О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Семинар обучение детей с овз


Методический семинар "Приемы и методы работы , обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях новых образовательных стандартов"

Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

Когда говорят об обучении детей с особенностями в развитии в общеобразовательных школах, используют два термина «интеграция» и «инклюзия». В чем разница?

Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, а инклюзия предусматривает адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется. Инклюзия - более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то - пандус, лифт.

Семинар-практикум для педагогов "Дети с ОВЗ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад№43»

г. Славгород Алтайского края

Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа дошкольников

Составители:

Учитель-логопед: Чекменева Л.Д.

Педагог-психолог: Федулова С.В.

2019 год

Тема: Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа дошкольников

Цель: познакомить с системой работы с детьми с ОВЗ

Задачи:

- дать понятие: «Дети с ОВЗ»;

- познакомить с классификацией детей с ОВЗ;

- разработать алгоритм действий;

- познакомить с соответствующей документацией;

- оказать помощь в решении проблем при работе с детьми с ОВЗ.

Оборудование: цветные ромашки, флажки, чистые листы бумаги, маркеры, магнитные доски, магниты, алгоритм описания детей с ОВЗ, карточки «Рефлексия»; презентация.

I. Организационный этап

На двери приклеены разноцветные ромашки. Перед входом в зал, педагоги выбирают и отрывают понравившийся лепесток и берут его с собой. Затем рассаживаются в свободном порядке.

Сообщение темы занятия. На слайдах кроссворд, отгадав который, педагоги называют тему семинара «Дети с ОВЗ –
неоднородная по составу группа дошкольников».

II. Информационный этап

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вначале высказывают предположения педагоги, а затем ведущие дают определение детей с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие любые утраты психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную или иную деятельность и препятствующие получению образования без создания специальных условий, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией. Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ:

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

  • степени тяжести нарушения психического развития,

  • способности к освоению цензового уровня образования,

  • вида учебного заведения,

  • региона проживания.

Приоритетные направления модернизации образования -формирование  в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ.

Практическое упражнение «Новенький в группе детского сада».

Воспитатели вытягивают из мешочка детей, среди которых есть как здоровые, так и дети с ОВЗ (дети с нарушением развития аутистического спектра, слабовидящий, слабослышащий, ребенок с нарушением речи, гиперактивный ребенок). Далее воспитателя просят рассказать свои ощущения, мысли, свои дальнейшие действия при поступлении в группу нового ребенка.

Классификация и описание детей с ОВЗ.

Все педагоги разделяются на четыре группы, по выбранному цвету лепестка и занимают столы соответствующего цвета.

1. Дети с нарушением речи (логопаты) - .

2. Дети с нарушением развития аутистического спектра - .

3. Слабовидящие дети (слепые, слабовидящие) - .

4. Дети с задержкой психического развития - .

Каждая группа должна описать свою группу детей с ОВЗ по предложенному алгоритму.

Алгоритм для описания детей с ОВЗ:

  1. Возраст определения отклонения.

  2. Внешние признаки.

  3. Особенности поведения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  4. Интеллектуальное развитие ребенка.

  5. Особенности речевого развития.

  6. Эмоционально-волевая сфера ребенка.

  7. Прогноз развития (может ли дефект полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка).

При желании другие группы могут помогать и дополнять рассказы о детях. Затем педагог-психолог и логопед дополняют и дают полное описание каждой группе детей.

Дети с нарушением речи (логопаты).

Это дети, имеющие отклонения в развитии речи. С каждым годом таких детей становится все больше. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Изначально интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме. Прогноз результата коррекционной работы благоприятный.

Дети с нарушением развития аутистического спектра.

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).

Нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в установлении контактов и общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения. Ограничены когнитивные возможности, прежде всего трудности переключения с одного действия на другое. Для детей важна длительность и постоянство контактов с воспитателем. Наблюдается отставание в развитии речи. Отсутствие мимики и жестов. Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза. Дети не желают общаться и дружить с ровесниками. Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей). Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости. Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки. Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой. Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках. Испытывает требование точно повторять одни и те же действия. Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Слабовидящие дети (слепые, слабовидящие).

Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложной структурой зрительных нарушений. 92% слабовидящих и 88% слепых детей имеют врожденный характер. При нарушении заметно усложняется ориентировка в большом пространстве, следствием чего является малоподвижность таких детей, что приводит к развитию мышечной гипотонии (слабость мышц). Поэтому у некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. Речь сохранная, но сужена сфера активного общения. Должна быть хорошо развита мелкая моторика, т. к. рука является важным органом восприятия. Запоминают медленно, но информация сохраняется длительное время. Часто для них характерна эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. В возрасте 4-5 лет начинают понимать и переживать свой дефект, что осложняет отношения со сверстниками. Зависимы от взрослых. Свойственен страх перед неизвестным, неизведанным пространством.

Дети с задержкой психического развития.

Для них характерно временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций (сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). В настоящее время встречается все чаще. Интеллектуальное развитие происходит замедленно, с отставанием от нормы. Выявляется в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте. Неспособны к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладают игровые интересы и игровая мотивация, недоразвитие произвольных видов деятельности. Мыслительная деятельность с детьми с ЗПР формируется на фундаменте из практических действий. Речь детей с ЗПР формируется с некоторой долей отставания от возрастной нормы. Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость. Темп работоспособности низкий. Для одних характерна излишняя импульсивность, возбудимость, агрессивность, раздражительность, для других медлительность, скованность, заторможенность. Часто подвергаются насмешкам других детей. Они хорошо воспринимают помощь взрослых.

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни дети с ОВЗ в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу (например, переплетно-картонажное производство, металлоштамповка).

III. Практический этап

Практическое задание – каждой группе нужно разработать алгоритм действий при поступлении в группу ребенка с ОВЗ.

Варианты групп каждая группа пишет и вывешивает на доске свой алгоритм. Затем педагог-психолог и учитель-логопед выводят общий алгоритм действий.

Алгоритм действий при поступлении в группу ребенка с ОВЗ.

1. Знакомство с родителями, беседа о ребенке.

2. Изучение медицинской карты (имеется ли справка – подтверждение).

3. Заключение ПМПК, ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации) от ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия) - комплексный сбор данных о ребенке с ОВЗ.

4. При отсутствии данных рекомендаций первым шагом администрации и специалистов будет выявление ребенка с ОВЗ и проведение работы с родителями такого обучающегося с целью направления его на ПМПК.

5. Ознакомление заведующего ОО с документацией о ребенке.

6. Рассмотрение ребенка на ПМПк – составление всесторонней характеристики по сферам развития - с согласия родителей (законных представителей).

7. Ведение воспитателем Дневника наблюдения.

8. Составление ИОМ. ИОМ составляется только по запросу родителей (законных представителей). Если родители отказываются от прохождения ПМПК или от ИОМ, то ребенку оказываются образовательные услуги на общих основаниях.

9. Реализация ИОМ.

10. Промежуточная и итоговая диагностика развития ребенка.

6. Практическое упражнение – решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1.

Дети старшей группы занимаются лепкой. Нужно изготовить жар-птицу. Леша (слабовидящий ребенок) с трудом справляется с поставленной задачей. Работа получается не очень аккуратной и правильной, хуже, чем у других детей. Леша видит это, расстраивается и начинает плакать.

- Как поступить педагогу?

Решение: неудачи детей не всегда связаны с отсутствием желания заниматься, а чаще – с недостатком способностей, возможностей. Поэтому очень важно в работе создать ситуацию успеха, атмосферу, которая будет способствовать тому, что ребенок хоть немного поверит в свои силы.

Чтобы создать ситуацию успеха, задания необходимо подбирать по силам, учитывая индивидуальные возможности и способности ребенка.

Ситуация 2.

Дима ходит в подготовительную группу. Интеллектуальное развитие ниже возрастной нормы. На занятиях не проявляет интереса, старается быстрее убежать играть в машинки. Не реагирует на просьбы и замечания воспитателя. К детям часто проявляет агрессию. Родители на все замечания и предложения воспитателя не реагировали. В конце учебного года воспитатель, написав характеристику, отправил ребенка на городскую ПМПК. Пройдя всех специалистов, выслушав решение комиссии о необходимости отдавать Диму в школу коррекционного вида, мама пришла в детский сад, устроила скандал, и отказалась отдавать ребенка в такую школу, обвинив во всем воспитателя и весь детский сад.

Решение:

- регулярно вести дневник наблюдений, выносить вопрос на консилиум; приглашение родителей на консилиум;

- ни воспитатель, ни специалисты не имеют право отправлять ребенка на какие-либо комиссии без согласия родителей (законных представителей). И даже если родители дали согласие и прошли ПМПК, то нужно помнить, что решение ПМПК носит рекомендательный характер и это законное право родителей согласиться или передумать.

Ситуация 3.

В среднюю группу поступил ребенок с нарушением развития аутистического спектра. На первом собрании воспитатель рассказал всем родителям об этом, озвучив особенности его поведения. Родители стали вспоминать и рассказывать, что их дети также стали показывать подобные действия дома, и возмущаться, что «такой» ребенок посещает их группу.

Решение: воспитатель не должен распространяться об отклонениях в развитии и каких-либо болезнях детей. Если же родители сами расспрашивают или выражают какое-либо недовольство, компетентно объяснить родителям сложившуюся ситуацию и правильное поведение в ней как детей, так и родителей. Воспитатель должен заниматься со всеми детьми, находить индивидуальный подход. В случае, если есть заключение ПМПК или другой медицинский документ, подтверждающий, что ребенок относится к детям с ОВЗ, составляется ИОМ в соответствии с которым и ведется работа.

Ситуация 4.

В старшую группу поступил слабослышащий ребенок. Родители очень беспокоятся и заботятся о нем. Каждый день они рассказывают воспитателю о том, какой болезненный и бедный их ребенок, и что к нему нужно особо бережное и заботливое отношение. У ребенка совершенно не сформированы культурно-гигиенические и социальные навыки (не умеет сам одеваться и раздеваться, держать ложку, одевать и застегивать одежду и обувь). Дети начинают смеяться над ним и называть «малышом». Ребенок не хочет идти в детский сад.

Решение: воспитателю необходимо корректно поговорить с родителями о сложившейся ситуации. А также самому действовать в группе.

1. Необходимо сформировать навыки, которые помогут развить у

ребенка самостоятельность.

2.Сформированный навык ребенок должен уметь переносить на другие места и ситуации – обобщение навыка.

3.Вначале ребенка обучаем навыкам готовности заниматься (смотреть на воспитателя, выполнять простейшие команды, оставаться на стуле, имитировать основные действия), а затем переходим к заданиям по развитию речи и познавательных способностей.

4.Начинать надо с 2-5 заданий и постепенно увеличивать их количество, по мере того, как ребенок будет проявлять больше терпения и усидчивости.

5.Подбирать задания в соответствии с интересами ребенка

IV. Рефлексия.

Педагогов просят заполнить и сдать анкеты.

Подведите итог своей работы на семинаре:

1. Узнал___________________________________

_____________________________________________

2.Разобралась в _____________________________

_____________________________________________

3. Остались вопросы (укажите, какие)_________

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Благодарим всех за участие!

Методическая разработка семинара по теме «Современные подходы к обучению детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС»

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 3.4)

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей

Предметная область: Речь и альтернативная коммуникация.

Основные задачи реализации содержания: Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов. Использование альтернативных средств коммуникации. Формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге. Обучение письменной речи: чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных для ребенка пределах.

Предметная область: Математика.

Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими знаниями при решении элементарных житейских задач.

Предметная область: Окружающий мир.

Основные задачи реализации содержания: Овладение элементарными представлениями о живой и неживой природе. Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении. Формирование доступных представлений о животном и растительном мире. Усвоение правил безопасного для мира природы поведения человека. Развитие активности, интереса к явлениям и объектам неживой и живой природы.

Формирование первоначальных представлений о себе, своих физических возможностях, возможностях сверстников и других людей. Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование представлений о правилах безопасного жизнеобеспечения, способах безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Предметная область: Искусство.

Основные задачи реализации содержания: Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств. Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности.

Предметная область: Технология.

Основные задачи реализации содержания: Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение соблюдать очередность при выполнении трудовых заданий, предметно-практических действий и других действий. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Предметная область: Физическая культура.

Основные задачи реализации содержания: Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их. Формирование умения включаться в доступные ребенку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

Обучающий семинар для тьюторов

Цели обучающего семинара:

- обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов организации деятельности тьютора по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях общего образования;

-формирование профессиональных компетенций тьютора при взаимодействии с детьми с ОВЗ разных категорий

Задачи обучающего семинара:

- обсудить организационные и методические аспекты тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях общего образования;

- определить направления и содержание тьюторской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья разных категорий.

Сроки проведения обучающего семинара:

06-07 мая 2020 года.

Место проведения обучающего семинара:

г. Москва.

Форма обучения: дистанционная (вебинар).

Длительность проведения семинара: 2 дня (16 часов).

Информация об организаторах обучающего семинара:

АНО ДПО «Просвещение-Столица», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ)

Описание целевой аудитории:

тьюторы.

По итогам обучающих семинаров слушатели получат документ о повышении квалификации.

Регистрация на семинар ЗАВЕРШЕНА.

Обучающий семинар по профориентационной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Цели обучающего семинара:

- обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Задачи обучающего семинара:

- обсудить организационные и методические аспекты профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

- определить направления и содержание профориентационной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

Сроки проведения обучающего семинара:

12-13 мая 2020 года.

Место проведения обучающего семинара:

г. Москва.

Форма обучения: дистанционная (вебинар).

Длительность проведения семинара: 2 дня (16 часов).

Информация об организаторах обучающего семинара:

АНО ДПО «Просвещение-Столица», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ).

Описание целевой аудитории:

педагоги и руководители общеобразовательных организаций.

По итогам обучающих семинаров слушатели получат документ о повышении квалификации.

Регистрация на семинар ЗАВЕРШЕНА.

Программа семинаров по организации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ

Ветохина Ирина Викторовна,

заместитель директора по учебной работе,

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

Программа семинаров по организации сопровождения интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ

Тема семинара №1: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы».

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Доклад социального педагога общеобразовательного учреждения «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и перспективы».

2.Презентация опыта работы педагога дополнительного образования «Влияние досуговой деятельности на социализацию детей с ОВЗ».

3.Презентация опыта работы старшей вожатой «Проблемы социализации детей в сфере досуга в условиях коррекционной школы-интерната».

4. Доклад педагога общеобразовательного учреждения «Социализация детей с ОВЗ обучающихся на дому».

II. Практическое обеспечение семинара.

Выставка творческих работ воспитанников школы-интерната.

III.Подведение итогов семинара.

Тема семинара №2: «Изучение психологии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Обобщение опыта работы педагога-психолога общеобразовательного учреждения «Эмоциональная сфера детей с нарушениями интеллекта и ее роль в формировании навыков общения со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья».

2. Доклад педагога начальных классов «Особенности формирования навыков общения у детей с нарушениями интеллекта на II уровне общего образования».

3. Презентация опыта работы педагога начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

«Направления коррекционно-педагогической работы по формированию навыков общения детей с нарушениями интеллекта в начальной школе».

4.Из опыта работы педагога профессионально-трудового обучения «Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеурочной деятельности».

II.Подведение итогов семинара.

Тема семинара №3: «Коррекция речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Доклад педагога русского языка и литературы «Особенности речевого развития детей с нарушениями интеллекта на II, III, IV, уровне общего образования».

2. Презентация опыта работы педагога русского языка и литературы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная помощь в формировании речи детей с ограниченными возможностями здоровья».

3.Из опыта работы педагога русского языка и литературы «Коммуникативно-речевая направленность уроков русского языка и чтения как фактор развития речевых и умственных способностей обучающихся».

4.Из опыта работы учителя-логопеда «Использование современных логопедических технологий, методик для коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ».

II.Подведение итогов семинара

Тема семинара №4: «Особенности развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью».

I. Теоретическое обеспечение семинара.

1.Доклад врача-психиатра «Особенности развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью».

2.Презентация опыта работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Коррекция эмоционально-личностного развития детей и подростков в условиях современного образования».

3.Из опыта работы педагога социально-бытовой ориентировки «Коррекция нарушений интеллектуального развития детей в условиях инклюзивного образования».

4.Из опыта работы педагога профессионально-трудового обучения «Новые методы и подходы в коррекции нарушений интеллектуального развития детей с ОВЗ средствами урока профессионально-трудового обучения».

II.Подведение итогов семинара.

Обучение детей с особыми потребностями

Обучение детей с особыми потребностями требует спланированной стратегии и последовательных усилий. Следует позаботиться о том, чтобы они чувствовали себя комфортно в процессе обучения.

Многие эксперты говорят, что каждый ребенок в чем-то хорош, и перед родителями и учителями стоит задача выяснить, что это такое. Выявление скрытых талантов у детей более актуально для тех, кто имеет какие-либо отклонения.Обучение таких детей может стать легким, если вы сможете вовремя выявить в них качества. Ниже приведены некоторые советы и рекомендации, которым вы можете следовать, имея дело с такими детьми.

Как их научить?

Взаимодействие с ними

Взаимодействие с детьми, нуждающимися в особом внимании, очень важно для ускорения их учебного процесса. Отсутствие надлежащего взаимодействия может препятствовать их обучению и прогрессу.Итак, как учитель, вы должны общаться с ними дружелюбно. Также следует отметить, что удовлетворение их потребностей возможно только с помощью запланированных стратегий.

Поощрять их

Во многих случаях было замечено, что такие студенты недостаточно уверены в себе и имеют комплекс неполноценности. На этом этапе учителя обязаны научить их на их уровне понимания. Следует полностью прекратить постоянно сравнивать их с другими способными учениками.Несколько слов ободрения помогут поднять их моральный дух и повысить уверенность в себе. Организация специальных занятий - действительно хорошая идея. Постарайтесь сделать занятия максимально интерактивными. Проиллюстрируйте свою точку зрения, приведя примеры, которые имеют отношение к делу и могут помочь им легко понять концепции.

Возможности дарения

Вам важно позаботиться о том, чтобы у таких детей было много возможностей проявить себя. Вы должны поддержать их во время их неудач, чтобы они почувствовали, что у них есть возможность работать лучше.Не критикуйте их за плохую успеваемость перед другими учениками. Если у них все хорошо, вы должны обратить внимание на их работу, вручить им подходящие награды, сертификаты и призы, чтобы поощрить и мотивировать их. Только благодаря постоянной мотивации эти дети добьются успеха в будущем.

Практические аспекты преподавания

Помимо обучения в классе, вам также следует уделять особое внимание практическим занятиям. Это потому, что, исходя из практического опыта, они смогут хорошо изучить концепции.

Источник: http: //www.buzzle.com/articles/teaching-children-with-special-needs.html

.

Преподавание английского языка для учащихся с особыми образовательными потребностями (SEN) - Мифы и реальность | TeachingEnglish | Британский совет

«Я знаю, что в моем классе есть дети с особыми образовательными потребностями, я хочу им помочь, и мы должны способствовать интеграции, но я действительно не знаю, как это сделать»

Вера, учитель начальных классов из Испании

«Некоторые дети в моем классе действительно плохо себя ведут, они не могут сидеть на месте, не заканчивают свою работу и постоянно кричат.Я думаю, что у них могут быть трудности с обучением, но я не знаю, что делать »

Крис, учитель средней школы из Польши

Вы чувствуете себя этими учителями? Считаете ли вы, что в вашем классе есть ученики с SEN, и вы не знаете, как их поддержать? Многие страны мира в настоящее время проводят политику социальной и образовательной интеграции учащихся с SEN. Это означает, что все больше и больше учащихся с SEN посещают обычные классы. Многие учителя не считают, что их педагогическая подготовка подготовила их к включению учеников с SEN в свои классы.По моему опыту, существует несколько распространенных мифов и заблуждений относительно обучения учащихся с SEN.

Миф 1 - Вы должны быть специалистом-психологом или специально обученным учителем, чтобы знать, как обучать этих учеников

Нет, не понимаешь. Это, конечно, поможет вам узнать больше о SEN и получить совет от специалистов в этой области, но учащиеся с SEN извлекают выгоду из хорошей педагогической практики, особенно в области управления классом, планирования и постановки задач.Например, учащимся с SEN нужны четкие, последовательные правила и инструкции, им нужны короткие выполнимые задачи, дающие ощущение достижения, им нужно чувствовать, что учитель заботится о них и понимает их как личность, и им нужна мультисенсорная презентация. и практика материала. Хорошие учителя делают все это без специальных знаний SEN.

Миф 2 - другие учащиеся в классе добиваются меньшего прогресса, когда их обучают с учащимися с SEN

Нет, это не всегда так.Дети с SEN могут научить других детей сопереживанию, пониманию различий и другим важным социальным и обучающим навыкам. Дети естественно понимают, что некоторым ученикам требуется дополнительная помощь. Взрослые должны это понимать и работать с этим. Инклюзивный класс в классе может принести пользу учащимся и обогатить их учебный опыт.

Миф 3 - учащиеся с SEN не могут изучать языки

Нет, это не должно быть правдой. Изучение английского языка дает многим детям с SEN возможность приобрести важные навыки, такие как умение слушать, работать по очереди, работать с другими, ждать внимания, замечать что-то о других людях, понимать социальный язык и выражать свое мнение.Это навыки, которые часто практикуются при изучении английского языка и могут быть реализованы в увлекательной и безопасной форме. Чтение и написание рассказов могут дать учащимся возможность исследовать проблемы безопасным и творческим способом. Изучение английского таким образом может по-новому взглянуть на класс для учащихся с SEN.

Миф 4 - требуется много дополнительного времени и планирования

Нет. У всех учителей не хватает времени, но включение учеников с SEN в ваш класс не должно требовать большого дополнительного планирования.Это будет включать в себя планирование различных стилей обучения, размышление об интересах и сильных сторонах ваших учеников, включая некоторые варианты типов задач и тщательное изложение работы. Однако такое планирование улучшит обучение всех учащихся вашего класса. Я действительно могу сэкономить ваше время, если больше учеников будут заниматься работой на более раннем этапе и с лучшими результатами.

Миф 5 - учитель не может «исправить» проблему ученика, поэтому я ничего не могу сделать

Определенно неправда.Учащийся не нуждается в «фиксации». Этот тип мышления рассматривает трудности учащегося с медицинской точки зрения, предполагая, что учащийся каким-то образом «сломан» и нуждается в исправлении. Чтобы иметь открытое общество, всем нам нужно больше узнавать о трудностях и различиях других. Учителя могут многому научиться у учащихся с SEN, а школам необходимо научиться адаптировать свое обучение и образ мышления для содействия интеграции. Например, вместо того, чтобы искать специалиста для работы с ребенком, он мог бы помочь с обучением учителей, чтобы они лучше понимали способы работы с ребенком.

Несколько советов для инклюзивного класса

1. Смотрите на ученика, а не на этикетку. Учащиеся с SEN - это люди с индивидуальностью. Например, все люди с дислексией разные. Учащийся может быть интровертом, экстравертом, творческим, не творческим, юмористическим, не юмористическим, музыкальным, не музыкальным и т. Д. Познакомьтесь с учащимся.

2. Поощряйте и всегда используйте занятия, которые развивают сочувствие и понимание в вашем классе. . Например, многие занятия в ELT включают в себя угадывание или запоминание чего-либо о вашем партнере, поиск вещей, которые у вас есть общего или которые отличаются.Используйте этот тип языковой деятельности.

3. Создайте контракт на обучение, в котором ясна инклюзивная этика. Например, установите правила, которые четко определяют основные ценности вашего класса, такие как

  • Мы помогаем друг другу
  • Слушаем друг друга
  • Мы понимаем, что каждый уникален

4. Предоставьте учащимся возможность представлять и практиковать язык по-разному и в разных смыслах.

5. Разработайте систему взаимного наставничества или партнерства, в которой учащиеся помогают друг другу и обмениваются навыками.

6. Тщательно продумайте, как вы даете инструкции. Сделайте их понятными, лаконичными, давайте их пошагово. Распределите их в том порядке, в котором вы хотите, и очень просто. Избегайте секвенсоров. Например, скажите «посмотрите на доску, откройте свои книги», а не «прежде чем открывать свои книги, посмотрите на доску». Проверьте, приведя пример и получая пример от учащихся.

7. Используйте позитивный язык в классе. Говорите, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, а не то, чего вы не хотите.Например, скажите «Посмотри на доску», а не «Не поворачивайся»

8. Используйте визуальные эффекты, чтобы закрепить правила и распорядки. Подготовьте набор картинок, показывающих различные части вашего урока - аудирование (ухо), говорение (рот), письмо (ручка), чтение (книга), и поместите их на доску в начале урока, чтобы показать порядок на день.

9. Подумайте о потребностях ваших учеников и составьте план рассадки. Например, учащимся с нарушениями слуха нужно будет сидеть рядом с учителем, учащимся с СДВГ нужно сидеть подальше от отвлекающих факторов, таких как окна и батареи отопления.

10. И не бойтесь спрашивать других людей, родителей / опекунов, других специалистов и, прежде всего, учащихся. Они будут знать, что работает.

Сделайте это путешествие совместным обучением, а не пугающим.

.

Обучение студентов с особыми потребностями

Обучение студентов с особыми потребностями

У вас неизбежно будет возможность (и удовольствие) работать со студентами с особыми потребностями в вашем классе. Возможно, вам придется сделать поправки для одних и изменить другие. Удовлетворение потребностей учащихся, обучающихся в рамках специального образования, несомненно, будет одной из самых серьезных проблем, с которыми вы столкнетесь как профессиональный педагог. Обратите внимание на эти советы и стратегии.

Jabberwocky

При работе со студентами с особыми потребностями вы обязательно столкнетесь с двумя терминами: , размещение и , модификация .Адаптация - это устройство, материал или вспомогательный процесс, которые позволят учащемуся выполнять задачу более эффективно. Модификация относится к изменениям результатов обучения; изменение или уменьшение содержания или результата курса.

Учащиеся с нарушениями обучаемости

Учащиеся с ограниченными возможностями обучения - это те, кто демонстрирует значительное несоответствие, которое не является результатом какого-либо другого недостатка, между академическими достижениями и интеллектуальными способностями в одной или нескольких областях устного выражения, понимания на слух, письменной речи. выражение, базовые навыки чтения, понимание прочитанного, математические вычисления, математические рассуждения или правописание.

Ниже приводится список некоторых общих показателей учащихся с ограниченными возможностями обучения. Эти черты обычно не изолированные; скорее, они появляются в разной степени и в разной степени у большинства учащихся с ограниченными возможностями обучения. Учащийся с нарушением обучаемости…

  • Имеет плохую слуховую память - как краткосрочную, так и долгосрочную.

  • Имеет низкий уровень допуска и высокий уровень разочарования.

  • Имеет слабую или низкую самооценку.

  • Его легко отвлечь.

  • Считает трудным, если не невозможным, оставаться на работе в течение длительного периода времени.

  • Выражается спонтанно; часто не может контролировать эмоции.

  • Легко спутать.

  • Требует устно.

  • Имеет некоторые трудности в работе с другими людьми в малых или больших группах.

  • С трудом следует сложным указаниям или запоминать указания в течение длительного периода времени.

  • Имеет проблемы с координацией как с большими, так и с маленькими группами мышц.

  • Обладает негибкостью мысли; трудно убедить иначе.

  • Плохой почерк.

  • Плохо понимает время.

Обучение молодых людей с ограниченными возможностями обучения поставит перед вами несколько уникальных и уникальных задач. Эти студенты не только потребуют от вас больше времени и терпения; им также потребуются специальные учебные стратегии в структурированной среде, которая поддерживает и увеличивает их учебный потенциал.Важно помнить, что учащиеся с ограниченными возможностями в обучении - это не инвалиды или неспособные учиться; скорее, они нуждаются в дифференцированном обучении с учетом их отличительных способностей к обучению. Используйте эти подходящие стратегии для учащихся с ограниченными возможностями обучения:

  • Обеспечьте устное обучение учащихся с ограниченными возможностями чтения. Представляйте тесты и материалы для чтения в устной форме, чтобы на оценку не повлияло ненадлежащее влияние отсутствия навыков чтения.

  • Предоставлять учащимся с ограниченными возможностями обучения частые проверки успеваемости.Сообщите им, насколько хорошо они продвигаются к индивидуальной или классовой цели.

  • Обеспечьте немедленную обратную связь с учащимися с ограниченными возможностями обучения. Им нужно быстро увидеть взаимосвязь между тем, чему их учили, и тем, что они узнали.

  • По возможности делайте упражнения краткими и краткими. Длительные, затяжные проекты особенно неприятны для ребенка с ограниченными возможностями обучения.

  • Детям с ограниченными возможностями обучения трудно усваивать абстрактные термины и понятия.По возможности предоставляйте им конкретные предметы и события - предметы, которые они могут потрогать, услышать, понюхать и т. Д.

  • Учащимся с ограниченными возможностями обучения нужно и они должны получить много конкретных похвал. Вместо того, чтобы просто говорить: «Вы хорошо поработали» или «Мне нравится ваша работа», убедитесь, что вы предоставили конкретные похвальные комментарии, которые напрямую связывают деятельность с признанием; например: «Мне особенно понравилось то, как вы организовали рок-коллекцию для Карин и Миранды».

  • При необходимости запланируйте повторение инструкций или предложите информацию как в письменной, так и в устной форме.Опять же, жизненно необходимо, чтобы дети с ограниченными возможностями в обучении использовали как можно больше своих сенсорных модальностей.

  • По возможности поощряйте совместное обучение (см. «Обучение с совместным обучением»). Предложите студентам с разными способностями поработать вместе над конкретным проектом или ради достижения общей цели. Создайте атмосферу, в которой поощряется и расширяется настоящее «сообщество учащихся».

Это элементарно

Предложите учащимся с ограниченными возможностями обучения мультисенсорный подход к обучению.Воспользуйтесь всеми чувствами, чтобы помочь этим ученикам получать удовольствие, ценить и учиться.

За дополнительной информацией об обучении учащихся с ограниченными возможностями обучения обращайтесь в Американскую ассоциацию обучающихся инвалидов по адресу 4156 Library Road, Pittsburgh, PA 15234; 412-341-1515; www.ldanatl.org.

Учащиеся с высокими способностями

Учащиеся с высокими способностями, которых часто называют одаренными учениками, представляют собой уникальную проблему для учителей. Часто они первыми выполняют задание или постоянно просят о более творческой и интересной работе.Им нужны увлекательные занятия и вдохновляющие проекты, предлагающие творческую учебную программу в рамках обычной школьной программы.

Характеристики одаренных учащихся

Одаренные учащиеся обладают несколькими общими характеристиками, как показано в следующем списке. Как и в случае учащихся с ограниченными возможностями обучения, одаренность обычно означает сочетание факторов в различной степени и количестве. Одаренный ученик…

  • Обладает высоким уровнем любознательности.

  • Обладает развитым воображением.

  • Часто дает необычные ответы на общие запросы.

  • Может запоминать и сохранять большой объем информации.

  • Может не только предлагать оригинальные решения общих проблем, но также может создавать оригинальные проблемы.

  • Обладает способностью концентрироваться на проблеме или вопросе в течение длительных периодов времени.

  • Способен понимать сложные концепции.

  • Хорошо организовано.

  • Рад узнавать новые факты и концепции.

  • Часто является самостоятельным учеником.

Обучение одаренных студентов

Если есть что-то постоянное в отношении одаренных учеников, так это то, что они полны вопросов (и полны ответов). Также они проникнуты чувством любознательности. Обеспечение их учебных потребностей - непростая задача, и она, безусловно, расширит вас до полных пределов вашего собственного творчества и изобретательности.Помните о некоторых из этих учебных стратегий:

  • Разрешите одаренным ученикам разрабатывать собственные проекты и выполнять их. Предложите им задать вопросы по своему выбору.

  • Предложите одаренным ученикам множество неограниченных занятий - занятий, для которых нет правильных или неправильных ответов или каких-либо предвзятых представлений.

  • Сохраняйте акцент на дивергентном мышлении, помогая одаренным ученикам сосредоточиться на множестве возможностей, а не на каком-либо наборе заранее определенных ответов.

  • Предоставлять возможность одаренным молодым людям активно участвовать в решении проблем. Убедитесь, что поставленные задачи не те, на которые вы уже установили подходящие ответы, а скорее те, которые позволят одаренным ученикам прийти к своим собственным выводам.

  • Поощряйте одаренных учеников брать на себя руководящие роли, которые расширяют часть учебной программы (Примечание: одаренные ученики часто являются социально незрелыми.)

  • Предоставляйте одаренным ученикам многочисленные возможности подробно читать по интересующим их предметам.Тесно сотрудничать со школьным библиотекарем и публичным библиотекарем, чтобы выбрать и предоставить торговые книги в соответствии с интересами учащихся.

  • Предлагайте многочисленные долгосрочные и расширенные мероприятия, которые позволяют одаренным студентам участвовать в учебном проекте в течение длительного периода времени.

Чтобы получить дополнительную информацию об обучении одаренных учеников, обратитесь в Национальную ассоциацию одаренных детей по адресу 1707 L Street N.W., Suite 550, Washington, D.C. 20036; 202-785-4268; www.nagc.org.

.

Воспитание детей с особыми потребностями

Специальное образование - это специализированная область образования, в которой используются уникальные методы обучения, материалы, учебные пособия и оборудование для удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями обучения.

Лечебное обучение направлено на улучшение навыков или способностей каждого учащегося. Используя различные методы, такие как дополнительная практика или объяснение, повторяя информацию и уделяя больше времени работе над навыками, учителя проводят каждого ученика через образовательный процесс.Учащемуся, который может, например, иметь низкий уровень чтения, может быть предложено исправление на индивидуальной основе, звуковые инструкции и практика чтения текста вслух.

Любой учитель со степенью бакалавра образования может записаться на курс специального образования. Есть много университетских учебных заведений, которые предлагают программы бакалавриата и магистратуры в области специального образования. Многие организации предлагают краткосрочные программы, чтобы помочь учителям стать более специализированными в области специального образования. Самый рекомендуемый курс для тех, кто хочет помочь детям с ограниченными возможностями обучения, - это присоединиться к курсам, которые длятся до года.

Преподаватели специального образования работают с молодежью и детьми с различными формами инвалидности. Небольшой процент этих учителей специального образования работает с учащимися с умственной отсталостью или аутизмом и в основном обучает их жизненным навыкам и базовым компетенциям. Большинство учителей специального образования работают с молодежью с легкой или средней степенью обучаемости. Они используют общеобразовательную программу и изменяют ее, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка. В большинстве программ специального образования учащиеся обучаются на начальном, среднем и среднем уровнях., хотя есть несколько учителей для младенцев и малышей. Программы специального образования обеспечивают обучение по конкретным проблемам и физическим недостаткам в обучении, таким как нарушения речи и языка, эмоциональные расстройства, нарушения слуха и зрения, аутизм и другие нарушения здоровья. Учащиеся проходят тестирование и заносятся в одну из категорий, а затем объединяются с учителями, которые готовы работать с каждой группой. Одним из наиболее важных шагов в оказании помощи детям с ограниченными возможностями обучения является раннее выявление и вмешательство, и большинство учителей специального образования обладают высокой квалификацией, чтобы помочь учащимся преодолеть их ограниченные возможности.

Учителя специального образования используют различные методы для содействия обучению. В зависимости от инвалидности методы обучения могут включать индивидуальное обучение, задания по решению проблем и работу в малых группах. Когда учащимся требуются специальные приспособления для прохождения теста, учителя специального образования следят за тем, чтобы они были предоставлены соответствующим образом, например, зачитывание вопросов в устной форме или увеличение времени, разрешенного для прохождения теста. Учителя специального образования помогают разработать индивидуальную программу обучения ( IEP ) для каждого учащегося специального образования.IEP устанавливает индивидуальные цели для каждого ученика и адаптируется к индивидуальным потребностям и способностям ученика. Учителя работают в тесном сотрудничестве с родителями, чтобы информировать их об успехах своего ребенка и предлагать методы, способствующие обучению дома. Они участвуют в поведенческом, социальном и академическом развитии учащихся, помогая им эмоционально развиваться, чувствовать себя комфортно в социальных ситуациях и осознавать социально приемлемое поведение. Учителя специального образования общаются и работают вместе с родителями, социальными работниками, школьными психологами, логопедами, эрготерапевтами и физиотерапевтами, школьными администраторами и другими учителями.

Педагоги, специализирующиеся на специальном образовании, используют различные методы, чтобы способствовать обучению. Хотя каждый ребенок и его инвалидность индивидуальны, существуют стандартные методы, которые могут помочь как ученику, так и учителю. Некоторые из наиболее распространенных из них - индивидуальное обучение, задания по решению проблем и работа в малых группах. Если ученику требуются особые условия для прохождения теста, учителя специального образования предоставляют соответствующую помощь, например, продлевают время, необходимое для прохождения теста, или зачитывают вопросы вслух.Инструкторы специального образования помогают организовать индивидуальную программу обучения (IEP) для каждого ученика. IEP ставит цели, ориентированные на потребности и способности каждого учащегося.

начало: Обучение детей с особыми потребностями
категорий: особые потребности
.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо спроектированном инклюзивном классе ученики оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учеников (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа в школе, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но нуждаются в дополнительной поддержке. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ориентационные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные занятия со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда студенты любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем благоприятный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Почти всегда нормально спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и с уважением относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями друг с другом и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в учебе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс для индивидуальной работы с учеником. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

14 программ для детей с особыми потребностями

Университет Гранд-Каньон

B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. в специальном образовании

Университет Уолдена

Онлайн-сертификат о специальном образовании вместе с различными онлайн-образовательными программами

Университет Капеллы

MS Ed - Специальное обучение

Университета Purdue Global

MAT и MSEd для K-12 сертифицированные учителя / MAT для начинающих учителей 5-12 классов

Завершенная степень Диплом средней школы / GED Некоторые колледжи Ассоциированная степень БакалавриатСтепень магистраДокторантура

Желаемая степеньДиплом / СертификатДипломная степень Программы бакалавриата Бакалавриат 9000Программа бакалавриата 9000Программа бакалавриата 9000 Степень бакалавра Иностранный языкИскусство, одаренное образование, физическое образование, выпускное обучение, среднее образование, школьное консультирование, среднее образование, специальное издание, STEM, выпуск

Когда у вас есть ребенок с особыми потребностями, вы должны быть уверены, что ваш ребенок пока не сможет получить максимум от своего образования.Существует множество государственных программ, призванных помочь детям всех возрастов в дальнейшем их развитии. Дети с особыми потребностями не смогут воспользоваться всеми программами, предлагаемыми школами и государством. Однако существует множество программ, созданных специально для детей с особыми потребностями. Знание этих программ поможет вам убедиться, что ваш ребенок включен во многие доступные полезные услуги.

1. Государственная или частная школа

Ваша школа будет первым ресурсом, который поможет вашему ребенку максимально раскрыть свои способности при получении доступа к образованию.Представители вашего специального образования должны сесть и составить индивидуальную образовательную программу, или IEP, для вашего ребенка. Они учтут потребности и проблемы вашего конкретного ребенка и составят план по включению его в школу и помощи в достижении успеха. С IEP вы можете быть более уверены в том, что ваша школа будет хорошо заботиться о вашем ребенке.

Для получения дополнительной информации об этой программе посетите GreatSchools.Org, чтобы узнать больше!

2. DoD Special Needs Parent Toolkit

Для тех, кто не знает, с чего начать пользоваться услугами, доступными их детям с особыми потребностями, DoD Special Needs Parent Toolkit - отличный ресурс.Хотя эта программа особенно ориентирована на семьи в армии, на их веб-сайте есть множество ресурсов и информационных документов, которые помогут вам визуализировать количество доступных вам ресурсов. На своем веб-сайте они перечисляют ссылки на еще больше ресурсов для вашего ребенка, включая финансовые ресурсы, поддержку сообщества и образовательные услуги.

Чтобы увидеть набор инструментов для родителей с особыми потребностями Министерства обороны США и многое другое, перейдите сюда.

3. Американское общество аутизма

Существуют определенные программы, помогающие повысить осведомленность детей и взрослых с особыми ограниченными возможностями.Например, Американское общество аутизма (ASA) информирует общественность об особенностях аутизма и дает им знать, как они могут быть более осведомленными и более чувствительными к инвалидности. Иногда они проводят мероприятия для детей с особыми потребностями, где семьи могут встретиться друг с другом и создать сеть поддержки. Эти информационные мероприятия также объединяют семьи с общественными сторонниками инвалидности. Эти типы программ существуют для многих людей с ограниченными возможностями.

Посетите веб-сайт Общества аутизма, перейдя сюда.

4. Национальная организация по редким заболеваниям

Даже для людей с ограниченными возможностями, которые встречаются не так часто, правительство имеет сети поддержки, позволяющие семьям найти друг друга и получить доступ к необходимым им ресурсам. Национальная организация по редким заболеваниям собирает и распространяет информацию о более редких формах инвалидности. Их информация направлена ​​на то, чтобы помочь людям с редкими формами инвалидности найти медицинские ресурсы, информацию и услуги, связанные с их инвалидностью.

Их можно найти по следующей ссылке.

5. Программы стипендий для лиц с особыми потребностями

Некоторые штаты разработали программы финансирования, чтобы облегчить бремя расходов на образование для семей с особыми потребностями. Программа стипендий для лиц с особыми потребностями Грузии - хороший тому пример. Подобные программы существуют и в других штатах; обратитесь в местный или региональный отдел образования, чтобы узнать, что существует в вашем штате.

Чтобы просмотреть программу Грузии, щелкните следующую ссылку.

6. Программа «Открывая двери»

Национальное правительство также имеет программы по распространению информации и предоставлению ресурсов детям с особыми ограниченными возможностями. Одним из примеров этого является программа «Открывающиеся двери», которая была разработана для детей с нарушениями слуха. Эта программа поддерживает актуальную информацию об услугах для людей с нарушением слуха, а также предоставляет технологические ресурсы, чтобы помочь этим детям справиться с трудностями в общении. Подобные национальные программы существуют для многих людей с ограниченными возможностями, и их можно найти с помощью простого поиска в Интернете.

Дополнительную информацию о программе «Открывающиеся двери» можно найти здесь.

7. Управление социального обеспечения

Правительство США чувствительно относится к дополнительным расходам, связанным с уходом за ребенком с особыми потребностями. Тем семьям, которые в этом нуждаются, доступна особая финансовая помощь. Дополнительные медицинские пособия, дополнительный социальный доход (SSI) и пособия по социальному обеспечению могут быть доступны семьям, имеющим право на получение помощи с особыми потребностями.

Чтобы ознакомиться с требованиями и подать заявку на эту помощь, перейдите по этой ссылке на их веб-сайт.

8. Программа консультирования и защиты интересов по страхованию здоровья

Медицинские расходы могут стать серьезным бременем для людей с особыми потребностями. К счастью, существуют программы, помогающие семьям получить помощь в покрытии этих расходов. Программа консультирования и защиты интересов по страхованию здоровья помогает людям с ограниченными возможностями понять, как работает страховое покрытие, и позволяет им найти ресурсы, которые помогут им покрыть свои медицинские расходы. В центре хорошо осведомлены о медицинском страховании и системе здравоохранения, они предоставляют информационные буклеты и консультации.

Их веб-сайт доступен здесь.

9. Центр медицинского просвещения и защиты прав потребителей

Центр медицинского просвещения и защиты прав потребителей - это ресурс, который помогает семьям получить доступ к медицинским услугам и информации. У них есть информационные программы и информация для многих людей с ограниченными возможностями. Они могут направить вас к подходящим местным ресурсам, которые помогут вам получить наилучшее медицинское обслуживание для вашего ребенка и помогут найти финансовую помощь для лечения.

Веб-сайт Центра медицинского просвещения и защиты прав потребителей находится по этой ссылке
.

10. Центр новых лидерских качеств

На местном и региональном уровне существует множество программ, помогающих детям с особыми потребностями развить свой лидерский потенциал и повысить уровень функциональности. Центр новых лидеров - одна из таких программ. Эта программа помогает подросткам с ограниченными возможностями приобретать жизненные навыки и развивать свои лидерские качества. Родители могут научиться воспитывать эти качества в своих детях каждый день.

Для получения дополнительной информации об этой программе перейдите сюда.

11. PACER

Центр PACER - это пример региональной программы, которая помогает вашему ребенку максимально использовать возможности, доступные для людей с особыми потребностями. Они информируют свое сообщество о событиях и возможностях, доступных для детей с особыми потребностями, и призывают семьи помочь своим детям как можно больше участвовать в местных мероприятиях. Хотя программа базируется в Блумингтоне, Миннесота, они могут направлять людей в других местах к аналогичным программам, которые могут существовать в вашем районе.

Их веб-сайт можно найти по этой ссылке.

12. Партнеры в разработке политики

Партнеры в разработке политики - это пример программы, которая направлена ​​на то, чтобы помочь семьям с детьми с особыми потребностями принимать более активное участие в оказании помощи законодателям в выборе политики, которая поможет или, по крайней мере, не будет препятствовать будущему их детей. Центр предлагает обучение родителей тому, как стать более активными в местных и национальных органах власти, как создать сети поддержки сообщества для защиты своих проблем и как обратиться к региональным и национальным политикам, чтобы выразить свои опасения наиболее эффективно.

Дополнительную информацию об этой программе вы можете найти здесь.

13. 3E Love

3E Love - это программа, разработанная для того, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями чувствовать себя включенными и иметь высокую самооценку, несмотря на их трудности. Программа способствует развитию любви к себе и повышению осведомленности общества. Их усилия по построению сообщества помогают детям с ограниченными возможностями воспринять разнообразие, которое они привносят в мир, и найти себе подобных.
Чтобы узнать больше об их инициативе, нажмите здесь.

14. Команда защитников детей с особыми потребностями

Группа защитников детей с особыми потребностями - еще одна программа, которая обеспечивает общественные ссылки на программы, которые помогают детям с особыми потребностями. Эта программа, базирующаяся в Калифорнии, дает направления для получения медицинских, образовательных и финансовых ресурсов, а также иногда проводит мероприятия для повышения осведомленности и поддержки сообщества.

Вот ссылка на их сайт.

Это только верхушка айсберга, когда речь идет о программах, доступных для детей с особыми потребностями и их семей.Связавшись с одной из указанных выше программ, вы также можете получить дополнительную информацию о программах, доступных вам и вашей семье. Создание сообщества знающих людей важно для того, чтобы ваш ребенок мог расти и пользоваться множеством возможностей. Вышеуказанные программы - отличное начало для получения помощи и льгот, в которых нуждается ваш ребенок.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.