с церебральным параличом, независимо от того, насколько незначительно или тяжело заболевание.

Цели физиотерапии детей с церебральным параличом

Дети с диагнозом церебральный паралич будут иметь разную степень мышечного контроля, равновесия и подвижности в зависимости от степени тяжести заболевания.Физическая терапия помогает справиться с этими проблемами, помогая детям сохранять равновесие, осанку, ползать, лазать, ходить и упражнения для укрепления мышц.

Кроме того, физиотерапия помогает детям с церебральным параличом:

  • Преодолеть физические ограничения препятствий
  • Повышение независимости
  • Помогите расширить диапазон движений
  • Повышение мышечного тонуса
  • Снизить вероятность деформации костей
  • Узнайте об адаптивном оборудовании и о том, как его использовать
  • Повышение физической формы, гибкости, равновесия и осанки
  • Уменьшить физический дискомфорт и боль

Преимущества физиотерапии

Физическая терапия дает ряд преимуществ, особенно для детей с церебральным параличом.Основные преимущества включают помощь детям в преодолении физических ограничений, которые существенно мешают их повседневной жизни.

Согласно опубликованному исследованию Национального института здоровья США, физиотерапия показала «некоторую эффективность тренировки верхних конечностей», но необходимы дополнительные исследования, чтобы обеспечить полный результат долгосрочной физиотерапии. [1]

Другое исследование показало, что, хотя «изменение двигательного прогноза при церебральном параличе остается ограниченным», ученые продолжают изучать более «интенсивные и сложные стратегии тренировки», которые имеют «потенциал для адаптивной нейронной пластичности и восстановления».”[2]

Физиотерапевт составит подробный план лечения с учетом сильных и слабых сторон каждого ребенка. После разработки плана лечения дети могут извлечь пользу из индивидуального физического плана, который может помочь с побочными эффектами церебрального паралича, которые могут включать:

  • Атрофия мышц
  • Ограниченный диапазон движения
  • Утрата функции суставов
  • Спастичность мышц
  • Боль в мышцах и суставах
  • Воспаление суставов
  • Жесткие мышцы

Типичный сеанс физиотерапии для детей с церебральным параличом

Перед тем, как любому ребенку начать физиотерапию, необходимо тщательно изучить его историю болезни и пройти физическое обследование.В дополнение к физическому обследованию лицензированный физиотерапевт проведет множество других тестов, чтобы оценить мышечный контроль, функции и механику, например:

  • Диапазон движения
  • Физическая сила
  • Гибкость и сбалансированность
  • Выносливость
  • Целостность шва
  • Поза
  • Сенсорная интеграция
  • Когнитивное функционирование
  • Рефлексы
  • Дыхание

После этого на основе результатов тестирования ребенка составляется план ухода.Затем физиотерапевт установит цели для развития ребенка и будет работать с ним, чтобы достичь этих показателей. Обычно это означает, что терапевт и его или ее помощники манипулируют телом ребенка, выполняя растяжки, силовые упражнения или игры с определенными движениями или целями.

Часто терапия включает в себя инструкции по упражнениям, растяжкам, позам и равновесию, которые необходимо выполнять вне терапевтических сеансов; дома, в школе или на работе.

Где проводится физиотерапия?

Физиотерапия проводится в нескольких учреждениях, включая амбулаторные медицинские кабинеты или клиники, стационарные реабилитационные центры, специализированные центры физиотерапии, центры квалифицированного сестринского ухода, больницы, классы специального обучения и на дому.

Количество сеансов физиотерапии зависит от нескольких факторов; наиболее важным из них является назначенное лечение ребенка. Дополнительные соображения включают в себя то, какое адаптивное оборудование используется в лечении, а также возможности лица, осуществляющего уход, проводить дополнительную терапию дома. Страховое покрытие также может определять, как часто ребенок будет посещать терапию в клинических условиях.

Во многих случаях физиотерапевт прописывает упражнения, которые нужно выполнять дома.Физиотерапевт или ассистент обучат человека с церебральным параличом, его родителя или опекуна, а также основных опекунов тому, как правильно выполнять упражнения дома.

Провайдеры физиотерапии

Физиотерапия проводится лицензированными, аккредитованными физиотерапевтами или физиотерапевтами. Этим специалистам часто помогают ассистенты физиотерапевта. Некоторые практикующие физиотерапевты имеют докторские степени. У некоторых есть степень магистра физиотерапии или кинезиологии.

Курсовая работа, которую должен пройти потенциальный физиотерапевт, обширна и включает:

  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Анатомия
  • Физиология
  • Кинезиология
  • Рост и развитие человека
  • Экзамен
  • Лечебные практики

Ассистенты физиотерапевта, которые работают под руководством физиотерапевта, обычно заканчивают программы бакалавриата или младшего специалиста по тем же темам, что и физиотерапевт.

Для практики во всех штатах требуется получение лицензии через экзамен государственного совета, хотя требования к сдаче экзамена варьируются от штата к штату. В большинстве штатов терапевт должен успешно сдать национальный экзамен по физиотерапии.

В большинстве штатов требуется лицензия для ассистентов физиотерапевта. Ассистенты работают под чутким руководством физиотерапевтов. Ассистенты могут также пройти дополнительную сертификацию по конкретным методам лечения, таким как водные виды спорта, через Американскую ассоциацию физиотерапии.

Есть ли риски для физиотерапии?

Хотя физиотерапевты и их помощники обучены минимизировать непредвиденные обстоятельства при выполнении планов лечения с пациентами, существует определенный риск, связанный с терапией. Физиотерапия должна носить восстановительный характер, терапевт чаще всего не переутомляет пациента.

Если физиотерапия зашла слишком далеко в g

.

Вспомогательные технологии и адаптивное оборудование для детей с церебральным параличом

Последнее обновление: 16 июля 2020 г. Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатром.Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Вспомогательные технологии - это широкий термин, который включает в себя любое устройство или часть оборудования, которые могут использоваться, чтобы помочь человеку выполнять какой-либо вид деятельности или улучшить его способность функционировать. Адаптивное устройство - это любой инструмент или другое устройство, которое было изменено определенным образом, чтобы облегчить его использование для человека с ограниченными возможностями.

Для ребенка с церебральным параличом существует множество различных типов устройств, которые можно использовать, чтобы обеспечить участие в большем количестве занятий, улучшить обучение, улучшить общение, слух и подвижность, а также облегчить жизнь. Вспомогательные технологии имеют решающее значение для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха и перейти к самостоятельной взрослой жизни.

Чем могут быть полезны дети f

.

Междисциплинарное / междисциплинарное лечение церебрального паралича

Поиск
VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.