|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Обучение письму леворуких детей прописиОбучение письму леворуких детей | Статья по русскому языку (1 класс) на тему:Обучение письму леворуких детей.
Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей.
1. Прежде всего, нужно учесть, что и правонаклонное, и левонаклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так как при письме он будет рабочей рукой загораживать себе линию письма. Более целесообразно, если при правостороннем наклоне тетради леворукий ребенок будет писать прямо, не загораживая себе линию строки и соблюдая правильную посадку при письме. Посадка при письме леворукого ребенка стандартная, но немного вперед выдвинуто не правое, а левое плечо. Положение тетради при этом может быть различным. Лучше повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.
2. Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма! (Безотрывное письмо нецелесообразно и для праворуких детей.) Нужно с самого начала создать условия, чтобы ребенок не чувствовал неловкости, неуверенности, выбрал для себя тот вариант письма, связанного или несвязанного, который в большей мере соответствует его способностям и возможностям. Траектория движения руки при написании букв, как показывает опыт, может быть самой разной и не соответствовать той, которой учат. При письме леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз. У них больше обрывов, меньше связность. Соединяются буквы, как правило, короткими прямыми линиями. 3. Неправильный способ держания ручки часто создает много дополнительных трудностей при обучении письму. Особого внимания требуют леворукие дети, которые держат при письме ручку или карандаш над строчкой, при этом рука находится в так называемом инвертированном положении и согнута в виде крючка. По мнению некоторых ученых, подобное положение ручки при письме дает информацию о том, какое полушарие контролирует речевые и языковые функции у ребенка. Считается, что инвертированное положение ручки свидетельствует о том, что речевые функции ребенка контролируются левым полушарием (так же, как и у праворуких детей). Но существует и еще одно мнение, прямо противоположное: инвертированное положение ручки не отражает особенности деятельности полушарий коры головного мозга, а показывает несоответствие методики возможностям ребенка. В последние годы, особенно в тех случаях, когда требование безотрывности при письме соблюдается неукоснительно, очень часто и леворукие, и праворукие ученики держат ручку инвертированно. Это естественная реакция детей, которым трудно координировать одновременное передвижение руки вдоль строки и сложную траекторию движений при выполнении каждой буквы при безотрывном письме. Ребенок вынужден либо сильно изменить позу при письме (буквально лечь, выдвинув сильно вперед плечо), либо держать ручку почти перпендикулярно строке, что возможно только при инвертированном ее положении. Такое положение ручки необходимо исправлять, так как оно вызывает очень сильное мышечное напряжение у праворукого ребенка, но не следует настаивать на исправлении положения ручки у леворукого. Как эти трудности сказываются при изучении букв? Леворукий ребенок с трудом и только после многих попыток понимает, что он должен написать и как он должен это сделать.Он словно не видит строк, уводя букву за верхнюю и нижнюю строку. Он может путать не только правую и левую стороны буквы, но даже верх и низ. Особенно трудно детям выделить точку начала движения и выбрать правильную траекторию. Для того чтобы снять эти трудности, необходима специальная тренировка пространственно-зрительного восприятия, зрительной памяти. . У левшей в отличие от правшей не возникает "сам по себе" тот объем упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет успешно жить и взаимодействовать в обществе. Поэтому, обучая левшу, следует дополнительно максимально автоматизировать как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни. Помните, например, что левая рука обладает большими потенциальными возможностями, например, более точно определяет на ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия. Особенности обучения письму левшей. Многие родители волнуются, что не сумеют научить левшу красиво писать, потому, как он держит ручку не так, как обычные дети. Было бы большой ошибкой приучать леворукого ребенка сидеть и держать ручку так, как это делают правши. Правильная посадка Посадка левши за письменным столом ничем не отличается от общепринятой. Рабочий стол Расположение предметов на столе у леворукого малыша несколько другое:
В школе, где оборудование класса ориентировано на праворуких учеников, освещение располагается не совсем удобно для левши. Решить проблему можно, усадив школьника у окна, с левой стороны парты. Как держать ручку Если Вы заметили, что воспитываете ребенка-левшу, нужно позаботиться, чтобы как можно раньше, еще до школы, научить его писать ручкой правильно: 2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким ребёнком, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук Ориентация в тетрадке Левши часто путают стороны в тетрадке, поэтому им иногда "намечают" руки – это может быть браслетка или часы. Отличия в каллиграфии
Этапы в обучении письму леворуких школьников
Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию. Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом. Знакомство с буквой
Пассивная практическая часть Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять. Активная практическая часть Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча. . Закрепление учебного эффекта Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся. Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий. Эти плакаты – большая редкость. Поэтому можно купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно. По мере изучения букв можно сделать карточки для каждой буквы, заглавной и строчной, и положить их под стекло на письменном столе либо наклеить на лист ватмана и сделать своего рода таблицу "Как писать буквы". Во всяком случае, такая таблица должна быть все время перед глазами.
Что же такое зеркальное письмо? Фактически это зеркальное отражение движений правой руки. При этом зеркальность не только не осознается в ходе движения, но зеркально написанный текст читается без особого труда, словно он написан правильно. Иногда зеркально пишутся только некоторые буквы, иногда слова и фразы. У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые - налево, левые - направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует. Важно постоянно помнить о том, что письмо, почерк являются своеобразным индикатором состояния нервной системы ребенка. Интересно, что при ухудшении функционального состояния, при утомлении у неустойчивых правшей, как и у леворуких, "вдруг" может вновь появиться зеркальное письмо. Зеркальное письмо наиболее часто появляется у переученных левшей, причем способность писать зеркально может сохраняться на всю жизнь.
При воспитании и обучении леворукого ребенка задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни. Обучение леворуких детей письму.Обучение леворуких детей письму. Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход к обучению леворуких детей письму. Самый главный - педагогический вопрос обучения леворуких детей письму. Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу? 1. Медлительность леворуких детей, с характерным застреванием в начале любого вида деятельности, что не должно стать предметом упреков. Ни в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится. Поэтому ему нельзя сердито угрожать "попробуй только не напиши", вредно напоминать перед работой о прошлой неудаче. В работе с леворукими детьми нужно терпение, чувство юмора, стремление понять и настроиться на другого, желание постоянно думать и искать путь к победе. 2. Необходимость создания спокойной доброжелательной атмосферы во время занятия, призванной успокоить в большинстве своем эмоционально неустойчивых и тревожных малышей, глубоко переживающих свои неудачи и промахи. Такая обстановка увеличит шансы на успех. 3. Следует учитывать в очередной раз повторяемую причину левшества - иную, отличную от правшей, организацию деятельности полушарий головного мозга, которая находит отражение в любой деятельности леворуких детей. Леворукие дети ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст. Поэтому леворукий ребенок редко бывает любим учителем. Его непреодолимое стремление уточнять и некоторое занудство вызывают протест преподавателя, если взрослый не объяснит себе причину описанного поведения особенностями протекания психической деятельности ребенка. Ведь далеко не всегда он так непонятлив. Очевидно, именно в данном вопросе сказывается несформированность первичного фактора, такого как, например, пространственные представления, а поскольку опора отсутствует, то ребенок вынужден выстраивать логические цепочки, подводящие его к верному решению. Причем чаще всего леворукие дети не ограничиваются верным результатом, а в ходе своих многочисленных уточнений усваивают полученные знания, дабы воспользоваться ими при удобном случае вновь. Поэтому значительно полезнее для взрослого вдуматься в суть уточняемого и объяснить наилучшим образом. 4. Наличие в той или иной степени путаницы в пространственных представлениях леворуких детей с вытекающей отсюда необходимостью искать арифметическую ошибку, по крайней мере, на первых порах обучения, в первую очередь именно в них, хотя допускаются, конечно, и самые "обыкновенные" ученические промахи. 5. Необходимость использования пошаговой подачи материала не с точки зрения крошечной дозировки с последующей немедленной отработкой, а с выделением необходимых этапов в процессе усвоения любого алгоритма, с помощью которых можно описать практически каждое из получаемых в начальной школе умений, так как это облегчает выстраивание леворукими детьми логической цепочки по овладению данным материалом и созданию целостной картины усвоенного. Отсюда и недопустимость пропуска любого из этапов в процессе объяснения. 6. Фактически необходимость использования в работе творческих заданий, с одной стороны, обеспечивающих интеллектуальное развитие и поддерживающих как интерес, так и стремление к победе любознательных по своей сути леворуких детей, а с другой - показывающих, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд, и не все может быть сведено к алгоритму и овладению определенным типом задач. 7. Нужно поддерживать постоянную обратную связь с леворуким ребенком. Левша не может что-то изучать, не понимая. Он усваивает материал строго по этапам, и пропуск или недопонимание чего-то приводит к потере нити рассуждения. Дав строгий алгоритм и научив им пользоваться, вы победите бессилие ребенка, но, не разобрав допускаемых им ошибок или не устранив внезапно возникающей заминки, вы лишите его уверенности. Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливатся к такому сложному и строгому миру школы. Рекомендации: 1.необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа; 2.не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо; 3.категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма; 4.любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно; 5.желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию; 6.необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка; 7.никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству. Для правильной позы при письме необходимо:
Положение тетради • Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы попрежнему направлен к середине груди ребенка. • Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направление. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом. • Левая рука ребенка при письме производит движение, симметричные движениям правой руки, т.е. движения при письме справа налево. Для предупреждения ошибок специалистами предлагаются следующие подготовительные упражнения. Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку: 1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. 2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким малышом, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв. Наблюдение за письмом леворуких детей, анализ их рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, в которых дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении. Чтобы правильно организовать работу по предупреждению ошибок такого рода, следует рассмотреть эти буквы. Первая группа – Е, З, С, Э, к, н, г.при написании этих букв часто возникают ошибки зеркального письма. Чтобы предупредить зеркальное изображение, необходимо включить в предварительную работу зрительный анализ буквы (куда смотрит буква, откуда берет начало, из каких элементов состоит), конструирование буквы из её элементов. Это лучше делать в специальных альбомах с письменными буквами и их элементами, где в каждой букве начало обозначено стрелкой красного цвета, а траектория движения – стрелками черного цвета. При письме данных букв желательно начало каждой буквы обозначить красным цветом. 2 группа – верхняя часть соответствует нижней части другой: т, ш. п. и, в, д. следует проводить их зрительное сопоставление, а также накладывание буквы на другую. При письме в тетради следует ввести для них специальные указатели и опорные точки. После написания букв необходимо сравнить их с образцом путем сопоставления и накладывания образца, написанного учителем на прозрачной бумаге. Буква О не имеет ориентации в пространстве. При письме овалов особенно необходимы опоры и указатели, которые показывали бы начало и направление движения. Встречаются ошибки, которые вызываются забыванием редко встречающихся форм букв: Ч,ч,Х,х,ф,ф. для более прочного запоминания их конфигурации следует ввести образное изображение этих букв. Например, букву Х можно увидеть в шагающем человечке, Ч – в носике чайника, Ф – в очках… Список литературы: 1. Безруких М. М. “Леворукий ребёнок” - М., 2001 2. Безруких М. М., Ефимова С. П. “Почему учиться трудно”. 3. Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации.М.: Вентана-Граф, 2001 4. Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. - Екатеринбург, 1998. 5. Прописи Безруких М. М. “Леворукий ребёнок” (серия “ Готовимся к школе). - М., 2004. стр.18-48. 6. Петрова Н. “Если ребёнок плохо говорит” - М.- СПб., 2005, стр.84-90 7. Светлов Р. С. “Левши и правши” - Спб., 2004 8. Макарьев И. “Если ваш ребёнок-левша”. - М., 2001 9. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. - М., 1994. 10.Айрапетян В., Чуприков А. Как быть левшой? //Семья и школа. 1986. №11. 11. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. М., 1994. 12. Томас Й.Вейс Как помочь ребенку ? М., 1992. 13. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995. 14. Федосова Н.А. Обучение письму леворуких детей //Начальная школа. 2007. №12. 15. Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. Дубровиной И.В., Лисиной М.И. М., 1982. Сообщение по МДК «Русский язык с методикой преподавания» «Работа с леворукими детьми на уроке письма» Астрахань,2015 Как преодолеть трудности обучения письму левшей: методы, приемы, игрыАвтор Administrator На чтение 7 мин. Опубликовано Мир создан для правшей – в этом убеждаются маленькие левши и их родители, сталкиваясь с множеством школьных проблем. Обучение письму леворуких детей выделено в особую категорию. Если в остальных видах учебной деятельности левши и правши идут нога в ногу, то письмо вызывает большие трудности. Есть ли методы, способные облегчить письменный труд левшей? Являются ли они эффективными, и возможно ли их использование дома? Мир создан для правшей – в этом убеждаются маленькие левши и их родители, сталкиваясь с множеством школьных проблем. Обучение письму леворуких детей выделено в особую категорию. Если в остальных видах учебной деятельности левши и правши идут нога в ногу, то письмо вызывает большие трудности. Есть ли методы, способные облегчить письменный труд левшей? Являются ли они эффективными, и возможно ли их использование дома? Три основные причины леворукости детейСогласно наблюдениям специалистов, дети, пишущие левой рукой, унаследовали эту особенность от родителей. Если отец или мать левша, то шанс родить леворукого ребенка возрастает в 11- 12 раз. Леворукость определяют не только гены. Бывают и более серьезные причины – например, нарушения деятельности мозга, а именно, его левой стороны. Поскольку правая рука контролируется левым полушарием, при поражении такового происходит смена ведущей руки. Третья причина –травмирование правой руки. Вынужденное «безделье» при серьезной травме заставляет ребенка приспосабливаться к новым условиям. Некоторые детишки просто подражают любимому члену семьи. В отдельных случаях наблюдается умение писать двумя руками. «Двурукость», как проблема обучения письмуПри незнании, умение писать обеими руками рассматривается как положительный фактор развития ребенка и его особенной интеллектуальной организации. Однако отсутствие доминирования одной из рук может быть сигналом отрицательных особенностей развития мозга. К пятилетнему возрасту у большинства малышей ведущая рука определена. Родители сами видят, какой рукой предпочитает пользоваться карапуз. В противном случае следует убедиться, что малыш не нуждается в психологической коррекции взаимосвязей полушарий мозга — отсутствия доминирования одного из них. Как леворукость влияет на способности ребенкаВсе вышеназванные факторы развития ребенка сформировали разное отношение к проблеме обучения левшей письму:
Некоторые взрослые левши еще помнят те времена, когда учитель вынужден был любой ценой переучить маленького левшу в правшу. Мучились все – дети, родители и сами педагоги. К счастью, бессмысленное требование кануло в Лету. Новейшие методики учитывают особенности обучения леворуких детей письму и дают практические рекомендации по их обучению. Психологические тонкости в обучении левшей письмуВрожденный пессимизм, которым щедро наделены левши, вносит свои коррективы в общий настрой занятий. Леворукие дети очень ранимы, поэтому им нужен особый подход.
Особенности обучения письму левшейМногие родители волнуются, что не сумеют научить левшу красиво писать, потому, как он держит ручку не так, как обычные дети. Было бы большой ошибкой приучать леворукого ребенка сидеть и держать ручку так, как это делают правши. Правильная посадкаПосадка левши за письменным столом ничем не отличается от общепринятой. Рабочий столРасположение предметов на столе у леворукого малыша несколько другое:
В школе, где оборудование класса ориентировано на праворуких учеников, освещение располагается не совсем удобно для левши. Решить проблему можно, усадив школьника у окна, с левой стороны парты. Как держать ручкуЕсли Вы заметили, что воспитываете ребенка-левшу, нужно позаботиться, чтобы как можно раньше, еще до школы, научить его писать ручкой правильно:
Ориентация в тетрадкеЛевши часто путают стороны в тетрадке, поэтому им иногда «намечают» руки – это может быть браслетка или часы. Отличия в каллиграфии
Ошибки левшей при письме и методы их коррекцииКак правильно научить писать левшу? Для леворуких детей характерна более стойкая склонность к дисграфии. Поэтому все действия родителей и педагогов должны быть направлены на предупреждение недочетов:
Профилактика и исправление каллиграфических недочетов состоит в срисовывании картинок и схем. При чем, нужно обращать внимание, чтобы при выполнении задания ребенок не разворачивал детали рисунка в обратную сторону. Хороший эффект дают занятия прикладным творчеством: аппликацией, рисованием узоров, вышиванием. Предпочтительные темы работ – геометрические, животных и растительные орнаменты. Такие виды творчества характерны для народных промыслов – росписи посуды и игрушек, создания эскизов, вышивки. Занятия ручным трудом облегчают ножницы для леворуких. Прописи для левшей – довольно эффективные тетрадки, последнее слово методики в вопросе, как научить писать леворукого ребенка. Развивающие тетрадки, методички для родителей, беседы с учителем помогут левше адаптироваться к школе и стать успешным учеником. Этапы в обучении письму леворуких школьниковЛевшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию. Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом. Знакомство с буквой
Пассивная практическая частьУзнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять. Активная практическая частьТеперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча. Закрепление учебного эффектаУчить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся. Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий. Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно. Как правильно научить писать левшуМаленькие левши и родители, столкнувшись с множеством проблем в школе – убеждаются в том, что мир создан только для правшей. Обучение письму тех детей, которые пишут левой рукой, выделено в особую категорию. Если в остальных прочих видах учебной программы правши и левши идут одинаково, то в письме левши сталкиваются с большими проблемами. Существуют ли какие-нибудь способы, которые способны значительно облегчить труд леворучек? Являются ли они результативными, и можно ли использовать данные способы дома? Три главных причини леворукости детейПервая причина – если верить специалистам, дети левши, унаследовали данную особенность от своих генетических родителей. Если мать или отец левша, то шанс родить ребенка леворучку значительно возрастает в десять-двенадцать раз. Вторая причина – но, как оказалось, леворукость определяют не только гены родителей. Существуют и более серьезные причины, например, нарушение деятельности левого полушария мозга у детей. Так как рука контролируется левым полушарием мозга, при его поражении происходит смена главной, ведущей руки. Третья причина – травмирование правой руки. Ребенка заставляет приспосабливаться к новым условиям – вынужденное безделье при очень серьезной травме. Бывают случаи, когда некоторые детишки подражают во всем любимому члену семьи. Нередки случаи, когда ребенок может писать двумя руками. Умение писать двумя руками, как проблема обучения письмуПри незнании всех нюансов, умение ребенка писать обеими ручками, расценивается родителя как положительный фактор, интеллектуального и не только развития их чада. Может быть первым сигналом отрицательной особенности развития мозга, полное отсутствие доминирования одной из рук. У большинства малышей уже к пятилетнему возрасту, ведущая ручка определена. Родители сами замечают, какой рукой удобнее пользоваться их карапузу. Иначе, рекомендуется полностью убедиться, что ребенок не нуждается в медицинской психологической коррекции взаимосвязей обоих полушарий мозга, или отсутствия требуемого доминирования одного из них. Как на способности ребенка влияет леворукость ребенкаВсе выше написанные факторы развития малышей создали разные отношения к массовой проблеме обучения письму левшей:
Большинство выросших левшей до сих пор помнят о том, что в детстве учитель был вынужден любой ценой научить маленького левшу писать правой рукой. Страдали все – педагоги, дети, родители. К великому счастью, бессмысленные и необоснованные требования остались далеко в прошлом. Методики современного мира учитывают особенности обучения детей пишущих левой рукой, и дают полезные и практические рекомендации по их обучению. Обучение левшей письму – психологические тонкостиВ общий настрой занятий вносит свои коррективы врожденный пессимизм, которым довольно щедро наделены дети левши. Так леворукие детки достаточно ранимы, и им требуется особый подход:
Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенностиБольшинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши. Правильная посадкаНичем не отличается посадка леворукого ребенка за письменным столом, от общепринятой. Но все равно, правильная поза тоже способна избежать многих проблем. Для этого спина обязательно должна быть оперта на спинку стула и выпрямлена. Очень важно тщательно проследить за тем, что бы ребенок ни в коем случае не наклонялся к столу, и уж тем более не касался его грудью. Ноги должны быть оперты о пол, в первое время под них рекомендуется подставлять подставку, если ножки еще не достигают уровня пола. Также очень желательно, чтобы обои ручки нашли опору, а локти максимум на пару сантиметров выступали за стол. Не маловажную роль еще играет и правильное расположение тетради. Ее следует положить перед ребенком, но с учетом данных особенностей правую сторону слегка занести влево. Таким образом левша не почувствует особых трудностей, передвигая ручкой по тексту. Еще одной важной вещью является научить своего ребенка изменять положение тетрадки по мере количества написанного. Фиксировать правильное положение тетрадки необходимо при помощи руки для начала снизу, а при переходе на вторую половинку листочка – сверху. Рабочий стол для левшиРасположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:
Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна. Как правильно держать ручку леворукому ребенкуЕсли вы стали замечать, что воспитываете леворукого ребенка, необходимо заранее позаботиться, еще до школы, о том как научить его писать правильно ручкой:
Правильная ориентация в тетрадиДовольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками. Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо. Отличие в каллиграфии
Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекцииКак правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:
Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок. Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием. Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом. Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика. Этапы в обучении письму школьников пишущих левой рукойЛеворуким детям намного сложнее осваивать письменные задания, чем их товарищам, которые пишут правой рукой. Еще данную проблему значительно осложняет полное отсутствие энтузиазма в силу психологических особенностей левши. Даже при самой маленькой критике или неудачи, ученик левша сразу готов бросить работу и с легкостью возненавидеть каллиграфию. Как правильно научить писать леворукого ребенка? Для того чтобы сформировать максимально стойкие навыки, необходимо тщательно соблюдать алгоритм работы с новыми материалами. Знакомство с буквами
Практическая пассивная частьУзнав, как правильно следует писать новую букву, леворукий ребенок еще не готов работать ручкой. Следует предложить ему поруководить вашей рукой. Пускай он говорить, что необходимо делать, а вы будите выполнять. Практическая активная частьДалее позвольте своему левше писать самостоятельно. При этом очень зорко и внимательно наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без крайней необходимости. Комментирование процесса вслух обязательно должно сопровождать каждое действие леворукого ребенка, пока он сам достаточно не освоиться для того чтобы работать молча. Закрепление учебного процессаУчить правильно, писать леворукого ребенка следует следующим образом, необходимо тщательно анализировать написанное. Ребенок должен хорошо подумать и дать четкий ответ о том, где он допустил ошибку. Для максимальной оптимизации обучения письму, очень полезна такая таблица, со схемами правильного написания букв, как прописной алфавит. Порядок и направление письма указаны специальными стрелочками и нумерацией действий. Такие плакаты – довольно большая редкость. Поэтому лучше приобрести прописной простой алфавит и уже дополнить его самостоятельно. Действительно, дети левши имеют некоторые отличия, но это не является чем-то негативным и отрицательным. Даже если ваш ребенок не войдет в число лучших учеников, не стоит сильно переживать, так как рано иди поздно его талант обязательно найдет свое проявление. Научить правильно, писать ребенка левшу совсем не сложно, просто следует проявить больше терпения и внимания, учитывать особенности своего чада, и не пытаться ему навязать непривычный образ действий, который может вызвать раздражение. Леворукий ребёнок: правила обучения письмуЛеворукий ребёнок: правила обучения письмуРодители, имеющие леворукого ребёнка, всерьёз переживают, что не смогут научить его красиво писать. Ведь леворучка не может держать карандаш как обычный ребёнок. Во многом родители правы: леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения. Однако вполне реально выработать красивый почерк, если следовать некоторым рекомендациям. Правильная посадка за столомПосадка леворукого ребёнка за столом ничем не отличается от позы обычных детей. Соблюдаем ряд правил:
Расположение предметов на столе
Как писать
Какой должна быть ручка
Частые ошибки левшей
Исправить такие недочёты можно. В занятия с леворуким ребёнком необходимо включать упражнения на срисовывание картинок и схем, задания по тренировке мелкой моторики, аппликацию, вышивание, роспись предметов. Ведущее значение имеет элемент осознанности при обучении. Письмо обязательно должно быть сформировано только как самостоятельное сознательное действие. Необходимо специально учить ребёнка видеть строку, ее середину, чувствовать расстояние, мысленно выделять для каждой буквы ее «клеточку» и располагать в ней букву. Можно поискать также специальные прописи для левшей. Например, хорошим вариантом может стать пропись Татьяны Шкляровой. Косая линейка расположена в сторону, удобную для левши, и присутствует дополнительная горизонтальная линия, которая показывает, где должны быть соединения букв.
Как обучать письму леворуких детей
При изучении новой буквы необходимо более подробно рассказать об элементах, из которых она состоит. Затем следует также подробно показать написание буквы. Писать лучше фломастером для большей наглядности.
Прежде чем ребёнок будет сам писать, пусть он сначала поруководит вашей рукой. Ребёнок говорит, что писать, а вы пишете.
Самостоятельное написание букв ребёнком. Вы контролируете процесс и комментируете действия.
Если ребёнок допустил ошибку в написании, необходимо её проанализировать, чтобы ребёнок понял и исправил ошибку. При обучении письму очень полезна таблица со схемами написания всех букв (такая, где порядок написания указан стрелками и нумерацией действий). Обратите внимание, что образец буквы левше нужен не слева страницы, а справа
Елена Кунарова Особенности обучения письму леворуких детейВ чем заключаются особенности обучения письмо леворуких детей? Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество левшей на земном шаре увеличивается. По данным разных авторов, доля левшей составляет от 2 до 8 %. Почти в каждом классе начальной школы есть такие дети. Современные ученые и учителя-практики разрабатывают методику обучения письму левшей с учетом их психофизиологических особенностей. В частности, методисты предлагают не учить таких детей письму до школы, поскольку в таком случае можно столкнуться с моментами, которые снижают уровень самооценки. В первом классе, учитывая повышенную эмоциональность н большую впечатлительность этих учеников, следует проводить обучение письму в доброжелательной атмосфере, чутко относиться к проблемам левшей, отмечать их даже самые скромные успехи. Если во время выполнения графических упражнений гакие дети проявляют агрессивное упрямство, то лучше переключить их внимание на другой вид работы, например, дидактическую игру, а не требовать обязательного завершения письменного задания. Требует особого внимания формироваюге у леворуких детей и технического навыка письма. Например, освещение во время письма должно быть с правой стороны. Тетрадь такие дети располагают на столе с наклоном вправо, под углом 25°. Держа ручку, левши должны разворачивать тыльную сторону ладони вверх-вправо, чтобы было видно написанное. Напомним, что насильное переучивание леворуких детей писать правой рукой приводит к повышению у детей раздражения, несдержанности, ухудшению сна, в отдельных случаях даже наблюдается заикание. В письме левши, которые проходят «переквалификацию», никогда не достигают совершенства, как во время письма доминирующей левой рукой. Учитель должен быть уверенным в том, что ребенок леворукий. Если ученик действует одинаково обеими руками, то лучше направить его на письмо правой рукой. Особого внимания требует формирование у детей-левшей технического навыка письма. Например, в классе эти дети должны сидеть ближе к окну, чтобы от руки на тетрадь падала более светлая тень. Если за партой сидят двое детей, то локоть руки, которой пишет левша, должен располагаться на краю стола, а не посередине. Так ученики не будут мешать друг другу писать. При наличии нескольких леворуких детей в классе желательно сажать их парами. За партой леворукие дети сидят так же, как и праворукие, т. е. ровно, не касаясь ее грудью, держа голову прямо. Руки также располагаются одинаково с правшами: локти немного свисают с парты, только левая рука свободно двигается в строке, а правая придерживает тетрадь. Школьники, пишущие левой рукой, держат ручку, как и праворукие, тремя пальцами. Однако для удобного контролирования процесса письма в строке тетради кисть руки ученики могут класть на страницу двумя способами. Первый способ. Кисть с ручкой располагается под строкой, в которой ученик пишет. Опорой при этом служат ногтевая фаланга мизинца и основа ладони. Это самое удобное положение руки. Ручка в этом положении держится на расстоянии 2,5-3 см от шарика (конца пера), тогда как у праворуких детей это расстояние составляет 2—2,5 см (на ширину пальца) Тетрадь при этом ложится наклонно вправо. Ее правый нижний угол направлен на середину груди. Во время письма ребенок направляет основные элементы букв вертикально к нижнему краю парты. Поэтому изображение букв будет наклонным слегка влево. Это естественный наклон для такого способа письма. При написании вторым способом кисть с ручкой находится над строкой и разворачивается тыльной стороной ладони вправо, чтобы лучше было видно написанное. Опора кисти приходится преимущественно на первые-вторые фаланги (с ногтевой стороны) мизинца и безымянного пальца. Конец ручки без шарика смотрит не в левое плечо, а поворачивается в сторону верхней части тетради. Тетрадь при этом располагается под углом, близким к праворукому письму, т. е. наклонно влево. Наклон самого письма осуществляется вправо. При этом способе ученик видит образец и то, что пишет. У левшей чаще встречаются нарушения моторного развития, координации движений руки, кисти, пальцев рук, а также недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации. Это приводит к возникновению трудностей в процеcce формирования графического навыка школьников. Так, первоклассники-левши плохо воспринимают и запоминают буквы сложных конфигураций, не представляют зрительный образ букв в целом. Это приводит к нарушению соотношения элементов, «зеркального» написания букв. Ребенок путает похожие по изображению буквы, пишет лишние элементы или не дописывает их. Леворукие ученики имеют неустойчивый почерк: неровные штрихи, большие, растянутые буквы разного наклона. У таких детей очень медленный темп письма. Во время обучения письму леворуких первоклассников важно постоянно подкреплять правильное выполнение каждого графического задания похвалой и, наоборот, не акцентировать внимание на неправильном написании. В этом случае у ребенка будет больше стимулов для достижения результатов. Формирование навыка письма с учетом указанных особенностей развития леворуких учащихся даст возможность предотвратить возникновение у них трудностей и развития дисграфии на дальнейших этапах обучения. советов по обучению детей-левшей письмуКак детский эрготерапевт, я постоянно работаю с детьми над почерком. Я обнаружил, что люди часто пугаются или не понимают, как научить детей-левшей писать. Честно говоря, на самом деле нет такой большой разницы между обучением детей-правшей и левшей письму, хотя есть несколько важных вещей, о которых следует помнить. Если вы учите ребенка-левши писать, не бойтесь! Вот несколько советов по обучению детей-левшей письму: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 1) Помните, что доминирование рук не ожидается полностью разовьется до детского сада, в возрасте от пяти до шести лет. Если у вас есть малыш или дошкольник, который предпочитает левшу, возможно, он все еще может переключиться, чтобы стать писателем-правшой к тому времени, когда он достигнет детского сада и начнет формальное обучение письму. Не «заставляйте» своего ребенка быть левшой, потому что вы боитесь того, что может случиться, если он в конечном итоге перейдет на другую руку. Если вы дадите ему возможность исследовать, используя обе руки, у него, скорее всего, разовьется предпочтение и, в конечном итоге, доминирование, которое будет использовать ту руку, которая демонстрирует наибольшие навыки, силу и ловкость. 2) Если ваш ребенок действительно установил доминирование левой руки, убедитесь, что он знает и может озвучить тот факт, что он левша. Иногда доброжелательные школьные волонтеры и даже учителя перекладывают детский карандаш в правую руку, потому что могут просто подумать, что ребенок правша. Очевидно, что это может негативно повлиять на детей и сбить их с толку, поэтому научите их говорить о том, что они левши. ГРАСП 3) Поощряйте использование «штатива» (зажмите карандаш указательным и большим пальцами, положите его на средний палец), как это делают правши.Это поможет в дальнейшем развить динамические движения пальцев и правильное положение запястья, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью «зацепился» за запястье, как это делают левши. Детей в нашей нынешней образовательной системе часто не учат правильно держать карандаш. Многие дети-правши могут понять это очень хорошо, но поскольку левши немного сложнее позиционировать себя, у них может быть больше шансов выработать дурные привычки, из-за которых им будет сложнее схватывать карандаш и управлять им по мере взросления и необходимости письма увеличение. 4) Научите левшу держать карандаш в рукоятке штатива примерно на 1–1,5 дюйма выше кончика карандаша. Когда левши поднимают пальцы вверх по карандашу немного выше, это позволяет им видеть, что они пишут, поэтому им с меньшей вероятностью придется зацепить запястье, чтобы лучше видеть. Это также должно помочь им меньше размазывать свой текст. Если ваш ребенок все время забывает или не знает, куда поставить пальцы, наклейте наклейку на том уровне, на котором он должен зажать карандаш, чтобы облегчить визуальную подсказку. 5) Нет необходимости покупать какие-либо «специальные» карандаши или захваты для левши, если только это не было специально рекомендовано эрготерапевтом. Левши умеют держать карандаш так же зрело и эффективно, как правши. Однако левшам важно пользоваться ножницами для левой руки из-за ориентации лезвия; это позволяет детям видеть, где они режут, а левые ножницы режут аккуратно, а не сгибают или сгибают бумагу.У вас нет доступа к левым ножницам? Просто переверните правые ножницы вверх дном, чтобы изменить ориентацию лезвия. Это не идеально в том, что касается размещения пальцев (большой палец войдет в большое отверстие, а пальцы втиснутся в маленькое отверстие), но это быстрое решение, если левша нуждается в этом. ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ И БУМАГИ 6) По мере того, как ваш левша подрастет и начнет писать больше (например, в конце детского сада и переходе в первый класс и далее), предложите ему наклонить лист бумаги так, чтобы левый угол был направлен вверх. Правши склонны наклонять правый угол своей бумаги вверх, а левши должны делать то же самое с левой стороной. Он помещает их пишущую руку в естественное положение, чтобы иметь возможность писать на линиях, когда они двигаются слева направо, без необходимости чрезмерно сгибать запястье. 7) Научите писателей-левшей располагать лист бумаги слева от тела, чтобы они могли видеть, что они пишут. Когда они заканчивают писать через всю линию, их рука должна находиться либо немного левее их средней линии, либо прямо перед ней.Это позволяет им двигаться более естественно, поскольку они держат запястье прямо (а не согнутыми), минимизируют смазывание во время письма и видят, что они пишут. Как научить ребенка-левши писать?У тебя дома есть милый маленький левша? Вас смущает леворукость вашего ребенка? Вы ищете способы облегчить ей жизнь? Сложно ли ей научиться основам письма, когда в большинстве продуктов используются преимущественно правши? Если вы понимаете ситуацию, вам следует прочитать наш пост. Здесь мы рассмотрим, как вы можете облегчить ей жизнь на самых ранних этапах написания. Как научить ребенка-левши писать буквы?Если у вас есть ребенок-левша, он не будет сильно отличаться от своих сверстников-правшей.Вы можете беспокоиться о том, что письмо левой рукой или более удобное использование левой руки для различных задач может вызвать у нее трудности. Однако, немного попрактиковавшись и используя некоторые эффективные инструменты, вы сможете упростить ей запись левой рукой. Советы по обучению детей-левшей письму:Здесь мы поговорим о 10 эффективных советах, как помочь детям-левшам писать, чтобы сделать это проще и приятнее как для вас, так и для вашего ребенка: 1.Доминирование руки не развивается полностью до шести лет:Если ваш ребенок предпочитает писать левой рукой, вы все равно можете попробовать переключить его на правую руку до того, как ей исполнится шесть лет.
[Читать: Способы улучшения рукописного ввода для детей ] 2. Если ваш ребенок левша, убедитесь, что он может правильно сообщить:Иногда, даже если ваш ребенок явно левша, учителя и другие воспитатели могут попытаться переложить ей карандаш в другую руку.
3. Научите своего ребенка правильно брать карандаш:Если ваш ребенок левша, лучший способ держать карандаш - это практиковать «штатив».
4. Научите ребенка держать карандаш в руке штатива с правильным расположением:Когда ваш ребенок-левша овладеет искусством держать карандаш в руке штатива, следующим шагом будет научить его правильному расположению пальцев. .
5. Специальное пишущее оборудование не требуется, если оно специально не рекомендовано:Если специалист или терапевт не рекомендуют специальное пишущее оборудование для вашего ребенка, нет необходимости покупать его.
6. С возрастом побуждайте ребенка наклонять газету:По мере того как ваш ребенок подрастет, ему придется писать больше и писать быстрее, чем сейчас.
[Прочитано: Типы нарушений обучаемости у детей ] 7. Бумаги на левой стороне тела:По мере того, как ваш ребенок практикует письмо, важно научить ее, куда класть лист бумаги.
8. Научите своего ребенка пользоваться правой рукой:Даже если ваш ребенок левша, он все равно может использовать правую руку, чтобы помочь ему правильно писать.
9. Разместите книги сверху или справа от писчей бумаги:Если вашему ребенку нужно что-то копировать во время письма, убедитесь, что пространство, из которого он копирует, находится в правильном положении.
[Читать: Обучение детей завязывать шнурки ] 10.Формирование букв:В большинстве случаев написание букв и их формирование у детей-левшей и правшей почти одинаково.
Что следует помнить:
Помогите своему ребенку применить приведенные выше советы и научите его писать левой рукой. Если у вас есть особые советы по обучению детей-левшей письму, поделитесь ими здесь. Рекомендуемые статьи:.
Обучение детей-левшей письму: понимание, этапы, позиционирование
Следующий гостевой пост написала Кристи Кили. У Кристи есть работа, которую я считаю удивительной и внушающей трепет: трудотерапевт. Работа этих профессионалов просто невероятна. Кристи - O / T и мама двух крошечных детей; она пишет MamaOT.com. Проверить это. ——————————— Для меня большая честь, что Эми пригласила меня сегодня поделиться с вами некоторыми советами о том, как научить левшей писать! Как детский эрготерапевт, я все время работаю с детьми над почерком.Я обнаружил, что люди часто пугаются или не понимают, как научить детей-левшей писать. Честно говоря, на самом деле нет такой большой разницы между обучением детей-правшей и левшей письму, хотя есть несколько важных вещей, о которых следует помнить. Если вы учите ребенка-левши писать, не бойтесь! Вот несколько советов по обучению детей-левшей письму:
Спасибо, спасибо, спасибо, Кристи, за то, что поделились! Ищете другие занятия для развития мелкой и крупной моторики в ваших маленьких увлечениях? Заходите и следите за этими замечательными образовательными досками в Pinterest, наполненными забавными идеями в помещении, чтобы вовлечь детей в веселые занятия, способствующие развитию этих основополагающих навыков мелкой моторики:
к сведению: в этом посте используются партнерские ссылки Похожие сообщения
Комментариикомментария .Письменные задачи |О нас | Связаться с нами Проверять, выписыватьсяНачать покупкиКорзинаОформить заказ
КухняПоварские ножи Пилеры оловянные открывалкиШтопорыПриготовление едыДругая кухонная утварьОфисКомпьютерные аксессуарыОфисные ножницыОфисные ручкиКалендари и планировщикиСпиральные записные книжкиFo ldersЛевые линейкиТочилки для карандашейGardenGardenDIYРулетки Карманные ножиРемесленные ножи и резакиОбои ножницы
Пишущий левой рукой | Сайт IAMPETHВзято с разрешения www.leftys.com.au Даже при том, что быстро развивающиеся технологии доступны большинству людей во всем мире, почерк всегда будет одним из самых важных способов общения для человечества. Всегда будут моменты, когда технологии не будет под рукой, а карандаш - это все, что доступно. Четкое, разборчивое письмо жизненно важно для того, чтобы другой человек получил правильную информацию. Детей необходимо научить писать ясно и комфортно, чтобы они могли применять этот навык на протяжении всей жизни. Одна из наших любимых цитат: Почерк - это навык, которому нужно обучать специально левшей.Модифицированный метод для правой руки просто не работает. В качестве общего и общего утверждения, почерк часто плохо преподается и / или поощряется в школах - просто взгляните на группы людей младше 30 лет и посмотрите, как многие из них держат ручку или карандаш, и вы получите Соглашаться! Качество письма часто также отражает качество захвата! Проблемы рук, как правило, плохо понимаются большинством учителей, поскольку предмет рукопожатия часто не преподается преподавателям бакалавриата в университете, а те, кто затрагивает эту тему, часто тратят на это от половины до одного урока.Поскольку сегодня 15% учеников в школах левши, Lefty’s начала работать с органами управления образованием на всех уровнях, чтобы улучшить понимание принципа правосторонности как для студентов, так и для аспирантов. Мы надеемся, что улучшение взаимопонимания между учителями приведет к более последовательной методологии обучения. Никогда не поздно исправить плохую технику. Мы, люди, - ужасные создания привычки. Привычки создаются путем выполнения последовательности функций одним и тем же способом несколько раз, так что они укоренились в достаточной степени, чтобы мозг в конечном итоге скоординировал эту последовательность функций без сознательных усилий.Некоторые люди могут быстро сформировать привычку, в то время как другим нужно много повторений, чтобы создать привычку. К счастью, привычки можно изменить так же легко, как они были созданы вначале, но для этого необходимы сознательные усилия. Независимо от того, левша вы или правша, хороший почерк зависит от сочетания четырех основных элементов: • Поза Поза Ориентация страницы Ручка для карандашей Формирование букв Левшам может быть немного сложнее добиться правильного наклона 10-15 градусов вправо для своих букв в соответствии с Основными шрифтами, которые преподаются в каждом штате. Многие будут писать свои буквы вертикально или даже с небольшим наклоном влево из-за лучшего контроля карандаша под этими углами, особенно для «высоких» и «длинных» букв, которые имеют компоненты с прямыми линиями (например, b, f, g , h и т. д.). Точно так же есть правши, которые также пишут с прямым или обратным наклоном.Мы считаем, что это не должно быть серьезной проблемой по сравнению с перечисленными выше пунктами. При соблюдении каждого из этих четырех принципов почти гарантирован разборчивый и удобный почерк. Из-за этого также выйдет более счастливый и расслабленный писатель. Каждый из основных компонентов можно корректировать вместе или по отдельности, чтобы улучшить результаты и повысить уверенность. Эта информация основана на наших исследованиях и опыте по данной теме. Дополнительную информацию также можно найти на веб-сайте доктора Холдера: http: // www.handness.org/action/leftwrite.html . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |