О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Я ваша кроха развитие ребенка до года


Календарь развития ребенка по месяцам

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя – смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из “взрослой” чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…

Новорожденный ребенок: здоровье, развитие, уход, кормление

Наш информационный портал для родителей о детях “Я ВАША КРОХА”  https://razvitie-krohi.ru/ – новорожденный ребенок: здоровье, развитие, уход и кормление создан в помощь молодым и неопытным родителям. В этом большом разделе собраны интересные и актуальные статьи, подробно описывающие здоровье новорожденных, развитие до 1 года, подробные публикации о правильном уходе за ребенком. Информация основана на личном опыте авторов-мам с учетом современных научных исследований и  будет полезна для каждого новоиспеченного родителя.

Раздел “Здоровье новорожденных” [все статьи]

Сразу после родов врач педиатр дает оценку состоянию здоровья новорожденного. Данные исследования вносятся в карточку ребенка и помогают в дальнейшем при диагностике более поздних нарушений здоровья маленького.

После девяти месяцев пребывания в теплом животике мамы, ребенок, рождаясь, сразу попадает в чужой и неприветливый мир. Крохе необходимо много сил чтобы его организм адаптировался к пока непривычным условиям, поэтому очень важно с первых дней пребывания дома правильно организовать уход за новорожденным, ведь даже незначительная проблема может в этот возрасте привести к серьезным последствиям.

В данном разделе молодые мамы найдут полезную информацию на темы различных заболеваний, свойственным деткам младенческого возраста.

Лучшие и самые полезные статьи из рубрики о здоровье ребенка:

Раздел “Развитие ребенка по месяцам” [все статьи]

Можете сразу перейти к нужному месяцу:

Каждый месяц в жизни ребенка можно сравнить с годом, прожитым взрослым человеком. Малыш стремительно развивается, активно познает мир, осваивает новые умения и навыки.

С появление малыша, каждая мама должна знать нормы развития здорового ребенка, чтобы объективно оценивать состояние здоровья крохи и помогать ему в овладении новыми умениями.

Каждый младенец осваивает определенные навыки по своему «индивидуальному графику», и нет большого страха, если маленький немного отстает или опережает сверстников.  Внимательное отношение к любимой крохе и соблюдение рекомендаций врача помогут выбрать правильный подход в развитии младенца.

В разделе  «Развитие ребенка по месяцам» подробно описано все то, что должен осваивать малыш в течение каждого месяца первого года жизни, а также статьи, посвященные физическому и психическому развитию крохи.

Лучшие и самые полезные статьи из рубрики о развитии ребенка:

Раздел “Уход за ребенком до года” [все статьи]

Порой новоиспеченные родители, вернувшись из роддома с маленькой «куколкой», растерянно смотрят на хрупкое создание, завернутое в пеленки, боясь причинить вред. Уход за новорожденным даже отдаленно не напоминает игру в дочки-матери, в которую в детстве играли все девочки. Хорошо, если на помощь приходят опытные бабушки. А если помочь некому, то родительскую науку придется осваивать самостоятельно.

Загляните в рубрику «Уход за ребенком до года»! Здесь подробно описаны гигиенические процедуры (умывание, подмывание), уход за пупочной ранкой, правила купания, массаж и зарядка.

Лучшие и самые полезные статьи из рубрики об уходе:

Раздел “Грудное вскармливание” [все статьи]

Необходимость и абсолютные преимущества кормления грудью остаются неоспоримыми во всем мире. Материнское молоко создает основу для правильного и крепкого психофизического созревания и здоровья ребенка, защищает от инфекций, помогает наладить психологическую связь между мамой и малышом с самого его рождения.

Собрана вся актуальная информация и практические советы, касающиеся натурального вскармливания, важные и волнующие мам вопросы, как правильность, частота прикладывания ребенка к материнской груди, как определить, достаточен ли тот объем пищи, который ребенок получает.

Правильно налаженный ежедневный процесс кормления поможет ребенку полноценно развиваться.

Раздел «Искусственное вскармливание» [все статьи]

Самой полезной пищей для ребенка является молоко его мамы. Вместе с ним организм ребенка получает все нужные витамины, микроэлементы и белки, укрепляющие иммунную систему. Однако случается так, что по разным причинам мама не может самостоятельно кормить ребенка.

Если у вас отсутствует грудное молоко, это не повод для волнений. Многие дети выросли здоровыми, питаясь смесями. Чтобы малыш развивался гармонично и правильно рос, важна сбалансированность питания.

  • Как готовить смесь?
  • Как правильно выбирать детское питание?
  • Как минимизировать риск появления пищевой аллергии?
  • Как правильно начинать прикорм?

В разделе «Искусственное вскармливание» можно изучить статьи и видео о том, как заменить смесями кормление грудью. Информация поможет разобраться с составляющими смеси, верно организовать прикорм. Молодым мамам будут полезны рекомендации педиатров о разновидностях детского питания для малышей с расстройством желудочно-кишечного тракта и непереносимостью лактозы.

Раздел “Прикорм ребенка” [все статьи]

По достижении возраста 4-8 месяцев маленький организм уже готов к тому, чтобы получать витамины и другие элементы, отсутствующие в молоке, поэтому параллельно с грудным вскармливанием начинают постепенное введение более грубой пищи в рацион.

Рубрика «Прикорм» целиком посвящена этому важному этапу в жизни малыша – переходу на «взрослое» питание. Регулярно публикуемые советы психологов, педиатров и опытных мам помогут вам узнать:

  • какие существуют различия в прикорме детей, растущих на материнском молоке, и детей, вскармливаемых искусственно;
  • в чем разница между так называемым педагогическим прикормом и традиционной «баночной» системой;
  • какие продукты должны входить в новый рацион малыша и какова их доля в общем меню;
  • как не навредить пищеварительной системе ребенка и еще множество полезных сведений.

Если вы не нашли информацию, отвечающую именно вашим обстоятельствам, задайте свой вопрос на сайте, чтобы получить исчерпывающий ответ специалиста.

Роды

Роды8 трудностей, которые могут возникнуть у мамы недоношенного ребенка

435

Слезы счастья, море поздравлений, цветы, улыбки, первая

Роды«Акушерка материла меня, била по щекам, а потом просто бросила умирать» – три ужасных монолога об очень тяжелых родах

686

«Стоит взять кроху на руки – и любая боль пройдет!

РодыМои роды прошли прекрасно благодаря мужу

261

Вопрос о том, стоит ли супругу быть на родах, мучил

После родов (для мамы)Посетители в роддоме: почему они вам не нужны в первые дни

846

Почему не стоит принимать большое количество посетителей

Беременность10 главных женских страхов перед родами

1.9k.

О чем тревожатся будущие мамы перед родами?

Роды10 странных способов стимулировать роды (+ опрос)

1.5k.

На какие только ухищрения ни идут беременные на сроке

Истории родителей“Я видел, как рождается мой ребенок. Я видел чудо”. 3 рассказа отцов о совместных родах

805

Для многих мужчин совместные роды – это ситуация, когда

ЛайфхакиРоды стоя: 6 видео лайфхаков от Тутты Ларсен

507

Как сделать роды комфортными? Какие существуют позиции

РодыТОП-10 распространенных ошибок во время родов

2.1k.

У каждой женщины роды протекают по-разному.

Истории родителей«Родила быстро и легко, даже испугаться не успела!» – истории женщин о легких родах

1.1k.

Трава зеленая, небо синее, а роды – это очень больно.

Раздел: ВИДЕОДемьян Попов: партнерские роды в деталях, плюсы и минусы

326

Что такое партнерские роды? Каковы их плюсы и минусы

РодыПартнерские роды с мужем: плюсы и минусы совместных родов, что важно знать папе

2.4k.

Присутствие мужа рядом с женой при родах принято называть

Я ваша чудо-кроха

Натуральный кисломолочный йогурт он является любимым лакомством многих детей. Вы узнаете с какого возраста можно давать йогурт ребенку и как правильно вводить его в прикорм крохи. А также, как приготовить домашний йогурт чтобы он был вкусным и максимально полезным для малыша.

Сомненья и страхи сопровождают молодую мамочку несколько первых месяцев жизни после родов. Когда маленький был в животике, так просто было обеспечить ему все необходимое, а теперь на любимого малыша действуют масса вредных факторов окружающей среды. Как себя вести правильно в той или иной ситуации? Здесь мы собрали все самые распространенные страхи и опасения молодых и не опытных мам. Разберем подробно, чего надо бояться, что можно, а чего нельзя делать.

Когда в доме появляется малыш, особенно если это первый ребенок, перед молодыми родителями стоят довольно сложные, на первый взгляд, задачи, которые их пугают. Поэтому в поисках ответов на свои вопросы они начинают листать книги, посвященные уходу за детьми. Но иметь детей это очень природный, физиологичный процесс, вам подскажет сама природа, что и когда делать и как правильно ухаживать за ребенком. В этой статье представлены основные сведения по этому вопросу.

Для лечения тонзиллита применяются всевозможные средства, как традиционной, так и нетрадиционной медицины. Среди народных средств существует одно довольно спорное — это лечение ангины мороженым. Можно ли давать ребенку при ангине мороженое или нет, вы узнаете в нашей статье.

Месяц 1-12

Календарь развития ребенка по месяцам от рождения и до года.

Месяц 1-12Развитие ребенка в 1 год

84.5k.

Время бежит незаметно. Совсем недавно ваш карапуз появился

Месяц 1-12Развитие ребенка в 11 месяцев

81.2k.

Первый год жизни приближается к концу. Развитие ребенка

Месяц 1-12Развитие ребенка в 10 месяцев

154k.

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев.

Месяц 1-12Развитие ребенка в 9 месяцев

84.2k.

К девяти месяцам ваш ребенок поменялся кардинально.

Месяц 1-12Развитие ребенка в 8 месяцев

204k.

На восьмом месяце малыш продолжает динамично развиваться

Месяц 1-12Развитие ребенка в 7 месяцев

195k.

Каждый день вы замечаете в малыше изменения.

Месяц 1-12Развитие ребенка в 6 месяцев

157k.

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода.

Месяц 1-12Развитие ребенка в 5 месяцев

143k.

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты

Месяц 1-12Развитие ребенка в 4 месяца

141k.

Четвертый месяц жизни малыша – это время больших перемен

Месяц 1-12Развитие ребенка в 3 месяца

134k.

В первый год ребенок развивается очень быстрыми темпами.

Месяц 1-12Развитие ребенка в 2 месяца

89.3k.

Ваш ребенок в два месяца Второй месяц в жизни ребенка –

Месяц 1-12Развитие ребенка в первый месяц: навыки, умения, правильный уход

117k.

Почти все молодые мамы вспоминают свое возвращение

Навигация по записям

Меню

Рубрика “Меню” намного облегчит заботы мамочки. Вам не придется тратить время на поиски информации о правилах прикорма и сбалансированного питания ребенка от 4,5 месяца до года и старше. Также отпадает потребность в придумывании и составлении меню для ребенка, находится он на искусственном вскармливании или на грудном молочке. Здесь вы найдете множество рецептов с пошаговым описанием приготовления вкусных и полезных блюд на каждый день, из которых вы сможете составить рацион ребенка.

В рубрике вы найдете статьи на тему полезных и вредных продуктов, советы диетологов в отношении выбора правильных блюд, получите ответы на такие вопросы:

– сколько раз в день и чем кормить и поить малыша?
– в каком возрасте включать в рацион крохи первые блюда на мясном бульоне?
– сколько грамм творога, какие фрукты и овощи можно давать?
– Как самостоятельно приготовить каши и овощные пюре?

Мы с радостью предлагаем вам ассортимент рецептов блюд для самых маленьких!

Навигация по записям

Возраст и стадии развития ребенка

Рост и развитие вашего ребенка

Почему вы должны знать о росте и развитии вашего ребенка?

Вы хотите для своего ребенка самого лучшего - каждый родитель хочет. Но воспитание ребенка может быть непосильной задачей. Есть проблемы со здоровьем, вопросы безопасности, питания, самооценки, образования и социализации. И это просто в хороший день! И многие родители даже переживают, растет и развивается ли их ребенок так, как они должны быть.

Не волнуйтесь. У всех родителей одни и те же проблемы и беспокойства. Но иногда вам просто нужна небольшая помощь. Вот почему мы стремимся облегчить жизнь родителям любого возраста и опыта. Мы предлагаем широкий спектр программ, услуг, ресурсов и специалистов, которые помогут вам построить здоровую и счастливую семью.

Каждый ребенок растет и развивается по-своему, делая все в своем собственном темпе. Дети обычно достигают определенных вех в своей жизни примерно в одно и то же время, поэтому у нас есть несколько страниц, на которых описываются все основные возрастные вехи и то, что обычно происходит в это время.Понимание этого дает вам возможность помочь вашему ребенку развить новые навыки и полностью раскрыть свой потенциал.

Помимо этих этапов развития ребенка, у нас есть большой объем информации и бесплатные ресурсы, которые родители могут использовать, брать взаймы и учиться. Наша цель - быть вашим универсальным магазином для всего, что связано с воспитанием и образованием детей младшего возраста.

  1. Наша библиотека книг, игрушек и ресурсов доступна для помощи родителям и содержит тысячи игрушек, книг и игр, которые вы можете забрать домой.Мы также спонсируем время рассказа раз в месяц.
  2. Узнайте, какие вопросы задавать и на что обращать внимание при поиске качественного ухода за детьми.
  3. Найдите местные учреждения по уходу за детьми, которые соответствуют вашим требованиям, в базе данных направлений CCRC.

Щелкните любую ссылку, чтобы увидеть вехи развития детей этого возраста.

Рождение до 3 месяцев
Типичное развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Новорожденные малыши удивительны, ведь каждый день приносит новые изменения и разработки.В эти первые три месяца многое происходит. Хотя каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе, ваш ребенок должен растягиваться и пинаться, хвататься за такие вещи, как ваш палец, и реагировать на громкие звуки.

При рождении до 3 месяцев, I. .
  1. Начинаю улыбаться и визуально отслеживать людей и объекты моими глазами.
  2. Предпочитаю смотреть на лица и яркие цвета.
  3. Бульканье и ворчание. Слушайте звуки, которые я издаю.
  4. Начни тянуться и обнаруживать мои руки и ноги.
  5. Могу поднять голову, когда лежу на животе.
  6. Плачь обо всем, но мне легче, когда ты обнимаешь и утешаешь меня.
от 4 до 6 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 4 до 6 месяцев

Теперь, когда ваш ребенок провел дома несколько месяцев, вы заметите, что он становится более общительным и у него есть цель для своих движений. Она не просто открывает для себя свои руки и ноги, она узнает, что они могут что-то делать, например, хватать за волосы или держать игрушку.Ваш ребенок, вероятно, спит дольше, больше смеется, визжит, когда он счастлив, пускает пузыри и более общителен.

Это очень загруженное время для младенцев, поскольку они исследуют свое окружение и ближе знакомятся с вами и своим новым домом.

В возрасте от 4 до 6 месяцев I. .
  1. Улыбайтесь и смейтесь и имитируйте звуки, которые я слышу.
  2. Я изучаю свое тело, исследую свои руки и ноги. Я думаю они часть меня!
  3. Может сесть, когда вы меня поддерживаете, например, сидя на диване или в кресле.
  4. Люблю переворачиваться, раскачиваться и подпрыгивать.
  5. Я могу хвататься за вещи, не используя большой палец. Я люблю класть вещи в рот, поэтому держите мелкие предметы подальше от меня.
от 7 до 12 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 7 до 12 месяцев

Ваш ребенок в это время начинает двигаться, поэтому он не собирается долго сидеть на месте. Перевертываться, ползать, стоять и много путешествовать. Ваш малыш проверит свои силы и попытается подняться с пола, чтобы встать напротив дивана или журнального столика.Первые шаги не так уж и далеко.

В возрасте от 7 до 12 месяцев I. .
  1. Думаю, теперь я большой ребенок. Я хочу сделать свои первые шаги, поэтому, пожалуйста, держите меня за руку.
  2. Люблю детские песни, поэтому пой мне или сыграй их, чтобы я могла двигаться и танцевать.
  3. Поиграйте в пирожное, поглядите и помашите рукой на прощание.
  4. Поймите мое имя и другие слова, которые вы часто используете.
  5. Сказать мои первые слова. Они могут звучать не так уж и много, но я начинаю больше вокализировать.
  6. Люблю исследовать предметы, стучать и трясти.
  7. Могу находить спрятанные игрушки и складывать вещи в контейнеры.
  8. Сам могу сесть.
  9. Ползать, могу подтянуться, встать и попытаться ходить. Мне просто нравится быть в движении, и я пойду куда угодно.
1-2 года
Типичное развитие ребенка: от 1 до 2 лет

В этом возрасте ваш ребенок начинает осознавать свое собственное поведение, а также поведение окружающих.Она очень хочет учиться и начинает общаться как с помощью слов, так и с помощью мимики.

В возрасте от 1 до 2 лет I. .
  1. Немного говорите и понимайте слова и идеи.
  2. Любовные истории, ролевые игры и игрушки для верховой езды.
  3. Может ходить, подниматься по лестнице и бегать.
  4. Люблю каракули и читать книги; Знаю более 50 слов.
  5. Используйте ложку и вилку - ну вроде. Мне все еще может понадобиться помощь - и я люблю помогать по дому.
  6. Я горжусь тем, что умею делать, и могу решать простые задачи.
  7. У меня есть друзья, и я начинаю притворяться.
2–3 1/2 года
Типичное развитие ребенка: от 2 до 3 с половиной лет

Ваш малыш, которого иногда называют "ужасными двойками", начинает развивать свою индивидуальность. Он переживает большие изменения в своих социальных, интеллектуальных и эмоциональных способностях. Он исследует самостоятельно и может открывать и открывать множество дверей, поэтому безопасность детей является главным приоритетом.Учите его не класть вещи в рот и никогда не оставляйте его без присмотра на долгое время, особенно возле воды и автомобилей.

В возрасте от 2 до 3 с половиной лет I. .
  1. Люблю узнавать новое.
  2. Сейчас я регулярно увеличиваю свой словарный запас. Я повторяю слова, которые вы говорите или которые я слышу по телевизору.
  3. Беги повсюду, потому что я люблю быть в движении, вперед, вперед!
  4. Чищу зубы (с помощью), умываю руки и лицо.
  5. Легко разочароваться.
  6. Действуй теперь более независимо, но я все еще зависим от тебя.
  7. Могу нарисовать круг, назвать цвет и надеть рубашку. Обычно наоборот.
от 3 1/2 до 5 лет
Типичное развитие ребенка: от 3 1/2 до 5 лет

Если вы слышали это однажды, вы слышали это миллион раз: «они так быстро растут, не так ли?» Это особенно актуально в ближайшие 18 месяцев. Это возраст, в котором ваш ребенок начинает общаться с другими детьми в школе, а также с их учителями.Они идут в детский сад, посещают дошкольные классы или находятся в Head Start. Этот опыт научит вашего ребенка развивать свою личность и научится выражать свои эмоции, помимо простого открытия рта и причитания.

Хотите верьте, хотите нет, но ваш ребенок может также следовать простым указаниям - будет ли он - это другое дело - так что вы можете поручить ему выполнять простые обязанности по дому. Ей понравится помогать и думать, что она имеет большое значение.

В возрасте от 3,5 до 5 лет I.. .
  1. Больше внимания.
  2. Ведите себя глупо, шумно и можете использовать неприятные выражения.
  3. Задавайте много вопросов. Вы знали, что я задаю много вопросов? Как вы думаете, сколько вопросов я задаю? Вы беспокоитесь, что я никогда не перестану задавать вопросы? Почему ты плачешь?
  4. Мне нравится играть с друзьями, но я не люблю проигрывать.
  5. Я могу делиться своими вещами и по очереди - ИНОГДА. Я все еще изучаю, что такое совместное использование и что это важно.
от 5 до 8 лет
Типичное развитие ребенка: от 5 до 8 лет

Это время в жизни ребенка обычно называют «средним детством». Он приносит много собственных изменений и развивает независимость. В этом возрасте ваш ребенок может самостоятельно одеваться, любит иметь собственных друзей, и ему важны социальные навыки. Физические изменения происходят быстро, и он готов исследовать дальше самостоятельно. Это критический момент для вашего ребенка, чтобы обрести уверенность в отношениях с друзьями, в школе, в спорте и играх, и в жизни в целом.

В возрасте от 5 до 8 лет I. .
  1. Мне интересно узнать о людях и о том, как устроен мир. Я начинаю складывать знания и начинаю понимать концепции.
  2. Интересуюсь цифрами, буквами, чтением и письмом. Это прекрасное время, чтобы научить меня читать самостоятельно.
  3. Поверь в мои физические способности.
  4. Используйте мои слова, чтобы выразить свои чувства и справиться. Иногда я могу плакать, но это не мой ответ на все проблемы, как когда мне было два года.
  5. Как взрослые занятия. Я все еще играю, но еще и взрослым играю.
  6. Мне нравится встречаться и играть с большим количеством детей, и теперь я играю более сообща.

Ваш ребенок узнает много нового, но он не всегда будет расти и развиваться с той же скоростью, что и другие дети. Он может быть быстрее или медленнее, чем другие дети его возраста. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста и развития вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка или обратитесь в местный отдел ресурсов и направлений CCRC, нажмите здесь, чтобы просмотреть наши местоположения.

.

важных вех: ваш ребенок к одному году

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка. Вехи развития - это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту.

Проверьте вехи, которых ваш ребенок достиг к концу 1 года, заполнив контрольный список с помощью бесплатного мобильного приложения CDC Milestone Tracker , для устройств с внешним значком iOS и Android-значком или распечатав значок pdf контрольного списка [300 КБ, 2 страницы, Только печать] ниже.Возьмите с собой контрольный список и при каждом посещении говорите с врачом вашего ребенка о том, каких вех достиг ваш ребенок и чего ожидать дальше.

Чем занимается большинство детей к этому возрасту:

Социально-эмоциональное
Язык / Связь
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
  • Исследует разные предметы, например трясти, стучать, бросать

    значок видео

  • Легко находит спрятанные вещи
  • Смотрит на нужную картинку или предмет, когда он назван

    значок видео

  • Копирование жестов
  • Начинает правильно пользоваться; например, пьет из чашки, причесывает волосы

    значок видео

  • Стреляет двумя вещами вместе

    значок видео

  • Помещает вещи в контейнер, вынимает вещи из контейнера

    значок видео

  • Все обойдется без посторонней помощи

    значок видео

  • Тыкает указательным (указательным) пальцем
  • Выполняет простые инструкции, такие как «забрать игрушку».

    значок видео

Движение / физическое развитие
  • Самостоятельно принимает сидячее положение
  • Подтягивается, чтобы встать, ходит, держась за мебель («круиз»)

    значок видео

.

этапов развития: понимание вашего ребенка

В первые месяцы ваш ребенок похож на гостя из чужой страны. Он не может говорить на вашем языке или полностью понимать то, что вы ему говорите. Но он быстро учится. Ваш ребенок начал прислушиваться к вашему голосу еще в утробе (матке) и узнает его после рождения (deCasper and Fifer 1980, Kisilevsky et al 2003).

После рождения ваш ребенок начинает настраиваться на ваш голос и речевые модели, чтобы понять, что вы говорите. Он также начинает изучать более сложные понятия, такие как любовь, доверие, время и причина и следствие.

Когда мой ребенок начнет понимать слова?

Научиться понимать, что говорят и делают другие, начинается еще до рождения ребенка. Вначале он не будет знать значения слов, которые вы используете, но он узнает ваш голос и успокоится (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Ваш ребенок скоро уловит ваши эмоции, такие как любовь, беспокойство, беспокойство и гнев. Он сможет ответить на них к тому времени, когда ему исполнится несколько месяцев (Sheridan 2008).

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится семь месяцев, он будет использовать жесты рук (и другие знаки, изображающие его тело), ​​которые имеют значение.Например, он может поднять руки, чтобы показать, что хочет, чтобы его забрали (ICAN 2011).

Когда вашему ребенку исполнится девять месяцев, он узнает свое имя и откликнется на него (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Когда вашему ребенку будет от 12 до 15 месяцев, он поймет простые просьбы, такие как «стоп», «отдай его папе» или «иди сюда» (ICAN 2011).

К трем годам он будет в состоянии выполнять двухэтапные команды, такие как «иди на кухню и возьми обувь» (ICAN 2011).У него будет словарный запас из нескольких сотен слов, и он поймет гораздо больше (ICAN 2011).

Как у моего ребенка будет развиваться понимание языка, поведения и концепций?

От новорожденного до одного месяца

Каждый момент бодрствования ваш ребенок получает новую информацию о мире. У него еще нет информации, которую взрослые и дети старшего возраста используют, чтобы понять, что они принимают. Но он накапливает свой запас информации каждый день.

Как навык выживания ваш ребенок эмоционально настроен на окружающих его людей.Он может сказать, что вы чувствуете, по выражению вашего лица, тона голоса и языка тела.

Ваш ребенок начинает понимать, что вы по-разному реагируете на него в зависимости от того, что он делает. Вы берете его на руки, когда он плачет, с любовью смотрите ему в глаза и кормите, когда он голоден.

От двух месяцев до трех месяцев

Ваш ребенок продолжает впитывать все, что его окружает. Его любимое занятие - наблюдать за тем, что происходит вокруг него (Sheridan 2008). Он понимает, что вы успокаиваете, кормите и играете с ним, когда он в вас нуждается.

Его первая искренняя улыбка появляется, когда ему около шести недель, давая вам прекрасную расплату за всю вашу заботу и любовь (Sheridan 2008). Ему также понравится ответ, который он получит от вас своей улыбкой, и скоро он попробует еще раз.

К трем месяцам ваш ребенок будет добавлять к своей улыбке булькающие звуки - это его первые попытки поговорить с вами. Обязательно откликнитесь на его усилия, а затем дайте ему возможность ответить вам. Его бульканье - это способ попрактиковаться в звуках, которые ему понадобятся для разговора (ICAN 2011, Sheridan 2008).

От четырех месяцев до семи месяцев

Ваш ребенок настраивается на ваш тон голоса (Sheridan 2008). Когда вы говорите дружелюбно, он радостно отреагирует, а если вы поговорите с ним резко, он, вероятно, заплачет (ICAN 2011).

Он также начинает отличать незнакомых людей от знакомых. Когда ему около шести или семи месяцев, он может плакать, когда вы кладете его на руки тому, кого он не узнает (Sheridan 2008).

От восьми месяцев до 12 месяцев

Ваш ребенок начинает понимать простые просьбы.Поэтому, когда вы спросите его, не хочет ли он еще обеда, он может дать вам знать.

Ваш ребенок также узнает о предметах в его повседневном окружении. В одну минуту его тарелка с едой оказывается перед ним, он скидывает ее с детского стульчика, и она оказывается на полу! Он проверяет идею о том, что объект может находиться в одном месте, а затем в другом.

Позже он бросит еду на пол, чтобы посмотреть, что вы делаете, и записать вашу реакцию для дальнейшего использования. Затем он снова проверит воду, чтобы увидеть, отреагируете ли вы так же.Приготовьтесь мыть пол после еды!

К девяти месяцам ваш ребенок узнает свое имя и узнает, когда вы ему звоните (ICAN 2011, NHS 2013, Sheridan 2008). Он даже ответит, повернувшись к вам.

От 12 месяцев до 18 месяцев

К 18 месяцам ваш ребенок может понимать 50 слов и использовать около 20 из них (ICAN 2011, NHS 2013). Ваш ребенок также будет использовать жесты со словами и звуками, чтобы показать вам, чего он хочет. И он сможет следовать более простым инструкциям, например, «собрать эти строительные блоки» или «найти туфли мумии» (ICAN 2011, Sheridan 2008).

От 19 месяцев до 23 месяцев

Ваш ребенок начинает понимать, что его желания не обязательно совпадают с вашими. Например, он будет пытаться заявить о себе, скрестив руки, когда вы хотите, чтобы он держал вас за руку.

Ваш малыш, вероятно, теперь сможет собрать простую головоломку. Он выясняет, как объекты соотносятся друг с другом. Например, он знает разницу между треугольником и квадратом и может поместить каждую фигуру в соответствующее место в сортировщике форм, когда его попросят.

Ваш ребенок какое-то время играет с причиной и следствием. Например, он знает, что когда он нажимает рычаг на своем домкрате из коробки, выскакивает клоун (Sheridan 2008). Когда дело доходит до приучения ребенка к горшку, важно понимать причины и следствие.

Чтобы приучить ребенка к горшку сработало, он должен распознавать физические ощущения, которые означают, что что-то приближается. Он может натянуть подгузник, остановиться на несколько секунд, чтобы сосредоточиться, или даже сказать вам, что он мочится или какает.

От 24 месяцев до 36 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок довольно хорошо понимает язык. Большинство двухлетних детей используют не менее 50 слов и понимают гораздо больше (Sheridan 2008). К тому времени, когда ему исполнится два с половиной года, он, вероятно, сможет использовать 200 слов или больше (Sheridan 2008). Он также сможет складывать два или три слова в короткие предложения (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Теперь ваш ребенок сможет запоминать простые рассказы и картинки.Он также поймет более длинные инструкции, такие как «прыгни плюшевым мишкой» или «где маминое пальто?». Он также будет понимать простые вопросы «кто», «что» и «где» (ICAN 2011).

В возрасте от двух до трех лет ваш ребенок поймет любовь и доверие, основные строительные блоки отношений. Он знает, что вы и остальные члены семьи заботитесь о нем и находитесь на его стороне, и он может проявить привязанность (Sheridan 2008).

Ваш малыш усвоил эти важные понятия по тому, как вы обращались с ним в первые несколько лет его жизни.Вы проявляете к нему нежность, реагируете на его нужды и обеспечиваете безопасность, и это помогло ему стать безопасным и оптимистичным ребенком.

Он начинает понимать более сложные аспекты повседневной жизни. Он узнал о покупках продуктов, определении времени и уборке дома, наблюдая, как вы занимаетесь своими повседневными делами.

Ваш малыш также получает более глубокое понимание того, как он должен относиться к другим, чему помогает наблюдение за вами. Самый простой способ сделать так, чтобы он вырастет добрым и услужливым человеком, - это убедиться, что вы так относитесь к другим, особенно к нему.

После трехлетнего возраста количество слов, которые ваш ребенок может понять и сказать, будет быстро расти. К шести годам его словарный запас может составлять почти 13 000 слов (Anglin 1993). Он также будет понимать все более сложные концепции, идеи и ситуации, например, основную математику, отличать правильное от неправильного и что произойдет в будущем.

Как я могу помочь своему ребенку понимать слова?

Разговор и чтение с малышом, даже маленьким, помогут ему развить хорошие коммуникативные навыки.В общем, он поймет слово раньше, чем сможет сказать его сам. Когда он начинает говорить слова, например, «кака» для машины, важно повторить ему это слово, как оно должно быть сказано. Так что ответьте: «Верно. Это машина».

Игра с ним поможет ему больше узнать о том, как устроен мир. В этом отношении вы его лучшая игрушка. Бросьте ему вызов игрушками, подходящими для его возраста, и играми, чтобы стимулировать его умственное и физическое развитие. Вместе посмотрите книги с яркими красочными изображениями, которые помогут ему развить речь.

Будьте нежными и постоянно показывайте своему ребенку, как сильно вы его любите и заботитесь о нем. Это лучший способ научить его важным эмоциональным концепциям, таким как сочувствие.

Моему ребенку три года, он меня не понимает. Что я должен делать?

Если у вашего ребенка возникают проблемы с пониманием простых указаний и предложений к трем годам, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Вы также можете проконсультироваться со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок искренне озадачен, когда вы просите его сделать что-нибудь простое.Например, если вы бесчисленное количество раз показывали ему, как открывать ящик, а он все еще не понимает, как это сделать. Это может означать, что у него задержка когнитивных функций, которую следует изучить дополнительно.

Посмотрите наше видео, чтобы узнать, какая помощь доступна детям с подозрением на проблемы развития.

Список литературы


Энглин Дж. М.. 1993. Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества по исследованию детского развития . 58/10 серийный 238

DeCasper A и Fifer W.1980. О человеческих связях: новорожденные предпочитают голоса своей матери. Наука . 208 (4448): 1174-6

ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2014 г.]

Кисилевский Б.С., Хейнс С.М., Ли К. и др. 2003. Влияние опыта на распознавание голоса плода. Психологические науки . 14 (3): 220-4

NHS. 2013. От рождения до пяти сроков разработки . www.nhs.uk [Доступ в июне 2014 г.]

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей . Лондон: Рутледж

.

Оценка развития: что вам нужно знать

Что такое оценка развития?

Оценка - это структурированная оценка развития вашего ребенка - физического, языкового, интеллектуального, социального и эмоционального - специалистом по оценке развития или группой профессионалов, в которую могут входить педиатр, лингвист, аудиолог, эрготерапевт, детский психолог. , и физиотерапевт, среди других.

Ваша оценка будет адаптирована к возрасту вашего ребенка и предполагаемой проблеме или задержке.В общем, вы можете рассчитывать, что потратите время, отвечая на множество подробных вопросов о росте вашего ребенка, физических движениях, поведении, играх и взаимодействиях с членами семьи и остальным миром. Ваш ребенок пройдет ряд тестов, которые могут включать в себя физический осмотр, проверку слуха и зрения, игровое наблюдение и стандартизированные тесты, которые ставят перед вашим ребенком определенные задачи для определения сильных и слабых сторон.

Если кто-то рекомендовал вашему ребенку пройти оценку, вы можете испытывать беспокойство, страх или даже чувство вины.Ни один родитель не любит слышать, что у ее ребенка проблемы. Беспокойство - это нормально, но помните, что оценка - это просто оценка вашего ребенка. Это не диагноз сам по себе (хотя он может привести к такому) и не признак того, что что-то серьезно не так.

Во многих случаях обследование показывает, что ребенок абсолютно нормален и не нуждается в дальнейшем лечении (врач может посоветовать вам, как работать с вашим ребенком). Не предвзято относитесь к процессу, и вы и ваш ребенок получите только пользу.

Как узнать, нужен ли он моему ребенку?

Лечащий врач вашего ребенка будет неофициально следить за развитием вашего ребенка при каждом осмотре ребенка. Если он замечает область, в которой ваш ребенок, кажется, значительно отстает от своих сверстников, он может направить вас к специалисту по развитию для оценки.

Как родитель, вы тоже можете быть движущей силой оценки. Фактически, родители часто первыми замечают задержку в развитии, потому что они лучше всех знают своих детей.При каждом посещении врач проводит с ребенком всего несколько минут, поэтому ему легко пропустить незаметные проблемы.

Если вас беспокоит конкретная проблема, например, речь вашего ребенка или его способность хватать предметы, а врач ничего не говорит, поднимите его и попросите направление к специалисту.

Если ваш ребенок находится в детском саду с персоналом, прошедшим подготовку по вопросам развития детей младшего возраста, воспитатель может предложить вам взять вашего ребенка на обследование.

Каковы признаки хорошей оценки?

Каждый экзамен индивидуален, потому что каждый ребенок и семья разные.Согласно данным некоммерческой организации «Ноль к трем», занимающейся физическим и психическим здоровьем детей младшего возраста, и лидера в установлении профессиональных стандартов для оценки детей, лучшие из них обладают следующими характеристиками.

  • Родители и специалисты должны работать вместе . Вы хорошо разбираетесь в поведении своего ребенка и должны играть ключевую роль в процессе оценки. Ваша информация и мнение имеют решающее значение для определения того, как на самом деле живет ваш ребенок.
  • Оценка должна проводиться группой , в которую могут входить, среди прочего, педиатр, аудиолог, детский психолог и физиотерапевт, чтобы получить полную картину навыков вашего ребенка. Все члены команды должны хорошо разбираться в развитии ребенка.
  • Ваш ребенок должен находиться под наблюдением в различных условиях с разными людьми . Поведение сложное. Чтобы получить полное представление о том, как ваш ребенок играет, учится, рассуждает, двигается, взаимодействует и т. Д., его нужно оценивать в другом окружении. Например, то, как он ведет себя с вами, может отличаться от того, как он ведет себя в детском саду или со своими братьями и сестрами. Хорошая команда по оценке примет все это во внимание.
  • Процесс должен выявить сильные и слабые стороны вашего ребенка . Развитие ребенка - это очень сложный процесс, и хорошая оценка должна учитывать, как ваш ребенок функционирует в ряде областей, а не только в одной или двух, с которыми, похоже, у него проблемы.
  • Запрещается принуждать вашего ребенка отделяться от вас во время тестирования . Вы не можете ожидать, что младенец или маленький ребенок будет хорошо себя чувствовать, если он беспокоится о разлуке со своими родителями.
  • Оценка должна казаться помощью . Официальная оценка развития вашего ребенка часто является первым шагом к определению того, нуждается ли он в раннем вмешательстве или лечении. Но когда тестирование проходит хорошо, многие родители говорят, что это само по себе полезно. Во время этого процесса вы должны почувствовать, что ваши знания о своем ребенке растут, и вы получаете новые идеи о том, как взаимодействовать с ним, и ответы на многие из ваших вопросов развития.Вы даже можете почувствовать некоторое облегчение. Столкновение с потенциальной проблемой развития может расстраивать, но знание того, что помощь доступна, вселяет надежду.

Как я могу обеспечить наилучшие результаты для своего ребенка?

Подготовка к экзамену и защита интересов своего ребенка - две наиболее важные вещи, которые вы можете сделать для обеспечения оптимальных результатов теста. Вот несколько конкретных указателей:

  • Оба родителя должны посещать любые встречи или отборочные экзамены, если это возможно.У вас может быть другая информация или идеи, которые вы можете внести, и вы можете позже сравнить записи, чтобы убедиться, что вы понимаете все, что произошло.
  • Убедитесь, что ваш ребенок здоров и чувствует себя комфортно во время тестирования. Например, ребенок, который напуган, простужен или болен ушной инфекцией, не сможет проявить себя наилучшим образом.
  • Попросите письменный отчет по завершении оценки. Задавайте вопросы о том, чего вы не понимаете, и не бойтесь не соглашаться и просить продолжить обсуждение вопросов, с которыми у вас есть проблемы.Принятие оценки, которую вы считаете неправильной, не принесет никакой пользы ни вам, ни вашему ребенку.
  • Рассмотрите возможность получения второго мнения, прежде чем начинать программу вмешательства. Лечение может быть дорогостоящим, затратным по времени и эмоционально истощающим для вас и вашего ребенка. Прежде чем совершить это, поставьте диагноз.
  • Периодически проверяйте состояние вашего ребенка. Дети растут и развиваются так быстро и с такой разной скоростью, что важно регулярно их оценивать. Ваш ребенок может перерасти задержки или развить новые.Постоянный мониторинг позволит выявить любые изменения.
.

Хронология разговоров вашего ребенка | Бэбицентр

От первого воркования до игры за игрой дня в школе языковые навыки детей обычно развиваются упорядоченно. Вот представление о том, чего ожидать, но для ребенка это совершенно нормально, когда он достигает этих рубежей немного раньше или позже.

Детские

От рождения до 3 месяцев

Издает тихие воркующие звуки, когда ему приятно. Обычно это одинарная гласная, например аааа .

От 2 до 3 месяцев

Плачет по-разному в разных ситуациях. По мере того, как вы ближе познакомитесь со своим ребенком, вы сможете отличить голодный крик от крика, который он издает, например, когда он устал.

От 3 до 4 месяцев

Вокализирует в основном гласные, но воркование становится немного более сложным с более разнообразными звуками. Начинает лепетать, издавая звуки типа «мух-мух» или «ба-ба»

От 5 до 6 месяцев

Отрабатывает интонацию, заставляя ее голос повышаться и понижаться, часто в ответ на детский лепет и ваш выражения лица.

Красный флаг: Если ваш ребенок перестает издавать звуки к тому времени, когда ей исполнится 6 месяцев, поговорите с ее врачом.

от 7 до 12 месяцев

Лепет с большим разнообразием, создавая новые звуковые комбинации и интонации. Пытается имитировать вашу речь фразами типа «бах-бах-бах» или «ди-ди-да». Делает вид, что разговаривает с вами, по очереди "разговаривает".

Красный флаг: Если ваш ребенок не издает одновременно согласные и гласные звуки к возрасту 7 месяцев, поговорите с его врачом.

Малыш

12 месяцев

Говорит свое первое слово. Достаточно хорошо знает одно или несколько слов, чтобы их использовать.

14 месяцев

Использует интонацию (например, повышает голос в конце вопроса, например, «еще?») И делает жесты руками, чтобы дополнить свою речь.

Красный флаг: Если ваш ребенок не произносит ни слова к 15 месяцам, сообщите об этом своему врачу.

16 месяцев

Беседует с с кем-то большую часть времени, а не просто болтает ни с кем конкретно. Зовет вас привлечь ваше внимание («Мамочка!»), Кивает и качает головой в знак «да» и «нет». Издает много общих согласных звуков, например t, d, n, w и h .

18 месяцев

Имеет словарный запас от 10 до 20 слов, включая имена («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодно»).Использует общие фразы («хочу куклу»), чтобы делать запросы.

От 18 до 24 месяцев

Начинает складывать двухсловные фразы вместе для более новых целей («Папа, вперед», «молочный беспорядок»).

Дошкольник

24 месяца

Знает от 50 до 100 слов. Использует короткие предложения из двух или трех слов и личные местоимения («Я падаю!», «Я иду в школу?»).

От 2 до 3 лет

Может вести простой разговор о чем-то в ближайшем окружении.Часто задает простые вопросы. Расширяет фразы от трех до шести слов и развивает словарный запас от 200 до 300 слов, включая множество глаголов.

Использует прошедшее время, добавляя звук «d» к глаголам («runned») и множественное число, добавляя звук «s» к существительным («mans»). Правильно употребляет местоимения (я, она, мы).

Красный флаг: Если ваш двух- или трехлетний ребенок всегда повторяет ваши вопросы, а не отвечает на них, сообщите об этом своему врачу. Это может быть ранним признаком социальной или языковой задержки.(Если она время от времени повторяет ваш вопрос в рамках своего ответа, не о чем беспокоиться.)

От 3 до 4 лет

Любимые слова часто включают «почему», «что» и «кто». " Можно понять большую часть времени. Могу рассказать, что случилось, если бы вас не было в комнате.

Красный флаг: Ваш ребенок может звучать так, как будто он заикается, если он запутается в словах в своем волнении от общения. Это совершенно нормально.Однако, если это продолжается более шести месяцев, или если он напрягает челюсть или гримасничает, пытаясь выговорить слова, попросите врача вашего ребенка направить его к логопеду.

Большой ребенок

От 4 до 5 лет

Легко общается и может пересказать простой рассказ с началом, серединой и концом, глядя на картинки. Может использовать от четырех до пяти предложений для описания картинки с большей частью грамматических элементов.В предложении используется более одного слова действия.

Произносит большинство звуков правильно, но при этом могут возникать проблемы с th, r, s, l, v, ch, sh и z. Использует множество описательных слов, в том числе связанных со временем слов, таких как «вчера».

От 6 до 7 лет

Может описать, как два предмета одинаковы или разные, пересказать историю или событие без помощи изображений, а также пересказать прошлые разговоры и события. Использует неправильные существительные множественного числа («мужчины», «зубы»).

8 лет

Освоил все звуки речи, а также скорость, высоту и громкость речи. Правильно использует сложные и составные предложения, умеет разговаривать со взрослым.

Подробнее:

Этап развития: Говорящий

Как ваш ребенок вас понимает

Подпись: Как общаться, прежде чем ваш ребенок сможет говорить

Начинают ли дети в двуязычных семьях говорить позже?

Назад к хронологии »

.

этапов развития: слух - BabyCentre UK

Ваш ребенок может четко слышать с рождения. Она даже могла слышать ваш голос и другие шумы, когда находилась в вашей утробе (матке).

По мере роста ваш ребенок будет использовать свой слух, чтобы воспринимать огромное количество информации об окружающем мире.

Когда мой ребенок сможет правильно слышать?

Хотя уши вашего ребенка хорошо развиты при рождении, может пройти до шести месяцев, прежде чем он сможет полностью слышать и понимать ряд звуков.

На это есть две причины. Во-первых, при рождении уши вашего ребенка все еще будут полны жидкости, которая может полностью очиститься через некоторое время. Во-вторых, части мозга ребенка, отвечающие за слух, все еще развиваются.

Несмотря на это, ваш ребенок будет любить слышать голоса вас и вашего партнера с момента его рождения.

Как будет развиваться слух у моего ребенка?


Новорожденный

С рождения ваш ребенок будет уделять пристальное внимание звукам, особенно высоким.Она также будет реагировать на знакомые звуки, такие как ваш голос или колыбельную, которую вы ей часто играете или поете. Она может испугаться громких или неожиданных звуков (NHS 2013a, 2013b, Sheridan 2008: 7).

Три месяца

К трем месяцам часть мозга вашего ребенка, отвечающая за слух, речь и обоняние, станет более восприимчивой и активной. Эта часть мозга вашего ребенка называется височной долей.

Когда ваш ребенок слышит ваш голос, он может смотреть прямо на вас и булькать, пытаясь ответить (ICAN 2011, Sheridan 2008: 11).

Бормотание и слушание могут быть тяжелой работой для вашего ребенка в три месяца. Если она смотрит в другую сторону или теряет концентрацию, пока вы с ней разговариваете или читаете, это не обязательно потому, что она вас не слышит. Возможно, ей просто хватило стимуляции.

Четыре месяца

С четырех месяцев ваш ребенок будет возбужденно реагировать на звуки и может улыбаться, когда слышит ваш голос (NHS 2013b). Когда вы говорите, она может начать внимательно следить за вашим ртом и попытаться подражать вам. Она может начать произносить согласные звуки, такие как «м» и «б» (ICAN 2011).

Шесть месяцев

Через шесть или семь месяцев ваш ребенок поймет, откуда берутся звуки, и быстро обратится к новым звукам (NHS 2013b, Sheridan 2008: 15). Она также сможет реагировать на очень тихие звуки, если ее не отвлекать (NHS 2013a, NHS 2011).

12 месяцев

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он научится узнавать свои любимые песни. Она может даже попытаться присоединиться (Шеридан, 2008)!

Как я могу улучшить способность ребенка слушать?

Вы можете делать множество вещей, чтобы помочь вашему ребенку узнавать и изучать новые звуки.Попробуйте спеть детские стишки или сыграть музыку.

Ваш ребенок будет в восторге от множества звуков и музыки, поэтому вам не нужно ограничивать ее детскими песнями. Делитесь с ней своей любимой музыкой.

Вы можете заметить, что вашему ребенку одни звуки и музыка нравятся больше, чем другим, по мере того, как у него начинают развиваться собственные вкусы. Звук колокольчиков или тиканье часов также может развеселить вашего ребенка.

Чтение ребенку, независимо от того, насколько он молод, тоже окупится. Слушание вашего разговора поможет вашему ребенку развить языковые навыки (Duursma et al 2008, NHS 2013c, Sheridan 2008: 74).

Попробуйте изменить высоту своего голоса или пения во время чтения ей, чтобы было веселее. Чем больше вы с ней разговариваете и читаете, тем больше звуков и слов она выучит, когда собирается говорить.

Как я узнаю, что у моего ребенка проблемы со слухом?

Ваш малыш сможет заснуть под телефонный звонок и лай собаки. Это нормально, ей нужен сон.

Когда ваш ребенок бодрствует и бодрствует, он должен вздрагивать от внезапных громких звуков. Она поворачивается к вам, когда слышит ваш голос, и, кажется, нормально реагирует на звуки вокруг нее (Sheridan 2008).Имейте в виду, что если у нее простуда или ушная инфекция, это может временно повлиять на ее слух.

Вашему ребенку предложат проверить слух вскоре после рождения в больнице, общественной клинике или дома (Hall and Elliman 2006, Newson 2013, NHS 2013). Это называется автоматизированным тестом отоакустической эмиссии (AOAE). Это займет всего 15 минут и не вызовет дискомфорта для вашего ребенка.

Если тест не показывает однозначного результата, вас могут попросить вернуться для еще одного теста. Это не обязательно означает, что есть проблема.Ваш ребенок мог быть беспокойным во время обследования, или в его ухе могла быть жидкость или временная закупорка. Или во время просмотра мог быть фоновый шум (Hall and Elliman 2006, Newson 2013, NHS 2007).

Если тест покажет, что у вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, вас пригласят на дополнительное обследование.

Если проверка слуха вашего ребенка не выявила проблем, но вы все еще беспокоитесь, попросите своего врача или патронажную сестру еще раз проверить ее слух.

Проблемы со слухом у младенцев редки, но иногда это может случиться, особенно если:

  • Вашему ребенку приходилось проводить время в неонатальном отделении после рождения
  • у вас была краснуха, токсоплазмоз или цитомегаловирус во время беременности
  • есть семейная история потери слуха или глухоты
  • Ваш ребенок родился преждевременно или с низкой массой тела
    (Hall and Elliman 2006, Newson 2013, NHS 2007, Tidy 2014)

Узнайте больше о проверке слуха вашего ребенка.

Список литературы


Дуурсма Э, Августин М., Цукерман Б. 2008. Чтение вслух детям: доказательства. Arch Dis Child 93: 554-7

Hall DMB, Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Oxford: Oxford University Press

Newson L. 2013. Проверка слуха и скрининг детей раннего возраста . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [Доступ в июне 2014 г.]

ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков .www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на июнь 2014 г.]

NHS. 2007. Проверка слуха вашего ребенка: для детей, прошедших специальную или интенсивную терапию . Программа скрининга слуха новорожденных NHS. Listen.screening.nhs.uk [Доступ в июне 2014 г.]

NHS. 2011. Контрольный список реакции на звуки . Программа проверки слуха новорожденных NHS. Listen.screening.nhs.uk [Доступ в июне 2014 г.]

NHS. 2013a. От рождения до пяти сроков разработки . NHS Choices, от рождения до пяти лет.www.nhs.uk [Проверено в июне 2014 г.]

NHS. 2013b. Тесты слуха и зрения для детей . NHS Choices, Здоровье от А до Я. www.nhs.uk [Проверено в июне 2014 г.]

NHS. 2013c. Идеи для игр и чтение . NHS Choices, От рождения до пяти лет www.nhs.uk [Проверено в июне 2014 г.]

Шеридан М. 2008 г. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж

Тиди К. 2014. Глухота у детей . Пациент Великобритания. www.patient.co.uk [доступ в июне 2014 г.]

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.