|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания на развитие речи для ребенка 5 летИгры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:Игры на развитие связной речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве. «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. «Какой овощ?» Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов. «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности. «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. « Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Пример: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. «Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. «Близко-далеко» Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха. «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Картотека игр по развитию речи для детей 5 -7 лет | Картотека по развитию речи (подготовительная группа):ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Предполагают подготовку органов речи и слуха ребёнка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому для его воспроизведения. Поэтому на первом месте стоят игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:
Развитие слухового внимания Игры № 1 - 18 № 1 Где позвонили? Цель. Определение направления звука. Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка, или бубен и т. д.). Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает. № 2 Скажи, что ты слышишь Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке. № 3 Тихо – громко! Цель. Развитие координации движений и чувства ритма. Оборудование. Бубен, тамбурин. Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди. № 4 Наседка и цыплята. Цель. Закрепление понятий о количестве. Оборудование. Шапочка курицы из бумаги, маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят. Описание игры. Два стола составляются вместе. За стол садится наседка (ребёнок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное число цыплят. Каждый ребёнок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребёнок, у которого на карточке три цыплёнка, должен пропищать 3 раза (пи-пи-пи). № 5 Кто что услышит? Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Оборудование. Ширма, разные звучащие пред-меты: звонок, молоток, трещотка с камешками или го-рохом, труба и т. д. Описание игры. Педагог за ширмой стучит мо-лотком, звенит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные. № 6 Продавец и покупатель Цель. Развитие словаря и фразовой речи. Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой. Описание игры. Один ребёнок – продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырёх-пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти её. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Воспитатель, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает продукты в коробку, встряхивает и дает возможность детям при-слушаться. К издаваемому каждым продуктом звуку. № 7 Найди игрушку. Цель. Развитие координации движений. Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла. Описание игры. Вариант 1. Дети стоят полукру-гом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок. Вариант 2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребёнок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят: Кукла Таня убежала, Вова, Вова, поищи, Как найдешь её, то смело С нашей Таней попляши. Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляется, хлопки стихают. Ребёнок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши. № 8 Часовой. Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Повязки. Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: «Стоп!» Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре – шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала. № 9 Где звенит? Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Колокольчик или погремушка. Описание игры. Педагог дает одному ребёнку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища. № 10 Где постучали? Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Палочка, стульчики, повязки. Описание игры. Все дети сидят на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребёнок стучит ею о стул и прячет её за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку. Если он её находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить. № 11 Жмурки с колокольчиком. Цель. Развитие ориентировки в пространстве. Оборудование. Колокольчик, повязки. Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребёнок с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом звонит. Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны его поймать. № 12 Жмурки с голосом Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве. Оборудование. Повязки. Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает кого он поймал. № 15 Скажи, что звучит Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр. Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др. № 13 Встречай гостей! Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.) Описание игры. Педагог объявляет детям, что к ним сейчас придут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет троих ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка – шапочку с длинными ушками, а мишка – шапочку медведя. Педагог предупреждает малышей, что мишка придет с погремушкой, петрушка – с барабаном, а зайка – с балалайкой. Малыши должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, малыши становятся в круг, а петрушка, мишка и зайка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки. № 14 Ветер и птицы Цель. Развитие координации движений. Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда). Описание игры. Педагог распределяет детей на группы: одна группа – птички, друга – ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в сои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать. Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребёнок будет бегать при повторении игры, но если он окажется не внимательным, флажок передается новому победителю. № 16 Солнце и дождик Цель. Развитие координации и темпа движений. Оборудование. Тамбурин или бубен. Описание игры. Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а буду звенеть тамбурином, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю». Воспитатель проводит игру, меняя звучание тамбурина 3 – 4 раза. № 17 Угадай, что делать Цель. Развитие координации движений. Оборудование. По два флажка каждому ребёнку, тамбурин или бубен. Описание игры. Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Педагог громко ударяет в тамбурин, дети поднимают флажки вверх и машут ими. Тамбурин звучит тихо, дети опускают флажки. Необходимо следить за правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. № 18 Узнай по звуку Цель. Развитие фразовой речи. Оборудование. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудки, барабан и т. п.). Описание игры. Играющие садятся спиной к веду-щему. Он производит шумы и звуки разными пред-метами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом. Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать её, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п. Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки. Развитие речевого слуха Игры № 19 – 32 № 19 Кто это? Цель. Закрепление понятий по теме «Животные и птицы». Формирование правильного звукопроизношения. Оборудование. Картинки с изображением животных и птиц. Описание игры. Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети её не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное. № 21 Улиточка Цель. Узнать товарища по голосу. Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я. Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой. № 20 Угадай, чей голосок Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений. Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят. Один из них становится (по назначению педагога) в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Игра повторяется несколько раз. Вариант 2. Оборудование. Мишка (кукла). Описание игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребёнок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останав-ливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит. № 22 Угадай, кто это Цель. Воспитание слухового внимания. Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «кукареку», «ав-ав-ав» или «мяу-мяу» и т. д. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг; тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то остается водить ещё 3 раза, а затем его меняет другой. № 23 Лягушка Цель. Узнать товарищу по голосу. Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала… Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка. № 24 Улавливай шепот Цель. Развивать остроту слуха. Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если, если каждый активно вслушивается) отдает команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнения. Вариант 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребёнка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным. № 25 Горшочек Цель. Закрепление представлений «горячий – холодный». Развитие координации движений рук. Оборудование. Мяч. Описание игры. Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребенок может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибается и дотрагивается до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего). № 26 Кто внимательный? Цель. Развитие фразовой речи. Оборудование. Различные игрушки: машинки, куклы, кубики и т. п. Описание игры. Педагог вызывает одного ребенка и дает ему задание, например взять мишку и посадить в машину. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличивается от 3 – 4 до 5 – 6 м. Выявляются победители. № 27 Принеси игрушки Цель. Развитие ориентации в пространстве и количественных представлений. Оборудование. Мелкие игрушки. Описание игры. Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек из разложенных на другом столе: «Марина, принеси два гриба». Девочка идет, просит два гриба и говорит, что она сделала. Если ребенок хорошо справился с поручением, дети в знак поощрени Игры по речевому развитию для детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС картотекаМБДОУ «Детский сад «Радуга» Игры по речевому развитию для детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС Учитель-логопед: Моисеева С.С. Игра. «Поймай - скажи». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. Оборудование. Мяч. Описание игры. Дети становятся в круг. Ведущий бросая мяч детям, называет при этом животное. лягушка - квакает; кошка - мяукает; волк -воет; собака - лает; тигр - рычит. художник - рисует; повар - варит; пожарник -тушит; плотник - строгает. Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое- Люба - играет; Дима - прыгает; Игра. «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего). Оборудование. Предметные картинки. Описание игры. Показывают изображения животных, птиц, насекомых и спрашивают у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.) За правильный ответ дети получают картинки. Игра. "Скажи наоборот" Цель: Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы- антонимы. Оборудование. Кукла Чипполино. Воспитатель. К нам, в детский сад, пришел в гости Чипполино. Все ему у нас нравится: как мы зарядку делаем, как играем, лепим из пластилина, рисуем, поем и танцуем. Однако... Чипполино, а почему ты загрустил? Что? Скажешь мне на ухо? Что? Не умеешь подбирать, как наши дети, слова - "наоборот", слова с противоположным значением? Ребята, поможем Чипполино? Я буду называть слова, а вы вместе с Чипполино придумайте слова- "наоборот", слова с противоположным значением.
Входить-выходить Вбегать-выбегать Прибегать- убегать, Привозить- увозить, Прилетать- улетать, Приходить- уходить, Подплывать- отплывать, Закрывать-открывать, Вставать- ложиться, Говорить- молчать, Мириться- сориться, Надевать- снимать. Игра. «Кто как ест?» Цель: продолжать знакомить детей с действиями, которые выполняют животные. Кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно. Игра. «Кто как голос подает?» Цель: учить детей правильно употреблять глаголы, которые обозначают действия животных. Голубь воркует, ворона каркает, кошка мяукает, воробей чирикает, сорока стрекочет, свинья хрюкает, петух кукарекает, сова ухает, овца блеет, курица кудахчет, лягушка квакает, корова мычит, гусь гогочет, волк воет, лошадь ржет, утка крякает, медведь рычит, собака лает. Игра. «Назови признаки осени» Цель: учить детей называть признаки времён года (осень), развивать умение использовать в речи глаголы. Вянут и желтеют трава, листья на деревьях. По небу бегут серые тучи, идёт холодный дождь. Опадает листва. Птицы улетают в тёплые края. Игра. «Повтори и запомни» Цель: развивать, память, мышление, внимание. Таня лепит. Дети лепят. Толя играет. Дети играют. Оля катается. Дети катаются. Игра. «Доскажи словечко» Цель: упражнять в составлении предложений, используя при этом подходящие по смыслу глаголы. Ушами мы (что делаем?) слушаем. Глазами (что делаем?) смотрим. Головой (что делаем?) думаем. Носом (что делаем?) дышим, нюхаем. Ртом (что делаем?) едим, пьём, говорим. Руками (что делаем?) берём, держим. Ногами (что делаем?) ходим, бегаем, прыгаем, танцуем. Упражнение с приставочными глаголами Цель: упражнять детей правильно употреблять глаголы с разными приставками. Стихотворение-шутка. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали, дольше поехали. Ехали мы, ехали, до горы доехали, В гору въехали, с горы съехали, дальше поехали. К дому подъехали, в ворота въехали, вот и приехали. Предложить детям перечислить глаголы, которые образовались от глагола «ехали». Игра «Слоговой аттракцион». Цель: развивать внимание, упражнять детей называть глаголы настоящего времени. Дети соревнуются, кто больше назовёт слов, которые заканчиваются слогом ют: падают, бегают, летают, плавают, прыгают, шьют, делают, моют, купают, читают. Игра «Доскажи словечко». Цель: учить детей навыкам словообразования глаголов, обозначающих профессии. Крановщик - на кране....(работает). Точильщик - ножи... .(точит). Барабанщик - на барабане .. .(играет). Регулировщик - уличное движение.. ..(регулирует). Каменщик - стены ... .(кладёт). Пильщик - дрова.. .(пилит). Шахматист - в шахматы (играет). Футболист - в футбол (играет). Шофёр - на машине (работает). Штангист - штангу (поднимает). Игра «Слово рассыпалось». Цель: учить детей составлять слова, обозначающие действия. Предложить детям закончить слово. Да... (ёт) По... (ёт) Ве...(зёт) Бе...(рёт) Жи...(веет) И...(дёт) Кла...(дёт) Закончи предложение. Цель: учить детей подбирать подходящее по смыслу слово, которое обозначает действие. Медведь осенью засыпает, а весной... Берёзка от ветра наклонилась, а затем... Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный ... Мы в метро сначала спускаемся, а потом ... При расставании люди прощаются, а при встрече ... Мокрое бельё развешивают, а сухое ... Вечером солнце заходит, а утром ... Старую мебель надо вынести, а новую ... Мальчик рукавичку уронил, а потом ... По одёжке встречают, а по уму ... Дождь траву намочил, а солнышко ... Найди лишнее. Цель: учить детей слушать внимательно и называть слова, которые не соответствуют заданным действиям. Игра. "Кто больше назовёт профессий?" Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель -строит, учитель - учит и т. д.). Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т.). Организация занятия. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т.). Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. «Волшебные очки» (для детей от пяти лет) Цель: Развитие творческих речевых умений, творческого воображения; овладение понятием времени. Содержание: Ведущий рассказывает про времена года, как они влияют на природу, животных, людей. Затем говорит: «Вот волшебные очки, они показывают будущее. Через 3 месяца, когда наступит весна, мы посмотрим через них и что мы увидим?»… и т.д. «Волшебная труба» (для детей от четырёх лет) Цель: развитие словаря, воображения, познавательной функции; освоение ребенком противоположных черт характера сказочных персонажей. Оборудование: Журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку. Содержание: Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть через неё на сказочный персонаж, то он поменяет свои черты характера, например, на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу на героев и рассказать, как они изменились. «Помоги Колобку» (для детей от пяти лет) Цель: Воспитание добрых чувств; развитие воображение, творческого мышления, связной речи. Оборудование: Сказка «Колобок», карточки, изготовленные из двух книжек-малышек, разноцветные кружки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса). Содержание: Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей придумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он будет дружить, где будет его дом. Эти и другие наводящие вопросы помогут малышу придумать интересную историю. «Поиграем в Репку» (для детей от пяти лет) Цель: Развитие речи и творческого воображения; обучение символическому проигрыванию сюжета; цветовое обозначение героев сказки; усвоение последовательности событий. Оборудование: Кружки: желтый (репка), зеленый (бабка), коричневый (дед), Содержание: Ведущий рассказывает сказку-путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечет ошибки и в результате пересказывает «Репку». «Придумай необычное существо» (для детей от пяти лет) Оборудование: Набор карточек с изображением различных предметов, растений, птиц, животных, цветов, героев сказок и т.п. Содержание: Дать ребенку сразу две карточки. Пусть малыш придумает такой персонаж, в котором бы соединились свойства сразу двух персонажей. Например, при сложении животных динозавра и свиньи получаем других несуществующих животных: свинозавра или дининью. Таким образом, можно складывать разные слова (дуб + роза = дубороза, стрекоза + козел = стрекозел и т.п.). Не ограничивайте фантазию малыша, впрочем, как и свою! Свойства могут браться от разных растений, птиц, зверей, предметов и пр., лишь бы при этом назывался источник. Игра с мячом «Приготовим сок для мамы» Цель: учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. Описание игры. Ребенок держит мяч, называет любой овощ или фрукт и кидает мяч. Поймавший должен сказать, какой сок делают из названного овоща или фрукта, затем назвать свой овощ или фрукт и бросить мяч следующему игроку.
Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Описание игры. Взрослый катит мяч одному из детей и начинает предложение, ребенок ловит мяч, заканчивает предложение, подобрав слово-антоним. · Помидор круглый, а огурец… (овальный). · Помидор мягкий, а огурец… (твердый). · Помидор гладкий, а огурец… (шершавый). · Помидор большой, а огурец… (маленький).
Игра с мячом «Одна семейка» Цель: совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Описание игры. Взрослый задает ребенку вопрос и бросает мяч, ребенок называет слово и возвращает мяч обратно. · Как называется фрукт, нарисованный на картинке? (Лимон). · Как можно назвать маленький лимон? (Лимончик). · Как называется сок из лимона? (Лимонный). · Как назовем пирог с лимоном? (Лимонник).
Игра «Маленькие поварята» Цель: активизировать словарь глаголов. Описание игры. Взрослый предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи. После этого логопед достает из «чудесного мешочка» овощи, а дети подбирают нужные глаголы. · Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить). · Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить). · Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок). · Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки).
Составление рассказов-описаний об овощах и фруктах по схемам. Цель: развитие связной речи, мышления. Описание. Взрослый помещает на наборное полотно схему (см. Приложение 1) составления рассказа, каждая картинка на схеме соответствует вопросу. · Как он называется? Это фрукт или овощ? · Где он растет? · Какой он по величине? · Какой он по цвету? · Какой он по форме? · Какой он на вкус? · Какой он на ощупь? · Что из него можно приготовить?
Игра «Угадай-ка!» Цель: Обучение составлению загадок-описаний. Описание игры. Освоив задания с использованием схемы, дети учатся составлять загадки-описания о фруктах и овощах.
Игра «Закончи предложения» Цель: развитие синтаксической стороны речи (обучение составлению сложносочиненных предложений со словами потому что) Описание игры. Взрослый выставляет на наборное полотно сюжетные картинки. Затем он начинает говорить предложение, а дети заканчивают. Часть предложения, которую произносит ребенок, начинается со слова потому что. · Я люблю яблоко, … (потому что оно сладкое, вкусное, полезное). · Мама купила груши, … (потому что хочет испечь грушевый пирог). · Мы пришли из сада радостные, … (потому что собрали большой урожай слив). · Я не люблю лук, … (потому что он горький) · В огороде нужно полоть траву, … (потому что она мешает расти овощам).
Игра «Найди место» Цель: совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Описание игры. Взрослый помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображены огород и сад, домик, скамейка, забор. Детям раздаются плоскостные изображения овощей, фруктов, корзинки с фруктами, мешка с овощами, птички, кошки и собаки. Для каждого предмета нужно найти место на картине и рассказать о том, где он находится. Отметить, какие предлоги есть в составленных предложениях. · На грядке растет капуста. Предлог на. · Мы сложили в корзины сливы и поставили ее под дерево. Предлоги в, под. · В огороде много овощей. Предлог в. · Мешок с картофелем стоит около забора. Предлоги с, около. · Кошка спит на крыше. Предлог на. · Собака спряталась за домом. Предлог за. · Над домом пролетает птица. Предлог над.
Игра «Погрузи урожай» Цель: совершенствовать навык слогового анализа слов. Описание игры. Взрослый помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков разных цветов, раскладывает на столе плоскостные изображения овощей ( лук, чеснок, редис, салат, бобы, перец, картофель, баклажан, помидор, огурец). дети должны «погрузить» урожай овощей в грузовики. В желтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик погрузить овощи, названия которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузить овощи, названия которых состоят из трех слогов.
Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие речевого слуха, чувства рифмы. Описание. Взрослый читает детям стихи об овощах, дети внимательно слушают и подбирают нужную рифму. Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился… горох.
Круглолица, белолица, Любит вдоволь пить водицу. У нее листочки с хрустом. А зовут ее… капуста. А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые… огурцы.
На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок, Под названьем… кабачок.
Упражнение «Будь внимательным!» Цель: развитие речевого слуха, расширение словаря признаков. Описание. Взрослый читает детям стихотворение «Фрукты». После чтения, дети должны назвать все фрукты, перечисленные в стихотворении. Вторая часть игры направлена на то, чтобы дети вспомнили как можно больше прилагательных, перечисленных в стихотворении. После этого раздаются трафареты фруктов, которые раскрашиваются детьми. Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен. Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду?
Развитие речи 5-6 летГотовность ребенка 5-6 лет к обучению в школе зачастую определяется уровнем развития его речи. Дошкольник должен уметь четко формулировать свои мысли и выражать их. Именно при помощи устной и письменной речи дети усваивают школьный материал. Небольшое отставание в развитии речи у малышей обычно не вызывает беспокойства у родителей. Однако при обучении в школе данная особенность может повлечь за собой затруднения при овладении письмом и приведет к появлению ошибок, которые не всегда поддаются корректировке обычными методами. Поэтому очень важно обращать особое внимание на развитие речи ребенка 5-6 лет, а также проходить тесты с дошкольником перед его поступлением в 1 класс. Вы сможете заранее устранить возможные проблемы и обеспечить малышу успешное обучение. На сайте «Разумейкин» собраны задания на развитие речи для детей 6 лет, которые позволят ребенку подготовиться к школе. Наши специалисты разработали комплекс упражнений, способный выявить самые незначительные отклонения. Развивающие занятия для развития речи ребенка 5 лет позволят устранить возможные проблемы до начала обучения грамоте. Все задания сформулированы таким образом, чтобы дошкольник мог справляться с ними самостоятельно, без помощи родителей. Взрослые смогут позже изучить статистику прохождения тестов. Занимательные игры для развития речи ребенка 5-6 лет не вызовут у малышей сложности и при этом позволят добиться желаемых результатов. По итогам прохождения занятий дети получают заслуженную награду. Ориентиры нормального речевого развития ребенка перед поступлением в школу1. Верное произношение звуков. К 5-6 годам у малышей должны исчезать недостатки звуковоспроизведения. Если этого не произошло, необходимо делать специальные упражнения. 2. Четкое определение всех звуков на слух. Это необходимо для грамотного письма при дальнейшем обучении. 3. Умение выполнять звуковой анализ слов. Дошкольник должен уметь определять звуки в словах, понимать, какой слог первый, какой последний. На сайте «Разумейкин» собраны упражнения для развития речи ребенка 5-6 лет, которые позволят малышу освоить эти навыки. 4. Достаточный словарный запас. Для успешного обучения в 1 классе необходимо не только делать специальные задания для детей 5 лет по развитию речи, а также много читать, разговаривать с малышом, объяснять значения слов, расширяя его словарный запас. Дошкольник должен знать части речи: различать существительные, глаголы, прилагательные. Для пополнения словарного запаса вы можете предложить малышу поиграть в такую игру: называть поочередно 5 слов, относящихся к какой-либо группе (имена, деревья, цвета, животные и т. д.). 5. Умение правильно составлять предложения. Собранные на нашем сайте упражнения для развития речи у детей от 6 лет помогут научиться грамматически верно согласовывать слова между собой. Ребенок станет строить предложения, используя все части речи в разных формах. Для родителей важно также исправлять ошибки детей в спонтанной речи. Больше разговаривайте с вашим ребенком, просите его описывать произошедшие события, рассказывать о просмотренных мультфильмах, задавайте больше вопросов. Малыш должен запоминать, как правильно строить фразы, научиться выражать свои мысли. На нашем сайте вы найдете задания на развитие речи у детей от 6 лет с сюжетными картинками, по которым дошкольник будет тренироваться грамотно говорить, описывать изображения, используя самые разные слова. Надеемся, что предлагаемые нами упражнения позволят вашему ребенку научиться говорить без ошибок и хорошо подготовиться к школьным занятиям. Игры на развитие речи для детей 5-6 летРазвитие речи – важная составляющая развития ребенка. Заниматься развитием речи нужно с первых дней жизни младенца: общаться с крохой, играть с ним, постоянно разговаривать, выражать эмоции. Доказано, что дети, не имеющие в раннем возрасте достаточного речевого контакта с родными, тормозят в развитии, им сложнее дается обучение в дошкольном заведении, школе, страдают коммуникативные навыки. В материалах этой статьи речь пойдет о том, каким образом можно развивать речь своего чада, ведь заставить осознанно учиться ребенка 5-6 лет очень сложно. На помощь придут игры на развитие речи. Что такое игры для развития речиРечевые игры условно можно разделить на четыре вида в зависимости от того, на развитие какой стороны речи они направлены. Существуют следующие виды речевых игр.
Примеры игры для детей 5-6 летПредставленные игры проводятся под незаметным руководством взрослого, который не дает задание, а играет вместе с детьми. Эмоционально окрашенные, речевые игры должны пробуждать у игроков интерес, желание достигнуть результата, справиться первым. «Собери вместе»Игры с волшебным мешочком дают возможность использования знакомых игр в новых вариациях. В мешочек вместе с детьми взрослый складывает предметы, маленькие игрушки. Затем предлагает повторить, что лежит в мешочке. А потом задание: выбрать на ощупь предметы, в которых есть «м» или какой-то другой звук. Сложить в мешочек игрушечную посуду (кукольную одежду, овощи или фрукты, письменные принадлежности) и просить доставать по одной вещи и объяснить ее предназначение или описать внешний вид. Участвует от 2 до 6 детей. В игре упражняется умение выделять в словах заданный звук, закрепляются обобщенные понятия, уточняется лексический словарь, развивается связная речь. «100 и один вопрос»У взрослого за ширмой спрятаны знакомые детям предметы (пуговица, кружка, шишка, мячик, ложка, ленточка, карандаш). Заготовлено около 60 фишек. Ведущий показывает какой-либо предмет, а дети должны задавать про него вопросы. Вопросы могут быть самые разнообразные, но связанные с этим предметом. За каждый заданный вопрос ребенок получает фишку – кто их больше соберет, тот и победит. Участвовать могут до десяти человек. Соревновательный характер игры активизирует, развивает речь, заставляет быстрее думать и помогает исследовать предмет со всех сторон с помощью вопросов. «Назови целое»Игра проводится в кругу. В центре стоит ведущий с мячом в руках. Кидая мяч игроку, называет часть какого-либо предмета (ручка, листок, ножка, колесо). Ребенок, возвращая мяч взрослому, называет целый предмет (кукла, тетрадь, стул, велосипед). Некоторые слова можно повторять, получая другие ответы (шкаф, дерево, малыш, машина). Играют до 6 человек одновременно. Игра способствует быстроте мышления, знакомит с многозначными словами, расширяет словарь, развивает внимание и память. «Назови слово»Ведущий называет первый слог и кидает мяч играющему, ребенок в ответ придумывает слово: ма – малина, по – поле, су – сушка. Вариант игры – дети называют по очереди все слова, которые начинаются с названого слога: за -: замок, зал, завод, затея, забыл. Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнут примеры. Количество игроков до 10 и больше. Дети в игре расширяют словарный запас, развивают внимание, быстроту мышления. «Что к чему»В игру можно играть как в лото. Для этого необходимы карточки с картинками, например, корзина – грибы, удочка – рыба, нитка – иголка, ваза – фрукты. Картинок может быть сколь угодно много. Первые картинки из пары – у ведущего, вторые – у детей. Надо подобрать пары по соответствию. Ведущий говорит: «У меня корзина», ответы детей могут быть разные – в корзине могут быть и фрукты, и грибы. Побеждает тот, кто первый раздаст все картинки. Если играть без картинок, правильные и быстрые ответы отмечаются фишками. Надо подобрать слова, связанные с этим предметом по смыслу. Например, книга — сказка, закладка, магазин, читать; ложка – суп, есть, мыть, уронить, помешивать. Можно предложить объяснить, как слова соотносятся с названным предметом. Участвуют от 3 до 6 человек. Активизируется, пополняется словарь, расширяются представления об окружающем, развивается связная речь. «Подбери рифму»Суть игры такова. Взрослый читает стишок или загадку, последнее слово в строчке надо досказать в рифму. Например: «Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для … (нас). Количество игроков не ограниченно. Игра развивает чувство ритма, заставляет прислушиваться к окончаниям слов, знакомит с понятием «рифма». «Поезд»Для игры нужно небольшое приготовление: изобразить три вагончика и паровоз на отдельных листах картона. У вагонов сделать по три окошка – кармашка. По их размеру – карточки с разными птицами, дикими и домашними животными. Чтобы определить в словах нужный звук, предлагаются карточки с изображениями, в названии которых этот звук есть. Возможны разные задания. Например, определить количество звуков в словах (слова длинные и короткие): пес, кот; петух, кабан. Можно выделять количество слогов: в первом вагоне односложные слова (кит, бык, волк), во втором – двусложные (заяц, лиса, петух), в третьем – трехсложные (курица, корова, ворона). В игре ведущий – кассир продает билеты в нужные вагоны, играющие рассаживают зверей, покупая билеты за нужное число кружков (1, 2 или 3). Число играющих от 2 до 6. Игра хороша тем, что вариативная, значит, играть можно часто. Хорошая работа проводится над словом, закрепляется словарь по теме «животные». «Кто в домике»Вырезанные картонные домики с пятью окошками: четыре в домике, одно под крышей. На согласные звуки подбираются различные картинки (волк, ворона, корова, сова; заяц, коза, стрекоза, фазан) Картинки могут дублироваться. На чердачном окошке домика каждого ребенка какая-то буква. Ведущий берет со стола карточку, называет, выделяя определенный звук. Игрок, у которого эта буква стоит в окошке, ставит картинку в кармашек окна своего домика. Если ведущему снова попадается эта же картинка, он выделяет уже другой звук (кот – кот). Картинку забирает и второй игрок. Делается вывод, что коты могут жить в двух этих домиках. Число игроков до 4. В игре дети совершенствуют умение подбирать слова на определенный звук. «Логический поезд»К паровозу цепляются вагончики с нарисованными картинками. Два соседних предмета должны быть чем-то похожи. Игрок поясняет, почему к вагончику приставляет именно этот (одинаковые по цвету, по форме, по использованию, по вкусу). Например, рядом лист и арбуз из-за зеленого цвета, арбуз и мяч – оба круглые, мяч и пирамидка – это игрушки. Игроков может быть до 3. Игра способствует развитию логического мышления, связной речи, так как играющие должны доказательно объяснять свой выбор. «Включим телевизор»Картон поделен на две половины: на одной два неглубоких кармашка друг под другом, на другой – экран телевизора. Взрослый говорит: «Чтобы посмотреть телевизор, надо узнать первый звук в словах, назвав рисунки в верхнем кармашке. Из выделенных звуков образовать слово. Если слово верное, телевизор включится и появится картинка». В этой игре используются слова короткие из 3 – 4 букв.В верхнем кармашке маленькие картинки: роза, ананас, кит. Внизу под картинками выставляются буквы Р, А, К. На экране возникает его картинка. Аналогично – определение последнего звука. Участвуют до 3 человек. Игра ориентирована на выделение первого и последнего звука в слове. А появление картинки после правильного составления слова — как призовой момент. «По первой букве» или «Узнай имя»Ведущий предлагает узнать спрятавшееся слово (или имя). А для этого надо называть первые буквы по порядку в названиях картинок. Дети начальные буквы: собака – с, лук – л, иголка – и, ванна – в, альбом – а. Из букв получают слово слива. Другие способы игры: составить слово по последней букве или любой другой заданной. Например: дом – м, рука – а, карандаш – ш, каша – а. Получается имя Маша. Играют 2 – 3 ребенка. Игра развивает операции анализа и синтеза, когда из целого надо отделить часть, а затем из частей собрать целое. Приучает детей понимать и выделять начало и конец слова, умение соотносить звук и букву. Анализировать звуковую наполненность слова. «Найди похожее»Заготавливается диск из картона наподобие циферблата. В кармашках по кругу картинки со словами, которые отличаются одним звуком (мишка – мышка, коза – коса, дым – дом, ком – сом, каска – маска). Стрелки в центре циферблата. Задача игроков – найти пару слову, названному ведущим, и соединить их стрелками. Другой вариант – одна часть картинок у взрослого, другая — у детей. Ведущий выкладывает свою на диск, наводит на нее стрелку и четко называет: «Удочка». Ребенок, у которого нужная картинка, тоже выкладывает на циферблат, наводит вторую стрелку и называет пару картинок: «Уточка – удочка». При этом старается выделить отличающиеся звуки. Могут участвовать 2 -3 человека. В игре развивается фонематический слух, четкое произношение. Можно попросить детей объяснить значения этих слов. «Пирамида»У каждого игрока трехъярусная картонная пирамида. Ярусы расчерчены на квадраты с нарисованными кружками. В верхнем ярусе по два квадрата с одним кружком, в среднем – по четыре квадрата с двумя кружками. В основании пирамиды – шесть квадратов с тремя кружками. Внизу квадратов – кармашки. На картинках изображения предметов, в названии которых от трех до шести букв (лук, рыба, сумка, колесо). Ведущий берет картинку и просит определить количество слогов в слове и положить на нужный квадрат. Где один кружок – слова из одного слога, два кружка – двусложные слова. Так заполняются все квадраты. Побеждает тот, кто первый заполнит свою пирамиду. Вариант игры: дети самостоятельно разбирают картинки, определяя количество слогов. Можно вместо картинок использовать маленькие карточки со словами. Сразу можно играть 2 – 4 детям. Игра способствует умению определять количество слогов в словах, приучает к ритмичности слова, четкому произношению. «Подбери словечко»Все стоят в кругу. Первый, начиная игру, называет любое прилагательное и кидает мяч другому игроку. Он называет предмет, подходящий к этому признаку, и передает мяч следующему. Играют до тех пор, пока взрослый не скажет «Признак!». Затем так же, перекидывая мяч друг другу, перечисляют новые предметы (новая — кукла, скакалка, книга, мебель, покупка, подруга, встреча). Количество игроков до 10. Игра упражняет в правильном согласовании слов в роде, числе. Учит тонко чувствовать значения слов в словосочетании. «Кто что купил»В игре действующие лица – два каких-нибудь игрушечных животных или куклы. У каждого есть мешок (пакет), куда будут складываться его покупки. Обыгрывается ситуация «в магазине». Но оказывается, звери перепутали пакеты – надо помочь разобраться. Игроки по очереди достают из мешочков вещи и дают тому, кто их покупал. Предметы из лексических тем – фрукты, овощи; канцтовары, игрушки; обувь и одежда. Играют одновременно 2 – 3 человека. В этой игре уточняются значения слов, закрепляются обобщающие понятия. Если спрашивать, для чего куплены эти предметы, что звери собираются делать, будет проделана хорошая работа по развитию связной речи. «Потерялись»Игра может проходить за столом, если использовать предметные картинки животных и их детенышей. Как подвижная игра – если приготовить маски с надписями. Ведущий объясняет, что животные гуляли на улице, а детеныши разбежались кто куда. Надо помочь найти мамам их детей. Показывает картинку «курица» и спрашивает: «Кого потеряла курица?» Игроки отвечают: «Цыпленка» и находят картинку. Ведущий подводит итог: «Кого нашла курица?» — «Курица нашла цыпленка». Игра заканчивается, когда все животные соединятся в пары. Игроков может быть от 4 до 8. Игра учит правильному согласованию существительных, закрепляет запас слов по теме «Животные и их детеныши». По аналогии можно придумывать задания по другим темам для детей. «Что будет дальше»Игроки стоят или сидят в круге за столом, у ведущего мяч. Он придумывает ситуацию, дети должны ее раскрыть: «Если я нарисую квадрат, то… ». Или «Если я сорву цветок, то… ». На каждую фразу придумывается одно продолжение. Взрослый говорит, кидает мяч одному из детей, после полученного ответа мяч возвращается ведущему. Участвуют 4 и больше детей. Игра продолжается, пока детям интересно. В игре развивается связная речь, обогащается словарь, совершенствуется умение составлять красивую фразу. Вместо заключенияНесмотря на то, что к шестилетнему возрасту у детей выравнивается произношение, словарный запас позволяет составлять правильные предложения, объединенные одним сюжетом, в игре эти умения укрепляются, оттачиваются. Эмоционально окрашенные речевые игры пробуждают фантазию, исследовательские способности, наблюдательность, вызывают радость от полученного правильного результата. 35 игровых занятий для детей 4-5 летРазвитие речи в дошкольном возрасте имеет огромнейшее значение. Оно является основой для дальнейшего обучения малышей в школе. Занятия по развитию речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи проводит учитель-дефектолог. Родителям предлагается закреплять усвоенные навыки дома. Для этого хорошо подойдет комплекс игровых упражнений для детей 4-5 лет. Его Вы сможете найти чуть ниже. В данном комплексе собрано 35 занятий в черно-белом варианте. Все занятия можно скачать одним файлом. Польза предложенных занятий:
![]()
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук. Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка. ![]() Образцы занятий:Развитие речи у детей 4-5 лет пройдет более успешно, продуктивно и весело если Вы будете использовать распечатанные занятия. Хочется отметить, что комплекс занятий на сайте не полный и носит ознакомительный характер. Если вы хотите получить 35 игровых занятий по развитию речи детей 4-5 лет то пишите на почту [email protected] или почту обратной связи. Скачивайте занятия у нас на сайте, нажав на кнопку. Вам также будет интересно:
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!! Социальное развитие в возрасте 3-5 лет | ScholasticДошкольные годы - волшебное время в развитии. Дети переходят от почти полной зависимости от своих родителей к некоторым независимым существам в мире. Практически во всех аспектах развития их база знаний и компетенции стремительно растут, и не в последнюю очередь это их социальные и эмоциональные навыки. Дошкольные годы (от 3 до 6 лет) начинаются с конца второй стадии психосоциального развития Эрика Эриксона: автономия vs.Стыд и сомнение. На этом этапе дети учатся быть самодостаточными в таких областях, как саморегулирование, пользование туалетом, кормление и одевание. Примерно в возрасте четырех лет они вступают в третью стадию психосоциального развития: инициатива против вины. В течение этого периода дети учатся воображать, становиться более независимыми, расширять свои навыки с помощью игр, фантазий и исследований, а также взаимодействовать, участвовать и сотрудничать с другими, в том числе со сверстниками. По словам Эриксона, если эти цели не будут достигнуты, ребенок станет боязливым, социально изолированным, ограниченным в своих способностях к игре и отрицательно зависимым от взрослых. Ищете книги и идеи для чтения для вашего дошкольника? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Хотя эти цели кажутся возвышенными, большинство детей достигают этих целей путем естественного взаимодействия с семьей и другими опекунами. Хотя дошкольники также учатся общаться со сверстниками и взаимодействовать с ними, большая часть социального и эмоционального роста происходит в отношениях с воспитателями. Одна из проблем этого периода - научиться ориентироваться в сохранении безопасных привязанностей, достигнутых в младенчестве и детстве, одновременно дифференцируя себя как личность. Индивидуализация для детей дошкольного возраста означает развитие лучшего понимания того, кто они есть, а также начало понимания других и установления отношений с ними. Создание этой личной идентичности означает исследование многих фундаментальных аспектов самих себя - пола, расы, личности. В возрасте 3 лет дети все еще верят, что они могут вырасти и изменить пол. К 6 годам они понимают, что пол - более или менее фиксированный аспект их идентичности. Таким образом, в дошкольном возрасте дети начинают ощущать устойчивые характеристики, которые делают их уникальной личностью. В ходе этого развития дошкольники также учатся более изощренным способам общения с другими людьми. Например, сочувствие развивается примерно в возрасте 2 лет, но становится более заметным в возрасте от 3 до 5 лет. Когда ребенок испытывает сочувствие, он понимает, что может положительно повлиять на другого, приняв меры или предложив помощь (например, получив пластырь для плачущий сверстник). Хотя сочувствие можно развивать, оно кажется неотъемлемой частью развития разных культур. Обратной стороной эмпатии являются негативные способы, которыми дошкольники учатся влиять на других.В то время как малыши могут биться в гневе, дошкольники могут использовать агрессию, чтобы умышленно причинить вред. Интересный способ помочь вашему ребенку справиться с агрессией - приложение The Grouches, выпущенное Американской психологической ассоциацией. Одна из задач, стоящих перед родителями дошкольников, - поддерживать их стремление к развитию, одновременно способствуя развитию. Например, родители могут помочь обуздать дошкольную агрессию, обучая детей эмоциям, помогая им выучить названия чувств и давая им выход для их выражения.Один замечательный способ помочь детям этого возраста испытать и выразить эмоции - это игра. Игра - это детская работа, а драматическая игра дает дополнительное преимущество, позволяя детям экспериментировать и понимать социальные роли. Это также дает детям возможность развивать социальные навыки, выражать чувства и справляться с ними, снимать стресс, контролировать свое окружение и экспериментировать с принятием решений. Детские фантазии могут перенести их в прекрасные места, в одиночку или со сверстниками.Именно в дошкольном возрасте дети переходят от параллельной игры (где «друзья» играют бок о бок, но по отдельности) к социальной игре (где друзья взаимодействуют, обмениваются идеями и развивают игру друг друга). В течение этого времени дети начинают играть в игры, в которых они узнают, как вести себя по очереди и разделять их, а также как соблюдать правила. Дети учатся в этих игровых взаимодействиях многогранно !: они начинают учиться интерпретировать точки зрения других, регулировать свои реакции и взаимодействия, управлять импульсным контролем, повышать как их способность ждать и демонстрировать терпение, так и их возможность поделиться объектом или событием.Маленьким детям сложно следовать правилам и управлять эмоциями. Поддержка вашего ребенка во время совместной игры - отличный способ развить его социальные навыки. Узнайте больше о том, как помочь своему ребенку бороться с импульсивностью здесь. .целей в области речи и языка в дошкольном учреждении Это дошкольные годы, когда языковые способности детей действительно развиваются. К пяти годам ваш дошкольник не сможет участвовать в политической дискуссии, но он будет в состоянии четко общаться и понимать общение других. Но на самом деле этот навык представляет собой совокупность многих весьма специфических навыков, приобретенных в дошкольном возрасте. Овладение этими навыками - основная языковая цель дошкольников. Осведомленность о звуках и слогах К 2 годам ребенок хорошо осознает звуки, принадлежащие его языку. Даже не зная письменности, дошкольники могут рифмовать основные звуки, создавая новые, иногда бессмысленные, звуки, которые по-прежнему являются частью языка, часто вызывая раздражение мамы, сидящей за рулем. Осведомленность о родном языке значительно усиливается в дошкольном возрасте, расширяясь от звуков до более сложных форм фонетической осведомленности, таких как способность сказать вам, сколько слогов в определенном слове.Главный результат развития фонетической осведомленности в дошкольном возрасте - это вновь обретенная способность связывать звуки с письменным языком. Словарь на 10 000 слов Дошкольники изучают язык невероятно быстро. Среднестатистической маме может пройти несколько лет, прежде чем она запомнит 10 000 слов на иностранном языке, но средний дошкольник выучит 10 000 слов к тому времени, когда он будет готов пойти в школу. Это изучение слов не без новизны.Ваш дошкольник выучит словарный запас быстрее, чем грамматику. Языковое развитие дошкольника - естественный инстинктивный процесс; он будет использовать подсказки взрослых, чтобы понять, что означают слова, но не как их использовать. Таким образом, дошкольник может знать, что «няня» означает, что мама и папа уезжают на время, а дружелюбная девочка ненадолго остается в доме. Поэтому не удивляйтесь, услышав: «Нина присматривает за мной». Full Sentences Будьте готовы пропустить милые предложения младенческих лет.Дошкольники начинают заполнять эти пропущенные слова при построении предложений. Что касается языкового развития, это больше всего улучшает грамматику. Здесь предлоги и артикли чудесным образом начинают появляться в предложениях. Итак, если вы знакомы с просьбой вашего малыша «сесть на стул», сейчас самое время ценить ее, как только она станет грамматически правильной «сидеть на стуле». Последовательные предложения Дошкольник не только начинает составлять правильные и, следовательно, более длинные предложения, но также начинает последовательно соединять предложения.К 5 годам дети будут правильно использовать союзы, такие как «так» и «потому что», например, «Мой воздушный шарик улетел, поэтому я плакал». Это вызывает непрекращающийся поток слов у некоторых малышей-болтунов при немедленном восторге и последующем раздражении родителей. Но такая форма беседы должна понравиться большинству родителей, поскольку показывает интеллект ребенка. Способность связывать связанные предложения свидетельствует не только об улучшении языковых навыков, но и о способности мыслить логически. Дополнительная информация : Поговори со мной, детка!: Как ты можешь поддержать языковое развитие маленьких детей Светский разговор: Как развить языковые навыки вашего ребенка от рождения до четырехлетнего возраста .
Что нормально, что нужно оценитьТипичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов. Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить прогресс вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом. Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития. Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь. Чем отличаются задержки речи и языкаХотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой. Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением. Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других. У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются. Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение. Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово. Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему. Что типично для трехлетнего ребенка?Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени. Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров. Проблемы со ртомЗадержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности: Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам. Речевые и языковые расстройстваТрехлетний ребенок, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может иметь задержку речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка. Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды. Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка. Потеря слухаМалыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов. Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты. Однако признаки потери слуха могут быть очень незначительными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком. Отсутствие стимуляцииМы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается. Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии. Расстройство аутистического спектраРечевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
неврологические проблемыНекоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся: В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь. Умственная отсталостьРечь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова. Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства. От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам. Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении. Они исследуют рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко. В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
логопедияПервая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение. Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу. Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь. Услуги раннего вмешательстваИсследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе. Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу. Лечение основного заболеванияКогда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим расстройством, важно также решить эти проблемы.Это может быть: Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии. В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру. А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша. Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста. Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения. Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам. Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу. .Когнитивное развитие в возрасте 6-7 лет | ScholasticВремя от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых. Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Piaget, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого шарика больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны. Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не исчезновение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и принимать разные образы (например, реалистично, но причудливо разыгрывать роль мамочек). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями. Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и неоднозначных отсылках (например, «Он тот, за кем она гонится», без включения достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убеждением, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям. Приблизительно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями. Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальной школе шестилетние и семилетние дети являются главными кандидатами на пользу контекстуализированного обучения Выготского. Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с началом более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн. В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что можно превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решать математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, который определяет этот период в отличие от дошкольного возраста. .4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фондили опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6. Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников намеренную деятельность в новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они демонстрировали улучшения в оценках числовой линии, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ). Другое исследование показало, что стратегии обучения, которые способствуют более высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня. Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014). В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |