О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет


Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет : Кн. для работников дошк. учреждений


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

гигиенические основы воспитания детей. | Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:

Гигиенические основы воспитания детей.

Гигиеническое воспитание в детском садике должно дать детям знания, необходимые для укрепления здоровья; на основе этих знаний сформировать навыки гигиены и необходимые для жизни привычки, которые можно объединить в две большие группы:

 Привычки личной гигиены.

  • любить чистоту;
  • следить за опрятностью одежды;
  • пользоваться только личными предметами туалета;
  • садиться кушать, предварительно вымыв руки с мылом;
  • каждый день делать утреннюю зарядку;
  • закаливаться;
  • правильно ухаживать за зубами;
  • уметь пользоваться туалетной бумагой и др.

Привычки культурного поведения.

  • не кричать, а вежливо просить;
  • благодарить за выполненную просьбу;
  • не мешать другим детям и взрослым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, в общественном месте;
  • входя в помещение с улицы, вытирать обувь;
  • ставить на место предметы, после каких- либо действий с ними;
  • здороваться и прощаться и др.

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- ОСНОВА САНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ, НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В БУДУЩЕМ!

Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. Книга для работников дошкольных учреждений. — покупайте на Auction.ru по выгодной цене

✖ 

Войти без регистрации

или пройдите простую регистрацию

Вы должны принять соглашение и подтвердить, что Вам исполнилось 18 лет.

Зарегистрироваться

Есть учетная запись на Auction.ru?

Войти через емейл

с вашего последнего визита выставлено 136932 новых лотов

https://auction.ru/offer/gigienicheskie_osnovy_vospitanija_detej_ot_3_do_7_let_kniga_dlja_rabotnikov_doshkolnykh_uchrezhdenij-i173469249788537.html

Гигиена детей дошкольного возраста | Методическая разработка:

Гигиена детей дошкольного возраста

Слайд№2

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками - это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.  Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Слайд№3

Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене - задача родителей и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для детей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд№4

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Слайд№5

 Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Слайд№6

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Уход за телом в детском возрасте зависит от воспитания ребенка. У него должен быть выработан уже самостоятельно. Если в два года, малыш еще учится мыть ручки, то в шесть лет ребенок может вымыть их сам, засучив рукава, намылить мокрые ручонки, и тщательно удалить мыльную пену с грязью, затем насухо вытереть их полотенцем. Ногти мыть щеткой каждый день, а подстригать их раз в неделю. Гигиена для детей дошкольного возраста должна быть чуть ли не на первом месте, так как в этот период развития он много гуляет и играет на детских площадках, а там соответственно

К шести годам воспитанный по режиму ребенок уже самостоятельно следит за собой, и у него выработанный инстинкт личной гигиены. Он без проблем вымоет руки после посещения туалета, после прогулки на улице, после того, как поиграет с животными, перед едой и по мере загрязнения.

Гигиена полости рта у дошкольников 

Слайд№7

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за взрослыми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот. В 2-летнем возрасте знакомим ребенка с зубной щеткой, в игровой форме учим чистить зубки. Сначала малышом это воспринимается как игра, развлечение, но если это делать систематически, то ребенок привыкает и испытывает в этом необходимость. С 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы - сверху вниз, нижние – снизу-вверх с наружной и внутренней сторон. Дети должны чистит зубы перед сном, и утром после сна. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

Слайд№8

В кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого начала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам. При насморке не следует заставлять ребенка сморкаться часто: воспаленная слизистая оболочка от частого сморкания еще больше раздражается. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно. Неприятные резкие движения взрослых во время обучения гигиеническим навыкам, вызывающие у ребенка боль, - основная причина нежелания и даже сопротивления малышей тому, чтобы приобщаться к гигиене.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Слайд№9

Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Купание и умывание должны быть приятны ребенку. Если в глаза попадает мыло, а воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то неудивительно, что ребенок будет сопротивляться купанию. Когда взрослые поступают бережно, то ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может. Каждый вечер принято тщательно мыть ребенка: лицо, руки, ноги, и тщательно подмывать. Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать два раза в неделю. Ноги надо мыть перед ночным сном, а летом и перед дневным.

Гигиена волос и ногтей у детей

Слайд№10

 В волосах накапливается пыль, смешиваясь с кожным салом, она оседает на коже, что создает благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Поэтому малышам дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день, выполняя необходимую гигиену детей. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими хвостиками или заплетать в косички. У каждого ребенка должна быть своя расческа. Расчески еженедельно нужно мыть щеткой с мылом и хранить в определенном месте.

Слайд№11

В этом возрасте дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности 

Слайд№12

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви детей. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого ребенка. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его - самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье - нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки - необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок - следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать. Если с раннего возраста обращать внимание ребенка на неопрятность - через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок - сам или с помощью взрослого.

Слайд№13

 Воспитать у ребенка привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное - делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

МБДОУ Боевой детский сад

Выступление на родительском собрании по теме: «Гигиена детей дошкольного возраста»

                        Подготовила и провела:

                              воспитатель Лакеенко А.В.

2019

Воспитание гигиенических навыков в семье. | Консультация на тему:

Консультация для родителей.

Воспитание гигиенических навыков у детей в семье.


 1. ЗДОРОВЬЕ – САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

 Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. До чего же не полно это представление! А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

 В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с простудными заболеваниями, избыточным весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго.

 Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

 Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит только от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40 % заболеваний берут свое начало с дошкольного возраста. Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, приобщить к здоровому образу жизни детей. Потому что здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

 Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям в самом раннем возрасте осознать, какую ценность представляет здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и других оздоровительных мероприятий, которые должны стать для них привычными. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Как это сделать? Какими способами выработать у детей у детей осознанное отношение к своему здоровью? Эти вопросы не потеряли своей значимости в настоящее время.

 Здоровье детей зависит не только от физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Одна из главных задач, решаемых в дошкольном образовательном учреждении – обеспечение конструктивного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Но первые представления о том, что нужно заботься о своем здоровье, как это сделать, ребенок получает в семье.

 Мы уверенны, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

 2. ЗНАЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

 Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

 Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

 Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы. «Чистота приближает человека к божеству» - заметил один европейский социолог. Само слово «гигиена» произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья) .

 Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

 Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Приучая ребенка к порядку и чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.

 Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей.

 При формировании КГН идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождение» его в мир взрослых. Ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он осваивает предметные действия.

 По мере усвоения КГН переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление игровой деятельности. В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе игровых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр.) . Они также отражают правила, которые стоят за выполнением КГН: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.

 КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию, т. е. действия ребенка направлены на самого себя. Освоение КГН влияет и на взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Это дает возможность сравнить себя с другими детьми: лучше или хуже я умею это делать? Так через сравнение себя с другими складываются предпосылки для формирования самооценки, осознания своих умений и возможностей, а также предпосылки для самоконтроля.

 КГН направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, ребенок осознает самого себя. При одевании и умывании, ребенок, рассматривая свое отражение в зеркале, приходит к пониманию некоторых изменений, происходящих в нем самом в ходе бытового процесса: лицо из грязного превратилось в чистое, ножки обулись в сапожки, а ручки надели рукавички. Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у ребенка формируется потребность в чистоте и опрятности. У него формируется представление о собственном теле. Обуваясь, малыш рассматривает свои ножки, надевая перчатки – ручки, завязывая бантик или шарфик – свое лицо.

 Таким образом, следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре; а навыки гигиены постепенно совершенствовались и становились привычными.

 Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они становились привычками. Проблема формирования КГН у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. В эти годы дети могут освоить все основные КГН, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. В младшем дошкольном возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий с одной стороны, Весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

 3. ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей КГН. Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков включает следующие задачи.

 1. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 2. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

 3. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

 4. Во время еды учить детей правильно держать ложку.

 5. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

 В процессе гигиенического воспитания и обучения необходимо сообщать детям разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формировать у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Также формируются представления о теле человека, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

 4. УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КГН

 К числу основных условий успешного формирования КГН относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

 Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистой просторной умывальной комнаты, в которой раковины небольшого размера и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей к умыванию.

 Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. По режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание маленьким детям отводится больше, чем детям более старшего возраста.

 Формирование КГН осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

 У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Взрослые показывают, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований взрослого. Умелое руководство взрослого сокращает время овладения навыками личной гигиены. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый только наблюдает за тем, как малыш выполняет ту или процедуру, показывает правильное действие, направляет на следующий ход.

 На начальной стадии навыка особенно важен контроль. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков: он может неправильно держать ложку, забывать пользоваться носовым платком.

 Все КГН развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети, являются примером для малыша в отношении как культуры поведения, так и личной гигиены. Малыши, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих. Поэтому самое успешное гигиеническое воспитание – это личный пример. В противном случае все усилия, предпринимаемые в этом направлении, окажутся безрезультатными. Внешний вид, поведение воспитателей и родителей должны служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз.

 В воспитании КГН огромную роль играет оценка. Нужно своевременно похвалить, подбодрить ребенка, добиваясь положительного эмоционального отношения его к гигиеническим процедурам и осознанного их выполнения. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

 Очень полезно вовлекать малыша в разные игры, персонажи которых – куклы, мишки, зайчики – помогут ребенку усвоить необходимые навыки более успешно. Используя игры, взрослые закрепляют у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом дидактическим (обучающим) играм «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом». Подобные игры не сложно придумать и родителям, их можно сделать разнообразными, интересными для ребенка и подчас гораздо более эффективными, нежели любые беседы.

 Большое влияние на формирование навыков оказывают соответствующие иллюстрации, художественные произведения, фольклор. Художественное слово позволяет ребенку глубже понять окружающий мир. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившиеся им потешки, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Использование художественного слова создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению КГН.

 Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок был не просто наблюдателем и слушателем, а активным участником всех доступных ему бытовых процессов.

 Если все необходимые правила гигиены будут достаточно четко усвоены ребенком, можно рассчитывать на то, что и в дальнейшем он будет всегда их выполнять. А это – главное условие формирования ЗОЖ, охраны и укрепления здоровья растущего человека.

Содержание образовательной области  «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья  через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Необходимыми условиями решения одной из главных задач МКДОУ «Детский сад «Лесная сказка» по охране жизни и здоровья детей являются:

  •  создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
  •  осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической работы;
  • Использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Планируемые промежуточные результаты.

Интегративное качество « Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

Имеет элементарные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.
  2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991.
  4. Веракса  Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы».
  5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.:  МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
  6. Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н. Ф. Виноградовой, 1989.
  7. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007.
  8. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.
  9. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека, 2006. – (Программа развития) .
  10. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

Гигиеническое воспитание детей. | Статья на тему:

Гигиеническое воспитание детей.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
        Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
        Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
        Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, в правильной последовательности.
        В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры.  Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
        Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
        Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения, например, назначить санитаров для систематической проверки у сверстников состояния ногтей, рук, одежды, содержания личных вещей в шкафу. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
        Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей,  воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.
        Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Дошкольник (3-5 лет) | CDC

CDC «Узнай знаки. Действуй рано. Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможных задержек в развитии и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Learn the Signs. Действуй рано. сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как дать своему ребенку начало здоровой жизни.

Основы воспитания детей младшего и дошкольного возраста CDC
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о грудном вскармливании CDC
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей - идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC: защитите тех, кого вы любите В Центре травм
CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Выберите мою пластину - дошкольникивнешний значок
The U.S. Министерство сельского хозяйства предоставляет информацию о здоровье и питании для детей от 2 до 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности маленьких детей и о способах их поддержки.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ожидают на остановках школьного автобуса и т.

Национальный институт здоровья детей и развития человека. Внешний значок (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС) и о безопасных условиях сна.

Вакцины
Просмотрите график иммунизации детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

Информация Всемирной организации здравоохранения о детском питанииexternal icon
На этом сайте содержится информация, способствующая правильному вскармливанию детей грудного и раннего возраста.

.

Среднее детство (6-8 лет)

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей - Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind - это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

Выберите мою тарелку внешний значок
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей, чтобы они росли здоровыми.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ожидают на остановках школьного автобуса и т.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, поражающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.goveвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, педагоги и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок
Бесплатное приложение для родителей, которое помогает предотвратить издевательства, разработанное Агентством по борьбе с наркотиками и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление служб психического здоровья и наркозависимости (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может произносить правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если вы немного опоздаете с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего понимают их.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по имени, трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам.

Речевые и языковые расстройства

Трехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может сформулировать их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью формировать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении.

Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • служба раннего вмешательства

логопедия

Первая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве ваш ребенок может иметь нормальную речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может включать:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • При разговоре с ними уделяйте все свое внимание.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторяйте слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, так что это не всегда вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Ранний этап основания - GOV.UK

Начальный этап обучения в раннем возрасте ( EYFS ) устанавливает стандарты обучения, развития и ухода за вашим ребенком от рождения до 5 лет.

Все школы и воспитатели детей младшего возраста, зарегистрированные в Ofsted, должны соблюдать EYFS , включая воспитателей, дошкольные учреждения, детские сады и школьные приемные классы.

EYFS применяется только к школам и поставщикам услуг младшего школьного возраста в Англии.В Шотландии и Уэльсе существуют разные стандарты обучения детей младшего возраста.

Направления обучения

Ваш ребенок будет обучаться в основном с помощью игр и игр.

Направления обучения:

  • Общение и язык
  • физическое развитие
  • личное, социальное и эмоциональное развитие
  • грамотность
  • математика
  • понимание мира
  • Изобразительное искусство и дизайн

Оценки

Успеваемость вашего ребенка будет проверена в возрасте от 2 до 3 лет практикующим врачом младшего возраста или патронажной сестрой.

Их классный руководитель оценит их в конце учебного года, когда им исполнится 5 лет.

Оценка основана на наблюдении в классе - ваш ребенок не пройдет тестирование. Он использует цели раннего обучения, которые можно найти в рамках системы раннего обучения.

Если область обучения противоречит вашим убеждениям

Поговорите с воспитателем младшего возраста вашего ребенка, если вы считаете, что одна или несколько областей EYFS противоречат вашим религиозным или философским убеждениям.Они скажут вам, нужно ли вам попросить об «освобождении».

Если вы получите освобождение от занятий, вашему ребенку не нужно будет учиться в какой-либо определенной области в течение 12 месяцев.

Попросите льготника

.

IELTS Essay: Вся семья воспитывает детей

Это эссе с образцами ответов на письменное задание 2 IELTS на тему, должна ли вся семья принимать участие в воспитании детей.

Не пропустите ни один из моих эксклюзивных PDF-файлов, подписавшись здесь на my Patreon .

Или вот мои онлайн-курсы .

Дэйв

Эссе IELTS: Воспитание детей всей семьей

Для детей лучше, если в воспитании ребенка участвует вся семья, в том числе тети, дяди и т. Д., А не только родители.

Насколько вы согласны или не согласны?

Многие сегодня считают важным, чтобы вся расширенная семья играла роль в воспитании детей, в то время как другие считают, что родителей достаточно. На мой взгляд, вся семья должна быть частью этого процесса.

Те, кто сомневается в ценности всей семьи в воспитании детей, часто указывают на потенциально негативное влияние отдельных родственников. В идеальном мире каждый член семьи делится своими уникальными зрелыми взглядами в интересах воспитания разностороннего ребенка.На практике многие родственники чаще служат плохим примером или опровергают усилия родителей. В лучшем случае с такими людьми возникает путаница, а в более крайних случаях это может привести к проблемам в развитии. Существует даже вероятность того, что близкий родственник применяет к ребенку физическое или психологическое насилие без ведома родителей.

Тем не менее, приведенные выше случаи являются исключениями, с которыми можно разбираться в индивидуальном порядке; в большинстве семей дополнительная помощь снижает нагрузку на родителей.Хорошим примером этого могут быть страны с очень дружными семьями, такие как Азия и Южная Америка. Там очень часто тети, дяди и большая семья помогают воспитывать детей. Основные преимущества этого - для родителей и детей. Родители получают столь необходимый перерыв в уходе за своими детьми. Детям выгодно безраздельное внимание своих близких. Когда они возвращаются домой, их мать и отец также с большей вероятностью почувствуют себя отдохнувшими и полностью занятыми родительскими обязанностями, получив некоторое время для себя.

В заключение, хотя бывают редкие ситуации, когда вся семья, воспитывающая ребенка, может быть отрицательной, важно, чтобы родители получали поддержку от родственников. Родители должны стремиться к этой семейной среде, чтобы вырастить хорошо приспособленных взрослых.

Анализ

1. Многие сегодня считают важным, чтобы вся расширенная семья играла роль в воспитании детей, в то время как другие считают, что родителей достаточно. 2. На мой взгляд, вся семья должна быть частью этого процесса.

  1. Перефразируйте общую тему эссе.
  2. Напишите четкое мнение. Подробнее о новинках здесь .

1. Те, кто сомневается в ценности всей семьи в воспитании детей, часто указывают на потенциально негативное влияние отдельных родственников. 2. В идеальном мире каждый член семьи поделится своими уникальными зрелыми взглядами в интересах воспитания разностороннего ребенка. 3. На практике многие родственники чаще служат плохим примером или противоречат усилиям родителей. 4. В лучшем случае с такими людьми возникает путаница, а в более крайних случаях это может привести к проблемам развития. 5. Существует даже вероятность того, что близкий родственник подвергает ребенка физическому или психологическому насилию без ведома родителей.

  1. Напишите тематическое предложение с четкой основной идеей в конце.
  2. Развивайте основную идею или при необходимости объясните ее.
  3. Продолжаем развивать ту же главную идею.
  4. Укажите возможные результаты - пусть ваши претензии будут слабыми.
  5. Укажите дальнейшие результаты, чтобы продолжить развитие вашей идеи.

1. Тем не менее, приведенные выше случаи являются исключениями, с которыми можно разбираться в индивидуальном порядке; в большинстве семей дополнительная помощь снижает нагрузку на родителей. 2. Хороший пример этого - страны с очень сплоченными семьями, такие как Азия и Южная Америка. 3. Там очень часто тети, дяди и другие родственники помогают воспитывать детей. 4. Основные преимущества для родителей и детей. 5. Родители получают столь необходимый перерыв в уходе за своими детьми. 6. Дети пользуются безраздельным вниманием своих родственников. 7. Когда они возвращаются домой, их мать и отец также с большей вероятностью почувствуют себя заряженными и полностью занятыми родительскими обязанностями, потратив некоторое время на себя.

  1. Напишите еще одно тематическое предложение с четкой основной идеей в конце.
  2. Как можно скорее начните работу с конкретным примером.
  3. Разработайте экзамен.
  4. Укажите результаты примера.
  5. Продолжайте развивать тот же пример.
  6. Укажите результаты для всех участников.
  7. Завершите сильным заявлением.

1. В заключение, хотя бывают редкие ситуации, когда вся семья, воспитывающая ребенка, может быть отрицательной, важно, чтобы родители получали поддержку от родственников. 2. Родители должны стремиться к этой семейной среде, чтобы вырастить хорошо приспособленных взрослых.

  1. Обобщите свои основные идеи и повторите свое мнение.
  2. Добавьте последнюю мысль или деталь в конце. Подробнее о написании заключения читайте здесь.

Словарь

Что означают слова, выделенные жирным шрифтом ниже?

Многие сегодня считают важным для всей расширенной семьи играют роль в воспитании детей , в то время как другие считают, что родителей достаточно .На мой взгляд, целое семейство должно быть частью процесса .

Те, кто сомневается в ценности всей семьи в воспитании детей, часто указывают на потенциально негативное влияние на конкретных родственников . В идеальном мире каждый член семьи привнес бы свои собственные уникальные зрелые взгляды в интересы , воспитывая разностороннего ребенка . На практике , многие родственники с большей вероятностью служат плохими примерами или противоречат усилиям родителей. лучший сценарий с такими людьми - это путаница , а в более более крайних случаях это может привести к проблемам развития . Существует даже вероятность того, что близкий родственник является физическим или психологическим насилием ребенка без ведома родителей .

Тем не менее, , приведенные выше экземпляры - это исключений , которые могут быть обработаны с на индивидуальной основе ; в большинстве семей дополнительная помощь снижает нагрузку на родителей . Хорошим примером этого могут быть страны с очень сплоченными семьями , например, в Азии и Южной Америке. Там очень часто тети, дяди и большая семья протягивают руку помощи с воспитанием детей. Основные преимущества этого - для родителей и детей.Родители получают столь необходимый перерыв из для ухода за своих детей. Дети пользуются из безраздельного внимания своих родственников. Когда они возвращаются домой, их мать и отец также с большей вероятностью будут чувствовать себя перезаряженными и полностью занятыми родительскими обязанностями имея около времени для себя .

В заключение, хотя существует редких ситуаций , когда вся семья, воспитывающая ребенка, может быть отрицательной, важно, чтобы родители получали поддержку от родственников.Родители должны стремиться к , чтобы иметь семейную среду , чтобы вырастить хорошо приспособленных взрослых .

Ответы

вся большая семья дяди, тети, двоюродные братья и т. Д.

сыграть роль помочь с

воспитание воспитание ребенка

достаточно достаточно

вся семья вся семья

часть процесса играет роль в

сомнения вопрос

значение считаю важным

указать возразить

потенциально отрицательное влияние возможно нанесение вреда

конкретных родственников определенных членов семьи

в идеальном мире в идеальном мире

передать дать / влияние

уникальный индивидуальный

перспектив для взрослых просмотров для взрослых

проценты другие

разносторонний ребенок ребенок с разными интересами

на практике на практике

служат плохими примерами плохими примерами

противоречит идти против

попыток попыток

лучший сценарий ситуация мечты

путаница недоразумение

больше крайних случаев наихудших сценариев

проблемы развития психические проблемы

возможность шанс

близкий родственник член семьи, который его хорошо знает

физическое или психологическое насилие причинение вреда, пренебрежение, жестокое обращение

без ведома родителей мать / отец не знают

тем не менее независимо

исключений случаев вне нормы

обработано обработано

в индивидуальном порядке от ситуации к ситуации

снижает нагрузку на родителей помогает родителям сэкономить на

сплоченных семей близких семей

протянуть руку помочь

очень необходимый перерыв необходимый отдых

присмотр присмотр

выгода на пользу

без внимания без отвлечения

заряжено восстановлено

занят обращает внимание

родительские обязанности обязанности

время себе личное время

редких ситуаций некоторых случаев

получить поддержку получить помощь

стремиться стараться

семейное окружение семейное положение

уравновешенных взрослых нормальных

Произношение

ɪntaɪər ɪkstɛndɪd fæmɪli
pleɪ ə rəʊl
ʧaɪld-rɪərɪŋ
səfɪʃənt
həʊl fæmɪli
pɑːt ɒv də prəʊsɛs
daʊt
væljuː
pɔɪnt aʊt
pəʊtɛnʃəli nɛgətɪv ɪnflʊəns
pətɪkjʊlə rɛlətɪvz
ɪn ən aɪdɪəl wɜːld
ɪmpɑːt
JUNIK
mətjʊə pəspɛktɪvz
dì ɪntrɪsts ɒv
wɛl-raʊndɪd ʧaɪld
ɪn præktɪs
sɜːv AEZ bæd ɪgzɑːmplz
ˌkɒntrədɪkt
ɛfəts
bɛst keɪs sɪnɑːrɪəʊ
kənfjuːʒən
mɔːr ɪkstriːm keɪsɪz

dɪˌvɛləpmɛntl prɒbləmz ˌpɒsəbɪlɪti
kləʊs rɛlətɪv
ɪngeɪʤɪŋ ɪn fɪzɪkəl ɔː mɛntl əbjuːs
wɪðaʊt də peərənts əweənəs

ˌnʌnðəlɛs ɪksɛpʃənz 9 0006
dɛlt wɪð
keɪs-baɪ-keɪs beɪsɪs
lɛsnz də bɜːdn ɒn peərənts
taɪt-nɪt fæmɪliz
lɛnd ə hænd
mʌʧ niːdɪd breɪk
lʊkɪŋ ɑːftə
bɛnɪfɪt
ˌʌndɪvaɪdɪd ətɛnʃ (ə) п
riːʧɑːʤd
ɪngeɪʤd
peərəntɪŋ djuːtiz
taɪm TU ðəmsɛlvz
reə ˌsɪtjʊeɪʃənz
rɪsiːv səpɔːt
straɪv
семейная ɪnvaɪərənmənt
wɛl-əʤʌstɪd ædʌlts

Словарь

Запомните и заполните пропуски:

Многие сегодня считают, что это важно для e____________________y - p___________e в c________________g , в то время как другие считают, что родители s_____________t .На мой взгляд, w_____________y должно быть p_____________s .

Те, кто d________t v________e всей семьи в воспитании детей часто p____________t the p___________________________e из p______________________s . I_________________d , каждый член семьи будет i___________t свой u__________e, m________________________s in t_____________________f , получив w_____________________d . I______________e , многие родственники более склонны к ___________________s или c_____________t e__________s родителей. b___________________o с такими лицами составляет c_____________ n , а через m_____________________s это может привести к d__________________________s . Есть даже p______________y , что c__________________e - это e__________________________________e ребенка w_________________________________s .

N_____________s , приведенные выше примеры: e_____________s , которые могут быть d____________________h на c_____________________s ; в большинстве семей дополнительная помощь л ___________________________ с. Хорошим примером этого могут быть страны с очень t______________________s , такие как Азия и Южная Америка. Там это очень распространено для тетушек, дядюшек и большой семьи до l______________d с воспитанием детей.Основные преимущества этого - для родителей и детей. Родители получают ___________________k от l___________________r своих детей. Дети б_____________ т из у______________________n их родственников. Когда они вернутся домой, их мать и отец с большей вероятностью будут чувствовать себя ____________d и __________d в p____________________s , имея около t__________________s .

В заключение, хотя есть r_______________s , где вся семья, воспитывающая ребенка, может быть отрицательной, для родителей важно получить r____________________t от родственников. Родители должны иметь _________ , чтобы получить ______________________t , чтобы вырастить _____________________ .

Аудиторская практика

О некоторых правилах воспитания детей в Японии можно прочитать ниже:

Практика чтения

Подробнее о семье можно узнать здесь из The Atlantic:

https: // www.theatlantic.com/press-releases/archive/2020/02/march-issue-press-release/606301/

Разговорная практика

Практикуйтесь с этими вопросами из реального разговорного экзамена IELTS :

Родственники
  1. Ваши родственники или друзья для вас важнее?
  2. Когда вы в последний раз видели своих родственников?
  3. Как вы проводите время с близкими?
  4. В вашей стране люди обычно близки со своими родственниками?

Практика письма

Напишите о следующей связанной теме и сверьтесь с моим образцом ответа ниже:

Несмотря на то, что семья влияет на развитие ребенка, в настоящее время факторы вне дома играют большую роль в их жизни.

В какой степени вы согласны или не согласны?


.

Воспитание двуязычного ребенка: пять основных мифов

Существует множество мифов о воспитании ребенка, говорящего на нескольких языках. Иногда родители не хотят этого делать. Им говорят, что это может привести к путанице и задержке речи, или что они упустили возможность. Вот самые распространенные мифы - и настоящая история воспитания двуязычного ребенка.

1. Дети сбиваются с толку, когда они растут на нескольких языках.

Это наиболее распространенное из всех заблуждений.Некоторые родители думают, что если ребенок одновременно говорит на двух языках, он может запутаться и не сможет различать их.

«Уже через несколько дней после рождения все младенцы могут различать многие языки», - говорит Барбара Зурер Пирсон, автор книги «Воспитание двуязычного ребенка» . Она говорит, что это особенно верно, когда языки сильно отличаются друг от друга - например, такие разные, как французский и арабский.

«В таком юном возрасте младенцы обычно не могут различать два очень похожих языка, например, английский и голландский.Но примерно к 6 месяцам они тоже могут это делать », - говорит она.

Миф о путанице, вероятно, является результатом более раннего исследования, в котором рассматривались плохо спланированные исследования и делался вывод, что раннее знакомство с двумя языками ставит детей в затруднительное положение. Это исследование побудило некоторых родителей-иммигрантов отказаться от своего родного языка и акцентировать внимание на знании английского.

2. Воспитание ребенка двуязычным приводит к задержке речи.

Некоторым детям, выросшим на двух языках, требуется немного больше времени, чтобы начать говорить, чем тем выросли в одноязычных семьях.Однако задержка носит временный характер и, по мнению экспертов, не является общим правилом.

К сожалению, родителям, обеспокоенным речевым развитием своего двуязычного ребенка, часто советуют придерживаться одного языка. Это происходит потому, что раньше двуязычие считалось виновником проблем с языковым развитием.

«Исследования показывают, что двуязычие не вызывает задержек ни в речи, ни в овладении языком», - говорит Эллен Стуббе Кестер, президент компании Bilinguistics, которая предлагает услуги двуязычного речевого общения в Остине, штат Техас.

Даже если вашему ребенку уже поставили диагноз «задержка речи», воспитание его двуязычным не приведет к задержке речи.

«Исследования показали, что дети с задержкой речевого развития, которые живут в двуязычной среде, овладевают языком с той же скоростью, что и дети, живущие в одноязычной среде», - говорит Кестер.

3. Двуязычные дети в конечном итоге смешивают два языка.

Смешивание языков неизбежно и безвредно. Но для тех, кто не знаком с двуязычием, это доказательство того, что ребенок действительно не может различать языки.

Большинство двуязычных детей прибегают к смешиванию, поскольку они разбирают оба языка. Кроме того, один из языков часто оказывает на ребенка большее влияние, чем другой. Дети, у которых меньший словарный запас на языке меньшинства, могут по мере необходимости использовать слова из языка большинства.

Эксперты сходятся во мнении, что перемешивание носит временный характер. В конце концов, это уходит, поскольку словарный запас ребенка развивается на обоих языках, и он больше знакомится с каждым из них.

На самом деле двуязычные носители всех возрастов смешивают свои языки (также известное как переключение кода).Прекрасным примером является широкое использование спанглиша (смешение английского и испанского) латиноамериканцами в Соединенных Штатах.

«Иногда люди делают это, потому что не знают нужного слова на языке, на котором они говорят», - говорит Пирсон. «Некоторые люди смешивают специально, потому что им больше нравится слово или фраза на другом языке».

Дети моделируют то, что они видят и слышат, поэтому, если ваш ребенок живет в среде, в которой смешивание языков является нормой, ожидать от нее , а не , будет нереально.

4. Слишком поздно воспитывать двуязычного ребенка.

Это Никогда не слишком поздно - или рано - знакомить вашего ребенка со вторым языком.

«Детям до 10 лет изучать второй язык легче, а детям до 5 лет - еще легче, по сравнению с гораздо большими усилиями, которые требуются взрослым», - говорит Пирсон.

Оптимальным временем, по мнению экспертов, является от рождения до 3 лет - именно тогда, когда ребенок изучает свой родной язык, а его ум остается открытым и гибким.

В следующий раз лучше всего изучать второй язык, когда детям от 4 до 7 лет, потому что они все еще могут изучать несколько языков параллельно. Другими словами, они создают вторую языковую систему наряду с первой и учатся говорить на обоих языках как на родном.

Если вашему ребенку больше 7 лет, и вы думали о том, чтобы вырастить его двуязычным, еще не поздно. Третье лучшее время для изучения второго языка - от 8 лет до половой зрелости.Исследования показывают, что после полового созревания новые языки сохраняются в отдельной области мозга, поэтому дети должны переводить или изучать свой родной язык, чтобы перейти к новому языку.

«Мы так много слышим об особом« окне возможностей »для маленьких детей выучить два языка, что это может расстраивать старшего ребенка», - говорит Пирсон. «Это правда, что легче начать раньше, но люди могут выучить второй язык даже после того, как окно закрылось».

5.Дети подобны губкам, и они быстро и без усилий станут двуязычными.

Хотя детям легче выучить новый язык, чем раньше они знакомятся с ним, даже в этом случае это происходит не за счет осмоса. Нереально ожидать, что ваш ребенок выучит испанский язык, просматривая бесчисленные выпуски сериала Dora the Explorer по телевизору.

Изучение языка не должно быть рутинной работой. Но для того, чтобы познакомить ваших детей со вторым языком, требуется какая-то структура и, самое главное, последовательность, будь то повседневное общение или формальное обучение.Идея состоит в том, чтобы познакомить их с изучением языка осмысленным и интересным способом, связанным с реальной жизнью.

Найдите идеи и стратегии для воспитания двуязычного ребенка в разделе «Воспитание двуязычного ребенка: развлечения, музыка и игры».

Двуязычный журналист-фрилансер Роксана А. Сото - соучредитель и соредактор SpanglishBaby, веб-сайта для родителей, воспитывающих двуязычных и двуязычных детей.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.