О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Формы обучения детей


какие бывают виды образования в школе, что подойдёт вашему ребёнку

Формы получения образования в России

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

Какие существуют формы обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образо

Статья-"Основные формы обучения детей."

Автор статьи: Огурцова И.Н., учитель МБОУ «СОШ№12»г. Астрахани. 12.04.2017г.

Основные формы обучения детей.

Несмотря на внедрение инноваций в учебный процесс, активные формы обучения все равно не теряют своей актуальности. Конечно, те родители, дети которых имеют различные заболевания, выбирают обучение на расстоянии, но по возможности родители выбирают обыкновенное обучение в школе.

Во время фронтального способа подачи материала, класс активно работает над определенной задачей, а материал излагает учитель в классе. Данный метод работы в основном зависит от того, насколько учитель правильно сумеет организовать учебный процесс, насколько заинтересует класс и включит всех работу. Только в этом случае материал будет усвоен на желаемом уровне.

К сожалению, недостатком такой работы является то, что не учитываются индивидуальные способности каждого учащегося, его интересы и предпочтения.

Групповая форма обучения предполагает обучение нескольких учеников, которые предварительно разделены на группы. Группы могут создаваться несколькими способами, или на время выполнения определенной задачи, или заранее весь класс делиться на группы и каждой дается конкретное задание.

Существует и индивидуальная форма обучения. В этом случае каждому ученику дается задание, с учетом его способностей и уровня знаний. К индивидуальной форме обучения можно отнести и экстернат, но нужно в таком случае обязательно учитывать способности ребенка, ведь нагрузка в таком случае в несколько раз больше.

Стоит отметить, что данные методы обучения преподаватели используют на протяжении долгих лет. Разница состоит в том, что изменяются способы подачи материала для учеников. Что касается нетрадиционных форм обучения, то к ним относится несколько групп. Первой выступает урок, в котором материал излагается доступными для детей видами – заполнениями карточек и кроссвордов, созданием рефератов и ролевых игр. Ко второй группе относятся разные формы обучения, не только традиционные лекции, а и уроки, созданные в виде конференций, дискуссий, круглых столов.

На сегодняшний день существует и заочная форма обучения. Так как несколько лет назад под этим словосочетанием понималась «вечерняя школа», но теперь образование можно получить и дома, и на расстоянии, причем несколькими способами, например, при помощи:

интерактивного телевидения;

компьютерного обучения;

набора компакт-дисков для компьютера.

Во время домашней формы обучения, дети получают материал или по электронной почте, или через сеть телеконференций, или через Интернет.

Эта форма имеет много преимуществ, ведь можно заниматься в любое время, и определенный материал ученик будет учить столько, сколько ему потребуется.

Кроме того, образование можно получить на любом расстоянии от школы, можно избежать проблем социального характера с одноклассниками. Но не нужно забывать о том, что для того, чтобы обучаться дистанционным образом, ученик должен знать, как обращаться с компьютером, а родители должны обеспечить ему определенную материальную базу.

Интерактивные формы обучения в последнее время пользуются огромной популярностью среди учителей, так как они не делают учебную деятельность скучной и серой, благодаря им, происходит развитие творческой личности, учитываются индивидуальные предпочтения школьников.

Интерактивное обучение имеет свою цель: достичь определенных результатов благодаря совместной работе, взаимопомощи и взаимной поддержке учителя и ученика.

Такие формы обучения в школе стимулируют интерес и мотивацию к определенным предметам, так как материал подается разными методами, поэтому школьник начинает проявлять активность и самостоятельность. Кроме того, после провождения урока дети будут учиться креативно мыслить, рассуждать и делать выводы.

Во время интерактивного обучения в первую очередь берется во внимание личный опыт ученика, учитываются потребности его знаний. Он начинает анализировать свою же работу, поэтому такое обучение просто необходимо. Но для того, чтобы организованный урок прошел в нетрадиционной форме, учитель должен правильно распределить материал, подать его небольшими порциями, и выложить в интересной форме.

Контакт с учителем в этом случае должен быть таким сильным, чтобы ученик чувствовал себя сверстником, поэтому его самооценка во многом возрастет.

К главным интерактивным формам обучения относятся следующие:

1.Робота в парах и группах;

2.Различные игры;

3. «Мозговой штурм»;

4.Дискуссия;

5.Робота над проектом;

6.Семинарные занятия.

Хочется подчеркнуть следующее:

Можно применять в работе различные формы обучения, но сомое главное можно научить того ученика , которых хочет научится. К сожалениюв современной школе не все дети имеют такое желание.

взято с http://veselajashkola.ru/klass/idti-v-nogu-so-vremenem-novye-formy-obucheniya-v-shkole/

Формы обучения и воспитания дошкольников

Сущность обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Определение 1

Дошкольный возраст – это возрастной период от 3- лет до поступления в школу (до 7-ми лет), во время которого происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка.

В период дошкольного детства у детей активно развиваются анализаторы, воображение, память, речь, мышление, происходит чувственное познание мира, формирование мировоззрения и отношения к окружающей действительности.

Период дошкольного детства является уникальным и важным этапом в становлении личности ребенка. От того, что будет заложено в дошкольном возрасте, зависит, каким вырастет и станет человек в будущем.

Именно поэтому, процессам воспитания и обучения детей дошкольного возраста отводится такое большое значение. Несмотря на то, что обучение и воспитание реализуются разными видами педагогической деятельности, они тесно взаимосвязаны между собой, а эффективность формирования и развития личности во многом зависит от совокупного их применения. Невозможно воспитатель достойного человека, вне процесса обучения, равно как и невозможно получить образованного человека, вне процесса воспитания. Только реализуемые в совокупности и единстве воспитание и обучения способны сформировать образованного и воспитанного члена общества.

Готовые работы на аналогичную тему

Воспитание по своему характеру осуществляется как процесс межличностного общения между воспитателем и воспитанниками. Процесс обучения представляет собой передачу знаний от воспитателя к ребенку в рамках специально организованного учебного занятия. Однако и во время воспитательного процесса ребенок получает не только воспитательное воздействие, но и некоторые знания. Так же, как и во время организованного учебного занятия, он получает не только знания, но и воспитательное воздействие от педагога.

Замечание 1

Эффективность воспитания и обучения зависит от правильно подобранных методов и средств, а также от формы организации педагогического процесса.

Виды форм воспитания детей дошкольного возраста

Форма воспитания, как часть педагогического процесса, находится в зависимости от поставленных целей, содержания и методов, одновременно обуславливая их реализацию в конкретной деятельности.

Исходя из этого, формы воспитания во многом зависят от конкретных педагогических ситуаций, в связи с чем, они весьма разнообразны, имеют творческий характер и зачастую индивидуально неповторимы.

Несмотря на неповторимость и индивидуальность, принято классифицировать формы воспитания детей дошкольного возраста по ряду оснований.

Формы воспитания дошкольников в зависимости от количества участников процесса:

  1. Индивидуальные – осуществляются в форме бесед, индивидуальных занятий одного воспитанника с воспитателем и т.п.
  2. Групповые – представляют собой воспитательную работу педагога с группой воспитанников, в рамках кружка, временной группы и т.п.
  3. Массовые – проводятся в виде праздников, слетов, шествий и т.д., в которых принимают участие несколько разных возрастных групп, весь детский сад или рядом расположенные ДОУ.

Формы воспитания дошкольников в зависимости от основного вида деятельности:

  • формы познавательной деятельности;
  • формы трудовой и общественно полезной деятельности;
  • формы эстетической деятельности;
  • физкультурно-оздоровительная форма деятельности;
  • ценностно-ориентационная форма деятельности.

Формы воспитания в зависимости от метода воспитательного воздействия на ребенка (автор Н. И. Болдырев):

  1. Словесные формы – представляют собой линейки, конференции, собрания, сборы, встречи и т.д.
  2. Практические формы – представлены экскурсиями, олимпиадами, спартакиадами, конкурсами, субботниками и т.д.
  3. Наглядные формы – это посещение музеев, выставок; создание информационных стендов различной тематики, стенгазет и т.д.

Замечание 2

Таким образом, формы воспитания детей дошкольного возраста подразделяются в зависимости от метода воспитательного воздействия, времени и периодичности, а также от количества участников.

Занятие как основная форма обучения детей дошкольного возраста в ДОУ

Определение 2

Занятие – это основная форма обучения детей дошкольного возраста в ДОУ.

Занятия в ДОУ организуются в соответствии с Программой детского сада и проводятся непосредственно воспитателем группы. Занятия проводятся во всех возрастных группах ДОУ, частота их проведения устанавливается в соответствии с ФГОС ДО и прописывается в режиме дня группы. В основном занятия проводятся в первой половине дня.

В настоящее время в детских садах занятия проводятся по следующим направлениям:

  1. Ознакомление с окружающим миром.
  2. Развитие речи.
  3. Музыкальное воспитание.
  4. Конструирование.
  5. Изобразительное искусство.
  6. Формирование элементарных математических представлений.
  7. Физическая культура.

Замечание 3

Воспитателем группы составляется сетка расписания на месяц, в которой отображено сколько и каких занятий будет проводится в неделю, их тема и цель. Количество занятий зависит от возрастной группы.

Каждое занятия имеет три основные части:

  • Первая часть – Введение.

    Содержание: введение детей в тему предстоящего занятия, определение поставленных целей и задач, объяснение детям ожидаемого результата.

  • Вторая часть – Самостоятельная работа воспитанников.

    Содержание: дести самостоятельно и при помощи воспитателя выполняют задания.

  • Третья часть – Анализ.

    Содержание: воспитатель, совместно с детьми, обсуждают полученные результаты, дают им оценку. Рефлексия занятия.

В настоящее время, группы детских садов укомплектованы детьми по максимум. Иногда группу посещают по 30-35 детей. В связи с чем, остро встал вопрос по поиску путей совершенствования форм обучения. Фронтальная форма учебного занятия все чаще показывает недостатки в проведении занятий с большим количеством детей. Воспитатель физически не способен «охватить» всех детей. Продуктивно работает только треть воспитанников (наиболее активные дети группы). Соответственно занятия носят формальный характер и не дают ожидаемого результата. Именно поэтому все чаще воспитатели прибегают к делению детей на подгруппы и помощи младшего воспитателя. Такая форма организации занятий дает необходимый результат в обучении детей.

Статья по теме: ФГОС ДО. Формы организации образовательного процесса в дошкольной организации

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ : «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

В последние годы в системе образования произошли значительные изменения:

  1. 15.03.2013 года распоряжением Правительства РФ № 792-р утверждена Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 г.г.», где определён вектор развития системы образования и взят курс на стандартизацию.

Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик  обязательных или рекомендованных для исполнения в той или иной области (сфере)

  1. Вступил в силу ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании», где дошкольное образование признано  первой ступенью системы общего образования.

В области образования результатом стандартизации стала разработка и введение в действие:

- Федеральных государственных образовательных стандартов на разных уровнях образования;

- стандарта  педагога  (Приказ Минтруда России №544н от 18.10.13).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  был утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013. Данный документ устанавливает обязательные к выполнению требования к:

- структуре основной общеобразовательной программы;

- условиям её реализации;

- результатам её освоения.

Во всех дошкольных образовательных организациях есть образовательные программы, которые были разработаны в соответствии с требованиями ФГТ к ООП и которые мы рассматривали  как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

На сегодняшний день данные программы пересматриваются и приводятся в соответствие с  требованиями ФГОС ДО, и каждая  дошкольная организация ищет возможность создания  « условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ...»[ФГОС ДО 2.2.4]

Говоря иными словами, педагогические коллективы активно работают над созданием модели образовательного процесса, с использованием новых форм его организации.

Однако, у практиков возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса: как организовать образовательный процесс без занятий,  какие формы и методы использовать, как создать условия необходимые для каждого вида деятельности и прочее.

 В ходе нашего методического объединения мы постараемся найти ответы на эти вопросы.

Образовательный процесс в ДОО – это целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Структура образовательного процесса включает в себя его  цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО,  средства,  методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие его организацию и осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Остановимся более подробно на формах организации образовательного процесса.

До недавнего времени одной из форм организации образовательного процесса в дошкольной организации были занятия.  

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса включает в себя:

- совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются  непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа)  и  решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;

- самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требованиям.

Особенность образовательного процесса заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая;  коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора;  самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование;  музыкальная деятельность; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же  получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

«При этом процесс обучения остается, но реализуется по средствам  использования» различных форм и методов работы с детьми, которые педагоги выбирают самостоятельно с учетом решения поставленных задач, контингента детей.

А.В. Бояринцева  и М.Е. Верховкина  предлагают использовать следующее

Формы образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

решение образовательных задач в процессе режимных моментов

самостоятельная деятельность детей

Двигательная деятельность

Игровая беседа

с элементами движений

Интегративная

деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность

взрослого и детей

тематического характера

Игра

Контрольно-

диагностическая

деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультур-

ные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Игровая беседа с элемента-

ми движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность

взрослого и детей тематиче-

ского характера

Игра

Контрольно-

диагностическая деятель-

ность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультур-

ные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Во всех видах

самостоятельной

деятельности детей

Двигательная актив-

ность в течение дня

Игра

Утренняя гимнастика

Самостоятельные спор-

тивные игры

и упражнения

Игровая деятельность

Наблюдение

Чтение

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Беседа

Совместная

с воспитателем игра

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Праздник

Экскурсия

Ситуация морального

выбора

Проектная деятельность

Интегративная

деятельность

Коллективное

обобщающее занятие

Игровое упражнение

Совместная

с воспитателем игра

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Ситуативный

разговор

с детьми

Педагогическая ситуация

Беседа

Ситуация морального выбо-

ра

Проектная деятельность

Интегративная

деятельность

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Во всех видах

самостоятельной

детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская

деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор

с детьми

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская

деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Во всех видах самосто-

ятельной детской дея-

тельности

Коммуникативная деятельность

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная

деятельность

Чтение

Беседа о прочитанном

Инсценирование

Викторина

Игра-драматизация

Показ настольного театра

Разучивание

стихотворений

Театрализованная игра

Режиссерская игра

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Решение проблемных ситу-

аций

Разговор с детьми

Создание коллекций

Игра

Ситуация общения

в процессе режимных

моментов

Дидактическая игра

Чтение (в том числе

на прогулке)

Словесная игра

на прогулке

Наблюдение на прогулке

Труд

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Беседа после чтения

Экскурсия

Интегративная деятельность

Разговор с детьми

Разучивание стихов,

потешек

Сочинение загадок

Проектная деятельность

Разновозрастное общение

Создание коллекций

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

с текстом

Игровое общение

Все виды самостоя-

тельной детской

деятельности

предполагающие

общение со сверстни-

ками

Хороводная игра

с пением

Игра-драматизация

Чтение наизусть

и отгадывание

загадок в условиях

книжного уголка

Дидактическая игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Беседа

Игра

Инсценирование

Викторина

Ситуативный разговор

с детьми

Игра (сюжетно-ролевая,

театрализованная

Продуктивная

деятельность

Беседа

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

Использование различ-

ных видов театра

Игра

Продуктивная деятель-

ность

Рассматривание

Самостоятельная

деятельность в книж-

ном уголке и театральном

уголке (рассматривание,

инсценировка)

Во всех видах детской

деятельности

Изобразительная деятельность

Изготовление украшений,

декораций, подарков, пред-

метов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически

привлекательных

объектов природы, быта,

произведений искусства

Игры (дидактические,

строительные, сюжетно-

ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ

декоративно-прикладного

искусства, репродукций про-

изведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Наблюдение

Рассматривание эстетически

привлекательных объектов

природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений

искусства, средств вырази-

тельности и др.)

Создание коллекций

Украшение личных

предметов

Игры (дидактиче-

ские, строительные,

сюжетно-ролевые)

Рассматривание

эстетически привлека-

тельных объектов при-

роды, быта,

произведений

искусства

Самостоятельная

изобразительная

деятельность

Музыкальная деятельность

Слушание музыки

Экспериментирование

со звуками

Музыкально-дидактическая

игра

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных

игр

и танцев

Совместное пение

Импровизация

Беседа интегративного

характера

Интегративная

деятельность

Совместное

и индивидуальное

музыкальное исполнение

Музыкальное упражнение

Попевка

Распевка

Двигательный пластический

танцевальный этюд

Творческое задание

Концерт-импровизация

Танец музыкальная сюжет-

ная игра

Слушание музыки, сопро-

вождающей проведение ре-

жимных моментов

Музыкальная подвижная

игра на прогулке

Интегративная деятельность

Концерт-импровизация

на прогулке

Создание соответ-

ствующей предметно-

развивающей среды

Конструирование из различного материала

Экспериментирование

Рассматривание эстетиче-

ски привлекательных объ-

ектов Игры (дидактические,

строительные, сюжетно-

ролевые)

Тематические досуги

Проектная деятельность

Конструирование

по образцу, по модели,

по условиям, по теме,

по замыслу . Конструирова-

ние по простейшим

чертежам и схемам

Наблюдение

Рассматривание эстетически

привлекательных

объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений

искусства, средств вырази-

тельности и др.)

Игры (дидактиче-

ские, строительные,

сюжетно-ролевые)

Рассматривание

эстетически привлека-

тельных объектов при-

роды, быта,

произведений

искусства

Самостоятельная кон-

структивная деятель-

ность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия

Наблюдения

Поручения

Беседа

Чтение

Совместная деятельность взрослого

и детей тематического характера

Рассматривание

Дежурство

Игра

Экскурсия

Проектная деятельность

Создание соответствующей предметно-

развивающей среды

Во всех видах самостоятельной

детской деятельности

Как мы видим, все представленные формы организации образовательного процесса нам, педагогам, хорошо знакомы. Однако сегодня их необходимо организовывать так, что бы они были направлены  на ребенка и какую бы форму и метод работы с детьми не выбрал педагог, очень важно придерживаться позиции «не над ребенком, а вместе с ним».  

Статья по математике на тему: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ

  • Формы обучения детей математике

Вопрос определения и выбора форм организации обучения математике детей дошкольного возраста в педагогической литературе остаётся не однозначным. Рассмотрим различные точки зрения по этому вопросу.

Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации. В дидактике «форма» (от лат. — устройство, строй, система организации, внутренняя структура) рассматривается как способ построения учебной деятельности. Организационные формы обучения должны надежно обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развитию детей.

Разнообразие форм обучения определяется: количеством обучающихся, местом и временем проведения занятий, способами деятельности детей, а также способами руководства со стороны педагога. Исходя из особенностей организации обучения, определяемой количеством обучающихся, различают индивидуальную, коллективную и групповую (дифференцированную) форму обучения.

Самая древняя форма организации обучения — это индивидуальное обучение. Эта форма в воспитании детей дошкольного возраста использовалась и используется во все времена в семейном воспитании. Впоследствии в связи с организацией общественного дошкольного воспитания она также использовалась, но все больше в сочетании с коллективной. Индивидуальная форма обучения заключается в том, что ребенок приобретает знания, выполняет различные задания, имея возможность получения при этом непосредственной или косвенной помощи со стороны взрослого. Особое место индивидуальная форма обучения приобрела в системе М. Монтессори. Распространена была и в системе общественного дошкольного воспитания СССР, особенно в 20—30-е гг. (системы Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер и др.). Однако объективные условия (главным образом экономические) на первый план выдвигают коллективные и групповые занятия с детьми.

У индивидуальной формы обучения есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительным следует считать тот факт, что индивидуальное обучение обеспечивает накопление личного опыта, развитие самостоятельности и активности ребенка, переживание положительных эмоций от общения непосредственно с педагогом (или тем взрослым, который организует этот процесс). Оно, как правило, более результативно, нежели коллективное обучение. Именно при индивидуальном обучении сотрудничество ребенка со взрослым позволяет достигать цели. Это связано с тем, что, обучая одного ребенка, взрослый легко может увидеть (определить) его «зону ближайшего развития». А затем это новое образование входит в фонд его «актуального развития» (Л. С. Выготский).

Подласый И.П. в учебнике по педагогике указывает, что форма организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Логинова В.И. и Саморукова П.Г. в дошкольной педагогике формой обучения называют специально организованную деятельность обучающего и обучаемых, протекающую по установленному порядку и в определенном режиме. Заметим, что т.к. речь идет о детях разного возраста, то эти определения должны быть разными, но они практически ничем не отличается друг от друга. Основной формой организации обучения в школе считается урок, а в детском саду – занятие. Причём, по мнению Ядэшко В.И. и Сохина Ф.А. занятие отличается от урока лишь продолжительностью и структурой. Общепринято, что основной деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, а не учебная деятельность, поэтому, по нашему мнению, занятие в детском саду не может быть полным аналогом школьного урока.

Козлова С.А. и Куликова Т.А. считают, что обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание) и тех, кого обучают (учение). В этом учебнике обращается внимание на то, что учение часто рассматривают как синоним учебной деятельности. Такое отождествление неправомерно. Существуют два вида учения. Один из них специально направлен на овладение знаниями и умениями как на свою прямую цель. Другой – приводит к овладению знаниями и умениями, осуществляя иные цели. Учение в последнем случае – процесс, осуществляющийся как компонент и результат деятельности, в которую он включен. В дошкольном возрасте преобладает именно такой вариант обучения детей. Поэтому, по нашему мнению, в этом возрасте обучение детей математике должно включаться в другую деятельность и осуществляться в такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир, причем эта деятельность может не быть специально организованной и не протекать в определённом порядке и режиме.  

Рассмотрим, какие формы организации обучения имели место в истории методики дошкольной математики. В первой половине 20 века В.А.Кемниц, Л.К.Шлегер, Е.И.Тихеева и Ф.Н.Блехер предлагали давать детям не готовые знания в области математических представлений, а развивать у них способность черпать эти знания из окружающей жизни самостоятельно. Считали, что обучение должно осуществляться в процессе повседневной жизни и игр детей, отрицали необходимость специально-организованного обучения.

В 50-е годы 20 века началась разработка теоретических основ дошкольного обучения, было предложено прямое обучение детей на обязательных коллективных занятиях, за которыми закреплялось определенное место и время в режиме дня. Леушина А.М. разработала занятия для обучения детей математике в детском саду. Критикуя взгляды своих предшественников на формы организации обучения, она считала, что обучение в повседневной жизни носит эпизодический характер и не может охватить одновременно всех детей, оно не обеспечивает систематизации приобретаемых знаний. Вместе с тем Леушина А.М. подчеркивала, что одна из важнейших задач воспитателя заключается в том, чтобы знания, умения, навыки, полученные детьми на занятиях, использовались ими в разных жизненных условиях – в быту, на прогулке, в играх, на других занятиях (рисовании, лепке, конструировании, на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по природе и развитию речи).

Метлина Л.С. в 80-е годы разработала конспекты занятий по математике для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Однако она также предлагала конкретные примеры для закрепления полученных знаний и умений в разных ситуациях в различных видах детской деятельности.

До 90-х годов основной формой организации обучения  дошкольников математике является занятие, проводимое 1 раз в неделю. Михайлова З.А. предлагала использовать также дидактические игры и самостоятельную познавательную деятельность.

Современные образовательные программы рекомендуют использовать различные формы обучения.

В программе "Пролеска" кроме НОД предлагается использовать ситуации в повседневной жизни, в продуктивных видах деятельности.  

Программа «Радуга» рекомендует формировать элементы математических представлений в процессе повседневной жизни, во время прогулок (игры с песком, водой, снегом, природным материалом), по ходу занятий продуктивными видами деятельности (рисование, лепка и др.), в процессе дидактических игр, и непосредственно на специализированных занятиях по математике.

В программе «Детство» занятия называют учебно-игровой деятельностью. Их количество и продолжительность строго не регламентируется, т. к. воспитатель сам определяет их необходимость, содержание, способ организации, место в режиме дня, исходя из общих дидактических требований. Занятия представляют собой комплекс игр и упражнений, объединенных общим героем или темой. Считается, что они необходимы для: систематизации, углубления, обобщения личного опыта ребенка в усвоении новых способов действий, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют специальных условий и руководства со стороны взрослых.

Важно учитывать, что математические представления, которые формируются в дошкольном возрасте, носят для детей прикладной характер, но есть необходимость для ежедневной ориентировки в окружающем мире. Поэтому формирование элементарных математических представлений должно осуществляться в разнообразных видах деятельности.

Под формой обучения математике детей дошкольного возраста будем понимать такую взаимную деятельность педагога и детей, которая способствует процессу познания обучающихся и направлена на получение ими новых и использование имеющихся знаний, умений, навыков.

Заметим, что в данном определении нет таких условий для деятельности, как «специально организованная и протекающая в определённом порядке и режиме».

В узком смысле слова «занятие» понимается как урок. «Занятие» в широком смысле - есть производное от слова «заниматься». Мы будем использовать термин «занятие» в широком смысле слова. Рассмотрим различные формы организации обучения детей математике.

Традиционные занятия (занятия-уроки) в настоящее время проводятся редко, в основном в старшей группе для показа новых способов действий, ознакомления с новыми свойствами и отношениями объектов.

Учетно-контрольные занятия поводятся 1 раз в квартал.

На комплексных занятиях (например, математика с изобразительной деятельностью) на одном временном промежутке решаются задачи из разных разделов программы.

Самостоятельная познавательная деятельность включает в себя:

-игры с дидактическим материалом,

-работу с тетрадью или книжкой (раскрашивание, вырезание и т.д.),

-выполнение занимательных упражнений: головоломок, игр с палочками (З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»).

Дидактические игры являются одной из основных форм организации обучения детей. Существует много сборников с дидактическими играми по математике таких авторов, как Сай М.К., Удальцова Е.И., Миронова Р.М., Седж Н.В. и др.

Сюжетно-дидактические игры для закрепления математических представлений предложила Смоленцова А.А. в пособии для воспитателей «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (1985).

Развивающие игры предложены З.А. Михайловой, Б.П. Никитиным.

Ситуации в повседневной жизни можно разделить на планируемые и стихийно возникающие. Задача педагога состоит в том, чтобы увидеть ситуацию и использовать ее с целью применения имеющихся у детей математических представлений.

Конспекты занятий по тетрадям на печатной основе (по индивидуальным тетрадям) разработаны: Ерофеевой Т.И., Непомнящей Р.Л., Житко И.В., Моро М.И. и другими. Для дошкольников впервые такие тетради были разработаны в конце 60-х годов 20 века. Они предназначались в основном для родителей с целью подготовки детей к школе. В 90-х годах такие тетради были разработаны для массовых дошкольных учреждений. Все эти тетради предназначены на один год, их количество должно равняться количеству детей в группе. Индивидуальные тетради используются не на всех, а лишь на некоторых занятиях.

Все разработанные тетради отличаются друг от друга по яркости, красочности и художественности оформления. В одних тетрадях прямо на странице имеются 2-3 вопроса или задания, в других – предложено большее количество заданий для одной картинки, но записаны они в отдельной части тетради, например, на форзаце.

Для того, чтобы провести занятие по индивидуальной тетради, необходимо составить конспект по одной страничке (картинке). Составляя конспект занятия по индивидуальным тетрадям необходимо придерживаться определённых требований:

- все вопросы и задания должны быть сформулированы так, чтобы исключить хоровые ответы, чтобы дети выполняли эти задания в тетрадях,

- сформулировав вопросы и задания, необходимо также указать предполагаемые ответы и действия детей,

- проверяя правильность ответов детей, воспитатель может пройти по рядам, или дети могут поднять соответствующую цифру или фишку.

Схема конспекта занятия по индивидуальным тетрадям:

1.        Тема (лучше сюжетная).

2.        Источник (например, «Математика в картинках»), номер страницы,

3.        Возрастная группа.

4.        Программные задачи (в том числе задачи на развитие логического мышления).

5.        Этапы и методы решения программных задач.

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: Объяснение. Вопросы и задания, предполагаемые ответы и действия детей.

Заключительная часть.

Преимущества занятий по индивидуальным тетрадям:

-способствуют индивидуальному подходу в обучении,

-обеспечивают индивидуальный контроль выполнения заданий,

-дети могут реализовать желание рисовать в книгах и тетрадях,

-сокращается время на подготовку к занятиям,

-индивидуальные тетради - яркие, красочные - способствуют привитию интереса к процессу обучения.

Обучение с помощью компьютера. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях существуют компьютерно-игровые комплексы (1 помещение – компьютерный класс, второе - комната психической и физической разгрузки). Для обучения детей с помощью компьютера разработаны специальные программы (например, программа «Дошкольник»).

Преимущества этой формы:

- возможность индивидуального подхода в обучении,

- развитие и поддержание внимания достаточный промежуток времени,

- развитие интереса к учебе, т.к. компьютер представляет собой для ребенка интересную игрушку и т.д.

Если нарушать правила пользования компьютером, то работа на компьютере может принести отрицательный эффект. Ребенку 4-6 лет за компьютером можно находиться не более 10 мин., 1-2 раза в неделю (иначе у ребенка нарушается осанка, зрение, психика). Поэтому с помощью компьютера надо решать только те программные задачи, которые в других формах решаются менее эффективно.

Занятия в увлекательной форме подразделяются на сюжетные и бессюжетные.

- Сюжетные: занятия-сказки, занятия-путешествия, игры с элементами драматизаций, сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, праздники на определенную тему. Такие занятия могут проходить в музыкальном зале. В их содержание включается музыка, песни, танцы; детям могут предлагаться костюмы. В содержание занятий можно включать путешествия по нескольким сказкам, в экзотические страны, на Северный полюс. Целесообразно придерживаться сюжета сказки, меняя задания в сказках на задания математического характера. Сценарий праздника должен быть написан так, чтобы он не предусматривал репетиций для детей.

- Бессюжетные: КВНы, викторины, спортландии (Ерофеева Т.И., Михайлова З.А.). Две группы (или группа) детей делятся на команды. Содержание занятия состоит из нескольких эстафет, включающих математические задания.

Игровыекомплексы -это объединение нескольких игр и упражнений, в том числе логико-математических, встречаются в программе "Детство" и "Тралеска".

Тематические комплексы предложены Будько Т.С. в методическом пособии “Развіцце матэматычных уяўленняў у дашкольнікаў”, 1998).

Тематический комплекс представляет собой совокупность организованных, заранее продуманных разных видов деятельности, взаимосвязанных между собой и объединенных общей темой для совместного решения нескольких дидактических задач из разных разделов программы.

Может длиться как традиционное занятие 15-25 мин., но, как правило, это спаренные 3-4 комплексные занятия, объединенные общей темой. Иногда тематический комплекс может длиться целый день, включать в себя различные режимные моменты. Тематический комплекс разбивается на блоки, связанные собой по смыслу,в каждом из которых решаются программные задачи из разных разделов, в том числе и по математике.

Преимущества этой формы обучения: дети познают математические отношения в естественных условиях, процесс обучения идет незаметно для детей, и учебный материал запоминается легче и эффективнее.

Требования к составлению конспекта тематического комплекса:

- не должно решаться слишком много дидактических задач,

- в конспекте тематического комплекса должны быть указаны дидактические задачи: по математике, музыкальному и физическому воспитанию, изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с природой,

- размещение детей на протяжении комплекса должно быть разнообразным: в групповой комнате сидя за столами, или полукругом на стульчиках, или сидя на ковре, может быть в физкультурном зале или на прогулке,

- необходимо следить за постоянной сменой расположения детей, следует чередовать физическую и умственную нагрузку,

- в качестве дидактического материала целесообразно использовать окружающие предметы,

- целесообразно использовать художественное слово, музыкальные произведения, сюрпризные и игровые моменты, в комплексе могут присутствовать дидактические игры, а также занимательный материал на смекалку.

В основном разделе конспекта тематического комплекса перечисляются методы решения программных задач. Для всего тематического комплекса должны быть общие вводная и заключительная части, а для каждого блока – ещё и свои вводная и заключительная части. Все блоки должны быть связаны друг с другом по смыслу и объединены общей темой. В каждом блоке: должны решаться задачи по математике в комплексе с другими дидактическими и развивающими задачами, должны быть четко сформулированы вопросы и задания детям, а также указаны предполагаемые ответы и действия детей.

Схема конспекта тематического комплекса.

1.        Тема.

2.        Источник (может быть несколько или ни одного).

3.        Возрастная группа.

4.        Дидактические задачи: по математике, музыкальному и физическому воспитанию, изобразительной деятельности, развитию речи, ознакомлению с природой.

5.        Материал (целесообразно использовать окружающие предметы).

6.        Организация и размещение детей (сидя на ковре, на прогулке, в физкультурном зале).

7.        Опора на имеющийся опыт.

Этапы и методы решения программных задач.

Для всего тематического комплекса должны быть единые вводная и заключительная части.

Все блоки должны быть связаны друг с другом по смыслу и объединены темой. В каждом блоке: должна быть своя вводная и заключительная части, должны решаться задачи по математике в комплексе с другими, должны быть четко сформулированы вопросы и задания детям (указаны предполагаемые ответы и действия детей), могут быть дидактические игры, занимательный материал.

Для того, чтобы дети осознали и прочно усвоили полученные математические представления, необходимо, чтобы выполняемая ими деятельность была им интересна и понятна. Интерес детей к изучению математики во многом зависит от формы организации обучения. Поэтому в настоящее время теоретики и практики дошкольного образования ищут наиболее оптимальные формы организации обучения.

3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное

Формы домашнего образования

Недостатки нынешней системы образования вынуждают родителей искать альтернативные способы обучения для своих детей. В Российской Федерации ребёнку абсолютно законно можно получить образование дома, не посещая школу и другие учебные заведения. При этом виды обучения на дому бывают разные, они отличаются формой организации, юридической стороной и отношениями обучающегося со школой. Мы поговорим о дистанционном, семейной, а также надомном обучении.

Что такое надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является формой получения образования. 

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

                                                                           Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы: получает учебники, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных техн

Насколько важно образование для детей?

Образование - это право каждого ребенка в Великобритании. Но многие из них не понимают, почему это так важно. Многие родители слышали, как их ребенок говорил: «Но почему я должен это делать?», Когда сталкивался с такой «скучной» задачей, как необходимость запоминать таблицу умножения! Итак, как мы им ответим?

Образование приносит с собой много преимуществ - как для образованных, так и для общества в целом. Викторины - отличный способ заинтересовать детей образованием.Узнайте больше в нашей статье «Ценность викторин». В этом руководстве мы познакомим вас с некоторыми из основных причин, почему образование так важно для детей, и, надеюсь, научим вас отвечать на жалобы вашего ребенка!

Улучшает ли образование карьерные перспективы?

Вам это может показаться очевидным, но многие дети просто не осознают, что их образование повлияет на их заработок в дальнейшей жизни. Это факт, что карьера с более высокой зарплатой требует большей квалификации - врачей, юристов, пилотов авиакомпаний, архитекторов - этот список можно продолжить.Без образования кандидаты на такую ​​работу не смогут.

В правительственном исследовании, опубликованном в 2013 году, рассматривались лица, получившие дополнительное образование. Выяснилось, что:

  • Третья часть получила более высокую работу в результате повышения квалификации
  • Их прибыль выросла в среднем на 2,75%
  • 58% отметили, что более удовлетворены своей работой
  • 80% считают, что их счастье и самооценка улучшились.

Очевидно, что чем лучше ваше образование, тем лучше ваши карьерные перспективы.

Улучшает ли образование наше здоровье?

Возможно, это не так очевидно, но образование на самом деле улучшает здоровье и увеличивает продолжительность жизни. Исследования показали, что, как правило, чем выше уровень образования, тем дольше живут люди. Но почему это? На то есть несколько причин:

  • Высшее образование приносит более высокие доходы и лучший образ жизни. У людей с низким доходом более рискованная работа (например, мытье окон или работа на стройке), меньше свободного времени и меньше денег на полезные ресурсы (например, посещение спортзала или здоровое питание)
  • Отсутствие образования обычно означает низкооплачиваемую работу.Это приводит к снижению финансовой безопасности и, следовательно, к более напряженному образу жизни
  • Люди с более высоким уровнем образования больше осведомлены о проблемах со здоровьем и поэтому делают более здоровый выбор
  • Менее образованные люди, как правило, живут в «нездоровых» районах с более высоким уровнем преступности. Это означает, что такие проблемы, как злоупотребление наркотиками или насильственные преступления, представляют больший риск

Делает ли образование людей более этичными?

Образование приносит с собой понимание. Без него все «инопланетяне» может показаться странным или даже опасным.Как, например, мы можем понять мотивы русских, французов или китайцев, если мы не понимаем их историю и культуру? В области международных отношений и даже культурных отношений в нашей личной жизни образование наводит мосты, а не стены. Это также заставляет нас больше осознавать экологические кризисы в других частях мира и то, как наши действия могут помочь или помешать жизни тех, с кем мы живем на нашей планете.

Помогает ли образование экономике?

В эту технологическую эпоху постоянно возникают новые отрасли.Это создает новые виды рабочих мест, для которых требуются образованные работники. В этом нет ничего нового - по мере развития общества менялся рынок труда. Практически на каждой работе сейчас нужны работники, умеющие читать, но 100 лет назад это было не так. Статистика доказывает, что в странах с более высоким уровнем образования экономика быстрее развивалась как сейчас, так и в прошлом. Хотя это может показаться не личной выгодой от образования, здоровая экономика лучше для всех граждан. Повышение качества государственных услуг и снижение уровня безработицы связаны с образованием.

Приносит ли образование прогресс?

Подумайте, насколько мир изменился за последние 100 лет или около того. Дело в том, что большинство вещей, которые мы сегодня принимаем как должное, такие как мобильные телефоны, самолеты, исследования космоса, антибиотики и вакцинации (и это лишь некоторые из них), появились в результате образования. Чем больше мы понимаем, тем больше мы можем применять свои знания. Опять же, это не личная выгода для того, кто получает образование, но нельзя отрицать, что общество в целом прогрессировало благодаря образованию.

Приносит ли образование самодисциплину?

Чтобы получить ученую степень, нужно приложить немало усилий. Это происходит после 16 лет обучения, в течение которых работа становится все труднее. Для его выполнения необходимы дисциплина и настойчивость. Оба эти качества очень пригодятся в жизни. Вещи, которые стоит иметь - большие дома, красивые машины, дорогой отпуск и тому подобное - не появляются просто так. Над ними нужно работать и копить на них. Если вы будете самодисциплинированными и настойчивыми, у вас будет больше шансов на успех.

Помогает ли образование рассуждать?

Когда дело доходит до формирования нашего мнения, рассуждение - очень ценный инструмент. В конце концов, у нас должна быть причина во что-то верить, не так ли? Образованные люди выслушивают обе стороны аргумента и рассматривают доказательства, прежде чем принять решение. Если не знать фактов, легко принимать иррациональные решения. Ярким примером могут служить древние фермеры, приносящие жертвы богам, чтобы гарантировать приход весны, не зная, что Земля вращается вокруг Солнца.Хотя это правда, что образование может избавить нас от вредных суеверий, то же самое можно сказать и о наших политических или социальных взглядах. Непонимание может быть опасным.

Может ли образование предотвратить социальное затруднение?

Это печальное положение вещей, но незнание может привести к затруднению. Вы когда-нибудь оказывались в социальной ситуации и не могли высказать свое мнение, потому что просто не понимали всех тонкостей темы? Чем выше ваш уровень образования, тем больше вы понимаете, и, следовательно, тем меньше вероятность того, что вы будете смущены отсутствием знаний.Это может показаться мелочью, но чем больше вы знаете, тем увереннее вы становитесь.

Может ли образование сделать вас счастливыми?

Как мы видели, образование приносит много пользы тем, кто получает образование, и обществу в целом. Но, пожалуй, самое главное, что приносит образование, - это счастье. Конечно, не все образованные счастливы, но в целом, чем выше ваш уровень образования, тем больше вы довольны.

Хорошее образование приносит чувство собственного достоинства, лучшие карьерные перспективы, улучшение здоровья и лучшее понимание мира и людей в нем.Образование само по себе не сделает вас счастливее, но принесет множество других преимуществ, которые в целом улучшат наши чувства. Итак, когда ваш ребенок спрашивает, почему он должен ходить в школу, скажите ему, что причина в том, чтобы сделать его счастливее в будущем!

Итак, теперь вы знаете ценность образования, какие еще вопросы у вас есть? А как насчет национальной учебной программы или таблиц школьных лиг? Вы найдете всю необходимую информацию по этим и другим темам в нашем банке знаний. У нас есть десятки статей, которые предлагают полезные советы и важные факты обо всех аспектах обучения и воспитания детей.Если есть что-то, что вы всегда хотели узнать, но никогда не удосужились спросить, вы вполне можете найти ответы, которые ищете.

.

Инклюзивное образование | UNICEF

Инклюзивное образование - это наиболее эффективный способ дать всем детям возможность посещать школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних и тех же классах в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно исключались - не только для детей с ограниченными возможностями, но и для носителей языков меньшинств.

Инклюзивные системы ценят уникальный вклад учащихся любого происхождения в класс и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех.

Инклюзивное образование позволяет учащимся любого происхождения учиться и расти бок о бок на благо всех.

Но прогресс идет медленно. Инклюзивные системы требуют изменений на всех уровнях общества.

На уровне школы необходимо обучать учителей, ремонтировать здания, а учащиеся должны получать доступные учебные материалы. На уровне сообщества необходимо бороться со стигмой и дискриминацией, а людей нужно информировать о преимуществах инклюзивного образования.На национальном уровне правительства должны привести законы и политику в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов, а также регулярно собирать и анализировать данные, чтобы обеспечить доступ детей к эффективным услугам.

.

Важность дошкольного образования

Важность дошкольного образования | Блог OneEducation
  • Домашняя страница
  • Блог
  • Важность дошкольного образования

adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB";

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и похожие гимны, и дети не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальные инструкции, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской школы материнства ( scuola materna ). В школе детей побуждали становиться сотрудниками в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - безопасным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. чтобы развить понятие чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку были групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем в Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологического исследования ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века зародилось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы позволить матерям работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех-четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг в становлении нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения.

.

Домашнее обучение

Домашнее образование - это программа, альтернативная посещению государственных или независимых школ, где родитель учащегося возраста обязательного школьного образования может обучать своего ребенка / детей дома.

Вы предпочитаете учить ребенка дома? Если да, обратитесь к главе департамента образования вашей провинции с просьбой зарегистрировать ребенка для обучения на дому. Урок, который вы предлагаете своему ребенку, должен входить в рамки следующих обязательных этапов обучения:

Какие записи мне нужно вести?

После того, как ваш ребенок будет зарегистрирован для домашнего обучения, вы должны сохранить: -

  • посещаемость
  • портфель детских работ
  • актуальные записи об успеваемости ребенка
  • портфель образовательной поддержки, предоставленной ребенку
  • Свидетельство о непрерывной оценке работы ребенка
  • свидетельства оценки и / или экзамена в конце каждого года
  • свидетельств в конце 3, 6 и 9 классов, которые показывают, достиг ли ваш ребенок результатов в этих классах

Что делать

Подайте электронное заявление, используя соответствующую форму заявления, руководителю провинциального департамента образования и приложите к себе следующие документы:

  • копия удостоверения личности родителей / родителей
  • Для иностранных граждан требуются заверенные копии паспорта / разрешения на учебу / разрешения на работу / документа о предоставлении убежища
  • последняя копия школьного отчета (если ребенок ходил в школу раньше, но если ребенок только идет в школу, теперь вы должны приложить карту прививок)
  • недельное расписание, которое включает время контакта в день
  • сроков в год (196 дней в году)
  • программа обучения
  • заверенная копия свидетельства о рождении ребенка

Таймфреймы

Обработка ваших заявок может занять до 30 дней.

Сколько это стоит?

Услуга бесплатная.

Формы для заполнения

Формы заявки можно скачать в правом разделе этой страницы -> .

.

форм одаренного обучения студентов

Бектон Лавлесс

Подходы к обучению одаренных людей обычно классифицируются следующим образом. Каждый подход предлагает уникальные преимущества и недостатки, и одаренные дети часто выигрывают от сочетания подходов, в зависимости от того, на каком этапе процесса обучения они находятся.

Хобби

Дополнительные занятия, такие как спорт, шахматы, музыка, творческое письмо, чтение, иностранный язык или искусство, предоставляют одаренным детям дополнительные интеллектуальные вызовы и возможности для развития вне класса.Подход к обучению и развитию одаренных людей, основанный на хобби, является эффективной альтернативой программам в классе, когда штат или округ не спонсируют инициативы в области образования одаренных людей через общественное образование.

Обогащение

Обогащающий подход к образованию для одаренных людей распространен в системах государственных школ, где одаренное образование ценится, но отсутствуют средства или ресурсы не заслуживают поддержки для поддержки отдельных образовательных программ для одаренных. В то время как только 1-2% лучших учащихся признаются одаренными, многим школам трудно выделить дополнительные ресурсы для поддержки полных программ для избранных.

Расширение будет варьироваться от штата к штату, от района к округу и от школы к школе. В простейшей форме обогащение может включать в себя специально разработанные задания или учебную программу, предоставляемую одаренным ученикам в обычных классных комнатах с другими учениками. В качестве альтернативы он может включать больше программ форм. Ниже приведены лишь несколько популярных программ повышения квалификации и академических конкурсов, которые можно использовать для поддержки обогащения образования одаренных людей.

Многие программы повышения квалификации для одаренных и талантливых детей организуются за пределами системы государственных школ.Автономные программы повышения квалификации обычно выполняются в дополнение к обычным школьным проектам и заданиям. Учащиеся должны завершить обычную школьную работу, а также работу, предусмотренную в программе повышения квалификации.

Уплотнение

Уплотнение также можно назвать «пропуском», потому что, по сути, это именно так. Учащиеся, участвующие в традиционном классе, регулярно проходят предварительное тестирование, чтобы выяснить, какие навыки и контент они уже освоили.Если учащийся демонстрирует уровень владения данным предметом выше среднего, он может пропустить любую дальнейшую повторяющуюся практику по этому предмету и перейти к более сложной теме или области исследования. Сжатие позволяет одаренным ученикам прогрессировать в учебе быстрее, чем менее одаренным ученикам, освобождает время, которое они могут потратить на более сложные предметы, и снижает скуку.

Самостоятельный ход

Как следует из названия, самостоятельный темп позволяет одаренным детям продвигаться в учебе в своем собственном темпе.Методы самостоятельного обучения и обучения могут быть полезны как для одаренных, так и для не одаренных учеников, поскольку они позволяют каждому ученику учиться в своем собственном темпе. Те студенты, которые могут и хотят учиться в ускоренном темпе, могут, в то время как те, кто не может, могут выбрать темп, более соответствующий их способностям и стилю обучения. Хотя самодостаточный подход может быть эффективным, в традиционной среде государственной школьной системы его может быть сложно реализовать без дополнительных ресурсов. Метод Монтессори - это пример популярного метода самостоятельного обучения.

Разгон

Это прямой подход к обучению одаренных людей, который применяется в школьных системах США. Учащиеся переходят в более сложные классы более высокого уровня, которые обеспечивают более сложный и строгий академический опыт, поскольку они демонстрируют высокий уровень владения заданными навыками или предметной областью. Ускорение может принимать форму перехода на новый уровень за более короткий промежуток времени, чем обычно, полного пропуска класса или завершения стандартной учебной программы на уровне класса за более короткий период времени.Гибкий подход к ускорению, обычно называемый частичным ускорением , позволяет учащимся продвигаться по определенным областям обучения, таким как математика, чтение или язык, без пропусков оценок или изменения других своих исследований, таких как общественные науки, история или наука. Ускоренное обучение как подход к обучению одаренных учеников обычно основывается на тестировании достижений и предварительном тестировании, а не на IQ.

Программы раннего поступления, предлагаемые растущим числом общественных колледжей, четырехлетних колледжей и университетов, являются еще одной формой ускоренного обучения, которая дает одаренным детям возможность ускоренно повышать свой уровень образования.

Ускоренное обучение так популярно среди учреждений начального и среднего образования, потому что оно предоставляет школам недорогой вариант предоставления одаренным детям и учащимся учебной программы и уровня образования, соразмерных их способностям и знаниям. Ускорение полезно не только с академической и финансовой точки зрения, но и для одаренных студентов с социальной точки зрения, поскольку позволяет им поддерживать текущие отношения и развивать новые отношения с другими студентами, которые находятся на том же академическом уровне.Частичное ускорение может быть особенно полезным, когда социальная стабильность является определяющим фактором в образовании одаренных людей.

Коллоквиум

Коллоквиум - это подход к предоставлению одаренного образования учащимся старших классов. Это похоже на ускоренное обучение в том, что оно позволяет учащимся посещать продвинутые классы, более соответствующие их способностям. Средние школы, которые предлагают обучение в стиле коллоквиума, обычно делают это посредством комбинации курсов Advanced Placement (AP), проектов, углубленного изучения и группировки предметов.Например, одаренный студент, участвующий в коллоквиуме, может пройти курс AP по биологии и AP по химии, одновременно выполняя проект конкретного курса по биологии или химии. То, как проводится коллоквиум, действительно зависит от каждой школы. Некоторые школы предлагают только курсы AP, в то время как другие будут предлагать курсы AP наряду с продвинутыми классами и проектами в других областях, связанных с навыками и предметами.

Выдвижной

При таком подходе одаренные учащиеся исключаются из традиционной классной среды «на уровне своего класса» и помещаются в класс специально для одаренных учащихся.Программы выезда для одаренных сильно различаются в зависимости от штата, округа и отдельных школ. Программа вытеснения в одной школе может включать в себя половину дня в специализированной академической программе для одаренных, в то время как та же программа в другой школе может быть ограничена одним часом в неделю специализированных инструкций и обучения. Программы вытеснения обычно неэффективны для продвижения учащихся в учебе, если программа не привязана непосредственно к основной учебной программе. Большинство выдвижных программ включают в себя сочетание творческих упражнений, небольших проектов, упражнений на мышление, навыков рассуждения и других учебных мероприятий (логики, философии, математики и т. Д.), которые не связаны со стандартными учебными планами. Тем не менее, учащимся рекомендуется применять то, что они изучают в выдвижной программе, ко всем аспектам своего образования.

Группировка кластеров

Кластерная группировка - это когда небольшая группа (3-6) одаренных и / или хорошо успевающих учеников помещается в один класс или учебную группу на весь учебный день. Эти группы одаренных учеников затем обучаются учителем, специально подготовленным для обучения одаренных учеников. Кластерная группировка обычно осуществляется на начальном уровне образования.Учебная программа, охватываемая кластерными группами, широко варьируется в зависимости от штата, округа и школы. Он может включать в себя дополнительное обучение, упражнения по развитию навыков, уплотнение, ускоренное обучение и обучение, привязанное к продвижению в рамках основной учебной программы.

Летние программы повышения квалификации

Летние программы обогащения предлагают хорошую альтернативу или дополнение к программам обучения одаренных, предлагаемых в течение учебного года. Летние программы обогащения очень популярны в Соединенных Штатах.Эти программы, как правило, являются платными и посвящены одному или двум предметам.

Ниже приведены несколько примеров популярных летних программ обогащения, а также ресурсов летних программ для одаренных и талантливых детей (и их родителей):

Большинство летних программ обогащения ориентированы на определенную возрастную группу, например, начальный возраст, возраст старшей школы или возраст от 8 до 12 лет. Хотя многие летние программы обогащения охватывают только одну или две темы, другие позволяют учащимся выбирать между различными предметов и мероприятий.Например, курс истории может включать как академические, так и театральные и музыкальные элементы. Летние программы обогащения предназначены для того, чтобы помочь учащимся развить новые навыки и улучшить и без того выдающиеся способности к обучению.

Отдельные классы или школы дневной формы

Родители, располагающие ресурсами и желанием помочь своему одаренному ребенку максимально раскрыть его или ее способности, имеют возможность записать своего ребенка в отдельный класс или школу, которая работает исключительно с одаренными детьми.Эти очные классы для одаренных иногда называют «Конгрегированными одаренными классами», поскольку они собирают одаренных учеников вместе для получения специальных инструкций и обучения.

Отдельных или независимых школ для одаренных относительно мало. Родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок посещал школу для одаренных, часто вынуждены переехать в город, округ или даже штат, где такая школа существует. Неполный список школ для одаренных можно найти на WikiPedia.На веб-сайте Национальной ассоциации поддержки одаренных детей также есть список школ, предлагающих образовательные программы специально для одаренных.

Неудивительно, что классы или школы для одаренных учеников могут быть относительно дорогими по сравнению со стоимостью получения образования в системе государственных школ.

Другие статьи об образовании для одаренных детей:
- Выявление одаренных детей
- Как обучать одаренных детей на дому
- Плюсы и минусы программ обучения для одаренных в школах

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.