О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение азбуке детей 3 4 лет


Азбука и алфавит для малышей, игры про алфавит для детей

Все дети очень любят, когда им читают сказки. А теперь пришло время научиться читать их самостоятельно, ведь любовь к книгам и литературе важно прививать с самого детства. Вместе с нашим игровым разделом "Азбука" малыши сделают свои первые шаги к необъятному миру русского языка! В отличие от привычных и скучных уроков, онлайн игры превращают обучение чтению и правописанию в увлекательный и захватывающий процесс. Все задания можно разделить на категории в зависимости от сложности:

  • игры на запоминание букв и звуков;
  • упражнения на чтение слогов;
  • уроки по составлению и правописанию слов.

Несомненно, начинать обучение чтению необходимо с алфавита. И наша интерактивная азбука для детей поможет вам в этом! В игре-презентации ребёнок познакомится со всеми 33 буквами русского алфавита, услышит их правильное произношение и узнает, в каких словах они встречаются. После того, как малыш освоит азбуку, можно переходить к более сложным игровым заданиям, направленным на поиск и повторение букв, запоминание очерёдности их расположения в алфавите.

Детям более старшего возраста, которые уже знакомы с алфавитом, будут полезны игры на чтение и правописание слов. Например, в некоторых заданиях малышу необходимо будет вставить пропущенные буквы в словах, сопоставить картинку и написанное слово, самостоятельно составить слово из предложенных букв. С каждой пройденной игрой ребёнок будет запоминать, как правильно пишутся различные слова, а это, несомненно, пригодится в начальных классах школы!

Хотелось бы обратить внимание, что обучение ребёнка чтению - довольно сложный и длительный процесс. Поэтому мы рекомендуем родителям помогать малышам справляться с заданиями на компьютере, чтобы в нужный момент подсказать что-то или исправить ошибку. И всегда нужно помнить, что наши игры про алфавит являются в большей степени мотивацией к обучению чтению. Основные же знания дошкольник должен получать ежедневно от родителей, которым необходимо знакомить ребёнка с буквами, звуками, словами и предложениями в повседневной жизни. Мы надеемся, что у вашего малыша появится настоящий интерес к чтению, что в свою очередь является основой грамотности и правильной речи.

Как выучить буквы и алфавит с ребенком 3-6 лет

Хотите узнать о самом эффективном способе научить ребенка буквам и выучить алфавит в кратчайший срок? С нашими рекомендациями вам не составит труда научить ребенка алфавиту в 3-6 лет. Всего за месяц коротких занятий вы сможете выучить с ребенком гласные и согласные звуки и начать читать.

www.fullhdoboi.ru

Зачем учить ребенка алфавиту

Прежде чем познакомить ребенка с буквами русского алфавита, ответьте себе на вопрос, ЗАЧЕМ вы хотите это сделать именно сейчас. Вашему малышу 5 или 6 лет и вы хотите подготовить его к школе? Ему 2 года и вы хотите похвастаться успехами маленького гения перед знакомыми и родственниками? Малышу 3 года и вы хотите всеми доступными вам способами «вложить в него максимум», чтобы не упустить оптимальный момент для всестороннего развития? Что?

Безусловно, можно научить ребенка алфавиту в любом возрасте. Вы можете показывать карточки с буквами уже с пеленок, но… Давайте отбросим в сторону родительские амбиции и сфокусируемся на объекте — ребенке. Для чего ему знать буквы? Правильно, чтобы читать! А вы уверены, что прямо сейчас он ГОТОВ постигать азы чтения? Почитайте, какие условия необходимы для того, чтобы научить ребенка читать в наших статьях и только после этого примите правильное решение:

Любые знания должны находить применение на практике. Вы должны четко понимать, что за изучением букв и алфавита идет обучение ребенка чтению. Иначе нет смысла, есть куча других эффективных способов развить память, мышление, речь. Не обязательно для этого учить буквы с полуторагодовалым малюпасом, который еще не в состоянии их правильно произнести. Если вы слишком рано начнете знакомство с алфавитом, высока вероятность, что ребенок просто забудет буквы к тому моменту, когда будет готов осваивать чтение. Или второй, более «страшный» момент. Выучив «бэ», «вэ», «дэ», ребенок не сможет читать, ведь при чтении работают другие правила. Чтобы сливать слоги и превращать их в слова, нужно произносить звуки совсем не так. Переучивать всегда сложнее. Будьте аккуратны с выбором говорящих игрушек и книг: там не всегда правильно произносят буквы!

happymama.ru

Само по себе знание алфавита ничего не даст малышу. Он просто зазубрит его как песенку или стишок, но это не научит его читать. Поэтому оставьте изучение алфавита для детей 5-6 лет, которым он понадобится в школе, а с малышами просто учите буквы, не придерживаясь алфавитной последовательности.

  • Алфавит — это не просто все буквы, это буквы в ОПРЕДЕЛЕННОЙ последовательности.
  • Алфавит — это база любого языка.
  • Алфавит — это ключ ко всем словарям, справочникам, энциклопедиям и пр. документам, где важен порядок и систематизация.
  • Знание алфавита экономит время.

Учим буквы: с чего начинать

В какой последовательности учить буквы? Нужно ли учить алфавит? Начинать с гласных или согласных? 

Давайте четко, итак:

1. Не нужно учить буквы в алфавитном порядке.

2. Не учите буквы вперемешку: то гласные, то согласные.

3. Первыми выучите с ребенком 10 букв, обозначающих гласные звуки. 

О том, как выучить 10 гласных за 5 занятий мы подробно писали. Методика действительно очень эффективная и простая. Справится любая мама.

4. Согласные лучше учить после гласных.

5. Называйте звуки, а не то, как буква произносится в алфавите.

Почему важно хорошо выучить 10 гласных?

Как показывает практика, плохо читающие дети запинаются, потому, что забывают, как читаются гласные. Чтобы ребенок не «спотыкался» во время чтения, не торопитесь, изучая буквы. Уделите внимание на начальном этапе именно гласным: как произносятся, как выглядят на письме. И только после этого переходите к согласным.

Как научить ребенка алфавиту в 3-4 года

Если вы решили учить ребенка буквам в 3 года, помните, что ничего нельзя делать через силу, только игры, только занимательные упражнения и НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. Эти рекомендации актуальны для любого возраста, ведь вы не хотите выработать нежелание учиться и ходить в школу в дальнейшем.

  • Не ждите, что ребенок сразу запомнит много букв. Не преследуйте цель выучить весь алфавит, на это потребуется время.
  • Два раза в неделю давайте ребенку новый материал, а в остальные дни повторяйте и закрепляйте пройденное.
  • С ребенком 3-4 лет достаточно заниматься 2-7 минут в день.
  • Учите гласные парами, так ребенку будет легче запомнить: А — Я, О — Ё, У- Ю, Ы — И, Э — Е. 
  • Прежде, чем знакомить ребенка с согласными и приступать к обучению чтению, убедитесь, что знание всех гласных доведено до автоматизма. 

Как выучить согласные: игровая методика 

Согласных гораздо больше, чем гласных. На их изучение потребуется больше терпения, сил и времени. Но все получится, если четко следовать рекомендациям и не торопиться.

Приготовьте таблица. Каждая таблица состоит из шести строк. В верхней строке напишите или напечатайте синим цветом твердые согласные, зеленым — мягкие. В остальных строчках напишите короткие открытые слоги.

Б БЬ
БА БЯ
БО БЁ
БУ БЮ
БЫ БИ
БЭ БЕ
В ВЬ
ВА ВЯ
ВО ВЁ
ВУ ВЮ
ВЫ ВИ
ВЭ ВЕ
Г ГЬ
ГА ГЯ
ГО ГЁ
ГУ ГЮ
ГЫ ГИ
ГЭ ГЕ
Д ДЬ
ДА ДЯ
ДО ДЁ
ДУ ДЮ
ДЫ ДИ
ДЭ ДЕ
З ЗЬ
ЗА ЗЯ
ЗО ЗЁ
ЗУ ЗЮ
ЗЫ ЗИ
ЗЭ ЗЕ
Л ЛЬ
ЛА ЛЯ
ЛО ЛЁ
ЛУ ЛЮ
ЛЫ ЛИ
ЛЭ ЛЕ
  • Вместе с ребенком пропойте песенки гласных звуков: грубым низким голосом А, О, У, Ы, Э и высоким тонким голосочком Я, Ё, Ю, И, Е.
  • Четко произнесите согласные в верхней строке таблицы. На каждом занятии работайте с 6 таблицами.

ВАЖНО! Следите, чтобы ребенок и вы сами произносили согласные чисто, чтобы после них не слышались посторонние гласные Ы или И. Если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков ДС, то и читать он будет неправильно.
Сложней всего произносить чистые звуки Б, В, Г, Д; БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ. Остальные легче, особенно глухие.
Научить ребенка правильно произносить З и ЗЬ, например, очень просто. Спросите ребенка: «Как большой комар гудит? З-З-З. Нет, не Зы, а З-З-З! Комар не умеет говорить Зы, он делает З-З-З. А как маленький комарик гудит? ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Комарик не умеет говорить Зи, он делает ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Вот так мы и называем эти буковки: З-З-З и ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ«.

  • Точно так же пропойте слоги, как вы делали это с гласными.
  • Покажите ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется «мягкий знак». Время от времени напоминайте ему ее название.

Буква Ь не обозначает звука, а лишь УКАЗЫВАЕТ на мягкость согласного.

  • На отдельной карточке напишите Й. Назовите, как этот звук звучит. Приведите примеры слов, которые начинаются на этот звук: йод, йогурт, йог.

Само название буквы «И краткое» ребенок узнает позже, когда будет учить алфавит. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, ПРОИЗНОСЯ ЕЕ ЗВУКОМ.

  • По несколько раз в день возвращайтесь к этим таблицам и пропевайте вместе с ребенком склады. Делайте это регулярно.
  • Когда увидите, что ребенок все делает правильно, замените 2 таблицы двумя новыми. 
М МЬ
МА МЯ
МО МЁ
МУ МЮ
МЫ МИ
МЭ МЕ
Н НЬ
НА НЯ
НО НЁ
НУ НЮ
НЫ НИ
НЭ НЕ

Методика такая же. Пропевайте все 6 таблиц ежедневно вместе с ребенком. В результате — ребенок повторит старые и выучит 2 новых буквы.

  • Снова замените 2 таблицы двумя новыми и т.д.

Если вы будете придерживаться плана «2 раза в неделю новое, в остальные дни повторяем», ваш ребенок выучит 32 буквы русского алфавита за месяц. С Ъ вы познакомите ребенка позже, когда он начнет читать и встретит эту букву в словах.

ВАЖНО! В русском языке есть звуки и склады-близнецы: Ж-ЖЬ, ЖО-ЖЁ, Ш-ШЬ, ШО-ШЁ, Ч-ЧЬ, ЧО-ЧЁ, Щ-ЩЬ, ЩО-ЩЁ, ЦЫ-ЦИ. Пишутся они по-разному, но звучат одинаково! Обязательно обратите на это внимание ребенка.

Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет

Возраст 5-6 лет наиболее оптимальный для изучения алфавита и начала обучения чтению. Лучше, когда в школу ребенок пойдет подготовленным. ВАЖНО только готовить его грамотно, чтобы учителю не пришлось переучивать, а ребенку — страдать из-за неумелых действий родителей или сердобольной бабушки, которая хотела «как лучше».

Все те же приемы, что были подробно описаны для обучения алфавиту детей 3-4 лет применимы и с дошкольниками 5-6 лет.

Если ваш ребенок уже знает часть букв, вы можете немного ускорить процесс: учить и повторять гласные одновременно с согласными. Параллельно можно учиться читать по слогам.

Самое важное в этом возрасте — обращать внимание на ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. При необходимости обратитесь к логопеду, чтобы помог поставить правильные звуки, ведь от этого напрямую зависит успех в обучении в школе.

Частая проблема в этом возрасте — звук Р. Вы можете поработать с ребенком самостоятельно, регулярно выполняя специальные упражнения.

Уважаемые читатели! Поделитесь в комментариях своим опытом и мнением, как научить ребенка алфавиту.

Как научить ребенка алфавиту в домашних условиях быстро и правильно

Учить буквы с ребенком можно начинать уже тогда, когда он сможет хорошо разговаривать и проявит желание к освоению новой информации. Чтобы процесс обучения был простым и интересным, нужно знать о некоторых нюансах.

Зачем учить ребенка алфавиту в домашних условиях

Прежде чем начинать регулярные занятия с ребенком, определитесь, зачем ему знать алфавит именно сейчас. Если вы хотите похвастаться перед родственниками или друзьями, заставить ребенка знать как можно больше уже сейчас, то лучше забудьте об этом. Дождитесь момента, когда малыш сам не изъявит желание учиться. Помните, что фокусироваться нужно на ребенке, на его желаниях и потребностях, а уже потом – на себе.

как научить ребенка алфавитуКак научить ребенка алфавиту - вопрос, требующий комплексного рассмотрения

Если вы видите, что малыш достаточно любознательный и сам изъявляет желание выучить алфавит, можно начинать занятия. Но помните, что любые знания должны закрепляться на практике. То есть, после обучения алфавиту необходимо учить слоги, а затем – закреплять усвоенный материал при чтении. Это дело не одного дня, и если вы готовы к этому, можно приступать.

Учить ребенка алфавиту стоит только в двух случаях: если он сам стремится к этому или пришла пора готовиться к школе. В современных учебных заведениях дети должны знать буквы и уметь сносно читать уже к началу обучения в первом классе – такова система образования. Если малыш не обладает соответствующими навыками, ему будет тяжело и в учении, и в общении со сверстниками.

Как научить ребенка алфавиту быстро и правильно

Как показывает практика, не лучшая идея – осваивать с ребенком буквы в алфавитном порядке. Также часто дети не могут правильно читать из-за незнания произношения гласных звуков, поэтому именно с них стоит начать обучение.

Общие рекомендации:

  • выучите 10 гласных букв, а затем приступайте к изучению согласных;
  • учите звуки, а не буквы – то есть сразу заучивайте, как звучит та или иная буква при чтении.

Изучайте по одной букве за одно занятие. Покажите ребенку, как выглядит эта буква на письме, подготовьте карточки с картинками и словами, в которых встречается эта буква. Переходите к изучению следующей буквы только после полного усвоения предыдущей. И помните, что ребенку трудно усидеть на одном месте долго, поэтому занятие не должно длиться дольше 20 минут.

3-й год жизни: стоит ли обучать ребенка русскому алфавиту

Если малышу исполнился только третий год, не торопитесь обучать его алфавиту – до школы еще много времени. Начинать обучение стоит только тогда, когда малыш сам захочет этого, причем делать это нужно в игровой форме без какого-либо принуждения. Не забывайте о следующих моментах:

  • не ожидайте от малыша немедленного изучения большого количества букв, ему нужно время;
  • новые буквы следует учить не чаще 2 раз в неделю. В остальные дни стоит только закреплять уже пройденный материал;
  • если малышу только 3 года, не занимайтесь с ним дольше 5–7 минут в сутки;
  • ребенок лучше запоминает, если изучает гласные звуки парами: А-Я, У-Ю, Э-Е и т.д.

Не переходите к изучению согласных, пока не убедитесь, что ребенок полностью освоил гласные звуки. И помните, что в этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому запаситесь множеством картинок, игрушек и ярких книг.

Как научить алфавиту ребенка, которому 4-й год

В 4 года с ребенком выучить алфавит легче, потому что к этому моменту он уже может воспринимать и анализировать абстрактную информацию. В этом случае также лучше начинать обучение с гласных букв, но к картинкам и игрушкам уже можно добавить компьютерные и настольные игры, кубики с буквами, пазлы и магнитную азбуку.

Обучение 5-летнего ребенка

Алфавит для ребенка 5-и лет – это уже не игра, а основа чтения. Скоро он станет учеником первого класса, где от детей требуется умение читать, хотя бы по слогам.

быстроБыстро научить ребенка алфавиту возможно

В целом, система обучения ребенка этого возраста не отличается от 3-летнего, но некоторые рекомендации желательно учитывать:

  • Объясните ребенку, зачем ему нужен алфавит. При этом не пугайте его экзаменами и тестами, которые его ожидают в школе. Лучше расскажите, как это хорошо – уметь читать любимые книги самостоятельно.
  • Читайте книги в присутствии малыша. Ребенок все повторяет за родителями, и, скорее всего, захочет научиться читать.

Родителям стоит набраться терпения, поскольку заранее предугадать, сколько времени понадобится ребенку на изучение алфавита, невозможно. Одним детям хватает 1–2 недель, а другим может понадобиться несколько месяцев. И первый, и второй случай – это нормально, поэтому нужно относиться к малышу с пониманием.

Занятия с ребенком 6-и лет

В 6 лет к обычным игровым способам можно подключать элементы классического занятия – книги, буквари, азбуки, прописи. Ребенок должен уметь не только произносить буквы, но и писать их. Цель таких уроков – не только изучить алфавит, но и научить малыша правильно организовывать время. То есть, занятия можно начинать проводить систематически в одно и то же время дня, а длиться они будут, например, 20 минут и не меньше – ребенок должен понимать, что так нужно.

Методика изучения гласных звуков

Расскажите ребенку про букву «А», покажите, как она пишется. Затем назовите ряд слов, в которых встречается эта буква, покажите картинки с изображением предметов, людей или животных, в названии которых есть «А». Постарайтесь совместно с ребенком подобрать еще ряд слов с этой буквой. Во время прогулки или поездки старайтесь как можно чаще обращать внимание ребенка на различные вывески и надписи, где встречается «А».

Затем таким же способом можно изучить парный звук «Я». Но не начинайте его изучение, пока не будет полностью освоен и закреплен предыдущий звук. Чтобы ребенку было интереснее заниматься, купите доску, на которой можно писать и рисовать мелом, а также приобретите различные кубики с буквами и яркие книжки.

Методика изучения согласных звуков

После полного изучения и закрепления гласных можно приступать к освоению согласных звуков. Знакомьте ребенка сначала со звуками, а уже потом – с буквами. То есть, сначала мы учим «Б», а не «Бэ». В противном случае ребенок может испытывать трудности в соединении звуков в слоги.

В остальном, согласные учат так же, как и гласные. Старайтесь больше практиковаться, вспоминая слова, в которых присутствует изучаемая буква. Наберитесь терпения, так как согласных звуков на порядок больше, чем гласных.

Как научить ребенка читать по слогам: методика обучения в игровой форме

Сразу после изучения очередной согласной буквы можно соединять ее с гласными, образуя слоги. То есть, изучив с ребенком звук «Б», научите соединять его с гласными, то есть произносить «БА», «БУ», БЭ» и т.д. При таком подходе ребенку в дальнейшем будет проще учиться читать.

Не забывайте, что обучение слогам также должно происходить в легкой игровой форме: соединяйте в слоги кубики с буквами, пазлы, рисуйте слоги на доске, вспоминайте слова, в которых есть эти слоги. Не уделяйте занятию более 10–20 минут в день, иначе для ребенка это будет не игрой, а настоящим испытанием, что не приведет к хорошим последствиям в будущем.

Когда начинать учить ребенка английскому алфавиту

Английский алфавит начинают изучать в школе, когда ребенок уже достаточно усидчив и восприимчив к новой информации. Не стоит этим заниматься в дошкольном возрасте – это слишком сложно и не нужно для малыша.

Читайте в следующей статье: как научить ребенка читать по слогам

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Игровая методика изучения алфавита

Содержание:

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

   

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я"; потом — "Это — О"; а потом — "Это — Ё". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А" или "буква А". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О. Правильно, Ё!" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю"

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3: гласные у-ю, ы-и

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А"

"Это — Я"

"Это — О"

"Это — Ё"

"Это — У"

"Это — Ю",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Урок № 4: закрепление всех гласных

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Продолжение

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке"

Как научить ребенка алфавиту: быстро и правильно

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Когда начинать учить?

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.

Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.

В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.


Итак, главные правила как научить ребенка буквам:
  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

Мультфильм Азбука-малышка смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Обучающий мультсериал «Азбука-малышка» самым понятным, а главное, интересным языком объяснит детям основы русской грамматики. Сделать азбуку для малышей увлекательной – непростая задача. Тем не менее, тетушке Сове удалось создать настоящую «живую» программу, красочную, остроумную и динамичную. Изучение букв русского алфавита происходит в теплой душевной обстановке, где дети знакомятся с каждой буквой с помощью забавной и познавательной мультипликационной истории. Стихи в «Азбуке-малышке» рассчитаны на легкое запоминание без многократного повторения. Мудрая Сова в каждой серии рассказывает об одной букве, таким образом, число серий соответствует количеству букв в алфавите. В самой первой серии речь пойдет о букве «А» (большой прописной) и ее подружке – маленькой строчной «а». Каждый урок будет сопровождаться забавными играми в слова, а также веселыми песнями и стихами. Наш интернет-кинотеатр предлагает посмотреть познавательный сериал онлайн вам и вашим детям.

Приглашаем посмотреть мультфильм «Азбука-малышка» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

5 способов научить азбуке

Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon. Подробнее см. Мое раскрытие.

Обучение алфавиту - основа чтения и письма. Примерно в 2 года дети начинают проявлять интерес к изучению букв алфавита. В то время как некоторые дети учат буквы очень быстро, другим нужно больше повторения и времени, чтобы выучить буквы. Сегодня я поделюсь с вами некоторыми из моих любимых способов научить малышей алфавиту.

Вот что нужно знать дошкольнику перед детским садом:

  • Читай / пой алфавит
  • Обозначение прописных букв
  • Обозначение строчных букв
  • Соответствие прописных букв строчным буквам
  • Определите звуки, которые издает каждая буква
  • Следы букв
  • Напишите несколько букв алфавита

Вот пять моих любимых способов научить детей алфавиту.

1. Читать книги с алфавитом

Читайте своим детям всевозможные алфавитные книги, даже начиная с младенчества. Повторение действительно поможет вашему ребенку выучить алфавит в раннем возрасте. Когда родился мой старший сын, я был удивлен, сколько книг с алфавитом нам подарили в подарок. Мы любили читать их все, потому что они отличались друг от друга. Я обнаружил, что примерно в 18 месяцев оба моих ребенка действительно начали любить читать книги по алфавиту. Вот несколько наших алфавитных книг:

Вот некоторые из наших любимых книг по алфавиту.

Три медведя ABC Chicka Chicka Boom Boom (Board Book) Eating the AlphabetThe Farm Alphabet Book G для козла Азбука Гарольда (Purple Crayon Book) I Stink! (Кейт и Джим Макмуллан) Плохая Китти Письма потеряны! AlphaOops!: День Z был первым Z - для лося (выбор редактора списка книг. Книги для молодежи (награды)) Q - для утки: игра в угадывание по алфавиту ABC T-Rex Work: An Professional ABC

2. Наждачная бумага Письма

Использование букв наждачной бумаги - отличный способ познакомить детей с буквами.Мои любимые - Письма для отслеживания наждачной бумагой Didax или Набор тактильных писем для школьных принадлежностей. Это идеальное упражнение перед написанием, потому что дети используют палец, чтобы обвести буквы наждачной бумагой. Мне нравится, что карточки говорят ребенку, с чего начать и в каком направлении двигаться.

Буквы наждачной бумаги являются частью подхода Монтессори к обучению чтению. Эти буквы обеспечивают тактильный и визуальный способ помочь детям выучить алфавит. В методе Монтессори вы учите ребенка письму на 3-периодном уроке.

1 st период вводится буква (точка «это»). Покажите ребенку буквы. Попросите их обвести буквы наждачной бумагой. Лучший способ научить детей буквам алфавита - рассказывать им их фонетические звуки. Поэтому каждый раз, когда они обводят букву, произносят фонетический звук.

2 период - ассоциация (этап «покажи мне»). Попросите ребенка следовать простым указаниям с буквами. Например, возьмите / m / и установите его у окна.Продолжайте делать это с каждой буквой несколько раз, чтобы усилить это. Если слишком сложно, вернитесь к первому периоду.

3 -й период - период отзыва («что это?»). Переходите к этому периоду только тогда, когда они освоили два других периода. Положите перед ребенком письмо и скажите: «Вы можете отследить это и сказать мне, что это?» Продолжайте так же с другими буквами.

Когда вы используете эти буквы из наждачной бумаги, вы обучаете их трем вещам: форме букв, ощущению их формы и тому, как они написаны, и как вы произносите их звук.

3. Пазлы с алфавитом

Я считаю, что обучение буквам с помощью головоломок с алфавитом - отличный инструмент для обучения алфавиту. Это моя любимая головоломка от Мелиссы и Дуга. Это красивая деревянная головоломка с аккуратными картинками. Это отличный способ попрактиковать словарный запас и словесные навыки.

4. Сенсорная деятельность

В то время как некоторые дети учат буквы очень быстро, другим нужно больше повторения и времени, чтобы выучить буквы.Я всегда говорил, что дети учатся лучше всего, когда у них много мультисенсорного опыта с буквами.

Мне нравится включать сенсорную игру в изучение букв алфавита. Когда у детей есть многозначительные занятия с многократным воздействием, они начинают улавливать буквенные названия. Один из способов - это раскопки льда по алфавиту.

Вы также можете сделать сенсорную корзину и выполнить задание на соответствие верхнего и нижнего регистра, как это.

Или потренируйтесь писать буквы на песке, как этот сенсорный поднос для письма.

5. Алфавитные распечатки

В моем блоге есть несколько алфавитных распечаток, но вот набор, который легко и весело для дошкольников. Вам понадобятся точечные маркеры или точечные наклейки, чтобы заполнить круги.

Я люблю вытаскивать распечатки для быстрого и легкого занятия. Я всегда выступаю за практическое обучение, но иногда приятно выполнить несколько бумажных заданий. Использование маркеров Do a Dot или наклеек с точками отлично подходит для зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Если вы хотите загрузить эту версию для печати, просто нажмите кнопку ниже.

Поделиться - это забота!

  • Facebook295
  • Twitter
  • Pinterest 6352
.

Как научить дошкольников алфавиту

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Интересно, как преподавать алфавит дошкольникам? Или просто ищете идеи? Вы найдете сотен идей для игрового обучения в The Measured Mom®.

Моя старшая была увлечена письмами еще до того, как научилась говорить. Хотя она даже не называла меня мамой, пока ей не исполнилось два года, она знала все свои буквы и добавляла звуки, как только могла говорить.Ее младший брат подобрал их так же быстро.

Но это не работает для всех - и когда мой третий малыш толкал три и все еще знал только несколько букв, я знал, что должен попробовать другую тактику.

Фактически, мое решение начать изучение письма недели в нашем доме и держать себя в руках было той самой причиной, по которой я начал этот блог. Я хотел бы поделиться некоторыми простыми способами обучения алфавиту дошкольников - и направить вас к огромному набору ресурсов, которые сделают это увлекательным!

Как научить дошкольникам алфавит

1. Читайте, читайте и читайте . Читайте детские стишки, книжки с картинками и книги по главам. Просто читать.

2. Уведомление о печати в мире вокруг вас. Обратите внимание на знаки выхода, тюбик с зубной пастой и коробку Cheerios.

3. Начните изучение букв, помогая ребенку выучить буквы своего имени. Прежде чем я начну более организованный подход к обучению алфавиту моих дошкольников, они учатся узнавать буквы своего имени.

4. Учите алфавиту букву за буквой . Не каждый учитель дошкольного образования использует подход «Письмо недели»; многие дети учат свой алфавит без него (мои старшие двое сделали). Но я обнаружил, что «Письмо недели» оказалось для меня полезной структурой при разработке учебных занятий дома. Даже если вы используете более тематический или единичный подход к обучению дошкольников, вы найдете огромное разнообразие учебных заданий в моих алфавитных архивах.

А когда вы приобретете мою программу Letter of the Week , все занятия будут организованы в удобном для понимания формате!

Если вы потратите одну неделю на одно письмо, у вас будет время:

И многое другое! Все это в электронной книге!

4. Продолжайте возвращать это ко всему алфавиту. Если мы делаем много значимых действий, мы будем возвращаться к целому алфавиту.

5. Будьте гибкими. Вы можете обнаружить, что после нескольких месяцев письма в неделю ваш ребенок внезапно узнает каждую букву. Потрясающие! Не чувствую себя привязанным к этой серии. Выберите, чем (если есть) вы хотите продолжить. Даже если вы не продолжите «Письмо недели», вашему ребенку все равно будет полезно слушать множество замечательных книг, которые я рекомендую в своих списках алфавитных книг.Вам также может понравиться выбирать несколько поделок и заниматься искусством каждую неделю. И занятия по математике, конечно же, не обязательно должны быть привязаны к определенной букве!

6. Пусть это будет весело. Один из способов сделать изучение алфавита приятным - включить музыку. Мы, , любим , слушая в машине песни с алфавитом хайдисонгов (DVD тоже отличный вариант!). Также помните, что дети этого возраста лучше всего учатся через игру. Им не нужны красивые флеш-карточки или множество рабочих листов.Им нужны разнообразные занятия, чтобы стимулировать их мозг и достичь того пути, который они учат лучше всего.

Вы знаете своих детей лучше, чем кто-либо. Выберите занятия, которые нужны вашему ребенку - те, которые понравятся вашему ребенку . Я дам большой набор идей для каждой буквы - не так, чтобы вы подходили к каждой букве, но чтобы у вас было из чего выбирать, когда вы выбираете то, что лучше всего подходит для ваших детей.

Вы можете найти поделки, книги, математические связи и многое другое, перейдя по этим ссылкам:

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШЕЙ ПРОГРАММОЙ НЕДЕЛИ!

Письмо недели Учебный план

29 долларов.00

Вам понравится это гибкое пошаговое руководство по обучению дошкольников алфавиту. Это сочетание практических уроков, интерактивных печатных материалов и мини-книг ... и вам и вашим ученикам это обязательно понравится!

.

Упражнения по алфавиту Для 3-х летних

Я люблю учить 3-летних. Я люблю делиться занятиями с 3-летними детьми, которые, как я знаю, работают. Задания, в которых используется игра, чтобы представить азбуку и сделать ее забавной. Нет необходимости усаживать вашего 3-летнего ребенка и принудительно кормить его распознаванием букв. Включайте буквы в их повседневную игру, и, если они проявляют интерес, прыгайте на них, но никогда не заставляйте их. Прочтите, укажите буквы на знаках и, прежде всего, поощряйте их узнавать свое имя и первый инициал.Часто это первая буква, которую дети узнают, потому что она имеет значение. Вот 12 моих любимых забавных заданий по алфавиту для 3-летних.

Рисование формочками для печенья с буквами - наверное, одно из моих любимых занятий с письмами для 3-летних. Это соответствует возрасту и весело!

Alphabet Mail - это один из самых популярных в моем дошкольном классе. Детям нравится эта простая азбука.

письма о кнопках - надеюсь, к настоящему времени ваш трехлетний ребенок перестал класть пуговицы в рот, но если нет, попробуйте это с Cherrios или Fruit Loops.Эта поделка - не только увлекательный способ поработать над буквой, но и укрепляет мелкую моторику вашего ребенка.

.

Обучение английскому языку от 2 до 3 лет, бесплатные песни, карточки и многое другое

Обучение 2 и 3 года Английский

Обучение Английский для детей младшего возраста (1-3 года) - это весело и интересно опыт. У детей в этом возрасте много энергии, поэтому они могут будет очень весело. Тем не менее, использовать эту энергии и сконцентрируйте ее на уроке английского.

Мой стиль обучения маленьких детей - это включать в себя много песен, танцы, карточки, визуальные эффекты и движение в целом. Я также смешиваю это увеличит время чтения книг и другие занятия, которые детям отдых, например, раскрашивание или передача предметов по кругу и произнося имя. Вы можете многое сделать.

Ниже приведены некоторые предложения и ссылки на песни, идеи уроков и больше, чтобы начать.Если у вас есть предложения / идеи для меня, пожалуйста пришлите мне электронное письмо и дайте мне знать.

Teach Kids English Show Видео: Части 1 и 2 обучения детей 2–4 лет. В эпизоде ​​№ 5 я говорю об основах, а в эпизоде ​​№ 6 я говорю о моих любимых песнях для обучения этой возрастной группе. На моей странице на YouTube есть еще видео с советами по обучению.



Обучение Дети с песнями: Ниже приведены мои любимые песни. в классе с 2-3 летними.Щелкните ссылку, чтобы перейти на страницу с бесплатной загрузкой песни. Для получения дополнительной информации о том, почему мне нравится эти песни для этой возрастной группы, пожалуйста, прочтите ниже. Обратите внимание, что некоторые ссылки направят вас на другой мой сайт freeabcsongs.com.

Сначала посмотрите это видео, чтобы увидеть, как я преподаю одну из популярных в классе песен.

Пожалуйста посмотрите Dream English TV для обучения видео с советами для ваших юных студентов.Также есть клипы на песни ваши ученики могут смотреть и изучать английский язык! Узнайте, как использовать Flash Открытки, идеи для игр, танцы под песни, идеи для разогрева и многое другое!

Новинка! Онлайн Курс английского для начинающих для детей. Смотрите видео и практикуйтесь Английский со студентами или детьми!

1. The ABC Song: Хотя эта песня немного сложна в сначала с маленькими детьми, я очень рекомендую обучать этому с начало.Я слышал, как поют дети в возрасте 1 года эта песня, по крайней мере, ее части, потому что это действительно запоминающаяся песня. Если вы сделаете простой танец, когда дети будут махать или хлопать руки, им это действительно понравится!
Чтобы бесплатно скачать песню Dream English Traditional ABC Song, нажмите здесь, чтобы перейти на страницу песни ABC. Также я добавил немного веселья рабочие листы для этой песни на странице ABC.

2.Давайте посчитаем от 1 до 10 : эта песня настолько проста, что даже 1 годовалые могут быстро научиться танцевать. У меня есть предложения по обучению и видео на странице Dream English Let's Count 1 to 10, где Вы также можете скачать песню бесплатно, нажмите здесь, чтобы проверить это. Опять же, я рекомендую бесплатную раскраску цифр листы в МОН Английский.

3. Одна рыба: Один раз Ваши ученики действительно хорошо успевают посчитать от 1 до 10, я рекомендую эта простая песня-счет.Детям понравится считать рыбок и кошек. Есть раскраски и подходящие карточки. это бесплатная загрузка. Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу песни One Fish Song.

4. Это собака: Дети любят животных, так что это легкое развлечение песня для них. Песня For It's a Dog Lesson Ideas скачать бесплатно в mp3 карточки (карточка с изображением собаки, изображенная выше) и многое другое. Вот.

5. Голова, плечи, колени и пальцы ног: Классическая песня, простая и детям это просто нравится! Я всегда начинаю с обучения частей тела указывая на них и произнося имя, мы поем! Эта песня можно бесплатно загрузить на другом моем сайте freeabcsongs.com, чтобы проверить щелкнуть Вот.

6. Лондонский мост падает: Иногда полезно брать перерыв и просто сделайте что-нибудь простое и веселое с детьми, и эта песня отлично подходит для этого.Традиционный способ сыграть эту песню есть два человека (возможно, учителя или родители) держатся за руки вместе, как мост, и дети ходят под ним. Когда Стих заканчивается словами "моя прекрасная леди!" мост "падает" и вы можете держаться за студентов, которые находятся у вас под руками. Конечно, быть осторожен! чтобы посмотреть эту песню, нажмите Вот.

7. Hello Song: Это отличная простая песня для вашего класса началось! Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу Hello Song.

8. Прощай, песня: Это В песне много действий, поэтому детям она нравится. Начинается с От 2 до 3 лет дети обязательно могут спеть песню. Это сначала может показаться трудным, но при повторном прослушивании они могут спой это! Послушайте прощальную песню.

9. Как твое имя? Это это действительно веселая и легкая песня с названием, с несколькими текстами и место, где дети могут назвать свое имя.Даже если они не могут совсем говорят: «Меня зовут ....» они могут хотя бы указать свои собственное имя. Броский, у меня были дети, которые однажды это слышали и начинали петь это после уроков к их маме! Посмотрите здесь.

Расцветка: Раскрашивание - отличное занятие, которым вы можете заниматься с маленькими детьми. Перед мы начинаем, я всегда просматриваю все цвета, а дети спросите мелок какого цвета они хотят, сказав "синий, пожалуйста" и т.п.На сайте Dream English есть раскраски. Страница собаки и цвет Страница песни. Также рекомендую бесплатные раскраски от MES. Английский.

Урок Планы: Есть так много разных способов научить этот век, и это действительно зависит от вашей ситуации. Вы преподаете с родители тоже в классе, с 3 или 20 детьми ... все ситуации разные.Пожалуйста, ознакомьтесь с этими планами уроков, чтобы начать работу!
Планы уроков по обучению детей английскому языку
Подкаст Teaching Toddlers (1-4 Year Olds) с отметкой MES English
Если вы новичок в обучении с использованием песен, я рекомендую Dream English Обучение с песнями Бесплатная электронная книга. Проверьте это здесь.

Я беру с собой первую часть лучших детских песен на все занятия! 20 песен, которые идеально подходят для учебы!
Пожалуйста, посмотрите iTunes:

Если Вам понравилась эта страница и песня, расскажите, пожалуйста, другу!

Также, не стесняйтесь писать мне по электронной почте с любыми вопросами!
электронная почта: matt (at) dreamenglish.com
change (at) с @

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.