|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоционально личностное развития ребенкаСтатья "Эмоционально-личностное развитие дошкольника"«Эмоционально-личностное развитие дошкольника». Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. Помочь преодолеть трудности, сформировать желание общаться надо пока ребенок еще маленький: известно, что с возрастом проблемы обычно лишь усугубляются. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка ни в коем случае нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. Основным условием нервно-психического развития ребенка является спокойная и доброжелательная обстановка в семье. Важно предоставить ребенку больше самостоятельности, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома. У детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада, развода, могут появиться психические расстройства, проявляемые в возникновении неуверенности в себе, беспричинной тревожности, страхов, нарушения сна, головных болей, нарушений связанных с приемом пищи, и других явлений нервозности. Нарушения могут носить временный характер. Но если ситуация в семье не меняется, это может привести к социальной дезадаптации, а в дальнейшем к неврозам. Обычно дети не осознают причины собственных переживаний и огорчений, поэтому очень важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка в семье, ведь каждый ребенок нуждается в любви, ласке, понимании, добром к себе отношении. Для детей дошкольного возраста характерны некоторые особенности эмоционального развития: - освоение социальных норм; - изменение роли эмоций в его деятельности, формирование эмоционального предвосхищения; - развитие чувств, они становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными; - формирование высших чувств - интеллектуальных, этических, нравственных. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, на что он сердит или чем огорчен. По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций - страха, радости, грусти, ребенок переходит к более сложной гамме чувств. Он восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит. Меняются и внешнее проявление эмоций, форма выражения тончайших оттенков переживаний: при помощи взглядов, улыбок, жестов, интонаций, движений. Основные потребности, характерные для ребенка-дошкольника:
Известно, что самооценка ребенка формируется под влиянием оценки со стороны значимых взрослых из ближайшего окружения. Причины формирования заниженной либо завышенной самооценки и возникновения тревожности в дошкольном возрасте различны. Основная причина это - нарушение детско-родительских отношений. Что же такое тревожность? Данная индивидуальная психологическая особенность проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям, состояние тревоги, повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Так, если ребенок почти не улыбается, подавлен, безынициативен, если он не играет со сверстниками, у него наблюдается плохое настроение или отмечаются постоянное беспокойство, раздражительность, трудности концентрации внимания на чем-либо, мышечное напряжение, нарушения сна - это явные признаки тревожности. Если по каким-либо причинам ребенку-дошкольнику плохо, то у него могут развиться психомоторное возбуждение, возникнуть тики, заикание или же подавленное заторможенное состояние. Немаловажным фактором является индивидуальная особенность ребенка, специфика его внутреннего мира: впечатлительность, восприимчивость; склонность к беспокойству, неуверенность, робость; часто тревожность усиливается под влиянием переутомления. Принцип воспитания и развития должен строиться в отношении к ребенку как единственному и неповторимому. Следует учитывать, что на ребенка оказывает влияние каждая секунда протекающего времени. Ему необходимо дать шанс, возможность осуществления самого себя, дать почувствовать, что у него все в порядке и в него верят. И только так ребенок сможет развиваться как целостная самостоятельная личность. Эмоционально личностное развитие ребенка: что нужно знать?Здравствуйте, читатели блога! Сегодня мы поговорим о том, каким должно быть эмоционально личностное развитие ребенка. Такое развитие на простом языке называется «воспитанием». С помощью пережитых эмоций у маленького человека складывается собственная картина восприятия мира. Эмоция – это кратковременное проявление чувств, проявляющееся в различных ситуациях. В мультфильме «Головоломка» показана взаимосвязь между эмоциями, воспоминаниями, поступками. Особенности эмоционального развития детейУ младенца с первых дней жизни появляются эмоции. С месячного возраста кроха улыбается родителям, радуясь их присутствию. Отрицательные переживания грудничок показывает с помощью плача, так как это единственный способ объяснить родителям о беспокоящих его вещах. Матери с помощью проб и ошибок понимают, что доставило неудобство крохе. Бенджамин Спок советовал мамам и папам не реагировать на детский плач. Но психологи доказали, что игнорирование плача грудничка близкими людьми формирует тревожную личность с кучей комплексов. Младенческие переживания оказывают влияние на формирование личности в дальнейшем. Дети раннего возраста с полутора лет начинают понимать причину и следствие события. Например, если он ударится, заплачет – мама пожалеет. Но малыши не умеют контролировать себя. Поэтому протест у них проявляется в такой последовательности:
Психологи утверждают, что к трем годам у детей моделируется поведение родителей, поэтому нужно быть тактичным в поведении с ним. Любое грубое слово, сказанное в сердцах, порождает кучу комплексов. При совершении педагогических ошибок возможна коррекция поведения, осуществляемая педагогами государственного учреждения или психологами в частном порядке. У дошкольников формируется понятие о стыде, доброте, хороших и плохих поступках. Японцам достаточно сказать лишь слово «стыдно», и малыш прекращает вести себя неподобающе. У ребят старшего возраста полностью сформированы сферы эмоционально-личностного развития. Дети стремятся получить одобрение близких, друзей. Способы формирования эмоционально личностного воспитанияВсе родители хотят знать, как вырастить достойного человека. Единых рекомендаций не существует, но можно выделить несколько советов:
Никто не застрахован от ошибок, но с какой эмоцией малыш вспомнит о детстве — зависит от родителей. Рекомендация Получите БЕСПЛАТНО запись онлайн вебинара:«Ребенок от рождения до года. Ответы на вопросы». + Бонус для подписчиков — 18 статей о раннем развитии малыша. Чтобы скачать вебинар перейдите по ссылке >>> Этой статьей стоит поделиться Статья (средняя группа) по теме: Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возрастаЭмоционально-личностное развитие дошкольника. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Важную роль в дальнейшем становлении ребенка, как личности, играет процесс умения познавать себя, выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние собеседника. Ведь владея собственными жестами и выразительными движениями, ребенок способен тонко понимать все оттенки и нюансы в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняет общение детей между собой и взрослыми. Непонимание другого человека – причина страха, отчужденности, враждебности. Мимика, жесты, пантомимика – первые помощники в общении. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать себя, обретать друзей. А благодаря работе мышц и тела обеспечивается активная разрядка эмоций, нервного напряжения. Познание детьми самих себя, лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других людей приводит к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими детьми. Способность поставить себя на место другого ребенка помогает лучше понять возможного партнера по общению, выделить отдельные черты его характера их проявление, выражающееся в поступках и действиях. Дети учатся быть терпимыми к чужим недостаткам, учатся сопереживанию, а это – прямой путь к полноценному общению. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что практически всем российским детям требуется та или иная психологическая поддержка, поскольку они находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Это нестабильность экономическая, политическая, ценностная, в результате которой у детей появляется так называемый «страх взросления». Это безудержный поток информации, которую дети не всегда успевают «переварить» и зачастую воспринимают неправильно. Это неконтролируемый процесс использования современных технических устройств, таких, как компьютеры, сотовые телефоны. Ведь именно сегодня наши дети, как никогда ранее, испытывают дефицит в полноценном общении. В век технического прогресса люди все меньше общаются друг с другом, отдавая предпочтение просмотру телевизионных передач, виртуальному общению, общению по телефону, постепенно утрачивая способность искренне выражать свои эмоции. Наблюдая за детьми в детском саду, можно заметить, как потускнела сюжетно-ролевая игра, как на смену добрым сказочным героям, пришли герои из мультсериалов-боевиков, как исчезает среди детей такое понятие, как «групповая сплоченность», сопереживание, симпатия, заметно увеличилось число тревожных и агрессивных детей. Известно, что дошкольный возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Именно в этом возрасте наблюдается бурный рост в эмоциональном развитии, появляется способность детей управлять своими эмоциями, возникает потребность в общении, уважении творческой активности. Поэтому важно начинать работу по развитию эмоционально-личностной сферы именно в дошкольном возрасте, для того, чтобы в дальнейшем из наших детей выросли психологически здоровые личности, умеющие полноценно общаться и правильно выражать свои эмоции. Настенное панно «Солнышко» Панно « Я злюсь» «Шкатулка добрых посланий»
Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Эмоционально-личностное развитие детейИрина Анатольевна ПИЛИПЕЦ Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 40» г. Ярославль ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Каждый хочет видеть в глазах своих детей радость, а на их лицах — улыбку. Счастливое детство — это та эмоциональная база, от которой человек подпитывается всю свою жизнь, вспоминая безмятежные годы. Но практика показывает, что дошколята, к сожалению, очень сильно отстают в эмоциональном развитии. Они почти не используют средства выразительности в устной речи, либо используют их неумело и невпопад; детки быстро утомляются в силу своей непоседливости и агрессивности; почти не умеют общаться со взрослыми и сверстниками. И это проблема не просто каждого ребенка, но и всего общества. Маленький человек очень чувствителен к тому, что его окружает, к тому, как к нему относятся взрослые. И все наши общественно-социальные проблемы, отраженные в семье, влияют на его пластичную психику, повышают уровень его тревожности. Ужасно то, что родители стали меньше общаться со своими детьми, передоверив их телевизионному общению, что сильно обедняет чувственную сферу детей, тормозит их психо-эмоциональное развитие. Обучать и воспитывать таких детей значительно сложнее. А надо. И чтобы процесс этот был более плодотворным, я в своей работе во главу угла ставлю прежде всего эмоциональное развитие своих воспитанников. Привыкшие во многих семьях к грубоватому холодному обращению дети, тем не менее, «не мешая жить взрослым» мало чего умеют делать самостоятельно. И с первых дней в детском саду я настойчиво и последовательно добиваюсь от них того, чтобы они сами могли обслуживать себя: завязывать шнурки, заправлять кровать, переодеваться на прогулку и т. д. Овладевая элементарными навыками самообслуживания, детки начинают ценить свой труд, помогать другим и слышать в свой адрес, может быть, первые слова благодарности. Через год-два и самооценка их становится близкой к реальной, поскольку в практических делах и заботах каждый виден как на ладони. Группа детского сада на несколько лет становится для детей вторым домом и, конечно, важно то, как он выглядит. Даже не имея щедрого финансирования, оформить группу можно красиво и привлекательно. Надо только продуманно поработать с цветом и разбить группу на четко выраженные зоны. Есть в моей группе и эмоциональный уголок, в котором дети ежедневно отмечают свое настроение. По их общему настрою я корректирую свою работу и держу во внимании особо «печальных» деток, чтобы все-таки вывести их из этого состояния. И уже давней и привычной моей домашней работой стало обклеивание цветной бумагой всевозможных коробочек и баночек для настольных игр и раздаточного материала. Только один их красочный вид сразу настраивает детей на позитивную заинтересованную работу. Очень важное значение я придаю играм с эмоциональным содержанием, в которых дети не только учатся выражать заданные эмоции согласно роли и персонажу, но и оценивать это в других в ходе обсуждения итогов игры. И чем многообразнее проживаемые детьми эмоции, тем богаче становится их внутренний мир и понятнее мир окружающий. В театральной игровой деятельности мы с детьми широко используем пальчиковый театр, театры Петрушки, на варежке, настольный и многое другое. И все приобретенные на занятиях навыки, к моему удовольствию, дети используют и в своих свободных играх как в групповых зонах, так и на прогулках. Эмоциональное развитие ребенка не может быть плавным, а его поведение всегда верным и адекватным. Дети совершают и поступки и проступки. И то и другое мы в группе обсуждаем. Если кто-то допустил проступок, то оценка его поведения сверстниками имеет очень действенное воспитательное значение. И тут важен не эффект наказания, а прежде всего осознание ребенком своей вины и того, что все поправимо, что прощение сильнее злобы. А в обсуждении положительных поступков дети учатся радоваться за других, что в жизни взрослых стало уже редким явлением. Помимо детского сада на эмоциональное развитие ребенка влияют семья и город. Дом, улица, город — это последовательные шаги ребенка в познании окружающего мира. Чем больше познанного, тем больше дети готовы принять в свои интересы; и уже стадион, цирк, библиотека, театр — не просто городские объекты, а места приложения разных эмоций, первые знания о профессиях, то есть жизнь, к которую они обязательно войдут и к которой нужно готовить себя. Изучая город, рисуя его, рассказывая о своих поездках по нему, дети расширяют свой общий круг, начинают понимать назначение того, что их окружает, и в конце концов перестают бояться пожарной лестницы, по которой они спускаются в ходе учебных тревог. А это очень много значит! Работа с семьями начинается с первого дня посещения ребенком детского сада. И если в первые дни важно оценить отношение родителей к детям и донести до них суть учебно-воспитательного процесса, то уже скоро я стараюсь включать их в этот самый процесс. Главное тут — создание благоприятного эмоционального фона как в семьях, так и в группе. И самое действенное и эффективное средство для этого — совместная деятельность детей и родителей. Конкурсы семейных рисунков и поделок не только позволяют родителям воочию видеть приобретенные ребенком навыки и умения, но и лучше понимать друг друга, быть нужнее друг другу. А уж когда родители участвуют в совместных спектаклях, восторгам детворы нет предела. Это праздник, который никогда не забудется. Это чудо, за которое дети могут многое простить своим родителям. Что дает мне опора на эмоциональное развитие детей в моей работе? Как оценить эффективность этой работы? Пожалуй, наиболее объективными будут три косвенных положительных признака. Мои детки очень редко и мало болеют. Иногда, скажем, в периоды распространенного гриппа, даже завидую коллегам, у которых в это время ходит меньше десяти человек. Мои-то — больше двадцати — все тут, под боком! Случается, что вижу ревность в глазах мам: детки, кажется им, и ласковее со мной, и разговорчивее, и домой идти не хотят… А уж встретить кого из своих на улице — это услышать радостный вопль еще за полста метров! Пугаюсь порой, но приятно-о.
Эмоционально-личностное развитие ребенка - особенности и нарушенияЭмоциональная и интеллектуальная сферы тесно связаны. От их взаимодействия зависит успех человека в самых разных жизненных ситуациях. Эмоции могут как ускорять мыслительный процесс, так и замедлять его. Именно поэтому в наши дни все более пристальное внимание уделяется такому аспекту как эмоционально-личностное развитие ребенка, когда он находится в дошкольном возрасте. Сейчас подрастающий человечек только учится
И очень важно ему в этом помочь. К тому же развитие эмоционального мира детей сильно зависит от того, какая обстановка царит в его семье. Психологический комфорт дома способствует правильному личностному развитию малыша. При его отсутствии, напротив, это развитие может замедлиться, ему будет сложно общаться с другими людьми из-за неумения это делать или из-за недоверия к ним и к окружающему миру в целом. И наоборот, если ребенок не умеет общаться, то и остальные не будут гореть желанием это делать по отношению к нему. Также стоит отметить, что такие детки плохо переносят как физические, так и умственные нагрузки. Поэтому следует всегда помнить, что эмоциональное развитие ребенка в семье очень важно. Теперь ваши отношения с мужем касаются не только вас двоих, но и малыша и могут повлиять на то, как будут складываться его межличностные отношения с людьми. Ребенку пока еще сложно понять, какие именно эмоции он испытывает, хорошо это или плохо, как их выражать. Можете играть с ним в такую игру: он описывает, что чувствует, а вы объясняете, как это называется и как с этим справляться. Это достаточно важно, ведь маленький человек способен просто-напросто запутаться в своих чувствах или испугаться их, особенно если у вас очень эмоциональный ребенок? Некоторые родители пугаются таких бурных проявлений чувст со стороны своего чада и не знают, что с этим делать. Прежде всего, не ставить ему это в вину, не считать отклонением, а принимать и любить таким, какой он есть. И слушать, что он вам говорит! Ведь только так вы сможете понять его и то, что он чувствует и на основе этого научить его разбираться в его эмоциях и контролировать их. Деткам дошкольного возраста присущ эгоизм. По этой причине ребенку обязательно следует научиться ставить себя на место других и смотреть на себя и свое поведение как бы со стороны. Также он должен учиться сострадать и заботиться о других. В этом могут помочь домашние животные. Конечно, пока ребенок еще слишком мал, чтобы самостоятельно ухаживать за питомцем, но в ваших силах привить ему любовь к четвероногому. Также для эмоционально-личностного развития ребенка вы можете:
В наше время общение между людьми нередко заменяется компьютером, телевизором. Причем подобный пример малышу подают и сами родители. Именно поэтому эмоциональные нарушения у детей далеко не редкость. И чем раньше вы начнете с ними бороться, тем лучше. Продуктивнее всего это делать при помощи специалистов. Например, записав малыша в группу по эмоционально-личностному развитию. Там он не только будет общаться со сверстниками – его в игровой форме научат делать это правильно. К тому же для более высоких результатов специалистом может быть произведена диагностика эмоциональной сферы ребенка. Рабочая программа "Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» г. Черногорска Принято: Утверждаю: Педагогическим советом Директор ГКУ РХ «Центр для Протокол № ___ несовершеннолетних» от «__»_________ 20___ г. _____________О.Н.Ченский «___»_______________20___г. Рабочая программа Кружок «Игротека» Направление: развитие эмоционально-личностной сферы Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации - 1 год Автор:
Педагог-психолог Дрюмова Екатерина Ивановна Черногорск 2015 г. Пояснительная записка Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеют важное значение. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Последние годы в стране отмечается увеличение детей из семей «группы риска». Родители, ставшие безработными, стали зависимы от алкоголя, не проявляют интерес и активность в участии воспитания собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Для таких детей характерны повышенная конфликтность, тревожность, большое количество страхов, агрессивность и враждебность по отношению к окружающим. Общение носит поверхностный, формальный характер и отличается эмоциональной бедностью, проявление чувства беззащитности и неуверенности в себе. Отсутствие положительных взаимоотношений в семье, чувства любви у родителей к ребенку приводит к невозможности формирования ощущения собственной значимости. Утрата эмоциональности в отношении со взрослыми и сверстниками, нереализованная потребность в любви и признании, отвержение в семье - таковы главные причины нарушения эмоционального развития детей «группы риска». Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы из семей группы «риска» нуждаются в специально-организованной психологической помощи, обеспечивающей учет возрастных, индивидуальных особенностей, правильно организованный подход к ним, создающий условия для полноценного психического развития. Общепризнанным в настоящее время является первостепенное значение эмоционального благополучия для социально-личностного становления детей. Если не будет своевременно оказана психологическая помощь детям из семей группы «риска», то они в будущем встретят трудность в социально-личностном становлении, а также в социальной адаптации и самоопределении. ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» является учреждением временного проживания детей. Несовершеннолетние, проживающие в Центре, чаще всего из неблагополучных семей и многие воспитанники составляют группу социального риска. Поэтому основной целью при работе с детьми, чье развитие проходило в условиях неблагоприятного социального окружения, является создание оптимальных условий для эмоционально-волевого развития. Как справедливо указывали выдающиеся психологи Л.С. Выготский и А.В. Запорожец «Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекательных его играх, - игра вызывает качественные изменения в психике ребенка». В связи с этим была составлена рабочая программа по эмоционально – личностному развитию детей дошкольного возраста, в которой определена игровая модель работы педагога – психолога с воспитанниками. Данная программа разработана в рамках кружка «Игротека», который входит в дополнительную общеобразовательную программу учреждения «Трудиться всем пригодится». Цель кружка: Создание оптимальных условий для успешной реабилитации, интеллектуального, личностного и эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Возраст обучающихся: Младшая группа - 5-7 лет. Режим занятий: Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий - 1 академический час - для детей младшей возрастной группы ( 5-7 лет) - 30 минут. Формы организации и проведения занятий: Занятия проходят в группах по 8-10 человек, минигруппах по 5-6 человек, индивидуально в зависимости от цели занятия. Направления работы кружка: Регуляция поведения и эмоционального состояния, повышение самооценки, профилактика конфликтов, формирование навыков взаимодействия с детьми Используются следующие формы: - групповая работа; - элементы индивидуальной работы; - треннинговые занятия; - психогимнастика с использованием музыкотерапии; - релаксация; - беседы - рисование. Этапы реализации программы: 1 этап – организационный, подготовительный - изучение и анализ проблем по эмоциональному развитию детей - внедрение коррекционно-развивающих занятий педагога – психолога с детьми; -обработка и интерпретация результатов коррекционно – развивающих занятий с детьми Содержание программы: Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций Задачи. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации. Блок 2. Повышение самооценки и уверенности в себе Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение. Блок 3. Регуляция поведения Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе. Блок 4. Развитие взаимодействия и профилактика конфликтов между детьми. Задачи: Способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками, учить разрешать конфликты с помощью компромисса. Структура занятия включает следующие элементы: ритуал приветствия, основное содержание, ритуал прощания. Календарно-тематический план
Итого: 18 часов теоретических - 5 практических - 13 Содержания занятий Занятие 1 - «Мои чувства» 1. Упражнение «Поздоровайся радостно» 2. Сказка «Случай в лесу» 3. Беседа «Что я чувствую» 4. Игра «Какой я» 5. «Настроение» - рисование Занятие 2 - «Ласковые слова» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Дворец» 3. Игра «Собери облако» 4. Релаксационное упражнение «Мы – облака» 5. Этюд - прощание Занятие 3 - «Настроение» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Кукла» 3. Игра «Уходи» 4. Игра «Иди ко мне!» 5. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» 6. Этюд – прощание Занятие 4 - «Живая свеча» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Башни» 3. Игра «Уходи» 4. Игра «Испечем пирожок» 5. Релаксационное упражнение «Живая свеча» 6. Этюд – прощание Занятие 5 - «Мои качества» 1. Этюд-приветствие 2. Беседа «Марионетки» 3. Игра «Король» 4. Игра «Березка» 5. Релаксационное упражнение «Гроза» 6. Этюд – прощание Занятие 6 - «Мой домик» 1. Этюд-приветствие 2. Рисование «Я-взрослый» 3. Игра «Мой домик» 4. Релаксационное упражнение «Распустившийся бутон» 5. Этюд – прощание Занятие 7 - «Я - сильный» 1. Этюд-приветствие «Эстафета хороших новостей» 2. Упражнение «Я-сильный» 3. Игра «Царевна Несмеяна» 4. Релаксационное упражнение «Зеркальный шар» 5. Этюд – прощание Занятие 8 - «Самоуважение» 1. Этюд-приветствие «Эстафета хороших новостей» 2. Упражнение на дыхание 3. Беседа «Самоуважение» 4. Игра «Охотник и заяц» 5. Этюд – прощание Занятие 9 - «Мое поведение» 1. Этюд-приветствие 2. Сказка «Не смей» 3. Обсуждение сказки 4. Рисование «Преврати злого в доброго» 5. Этюд – прощание Занятие 10 - «Солнечный зайчик» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Настроение» 3. Игра «Пиктограмма» 4. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» 5. Этюд – прощание Занятие 11 - «Мои поступки» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Холодно-жарко» 3. Игра «Попроси прощение» 4. Сказка «Котенок» 5. Этюд – прощание Занятие 12 - «Краски» 1. Этюд-приветствие «Хрустальный шар» 2. Упражнение «Цветопись настроения» 3. Игра «Краски» 4. Релаксационное упражнение «Распустившийся бутон» 5. Этюд – прощание Занятие 13 - «Мои друзья» 1. Этюд-приветствие 2. Сказка «Кто разбил графин» 3. Беседа «Как можно помочь себе признаться» 4. «Радость» - рисование 5. Этюд – прощание Занятие 14 - «Лучики» 1. Этюд-приветствие «Хрустальный шар» 2. Упражнение «Коробка переживаний» 3. Игра «Волшебная подушка» 4. Релаксационное упражнение «Лучики» 5. Этюд – прощание Занятие 15 - «Я и другие» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Это я, это я» 3. Упражнение «Зеваки» 4. Игра «Ласковый дождик» 5. Этюд – прощание Занятие 16 - «Путешествие воздушных шаров» 1. Этюд-приветствие «Какие мы разные!» 2. Упражнение «Ветер и шары» 3. Упражнение на дыхание 4. Релаксационное упражнение «Тучка» 5. Этюд – прощание Занятие 17 - «Конфликты» 1. Этюд-приветствие 2. Сказка «Ссора» 3. Беседа «Когда мы ссоримся» 4. Рисование «Кто я» 5. Этюд – прощание Занятие 18 - «Дружба крепкая» 1. Этюд-приветствие 2. Упражнение «Ритм по кругу» 3. Игра «Поддержка» 4. Релаксационное упражнение «Путешествие на звезду» 5. Этюд – прощание «Костер дружбы» Ожидаемые результаты обучения:
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов: Бальная система оценки по темам занятий и рейтинговая оценка успешности обучаемых от темы к теме 2 раза в учебном году, оценивается активность обучающихся на занятии, оценка изменения психо-эмоционального состояния производится по средствам психологической диагностики Учебно-методические средства обучения
Цветные прогрессивные матрицы Дж.К. Равенна «Когито-Центр». Методика Выготского-Сахарова. Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву). Методика В.М. Когана. Исключение предметов (4-й лишний). Методика «Кубики Кооса». Методика «Установление последовательности событий». Методика «СОМОР» Методика «Контурный С А Т – Н» Методика «Тест Рука» (модифицированный вариант для 3-11 лет). Цифровой Тест Отношений (модифицированный вариант для 4-10 лет). Методика «Эмоциональные лица».
Детская стол-ванна для игр с песком и водой Дидактическая черепаха Игровое тактильное панно «Ежик» Мягкий модуль «Часики» Пирамида Полифункциональный набор «Гномик» - комплект мягких модулей Сенсорная тропа для ног Сухой бассейн Игровая дорожка Лента-гусеница
Столы для занятий - 6 шт., Стол для педагога - 1 шт., Стулья - 10 шт., Школьная доска- 1 шт.
Столы - 2 шт., Стулья - 4 шт., Компьютер - 1 шт., Принтер - 1 шт., Шкаф для литературы - 1 шт Литература:
8 факторов, влияющих на эмоциональное развитие детейХотя физический рост ваших детей намного проще определить с помощью нескольких этапов, ранние годы вашего ребенка также можно определить по этапам социального и эмоционального развития. Роль двух основных факторов - социального и эмоционального - очень важна в жизни каждого ребенка. Когда они вырастут, это станет основой их жизни. Эта основа помогает вашему ребенку справиться со своими личными чувствами, понять чувства других, уважать чужие мысли и наладить позитивное взаимодействие с другими. Определение эмоционального развития детей:Эмоциональное обучение начинается в раннем возрасте, и обучение растет с их возрастом. В младенчестве младенцы выражают свои чувства невербальным общением и зависят от опекунов, которые распознают их сигналы. Их выражения связаны с их способностью регулировать свои эмоции. Выражение эмоций тесно связано как с социальными, так и с культурными влияниями семьи и окружения. Отношения ребенка с опекуном дают ему возможность выражать как положительные, так и отрицательные эмоции социально и культурно приемлемым образом. [Читать: Факторы окружающей среды, влияющие на развитие ребенка] От ребенка до взрослой жизни: Обзор этапов социального эмоционального развития детей:Развитие социальных и эмоциональных навыков чрезвычайно важно для вашего ребенка.
Вы должны обратить внимание на следующие этапы развития вашего ребенка, чтобы знать, насколько хорошо он или она развился на данный момент. 1. Эмоциональное развитие от 0 до 6 месяцев:Младенцы начинают активно учиться практически с рождения. Они узнают о людях в своем доме и о себе.
Социальное взаимодействие является важным фактором, который необходимо учитывать на этапе от 3 до 6 месяцев. Если вашему ребенку от 3 до 6 месяцев, он:
[Читать: Развитие мозга у детей] 2. Эмоциональное развитие от 6 месяцев до 1 года: |
Возрастной период | Регламент / Соглашение | Экспрессивное поведение | Отношения Дом |
Младенчество: | Успокаивающий и обучающийся регулированию реактивности. Регулирование внимания в службе согласованных действий. Опора на опекунов в качестве поддерживающих «строительных лесов» в стрессовых обстоятельствах. | Поведение синхронно с другими в некоторых выразительных каналах. Усиление дискриминации чужих выражений. Повышение экспрессивной реакции на стимулы под условным контролем. Улучшение координации выразительного поведения с обстоятельствами, вызывающими эмоции. | Социальные игры и очередность (например, «подглядывать»). Социальные ссылки. Использование социально-инструментальных сигналов (например, «фальшивый» плач для привлечения внимания). |
Детский возраст: | Возникновение самосознания и осознания собственной эмоциональной реакции. Раздражительность из-за ограничений, налагаемых на расширение автономии и потребности в разведке. | Самооценка и самосознание проявляются в выразительном поведении, сопровождаемом стыдом, гордостью, скромностью. Повышение вербального понимания и выработки слов для выразительного поведения и эмоциональных состояний. | Ожидание разных чувств к разным людям. Усиление различения эмоций других людей и их значимости. Ранние формы сочувствия и просоциального действия. |
Дошкольное учреждение: | Символический доступ облегчает регулирование эмоций, но символы также могут вызвать стресс. Общение с другими людьми расширяет возможности ребенка оценивать и осознавать собственные чувства и события, вызывающие эмоции. | Принятие мнимо-выразительного поведения в игре и поддразнивании. Прагматическое осознание того, что «фальшивые» выражения лица могут ввести другого в заблуждение относительно чувств. | Общение с другими людьми развивает понимание ребенком социальных взаимодействий и ожиданий в отношении поведения. Сочувственное и просоциальное поведение по отношению к сверстникам. Более глубокое понимание эмоций других людей. |
Начальная начальная школа: 5-7 лет | Застенчивые эмоции (например, смущение) подлежат регулированию. Обращение за поддержкой к опекунам по-прежнему является важной стратегией выживания, но очевидна растущая зависимость от ситуативного решения проблем. | Утверждение «крутого эмоционального фронта» у сверстников. | Улучшение координации социальных навыков со своими эмоциями и эмоциями других людей. Раннее понимание согласованных «сценариев» эмоций. |
Среднее детство: | Решение проблем - предпочтительная стратегия выживания, если контроль хотя бы умеренный. Стратегии дистанцирования, используемые, если контроль оценивается как минимальный. | Признание норм выразительного поведения, искреннего или скрытого. Использование экспрессивного поведения для модуляции динамики отношений (напр.г., улыбаясь, упрекая друга). | Осведомленность о нескольких эмоциях по отношению к одному и тому же человеку. Использование нескольких временных рамок и уникальной личной информации о другом в качестве помощи в развитии близких дружеских отношений. |
Ранний возраст: | Повышение точности оценки реалистичного контроля в стрессовых обстоятельствах. Способен генерировать несколько решений и дифференцированные стратегии борьбы со стрессом. | Различие между искренним эмоциональным выражением с близкими друзьями и управляемыми демонстрациями с другими. | Повышение социальной чувствительности и осведомленности о «сценариях» эмоций в сочетании с социальными ролями. |
Подростковый возраст: | Осознание собственных эмоциональных циклов (например, чувство вины из-за чувства гнева) способствует проницательному выживанию. Усиление интеграции моральных качеств и личной философии в борьбе со стрессом и принятием последующих решений. | Умелое применение стратегий самопрезентации для управления впечатлениями. | Осознание взаимной и взаимной передачи эмоций как влияющих на качество отношений. |
Примечание. Из Саарни (2000, стр. 74-75). Авторские права 2000 принадлежат Джосси-Басс. Печатается с разрешения автора.
Последние результаты исследований
Развитие эмоциональной компетентности
Продуктивный способ взглянуть на эмоциональное функционирование - это степень, в которой оно служит адаптивным и самоэффективным целям человека.Конструктивная эмоциональная компетентность 3 была предложена как набор ориентированных на аффект поведенческих, когнитивных и регулирующих навыков, которые появляются со временем по мере развития человека в социальном контексте. Индивидуальные факторы, такие как когнитивное развитие и темперамент, действительно влияют на развитие эмоциональных способностей; однако на навыки эмоциональной компетентности также влияет прошлый социальный опыт и знания, в том числе история взаимоотношений человека, а также система убеждений и ценностей, в которой живет человек.Таким образом, мы активно создаем свой эмоциональный опыт посредством комбинированного влияния наших структур когнитивного развития и нашего социального воздействия на эмоциональный дискурс. Благодаря этому процессу мы узнаем, что значит чувствовать что-то и что-то с этим делать. В таблице 2 перечислены 8 навыков эмоциональной компетентности.
Таблица 2. Навыки эмоциональной компетентности
1. | Осознание своего эмоционального состояния, включая возможность того, что он испытывает несколько эмоций, и на еще более зрелых уровнях осознание того, что человек может также не осознавать свои чувства из-за бессознательной динамики или избирательного невнимания. |
2. | Навыки распознавания и понимания эмоций других на основе ситуативных и выразительных сигналов, которые имеют определенную степень согласия относительно их эмоционального значения. |
3. | Навык использования словаря эмоций и их выражения в терминах, обычно доступных в субкультуре и на более зрелых уровнях, для усвоения культурных сценариев, связывающих эмоции с социальными ролями. |
4. | Способность сочувствовать и сочувствовать другим эмоциональным переживаниям. |
5. | Навык осознания того, что внутреннее эмоциональное состояние не обязательно должно соответствовать внешнему выражению, как в себе, так и в других, а на более зрелых уровнях способность понимать, что свое эмоционально-выразительное поведение может влиять на другого, и учитывать это в себе. стратегии презентации. |
6. | Способность к адаптивному преодолению отвращающих или тревожных эмоций с помощью стратегий саморегуляции, которые улучшают интенсивность или временную продолжительность таких эмоциональных состояний (например, «стрессоустойчивость»). |
7. | Осведомленность о том, что структура или природа отношений частично определяется как степенью эмоциональной непосредственности или искренности выразительного выражения, так и степенью взаимности или симметрии в отношениях; е.g. зрелая близость частично определяется взаимным или взаимным разделением подлинных эмоций, тогда как отношения между родителями и детьми могут иметь асимметричное разделение настоящих эмоций. |
8. | Способность к эмоциональной самоэффективности: человек рассматривает себя или себя как чувство в целом, то, как он или она хочет чувствовать. Иными словами, эмоциональная самоэффективность означает, что человек принимает свой эмоциональный опыт, будь то уникальный и эксцентричный или культурно традиционный, и это принятие согласуется с убеждениями человека о том, что составляет желаемый эмоциональный «баланс».По сути, человек живет в соответствии со своей личной теорией эмоций, когда демонстрирует эмоциональную самоэффективность, интегрированную с его моральным чувством. |
Примечание. Из Саарни (2000, стр. 77-78). Авторские права 2000 принадлежат Джосси-Басс. Печатается с разрешения автора.
Отношения привязанности с опекунами - это исходный контекст, в котором раскрывается эмоциональная жизнь ребенка. Если опекуны обычно удовлетворяют потребности младенца, ребенок начинает усваивать представление о том, что мир - безопасное место, а другие заслуживают доверия и отзывчивы.Таким образом, младенец становится уверенным в своей привязанности к опекуну. Отношения воспитателя и ребенка закладывают основу для развития эмоциональных навыков и закладывают основу для будущих социальных отношений. Надежная привязанность дает ребенку возможность исследовать мир и общаться со сверстниками. Утверждение того, что мир является отзывчивым, предсказуемым и надежным, способствует развитию у ребенка способности к саморегулированию. В исследовании дошкольников Денхэм и ее коллеги 4 обнаружили положительную связь между надежностью привязанности к матери и надежностью привязанности к учителям.Более того, надежность привязанности как к матери, так и к учителю положительно связана с пониманием эмоций и регулируемым гневом.
Напротив, ребенок, который воспринимает мир как непредсказуемый, невосприимчивый и / или враждебный, должен тратить огромное количество энергии на самоуправление эмоциональным возбуждением. Небезопасная привязанность связана с эмоциональной и социальной некомпетентностью, особенно в областях понимания эмоций и регулируемого гнева. 4 Кроме того, восприятие безразличного или недружелюбного социального мира влияет на последующие эмоциональные реакции и межличностное поведение.Например, у ребенка, который подвергается жестокому обращению, могут развиться первичные эмоциональные реакции, такие как тревога или страх. 5 Постоянно проявляющий бдительность в отношении признаков угрозы, ребенок может проявлять агрессивное или покорное поведение в качестве средства самозащиты, и такое поведение может подвергнуть ребенка риску в будущем стать хулиганом или жертвой. Когнитивно-аффективные структуры, связанные с жестоким обращением, могут способствовать эмоциональному ограничению или особой эмоциональной отзывчивости, мешая способности ребенка успешно взаимодействовать со сверстниками. 6
Развитие навыков эмоциональной компетентности - это процесс развития, при котором конкретный навык проявляется по-разному в разном возрасте. У маленьких детей знание эмоций более конкретное, с повышенным вниманием к наблюдаемым факторам. Выражение эмоций и регуляция эмоций у маленьких детей менее развиты, что требует большей поддержки и подкрепления со стороны социальной среды. У детей начальной школы повышается их способность самостоятельно рассказывать об эмоциях и использовать слова для объяснения ситуаций, связанных с эмоциями.По мере взросления детей их выводы о том, что чувствуют другие, объединяют не только ситуационную информацию, но также информацию, касающуюся предыдущего опыта и истории. Дети постарше также лучше понимают и выражают сложные эмоции, такие как гордость, стыд или смущение. К подростковому возрасту вопросы идентичности, морального облика и комбинированные эффекты стремления и возможности более явно признаются молодежью как важные.
Навыки эмоциональной компетентности не развиваются изолированно друг от друга, и их развитие тесно связано с когнитивным развитием.Например, понимание эмоций других людей растет во взаимодействии с расширением осознания собственного эмоционального опыта, способности сопереживать и способности понимать причины эмоций и их поведенческие последствия. Более того, по мере того, как дети узнают, как и почему люди действуют так, как они поступают, они растут в своей способности эмоционально делать выводы о том, что происходит.
Позитивное развитие и эмоциональная компетентность
Компетентные дети и молодежь не живут без проблем, но у них есть как индивидуальные, так и экологические ресурсы, которые помогают им справляться с различными жизненными событиями.Навыки эмоциональной компетентности - это один из ресурсов, который молодые люди используют для решения разнообразных жизненных проблем. Как и в случае с развитием в других областях, овладение ранними навыками, связанными с эмоциональным развитием, такими как аффективная регуляция, влияет на способность ребенка решать будущие проблемы развития.
Выводы
Сильные стороны в области эмоциональной компетентности могут помочь детям и подросткам эффективно справиться с определенными обстоятельствами, а также способствовать развитию характеристик, связанных с положительными результатами развития, включая чувство собственной эффективности, просоциальное поведение и поддерживающие отношения с семьей и сверстниками.Кроме того, эмоциональная компетентность служит защитным фактором, уменьшающим влияние ряда факторов риска. В ходе исследования были выделены отдельные атрибуты, которые могут оказывать защитное влияние, некоторые из которых отражают основные элементы эмоциональной компетентности, включая навыки, связанные с чтением межличностных сигналов, решением проблем, выполнением целенаправленного поведения в межличностных ситуациях и рассмотрением вариантов поведения как из инструментальных средств. и эмоциональная точка зрения. 7
Ссылки
Интеллект, идущий от сердца
Каждый родитель знает, как важно вооружить детей интеллектуальными навыками, необходимыми им для успеха в школе и в жизни. Но детям также необходимо управлять своими эмоциями. Воспитание E
Воспитание Эмоционально интеллектуального ребенка - новаторское руководство Джона Готтмана по обучению детей понимать и регулировать свой эмоциональный мир.Интеллект, идущий от сердца
Каждый родитель знает, как важно вооружить детей интеллектуальными навыками, необходимыми им для успеха в школе и в жизни. Но детям также необходимо управлять своими эмоциями. Как воспитывать эмоционально развитого ребенка - это руководство по обучению детей пониманию и регулированию своего эмоционального мира. И, как показывает известный психолог и исследователь Джон Готтман, как только они овладеют этим важным жизненным навыком, эмоционально развитые дети будут наслаждаться большей уверенностью в себе, более крепким физическим здоровьем, лучшей успеваемостью в школе и более здоровыми социальными отношениями. Воспитание эмоционально интеллектуального ребенка предоставит родителям пятиступенчатый процесс «коучинга эмоций», который учит тому, как:
- Знать эмоции ребенка
- Распознавать эмоциональное выражение как возможность для близости и обучения
- Слушать сочувственно и подтвердите чувства ребенка
- Обозначьте эмоции словами, понятными ребенку
- Помогите ребенку придумать подходящий способ решения проблемы или разобраться с неприятной проблемой или ситуацией
Написано для родителей детей всех возрастов, Воспитание эмоционально интеллектуального ребенка обогатит связи между родителем и ребенком и внесет неизмеримый вклад в развитие поколения эмоционально здоровых взрослых.
.По мере того, как ваш ребенок превращается из младенца и малыша в школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и пособиями.
В то время как младший ребенок более эгоцентричен и меньше понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности.
Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка.
Создать структуру.
Общайтесь часто и открыто. Вслушиваться. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях.
Демонстрируйте сочувствие и доверие.
Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут.
Вот наш родительский совет, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал.
В двух словах, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение.
Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах.
Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.
Защитите, обучите, обеспечьте четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве.
Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.
Максимально помогайте своему ребенку, а не прописывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте разговор о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей.
Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.
Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а, скорее, к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы обеспечить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом.
Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих.
Научиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей.
По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, а более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии.
Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания.
Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, он или она страдает расстройством настроения или поведением.
Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен насторожиться. Ребенок, которому так трудно сосредоточиться или оставаться неподвижным, что это мешает его работе в школе или повседневным задачам, возможно, страдает СДВГ.
Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем он или она испытывает трудности, или что его беспокоит. При необходимости спросите профессионального мнения.
Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может существенно повлиять на устойчивость вашего ребенка и способность справляться с проблемами. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшую возможность развиться в счастливого и продуктивного взрослого.
Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями широко считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети.
Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей.
Дети также могут стать источником споров, когда их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, что нужно помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером.
Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт.
Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.
Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность.
За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, алкоголь или наркотики, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода.
Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех.
Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность.
Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.
Важно отделить чувства обиды и гнева, которые могут у вас возникнуть, от вашего поведения перед ребенком. Не вовлекайте ребенка в разногласия или конфликты.
Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей.
Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка.
Стиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете.
Младенцы имеют очень элементарные потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим основным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вам следует…
Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнут больше двигаться, исследовать и взаимодействовать.
В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.
В возрасте примерно от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, и они закладывают основу, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума.
Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…
В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более внимательными и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьнику как никогда необходимо руководство для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции.
Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.
В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость. На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность.
Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, ищет образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия.
На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении своими эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.
Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является критически важным компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу.Когда ваш ребенок подрастает, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности.
Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны. Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире.
Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься.
Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.
.
На протяжении десятилетий медицинское сообщество осознавало важное влияние окружающей среды человека на его здоровье . Это привело ко многим мероприятиям по укреплению здоровья, которые сосредоточены на улучшении здоровья за счет улучшения окружающей среды в сообществе . Это также привело к увеличению числа призывов к будущим усилиям по укреплению здоровья выйти за рамки попыток изменить индивидуальное поведение и вместо этого сосредоточиться на создании здоровой окружающей среды, которая способствует здоровью.
Социальная среда человека, в том числе социальные отношения, которые человек в ней устанавливает, также может иметь глубокое влияние на качество из воспитания , что, в свою очередь, влияет на развитие здоровья ребенка и его будущие достижения. Доказано, что инклюзивная социальная среда, обеспечивающая поддержку родителям, повышает способность родителей заботиться о своих детях и тем самым способствует лучшему здоровью и развитию детей. Было также показано, что они оказывают положительное влияние на семейную систему, и семьи, которые хорошо связаны с сетями поддерживающих людей, на лучше способны справляться с факторами, которые могут отрицательно повлиять на их здоровье.
Социальная среда относится к физическому окружению человека , общественным ресурсам и социальным отношениям .
Физическое окружение социальной среды включает жилых домов , объектов для образования, медицинских медицинских , рабочих мест и открытых пространств для отдыха .Характер физического окружения (включая его качество, например, степень чистоты открытых пространств и содержания зданий) может влиять на качество воспитания детей и, в свою очередь, влиять на здоровье и благополучие детей в этой среде.
Доступность ресурсов сообщества относится к структурам сообщества (например, политическое управление) и организациям, , знаний и поддерживают внутри сообщества.Степень доступности ресурсов в сообществе влияет на здоровье людей, живущих в нем. Жизнь в социально-экономически неблагополучном, слаборазвитом сообществе отрицательно сказывается на развитии ребенка.
Социальные отношения - это взаимодействий между различными людьми или группами . В каждом обществе люди развивают отношения с другими людьми, чтобы позволить им достичь своих целей.В эти отношения можно вступать сознательно или бессознательно (например, дружеская беседа во время ожидания в очереди или встреча с учителем ребенка). Обязательства, ожидания, доверие и нормы любых отношений влияют на степень, в которой эти отношения позволяют человеку развивать «социальный капитал». Социальный капитал - это сильная поддерживающая сеть людей, которая обеспечивает доступ к эмоциональным и физическим ресурсам, которые необходимы человеку для достижения своих целей. Социальные отношения в совокупности называются социальной сетью.Хорошие социальные сети связаны с более высоким уровнем социальной сплоченности, неформальным уходом и навязыванием здорового поведения, такого как отказ от курения и безопасные сексуальные практики.
Социальная среда ребенка во многом определяется тем, где живут его родители и отправляют их в школу. В свою очередь, социальная среда в значительной степени определяет, с кем дети формируют социальные отношения и качество этих социальных отношений, поскольку многие из отношений, которые формируются детьми, находятся в их семье или районе.Таким образом, решения родителей (или, наоборот, отсутствие права принимать решения) о том, где им жить, работать и учиться, могут существенно повлиять на здоровье и благополучие их детей.
Физическое окружение человека заметно влияет на его здоровье. Окружающая среда, характеризующаяся плохим физическим окружением (например, отсутствие открытого пространства, нехватка помещений и мусора), связана с плохими результатами для здоровья. Например, социальная среда, характеризующаяся качественным доступным жильем, связана с сокращением масштабов нищеты и повышением стабильности проживания, что влияет на здоровье ребенка и социальные отношения, которые они формируют.Детям, которые часто меняют район проживания из-за того, что их родители вынуждены переезжать в поисках доступного жилья, могут возникнуть трудности с установлением поддерживающих социальных отношений, и они с большей вероятностью будут пропускать занятия в школе или недостаточно успевать. Было установлено, что австралийские дети, живущие в более чистых районах, имеют лучшее социальное поведение, чем дети, живущие в менее чистой окружающей среде.
Также важно наличие качественных образовательных учреждений в окружающей среде.Например, посещение дошкольного образования связано с улучшением развития детей, и люди, живущие в социально-экономически маргинализированных сообществах, с меньшей вероятностью будут иметь доступ к учреждениям дошкольного образования и, таким образом, с меньшей вероятностью будут посещать и пользоваться преимуществами дошкольного образования. Было показано, что дети, не посещающие дошкольное образование, также подвергаются большему риску жестокого обращения в детстве.
Наличие возможностей трудоустройства в районе или сообществе также может повлиять на развитие ребенка, поскольку влияет на работу его родителей.Работа на месте означает меньше времени на поездки (и, предположительно, больше времени на выполнение семейных обязанностей) и связанный с этим стресс. Было показано, что связанный с работой стресс и временные ограничения оказывают негативное влияние на людей и распространяются на семью и влияют на отношения внутри нее, включая качество родительско-дочерних отношений. Работа на местном уровне может улучшить воспитание детей, отношения между родителями и детьми и, в конечном итоге, улучшить здоровье и развитие ребенка. Есть также свидетельства того, что наличие жилья и работы в районе влияет на уровень жестокого обращения с детьми, и дети с меньшей вероятностью подвергаются жестокому обращению в общинах, где жилье и работа более доступны.
Родители играют ключевую роль в обучении своих детей. Однако они также полагаются на ресурсы своего сообщества, включая учителей, врачей и других взрослых (например, членов сообщества, семью, друзей), чтобы выполнять свою родительскую роль. Степень сплоченности среди членов сообщества (измеряемая, например, наличием или отсутствием общественных организаций или общественной активностью) влияет на характер этих отношений. Сообщества, характеризующиеся высоким уровнем сплоченности, например, с активными группами сообщества, предоставляют людям хорошие возможности для участия и развития ресурсов в своем сообществе.
Например, австралийское исследование детей, живущих в 257 кварталах, показало, что чувство принадлежности к соседству (наличие позитивных социальных отношений внутри района) было связано с более просоциальным поведением среди детей. Американское исследование показало, что дети, выросшие в районах, характеризуемых обнищанием, чаще сталкивались с плохим обращением (негативными социальными отношениями), чем дети, живущие в районах, не имевших этих характеристик.
Правила и нормы, регулирующие сообщество, также могут оказывать влияние. Например, во многих австралийских общинах в настоящее время действуют законы, запрещающие взрослым курить в непосредственной близости от детских развлекательных заведений, и эти законы повышают способность общин защищать здоровье своих детей.
Факторы, относящиеся к личным обстоятельствам человека, также влияют на степень, в которой он может получить доступ к ресурсам внутри сообщества. Например, продолжительность проживания индивида в сообществе влияет на степень его взаимодействия с ресурсами в сообществе, а стабильность проживания повышает у человека чувство принадлежности к сообществу и доступ к ресурсам.Однако в Австралии семьи становятся все более мобильными, и эта мобильность может подорвать развитие сетей поддержки внутри сообщества. Рабочая ситуация родителей может также повлиять на их доступ к ресурсам сообщества. Например, родителям, которые работают полный рабочий день или работают на большом расстоянии от своего домашнего сообщества, может быть сложно участвовать в общественных организациях.
Роль членов расширенной семьи в поддержке родителей в Австралии снижается.Это означает, что доступ к ресурсам, не связанным с семьей, которые могут предоставить такую поддержку, приобретает все большее значение для семей.
Социальная среда также влияет на характер и качество социальных отношений, в которых участвуют родители и дети, поскольку социальная среда в значительной степени определяет, кто, как часто и на каких условиях будут взаимодействовать родители и дети в обществе. Развитие и поддержание позитивных социальных отношений (например, характеризуются доверием, взаимным удовлетворением, уважением, любовью и счастьем) имеет основополагающее значение для хорошего качества жизни и психологического здоровья.Люди, у которых есть хорошие отношения, развивают чувство принадлежности и получают поддержку от других членов своей социальной сети, что помогает им нормально функционировать изо дня в день, а также справляться со стрессом и трудными временами. Социальные отношения также предоставляют возможности для генерирования новых идей, обсуждения вопросов и проблем, обмена хорошими новостями и получения социальной, экономической и эмоциональной поддержки. Однако некоторые социальные отношения включают негативные эмоции и поведение (например, недоверие, зависть, ревность, нарушение обещаний и насилие), которые могут подорвать благополучие и качество жизни человека.
Жизнь в хорошей социальной среде увеличивает вероятность того, что у ребенка сложатся позитивные социальные отношения. Социальное поведение и способность развивать позитивные отношения с другими традиционно рассматривались как навыки, которые развиваются естественным образом. Однако растет признание того, что социальному поведению можно научиться и что детей нужно учить просоциальному поведению. Дети учатся в своей социальной среде, например, имитируя (или бросая вызов) социальному поведению своих сверстников, и, таким образом, то, что они видят в своей повседневной среде, может влиять на их социальное поведение.Также можно активно обучать социальным навыкам, например, когда родитель или учитель подкрепляет и поощряет хорошее поведение, вероятность такого поведения увеличивается. Учителя и родители могут также активно поощрять детей применять социальные навыки, полученные в одной социальной среде (например, в классе), в других условиях (например, дома или на игровой площадке).
Социальные отношения родителей и ребенка все чаще признаются в качестве важных факторов, влияющих на качество воспитания детей, что, в свою очередь, вносит важный вклад в общее развитие ребенка.Дети родителей, у которых есть прочные и поддерживающие социальные отношения, с большей вероятностью будут сами развивать позитивные социальные отношения, а наличие позитивных и поддерживающих социальных отношений и сетей улучшает развитие ребенка. С точки зрения воспитания детей, социальные отношения, имеющие ключевое значение, включают отношения между ребенком и его родителями, а также между ребенком и другими взрослыми (например, учителями, родителями других детей) и другими детьми (включая их братьев и сестер). Взаимодействие родителей с родителями других детей создает доверие и обязательства, а также общественные нормы, которые родители коллективно устанавливают для своих детей.Это означает, что родители могут коллективно брать на себя ответственность за поведение детей, например, дисциплинируя их, если ребенок плохо себя ведет.
Отношения между родителями и детьми также влияют на способность ребенка развивать социальные отношения в обществе. Одно исследование показало, что дети родителей, которым было трудно дисциплинировать своих детей и проявлять к ним нежность из-за финансового стресса, получили более низкие оценки учителей с точки зрения их социального поведения по сравнению с детьми, родители которых не испытывали этих трудностей.
Найдите и сразу же запишитесь на следующее посещение врача с помощью HealthEngine
Найдите практикующих врачей
Существует множество доказательств того, что социальная среда человека влияет на его состояние здоровья, хотя механизмы, с помощью которых это происходит, еще полностью не изучены.Предложен ряд возможных механизмов. Например, была выдвинута гипотеза, что дети могут подражать тому, что они видят в своей среде, таким образом, те, кто растут в условиях, характеризующихся высококачественным образованием и уходом за детьми, доступом к ряду основных услуг и мест для отдыха и социальной сплоченностью, получают лучшие результаты в развитии, чем те, кто растет в условиях отсутствия ресурсов и социального антагонизма.
Социальная среда ребенка влияет на его умственное развитие и образовательный уровень.Дети, у которых есть хорошие социальные отношения, лучше учатся, чем те, кто этого не делает. Дети, живущие в социальной среде, характеризующейся стабильностью проживания, с меньшей вероятностью будут пропускать школу и лучше учатся, чем те, кто этого не делает. Те, кто живет в неблагоустроенных районах (например, с низким социально-экономическим статусом), с большей вероятностью бросят школу до ее завершения, чем те, кто этого не делает.
Посещение дошкольного образования, в ходе которого ребенок может развивать социальные отношения с другими детьми и учителями и при этом развивать просоциальное поведение, особенно сильно влияет на будущую успеваемость.Дети, посещающие дошкольные учреждения, лучше успевают в учебе и с меньшей вероятностью повторят класс. Есть свидетельства того, что на когнитивное развитие в раннем детстве влияет социальная среда, даже если ребенок впоследствии переезжает в другой район. Например, ребенок, который в раннем детстве живет в неблагополучном районе, будет испытывать снижение когнитивного развития и успеваемости, даже если в более позднем возрасте он переедет в более благополучный район. Также присутствует межпоколенческий эффект, и дети, родители которых выросли в неблагополучных районах, также испытывают затруднения в когнитивном развитии и образовании по сравнению с теми, кто этого не сделал, даже если они растут в более благополучном районе.
Рост в позитивной социальной среде связан с менее рискованным поведением. Дети, которые растут в благоприятной среде, реже попадут в несчастные случаи, требующие лечения, чем те, кто этого не делает. Также снижается риск развития расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, среди детей, у которых есть позитивные социальные отношения, по сравнению с теми, у кого их нет.
Чувство принадлежности, которое люди испытывают при хороших социальных отношениях, положительно влияет на их психическое здоровье.Дети, у которых есть хорошие социальные отношения, обладают большей самооценкой, чем те, у которых их нет, и с меньшей вероятностью будут испытывать проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию и беспокойство. Есть также свидетельства того, что просоциальное поведение в детстве ведет к улучшению психологического здоровья во взрослом возрасте.
Социальная среда также может влиять на здоровье ребенка, влияя на поведение его родителей. Например, австралийское исследование показало, что родители, живущие в общинах, где услуги были более доступны, с меньшей вероятностью использовали враждебные методы воспитания (которые, как ожидается, будут иметь негативное психологическое воздействие на их детей), чем родители, живущие в общинах, где ресурсы были недоступны.
Люди, живущие в социальной среде, характеризующейся позитивными социальными отношениями, более мотивированы, чем те, кто этого не делает. Например, было установлено, что поддержка сверстников является важным показателем мотивации ребенка к достижению социальных целей, в то время как поддержка учителя повышает мотивацию ребенка как для достижения социальных, так и для академических целей. Поддержка родителей также влияет на детей с точки зрения их интереса к школе и достижения целей.
Позитивная социальная среда также способствует улучшению физического здоровья, в том числе
Есть много способов, которыми родители могут участвовать в жизни своих сообществ и тем самым улучшать свои социальные отношения, родительские навыки, а также здоровье и развитие своих детей.
Физическая, социальная и умственная активность может улучшить социальную среду и отношения человека и побудить его чувствовать себя более вовлеченным в жизнь своего сообщества. Например, прогулка или поездка на велосипеде дает возможность встретиться или пообщаться с другими членами сообщества.
Принадлежность к группе, будь то спортивная команда, книжный клуб или другая организация, - хороший способ познакомиться с новыми людьми и развить отношения и чувство принадлежности. Группы, которые активно вмешиваются в жизнь сообществ для улучшения социальной среды, например, проводя день уборки или организовывая петицию в местные органы власти, оказались особенно эффективными в создании чувства сплоченности в сообществе.
Такие рутины, как совместное питание всей семьей или поход в парк по воскресеньям, предоставляют членам семьи возможность развивать социальные отношения между собой.Семейные ритуалы также способствуют развитию чувства принадлежности. Поведение перед сном связано с улучшением режима сна у детей. Семейный распорядок также может помочь детям справиться со стрессом, таким как разлука с родителями или развод.
Дополнительные советы по проведению времени с семьей
Родители могут ощутить улучшения в своей социальной среде, изменив свой график работы, например, высвободив время для участия в общественной деятельности или в организациях.Австралийские сотрудники обязаны предоставлять родителям гибкий график работы при разумных обстоятельствах. Поэтому родители должны осознавать свои права, поскольку это может дать им больше времени, чтобы сосредоточиться на своих общественных и семейных обязательствах.
Дополнительная информация о балансе работы и личной жизни
Дополнительная информация о балансе между работой и личной жизнью и воспитанием детей
Родители также должны поощрять своих детей развивать социальные отношения через игру.Игра - одно из основных средств, с помощью которых дети развивают социальные навыки и осваивают способности, необходимые для построения отношений с другими детьми и взрослыми. Игра способствует позитивному взаимодействию между сверстниками и снижает вероятность агрессивного поведения ребенка. Совместные (в отличие от соревновательных) игры могут быть особенно полезны для развития просоциального поведения, поскольку успех игры зависит от группы (а не от отдельного человека), и детям рекомендуется сосредоточиться на процессе игры, скорее чем его исход (победитель).
Родители также могут способствовать здоровью и развитию своих детей, улучшая их родительские навыки. Программы для родителей, которые учат родителей развивать эмоциональную компетентность своих детей, дали положительные результаты, и что развитие эмоциональной компетентности у детей улучшает их социальное поведение. Эмоционально уверенные в себе дети с большей вероятностью будут взаимодействовать с другими детьми и проявляют меньше негативных эмоций, которые могут нарушить их социальные отношения.
Дополнительная информация о родительской терапии
Для получения дополнительной информации о различных аспектах воспитания детей см. Воспитание. |
Возрасты и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано в увлекательном и практичном стиле, "Возраст и этапы" предлагает вы ознакомитесь с преимуществами последних исследований в области развития ребенка, содержащими полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Веселая книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и мероприятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом мире, управляемом технологиями, ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечься на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, The Family Fitness Fun Book для вас!
Пришло время провести это драгоценное время с семьей - весело и весело. Веселая книга для семейного фитнеса содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и увлекательными!
Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождь или солнце! Книга для семейного фитнеса разработана так, чтобы быть простой и удобной в использовании, включает:
· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любой размерной группы любого возраста
· Разделы разделены по погоде, пространству и условиям окружающей среды
Руководство гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных наград за публикации, эта комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.
Профессиональный теннисист и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал своего ребенка, создавая при этом образ жизни семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития детей, их стилей обучения с учетом физической анатомии и анатомии мозга и фактов роста, а также того, как простые и увлекательные занятия могут быть ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, графики успеваемости, инструкции по целенаправленной игре и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.
Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служат опорой). От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.
.