О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Средства сенсорного воспитания детей


Учебно-методический материал (младшая группа) по теме: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста

      Маленький человечек, только появившийся на этот свет, имеет полностью сформированные органы чувственного восприятия, но не имеет навыков их использования. Сенсорное воспитания детей дошкольного возраста имеет за цель научить маленьких деток правильно управлять своими органами чувств, которые крайне необходимы для первоначального познания окружающего мира и дальнейшей полноценной жизни.

     Сенсорное воспитание — важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развития его восприятия, формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

   Огромное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения), свои – во вкусовом, обонятельном восприятии.

     Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов – это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.

     Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

     Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

     Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.

     Дети в раннем возрасте ещё не умеют самостоятельно рассматривать предметы, выделять их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

     Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. В игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

     Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

     Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Определи на ощупь"

  • "Найди предмет указанной формы" (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
  • "Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
  • "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
  • "Какая фигура лишняя?" (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

  • "Сравни предметы по высоте"
  • "Самая длинная, самая короткая" (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
  • "Разноцветные кружки" (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
  • "В какую коробку?" (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
  • "Дальше — ближе" (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

  • "Какого цвета не стало?"
  • "Какого цвета предмет?" (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
  • "Собери гирлянду" (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)
  • "Какие цвета использованы?" (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
  • "Уточним цвет" (учить различать и называть близкие цвета)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

  • «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
  • «Подарим куклам бусы» (учить обозначать цвет словом; развивать умения различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать умения детей выбирать предметы заданного тона из четырех возможных; закреплять умение группировать предметы по цвету)
  • «Мячи четырех цветов» (учить устанавливать тождества и различия предметов; развивать понимание слов «цвет», «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький») «Найди куклу по цвету»(учить обозначать цвет словом; развивать умение различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

     Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

Сенсорная интеграция | 7 чувств в развитии ребенка

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция - это процесс, с помощью которого мы получаем информацию через наши органы чувств, систематизируем эту информацию и используем ее для участия в повседневной деятельности.

Пример сенсорной интеграции:

  • Детский запах еды, когда он подносит ее ко рту
  • Дегустация
  • Ощущение текстуры
  • Определяет, что это за еда и хотят ли они еще

Знаете ли вы, что существует 7 чувств?

Вы правильно прочитали! Большинство людей думают, что смыслов всего пять, но на самом деле их семь! Так что же такое 7 чувств?

  • Прицел (Обзор)
  • Слух (слуховой)
  • Запах (Обонятельный)
  • Вкус (Вкусный)
  • Сенсорный (Тактильный)
  • Вестибулярный (движение): чувство движения и равновесия, которое дает нам информацию о том, где находятся наша голова и тело в пространстве.Помогает нам оставаться в вертикальном положении, когда мы сидим, стоим и ходим.
  • Проприоцепция (Положение тела): ощущение телесного осознания, которое сообщает нам, где наши части тела находятся относительно друг друга. Это также дает нам информацию о том, сколько силы нужно использовать, что позволяет нам делать что-то вроде разбивания яйца, не раздавливая яйцо в наших руках.

Так как же все это вместе? Вот пример сенсорной интеграции во время игры в бейсбол:

Представьте, что вы играете в бейсбол и готовы к битой.Вы используете свое вестибулярное чутье, чтобы принять стойку для отбивания мяча, и проприоцепцию, чтобы почувствовать, где ваши руки, где ваши ноги и как вы должны качаться, чтобы войти в контакт с мячом. Затем вы видите, как мяч приближается к вам, и вы замахиваетесь. Вы слышите, как мяч ударяется о биту, и вы знаете, что попали в нее, поэтому начинаете бежать! Вы продолжаете слушать и смотреть, как видите, как другие игроки пытаются достать мяч и пометить вас. Вы видите, что приближаетесь к первой базе, но мяч тоже, поэтому вы решили скользить.Когда вы скользите, вы балансируете свое тело; вытяните руки, потому что вы знаете их положение и что они первыми достигнут базы; и почувствуйте, когда основание касается кончиков ваших пальцев. Может быть, немного неприятно ощущать вкус и запах грязи, когда вы скользите, но ваши чувства подтверждают, что вы это сделали!

Ищете сенсорные занятия для ребенка?

У нас есть отличные идеи для вашего малыша от рождения до 18 месяцев.

Узнать больше

Сенсорное развитие и вехи

Когда начинается сенсорное развитие?

Очень рано! Фактически, некоторое сенсорное развитие, например обоняние, начинается в утробе матери.

Какие вехи сенсорной интеграции должен достичь мой ребенок?

По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, он должен достичь новых сенсорных вех.От визуального отслеживания до поиска новых игрушек и помещения предметов в рот (да, это типично!) Ребенок будет продолжать задействовать свои чувства, чтобы познавать окружающий мир.

Здесь вы можете увидеть некоторые из этих ранних сенсорных этапов и увидеть все сенсорные вехи за 18 месяцев.

Отслеживайте сенсорное развитие вашего ребенка

Изучите сенсорные вехи, чтобы отслеживать развитие вашего ребенка.

Узнать больше

Как узнать, есть ли у моего ребенка сенсорная проблема?

Некоторым детям трудно воспринимать и обрабатывать поступающие ощущения. Некоторые признаки сенсорной проблемы включают:

  • Чрезмерная чувствительность или недостаточная реакция на прикосновение, движение, взгляды или звуки
  • Необычно высокий или низкий уровень активности
  • Легко отвлекается; плохое внимание к задачам
  • Задержка речи, моторики или успеваемости
  • Проблемы с координацией; кажется неуклюжим или неуклюжим
  • Слабое восприятие тела
  • Сложности с изучением новых заданий или умением играть с незнакомыми игрушками
  • Сложность при выполнении задач, требующих одновременного использования обеих рук
  • Большую часть времени выглядит неорганизованным
  • Затруднения с переходами между видами деятельности или средами
  • Незрелые социальные навыки
  • Импульсивность или недостаток самоконтроля
  • Затруднение в самообладании после того, как "завелось"

Что делать, если вы подозреваете сенсорную проблему

Каждый ребенок по-разному реагирует на сенсорную информацию.Сенсорные проблемы очень сложны, потому что сенсорная система ребенка может быть смесью излишне реактивной, недостаточно реактивной или активно задействованной.

Если вы подозреваете наличие проблемы, обратитесь к поставщику медицинских услуг, чтобы поделиться своими опасениями. Повседневные задачи могут стать трудными для ребенка, который иначе обрабатывает сенсорную информацию, поэтому лучше всего обратиться к профессионалу, который поможет вам понять сенсорную интеграцию вашего ребенка.


.

Изучение преимуществ сенсорной игры


С рождения до раннего детства дети используют свои пять органов чувств, чтобы исследовать и пытаться понять мир вокруг них.

Это важная часть раннего развития детей, и предоставление детям возможностей активно использовать свои чувства, когда они исследуют свой мир с помощью «сенсорной игры», имеет решающее значение для развития мозга.

Обучение через сенсорное исследование естественным образом дается младенцам и детям младшего возраста, что имеет смысл, если учесть, что навыки, на которые они будут полагаться для понимания объектов, пространств, людей и взаимодействий, еще не полностью развиты.

Когда мы взрослые, наши чувства предоставляют нам жизненно важную информацию, которую мы используем для принятия решений тысячи раз в день. Мы можем воспринимать эту способность как должное и почти не замечать ее, но именно по этой причине так важно помогать детям познавать свои чувства.


Итак, что такое сенсорная игра?
Поднимать предметы и ощущать их текстуру люди часто ассоциируют с сенсорной игрой, но это гораздо больше, чем прикосновение.

Сенсорная игра включает в себя любую деятельность, которая стимулирует осязание, обоняние, вкус, зрение и слух у маленького ребенка, а также все, что задействует движение и равновесие.

Сенсорная игра на самом деле ограничена только вашим собственным воображением, и, конечно же, здравый смысл используется в отношении материалов и типов игры, соответствующих возрасту и способностям вашего ребенка.

Вот несколько примеров для начала:

  • Сенсорная игра для младенцев - наблюдение за всплывающими пузырьками и ощущение их приземления на кожу или сморщивание цветной бумаги, чтобы услышать шум, почувствовать контуры и увидеть, как меняются формы
  • Сенсорная игра для детей ясельного возраста - наблюдение за светом и тенью, создаваемыми светом фонарика на объектах разной формы и размера, или наблюдение за смешением цветов и формированием узоров путем рисования пальцами или рисования губкой (с помощью краски, безопасной для детей)
  • Сенсорная игра для детей дошкольного возраста - создание фигур и игра с кинетическим песком, или игра с музыкальными инструментами и слушание тона и высоты звука, когда они мягко или сильно ударяют или дуют через инструменты
Вероятно, самый простой способ помочь детям задействовать свои чувства - это поиграть на улице с природой, полной красок, движений, текстур, звуков и запахов.

Преимущества сенсорной игры
В сенсорной игре всегда происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Сенсорные упражнения, помимо того, что они веселые и интересные для младенцев и маленьких детей, побуждают детей исследовать и исследовать. Кроме того, эти занятия помогают детям использовать «научный метод» наблюдения, формирования гипотез, экспериментов и выводов.

Сенсорная деятельность также позволяет детям уточнять свои пороги для различной сенсорной информации, помогая их мозгу создавать более сильные связи с сенсорной информацией и узнавать, какие полезные, а какие можно отфильтровать.

Например, ребенку может быть трудно играть с другими детьми, когда в его окружении слишком много всего происходит с противоречивыми шумами или взглядами.

С помощью сенсорной игры ребенок может научиться блокировать несущественный шум и сосредоточиться на игре, которая происходит со своим сверстником.

Другой пример - ребенок, который особенно привередлив в еде влажной пищи, такой как спагетти.

Использование сенсорной игры может помочь ребенку прикасаться, нюхать и играть с текстурой в окружающей среде с небольшими ожиданиями.По мере того, как ребенок развивает доверие и понимание этой текстуры, она помогает выстраивать в мозгу позитивные пути, позволяющие говорить о том, что употребление этой пищи безопасно.

Другие причины, по которым сенсорная игра полезна для детей, включают:

  • Помогает наладить нервные связи в мозге
  • Способствует развитию моторики
  • Поддерживает языковую разработку
  • Он поощряет «научное мышление» и решение проблем.
  • Это может включать в себя осознанные занятия, полезные для всех детей
Желание участвовать в сенсорной игре естественно для детей, и его следует поощрять и поддерживать как дома, так и в условиях раннего обучения.

Сенсорная игра является важной частью всех программ раннего обучения в центрах Goodstart, и благодаря новой государственной субсидии по уходу за детьми (начиная со 2 июля) высококачественное раннее обучение теперь может быть более доступным для вашей семьи.


От рождения до пяти лет, Креативность, Раннее обучение, Консультации экспертов, Изучение, Веселые мероприятия, Воображение, Исследования, Подготовка к школе, Наука, Речь .

Сенсорная чувствительность Центр воспитания детей

Есть ли у вас дети, которых раздражают бирки на спине одежды или которые закрывают уши руками, когда вы заходите в людные места? Есть ли у них сильная реакция, когда они царапают колено или нюхают что-то, что им не нравится?

С другой стороны, есть ли у вас дети, которые, кажется, легко проживают день, не замечая и не реагируя на какие-либо из перечисленных выше раздражителей?

Степень, в которой ваши дети осознают различные ощущения и реагируют на них, является врожденной частью их темперамента. Темперамент человека состоит из десяти черт, и это то, что делает всех детей уникальными в том, как они реагируют на окружающий мир. Понимание темперамента ваших детей поможет вам добиться большего успеха в управлении своей реакцией на мир, в котором они живут.

Сенсорная чувствительность относится к , насколько ваши дети осведомлены о каждом из своих сенсорных каналов: зрении, звуке, вкусе, запахе, прикосновении и боли.

Все люди обладают разной степенью чувствительности и имеют разные способы внешней реакции и выражения своего осознания этой чувствительности.

Высокочувствительные дети склонны к очень сильным реакциям , иногда даже взрывным реакциям, когда события или окружение сильно стимулируют; в то время как менее чувствительных детей, как правило, менее восприимчивы к тем же факторам.

Как определить, насколько чувствительны ваши дети?

Чтобы определить уровень сенсорной чувствительности ваших детей, вы можете использовать следующие вопросы, которые помогут вам. Каждому сенсорному каналу следует присвоить отдельную шкалу, поскольку степень чувствительности детей в каждой области может различаться.

Отслеживайте свои ответы по следующим шкалам от одного до пяти:

  • Есть ли у ваших детей сильная реакция на болезненные ситуации, например, падение с велосипеда или получение занозы?

  • Ваши дети чрезвычайно чувствительны к определенным тканям или к особенностям одежды? Не беспокоят ли их бирки на их одежде или носках, которые не подходят «в самый раз»? Чувствительны ли ваши дети к текстуре продуктов?

  • Умеют ли ваши дети различать вкусы и различия в марках продуктов? Часто ли они комментируют вкус вещей?

  • Есть ли у ваших детей сильная реакция на запахи и запахи? Замечают ли они запахи и запахи, когда они посещают чужие дома, или запахи, исходящие из открытого окна?

  • Сознают ли ваши дети тихие звуки в соседней комнате или издалека? Реагируют ли ваши дети на изменения звука, например на небольшое увеличение громкости или направления звука?

  • Беспокоит ли ваших детей яркий свет, например вспышка фотоаппарата? Нужно ли им, чтобы их комната была полностью темной, чтобы они могли заснуть?

Низкая Высокая

1 2 3 4 5

Нет Да

Не замечает боли Очень сильно болит

Нет реакции на контакт Легко раздражает или приятно

Не могу отличить Замечания крошечные вариации

Не замечает запахов Обладает обонянием

Не замечает шум Чувствителен к звукам

Визуально нечувствительный Визуально чувствительный

Дети с повышенной сенсорной чувствительностью

Если большинство ваших ответов попадают в правую часть любой из этих шкал, значит, у вас есть дети, которые более чувствительны к органам чувств.

Это означает, что ваши дети имеют тенденцию очень сильно чувствовать определенные чувства, и они также склонны очень сильно реагировать на эти подавляющие чувства.

  • Высокочувствительные дети могут быть более сложной задачей для родителей просто потому, что может казаться, что их реакции непропорциональны тому, что могут чувствовать другие, или являются экстремальными для ситуации.

    Например, если вы ведете своего очень чувствительного ребенка за покупками в большой, переполненный торговый центр, это может привести к потенциальному срыву, если ребенок будет чрезмерно реагировать на свет, тесноту, громкие звуки и даже запахи торгового центра.

  • Помогает помнить о чувствительности ваших детей и соответствующим образом планировать прогулки. Возможно, вам придется пойти в меньший по размеру и менее переполненный магазин, чтобы не перегружать чувства.

  • Став взрослыми, эти дети, которые очень чувствительны к внешним раздражителям, могли бы очень хорошо сделать карьеру шеф-повара, дизайнера интерьеров, модельера или в музыкальной индустрии.

Дети с пониженной сенсорной чувствительностью

Если, с другой стороны, большинство ваших ответов на приведенных выше шкалах приходится на левую часть шкалы, значит, у вас есть дети, которые менее чувствительны.

Эти дети, как правило, менее разборчивы и менее разборчивы в вещах. Они меньше реагируют на раздражители в окружающей среде и могут даже не замечать то, что замечают очень чувствительные дети.

  • Их, как правило, немного легче воспитывать, просто потому, что они меньше суетятся. Они, как правило, менее критично относятся к еде, внешнему виду, звукам, запахам и даже к ощущениям от новой одежды. В целом у них меньше жалоб, потому что эти вещи их действительно не беспокоят.

  • Дети, которые менее осведомлены о сенсорной стимуляции, могут не осознавать, когда они испытывают боль, или их переносимость боли может быть высокой, поэтому они не реагируют быстро, чтобы защитить себя от потенциальной опасности, такой как горячие предметы или громкий шум.

  • Поймите, что сенсорная чувствительность является частью врожденного темперамента ваших детей.

  • Помогите отслеживать, когда вещи становятся слишком подавляющими или стимулирующими для ваших детей, и помогите им найти способы сохранять спокойствие, например, уйти из ситуации, носить беруши, если они знают, что они будут где-то с громким шумом, или носить солнцезащитные очки если яркий свет им мешает.

  • Избегайте негативных обозначений своих детей , которые могут быть более чувствительными , как «придирчивых», «жалующихся» или «плаксивых». Вместо этого используйте описательные, более позитивные слова, такие как «разборчивый» и «нежный». Помните, что ваш ребенок не противоречит; его действительно беспокоит чувствительность к внешним раздражителям.

  • Не называйте своих детей, которые могут быть менее чувствительны, отрицательно, как «забывчивых», «в облаках» или «вне их».Вместо этого используйте описательные, более позитивные слова, такие как «спокойствие», «принятие» или «отсутствие осуждения».

  • Признайте темперамент своих детей, а помогите им понять свой собственный темперамент.

  • Научитесь ценить уникальную чувствительность своих детей , чтобы понимать их реакцию.

  • Избегайте сбрасывать со счетов их реакции и чувствительность , стыдить или смущать их за то, что они есть.Эти бирки на их одежде очень их беспокоят.

  • Поймите, что ваши чувствительные дети могут чувствовать, видеть или слышать то, чего не слышите вы . Расскажите им об их опыте.

  • Научите своего высокочувствительного ребенка просить об адаптации, например, не идти по делам, где он будет чрезмерно возбужден слишком большим количеством видов и звуков.

  • Помогите детям со слабой чувствительностью лучше осознавать стимулы , указывая на ощущения и маркируя их.

    Например, когда вы едите новую пищу, расскажите о ее вкусе, ощущении и запахе. Делая покупки, обращайте внимание на достопримечательности и запахи. Поступая так, вы учите их лучше осознавать свое окружение.

  • Научите детей использовать слова, чтобы более точно и правильно выразить свои чувства. .

  • Научитесь работать вместе. Поймите, насколько ваш темперамент, включая вашу сенсорную чувствительность, соответствует или не соответствует темпераменту ваших детей, и разработайте стратегии, чтобы помогать друг другу.

  • Отправляйте сообщения своим детям, которые помогут им оценить свою уникальность и помогут им понять, кто они есть.

  • «У вас очень разборчивый вкус»

    «Вы знаете, что вам нравится».

    «Вы очень наблюдательны и хорошо осведомлены о том, что вас окружает».

    «Вы знаете, какие специи используются в еде, которую вы едите».

    «Вы плывете по течению вещей».

    «Солнце сегодня действительно жаркое; нужно обращать внимание на то, как долго вы находитесь на улице.”

____________________________________________________________

Дополнительную информацию о темпераменте можно найти в следующих книгах. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь семьям делать все возможное, чтобы вырастить своих детей.


<рекомендованные книги о темпераменте

<все наши рекомендованные книги для родителей


____________________________________________________________

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Тематическая страница библиотеки статей

.

Сенсорная обработка и дошкольники

Презентация на тему: «Обработка сенсорных данных и дошкольник» - стенограмма презентации:

1 Сенсорная обработка и дошкольник
Презентация родительской группы ELP 16 ноября 2009 г. Кристин Карабин, MS, OTR / L

2 Что такое трудотерапия?
Род занятий означает участие в деятельности, которая отнимает у людей время и придает смысл их жизни.Упор делается на улучшение успеваемости учащихся в школьной среде. Меры вмешательства актуальны для школьной среды.

3 Роли трудотерапевтов
Изучите, как помочь расширить участие ребенка в своей профессии, определив, что мешает его работоспособности. Оцените моторику (движения), когнитивные (мышление и рассуждение), социально-эмоциональное и поведенческое развитие ребенка. на улучшение мелкой моторики, координации глаз и рук, ловкости и сенсорно-моторных навыков У детей дошкольного возраста в центре внимания вмешательства ОТ лежит улучшение навыков посредством игры

4 Сенсорный ввод: ключевая роль в школьной успеваемости
Ключевой фактор в улучшении функции нервной системы Чувства включают: тактильное (осязательное) зрение, запах, слух или слух, вкус, вестибулярный (осознание положения головы и тела в пространстве и движения, обеспечиваемые внутренним ухом) Проприоцептивная (вход в наши суставы и мышцы, который дает нам ощущение того, где мы находимся по отношению к пространству)

5 Обработка сенсорной информации Под обработкой сенсорной информации понимается способность принимать, интерпретировать и систематизировать данные, поступающие от наших семи органов чувств, в осмысленную реакцию. Дети не поглощают все возникающие ощущения пассивно.Скорее, они активно выбирают ощущения, которые имеют для них значение и полезны. Трудности с сенсорной обработкой возникают, когда происходит сбой в работе одной или многих сенсорных систем. В результате центральная нервная система не получает информации, необходимой для того, чтобы произвести соответствующий ответ.


6 Признаки дисфункции сенсорной обработки?
Неадекватные и непоследовательные реакции на сенсорную стимуляцию Недостаточная или чрезмерная реакция на прикосновения, движение, взгляды или звуки Сложность планирования и выполнения действий (двигательное планирование) Плохое осознание тела (неуклюжесть) Легко отвлекается и / или ограниченные навыки посещения Отсутствие контроля над импульсами Трудность перехода между занятиями и внутри них Может также влиять на речь, язык и общую моторику

7 Сенсорные занятия дошкольного возраста
Сенсорные занятия приносят пользу всем детям в течение дня.В дошкольных учреждениях некоторые сенсорные действия включают музыку и подвижные игры, лазание на игровых площадках, игры за сенсорными столами в классе и участие в художественных и ремесленных проектах. Посредством сенсорной деятельности дошкольники учатся саморегуляции, развивают самоощущение, учатся терпеть различные сенсорные воздействия и развивают навыки внимания.

8 Мифы обработки сенсорной информации
Расстройства обработки сенсорной информации не существует Использование взвешенных материалов

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.