О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Среднее физическое развитие ребенка


Среднее физическое развитие ребенка это

 Каждый месяц до года, а потом раз в три месяца, как на работу, мамочки с малышами ходят к педиатру на осмотр. Первым делом ребенка взвешивают и измеряют. Потом доктор смотрит в загадочные таблички и выносит вердикт: физическое развитие… Заключение это мамам и папам не всегда бывает понятно. Что значит физическое развитие среднее, или что значит низкое или высокое? Что значит гармоничное и в чем заключается его дисгармоничность? Для чего вообще его оценивать и как?

Физическое развитие ребенка является одним из показателей здоровья. Под физическим развитием понимаются не только показатели роста, веса, окружности груди, головы и другие, но и функциональные показатели, такие как моторное (двигательное) развитие, а также биологическое — зрелость различных органов и систем. Нарушения физического развития, такие как задержка роста, нарушение соотношения длины и массы тела, можно выявить на  начальном этапе многих хронических заболеваний, когда еще нет специфических симптомов болезни. Кроме того, нарушения физического развития ребенка могут отражать его социальное неблагополучие (например недостаточность питания в плохо обеспеченных семьях), указывать на врожденную и наследственную патологию, заболевания эндокринной системы. А значит, показатели физического развития ребенка важно держать под контролем.

Процессы роста и развития протекают непрерывно в течение всего периода детства, но неравномерно. Наиболее интенсивно малыш растет на первом году жизни, затем ростовой скачок наблюдается в 5-6 и в 11-13 лет у девочек и в 13-15 лет у мальчиков.

Девочки и мальчики растут и развиваются по-разному. Мальчики при рождении выше и крупнее, и это сохраняется до начала полового созревания. А в 11-13 лет девочки обгоняют мальчиков и в росте и в весе. Однако, в 13-15 лет мальчики совершают свой ростовой скачок и по  морфологическим показателям вновь превосходят девочек.

Темпы физического развития подвержены значительным индивидуальным колебаниям. Большую роль играют наследственные факторы. Так в семье, где  мама и папа небольшого роста, сомнительно, что ребенок вымахает до двух метров. Поэтому при оценке физического развития всегда нужно смотреть на маму и папу, а не только в формулы и таблички:)

Кроме наследственности большую роль играет национальность, регион проживания ребенка, особенности питания.

Физическое развитие ребенка изучается не только с помощью антропометрии — измерения веса, роста, окружностей. Помимо этого проводится осмотр и описание внешнего облика ребенка и телосложения, динамометрия (измерение силы мышц), исследование физической работоспособности (степ-тест, велоэргометрия), определение жизненной емкости легких, показателей ЭКГ, артериального давления и пульса. Все полученные показатели сравниваются с паспортным возрастом ребенка и формируется заключение. Конечно, такое комплексное обследование проводится не часто, в основном уже в школьном возрасте.

Существует несколько различных способов оценки физического развития детей, приведу несколько из них.

Во-первых, физическое развитие можно оценивать  по формулам. Однако этот метод не точен.

Вот несколько таких формул:

1. Длина тела у ребенка в 6 месяцев равна 66 см, на каждый недостающий месяц вычитается 2,5 см, на каждый месяц свыше шести прибавляется 1,5 см. Например: длина тела у ребенка в четыре месяца должна быть около 61 см; длина тела у малыша в 10 месяцев равняется примерно 72 см.

2. Масса тела ребенка в 6 месяцев равна 8200 граммов, на каждый недостающий месяц вычитается по 800 грамм, на каждый месяц свыше шести прибавляется по 400 грамм. Например: масса тела ребенка в четыре месяца должна быть около 6600 грамм; масса тела малыша в 10 месяцев равна примерно 9800 грамм.

3. Масса тела по длине тела — очень важное соотношение. Оно покажет  недостаток или, наоборот, избыток массы тела при данном росте у ребенка. При длине тела 66 см масса составляет 8200 грамм, на каждый недостающий сантиметр отнимается 300 грамм, на каждый дополнительный сантиметр прибавляется по 250 грамм. Например: при росте 60 сантиметров малыш должен весить около 6400 грамм.

Существует метод сигмальных отклонений, когда длину, массу тела и показатели окружностей сравнивают со средней арифметической этих признаков для данного возраста и пола, и находят фактическое отклонение от нее.  Отклонение от средней величины в пределах одной сигмы будет говорить о среднем развитии ребенка, в пределах двух сигм — о развитии ниже среднего (если показатели ниже средних) или выше среднего (если показатели выше средних для данных возраста и пола). Отклонение на три сигмы свидетельствует о низком или высоком физическом развитии.

Наибольшее признание получил центильный метод оценки по специальным центильным таблицам. Центильные таблицы представлены в виде колонок из цифр, которые показывают количественные границы признака (массы, роста, окружностей головы и груди) у определенного процента детей данного возраста и пола. При этом средними или условно нормальными считаются значения, находящиеся в интервале от 25 до 75 центиля, для детей данного возраста и пола.

Суть распределения значений в центильной таблице очень проста. Например, если взять группу мальчиков трех лет и измерить их рост, то около 50% всех значений роста будут находится между 25 и 75 центилями и будут считаться средними. Остальные значения будут встречаться реже и распределятся между остальными коридорами.

Для примера приведу вам строчку из такой центильной таблицы. Длина тела мальчиков в 12 месяцев (автор таблицы И.М.Воронцов, С.-Пб):

Возраст

3

10

25

75

90

97

12 месяцев

71,4

73,9

75,4

78

80

82,1

Итак, в табличке показаны значения роста мальчиков 12 месяцев. Синим цветом обозначены центили. Если рост мальчика  в годовалом возрасте равен 77 см (смотрите между 25 и 75 центилем) — это значит, что у него средний рост. У большинства мальчиков данного возраста рост будет от 75,4 до 78 см. Если рост окажется в интервале от 73,9 до 75, 4 см — это показатель ниже среднего, от 71,4 до 73,9 см — низкий. Если в интервале от 78 до 80 см — показатель роста выше среднего, от 80 до 82,1 см — высокий. И, наконец, если показатель роста менее 71,4 см — это очень низкий рост для ребенка данного возраста и малыш требует обязательной консультации врача — эндокринолога. Соответственно рост более 82,1 см также считается чрезмерно высоким и такого ребенка также необходимо взять на контроль.

Центильные таблицы составляются для каждого региона свои, так как, как я уже говорила, показатели физического развития подвержены значительным колебаниям в зависимости от территории проживания и национальности. Соответственно было бы не совсем правильно оценивать рост жителей Якутии по таблицам, разработанным в Краснодаре.

Самым «главным» показателем является рост ребенка. Именно от него зависит каким назовут физическое развитие малыша — средним, низким или высоким. То есть первым делом оценивается именно рост ребенка, а затем все остальное. Если показатель роста будет в среднем коридоре (от 25 до 75 цетиля), то физическое развитие считается СРЕДНИМ. В коридорах ниже среднего или выше среднего (соответственно от 10 до 25 центиля и от 75 до 90 центиля) — НИЖЕ СРЕДНЕГО и ВЫШЕ СРЕДНЕГО. В коридорах низких и высоких значений (соответственно от 3 до 10 и от 90 до 97 центиля) — НИЗКИЙ и ВЫСОКИЙ. Если показатель роста ниже 3 центиля — он считается очень низким; если показатель роста выше 97 центиля — он называется очень высоким. Значения роста от 10 до 90 центиля — это норма! Значания роста между 3 и 10 и между 90 и 97 центилями являются пограничными. Значения ниже 3 центиля и выше 97 требуют пристального наблюдения и консультации специалиста.

Итак, измеряются рост, вес, окружность головы, окружность груди. Каждый показатель при этом попадает в свой коридор (то есть находится между определенными центилями. Результаты сравниваются между собой. В идеале, и рост и вес и окружности должны находиться в одном коридоре. То есть, например каждый показатель по отдельности находится между 25 и 75 центилем. Это говорит о том, что ребенок развивается гармонично. Если показатели находятся в разных коридорах и различаются более, чем на один — физическое развитие считается дисгармоничным. Например, если рост мальчика находится между 25 и 75 центилем (средний), а его вес между 3 и 10 центилями (низкий), то в данном случае у ребенка явно присутствует дефицит массы тела.

На что нужно обратить внимание при оценке физического развития у вашего малыша:

1. Низкое физическое развитие (в случае, если другие члены семьи — среднего или высокого роста) и очень низкое физическое развитие требуют обязательной консультации врача — эндокринолога и наблюдения в динамике.

2. Несоответствие роста и массы тела ребенка: дефицит или избыток веса. В случае выраженного недостатка массы тела (гипотрофия) и при  избыточной массе тела (ожирение) требуется дополнительное обследование и наблюдение.

3. Очень маленькая или очень большая окружность головы, большие приросты окружности головы в динамике — важная причина для обязательной консультации невролога.

Как оценить развитие ребенка - Информационный справочник

Любая первая встреча с малышом вольно или невольно начинается с оценки его развития: даже немедики прикидывают на глаз, соответствуют ли рост и вес его возрасту. Наблюдая за ребенком или пытаясь вступить с ним в контакт, взрослые, порой совершенно неосознанно, отмечают, насколько он развит для своих лет. Такой, основанный на житейском опыте, подход к оценке развития ребенка называется эмпирическим от греческого слова «empeiria» — опыт. Естественно предположить, что подобный опыт у разных людей может быть совершенно различен, поэтому оценка на основании эмпирического подхода несет большие погрешности.

С тех пор как появилась педиатрическая наука, ученые постоянно предпринимают попытки создания научно разработанных нормативных таблиц для оценки любых показателей, а особенно тех, которые с возрастом претерпевают существенные изменения. Это в первую очередь относится к оценке физического и психомоторного развития детей.

Сложность работы детского врача состоит не только в том, что ребенок часто не в состоянии рассказать, что с ним происходит. Трудность связана еще и с тем, что, чем меньше возраст малыша, тем быстрее происходят динамические изменения в его развитии. Иными словами можно сказать, что образ нормы ребенка как бы «скользит» по его возрасту. Поэтому при осмотре малыша врачу необходимо вначале оценить, соответствует ли его развитие возрастной норме, и только затем педиатр может определить, насколько выражены отклонения и с чем они связаны. Среди множества причин нарушений в развитии ребенка важное место занимают болезни.
Родители могут существенно помочь педиатру в контроле за развитием малыша, если будут знать, соответствуют ли его возрасту такие важные антропометрические показатели, как длина или рост, масса тела, окружность груди и головы, пропорции тела, а также психомоторные характеристики. Возможностей заметить у сына или дочери самые начальные отклонения от нормы у родителей гораздо больше, нежели у врача, который видит ребенка на приеме очень короткое время. Поэтому мамам и папам весьма полезно научиться грамотно оценивать развитие своего малыша, используя современные нормативные таблицы физического и психомоторного развития ребенка, которыми пользуются и педиатры. Эти нормативы включены в новую медицинскую карточку ребенка — форму 112 «История развития ребенка».

Готовясь к любому посещению врача-педиатра, измерьте рост, вес, окружности груди и головы ребенка, оцените полученные результаты по таблицам, а на приеме сообщите их врачу. Этим вы окажете существенную помощь как доктору, так и своему малышу. Хочется дать еще один совет: ежегодно, в день рождения сына или дочери, производите измерения и оценивайте их, а также сверяйте показатели психомоторного развития малыша с нормой. При условии столь тщательного наблюдения за развитием ребенка в вашей семье никогда не возникнет ситуации, при которой родители хватаются за голову с возгласом: «Как же так мы не заметили, что ребенок так сильно отстает в физическом развитии!»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Начнем разговор с оценки физического развития ребенка. Прежде всего, родителям необходимо четко уяснить, что ребенок — это не взрослый в миниатюре! Он растет и развивается по своим законам.

Мы привыкли отсчитывать возраст ребенка от даты его рождения. Такой возраст следует рассматривать как паспортный. В некоторых странах за точку отсчета принимают не время рождения, а день предполагаемого зачатия, что биологически более правильно. Ведь жизнь человека начинается не со дня его рождения, а с момента слияния ядер половых клеток его родителей: сперматозоида отца и яйцеклетки матери. Когда-то каждый из нас представлял собой одну-единственную оплодотворенную яйцеклетку, названную учеными зиготой. Именно в ядре зиготы очень плотно «упакован» весь генетический материал о человеке: там хранится информация и о его половой принадлежности, и о том, какого максимального роста он достигнет, и какой размер обуви будет носить, когда станет взрослым, и каков будет цвет глаз, кожи, волос, и какие у него будут способности и таланты, и многое-многое другое.

данные ВОЗ и российских педиатров

Содержание статьи

Каждая мама считает, что именно ее ребенок идеален, но эта уверенность не должна мешать родителям наблюдать за правильностью роста и развития малыша. Благодаря антропометрическим данным центильных таблиц можно определить соответствие показателей норме.

При несоответствии данных вашего малыша стандартам, представленным в таблице, не стоит паниковать. Слишком низкие или высокие показатели могут быть связаны не с нарушением нормального развития, а с индивидуальными особенностями ребенка и его генетики.

Что такое центильные таблицы?

Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.

На процесс формирования организма влияет множество факторов:

  1. Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
  2. Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
  3. Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
  4. Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
  5. Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.

Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.

В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.

Принципы составления центильных таблиц

В 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.

Для подростков данные в таблицах не обновлялись с 1970-х годов.

В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек).

Что такое графики физического развития?

График развития ребенка – это графическое выражение центильных таблиц. Его значения определяются пятью линиями:

  • зеленые – средние значения;
  • красные – показатели в пределах нормы;
  • черные – границы нормы.

Индивидуальный график развития вашего ребенка строится по его показателям, отмеченным в определенном возрасте.

Какая информация содержится в таблицах?

В центильных таблицах содержатся данные о физическом развитии детей определенного пола и возраста. К таким данным относятся:

  • рост (длина тела) – измеряется при помощи специальных ростомеров;
  • вес (масса тела) – каждый ребенок проходит взвешивание;
  • окружность головы;
  • окружность груди;
  • отношение веса к росту (индекс массы тела).

Интерпретация центильных кривых

Данные обследованных детей одного возраста и пола выстраивают в порядке возрастания и вносят в таблицу. Выделяют 7 областей показателей в зависимости от количества центилей в оценке.

Область Количество центилейПримечания
1Слишком низких величиндо 3Группа диагностики, требующая повышенного внимания
2Низких параметров3-10Группа внимания, которой показано дополнительное обследование при наличии подозрений на различные патологии
3Величин ниже среднего10-25Гармоничное развитие с отставанием от средних показателей
4Средних значений25-75Соответствующее возрасту гармоничное физическое развитие
5Величин выше среднего75-90Гармоничное формирование с опережением нормы
6Высоких показателей90-97Детки с такими показателями также входят в группу внимания
7Сверхвысоких значенийвыше 97Группа диагностики, включающая детей с высоким физическим развитием и требующих особенного внимания врачей

Как использовать таблицы?

В строке, соответствующей возрасту вашего ребенка, необходимо определить, между какими значениями находятся показатели малыша, и оценить результат.

  • От -1 SD до +1 SD – относится к области средних значений (около 50 деток из 100 обладают подобными показателями).
  • От -3 SD до -1 SD, а также от +1 SD до +3 SD – величины выше и ниже среднего, они являются вариантом нормы. Такое же физическое развитие практически у 43-47% малышей.
  • Ниже -3 SD или выше +3 SD – слишком низкие или высокие значения антропометрических показателей, в этой ситуации лучше обратиться к лечащему врачу, однако от 3% до 7% детей с такими же результатами замеров абсолютно здоровы.

Что делать при отклонениях от нормы?

В первую очередь не надо волноваться. Если такие результаты вызваны заболеваниями, то патологии будут выявлены при дальнейшем обследовании, от которого не стоит отказываться. Каждой мамочке важно помнить, что показатели центильных таблиц – это не диагноз, они лишь говорят о том, что стоит более внимательно отнестись к «нестандартному» ребенку.

Оценка физического развития направлена на то, чтобы помочь родителям вовремя обратить внимание на несоответствия и выяснить их причину, которая может не иметь ничего общего с патологическими состояниями.

Физическое развитие малыша.

Первый вопрос, который задают счастливой паре после рождения малыша, касается пола младенца, во вторую очередь уточняют вес и рост новорожденного.
  Нормой для новорожденного считаются: Рост: от 46 до 56 см Вес: от 2600 до 4000 г.
Кроме того, имеет значение соотношение этих величин, так называемый индекс Кетле I: отношение массы тела к его длине.
  По этому показателю судят о том, достаточно ли питания получал малыш в период внутриутробной жизни.
  Значение индекса в пределах от 60 до 70 считается нормой. Определяется это следующим образом: например, ребенок при рождении имеет вес 3250 г и рост 50 см., нужно разделить 3250 на 50. Получается 65.
  Снижение этого показателя может свидетельствовать о наличии внутриутробной гипотрофии — дефиците массы по отношению к росту ребенка.
  Однако все это верно лишь по отношению к младенцу, рожденному в срок. А вот вес и рост ребенка, родившегося преждевременно, рассчитывают исходя из времени появления на свет.
  Например, средняя масса малыша, родившегося на сроке 32 недели, — от 1520 до 2020 г. Дети, рожденные с массой тела 4000 г и более, считаются крупными.
  До сих пор от некоторых врачей можно услышать, что у такого ребенка возможен в будущем сахарный диабет.
  Но большой вес – это не признак диабета. Скорее, подобная масса тела новорожденного может рассматриваться как настораживающий фактор в отношении маминого здоровья, а именно – нарушений углеводного обмена у женщины, родившей «богатыря».
  Впрочем, это тоже необязательно. Кроме того, как показывают современные массовые исследования, возможность развития сахарного диабета выше как раз у маловесных детей (менее 2500 г при рождении).
  А самый низкий риск – у малышей, родившихся с массой 4300 г. и выше. В данном случае имеет значение целый комплекс причин: большая структурная и функциональная зрелость органов и систем у крупного ребенка, и возможное наличие патологии у ребенка, недобравшего массу к положенному сроку (то есть с задержкой внутриутробного развития).

  Первые дни после рождения

Многие мамы наверняка замечали: масса тела ребенка к концу его пребывания в роддоме обычно бывает меньше той, с которой он родился, – оба показателя указываются в документах, выдаваемых маме при выписке.
Такое «похудение» — естественный процесс, так называемая физиологическая убыль веса.
А связана она с потерей воды через кожу и легкие при дыхании, усыханием пуповинного остатка, выделением мекония (это содержимое кишечника ребенка, накопившееся перед родами) и мочи, а также тем, что младенец пока получает от матери маленькое количество молока.
  Максимальная потеря веса у большинства новорожденных происходит к 3-5 дню и в норме составляет не более 6-8 % массы тела при рождении.
А уже к 7-10 дню жизни у здоровых детей происходит восстановление массы тела.
  Более высокие показатели потери веса или затянувшееся восстановление, как правило, свидетельствуют о неблагополучии в здоровье малыша, например, об инфекции или врожденной патологии.
  Помимо контроля за массой тела, врачи оценивают и другие антропометрические параметры новорожденного. В частности, производят измерение окружности головы ребенка.
  В среднем эта цифра составляет 34-36 см, но это не означает, что малыш, у которого окружность головы при рождении равна 33 см, не укладывается в нормальные показатели. Наличие возможной патологии определит врач-неонатолог, а при отсутствии таковых можно считать, что енбольшая окружность головы – индивидуальная особенность ребенка.
  Окружность груди новорожденного тоже измеряется в обязательном порядке и обычно бывает меньше, чем окружность головы (32-34 см.). С того момента, как мама с ребенком выписались домой, контроль за физическим развитием малыша осуществляет участковый педиатр.
  Рост, вес, окружность груди и головы ребенка на первом году жизни должны измеряться 1 раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растет.

Внимание – росту

Показатель того, насколько вырос ребенок, в большей степени, нежели все остальные параметры, должен соответствовать возрасту.
  Наиболее простой способ оценить рост малыша – расчет по так называемым эмпирическим формулам.
  Известно, что в возрасте 6 мес. длина тела в среднем равна 66 см. Если ребенок младше, из этой величины нужно вычесть по 2,5 см за каждый месяц, а если старше – прибавить по 1,5 см за тот же период.
  Например, для расчета примерного роста ребенка 4 месяцев нужно из 66 см вычесть разницу – по 2,5 см за два «недостающих» месяца (в сумме 5 см). Итак, 66-5 = 61 см
  К сожалению, этот метод не учитывает, что рост при рождении может варьироваться в достаточно широких пределах. Поэтому лучше оценивать рост малыша на первом году жизни с учетом ежемесячных прибавок (см. таблицу 1).
  За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25 см.

 таблица 1
Прибавки в росте на первом году жизни Сроки Ежемесячная прибавка в росте Прибавка в росте всего (за квартал)
1-3 мес.(1 квартал) по 3-3,5 см 9-10,5 см
3-6 мес.(2 квартал) по 2,5 см 7,5 см
6-9 мес.(3 квартал) по 1,5-2 см
4,5-6 см 9-12 мес.(4 квартал) по 1 см 3 см

  Конечно, в практической деятельности для более точного суждения о росте ребенка врачи пользуются и другими методами: в частности, центильным. Те, кто уже посещал поликлинику с малышом, наверняка заметили, что, измерив ребенка, врач открывает таблицы с длинными рядами цифр, сверяет с ними показатели ребенка, а затем пишет рядом с ними цифру — от 1 до 7.
  Не будем вдаваться в подробности методики, отметим лишь, что врач сравнивает рост конкретного малыша со среднестатистическими показателями роста детей того же пола и того же возраста.
  Что же означают эти цифры?
1 – очень низкий рост
 2 – низкий рост
3 – рост ниже среднего
4 — средний рост
 5 – рост выше среднего
6 – высокий рост
7 – очень высокий рост

Понятно, что большинство детей имеет средний рост. Но не нужно впадать в панику, если будет выставлена оценка «ниже среднего» или «выше среднего», так как по 15 % здоровых детей этого возраста и этого пола имеют такие же показатели роста.
  Настораживают лишь самые крайние величины: «очень низкий рост» или «очень высокий рост», так как они встречаются лишь у 3 % здоровых детей. В этих случаях необходимо обследовать ребенка дополнительно для выявления возможной патологии.
  Причинами задержки роста ребенка могут быть: нерациональное, несбалансированное, недостаточное, не соответствующее возрасту питание, наследственность (низкий рост родителей), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевой системы, печени и других органов, а также врожденные пороки сердечно-сосудистой и нервной систем, аномалии почек, эндокринные заболевания, хромосомные болезни.
  Следует отметить, что рост и развитие ребенка подчиняются определенным закономерностям.
  Например, известно, что с возрастом скорость роста снижается (и это отчетливо прослеживается на первом году жизни).
  Кроме того, существует сезонная и суточная периодика. Это значит, что прибавка в росте преимущественно происходит в летние месяцы, а также в ночное время суток.
  Быстрее растут те части тела, которые наиболее удалены от головы (то есть, стопа малыша растет быстрее, чем голень, а голень, в свою очередь, — быстрее, чем бедро), с этим связано возрастное изменение пропорций тела ребенка.
  Выделяют периоды, когда рост ребенка в длину преобладает над прибавками в массе: период первого «вытягивания» происходит примерно с 5 по 7 год жизни, второго – с 10 до 14 лет у девочек и с 12 до 17 лет у мальчиков. Заглянем в будущее?
  Существуют способы приблизительного расчета роста ребенка, когда он станет взрослым. Это делается исходя из роста его родителей.
  Формула очень проста: прогнозируемый конечный рост ребенка составляет половину от суммы показателей роста его родителей, только для мальчиков к полученному результату прибавляют 5 см, а для девочек – вычитают 5 см.
  Например, если рост мамы составляет 165 см, а рост папы – 185 см, конечный рост сына может составить: (165 + 185): 2 + 5 = 180 см, а дочери: (165 + 185): 2 — 5 = 170 см. Однако, есть семьи, собственным примером опровергающие данный способ расчета.
  Кроме этого, весьма приблизительного метода, существуют и другие: определение костного возраста ребенка по рентгенограмме костей запястья с прогнозированием длительности роста ребенка в длину.

Следим за весом

  Изменения массы тела ребенка в первый год жизни тоже можно контролировать, воспользовавшись уже известными эмпирическими формулами.
 В 6 месяцев младенец в среднем должен весить 8200 г. На каждый «недостающий» месяц из этой массы нужно вычесть по 800 г., а на каждый последующий – прибавить к ней по 400 г.
  Так, примерная масса тела у малыша 9 месяцев рассчитывается по формуле 8200 + (400 г Ч 3) и составляет 9400 г.
  Но, учитывая недостаток этого метода в оценке развития конкретного ребенка, лучше обратиться к средним показателям прибавки массы. В первый месяц жизни, принимая во внимание наличие физиологической убыли массы тела, ребенок прибавляет не так много – 400-600 г.
  Зато во второй месяц происходит своеобразная компенсация: малыш, в среднем, набирает 900 – 1100 г.
  В течение третьего месяца вес младенца становится больше примерно на 750 г.
  Таким образом, средняя ежемесячная прибавка в первые три месяца жизни составляет около 750 г (см. таблицу 2).

таблица 2
Прибавка в весе на первом году жизни
Сроки Ежемесячная прибавка в весе Прибавка в весе всего (за квартал)
1-3 мес.(1 квартал) по 750 г 2250 г
3-6 мес.(2 квартал) по 700 г 2100 г
6-9 мес.(3 квартал) по 550 г 1650 г
9-12 мес.(4 квартал) по 350 г 1050 г

  При оценке массы тела нужно учитывать, что вес ребенка должен соответствовать его росту (и – в меньшей степени – возрасту). Только оценивая вес младенца относительно роста, можно судить о состоянии упитанности ребенка. Кроме того, при осмотре малыша педиатр обращает внимание на выраженность подкожно-жирового слоя и его распределение. Здесь тоже можно взять за основу эмпирические формулы.
  Итак, при росте 66 см полугодовалый малыш должен весить 8200 г. На каждый недостающий сантиметр роста вычитаем по 300 г, на каждый дополнительный сантиметр -прибавляем по 250 г.
  Например, для расчета массы тела ребенка, имеющего рост 68 см, нужно к 8200 г прибавить по 250 г за каждый дополнительный сантиметр. В итоге получается 8700 г.
  При помощи центильного метода, уже упомянутого в связи с контролем за показателями роста, можно получить гораздо более точную оценку состояния питания малыша.
  Сравнив показатели веса и роста конкретного ребенка со среднестатистическими, педиатр может выявить какое-то неблагополучие в его развитии. Например, низкий или высокий уровни упитанности, так называемые дистрофии (нарушения питания).
  К дистрофиям относятся гипотрофии, представляющие собой дефицит массы тела относительно роста ребенка и паратрофии — избыток массы тела относительно роста малыша.
  Среди возможных причин дистрофий следует назвать недостаточное или избыточное, несбалансированное, питание, а также заболевания органов пищеварения, инфекции, болезни эндокринной системы, хромосомные болезни, врожденные пороки развития. Перечисленные состояния могут вызывать и задержку роста ребенка.

 Догоним и перегоним!

  Окружности груди и головы, как правило, становятся одинаковыми к 4 месяцам жизни. После этого грудь в окружности растет быстрее и опережает окружность головы. У ребенка в возрасте в 6 мес. окружность груди составляет 45 см.
  Рассчитывая этот показатель для младшего возраста, нужно вычесть по 2 см на каждый месяц, а для малыша постарше – прибавить по 0,5 см за тот же период времени.
  Например, средний показатель окружности груди у малыша 5 месяцев рассчитывается так: 45 — 2 = 43 см. У годовалого ребенка окружность груди равна примерно 48 см. По аналогии с ростом или уровнем упитанности, при центильной оценке грудная клетка может иметь средние параметры, а также – развиваться ниже или выше среднего, но это укладывается в возрастные нормативы.
  Широкая или очень широкая грудная клетка может сочетаться с избыточной массой тела и выраженным развитием подкожно-жирового слоя, а может быть и особенностью телосложения ребенка.
  Что касается узкой грудной клетки, это также может быть особенностью телосложения или результатом скудного питания, но может и указывать и на некоторые пороки развития (например, со стороны костной или дыхательной систем). Окружность головы у ребенка 6 мес. составляет 43 см.
  Расчеты для детей более старшего или младшего возраста производятся по уже известному принципу: на каждый предшествующий месяц вычитается по 1,5 см, на каждый последующий — прибавляется по 0,5 см.
  Например, окружность головы для ребенка 9 месяцев рассчитывается по формуле: 45 см + (0,5 см Х 3). Получается 44,5 см.
  К году окружность головы составляет примерно 46-47 см. Однако при осмотре педиатра интересуют не столько абсолютные величины окружности головы, сколько их темповые прибавки.
  Слишком быстрый или очень медленный рост головы малыша может свидетельствовать о патологии в развитии головного мозга, и в этом случае требуется консультация невролога.

Что-то «не так»?

 Во время осмотра может оказаться, что некоторые показатели физического развития малыша отступают от нормы. Например, ребенок должен весить 8200 г, а весит всего 8000 г.
 Что делать?
  Срочно увеличивать число кормлений?
  Или их объем? Ни то, ни другое.
  Нужно помнить, что все дети разные, и не обязательно каждому младенцу к 6 месяцам достигать веса 8 кг 200 г. Тем более что вес, как следует из сказанного выше, в большей степени зависит от роста, нежели от возраста. Кроме того, существуют пределы допустимых колебаний показателей роста, веса, а также окружностей груди и головы (см. таблицу 3).

таблица 3
Предел допустимых колебаний антропометрических показателей на первом году жизни ребенка
Предел допустимых колебаний
Длина тела ± 4 см
Масса тела ± 1 кг
Окружность груди ± 3 см
Окружность головы ± 2,5 см

Педиатр также может охарактеризовать развитие маленького пациента как «гармоничное» или «дисгармоничное». Что это такое? Врач оценивает антропометрические показатели и делает вывод о соответствии их друг другу. Например, при средних показателях роста и развития грудной клетки, но низком уровне упитанности, можно говорить о дисгармоничном развитии малыша. Оценив уровень физического развития ребенка на данный момент, специалист сравнивает полученные данные с результатами более ранних измерений и может сделать вывод о том, стабильно, ускоренно или замедленно развивается ребенок.

Центильные таблицы физического развития детей — 4 ответов на Babyblog

Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это - зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина - 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса - 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди - 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы - 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка - умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это - зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Физическое развитие ребенка по возрастам

Валерия Бабкина
Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.1 Особенности физического развития детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства формируется фундаментальная основа для здоровья и полноценного физического развития детей. Этот период охватывает возраст от 3 до 7 лет.

Под физическим развитием дошкольника понимается процесс изменения внешних и внутренних естественных морфофункциональных свойств его организма в процессе онтогенеза [11]. К внешним количественным показателям физического развития относятся: изменения размеров и массы тела, к качественным показателям физического развития относятся, прежде всего, изменения функциональных возможностей организма в период возрастного развития, которые отражаются в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности [9].

В общей системе образования Российской Федерации предусмотрено особое место физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно в этот важный период жизни в результате целенаправленного педагогического воздействия у детей формируется здоровье, основные физические качества, такие как сила и выносливость, а так же ловкость, быстрота, гибкость; у детей постепенно складывается работоспособность. Немаловажным является и то, что в результате грамотного и правильного воздействия у детей складывается интенсивный рост и развития системы организма и их функций. Именно в этом возрасте формируются предпосылки физических, интеллектуальных, духовных способностей, а так же всестороннего развития личности в целом.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста ставит перед собой единую главную цель- подготовка к жизни в обществе, трудовой деятельности, формирование интереса к самостоятельной спортивной деятельности, овладения нужным запасом двигательных навыков и умений на момент поступления в школу, которые помогут усвоить школьную программу обучения и легче пройти период школьной адаптации [13].

Программа, по комплексному оцениванию физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей,по которым определяют состояние здоровья:

– телосложение;

– основные функциональные параметры;

развитие двигательной сферы.

Более подробное и комплексное изучение этих показателей позволяет продумать целостный подход к вопросу правильного и гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многие научно-практические исследования возволили выявить тесную взаимосвязь между такими показателями физического развития как: развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка

Физическую подготовленность дошкольников исследуют, по мнению многих авторов,при помощи двух основных составляющих:

– уровень функциональных возможностей основных систем энергообеспечения;

– уровень развития основных физических качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости).

Физическое развития дошкольников характеризуется тем, что у детей недостаточно сформированна устойчивость тела, имеется ограниченность двигательных возможностей, недостаточно сформированны двигательные навыки и качества. Детей в этом ворасте быстро развивается нервная система, укрепляется и растет скелет, крепнет мышечная система, и совершенствуются движения.

Для детей раннего возраста характерено быстрый темп роста и развития организма.Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела. Сила мышц детей ещё не велика, зато заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата. Большой подвижностью отличаются все суставы детского организма, это связанно с ещё слабым физическим развитием.

В этом возрасте процессы нервной системы недостаточно сильны и подвижны, однако связи условных рефлексов отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому процессе физического воспитания необходимо организовывать так, чтобы дети учились правильному выполнению того или иного упражнения, так как полученные навыки прочно и надолго закрепляется. Простые движение, которые ребенок учит с ошибками, сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

Формирование движений детей первоначально происходит с помощью навыков самостоятельной ходьбы.Ходьба недостаточно оформлена из-за незрелости всего организма: слабость мышц нижних конечностей, высокое расположение центра тяжести тела над тазобедренной осью, отсутствие равновесия вследствие недостаточного развития нервной системы, а поэтому и недостаточная координация движений рук и ног. Овладение навыком ходьбы влияет не только на физическое равитие, но и на эмоциональное состояние ребёнка, помогает расширению интереса к окружающему, изменяет характер поведения его в жизни. Всё это вносит значительные изменения в общее развитие ребёнка.

Правильное развитие ребенка раннего возраста, невозможно без достаточной физической активности. Ислледования показали, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60%. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Недостаточная развитость психических процессов, в особенности внимания, не позволяет детям долго сосредотачиваться на чем-то одном, дети быстро утомляются.

К 3 году жизни, у ребёнка оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных ещё пока ему прыжков. Они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

Малыша необходимо упражнять в ходьбе и лазанье, учить преодолевать различные препятствия (перешагивания через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т. п.). Большую роль на этом возрастном этапе играет формирование предметных действий, которые способствуют совершенствованию его моторики. Выполняя действия с предметами, ребёнок познаёт свойства, вес, форму, цвет. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие и созревание коры головного мозга, развитие звуковой культуры речи.

Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. В этом возрасте тело ребенка отличается тем, что у ребенка большее развитие преобретает верхние части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.

Дошкольники 3-4 лет отличаются высокой двигательной активностью,однако, отмечается недостаточная согласованность движений, в которых участвуют крупные группы мышц. Для этого периода дошкольного детства характерна повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Что касается дыхательной системы организма детей, то структура легочной ткани еще не достигает полного развития; носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, в связи с этим, затрудняет поступление воздуха в легкие затруднительно; ребра незначительно наклонены, диафрагма расположена высоко, в связи с чем, амплитуда дыхательных движений невелика. Из-за данных особенностей в развитии ребенок дышит поверхностно и значительно чаще,чем взрослый: у детей 3-4 лет частота дыхания – 30 в минуту, 5-6 лет – 25 в минуту; у взрослых -15-18. Поэтому детей неглубокое дыхание, что ведет к недостаточной вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а подрастающий организм требует достаточно повышенной доставки кислорода к тканям. Поэтому так важно, заниматься физической культурой, подвижными играми на свежем воздухе, так как это активизируюет процессы газообмена.

Сердечно-сосудистая система детей дошкольников достаточно хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Сосуды в детском организме шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет свободнее. Количество крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, тем самым скорость кровообращения больше. Исследования показали, что если пульс у взрослого человека равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам в минуту. Нервная регуляция сердца несовершенна, поэтому оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке довольно быстро утомляется. Однако, смена деятельности успакаивает сердечную деятельность ребенка и восстанавливает силы. Вот почему во время занятий с детьми физическиеупражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых.

Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей раннего возраста. В этом периоде заканчивается становление нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба. Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников,очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.

Процесс образования костей у детей в этом возрасте не завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете преобладает хрящевая ткань, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей, поэтому так важно в этом возрасте развивать физические качества, в особенности гибкость.

Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. Не смотря на это, дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости.

К 4,5-5 годам движения детейстановятся более координированными: они осваивают прыжки,бег, перепрыгивание через препятствия, ловлю мяча.

У дошкольниковот 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.

В подготовительной к школе группе детей появляется легкость движений, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер. У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с младшим тело крепче, пропорциональнее развита мускулатура. У них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений, заметно повышается способность к ручному труду. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. У детей развивается выносливость, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Деятельность детей в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

Ученные заметили такую закономерность: чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15 – 20 лет назад. Такое явление получило в науке название «а?

Физическое развитие в раннем детстве: средний рост

Несмотря на то, что рост маленьких детей на предоперационной стадии развития немного замедлился по сравнению с младенчеством, раннее детство по-прежнему является временем огромных физических изменений. В этот период детские тела меняют пропорции, и они начинают больше походить на взрослых, чем на младенцев. Руки и ноги вытягиваются, чтобы уравновесить голову и туловище. Дети также начинают терять свой «детский жир», поскольку они развивают более гладкие, прямые тела с сильными мышцами, необходимыми для работы и игр.

В среднем маленькие дети могут вырасти на 2–3 дюйма в год. Здоровый рост детей поддерживается здоровым образом жизни. Дети должны много заниматься спортом и спать, а также придерживаться сбалансированной диеты, чтобы продолжать развивать сильные мышцы и кости и поддерживать здоровый вес. Рекомендации по правильному питанию, сну и физической активности будут рассмотрены в следующей статье о родительских навыках для лиц, ухаживающих за маленькими детьми. На всякий случай воспитатели должны регулярно водить своих маленьких детей к педиатру или семейному врачу для проверки, чтобы убедиться, что они растут надлежащим образом.

Обучение детей здоровому образу жизни и продвижение позитивного образа тела жизненно важно в этом возрасте. Ожирение достигает масштабов эпидемии во всем мире и поражает даже очень маленьких детей. По данным Центров по контролю за заболеваниями, 13,9% детей дошкольного возраста страдали ожирением в 2004 году, что представляет собой увеличение с 5% процентов в 1974 году. Кроме того, 18,8% детей школьного возраста страдали ожирением в 2004 году, что является увеличением с 4% в 1974 г. Ожирение у детей младшего возраста может привести к диабету, а также к повышению риска сердечно-сосудистых и других серьезных проблем со здоровьем во взрослом возрасте.Маленьких детей с избыточным весом также могут дразнить, издеваются или игнорировать, что может подготовить почву для проблем с самооценкой, депрессии и других психических заболеваний.

В то же время, когда уровень ожирения стремительно растет, молодежь подвергается бомбардировке чрезвычайно сексуализированными сообщениями из средств массовой информации все более раннего возраста. В результате очень маленькие дети все больше осознают свое тело и сосредотачиваются на идее, что быть привлекательными и худыми - это ключ к счастью и популярности.Дети сидят на диете с целью похудеть в более раннем и раннем возрасте. Следовательно, расстройство пищевого поведения может затронуть даже очень маленьких детей.

Лучший способ для родителей помочь детям развить отношение к здоровому образу жизни и поведение в отношении еды и упражнений - это обучать, моделировать и поощрять соответствующие модели питания и активности. Продолжая дарить детям любовь и заботу, которые формируют сильное положительное представление о себе, основанное на других атрибутах, помимо внешнего вида (например,g., доброта, старание, совместная работа, успехи в спорте или школе) также важны.

Физическое развитие: моторные навыки

В раннем детстве дети продолжают расширять свой репертуар физических навыков, добавляя к тем, которые были освоены в младенчестве. На этом этапе девочки развиваются немного быстрее, чем мальчики. Как упоминалось ранее, мы представляем общие маркеры развития, которые дети достигают в определенном возрасте, но для каждого ребенка совершенно нормально овладевать этими навыками с разной скоростью, возрастом и в разной последовательности.

.

Младенчество Физическое развитие: средний рост

Младенцы растут с поразительной скоростью в первые месяцы и годы жизни, поскольку они быстро воспроизводят клетки и растут в длину и вес. В первые 2 года дети вырастают почти до половины своего взрослого роста и могут в четыре раза увеличить свой вес при рождении. В этот период лицам, осуществляющим уход, важно регулярно отводить своих младенцев к педиатру для проверки их здоровья (во время которых они будут взвешиваться и измеряться), чтобы убедиться, что они растут с соответствующей скоростью.В течение первого года у младенцев будет увеличиваться уровень жира в организме. Этот «детский жир» позволяет ребенку поддерживать температуру тела. По мере того, как дети растут в размерах и начинают наращивать мышцы, этот детский жир начинает исчезать.

В первые два года жизни пропорции тела растущего ребенка также меняются. Когда рождаются младенцы, большая часть их тела приходится на голову. По мере взросления их тела догоняют остальных. Так же, как они развивают свои моторные навыки от центра тела кнаружи и от головы к ногам, они также растут и набирают массу в этом же порядке.Младенцы растут сначала в груди и туловище, а затем в руках и ногах. В течение первого года жизни кости и скелет младенцев окостеневают или затвердевают. Когда дети рождаются, их кости становятся мягче и больше похожи на хрящи. Это позволяет им быть гибкими, помещаться в утробе матери и проходить через родовые пути. Однако, поскольку их кости твердеют в первый год жизни, скелет лучше может выдерживать их вес во время таких действий, как ползание и ходьба. У младенцев также есть «мягкие места» в черепе, потому что некоторые части черепа еще не срослись.К 2 годам черепа младенцев становятся такими же твердыми, как черепа взрослых, но в первые месяцы воспитатели должны быть осторожны, обращаясь с младенцем и защищая свою голову.

Как отмечалось ранее, младенцы растут экспоненциально в первые 2 года. В первые 3 месяца они вырастают до 2,5 дюймов и 3 фунтов. В возрасте от 4 до 6 месяцев они вырастают еще на 2,5 дюйма и набирают в среднем 4 фунта. Между 7 и 9 месяцами они вырастают в среднем на 2,5 дюйма и 4 фунта. Между 10 и 12 месяцами они вырастают еще 2.5 дюймов и еще 3 фунта. В течение второго года малыши вырастают примерно на 1 дюйм и 2 фунта каждые 3 месяца. После 2 лет рост ребенка значительно замедляется.

.

Физическое развитие: средний рост - теория развития ребенка: средний возраст (8-11)

изображение Пресвитерианской церкви Вайоминга (lic) Детское тело сильно меняется в среднем детстве.

В среднем детстве кости у детей резко расширяются и удлиняются. В целом в течение этого периода дети будут расти в среднем на 2-3 дюйма в год. Когда маленькие дети входят в эту стадию, мальчики обычно выше девочек. Однако к концу среднего детства эта тенденция меняется на противоположную, и девочки обычно становятся выше мальчиков.

Иногда дети этого возраста жалуются на боли в руках и ногах. По данным Американской академии педиатрии, эти «боли роста» действительно реальны и затрагивают от 25% до 40% всех детей в возрасте от 8 до 12 лет. Боли роста вызваны ростом костей, который опережает рост окружающих мышц и сухожилий, вызывая последующее растяжение мышц и сухожилий. Эти боли обычно безвредны и не вызывают беспокойства. Родители могут облегчить боли роста детей, предлагая легкий массаж, теплые ванны и грелки.Если боли роста не поддаются лечению этими домашними средствами или начинают мешать повседневной деятельности детей, родителям следует проконсультироваться с педиатром для получения дополнительных рекомендаций по лечению.

В среднем детстве постоянные взрослые зубы у детей начинают проталкивать десны, расшатываясь и заменяя уже имеющиеся «молочные зубы». Дети обычно сначала теряют резцы (передние зубы), примерно в возрасте 6 лет. Коренные зубы (задние зубы) расшатываются последними, обычно в возрасте от 10 до 12 лет.Временная боль или отек могут быть связаны с этим процессом, поскольку новые зубы проталкиваются через десны. Боль в деснах можно вылечить с помощью безрецептурных гелей для обезболивания, которые обычно можно найти в отделе для младенцев в продуктовом магазине или аптеке. Родители должны проконсультироваться со стоматологом в том случае, если дети жалуются на сильную боль в зубах, деснах или рту или боль, которая не проходит через несколько дней.

И мальчики, и девочки наращивают мышцы на протяжении среднего детства. В среднем дети будут набирать 6-7 фунтов в год в среднем детстве.Девочки склонны сохранять больше жировой ткани, чем мальчики, при подготовке к половому созреванию. В результате на этом возрастном этапе девочки часто будут выглядеть круглее и мягче мальчиков.

По мере того, как они достигают половой зрелости, дети часто начинают чувствовать себя неловко или смущенно по поводу своего тела (и того, что они сравнивают с телами своих друзей). Помимо собственного опыта физических изменений, дети также часто улавливают неправильные представления о значении половой зрелости и сексуальности, которые могут еще больше их тревожить.Родители могут помочь детям справиться с их быстро меняющимся телом, обращая внимание на то, как эти изменения развиваются, и будучи готовыми и способными говорить с детьми о значении этих изменений. Для получения дополнительной информации о телесных изменениях, связанных с половым созреванием, а также о том, как дети меняются эмоционально и умственно за это время, см. Нашу статью о половом созревании. Мы обсуждаем влияние этих изменений на развитие сексуальной идентичности детей.

.

Физическое развитие детей и подростков

Возрасты и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано в увлекательном и практичном стиле, "Возраст и этапы" предлагает вы ознакомитесь с преимуществами последних исследований в области развития ребенка, содержащими полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают в себя множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Веселая книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и мероприятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом мире, управляемом технологиями, ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечься на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, The Family Fitness Fun Book для вас!

Пришло время провести это драгоценное время с семьей - весело и весело. Книга для семейного фитнеса содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!

Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождь или солнце! Книга для семейного фитнеса разработана так, чтобы быть простой и удобной в использовании, включает:

· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любой размерной группы любого возраста
· Разделы разделены по погоде, пространству и условиям окружающей среды

Руководство гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных наград за публикации, эта комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.

Профессиональный теннисист и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал своего ребенка, создавая при этом образ жизни семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития детей, их стилей обучения с учетом физической анатомии и анатомии мозга и фактов роста, а также того, как простые и увлекательные занятия могут быть ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, графики успеваемости, инструкции по целенаправленной игре и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой). От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Полное руководство по физическому развитию детей

Вы иногда задаетесь вопросом, с какой скоростью растет ваш малыш? Да, развитие ребенка - одна из увлекательных вещей, которые могут наблюдать родители. Ваш маленький ребенок постепенно растет, обучаясь координации частей своего тела, укрепляя свои умственные способности и постепенно становясь независимой личностью. С точки зрения родителей считается, что только вчера они пели колыбельные над детской кроваткой или смотрели, как он делает первые шаги, но теперь он уже вырос.

Физическое развитие в детстве :

Родители обычно замечают физическое развитие своего ребенка, что является одним из самых важных аспектов, когда речь идет о исключении любых нарушений роста. Рост, который происходит в первые два года, намного быстрее по сравнению с развитием, которое происходит в последующие годы. Физическое развитие ребенка варьируется в соответствии с определенной схемой -

  • Развитие крупных мышц: У растущих детей мышцы ног и рук растут быстрее, чем пальцы и руки, которые являются маленькими мышцами.Это позволяет вашему ребенку ходить, ползать, рисовать и т. Д.
  • Развитие мышц в центральной части тела: Мышцы в центре нашего тела, который состоит из желудка, почек, печени и т. Д., Развивается быстрее, чем в центральной части тела. периферические области (кисти рук и т. д.).
  • Развитие идет от начала до конца: Физическое развитие человека идет с головы до ног. Как родитель, всегда следите за тем, чтобы ваш ребенок был хорошо защищен, пока он / она занимается любым видом спорта.Травмы, нанесенные на стадии развития, могут создать более серьезные проблемы в дальнейшей жизни.

Некоторые из основных физических изменений, которые происходят у детей, можно перечислить следующим образом:

Ожидания от стадий физического развития ребенка:

Внешние изменения ребенка имеют тенденцию быть более устойчивыми и постепенными. С точки зрения возраста физические изменения в ребенке - все это часть эволюции. В этом разделе мы выделили основные физические изменения, которые испытывает ваш ребенок:

Важность питания:

На физическое развитие ребенка влияет множество факторов, и один из них - это питание.Это один из важнейших факторов, который может сильно повлиять на рост ребенка.

  • Как родитель вы должны следить за тем, чтобы ребенок придерживался правильной пропорции диеты. Разнообразие в еде позволяет ребенку получать все типы питательных веществ, которые ему необходимы для развития.
  • Здоровые перекусы и небольшие обеды - лучший способ снабдить растущего ребенка питательными веществами в течение дня.
  • Спросите его мнение, прежде чем готовить для него какую-либо еду, так вы поймете его выбор и вкус.Также это поможет в физиологическом развитии вашего ребенка.
  • Правильное питание способствует более быстрому и здоровому росту детей. Это должно быть разработано на самом раннем этапе, и это можно сделать, убедившись, что каждый член семьи придерживается здорового режима питания и диеты.

[Прочитано: Питательная пища для детей ]

Родители и их роль в развитии ребенка:

Одна из ваших обязанностей - побуждать ребенка к физическим нагрузкам.Поскольку они обеспечивают правильный баланс и развитие навыков. Упражнения помогают в правильном функционировании тела. Они помогают контролировать вес, развивают гибкость, повышают самооценку, укрепляют кости и мышцы.

Исследования показали, что упражнения помогают людям справляться с депрессией. Они также помогают избавиться от негативных мыслей, стресса и беспокойства.

[Читать: Роль родителей в развитии ребенка ]

Физическое развитие: важные замечания:

Физическое развитие - это непредсказуемый процесс.Это позволяет ребенку ближе познакомиться со своим окружением и дает ему возможность исследовать вещи по-новому. При правильном взаимодействии ребенок может легче и быстрее адаптироваться к окружающей среде.

  • В процессе созревания рост мышц играет жизненно важную роль. При правильном мышечном росте происходит правильная координация.
  • Развитие моторики также является частью физического развития; однако он определяется как способность ребенка использовать свои физические навыки для выполнения различных задач.
  • Гены и факторы окружающей среды влияют на рост ребенка.
  • Ребенок растет по определенной схеме. Рекомендуется проконсультироваться с детским специалистом, который поможет вам определить рост вашего ребенка.

Мы надеемся, что наша исчерпывающая статья о этапах физического развития ребенка поможет вам спланировать распорядок своего растущего ребенка и сделать его / ее физически хорошо развитым. Поделитесь с нами своим опытом.

Рекомендуемые статьи:
.

этапов физического развития: школьный возраст | VLS

Знать

Вехи развития - это набор критериев, состоящих из навыков и способностей, которых дети достигают на протяжении всей своей жизни. Педагоги и медицинские работники используют эти вехи, чтобы контролировать развитие ребенка. Хотя каждая веха соответствует возрасту или классу, важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Для членов группы сверстников нормально достигать вех в разном возрасте, даже если они охватывают несколько лет в любом направлении.

Вехи физического развития детей школьного возраста

Дети школьного возраста в возрасте от 5 до примерно 12 лет имеют широкий диапазон умственного развития. То же самое и с их физическим развитием. Ниже приведены общие рекомендации по этапам физического развития детей школьного возраста:

  • Дети школьного возраста будут набирать от четырех до семи фунтов каждый год и продолжать увеличивать рост. Рост может быть разным, и разница в росте от трех до шести дюймов в возрастной группе является типичной.
  • У детей школьного возраста часто бывают скачки роста, как и периоды медленного роста. Детям со скачком роста обычно требуется увеличение количества потребляемых калорий. Резкие скачки роста также могут привести к нарушению пропорций частей тела. Например, ребенок может оставаться на одной высоте, пока его или ее ноги продолжают расти. Это может привести к тому, что дети школьного возраста будут чувствовать себя неловко или неуклюже. Это чувство неловкости или неуклюжести обычно проходит по окончании полового созревания.
  • Дети школьного возраста заметят улучшение своих моторных навыков.У них будет лучший контроль, координация и баланс.
  • У детей школьного возраста увеличивается мышечная масса, делая их сильнее.

Взгляните на приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, как дети школьного возраста развиваются в своих возрастных группах. Эти вехи никогда не следует рассматривать как контрольный список для оценки ребенка, вместо этого используйте их как руководство к тому, чего ожидать в типичном развитии.

Развитие мозга у детей школьного возраста

Мозг ребенка быстро развивается в течение первых нескольких лет жизни.Из-за быстрых изменений и всплесков роста мозг детей уделяется большое внимание от рождения до 5 лет. Мозг ребенка школьного возраста все еще развивается, поскольку он учится делать новые вещи и думать по-другому. Дети школьного возраста способны понимать логику и конкретную информацию, особенно в их собственной жизни. Им все еще может быть трудно понять абстрактные концепции, особенно события, которые произойдут в долгосрочном будущем. Дети школьного возраста становятся менее эгоцентричными, могут думать и понимать разные точки зрения.Другие функции мозга начинают улучшаться, например:

  • Концентрация : дети школьного возраста могут сосредоточиться на задаче или теме. Они также начинают разрабатывать методы игнорирования отвлекающих факторов, когда у них есть задача, на которой нужно сосредоточиться.
  • Память : У детей школьного возраста улучшаются как долговременная, так и кратковременная память. Они могут вспомнить важные вещи из месяцев или даже лет прошлого и вспомнить, где они оставили свою куртку после прогулки на свежем воздухе.
  • Интервал внимания : Дети школьного возраста могут дольше сосредоточиваться на важных задачах.Они начинают читать длинные книги, интересуются темами в школе и могут участвовать в долгосрочных проектах.

Развитие мозга - это форма физического развития, это часть тела ребенка, которая растет и изменяется. Три основные функции мозга, упомянутые выше, позволяют детям школьного возраста развивать свои моторные навыки и заниматься спортом и другими видами физической активности.

Половое созревание: чего ожидать

Эта возрастная группа испытает изменения тела, которые происходят с началом полового созревания.Это происходит, когда определенные гормоны появляются и начинают создавать изменения в частях нашего тела. Иногда эти изменения могут быть резкими и, кажется, произойти в мгновение ока, а иногда - постепенно, в течение нескольких лет. Изменения, сопровождающие начало полового созревания, часто могут сбивать с толку и даже пугать детей школьного возраста. Средний возраст начала полового созревания - около 12 лет; однако у детей начинают проявляться признаки этих изменений в гораздо более раннем возрасте. Для вас важно знать, через какие изменения могут пройти дети школьного возраста.Это поможет вам подготовиться к ответам на вопросы детей или их семей, а также к пониманию и сочувствию к детям, о которых вы заботитесь.

Типичные изменения для мальчиков
  • Выработка гормона тестостерона вызывает физические изменения в мужских репродуктивных органах.
  • Рост волос может начаться в области подмышек, лобка, груди и лица.
  • Плечи расширяются.
  • Голос начинает меняться или становиться глубже. Обычно это происходит в период, когда голос «трескается», когда начинает становиться более глубоким.
Типичные изменения для девочек
  • Гормоны начинают работать вместе, вырабатывая эстроген, который подготавливает тело девочки к началу менструального цикла.
  • Может начаться рост волос в области подмышек и лобка.
  • Тела начинают изменяться и становятся более пышными с расширением бедер и увеличением груди.
Другие изменения
  • Все гормональные изменения в организме могут вызвать жирность кожи, что может вызвать прыщи или прыщи. Прыщи могут присутствовать на любом участке тела, но чаще всего встречаются на лице, верхней части спины и груди.
  • Распространенный запах тела. Новые гормоны стимулируют железы кожи, в том числе потовые железы, расположенные под мышками. Эти потовые железы смешиваются с бактериями, вызывая неприятный запах тела.
  • Гормональные изменения могут вызывать перепады настроения и сильные эмоции. Иногда дети расстраиваются или грустят и не могут объяснить, почему. Во многих случаях причиной могут быть гормоны.

Эти изменения также могут привести к проблемам с самооценкой, поскольку детям трудно чувствовать себя комфортно в своем меняющемся теле.

Поддержка всех учащихся

Будут времена, когда члены семьи будут беспокоиться о развитии своего ребенка. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы также можете заметить ребенка, который, похоже, не развивается, как его или ее сверстники. Очень важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Это особенно актуально для детей школьного возраста и в разновозрастной среде. Если вы обнаружите, что двигательные навыки не развиваются или рост не происходит должным образом, сначала обсудите свои проблемы с семьей ребенка.

Семья может поделиться с вами информацией о развитии своего ребенка. У сотрудников школ и медицинских работников есть ресурсы о физическом росте детей школьного возраста. Держите доступной информацию о местных ресурсах сообщества (например, консультационном центре, программах парков, программах изобразительного искусства), чтобы вы могли направить к ним родителей.

При поддержке всех учащихся в школьной среде необходимо помнить несколько ключевых моментов:

  • Дети развиваются в своем собственном темпе.Никогда не сравнивайте детей и их способности. Если член семьи сравнивает своего ребенка с одним из сверстников, посоветуйте им этого не делать. Это может нанести вред развитию ребенка, если он чувствует, что он «не такой умный», как его сверстники.
  • Большинство детей наверстают упущенное и идут в ногу с этапами развития.
  • Если вы начинаете беспокоиться о том, что ребенок не может нормально развиваться, сделайте наблюдения и запишите поведение, которое вас беспокоит. Всегда делитесь своими наблюдениями с родителями ребенка.

Если у ребенка школьного возраста, участвующего в вашей программе, диагностирована потребность, которая влияет на физическое развитие или физические способности, он или она должны иметь индивидуальный план обучения, или IEP. Вам следует обсудить с семьей ребенка, как лучше всего поддержать его развитие.

В этом видео вы увидите различные способы вовлечь всех учащихся в планирование физических нагрузок.

Видео недоступно Методы поддержки всех учащихся в физической активности.
Влияния и факторы, влияющие на рост в школьном возрасте

Существует множество внешних факторов и влияний, которые могут повлиять на развитие детей. Важно быть чутким к этим факторам и влияниям и помнить, что все дети будут развиваться в своем собственном темпе. Основными факторами, способствующими развитию детей школьного возраста, являются:

Окружающая среда : Жизнь и обучение в позитивной среде, в которой человек чувствует себя ценным, любимым и испытывающим трудности, как дома, так и в школе, будет способствовать положительному росту. и чувство собственного достоинства.Такие факторы, как загрязнение окружающей среды и отсутствие чистоты, могут отрицательно сказаться на физическом развитии ребенка.

Культура : Культура ребенка может быть одним из важнейших факторов общего развития. Культура семьи или религиозные взгляды могут влиять на питание, занятия и распорядок дня ребенка.

Питание : Недоедание возникает, когда определенные питательные вещества отсутствуют или превышаются в рационе ребенка. Ребенок, не получающий достаточного количества питательных веществ, может быть подвержен риску задержки или задержки роста.Ребенок, у которого избыток определенных питательных веществ или продуктов, может быть подвержен риску ожирения. Оба типа недоедания могут привести к другим рискам, заболеваниям и расстройствам.

Генетика : Некоторые физические характеристики, такие как рост и телосложение, могут быть результатом генетики семьи. Генетика также может влиять на начало полового созревания и этапы развития, а также на определенные заболевания, расстройства и особые потребности.

Социоэкономика : Финансовое положение семьи может влиять на типы доступной пищи, а также на виды деятельности, в которой ребенок может участвовать.Семьи, у которых есть финансовые проблемы, также могут быть не в состоянии предоставить надлежащую медицинскую помощь.

См.

Посмотрите это видео, в котором объясняется основная информация об этапах физического развития детей школьного возраста.

Видео недоступно Введение в вехи развития детей школьного возраста.

Do

Изменения, через которые проходят дети школьного возраста по мере своего развития и роста, могут быть трудными для понимания детьми и семьями. Важно, чтобы вы предоставили все необходимые ресурсы, чтобы ответить на вопросы о развитии ребенка.

  • Признайте, что для всех детей нормально развиваться в своем собственном темпе.
  • Поддерживать детей в процессе изменения их внешнего вида.
  • Создайте среду, поддерживающую всех учащихся.
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.