О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Готовность к школьному обучению детей в 1 классе


Готовность ребенка к школьному обучению | Статья (1 класс) по теме:

         Вопрос о готовности ребенка к школьному обучению всегда был и остается одним из самых важных и волнующих как для родителей, так и для педагогов, психологов и медиков.

         Если поговорить с любым учителем 1 класса, то он скажет, что у некоторых учеников его класса есть трудности в учебе. Почему они возникают? Ведь, казалось бы, детишек пока учат таким простым вещам…

         Родители начинают думать: «Может их дети неспособные?» Но психологическое обследование показывает: способности не ниже средних. Оказывается, причина кроется в другом: ребенок пришел в школу недостаточно подготовленным. «Как же так? - недоумевают родители.-Он уже и читать немного умел, и считать…»  

         Но этого недостаточно. И более того, не это главное. Читать и считать ребенка научить достаточно легко, если он умеет учиться. А вот если не умеет, тогда трудностей не миновать. Но что это значит – уметь учиться?

         На уроке учитель объясняет учебный материал. Потом он ставит задачу, например такую: «Напишите букву «а». Это центральный момент в обучении. Именно в процессе решения учебных задач дети усваивают знания, умения, навыки.

         Поначалу задачи очень просты. Учитель внимательно контролирует их выполнение каждым учеником, если надо – помогает, дает дополнительные объяснения. Вскоре дети научаются действовать более самостоятельно. Но это происходит только в том случае, если для этого есть необходимые предпосылки, сложившиеся раньше – в дошкольном возрасте.

         Важное условие – умение внимательно слушать учителя, выполнять простейшие указания. А для этого нужно, чтобы ребенок понимал: выполнение этих указаний – необходимое условие овладения знаниями. Нужно и соответствующее отношение к самим знаниям. Если они не представляют для ребенка никакой ценности, то любовь к учителю не поможет. Она будет проявляться в попытках прикоснуться к нему, привлечь к себе его внимание, поделиться своими переживаниями, но вовсе не в выполнении заданий. Бывает и так: ребенок искренне хочет чему-то научиться, уважает учителя, а вот сосредоточиться на его словах не умеет.

         Готовность к школе – это целый комплекс различных психических качеств. Это наличие учебно-познавательных мотивов, признание авторитета учителя, умение сосредоточиться на решении поставленной задачи, необходимый уровень умственного развития.

         Итак, готовность ребенка к школьному обучению включает в себя: физическую готовность, интеллектуальную и личностную.

         Первый класс – это начало нового этапа в жизни каждого ребенка. Чтобы обучение стало успешным, важно знать с каким жизненным опытом идет ребенок в школу. Что он знает? Что умеет? Что ему интересно? В чем испытывает затруднение? И кто ему в этом может помочь?    

 Отсюда возникает вопрос: Нужно ли готовить ребенка к школе? И где?

         К обучению в школе готовиться необходимо. Такая подготовка может осуществляться в условиях семьи, детского сада, в детских учреждениях по работе с дошкольниками.

         Наша школа уже несколько лет ведет целенаправленную работу с дошкольниками по подготовке детей к обучению в 1 классе в течение целого учебного года. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. Проходят они в игровой форме по 20 минут. Дети знакомятся с основами языковой и математической грамоты, художественно-изобразительным творчеством, музыкальным искусством. Цель занятий заключается не в том, чтобы дети получили определенную сумму предметных знаний, умений, навыков предусмотренных для изучения в 1 классе, а в развитии внимания, воображения, мышления, памяти, речи, а также определенного уровня общего развития ребенка. Обучение базируется на всех доступных ребенку видах деятельности: рисовании и конструировании, пении, музицировании, стихосложении, драматизации,  игре и т. п. К концу дошкольного возраста на основе овладения элементами грамоты, математики и в специфических детских видах деятельности у ребенка формируются качественно новые образования – осознанность и произвольность. Они делают возможными планирование и контроль, осознание и обобщение способов решения самых разных задач, что является важнейшими предпосылками учебной деятельности.

         В течение года дети и учитель хорошо адаптируются друг к другу, привыкают. У учителя есть возможность узнать индивидуальные особенности ребят, чтобы в дальнейшем качественно осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в учебе. У детей снимается проблема боязни, страха, замкнутости перед школой, классом, учителем. Ребята постепенно в игре знакомятся со школьными правилами, со школьными помещениями, с будущими одноклассниками. Все это благоприятно влияет на формирование положительной мотивации к учению.

         Мощный источник познавательной активности – детская игра. Она направляет интересы ребенка на мир человеческих отношений. В игре он знакомиться с разными профессиями – не формально, по рассказам и описаниям, а по-настоящему, «вживаясь в образ». И в той же игре сталкивается с недостаточностью своих знаний и умений.

         Большое значение имеет и то, насколько сформированы и развиты у ребенка психические процессы: внимание, мышление, воображение, память, речь.

         Для развития внимания детей на своих занятиях мы используем различные игры. Например: Игра «Будь внимателен».

Цель. Развивать внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Задание. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой.

«Зайчики» - прыгают.

 «Раки» - пятятся.

«Лошадки» - ударяют одной ногой об пол.

«Лягушки» - приседают и прыгают вприсядку.

«Цапли» - стоят на одной ноге.

«Коровки» - встают на четвереньки и мычат.

«Птицы» - расставляют руки в стороны и бегут.

 Выполнению сигналов надо научить перед игрой.

 Игру можно немного усложнить. Перед игрой договориться с детьми, что 1 хлопок будет соответствовать позе «Цапли», 2 хлопка – движению «Зайчики», 3 хлопка - «Лягушки», 4 хлопка – просто идти по кругу.

Игра «Какого предмета в ряду не хватает?»

Цель. Развивать внимание, восприятие.

Задание. Посмотреть на первый ряд овощей, потом на второй и сказать, чего во втором ряду не хватает?

   На доске изображены:

        огурец    морковь    картофель    репа    помидор

        репа     картофель   морковь    помидор

Игра может проводиться с использованием различного материала: фрукты, ягоды, посуда, деревья, буквы, числа и т. п.  Задание можно изменить – игра «Что еще появилось во втором ряду?»

Игра «Что изменилось?»

Цель. Развивать внимание и зрительную память.

Ход игры. Поставьте перед ребенком 5 игрушек. Поменяйте их местами через одну минуту, когда ребенок отвернется.

Задание. Что изменилось?

 Игра может повторяться 3-4 раза, набор игрушек можно заменить. В игре можно использовать картинки, буквы алфавита, цифры и числа, различные предметы.

Игра «Числа».

Цель. Развивать внимание, учить цифры и числа.

Задание. Каждому ребенку присвоить число от 1 до 20. Ведущий перечисляет вперемежку числа. Услышав свое число, ребенок должен встать и хлопнуть в ладоши ( топнуть ногой).

 С группой детей можно провести игру на выбывание. Аналогично можно проводить игру «Алфавит».

Для развития памяти.

Игра «Картинки».

Цель. Развивать память.

Задание. В течение 2–3 минут внимательно посмотреть на 10 картинок. Затем картинки уберут.

                Назвать те картинки, которые запомнили.

Например, могут быть такие картинки: ведро,  цветок, лейка, мяч, зайчик, краски, стол, лампа, книга, ваза. Можно использовать вместо картинок буквы и цифры.  

Игра «Внимание».

Цель. Развивать зрительную память и внимание.

Задание. Нарисовать на листе бумаги картинку, которую в течение 3 секунд показывал вам          

                ведущий.

 Например, такие картинки:

Для развития воображения.

Игра «Незаконченный рисунок ».

Цель. Развивать воображение.

Задание. Завершить незаконченный рисунок.

Игра «Представь, будто…».

Цель. Развивать воображение.

Задание. Изобразить и озвучить часы с кукушкой, мотоцикл, кипящий чайник и т.п.

                Изобразить мальчика, бегающего с сачком за бабочкой и др.

Игра «Неоконченные рассказы».

Цель. Развивать воображение, мышление, речь, внимание.

Задание. Закончить рассказ.

                                     Проделки белки.

    Пошли две подружки в лес, нарвали полную корзину орехов.

 Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо. Повесили

 корзинку на дерево, а сами стали собирать цветы.

   Выглянула белка из дупла и увидела корзинку с орехами.

 «Вот, думает…»

Игра «Воображение».

Цель. Развивать воображение.

Задание. Нарисовать  необычную  коляску  для  малыша; флаг страны, в которой жил Буратино    

                и т. п.

Игра «Разрезные картинки».

Цель. Развивать воображение и восприятие.

Задание. Собрать картинку сначала по образцу, а потом без него.

Для развития речи.

Игра  «Укрась слово».

Цель. Развивать речь и воображение ребенка.

Задание. Подобрать как можно больше определений к данному слову.

                Дом (какой он?)….

                Цветок (какой он?)….

                Лето (какое оно?)….

                Игра (какая она?)….

Игра «Составление фраз».

Цель. Развивать навыки творческого конструирования образов, речь, мышление, воображение.

Задание. Соединить пары слов( при помощи предлога или падежа).

                Лиса – сыр.

                Вода – рыба.                              Например: сыр лисы, рыба в воде, человек в

                Человек – космос.                                        космосе, хвост у кота.

                Хвост – кот.

Игра  «Составь предложение».

Цель. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию.

Задание. Придумать предложение, используя названия предметов, изображенных на 2 карточках.

         Пока речь шла о том, что называют общей готовностью к школе, т. е. о тех психологических качествах, которые необходимы для овладения любым школьным предметом. Существует еще и «специальная готовность», относящаяся к отдельному учебному предмету. Сколько предметов -столько видов специальной готовности. Мы поговорим только об одном из них – о подготовке руки ребенка к овладению письмом. Опыт показывает, что с этим в первом классе связано больше всего сложностей.

         Карандаш и ручка – сложные инструменты. Чтобы легко управляться с ними, надо уметь совершать тонкие и точные движения кистью руки, пальцами. Как научить этому малыша?

         Рисование и штриховка фигур, оказывается, важно не только для эстетического и умственного воспитания – оно вносит свою лепту и в подготовку к овладению письмом. Для этого очень важна и лепка, и работа с конструктором.

         Есть и специальные упражнения для подготовки руки к письму. Одно из них – «езда по дорожкам». Взрослый рисует извилистую дорожку. У одного из ее концов – дом, у другого – машина. Ребенок – «шофер». Он должен  «проехать по дорожке», не выйдя за ее пределы. «Проехать по дорожке» - это значит соединить машину с домом непрерывной линией, которую проводят, не отрывая карандаша от бумаги. Ширина дорожки должна быть такой, чтобы ребенок мог справиться с заданием, но не без труда.

         Задание, приучающее ребенка регулировать силу нажима, - «самолет за облаками». Взрослый рисует два самолета, окруженные контурами облаков. Одно облако надо сделать «совсем черным, таким, чтобы самолета не было видно», а другое – «светлым, чтобы через него был хорошо виден самолет».

         Опыт нашей работы показал, что у детей, которые посещали занятия сформирована общая готовность к школе и готовность руки к овладению письмом. Они легче воспринимают требования школьного систематического обучения, нагрузки разного рода. И новый режим жизни в первом классе для них не столь обременителен и не ухудшает их здоровья.    

анализ готовности к школьному обучению | Материал (1 класс) на тему:

Аналитическая справка по результатам  диагностики

исследования готовности первоклассников к обучению в школе

(2017-2018 учебный год)

В целях получения информации об уровне готовности первоклассников к обучению в школе  и прогнозирования особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни

с 13.09 по 30.09.2017г.в 1х классах была  проведена  диагностика

Форма представления результатов исследования:

Познавательная сфера

1.Тест «Рисунок человека»

2. Тест «Графический диктант»

3. Тест «Образец и правило»

4. Тест «Первая буква»

5. Общая успешность в 4-х тестах

Ниже в таблице приводятся показатели, полученные по результатам обследования:

Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка.

Тест «Рисунок человека»

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

16

14

14

44

Средний уровень

4

6

6

16

Низкие результаты

0

2

0

2

Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости детей проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований.

Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры).

Тест «Графический диктант»позволил  определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

19

16

13

48

Средний уровень

1

6

6

15

Низкие результаты

0

0

1

1

  Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Они, как правило, слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно

Тест «Образец и правило»

Выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

16

15

13

44

Средний уровень

4

6

5

15

Низкие результаты

0

1

2

3

Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач). Надо проследить за тем, понимает ли такой ребенок условия задачи. Необходимо приложить специальные усилия для обучения его планированию своих действий по ее решению

Тест «Первая буква»

Методика выявляет готовность к овладению грамотой (проверки фонематического слуха и правильного восприятия речи учителя).

всего

Учащихся в классе обследовано

20

22

20

62

Высокий уровень

13

14

14

41

Средний уровень

5

7

6

18

Низкие результаты

2

1

0

3

 Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения. Такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха.

ровень УУД 25.09.2017 год

Уровень развития УУД на 25 мая 2018года

: Беседы с детьми, наблюдения, посещение уроков коррекционно-развивающих   занятий по развитию внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, пространственного восприятия. Внедрена программа внеурочной деятельности в 1 классах в рамках ФГОС НОО «Мой мир», направленная не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально – личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно - эмоционально относится к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки

Готовность ребёнка к школьному обучению. | Статья (1 класс) по теме:

Готовность ребёнка к школьному обучению.

 Переход ребенка из детского сада в школу, интересный и сложный период.  Ребенок существенно изменяет социальную сторону своего развития, ему придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и со взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, ребенку нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива, например, в детском саду.  
    Несмотря на то, что к 6-7 годам ребенок начинает быстро расти, идет интенсивный рост мышц, туловища и позвоночника, остается не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка.

   

    Эмоциональная сторона:

- в этот период идет адаптация ребенка к новым условиям, он может проявлять экстремальные эмоциональные реакции: истерический плач вместо грусти, бурный восторг вместо тихой радости…;

 - обостряется эмоциональные реакции на происходящее: повышается чувствительность, ранимость, обидчивость;

- могут появиться одни из психологических синдромов младшего школьного возраста: хроническая неуспеваемость, школьная тревожность, уход от деятельности, которые приводят к ложному или реальному психосоматическому заболеванию;

- ребенок зачастую ссорится с родителями, использует как способ сброса эмоционального напряжения от испытания страха расставания, связанный с необходимостью ходить в школу;

 - начинает устанавливать (часто и много) поверхностные и кратковременные контакты,  взаимоотношения со сверстниками;

- проявляется любопытство к половым органам;

- часто отмечается проявление соперничества с братьями и сестрами;

- может начать лгать, брать без разрешения чужие вещи, чтобы выразить бунтарские чувства.

 

При поступлении детей в школу многое оказывается новым и это представляет определенные трудности:

 

- место расположения учреждения;

- смена детского коллектива в котором ранее находился ребенок;

- смена режима;

- новый статус- школьника,

- новый учитель;

- расписание;

- умение работать по новой программе;

- смена игровой на учебную деятельность… 

                   
    Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в период детства. Однако ребенок может прийти в школу с развитым кругозором, но оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой.

Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готовым к этим формам сотрудничества со взрослыми и детьми. Возможность успешного движения вперед зависит от способностей учащихся адаптироваться к изменяющимся условиям.
    Понятие «школьная адаптация» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей разного возраста в связи с обучением в школе.
             

Родителям первоклашек - хорошо запомните следующее!


      1.        Процесс обучения в школе требует от ребенка не только умения обобщать, анализировать и синтезировать, но и умения наблюдать и иметь развитое творческое воображение.

2.        Большую роль играет и хорошее здоровье. Состояние здоровья ребенка в начале обучения - это тот резерв, тот запас сил, который определяет во многом успешность и первого года обучения, и всего школьного марафона.

3.        Многие исследования показали, что младшие школьники любят учиться. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения и правил. Но неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находиться на определенном уровне морального развития.

4.        Поведение ребенка во многом зависит от темперамента. Это может проявляться в речи, эмоциональном развитии, мысленных операциях, письме. Одни говорят быстро другие – медленно; одни легко включаются в работу, другие действуют неуверенно, робко; одни решают трудную задачу упорно и настойчиво, другие – бросают, потом опять продолжают решать. Особенности темперамента могут быть замаскированы навыками, привычками, так называемым характером. А так как темперамент зависит от свойств нервной системы, то изменить его почти невозможно и не следует этого делать!

5.        Дети 6-7 лет уже обладают некоторыми способностями. Это способности, которые помогают ребенку общаться. Сюда же относятся: желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми; умение организовывать общение, слушать собеседника; знание норм и правил общения.

К возрастным особенностям 6-7 летних малышей относятся непосредственность, эмоциональность, любознательность, доверчивость, отзывчивость. Например, при объяснении учителем арифметической задачи, в которой говориться о грибах, первоклассник может тут же рассказать о том, как он тоже собирал грибы в лесу. При этом не нужно принимать такое поведение за непослушание или невнимательность. Ребенок непосредственен в отношениях с вами. Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако надо помнить, что ребенок перенимает не только положительное, но и отрицательное.

      Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психологическое развитие ребенка, без которых он не сможет успешно учиться в школе.


      Учебная деятельность становится не только процессом усвоения знаний, но и способом овладения социальной реальностью, и формирования мотивационно – потребностной сферы. И в связи с этими проблемами  очень серьезной и просто необходимой становится роль психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к обучению.
         Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе, но и готовиться самим.
 
       

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.

1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

3. Увеличивайте словарный запас ребенка.

4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите  малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ получается.

6.        Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.

8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.

11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.                                                                  

 

 

Симинченко Татьяна Юрьевна

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Психологическая подготовка ребёнка к школе | Статья (1 класс) на тему:

Психологическая подготовка ребенка к школе

Что значит "ребенок готов к школе"?

  Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

  Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

  Задумаемся: в чем отличительная особенность положения школьника? По-видимому, прежде всего, в том, что главное в его жизни - учеба - деятельность обязательная, общественно-значимая. Само учение - и по содержанию, и по организации - резко отличается от привычных ребенку-дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью. Оно выступает теперь в чистом виде, его не маскирует, как раньше, игра.

Знания, которые дети получают в школе, уже носят систематизированный, последовательный характер. Основная форма организации учебной работы школьников - урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки.

Основные линии психологической подготовки ребенка к школе включают:

во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Знания. Умения. Навыки.

   Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни, о том, "что такое хорошо и что такое плохо", то есть о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.

Образное мышление старшего дошкольника дает достаточно богатые возможности для усвоения обобщенных знаний, а при хорошо организованном обучении дети овладевают представлениями, отображающими существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям действительности.

Такие представления и являются наиболее важным приобретением, которое поможет ребенку в школе перейти к усвоению научных знаний. Вполне достаточно, если в итоге дошкольного обучения ребенок познакомится с теми областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных наук, начнет их выделять, начнет отличать живое от неживого, растения от животных, созданное природой от созданного руками человека, вредное от полезного. Систематическое ознакомление с каждой областью, усвоение систем научных понятий - дело будущего.

  Особое место в психологической готовности детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, традиционно относящимся к собственно школьным, - грамотой, счетом, решением арифметических задач.

Готовность познавать: память, внимание, мышление, речь...

Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет то, насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.

  Такие стойкие познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени, они не могут возникнуть сразу, как только ребенок пришел в школу, если раньше их воспитанию не уделяли достаточного внимания. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать и решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией. Так, один первоклассник никак не мог ответить на вопрос, сколько будет, если к одному прибавить еще один. Он отвечал то "пять", то "три", то "десять". Но когда перед ним поставили чисто практическую задачу: "Сколько у тебя будет денег, если папа дал тебе один рубль и мама один рубль?", - мальчик, почти не задумываясь, ответил: "Конечно, два!"

Если вы будете систематически заниматься с ребенком, воспитывать его ум, побуждая к поиску, размышлениям, то вы можете быть уверены: известная основа познавательных интересов вами заложена. Разумеется, и с приходом ребенка в школу вы постараетесь всеми силами укреплять и поддерживать его интеллектуальную активность.

   Особенно высокие требования предъявляет обучение в школе, систематическое усвоение знаний к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Для этого дошкольник должен научится внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени. Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, знания направлений в пространстве. Так, например, учитель просит провести линию "наискось от левого верхнего к правому нижнему углу" или "прямо вниз по правой стороне клетки"... Представление о времени и чувство времени, умение определить, сколько его прошло, - важное условие организованной работы ученика в классе, выполнения задания в определенный срок.

Еще одной стороной психического развития, определяющей готовность ребенка к школьному обучению, является развитие его речи - овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, объяснить то или иное явление, правило.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется. Поэтому необходимым элементом подготовки ребенка к школе должна стать выработка навыка управления своим поведением: ребенок должен быть приучен делать то, что требуется, а не то, что ему захотелось. Без такого навыка все дальнейшие усилия пойдут прахом.

 И начинать это нужно еще в период дошкольного детства. Необходимо, чтобы ребенок твердо усвоил, что можно, а что нельзя делать дома. Необходимо, чтобы он научился сразу же выполнять указания старших. Нельзя допускать, чтобы ему удавалось добиться чего-то желаемого криком и истерикой.

Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий

В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Здесь имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе — большие или малые — неизбежно встречаются у каждого.

Умение учиться.

Что вмещает в себя понятие "умение учиться"?

Это, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детских садов, показали, что все дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается именно на учебу как на привлекательную сторону школы. Вот некоторые типичные ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу, а не оставаться в детском саду: "В школе научишься читать, будешь много знать"; "В детском саду я уже был, а в школе не был. Там дают трудные задачи, а я учусь. Мне папа тоже дает трудные задачи, я их все... нет, не все решаю"; "В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься. Моя сестра все хочет в детский сад, она в четвертом классе учится, а я в школу".

   Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Это проявляется в высказываниях многих детей: "В школе мне нравится, там отметки ставят"; "В школе учительница, а здесь воспитатаельница". Конечно, интерес к такого рода внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение - в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности к школе - достаточный уровень волевого развития ребенка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но в общем у семилетних детей мы можем уже наблюдать соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то, что "хочется", а то, что "надо"). Это дает ребенку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.

Психологическая готовность к школе включает также качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

  Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка». Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия. Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

Готовность к школе.Тесты. | Тест (1 класс) по теме:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность первоклассника к школе.Тест для родителей.

«Школа не должна вносить резкого перелома в  жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не оше...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Скоро в школу.Тест. (Собрание для родителей будущих первоклассников). Презентация

Учение - это нелегкий и ответственный труд....

Готов ли ребенок к обучению в школе. Тест по ФГОС

Тест по ФГОС Готов ли ребенок к обучению в школе...

КИМ Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Тест 1.

Данный материал содержит интегрированный тест за курс начальной школы, разработанный с учётом ФГОС. Тест состоит из научно-познавательного текста и сформулированных на его основе комплексных вопросов ...

КИМ Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Тест 2..

Данный материал содержит интегрированный тест за курс начальной школы, разработанный с учётом ФГОС. Тест состоит из научно-познавательного текста и сформулированных на его основе комплексных вопросов ...

Перспективная начальная школа тесты по окружающему миру 3 класс

Материал с помощью которого легко и быстро можно проверить усвоение учебного материала....

Путеводитель 1-го класса | Scholastic

Такое ощущение, что вы только что купили первые книжки с картинками для своего ребенка, и ему уже пора пойти в первый класс. Но давайте будем честными: не только дети нервничают по поводу нового учебного года! Вот почему мы создали это руководство для 1-го класса, чтобы сделать прыжок проще, чем когда-либо. Здесь вы найдете все ресурсы, необходимые вашему ребенку для успеха в чтении и письме, так что вы можете тратить меньше времени на исследования и больше времени на изучение со своим малышом - и, естественно, на планирование этого милого первого дня - школьный снимок.

Первый класс наполнен важными и захватывающими переходами, поскольку дети оставляют позади большую часть игр дошкольного учреждения и детского сада и начинают развивать академические навыки.

Ваш ребенок также претерпит значительный переход к более обширному обучению. По мере того, как ваш ребенок приспосабливается, он может устать к концу дня или у него возникнут проблемы с концентрацией внимания в течение дня - это нормально! Просто проконсультируйтесь с учителем своего ребенка об их успехах и вместе разработайте стратегии, если им трудно приспособиться, особенно в начале года.

Самое главное, подготовьте своего ребенка к успеху, продолжая процесс обучения дома с помощью полезных книг и занятий, которые поддерживают то, что он изучает в классе. Когда ваш первоклассник тратит время на изучение новых навыков вместе с вами, это не только делает это время более ценным для него, но и помогает ему достичь вех, ожидаемых в этом возрасте. Вот все, что вам нужно знать о захватывающем году первого класса, и материалы, которые помогут вашему ребенку развиваться.

Навыки чтения для первоклассников

Развитие навыков чтения - важная часть учебного процесса первоклассника и его успехов в учебе в будущем.Даже когда ученики специально не изучают «чтение», они постоянно используют этот навык для изучения других предметов - вот почему это так важно для успеха вашего ребенка во всех предметах. По мере того, как первоклассники развивают понимание прочитанного, они будут больше говорить на определенные темы и получат более глубокое понимание того, что они читают.

Для развития навыков чтения ваш первоклассник:

  • Распознает особенности предложения (например: первые слова, заглавные буквы и конечные знаки препинания).
  • Распознает написание и звучание двух букв, представляющих один звук, например, th , ch , wh (они также известны как диграфы).
  • Учится правильно читать односложные слова.
  • Понимает, как «е» в конце слова меняет гласную в слове.
  • Разбивает более длинные слова на слоги для их чтения.
  • Читает слова уровня своего класса с «неправильным» написанием.
  • Знает разницу и читает художественные тексты (например, Baby Shark ) и научно-популярные (например, LEGO Nonfiction: Super Sharks ) с целью и пониманием сюжета, важных идей и персонажей.
  • Говорит и отвечает на вопросы о прочитанном тексте.
  • Читает тексты вслух с соответствующей скоростью и выразительно.
  • Сравнивает разные персонажи, события или тексты.
  • Понимает назначение и использует общие элементы книги, такие как заголовки, оглавления и глоссарии.
  • Начинает читать стихи, соответствующие классу (например, стихи в 100 Super Sight Word Poems ), и определяет слова и фразы, относящиеся к эмоциям и чувствам.

Чтение для первого класса

Устройте представление : Прочтите любимый рассказ или стихотворение вслух, как если бы это была пьеса, используя разные голоса для персонажа и рассказчика, чтобы помочь вашему ребенку отработать темп и экспрессию. Ваш ребенок также может прочитать вам драматическую книгу (например, Жирафы не умеют танцевать )!

Станьте поэтами : Прочтите вместе небольшие простые стихотворения и расскажите о чувствах, которые они передают.Затем попробуйте вместе написать свои собственные стихи о предметах, людях, которых вы знаете, или о чем-то еще, что вам нравится!

Создайте свой собственный словарь : По мере того, как ваш ребенок учится читать новые слова и понимать значение этих слов, отслеживайте их в своем личном словаре. Ваш ребенок может записать их, нарисовать картинку, чтобы проиллюстрировать слово или его определение, или написать предложение, используя это слово.

Навыки письма для 1-го класса

Когда ваш ребенок научится писать буквы и начнет улучшать свои навыки правописания, он может начать писать более длинные произведения в различных жанрах.Первый класс - это то волшебное время, когда ваш ребенок переходит от простого написания слов к тому, чтобы стать «писателем», а его навыки правописания тем временем улучшатся. Студенты также начинают использовать технологии в 1-м классе, особенно для письма и исследований. Вы можете помочь, используя Интернет и другие технологии дома со своим ребенком в надлежащей и контролируемой манере.

Как и в случае с чтением, ваш ребенок будет использовать письмо в течение дня по множеству предметов. Например, учащиеся могут написать о математической задаче, объясняя, как они ее решили, или написать о теме, которую они изучали в естественных или общественных науках.Вся эта работа делает их лучшими писателями и учениками в целом.

Чтобы развить свои письменные навыки, первоклассник:

  • Пишет различные тексты, в том числе авторские мнения, повествования и пояснительные / информационные части.
  • Пишет со структурой, включая вступительное предложение, вспомогательные или точные детали и некоторую завершенность.
  • Начинает использовать цифровые инструменты, включая компьютеры, для практики и «публикации» письма.
  • Собирает информацию всем классом с помощью учителя, чтобы ответить на вопрос или создать совместный исследовательский или письменный проект.

Письменные задания для первого класса

Напишите свои собственные истории : После того, как ваш ребенок переживет важный момент или событие, попросите его написать об этом и проиллюстрировать это, как если бы это была история - и, если они захотят, они могут затем поделиться ею с вашей семьей и друзья!

Ответьте на вопрос : Когда ваш ребенок задает вопрос, исследуйте ответ вместе, используя книги, такие как Scholastic Children's Dictionary , или компьютеры (под вашим наблюдением).Затем вместе создайте информативный плакат или коллаж с вопросом и ответом, используя как текст, так и изображения, чтобы показать, что вы узнали.

Сделайте семейный журнал или книгу : Поручите первокласснику проиллюстрировать книгу, используя рисунки и текст для описания различных членов семьи или друзей. У каждого человека может быть своя страница!

Магазин лучших ресурсов для первого класса ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.

Ознакомьтесь с другими таблицами оценок:

.

Готовность к школе | ECLKC

Готовность к школе лежит в основе всех систем и программ для детей младшего возраста. Это означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей. Head Start рассматривает готовность к школе как детей, обладающих навыками, знаниями и отношением, необходимыми для успеха в школе, а также для последующего обучения и жизни. Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие - все это важные составляющие готовности к школе.Менеджеры, преподаватели, лица, обеспечивающие уход, защитники семейных прав и семьи могут узнать больше о создании обогащающей и поддерживающей среды обучения для маленьких детей в возрасте от 5 до 5 лет.

Head Start Подход к готовности к школе

Подход с упором на готовность к школе означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей.

Учить больше

Система оценки результатов раннего обучения Head Start (ELOF)

ELOF показывает непрерывность обучения от рождения до 5 лет.Он основан на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь делать в раннем детстве.

Учить больше

Интерактивный Head Start ELOF: От рождения до пяти

Этот ресурс показывает, что дети должны знать и делать в пяти основных областях развития, и предоставляет примеры опыта и поведения, которых можно ожидать от детей от рождения до 5 лет.

Учить больше

Система взаимодействия с родителями, семьей и обществом (PFCE)

PFCE Framework - это дорожная карта для прогресса в достижении результатов, которые приводят к положительным и устойчивым изменениям для детей и семей.

Учить больше

Готовность к школе

Последнее обновление: 27 июля 2020 г.

.

Руководство для родителей по подготовке к школе

Готовность к школе, о чем весь шум?

Кажется, существует бесконечный поток ящиков, которые нужно ставить галочкой, когда дело касается наших детей, их заботы и наших родителей. Еще один из них - подготовка к школе. Мы все хотим, чтобы наши дети были готовы к поступлению в школу, обладали всеми необходимыми навыками, необходимыми для ухода за собой, думали как ответственные маленькие люди и вели себя как ангелы. Реальность совсем иная.

В то время как правительство явно сосредоточено на готовности к школе детей из неблагополучных или уязвимых слоев общества, о чем свидетельствует доклад Аллена, который поощряет продвижение схем раннего вмешательства, чтобы гарантировать, что все дети будут готовы пойти в школу к 5 годам. Это основание, что все дети рискуют оказаться «неготовыми к школе» к пяти годам по той или иной причине и не по вине ребенка или родителя.

Это может быть связано с возрастом: одному ребенку только что исполнилось четыре года, тогда как его однокласснику скоро исполнится пять.Уже в этом факте есть большой разрыв в способностях. Ваш ребенок будет готов в свое время, все дети будут развиваться в своем собственном темпе, и пока родители и опекуны поддерживают их в их работе по ответственному уходу за собой и саморегулированию, это лучшее, что можно сделать. Остальное придет со временем. Вот несколько вопросов, которые следует учитывать при подготовке вашего ребенка к школе.

Было бы справедливо сказать, что вокруг термина «готовность к школе» ведутся огромные профессиональные дебаты, поскольку он во многом основан на показателях эффективности и результатах, зарегистрированных такими организациями, как детские центры или аналогичные провайдеры программ раннего вмешательства.

Итак, что означает «готовность к школе»? Опять же, вокруг этого термина много споров, но для родителей прямой перевод - это что-то вроде «готов ли мой ребенок пойти в школу». Опять же, в зависимости от педагогического подхода, используемого в учебных программах для детей младшего возраста, например, в детских садах или дошкольных учреждениях, это будет влиять на то, насколько «готов» ребенок к определенному возрасту. Ниже приводится краткое описание того, что в действительности можно считать логической «подготовкой к школе».

Готовность к школе:

✔ В возрасте от четырех до пяти лет дети должны быть готовы к разлучению со своими родителями или основным опекуном.

✔ Дети должны быть в состоянии четко продемонстрировать свою способность слушать и выполнять соответствующие возрасту инструкции

✔ Дети должны проявлять интерес к различным предметам, обращая внимание на предмет или деятельность, в которой они участвуют.

✔ Дети должны иметь достаточный словарный запас и язык, чтобы выражать свои потребности, чувства, мысли или идеи

✔ Дети должны уметь идентифицировать себя по имени, возрасту, обстоятельствам своего жизненного положения, именам членов семьи и т. Д.

✔ Чтобы иметь возможность общаться в соответствии с возрастом с другим ребенком или взрослым

✔ Дети должны уметь взаимодействовать, делиться и играть, брать на себя ответственность за свои действия и понимать последствия своих действий

✔ Сосредоточьтесь на своей работе и проявите интерес к ней

✔ Чтобы иметь возможность наблюдать, замечать, обсуждать и задавать вопросы о своей среде и опыте

✔ Уметь читать книги, иметь некоторое понимание слов и языка

✔ В соответствии с настройкой границ

✔ Озвучивать их потребности, такие как туалет, жажда, голод и т. Д.

Как родитель, вы надеетесь, что ваш ребенок обладает всеми этими способностями.В действительности для многих детей приведенный выше список находится в стадии разработки. Существуют очевидные проблемы, такие как необходимость быть готовым к туалету и больше не нужно спать в течение дня, и существует поддержка для решения всех этих проблем к школе. С другой стороны, школы также будут работать с родителями, обеспечивая скоординированное реагирование на потребности по мере их возникновения, поддерживая детей и их семьи в работе над проблемами, которые могут помешать готовности к школе.

Родители, которым кажется, что у них есть ребенок, который отстает или пытается выполнить некоторые из показателей «готовности к школе», должны обратиться к своему патронажному врачу, терапевту или в детский центр.Все они имеют все возможности для оказания помощи на раннем этапе, необходимой для поддержки родителей и детей на этапе перехода от раннего детства, дошкольного возраста и к более позднему детству.

Заглядывая в будущее:

Важно рассматривать каждого ребенка как личность. Также необходимо учитывать их социальные, эмоциональные и поведенческие потребности. У некоторых детей могут быть задержки в развитии в этих областях, и, опять же, это можно поддержать с помощью программ раннего вмешательства и пакетов поддержки для решения этих проблем.

Вы также можете учитывать физическое развитие вашего ребенка. Обладают ли они соответствующими возрасту мелкой моторикой и способностью самостоятельно одеваться, ходить в туалет, есть и пить? Затем это переходит в такие действия, как бить по мячу, кататься на трайке, самокате или использовать другие интерактивные игрушки.

Как родитель вы можете поощрять хорошее общение с помощью языка моделирования, объяснения вещей, вопросов, демонстрации, поощрения и обеспечения интерактивной игры и взаимодействия в течение дня.

Для детей, которые посещают ясли, дошкольные учреждения или учреждения по уходу за детьми, где реализуется этап Early Years Foundation Stage или аналогичный, есть широкие возможности для обучения, роста и развития. Эти настройки также обеспечивают идеальную среду для выявления любых потенциальных проблем, решение которых может занять больше времени или может потребовать профессионального участия, чтобы ребенок стал «готовым к школе».

Можно утверждать, что не только ребенок должен быть «готовым к школе», но и родители и школьная среда обязаны быть готовы поддержать ребенка во время его перехода из дома или другого учреждения по уходу за детьми в школу. школьная среда гораздо более структурирована, чем любая другая форма предшествующего ухода за детьми.

Имеются убедительные доказательства того, что дети, посещающие качественные, структурированные учреждения по уходу за детьми, где первый этап обучения проводится квалифицированными работниками по уходу за детьми, имеют повышенные шансы на успешное освоение школьной жизни, обладая социальными и эмоциональными навыками, необходимыми для будьте «готовы к школе». Также важно, чтобы поставщики услуг по уходу за детьми работали в тесном сотрудничестве с родителями и опекунами, чтобы гарантировать, что то, чему учат в раннем детстве, повторяется дома.Такой уровень преемственности гарантирует, что у детей будет прочная основа для развития своих навыков, что даст им наилучшие шансы подготовиться к школе, когда придет время.

.

Head Start Подход к готовности к школе - Обзор

Подход «Head Start» к школьной готовности означает, что детей готовы к школе , семьи готовы поддержать обучение своих детей , а школ готовы к обучению детей . Узнать больше о подходе:

  • Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие - все это важные составляющие готовности к школе.
  • Head Start рассматривает готовность к школе как детей, обладающих навыками, знаниями и отношением, необходимыми для успеха в школе, а также для последующего обучения и жизни.
  • Программы
  • должны устанавливать цели готовности к школе, соответствующие возрасту и развитию зачисленных детей в следующих областях:
    • Подходы к обучению
    • Социальное и эмоциональное развитие
    • Язык и грамотность
    • Познание
    • Перцепционное, моторное и физическое развитие
  • Внедрение и оценка прогресса в достижении целей готовности к школе помогает индивидуализировать программы для каждого ребенка и гарантировать, что дети знают и могут делать то, что необходимо для подготовки к детскому саду.
  • Head Start уважает родителей как основных воспитателей, учителей и защитников своих детей, и программы должны консультироваться с родителями при установлении целей готовности к школе.
  • По мере того, как дети переходят в детский сад, программы Head Start и школы должны работать вместе, чтобы способствовать готовности к школе и вовлекать семьи.

Приведенные ниже схемы обеспечивают основу для комплексных услуг по развитию детей и работе с семьей, которые помогают детям и семьям готовиться к школе.

Основы понимания готовности к школе

Стандарт эффективности программы Head Start Достижение целей программы, 45 CFR § 1302.102 (a) (3), требует, чтобы все агентства установили цели готовности к школе. Они определяются как «ожидания в отношении статуса и прогресса детей в областях развития языка и грамотности, познания и общих знаний, подходов к обучению, физического благополучия и моторного развития, а также социального и эмоционального развития, которые улучшат готовность к достижению целей детского сада» in Термины, 45 CFR § 1305.2.

Каждое агентство должно использовать пять областей, представленных центральными областями Структуры, в качестве основы для целей готовности к школе. Агентства должны сформулировать, как:

программ Head Start ожидается:

Чтобы помочь удовлетворить требования к готовности к школе, Управление Head Start продолжит информирование и поддержку местных программ, а также будет направлять усилия Сети обучения и технической помощи (T / TA). Коммуникации будут поддерживать постоянные усилия программ по построению своих систем и предоставлению качественных услуг детям, семьям и сообществам.

Чтобы подготовить детей к успешному поступлению в школу, программы Head Start могут реализовывать следующие основные стратегии:

  • Реализация интегрированной учебной программы, которая затрагивает основные области готовности к школе в ELOF.
  • Агрегирование и анализ данных оценки на уровне ребенка не менее трех раз в год (за исключением программ, работающих менее 90 дней, которые должны делать это не менее двух раз в течение рабочего периода программы) и использование этих данных в сочетании с другими данными программы для определения прогресс грантополучателя в достижении поставленных целей, информирование родителей и сообщества о результатах и ​​направление непрерывного улучшения, связанного с учебной программой, инструкциями, профессиональным развитием, разработкой программы и другими программными решениями.(45 Свода федеральных правил 1304.11 (b) (2))
  • Обеспечение обучения сотрудников раннему обучению по различным программам и настройкам.
  • Разработка индивидуальных планов оздоровления, способствующих здоровому развитию каждого ребенка.
  • Обеспечение родительского партнерства, которое способствует пониманию прогресса их ребенка, обеспечивает поддержку и поощряет обучение и лидерство.
  • Обеспечение постоянной связи с местными школами и другими агентствами, принимающими детей Head Start или Early Head Start, такими как местные дошкольные программы, для обмена информацией о детях и программах, а также для согласования услуг по раннему обучению, здоровью и вовлечению семьи.
  • Создание обучающегося сообщества среди сотрудников для продвижения инноваций, постоянного совершенствования и интегрированных услуг в сфере образования, семейных услуг и здравоохранения.

Последнее обновление: 27 июля 2020 г.

.

Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгораживаться от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все».Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем.Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1. Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым.Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «Он есть у Алекса, я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же.Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно. Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3.Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом. Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее.Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полноценной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развить «чувство» времени у начинающего ученика;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Готовность к математике K-1 развивает основные навыки в раннем возрасте

Классы готовности к математике K-1 Описание рабочей тетради

Подсчет печенья, кексов и пирогов делает изучение математики увлекательным! Эти проверенные упражнения укрепляют важные ранние математические навыки, которые готовят детей к высшей математике, начиная со счета, числового порядка, форм, сложения, вычитания и многого другого. Кроме того, эта рабочая тетрадь соответствует Принципам и стандартам школьной математики , опубликованным Национальным советом учителей математики (NCTM).С красочными иллюстрациями животных, еды, фигур и предметов дети научатся уверенно разбираться в математике и поймут, как они используются в повседневной жизни. Подарите своему ребенку преимущество школьной зоны уже сегодня!

Веселые функции и большие преимущества

  • 64 страницы красочных, дружелюбных иллюстраций
  • Соответствует руководящим принципам NCTM
  • Перфорированные страницы отлично подходят для отдельных рабочих листов
  • В нижнем углу каждой страницы перечислены концепции и основные навыки
  • Страницы обзора «Что я узнал»
  • Руководство для родителей и рекомендации Страницы мероприятий
  • Содержание на внутренней стороне обложки
  • Сертификат награды за хорошо выполненную работу
  • Много обучения по низкой цене!

Навыки

  • номера 0-12
  • дополнение
  • вычитание
  • идентификационные формы и числа
  • сравнение чисел
  • считать деньги
  • соответствие
  • график
  • то же, больше и меньше
  • секвенирование
  • решение проблем
  • визуальная дискриминация
  • выкройки
  • координация глаз и рук

Учитель Discover Anywhere

Подарите детям увлекательный опыт онлайн-обучения, который станет идеальным цифровым дополнением к нашим рабочим тетрадям и флеш-карточкам.На сайте AnywhereTeacher.com дети от дошкольного возраста до 6 лет найдут игры, книги, интерактивные рабочие листы, музыкальные видеоклипы и многое другое. Контент постоянно обновляется, и даже БЕСПЛАТНЫЕ мероприятия меняются ежемесячно. Подписки начинаются с 6,99 долларов в месяц. Доступ к нему можно получить с любого портативного устройства или компьютера с подключением к Интернету. Одновременно могут находиться двое или более детей! Anywhere Teacher увлекает, мотивирует и заряжает энергией молодые умы!

Классы готовности к математике K-1 Сведения о рабочей тетради

  • Номер продукта 02208
  • ISBN-13: 978-1-589-47322-5
  • Содержание: 64 страницы
  • Размер: 8.5 "x 11"
  • Возраст 5-7
  • Торговая марка: School Zone
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.