|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка являетсяТесты с ответами Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
Начало формы Вопрос 1 Относительно устойчивым периодом к неблагоприятным воздействиям среды является период с: Выберите один ответ: a. 12-15 лет b. 4-11 лет c. 0-3 лет d. 5-11 лет Отзыв Правильный ответ: 4-11 лет Вопрос 2 Мнимые, ложные приспособления, возникающие в результате реакции человека на нежелательные проявления к нему со стороны других называются: Выберите один ответ: a. компенсация b. псевдокомпенсация c. декомпенсация d. коррекция Правильный ответ: псевдокомпенсация Вопрос 3 Одним из ведущих предметов коррекционных занятий является: Выберите один ответ: a. русский язык b. социально-бытовая ориентировка c. математика Правильный ответ: социально-бытовая ориентировка Вопрос 4 Понятие «сензитивный возраст» впервые предложил (а): Выберите один ответ: a. С.Л. Рубинштейн b. Г.М. Дульнев c. М. Монтессори d. Л.С. Выготский Правильный ответ: М. Монтессори Вопрос 5 Впервые термин «дидактика» ввел: Выберите один ответ: a. В. Ратке b. Я. А. Коменский c. Ж. Ж. Руссо d. И. Г. Песталоцци Правильный ответ: Я. А. Коменский Вопрос 6 Наказание – это: Выберите один ответ: a. способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия b. управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел c. воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни d. метод воспитания, проявляющийся в форме требования Правильный ответ: способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия Вопрос 7 С какой наукой олигофренопедагогика имеет наиболее тесную связь Выберите один ответ: a. детской психиатрией b. олигофренопсихологией c. медицинской психологией d. общей психологией Правильный ответ: олигофренопсихологией Вопрос 8 Воспитательный процесс – это процесс: Выберите один ответ: a. воздействия b. взаимодействия c. рефлексии d. действия Правильный ответ: взаимодействия Вопрос 9 Понятие о первичном и вторичном дефектах введено Выберите один ответ: a. П.Я Гальпериным b. А.Р. Лурия c. В.В. Лебединским d. Л.С. Выготским Правильный ответ: Л.С. Выготским Вопрос 10 К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: Выберите один ответ: a. задержки психического развития b. трудновоспитуемость c. социально-педагогическую запущенность Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность Вопрос 11 Автор фундаментального исследования «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания с древних времен до середины XX века»: Выберите один ответ: a. А.И. Дьячков b. И.М. Бобла c. Е.К. Грачева d. Х.С. Замский Правильный ответ: Х.С. Замский Вопрос 12 Коррекционная педагогика – это: Выберите один ответ: a. область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении b. наука о воспитании, образовании и обучении людей c. теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Правильный ответ: теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Вопрос 13 Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется: Выберите один ответ: a. очная b. заочная c. самообразование Правильный ответ: очная Вопрос 14 Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через: Выберите один ответ: a. комплексный подход b. психологический подход c. индивидуальный подход d. системный подход e. культурологический подход Правильный ответ: комплексный подход Вопрос 15 Паразитарное заболевание, возбудитель которого – паразит, относящийся к простейшим животным, проникая в плод беременной женщины, вызывает поражения мозга, глаз и других органов: Выберите один ответ: a. трахома b. токсоплазмоз c. микроцефалия Правильный ответ: токсоплазмоз Вопрос 16 Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это: Выберите один ответ: a. педагогическая рефлексия b. педагогический анализ c. педагогический менеджмент d. педагогический мониторинг e. педагогическая диагностика Правильный ответ: педагогическая диагностика Вопрос 17 Мониторинг – это: Выберите один ответ: a. технические средства обучения b. углубленное изучение c. наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса d. часть операционной системы Правильный ответ: наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса Вопрос 18 Правило «От легкого к трудному» относится к принципу: Выберите один ответ: a. последовательности и систематичности b. научности c. наглядности d. доступности e. связь теории с практикой Правильный ответ: последовательности и систематичности Вопрос 19 Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы: Выберите один ответ: a. словесные и наглядные b. беседа и демонстрация c. дискуссия и видеометод d. семинар и наблюдение e. иллюстрация и демонстрация . Правильный ответ: иллюстрация и демонстрация Вопрос 20 Назовите науку, связанную с теорией и практикой предупреждения, изучения и образования детей с нарушением речи: Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика b. сурдопедагогика c. тифлопедагогика d. логопедия Правильный ответ: логопедия Основной метод воспитания – это: Выберите один ответ: a. убеждение b. приучение c. слово учителя d. пример Правильный ответ: убеждение Вопрос 2 Отечественный олигофренопедагог и психолог, работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей: Выберите один ответ: a. А.Ф. Лазурский b. А.Р. Лурия c. Л.С. Выготский d. Г.М. Дульнѐв Правильный ответ: Г.М. Дульнѐв Вопрос 3 Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью – это: Выберите один ответ: a. эмоция b. переживание c. амнезия d. аффект Правильный ответ: аффект Вопрос 4 Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул: Выберите один ответ: a. Л. С. Выготский b. М. С. Певзнер c. А. Р. Лурия Правильный ответ: Л. С. Выготский Вопрос 5 Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются: Выберите один или несколько ответов: a. индивидуальные занятия b. групповые занятия c. фронтальные занятия Правильные ответы: индивидуальные занятия, групповые занятия Вопрос 6 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха: Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика b. логопедия c. тифлопедагогика d. сурдопедагогика e. дефектология Правильный ответ: сурдопедагогика Вопрос 7 Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип: Выберите один ответ: a. прочности b. доступности c. наглядности d. систематичности и последовательности e. научности Правильный ответ: наглядности Вопрос 8 Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это: Выберите один ответ: a. нравственное воспитание b. умственное воспитание c. трудовое воспитание d. физическое воспитание e. эстетическое воспитание Правильный ответ: нравственное воспитание Вопрос 9 К методам исследования в олигофренопедагогике относят Выберите один ответ: a. изучение психолого-педагогической документации b. все ответы верны c. наблюдение d. изучение продуктов детской деятельности e. анкетирование Правильный ответ: все ответы верны Вопрос 10 Что такое психическое здоровье? Выберите один ответ: a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида . Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида Вопрос 11 Коррекционная работа учителя направлена на развитие познавательной активности и воспитание ответственного отношения к учению, если ученик имеет: Выберите один ответ: a. недостатки умственного развития и стремление к овладению знаниями, ответственное отношение к учебным обязанностям b. недостатки умственного развития и безответственное отношение к учению c. хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям d. хорошее умственное развитие и сознательное, активное отношение к учению Правильный ответ: хорошее умственное развитие и отрицательное или безразличное отношение к знаниям Вопрос 12 Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: Выберите один ответ: a. анкетирование b. измерение c. наблюдение d. эксперимент Правильный ответ: наблюдение Вопрос 13 В переводе с греческого педагогика означает: Выберите один ответ: a. детовождение b. управление c. воспроизведение d. закрепление Правильный ответ: детовождение Вопрос 14 Исправление тех или иных недостатков развития называется: Выберите один ответ: a. реабилитация b. адаптация c. компенсация d. коррекция Правильный ответ: коррекция Вопрос 15 Вторичные дефекты по Л. С. Выготскому: Выберите один ответ: a. отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта b. связаны с повреждениями ЦНС c. связаны с повреждениями высших психических функций Правильный ответ: отражают нарушения психического развития в условиях первичного дефекта Вопрос 16 При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу следует: Выберите один ответ: a. разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение b. спокойно наблюдать c. бить тревогу и начинать коррекционную работу d. обращаться к «узким» специалистам . Правильный ответ: разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение Вопрос 17 Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. А.Н. Граборов c. Е.К. Грачева d. Г.М. Дульнев Правильный ответ: А.Н. Граборов Вопрос 18 В 1927 году Й. Швальбе ввел термин: Выберите один ответ: a. дизонтогения b. патогенез c. филогенез d. онтогенез Правильный ответ: дизонтогения Вопрос 19 Врачебно-педагогическая теории и практики воспитания представлена в работе Выберите один ответ: a. И. Гуггенбюля b. Э. Крепелина c. С. Холл d. В. Гаюи Правильный ответ: И. Гуггенбюля Вопрос 20 Кто впервые назвал мозг главным органом всей нервной системы: Выберите один ответ: a. Платтер b. Пифагор c. Эразистрат d. Герофил. Правильный ответ: Герофил История олигофренопедагогики – это Выберите один ответ: a. составляющая коррекционной педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с особенностями психофизического развития b. составляющая педагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики образования лиц с трудностями в обучении c. составляющая тифлопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с нарушениями зрения d. составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Правильный ответ: составляющая олигофренопедагогики, предметом которой является история возникновения и развития теории и практики специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) Вопрос 2 Назовите автора разработки концепции психически здорового человека и теории человеческой мотивации: Выберите один ответ: a. К. Роджерс b. А. Маслоу Правильный ответ: А. Маслоу Вопрос 3 Образовательные программы разрабатываются на основе: Выберите один ответ: a. закона об образовании b. программы развития образования c. концепции образования d. образовательного стандарта Правильный ответ: образовательного стандарта Вопрос 4 Кто из авторов ввел понятие «зона ближайшего развития» Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. С.Л. Рубинштейн c. А.Р. Лурия d. Л.С. Цветкова . Правильный ответ: Л.С. Выготский Вопрос 5 Какое из данных определений является верным Выберите один ответ: a. олигофренопедагогика – это одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности детей с интеллектуальной недостаточностью b. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью c. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с задержкой психического развития и с интеллектуальной недостаточностью d. олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями речи Правильный ответ: олигофренопедагогика – это педагогическая наука о воспитании и обучении детей с интеллектуальной недостаточностью Вопрос 6 Коррекционно-воспитательная работа – это: Выберите один ответ: a. замещение или перестройка нарушенных функций организма b. специальные упражнения, развивающие познавательные процессы c. система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития d. система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей Правильный ответ: система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития Вопрос 7 К специальным понятиям олигофренопедагогики относят Выберите один ответ: a. адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция b. обучение, воспитание, развитие c. личность, психика, деятельность, сознание, поведение d. все ответы верны Правильный ответ: адаптация, реабилитация, компенсация, коррекция Вопрос 8 Коррекция – это: Выберите один ответ: a. создание адекватных условий, учитывающих особенности психического развития ребенка, при разных вариантах и видах нарушений b. формирование свойственных возрасту личностных психологических новообразований и предпосылок для перехода к следующему возрастному периоду c. система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей Правильный ответ: система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей Вопрос 9 В переводе с латыни «коррекция» означает: Выберите один ответ: a. развитие b. исправление c. лечение d. обучение Правильный ответ: исправление Вопрос 10 Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития» Выберите один ответ: a. Л.С. Выготский b. А. Бине c. Н.Н. Малофеев d. Э. Крепелин Правильный ответ: Э. Крепелин Вопрос 11 Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно отсталых детей: Выберите один ответ: a. логопедия b. олигофренопедагогика c. тифлопедагогика d. сурдопедагогика Правильный ответ: олигофренопедагогика Вопрос 12 Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если: Выберите один ответ: a. родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребёнка, но не хотят идти на контакт с учителями b. если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребёнка c. отсутствует контакт между семьёй и школой и родители агрессивно настроены против учителей d. если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам Правильный ответ: если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам Вопрос 13 Принцип параллельного воздействия в теории коллектива: Выберите один ответ: a. влияние на волю, сознание и поведение воспитанника b. взаимоотношения воспитателей и воспитанников c. влияние родителей и воспитателей на воспитанника d. сотрудничество семьи, школы, общественности e. влияние на воспитанника через коллектив Правильный ответ: влияние на воспитанника через коллектив Вопрос 14 Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: Выберите один ответ: a. зачем учить b. чему учить c. когда учить d. как учить e. где учить Правильный ответ: как учить Вопрос 15 Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»: Выберите один ответ: a. частично-поисковый метод b. рассказ c. объяснение d. решение проблемы e. демонстрация Правильный ответ: решение проблемы Вопрос 16 Один из авторов учебника «Олигофренопедагогика», изданного в 1941 году Выберите один ответ: a. Г.М. Дульнев b. Е.К. Грачева c. Л.С. Выготский d. А.Н. Граборов Правильный ответ: А.Н. Граборов Вопрос 17 В переводе с греческого педагогика означает: Выберите один ответ: a. детовождение b. воспроизведение c. закрепление d. управление Правильный ответ: детовождение Вопрос 18 К методам исследования в олигофренопедагогике относят Выберите один ответ: a. изучение продуктов детской деятельности b. анкетирование c. наблюдение d. изучение психолого-педагогической документации e. все ответы верны Правильный ответ: все ответы верны Вопрос 19 Что такое психическое здоровье? Выберите один ответ: a. собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата b. гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивид Правильный ответ: гармония душевных сил (разум, чувства, желания, воля и т.п.), необходимая для нормальной самостоятельной жизнедеятельности; личностный способ жизни, предполагающий свободный и ответственный выбор поведения в освоении человеческой культуры; жизнеспособность и человечность индивида Вопрос 20 К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: Выберите один ответ: a. социально-педагогическую запущенность b. задержки психического развития c. трудновоспитуемость Правильный ответ: социально-педагогическую запущенность Конец формы Конец формы Конец формы 2 ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ | Понимание жестокого обращения с детьми и пренебрежениястр. 74 Caffey, J. Д. Чедвик, С. Чин, К. Сларно, Дж. Ландсверк и Л. Китчен Кристоффель, К.К., П.С. Шайдт, П.Ф. Агран, Дж.Ф. Краус, Э. Маклафлин и Дж. Paulson Чиккетти Д. и Барнетт Cicchetti, D., and V. Carlson, eds. Cicchetti, D., and J.T. Мэнли DeJong, A.R. Drotar, D. DSM-III-R. Дубовиц, Х., Ньюбергер Э. Eaton, W., и Л. Кесслер, ред. Эгеланд Б. и М.Ф. Эриксон Финкель, М.А. Финкель, М.А., и А.Р. ДеДжонг Гарбарино Дж. И Дж. Гиллиам 10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПоследнее обновление То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать. Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка
Как определяются рост и развитие?Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть. 10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПрирода и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей. 1. НаследственностьНаследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов. 2. Окружающая средаОкружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде. 3. ПолПол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.
4. Физические упражнения и здоровьеСлово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию. 5. ГормоныГормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек. 6. ПитаниеПитание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, происходит из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, отрицательно влияющие на рост и развитие детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела. 7. Семейное влияниеСемьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями. 8. Географические влиянияМесто, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, в котором есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний. 9. Социально-экономическое положениеСоциально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.
10. Обучение и подкреплениеОбучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты. Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка. Также читают: Этапы роста и развития ребенка Темперамент и личность вашего ребенкаВы когда-нибудь чувствовали разочарование из-за своего энергичного ребенка? Что вы можете сделать с ребенком, который глупо кричит, когда не добивается своего? Юноша, который перевозбуждается, когда к нему подходит товарищ по играм? Эксперты говорят нам, что, вероятно, мало что можно сделать, чтобы изменить способ достижения ребенка, если эта склонность является врожденной, но есть способы помочь ему лучше управлять своими импульсами - и избавить себя от множества горя на этом пути. Поймите, что незрелый стиль поведения вашего ребенка - это не ваша «вина», потому что темперамент является биологическим, а не тем, чему он научился у вас. Тем не менее, в ваших силах помочь своему ребенку справиться со своим темпераментом и, в конечном итоге, лучше понять себя, вместо того, чтобы жалеть себя за то, что у него есть шумный, отвлекаемый или застенчивый ребенок. Научитесь принимать это как свою природу, а затем разработайте стратегию, которая поможет ему или ей адаптироваться социально приемлемым способом. Замените репрессивный образ мышления на решение взрослого помочь ребенку преодолеть его трудности.Прежде всего, помните, что все качества темперамента можно сформировать так, чтобы они работали на пользу ребенку, если ими разумно управлять. Чтобы «управлять темпераментом своего ребенка», убедитесь, что вы на минуту отошли от его нежелательного поведения и напомните себе, что его пронзительный взвизг от возбуждения или его нерегулярный сон - это не преднамеренные реакции, которые он еще может контролировать. Ключ в том, чтобы включить объективную часть своего разума, а не впадать в эмоциональные затруднения его темперамента.Благодаря этой эмоционально «нейтральной» позиции вы сможете лучше помочь ему изменить его реакцию, потому что вы будете мыслить рационально. Заранее разработайте конкретные планы, чтобы справиться с дурным поведением, а затем доброжелательно, но неизменно твердо добиваться их выполнения. Если ваш ребенок склонен к безумству по семейным обстоятельствам или когда он или она с друзьями, отнеситесь к этой склонности чутко и примите меры, чтобы успокоить ее, прежде чем она обострится. (Решите заранее, сможет ли он с этим справиться.Для детей младшего возраста лучшим решением может быть избегание потенциальных проблемных ситуаций). С младенцем вы можете сказать своему хозяину, что хотите уйти с вечеринки пораньше. Вы также можете отвести ребенка в тихую комнату и посидеть с ним, пока он не заснет. Выполните аналогичную процедуру со старшим ребенком, либо отстранив его или ее от занятия, отвлекая его чем-то более спокойным, например, часом рассказа или закуской, либо назначив период «тайм-аута». См. В разделе «Успешное воспитание» практические советы по решению широкого спектра поведенческих проблем. Младенцу с нерегулярными биологическими ритмами потребуется от вас особая структура, чтобы он или она со временем научились спать всю ночь, есть в обычное время приема пищи и контролировать свою функцию мочевого пузыря и кишечника. В этом случае врач или эксперт по детскому поведению может помочь составить график для вашего ребенка. См. Раздел «Проблемы со сном для детей и подростков» или «Ночное недержание мочи» для получения дополнительной помощи. Для старшего ребенка, который сопротивляется засыпанию, вам, возможно, придется делать особые различия между временем отхода ко сну и «временем сна».«Чтобы помочь ему успокоиться, вы можете настоять на том, чтобы мальчик ложился в постель в определенное время, но разрешите ему спокойно читать или играть, пока он не почувствует себя сонным. Таким образом, вы регулируете его график, но при этом позволяете ему расслабляться в своем собственном темпе. Научитесь различать поведение, вызванное темпераментом, и поведение, которому вы научились. Если ребенок по ошибке опрокинул вашу лучшую вазу, потому что он энергичный ребенок и весело бегал по гостиной, ваш ответ должен отличаться от того, если бы он сознательно разбил вашу вазу. В некоторых случаях вы, вероятно, расстроитесь и можете выразить свое неудовольствие. Но действие, которое вы преследуете, должно быть другим. В первом случае вам, возможно, придется подумать о том, как не дать ребенку бегать по гостиной, и вспомнить другие способы, которыми он может отрабатывать свою энергию, находясь в доме. Во втором сценарии вы, вероятно, захотите наказать ребенка за умышленное уничтожение вашей личной собственности, чтобы убедить его / ее в том, что такое поведение является социально неприемлемым.С темпераментом цель всегда - управлять, а не систематически наказывать. Точно так же научитесь различать истерику, обусловленную темпераментом, и истерику, которая является преднамеренно манипулятивной. Оба могут выглядеть одинаково, потому что в обоих случаях ребенок громко плачет или кричит, но причины для них разные. Сильный и энергичный ребенок может отреагировать на разочарование истерикой, но родитель должен понимать, что в определенном смысле ребенок действительно ничего не может с этим поделать - что это его врожденная поведенческая реакция.Это резко контрастирует с менее активным ребенком, который кричит и плачет таким же образом, когда вы говорите «нет», потому что он понял, что такое поведение ослабит вашу решимость и заставит вас уступить ему. Если вы станете экспертом по темпераменту вашего ребенка, это поможет вам различать эти два типа истерики, а затем вы сможете адекватно реагировать на истерику. Наконец, помните, что одна из самых важных задач, которую может сделать родитель, - это помочь своему ребенку развить чувство собственного достоинства. Это не означает чрезмерного раздувания его эго, а скорее помогает ему развить позитивное самосознание с четким пониманием своих сильных и слабых сторон.Понимание темперамента ребенка - это первый шаг к повышению его самооценки, потому что вы сможете чутко хвалить его в соответствии с его врожденными склонностями и помогать ему развивать эти качества в позитивном ключе. Пожалуйста, прочтите статью «Как помочь вашему ребенку развить самооценку», где есть несколько полезных советов. Стратегии воспитания для очень активных детей:
Стратегии воспитания детей с медленной адаптацией:
11 общих проблем подросткового возраста и их решения14-летний Кевин почти каждый день возвращался из школы поздно. Дома он казался угрюмым и рассеянным. Он отрастил длинные волосы, плохо учился в школе и мало ел. Когда его мать нашла сигарету в его куртке, она поняла, что это проблема. Подростковый возраст - это возраст перемен. Это уязвимое время, когда у детей могут развиться нездоровые привычки, которые перерастают в проблемы во взрослой жизни.Проблемы с поведением в подростковом возрасте, которые являются довольно распространенными, также возникают в это время, из-за чего родители не могут связаться со своими подростками. MomJunction объясняет основные проблемы подросткового возраста и то, как вы можете помочь своим детям избежать их или выйти из них. Как справиться с общими проблемами подросткового возрастаПодростковый возраст - непростое время для детей и родителей. Единственный способ справиться с потребностями и проблемами в этом возрасте - это знать о них и быть готовыми к встрече с ними.Вот наш список наиболее распространенных проблем и способов их решения, с которыми приходится сталкиваться подросткам. 1. Физические измененияФизические изменения происходят из-за изменения уровня гормонов подростка.
Решение:Лучший способ помочь подростку пройти через этап - сообщить ему об этих изменениях.
[Прочитано: Физические изменения в период полового созревания ] 2. Эмоциональные изменения и проблемыГормоны влияют на вашего подростка не только физически, но и эмоционально.
Решение:Половое созревание может быть эмоциональной поездкой на американских горках. И это нормально. Вот как вы можете помочь своему ребенку справиться с эмоциональными проблемами подросткового возраста.
[Читать: Эмоциональные проблемы в подростковом возрасте ] 3. Поведенческие измененияПодавляющие эмоции могут привести к импульсивному поведению, которое может нанести вред вашему ребенку, а также другим людям.Чаще всего поведение подростка продлится до подросткового возраста.
Решение:
[Читать: Сильный волевой ребенок ] 4. Употребление и злоупотребление психоактивными веществамиПодростки уязвимы, и их легко склонить не на ту сторону. Злоупотребление психоактивными веществами - одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются родители подростков во всем мире.
Решение:
5. Образовательные проблемыСредняя школа - это не только мода, друзья и вечеринки. У детей также есть много образовательных занятий.
Решение:
6. Проблемы со здоровьемПодростки уязвимы эмоционально и физически. Без правильного питания и ухода за здоровьем они подвержены болезням. Согласно отчету ВОЗ за 2015 год, в 2015 году умерло 1,3 миллиона подростков, большинство из которых имели предотвратимые заболевания.
Решение:Родительский контроль может помочь уменьшить проблемы со здоровьем в подростковом возрасте и сохранить здоровый образ жизни. Подавайте пример и поощряйте своих детей есть здоровую пищу, правильно заниматься спортом и вовремя спать.
[Читать: Что вызывает стресс у подростков ] 7.Психологические проблемыИсследования показали, что около 50% психических расстройств у взрослых начинаются в возрасте 14 лет. Фактически, одна треть смертей подростков - это самоубийства, вызванные депрессией (1). Если ваш ребенок слишком капризен, не ест и не спит, вам обязательно нужна профессиональная помощь.
Решение:Хотя капризность и приступы гнева являются нормальным явлением для девочек и мальчиков-подростков, они не всегда могут быть такими, какими кажутся. Выявить симптомы психологических проблем в подростковом возрасте непросто и требует глаз специалиста.
8. Социальные проблемы - свидания и отношенияВлечение к противоположному полу начинается в период полового созревания. Подростковый возраст - это время, когда их половые или репродуктивные органы начинают развиваться. В такое уязвимое время для детей естественно чувствовать себя неловко в социальных ситуациях.
Решение:Вот как можно справиться с социальными проблемами подросткового возраста -
[Прочитано: Социальные изменения в период полового созревания ] 9. Сексуальное здоровье - незапланированная беременность и ИПППРазвитие вторичных половых признаков в подростковом возрасте вызывает у подростков новые чувства и подталкивает их к экспериментам со своим телом.
Решение:
10. Зависимость от киберпространстваПоявление социальных сетей изменило способ нашего взаимодействия друг с другом.Больше всего это повлияло на образ жизни подростков.
Решение:
11. Агрессия и насилиеАгрессия особенно беспокоит мальчиков-подростков. Мальчики начинают развивать мускулы, вырастают высокими и имеют более грубый, мужественный голос. Кроме того, они капризны и уязвимы и могут позволить другим залезть себе под кожу.
Дети склонны имитировать то, что они видят дома. Следующие ниже средства от проблем подросткового возраста помогут уменьшить агрессию, насилие и связанные с этим проблемы.
[Читать: Как контролировать агрессию в подростковом возрасте ] Когда знаешь, можешь помочьВозможно, ты сам был подростком. Но когда вы становитесь родителем подростка, вы кажетесь невежественным. Подумайте об этом - ваш подросток находится в том возрасте, через который вы уже прошли. Проявите сочувствие и постарайтесь понять, через что проходит ваш ребенок. Это облегчает решение их проблем. Есть ли у вас какие-нибудь советы, как справляться с проблемами подросткового возраста? Расскажите о них в разделе комментариев. Рекомендуемые статьи:. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |