О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Роль родительского авторитета в воспитании детей


Роль родительского авторитета в воспитании детей

Роль родительского авторитета в воспитании детей

Воспитание детей - самая важная задача родителей. Воспитывать ребенка правильно гораздо легче, чем перевоспитывать. Хорошо воспитывать своего ребенка может каждый, если только он этого действительно захочет.

Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Решающую роль в воспитании играет поведение родителей. Воспитываете ребенка это не только тогда, когда с ним разговаривают или приказывают ему. Как разговаривают родители с другими людьми и о других людях, как радуетесь и печалитесь, как одеваетесь и т.д. - все это имеет для ребенка большое значение. Родительский контроль за каждым своим шагом, уважение к своей семье - вот первый и самый главный метод воспитания. Истинная сущность воспитательной работы заключается в организации семьи, личной и общественной жизни, в организации жизни ребенка.

Откуда же берется родительский авторитет? Те родители, у которых дети не слушаются, склонны думать, что авторитет дается от природы. Они глубоко ошибаются. Есть много примеров ложного авторитета.

Авторитет подавления.

Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, при всяком удобном и не удобном случае хватается за палку или ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления.

Авторитет любви.

Многие родители убеждены: чтобы дети слушались. Нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?», очень скоро дети замечают, что папу или маму можно как угодно обмануть, только это надо делать с выражением нежных чувств. С малых лет ребенок понимает, что к людям можно подыгрываться. Этот авторитет выращивает неискренних и лживых эгоистов.

Авторитет доброты.

В этом случае детское послушание, так же организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Очень скоро в этой семье дети начинают просто командовать родителями. Родительское непротивление открывает широкий простор для детских желаний, капризов, требований.

Авторитет дружбы.

Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.

Авторитет подкупа.

Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто подкупается подарками и обещаниями. Можно премировать за хорошую учебу, за выполнение действительно какой-нибудь трудной работы. Но и в этом случае никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстегивать детей в их школьной или иной работе соблазнительными обещаниями.

Есть еще один вид родительского авторитета, которому трудно дать название. В этом случае родители буквально «заедают» детскую жизнь непонятными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость.

В чем же должен состоять настоящий авторитет родителей?

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем, перед жизнью детей. Если родители делают это честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет, и не нужно никаких оснований, и тем более не нужно придумывать ничего искусственного.

В дисциплине нужно, прежде всего, следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно недолжно быть похожим на упрашивание;

оно должно быть посильным для ребенка, не требующим от него слишком сильного напряжения;

оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу;

оно не должно противоречить другому важному распоряжению или распоряжению другого родителя.

Воспитание должно быть построено и на труде. Научиться творческому труду - вот особая задача. Трудовое участие в жизни семьи должно начинаться рано. Сначала в игре. Не надо применять в области труда, какие либо поощрения и наказания. Трудовая задача и ее результаты должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, что бы он испытывал радость. Важно добиться того, чтобы работа была выполнена.

2. Принятие ребенком авторитета родителей

Авторитет - добровольно принимаемое влияние какого-либо лица, основанное на признании его достоинств и преимуществ. Выражается в способности носителя авторитета управлять мыслями и настроениями других людей, руководить их поведением, не прибегая к принуждению.

Первыми авторитетными фигурами для любого человека с самого раннего возраста выступают его родители. Это обусловлено, во-первых, тем, что именно с ними связан первый опыт социального взаимодействия, общения, и во-вторых, тем, что для ребенка родители выступают носителями объективных преимуществ практически во всех областях жизнедеятельности. Уже в возрасте трех лет появляется способность воспринимать себя как отдельное существо, лишь частично зависимое от влияния окружающих. Так происходит становление первых элементов самосознания, составляющее основное психологическое содержание кризиса трех лет, В этом возрасте ребенок начинает активно стремиться к самостоятельности, часто вопреки авторитету родителей. В этой ситуации во избежание эмоциональной напряженности родителям целесообразно пересмотреть свои позиции, частично уступив ребенку право на регуляцию его поведения. Родительский авторитет при этом нисколько не страдает. Наоборот, попытки отстаивать изжившие себя методы воспитательных воздействий приводят к подрыву родительского авторитета. Тем не менее самостоятельность ребенка в дошкольном возрасте еще очень ограничена, поэтому родители продолжают оставаться для дошкольника самыми авторитетными фигурами.

С поступлением в школу ситуация меняется. Школьный учитель в силу своей руководящей позиции приобретает даже больший авторитет, чём родители. Это означает не утрату родителями своего.влияния на ребенка, а его естественное подразделение между ведущими институтами социализации - семьей и школой. Влияние родителей приобретает новое качество в силу того, что ребенок сам начинает выделять авторитетные для себя фигуры в различных сферах своей жизни. При нормально складывающихся взаимоотношениях в семье родительское влияние остается чрезвычайно значимым вплоть до подросткового возраста, когда возросшее самосознание ребенка побуждает его к переоценке ранее авторитетных фигур. Авторитет родителей перестает быть непререкаемым и не подлежащим сомнению. Чтобы не утратить влияние на подростка, родителям необходимо учитывать происходящие с ним возрастные перемены и не отстаивать свой авторитет в его прежней форме. Чем старше ребенок, тем выше его способность к самостоятельным суждениям и оценкам. Родители могут сохранить свой авторитет лишь в том случае, если его основой выступает не просто родительская позиция, а объективные достоинства родителей, которые подросток способен оценить.

3. Авторитет и личный пример родителей

Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей.

Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.

Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.

Педагогический такт родителей. Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт - это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка. Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.

Какова роль родителя? Роли родителей

Мы пытаемся ответить на вопрос Какова роль родителя? с учетом анализа биологических, психологических, социальных и финансовых аспектов. Роли родителей имеют наибольшее значение для развития личности детей. Основные традиционные роли родителя: воспитывать и обучать детей, дисциплинировать их, управлять домом и финансово поддерживать семью. Современные роли привели к активному участию отцов в уходе за детьми.Основная идея заключается в том, что родители должны быть ориентированы на ребенка и стремиться к оптимальному росту и развитию своих детей, чтобы помочь им добиться удовлетворительного биологического, социального, психологического и эмоционального роста.

Позаботьтесь о биологических потребностях детей

Первая роль родителей - заботиться о биологических потребностях своего ребенка. Обеспечение физического ухода для удовлетворения потребностей ребенка подразумевает: правильное питание, свежий воздух, хорошее освещение, достаточный сон, время для отдыха и т. Д.

Обеспечьте оптимальную среду

Вы должны создать безопасную, благоприятную и благоприятную среду, которая позволит детям расти здоровыми. Для оптимального развития детям необходимы: адекватная физическая домашняя среда; толерантная и позитивная атмосфера; условия для позитивных изменений и улучшений; возможности исследовать и экспериментировать в своей среде; последовательный распорядок; пр.

Защитите своих детей

Убедитесь, что их окружение безопасно.Вы должны защищать своих детей, предупреждать их, рассказывая, что делать безопасно, а что нет, прежде чем они решатся на прогулку самостоятельно. Научите своего ребенка различать добро и зло, и это может быть вредно как для него, так и для других. Ваша цель - защитить своих детей от опасностей, которым они могут быть подвержены, и обеспечить их безопасность. Кроме того, дети чувствуют себя в безопасности, когда в повседневной жизни есть последовательность и последовательность, и особенно в атмосфере любви.

Обучайте и обучайте своего ребенка

Чтобы правильно воспитывать детей, ваши обязанности не ограничиваются едой, кровом и защитой, но также требуют, чтобы вы учили и воспитывали их, формировали знания и характер, готовили ребенка к встрече с реальным миром.Таким образом, роль другого родителя состоит в том, чтобы сделать возможным обучение таким действиям, как ходьба и разговор, чтение и письмо (чтобы облегчить обучение этим действиям, родитель должен иметь терпение и понимание). Основная цель здесь - дать детям максимально возможное образование. Родитель должен быть хорошим наблюдателем (чтобы иметь представление о поведении, настроении и деятельности своих детей) и наставником для своих детей. Если вы хотите добиться успеха в этом образовательном процессе, вы должны быть образцом для своего ребенка.Особенно будьте гендерной моделью для ребенка и покажите ему или ей, как быть мужчиной или женщиной. Объясните своим детям, что лежит в основе мужественности и женственности (см. Гендерные роли в семье).

Дайте вашему ребенку различные возможности, чтобы наконец стать здоровым членом общества. Чтобы успешно интегрировать вашего ребенка в ваше сообщество, вы должны дать ему знания о культуре вашего сообщества, чтобы у него была необходимая информация и навыки, чтобы вырасти в адаптированного взрослого.Очень важно направлять ваших детей к социальной адаптации и интеграции. Чтобы помочь вашим детям развить соответствующие навыки преодоления трудностей и помочь им обрести независимость, объясните и выполните задания вместе с вашим ребенком. Вы также должны быть советчиком и контролером при выполнении домашних заданий. Найдите время, чтобы объяснить. Какова роль родителей. вопрос не означает, что существует только одна важная роль. Родительская роль выполняет множество функций, некоторые из которых являются важными, а другие второстепенными.

Обеспечить руководство, направление, помощь и помощь

Устройтесь поудобнее и послушайте своего ребенка, воздержитесь от навязывания своей точки зрения и просто предложите соответствующее направление и руководство. Еще одна важная роль родителей - обеспечивать руководство и помощь в процессе личного развития и роста. Самый эффективный способ помочь детям - давать им советы, а не приказывать, и направлять прогресс в развитии ребенка, не выполняя его работы (помогать им справляться, но не решать их проблемы самостоятельно).Дайте им чувство направления и обеспечьте достаточную поддержку, чтобы добиться успеха и почувствовать себя источником достижения.

Сделайте шаг назад и помогите детям обрести независимость, позвольте и поощрите их быть независимыми, помогите им справиться и сбалансировать свои потребности в независимости и зависимости. Поймите их потребность быть независимыми, не теряя при этом своего авторитета. Когда дети проявляют определенный уровень ответственности и независимости, расширяют их привилегии и свободы, но сдерживают их, когда их поведение идет не так.На раннем этапе вы принимаете решения за своих детей, но в подростковом возрасте просто помогите им принять решение (дайте мудрость, чтобы они сами приняли окончательное решение). Помогите ребенку в выполнении задания; помогать ему только тогда, когда это необходимо и только по мере необходимости. Ознакомьте своих детей с разнообразием, плюсами, минусами и преимуществами наиболее подходящих способов заработка, но позвольте им самим выбирать свою карьеру. Задавайте различные вопросы, чтобы ребенок точно понял, чем он хочет заниматься или кем хочет стать.

Поддерживать и мотивировать ребенка

Если вы хотите, чтобы ребенок добился успеха и достиг своих целей, поощряйте и мотивируйте его. Положительная мотивация и поощрение - необходимость, любите своих детей и тогда, когда они добиваются успеха, и когда они терпят поражение. Поддерживайте сочувствие в качестве награды за достижение, но также чтобы свести к минимуму разочарование из-за неудачи. Учите ребенка смотреть на неудачу как на ситуацию обучения, а не как на трагическую ситуацию. Слушайте и поддерживайте, поощряйте ребенка вместо того, чтобы подавлять его способность сказать «нет» любой ценой.Мотивируйте и убедите детей достичь большего, чем они считали возможным. Мотивируйте ребенка и даже мягко подталкивайте его к еще большему стремлению, если вы хотите, чтобы он обрел сильную волю.

Не думайте, что ваших детей достаточно для себя и что они сами вырастут сильными молодыми людьми! Дети должны быть лично мотивированы и обучены для выполнения своих задач. Короче говоря, вы должны быть личным тренером своих детей: воодушевлять позитивное, сдерживать негативное, быть активным и влиять на развитие ребенка.Хвалите своего ребенка не только за его поведение!

Еще одна обязанность родителей - помочь ребенку обрести эмоциональное благополучие. Есть положительные факторы, такие как похвала, поощрение, спокойный разговор и ответ, ласковое внимание и т. Д., Которые помогут вызвать здоровые эмоции. Стремитесь устранить негативные факторы, такие как уничтожение воли, сарказм, пренебрежение или запугивание. Каждый ребенок уникален, не сравнивайте своего ребенка с другими (особенно когда вы наблюдаете слабость), а помогите ему справиться с тем, чтобы отличаться от других, и даже поощряйте его быть уникальным.Помогите детям научиться выражать свои чувства и желания и помогите им развивать здоровые отношения. Социализируйте своего ребенка.

Следите за эмоциональным развитием детей и избегайте основных травмирующих событий, которые могут негативно повлиять на их эмоциональное измерение. Помогите ребенку развить позитивное самовосприятие, сильное чувство безопасности и убедитесь, что он чувствует себя любимым, если вы хотите вырастить эмоционально здорового молодого человека. Будьте спокойны и эмоционально поддерживайте. Научите ребенка контролировать и изменять свои мысли, эмоции и поведение.

Дисциплина мягко

Поймите, о чем ребенок говорит прямо или косвенно, по его отношению и поведению. Главный аспект роли родителей - устанавливать и поддерживать порядок в семье, требуя определенного уровня дисциплины. Всегда проявляйте спокойную реакцию, отвечайте последовательно, уместно, чутко и мягко давайте корректирующую обратную связь своему ребенку, когда его поведение неуместно. Спокойный и решительный разговор помогает детям осознать свои ошибки.Расстроенная реакция увеличивает склонность ребенка защищать его. Чтобы удовлетворить вашу потребность в тишине, вы должны делать то, что лучше всего для ваших детей, а не игнорировать их поведение. Практикуйте мягкий, но твердый стиль дисциплины.

Установите границы и ограничения для контроля над детьми, наложите основные правила и стандарты, если вы хотите развить добрую волю. Укрепите свой авторитет, возьмите на себя ответственность и, когда выходят за рамки, выставляйте ультиматумы, соблюдайте дисциплину и налагайте последствия.Не одобряйте, не хвалите или не поощряйте, когда поведение ребенка неуместно. Также обязанность родителей - предупредить своих детей, чтобы они откладывали игры и телевизор, пока не будет выполнено домашнее задание. Если вы хотите овладеть искусством мягкой дисциплины, вам необходимо овладеть эффективными методами воспитания.

Наконец, как родитель вы должны быть сильными и делать все возможное для своих детей даже за свой счет (ставьте детей на первое место). Быть дарителем, а не получателем, давать и продолжать давать, но в то же время требовать (роль ребенка может заключаться в успехах в учебе и соблюдении основных правил семьи).Вы также должны постоянно учиться, совершенствовать и оптимизировать свои родительские знания и навыки. Мы попытались ответить на вопрос Какова роль родителей? , описав наиболее важные роли родителей, и надеемся, что вам пригодятся наши советы.

.

Родительская ответственность, опека и право посещения после разлучения

Последняя проверка: 29.10.2020

Пострадал от Brexit?

Как родитель вы несете ответственность за воспитание, образование и имущество своих детей. Вы также имеете право представлять их на законных основаниях.

Во всех странах ЕС мать автоматически несет родительскую ответственность за своего ребенка, как и отец, состоящий в браке. В большинстве случаев родителей несут эту ответственность совместно .

Правила о том, имеет ли неженатый отец эти права и обязанности, различаются в зависимости от страны.

Узнайте о правилах родительской ответственности в соответствующей стране:

Выберите страну:

  • Austriaaten
  • Бельгия
  • Булгариабген
  • Хорватия
  • Cypruscyen
  • Эстония
  • Finlandfien
  • Francefrfr
  • Germanydeen
  • Грециягрен

Права опеки и посещения

Правила опеки и посещения индивидуальны для каждой страны ЕС.Национальные законы определяют:

  • кто будет опекать
  • независимо от того, будет ли опека одиночная или разделенная
  • Который примет решение об обучении ребенка
  • , который будет управлять имуществом ребенка, и подобные вопросы.

Однако все страны ЕС признают, что детей имеют право на личные отношения и прямой контакт с обоими родителями , даже если родители живут в разных странах.

В случае развода или раздельного проживания важно определить, будут ли дети жить только с одним родителем или с обоими поочередно.Вы и ваш бывший партнер можете искать взаимного согласия по этому поводу.

Обращение в суд по поводу опеки и прав на свидания

Если вы не можете прийти к соглашению относительно прав опеки или посещения, вероятно, вы обратитесь в суд.

В ситуациях, затрагивающих более одной страны, например, если родители не проживают в одной стране, суды , отвечающие за рассмотрение дел об ответственности родителей, - это суды в стране, где обычно проживает ребенок .

Если вы прямо согласны с вашим супругом, решение суда о вашем разводе может также разрешить вопросы родительской ответственности, связанные с вашим разводом.

Суд примет решение о ваших правах опеки, порядке посещения и определит место жительства ребенка в наилучших интересах ребенка.

Признание и исполнение

Судебные решения о родительской ответственности, принятые в стране ЕС, признаются во всех странах ЕС без необходимости какой-либо дополнительной процедуры.

Их Обеспечение исполнения осуществляется стандартной процедурой.

Узнайте, как решения о родительской ответственности, принятые в одной стране ЕС, могут быть признаны и исполнены в другой.

Центральные органы, ответственные за родительскую ответственность, могут помочь в вашем конкретном случае. Найдите центральные органы, ответственные за супружескую и родительскую ответственность.

Исключение - Дания

Правила

ЕС об ответственности родителей - например, о юрисдикции, признании или исполнении - не применяются к Дании.

.

Проблемы в отношениях между родителями и детьми: методы лечения для консультирования по исправлению положения

Как консультанты, мы контактируем с клиентами, которые сердиты или убиты горем и часто чувствуют себя побежденными. Это чувство боли и потери часто проявляется в судебно-медицинском учреждении, в котором я работаю с родителями, отчаянно пытающимися восстановить отношения между родителями и детьми, которые были серьезно повреждены или отчуждены. Я также работаю с детьми, которые утверждают, что никогда больше не хотят видеть или разговаривать с одним из родителей.

Это не родители, которые жестоко обращались со своими детьми или пренебрегали ими. Это родители, у которых раньше были хорошие отношения со своими детьми - до момента развода или развода. Я работал с семьями, в которых конфликт продолжался более 10 лет до лечения.

Следует отметить, что многие люди, работающие в сфере оказания помощи, называют эти проблемные родительско-детские отношения «родительским отчуждением». На протяжении многих лет применялись различные номенклатуры, пытаясь дать название этому патологическому феномену после развода.Но даже когда мы решаем, как это назвать, мы должны помогать этим детям и консультантам, которые работают с ними.

Большинство консультантов, работающих с детьми или семьями, в разной степени наблюдали эту динамику. Существует множество статей об отчуждении детей, но многие консультанты по-прежнему не согласны с тем, как эффективно лечить эти проблемные отношения между родителями и детьми.

Приведу пример. «Сара» связалась со мной и сказала, что она в разводе 15 лет. Она сказала мне, что в течение пяти лет счастливо вышла замуж, имеет степень доктора математики и работает профессором на полную ставку.Но она указала, что у нее испортились отношения со своей 15-летней дочерью Джули.

Записывая свою историю в моем офисе, Сара колебалась между рыданиями и кипением от гнева. Она сказала, что, когда Джули проводила время со своим биологическим отцом, «Майклом», он нарушал родительские границы Сары, баловал Джули и использовал любую возможность, чтобы очернить Сару. Сара продолжала говорить, что она беспокоилась, потому что Джули игнорировала комендантский час и пропускала занятия, у нее были проблемы с системой суда по делам несовершеннолетних и недавно ее поймали за курением марихуаны.

Когда я связался с Майклом, он проявил веселый нрав. Он заявил, что был помолвлен и работал водопроводчиком. Изначально он поддерживал свою дочь. Хотя он сказал, что не видит причин, по которым Джули может нуждаться в терапии, он указал, что не против.

Когда начались сеансы терапии Джули, она настаивала на том, что ненавидит свою мать за неразумность Сары. Джули заявила, что мать посадила ее на землю по «тривиальным» причинам, таким как пропуск школы и курение марихуаны.Обсуждая подход своего отца к воспитанию детей, Джули назвала Майкла прекрасным родителем, потому что он не опустился до того, чтобы «разрушить» ее жизнь. Кроме того, Джули упомянула, что ее отец планировал купить ей машину. Она заявила, что ее отец будет разговаривать с ней, а не понесет «нелепых, чрезмерных последствий за тривиальные, нормальные подростковые неудачи».

Советы по лечению

Шаг первый : Первый шаг - спросить себя, есть ли у вас навыки и повышенная подготовка для работы с семьями, находящимися в переходном периоде и продолжающимся конфликтом.Если нет, это нормально. Это хорошее время, чтобы получить рекомендации от коллег, которым комфортно работать в суде.

Шаг второй : При работе с родителями, которые разлучены, разведены или находятся в процессе оценки опеки над детьми, консультанты должны запросить копию постановлений суда до начала лечения со своими детьми. Консультантам следует знать, что некоторые родители «покупают терапевта» и активно ищут консультанта, который расскажет им то, что они хотят услышать, а не обязательно то, что будет полезно.Некоторые потенциальные клиенты ищут консультанта, который бы поддержал их и рассказал бы, насколько ужасен их бывший супруг. Консультантам следует помнить, что отказ от контакта с другим родителем ребенка может вызвать множество проблем (например, жалобы совета), особенно если родитель, обращающийся за лечением ребенка, не имеет на это права по постановлению суда. Также убедитесь, что получили все необходимые разрешения, прежде чем разговаривать с любыми предыдущими консультантами, которые работали с членами семьи.

Шаг третий : Консультанты, работающие с родителями, которых иррационально отвергают их дети, должны хорошо разбираться в литературе. Неспособность распознать и вылечить отчужденных детей и их родителей продлевает эмоциональный ущерб для ребенка и может нанести вред всей семейной системе.

Шаг четвертый : Как консультант вы должны знать, кто является клиентом. Вы работаете с ребенком, ребенком и родителями или одним / обоими родителями? Очень важно понимать, как клиент оказался в вашем офисе.Кроме того, ваша роль должна быть ясна. Вы работаете назначенным судом советником или консультантом при участии суда? Помните, что в случаях отчуждения ребенка часто участвуют другие стороны - например, другие консультанты, адвокаты или координаторы по работе с детьми.

Шаг пятый : Знайте свои определения, но не умаляйте своих клиентов, навешивая на них ярлыки. В разговоре с другими профессионалами допустимо называть родителя, к которому ребенок относится, «любимого» родителя.«Отвергнутый» родитель (или «целевой» родитель) - это родитель, от которого ребенок отвергает или отказывается проводить время. При работе с судами и в зависимости от их юрисдикции консультанты могут захотеть использовать поведенческие описания, а не диагностические ярлыки.

Консультантам следует не забывать сосредотачиваться на поведении, которое можно описать. Хотя допустимо обсуждать концепции триангуляции, контроля, патологического выравнивания или иррационального отчуждения с вашими коллегами, использование этих терминов с клиентами бесполезно.

Шаг шестой : Не ставьте диагноз, если вы на самом деле не встречались с клиентом или не были свидетелями взаимодействия родителей и детей. Например, если один родитель обращается к вам за услугами и сообщает, что другой родитель отчуждает ребенка и является нарциссом и / или пограничным человеком, вы не можете диагностировать этого другого родителя как пограничного, потому что вы не встречались или не были свидетелями этого родителя.

Терапевтические заблуждения

Ричард Варшак - всемирно известный эксперт по родительскому отчуждению.Он написал бесчисленное количество рецензируемых публикаций о спорах об опеке, разводе, отчужденных детях и приемных семьях, а также разработал учебные материалы. Варшак недавно разработал стратегии, которые могут направлять консультантов в работе с этой сложной динамикой родитель-ребенок. Согласно исследованию, которое он опубликовал ранее в этом году (см. http://psycnet.apa.org/psycinfo/2015-27699-001/ ), несколько заблуждений могут поставить под угрозу терапевтический процесс.

  • Дети никогда не отвергают безосновательно того родителя, с которым они проводят больше всего времени. Первое, что должны признать консультанты по ошибкам, это то, что большее количество времени не обязательно равно качественному времени. Используя быстрое клиническое суждение, легко сделать вывод, что ребенок идентифицирует себя с родителем, которого он или она видит больше всего. Если консультанты не признают эту ошибку, они могут решить, что родитель, должно быть, сделал что-то, что оправдало плохое обращение со стороны ребенка. Такой образ мышления способствует дополнительному эмоциональному стрессу. В свою очередь, исходя из этого предположения, консультанты могут искать недостатки в отвергнутых родителях, чтобы подтвердить свои убеждения.Консультантам следует знать, что когда ребенок проводит время с родителем, не являющимся постоянным лицом, этот родитель может использовать это ограниченное время, чтобы научить ребенка не уважать и не подчиняться родителю-опекуну. Чтобы исправить это заблуждение, консультанты должны перестать мыслить одномерными категориями.
  • Дети никогда безосновательно не отвергают мам. Согласно исследованию Варшака: «Те, кто считает, что матери не могут быть жертвами иррационального отвержения своих детей, предрасположены полагать, что дети, отвергающие своих матерей, имеют для этого веские основания.Он советует консультантам непредвзято относиться к обоим родителям и учитывать, что матери могут быть отвергнуты без уважительной причины.
  • Каждый родитель в равной степени способствует отчуждению ребенка. Консультантам не следует обобщать, что оба родителя всегда одинаково виноваты в отчуждении ребенка. Консультанты не возложили бы равную вину за насилие со стороны интимного партнера на жертву. Точно так же бесполезно обвинять обоих родителей в необоснованном отказе ребенка, когда один из родителей может спровоцировать действия и отношения ребенка.

Одно из смещений, которое имеет значение, - это смещение повторения. Те, кто работает на местах, пронизаны термином «высокий конфликт» и могут посчитать, что отчуждение родителей является синонимом этого термина. По словам Варшака, термин «высокий конфликт» «подразумевает совместную ответственность за возникновение конфликта».

В своей практике я выработал тонкую точку зрения. Бывают случаи, когда оба родителя вносят свой вклад в обучение родителей или семейную терапию и могут извлечь из этого пользу. Однако в случае с Сарой и Майклом Майкл открыто нарушил постановление суда, в конечном итоге отказавшись позволить Саре проводить время с их дочерью.Он также очернил Сару перед ребенком. Я бы не стал практиковать концепцию «непричинения вреда» при работе с Сарой, если бы предположил, что она виновата. Требование большего от Сары и обвинение ее только добавляют оскорбления к травме.

Как указывает Варшак: «Когда поведение отвергнутого родителя ошибочно принимается за главный фактор отчуждения детей, терапия идет в непродуктивном направлении». В этот момент консультанты могут задаться вопросом: «Что мне делать?» Консультант должен оставаться нейтральным и избегать необоснованных предположений.

  • Отчуждение - это преходящая, кратковременная реакция ребенка на разлучение родителей. Это заблуждение разрушительно, потому что отчуждение ребенка может рассматриваться как нормальный побочный продукт развода, который разрешится сам по себе. До того, как заняться частной практикой, я был одним из руководителей группы поддержки для взрослых, которые потеряли всякий контакт со своими детьми. Эти случаи не были результатом жестокого обращения или пренебрежения; вместо этого многие были связаны со спорным разводом.

К сожалению, некоторые консультанты придерживаются мнения, что ребенок должен решить, когда увидеть отвергнутого родителя, и предполагают, что со временем ребенок поправится.В некоторых случаях ребенок может восстановить отношения с родителем. Однако не все дети восстанавливают связь. И даже если они это сделают, родители не смогут вернуть потерянное время.

Консультанты понимают, что они должны заниматься в рамках своей лицензии. Во многих штатах консультантам запрещается принимать решения о доступе или владении. Консультанты не имеют права отменять постановление суда и говорить отчужденному ребенку о том, что ему или ей не нужно проводить время с отвергнутым родителем.Опять же, необходимо получить копию текущих судебных постановлений клиента до начала консультации.

Еще один практический совет заключается в том, что консультанты должны поощрять родителя, ставшего объектом необоснованного отказа, поддерживать постоянный контакт со своими детьми. Консультанты также могут помочь родителям узнать и понять стадии развития и помочь родителям сформулировать правильные ответы на словесные оскорбления ребенка.

  • Отказ от родителей - это здоровый краткосрочный механизм выживания. Консультанты могут выявить эту ошибку, размышляя об общих предубеждениях, многие из которых рассматриваются в программах консультирования. Консультанты должны быть осторожны в отношении предвзятости принятия желаемого за действительное, поскольку это дает клиентам ложную надежду. Как объясняет Варшак (2015), «Консультанты, которые считают, что отказ от родителей является здоровой адаптацией, поощряют родителей принимать негативный образ детей до тех пор, пока дети не почувствуют, что готовы отказаться от него». Далее он говорит, что «это особенно верно, когда терапевты предполагают, что отчуждению суждено быть недолгим.«Хотя у нас есть специальная подготовка консультантов, важно помнить, что мы не можем предсказать будущие результаты.

Другой способ подумать об отвержении родителей - это подумать о том, проигнорируют ли родители своего ребенка, отказываясь говорить с одним из родителей, если вся семья по-прежнему проживает вместе. Понятно, что большинство сочло бы это неприемлемым.

  • Заявленные предпочтения отчужденных подростков должны преобладать при принятии решений. Это заблуждение можно компенсировать с помощью аналитического мышления и базового понимания развития мозга.Многие подростки знают о взрослых больше, чем мы бы хотели, чтобы они знали. Тем не менее, подростки не взрослые и не должны принимать взрослых решений. Подростки склонны к давлению со стороны сверстников и находятся в процессе раскрытия своей личности. Большинство взрослых не могут представить себе вопрос о том, хочет ли подросток посещать школу. Как пишет Варшак, «уязвимость подростков к внешнему влиянию - вот почему родители поступают мудро, когда беспокоятся о компании, которую составляют их подростки».

Консультанты могут помочь отвергнутым родителям не персонализировать это, когда подросток играет в футбол и предпочитает не проводить время между родителями и детьми.Или при работе с любимым родителем, который утверждает, что ребенку не нравится проводить время с целевым родителем, консультанты могут указать, что некоторым подросткам не нравится их домашнее задание, но от них ожидается, что они все равно будут это делать.

Цели лечения и советы

При работе с ребенком:

  • Поддерживайте здоровые отношения с обоими родителями.
  • Помогите ребенку исправить когнитивные искажения.
  • Работайте с ребенком, чтобы поддерживать уравновешенное отношение к обоим родителям.
  • Улучшить у ребенка навыки критического мышления.
  • Распознавайте, когда поведение ребенка несовместимо от одной ситуации к другой.
  • Повысьте способность ребенка справляться с трудностями.

При работе с отклоненным родителем:

  • Помните, что родитель может чувствовать, что его неправильно понимают.
  • Работайте с родителем, чтобы не отвергать ребенка.
  • Помните о избегании и пассивности; родитель может захотеть избежать плохого обращения со стороны бывшего супруга и ребенка, полностью избегая проблемы.

При работе с предпочтительным родителем:

  • Распознайте, что может быть смена ролей. Ребенок может удовлетворять эмоциональные потребности родителей. Помогите родителю осознать свою роль как родителя и побудите его вступить во взрослые отношения, чтобы найти эмоциональную поддержку.
  • Следите за запутыванием. То, что поначалу могло показаться здоровыми отношениями между родителями и детьми, могло оказаться крайне нездоровым. Например, может отсутствовать поддержка со стороны общества или семьи.
  • Признать, что детям обычно выгодно участие родителей, отсутствие жестокого обращения или пренебрежение. Осознайте, что некоторые отвергнутые родители могут иметь расстройства личности и продолжать инициировать судебные слушания или игнорировать судебные постановления.

Что можно и чего нельзя делать

• Не рекомендуется менять опекуна, если один из родителей ведет себя плохо. В некоторых случаях может потребоваться отмена опеки, но это не роль консультанта.

• Не ставьте одного родителя выше другого.

• Сотрудничайте с координаторами по делам родителей и судами.

• Признайте, что родители в судебном процессе, скорее всего, будут стремиться к исходу, ориентированному на взрослых, а именно к победе в суде.

• Обдумайте различные объяснения при работе с ребенком или подростком, который иррационально отвергает родителей.

• Не отбрасывайте информацию, которая не соответствует точке зрения консультанта.

*****

Моника Логан - лицензированный профессиональный консультант, проживающая в Далласе, специализирующаяся на проблемных отношениях между родителями и детьми и проблемах сексуального поведения. В дополнение к ведению частной практики и работе с судом, она недавно разработала программу, чтобы помочь молодежи в системе уголовного правосудия поддерживать границы как офлайн, так и онлайн и оставаться на связи со своими семьями. Свяжитесь с ней по адресу [email protected].

.

Вовлечение родителей - ключ к успеху учащихся

Обширное исследование показало, что учащиеся добиваются большего в школе, когда их родители участвуют в их обучении. В этой статье обсуждается важная роль, которую родители могут играть в образовании ребенка. В нем также исследуется, что говорится в Законе «Ни о каких детях, оставленных без внимания» (NCLB) о вовлечении родителей, и предлагаются практические советы, которые родители могут использовать для участия.

Роль родительского участия в образовании

Критическая роль родительского участия в образовании ребенка была изучена в бесчисленных исследованиях и отчетах.Исследование полностью поддерживает следующие выводы.

1. Академическая успеваемость повышается, когда родители участвуют в образовании своих детей.

Чем активнее участвуют родители, тем больше положительное влияние на успеваемость.

2. Участие родителей ведет к лучшему поведению в классе.

Участие родителей не только улучшает успеваемость, но и положительно влияет на отношение и поведение учащихся.Заинтересованность и поощрение родителей к обучению ребенка могут повлиять на отношение ребенка к школе, поведение в классе, самооценку, прогулы и мотивацию.

3. Родители должны продолжать участвовать в образовании своих детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

Участие родителей может иметь положительное значение в любом возрасте. Вовлеченность родителей, как правило, наиболее велика с маленькими детьми и имеет тенденцию к снижению по мере взросления детей.Однако исследования показали, что участие родителей учащихся средних и старших классов одинаково важно. В старшей школе, например, поддержка родителей может повлиять на то, останется ли ребенок в школе или бросит ее. Точно так же ребенок может более серьезно подумать о поступлении в колледж, когда родители проявляют интерес к академическим достижениям ребенка и обсуждают с ним преимущества образования в колледже.

4. Обучение помогает родителям детей из неблагополучных семей участвовать.

Родители детей из числа меньшинств или детей с низким доходом с меньшей вероятностью будут участвовать в образовании своих детей, чем родители детей, не находящихся в неблагоприятном положении. Однако, если они получают соответствующую подготовку и поддержку, родители детей из числа меньшинств или детей с низким доходом могут так же эффективно, как и другие родители, способствовать успехам своих детей в учебе. Как обсуждается ниже, одной из целей NCLB является вовлечение родителей недостаточно успевающих детей в их образование.

5. Совместное чтение дома значительно улучшает навыки чтения.

Чтение, в частности, значительно улучшается, когда родители и дети читают вместе дома. Чтение вслух с ребенком значительно улучшает его способности к чтению.

6. Школы могут поощрять участие родителей разными способами.

Существенное участие родителей наиболее вероятно, когда школы будут активно искать способы вовлечь родителей и предлагать учебные программы, чтобы научить родителей, как участвовать в образовании своих детей.

7. Участие родителей поднимает моральный дух учителя.

Школы и учителя извлекают пользу из участия родителей, потому что вовлеченные родители начинают больше понимать проблемы, с которыми учителя сталкиваются в классе. Моральный дух учителей повышается. Общение между домом и школой помогает учителю лучше узнать ученика, что, в свою очередь, позволяет учителю более эффективно обучать ученика. Общение также помогает развеять недоверие или неправильные представления, которые могут существовать между учителями и родителями.

8. Привлечение родителей пособие на детей и р арендов .

Принимая участие в образовании своих детей, мамы и папы получают удовлетворение, делая вклад в образование и будущее своих детей. Они лучше понимают школьную программу и занятия, и им может быть комфортнее с качеством образования, которое получает их ребенок. Они проводят больше времени со своими детьми и могут лучше с ними общаться.Некоторые исследования показывают, что участие родителей в образовании ребенка может вдохновить его на дальнейшее образование.

9. Временные ограничения являются самым большим препятствием для участия родителей.

Нехватка времени - главная причина, по которой родители не участвуют больше в образовании своих детей. Нехватка времени также упоминается школьным персоналом как причина не более активного обращения за родительской поддержкой. Таким образом, эффективные решения по расширению участия родителей требуют высвобождения времени родителей и учителей или поиска способов работы в соответствии с их расписанием.

Примечание. Проект Appleseed, Национальная кампания по улучшению работы государственных школ, инициировал Национальный день участия родителей в 1994 году и Неделю волонтеров государственных школ в 1997 году. Последний Национальный день участия родителей был 15 ноября 2007 года. Следующий доброволец из государственной школы Неделя - третья неделя апреля 2008 года.

Это обсуждение CNN показывает, почему участие родителей в образовании имеет значение.

NCLB об участии родителей

Одна из целей NCLB - побудить родителей малообеспеченных или неуспевающих учеников участвовать в образовании своих детей.Эта цель достигается за счет того, что система образования должна обращаться к родителям путем эффективного общения с ними и предоставления родителям возможности научиться помогать своим детям. Некоторые из наиболее важных инициатив по вовлечению родителей в NCLB обсуждаются ниже. Эти программы применяются к школам Title I, которые согласно NCLB - это школы с большим количеством учащихся из неблагополучных семей.

Школы должны эффективно общаться с родителями .

NCLB подчеркивает важность эффективного взаимодействия с родителями и перечисляет конкретную информацию, которую необходимо передать. Школы обязаны информировать родителей об их правах на участие. Школы должны уведомлять родителей обо всех школьных программах и сообщать об успеваемости своих учеников. Школы обязаны описывать и объяснять родителям учебный план, тесты, используемые для измерения успеваемости учащихся, и ожидаемый уровень знаний учащихся. Связь, требуемая в рамках NCLB, выходит далеко за рамки простого уведомления родителей посредством письменных объявлений или отчетов.Родители с ограниченным знанием английского языка должны быть по возможности обеспечены общением на языке, который они понимают. Школы могут быть обязаны обеспечить транспорт, присмотр за детьми или посещения на дому, если необходимо связаться с родителями и вовлечь их.

Договор между школой и родителями демонстрирует приверженность школ и родителей делу повышения успеваемости учащихся.

NCLB подчеркивает, что школы и родители разделяют ответственность за повышение успеваемости.Соответственно, каждой участвующей школе предлагается совместно с родителями разработать договор между школой и родителями, в котором четко сформулировано, как они будут помогать детям соответствовать государственным академическим стандартам. Согласно пакту, школа несет ответственность за обеспечение высококачественной учебной программы и обучения в благоприятной и эффективной учебной среде. В обязанности родителей входит поддержка обучения своих детей путем контроля посещаемости, выполнения домашних заданий и использования внеклассного времени, волонтерская работа в классах и участие, при необходимости, в принятии решений, касающихся образования их детей.

Школы играют активную роль в создании потенциала для участия родителей .

NCLB признает, что некоторые родители не знают, как участвовать в образовании своих детей, и что некоторые школы не знают, как связаться с родителями, чтобы вовлечь их. Таким образом, школы должны обучать учителей и другой школьный персонал работе с родителями как равноправным партнерам. Для родителей школы должны предлагать материалы и обучение, чтобы помочь родителям работать со своими детьми, включая обучение грамоте и технологии.Школы также помогают родителям понять государственные академические стандарты, следить за успеваемостью ребенка и работать с учителями для повышения успеваемости.

Это видео объясняет, как участие родителей способствует достижению положительных результатов.

Советы, как быть заинтересованным родителем

Ниже приведены некоторые предложения для мам и пап, которые хотят участвовать или более активно участвовать в образовании своих детей.Важно помнить, что выполнение хотя бы одного дела из списка может повлиять на успеваемость вашего ребенка.

  1. Читайте со своими детьми и говорите с ними о книгах и рассказах, которые вы читаете
  2. Помогайте своим детям выполнять домашние задания
  3. Организуйте и контролируйте время ребенка
  4. Наставляйте ребенка с материалами и инструкциями, предоставленными учителями ( или можно найти в Интернете)
  5. Посещайте школьные мероприятия и активно поддерживайте их
  6. Волонтерство в классах, на экскурсиях или на специальных мероприятиях
  7. Продолжайте участвовать, пока ваш ребенок учится в средней и старшей школе
  8. Посещайте собрания родителей и учителей
  9. Ежедневно говорите со своим ребенком о школе
  10. Защитите своего ребенка, чтобы убедиться, что потребности ребенка удовлетворяются
  11. Если возникает проблема, быстро решите ее, попросив о встрече с учителем
  12. Консультировать учителем по вопросам дома, которые могут повлиять на успеваемость ребенка в школе
  13. Голосовать на выборах в школьный совет
  14. Поощряйте своих детей в успехах и поддерживайте их в случае плохой успеваемости
  15. Пройдите уроки в общественном колледже или по программе обучения взрослых, чтобы продемонстрировать ребенку важность обучения
  16. Участвуйте в PTA или других родительских организациях, школьных консультативных советах или комитетах
  17. Если в школе вашего ребенка нет программы взаимодействия с родителями, станьте активистом и убедите школу или школьный округ в важности участия родителей
  18. Рассмотрите возможность привлечения бабушек и дедушек, которые могут быть пенсионерами и имеют больше времени, к обучению своих внуков

Степень участия родителей

Хотя учителя и другой школьный персонал согласны с тем, что участие родителей ведет к лучшим достижениям, существуют некоторые разногласия по поводу того, насколько далеко должно распространяться такое участие родителей.Например, большинство педагогов сопротивляются привлечению родителей к найму учителей, оплате учителей и другим кадровым вопросам. Более того, выбор учебников и разработка учебных программ рассматриваются учителями как требующие опыта, которого у родителей нет. NCLB, похоже, осознает этот деликатный вопрос, ограничивая права родителей областями, в которых участвуют родители. Например, политика вовлечения родителей должна разрабатываться совместно со школами и родителями, отзывы родителей о политике вовлечения родителей приветствуются, и родители имеют право голоса в использовании Фонда вовлечения родителей.

Это видео предлагает взглянуть на основы участия родителей.

Заключение

Участие родителей в образовании ребенка является преимуществом, которое нельзя купить за деньги. Все родители, независимо от экономического статуса, расы или основного языка, могут делать простые вещи, например спрашивать ребенка о школе или посещать родительские собрания. Участие в образовании вашего ребенка не только помогает ему добиться большего в учебе, но также поднимает моральный дух учителя и дает вам удовлетворение от внесения изменений в образование вашего ребенка.

Вопросы? Свяжитесь с нами через Facebook. @publicschoolreview

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.