|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Влияние шахмат на развитие ребенкаВЛИЯНИЕ ШАХМАТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКАИ.А. Галкина (к.пс.н.)
|
Польза шахмат для развития ребенка Чугунов Виктор Иванович, педагог дополнительного образования |
В 1798 году Бенджамин Франклин сказал: «Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности». Этой увлекательной игрой с древнейшей историей, которая сегодня считается вид спорта, увлекаются миллионы человек во всех уголках планеты. Мы решили напомнить родителям о том, как обучение этой игре влияет на интеллект и характер детей. |
В последнее время и врачи, и учителя, и родители бьют тревогу. Дети перестают играть во дворе - не играют в догонялки или «казаки-разбойники», девочки не прыгают через скакалку или ещё недавно популярные резинки. Почему позабыто так много игр и развлечений, из-за которых раньше детей нельзя было зазвать домой, даже чтобы поужинать? Сегодня всё свободное время у них отнимают компьютерные игры или «общение» в социальных сетях. Умные родители, стремясь воспитать из ребёнка самостоятельного и успешного человека, стараются ограничивать время, проводимое чадом за компьютером. А для этого стараются заполнить свободное время занятиями в спортивных секциях, возят в музыкальную или художественную школу. Ещё один отличный способ избежать интернет-зависимости - это научить ребёнка играть в шахматы. Эта игра доставляет детям много радости, в то же время оказывает огромное влияние на их умственное и психическое развитие.
Прежде всего шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.
Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. Обратите внимание: в школах уроков логики нет, а занятие шахматами с первых же дней знакомства с ними учат детей логически мыслить и рассуждать.
Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.
Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.
Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.
Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы даже являются обязательным школьным предметом (Испании, Германии, Китае, Мексике, Лиме, Японии), а где-то их только начинают активно внедрять в области детского образования и воспитания (США, Канада, Венгрия и некоторые другие европейские державы).
Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности. У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.
Увы, многие из нас зачастую лишь запоздало вспоминают поговорку «семь раз отмерь, один – отрежь». А вот шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными. Статистический анализ доказывает, что из числа людей, умеющих играть в шахматы, вырастают многие выдающиеся специалисты, учёные и руководители большого государственного масштаба.
Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения. Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой - и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.
Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок получает мощный толчок развития - как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Шахматы помогают избавиться от застенчивости: дети, которые начинают занятия «тихонями» и боятся лишнее слово сказать, быстро раскрываются: становятся общительными, проявляют настойчивость и целеустремлённость. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют бойцовский характер: у ребёнка формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твёрдая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе. При этом поражения, которые неизбежно постигают любого игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, видя в нём новую возможность для развития, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.
ВЛИЯНИЕ ШАХМАТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
Сегодня многие родители задумываются о том, как вырастить пусть не гения, но человека, который гармонично войдет в мир высоких технологий. Взрослый ломает голову над тем, какие задания лучше предложить ребёнку, как научить его мыслить, как наделить терпением и трудолюбием. Кто-то идет методом проб и ошибок, кто-то просит совета у старшего поколения. У каждого свой путь.
Существует множество способов развить удивительные способности в своем ребенке и один из таких способов – шахматы. Формально в шахматные школы принимают детей с 4 лет, но нетерпеливые родители приводят и трехлетних малышей.
В последнее время и врачи, и учителя, и родители бьют тревогу. Дети перестают играть во дворе - не играют в догонялки или «казаки-разбойники», девочки не прыгают через скакалку или ещё недавно популярные резинки. Почему позабыто так много игр и развлечений, из-за которых раньше детей нельзя было зазвать домой, даже чтобы поужинать? Сегодня всё свободное время у них отнимают компьютерные игры или «общение» в социальных сетях.
Умные родители, стремясь воспитать из ребёнка самостоятельного и успешного человека, стараются ограничивать время, проводимое ребёнком за компьютером. А для этого стараются заполнить свободное время занятиями в спортивных секциях, возят в музыкальную или художественную школу. Ещё один отличный способ избежать интернет-зависимости - это научить ребёнка играть в шахматы.
Эта игра доставляет детям много радости, в то же время оказывает огромное влияние на их умственное и психическое развитие.
Развитие логики и пространственного воображения
Прежде всего шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.
Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. Обратите внимание: в школах уроков логики нет, а занятие шахматами с первых же дней знакомства с ними учат детей логически мыслить и рассуждать.
Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.
Тренировка памяти и концентрации внимания.
Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.
Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.
Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы даже являются обязательным школьным предметом (Испании, Германии, Китае, Мексике, Лиме, Японии), а где-то их только начинают активно внедрять в области детского образования и воспитания (США, Канада, Венгрия и некоторые другие европейские державы).
Приучение к самостоятельности и ответственности.
Ребенок учится самостоятельно мыслить логически и осмысленно принимать решения. Даже, казалось бы, простые решения (какой фигурой сделать ход) приучают детей к самостоятельности и ответственности.
У них формируются общие навыки планирования действий, которые необходимы уже в дошкольном возрасте, чтобы дети учились правильно планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.
Увы, многие из нас зачастую лишь запоздало вспоминают поговорку «семь раз отмерь, один – отрежь». А вот шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными.
Творческое самовыражение.
Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения.
Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой - и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.
Формирование характера.
Начиная увлекаться шахматными партиями в раннем возрасте, ребёнок получает мощный толчок развития - как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Шахматы помогают избавиться от застенчивости: дети, которые начинают занятия «тихонями» и боятся лишнее слово сказать, быстро раскрываются: становятся общительными, проявляют настойчивость и целеустремлённость.
Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют бойцовский характер: у ребёнка формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твёрдая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе.
При этом поражения, которые неизбежно постигают любого игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, видя в нём новую возможность для развития, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.
Возможно, известные шахматные имена Тигран Петросян и Левон Аронян имеют больше общего, чем только шахматы, они оба армяне, страна, где все шестилетние дети изучают шахматы в школах, и, таким образом, стала первой страной, которая сделала это.
Как родитель, многие из вас думают о будущем своего ребенка, как вы можете помочь ему / ей идти правильным путем. Самая важная вещь в вашей родительской миссии - это попытаться выяснить, что будет лучшим для ваших детей.
Дорогие мама / папа, если вы не знаете, что выбрать для своего ребенка, прочтите полезные сведения о шахматах для детей, и кто знает, может быть, у Вучесса сегодня будет еще один ученик.
Шахматы - честная игра, это ваш ребенок, доска и другой ребенок, никакого физического контакта, только битва умов. Король настольных игр может удивить нас гораздо больше, чем мы думали.
Все-таки считаете, что шахматы для детей - это слишком сложно? Ознакомьтесь с этими удивительными фактами и преимуществами игры в шахматы, а затем подумайте о своем следующем шаге.
Во время игры в шахматы наиболее активной частью нашего тела является мозг. Поскольку мозг работает как мышца, ему необходимы регулярные упражнения, чтобы оставаться здоровым и избегать травм. Фактически, медицинское исследование показало, что игра в шахматы снижает риск деменции, а также предотвращает ее симптомы, потому что игра в шахматы улучшает работу мозга.
Что, в свою очередь, также снижает риск болезни Альцгеймера, тревожности и депрессии.Недавнее исследование, проведенное Медицинским журналом Новой Англии, показало, что люди старше 75 лет, которые занимаются физическими упражнениями, такими как шахматы, менее подвержены развитию деменции, чем их сверстники, не играющие в настольные игры.
Представьте себе антенну, которая принимает сигналы из других мест. Чем больше у вас антенн, тем больше сигналов вы выберете, тем больше вы станете.
На самом деле, речь шла о дендритах мозга, которые представляют собой древовидные ветви, которые проводят сигналы от других нервных клеток к нейронам, к которым они прикреплены.Итак, изучение шахмат в молодом возрасте заставляет эти дендриты расти без остановки. Поскольку обучение шахматам - это непрерывная деятельность, вызывающая рост многих дендритов.
Умные люди играют в шахматы.
Шахматы, безусловно, игра, которая поднимет IQ вашего ребенка, и это неудивительно. Исследование показало, что 4000 венесуэльских студентов, как мальчиков, так и девочек, показали IQ после 4 месяцев обучения шахматам.
Итак, перемещение фигур - это не обычное занятие, это результат повышения интеллекта. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок сиял своим высоким IQ, мир шахмат ждет вашего ребенка.
В нашем быстро развивающемся мире мы ежедневно сталкиваемся с многочисленными проблемами и препятствиями на каждом этапе нашей жизни. Некоторые проблемы решаются, некоторые не из-за отсутствия навыков решения проблем.
Как родитель вы должны сделать одну важную вещь - подготовить ребенка к этим проблемам, научить их решать их и двигаться вперед. И чем раньше вы начнете, тем раньше у вас будет самостоятельный, уверенный в себе ребенок. Шахматы - блестящий пример развития этих навыков. Пусть ваш ребенок будет уверен в себе и сможет решать проблемы, играя в шахматы.
Эта способность важна при расчете шахмат, потому что игроки рассчитывают варианты на 10 ходов на глубину, визуализируя изменения, представляя позицию на несколько ходов вниз по линии, тщательно ее анализируя.
Недавнее исследование «преобладания мужчин в шахматах» показало, что пространственные способности мужчин более развиты, чем у женщин, то есть мужчины хорошо умеют визуализировать объекты в пространстве, изображать позицию и мысленно манипулировать изображениями. Это важная способность в расчетах и мышлении в шахматах, потому что игра в шахматы требует решения сложных задач с их подзадачами, поэтому все это возможно только тогда, когда у ребенка высокий IQ.
Игра в шахматы улучшает память - общеизвестный факт, и это определенно правда.
Потому что, играя в шахматы, вы должны помнить, как ходят ваши оппоненты, помните, какие позиции могут помочь ему / ей в этой ситуации. Просто запомните, большинство открытий и всех этих советов и уловок достаточно, чтобы улучшить память вашего ребенка.
Немецкое исследование показало, что, когда шахматным экспертам давали шахматную позицию и геометрические фигуры для идентификации, исследователи ожидали, что левое полушарие игроков будет более активным, но произошла удивительная вещь, когда они увидели, что правое полушарие мозга было столь же активным, как и левый.
Следовательно, когда эксперты играют в шахматы, они задействуют оба полушария мозга. Итак, дорогие родители, когда ваш ребенок изучает правила и технику игры также во время игры в шахматы, тренируется и развивает обе стороны мозга.
Наверное, одним из важнейших органов нашего тела является мозг. Примерно 3 фунта со 100 миллиардами нейронов и 100 триллионами соединений - это менеджер нашего тела.Как вы знаете, оба полушария нашего мозга во многом похожи, но есть большая разница в том, как они работают и обрабатывают информацию. Наша левая сторона отвечает за аналитическое и методическое мышление, а правая сторона отвечает за творческое или художественное мышление.
В рамках одного исследования учащиеся 7-9 классов занимались другими видами деятельности, играли в шахматы, использовали компьютер один раз в неделю в течение 32 недель для измерения максимального роста творческого мышления.Учащиеся были разделены на две группы, но шахматная группа через 32 недели показала более высокие результаты в творческой деятельности, а оригинальность была их самой большой областью достижения.
Во время игры в шахматы концентрация является одним из важнейших требований игры. Невозможно играть в шахматы и думать о другом.
Во время игры противник не скажет вашему ребенку, какую фишку он передвинул, поэтому ваш ребенок должен сосредоточиться на игре, обращая внимание на каждую деталь и фишку.В результате игра в шахматы поможет вам развить у вашего ребенка концентрацию не только в шахматах, но и в различных жизненных ситуациях.
Если вы вспомните себя подростком, возможно, вы пожалеете о некоторых вещах, которые сделали, не задумываясь о последствиях. Вы знаете, что характерно для всех шахматистов, они все время планируют и прогнозируют, где бы они ни находились.
Во время игры в шахматы также важно планирование, которое становится частью личности и заставляет человека всегда следовать этим правилам. Так что, если вы хотите иметь подростка с навыками планирования, действуйте сейчас.
Самое главное, что навыки, которым обучают в этой игре, уходят далеко от доски и готовят человека к жизненным трудностям и проблемам, учат их творчески решать эти препятствия.В результате обучение ваших детей игре в шахматы может быть одним из величайших дел, которые вы для них сделаете.
Давайте вместе в шахматы, может быть, ваш ребенок покорит шахматный мир и станет следующим Фишером, вы никогда не узнаете, пока не попробуете.
Опубликовано : 08 мая 2018
.Утверждалось, что обучение шахматам улучшает математические способности учащихся начальной и средней школы. Гипотеза «шахматного эффекта» получила определенную научную поддержку, но ее еще предстоит убедительно продемонстрировать. В этой заметке содержится краткий обзор преобладающих исследований, выявляются некоторые распространенные ошибки и рекомендуются направления будущих исследований.
Знание математики рассматривается как необходимое условие для получения работы в дисциплинах науки, технологий, инженерии и математики (STEM), которые лежат в основе нашего технологического будущего. В то время как уровень требуемых математических навыков растет, глобальные образовательные исследования PISA и TIMSS документально подтвердили разительные различия в уровнях знаний между странами, что вызвало обеспокоенность в нескольких странах относительно их относительной успеваемости по математике. Например, с точки зрения США, исследователи провели сравнительный анализ тенденций производительности (Hanushek et al., 2012), а также математической педагогики (Richland et al., 2012). Существует общее мнение, что необходимо разработать новые методы обучения, чтобы сделать обучение математике более эффективным.
Обучение шахматам в школе было предложено в качестве вмешательства для решения этой задачи. Расхожее мнение о том, что обучение шахматам может улучшить успеваемость учеников, стимулировало множество исследовательских проектов во всем мире за последние два десятилетия. Большинство исследований было сосредоточено на предполагаемых преимуществах обучения шахматам для достижений в математике.
Недавний метаанализ оценил эффективность обучения шахматам (Sala and Gobet, 2016). Метаанализ, включающий 24 исследования и 40 величин эффекта, показывает, что шахматы действительно повышают успеваемость учащихся начальной и средней школы по математике ( d - = 0,38) и общие когнитивные способности ( d - = 0,34). Влияние на достижение грамотности кажется скромным ( d? = 0,25).Более того, размер эффектов положительно связан с объемом обучения, предполагая, что 25–30 часов, что эквивалентно одному уроку в неделю в течение учебного года, вероятно, являются минимальным порогом для получения значимых преимуществ. Однако, несмотря на многообещающие результаты, этот метаанализ также указывает на то, что почти ни одно из рассмотренных исследований не сравнивало группы, получавшие шахматы, с группами активного контроля, чтобы исключить возможные эффекты плацебо. В настоящее время это наиболее серьезный методологический вопрос в данной области.
Новое исследование Института образования в Лондоне («исследование IoE») поставило под сомнение гипотезу шахматного эффекта (Jerrim et al., 2016). В исследовании сравнивалась большая группа учеников 5-го класса (возраст 9/10) ( N = 1 965), занимающихся 1 год обучения шахматам (25–30 часов), с пассивной контрольной группой сверстников ( N = 1 900). . Школьные классы были случайным образом разделены на две группы и предварительно протестированы с помощью государственных экзаменов Key Stage 1 на грамотность, естественные науки и математику.Через год после окончания лечения участники прошли последующее тестирование с помощью государственных экзаменов Key Stage 2 по тем же дисциплинам. Две группы не различались ни по одному из критериев исхода. Этот результат привлек некоторое внимание британской прессы (например, Pells, 2016), поскольку он противоречит не только предыдущему исследованию, но и общепринятому мнению многих директоров школ и преподавателей о предполагаемых преимуществах шахмат. По этим причинам это исследование заслуживает дальнейшего обсуждения.
Исследование IoE обладает некоторыми сильными сторонами: большая выборка, административные данные как для предварительного, так и для пост-теста, а также распределение групп путем рандомизации.Однако есть два основных недостатка в плане эксперимента, которые заставляют нас сомневаться в надежности нулевых результатов, особенно в отношении математики. Во-первых, как упоминалось ранее, пост-тест проводился через 1 год после окончания обучения. Таким образом, исследование IoE стремилось определить «долгосрочное» влияние обучения шахматам. Однако отсутствие немедленной меры после вмешательства не позволяет напрямую сравнивать с предыдущими исследованиями, поскольку в литературе основное внимание уделяется краткосрочному воздействию.Предыдущие исследования показывают, что 25–30 часов обучения и игры - это минимум, необходимый для получения значительного краткосрочного воздействия (Sala and Gobet, 2016). Следовательно, маловероятно, что такая же сумма может вызвать долгосрочное воздействие. Во-вторых, результаты могут быть испорчены из-за эффекта потолка. Исследование IoE сообщило о среднем значении 70% и стандартном отклонении 20% по математике ключевого этапа 2. Более того, распределение было сильно отрицательно искажено (Jerrim et al., 2016, рис. 2, стр. 27), при этом примерно половина выборки показала результат выше 75%.Эти выборочные баллы согласуются с баллами на национальном уровне, опубликованными Министерством образования (подробнее см. Статистика: ключевой этап 2, 2017 г. Учитывая, что система экзаменов генерирует искусственно ограниченное распределение результатов тестирования, измеряя эффект любого вмешательства проблематично.
Даже если исследование IoE не предоставляет каких-либо явных доказательств против предполагаемых преимуществ обучения шахматам, полученных до сих пор доказательств недостаточно, чтобы установить эти преимущества.Некоторые важные теоретические вопросы и вопросы, связанные с дизайном, еще не решены.
Помимо этого единственного исследования IoE, предыдущие исследования эффектов обучения шахматам правдоподобно указывают на положительное влияние на успеваемость по математике. Однако мы не можем исключить эффект плацебо, потому что почти ни один из экспериментов в области шахмат и образования не проводился с активными контрольными группами. (Исключение составляет Sala et al., 2016, где шахматную группу сравнивали как с группой пассивного контроля, так и с группой, играющей в го.) Все качественные анализы, в том числе исследование IoE, показывают, что большинство учеников увлечены шахматами. Этот энтузиазм может повысить мотивацию учеников к школе, что, в свою очередь, повысит успеваемость. Многие другие занятия могут быть такими же мотивирующими, как шахматы, и, следовательно, приносить такие же положительные результаты.
Необходимость активных контрольных групп для контроля за эффектами плацебо выходит за рамки частного случая шахмат и включает тренировочные вмешательства в целом (Moreau et al., 2016). Важно отметить, что недавно было замечено, что тип контрольной группы (активная или пассивная) часто является важным модератором в метааналитических моделях. Например, сравнения между экспериментальной и активной контрольной группами систематически обеспечивают меньшую величину эффекта, чем сравнения между лечебной и пассивной контрольной группами в таких областях, как тренировка рабочей памяти и обучение музыке (Melby-Lervåg et al., 2016; Sala and Gobet, 2017a).
Обобщение шахматного мастерства в области математики может быть примером дальнего перехода .Дальний переход происходит, когда набор навыков обобщается по областям, лишь слабо связанным друг с другом (Торндайк и Вудворт, 1901; Андерсон, 1990; Барнетт и Сеси, 2002). Обширные исследования переноса убедительно свидетельствуют о том, что перенос происходит далеко, но редко и с минимальными эффектами (Донован и др., 1999; Гобет, 2016). Примеры неудачной передачи на дальние расстояния включают обучение музыке для улучшения когнитивных способностей или успеваемости детей (в возрасте 3–14 лет) (Sala and Gobet, 2017a) и тренировку рабочей памяти для улучшения общих когнитивных способностей (Melby-Lervåg et al., 2016; Сала и Гобет, 2017b).
Итак, почему обучение шахматам должно улучшать успеваемость? Предлагаемые объяснения относятся к тому факту, что шахматы - занятие, требующее познания. Шахматы требуют общих когнитивных способностей, которые можно тренировать в процессе игры. Затем эти когнитивные способности могут передаваться в другие области. Например, Барт (2014) предполагает, что шахматы задействуют и, возможно, улучшают когнитивные способности, такие как рабочая память, подвижный интеллект и способность к концентрации (см. Также Burgoyne et al., 2016; Sala et al., В печати). Эти способности являются предикторами успеваемости по математике (например, Deary et al., 2007; Peng et al., 2016), что объясняет, почему шахматы повышают математические способности учеников. Аналогичный аргумент используется в исследовании IoE Study (Jerrim et al., 2016; p. 6 et seq ). Шахматы могут быть полезны для математических способностей и, в более широком смысле, для успеваемости за счет повышения концентрации внимания и навыков решения проблем.
Эти объяснения, хотя и не содержат подробностей, правдоподобны и служат основой для гипотезы о том, что обучение шахматам усиливает когнитивные способности, которые положительно коррелируют с достижениями в математике.К сожалению, лишь несколько исследований изучали влияние шахмат как на когнитивные способности, так и на академические результаты. Результаты пока неоднозначны (Scholz et al., 2008; Sala et al., 2016). Короче говоря, причинные механизмы остаются в основном непроверенными.
Объединив полученные на данный момент результаты исследований, мы можем заключить, что обучение шахматам связано с положительными результатами в успеваемости по математике среди учащихся начальной и средней школы в целом в краткосрочной, но не в долгосрочной перспективе.Следовательно, утверждение шахмат как образовательного инструмента требует дальнейших исследований. Необходим тщательный экспериментальный план, чтобы пролить свет на (а) потенциальные плацебо-эффекты обучения шахматам, (б) когнитивные механизмы, лежащие в основе перехода от шахматных навыков к математическим, и (в) соответствующий тип и продолжительность обучения для эта передача произойдет.
Активная контрольная группа необходима, чтобы понять, связано ли наблюдаемое влияние на успеваемость учеников по математике с шахматами или с эффектами плацебо (Gobet and Campitelli, 2006).Шахматы можно сравнить с другими дополнительными занятиями, такими как уроки музыки или драмы. Однако такой дизайн не исключает возможности того, что оба метода лечения одинаково эффективны по причинам, связанным с лечением, а не только из-за эффекта плацебо (например, потому что обучение шахматам улучшает подвижный интеллект, а музыкальное обучение улучшает пространственные навыки).
Другой вариант - сравнить результаты игры в шахматы с инструкцией и без нее. При воздействии неструктурированной шахматной деятельности (например,g., свободная игра со сверстниками) не должна приносить какой-либо особой пользы, кроме эффекта плацебо, набор шахматных упражнений, специально разработанный для тренировки когнитивных / академических навыков, может быть более эффективным. Этот дизайн эквивалентен тому, который часто используется в области тренировки рабочей памяти (например, Jaeggi et al., 2011), где эффекты лечения сравниваются с эффектами, оказываемыми неадаптивной версией программы тренировки. Воздействие на обе группы одних и тех же стимулов (например,g., шахматные доски, фигуры, игры) гарантирует изоляцию эффектов плацебо. Кроме того, использование двух разных версий одного и того же упражнения позволяет одному и тому же человеку (-ам) проводить лечение в обеих группах вместо инструктора по шахматам для шахматной группы и другого эксперта для активной контрольной группы. Преимущество этого подхода в том, что он позволяет нам контролировать возможные эффекты Пигмалиона.
Что касается когнитивных преимуществ обучения шахматам, то эмпирических данных довольно мало.В будущих исследованиях следует изучить влияние обучения шахматам на широкий набор когнитивных навыков, связанных с математикой, таких как подвижный интеллект, планирование, рабочая память и пространственные способности. Многовариантные меры математических способностей помогут понять конкретные математические навыки, усиленные шахматными инструкциями (например, логический анализ, решение задач, арифметика, геометрия). Требуется четко определенная и проверяемая причинно-следственная модель, связывающая шахматы, когнитивные и академические навыки. Такая модель необходима для разработки эффективных методов обучения шахматам.
Дидактические методы в обучающем эксперименте должны соответствовать требованиям общих элементов во всех областях, чтобы передача могла происходить. Следовательно, они должны включать в себя те особенности, которые у шахмат есть с математикой, такие как геометрия тактических паттернов, обменная ценность фигур и ситуации решения проблем (Root, 2008; Sala et al., 2015; Trinchero and Sala, 2016). Изучение различных показателей шахматных навыков (например, расположение фигур, тактика, стратегия) необходимо для того, чтобы связать определенные шахматные действия с конкретными когнитивными / академическими навыками.Требуется систематическая схема измерения, связывающая продолжительность обучения шахматам (например, 15, 30, 45 часов и т. Д.) И продолжительность эффекта (0, 6, 12 месяцев и т. Д.). Такой дизайн внесет важный вклад в наше понимание шахматного эффекта (если таковой имеется).
GS написал первый черновик статьи. Все перечисленные авторы внесли существенный, прямой и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее к публикации.
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Андерсон, Дж. Р. (1990). Когнитивная психология и ее значение (3-е изд.) . Нью-Йорк: Фриман.
Google Scholar
Бургойн, А. П., Сала, Г., Гобет, Ф., Макнамара, Б. Н., Кампителли, Г., и Хамбрик, Д. З. (2016). Взаимосвязь между когнитивными способностями и шахматными навыками: всесторонний метаанализ. Интеллект 59, 72–83. DOI: 10.1016 / j.intell.2016.08.002
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Уважаемый, И.Дж., Стрэнд, С., Смит, П., и Фернандес, К. (2007). Интеллект и образовательные достижения. Интеллект 35, 13–21. DOI: 10.1016 / j.intell.2006.02.001
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Донован, М. С., Брансфорд, Дж. Д., и Пеллегрино, Дж. У. (1999). Как люди учатся: исследование и практика . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса национальных академий.
Google Scholar
Гобет, Ф. (2016). Понимание экспертных знаний: мультидисциплинарный подход .Лондон: Пэлгрейв / Макмиллан.
Google Scholar
Гобет Ф. и Кампителли Г. (2006). «Образовательные преимущества обучения шахматам. Критический обзор »в журнале Chess and Education. Избранные эссе с конференции Koltanowski ed T. Redman (Даллас, Техас: Техасский университет в Далласе), 124–143.
Google Scholar
Ханушек Э. А., Петерсон П. Э. и Вессманн Л. (2012). Рост успеваемости: международные и государственные тенденции в успеваемости учащихся .Гарвардская программа по политике и управлению в области образования.
Google Scholar
Джегги, С. М., Бушкуль, М., Йонидес, Дж., И Шах, П. (2011). Краткосрочные и долгосрочные преимущества когнитивных тренировок. Proc. Natl. Акад. Sci. США 108, 10081–10086. DOI: 10.1073 / pnas.1103228108
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Мелби-Лервог, М., Редик, Т. С., и Халм, К. (2016). Тренировка рабочей памяти не улучшает показатели интеллекта или других показателей дальнего переноса: данные метааналитического обзора. Перспектива. Psychol. Sci. 11, 512–534. DOI: 10.1177 / 1745691616635612
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Моро Д., Кирк И. Дж. И Уолди К. Э. (2016). Семь распространенных статистических ошибок в вмешательствах по когнитивному обучению. Фронт. Гм. Neurosci. 10: 153. DOI: 10.3389 / fnhum.2016.00153
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Пэн, П., Намкунг, Дж., Барнс, М., и Сан, К. Ю. (2016).Мета-анализ математики и рабочей памяти: смягчающие эффекты области рабочей памяти, типа математических навыков и характеристик выборки. J. Educ. Psychol. 108, 455–473. DOI: 10.1037 / edu0000079
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Ричленд, Л. Э., Стиглер, Дж. У., и Холиоук, К. Дж. (2012). Обучение концептуальной структуре математики. Educ. Psychol. 47, 189–203. DOI: 10.1080 / 00461520.2012.667065
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Корень, А.W. (2008). Наука, математика, мат. 32 Шахматные задания для поиска и решения проблем. Вестпорт, Коннектикут: Пресса идей учителя.
Сала, Г., Бургойн, А. П., Макнамара, Б. Н., Хамбрик, Д. З., Кампителли, Г., и Гобет, Ф. (в печати). Проверка аргумента «Академический отбор». Шахматисты превосходят не шахматистов в когнитивных навыках, связанных с интеллектом: метаанализ. Разведка . DOI: 10.1016 / j.intell.2017.01.013
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Сала, Г., и Гобет, Ф. (2016). Переносятся ли преимущества обучения шахматам на академические и познавательные навыки? Метаанализ. Educ. Res. Ред. 18, 46–57. DOI: 10.1016 / j.edurev.2016.02.002
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Сала, Г., и Гобет, Ф. (2017a). Когда музыка закончится. Переносятся ли музыкальные навыки на когнитивные и академические навыки детей и подростков? Метаанализ. Educ. Res. Ред. 20, 55–67. DOI: 10.1016 / j.edurev.2016.11.005
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Сала, Г.и Гобет Ф. (2017b). Тренировка рабочей памяти у типично развивающихся детей: метаанализ имеющихся данных. Dev. Psychol. DOI: 10.1037 / dev0000265. [Epub перед печатью].
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст
Сала, Г., Гобет, Ф., Тринчеро, Р., и Вентура, С. (2016). «Улучшает ли обучение шахматам математические способности детей? Дизайн из трех групп для контроля эффекта плацебо », в материалах Proceedings of the 38 th Annual Meeting of Cognitive Science Society .(Филадельфия, Пенсильвания).
Google Scholar
Сала, Г., Горини, А., Праветтони, Г. (2015). Математические способности к решению задач и шахматы. SAGE Открыть 5, 1–9. DOI: 10.1177 / 2158244015596050
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Scholz, M., Niesch, H., Steffen, O., Ernst, B., Loeffler, M., Witruk, E., et al. (2008). Влияние обучения шахматам на успеваемость по математике и способность к концентрации у детей с нарушением обучаемости. Внутр.J. Spec. Educ. 23, 138–148.
Google Scholar
Торндайк, Э. Л., и Вудворт, Р. С. (1901). Влияние улучшения одной психической функции на эффективность других функций. (Я). Psychol. Ред. 8, 247–261. DOI: 10,1037 / ч0074898
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Тринчеро, Р., Сала, Г. (2016). Обучение игре в шахматы и решение математических задач: роль обучающей эвристики в передаче обучения. Eur.J. Math. Sci. Technol. Educ. 12, 655–668. DOI: 10.12973 / Евразия.2016.1255a
CrossRef Полный текст | Google Scholar
.Сентябрь 2017 г., 2 и изм. изд.
Введение
Возможность того, что раннее двуязычие сказывается на языке детей и когнитивном развитии, долгое время беспокоила родителей и учителей. В первой половине 20-го -го -го века преобладала точка зрения, что двуязычие и овладение вторым языком в раннем возрасте сбивают детей с толку и мешают их способности развивать нормальные когнитивные функции 1 и преуспевать в образовательной среде. 2 Эти идеи были полностью перевернуты в эпохальном исследовании Пила и Ламберта 3 , которое показало общее превосходство двуязычных над моноязычными в широком диапазоне тестов интеллекта и аспектах школьной успеваемости. Недавние исследования были более сбалансированными и выявили области, в которых двуязычные дети преуспевают, и другие, в которых двуязычие не влияет на их развитие. 4
Тема
Вопрос, касающийся потенциального воздействия двуязычия на развитие детей, всегда был важным, но все чаще становится серьезной проблемой для современных обществ и для Канады в частности.В дополнение к официальной приверженности национальной политике освоения второго языка и двуязычия, иммиграция превратила Канаду в богатую многоязычную и многокультурную страну. В государственных школах, особенно в крупных городских центрах, учится большое количество детей, для которых английский или французский язык является вторым языком. Эти дети говорят на самых разных домашних языках и часто составляют большинство детей в одном классе. Поэтому крайне важно, чтобы мы понимали влияние этого языкового фона на познавательное и образовательное будущее детей.
Проблемы
Информация о языковом, когнитивном и образовательном развитии детей с разным языковым образованием важна для интерпретации успеваемости этих детей в школе и оценки их развития. Например, дети с ограниченным знанием языка, на котором они учатся, наверняка столкнутся с повышенными трудностями в решении проблем как в академическом, так и в социальном плане, и важно определить эти трудности, чтобы понять, какие меры вмешательства или корректирующие подходы необходимы.
Контекст исследования
Исследование обычно проводится в классных комнатах, где часто присутствуют как многоязычные, так и одноязычные дети. Контекст, в котором встречается двуязычие или второй язык, важен, хотя он не всегда включается в качестве формального аспекта исследовательского исследования. Есть свидетельства того, что то, является ли домашний язык ребенка языком большинства или меньшинства, ценится в обществе и используется как средство повышения грамотности, влияет на лингвистические и когнитивные результаты ребенка. 5 Следовательно, в идеале влияние языкового опыта ребенка следует изучать с уделением особого внимания социальным и языковым факторам, которые описывают образовательную среду ребенка.
Ключевые вопросы исследования
Важными вопросами, вытекающими из языкового разнообразия, являются когнитивные и образовательные результаты для двуязычных детей. Во-первых, необходимо установить, происходит ли овладение языком с одинаковой скоростью и одинаковым образом для детей, которые изучают два языка одновременно, или изучают второй язык после того, как начали осваивать один.Во-вторых, могут ли дети приобрести навыки грамотности в школе, если они двуязычны или изучают второй язык, особенно если их домашний язык не является языком обучения? Наконец, есть ли последствия для нормального когнитивного развития с точки зрения способности ребенка усваивать новые понятия или выполнять различные вычисления (например, арифметические), особенно если школьное обучение ведется на более слабом языке ребенка?
Последние результаты исследований
Есть три основных результата этого исследования.Во-первых, что касается общего уровня владения языком, двуязычные дети обычно имеют меньший словарный запас на каждом языке, чем одноязычные дети на своем языке. 6 Тем не менее, их понимание языковой структуры, называемое металингвистической осведомленностью, по крайней мере так же хорошо 7 и часто лучше 8 , чем у сопоставимых моноязычных. Во-вторых, приобретение у этих детей навыков грамотности зависит от соотношения между двумя языками 9 и уровня владения вторым языком. 10 В частности, дети, обучающиеся чтению на двух языках, имеющих общую систему письма (например, английском и французском), демонстрируют ускоренный прогресс в обучении чтению; Дети, у которых два языка написаны в разных системах (например, английский и китайский), не демонстрируют особых преимуществ, но и не демонстрируют каких-либо недостатков по сравнению с моноязычными. Однако преимущество обучения чтению на двух языках требует, чтобы дети были двуязычными, а не изучающими второй язык, чья компетентность в одном из языков является слабой.В-третьих, двуязычные дети в возрасте от четырех до восьми лет демонстрируют большое преимущество перед сопоставимыми моноязычными в решении задач, требующих контроля внимания к конкретным аспектам демонстрации и подавления внимания к вводящим в заблуждение аспектам, которые существенны, но связаны с неправильным ответом. Это преимущество не ограничивается языковой обработкой, но включает в себя множество невербальных задач, требующих контролируемого внимания и избирательности в таких задачах, как формирование концептуальных категорий, 11 , видение альтернативных изображений в амбициозных цифрах, 12 и понимание разницы между внешний вид и функциональная реальность вводящего в заблуждение объекта. 13 Эти различия сохраняются на протяжении всей жизни, обеспечивая когнитивные преимущества двуязычным людям любого возраста и даже обеспечивая когнитивный резерв, который позволяет двуязычным людям действовать независимо даже на ранних стадиях деменции. 14
Заключение
Результаты этих исследований показывают, что двуязычие в детстве - это важный опыт, который может повлиять на ход и эффективность развития детей. Самый удивительный результат состоит в том, что эти влияния не ограничиваются лингвистической областью, где такое влияние можно было бы ожидать, но распространяются также и на невербальные когнитивные способности.В большинстве случаев степень вовлеченности ребенка во второй язык, определяемая как разница между двуязычием и овладением вторым языком, является важной переменной, которая определяет как степень, так и тип обнаруживаемого влияния. В этих исследованиях были отмечены три модели влияния. Одним из результатов является то, что двуязычие не имеет значения, и одноязычные и двуязычные дети развиваются одинаково и с одинаковой скоростью. Это было обнаружено для когнитивных проблем, таких как развитие памяти, и языковых проблем, таких как фонологическая осведомленность.Во-вторых, двуязычие в какой-то мере ставит детей в невыгодное положение. Главный пример этого - развитие словарного запаса на каждом языке. Третий шаблон, наиболее распространенный в наших исследованиях, заключается в том, что двуязычие является положительной силой, которая улучшает когнитивное и языковое развитие детей, улучшая доступ к грамотности, если две системы письма соответствуют друг другу, и развитие общих исполнительных процессов для всех двуязычных детей, решающих широкий круг вопросов. ряд невербальных проблем, требующих внимания и контроля.Эти способности исполнительного контроля находятся в центре интеллектуальной мысли.
Последствия
Родители часто обеспокоены тем, что использование чужого языка в качестве языка дома поставит их детей в невыгодное положение. Эта программа исследований предоставляет убедительные доказательства того, что подавляющее влияние двуязычия в семье является положительным. Недостатки относительно небольшие, и их легко преодолеть. Последствия для обучения более сложны. Успех детей в школе во многом зависит от их владения языком обучения, и эта взаимосвязь сохраняется в отношении важных языковых занятий (например,g., обучение чтению), невербальные вычислительные предметы (например, математика) и учебные программы на основе содержания (например, общественные науки). Во всех этих случаях дети должны хорошо понимать формы и значения школьного языка и хорошо читать на нем. Двуязычные дети могут быть не на том же уровне, что и их одноязычные сверстники, а изучающие второй язык, для которых английский или французский не являются их родным языком, возможно, не приобрели адекватных навыков в учебном языке для успешной учебы в школе, хотя разрыв словарного запаса между одноязычные и двуязычные дети исчезают, если рассматривать только школьные слова. 6 Доказательства огромной положительной пользы двуязычия вместе с свидетельством того, что двуязычные дети не имеют когнитивных нарушений, указывают на важную роль школ в предоставлении этим детям средств для развития своих языковых навыков на школьном языке, чтобы они могут быть полноправными участниками в классе и извлекать максимальную пользу из своего образовательного опыта.
Список литературы
2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении позволяет прогнозировать успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).
Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).
Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).
Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более
.Сентябрь 2019 г., Ред.
Введение
Что такое вложение? Считается, что дети привязаны, если они склонны искать близости и контакта с конкретным опекуном во время стресса, болезни и усталости. 1 Привязанность к опекуну помогает младенцам регулировать свои негативные эмоции во время стресса и стресса и исследовать окружающую среду, даже если она содержит несколько пугающие стимулы.Привязанность - важная веха в развитии ребенка - остается важной проблемой на протяжении всей жизни. В зрелом возрасте представления о привязанности формируют отношение взрослых к напряжению и стрессу в интимных отношениях, в частности, в отношениях между родителями и детьми, а также на то, как воспринимается личность.
Разработка приставки
Приложение предлагается разработать в четыре этапа. 1 На первом этапе - без разбора ориентироваться и сигнализировать людям - ребенок кажется «настроенным» на определенные длины волн сигналов из окружающей среды.Эти сигналы в основном имеют человеческое происхождение (например, звук голосов). Во время второй фазы, вероятно, сначала по запаху, а затем по виду, ребенок отдает предпочтение одному или нескольким опекунам - фазе ориентации и подачи сигналов одному или нескольким конкретным людям. До тех пор, пока младенец не сможет продемонстрировать активное поведение привязанности, такое как активное стремление к близости к фигуре привязанности и следование ей, он не переходит в третью фазу, фазу собственно привязанности - пребывание рядом с конкретным человеком посредством сигналов и движений.Дети вступают в четвертую фазу целенаправленного партнерства, когда они могут представить себе планы и представления родителей или опекунов и в соответствии с ними адаптировать свои собственные планы и действия.
Разъяснение индивидуальных различий в приложении
Ainsworth et al. 2 наблюдали за годовалыми младенцами со своими матерями в рамках стандартной стрессовой процедуры разлучения, Процедуры странной ситуации (SSP). Реакции младенцев на их воссоединение с опекуном после непродолжительной разлуки использовались для оценки того, насколько дети доверяют доступности своей фигуры привязанности.
Процедура состоит из восьми эпизодов, из которых последние семь в идеале занимают три минуты, но их необходимо сократить, если младенец плачет более 15-20 секунд. Младенцы сталкиваются с тремя умеренно стрессовыми компонентами: незнакомая среда, взаимодействие с незнакомцем и два коротких разлуки с опекуном.
Три модели привязанности можно выделить на основе реакции младенцев на воссоединение с родителем или другим опекуном.Младенцы, которые сосредотачивают свое внимание на родителе и активно ищут близости при воссоединении, открыто выражают свои чувства стресса и дистресса, а затем легко перенаправляют свое внимание на окружающую среду и продолжают исследование, классифицируются как безопасные (B). Младенцы, которые не кажутся обеспокоенными и игнорируют или избегают слишком явного внимания к опекуну после воссоединения (хотя физиологические исследования показывают их повышенное внимание и возбуждение) 3 классифицируются как небезопасно избегающие (A).Младенцы, которые сосредотачивают свое внимание исключительно на лице, осуществляющем уход, и сочетают сильное поддержание контакта с контактным сопротивлением, или остаются безутешными, не имея возможности вернуть свое внимание к окружающей среде, классифицируются как небезопасно-амбивалентные (C). Помимо классических трехсторонних ABC-классификаций, Main и Solomon 4 предложили четвертую классификацию, неорганизованную привязанность (D), которая назначается в сочетании с одной из трех организованных категорий и предлагается для обозначения ужасающего внимания к опекуну, который может иметь опыт. пугающим, напуганным или крайне пренебрежительным.
Обзор всех американских исследований с неклиническими выборками (21 образец с 1584 младенцами, проведенных в период с 1977 по 1990 год) показывает, что около 67% младенцев были классифицированы как безопасные, 21% - как небезопасно избегающие и 12%. как ненадежно-амбивалентный. 5 Центральным вопросом в теории и исследованиях привязанности является то, что заставляет некоторых младенцев развивать небезопасные отношения привязанности, в то время как другие младенцы чувствуют себя в безопасности.
Контекст исследования
Базовая модель объяснения индивидуальных различий в отношениях привязанности предполагает, что чувствительное или нечувствительное воспитание определяет младенческую привязанность (небезопасность).Эйнсворт 2 и его коллеги первоначально определили родительскую чувствительность как способность правильно воспринимать и интерпретировать детские сигналы привязанности и быстро и адекватно реагировать на эти сигналы. Было обнаружено, что отсутствие отзывчивости или непоследовательная чувствительность связаны с незащищенностью детей, а постоянная чувствительная отзывчивость - с надежными связями. 6
Тем не менее, некоторые сторонники поведенческого генетического подхода заявили, что большинство корреляционных результатов по развитию ребенка серьезно ошибочны, поскольку они основаны на традиционных исследованиях, направленных на межсемейные сравнения, которые смешивают генетическое сходство между родителями и детьми с предположительно общими влияниями окружающей среды. . 7 Harris, 8 , например, утверждает, что существует острая необходимость радикально переосмыслить и переоценить роль родителей в развитии ребенка. Позже Пломин9 утверждал, что родители имеют значение, но не влияют на формирование траекторий развития своих детей, за исключением зачатия. Несмотря на преобладание этого течения мыслей, теория привязанности продолжает подчеркивать важную роль родительской чувствительности по ряду веских причин. Исследования близнецов и молекулярно-генетические исследования безопасности привязанности в младенчестве не выявили существенного генетического компонента, а рандомизированные интервенционные исследования документально подтвердили причинную, если не исключительную, роль чувствительности.
Ключевые вопросы исследования
Важнейшие исследовательские вопросы исследуют наследуемость привязанности, причинную роль чувствительного воспитания в развитии безопасности детской привязанности и передачу привязанности от поколения к поколению, предполагающую разрыв в передаче. Вопрос о наследственности рассматривался в исследованиях близнецов, сравнивающих привязанность моно- и дизиготных близнецов в одной семье. Более того, причинно-следственный вопрос был изучен в экспериментальных исследованиях, направленных на повышение родительской чувствительности с целью улучшения отношений привязанности к ребенку.Наконец, исследования репрезентаций привязанности у родителей и их влияния на детские привязанности, опосредованного родительской чувствительностью, обращаются к вопросу передачи.
Результаты последних исследований
Что касается вопроса о наследственности, было опубликовано по крайней мере четыре исследования близнецов по безопасности привязанности ребенка к матери с использованием поведенческого генетического моделирования. Три из четырех исследований документально подтвердили незначительную роль генетического влияния на различия в безопасности привязанности и довольно существенную роль общей среды. 10,11,12 Четвертое исследование, Louisville Twin Study, 13 , изучает качество привязанности в парах близнецов с помощью адаптированной процедуры разделения-воссоединения, изначально предназначенной для оценки темперамента. Большая роль общих факторов окружающей среды в привязанности (около 50% в исследовании Bokhorst et al.) 12 примечательна. Индивидуальные различия в младенческих отношениях привязанности в основном вызваны воспитанием, а не природой, хотя склонность каждого человека к привязанности является универсальной и врожденной.Позже в развитии привязанности генетические различия могут стать более важными, как показали Фирон и его команда на большой выборке близнецов-подростков. 14 Однако в поисках различий в структурной ДНК, связанной с привязанностью младенца, мы не смогли проследить их влияние на уровне конкретных дофаминергических, серотонинергических или окситонергических генов или на уровне полногеномного анализа (SNP). 15
Является ли чуткое родительское воспитание основным ингредиентом общей среды? В 24 рандомизированных интервенционных исследованиях (n = 1280), проведенных до 2003 г., в качестве критериев оценки были оценены как родительская чувствительность, так и надежность привязанности детей.В целом, ненадежность привязанности оказалось труднее изменить, чем нечувствительность матери. Когда вмешательства были более эффективными в повышении родительской чувствительности, они также были более эффективными в повышении безопасности привязанности, что экспериментально подтверждает представление о причинной роли чувствительности в формировании привязанности. 16 Рандомизированные контрольные испытания последних 15 лет, кажется, подтверждают этот вывод, но систематическая метааналитическая оценка все еще остается невыполненной.
Более 25 лет исследуется гипотеза передачи привязанности от поколения к поколению, уделяя особое внимание так называемому разрыву передачи.Модель передачи от поколения к поколению можно резюмировать с помощью предположения, что надежность репрезентации привязанности родителей влияет на уровень их чувствительности к младенцу, что, в свою очередь, формирует надежность привязанности младенца к родителю. Хотя были найдены существенные доказательства в поддержку этой модели посредничества, она все еще оставляет место для дополнительных механизмов, помимо чувствительности, поскольку сохраняется постоянный разрыв передачи. 17 Устранение этого разрыва было серьезной проблемой, но с помощью комбинации многочисленных наборов данных, относящихся к этой проблеме, в метааналитическом подходе «Данные индивидуальных участников» (IPD) часть загадочного разрыва в передаче данных может быть преодолена. 18
Выводы
Привязанность, аффективная связь младенца с родителем, играет ключевую роль в регулировании стресса во время стресса, тревоги или болезни. Люди рождаются с врожденной склонностью привязываться к тому, кто заботится о них. Но у младенцев развиваются разные виды отношений привязанности: одни младенцы прочно привязываются к своим родителям, а другие оказываются в небезопасных отношениях привязанности. Эти индивидуальные различия не детерминированы генетически, а коренятся во взаимодействии с социальной средой в течение первых нескольких лет жизни.Чуткое или нечувствительное воспитание играет ключевую роль в возникновении надежных или небезопасных привязанностей, что было документально подтверждено исследованиями близнецов и экспериментальными исследованиями вмешательства. В случае теории привязанности предположение о воспитании8 действительно оправдано. Многочисленные результаты подтверждают основную гипотезу о том, что чувствительное воспитание вызывает безопасность привязанности младенца, хотя нельзя исключать и другие причины, а загадочный разрыв в передаче может потребовать дополнительных механизмов помимо чувствительности родителей, например.грамм. влияние более широкого социального контекста.
Последствия для социальной политики
Самый важный вывод для политики и психического здоровья заключается в том, что воспитание детей имеет значение и влияет на социально-эмоциональное развитие младенцев. Таким образом, родители имеют право на социальную поддержку со стороны политиков и психиатров, чтобы они могли как можно лучше воспитывать своих уязвимых детей. Чуткое воспитание - тяжелый труд, который не дается естественным образом многим родителям, которым приходится искать свой путь, даже если у них был собственный положительный детский опыт.Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня, 19 , поэтому родителям необходимо полагаться на качественную опеку, не являющуюся родителем, в более крупной сети опеки, чтобы совмещать воспитание детей с другими обязанностями. Более того, многие родители могут извлечь пользу из довольно кратких профилактических вмешательств, которые помогут им стать более чувствительными к сигналам привязанности своих младенцев. На основе рандомизированных экспериментов мы можем сделать вывод, что сейчас становятся доступными эффективные вмешательства для усиления чувствительного воспитания и безопасности младенческой привязанности, которые используют умеренное количество сеансов и четкую интерактивную направленность, начиная примерно через шесть месяцев после рождения.С точки зрения прикладной привязанности, молодым родителям следует предоставить доступ к программам профилактической поддержки, которые включают эти основанные на фактах идеи.
Список литературы
Опыт ранних лет жизни составляет основу архитектуры мозга, к лучшему или к худшему. На этом фундаменте строятся обучение, поведение и здоровье на протяжении всей жизни. Мы знаем, что современные передовые программы и методы могут помочь в развитии детей, но слишком много детей остаются позади. Значительные улучшения для всех детей не только достижимы, но и необходимы для процветающего и устойчивого общества.Как и в любой другой здоровой области, в нашей области необходимы инвестиции в НИОКР, чтобы выйти за рамки того, что мы знаем сейчас, - применить передовые научные достижения и инновационный подход к неотложной задаче создания лучших передовых практик завтрашнего дня.
Этот отчет предназначен для всех, кто разделяет наше чувство конструктивного недовольства существующим положением дел. Будь то из мира политики, практики, исследований, филантропии или гражданских лидеров и родителей, которые хотят сделать свои сообщества лучшим местом для детей, это приглашение присоединиться к путешествию открытий.Использование того, что мы извлекаем из науки, для генерации и проверки новых идей - важный, неиспользованный ключ к достижению этих значительных улучшений.
Предлагаемая ссылка: Центр развития ребенка при Гарвардском университете (2016). От передовой практики к революционным воздействиям: научно обоснованный подход к построению более многообещающего будущего для маленьких детей и семей. Получено с www.developingchild.harvard.edu.