О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка


Влияние компьютерных игр на развитие ребенка » Наша Психология

Детские компьютерные игры являются такой же частью детства, как прыжки со скакалкой или плюшевые мишки. Но эксперты сходятся во мнении, что слишком много времени проведенного за компьютером или игровой приставкой, будет вредить развитию ребенка. Одна из основных проблем, которые выделяют специалисты, заключается в малоподвижном образе жизни. В том числе в ограниченных социальных навыках. Но неужели детские компьютерные игры настолько плохи?

Влияние компьютерных игр на детей также может оказывать положительный результат. С развитием игр и появлением таких консолей, как Nintendo, которые даже создают определенную физическую активность. Детские компьютерные игры могут быть полезными, интеллектуальными, стимулировать смех и веселье.

Некоторые из преимуществ видеоигр заключаются в том, что это увлекательный способ познакомить детей с чем-то новым в их жизни. А некоторые игры также могут помочь развитию детей, улучшая координацию рук, глаз и вырабатывают внимание к деталям. Так что влияние компьютерных игр на детей может оказывать не только негативный характер.

Содержание статьи

Сколько времени уделять компьютерным играм?

Вы должны смотреть на общий образ жизни вашего ребенка и быть честным с самим собой. Если у него есть много друзей, или ваш ребенок регулярно играет с другими детьми, общителен и наслаждается обществом других людей, вероятно, его социальные навыки в порядке.

Рекомендуется, чтобы дети проводили не более двух часов сидя перед экраном. Будто телевизор, приставка или компьютер. Если ребенок тратит слишком много времени (каждый день по несколько часов в день) глядя на экран компьютера, то его социальные навыки будут ухудшаться. И тогда вам нужно будет брать все в свои руки. Наряду с отчуждением себя от других детей, некоторые исследования показали, что видеоигры могут повлиять на физическое функционирование некоторых детей.

Как родитель, ваша главная задача должна заключаться в том, чтобы следить за количеством времени, которое дети проводят за играми. И внимательно следить за их содержанием. Иначе влияние компьютерных игр на вашего ребенка будет только негативное.

Жестокие и не развивающие игры

Было проведено множество исследований о детских компьютерных играх. Общий вывод всех этих исследований заключается в одном. Что игры с применением насилия оказывают пять различных воздействий на развитие ребенка.

Было доказано, что жестокие игры вызывают:

  • увеличение физиологического возбуждения;
  • увеличение агрессивных мыслей;
  • усиление агрессивных чувств;
  • повышение агрессивного поведения;
  • уменьшение общительности.

Дети, чьи родители ограничивали количество времени. Которое они проводили за компьютером или приставкой. И следили за тем, чтобы любые игры, в которые играл их ребенок, соответствовали их возрасту. В конечном итоге они начали лучше учится в школе, меньше участвовать в спорах и драках.

Развивающие детские компьютерные игры, скорее всего, будут иметь положительный эффект. Также очевидно и обратное. Что насилие в компьютерных играх или других средствах массовой информации, может иметь отрицательный эффект.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос с хорошим знанием компьютерных игр и всего, что они могут предложить. Нет ничего плохого в том, давать им иногда приставку или компьютер. Тем не менее, общее правило таково: не позволяйте видеоиграм полностью занимать свободное время. А просто следите за тем, во что они играют.

Вы не можете избежать этого в наше время. Но как родитель, вам нужно внимательно следить, чем занимаются ваши дети, и как долго они проводят время за компьютером.

Сколько времени давать детям на игры?

Дети дошкольного возраста не должны тратить слишком много времени на какую-либо деятельность. Так как они находятся в возрасте, когда им нужно испытать как можно больше различных видов деятельности, чтобы расти и развиваться. Желательно, чтобы вы находились рядом с ними во время игры и ограничивали время максимум 30 минутами.

Маленьких школьников до 8 лет — уже можно оставлять одних с компьютером. Но только, если вы знаете, что они там делают. В этом возрасте им нужно начать ориентироваться в ПК. Да и они, вероятно, уже использовали компьютеры в школе. Дома вы можете ограничить их использование 30-45 минутами игры.

Детям старшего школьного возраста до 12 лет — можно находится за компьютером около 1 часа и 15 минут. В этом возрасте они, вероятно, заходят на сайты социальных сетей и общаются с друзьями по электронной почте. Убедитесь, что они знают, что вы рядом и следите за их действиями. Также рассмотрите возможность установки родительского контроля на любой компьютер используемый детьми. Так что, если вы хотите, чтобы влияние компьютерных игр на вашего ребенка было только положительное. Внимательно следите за тем, сколько времени они этому уделяют.

Как ограничить время, которое дети проводят за играми

Дети обожают компьютерные игры. А как известно, они вызывают привыкание. И их «можно я еще один раз», может превратиться в еще один час. Если вы не будете следить за этим.

Используйте программное обеспечение для родительского контроля. И программное обеспечение, которое может отслеживать, сколько времени ребенок использует компьютер. Некоторые программы устанавливают таймер и автоматически выключают компьютер. Но это последнее средство для детей старшего возраста. Которые очень не охотно отказываются от компьютера. Это не всегда дает возможность сохранить то, над чем они работают. Поэтому ожидайте истерики, если они делают что-то важное.

Установите таймер, когда ваши дети играют. Убедитесь, что у него есть хороший громкий сигнал, который вы также сможете услышать. Это также полезно, если у вас есть несколько детей, сражающихся за игровую приставку.

Детские компьютерные игры — советы и подсказки

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка, действительно важный вопрос в наше время. Вот еще некоторые советы и подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле.

Держите все компьютеры, приставки и видеоигры вне детских спален. Таким образом вы сможете следить за временем, которое они проводят, и за тем, что они делают. Помогите детям спланировать использование компьютера с помощью расписания. Установите строгие ограничения по времени. Поговорите с детьми старшего возраста и вместе решите, сколько времени они могут проводить за этим развлечением.

Подайте пример сами. Не садитесь играть вместе с вашим ребенком, или когда его нет за приставкой.  Убедитесь, что детские компьютерные игры соответствуют возрасту. Дети всегда будут пытаться немного обмануть вас. Так что будьте бдительны, и всегда следите за тем, чем занимаются ваши дети.

Детские компьютерные игры могут развивать детей. Также существует множество видеоигр, которые можно использовать для улучшения навыков ребенка. Но обязательно следите за тем, что они делают. И следите за тем, чтобы они не тратили слишком много времени на бесполезные игры или серфинг в интернете!

Подпишись на наш Telegram
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях или оставьте комментарий!
Об авторе
Milena

Пишу для вас на самые актуальные и востребованные темы. Следите за нашим ресурсом, будет много полезных статей. Добавляйте сайт в закладки и делитесь с друзьями.

Консультация: Влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста

 «Влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста»

Компьютерные игры – это один из видов творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы. Компьютерные игры необходимо подбирать с учетом возраста детей. Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Компьютер должен стать помощником в обучении и развитии ребёнка.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

 Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то родители должны быть в курсе игровых новинок и обсудить с ребенком содержание новой игры. Совместное обсуждение может стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Узнать, есть ли в игре элемент исследования, можно, внимательно присмотревшись к ее содержанию и пообщавшись с ребенком по теме текущих игровых проблем.

Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.

В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.

Развивающие игры

Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер.

К программам развивающего типа относятся:

- разнообразные графические редакторы, "рисовалки", "раскрашки", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

- текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;

- "Конструкторы сред" с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания "режиссерских" компьютерных игр;

- Музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

- "Конструкторы сказок", совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Обучающие игры

В этот класс входят игры, связанные:

- С формированием у детей начальных математических представлений;

- С обучением азбуке, слого  и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо;

- С обучением родному и иностранному языкам;

- С формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;

- С эстетическим, нравственным воспитанием;

- С основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры – эксперименты

В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.

Логические игры

Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей дошкольного возраста. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры – забавы

В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо "микромультика". Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.

Самое главное во всех компьютерных играх – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых играх детям необходимо управлять компьютером: нажимать пальцами на определенные клавиши, обращаться с "мышью". Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчит усвоение письма. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно. Развивается умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Так развивается произвольность в поведении дошкольников.

Компьютерные игры в дошкольном возрасте имеют особую направленность. Они не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.

Уважаемые родители, помните, что игры так увлекают, что ребенок забрасывает все дела и часами просиживает за компьютером. Действительно, компьютерные игры создаются с таким расчетом, что это будет интересное, увлекательное действо, способное до конца держать в напряжении. Очень часто в связи с этим говорят о компьютерной зависимости. Это важная причина, чтобы ограничивать ребенка во времени. Ограничения в работе с компьютером связаны, в первую очередь с нагрузкой на зрение и позвоночник. А ведь организм ребенка еще не до конца сформировался и к большим нагрузкам не готов. Чрезмерное увлечение компьютером сказывается на здоровье ребенка следующим образом:

- ухудшается зрение;

- повышается утомляемость;

- появляются головные боли;

- искривляется позвоночник, приобретается сколиоз;

- начинают беспокоить боли в спине, шее, плечах и пояснице;

- утомляются и начинают болеть пальцы рук;

- малоподвижность может привести к плохому самочувствию и даже ожирению;

- появляется нервозность, нарушается сон.

Разработаны научно обоснованные рекомендации по организации занятий с применением компьютеров для дошкольников:

- продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет – 10 минут;

- компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях следует проводить не чаще двух раз в неделю;

- после занятий следует проводить гимнастику для глаз;

- стульчик, сиденье и подножка стола индивидуального места дошкольника должны быть отрегулированы и установлены так, чтобы уровень глаз ребенка приходился на центр экран.

Использование компьютерных игр, имеющих гарантию качества, полное техническое и методическое обеспечение в рациональном сочетании с традиционными видами игр, будет способствовать формированию самобытной творческой личности дошкольника.

Использовались материалы ИНТЕРНЕТ

Влияние компьютерных игр на детей. | Статья:

Влияние компьютерных игр на детей

В последние 20–30 лет компьютерные технологии стремительно развиваются. Мир сегодняшнего ребёнка разительно отличается от того мира, в котором выросли мы и наши родители. Современные дети уже играют не в «резиночку», лапту, и «море качается раз». Часто даже игру в куклы и в машинки им заменяют компьютерные игры. Они копируют поведение, внешний вид и привычки компьютерных персонажей. Истории, представленные в играх часто воспринимаются за реально произошедшие. Игры, фильмы, телевизионные передачи – всё это оказывает сильное влияние на формирование системы ценностей и на убеждения подрастающего поколения.

Вы удивляетесь – может ли быть польза? Вполне, может. У каждого явления есть, по крайней мере, две стороны. И если чётко фиксировать и контролировать время, проведённое за компьютером и тщательно отбирать разрешённые для вашего ребёнка игры, то вполне можно помочь развитию памяти, скорости реакции, натренировать мелкую моторику, изучить информацию о животных, растениях, других странах и космосе. Любому здравомыслящему и любящему ребёнка взрослому под силу сделать из компьютера доброго помощника и свести к минимуму вред.

Родителям важно знать и помнить, что игры, в которых есть сцены насилия, убийства, жестокости по отношению к монстрам и особенно людям, способны значительно увеличить агрессивность ребёнка.

Часто родители не знают и не интересуются, во что играют их дети. Многие также не ограничивают время для компьютерных игр. А ведь агрессивность, вспыльчивость или замкнутость и тревожность ребёнка прямо пропорциональна тому времени, потраченному на игры в различные стрелялки, страшилки. Такие дети и подростки чаще вступают в споры и конфликты с учителями, родителями и одноклассниками, дерутся, у них ухудшаются оценки, падает интерес к учёбе в целом.

Также сильно влияют вроде вполне безобидные, игры, в которых, например, при вождении автомобиля не возбраняется сбить несколько прохожих и они вполне красочно разлетаются на куски с брызгами крови. Иногда за это даже добавляются очки. И ребёнок привыкает не ценить человеческую жизнь, для него на подсознательном уровне может стать нормой убийство ради победы, выполнения миссии игры или даже для забавы – ведь они тут же возникают снова, никакой беды и трагедии нет!

По данным проведённых исследований девочки-подростки играют в компьютерные игры в 2–3 раза меньше мальчиков. И именно мальчики гораздо чаще попадают в зависимость от интерактивных игр. Часто взрослые помогают прямо или косвенно сформировать неадекватный интерес ребёнка к гаджетам. И это влечение, тяга становится настолько сильна, что дети «забывают» о прогулках, об общении со сверстниками, чтении и даже других играх. Как же мы, родители, можем это сделать?

Например, мама или папа, могут играть сами на глазах маленького ребёнка. Помните, что дети подражают нам и часто почти младенец уже может нажимать нужные кнопки, удивляя и восхищая своим «развитым интеллектом» своих родителей. Или родителям нужно на время отвлечь, успокоить ребёнка и они сажают его перед компьютером. Если это повторяется часто, то может привести к зависимости.

Многие родители понимают вред от «стрелялок» и стремятся заинтересовать ребёнка логическими, графическими, развивающими играми, где можно порисовать, сделать открытку-поздравление, изменить по своему вкусу фото или даже видео. Однако, если при этом предоставить ребёнка самому себе за компьютером и позволять играть ему столько, сколько ему хочется, то зависимость всё равно может сформироваться.

Некоторые родители разрешают поиграть своему чаду в качестве мотивации, некоего вознаграждения за хорошие оценки, за убранные игрушки, за то, что хорошо себя вёл в гостях. И такие параллели тоже наносят большой вред и могут сформировать зависимость

Ребенок чувствует , что он хозяин в игре, он выбирает ход игры, кем в ней быть и это возможность для ребёнка попробовать себя в совершенно различных ролях, проиграть ситуацию с разных сторон.

Он делает выбор и не несёт ответственности за него. В любом месте можно записать игру или запустить её снова. Он не пожинает «горькие плоды» последствий принятых неверно решений. Любую ошибку можно исправить, ранение вылечить, купить новых солдат, построить новый город, да и самих жизней целое множество.

Всё, что происходит очень динамично и красочно. Для ребёнка стирается грань между выдумкой и реальностью. Он часто полностью, с головой уходит в виртуальный мир, не замечая ни времени, ни того, что происходит вокруг.

Если есть какие-то нерешённые задачи в жизни, проблемы в общении со сверстниками или собственная физическая неразвитость, то всё это можно компенсировать в игре. В том мире можно стать большим, великим и сильным, можно быть лидером и руководить армией или целой страной, можно выбрать себе красивого, ловкого и спортивного персонажа и почти поверить, что он это ты, а ты это он.

Часто ребёнок замещает компьютерной игрой недостаток родительской любви, внимания, простой заботы и необходимой каждому ребёнку ласки. Вред глубокого погружения в компьютерную реальность проявляется в том, что это не решение проблем в жизни, это бегство от них. И такой способ ухода от необходимости искать выход, от боли и негативных эмоций в сладкие грёзы, сам по себе вызывает привыкание и зависимость.

Для ребёнка очень важен режим и правила, установление неких границ и рамок. Он должен чётко знать в какие игры можно играть и какое время. Внутри этих границ для развития ребёнка полезно предоставлять ему свободу выбора – в ту или иную игру поиграть сегодня, как именно в ней действовать, и может быть выбрать конкретное время из двух — трёх возможных вариантов. Такой подход учит ребёнка взаимодействовать с системой правил и в то же время развивает самостоятельность, приучает принимать решения.

Для маленького ребёнка лучше приобрести отдельный «детский» компьютер. В таких устройствах нет лишних соблазнов. И есть возможность установить только полезные и необходимые программы и игры. Ну и, конечно, не стоит самим играть на глазах ребёнка в те игры, которые ему запрещены.

Проводите с ребёнком больше времени, обнимайте его, искренне интересуйтесь его жизнью, время от времени играйте вместе и в компьютерные и в реальные игры. Найдите те занятия, которые будут развивать, и радовать вашего ребёнка. И тогда немного виртуальных игр совсем не повредит.

Влияние компьютерных игр на детей

Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Наверняка вы слышали и читали, что компьютерные игры — не слишком полезное занятие для детей, но поскольку негативные эффекты обычно отсрочены во времени, многие родители рассуждают так: «Ну посидит часика два вечером, ничего страшного… Ему же нравится! Да и лучше пусть тут на глазах будет, чем неизвестно с кем во дворе тусоваться!»

Дорогие родители, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных «игрушек» на наших с вами детей, надо четко представлять себе, по какому «больному месту» они могут ударить. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье физическое

Разные стрелялки, симуляторы, сюжетные игры – обычный вид досуга детей в возрасте от 6 лет и старше (если родители регулярно занимают компьютерными играми ребенка еще меньшего возраста, то все проблемы, о которых пойдет речь далее, возрастают в геометрической прогрессии).

Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.

Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза будто песку насыпали.

Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей.

В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли…

А прибавьте к этому дополнительную нагрузку в течение учебного года, когда дети еще больше времени проводят сидя и напрягая глаза.

Влияние компьютерных игр на детей: здоровье психическое

Если с влиянием компьютерных игр на неокрепший детский организм все более-менее понятно, потому что появляются жалобы на самочувствие, то психика – материя тонкая. Тут все может быть не настолько очевидно, но и последствия для нервно-психического здоровья ребенка могут быть гораздо тяжелее.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Искаженное мировосприятие – беда современных детей

Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.

СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской жестокости. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных «игрушек», культивирующих силу.

У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

  • ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
  • ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
  • за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет!

Просто задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок жил в социуме по законам «стрелялки»?

Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, решал все проблемы, как мускулистые мужики в играх, обвешанные оружием?

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка?

Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

——
Автор – Пушистая, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Консультация на тему: Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника

«Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника»

                               

О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличие от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в игре.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире. 

Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Игры  злые  и  добрые

Психологи не без основания предупреждают, что компьютерные игры нередко становятся катализатором гиперактивности и агрессии у детей. Но означает ли это, что нужно полностью оградить ребенка от компьютерных игр? 
Вовсе нет. Во-первых, едва попав в детский коллектив, ребенок узнает о существовании «запретного плода», который родители от него скрыли, и попытается до него добраться. Во-вторых, существует масса замечательных интеллектуальных игр, которые принесут вашему малышу только пользу. Правда, на пороге школьного возраста дети, особенно мальчики, узнав от сверстников о существовании агрессивных «стрелялок» и хитроумных «бродилок», начинают требовать у родителей культовую игрушку. Что же, уважение к тому, кто лучше умеет «завалить мамонта», – базовый элемент мужской субкультуры, и бороться с этим абсолютно бесполезно. Однако можно направить энергию своего «героя» в мирное русло, пристрастив его к «стратегиям», которые великолепно развивают логические и аналитические способности, а заодно расширяют кругозор. 
С другой стороны, стоит научить ребенка выигрывать не только в компьютерных, но и в жизненных поединках. Ведь давно замечено, что к агрессивным играм, главным образом, склонны дети с заниженной самооценкой, считающие себя неудачниками, не умеющие дать отпор противнику.

С компьютером можно поиграть в классические настольные игры: шашки, домино, шахматы. Но тоже самое можно сделать и без компьютера, общаясь за столом. Можно играть в эти игры вдвоем, а вот если родителям некогда, то тогда противником станет компьютер. Роль взрослого – стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных, продуктов этой индустрии. На что нужно обращать внимание?

-соответствие игровой программы возрасту и способностями вашего ребенка;

-выбирать для ребенка такие игры, в которых выполнение одного этапа или задания не занимает больше 5-7 минут. Это позволит закончить игру, не превышая лимита времени, который вы устанавливаете для безопасного непрерывного общения ребенка с компьютером;

Ваши меры по ограничению продолжительности общения ребенка и компьютера могут вызывать конфликты и ссоры. Не наказываем, а убеждаем.

Советы по профилактике игровой компьютерной зависимости:

Договоритесь с ребенком о максимальной продолжительности игры. Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.

Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.

С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.

Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня. Тогда он не будет в любой свободный момент рваться к компьютеру.

Больше общайтесь, разговаривайте, гуляйте. Создавайте комфортную обстановку доверительного общения.

Ребенок должен быть чем-то занят. Совместная деятельность – основа правильного воспитания и развития.

Ребенок поиграл в компьютерные игры, надо дать отдохнуть организму.

Вот некоторые варианты гимнастики для глаз и опорно-двигательного аппарата:

Специальная гимнастика для глаз выполняется после того, как ребенок закончил занятия на компьютере. Она включает несложные упражнения, которые необходимо делать в течении 2-3 минут.

«Моргание»

Закрыв глаза, медленно сосчитать до 5. Открыть глаза, быстро поморгать. Повторить 3 раза.

«В разные стороны»

1 вариант.

Медленно двигать глазами из позиции «прямо перед собой» в указанных направлениях, возвращая каждый раз взгляд в положение «прямо». Голова при этом должна оставаться неподвижной. Прямо- вверх, прямо -вниз, прямо -вправо, прямо- влево.

Повторить 3-4 раза.

2 вариант.

Вверх мне нужно посмотреть,

Потолок там разглядеть.

А теперь мой взгляд упал:

Сразу пол я видеть стал.

Ну в справа мне видна

Комнаты моей стена.

Догадаться мне несложно,

Что увидеть слева можно.

«Кружок и квадрат»

1 вариант

Нарисовать глазами круг, сначала в левую сторону, потом в правую. Затем нарисовать глазами квадрат. Повторить 2-3 раза.

2 вариант

На палец указательный

Я смотрю внимательно.

К носу я его приближу,

Все равно его увижу.

Повторить 3-4 раза.

Упражнения для опорно-двигательного аппарата

-Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть голову вправо. Вернуться в и. п. Повернуть голову влево. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

- Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Вытянуть руки перед собой, сжать и разжать кулаки 3-4 раза. Вернуться в и. п., потрясти кистями рук.

- Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, прогнуться. Затем свести локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз. Опустить руки вниз, потрясти кистями.

- И. п. – лежа на животе. Имитируются движения руками и ногами, которые выполняются при плавании.

-И. п. - на четвереньках. Выгнуть спину, как сердитая кошка. Прогнуть спину. Поочередно повторить 6-8 раз.

Выводов:

-Формируйте у ребенка разнообразные увлечения.

-В дошкольном возрасте ребенок должен осваивать реальный окружающий мир, не нужно заменять этот процесс освоением виртуального мира.

-Всегда знакомьтесь с содержанием игры, прежде чем она попадает к ребенку.

-Не допускайте, чтобы ребенок играл в игры, содержании которых есть проявления агрессии и жестокости.

Давайте не будем сами приучать детей тратить время жизни попусту. Лучше носите с собой книги, а не планшеты с играми-симуляторами.

Компьютерные игры и развитие детей или почему я буду заставлять своего ребенка «заниматься ерундой»

«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.



Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.

Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.

Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.

Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.

Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.

Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.

От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.

Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?

Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.

Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.

Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.

Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.

Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.

Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!

Влияние компьютерных игр на развитие ребенка

Автор: Сара Кларк (ILEX) - Обновлено: 21 сентября 2012 г. | * Обсудить

Детские компьютерные игры - такая же часть их детства, как скакалки и плюшевые мишки, но эксперты расходятся во мнениях по поводу того, может ли слишком много времени, проведенного за компьютером или игровой консолью, вредить для развития ребенка. Существует тенденция обвинять во многом малоподвижный образ жизни, в том числе ограниченные социальные навыки, но в умеренных количествах, действительно ли детские компьютерные игры настолько плохи?

Влияние компьютерных игр на детей также может быть положительным - с развитием игр, которые бросают вызов детям интеллектуально, и консолей, таких как Nintendo wii, которые даже предусматривают определенную физическую активность, детские компьютерные игры могут быть общительными и интеллектуально стимулирующими. и веселье.

Некоторые из преимуществ видеоигр заключаются в том, что они представляют собой безопасный и увлекательный способ познакомить детей с компьютером, а некоторые игры также могут способствовать развитию ребенка, улучшая зрительно-моторную координацию и внимание к деталям.

Сколько слишком много для детских компьютерных игр?

Вы должны посмотреть на образ жизни вашего ребенка в целом и быть честным с самим собой - много ли у него или нее друзей и интересов за пределами игровой консоли? Если ваш ребенок регулярно играет с другими детьми, общителен и любит общество других людей, вполне вероятно, что его социальные навыки в порядке.

Рекомендуется, чтобы дети проводили менее двух часов, сидя перед экраном - будь то телевизор, игровая консоль или компьютер. Если ребенок проводит чрезмерное количество времени (например, несколько часов в день, например, каждый день), глядя на экран компьютера, вы можете обнаружить, что его социальные навыки игнорируются, и пора брать дела в свои руки. Некоторые исследования показали, что видеоигры не только отчуждают себя от других детей, но и влияют на физическое функционирование некоторых детей.Сообщаемые эффекты варьируются от запуска эпилептических припадков, изменений артериального давления и частоты сердечных сокращений до скелетно-мышечных проблем, таких как тендинит и синдром запястного канала. Однако эти эффекты, к счастью, редки. Как родитель, вы должны следить за тем, сколько времени дети проводят, играя в детские компьютерные игры, и быть бдительными в отношении содержания игр, в которые они играют.

Жестокие и неприемлемые игры - Влияние компьютерных игр на детей

Было проведено множество исследований воздействия видеоигр и детских компьютерных игр, и общий консенсус всех этих исследований заключается в том, что жестокие игры оказывают на детей пять различных эффектов. и развитие детей.

Было показано, что агрессивные игры вызывают:

  • повышенное физиологическое возбуждение
  • усиление агрессивных мыслей
  • усиление агрессивных чувств
  • усиление агрессивного поведения
  • уменьшение «просоциальной помощи»

Исследование также, кажется, указывает на то, что что во многом влияние компьютерных игр на детей (особенно жестокие игры, предназначенные для взрослых, но зачастую в которые играют дети) зависит от родителей.

Дети, родители которых ограничили количество времени, которое они проводят за игрой на компьютере или игровых консолях, и позаботились о том, чтобы любые игры, в которые их ребенок играл, соответствовали возрасту, по-видимому, лучше учились в школе и меньше ссорились и ссорились, пока они учились. там.

Обучающие детские компьютерные игры с большей вероятностью будут иметь положительный эффект - и широко распространено мнение, что насилие в компьютерных играх, видео или других средствах массовой информации может иметь отрицательный эффект.

Итак, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос со здоровой любовью к видео и компьютерным играм, а также ко всему, что они могут предложить, нет ничего плохого в том, чтобы иногда давать им возможность пользоваться игровой консолью или компьютером.Однако общее правило таково - не позволяйте видеоиграм полностью отнимать их свободное время и просто следите за тем, во что они на самом деле играют!

Вам также может понравиться ...

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Заголовок:

MissMsMrsMrDrRev'dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

.

Двухминутная речь о влиянии компьютерных игр на молодежь - публичное выступление Беджоя Питера

Уважаемые учителя и дорогие друзья,

Еще несколько лет назад, когда дети говорили об играх , это означало командные игры, такие как футбол, крикет, хоккей, баскетбол, челнок, теннис и тому подобное. Но сегодня в сознании молодежи игры более или менее преобладают над компьютерными играми.

Опять же, еще некоторое время назад синий кит был ответом на вопрос «Какое самое большое животное на Земле?» Но больше нет.Blue Whale - это компьютерная онлайн-игра, в которую играют через социальные сети, которая побуждает молодых людей выполнять определенные задачи, заканчивающиеся самоубийством.

Итак, позвольте мне сформулировать тему моего выступления. Это влияние компьютерных игр на молодежь. Совершенно очевидно, что молодежь взаимодействует с видеоиграми гораздо глубже, физически, эмоционально и умственно, чем с другими популярными медиа, такими как фильмы.

Сначала позвольте мне сосредоточиться на преимуществах компьютерных игр.

Многие утверждают, что компьютерные игры улучшают координацию, внимание, концентрацию и навыки решения проблем.Он также улучшает память, помогает в многозадачности и может использоваться в качестве отличного обучающего инструмента.

Есть видеоигры, например, построить город или помочь другим. Это может помочь молодому человеку быть социально ответственным и вести себя с заботой и заботой о других.

Некоторые говорят, что компьютерные игры помогают молодежи познакомиться с миром Интернета. Это позволяет им стать умными детьми и развивает в них упорство, так как многие компьютерные игры имеют разные уровни, которые геймер должен освоить.

Быстрое мышление, быстрый анализ, разумное использование ресурсов и управления, планирование и стратегия, а также ситуационная осведомленность - вот некоторые другие преимущества, которые подчеркивают люди.

Допустим, все это хорошо. Давайте теперь посмотрим на некоторые из минусов.

Очень маленькие дети также знакомы с миром компьютерных игр. Иногда эти игры могут поощрять насилие и преступность. Таким образом, должно быть наблюдение за тем, в какой тип игры играют.

Во-вторых, количество времени, которое человек тратит на компьютерные игры , должно быть ограничено. Известны случаи, когда люди проводят долгие часы за играми без еды, общения с друзьями или учебы. Это влияет на здоровье, а также на способность человека общаться с другими людьми лицом к лицу.

В-третьих, женщин обычно изображаются в играх как слабые и как некие объекты. Это разновидность негативного стереотипа. Это может неправильно повлиять на мальчиков и их отношение к женщинам.

Опять же, есть исследования, которые показывают, что видеоигры могут приводить к агрессивному поведению из-за постоянного участия в играх, требующих от игрока участия в насилии.

Другая трудность с видеоиграми заключается в том, что родителей редко проводят время со своими детьми , пытаясь выяснить, в какие игры они играют. Таким образом, родители теряют шанс сблизиться со своими детьми; они теряют возможность проводить время со своими детьми и, конечно же, теряют шанс понять, какой тип поведения происходит у их детей из-за видеоигр, в которые они играют.

Наконец, существует опасность не отличить реальный мир от мира фантазий. Если молодежь не научат различать между игровым миром и реальным миром, могут возникнуть моменты замешательства и разочарования.

Позвольте мне завершить , сказав, что мы не можем забывать тот факт, что видеоигры и игры превратились в многомиллиардную индустрию . Возможно, сегодня это самое быстрорастущее развлечение в мире.Высокое качество графики, дающее большее ощущение виртуальной реальности, все больше и больше увлекает людей в другой мир, далекий от реального. И это сильно влияет на молодежь. Только время покажет, как изменилась жизнь молодежи, когда в их играх, учебе, мышлении и отношениях преобладали видеоигры.

Минутная речь о магнитном притяжении креста!

Он воскрес!

Краткие вступительные речи, приветствие, поздравления, благодарственное голосование!

.

Влияние компьютерных и видеоигр на развитие детей: СМИ и коммуникация Глава

В этой главе анализируется влияние компьютерных и видеоигр на развитие детей. Первая вводная часть этой главы знакомит читателей с компьютерными и видеоиграми, после чего следует понимание термина «разработка». В главе подробно рассказывается о том, как компьютерные и видеоигры влияют на детей и их поведение. Исследования показывают, что компьютерные и видеоигры влияют на обучение и развитие детей.С положительной стороны, они улучшают координацию глаз, логические навыки, зрительную концентрацию и так далее. Они также дают возможность ребенку и родителям играть вместе, что еще больше способствует укреплению семейных связей и психологическому развитию детей. Если посмотреть с отрицательной стороны, компьютер и видеоигры вызывают у детей привыкание, навязчивое и агрессивное поведение; отнимают время у других творческих занятий и занятий спортом и так далее. Кроме того, некоторые игры снижали чувствительность детей к страданиям других и делали их более жестокими.Глава завершается некоторыми предложениями и рекомендациями относительно того, в какой степени мы должны позволять детям использовать эти игры, как изменить их склонность играть в эти игры и мотивировать их к другим играм и занятиям на свежем воздухе.

Top

Introduction

В наши дни компьютерные знания ребенка обычно превышают знания его родителей. Мы живем в век высоких технологий, который становится все более сложным. Чтобы подготовить следующее поколение, большинство школ начинают компьютерное обучение в детском саду (Bradway and Hill, 2004).Видеоигры - это знакомство детей с компьютерами и миром компьютерных технологий (Greenfield, 1994). Компьютерные и видеоигры были впервые разработаны в 1970-х годах. По мере совершенствования технологий и программирования эти игры стали более доступными для людей в их собственных домах, и индустрия пережила стремительный рост. В 2001 году австралийцы потратили 452 миллиона долларов на компьютерные и видеоигры, что на 23,6% больше, чем в 2000 году. Microsoft Australia прогнозирует, что прибыль, получаемая индустрией видеоигр, увеличивается с каждым годом (Young Media Australia, 2004).

Компьютерные и видеоигры предназначены в первую очередь для отдыха, а не для конкретных образовательных целей. Бергер (2002) охарактеризовал видеоигры как источник развлечения, имеющий правила, которыми подчиняются игроки, часто имеющий соревновательный аспект. В эти игры играют на различных платформах, включая множество различных типов машин, систем или устройств. В игры можно играть на компьютере, Mac или PC, домашних консолях, используемых с телевизорами, таких как Sony Playstation, Nintendo Game Cube и Microsoft Xbox, игровых автоматах с монетоприемником, портативных игровых системах, таких как Nintendo Game Boys и других системы, выпущенные Sony (PSP) и Nokia (N-Gage), мобильные телефоны и Palm Pilots (Personal Desktop Assistants).Петра Скойен и Донна Бертелсен (1996) исследовали, что в эти игры обычно играют дома на компьютерах и в системах видеоигр, таких как Nintendo или Sega. Игры можно купить или загрузить в Интернете.

Различные исследования подтверждают, что компьютерные и видеоигры влияют на развитие детей. Развитие - это упорядоченная последовательность изменений, происходящих в течение определенного периода времени. Все люди проходят одни и те же общие закономерности в развитии по мере роста, и они развивают определенные модели поведения примерно в одно и то же время своей жизни (Priddis and Palmer, 1998).Развитие происходит на разных стадиях, и каждый должен пройти каждую стадию от зачатия до смерти. На развитие и обучение на каждом этапе влияют наследственность и среда, в которой воспитывается ребенок. Siegler, Eisenberg и Deloache (2003) ссылаются на то, что каждый аспект развития, от наиболее специфического поведения до наиболее общих черт, отражает как биологические способности людей (их характер), так и опыт, который они получили (их воспитание). Контексты, определяющие развитие, включают людей, с которыми дети взаимодействуют напрямую, такие как семья и друзья, учреждения, в которых они участвуют, такие как школы и религиозные организации, а также общественные отношения, например, в отношении расы, этнической принадлежности и социального класса.Индивидуальные различия даже между братьями и сестрами отражают различия в генах детей, в том, как с ними обращаются другие люди, в их интерпретациях собственного опыта и в выборе окружающей среды. Постоянное использование компьютерных и видеоигр существенно влияет на формирование поведения и развитие детей.

С тех пор, как в последние несколько лет компьютерные и видеоигры стали настолько популярными, в сообществе возникла большая озабоченность по поводу воздействия контента и продолжительной игры на детей.В Соединенных Штатах в среднем от 2 до 17 лет ребенок играет в компьютерные и консольные видеоигры семь часов в неделю (Gentile and Walsh, 2001). В 1999 г. 2,5% поступивших в колледж мужчин сообщили, что играют в видеоигры более 20 часов в неделю (CIRP, 1999). Следовательно, совершенно необходимо знать влияние компьютерных и видеоигр на развитие детей.

В литературе указывается, что пиковая частота видеоигр приходится на средний детский возраст, то есть от 5 до 12 лет (Greenfield, 1994; Provenzo, 1991).Среднее детство представляет собой время растущей компетентности во многих областях развития. Поскольку видеоигры требуют умения познавать и моторики, неудивительно, что многие дети этого возраста становятся опытными и часто играют. Это возраст, когда группа сверстников имеет сильное влияние на деятельность, также как и влияние родителей (Berger, 1988).

.

Как компьютеры влияют на развитие детей?

Тот факт, что компьютеры получили широкое распространение во всем западном мире за последние два десятилетия (неудивительно), оказал огромное влияние на развитие наших детей. На этом этапе почти каждый ребенок имеет доступ к компьютеру. В результате дети становятся все ближе к своим компьютерам, часто становясь более опытными в их использовании, чем их собственные родители.

Благодаря этим технологическим достижениям образование наших детей растет и меняется, чтобы адаптироваться и стать актуальным.Нам необходимо знать, какое влияние эти изменения оказывают на развитие наших детей? В конечном итоге компьютеры ставят наших детей в преимущество или в невыгодное положение?

Образовательные программы

Несомненным преимуществом широкого использования компьютеров является огромное количество отличного образовательного программного обеспечения и веб-сайтов, которые были разработаны для улучшения образования детей. Эти программы могут быть представлены в виде творческих и образовательных игр, видео и уроков, которые помогут вашему ребенку улучшить свои знания во всем, от словарного запаса до математики, набора текста до логического мышления и всего остального.

Вот некоторые из наших любимых веб-сайтов:

Мгновенный доступ к ресурсам

Компьютерные изменения могут произвести революцию в способах обучения детей в школе. Благодаря расширенному доступу к домашним компьютерам и подключению к Интернету ученики теперь могут получать интересные домашние задания и исследовательские задания, которые можно выполнять онлайн. Некоторые школы предлагают своим ученикам возможность сообщать учителям и однокурсникам любые вопросы и проблемы, которые могут у них возникнуть.Однако даже без этого варианта Интернет дает учащимся ответы на тысячи вопросов больше, чем их учебники.

Улучшенная связь

Компьютеры, смартфоны и Интернет революционизировали способы нашего общения. То же самое и с нашими детьми.

Все различные инструменты онлайн-общения, такие как программы обмена мгновенными сообщениями, чаты, Facebook и электронная почта, как правило, широко используются детьми. При правильном и безопасном использовании Интернет может предоставить всевозможные новые возможности для социального взаимодействия, будь то заведение новых друзей или поддержание связи с теми, кто уехал.Возможность отправлять сообщения людям по всему миру не только позволяет детям оставаться на связи с теми, кто им небезразличен, но также может способствовать повышению их грамотности и способностей к рассказыванию историй, когда они отправляют электронные письма и другие письменные обновления.

Расширение использования компьютеров имеет не только положительные эффекты. Также это может негативно сказаться на развитии детей.

Меньше физической активности

Разрешение детям свободно владеть компьютерами и другими электронными устройствами часто может привести к тому, что они потеряют интерес к физической активности до определенной степени, что может привести к ожирению или другим рискам для здоровья.Часто дети не считают время, проведенное за компьютером, заменой времени, проведенного за телевизором. Это означает, что вместо того, чтобы просто переключаться на другой экран, отличный от обычного, у них просто будет вдвое больше экранного времени.

Это дополнительное экранное время сократит время, которое следует потратить на физическую активность, игры и учебу.

Затрудненное социальное развитие

Независимо от того, сколько социальных сетей создано, онлайн-мир никогда не позволит вашему ребенку социально развиваться в той же степени, что и игры со сверстниками.Многие учителя, родители и опекуны выражают обеспокоенность по поводу того, что чрезмерное использование компьютера может задержать развитие у их детей и учеников межличностных отношений и социальных навыков. Детям нужен доступ ко всем элементам, жизненно важным для их развития, и одна из них - возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Истории о потенциальных негативных эффектах компьютеров можно найти где угодно, и они не оставляют никаких сомнений в том, какое влияние может оказать Интернет. Эти примеры могут показаться нелепыми и нереалистичными, но они являются вполне реальными примерами, которые должны служить предостережением о влиянии, которое наши устройства могут оказать на нашу жизнь.

Поведенческие проблемы

Не только физическая активность ваших детей может зависеть от того, что они проводят слишком много времени за компьютером. Поведенческие проблемы могут легко развиться из-за недостатка социализации, который часто встречается у детей, злоупотребляющих компьютером. Эта проблема часто усугубляется, если устраняются только симптомы, не учитывая предварительно , почему ваш ребенок проводит так много времени в Интернете. Возможно, они борются в школе или имеют другие трудности, которые заставляют их хотеть сбежать в мир компьютера.

Тем не менее, часто чрезмерное использование компьютера - это просто сила привычки, которой можно избежать, убедившись, что у вашего ребенка есть много возможностей играть на улице и общаться со своими друзьями лично.

Возможные психологические эффекты

Интернет содержит огромное количество информации и огромное количество пользователей. Количество людей, с которыми ваш ребенок может взаимодействовать в сети, может означать, что неконтролируемое или неконтролируемое использование этой технологии может иметь негативные последствия для его психологического здоровья.

Такие программы, как чаты, виртуальные миры и многопользовательские игры, могут не только сделать вашего ребенка уязвимым для киберзапугивания, но и вызвать сильное привыкание. Чрезмерное использование этих систем часто может привести к таким проблемам, как депрессия, одиночество и нечеткое чувство реальности.

В целом, все преимущества, которые дети получают от использования компьютера, перевешивают недостатки. Однако для родителей и учителей важно осознавать потенциальное негативное влияние компьютеров на развитие детей, чтобы свести его к минимуму.

.

Влияние компьютерных игр на общество

Введение

С годами развитие компьютерных игр постепенно росло. Сначала у человека было несколько вариантов игры в карточные, настольные и другие придуманные игры, которые обычно заключались в физическом присутствии до того, как можно было играть в многопользовательские игры, но изобретение компьютеров проложило путь для других занятий, и одно из них сильно повлияло на нашу жизнь , особенно подростки. Это были компьютерные / видеоигры.

Самая ранняя игровая консоль под названием «Magnavox Odyssey» восходит к концу 1960-х годов и была разработана и выпущена Ральфом Бэром в 1972 году.С тех пор в разработке видеоигр произошли огромные улучшения. Современные видеоигры теперь являются 3D-стандартом с более качественным звуком, графикой, обнаружением столкновений и т. Д., В отличие от старых времен, когда использовались базовые звуки и 2D-графика.

Короче говоря, я расскажу вам о влиянии (преимуществах и проблемах) видеоигр на наше общество.

Проблемы

Существуют различные проблемы, связанные с разработкой видеоигр.некоторые из них:

# 1 Избыточное игровое время (зависимость)

Это этап, на котором человек настолько увлечен играми, что игнорирует все обязательные жизненные действия. В этом случае зависимый предпочитает играть в игры в течение более продолжительных часов, жертвуя едой, сном или другими вещами ради игр.


Очень тяжелый случай зависимости - 19-летний геймер, умерший от малярии. Ему не удалось обратиться к врачу, потому что он настолько пристрастился к играм, что не пошел к врачам за лечением.Есть также несколько случаев игровой зависимости, которые принесли больше вреда, чем пользы, и необходимо контролировать наше желание и голод поиграть в игры, поскольку это влияет на нас как физически, так и эмоционально и умственно.

# 2 Социальная изоляция

Это момент, когда человек так много играет в игры, что он / она предпочел бы продолжать играть в игры, чем встречаться с людьми и обсуждать с ними. Возможность общения с людьми также ограничена. Это может вызвать проблемы со здоровьем, так как у человека может развиться травма от повторяющихся растяжений.Семьи также могут беспокоиться о здоровье человека. Компьютерные игры быстро становятся одной из причин социальной изоляции. Исключением являются новые онлайн-игры со встроенной системой чата, которые были недавно реализованы, но, несмотря на это, они также уменьшают вероятность того, что наркоман будет встречаться с друзьями


Раньше друзья ходили в гости друг к другу, чтобы поиграть в игры, но в настоящее время вам не нужно ни с кем разговаривать лично, так как вы можете играть в многопользовательскую онлайн-игру .

# 3 Стоимость

Большинство современных игр могут обанкротить человека, так как есть стремление купить последнюю игру или жетоны, которые можно использовать для победы в игре или появиться в таблице лидеров.

Например, когда была выпущена Grand Theft Auto 5, несколько тысяч человек купили свою игру за одну ночь, и эта игра в большинстве магазинов стоит 44 фунта стерлингов. Игровые приставки также стоят более 200 фунтов стерлингов, и, если учесть это, можно также выбрать отправку денег на другие полезные вещи.

# 4 Отделение от реальности

Это когда человек посвящает больше времени играм до такой степени, что он / она не может отличить реальность от фантазии. Они часто думают, что играют в качестве игрового персонажа в реальной жизни, что они выполняют действия из игры. Чаще всего это происходит, когда игры создаются на основе реальной ситуации и местоположения.

Реальный пример можно найти в Великобритании, где девушка после игры, в которой персонаж спрыгнула с того же здания, что и в игре, взошла на вершину здания и прыгнула насмерть.

# 5 Агрессия / насилие

Столь одержимость компьютерными играми, особенно жестокие игры, может побудить человека имитировать игровые ситуации и совершать преступления, такие как убийство, кража, нарушение закона и т. Д. сценарии и места реального мира.

Пример из реальной жизни можно найти в Великобритании, где 18-летняя девушка покончила жизнь самоубийством после того, как была одержима игрой Manhunt.

# 6 Другие проблемы

Другие проблемы, связанные с играми, включают повторяющиеся травмы напряжения, такие как скованность шеи, которая может быть вызвана сидением неподвижно во время игры в течение длительного периода времени, напряжение глаз и травмы также могут быть вызваны 3D-видеоиграми, если они находится под наблюдением в течение длительного периода времени и т. д.,

# 7 Причина споров

Это также вызвало разногласия среди определенных групп людей. Примером может служить музыка, используемая в LittleBigPlanet, которая вызвала споры после того, как было заявлено, что певец использовал стихи из Корана.

Другой пример - в Postal / Fag Hunter, который получил широкую критику со стороны нескольких групп общества не только из-за крайнего насилия и крови, но и из-за гомосексуального насилия, которое также не подходит для молодого поколения.Кровь проливается безмерно, и это главная цель игры. Это может иметь негативные последствия для гомосексуалистов, поскольку они могут чувствовать себя нежелательными. Зависимые игроки также могут оказаться в ситуации, когда они могут также захотеть совершить преступления, не любя гомосексуалистов. На молодежь это тоже не производит хорошего впечатления.

Преимущества игр

Пройдя через наиболее распространенные недостатки видеоигр, я думаю, что пора также написать о преимуществах.Помимо избавления от скуки и получения удовольствия от желания быть в таблице лидеров, получить право хвастаться, заработать достижения и т. Д., Видеоигры также имеют большое значение как для общества, так и для отдельных людей.

# 1 Улучшенная координация рук и глаз

Компьютерные игры помогают улучшить координацию рук и глаз, и это действительно полезно для профессионалов, таких как хирурги и т. Д. Ученый говорит, что координация рук и глаз улучшает обучение, познавательные способности и общительность, и это очень полезный фактор в умственном развитии человека

# 2 Job Creation

Компьютерные игры помогли создать рабочие места для людей с точки зрения предоставления выпускникам возможности работать в компании по производству компьютерных игр.Поскольку ИТ-проекты в основном требуют, чтобы группа людей выполнила задачу в срок, это гарантирует, что многие люди будут трудоустроены. Помимо этого, теперь геймеры размещают видеоматериалы и прохождения на разных сайтах. Примером может служить Youtube. Это, в свою очередь, приносит доход за счет встроенной рекламы и других форм.

# 3 Тренировка мозга и улучшение навыков мышления и стратегии / Изучение языков

Игра в компьютерные игры помогает улучшить мозговые способности и активность, что иногда также рекомендуется пациентам.Примеры таких - Brain Challenge, IQ Test и т. Д. Среди них также есть несколько игр, специально разработанных для помощи пользователям в изучении языков, и это может быть легко достигнуто, поскольку в игру

включены средства обучения, справочные руководства и вопросы.

# 4 Влияние на разработку традиционных приложений

Из-за стремления к совершенствованию многие компании исследовали способы улучшения качества игры и удобства для пользователей. Это привело к разработке многих игр с улучшенной графикой, 3D, обнаружением столкновений, тесселяцией и т. Д.Это также привело к разработке игровых движков, которые также делают разработку игр быстрее и проще.

# 5 Другие преимущества

Они используются на нескольких предприятиях, таких как аэрокосмические компании, военные организации и на других рабочих местах для моделирования, которое может использоваться для обучения персонала, прогнозирования необычных явлений и анализа результатов, которые затем могут быть использованы для улучшения.

Общий вывод

На мой взгляд, несмотря на то, что игры имеют негативные последствия, они также улучшили и отточили человеческий образ мышления с точки зрения творчества.Идея игр помогла разработать другие изобретения, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Игры используются в военной сфере, здравоохранении и образовании во многих сферах для улучшения жизни человека.

  Опубликовано 18 июля 2014 г.  
.

Влияние игры на развитие ребенка: детские игры

Дети младшего возраста - это дети младшего возраста в возрасте от 1 до 2 лет. Они также все еще изучают свое окружение, и большинство предметов вокруг них, от ключей до чашки, могут служить игрушками. Малыши могут играть с другими детьми или проявлять небольшой признак эгоизма, учитывая, что они хотели бы иметь все предметы, которые им интересны. Тем не менее, они очень активны, поскольку они пытаются исследовать все вокруг себя и подражать тем, кто их окружает, узнавая больше о своем окружении.Поэтому дети в этой возрастной группе с большей вероятностью будут стремиться к тому, что их интересует больше, чем к тому, что им могут дать родители. Например, даже если родитель может купить ребенку красивую игрушку, ребенок может предпочесть поиграть с набором ключей, учитывая, что они кажутся ему более привлекательными. Согласно Пиаже, малыши будут играть со всем, что могут найти (Piaget, 1962), поэтому они не осознают, что некоторые вещи, такие как ножи, опасны. Однако для них это также возможность учиться.Если ребенок во время игры касается горячей поверхности (например, чайника), он учится больше не прикасаться к такой поверхности, создавая воспоминания. Игра малышей с лицом взрослого (дергание за уши, нос, взгляд на зубы и т. Д.) Также является примером детской игры, но также показывает, как они исследуют свое окружение. Другой пример детской игры (неструктурированной) включает в себя то, что ребенок наблюдает и подражает родителю или другим людям вокруг него, пишет каракули, листает книги / страницы, гладит и пытается поговорить с домашними животными (собаками, кошками и т. землю или игра с песком на улице.Список того, что могут делать малыши в одиночестве, бесконечен.

Неструктурированная игра для малышей имеет большое значение для их развития. Согласно Министерству здравоохранения (DH), малышей следует поощрять к различным физическим нагрузкам и играм для малышей, включая ходьбу и другие неструктурированные, активные виды игр. Вместо того, чтобы пытаться удерживать этих детей сидящими и расслабленными или диктовать им, что им делать, родители поощряются к тому, чтобы они позволяли им создавать свои собственные игры (в безопасной обстановке) и активно участвовать.Для малышей это имеет как физические, так и когнитивные преимущества (Copple & Bredekamp, ​​2009). Пытаясь навязать ребенку какой-либо вид деятельности, он потеряет интерес. Это может привести к тому, что ребенок будет лишь частично вовлечен в деятельность или полностью откажется от участия полностью, что, в свою очередь, будет означать, что ребенок не получает достаточной физической активности во время предпочитаемой им игры. Однако, позволяя ребенку желаемую игру (безопасную игру), ребенок активно вовлекается и вкладывается, что помогает ему развить силовую выносливость и навыки в этом процессе.Было также показано, что это помогает малышам повышать компетентность и координацию, и они развиваются. Полностью увлеченный игрой, ребенок становится более физически активным, что, как было показано, помогает ему поддерживать здоровый вес. Для малышей, как и для многих подростков, малоподвижный образ жизни является фактором риска избыточного веса, поэтому неструктурированная игра поощряется (Reilly, 2008). Физические навыки малышей также приобретаются постепенно и последовательно в процессе игры.Однако они будут развивать данные физические навыки с разной скоростью в зависимости от возможностей, которые у них есть для участия в неструктурированной игре. Например, с помощью многократного подражания малыш может постепенно научиться держать ручку, ложку и хорошо писать буквы. Однако ребенок может научиться делать это быстрее, только если ему интересны такие игры, чем когда его подталкивают к обучению.

Через игру малыши узнают много нового об окружающем, что проявляется в их поведении.Например, имитируя, они начинают пытаться говорить, как взрослые, узнают, что пульт используется для телевидения, а телефон - для разговоров или прослушивания разговоров других. Здесь малыш использует свой опыт общения с различными объектами вокруг себя и то, что, по его мнению, делают другие, для решения небольших проблем (Lockhart, 2010). Например, пролив немного молока, двухлетний ребенок, скорее всего, найдет полотенце и попытается вытереть пролитое молоко, как это делают другие. Хотя это все еще может быть для них игрой, такое поведение показывает, что ребенок учится и может использовать опыт для решения некоторых проблем.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.