О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Философия воспитания детей


Философия воспитания детей или краткая педагогика

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Есть такая поговорка: все люди от природы знают, как воспитывать детей, лечить людей и делать ремонт. Понятное дело, что из этого «авось» иногда получается брак. И, если можно рисковать ремонтом, то пренебрегать детским воспитанием было бы очень опрометчиво.

Знаете, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Жан Жак Руссо

Деспотизм, равно как и потакание детским капризам, вреден для развивающейся психики. Однако не всегда современные родители знают, как нужно поступать, поскольку часто не имеют возможности даже поверхностно изучать педагогику, тем более с её многочисленными теориями и методиками. Но есть более лёгкий способ постигнуть азы этой сложной науки и понять, что нужно маленькому человечку. С помощью философских цитат, афоризмов и высказываний великих педагогов можно легко понять, как правильно вести себя с ребенком, как говорить с ним.

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...Антон Павлович Чехов

Воспитание детей – наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей и формированию мужества уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Эти сокровища дошли до нас багажом знаний, и теперь способны помочь понять, как из ребенка формируется личность. Кроме мудрости великих людей «родительская книга знаний» может пополниться высказываниями популярных педагогов прошлого и нынешнего веков – Сухомлинского, Макаренко, Корчака.

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак

Мудрые цитаты из книг, посвященных педагогике могут дать даже большее, чем чтение самой научной литературы, поскольку краткие изречения запоминаются лучше и представляют они собой доступные выражения, в основу которых заложены азы детской психологии. Такие цитаты просты для восприятия, они не имеют сложных терминов и выражений.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов семьи.
Макаренко А. С.

Юлия Ермош, 09.01.2013

Философия воспитания | Путь к Душе

 

 

 

ОТ РОДИТЕЛЕЙ – ДЕТЯМ!

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

К отцовству и материнству надо быть готовым, а дети должны быть желанными, зачиненными в любви.

 

Часто бывает так, что молодые сыграли свадьбу, стали вместе жить, а кто – то из супругов не хочет иметь детей.

 

Что из этого получается? Постоянные скандалы и не только.

 

К материнству и отцовству надо готовиться и чтобы дети родились здоровыми, нужно быть ответственным за то, что ещё не происходит и, чего ещё нет.

 

Пока свадьбы и детей нет, необходимо заботиться о своем здоровье, для того, чтобы будущие дети, когда они появятся, родились здоровыми.

 

Надо знать, что самым действенным методом воспитания является подражание и копирование поведения, жестов, слов, интонации и всего другого, изначально самым близким, а это родители ребенка.

 

Ребенок полностью будет копировать, если это сын, то поведение, в основном, отца, хотя поведение матери тоже будет копироваться, если это дочь, то, в основном, поведение матери, хотя и поведение отца тоже будет копироваться.

 

Если в семье были хорошие отношения между отцом и матерью, то дочь будет искать мужа, похожего на отца, а сын – жену, похожую на мать.

 

Такое бывает в поиске себе пары.

 

 

Если это так, то родителям надо постоянно воспитывать себя, а не детей, а дети будут копировать родительские отношения, и на этой базе будут воспитываться.

 

Я говорю о воспитании, исходя из своих образных представлений об этом, поэтому читателю остается только прочитать, а будет он делать выводы и возьмет ли он на заметку мои образные представления о воспитании, это чисто его дело.

 

У меня двое взрослых детей, дочь и сын, по этой причине имею некоторый опыт в области воспитания.

 

Мы жили отдельно от родителей, так что влияние бабушек и дедушек было минимальным, фактически его и не было.

 

После свадьбы ровно через год у нас родилась дочь, и только через девять лет жена отважилась родить сына.

 

До появления детей я готовил для них школьную библиотеку и у меня собрались почти все книги по школьной программе, это очень облегчило их образовательный процесс.

 

Дочь рано начала читать, писать, подбирать рифмы и я старался все её детские рифмованные строчки собирать.

 

Рисовать начала с трех лет, так же всё её детские рисунки я собирал. Когда выросла, я ей стихи и рисунки отдал.

 

Я не помню случаев каприза моих детей в городском транспорте или на людях в общественном месте.

 

Дети росли без каприз.

 

По мере взросления, каждый из детей получал конкретный уровень свободы, в итоге они выросли самостоятельными и нам не досаждают. Дети тоже живут отдельно от своих родителей, т.е. от нас.

 

Встречаемся изредка, по мере необходимости.

 

Детей я никогда не обманывал, не сюсюкал с ними, разговаривал по – взрослому, как с равными.

 

Говорил о том, что каждый должен нести свой груз сам, поэтому каждый носил свой школьный ранец сам.

 

Говорил о том, что у каждого есть своя работа и их работой была учеба в школе.

 

За них домашние задания я не делал. С точными науками дружила жена, а с гуманитарными предметами помогал детям я.

 

Я хочу поделиться и только поделиться своим опытом в этом проявлении.

 

Так же я знаю, что каждая пара родителей будет воспитывать своих детей так, как, в основном, их когда – то воспитывали родители.

 

Воспитание по книжкам должного эффекта не дает, нужен свой пример показательности.

 

В этом небольшом размышлении напишу о том, что я думаю о воспитании, а читатель об этом прочитает.

 

Философия воспитания моего ребенка. - ЖУРНАЛ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВОЙ

      Прошло только 3,5 месяца с рождения моей дочери, но я уже считаю, что могу писать о философии воспитания  моего ребенка. Пока это только общие слова и в основном они касаются воспитанию ребенка до годика, все самое интересное придет ко мне позже, но основа уже сложилась.

       Будучи беременной и уже родив дочку, я, естественно прочла массу книг о детях - освежила уже прочитанное и познакомилась с новомодными новинками. Не пропускала не одной стоящей книги, даже, если ее философия была мне изначально не близка. Дело в том, что я не люблю отрицать  что то огульно, не познакомившись подробно с методикой и всеми подробностями. А из каждой методики воспитания и выращивания деток можно почерпнуть хоть что то - даже иной раз мелочь, но полезную.  Для себя я сразу решила, что буду воспитывать дочь по своему, не меняя себя - потому что это только мой ребенок. Моя семья - муж и родители - только приветствовуют это. К тому же в семье у нас полная гармония в плане взглядов на воспитание детей - разногласий нет и малейших. А муж так и вообще с особенным восторгом смотрит на то, как я занимаюсь с дочкой - каждая моя фраза, обращенная к ребенку, каждое движение, жест , все задумки и планы - все вызывает у него восторг. Такое позитивное отношение к нам с дочкой со стороны родных и всеобщая любовь друг к другу в семье очень помогают справиться с любыми трудностями первых месяцев жизни ребенка. Впрочем, нам  повезло - трудностей у нас как раз мало. И вся наша жизнь с дочкой все больше и больше похожа на мой давний идеал - фото из старого Американского журнала, где изображена мама с младенцем….

      Это фото художественного редактора журнала "Америка" Кента Братана, называется - "Жена с ребенком". Оно заворожило меня с раннего детства…. Помню на романтичном дачном чердаке я любила часами читать и рассматривать подшивки любимого журнала "Америка", что достались нам от дедушки. Эти журналы открыли мне такую Америку, которой сейчас уже давно нет, они привили мне любовь к хорошей фотографии, к садоводству и архитектуре, к жизни, которая красива и романтична, как живопись Эндрю Уайета… Это странно, что  журнал об Американской жизни стал мне так близок, ведь сейчас я совершенно не люблю современную Америку, не понимаю ее, не стремлюсь к ней, да семья наша никак не связана с Америкой…. Впрочем, мир, что открылся мне в тех журналах,  можно назвать совершенно абстрактным, сказочным, не связанным с конкретной страной, и в тоже время в нем было очень много общего с моей семьей, в которой я росла - где царят  любовная атмосфера, творчество, домашний уют, так не вязавшиеся с совершенно иной тогда -  советской действительностью, более склонной к жесткости, аскетизму и общественности вместо семейного очага.  Да и не было у нас тогда тех хорошеньких домов, как в журнале "Америка", тех красивых платьиц и игрушек у детишек, всего того, о чем могла мечтать маленькая девочка. На моем любимом фото мама с младенцем живут как раз в таком счастливом мире - в домике на берегу моря, у их папы всегда много денег и счастливый вид отличного и востребованного специалиста, мама ребенка вечером оденется в прекрасный наряд и пойдет с папой в ресторан, а малыш заснет в своей красивой кроватке, и рядом будет сидеть няня….. А поздно вечером папа с мамой придут домой и будут долго - долго любоваться спящим ребенком.  Это потом уже я заметила прекрасные художественные достоинства фото, которым до сих пор восхищаюсь. А сначала я видела в нем нечто иное, приятное мне как девочке - будущей женщине и маме. Сейчас  у нас в стране все изменилось и можно жить именно в таком красивом мире с чудесными игрушками, нарядами и домами. Фото из журнала шагнуло в реальность. И одновременно с бытовыми удобствами и красотами с ним пришла и особая радость, легкость бытия, когда родители малышей могут быть не замученными бытом - а счастливыми, молодыми, влюбленными и радостными.  Я смотрю сейчас на это фото и в моей душе - восторг, а  счастье так и бурлит! - и все от того, что и у меня сейчас тоже такой маленький ребенок и  он мой, мой, мой!  И мы с мужем счастливы и я могу играть с этим ребенком с утра до ночи, погрузиться в ожившую мечту, строить , пестовать, холить и лелеять свой особенный мир!  Все прочитанные о воспитании детей книги как то моментально сложились в моей голове в одну  и мою, а это фото стало финальной точкой, после которой все сомнения в вопросе воспитания деток отпали сами собой. Мне тут недавно сказали, что я так спокойно, уверено и без нервов, да обид отказываюсь от не нужных мне советов по воспитанию младенцев, что складывается ощущение, что у меня уже растет пятеро детей….. И действительно: ребенок меня совершенно не пугает, я совершенно не растеряна и не ищу ответов на многочисленные вопросы, мы с дочкой живем и общаемся так гармонично и радостно - как на этом фото. Ощущение, словно кто то невидимый все давным давно мне рассказал именно про моего ребенка, и никто и ничто - даже назойливая реклама не сбивают нас с нужного пути. И мы счастливы - вся семья. Это моя особая, личная философия, которая вряд ли кому то пригодится и подойдет, но для меня она идеальна. И символом этой филос

"Моя философия воспитания" | Статья по теме:

Эссе на тему "Моя философия воспитания ".

Воспитывать  легко

с одним условием -

этому надо отдавать

всю жизнь.        

А. С. Макаренко

 В чем смысл нашей жизни?  Для всех должно быть, очевидно,  самое главное в нашей жизни - дети: слышать их смех, видеть их улыбки, успехи,  достижения.

Каждый мой день начинается со встречи с моими маленькими воспитанниками. Приходя утром из дома, они сразу пытаются поделиться со мной новостями, которые произошли с ними за прошедший вечер. И пусть взрослым они покажутся не такими важными, но мне приятно слышать щебетанье моих малышей, их речь, еще не вполне правильную, но осознанную, причем в таком быстром темпе, что иногда не поспеваешь за ними, но ты улыбнешься, кивнешь, спросишь  о чем - нибудь и они со счастливым видом начнут щебетать дальше. А ты попрощаешься с родителями, приобнимешь ребенка и пойдешь в группу, краем глаза заметив, что родители довольные и спокойные уходят на работу, зная, что оставили свое чадо в надежные руки. В этот момент ощущаешь себя той ниточкой, которая связывает детей и родителей, пока они не находятся рядом.

А у тебя начинается новый день, новая проверка на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

В течение всего дня мы с моими ребятами стараемся постичь что - то новое. При этом  чем больше деток в группе, тем она интереснее, тем больше мы сможем постичь и узнать, ведь каждый ребенок по - своему уникален, неповторим и каждому интересно что -то свое : одному интересно искусство, другому -  музыка, третьему - различные исследования. Поэтому моей главной задачей является сохранить  и развить его индивидуальность, любознательность, творческие способности.

Но постоянно случается так, что ребята не могут что -то поделить, договориться между собой, поэтому еще одной немаловажной задачей для меня как педагога является постараться научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стремлюсь воспитывать взаимопонимание,  человеколюбие, чтобы истина, добро, сострадание, любовь, красота остались для него ценностями на всю жизнь.

Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. Я люблю всех моих ребят и  стараюсь, чтобы каждый из них чувствовал заботу и ласку о нем. И в ответ они будут дарить тебе свою любовь и улыбки - это для меня высшее проявление педагогической успешности, этому я с удовольствием посвящу свою жизнь.

Философия воспитания детей в Тибете

Все мамы и папы, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания, расовой принадлежности, социального положения, мечтают воспитать своих детей достойными людьми, вырастить личность. Существует огромное множество различных способов воспитания, причем в каждом уголке земного шара – своя методика, свои подходы к этому вопросу. Достаточно много жарких споров ведется при обсуждении этих самых методик…
Но есть одно «но»! Никогда не надо забывать, что каждый ребенок – индивидуален! Каждый малыш – еще хоть очень маленькая, но уже личность! И если одна из методик воспитания подходит маленькому Ванечке, то это совсем не значит, что эта же методика воспитания сработает и со Светочкой из соседнего подъезда. К каждому ребенку нужен свой подход.
Сегодня хотелось бы немного рассказать о тибетском методе воспитания детей.
Как известно, Тибет – это кладезь многовековой мудрости! Уважительное отношение к старшим и младшим, выдержка, терпеливость, самообладание здесь воспитывают с пеленок. Почитание богов, взаимосвязь с природой и особая атмосфера, царящая в буддистских семьях, благоприятно влияют на становление личности юных тибетцев.
Здесь взрослые не приемлют телесные наказания, различного рода унижения и обидные сравнения в отношении детей. Взрослого человека, поднявшего руку на ребенка, который в силу своей беспомощности еще не может дать сдачи, тибетцы считают слабым и безвольным.

Согласно тибетскому методу воспитания, взросление ребенка делятся на несколько частей (периодов).
Период первый — «Царский». Длится он от рождения и до 5 лет. Ребенка в этом возрастном промежутке воспринимают как царя. Ничего не запрещают, только стараются отвлечь от поступков, по мнению родителей, негативных, которые могут нанести малышу вред. Как считают в Тибете, в данный период у ребенка закладываются такие важные качества личности, как любознательность, активность и интерес к жизни. Сложные логические цепочки маленький человек еще не умеет строить. Он зачастую еще не способен понять за что родители его ругают. Любое наказание, особенно физическое, воспринимается ребенком, как проявление позиции силы. Таким образом, вы сможете добиться только того, что ваш ребенок в будущем будет подчиняться тому, кто сильнее.
Период второй – «Раб» ( от 5 до 10 лет).
Перед ребенком ставят различные, посильные для него задачи и требуют их выполнения. За непослушание допускается наказание, но физическую силу применять запрещено! На этом этапе активно развиваются интеллектуальные способности ребенка. Он учится прогнозировать реакцию людей на свои поступки. Учится понимать, что хорошо, а что плохо. Самое время нагружать ребенка знаниями и новой разноплановой информацией.
Третий период — «Равный». ( от 10 до15 лет).
Обращаться с ребенком, как с равным – основная суть воспитания в этот период. Прислушивайтесь к мнению ребенка, развивайте его аналитические стороны ума, учите логически мыслить, советуйтесь с ним по важным вопросам, спрашивайте его мнение. Самое время приучать ребенка к самостоятельности. Советуйте, подсказывайте, но не поучайте и не навязывайте! Избегайте прямых запретов, вместо этого акцентируйте его внимание на негативных последствиях, которые могут стать причиной его необдуманных действий. Уже не стоит слишком опекать ребенка — рискуете вырастить неуверенного в себе человека, который может легко попасть под зависимость своих более самостоятельных друзей. Влияние это, как известно, может оказаться не совсем полезным и привести к печальным последствиям.
Четвертый период – «Что посеяли, то и пожнете».

С 15 лет ваше чадо, согласно тибетскому подходу к воспитанию, уже не считается ребенком. К своим сыновьям и дочкам теперь следует относиться с должным уважением. Воспитывать их уже поздно, поэтому остается только пожинать то, что посеяли ранее. Уважайте своего ребенка и он ответит вам взаимностью!
Тибетский подход к воспитанию детей учит нас тому, что наши действия должны быть обдуманы, чтобы благоприятно сказываться на развитии ребенка. Мы, родители, должны сами научиться общаться со своими детьми, уметь правильно объяснить ребенку его неправоту. И тогда в семьях будут царить мир и взаимопонимание! Всегда проявляйте в отношении ребенка заботу и любовь – это главнейшие показатели семейных ценностей!

Философы о воспитании.

Была в сети 28.08.2020 04:03

Туля Татьяна Михайловна

учитель математики

45 лет

Философия воспитания

Философия воспитания - это то, как родитель считает правильное воспитание детей. Он включает в себя все убеждения и знания, сформированные на основе опыта и обучения. Так родители представляют себе ребенка, растущего под его опекой. Итак, кто определяет правильность той или иной философии воспитания, если это вопрос личного мнения?

Отложив сначала философию личного воспитания, давайте сначала рассмотрим общую философию, на которой более или менее основаны наиболее здравые философии воспитания.Это основные истины, которые ни один родитель не должен игнорировать. Когда они принимаются во внимание, родители могут придумывать философию, которая будет полезна не только им самим, но и их детям.

1. Родители и дети имеют право на уважение. У них могут быть разные взгляды, мнения и поведение, но родители должны понимать, что контроль не равносилен уважению.

2. Дисциплина имеет место в семье и доме, без нее возникает хаос.Родители должны различать дисциплину и насилие, потому что это не одно и то же.

3. Родители несут ответственность за обучение своих детей основным навыкам, которые помогут им справиться с жизнью. Эта ответственность не перекладывается на других, особенно когда ее трудно выполнять.

4. Родители должны уделять время своим детям и быть рядом со своими детьми. Учитывая разные обстоятельства родителей, ожидается, что это будет сделано наилучшим образом, если позволят индивидуальные обстоятельства.

5. Родители должны знать своих детей и чутко относиться к их потребностям. Это возможно только тогда, когда на это будет дано время.

Люди иногда склонны переносить философию своих родителей, намеренно или нет. Некоторые хотели бы быть полной противоположностью своих родителей. Каждый родитель имеет право сформировать свою собственную философию, в основе которой лежит поиск наилучшего способа воспитать ребенка и стать ответственным взрослым.

.

Что такое сознательное воспитание? Ключевые моменты, преимущества и недостатки

До рождения ребенка вы, вероятно, прочитали бесконечную стопку книг для родителей, выслушали тысячи историй от других родителей и, возможно, даже поклялись своему партнеру, что вы будете делать все наоборот. родители сделали.

Возможно, вы чувствовали себя уверенно в своем выборе родителей в отношении того, что еще не было проблемой, потому что они еще не родились ребенком.

Затем появился ваш ребенок, быстро вырос в маленького человека со своими мыслями и желаниями, и внезапно вихрь всего этого оставил вас совершенно неподготовленным и смущенным.

Чувствуя давление, заставляющее принимать трудные родительские решения, вы, возможно, начали искать группы друзей-родителей за советом.

Благодаря этим группам, вы, возможно, начали слышать об одном новом (иногда противоречивом) подходе к воспитанию детей - это сознательное воспитание. Что это такое? И действительно ли это работает?

Сознательное воспитание - это термин, используемый различными психологами (и другими) для описания стиля воспитания, который обычно больше фокусируется на родителях и на том, как осознанность может влиять на выбор родителей.

Он основан на сочетании философии восточного стиля и психологии западного стиля. (Другими словами, соединение медитации и саморефлексии.)

Проще говоря, сознательное воспитание требует, чтобы вместо того, чтобы пытаться «исправить» своего ребенка, родители смотрели внутрь себя. Сознательное воспитание рассматривает детей как независимых существ (хотя, по общему признанию, все еще развиваются со временем), которые могут научить родителей стать более самосознательными.

Одним из представителей этого подхода к воспитанию детей является Шефали Цабари, доктор философии, клинический психолог из Нью-Йорка, автор и оратор.(Если вам интересно, насколько она популярна, Далай-лама написал вступление к ее первой книге, Опра считает ее одним из лучших интервью, которые у нее когда-либо были, а Пинк является поклонницей ее книг, в том числе: Родитель, Пробужденная семья и выход из-под контроля.)

Шефали предполагает, что через серьезное рассмотрение культурного наследия - или, проще говоря, семейного багажа и личных условий - родители могут начать отказываться от своих собственных контрольных списков того, как живет жизнь. должно быть сделано.

Выпустив эти контрольные списки, Шефали считает, что родители освобождаются от навязывания своих убеждений своим детям. Когда это происходит, дети могут свободно развивать свою истинную личность. В конечном итоге, утверждает Шефали, это поможет детям установить связь со своими родителями, поскольку их принимают такими, какие они есть на самом деле.

Сторонники сознательного воспитания считают, что эта модель предохраняет детей от кризиса идентичности в более позднем возрасте. Они также считают, что это создает более тесные связи с детьми и что обусловленность и авторитетный стиль, характерные для многих родительских отношений, ответственны за то, что большое количество детей отдаляется от родителей.

Хотя есть много элементов сознательного воспитания, можно выделить несколько ключевых идей:

  • Воспитание - это отношения. (И не односторонний процесс передачи!) Дети - это свои уникальные люди, которые могут научить родителей.
  • Сознательное воспитание - это избавление от родительского эго, желаний и привязанностей.
  • Вместо того, чтобы принуждать детей к поведению, родителям следует сосредоточиться на их родном языке, своих ожиданиях и саморегулировании.
  • Вместо того, чтобы реагировать на проблемы последствиями, родители должны заранее установить границы и использовать положительное подкрепление.
  • Вместо того, чтобы пытаться исправить сиюминутную проблему (например, истерику), важно посмотреть на процесс. Что привело к этому событию и что оно означает в целом?
  • Воспитание - это не просто сделать ребенка счастливым. Дети могут расти и развиваться, преодолевая трудности. Эго и потребности родителей не должны препятствовать росту ребенка!
  • Принятие требует присутствия и участия в любых возникающих ситуациях.

Сознательный подход к воспитанию детей требует от родителей ежедневного самоанализа и осознанности.Это может быть полезно не только для вашего воспитания.

Регулярное осознанное самоанализ может принести такие преимущества, как снижение стресса и беспокойства. Ежедневная медитация также может увеличить продолжительность концентрации внимания, уменьшить возрастную потерю памяти и даже снизить кровяное давление и улучшить сон.

Кроме того, его сторонники говорят, что осознанное родительство может способствовать более уважительному использованию языка (как родителями, так и детьми), а также общему развитию общения.

Один из ключевых постулатов сознательного воспитания детей состоит в том, что дети - это полноценные личности, которым есть чему научить взрослых. Истинное принятие этой веры требует от родителей разговаривать с детьми с определенным уровнем уважения и часто с ними общаться.

Частые уважительные беседы со взрослыми моделируют здоровые, позитивные навыки взаимоотношений, которые дети могут использовать в других сферах своей жизни.

Исследование, проведенное в 2019 году, также показывает, что взрослым полезно вовлекать детей в многоязычный и качественный язык в раннем детстве.Исследователи отмечают, что типы разговоров, которым способствует осознанный стиль воспитания, могут привести к улучшению познания, уменьшению признаков агрессии и более высокому развитию у детей.

Для родителей, которые хотят быстро и четко решить проблемы воспитания, сознательное воспитание может не подойти по нескольким причинам.

Во-первых, может потребоваться много времени, чтобы достичь уровня саморефлексии и внутреннего контроля, необходимого для родительского контроля в соответствии с требованиями этого стиля. В конце концов, сторонники сознательного воспитания считают, что необходимо освободить свой багаж, чтобы ребенок оставался верным своему истинному «я», и это не произойдет в одночасье!

Во-вторых, сознательное воспитание требует, чтобы родители давали своим детям возможность бороться и терпеть неудачи.Это, конечно, означает, что это может быть беспорядочно и займет время.

Сторонники сознательного воспитания считают, что это время и борьба необходимы ребенку, чтобы справиться с важными проблемами, которые будут определять его. Однако некоторым родителям может быть трудно наблюдать за происходящим, если у них есть шанс уберечь своего ребенка от неудач или боли.

В-третьих, для родителей, которым нравятся черно-белые ответы на проблемы с их детьми, сознательное воспитание может быть проблемой.Сознательное воспитание не поддерживает подход «если А, то Б».

Этот стиль воспитания требует, чтобы взрослые уступили значительную часть контроля своему ребенку. (Меньше диктовки означает, что все может стать немного более расплывчатым и менее предсказуемым.)

Вместо того, чтобы всегда иметь четкий курс действий, сознательное воспитание настаивает на том, чтобы родители работали с детьми, чтобы решать проблемы по мере их возникновения и оставаться в текущем моменте.

Кроме того, сознательное воспитание может создавать уникальные проблемы при воспитании детей младшего возраста.Бывают случаи, когда в целях безопасности родителю необходимо немедленно принять меры. Не всегда можно остановиться и задуматься, когда ваша первая обязанность - обеспечить безопасность ребенка.

Наконец, для некоторых родителей ключевые убеждения, лежащие в основе сознательной перспективы воспитания, могут задеть нерв. Например, одна из наиболее спорных строк в «Сознательном родителе» гласит: «Воспитание не так сложно или трудно, когда мы обретаем сознание, потому что сознательный человек от природы любит и искренен.«Вероятно, что большинство родителей иногда - если не каждый день - чувствовали, что воспитание детей на самом деле довольно сложно и часто трудно.

При рассмотрении любой философии воспитания, может быть, временами больше смысла будет иметь другая философия. Сознательное воспитание может не подходить для каждой ситуации или ребенка, в зависимости от других взглядов на воспитание и личностей тех, кто в этом участвует.

Большинство родителей при воспитании детей полагаются на смесь родительских философий и основывают свои действия на сложной комбинации факторов.

Не знаете, как это может выглядеть в реальной жизни? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Итак, вот реальный пример осознанного стиля воспитания в действии.

Представьте, что ваш 5-летний ребенок остался один и взял ножницы (худший кошмар для всех родителей!). Они решили поиграть в парикмахерскую и применить свои новые навыки стрижки на своих волосах. Вы только что вошли и увидели результат…

1. Дышите

Вместо того, чтобы реагировать гневом или ужасом, немедленно наказывать или возлагать вину на ребенка, как родитель, практикующий сознательное воспитание, вы бы взяли секунду дышать и сосредоточиться.Найдите время, чтобы переместить ножницы в безопасное место.

2. Размышляйте

Важно уделить время размышлениям о любых триггерах или эмоциях, которые это событие могло вызвать внутри вас, прежде чем выражать их своему ребенку. Скорее всего, хотя бы небольшая часть вас думает о том, что подумают все остальные родители на игровой площадке, когда увидят вашего ребенка в следующий раз! Пора это отпустить.

3. Установите границы

Сознательное воспитание включает в себя установление границ (особенно когда речь идет о уважительном общении).Так что, если ваш ребенок попросил воспользоваться ножницами раньше и ему сказали, что это может произойти только в присутствии родителя из соображений безопасности, сейчас самое время упомянуть о нарушении установленных границ.

Однако вам также необходимо подумать о том, как вы можете помочь своему ребенку двигаться вперед, например, переместить ножницы в место, куда он не может получить доступ самостоятельно. Помните: сознательное воспитание стремится к установлению связи и подлинных отношений, в то же время сосредотачиваясь на более широкой картине, которая в долгосрочной перспективе не касается плохо подстриженных волос.

4. Принять

Наконец, вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что волосы вашего ребенка могут выглядеть не очень профессионально, сознательное воспитание попросит вас принять волосы такими, какими они сейчас. Не нужно оплакивать прошлые прически! Пора попрактиковаться в освобождении от эго.

Вы можете даже использовать это как возможность поработать со своим ребенком над созданием новой прически, если они захотят!

Возможно, все, что здесь описано о сознательном воспитании, перекликается с тем, как, по вашему мнению, должно осуществляться воспитание.С другой стороны, вы можете категорически не соглашаться со всем этим. Вы определенно не одиноки в своих чувствах.

Ни один стиль воспитания не подходит для каждого ребенка (или ситуации), поэтому важно узнать о различных философиях воспитания. Никогда не знаешь, когда это пригодится! Возможно, вы даже будете руководить бригадой автоответчиков в следующей родительской группе.

.

Введение в «Мастерство осознанного воспитания» доктора Шефали

Вы когда-нибудь сомневались в выборе, который вы делаете как родитель?

Вы когда-нибудь беспокоились, что ваш ребенок унаследует те же неуверенности и слабости, что и вы?

И вы когда-нибудь чувствовали себя подавленными мириадами противоречивых мнений о том, что делает хороших и эффективных родителей?

По словам клинического психолога доктора Шефали Цабари, истинный источник разочарования и неуверенности, с которым сталкивается большинство родителей, происходит из одного фундаментального недоразумения, которое сохраняется на протяжении поколений, а именно:

Ребенок, которым вы были благословлены, на самом деле не самый важный, на котором вам стоит сосредоточиться.

А это тот, внутри вас.

Потому что, пока вы не исцелите внутреннего ребенка ран и не вернетесь в пространство глубокой любви и самосознания, вы не сможете проявить себя как родитель, в котором нуждается ваш настоящий ребенок.

Фактически, именно так вы в конечном итоге татуируете на своем ребенке все свои недостатки и саморазрушительные узоры.

И поэтому вместо того, чтобы беспокоиться о дисциплине, родительской тактике или о том, в какую школу или класс отправить вашего ребенка...

Самое лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, - это сначала вырастить собственного внутреннего ребенка.

Это фундаментальная истина, лежащая в основе Conscious Parenting : революционная парадигма воспитания, впервые разработанная доктором Шефали, который сегодня является одним из самых прославленных родителей в сфере воспитания.

И с помощью этой программы Mindvalley вы откроете для себя все, что вам нужно знать о сознательном воспитании, и о том, как использовать его, чтобы преодолеть свои родительские проблемы, когда вы уважаете своего ребенка (и себя) самым искренним образом.

.

Философия воспитания детей - часть 1 - Философская зона

Когда профессиональный философ и этик Мэтт Бирд должен был стать родителем, он обратился за советом к людям, которых знал лучше всего: к мудрецам. Результат был мрачным. Мэтт использовал в качестве руководства мудрость, накопленную за два тысячелетия. С воспитанием детей не повезло, если только вы не хотите последовать совету Платона по упразднению частной семьи; или последовать твердому убеждению Артура Шопенгауэра в том, что рождение детей в этот мир - акт явной жестокости.Итак, Мэтт решил сам совершить философское путешествие - неужто что-то там должно быть? В этой серии из четырех частей Мэтт, как отец-новичок и общественный философ, продолжает поиск разумного совета.

Образ:

Flickr: Ron St. Amant (CC BY-NC-ND 2.0)

.

Аристотель «Философия для родителей

Сегодняшний пост представляет собой сеанс вопросов и ответов с одним из моих читателей, Шебом Варгезе. Его спрашивают, могу ли я ответить на несколько вопросов для его блога Faith Colloquium, и я рад опубликовать здесь наше обсуждение «Философия для родителей ».

SV: Как человек, который учился в аспирантуре и одновременно завел семью, не могли бы вы рассказать нам, на что был похож этот опыт, и какой совет вы могли бы дать кому-то, кто учится в школе или рассматривает возможность пойти в школу, одновременно воспитывая детей?

HHB: Честно говоря, это было действительно очень сложно.Я немного рассказал о своем опыте в нескольких своих сообщениях. Оглядываясь на это сейчас, я думаю, что, вероятно, страдал от чего-то вроде послеродовой депрессии. Но я думаю, что и мои трудности возникли, потому что я боролась с тем, как найти баланс между уходом за ребенком / малышом, а также продолжением учебы. Я чувствовал сильное давление, чтобы развить мою диссертацию, а затем почувствовал разочарование из-за трудоемких требований воспитания, особенно воспитания маленьких детей. Я бы хотел, чтобы моя дочь спала, чтобы я могла работать, но она не спала.Или я положил ее на пол, чтобы она поиграла, пока работаю, но это продлится всего 15 минут или около того, прежде чем ей понадобится мое внимание, и так далее.

Конечно, я знал, что заботиться о ней важно, но меня постоянно приходила паническая мысль, что еще важно работать над моей диссертацией. Поэтому я возмущался, что моя дочь отвлекает меня от работы, вместо того, чтобы позволять себе наслаждаться ею в это особое время.

Тем не менее, несмотря на все это разочарование, начало происходить творческое и продуктивное.Я начал видеть новыми глазами не только потребности родителей, но и то, как общество мы воспринимаем родительские усилия как должное. Я понял, что Я воспринимал мое собственное воспитание детей как должное, и это объясняло, по крайней мере частично, мое мнение о том, что моя академическая работа важнее, чем мое воспитание. Воспитание должно было быть легким, что-то, что мог сделать каждый, что-то, что происходило «на стороне», но у академиков была серьезная карьера , которая требовала времени, размышлений и инвестиций.И все же забота о моем ребенке была одной из самых сложных вещей, которые я когда-либо делал. Имейте в виду, что это была не одна из самых сложных интеллектуальных вещей, которые я когда-либо делал, но это была одна из самых сложных вещей, которые я когда-либо делал, что затрагивало всю мою душу - мой разум и мои эмоции - мой характер, я полагаю. Через много душевных поисков и молитв я пришел к выводу, что проблема заключалась не в заботе о моем ребенке; скорее, это было послание общества - которое я усвоил - что забота о семье не является важным способом провести время, особенно если вы женщина.

ОК - позвольте мне связать это напрямую с вашим вопросом! Создавать семью в аспирантуре было очень сложно, но, возможно, этого и не должно быть, если у вас правильный образ мышления. Дети - не обуза, они благо. Однако они могут замедлить вашу работу в аспирантуре. Однажды я был на семинаре по вопросам карьеры для ученых, где ведущий говорил, что, поскольку у него есть дети - а у него их всего двое, - он никогда не будет на вершине своей области, потому что время от времени он хочет быть дома на обеде.И он даже не был главным опекуном!

На мой взгляд, все это очень трагично. Дети - это большая работа, но родительская роль открывает вам глаза на многие вещи, которые вы раньше не видели. Неужели мы действительно хотим, чтобы большинство наших ведущих ученых - лидеров мнений и исследователей - были бездетными или невиновными родителями? Я помню, как однажды пошел на профессиональный ужин, где я был единственным родителем за своим столом, и у меня был совершенно другой взгляд на политику правительства и текущие политические идеи, чем у моих бездетных коллег.

Итак, мой совет тому, кто учится в школе, одновременно воспитывая детей, - дерзайте, нам нужна ваша точка зрения! Тем не менее, вы также должны быть готовы действовать медленнее, чем другие вокруг вас. Сказав это, не позволяйте родительским требованиям расстраивать вас. Скорее, будьте уверены, что ваш родительский опыт придаст вам глубины характера, который будет хорошо служить вам в вашей работе.

SV: Некоторые из нас могут не сразу увидеть прямую связь между Платоном или Аристотелем и воспитанием детей.Не могли бы вы объяснить, в чем связь, и почему философы / философия важны в воспитании детей?

HHB: Я думаю, что между платонической и аристотелевской философией и воспитанием детей существует несколько различных «связей». Для меня основная значимость этих философий сводится к тому интересу, который Платон и Аристотель по-разному проявляли к концепции «человеческого блага». Проще говоря, идея человеческого блага означает, что есть определенные способы существования, которые лучше для людей, чем другие.В особенности для Аристотеля человеческое благо означает, что существует такая вещь, как человеческая природа. Достичь человеческого блага - значит «процветать» как человеческое существо, а это может быть достигнуто только тогда, когда человек живет в соответствии со своей человеческой природой. Аристотель считал, что природа человека определяется его способностью быть рациональным, и эта рациональная способность позволяет человеку быть нравственным. Итак, жить в соответствии с человеческой природой означает, среди прочего, развивать способность рассуждать и понимать, что правильно, а что неправильно.

Платон и Аристотель также очень интересовались концепцией человеческой души. Оба видели своего рода разделение в душе между рациональной и иррациональной частями души, то есть между нашим разумом и нашими страстями. Оба по-своему подчеркивали необходимость контролировать свои страсти или управлять ими с помощью нашего разума. Итак, согласно этой модели, у человека есть мысли или чувства, которые не всегда могут быть «правильными»; мы можем быть обмануты своими желаниями или позволить нашим страстям управлять нашим разумом таким образом, что мы не можем ясно мыслить о концепциях правильного, неправильного, хорошего и плохого.

Теперь, как родитель, я нахожу все это очень увлекательным, потому что я нахожусь в окопе, расту нескольких маленьких человечков, и мне нравится думать о том, что я пытаюсь здесь сделать. Чего именно я пытаюсь достичь с этими малышами? Какой у них потенциал как у людей? И, что очень важно, как вырастить человека хорошим? Как воспитать человека счастливым? Я думаю, что Аристотель умеет «размышлять» над вопросами такого рода. Нам не обязательно соглашаться с ним, но он может предложить нам некоторые важные идеи, которые, по крайней мере, помогут нам более глубоко осмыслить наши роли как родителей.

Но не только Аристотелю хорошо «мыслить» - другие философы так или иначе подхватывают идею человеческого блага. Многие философы, особенно современные философы, отвергли идею человеческого блага. Многие отвергли идею «человеческой природы». Такой философский скептицизм имеет огромное значение для нас как родителей, потому что мы должны растить наших детей в мире, который часто говорит нам, что за «человеком» нет никакого смысла, кроме того значения, которое мы сами придаем .Я не согласен с этой идеей. Но важно понимать философские основы такого скептицизма, хотя бы для того, чтобы понять, как он может влиять на нас как на родителей.

SV: Как вы думаете, какие из самых больших проблем / препятствий возникают сегодня у родителей, воспитывающих детей, особенно у родителей, которые исповедуют религиозные традиции? Как мы можем преодолеть эти проблемы?

HHB: С чего мне начать?

Во-первых, я думаю, что как общество мы развиваем довольно искаженное представление о свободе, которое существенно влияет на родителей, особенно на родителей, исповедующих религиозные традиции.Это радикальная концепция свободы, в которой наиболее важной ценностью кажется «выбор», и именно сам выбор делает действие правильным. Проблема в том, что эта радикальная концепция выбора не согласуется с другими философиями, которые не превозносят выбор как высшую ценность. Возьмем, к примеру, аборт. Аргумент в пользу аборта - это аргумент в пользу выбора: женщина должна иметь право выбирать, что ей делать со своим телом. Но для того, кто выступает за жизнь, вопрос о том, когда морально правильно лишать человеческую жизнь, является более важным соображением, чем концепция «выбора».Евфансия - еще один пример: должен ли кто-то «выбирать», когда он умирает, или лишать человека жизни - это морально неправильно? Сторонники выбора говорят, что каждый должен иметь возможность поступать со своим телом так, как он считает нужным; но есть и другие, которые думают, что святость жизни важнее индивидуального выбора. Еще один пример - проблемы трансгендеров. Следует ли вам выбирать, мужчина вы или женщина?

Во всех этих случаях, когда выбор является наивысшей ценностью, он становится кукушкой в ​​гнезде, вытесняющей все остальные ценности, все прочие соображения.И часто человек, который предполагает, что есть другие ценности, помимо выбора, рассматривается как ненавистный, отсталый человек, который хочет установить какую-то тиранию. Таким образом, вы объявляете «войну женщинам», если вы за жизнь; вы бессердечны и жестоки, если считаете, что люди не должны иметь возможность выбирать, когда покончить с собой, или выбирать свой пол.

Проблема в том, что в этом гнезде есть другие значения с выбранной кукушкой - действительно, именно эти значения должны информировать о выборе .Как выразился британский философ Роджер Скратон: «Свобода бесполезна для существа, у которого нет концепций, с помощью которых можно ценить вещи, которое живет в солипсистском вакууме, праздно желая то и то то, но без концепции цели. порядок, на который повлияет его выбор. Мы не можем вывести цели поведения только из идеи выбора.

Поскольку политически мы хотим защитить выбор, мы часто не говорим публично о хорошем и плохом выборе.Но, как родителей , мы учим наших детей тому, какие причины и ценности должны определять их выбор. Мы те, кто учат разнице между хорошим и плохим выбором.

Это наше право и наш долг как родителей, но бывают моменты, когда я чувствую, что это право ускользает. Совсем недавно в новостях появилась история о мальчике-подростке, который хотел стать трансгендерной девушкой, но его родители были христианами и пытались его отговорить. Он покончил жизнь самоубийством, что вызвало протест в сообществе трансгендеров против попыток его родителей помочь ему принять себя мальчиком.Тем не менее, родители имели право учить его христианским ценностям, которые утверждают святость тела и важность тела для личности.

Я сам являюсь представителем религиозных традиций, и меня особенно беспокоит растущая враждебность к религии в западном обществе. Эта враждебность, по-видимому, связана с идеей о том, что религии действительно имеют представление о человеческом благе, которое, следовательно, ограничивает индивидуальный выбор. К сожалению, именно эта враждебность вызывает растущее подозрение со стороны родителей, которые хотят воспитывать своих детей религиозным образом.

Еще одна проблема, конечно же, - социальные сети. Социальные сети могут быть прекрасными, и они действительно произвели революцию в том, как мы делаем вещи. Однако я думаю, что это представляет собой проблему, поскольку наши дети могут проводить гораздо больше времени со своими сверстниками «виртуально», чем мы когда-либо делали во плоти. Это правда, что вы становитесь похожими на людей, с которыми проводите время, поэтому проблема с социальными сетями заключается в том, что если ваш ребенок находится в них все время - а я имею в виду все время - то вы действительно понятия не имеете, с кем они общаются. с тем, что они говорят или что им говорят.

Думаю, все сводится к вопросу влияния. Как родители, у нас будет меньше возможностей влиять на наших детей, если мы позволим нашим семьям погрузиться в бесконечный мир социальных сетей. К счастью, я думаю, что это проблема, которую можно успешно решить, если вы установите ограничения на то, когда и где ваш ребенок может иметь доступ к Интернету и т. Д., Но подготовьте себя к постоянной битве, особенно в подростковом возрасте.

Еще одна проблема, я должен упомянуть, это подъем порнографии.Я вижу это как другая область, в которых родители не только теряют влияние, но и в настоящее время прокричал вниз теми, кто не видят никаких проблем с порнографией. Десять лет назад мы все были в руках о том, как защитить наших детей от интернет-порнографии; Теперь у нас есть министры правительства, предполагающие, что дети могут обратиться к порно, чтобы узнать о сексе.

Я написал о порно в прошлом; мое искреннее неодобрение этого не секрет. Я думаю, что он дает неверные сообщения и преподает неверные уроки сексуального поведения.Он приучает наши страсти к желанию определенного вида сексуального опыта, который является эгоистичным, жестоким и в конечном итоге одиноким; он учит нас относиться к «другому» как к объекту, а не к человеку. Это невероятно затягивает и приучает нас нуждаться в новых образах для возбуждения, что значительно затрудняет сохранение верности в таких серьезных отношениях, как брак. Это полностью оскверняет священный союз между мужчиной и женщиной и, таким образом, вызывает особую озабоченность родителей из религиозных традиций. Воздействие порно в молодом возрасте, буквально перехватывает сексуальность и страсть ребенка.Тем не менее, «культура свободы» говорит родителям, что они контролируют и отступают, если пытаются защитить своих детей от столкновения с этими чудовищными образами.

SV: Учитывая, что наша культура делает упор на индивидуализм и личную свободу, и все больше родителей так часто бывают вне дома, не могли бы вы рассказать о важности того, чтобы родители постоянно и качественно проводили время со своими детьми (например, семейные обеды, семейные молитвы)?

HHB: Эти вопросы так хорошо сочетаются друг с другом! В последнем вопросе я только что говорил о концепции радикальной личной свободы в нашем обществе, а также о влиянии родителей на ребенка, и эти две темы, похоже, также являются частью ответа на этот вопрос.

Да, мы, безусловно, придаем особое значение индивидуализму в нашей культуре, а также некоей личной свободе, которая несет с собой нереалистичное представление о том, что мы независимы от других, особенно от наших семей. Этот индивидуализм, однако, может быть очень тесно связан с изолированным одиночеством, особенно в подростковом возрасте (просто посмотрите на недавний рост самоповреждений среди подростков), если он не сдерживается хорошей долей семейных связей.

И как семья чувствует себя связанной? Время, проведенное вместе, - абсолютно необходимая его часть.Но это не обязательно должно быть «идеальное время». На самом деле, я верю в несовершенство семьи. Один сеанс за семейным обедом может перейти от смеха к драке, жалобе, отруганию и назиданию примерно за 5 минут, а затем повторить этот цикл до конца ужина. Таким образом, родители, проводящие время со своими детьми, не о каком-то идеальном мире, в котором ребенок никогда не ведет себя плохо, а родитель никогда не бывает сварливым. Но именно в совместных приемах пищи, совместной молитве, совместной работе, совместном чтении (я тоже верю в сказки на ночь) формируются эти связи, независимо от того, насколько мы неуклюжи в их выполнении.

Что удивительно, так это то, насколько важны эти семейные узы. Очень высока вероятность, что они спасут ребенка от депрессии, наркотиков, членовредительства, попыток суицида, подростковой беременности - что угодно. И даже если ребенок все-таки вовлечен в эти дела, он или она выйдет быстрее и быстрее выздоровеет, если он происходит из крепкой, близкой семьи. Так что не отказывайтесь от семейных ужинов и сказок на ночь, какими бы хаотичными они ни были!

SV: Вы писали о поп-музыке и знаменитостях в нашей современной культуре, а также о том, какое влияние они оказывают на детей, особенно подростков.Не могли бы вы рассказать об этом подробнее, в частности о роли искусства и эстетики в воспитании детей добродетельными людьми? И когда и почему в нашей культуре это отошло на второй план для родителей? Как мы можем восстановить роль искусства в воспитании детей?

HHB: Я писал о влиянии знаменитостей на наших детей в контексте пещеры Платона, и я все еще думаю, что это хорошая аналогия. Дети находятся в своего рода «пещере» в том смысле, что они действительно не понимают или не осознают многие вещи вокруг них.Поэтому, когда они сталкиваются со знаменитостями на фотографиях или в видео или чем-то еще, эти знаменитости представлены таким образом, что они кажутся намного красивее, интереснее и успешнее обычных людей или, скажем, родителей. . Я думаю, что это так вредно, во-первых, потому что неверно, что знаменитости - это обязательно любых из этих вещей (действительно, определяют «красоту», «интересность» и «успех»), и, во-вторых, потому, что поклонение знаменитостей останавливает детей от понимания того, что имеет ценность в их собственной жизни - более того, что имеет ценность само по себе.Фактически, культура знаменитостей, кажется, процветает на наших человеческих слабостях - наших склонностях к ревности, тщеславию, эгоизму и популярности.

Искусство определенно играет важную роль, помогая всем нам - не только детям - стать «людьми добродетели». Говоря за себя, я знаю, что когда я вышел из просмотра, скажем, Les Miserables , я был лучше, с большей решимостью любить и ценить тех, кто меня окружает, и жить ближе к Богу. Однако у меня не было подобной решимости после того, как я увидел Shrek на Вест-Энде.В Shrek все было нормально, но и не облагораживающе. Мне кажется, многие из нас как-то потеряли надежду на то, что искусство должно как-то нас облагораживать. Мы ожидаем, что искусство развлечет нас, но не обязательно сделает нас лучше. С другой стороны, многие художники в наши дни, кажется, больше интересуются искусством как формой самовыражения, чем искусством как способом поднять настроение и вдохновить. Итак, мы проводим много времени, наблюдая и слушая вещи, которые не соответствуют стандартам и довольно бессмысленны, или которые не делают ничего, чтобы вдохновить добродетели.

Как мы можем восстановить роль искусства в воспитании детей? Это отличный вопрос, и, как и большинство вопросов, связанных с воспитанием детей, я подозреваю, что на него не требуется слишком сложного ответа. По сути, я бы сказал, что мы должны использовать время, которое у нас есть вместе, чтобы исследовать искусство, которое действительно вдохновляет на добродетель. Слушать классическую музыку - отличное место для начала. Читайте вместе вдохновляющие книги - Лев, Колдунья и Волшебный шкаф, Тайный сад , Хайди , Дающий (мои дети любили эту книгу!) И так далее, ежедневно.Откройте изображения в Google и посмотрите "Пьету" Микеланджело и т. Д. Пригласите своих детей с раннего возраста посещать пьесы Шекспира, музеи, исторические места и концерты классической музыки. Если вы не можете себе этого позволить, зайдите на YouTube и посмотрите концерт или возьмите книги по искусству или Шекспира из своей библиотеки. Действительно, одно из моих решений в этом году - выучить наизусть отрывки из Шекспира вместе с детьми. Это может показаться каплей в море против искусства, которое уводит наших детей от добродетели, но вложения окупятся, и ваши дети разовьют любовь к хорошему искусству, даже если это может показаться не так. на время.

SV: Для тех родителей, которые больше интересуются философией, особенно тем, как она связана с воспитанием детей, кого вы могли бы порекомендовать для дальнейшего чтения?

HHB: Это немного сложный вопрос, потому что, хотя я думаю, что многие философские дискуссии имеют огромное значение для родителей, проблема в том, что эти обсуждения очень редко нацелены на родителей. Поэтому типичному родителю, не имеющему философского образования, часто бывает трудно понять, какое значение философия может иметь для них в их родительских проблемах.Другая проблема заключается в том, что многие из наших основных мыслителей западной философии сами не были родителями, поэтому, хотя они пишут о проблемах, важных для родителей, возникает вопрос, как бы их философия могла измениться, если бы у них был такой опыт.

Действительно, эти проблемы - одна из тех вещей, которые побудили меня в первую очередь основать Философия для родителей ! Что я пытаюсь сделать в «Философия для родителей », так это написать о философских концепциях, которые, как мне кажется, могут помочь родителям в их повседневном взаимодействии со своими детьми.Я подхожу к философии и пишу о ней как о родительской , тогда как, возможно, многие другие философы подходят к философии как философы . В будущем я надеюсь превратить свой блог в книгу, чтобы у родителей было к чему обратиться, если они захотят использовать философию, чтобы помочь им в воспитании детей.

Сказав все это, философия актуальна для родителей в том смысле, что актуальна для всех нас: она обеспечивает обсуждение того, что значит быть хорошим человеком или жить полноценной человеческой жизнью.Имея это в виду, древнегреческая философия - отличное место для начала. Необходима «Никомахова этика » Аристотеля . В книге Платона Republic вы найдете увлекательные дискуссии о том, почему мы должны быть нравственными, как научить молодежь быть добродетельными и об идеальном государстве. Я уже писал о стоицизме - я думаю, что это философия, особенно подходящая для родителей, поэтому я также рекомендую «Медитации » Марка Аврелия. Я очарован теорией естественного права Фомы Аквинского как способом размышления о нашей человеческой природе, и это можно найти в его Summa Theologica , IaIIae, вопросы 90-95. Эмиля Руссо и Джона Локка «Некоторые мысли об образовании » дают пищу для размышлений об образовании и развитии человека. Книга Иммануила Канта «Основы метафизики морали » - менее доступная, но чрезвычайно важная работа о том, что значит быть моральным. Книга Джона Стюарта Милля «Утилитаризм » была значительным философским трудом в 19, , веке, и продолжает оказывать влияние на нашу моральную философию сегодня; он содержит, среди прочего, наводящие на размышления дискуссии о счастье, нравственности и справедливости.

Если вы не переносите мысль об первоисточниках, то в качестве введения в философию попробуйте «Краткая история этики » Аласдера Макинтайра.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Что такое RIE - воспитание детей? Метод, определение, плюсы и минусы

RIE (произносится как «рожь») означает « R esources для I nfant E ducarers». Этот подход был основан в 1978 году Магдой Гербер, венгерской иммигранткой и преподавателем дошкольного образования, которая жила в Лос-Анджелесе.

«Воспитатель» - это термин, созданный для обозначения родителей и опекунов, которые должны уважать даже самых маленьких детей. Согласно Герберу и другим, к младенцам следует относиться как к способным и понимающим мир вокруг них, способным учиться и развиваться, если им предоставлено безопасное пространство и свобода от слишком большого внимания взрослых.

Конечная цель RIE - воспитать так называемого «настоящего» ребенка. Это означает, что ваш малыш должен двигаться в повседневной жизни, чувствуя себя защищенным, компетентным, автономным и связанным со своим окружением.

«Я обнаружила RIE через подкаст« Unruffled »Джанет Лэнсбери, когда моей дочери было около 12 месяцев, - говорит Кэролайн Суини, ребенку которой сейчас 2 с половиной года. «Для меня это изменило правила игры. Я рассказываю, что происходит и как она себя ведет / чувствует, и просто выражаю им признательность.

Гербер изложил RIE несколько основных принципов, но общение, возможно, является стержнем этого типа воспитания. Педагог для родителей Джанет Лэнсбери объясняет, что «мы общаемся достоверно» - разговаривая с младенцами и детьми обычным взрослым голосом. Этот диалог посвящен:

  • проявлению уважения
  • ежедневному общению о реальных вещах
  • признанию ответов, мыслей и чувств ребенка

1. Обеспечьте безопасную среду

Воспитание дома, безопасного для ребенка, - это также имеет ключевое значение.Окружение вашего ребенка должно позволять ему передвигаться естественным образом без особых ограничений.

Помимо стандартной защиты от детей, это означает, что нужно уделять внимание эмоциональным и когнитивным потребностям вашего малыша, когда речь идет о таких вещах, как игрушки.

Пример метода в действии

RIE поощряет самостоятельную игру младенцев, поэтому окружающая среда должна обеспечивать игрушки и мебель, которые были бы полностью безопасными, если бы младенец остался совсем один.

Вы можете создать специальную зону или просто закрыть определенные зоны, в которых нет подходящих по возрасту вещей.Игрушки также должны соответствовать возрасту и не представлять опасности, например, удушья.

Дело в том, что безопасное игровое пространство в вашем доме может отличаться от чужого дома. Дебора Карлайл Соломон, автор книги «Ребенок знает лучше», объясняет подход Гербер, рассказывая: «Если бы ваш ребенок был оставлен один на весь день, он был бы голоден, расстроен и нуждался бы в новых подгузниках, когда вы вернетесь, но она будет физически невредима. . »

2. Выделите время для одиночной игры

В RIE основное внимание уделяется тому, чтобы даже очень маленькие дети могли играть в одиночку и без присмотра за детьми.Как родитель, вы можете сидеть и восхищаться тем, что ваш ребенок делает и учится в игре. Лэнсбери говорит, что воспитатели должны «верить, что выбор игр [их] ребенка составляет , достаточно » без перенаправления.

Пример метода в действии

RIE ценит простые и несложные игрушки, которые позволяют играть без ограничений. Подумайте о простых деревянных кубиках, а не о чрезмерно стимулирующих игрушках, работающих от батареек (и ура - меньше шума!). Поначалу это может показаться неестественным, но цель состоит в том, чтобы научить ребенка играть самостоятельно.

Как долго? Лэнсбери говорит, что от 15 минут до 3 часов и более - это прекрасно. Определенно есть диапазон.

Для начала попробуйте посидеть с малышом, уделяя ему все свое внимание. Через некоторое время сообщите, что вы будете рядом, возможно, будете готовить ужин на кухне, и что пора играть. Тогда позвольте им делать все, что он хочет (конечно, в безопасности от опасностей!).

Гербер также отметил, что у младенцев должно быть время, чтобы общаться - на их собственных условиях - с другими младенцами и детьми своего возраста.

3. Привлекайте ребенка к его заботе

Звучит дико, правда? Но в RIE вы на самом деле хотите, чтобы ваш малыш активно участвовал в таких вещах, как купание, подгузник и кормление. Как ребенок может помочь в этом? Ну, поначалу речь идет о четком изложении процесса.

Пример метода в действии

Блогер Надин из блога Mamas in the Making, посвященного RIE, объясняет, что вместо того, чтобы быстро взять ребенка на руки и сменить подгузник, вы сначала хотите сообщить, что произойдет.

Скажите что-нибудь вроде «Я вижу, ты сейчас играешь. Я хочу сменить тебе подгузник, так что сейчас я заберу тебя и отведу к пеленальному столику. Затем продолжите что-нибудь вроде: «Я сейчас сниму с тебя штаны, и мы сможем сменить тебе подгузник. Я собираюсь снять с тебя подгузник и вытереть тебя. Теперь я надену чистый подгузник ».

По мере того, как ваш ребенок становится старше, вы можете давать ему небольшие задания, такие как получение подгузников и салфеток, раздевание (с помощью) и продолжение этих небольших процессов.

4. Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы понять его потребности.

Веб-сайт RIE, посвященный образованию, объясняет, что метод, лежащий в основе этой техники воспитания, основан на «внимательном наблюдении». Воспитатели наблюдают и слушают своих младенцев и детей, чтобы узнать об их потребностях. Это означает меньше говорить и направлять, а больше тишины и слушать.

Также благодаря наблюдению родители могут увидеть огромный объем знаний и изменений, которые происходят в первые 2–3 года жизни их ребенка.А поскольку сторонники RIE считают, что большая часть обучения ребенка является самостоятельной, родители могут тратить меньше времени на создание возможностей для обучения и больше времени на изучение всего того, что их ребенок развивает самостоятельно. Звучит слишком хорошо!

Пример действия метода

Иногда наблюдать за своим ребенком означает позволить ему плакать. Эксперты RIE рассматривают плач как общение. Вместо того, чтобы перестать плакать любой ценой, родители и опекуны должны настроиться на то, что ребенок переживает или пытается поделиться.Обеспечьте комфорт, да, но не вставляйте соску и не обращайтесь сразу к груди или бутылочке.

Если ребенок голоден, конечно, еда может помочь. В противном случае попробуйте спокойно сказать своему малышу что-нибудь вроде: «Ты плачешь - что случилось?» Убедитесь, что их основные потребности удовлетворены, например, чистые подгузники и еда.

Последователи RIE считают, что иногда младенцам необходимо плакать, чтобы выразить эмоции. Работа родителей - реагировать, но не обязательно прекращать плач с помощью крайних мер, например, подбрасывать ребенка часами или кормить грудью всю ночь.

5. Будьте последовательны во всем, что делаете.

Последовательность, последовательность, последовательность. Со всеми этими принципами он имеет первостепенное значение. Поддержание постоянного окружения ребенка, общения и повседневной жизни в целом дает чувство безопасности. Кроме того, постоянное соблюдение дисциплины и ограничений вызывает у детей определенные ожидания.

Пример метода в действии

Когда дело доходит до того, чтобы уложить ребенка спать, попробуйте создать предсказуемый образец, которому вы будете следовать каждую ночь.Гербер объясняет, что «самый простой способ развить хорошие привычки [спать] в целом - это вести предсказуемую повседневную жизнь. Маленькие дети преуспевают в рутине.

Таким образом, постоянный график бодрствования, приема пищи и сна может помочь вашему малышу научиться правильному ритму - днем ​​ и ночью.

По теме: Что такое осознанное воспитание?

У воспитания детей с помощью RIE есть ряд плюсов. То, что не встречается в других методах, - это возможность родителям без чувства вины позаботиться о своих нуждах.(Можем ли мы получить , аминь, ?!)

«[RIE] помог мне почувствовать уверенность в границах, которые я установил для себя, как и мои личные потребности», - говорит Суини. «Например, [я использую ванную], когда мне нужно в туалет, даже если моя [малышка] дочь играет с марками [в другой комнате]».

Наряду с этим, RIE-воспитание снимает давление, которое родители могут испытывать из-за необходимости развлекать своих детей 24/7. Поскольку маленьких детей поощряют и ждут, что они будут участвовать в одиночных играх, родители не боятся проводить многочасовое развлечение каждый день.

К другим преимуществам относятся такие вещи, как разрешение вашему ребенку задавать темп своей жизни. Вместо того, чтобы руководить их действиями, они говорят, и в результате они могут чувствовать себя более сильными даже в очень молодом возрасте. У них также может быть больше свободы в выборе того, что им интересно, а не в том, что им постоянно направляют.

И есть явная польза от того, чтобы уделять ребенку все свое внимание. Наблюдая за ними и настраиваясь на них, вы можете улучшить вашу связь и чувство близости. И это что-то особенное.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.