|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план для детей с умственной отсталостью обучение на домуАдаптированная образовательная программа обучения на дому ученика 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью. | Рабочая программа (6 класс) на тему:Адаптированная образовательная программа обучения на дому Ученика 6 Б класса на 2014 – 2015 уч.г. Срок реализации программы: 1 год Разработчик: Дешевых И.Н., учитель высшей квалификационной категории. Количество часов за год: 340ч г.
Ульяновск, 2014 г. Пояснительная записка. Актуальность программы. Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями является актуальной на современном этапе. Актуальным является то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда, самообслуживания. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счёте, создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка. Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. «Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребёнок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения». В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой. Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная неудовлетворенность заработком, имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни предприятия. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, часто выражены иждивенческие настроения. Причины затруднения связаны не только с особенностями психофизического развития детей. Определенное значение имеют состояние обучения и воспитания в домашних условиях. Данная программа подчиняется цели социализации учащегося индивидуального обучения. Статус документа: Данная программа разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона «Об образовании в РФ», Приказа министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1—4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой – М.; Просвещение, 2006 г. – 192 с. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий. Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащегося. Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Несомненно, что расширению социальных связей воспитанников должна способствовать вся коррекционно-воспитательная работа с ними. Цель учебного процесса — сформировать у учащегося индивидуального обучения определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Успешное формирование у учащегося индивидуального обучения адекватных представлений об окружающем во многом определяется умением учителя правильно строить педагогический процесс, используя разные формы и методы обучения. Многочисленными исследованиями доказано, что развитие детей с умеренной умственной отсталостью обеспечивается лишь тогда, когда их обучение строится на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами. Результативность занятий обеспечивается только при условии тесной связи учителя с родителями учащегося индивидуального обучения. __________________, ученик 6 класса для детей с умеренной умственной отсталостью в силу своего заболевания нуждается в индивидуальном обучении и по индивидуальной программе обучения. Мальчик осмотрен _____________________________________________________ Обучение по программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Наблюдение психиатром. Мальчик состоит на учёте у психиатра. Основание для индивидуального обучения: _______________________________.Индивидуальное обучение организовано на основе Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88г. №17-253-6. При распределении часов на индивидуальное обучение учитываются индивидуальные особенности, психофизиологические возможности ________________, ученика 6 класса. Общее количество часов на индивидуальное обучение -10 часов в неделю. Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки для учащегося 6 класса индивидуального обучения: Чтение- 1 час в неделю (34 часа) Письмо-2 часа в неделю (68часов) Математика -2 часа в неделю (68часов) Ремесло- 1 час в неделю (34часа) СБО-1 час в неделю (34часа) Развитие устной речи на основе изучения временных явлений окружающей действительности-1 час в неделю (34 часа) Изобразительное искусство- 1час в неделю (34 часа) Хозяйственно – бытовой труд- 1 час в неделю (34 часа) Всего: 10часов в неделю Структура документа: Данная программа имеет следующие разделы: - пояснительная записка; - содержание программы; - календарно-тематические планы образовательных областей; -мониторинги образовательных областей; -КИМы по письму и математике; - учебно-методический комплекс к программе. Общая характеристика программы: Первоочередная цель программы — формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускника специального (коррекционного) учреждения, повышение уровня общего развития учащегося и его всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Учебный план индивидуального обучения ориентирован на формирование у учащегося знаний и умений, способствующих реабилитации и общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей. Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения _______________________, ученика 6 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей. ______________________________________________(Характеристика учебных навыков) Адаптированная образовательная программа предполагает использование игровых форм обучения, наглядного материала (таблиц, иллюстраций, предметных и тематических картинок). К окончанию 6 класса ученик индивидуального обучения с умеренной степенью умственной отсталости может овладеть умениями и навыками, необходимыми для повседневной жизни, способствующими социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Цель программы: - формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития учащегося индивидуального обучения. Задачи обучения: - реализовать методы интегрирующего обучения, предусматривающие комплексное изучение предметов учебного плана для индивидуального обучения; - систематизировать, формировать и совершенствовать у учащегося индивидуального обучения необходимые ему навыки общественно полезного и самообслуживающего труда; - учитывать индивидуальные особенности ребенка, подходить к учащемуся дифференцированно, принимая во внимание не только своеобразие её развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками. Общесоциальные и коррекционные задачи обучения и воспитания умственно отсталого ребёнка индивидуального обучения определяют организационные методы и формы их решения, которые подчинены дидактическим принципам и способствуют оптимальной адаптации к самостоятельной жизни. Положительный эффект в воспитании и обучении учащегося может быть достигнут при проведении уроков с использованием следующих принципов: - воспитывающей и развивающей направленности обучения; - систематичности и последовательности; - связи обучения с жизнью; - коррекции в обучении; - наглядности; - сознательности и активности учащихся; - индивидуального и дифференцированного подхода; - прочности знаний, умений и навыков. Методы обучения, применяемые на уроках: - словесные методы — рассказ, устное изложение материала, объяснение, работа с книгой; - наглядные методы — демонстрации, экскурсии, самостоятельные наблюдения; - практические методы — устные и письменные упражнения, практические работы. Требования к усвоению программы: Ученик должен знать: -программный материал индивидуального обучения; - свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников; - правила поведения в семье, в общественных местах; - правила дорожного поведения; - назначение улицы и ее частей, - местонахождение ближайшего магазина, поликлиники, почты; - назначение магазина, почты, школы, работы. Ученик должен уметь: - обращаться с вопросом; - передавать просьбу; - культурно вести себя в общественных местах; Ученик должен овладеть навыками: - ухаживать за собой, одеждой, обувью. Контроль над усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти. Уровень усвоения знаний оценивается по степеням обученности: Б (базовая степень обученности) – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, допускает неточности, которые исправляет сам. МН (минимально-необходимая степень обученности) – ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, при выполнении работ нуждается в частичной или постоянной помощи учителя, допускает ряд ошибок, которые самостоятельно исправить не может. Н (низкая степень обученности) – обнаруживает незнание большей части изученного материала, помощь учителя принимает, все виды работ выполняет только с помощью учителя. Критерии оценивания достижений учащемуся предлагаются. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ». Пояснительная записка. Ознакомление глубоко умственно отсталых детей с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной работе с ними. Базируясь на тесной связи с игровой деятельностью, художественная литература позволяет ребенку осмыслить простую игровую ситуацию, наполнить ее действием и художественными образами. Такая игра насыщает слово конкретным содержанием, этим самым обогащает словарный запас ребенка, развивает его память, стимулирует развитие речи. Развитие речи осуществляется, прежде всего, при обучении рассказыванию, которое начинается со стимулирования ребенком повторения отдельных слов и выражений из коротких литературных произведений с простым сюжетом. Первоначально взрослые воспитывают у детей эмоциональное отношение к речи и рассказываемому сюжету, что является одним из факторов успешного речевого развития. Это можно делать на фольклорном материале, богатом своей ритмичностью и музыкальностью, повторами и аллитерациями. Фольклорный материал хорош для детей тем, что он ярко и эмоционально окрашен, сопровождается движениями, вводит ребенка в игровую ситуацию. Перед педагогом стоит задача - формировать положительное, эмоционально окрашенное отношение к речи взрослого, умения слушать речь и чувствовать интонацию. Работа над простым текстом проводится параллельно с фольклорным материалом. Педагог учит детей сосредотачивать внимание на рассказываемом тексте, дослушивать рассказ до конца. Первые тексты или стихотворения должны быть небольшими по объему, несложными по содержанию, с малоразвернутым сюжетом, в котором число действующих лиц ограничено. При работе над текстом педагог раскрывает детям смысл совершаемых персонажами действий и поступков. Работа над художественным текстом строится в определенной последовательности:
В процессе ознакомления детей с художественной литературой большую роль играет иллюстрация как основное средство, позволяющее ребенку следить за развитием действия и понимать текст. Работа над восприятием художественного текста должна проводиться на протяжении многих лет, охватывать как организованные, так и свободные формы деятельности. Необходимо использовать такие направления как сказкотерапия, театральная деятельность. Цели и задачи: • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. • Учить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия) и др. • Стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихотворений, потешек; сопровождать рассказываемую взрослым потешку или стишок жестами, отдельными словами. • Учить детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев. • Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстрации. Формы и методы работы. Обучение ведется звуковым аналитико - синтетическим методом. Основным приемом обучения чтению является чтение «по следам анализа». Он заключается в том, что подлежащий чтению слог (а затем слово) анализируется по звуковому составу, составляется из букв разрезной азбуки и прочитывается. Другим приемом обучения является чтение по подобию, или по аналогии, с только что прочитанным слогом, словом. Обучение чтению обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ». 34 часа в год (1 час в неделю). 1 четверть. Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами. Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв й-и. Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов и слов с этими звуками и буквами. Чтение слов, предложений и текста. 2 четверть Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами. Буква ь как показатель мягкости согласных на конце слова. Различение на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов. Составление и чтение слов с ь в середине слова. Чтение слов с ь на конце и в середине слова, предложений с этими словами. 3 четверть Повторение. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами. Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой Ее в начале слова. Буква Ее как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов с буквой Ее после согласной. Чтение предложений и текста. Слова со стечением двух согласных в начале слова, их составление и чтение. Чтение предложений с этими словами. 4 четверть. Повторение пройденного. Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами. Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя, в начале слова и в конце после гласной. Буква Яя как показатель мягкости согласных. Образование и чтение слогов и слов с буквой я. Составление и чтение слов с буквой Яя после согласной. Сравнительный звуко- буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными. Чтение предложений и текста. Календарно – тематическое планирование образовательной области «Чтение».
Учащийся должен уметь:
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ».
Индивидуальный учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II на 2020-2021 учебный год. (надомное обучение)Скачать учебный план (PDF) I. Основные положения. Учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с:
Учебный план – нормативный документ, определяющий реализацию Государственного образовательного стандарта общего образования, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Учебный план регламентирует организацию общеобразовательного процесса:
II. Особенности индивидуального учебного плана для детей, обучающихся по АООП на дому Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация. Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план включает две части: I – обязательная часть, включает:
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
В прилагаемых таблицах представлен годовой и недельный учебный план для варианта II общего образования обучающихся с умственной отсталостью, рассчитанный на 13-летний период обучения (с 1 (дополнительного) по 4 и с 5 по 12 классы).
Индивидуальный годовой учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант II)
Надомное обучение 1 ступень (4 года)
Индивидуальный недельный учебный план АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант II)
Надомное обучение 1 ступень (4 года)
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс | Рабочая программа по теме:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской области
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по истории в 9 классе 2015 – 2016 учебный год с. Виткулово Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2006 г. Цели: - изучение исторического материала, - овладение знаниями и умениями, - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, - формирование личностных качеств гражданина, - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, - специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Задачи: - усвоить важнейшие факты истории, - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Коррекционно– развивающие задачи: - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально– волевой сферы. Составитель Коткова Нина Николаевна Пояснительная записка Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Программе соответствует учебник: «История России» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа. Цель: изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению обучающегося выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера. Задачи: - усвоить важнейшие факты истории, - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, - овладеть умением применять знания по истории в жизни, - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Коррекционно – развивающие задачи: - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. Содержание программы Материал представлен следующими темами: - «Россия в началеXX в.» - «Россия в 1917 – 1920 гг.» - «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» - «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» - «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» - «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью носит обзорный характер, но позволяет на доступном для обучающегося уровне ввести их в круг проблем современного общества. Требования к уровню подготовки учащегося В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь: - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающегося осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по истории Критерии оценки устного ответа Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком. Перечень учебно-методических средств обучения Литература основная: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.: 2009 г. Интернет-ресурсы http://historydoc.edu.ru/ - Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://his.1september.ru/ – Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://history.standart.edu.ru/ – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://school-collection.edu.ru/collection – Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://www.historic.ru – Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://slovari.yandex.ru/dict/io – История Отечества с древнейших времен до наших дней http://www.bibliotekar.ru/rusKluch – Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций http://www.bibliotekar.ru/rus/ – Русская история, искусство, культура http://www.rusrevolution.info – Революция и Гражданская война: исторический проект http://simvolika.rsl.ru – Государственные символы России. История и реальность http://www.1941–1945.ru – Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев http://gpw.tellur.ru - Великая Отечественная война http://battle.volgadmin.ru – Сталинградская битва http://www.warheroes.ru – Герои страны http://www.praviteli.org – Правители России и Советского Союза http://imperiya.net – Образовательно-исторический портал Великая империя. История http://www.pobediteli.ru – Победители. Солдаты Великой войны Календарно - тематическое планирование
Программа для обучения на дому для детей с тяжёлой умственной отсталостью. (1класс)
ФИО ребенка: Смаглов Георгий Константинович Возраст ребенка: 9 лет Место жительства: Самарская обл., Сызранский р – он, посёлок Образцовое, ул. Центральная, д.27 Мать: Смаглова Татьяна Владимировна Отец: Смаглов Константин Евгеньевич Год обучения в ШО ЦЛП: 1 Ступень обучения: I Группа (особые потребности): 2 Заключение ПМПК: Ребёнок с установленной инвалидностью является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в организации специальных образовательных условий. Тяжёлая умственная отсталость. Синдром Прадера – Вилли. Отсутствие общеупотребительной речи. Общая двигательная расторможенность Выраженной степени. Стойкая социальная дезаптация. Себя обслуживает частично. Передвигается самостоятельно под контролем сопровождающего. Характеристика обучающегося на начало учебного года. Ребенок не посещает образовательную организацию, индивидуальное обучение на дому. Семья полная, состоит из 5-ти человек, проживает в частном доме . Мать – Смаглова Татьяна Владимировна, домохозяйка. Отец – Смаглов Константин Евгеньевич, работает в ДОД г. Тольятти, приезжает на выходные дни: понедельник и вторник. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка. Георгий редко болеет соматическими заболеваниями. Основные (ходьба, бег) и прикладные (прыжки, лазание и пр.) двигательные навыки сформированы. Предположительно, состояние слуха и зрения соответствует норме. Ребёнок стремится к постоянной стимуляции вестибулярных и проприоцептивных ощущений (раскручивается на качели, раскачивается на стуле, гимнастическом мяче; резко ложится на пол, катается по полу; забирается на «шведскую стенку», лестницы, шкафы, перила и прыгает с них). Эмоциональное состояние мальчика неустойчивое. Большую часть времени Георгий находится в возбужденном состоянии. Наблюдаются резкие смены настроения, негативизм, который сопровождается физическим сопротивлением, криком, направленной на взрослого, на предметы. Также наблюдаются двигательные стереотипии (взмахи руками) и сенсорно-двигательные стереотипии (потряхивание головой, кружение). Конфликтные ситуации вызывают аффективные вспышки крика, плача. Учебное поведение частично сформировано: выполняет знакомые речевые инструкции учителя, действия по подражанию и образцу при незначительной помощи взрослого. Ведущая рука – левая. Трудность представляет поддержание правильной позы на занятиях. Мальчик работает на занятиях 15 – 20 минут, быстро пресыщается, старается больше двигаться. Георгий понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции. В спонтанной речи употребляет отдельные слова и одно предложение: «ам», «Где папа?», «машина» «котя». и др. Речь невнятная, отмечаются нарушения звукопроизношения. Буквы не распознаёт. В общении с взрослыми мальчик избирателен. Он выделяет значимого для нее взрослого, к которому подходит, берет за руку, обнимает, ладонями обнимает лицо учителя и целует. Мальчик редко реагирует на изменение интонации голоса. Он понимает ситуацию запрета, но не принимает ее, отказывается подчиняться и выполнять просьбы, не совпадающие с ее желанием. Григорию нравятся совместные игры с детьми, с младшим братом. Они играют в комнате в футбол, бросают мяч в кольцо, катают друг другу мяч, смотрят мультфильмы на компьютере. С удовольствием играет с взрослым в тактильные игры. Трудность представляют работа с пластилином: разминание, катание колбасок и выполнение графических работ карандашом и кистью: неправильное удержание инструмента, слабый нажим, все предметы тянет в рот, откусывает. Навыки самообслуживания частично сформированы. Георгий аккуратно ест ложкой, пьет из кружки. Пищевое поведение не нарушено: ест как первые блюда так и вторые, пьет соки, чай, воду. Одевается и раздевается при помощи взрослых, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон предметов одежды, застегивании молнии, пуговиц. В туалет просится, издавая определённые звуки. Не умеет пользоваться туалетной бумагой. Не всегда моет руки после посещения туалета. Необходим контроль. Георгий не группирует предметы по цвету, форме, величине. Собирает за короткое время детские пирамидки различной величины и с разным количеством колец, хорошо нанизывает кольца на стержень в горизонтальном положении. Стал хорошо захватывать мелкие предметы (пуговицы) и складывать в баночки. Не различает предметы по величине (большой, маленький). «Почтовый ящик» собирает путем подбора. Георгий не различает диких животных (заяц, лиса, медведь, волк),но различает домашних животных, так как родители держат домашних животных (кот, коза, куры, утки, индюк), различает овощи (огурец, помидор, лук, картофель, капуста, морковь), фрукты (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Не показывает (на себе, на кукле) части тела и лица. Различает предметы одежды, обуви, мебели. Ребенок относится к 2 группе. Требуется постоянный присмотр и частичная эпизодическая помощь. Приоритетное содержание обучения и воспитания:
Группо вые занятия Индивидуальные занятия учитель воспита тель учитель- логопед учитель физ- ры/АФВ учитель музыки Учитель -дефек толог Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация 3 Математические представления 2 Окружающий природный мир 2 Окружающий социальный мир 1 Человек 2 Адаптивная физкультура 2 Музыка и движение 2 Изобразительная деятельность 2 1 Домоводство Профильный труд Сенсорное развитие Предметно- практич. действияДвигательное развитие Альтернативная и дополнительная коммуникация 2 Коррекционно- развивающие занятия Всего 16 1 2 Внеурочная деятельность 3 Итого: 22_
1 полугодие 2 полугодие 1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками - принятие контакта, инициированного взрослым -принятие контакта, инициированного взрослым - установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса
• нахождение места хранения игрушек для хранения личных вещей;• нахождение своего (рабочего) места за столом; •нахождение места для отдыха; •нахождениеместа,предназначенного для игровой деятельности; - планирование учебного дня - ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий) - следование расписанию дня 2. Формирование учебного поведения - поддержание правильной позы - направленность взгляда: - направленность взгляда: •на говорящего взрослого - подражание простым движениям и действиям с предметами - подражание простым движениям и действиям с предметами - выполнение простых речевых инструкций: • «Возьми» • «Дай» • «Сядь» • «Встань» • «Покажи» • «Подними - принятие помощи взрослого- принятие помощи взрослого - использование по назначению учебных материалов - выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию) - выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию) - выполнение действий с предметами (по подражанию) - выполнение действий с предметами (по подражанию) - выполнение простых действий с картинками (по подражанию) - соотнесение одинаковых предметов (по образцу) - соотнесение одинаковых картинок (по образцу) - выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу) - выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу) - соотнесение предмета с соответствующим изображением (по образцу) - сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии - сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии - выполнение движений и действий с предметами по образцу на групповом занятии - выполнение движений и действий с предметами по образцу на групповом занятии - выполнение речевых инструкций на групповом занятии - выполнение речевых инструкций на групповом занятии - принятие помощи учителя на групповом занятии - принятие помощи учителя на групповом занятии 3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками - выполнение задания полностью (от начала до конца)- выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи песочных часов) Коррекция поведенческих проблем. Проблемы поведенияФункция поведения. Способы и методы коррекции 1 полугодие 2 полугодие Коррекция агрессии и аффективных вспышек агрессии:
Ребенок проявляет агрессию, добиваясь получения желаемого. 1. Способ коррекции – обучение ребенка адекватным способам получения желаемого. Учить вербально выражать свои желания, обращаться за помощью («дай», «хочу», «помоги). 2.Подкрепление отсутствия проблемного поведения (шариковый бассейн). На фоне мед. коррекции частота проявления агрессии, направленной на людей, снизилась. Агрессии, направленной на вещи, за последний месяц не наблюдалось. Девочка стала сообщать о своих желаниях. Коррекция самоагрессии (царапает себя) Получение желаемого. Прерывание (крепкие объятия). Переключение на другой вид деятельности За последний месяц случаев самоагрессии не наблюдалось коррекция негативизма, сопровождающег ося криком, плачем, физическим сопротивлением Получение желаемого. Прерывание ситуации, переключение на другие действия (когда ребенок кричит, его просят ответить на вопрос; просят выполнить какие- либо действия руками) уменьшились случаи негативизма легко переключить на выполнение приседаний) коррекция двигательных стереотипий (падает на пол, катается по полу, залезает на перила, дверь) Аутостимуляция. Замещение. Вместо одной стереотипии предлагаем ребёнку другую, несколько более адекватную, и ограничиваем время и условия, в которых стереотипия проявляется (катание по полу заменяем катанием на «крокодиле», залезание на высокие предметы заменяем лазанием по шведской стенке и др.) Частота проявления стереотипий снизилась.
1 полугодие 2 полугодие Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация - рисование контурных и цветных изображений по трафаретам; - рисование («писание») контурных линий, штрихов, пятен (черно-белых и цветных) на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (манки, пенки), с которыми изображение образует контрастное или нюансное соотношение; - обводка по точкам и пунктирным линиям, дорисовывание частей изображения с целью создания целого — двухмерное изображение предмета;
- Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание - Упражнения с природным материалом и бытовыми предметами: «Раскопки», «Карандаши ставим в карандашницу», «Чашки на блюдца» - Рисование учителем для ученика (мелом на доске или кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на листе бумаги) Рисование учителем для ученикапредметных изображений и изображений детей с предметами: с куклой, с мячом, с медвежонком, с кубиками, с барабаном, с машиной, с ведерком. - Игры на соотнесение реальных предметов и игровых действий с их изображениями: подкладывание, демонстрация действий с использованием указательного и соотносящего жестов, - Рисование по подражанию
- Проведение «Дорожек» пальцем, фломастером, мелом, карандашом. - Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения учащихся с музыкальным сопровождением и без него: шаги, бег, подпрыгивание, сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками.
- Игры-пантомимы, этюды - Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов Ходьба в заданном направлении с игрушкой (погремушкой, ленточкой, прикрепленной к палочке),- ходьба по сенсорной и игровой дорожкам под удары бубна, барабана, звуки музыкального треугольника - Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. - Двигательные речевые упражнения с элементами массажа - Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия - Упражнения с хлопками или ударами музыкальных инструментов в момент перешагивания - Игровые упражнения с ритмическим сопровождением:бубен - Игровые упражнения с ритмическим сопровождением - игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу на прокатывание мяча двумя под дуги- Ловля мяча, брошенного учителем с разных мест нахождения - бросание мяча учителю - бросание мяча учителю с разного расстояния - Двигательные речевые упражнения - Двигательные речевые упражнения разного характера - Двигательные речевые упражнения с элементами массажа - подбрасывание мяча вверх и ловля его - - Математические представления Представления о форме - группировка предметов по форме Представления о величине - различение предметов по величине (большой, маленький) - группировка предметов по величине (такой - не такой) Количественные представления - нахождение одинаковых предметов (такой же) - различение множеств: один - многоодин - пусто много - пусто - разъединение множества - объединение множества Животный мир - знание одного из основных признаков животного (шерсть) - узнавание диких животных по внешнему виду: - узнавание домашних животных: лапыхвост шерсть уши хвостуши пятачок Растительный мир - узнавание фруктов по внешнему виду:
- узнавание овощей по внешнему виду:
лук картофель Человек Самообслуживание Прием пищи - еда вилкой Обращение с одеждой и обувью - знание назначения предметов одежды -различение предметов обуви:
Одевание Туалет - сообщение о желании сходить в туалет - пользование туалетной бумагой Гигиена тела - регулирование температуры воды Уход за полостью рта выдавливание зубной пасты на зубную щеткучистка зубов полоскание рта мытье щетки закрывание тюбика с зубной пастой Уход за волосами - расчесывание волос Представление о себе - идентификация себя как девочки -узнавание частей тела:
Окружающий социальный мир Предметы быта - различение предметов мебели по внешнему виду: стол, стул шкаф кресло кровать диванШкола знание назначения участков школьной территории:-соблюдение правил поведения в школе:
Музыка и движение - узнавание музыкальных инструментов по звучанию: - различение тихого и громкого звучания музыки Игра на музыкальных инструментах - освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: - передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: маракас- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: Движение под музыку - выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: - выполнение под музыку действий с предметами: с платком с куклой с погремушкой - ведение хоровода Изобразительная деятельность Рисование различение материалов и инструментов, используемых для рисования:
Приемы работы с карандашом и кистью - соблюдение последовательности действий при работе с красками: Предметное рисование - рисование контура предмета: Выполнение работы в контуре заполнение контура точками
Лепка - узнавание пластичных материалов тестопластилин Подготовка материала к работе - разминание материала Придание формы - катание колбаски Аппликация Работа с бумагой - сминание бумаги - разрывание бумаги Работа с клеем - намазывание всей поверхности клеем Составление аппликации - сборка изображения объекта из двух деталей Адаптивная физкультура Физическая подготовка Построение и перестроение - принятие основной стойки для построения и перестроения - построение в колонну по одному - размыкание на вытянутые руки в стороны - ходьба в колонне по одному - бег в колонне Общеразвивающие упражнения - вдох и выдох через рот - вдох и выдох через нос - сжимание и разжимание кистей рук - одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой - круговые движения кистью - движения руками в разных направлениях в положении «стоя» - круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. - ходьба с высоким подниманием колен вверх - полуприсед - поднимание на носках в положении «стоя»
- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке - ходьба по кругу, взявшись за руки - ходьба в умеренном темпе - спокойный бег с правильной координацией движений - ловля мяча двумя рукамиСанки - передвижение санок за веревку - сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения - удержание равновесия при спуске санок с горы - подъем после падения с санок Спортивные и подвижные игры - соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего Предметно-практические действия - пересыпание материала из одной емкости в другую - переливание жидкости из одной емкости в другую Альтернативная и дополнительная коммуникация Коммуникация - приветствие собеседника словом («Привет») предложением («Катя, помоги мне»)- выражение согласия словом («Да») - выражение несогласия словом («Нет») - выражение благодарности словом («Спасибо») - прощание с собеседником словом («Пока») Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь - понимание слов, обозначающих предмет по темам: животные, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, учебные принадлежности. (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Человек, Окружающий социальный мир) режет- понимание слов, указывающих на предмет, его признак: Экспрессивная речь Пояснительные записки к индивидуальным учебным планам на дому для детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостьюУчебный план индивидуального обучения на дому ученицы 5«Б» класса Пояснительная записка Учебный план составлен на основе варианта 1 «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 22.12.2015г. №4/15. Определение варианта АООП для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществлено на основе рекомендаций ПМПК МОН КБР (№ 2675 от 31.03.2017г). Организация образовательной деятельности на уровне ООО по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на овладение ими учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специальные разделы коррекционного обучения, будут способствовать преодолению фрагментарности представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально-бытовых навыков. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательную часть учебного плана входят следующие предметы: русский язык,чтение,математика,природоведение,основы социальной жизни,изобразительное искусство, музыка, технология.. Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена предметами«Русский язык» и «Чтение». Содержание обучения строится на новых принципах коммуникативного подхода, который в отличие от орфографического направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфография обеспечивает самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания ивоспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте монологической, диалогической и других видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной(научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволяетпреодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров. Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» и в ее структуре - геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оназначительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Образовательная область «Естествознание» реализуется предметом«Природоведение». Естественнонаучное образование обучающихся с умственной отсталостью строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды. Так же, как и все другиепредметы учебного плана, естествоведческие знания помогают осмыслению единства свойств неживой и живой природы, формируют у обучающихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями. Предмет«Основы социальной жизни» позволяет изучить не только строение функции органов человека, но, прежде всего, вопросы профилактики различных заболеваний. Знания о социальной сущности человека уточняют и дополняют представления обучающихся о себе как живом организме, помогают ориентироваться в сложных меж половых и меж ролевых отношениях, возникающих между людьми, что особенно важно для самостоятельной жизни юноши, девушки после окончания школы. При проведении учебного предмета «Технология» учитывается вид реализуемых образовательных программ, а также индивидуальные психофизические особенности учащихся и имеющаяся материально техническая база ОУ . Образовательная область «Искусство» реализуется аналогично с первой ступенью обучения - предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка». Принципиальными положениями концепции обучения изобразительному искусству детей с умственной недостаточностью являются: развитие у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе; приобщение учащихся специальной школы к творческому социально значимому труду, умению работать коллективно. Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающейся.Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями. В ходе этих занятий применяются разные формы взаимодействия с обучающейся, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся. Основные направления работы связаны с развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащихся и направлены на:
Коррекционный курс «Социально – бытовая ориентировка» 1 час. Для развития потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Учебный план индивидуального обучения на дому 8 вида, с глубокой умственной отсталостью .Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кислянская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю» «Согласовано» Директор школы: ________М.В. Максимова Мать: ________С.Г. Пятова « » 2013 г. Отец: ________А.В. Пятов « » 2013 г. Учебный план индивидуального обучения на дому 8 вида, с глубокой умственной отсталостью ученицы 1 класса Пятовой Анны. Составитель: учитель начальных классов Попова Ольга Викторовна. с. Кислянка 2013 года. Пояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного) обучения VIII вида составлена согласно положению «Об обучении по индивидуальным учебным планам на дому». При составлении учебного плана МКОУ Кислянской СОШ для обучения на дому использовалась программа для учащихся 8 вида коррекционных школ (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от10.04.2002г.№29/2065-п.) а также на основании рабочих индивидуальных программ для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении; он учитывает особенности физического, умственного состояния каждого ребёнка и потребности. Во всех классах в учебный план входит трудовое обучение, так как ребёнку с задержкой умственного развития необходимо изучение этого предмета для дальнейшей жизни. Общеобразовательные предметы взяты по минимуму из расчёта 8-часовой учебной нагрузки в 1 классе. В 1 классе ученица Пятова А. не впервые занимается индивидуально, 0,5 часа на трудовое обучение выделено для привития ребёнку элементарных трудовых навыков, развития мелкой моторики, для обучения каким - то видам рукоделия, возможного будущего ремесла. А также элементарные навыки самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда. Умственные способности ученицы не дают должного эффекта при изучении русского языка, математики , литературного чтения, поэтому взяты по минимуму, по 2 часа на каждый предмет. Первоначальные навыки чтения и письма направлены на решение чисто практической задачи. Учащаяся должна научиться читать и понимать несложные тексты морально-этического плана. Она должна уметь читать и понимать несложные инструкции, вывески, некоторые деловые бумаги. Ученица должна научиться ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные записи. Обучение математике направлено, главным образом, на овладения учащейся счётными операциями сложения и вычитания в пределах 10, решением арифметических задач в одно действие. Большое значения для воспитания учащихся с умственной отсталостью имеют такие учебные предметы, как рисование. На уроках рисования развивается координация движения, общая моторика, моторика мелких мышц руки. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Дети учатся различать основные цвета, их оттенки, учатся понимать красивое, эмоционально воспринимать его. Так же не мало важны и уроки окружающего мира, на которых ученик должен познакомиться с окружающим нас миром: »Что у нас под ногами?», «Что у нас над головой?». Как ухаживать за животными, растениями и многое другое. На окружающий мир по программе выделено 1 час. Все эти полученные общеобразовательные знания, трудовые навыки позволят выпускникам с высокой степенью умственной отсталости выполнять несложные работы в домашнем хозяйстве, работать на предприятиях, предназначенных для инвалидов. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии с годовым учебным календарным графиком на 2013-2014 учебный год. Учебный план для индивидуального обучения на дому в 1 классе на 2013-2014 учебный год. № п/п Учебные предметы Количество часов 1. Русский язык 2 2. Литературное чтение 2 3. Математика 2 4. Окружающий мир 1 5. Трудовое обучение 0,5 6. Изобразительное искусство 0,5 Итого: 8 Расписание уроков индивидуального обучения на дому. Ученика ____1____ класс ____Пятовой ____Анны__. Дни недели Предмет Часы Время проведения Пн. 1.Русский язык 2.Математика 3.Литературное чтение 0,5 0,5 0,5 Вт. 1.Математика 2.Русский язык 3.Литературное чтение 0,5 0,5 0,5 Ср. 1.Литературное чтение 2.Изобразительное искусство 3.Русский язык 0,5 0,5 0,5 Чт. 1.Русский язык 2.Математика 3.Литературное чтение 0,5 0,5 0,5 Пт. 1.Математика 2.Трудовое обучение 3.Окружающий мир 0,5 0,5 1 С расписание уроков ознакомлены:___ Пятова Светлана Григорьевна________ (ФИО родителя) Учитель: ______ Попова Ольга Викторовна __________ (ФИО учителя) . Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечениеПоследнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за отрицательной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейВ фильмах и телешоу стереотипировали умственную отсталость. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. В действительности, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и для тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиСуществует несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как рассуждение, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое описание различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственной отсталостью.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .Интеллектуальная инвалидность (ID) у детей: признаки и лечениеИнтеллектуальная инвалидность (ID) - это состояние, при котором у ребенка интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки). Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее это называлось умственной отсталостью, а теперь это называется умственной отсталостью, чтобы избежать социальной стигмы. Умственная отсталость - это нарушение нервного развития, вызванное проблемами роста мозга и развития, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками. Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками. Насколько распространены интеллектуальные нарушения?Около 1–3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2). Это чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 на каждые 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2). Симптомы умственной отсталости у детейУ большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста.У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования. Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).
Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).
Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).
Дети с тяжелая умственная отсталость .
Выбор лучшей программы домашнего образованияПосмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
Как выбрать лучшую программу домашнего обученияМногие родители, обучающиеся на дому, начинают с вопроса: «Какая программа лучшая для домашнего обучения?» Более продуктивный вопрос: «Какая программа обучения на дому лучше всего подходит для ?» Выбор лучшей программы домашнего обучения важен для новых и потенциальных родителей, обучающихся на дому, а также для тех, кто хочет улучшить домашнее обучение или приспособиться к новому этапу, например, для детей, идущих в среднюю школу.
Перейти к: Чтобы подобрать программу домашнего обучения, которая лучше всего подходит для вашей семьи, рассмотрите
Вам нужно выбрать программу домашнего обучения, которая учитывает все три. Это руководство поможет вам оценить эти соображения, а также как определить, подходит ли программа домашнего обучения вашим уникальным потребностям. 🔎 Выбор учебной программы вместе с детьмиДети бывают разных возрастов, стадий, уровней развития, предпочтений в обучении, типов личности и уровней активности, и у них разные интересы. Например, если у вас есть маленькие дети, вы можете задаться вопросом, какую учебную программу вы должны использовать для своих 4 (или 5 или 6) лет. Или вам может быть интересно, какую программу домашнего обучения использовать для активного, гуляющего на природе ребенка. Или вам может понадобиться программа домашнего обучения математике для отстающего ученика. Стили обучения. Некоторые дети учатся большему, создавая и создавая вещи; другие читают или разговаривают с людьми. При выборе учебной программы домашнего обучения примите эти предпочтения во внимание, изучив такие стили обучения, как визуальное обучение, слуховое обучение и кинестетическое обучение.При выборе учебной программы вам также может потребоваться учитывать, является ли ваш ребенок учеником правого полушария. Обучение на основе интересов. Если ваш ребенок проявляет большой интерес или плохо реагирует на обычную школьную работу, вы можете попробовать обучение на основе интересов. Вы можете выбрать ресурсы, которые поддерживают интерес, и это может не включать выбор формальной программы домашнего обучения. Уровни успеваемости. Возможно, вы захотите узнать, что думают домашние школьники о том, как уровень обучения ребенка влияет на выбор учебной программы и когда уровень обучения может иметь наибольшее значение.Дети, обучающиеся на дому, часто учатся в разных классах по разным предметам, и есть больше свободы, чтобы помочь им на уровне, где они - , а не на уровне , которым должны быть . Планы послевузовского образования. Возможно, ваш старшеклассник поступает в колледж или собирается заняться профессией или предпринимательством. Сообщения Мэри Энн, в которых подробно описываются планы ее дочери на 10-й и 11-й классы, могут дать вам представление о том, как выглядит нагрузка на курс для одного ученика, обучающегося в колледже: Средняя школа домашнего обучения: наш план 10-го класса и Средняя школа домашнего обучения: наш план 11-го класса.Возможно, вы только начинаете обучать старшеклассника на дому - есть и плохие, и хорошие новости! Если у вас есть старшеклассник, который в настоящее время учится в государственной школе, вы можете подумать о том, как выбрать программу домашнего обучения для потенциального бросившего школу. 🔎 Выбор учебной программы с мыслями о себеСколько у вас времени? Некоторые люди надеются передать на аутсорсинг все или часть обучения своих детей из-за нехватки времени, проблем со здоровьем родителей или других факторов. 🔎 Выбор учебной программы с учетом вашей ситуацииСемьи в любых ситуациях успешно обучаются на дому, но успех зависит от осознания своих обстоятельств и работы с ними. При выборе учебной программы подумайте, какой будет ваша ситуация, когда вы будете обучаться на дому: Все эти ситуации влияют на ваш выбор учебной программы (или решение не использовать учебную программу). Если денег не хватает, посмотрите, как люди обучаются на дому с ограниченным бюджетом, в том числе выбирают бесплатную программу домашнего обучения. Многих также беспокоит, приведет ли обучение на дому к получению диплома. Ваш ребенок может посещать кооперативную школу, посещать уроки домашнего обучения или посещать модельную университетскую школу, поэтому вам, возможно, нужно будет выбрать учебную программу только для определенных предметов. Вы даже можете выяснить, почему некоторые родители используют более одной программы домашнего обучения для одного и того же предмета. Вы также можете узнать, что другие ученики домашнего обучения думают об учебной программе, просмотрев обзоры программ домашнего обучения TheHomeSchoolMom, которые упорядочены по предметам и заголовкам.Родители написали эти обзоры учебных программ, основываясь на собственном опыте - они рассказывают о плюсах и минусах, используемых оценках и о том, что они думают об учебной программе - с конкретными программами домашнего обучения по языковым искусствам, математике, естественным наукам, общественным наукам, искусству, истории, машинописи. , технологии и многое другое. У нас даже есть обзоры на книгу, в которой рассматривается программа домашнего обучения! Это будет Кэти Даффи 100 Top Picks for Homeschool Curriculum . 📚 На что обращать внимание в учебной программеКогда вы пытаетесь определить, насколько программа домашнего обучения соответствует , посмотрите на
Содержимое. Какие темы охватывает контент? Например, охватывает ли учебная программа шестого класса по математике, которую вы рассматриваете, темы, обычные для этого уровня, или есть причина, почему это не так? Подход. Нравится ли вам и вашему ребенку структурированный подход к домашнему обучению с упором на обучение по учебникам, или вам нравится идея домашнего обучения, состоящего из живых книг, как рекомендовано в подходе Шарлотты Мейсон к домашнему обучению? Разные стили домашнего обучения сочетаются с разными учебными планами домашнего обучения, и чтение о подходах к домашнему обучению поможет вам выбрать учебный план домашнего обучения. Доставка. Обдумывали ли вы плюсы и минусы учебной программы, которая проводится онлайн как единая программа? А как насчет плюсов и минусов обучения, которое осуществляется в рамках мероприятий и проектов? Вы знакомы с идеей обучения, реализуемого посредством создания ноутбуков или ноутбуков? Отличный способ узнать больше об учебной программе домашнего обучения - это посетить с поставщиками учебных программ съезд домашнего обучения. Вы можете подержать его в руках и показать своим детям. Конкурирующие приоритетыИногда определение , подходящего для программы домашнего обучения, затруднено из-за наличия конкурирующих приоритетов или ограничений. Тот, который вам нравится больше всего, стоит слишком дорого. Тот, который нравится вашему ребенку, использует столько поделок, что, как вы знаете, вам не понравится . Тот, который охватывает все основы, совершенно не вдохновляет вашего ребенка. То, что сделано онлайн, оказывается слишком много (или слишком мало!) Времени. И, конечно же, всегда есть вопрос о программе домашнего обучения для нескольких детей; то, что подходит одному ребенку, может не подходить другим! Многие люди используют единичные занятия как часть своей программы домашнего обучения, если у них есть дети разного возраста. Возможно, вам придется внести изменения в выбор учебной программы, поскольку вы поймете, как действуют эти факторы. Фактически, это происходит с родителями, обучающимися на дому, с регулярностью всего через месяц или два после начала домашнего обучения, поэтому мы объявили 1 октября «нерабочим днем по учебной программе». Прочтите об этом, и вы поймете, что многие люди вносят изменения в свои программы домашнего обучения, поэтому домашнее обучение будет работать лучше. 💡 Альтернативы формальной программе домашнего обученияЗнаете ли вы, что некоторые люди вообще не используют формальную программу домашнего обучения? Некоторые люди предпочитают выбирать и использовать несколько дополнительных ресурсов вместо учебной программы. Фактически, ветераны домашнего обучения рекомендуют, чтобы новички в домашнем обучении сделали что-то, что называется «отчислением из школы», прежде чем принимать решение о программе домашнего обучения. Многие домашние школьники также намеренно откладывают формальные академические уроки перед введением учебной программы, когда их дети становятся старше. Существует даже так называемое аншкольное обучение, которое включает обучение без формальной программы домашнего обучения. Обучение на дому - это не школаВыбирая программу домашнего обучения, важно помнить о том, что домашнее обучение не похоже на школу.Вам не нужно заниматься такими вещами, как школа, хотя для многих это наиболее знакомый подход к образованию. Homeschoolers скажут вам, что выбор гибкой учебной программы имеет преимущества. Вы даже можете купить бывшую в употреблении программу домашнего обучения. Вот несколько отличных источников для покупки бывших в употреблении программ домашнего обучения. Но помните, что выбор программы домашнего обучения - лишь один из факторов домашнего обучения. Обучение на дому 101 проведет вас через основные шаги, чтобы начать работу.Еще несколько шагов для вашего списка дел! .Классическое домашнее обучение: льготы и учебная программаПосмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |