|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Бедность и развитие ребенкаБедность и стрессы ухудшают развитие мозга у детей — Российская газетаБедность может негативно сказываться на развитии мозга ребенка, что, в свою очередь, грозит проблемами с обучаемостью, развитием депрессии и неспособностью справляться со стрессами. Такими данными поделились исследователи из Медицинской школы Вашингтонского Университета в Сент-Луисе, сообщает Medical News Today. Они изучили влияние бедности на развитие мозга у 145 детей в возрасте 6-12 лет. Ребята были также ранее участниками исследования, посвященного депрессии. Одни из них были здоровы, а у остальных наблюдались депрессия и различные психические расстройства. Сканирование выявило, что у детей, живущих в нищенских условиях и чьи родители плохо справлялись с ролью воспитателя, было меньше серого и белого вещества в мозге. Белое вещество связано со способностью мозга передавать сигналы между клетками и его структурами, а серое вещество связано непосредственно с интеллектом. Также оказалось, что у детей из бедных семей по сравнению с их богатыми сверстниками были меньше по объему две ключевые структуры мозга - мозжечковая миндалина и гиппокамп. Миндалина связана с эмоциональным здоровьем, в то время как гиппокамп отвечает за память и обучаемость. Кроме того, было установлено, что дети из бедных семей чаще испытывали стрессовые жизненные ситуации, например, смену школы или переезд в другой дом, что могло оказывать влияние на структурные изменения в мозге. Ученые отмечают, что умственное и психическое здоровье ребенка во многом зависит от его родителей и их умения воспитывать, их внимательности, отзывчивости и терпеливости. В этом плане показателен эксперимент, проведенный психологами, в котором участвовали как дети, так и их родители. Исследователи предлагали родителям заполнить бумаги и вручали в этот момент детям подарки в упаковке, которую им не разрешалось открыть до тех пор, пока взрослые не закончат свою работу с бумагами. Естественно, что детям не терпелось распаковать сверток, поэтому они торопили родителей. Результаты наблюдений показали, что именно родители с небольшими доходами больше испытывали стресс и проявляли меньшую способность к воспитанию ребенка. По мнению исследователей, родители, получающие небольшие доходы и живущие в бедности, сами часто сталкиваются с жизненными стрессами. Кроме того, им зачастую приходится трудиться сразу на двух работах, чтобы обеспечить своей семье кусок хлеба. В таких условиях у них мало возможностей заниматься должным воспитанием собственных детей. Коллективная монография 'Бедность и развитие ребенка'Коллективная монография Александрова Д. А., Ахутиной
Т. В., Бугрименко Е. А. посвящена всестороннему анализу влияния
социального неблагополучия на разные аспекты развития ребенка: когнитивные
показатели, языковую компетенцию, школьную успеваемость, а также на социальный
статус и успешность во взрослом возрасте. Данное издание призвано познакомить
читателя с подтвержденными результатами и нерешенными проблемами исследований в
этой области. Отличительной особенностью книги является интегральное
рассмотрение проблемы детского развития с точки зрения ряда смежных дисциплин:
классической психологии, нейропсихологии, социологии, социальной экономики. В
книге подробно охарактеризованы методы анализа и измерительные инструменты
(тесты, опросники и другие методики количественной оценки), применяемые в
подобных исследованиях, а также детально описаны программы раннего
вмешательства и их последствия. Оглавление: Почему трудное детство вредно для развития мозгаВ «Альпине паблишер» выходит книга Насти Травкиной «Homo Mutabilis. Как наука о мозге помогла мне преодолеть стереотипы, поверить в себя и круто изменить жизнь». «Афиша Daily» публикует фрагмент книги о том, как развитие мозга связано с трудным детством и домашним насилием.Почему трудное детство опасно для мозгаДетский мозг более уязвим к воздействию неблагоприятной среды. Дети, как мы помним, рождаются с несформировавшимся мозгом, поэтому окружающая среда, эмоциональное состояние, разговоры людей вокруг, особенности питания, разнообразие игрушек — все это влияет на строение и работу мозга. Как мы уже знаем, развитие мозга и его особенности связаны со средой. Эксперименты Марион Даймонд показали, что в обогащенной среде мозг развивается лучше, а в бедной — хуже. Доступность благ — это показатель насыщенности или бедности среды, которую нам следует взять за норму, если мы хотим не просто считать доллары у людей в кармане, а понять, как они благодаря этим долларам организуют свою жизнь. Чем беднее семья, тем меньше у нее возможностей создать детям насыщенную среду для развития. Если для крысят это вопрос целых 6% толщины коры, то как же реагирует на бедность человек? В развитых экономиках относительная бедность может быть выражена не столь сильно: например, как недоступность путешествий или престижного образования при доступности хорошего питания и стандартного образования и даже при некотором избытке одежды. В развивающихся странах дефицитом и роскошью для бедных слоев населения могут стать такие жизненно важные ресурсы, как чистые питьевая вода и воздух, полезная еда: диетическое мясо, рыба и морепродукты или фрукты — в зависимости от особенностей климата и экономики страны. А ведь для полноценной работы мозга нужно уделять серьезное внимание питанию. Если в пище недостаточно калорий, белков и полезных жиров, витаминов и других питательных веществ, то детский мозг не сможет полноценно развиваться, а взрослый — хорошо функционировать. Дети, пережившие голод, могут иметь особенности развития, мешающие продуктивно работать, учиться и полноценно жить. Для реализации мозгового потенциала ребенка очень важна не только насыщенная среда, как в экспериментах Мариан Даймонд, но и коммуникация со взрослыми. Ведь речь и язык — важнейшие факторы формирования высших психических функций. Но бедному человеку в связи с психологической перегрузкой может быть трудно не только планировать финансовые расходы, получать образование и мыслить стратегически, но и воспитывать своих детей, формируя их мозг вопреки паттернам мышления бедности. А вот обеспеченным родителям, наоборот, несложно задавать ребенку наводящие вопросы, вовлекать его в принятие решений, прислушиваться к его желаниям, обучать сдерживанию импульсов в обмен на долгосрочные вознаграждения и позволять ему исследовать окружающее и заваливать маму и папу бесконечными «как?», «зачем?», «почему?». Исследования показали, что к четырем годам ребенок из более образованной семьи слышит в среднем 45 млн слов, из рабочей — 26 млн, а из семьи, живущей на пособие, — только 13 млн. Это может быть связано как с низким уровнем образования родителей, которые всю жизнь вынуждены работать, а не учиться, так и с физической нехваткой времени у них, поскольку они заняты на нескольких работах и сильно устают. По данным, полученным американскими учеными, объем мозга у членов семьи с доходом в 1,5 минимальной нормы меньше на 3–4%, а у детей, живущих за чертой бедности, это отставание достигает 10%. Тяжелое материальное положение влияет на развитие лобной доли, связанной с процессами внимания, на управление эмоциями и процессы обучения, а также на височную зону, участвующую в развитии речи, и гиппокамп, вовлекающийся в обработку и запоминание информации. Исследователи возлагают примерно 20% ответственности за низкую успеваемость детей из бедных и нищих семей на среду, замедляющую созревание мозга! Подробности по теме «Таскала за волосы и кричала матом»: монолог девушки, пережившей домашнее насилие от мамы «Таскала за волосы и кричала матом»: монолог девушки, пережившей домашнее насилие от мамыОстановим домашнее насилиеСерьезный источник стресса во многих семьях — домашнее насилие. Особенно сильно физическое, сексуальное или эмоциональное насилие влияет на детей и подростков, поскольку на ранних этапах жизни мозг активно формируется. Насилие взрослых над детьми и подростками — это стресс, наносящий травму. Пережившие в детстве насилие люди могут страдать от посттравматического стрессового расстройства всю жизнь. За страх и агрессию отвечает миндалина — именно эта часть мозга влияет на формирование негативных переживаний и реагирует на травмы. Иногда интенсивность стрессового опыта может быть такой высокой, что миндалина после перенесенного тяжелого опыта постоянно находится в состоянии активности. В результате человек все время возвращается к переживанию страха и живет в состоянии стресса. Активность миндалины может регулироваться лобной корой, связанной с когнитивным контролем. Но, как мы уже выяснили, длительный стресс снижает эффективность работы лобных долей и ослабляет их связи с другими частями мозга. Получается замкнутый круг: травматичные переживания активируют миндалину, миндалина снижает функцию коры и в результате бесконтрольно сигнализирует мозгу об опасности. Если вам нравится идея кармы, у нейробиологии для вас есть отличный пример круговорота насилия, передающегося из поколения в поколение, как родовое проклятие. Это пример гена, кодирующего фермент моноаминоксидазу (МОА). Существует два типа этого белка: высокоактивный (МОА-А) и низкоактивный (МОА-В). Они сходны по строению, но в них отличается часть последовательностей аминокислот. Исследования показали, что низкоактивная форма МОА у мальчиков делает их более подверженными негативным последствиям жестокого обращения в детстве. Человек с низкоактивным вариантом белка (фермента), растущий в здоровых условиях, просто будет проявлять боязливость и пониженный эмоциональный контроль и долго помнить о плохих событиях — но все это в пределах нормы. Но когда такой человек подвергается в детстве насилию, впоследствии у него ярко проявляются такие качества, как постоянная неуверенность, чувство опасности, негибкость социальных моделей, низкий эмоциональный контроль и отсутствие чувства вознаграждения за просоциальные (альтруистические) поступки. Когда такие дети становятся взрослыми, они проявляют агрессию и склонность к спонтанному насилию. Весьма вероятно, что и дети этих детей будут подвергаться насилию со стороны вспыльчивых родителей. А если это будет сын, которому передался ген низкоактивного варианта моноаминоксидазы, то он передаст склонность к насилию следующим поколениям, потому что стресс и глюкокортикоиды управляют процессом транскрибирования этого гена. То же самое нам известно о генетическом варианте низкоактивного белка — транспортера серотонина: людей, у которых было тяжелое детство, он делает склонными к депрессии и вспышкам агрессии. Это только два примера, иллюстрирующие то, как неблагоприятная среда, в которой проходило детство человека, драматически влияет на транскрипцию генов, структуру психики и поведение во взрослом возрасте. Да, такое происходит не со всеми: у людей, не имеющих уязвимой для стресса вариации генов, перенесенное ими насилие не приводит к столь тяжелым последствиям. Но на данный момент мы не можем проводить генетический анализ всех детей, чтобы узнать, находится ли ребенок в группе риска, является ли он более уязвимым для насилия, чем другие дети. Поэтому нам нужно иметь в виду, что каждый ребенок может оказаться обладателем уязвимого к стрессу гена, а это при столкновении с насилием приводит к сломанным судьбам и создает проблемы не только носителям такого гена, но и окружающим. В любом случае чем больше детей мы оградим от насилия, тем меньше насилия мы передадим в будущее. Начать можно с защиты детей от насилия и от запугивания в своей собственной семье, с просвещения знакомых родителей и педагогов: расскажите им, что насилие и стресс снижают когнитивные способности детей, или дайте почитать этот раздел. Подробности по теме Как женщины из Украины и России становятся жертвами домашнего насилия за границей Как женщины из Украины и России становятся жертвами домашнего насилия за границейИ еще о плохомТе, кто выдохнул с облегчением, подумав, что их детство прошло без бедности и насилия, — вдохните обратно. Если ваша мама нервничала во время беременности, это тоже могло негативно сказаться на формировании вашего мозга! Стрессовое состояние матери сказывается на работе мозга младенца еще в утробе. В этом случае в организме детей изменяются химические процессы, участвующие в реализации самоконтроля. Вырастая, пережившие материнский стресс люди могут быть более импульсивными и в большей мере подверженными дурным привычкам и нервным расстройствам, чем их сверстники. Длительные наблюдения показали, что у взрослых, чье детство прошло в бедности и нищете, также повышена активность миндалины, а префронтальная кора, наоборот, «недорабатывает», даже если теперь их материальное положение лучше. Это значит, что они по-прежнему чересчур импульсивны, чаще испытывают тревогу, остро реагируют на стресс, а в обучении проявляют недостаточную гибкость. Последствия неблагоприятного детстваНеблагоприятное детство, отражающееся на развитии мозга, независимо от того, сопутствовали ли ему бедность, насилие, взросление в зоне военных действий или просто сильный материнский стресс, приводит к трем типам последствий. Организм становится более подверженным алкогольной или наркотической зависимости из‑за влияния стресса на систему поощрения, увеличенного количества глюкокортикоидов в организме у взрослого и из‑за сниженной под воздействием стресса активности лобной коры. Трудное детство увеличивает риск развития клинической депрессии у взрослого. Хроническая депрессия — это проблемы с получением удовольствия и мотивацией, вызванные недостатком дофамина и нарушением формирования системы поощрения из‑за повышенного уровня глюкокортикоидов. Снижается порог возбудимости: даже легкие стрессовые ситуации человек с тяжелым детством переживает сильнее. Часто людям из бедных семей труднее контролировать свои эмоции — это ставит их в один ряд с теми, кто страдает депрессией, тревожными и посттравматическими расстройствами. Подробности по теме «Отец меня не любил»: почему взрослые люди все еще обижаются на своих родителей «Отец меня не любил»: почему взрослые люди все еще обижаются на своих родителейАлександров Д.: Бедность и развитие ребенкаАлександров Д.: Бедность и развитие ребенка - купить книгуСмотрите также:Активное развитие речи спасет ребенка от бедности – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Низкий уровень образования и доходов родителей может влиять на языковой багаж детей. Отсутствие у родителей времени или желания разговаривать с детьми о сложных вещах сказывается на развитии речи, мешает хорошо учиться в школе, а в перспективе — и преуспеть в жизни. Преодолеть воздействие неблагополучного семейного «бэкграунда» можно. Чтобы обеспечить детям социальный лифт, родителям нужно активнее заниматься с ними, рассказал научный сотрудник лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Кирилл Маслинский. Оценивать речь детей исключительно по шкале «лучше — хуже», «богаче — беднее» было бы неправильно, в этом скрывается потенциальный источник дискриминации. Разница лежит не в количественной, а в качественной плоскости, подчеркивает исследователь. Дети бедных и малообразованных родителей и дети образованных и состоятельных пар одинаково полноценно осваивают язык, но по-разному к нему относятся и по-разному его используют. Однако суровая реальность такова, что зачастую педагоги и психологи оценивают речь детей, в чем-то непохожую на их собственную, именно в количественном измерении, как «менее развитую». Причем обычно безотносительно к тому, в каких обстоятельствах проводилось тестирование (то есть стресс, к примеру, и состояние психологического ступора, нередко заставляющего детей отвечать односложно и косноязычно, никак не учитываются).Между тем, оценка речи по единственному критерию может напрямую негативно сказаться на социальных шансах детей. Однако рецепт того, как дать детям те же преимущества в использовании языка, которые с рождения доступны детям образованных и богатых родителей, вполне прост.
Язык и интеллект ребенка быстрее развиваются, когда родители много и часто разговаривают с ним, эмоционально откликаются на его запросы и уделяют время совместным занятиям: чтению книг, играм, походам в театры и музеи и пр. Но нередко свойственная низкоресурсным группам «немота» общения в семье — редкий обмен репликами, невнимание к вопросам ребенка, а также авторитарный стиль общения, мешают детям накапливать и активно пользоваться лексическим, синтаксическим и стилистическим богатством родного языка. В результате плохое владение речью создает риски воспроизводства неблагополучия, когда дети повторяют судьбу малообразованных и бедных родителей. Об этом Кирилл Маслинский рассказал в главе «Язык и бедность», недавно вышедшей книги «Бедность и развитие ребенка» (Москва, 2015 год) под общей редакцией Даниила Александрова, Валерии Иванюшиной и Кирилла Маслинского. В главе также рассматривается вопрос о том, как развить речь ребенка и тем самым обеспечить ему лучшее будущее. Работа представляет собой обзор по материалам западных исследований. Статус родителей — не «приговор», но значимый факторПрямую зависимость уровня владения языком у ребенка от социально-экономического статуса (СЭС) его родителей едва ли можно считать аксиомой — ситуации бывают разными. В конце концов, способности самого ребенка могут победить любой социально-экономический «фатум». Тем не менее, сложно отрицать, что ряд составляющих СЭС влияют на речевое развитие ребенка довольно сильно. Это уровень образования родителей, их доход, характер занятости и культурный капитал. От этих факторов зависит организация домашней среды, которая или помогает успешному обучению, или нет. Кирилл Маслинский напоминает результаты исследования американских ученых Бетти Харт и Тодда Рисли, опубликовавших двадцать лет назад статью «Значимые различия в повседневном опыте американских детей раннего возраста» (Hart B., Risley T. R. Meaningful differences in the everyday experience of young American children. — Baltimore, MD: Paul H. Brookes Publishing, 1995). Они наблюдали разрыв в скорости роста активного словаря маленьких детей из бедных малообразованных семей и детей высокоресурсных родителей. Для проекта были отобраны 42 семьи их трех социальных слоев: те, которые живут на пособия, средний — рабочий класс и высокостатусные профессионалы. В семьях проводились включенные наблюдения. Ученые выделили пять переменных, характеризующих категории значимого семейного опыта (significant family experience), которые получают дети в процессе общения с родителями. Среди них — богатство лексики (разнообразие слов, которые слышал ребенок), тон и стиль общения (процент «приказов»), «символический опыт» (процент называния имен, отношений, отсылок к прошлому) и отзывчивость родителей (процент реакций на реплики ребенка). Регрессионный анализ показал, что эти пять производных вместе объясняли 60% различий в результатах тестов для детей в трехлетнем возрасте. Между семьями, живущими на пособие, и семьями профессионалов проявился контраст: ребенок родителей с низким статусом получал в несколько раз меньше опыта в рамках каждой из пяти выделенных категорий, чем ребенок из обеспеченной семьи. Таким образом, это не просто переменные, различающие социальные классы, но аспекты стиля воспитания, существенно влияющие на развитие детей, заключили исследователи. Важны количество слов и тон общенияОбъем коммуникации с ребенком оказался ключевой переменной в работе Харт и Рисли. В семьях профессионалов время общения с ребенком было в среднем в 1,5 раза выше, а объем речи, обращенной к ребенку, в среднем вдвое больше, чем в семьях, живущих на пособие (рис. 1). По оценке авторов статьи, к трехлетнему возрасту дети из семей профессионалов услышали более 30 млн слов, дети рабочих — 20 млн слов, дети из семей, живущих на пособие, – 10 млн слов. Рисунок 1. Среднее число слов, обращенных к ребенку родителями разных социальных групп
Источник: глава К. Маслинского «Язык и бедность» из книги «Бедность и развитие ребенка». Важен и такой момент, как степень авторитарности в общении с ребенком. Речь родителей всегда в той или иной степени насыщена императивами, однако у низкоресурсных матерей и отцов она более авторитарна: за счет уменьшения общего количества реплик возрастает доля директив среди них. Родители же, больше беседующие со своим ребенком, увеличивают объем коммуникации за счет недирективного общения. Кирилл Маслинский обратил внимание на факторы, которые могут способствовать активному развитию речи ребенка. Один из них – игра. В ряде исследований показано, что матери из групп со средним статусом по сравнению с низкоресурсными матерями чаще использовали ситуацию игры в целях обучения языку: они называли или комментировали объекты, находящиеся в поле зрения ребенка. Еще более эффективно стимулирует развитие речи чтение книг. Читая ребенку, мать говорит больше, ее речь лексически богаче и синтаксически сложнее. «Ситуация чтения ослабляет влияние социального статуса: показатели речи матерей с низким статусом приближаются к показателям матерей с более высоким статусом», – указывает Маслинский. Также вклад в языковой багаж ребенка может вносить телевизионная речь. Это происходит благодаря познавательным передачам, в которых акцентируются новые слова и понятия, объясняется их смысл. В то же время, если просмотр телевизора вытесняет собой другие коммуникативные ситуации, он оказывается вредным для развития речи ребенка. Нужно следить за фокусом внимания ребенкаПути развития речи зависят от поведения матери с самого раннего возраста, когда ребенок только-только начинает осваивать первые слова. Для западной культуры более характерно, что мать следит за фокусом внимания ребенка. В ряде неевропейских культур преобладают ситуации, где внимание матери и ребенка сфокусировано на общем предмете. Так или иначе, частота, с которой дети вовлекаются в ситуации совместного внимания, может влиять на развитие речи. «Если мать следит за фокусом внимания ребенка, а не перенаправляет его внимание, быстрее растет его активный словарь», – пишет Маслинский. Таким образом, стиль воспитания ребенка, методы общения с ним существенно влияют на его речевое развитие и успех в будущем. Характер общения в семье либо нивелирует негативные эффекты социально-экономического статуса родителей, либо «резонирует» с ним. В первом случае для ребенка возрастают возможности социального лифта, во втором - предопределяют воспроизводство бедности. См. также: Уровень развития территории влияет на успехи школьников
Подпишись на IQ.HSE Быть ребенку финансово богатым или бедным? – Развитие ребенка
Для того чтобы старшеклассник или студент узнал о том, что конкретно ему необходимо делать, чтобы достичь финансового успеха в жизни, он должен ответить на три вопроса:
Никто и никогда не отвечает на этот вопрос положительно. Очевидно, каждый школьник хочет быть успешным и думает, что он непременно им станет, но ни родители, ни учителя не учат детей тому, как достичь финансового успеха. В школах не только отсутствуют предметы о принципах финансового успеха, но нет даже структурированных предметов для обучения детей основам финансовой грамотности. Мы воспитываем наших детей финансово безграмотными и обреченными на неудачи. Стоит ли удивляться, что большинство людей живут от зарплаты до зарплаты? Что большинство людей накапливают больше долгов, чем активов? Что многие люди теряют свои дома, когда теряют работу? Стоит ли удивляться, что большинство взрослых людей не могут позволить себе оплатить обучение детей в престижных вузах и что их кредитный долг превышает их финансовые возможности? Еще хуже то, чему наши дети учатся у своих родителей, в школе, у политиков и из средств массовой информации. А именно тому, что богатые люди коррумпированные, жадные, чрезмерно богатые, и что их богатство должно быть перераспределено. Как вы думаете, какого рода посыл получает наше будущее поколение? Это учит детей тому, что добиваться финансового успеха, преследуя свою мечту, – это плохо, а быть богатым – предосудительно. Вот некоторые статистические данные, которые являются результатом пятилетнего исследования ежедневных привычек, отличающих богатых людей от бедных.
Бедные люди бедны, потому что у них слишком много привычек, ведущих к бедности, и слишком мало привычек, ведущих к богатству. Бедные родители учат своих детей привычкам бедности, а состоятельные родители учат своих детей привычкам богатства. По сути, у нас нет разрыва в уровне благосостояния, у нас есть разрыв в ментальности родителей. У нас нет неравенства доходов, у нас есть неравенство родительского подхода к воспитанию. Родители и педагоги должны вместе прививать детям ежедневные хорошие привычки успеха следующим образом:
Богатые люди каждый день делают то, что отличает их от всех остальных. У богатых людей хорошо развиты ежедневные привычки успеха, которые они узнали от своих родителей и которые являются реальной причиной разрыва уровня благосостояния в нашей стране и реальной причиной того, почему богатые становятся богаче. Если мы не будем учить наших детей ежедневным привычкам успеха и не установим единые условия и правила игры для всех, то богатые люди будут продолжать становиться богаче, а бедные будут продолжать становиться беднее. Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.8 из 5 на основе 4 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Детская бедность | UNICEFЗа последние годы мир добился значительных успехов в развитии. Тем не менее более 700 миллионов человек по-прежнему живут в крайней нищете. Дети страдают непропорционально. Несмотря на то, что они составляют одну треть населения мира, они составляют половину тех, кто борется за выживание менее чем на 1,90 доллара в день. Детям, которые растут в бедности, часто не хватает еды, санитарии, жилья, здравоохранения и образования, необходимых для выживания и процветания.Во всем мире около 1 миллиарда детей являются многомерно бедными, что означает, что им не хватает таких предметов первой необходимости, как питание или чистая вода. Около 150 миллионов дополнительных детей оказались в условиях многомерной бедности из-за COVID-19.
Последствия серьезны. Во всем мире вероятность смерти детей из бедных семей в детстве в два раза выше, чем у их более богатых сверстников. Для тех, кто растет в условиях гуманитарного кризиса, резко возрастают риски лишений и изоляции.Даже в самых богатых странах мира каждый седьмой ребенок по-прежнему живет в бедности. Сегодня каждый четвертый ребенок в Европейском союзе рискует оказаться за чертой бедности. Где бы они ни находились, дети, которые растут в бедности, страдают от низкого уровня жизни, у них меньше навыков для рабочей силы и во взрослом возрасте они получают более низкую заработную плату. Тем не менее, лишь ограниченное число правительств определили ликвидацию детской бедности в качестве национального приоритета. Факты о детской бедности.Воздействие детской бедности - Обзор детской бедности - Детская бедность - Дети - Группы населенияДети и семьи, живущие и растущие в бедности и в семьях с низкими доходами, испытывают множество недостатков. Они могут иметь негативные последствия для здоровья и общества в детстве и во взрослом возрасте. Здесь вы можете найти информацию о влиянии детской бедности и создаваемого ею неравенства.
Плохое здоровье и благополучиеСуществует несколько способов, которыми жизнь в бедности может привести к ухудшению здоровья детей и во взрослом возрасте. Воздействие некоторых или всех перечисленных ниже ключевых факторов, а также накопление воздействия с течением времени могут отрицательно сказаться на развитии ребенка и состоянии здоровья.
Переживание бедности детьми также может привести к запугиванию или чувству изоляции, поскольку у них может быть меньше друзей и меньше доступа к социальной деятельности своих сверстников. Подробнее об этом можно узнать из нашего брифинга «Детская бедность и низкие доходы: влияние на здоровье и неравенство в отношении здоровья». Мы также создали модуль электронного обучения, чтобы повысить осведомленность о детской бедности в Шотландии и о том, как она может повлиять на здоровье и благополучие детей и молодежи. Он состоит из пяти разделов и занимает около двух с половиной часов. Неравенство в отношении здоровьяПри рассмотрении неравенства в отношении здоровья дети, растущие в бедности или в наиболее неблагополучных районах, подвергаются большему риску ухудшения здоровья, чем дети из более благополучных семей или из более богатых районов. Это можно увидеть в
Бедность также является фактором риска возникновения неблагоприятных детских переживаний (НЗП). Было обнаружено, что большое количество ОАП связано с депривацией, при этом более высокая доля людей в наиболее бедных районах сообщают о ОАП. Вы можете узнать больше об этом на нашей странице ACE. Результаты обученияДети из семей с низким доходом и неблагополучных районов, как правило, имеют худшие результаты, чем их более обеспеченные сверстники, с точки зрения когнитивного развития и успеваемости в школе.Это может повлиять на результаты обучения. Несмотря на то, что многие дети, живущие в неблагоприятных условиях, хорошо учатся в школе, наблюдается явный градиент в уровне образования, обусловленный лишениями, и постоянный разрыв между наиболее и наименее обездоленными районами. Начиная с начальной школы и вплоть до окончания школы, дети из неблагополучных районов, как правило, хуже успевают с точки зрения начальной учебной программы для достижения совершенства или преуспевают в чтении, письме и математике. Однако существует множество факторов, которые могут положительно повлиять на уровень образования детей, живущих в бедности.К ним относятся
Вы можете узнать больше об этом в нашем обзоре мероприятий по охране здоровья и благополучия в школьной среде. .Понимание детской бедности: факты и статистикаБедность - это больше, чем просто отсутствие дохода. Это также означает нехватку ресурсов для обеспечения устойчивых средств к существованию, таких как продукты питания, одежда, чистая вода и надлежащее жилье. Бедность имеет множество пагубных последствий для детей - голод и недоедание, плохое здоровье, ограниченный доступ или отсутствие доступа к образованию и другим основным услугам. Когда дети воспитываются в бедных семьях, им часто приходится бросать школу, чтобы помочь своим семьям, или вообще не посещать школу.Без образования у них очень мало шансов разорвать порочный круг бедности, в котором они живут.
Бедность может нанести детям непоправимый вред, как физический, так и умственный, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Отсутствие предметов первой необходимости может замедлить их рост, стать причиной отставания в учебе и привести к проблемам со здоровьем. Это также влияет на их роли в их семьях, сообществах и обществе в целом.Нищета лишает детей их прав человека и ведет к порочному кругу лишений, который трудно разорвать без надлежащей поддержки или помощи. Глобальные факты бедности- По данным Всемирного банка, 385 миллионов детей во всем мире живут в бедности - Ежегодно 3,1 миллиона детей умирают (8 500 детей в день) из-за плохого питания - Каждый четвертый ребенок живет в бедности в самых богатых странах мира - 805 миллионов человек во всем мире не имеют достаточного количества пищи - 80% населения мира живет на сумму, эквивалентную менее 10 долл. США в день - Почти половина мира - более трех миллиардов человек - живет менее чем на 2 доллара.50 в день - По данным ЮНИСЕФ, 22 000 детей умирают каждый день из-за бедности Факты бедности в стране- Около 15 миллионов детей в США, или 21%, живут в семьях с доходами ниже федерального порога бедности ![]() Бедность пагубно сказывается на детях, которые могут прожить всю жизнь. - В США 72,4 миллиона детей; 41% из них живут в малообеспеченных семьях - Почти 40% американских детей проводят как минимум 1 год в бедности, прежде чем им исполнится 18 лет - Расчетный процент U.S. домохозяйств, испытывавших отсутствие продовольственной безопасности в 2015 г., составляет 12,7% (15,8 млн домохозяйств, или примерно 1 из 8 домохозяйств) - Дети, живущие в бедности, чаще пропускают занятия или вообще бросают школу, потому что им с большей вероятностью придется работать или заботиться о членах семьи - Учащиеся из малообеспеченных семей в 7 раз чаще бросают школу, чем ученики из семей с более высокими доходами Что делает Children Incorporated для снижения детской бедностиChildren Incorporated предоставляет предметы первой необходимости, такие как еда, одежда, медицинское обслуживание и образовательная поддержка, детям, живущим в бедности в США.С. и за рубежом. Эти предметы первой необходимости, которые так часто воспринимаются как должное, имеют жизненно важное значение для роста ребенка и его успехов в школе. Каждый год мы даем тысячам малоимущих детей во всем мире шанс на лучшую жизнь. Чем можно помочьВы можете помочь ребенку, живущему в бедности, несколькими способами. Один из них - через нашу программу спонсорства детей. Наша спонсорская программа делает больше, чем просто накормит или оденет ребенка; за 30 долларов в месяц вы не только помогаете удовлетворить основные и критические потребности ребенка, но и делаете инвестиции в его будущее.
Наша политика всегда заключалась в том, чтобы рассматривать потребности каждого спонсируемого ребенка в индивидуальном порядке. Мы тесно сотрудничаем с нашими координаторами-волонтерами на наших участках проекта, которые знакомы с каждой индивидуальной ситуацией и потребностями каждого ребенка, о котором они заботятся. Спонсорские пожертвования направляются нашим проектам - детским домам, домам, общественным центрам и школам - в начале каждого месяца в виде субсидий.Наши координаторы-волонтеры используют эти средства для покупки основных предметов и предметов, связанных с образованием, для детей, участвующих в нашей программе, чтобы у них было все, что им нужно, чтобы делать все возможное и преуспевать в школе. Вы также можете помочь нуждающимся детям, сделав пожертвование в один из наших специальных фондов. Наши специальные фонды предлагают различные варианты пожертвований для спонсоров, желающих продолжить свою поддержку, а также для доноров, которые хотят изменить мир к лучшему, не принимая на себя никаких обязательств. *** КАК Я МОГУ СПОНСИРОВАТЬ РЕБЕНКА вместе с детьми?Вы можете спонсировать ребенка в Children Incorporated одним из трех способов: позвоните в наш офис по телефону 1-800-538-5381 и поговорите с одним из наших сотрудников; напишите нам на спонсорство @ children-inc.org; или перейдите на наш портал для пожертвований, создайте учетную запись и найдите ребенка, которого можно спонсировать. СПОНСОР РЕБЕНКА Артикул:http://nccp.org/topics/childpoverty.html http://nccp.org/publications/pub_1194.html Межучрежденческая группа Организации Объединенных Наций по оценке детской смертности (UN IGME). «ЮНИСЕФ: приверженность выживанию детей: новое обещание». ЮНИСЕФ, 2014. По состоянию на 25 февраля 2015 г. https://www.urban.org/sites/default/files/publication/65766/2000369-Child-Poverty-and-Adult-Success.pdf http://www.feedingamerica.org/assets/pdfs/fact-sheets/child-hunger-fact-sheet.pdf https://ourworldindata.org/children-and-poverty-results-from-new-data https://borgenproject.org/10-facts-children-living-poverty/ https://www.unicef.org/sowc05/english/povernitypossible.HTML .Страница не найдена | Центр бездомныхКанадская обсерватория по бездомным - крупнейший национальный исследовательский институт, посвященный бездомным в Канаде. COH является куратором Homeless Hub. Канадская обсерватория по проблемам бездомности - крупнейший национальный исследовательский институт, занимающийся проблемами бездомности в Канаде. COH является куратором Homeless Hub. Канадская обсерватория по проблемам бездомности - крупнейший национальный исследовательский институт, занимающийся проблемами бездомности в Канаде.COH является куратором Homeless Hub. Канадская обсерватория по проблемам бездомности - крупнейший национальный исследовательский институт, занимающийся проблемами бездомности в Канаде. COH является куратором Homeless Hub. Канадская обсерватория по проблемам бездомности - крупнейший национальный исследовательский институт, занимающийся проблемами бездомности в Канаде. COH является куратором Homeless Hub. Канадская обсерватория по проблемам бездомности - крупнейший национальный исследовательский институт, занимающийся проблемами бездомности в Канаде.COH является куратором Homeless Hub. .фактов и статистики о бедности | Детский международныйПандемия коронавируса и дети в бедностиКогда пандемии, подобные Covid-19, поражают, независимо от того, где они начинаются, они обычно в первую очередь поражают тех, кто находится в бедности. Страны с низким и средним уровнем дохода имеют более слабые системы здравоохранения и ограниченный потенциал для борьбы с резкими скачками заболеваемости, особенно в критических случаях. Воздействие на более бедные и уязвимые слои общества непропорционально тяжелее. По некоторым оценкам, в 2020 году из-за этого кризиса 49 миллионов человек окажутся в крайней бедности, и большая их доля будет в странах, которые уже борются с высоким уровнем бедности - странах, где сейчас работает Children International. То, как эта пандемия повлияла на семьи во всем мире, сделало спонсорскую поддержку еще более мощной. Спонсорство заполнит растущий разрыв между тем, что есть у бедного ребенка, и тем, что ему нужно. Чтобы узнать больше о влиянии COVID-19 на бедность и нашем ответе на уникальные проблемы в областях, где мы работаем, посетите нашу информационную страницу по Covid-19. .5 Десять политических и программных подходов к сокращению детской бедности | Дорожная карта по сокращению детской бедностиЭффектсвязан с поведенческими эффектами увеличения заработка. 8 Налоги, уплаченные с этих доходов, сокращают чистые государственные расходы, в то время как в то же время увеличение доходов, вызванное стимулами к работе, увеличивает семейный доход. Аналогичным образом, две политики минимальной заработной платы фактически сокращают чистые государственные расходы в связи с тем, что они увеличивают доходы, поэтому налоговые поступления на доходы увеличиваются, а расходы на пособия по программам трансфертов уменьшаются.В то же время политика минимальной заработной платы не позволяет многим детям подняться выше черты бедности. Большинство программ попадают в один из двух кластеров: набор предложений по политике и программам, которые не только стоят менее 10 миллиардов долларов в год, но и позволяют сравнительно небольшому количеству детей вырваться из бедности, и кластер предложений, которые не только стоят дороже, но и также вывести больше детей из бедности. К первой категории относятся реформы, связанные с SSI, уходом за детьми, одной из реформ иммигрантов, увеличением минимальной заработной платы, реформами по обеспечению алиментов и менее существенным расширением EITC.По оценкам, ни одна из этих программ не могла вывести из бедности более 1 миллиона детей. Во втором кластере находятся SNAP и расширение жилья, более существенное расширение EITC и предложения по пособию на ребенка в размере 2000 долларов на ребенка в год. Эти программы позволят вывести из бедности от 1 до 3 миллионов детей стоимостью от 20 до 40 миллиардов долларов. Пособие на ребенка в размере 3000 долларов на ребенка в год поможет вывести из бедности почти 4 миллиона детей, но это будет стоить 54 миллиарда долларов. ВЫВОД 5-3: Программы, обеспечивающие наибольшее сокращение детской бедности, оцениваются как наиболее затратные. По оценкам, почти все варианты программ, разработанные комитетом и ведущие к существенному сокращению бедности, ежегодно обходятся не менее чем в 20 миллиардов долларов. Компромисс политики с прибылью . Компромисс между сокращением бедности и годовыми изменениями доходов показан на Рисунке 5-5. 9 Как и на Рисунке 5-4, горизонтальная ось показывает количество детей, выросших за 100-процентную черту бедности УСВ в результате данной программы или варианта политики, но здесь вертикальная ось показывает предполагаемые изменения в трудовом доходе, вызванные поведенческими факторами. отзывы на введение соответствующей программы ___________________ 8 Подробная информация о сокращении бедности, изменениях затрат, занятости и заработка при отсутствии или наличии поведенческих реакций можно найти в Приложении E.Некоторые эффекты весьма существенны. Например, в случае первой политики по уходу за ребенком, которая расширит налоговый кредит по уходу за детьми и иждивенцами, вызванные изменения занятости не только увеличивают сокращение бедности, но и увеличивают государственные расходы примерно в четыре раза, но также почти в три раза затраты на программу. . 9 Как показано в Приложении E, налоговые реформы 2018 года очень мало повлияли на компромисс между сокращением бедности, заработками и занятостью. Соответственно, на рисунках 5-5 и 5-6 показаны только результаты моделирования налогового законодательства за 2015 год. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |