О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Сборник вопросы социализации воспитания образования детей и молодежи


Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодежи [Текст] : [сборник]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Статья: Вопросы социализации и воспитания детей и молодежи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях

   Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напр...

Популярные вопросы родителей о воспитани детей

В статье рассмотрены несколько наиболее часто встречающихся вопросов родителей о воспитании детей....

«Патриотическое воспитание детей и молодежи» Выступление на научно-практической конференции место проведения: Общественная палата КБР дата проведения: 29.09.2015г.

«Патриотическое воспитание детей и молодежи»              Презентация к выступлению на научно-практической конференции  дата проведения: 29.09.2015г. место пров...

Анкета для родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей

Учитывая то, что одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, является гражданско-патриотическое воспитание, просим вас ответит...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Раскрывается актуальность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в  духовно - нравственном воспитании детей...

Статья "Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Республиканский конкурс методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Детям  о коррупции»для детей старшего дошкольного возраста...

Всероссийская заочная конференция "Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодежи"

Д. Р. Рамаева, студентка 4 курса

Е. В. Данилова, преподаватель

ГАПОУ ПО "Кузнецкий колледж электронных технологий",

Пензенская область, г. Кузнецк

ДУМАЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СДЕЛАТЬ

Кузнецкий колледж электронных технологий на протяжении десятка лет практикует как один из видов воспитательной работы проект «равный – равному». Зачастую знаниям, полученным от «своего», равного по статусу, человек доверяет больше, чем словам педагога, психолога, родителей. Большое несчастье, когда отбиваются всякая охота к знаниям, к проявлению индивидуальности, к раскрытию характера личности, прежде чем человек может понять разумные основания, по которым он может проявить себя в обществе. Первый шаг на пути социализации- это любовь к себе, к своим близким, желание не причинять им боль.

В рамках Всероссийского конкурса профилактика суицидального поведения среди детей и молодежи в нашем колледже четверокурссниками был создан видеоролик «Суицид- удел слабых». В ролике показана реальная ситуация: третьекурссик, у которого были проблемы в семье, сложные отношения с любимой девушкой, вовремя не сданные зачеты, покончил жизнь самоубийством. Ни родители, ни одногруппники, ни девушка не обратили внимания на замкнутость молодого человека, на изменение в отношении к учебе, стремление находиться в одиночестве. После смерти юноши окружающие отмечали все вышеназванные факторы.

Цель данного социального ролика заключается в том, чтобы доказать, что лю-бая мелочь может довести человека до ситуации, когда юноша или девушка предпо-читают уйти из жизни вместо решения возникшей проблемы.

Одно плохое слово, низкая оценка, насмешка, косой взгляд могут разрушить чью-то жизнь. Более того, ты, общаясь с одногруппником, не знаешь о том, что это его последний день. Что он принял решение покончить с собой.

Это случится завтра, послезавтра или даже сегодня. Стоит помнить, что все мы разные. Каждый из нас по-своему справляется с проблемами, реагирует на шутки. Мы разные даже в том, какое влияние на нас оказывает окружающая среда. Кого-то общественное мнение может подтолкнуть к самосовершенствованию, самореализации, доказательству другим людям, что их мнение о тебе ошибочно. Другой человек слаб, любой негатив в свой адрес он воспринимает болезненно. Именно им нужна наша помощь и поддержка. Но самое важное - это говорить с ними, говорить им о том, что ты любишь их, как ты к ним относишься.

Важно делать это тогда, когда они еще живы. Скажи это до того, как станет слишком поздно – прошлое не вернуть. Сделай что-то правильное сегодня или всегда будешь сожалеть. В нашем видеоролике принимали участия студентки группы риска и те, кто неравнодушен к подобным ситуациям. В ролике для героев все закончилось благополучно: вовремя оказавщийся рядом друг убедил нашего студента, что не стоит прыгать с моста. Этим не изменишь ситуацию: потеряешь жизнь, принесешь горе близким.

Нашей небольшой работой мы хотели отвлечь внимание ребят от личных проблем, дать им надежду на понимание и сочувствие.

Думай, прежде чем сделать.

Публикация во Всероссийском сборнике "Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи", выпуск 15

В апреле 2019 года Арюкова С.Ф. и Донскова О.Л. опубликовали статью на тему: "Использование инновационных групповых технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников" во Всероссийском сборнике "Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи", выпуск 15.  

С материалами статьи можно ознакомиться здесь: https://donsckova-ol-ds21-schel.edumsko.ru/articles/post/1763364 

 

Нормативные документы, отражающие вопросы воспитания обучающихся в ОУ. | Статья:

Название документа

Кем и когда утвержден

Отражение основных направлений и задач воспитания учащихся

1

«Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации

от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ

Статья 2.

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…

2

Профессио-нальный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

(воспитатель, учитель)

Приказ Министерства

труда и социальной защиты Российской Федерации

от 18 октября 2013 года № 544н

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Должности:  учитель, воспитатель.

3.1.2. Трудовая функция

Воспитательная деятельность.

Трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка  образовательной организации.

Проектирование и реализация воспитательных программ.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Необходимые умения:

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п..

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Необходимые знания:

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики.

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

3

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года

Распоряжение Правительства

Российской Федерации

от 29 мая 2015 г.

№ 996-р

I. Общие положения

Стратегия ориентирована на … обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования…

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как

человеколюбие,

справедливость,

честь,         

совесть,

воля,

личное достоинство,

вера в добро,

стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

III. Основные направления развития воспитания

1. Развитие социальных институтов воспитания

Поддержка семейного воспитания включает:

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания…

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания…;

полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин;

содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся…;

совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей…

 Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает:

информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию…

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей…;

поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении… 

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

Гражданское воспитание…

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности…

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей…

Приобщение детей к культурному наследию…

Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья…

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение…

Экологическое воспитание…

IV. Механизмы реализации Стратегии

Правовые механизмы включают:

нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией…

Организационно-управленческими механизмами являются:

консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях;

эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания;

укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей;

системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;

организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии…

Кадровые механизмы включают:

… повышение квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия воспитательной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

Научно-методические механизмы предусматривают:

… внедрение результатов научных исследований в области воспитания и социализации детей в систему общего и дополнительного образования…;

изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;

проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в развитии личности ребенка…

Экономические механизмы включают:

создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания;

создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников…

Информационные механизмы предполагают:

использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии…

V. Ожидаемые результаты

Реализация Стратегии обеспечит:

повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей;

повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;

доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

создание условий для поддержки детской одаренности…;

утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы…;

повышение уровня информационной безопасности детей;

снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей…

4

Концепция развития дополнительного образования детей

Распоряжение Правительства

Российской Федерации

от 4 сентября 2014 г.

№ 1726-р

На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации;

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданского,

патриотического,

трудового воспитания учащихся;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ предпола-гает:

повышение родительской компетенции в воспитании детей…

Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:

создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании…

5

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию

Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10.12.2013

№ 1324

1.18. Численность/ удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся.

1.19. Численность/ удельный вес численности учащихся – победителей и призеров различных олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1. Регионального уровня.

1.19.2. Федерального уровня.

1.19.3. Международного уровня.

6

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 30 августа 2013 г.

№ 1015

7

Квалификацион-ные характеристики должностей работников образования

Приказ Минздравсоцраз-вития РФ от 26.08.2010 №761н (ред от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации...

Должен знать:

педагогику,

методику воспитательной работы,

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей,

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения…

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности.

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса…

Должен знать:

Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики …

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности.

Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии…

Должен знать:

современные педагогические технологии…;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися…, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

технологии педагогической диагностики…

II. Должности руководителей

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Должен знать:

современные педагогические технологии…;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения…

8

Методические рекомендации по развитию дополнительного  образования детей в общеобразо-вательных учреждениях

Письмо Министерства образования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16

Методические рекомендации, адресованные в первую очередь руководителям общеобразовательных учреждений (директорам, заместителям директоров), а также педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям…

2. Внеурочная работа и дополнительное образование детей

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят…, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, праздники, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимые дела, игры, трудовые акции).

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, группе, между обучающимися и педагогом с целью создания коллектива и органов самоуправления…

Развитие дополнительного образования детей… предполагает решение следующих задач:

создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности…

…Другая важная особенность дополнительного образования детей – это воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное", а значит, и более эффективное воспитание.

В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей…

Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного "поля" школы, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

С этим положением тесно связана еще одна отличительная черта системы дополнительного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята… получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе.

Дополнительное образование детей создает "ситуацию успеха" (Выготский), помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом.

Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Опыт лучших школ показывает, что педагогам дополнительного образования, как правило, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как "троечника" или "трудного".

Эмоциональная насыщенность – еще одна особенность развития дополнительного образования детей... Развитие чувств необходимо школьникам как средство формирования целостной картины мира. Эмоционально-ценностное отношение к миру может быть сформировано у школьников в процессе обращения к ярким личностям, жизнь и творчество которых помогали бы искать ответы на вопросы, волнующие ребенка. Вместо воспитания на примерах хрестоматийных положительных образов необходимо обращение к переживаниям и размышлением конкретного, реально существующего человека, к его поискам, ошибкам, взлетам и падениям, тогда дети поверят в его судьбу, борьбу, идеалы…

9

Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования

Письмо Минобразования России от 15 декабря

2002 г. № 30-51-914/16

4.3.  Под учреждениями общего образования (далее – учреждения) понимаются общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи и т. п.), учреждения дополнительного образования детей вне зависимости от форм собственности.

4.4.  Для обеспечения качественной работы учреждения общего образования по оказанию услуг по воспитанию должно осуществляться необходимое материально-техническое, финансовое и организационное обеспечение, включая:

-  укомплектованность учреждения специалистами в области воспитания и их квалификация;

-  наличие необходимого для реализации воспитательного процесса технического оснащения (оборудование, аппаратура, культурно-массовое, туристское, спортивное снаряжение и т. д.)

4.4.1.      В состав документации должны входить:

-  Устав учреждения, отражающий систему воспитательной деятельности коллектива учреждения.

-   Инструкции и программы по организации воспитательного процесса в учреждении.

-   Функциональные обязанности, должностные инструкции, планы работы специалистов, организующих воспитательный процесс.

-   Отчетная документация о контроле за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.

  1. Основные виды услуг по гарантированному воспитанию

5.1. Воспитательные ценности.

Учреждение гарантирует …

формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности,

формирование у школьников таких ценностей, как 

семья,

Отечество,

свобода,

культура,

мирное сосуществование народов разных стран,

 экологическое благополучие;

формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

5.2. Содержание воспитания. Учреждением должно быть гарантировано

1) использование воспитательного потенциала образовательных программ;

2) включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

-  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;

- эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-  организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

-  физической культуры, навыков здорового образа жизни.

5.3. Воспитание в процессе обучения.

Образовательное учреждение гарантирует направленность усилий педагогов на

 реализацию воспитательного потенциала образовательных программ,

целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, усвоение общечеловеческих ценностей.

5.4. Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

Учреждение гарантирует предоставление детям возможности выбора видов и форм творческой деятельности, самореализации личности, участия в деятельности

различных творческих и профильных объединений; в работе органов детского самоуправления; в деятельности детских общественных объединений и организаций  гуманистической ориентации; в походах, экскурсиях, экспедициях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников …

5.5 Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.

Наличие в учреждении программы воспитания учащихся, составленной его педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.

Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое  «воспитательное пространство» ближайшего окружения  и разрабатывающими проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне.

Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы или совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов.

Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в образовательном учреждении в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нем для воспитания учащихся.

5.6. Формирование воспитывающей среды:

-  учреждение гарантирует организацию жизнедеятельности детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета, формирование у детей знаний о своих правах  и механизмах их реализации в современном социуме, атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества и коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося. В соответствии с воспитательными целями формируется информационное пространство образовательного учреждения, обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс; осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;

-   психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществляется психологической службой образовательного учреждения и направлено на обеспечение психологического комфорта ребенка в процессе его воспитания;

-  открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

Госдума приняла президентский закон о воспитании в школах и вузах

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания обучающихся. Эти поправки внес президент РФ Владимир Путин.

В них есть подробное определение, что же такое - "воспитание". Раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Причем не только в школах, но и других образовательных организациях.

- Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество, - рассказал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы. Вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом.

Что конкретно написано в новом законе? Предлагается определить воспитание как "деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения". Плюс - "формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества… к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе…".

Закон о воспитании вступит в силу с 1 сентября 2020 года. У школ, колледжей и вузов будет год (до 1 сентября 2021 года) на то, чтобы скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новым законом. В них нужно будет включить рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.

Как ранее подчеркивал министр просвещения Сергей Кравцов, усиление воспитательной составляющей в школах не приведет к увеличению отчетности для учителей.

Помощь вашему ребенку в социализации

По тем или иным причинам некоторые дети не так легко развивают социальные навыки, как другие. Они могут искренне искать взаимоотношений со сверстниками, а затем, пережив отпоры, если не откровенную жестокость, отступить в безопасности дома, семьи и своей компании.

Для родителя, наверное, нет ничего более болезненного, чем отказ от своего ребенка. Родители должны смотреть на социальные проблемы в долгосрочной перспективе и составлять план их решения столь же тщательно и вдумчиво, как если бы они рассматривали академические проблемы или проблемы со здоровьем.Есть рекомендации, которые. если им следовать, поможет этим детям, если родители готовы уделить время и проявить инициативу.

Социальные вехи

Все дети проходят решающие этапы социального развития. Младенец или совсем маленький ребенок довольно весело играет в одиночестве, бормоча себе под нос и иногда делясь сокровищами с матерью или отцом. Если на сцену выйдет другой ребенок, его скорее всего клонируют блоком или вытолкнут из круга игры.

Затем наступает период, когда ребенок может играть с одним другим ребенком, и это включает в себя элемент адаптации к идее делиться, по очереди, идти «первым» или «последним».«Это ухабистая дорога. чревата неудачей, и мудрый родитель остается непоколебимым, когда товарищ Джонни по играм идет домой в раздражении или когда Джонни врывается в дверь, плача. «Я ненавижу Томми. Я хочу, чтобы он умер. Я больше никогда с ним не буду играть! " Конечно, вполне вероятно, что Джонни и Томми будут играть вместе идиллически в течение часа.

Со временем группа становится больше - до трех и четырех детей, и к тому времени, когда ребенок идет в детский сад, он может присоединиться к группе и наслаждаться групповыми впечатлениями, а также брать свои шишки с другими.

Социальное программирование

Бывают случаи, когда родитель должен обратиться за помощью, и, как правило, это мать, которая, столкнувшись с этим заданием, должна будет сканировать доступных кандидатов в районе и выбрать ребенок, который станет подходящим товарищем по играм. Секс не проблема. В этом возрасте и при таких обстоятельствах мальчики и девочки одинаково хорошо играют вместе.

Было бы разумно подойти к матери ребенка и объяснить ситуацию.Она просит «одолжить» мальчика для посещения ее дома под присмотром. Взяточничество здесь вполне приемлемо. Она может сделать это для особого случая - обеда или чаепития. Сначала могут быть поданы закуски, а затем у молодежи может быть небольшой игровой период. (Акцент на краткое). В тот момент, когда ребенок проявляет признаки скуки или беспокойства, визит следует прекратить. Первое посещение должно завершиться радостной нотой, если последуют другие.

По мере того, как эти индивидуальные посещения становятся все более обычным явлением, мама может организовать простую деятельность, с которой дети могут справиться без нее, например, выдувание мыльных пузырей или игры с глиной.Если работа идет хорошо, она должна раствориться в деревянных изделиях на пять или десять минут, держась в пределах слышимости, чтобы она могла вмешаться в случае затруднений.

Следующий шаг

В конце концов, если дела пойдут хорошо, маленькому ребенку следует позволить ненадолго посетить дом соседа. Это также должно быть структурировано. Мать должна сопровождать ребенка в назначенное место и принять меры, чтобы забрать его в указанное время, предлагая связаться с ней по телефону, если визит необходимо прервать раньше.Ей не следует подвозить Джонни к ближайшему продуктовому магазину. Существует большая вероятность того, что он может запаниковать во время своего первого гигантского опыта и решить, что он хочет вернуться домой «прямо сейчас!»

Постепенно может происходить деформация. Возможно, матери нужно будет только отвести ребенка до угла и посмотреть, как он преодолеет оставшееся расстояние в одиночестве. Наконец, ребенку можно разрешить идти самому. звонит матери, когда добирается до места назначения.Конечно, хотелось бы надеяться, что социальное развитие и хронологический возраст будут продолжаться до тех пор, пока ребенок не сможет приходить и уходить в дом своего друга по его выбору, без утомительного планирования. В конце концов, непосредственность - это большая часть чистого удовольствия от детских игр.

Предупреждение: в эти опасные дни родителям рекомендуется быть осторожными, не позволяя ребенку ходить из одного дома в другой даже в непосредственной близости. Одна мать решила проблему, «слежка» за своим ребенком, спрятавшись за деревом или забором.Ребенок думал, что путешествует один, и рос в уверенности в себе, а мать могла быть уверена, что он благополучно добрался до места назначения.

Групповая игра

Пришло время увеличить группу ребенка, и опыт повторяется, когда мать структурирует первоначальные групповые контакты и постоянно настаивает на том, чтобы прервать их, если игровая сессия начнет ухудшаться. По какой-то причине групповая игра кажется более вероятной для катастрофы, чем игра один на один.Дети склонны «объединяться» и принимать чью-то сторону. Но и этого можно обойти, если родитель изобретателен и изобретателен. Нет ничего более эффективного, чем быстрая и привлекательная смена темы. (Это называется "козырной"!) "Кто хочет помочь мне испечь печенье?" или «Кто умеет мыть машину?» будут творить чудеса.

Неприемлемый язык

Молодые люди иногда экспериментируют и используют язык ненадлежащим образом, включая крайне неприемлемую ненормативную лексику, значение которой они, вероятно, не знают.Как справиться с такими ситуациями? Крепко и сразу! Если отложить это на более позднее время, это означает, что коррекция потеряет свою силу и влияние. Что необходимо, так это сильное (без гнева) заявление, например: «В нашей семье мы так не говорим». Это все, что нужно и позволяет поправить ребенка, не «ставя его на место» перед друзьями.

Несоответствующее действие

Применяется тот же принцип, что и выше. Толкания, толчки, удары или откровенно неприемлемые «розыгрыши» должны выполняться на месте.Никаких лекций. «Я помещаю тебя в твою комнату, потому что ты толкнул Томми» - это все, что нужно. Нет «Зачем ты это сделал?» и так далее, что лишь мешает и затемняет ситуацию и сбивает с толку корректирующие действия. Да, бывают случаи, когда вашему ребенку приходилось принимать защитные меры, и вы можете справиться с такими ситуациями, ограничив взаимодействие с конкретным ребенком, который действительно может воспользоваться уязвимостью вашего ребенка.

Работа с учителем

Все социальные взаимодействия, которые вы обеспечивали своему ребенку, будут влиять на школьную ситуацию, и вы можете быть уверены, что учителя будут вам очень благодарны.(Слишком часто ребенок приходит в класс, совершенно не обученный социальным отношениям, и учитель должен выполнять эту работу.) Большинство учителей положительно отреагируют на просьбу о проведении конференции по социальным потребностям. Пришло время объяснить, что вы пытались сделать в тылу. Вы можете обсудить потребности вашего ребенка в особенном друге. После знакомства с личностями детей в ее классе, возможно, учитель может организовать объединение вашего ребенка с другим ребенком с таким же нравом и интересами с точки зрения сидения, игровых пар, игровых пар и даже ходьбы в школу и из школы.Чтобы отплатить за услугу, вы можете добровольно участвовать в специальных мероприятиях (классные вечеринки, игры и т. Д.) Для класса вашего ребенка.

В период социального роста будут небольшие победы, но дорога, несомненно, будет изрезана колеями, а иногда и крупными бедствиями. Родители не должны унывать. У детей, как правило, бывают всплески физического, интеллектуального и социального роста, перемежающиеся периодами самообладания или даже периодами регресса.

Ключевые слова: структура, веселье и простота.Ключевые настроения - тепло и оптимизм. И если вы относитесь к своему ребенку как к достойному человеку. гораздо более вероятно, что другие дети также почувствуют его ценность.

Дети с особыми потребностями

Детям с СДВГ и нарушениями обучаемости может потребоваться дополнительная помощь в развитии социальных навыков. Импульсивность и непродолжительная терпимость к фрустрации ребенка с СДВГ могут привести к плохим отношениям со сверстниками. Дети с недостаточным вниманием и концентрацией не могут настроиться на социальные сигналы в их среде и, следовательно, не приобретают социальные навыки на собственном опыте.Дети с нарушением обучаемости могут испытывать трудности с обработкой информации из социальной среды или с трудностями в самовыражении. Отличный ресурс, который поможет этим детям найти и сохранить друзей в игре «Не с кем играть». В этой книге есть много практических советов, которые родители могут использовать и увидеть результаты.

.

Пол: ранняя социализация: роль школы

Введение

Вопрос о том, как возникают гендерные различия, является центральной темой психологии. Эксперты согласны с тем, что природа (то есть биология) и воспитание (то есть окружающая среда) действуют вместе во взаимно причинно-следственных, интерактивных способах, вызывая гендерные различия. 1 Опыт, предоставляемый девочкам и мальчикам в школах, как известно, влияет на гендерную дифференциацию как напрямую, обеспечивая практику и подкрепление дифференцированных навыков, 2 , так и косвенно, предоставляя информацию, которая побуждает детей активно социализироваться по гендерно-дифференцированным путям . 3

Тема

Школы являются основным контекстом для гендерной социализации, отчасти потому, что дети проводят много времени со сверстниками в таких условиях. 4 Почти по всем психологическим характеристикам, по которым юноши и девушки различаются (например, умение читать, игровые предпочтения), распределение этих двух групп частично совпадает. Школы могут увеличивать или уменьшать гендерные различия, создавая среду, способствующую внутригендерному сходству и межгендерным различиям, или наоборот (внутригендерная вариативность и межгрупповое сходство).

Проблемы

Школы влияют на гендерную дифференциацию через два основных источника: учителя и сверстники. Учителя и сверстники напрямую влияют на гендерную дифференциацию, предоставляя мальчикам и девочкам разные возможности обучения и обратную связь. Учителя и сверстники также являются источниками информации о гендере. Учителя представляют учебные материалы, содержащие гендерные стереотипы поведения, а сверстники демонстрируют гендерные стереотипные установки и поведение. Дети усваивают гендерные стереотипы и предрассудки, которые, в свою очередь, определяют их собственные предпочтения и поведение. 1

Контекст исследования

Психологи задокументировали способы, которыми школьное обучение способствует гендерным различиям, посредством (а) интервью со школьным персоналом и учениками, (б) натуралистических наблюдений за учителями и учениками и (в) экспериментальных исследований условий в классе. Наблюдательные исследования позволяют исследователям изучать гендерные различия, отношения и поведение в школах разных типов. Экспериментальные исследования позволяют выявить связанные со школой причины гендерных различий.

Ключевые вопросы исследования и результаты последних исследований

Как учителя способствуют устранению гендерных различий?

Многие преподаватели поддерживают культурные гендерные стереотипы (например, математика дается мальчикам легче, чем девочкам) и предрассудки (демонстрируют предпочтения лиц одного пола). 5 Эти предубеждения могут быть явными (например, сознательно одобряемыми) или неявными (неосознанно удерживаемыми), и они влияют на поведение учителей в классе.

Гендерные стереотипы и предрассудки учителей определяют их поведение в классе как минимум тремя способами.Во-первых, учителя часто моделируют гендерное стереотипное поведение. Учителя-женщины, например, часто проявляют «фобию математики». 6 Во-вторых, учителя часто демонстрируют разные ожидания по отношению к мужчинам и женщинам (например, создание центров «переодевания» и «строительства» и принятие - даже содействие - гендерно-дифференцированное использование). 7 В-третьих, учителя способствуют формированию у детей гендерных предубеждений, отмечая гендер как важный, используя его для обозначения и организации учащихся. 8 В одном исследовании учителей попросили использовать пол для обозначения детей и организовать занятия в классе, например, приветствуя детей словами «Доброе утро, мальчики и девочки» и прося детей выстроиться в очередь по полу.Другие учителя игнорировали пол учеников. Маленькие дети, чьи учителя называли и использовали гендер, демонстрировали более высокий уровень гендерных стереотипов, чем их сверстники. 9 Применение учителями дошкольных учреждений гендерной проблематики усиливает гендерные стереотипы у их учеников и способствует их избеганию кросс-гендерных товарищей по играм. 10

Как сверстники способствуют гендерным различиям?

Подобно учителям, сверстники вносят свой вклад в социализацию гендерных различий разными путями.Поступив в школу, дети встречают большое количество сверстников, многие из которых моделируют традиционное гендерное поведение, создавая и укрепляя содержание гендерных стереотипов.

Кроме того, для школ характерна гендерная сегрегация. Когда есть много сверстников, дети, как правило, выбирают друзей своего пола. 11 Гендерная сегрегация детей, в свою очередь, влияет на их игровой опыт, заставляя их проводить больше времени в стереотипных играх. 12 Кроме того, гендерная сегрегация предсказывает будущее соответствие детей гендерным стереотипам.Наблюдая за дошкольниками в течение шести месяцев, исследователи обнаружили, что по мере увеличения времени, в течение которого дети играют со сверстниками своего пола, собственное поведение детей становилось все более гендерным стереотипом. 11

Сверстники также вносят свой вклад в гендерную дифференциацию, обучая своих одноклассников стереотипам (например, «Короткие волосы - для мальчиков, а не девочек») и наказывая их за несоблюдение стереотипов посредством словесных оскорблений и физической агрессии. 7 Важно отметить, что программы вмешательства могут научить маленьких детей распознавать сексистские замечания своих сверстников и оспаривать их (например,г., «Нельзя сказать, что девочки не умеют играть!»). 13

Пробелы в исследованиях

Многие процессы социализации, которые приводят к гендерно дифференцированным результатам, включая гендерную сегрегацию, недостаточно изучены. Кроме того, требуется дополнительная работа для определения эффективных средств предотвращения и сведения к минимуму предвзятого отношения и поведения к женщинам. Дальнейшие исследования также необходимы для документирования опыта детей, которые не соответствуют традиционным гендерным ролям (например, детей с однополыми родителями или трансгендеров).

Выводы

Школы - важная среда для социализации гендерных установок и поведения маленьких детей. Учителя и одноклассники формируют гендерные установки детей и, в свою очередь, формируют гендерные различия в познании и поведении. К сожалению, учителя получают относительно небольшую подготовку по распознаванию гендерных стереотипов и предрассудков - своих и других - и борьбе с ними, и, как следствие, учителя часто моделируют, ожидают, подкрепляют и закладывают основу для гендерной дифференциации среди своих учеников.Таким образом, большинство школ создают и поддерживают, а не противодействуют традиционным гендерным стереотипам, предубеждениям и различиям. 14 Однако педагоги, которые принимают на себя обязательства по гендерному эгалитаризму и, таким образом, способствуют межгендерному взаимодействию, знакомят учеников с контр-стереотипными моделями, а также обсуждают и преподают проблемы, связанные с гендерными стереотипами и домогательствами, оптимизируют результаты развития своих учеников.

Последствия для материнской компании, услуг и политики

Лица, определяющие политику в области образования, должны сопротивляться созданию образовательных контекстов, разделенных по половому признаку (e.g., однополые школы), а вместо этого стремятся к тому, чтобы школы совместного обучения способствовали продвижению гендерного эгалитарного отношения и поведения. 15 Учителям необходимо научиться распознавать свои явные и неявные предубеждения и то, как эти предубеждения влияют на их поведение в классе. Кроме того, учителя должны пройти четкую подготовку по противодействию детским предубеждениям, чтобы уменьшить влияние сверстников на гендерную нормативность. 16 Родители должны искать для своих учеников такие учебные заведения, которые учитывали бы гендерную проблематику и использовали учебные программы, которые непосредственно учат и оспаривают гендерные предубеждения и неравенство. 17

Ссылки

  1. Blakemore JEO, Berenbaum, SA, Liben LS. Гендерное развитие. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис; 2009
  2. Leaper C, Bigler RS. Пол. В Underwood MK, Rosen LH, eds. Социальное развитие: отношения в младенчестве, детстве и юности. Нью-Йорк: Guildford Press; 2011
  3. Liben LS, Bigler RS. Курс развития гендерной дифференциации: концептуализация, измерение и оценка конструкций и путей. Монографии Общества по исследованию детского развития. 2002; 67 (2): vii-147.
  4. Кляйн С. Пособие по достижению гендерного равенства через образование. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса; 1985.
  5. Игл-Крамб С., Хамфрис М. Изучение предвзятости в восприятии учителями математики способностей учащихся в зависимости от пола и расы / этнической принадлежности. Гендер и общество . 2012; 26 (2): 290-322. DOI: http: //dx.doi.org/10.1177/0891243211434614.
  6. Beilock SL, Gunderson EA, Ramirez G, Levine SC.Беспокойство учителей по математике сказывается на успеваемости девочек. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2010; 107 (5): 1860-1863. doi: http: //dx.doi.org/10.1073/pnas.0910967107.
  7. Торн Б. Гендерные игры: Девочки и мальчики в школе. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса; 1993.
  8. Bigler RS, Liben LS. Межгрупповая теория развития социальных стереотипов и предрассудков. Сан-Диего, Калифорния: Elsevier Academic Press; 2006: 39-89.
  9. Bigler RS. Роль навыка классификации в смягчении влияния окружающей среды на гендерные стереотипы у детей: исследование функционального использования пола в классе. Развитие ребенка. 1995; 66: 1072-1087.
  10. Hilliard LJ, Liben LS. Разные уровни гендерной значимости в дошкольных классах: влияние на гендерные установки детей и межгрупповые предубеждения. Развитие ребенка. 2010; 81 (6): 1787-1798.
  11. Martin CL, Fabes RA. Стабильность и последствия однополых взаимодействий со сверстниками. Психология развития. 2001; 37 (3): 431-446.
  12. Goble P, Martin CL, Hanish LD, Fabes RA. Выбор деятельности детей в зависимости от пола в дошкольном социальном контексте. Секс Роли. 2012; 67 (7-8): 435-451. DOI: http://dx.doi.org/10.1007/s11199-012-0176-9.
  13. Lamb LM, Bigler RS, Liben LS, Green VA. Обучение детей противостоянию сексистским высказываниям сверстников: значение для теорий гендерного развития и образовательной практики. Секс Роли. 2009; 61: 361-382.
  14. Stromquist NP. Процесс гендерной социализации в школах: межнациональное сравнение. Документ, заказанный для Глобального отчета по мониторингу ОДВ за 2008 г. «Образование для всех к 2015 г.: добьемся ли мы этого?» Нью-Йорк: ЮНЕСКО; 2007.
  15. Халперн Д., Элиот Л., Биглер Р.С., Фабес Р.А., Ханиш Л.Д., Хайд Дж., Либен Л.С., Мартин К.Л. Псевдонаука однополого обучения. Наука. 2011; 333 (6050): 1706-1707.
  16. Брайан Дж. От уголка переодевания до выпускного бала выпускников: анализ гендерного и сексуального разнообразия в дошкольных учреждениях до 12 лет. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Education; 2012.
  17. Мосс П. Неправда! Пол вас не ограничивает! Журнал преподавания толерантности. 2007; 32. Доступно по адресу: http: //www.tolerance.org/print/magazine/number-32-fall-2007/feature/not-....
.

не посещающих школу детей и молодежи | ЮНЕСКО UIS

По данным СИЮ за учебный год, заканчивающийся в 2018 году, около 258 миллионов детей и подростков не посещают школу. В это число входят 59 миллионов детей младшего школьного возраста, 62 миллиона детей младшего школьного возраста и 138 миллионов детей старшего школьного возраста. средний возраст.

По мере того, как страны стремятся к 2030 году обеспечить всеобщее начальное и среднее образование, СИЮ предоставляет данные и анализ, необходимые для охвата детей и молодежи, которые по-прежнему не имеют доступа к образованию.Посредством своего веб-сайта, публикаций и визуализации данных СИЮ стремится расширить доступность подробных сопоставимых на международном уровне данных о детях и молодежи, не посещающих школу, чтобы лучше определить, кто они, где они живут и какие препятствия лицо.

Помимо регулярных обследований, СИЮ работает напрямую со странами, помогая им получать данные о детях и молодежи, не посещающих школу, а также интерпретировать и использовать такие данные для разработки политики.В рамках этих усилий СИЮ вносит вклад в разработку методологий, необходимых для получения данных для мониторинга выполнения задач ЦУР 4 - «Образование 2030».

Дополнительные ресурсы:

  • Всемирная база данных о неравенстве в образовании (WIDE): представляет результаты образования между странами и внутри стран с разбивкой данных по полу, местоположению, благосостоянию и этнической принадлежности.
.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Молодежь, образование и общество - магистры

Инновации в педагогических услугах

Если вы хотите внести свой вклад в решение этих современных социальных проблем, связанных с отношениями между детьми и молодежью, их опекунами и педагогами, эта книга может стать для вас Мастером. В этой программе вы узнаете, как исследовать проблемы, связанные с детьми и молодежью, и внести свой вклад в разработку новой политики, которая может улучшить их положение, благосостояние и развитие. Вы заинтересованы в том, чтобы выйти за пределы национальных границ? Молодежь, образование и общество (ранее: ' Maatschappelijke opvoedingsvraagstukken') - единственная магистерская программа в Нидерландах, которая специально сосредоточена на инновационной педагогической политике и практике как на национальном, так и на международном уровне.

Эта однолетняя интенсивная программа научит вас:

  • качество педагогических и образовательных услуг, таких как уход за детьми, молодежь, школы и спортивные клубы;
  • как смотреть на педагогику, которая обращается к таким социальным вопросам, как культурное разнообразие, инклюзивность и социальная справедливость;
  • как использовать академические педагогические знания в межкультурном, междисциплинарном и международном сотрудничестве;
  • профессиональная практика в отношении инициатив, предпринимаемых самими гражданским обществом и молодежью.

Развитие международного видения

Мы также будем смотреть за пределы наших границ. В конце концов, глобальные события (такие как глобализация, бедность и миграция) оказали серьезное влияние на качество жизни детей и молодежи. И мы также будем анализировать педагогические услуги через международную призму:

  • Какие рамки используются при организации ухода за молодежью в Нидерландах по сравнению со странами за пределами Европы?
  • Как можно придать форму Конвенции ООН о правах ребенка в молодежной политике во всем мире?

Эта программа также уделяет внимание международному гуманитарному сотрудничеству.

Выпускники

Дана Аладжаджи (Бахрейн) и Ставрула Манолаки (Греция) рассказывают о своем опыте иностранных студентов.

.

4 СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ | Улучшение школьного образования для детей из языковых меньшинств: программа исследований

Стр.109

Палинксар, А.С., А.Л. Браун и Дж. Кампионе.
1993 Диалоги для первоклассников для получения и использования знаний. Стр. 43-57 в Е. Форман, Н. Миник и С. А. Стоун, ред., Контексты обучения: социокультурная динамика в развитии детей . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Паттей-Чавес, Г. и К.Goldenberg
1995 Изменение учебного дискурса для меняющихся студентов: учебный разговор. Стр. 205–230 в Р. Масиас и Р. Гарсия Рамос, ред., «Меняющиеся школы для меняющихся учеников: антология исследований языковых меньшинств, школ и общества» . Санта-Барбара, Калифорния: Исследовательский институт лингвистических меньшинств Калифорнийского университета.

Петтигрю, Т. П.
1986 Пересмотр межгрупповой гипотезы. Стр. 169-195 в М. Хьюстоне и Р. Брауне, ред., Контакт и конфликт в межгрупповых встречах .Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл.

Philips, S.U.
1983 Невидимая культура: общение в классе и общине в индейской резервации Уорм-Спрингс . Нью-Йорк: Лонгман.

Resnick, L.
1987 Обучение в школе и за ее пределами. Исследователь в области образования 16: 13-20.

Робледо Монтесель, М.
1993 Семьи латиноамериканского происхождения как ценные партнеры: руководство для педагога . Сан-Антонио, Техас: Ассоциация исследований межкультурного развития.

Rosebery, A., B. Warren, and F.R. Conant
1992 Присвоение научного дискурса: выводы из классных комнат языковых меньшинств. Журнал научных исследований 2 (1): 61-94.

Ротбарт, М., и О.П. Джон
1993 Межгрупповые отношения и изменение стереотипов: социально-когнитивный анализ и некоторые продольные выводы. Стр. 32-59 вечера. Снайдерман, П. Телок, Э. Carmines, eds., Prejudice, Politics, and the American Dilemma . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Rubio, O.
1995 «Yo soy voluntaria:» Волонтерство в двуязычной школе. Городское образование 29 (4): 396-409.

Руэда Р., К. Голденберг и Р. Галлимор
1992 Рейтинг Учебные беседы: Руководство . Отчет об образовательной практике, № 4. Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладной лингвистики.

Райан, Э.Б., и М.А.Карранса
1977 Реакция внутри и вне группы на разновидности мексиканского американского языка. Стр. 59-82 в H. Giles, ed., Язык, этническая принадлежность и межгрупповые отношения . Нью-Йорк: Academic Press.

У. Сондерс, К. Голденберг и Дж. Хаманн
1992 Обучающие беседы порождают обучающие беседы. Педагогика и педагогическое образование 8: 199-218.

Schofield, J.W.
1995 Улучшение межгрупповых отношений. Стр. 635–646 в J. A. Banks and C.A.M. Банки, ред., Справочник по исследованиям поликультурного образования . Нью-Йорк: Макмиллан.

Скрибнер, С.
1984 Изучение рабочего интеллекта. Стр. 9-40 в Б. Рогоффе и Дж. Лаве, ред., Повседневное познание: его развитие в социальном контексте . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Сиу, Сау-Фонг
1995 Заключительный отчет, Центр по семьям, общинам, школам и обучению детей, Том 2: Модели участия китайско-американских семей в образовании детей младшего возраста . Бостон, Массачусетс: Колледж Уилока.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.