|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Обучение детей счету в пределах 100Методика - как научиться складывать в пределах 100Приведу схему, которую я использовал для обучения детей сложению в пределах 100 (когда суммаКак обычно, по методике можно пройти электронный курс Сложение в пределах 100 (бесплатный), включающий объяснения и решение примеров, в последовательности, описанной в методике. Предыдущие методики: Общая схема В целом в обучении сложению в пределах 100 нет особых принципиальных сложностей. Обучение можно построить так, что сложность растет очень постепенно, и каждый новый навык строится из уже известных кирпичиков. Детально по каждому блоку Главное, что нужно подчеркнуть, каждый из приведенных шагов (навыков) нужно отрабатывать с ребенком на примерах. Чтобы ребенок мог комбинировать и применять их для решения задач на автомате. ШАГ 0. Для начала нужно повторить • Счет до 10 – 20 – 100 • Понятие сложения • Простое сложение в пределах 10 Все дальнейшие шаги будут основаны на этих навыках, поэтому их нужно применять очень уверенно. Тут же можно познакомить ребенка с основными типами заданий и задаваемых вопросов. ШАГ 1. Начнем с самого простого – сложения единиц с десятками a. Научимся прибавлять единицы к 10 b. Дальше прибавляем единицы к числам кратным 10 ШАГ 2. Затем будем складывать десятки как единицы a. Повторим счет десятками до 100 b. Научимся складывать числа кратные 10 по аналогии с единицами ШАГ 3. Самая сложная тема – состав числа и простой переход через 10 a. Сначала состав числа 10 b. Потом состав чисел до 10 c. Сложение 3ех и более чисел d. Сложение с переходом через 10, оба числа меньше 10 • разбиваем второе число ШАГ 4. Разберем общий случай сложения без перехода a. Добавление единиц к любому числу без перехода b. Добавление десятков к любому числу c. Потом общий случай ШАГ 5. Дальше разберем общий случай сложения с переходом a. Сначала проверяем, есть ли переход b. Добавление единиц к любому числу с переходом c. Потом общий случай ШАГ 6. Финально потренируемся складывать два числа до 100 в общем случае Что нужно, чтобы начать Как можно применить методику В завершение Мои дети уже к такому формату привыкли, но чтобы делать инструмент для широкого круга учеников этого недостаточно. Хотелось бы учесть ваше мнение, сделать обучение максимально удобным и эффективным. Без этого очень сложно развивать курсы, получается работа вслепую. Без совместной работы никак )) Комментарии можно писать в личку или под постом, заранее большое спасибо! Как научить ребенка считать до 10, 20, 100Как правильно научить ребёнка математикеМногие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта и чтения, поэтому для родителей становится актуальным вопрос: как научить ребёнка считать, если он идёт в 1 класс. Сегодня есть большое число методик, которые позволяют правильно обучить ребёнка счёту — интересно, весело, в процессе игры или выполнения простых домашних дел. Важно понимать, что в отличие от взрослых, ребёнку сложно представить что-то абстрактное, поэтому предметы, о которых вы говорите при обучении счёту, должны быть понятны и знакомы малышу, чтобы он мог посмотреть на них, потрогать. Два апельсина или четыре тарелки он сможет понять, а вот абстрактные множества — вряд ли. Не навязывайте ребёнку обучение счёту, оно должно быть лёгким, как бы между прочим, в процессе повседневных дел. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Когда стоит учить ребёнка считатьБольшинство специалистов сходятся во мнении, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3-5 лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает испытывать интерес к новым знаниям и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально, поэтому если ребёнок активно осваивает мир и интересуется цифрами раньше, можно начинать обучение и с 1,5 лет. Если вы не освоили счёт в дошкольном возрасте и задаётесь вопросом, как научить ребёнка считать в первом классе, обратите внимание на методики в нашей статье. Какие методики обучения счёту использоватьСегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:
Как научить ребёнка считать🥇: быстрое и легкое обучение счёту в уме до 10, 20 и 100Счёт — один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Требовать от первоклассника решать сложные примеры никто не станет — но научиться считать количество предметов, и знать основы сложения и вычитания перед школой будет полезно. У ребёнка не возникнет сложностей с пониманием просьб учителя — например, «возьмите два карандаша» — и первоклассник не будет чувствовать себя менее сообразительным, чем сверстники, уже обучившиеся счёту. Способов, как научить ребёнка считать — много: по разработанным профессиональными педагогами методикам, в игровой форме, с подключением рифм и тематических видео. Какой бы способ вы ни выбрали, обучение счёту можно считать первым шагом к изучению математики. А хорошее знание математики — залог не только положительных оценок, но и отличные память и внимание, развитое логическое мышление, и способность просчитать верное решение в любой ситуации. Содержание:Первое знакомство с цифрами: когда и с чего начатьЗнакомить малыша с цифрами можно начинать в 1,5-2 года. Но ждать от маленького ребёнка значительных математических успехов рано, хотя разницу между понятиями «один» и «много» дети быстро понимают даже в раннем возрасте. Коротко об этапах обучения ребёнка счёту — в таблице: Пытаться научить малыша считать слишком рано не стоит из-за отличий детского мышления от взрослого. Существует такое понятие, как феномены Пиаже, доказанные французским психологом Жаном Пиаже. Психолог доказал, что дети младше шести лет не могут относиться к счёту абстрактно, считая математическое действие верным только в настоящем времени и именно с теми предметами, которые показывает взрослый. Например, малыш младше шести лет будет убеждён, что если унести яблоки в другую комнату, или заменить яблоки грушами, то количество предметов изменится. Научить детей считать лучше всего в 4 этапа:
Как научить считать до 10![]() Учить ребёнка счету до 10 можно и раньше пяти лет, или, при необходимости, в более старшем возрасте. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам. Как научить ребёнка считать до 10:
Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его интеллектуальной подготовке. Ведь в школе малыш столкнётся с целым новым миром. Некоторые дети тяжело переносят период адаптации. Убедиться, что вашего ребёнка не обижают сверстники или учителя, что у него нет проблем и он в безопасности поможет приложение «Где мои дети»! Как научить считать до 20![]() Учить ребёнка счёту до 20 можно тогда, когда он уверенно будет считать до 10. Для быстрого и простого освоения счёта до 20 действуйте в такой последовательности:
Как научить считать до 100![]() Когда ребёнок научится считать до 20 не сбиваясь, родителям пора помочь сыну или дочери освоить счёт до ста. Попробуйте научить малыша считать до 100 таким способом:
Освоив цифры, переходите к постепенному изучению таблицы умножения. Мы собрали в одном месте и рассказали о самых действенных способах, которые помогут вашему ребёнку легко справиться с этой задачей! Сложение и вычитание: эффективные способы обучения![]() К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте. Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шагиНачните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:
Сложение и вычитание на пальцахКогда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме. Как научить ребёнка считать на пальцах:
Как научить ребёнка считать в уме![]() Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати. Как научить ребёнка считать в уме:
Как научить ребёнка считать в столбикЕсли ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает. Как научить ребёнка считать в столбик:
Методики обучения счёту, созданные известными педагогамиПопробуйте подключить к изучению счёта одну или несколько эффективных педагогических методик: ПетерсонМетодика Петерсон обучает детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр. Глен ДоманМетод Глена Домана полностью построен на визуализации: дети видят на карточках цифры и соответствующее цифрам количество точек, постепенно осваивая счёт:
В первые несколько занятий ребёнок может выступать в качестве наблюдателя. Не просите его повторить. После демонстрации всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите малыша, расскажите, как вы его любите и как вам нравится его обучать. Можно угостить будущего математика чем-нибудь вкусным, так как физическое поощрение – неотъемлемая часть методики Глена Домана. С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать не в чётком цифровом порядке. Запомните главное: показываем быстро, хвалим щедро. Ментальная арифметикаДети учатся считать с помощью костяшек счёт, а позже сразу начинают считать в уме без использования счёт или любых других инструментов. Читайте также: Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению? Лёгкое обучение счёту: советы родителям![]() Правила обучения дошкольников математике, уже доказавшие свою результативность на практике:
Будьте терпеливы. Даже если тяжело и кажется, что вы уже сто раз объяснили, а ребёнок всё равно ничего не понял. Постепенно даже такая сложная задача как обучение счёту уложится в детской голове и, возможно, ваш малыш станет будущим отличником по математике! 1 сентября 2020 года:Готовимся к школе:Для родителей первоклассников и дошкольников:простые техники обучения цифрам и счетуДо поступления в школу рекомендуется научить малыша считать. У многих родителей возникают с этим трудности. Для обучения ребенка счету не нужны особые педагогические навыки. Важно создать определенные условия и выполнять ряд правил. Существуют разные методы того, как научить ребенка считать. Когда начинать?
Оба подхода являются неверными: в первом случае можно не успеть обучить малыша азам счета к школе, а во втором – не получится быстро достигнуть хороших результатов. Начинать заниматься с ребенком нужно с 1,5-2 лет. Явные результаты можно увидеть именно с этого возраста. До 1,5 лет необходимо тренировать мелкую моторику, которая способствует интеллектуальному развитию малыша. С этой целью нужно занимать детей играми, которые задействуют пальцы («Куй-куй-башмачок», «Сорока-ворона»). К счету цифр, мозг ребенка в этом возрасте еще не готов. Надо активно заниматься развитием образности мышления. Лучше начинать учить малыша считать тогда, когда он сам этого захочет. Стимулировать появление интереса можно путем рассказа увлекательных историй. Обучение должно проходить в игровой форме. Запоминаем цифрыЕсть множество методов запоминания цифр. Сегодня в детских магазинах продаются специальные карточки. Обучать счету легко в повседневной жизни, используя возможности окружающего мира.
Находясь в очереди в поликлинике либо на рынке, необходимо считать с ребенком людей и соотносить полученное число с изображенным на карточке. Также малышу будет интересно сравнивать, у кого на одежде больше пуговиц: у него или у мамы. Научить различать цифры можно при помощи пятиминутных занятий. Они должны быть запланированными и проходить регулярно. Ребенку необходимо быстро показывать карточки, на которых изображены цифры и соответствующее количество кружков. Параллельно следует называть число. Такое занятие эффективно, когда малыш внимателен и сосредоточен. Постепенно он начнет понимать цифры, соотносить их с количеством. После этого занятие можно усложнить – разложить перед ребенком карточки в любом порядке и попросить его подавать те, которые соответствуют услышанному им числу. Полезно нарисовать на листах бумаги красочные цифры и развесить их на видных местах по всей квартире.
Полезно приобрести магниты на холодильник. С ними легко проводить развивающие занятия, проявляя много фантазии. Можно собрать из конструктора паровоз, поставив в него цифры, обозначающие порядковые номера вагонов. Также полезны специальные обучающие книжки и мультфильмы по счету. Лепка цифр из пластилина, теста, кинетического песка даст толчок к развитию и обучению арифметике. Учимся быстро считать в 4-5 летВозраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет. Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:
Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. До 10Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте. Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики. Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:
Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке). Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть. До 20
Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать. Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички. До 100Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.
Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться. Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже. Работаем со счетамиСчитать до десяти малыша следует научить до того, как он поступит в школу. Затем надо выработать вычислительные навыки. Это можно делать на пальцах, спичках. Многие специалисты советуют использовать счеты. Такие приспособления не препятствуют складыванию или вычитанию цифр в уме.Сегодня у каждого человека есть дома калькулятор. Этот прибор облегчает жизнь, но не развивает математическое и логическое мышление. Поэтому приучать малыша к использованию гаджетов не стоит. Так ребенок никогда не научится совершать простые математические операции в уме. Счеты следует применять с трехлетнего возраста. С таким приспособлением можно обучать малыша считать до 10, 20, 100, усложнять задачи по мере усвоения материала. Подобное изделие хорошо развивает мелкую моторику и ловкость рук. Обучение работы со счетами должно строиться по такому алгоритму:
Учимся считать деньги
Надо объяснить, сколько копеек в рубле, разницу между металлическими и бумажными деньгами. Обучение должно быть наглядным. Рекомендуется поиграть с малышом в «Продавца-покупателя». Для этого следует смоделировать ситуацию продажи-покупки бутылочек, игрушек, коробок из-под сока. Деньги лучше использовать настоящие. Полезно совершать с малышом совместные походы в магазин. Видео по темеКак научить ребенка считать от 1 до 20? Поможет в обучении данный мультик: Таким образом, существуют разные способы обучения ребенка счету. Важно проводить занятия регулярно в игровой форме. Начинать учить малышей считать лучше с 1,5-2-летнего возраста. Урок 5. Принципы обучения счету. Счет до 10, до 20 и до 100. Счет столбикомКак только дети достигают возраста 2-3 лет, приходит время заниматься с ними счетом более серьезно, нежели просто рассказывать, что такое «мало» и «много», и сколько будет «2 + 2». Этот возрастной период характеризуется максимальной познавательной активностью, а когнитивные способности достигают своего пика. Поэтому-то и сами ребятишки отличаются любознательностью и желанием научиться чему-то, чего не умели раньше. В итоге поступающая информация ложится на благодатную почву, а затем начинает активно применяться детьми в их взаимодействии с окружающими предметами и людьми. Но при обучении ребенка счету всегда следует иметь в виду, что некоторые данные могут усваиваться несколько проблематично. Ребенок может, например, упустить какие-то числа из числового ряда или вовсе изменить их очередность. Причиной этому служит избирательность детской памяти – по большей части в ней задерживается то, что вызвало в сознании эмоциональный отклик, в частности – интерес. Поэтому и обучение следует строить с основой на нескольких основополагающих принципах, с которыми вам обязательно нужно познакомиться. Содержание: 1 Принципы обучения детей счетуСледует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету. Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться. Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:
Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:
Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими. Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30. 2 Учим ребенка считать до 10Научить ребенка считать до 10 проще всего. Для этого вам нужно всего-навсего играть с ним дома в несколько игр и с пользой проводить время:
3 Учимся считать до 20После освоения ребенком пальчикового счета до пяти и десяти и цифр первого числового ряда (обязательно убедитесь, что материал усвоен хорошо и малыш не путает последовательность) можно смело начинать изучать счет до 20. Делается это тоже достаточно легко – с применением такого метода:
4 Учимся считать до 100Учиться считать до сотни лучше всего в младшем дошкольном возрасте – в период от 4 до 6 лет. Здесь все не намного сложнее, чем на предыдущем этапе:
При помощи таких нехитрых способов вы сможете легко и быстро научить дитя считать до ста. Но параллельно с этим нужно начинать осваивать математические операции, для начала – сложение и вычитание (не простейших чисел, а двухзначных). Для этого советуем вам научить ребенка считать столбиком. 5 Учимся считать столбикомНачинать обучение счету столбиком следует, убедившись в том, что маленький человечек хорошо понял счет до 100 и разбирается в десятках. Если все отлично, объясните, как образуются однозначные и многозначные числа, и покажите, как они записываются. После этого донесите до детского сознания, что операции с цифрами производятся разрядно, т.е. с единицами и десятками при счете столбиком работают отдельно. Если складывать цифры, в сумме образующие более десяти, у ребенка поначалу может возникнуть непонимание. К примеру, вам требуется сложить «14» и «18». Так, складывая «4» и «8» и получая «12», нужно вторую цифру записать, а первую держать в уме, чтобы потом сложить ее с суммой первого столбика цифр. Т.е. «1» + «1» «2» + «1» (единица, которая была в уме) «3». В итоге в первом столбике получаем «3», а во втором «2», что и означает «32». Если вдруг малыш с трудом сохраняет в уме одну цифру, облегчите ему задачу, записывая ее над первым столбиком. По мере освоения метода вспомогательные приемы лучше исключить. По сути, в овладении умением считать столбиком проблем у ребенка возникнуть не должно. Но всегда нужно проявлять терпение, и при необходимости объяснять одно и то же по нескольку раз как можно доходчивее. И здесь будет уместно упомянуть о трех главных правилах обучения детей счету. 6 3 золотых правила обучения детейЗадавшись идеей помочь своему чаду освоить базовые математические навыки в дошкольном возрасте, придерживайтесь следующих правил:
На этом мы заканчиваем шестой урок, и желаем вам успехов в ваших начинаниях. Применяйте методы, советы и рекомендации, которые мы представили, придумывайте различные варианты игр и занятий, пробуйте новое и экспериментируйте – тогда вас непременно ждет успех. Следующий урок мы посвятили изучению таблицы умножения. Из него вы узнаете, что и как делать, чтобы ребенок быстро ее выучил, с чего следует начинать, что нужно делать, чтобы она быстрее запоминалась, и как проверять прогресс. Также мы дадим несколько советов, которые помогут вам избежать самых распространенных ошибок. Проверьте свои знанияЕсли вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются. Кирилл НогалесУдивительно легкий способ обучения ребенка устному счетуПочему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет. ![]() Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения. Сначала несколько вступительных слов. Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы? Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: "У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала". Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п. Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету. Как правильно научить ребенка складывать и вычитатьА пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу. Не учите ребенка складывать и вычитать по единице: "Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2". Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него. Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами. И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке": "Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5"; "Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2". Этот способ счета с использованием такого примитивного "калькулятора", как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша. С чего начать обучение счетуНа первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые. На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках. Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага. Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет. Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия "больше" и "меньше". Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности. Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока. Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются. Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет. Как научить ребенка счету в пределах пятиДля проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр "кубики знаний", или "learning bricks", по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно. Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит. Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки. ![]() Урок № 1: первые игры для обучения счетуДо начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола. Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.
Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева. Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше. Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать" Семь лучших способов научить счету до 100 Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мое заявление о раскрытии информации для получения более подробной информации. Если вы подписались на меня в Instagram (@raisingdavinci), то, возможно, видели, как я писал о том, что мы начали знакомить нашего трехлетнего ребенка с 100-значным значением. Мы не торопились с десятками и пытались научить его разными способами вместе с его математической программой (Math-U-See) Вот 7 наших любимых способов научиться считать от 1 до 100. # 1 # 2
# 3 # 4
# 5
№ 7
Какие из ваших любимых способов? Дайте мне знать ниже!
Связанные.увлекательных способов научить детей считать до 100 -Мои дети давно считают до 20, но научить их считать выше, например, до 100, может им немного надоесть. Вот почему я собрал 8 занятий, чтобы поделиться с вами. Благодаря команде Creative Preschool у меня есть замечательная коллекция идей, в которых используются рисунки, сенсорные игры, штампы, шарики и бесплатные печатные материалы, чтобы продолжать считать весело! Если ваш ребенок не готов считать до 100, вы можете адаптировать каждое упражнение к тому уровню, на котором он находится.
Как научить детей считать
![]() Занятие «100 сердец» от I Heart Crafty Things 100 Color Challenge by Pink Stripey Socks Научитесь считать до 100: Place the One. Бесплатная распечатка математического задания с помощью щепотки совершенного Сосчитай до 100 Играй в математическую игру «Сквиш-тесто» от School Time Snippets
![]() Count to 100 Printable Snail Activity от Artsy Momma Занятие «100 сердец» от I Heart Crafty Things Счета для самостоятельного подсчета с помощью фрагментов школьного времени Считая до 100 Скульптура из бисера, сделанная вручную детским искусством
![]() Спасибо, что узнали сегодня вместе с нами.Если вам понравились эти учебные задания, пожалуйста, прикрепите и поделитесь им с другими, чтобы они тоже получили удовольствие! Любовь, Кэти и детишки .Подсчет 1-100 | Визуальные слова: научите ребенка читать«Конкурс на угадывание мармеладов» развивает базовые навыки оценивания и практикует счет от 1 до 100. Подробнее «Угадай число» практикует последовательность чисел и мысленный счет. Он учит более абстрактному мышлению, так как у ребенка нет наглядного пособия. Подробнее В «Загадке сотни» используется последовательность чисел, счет и распознавание цифр от 1 до 100.Он также развивает навыки решения проблем и познавательные навыки, обучая детей разрабатывать стратегии для правильной сборки каждой детали по одной. Подробнее «Number Bingo» дает вашему ребенку дополнительную возможность попрактиковаться в распознавании цифр, развлекая его любимой игрой ребенка: бинго. Подробнее «Доска с числами» закладывает основу для сложения и вычитания.Понимание того, где находится число на числовой прямой, поможет вашему ребенку понять последовательность чисел, а также расстояние между ними (вычитание). Подробнее «Цветная доска» дает вашему ребенку дополнительную возможность попрактиковаться в подсчете и распознавании цифр от 1 до 100. Она также развивает навыки, необходимые для базового сложения, продолжая считать с различных чисел в числовой строке. (вычитание). Подробнее «Музыкальные звезды» практикуют распознавание цифр от 1 до 100. Подробнее Это последний раздел перед базовым дополнением . Дети продолжат заниматься счетом, распознаванием цифр, группировкой и сборкой пазлов. Мы также вводим оценку. Развитие сильных оценочных способностей помогает детям мысленно манипулировать числами. Мысленные расчеты имеют решающее значение для быстрого добавления без наглядных пособий. Потратьте на это устройство как минимум несколько месяцев, чтобы ваш ребенок был готов к добавлению.Не забывайте повторять игры регулярно, и часто, , чтобы помочь вашему ребенку усвоить материал. ↑ Начало Если вашему ребенку сложно решить Fifty Puzzle , не запускайте это задание. Обзор Задача 3: Подсчитать 1–50 еще на пару недель. Вашему ребенку должно быть очень комфортно пропускать счет перед запуском этого блока. Иногда поиграйте в несколько игр из предыдущих частей, чтобы дополнить занятия в этом разделе. Если у вашего ребенка проблемы с выполнением этих заданий, не беспокойтесь. Просто потратьте больше времени на выполнение упражнений, в которых отрабатывается счет от 1 до 50 . ↑ Начало
↑ Вверх Оставить комментарий.
школ должны учить детей считать за 12, а не за 10, говорят участники кампанииШколы должны учить детей считать за 12, а не за 10, потому что им проще считать математику, говорят участники кампании
Автор Кейли Бейкер для MailOnline Опубликовано: | Обновлено: Британские школы должны учить детей считать по 12, а не по 10, потому что 12 можно разделить на большее количество целых чисел, чем 10, говорят участники кампании. Общество дюжины Великобритании считает, что переход от десятичной системы счета к системе дюжины будет более эффективным для счета, деления и операций. Они подали петицию к правительству, призывая к созданию системы, в которой две новые цифры будут созданы с основанием 12, а не 10. Две новые цифры будут представлять 10 и 11, так что цифра 10 будет представлять число 12 В этой системе 100 будет представлять 144. ![]() Британские школы должны учить детей считать по 12, а не по 10, потому что 12 можно разделить на большее количество целых чисел, чем 10, говорят участники кампании (стоковое изображение) Учитель математики на пенсии и секретарь общества, Шон Фергюсон, 79 лет, сказал The Telegraph: «Я бы хотел, чтобы все было запущено за 12 секунд. Люди говорят мне: «Ты дрожащий», но я думаю, что я прав, и я думаю, что 12 - гораздо лучшее базовое число, хотя может пройти много времени, прежде чем мир примет то, что я говорю.' КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕСЯТНЫМ ОБЩЕСТВОМ ВЕЛИКОБРИТАНИИ?DSGB, Общество дюжины Великобритании (основано в 1959 г.) и DSA, Общество дюжины Америки (основано в 1944 г.) - это отдельные организации с общей целью: привлечь внимание к преимуществам Дюжины (или основанной на двенадцати центрах). ) система счисления и измерения. Они считают, что десятичная система неадекватна «и имеет ограниченные возможности во многих аспектах счисления». Они говорят, что десятичные дроби затрудняют обучение арифметике и поэтому препятствуют пониманию физического мира, а десятичная система не может выразить простыми словами общие пропорции, в которых мы упорядочиваем нашу практическую и экономическую деятельность. Доктор Вики Нил, преподаватель математики в Оксфордском университете, добавила: «Есть другие [таблицы умножения], которые лучше работают с основанием 12, потому что есть больше чисел, которые делятся точно на 12.» Но критики предупреждают, что смена десятичной системы запутывает всех. Во всем мире большинство людей используют систему с основанием 10, которая была наиболее распространенной системой для древних цивилизаций, вероятно, потому, что у людей 10 пальцев. Египетские иероглифы, датируемые 3000 годом до н.э., свидетельствуют о десятичной системе счисления. Однако у вавилонян была основа из 60 цифр. На их систему повлиял тот факт, что в году около 360 дней, и поэтому в часе есть 60 минут. Некоторые древние люди также считали костяшки пальцев на пальцах, что, как полагают, привело их к использованию 12 в качестве базовой единицы измерения. ![]() Критики предупреждают, что изменение десятичной системы запутывает всех.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |