О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Роль зрения в развитии ребенка


Значение зрения для жизни ребенка

По скорости и полноте восприятия глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечи­вается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности.

Зрительная информация составляет около 90% от пос­тупающей информации в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека.

Зрительное отражение действительности является сложным процессом, в котором взаимодействуют сенсор­ные и двигательные компоненты зрительной системы, обеспечивающие динамичность, целостность, одновремен­ность и дистантность восприятия предметов, процессов и явлений. С помощью зрения опознаются основные приз­наки, характеризующие предметный мир: форма, вели­чинные отношения, цвет, разнообразие цветовых оттен­ков, световые отражения, устанавливаются пространст­венные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление, воспринимается перспектива.

Глаз обладает огромным диапазоном чувствительнос­ти, что позволяет видеть предметы при самых разнооб­разных условиях: при дневном и сумеречном свете, ночью

Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимо­действии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем зрительный анализатор гене­тически развивается в тесной связи с мозгом. Во внутри­утробном периоде глаз формируется из тех же клеток, из которых развивается мозг человека. По определению академика Северцова, «глаз является частью мозга, высе­лившегося наружу».

Зрительная система, находящаяся под постоянным воздействием коры больших полушарий мозга, развива­ется во взаимодействии с другими сенсорными система-

ми. С первых дней жизни ребенка зрение тесно связыва­ется с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические системы связей, являющиеся чувственной основой всей психической деятельности и ориентации ребенка в пространстве.

Постепенное формирование системных связей меж­ду зрением и другими видами чувствительности опи­сано многими авторами (А. И. Зотов, С. В. Кравков, Н. И. Касаткин, А. Г. Литвак, М. Б. Эйдинова и др.)., Согласно литературным данным, уже в первые дни жизни у ребенка отмечаются содружественные реакции на свет. На втором месяце образуются зрительно- дви­гательные связи, возникают установочные движения глаз, хотя ребенок еще не умеет управлять своим взо­ром и фиксировать внимание на окружающих предме­тах. В 2—3,5 месяца в ответ на звуковой раздражитель возникают зрачковые реакции, свидетельствующие об об­разовании зрительно-слуховых связей.

В дальнейшем постепенно формируется зрительно-пространственный анализ, связанный с движением рук и развитием зрительного внимания. Ребенок хва­тает окружающие предметы, игрушки, расположенные в разных направлениях пространства в пределах зри­тельного поля. Развитие зрительно-двигательных свя­зей способствует формированию предметных представ­лений. При этом отмечается, что ранее других разви­ваются прослеживающие функции глаза за предмета­ми, перемещающимися в горизонтальном направлении. Это сочетается с движением рук и всего тела. Несколь­ко позднее (в 7,5—8 месяцев) у детей формируются прослеживающие функции глаза за предметами, пере­мещающимися в вертикальном направлении (М. Б. Эй­динова). Образование зрительно-двигательных систем связей позволяет ребенку ориентироваться в простран­ственном поле.

Одновременно со зрительным обозрением объектов ребенок манипулирует руками, схватывая предметы и перемещая их в пространстве.

С участием и под контролем зрения ребенок ориен­тируется в пространстве, особенно, когда он научается ходить. При передвижении в пространстве новизна зрительных, слуховых и других впечатлений расширяет сферу зрительного обозрения окружающего мира. Это

способствует развитию зрительных представлений, зри­тельного внимания, зрительно-двигательной памяти. Формирование с участием зрения чувственного позна­вательного опыта ребенка базируется на образовании сложных системных зрительно-слуховых, зрительно-так­тильных, зрительно-двигательных связей, являющихся физиологической основой дальнейшего развития высших форм познавательной деятельности.

Образовавшиеся многообразные системы нервных связей изменяются под влиянием любых внешних воз­действий: звуков, запахов, механических раздражений, словесных сигналов и пр. Динамические системы свя­зей обеспечивают чувственную основу формирования многообразных синтетических образов, отражающих в мозгу ребенка предметы и явления действительности. Зрительные образы, по мере накопления чувственного, а позднее словесно-логического опыта, становятся как бы сплавом разнообразных психических функций, ко­торые постоянно изменяются и перестраиваются под влиянием внешних условий.

Зрение играет огромную роль в формировании пред­метного значения слов и употребляемых учащимися в \ речи грамматических категорий, а также в развитии у них образного мышления. Обогащение зрительными образами конкретного содержания речи способствует образованию правильного соотношения между непосред­ственно чувственным и словесно-логическим познани­ем в ходе психического развития ребенка в норме и патологии.

Зрение играет огромную роль и в трудовой деятель­ности человека, обеспечивая при этом саморегулирова­ние и самоконтроль движений. Особенно важную роль играет зрение в процессе учебной работы: при чтении, письме, изобразительной деятельности, восприятии произведений искусства, при выполнении лабораторных и практических работ, связанных с визуальным наблю­дением и измерительными действиями. Деятельность зрительных функций лежит в основе формирования эстетических чувств, восприятия явлений природы, жи­вописи и архитектуры.

Поскольку зрение имеет столь сложные и многооб­разные связи с другими функциями и играет такую важную роль в развитии и жизнедеятельности ребен­ка, его нарушение ведет к появлению вторичных от-

клонений в психическом и физическом развитии. Преж­де всего страдают функции, тесно связанные со зрени­ем, в особенности восприятие предметов и явлений действительности, ориентация в пространстве, форми­рование представлений и измерительных действий. При нарушении зрения отмечаются недостатки в фор­мировании двигательных функций: скорость, точность, координация движений и др. (В. Ф. Афанасьев, Л. Ф. Ка­саткин, Г. X. Кекчеев, В. А. Кручинин, Б. В. Сермеев и др.).

Следует, однако, заметить, что развитие познава­тельных процессов и движений в пространстве не нахо­дится в прямой однозначной зависимости от характе­ра и структуры зрительных дефектов, от степени и причин нарушений зрения. Известно, что при соответ­ствующих условиях даже абсолютно слепые достига­ют высокого совершенства в умственном и физическом развитии, успешно овладевают основами наук в сред­ней школе; многие из них оканчивают высшие учебные заведения, успешно работают в разных отраслях на­родного хозяйства, в области науки и культуры.

Исследования показали, что можно предупредить появление у слабовидящих детей вторичных отклонений в психическом и физическом развитии. Это достигается путем использования специальных приемов обучения, применения оптических и технических средств, осуще­ствления специально направленной коррекционно-воспи-тательной работы, создания необходимых гигиенических условий (повышение нормативов освещенности, при­менение специальных учебников с крупным шрифтом и четкими иллюстративными рисунками, создание ра­ционального режима зрительной нагрузки, а также правильное чередование обучения, труда и отдыха). Соблюдение гигиены зрения, особенно в дошкольном и школьном возрасте — одно из важнейших условий ус­пешного обучения и развития детей с нарушениями зрения. Недооценка этих вопросов ведет к появлению у школьников ряда недостатков в развитии зрительных функций.

Однако, как показали исследования советских де-фектологов, рассматривать специфику обучения сла­бовидящих детей только в плане создания гигиениче­ских условий обучения и соблюдения зрительной наг­рузки недостаточно.

Сложность проблемы заключается в том, что нару­шение зрения, как отмечалось выше, вследствие его тесной связи с другими функциями может обусловли­вать появление отклонений в психическом и физиче­ском развитии детей, которые могут затруднять усво­ение знаний. Следует, однако, заметить, что мало вы­раженные нарушения зрения могут не сказаться на ходе развития детей. Большинство из таких детей успешно справляются с учебным материалом.



Читайте также:

 

ЗНАЧЕНИЕ ЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И ВТОРИЧНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

По скорости и полноте восприятия, глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности. Зрительная информация составляет около 90% информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека.

С помощью зрения опознаются основные признаки, характеризующие предметный мир — форма, величинные отношения, цвет, разнообразие цветовых оттенков, световые отражения; устанавливаются пространственные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление, воспринимается перспектива.

Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом.

С первых дней жизни ребенка зрение тесно связывается с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические системы связей, являющиеся чувственной основой всей психической деятельности и ориентации ребенка в пространстве. Согласно литературным данным, уже в первые дни жизни у ребенка отмечаются содружественные реакции на свет. На втором месяце образуются зрительно- двигательные связи, возникают установочные движения глаз, хотя ребенок еще не умеет управлять своим взором и фиксировать внимание на окружающих предметах.

В 2-3,5 месяца в ответ на звуковой раздражитель возникают зрачковые реакции, свидетельствующие об образовании зрительно-слуховых связей.

В дальнейшем постепенно формируется зрительно-пространственный анализ, связанный с движением рук и развитием зрительного внимания. Ребенок хватает окружающие предметы, игрушки, расположенные в разных направлениях пространства в пределах зрительного поля.

Развитие зрительно-двигательных связей способствует формированию предметных представлений. При этом отмечается, что ранее других развиваются прослеживающие функции глаза за предметами, перемещающимися в горизонтальном направлении. Это сочетается с движением рук и всего тела. Несколько позднее (в 7,5-8 месяцев) у детей формируются прослеживающие функции глаза за предметами, перемещающимися в вертикальном направлении (М.Б. Эйдинова). Образование зрительно-двигательных систем связей позволяет ребенку ориентироваться в пространственном поле.

Одновременно со зрительным обозрением объектов ребенок манипулирует руками, схватывая предметы и перемещая их в пространстве. С участием и под контролем зрения ребенок ориентируется в пространстве, особенно когда он научился ходить. При передвижении в пространстве новизна зрительных, слуховых и других впечатлений расширяет сферу зрительного обозрения окружающего мира. Это способствует развитию зрительных представлений, зрительного внимания, зрительно-двигательной памяти. Формирование с участием зрения чувственного познавательного опыта ребенка базируется на образовании сложных системных зрительно-слуховых, зрительно- тактильных, зрительно-двигательных связей, являющихся физиологической основой дальнейшего развития высших форм познавательной деятельности.

Образовавшиеся многообразные системы нервных связей изменяются под влиянием любых внешних воздействий: звуков, запахов, механических раздражений, словесных сигналов и пр. Динамические системы связей обеспечивают чувственную основу формирования многообразных синтетических образов, отражающих в мозгу ребенка предметы и явления действительности.

Зрительные образы по мере накопления чувственного, а позднее словесно- логического опыта становятся как бы сплавом разнообразных психических функций, которые постоянно изменяются и перестраиваются под влиянием внешних условий.

Зрение играет огромную роль в формировании предметного значения слов и употребляемых в речи грамматических категорий, а также в развитии образного мышления. Обогащение зрительными образами конкретного содержания речи способствует образованию правильного соотношения между непосредственно чувственным и словесно-логическим познанием в ходе психического развития ребенка в норме и патологии.

Зрение играет огромную роль и в трудовой деятельности человека, обеспечивая при этом саморегулирование и самоконтроль движений. Особенно велико значение зрения в процессе учебы: при чтении, письме, изобразительной деятельности, восприятии произведений искусства, при выполнении лабораторных и практических работ, связанных с визуальным наблюдением и измерительными действиями. Деятельность зрительных функций лежит в основе формирования эстетических чувств, восприятия явлений природы, живописи, архитектуры.

Поскольку зрение имеет столь сложные и многообразные связи с другими функциями и играет такую важную роль в развитии и жизнедеятельности ребенка, его нарушение ведет к появлению вторичных отклонений в психическом и физическом развитии. Прежде всего страдают функции, тесно связанные со зрением, в особенности восприятие предметов и явлений действительности, ориентация в пространстве, формирование представлений и измерительных действий. При нарушении зрения отмечаются недостатки в формировании двигательных функций: скорости, точности, координации движений и др. Восприятие — это психический процесс отражения предметов или явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности их свойств и качеств, в результате чего в сознании возникает образ объекта. Поскольку воздействующие на человека объекты обладают комплексом свойств, в процессе восприятия участвуют ощущения различных модальностей.

Нарушение функций зрения приводит к сокращению и ослаблению зрительных ощущений у частично зрячих и слабовидящих или полному их выпадению у тотально слепых. Изменения в сфере ощущений, т.е. на первой ступени чувственного отражения, неизбежно должны отразиться на следующем его этапе — восприятии.

Роль зрительного восприятия в процессе психического развития ребенка

Зрительный анализатор занимает важное место в процессе получения человеком информации от внешнего мира: через зрительную систему человек получает более 80 % информации о внешнем мире. В филогенезе и в онтогенезе в норме складывается преимущественно зрительный тип восприятия. Зрительное восприятие характеризуется одновременным наличием двух свойств: оно является одновременно симультанным и дистантным.

Симультанность восприятия – это способность воспринимать несколько объектов одновременно с большей или меньшей четкостью, то есть видеть определенную часть пространства перед собой. Дистантность (дистальность) – это способность воспринимать окружающий мир и предметы в нем без непосредственного контакта с этими предметами. Человек с помощью зрения может воспринимать не только те предметы, к которым он может прикоснуться, но также и то, к чему он прикоснуться не может в данный момент или не может вообще. Так, мы можем видеть высоко летящие самолет и птицу, птицу на вершине дерева, стог сена вдалеке и т.д. Никакой другой орган чувств не обладает одновременно симультанностью и дистантностью, что обеспечивает человеку относительную свободу в восприятии окружающего мира.

Зрительная стимуляция, которая поступает в головной мозг ребенка с самого рождения, оказывает существенное влияние на созревание различных отделов коры, то есть участвует в стимуляции созревания разных отделов головного мозга. Многочисленные экспериментальные исследования показали, что выключение или ограничение предметного зрения в первые месяцы жизни приводит к стойким, необратимым изменениям на всем зрительном пути, включая зрительные центры коры головного мозга. Особенно велика чувствительность зрительной системы к ограничению зрительной стимуляции в первые недели и месяцы жизни.

Зрительная депривация (или полное отсутствие зрения) уже в первые месяцы жизни ребенка создают ситуацию «информационного вакуума» [1; 2]. Ребенку с серьезными нарушениями зрения не хватает зрительной информации, и это сказывается на развитии у него движений: у детей запаздывает появление основных движений, а вместо них наблюдаются стереотипные движения для стимуляции мозговой деятельности. Зрительный информационный поток играет положительную роль в формировании познавательного интереса к окружающему, без такой поддержки поведение регулируется в основном на эмоциональном уровне. Зрение – это интегрирующий фактор в раннем развитии ребенка: оно играет связующую роль между предметами и движениями человека, а разделенное зрительное внимание создает базу для социального взаимодействия ребенка и взрослого.



Зрительное восприятие – продукт слаженной работы различных звеньев зрительной системы и других систем организма, связанных со зрением; процесс создания целостных зрительных образов предметов и явлений.

Зрительная система – совокупность защитных, оптических, рецепторных и нервных структур, которая воспринимает и анализирует световые раздражители. С физической точки зрения свет – это электромагнитное излучение с различными длинами волн. Способность видеть объекты связана с отражением света от поверхности. Главные характеристики светового стимула – его частота и интенсивность. Частота определяет окраску света, а интенсивность – его яркость. Процесс построения зрительных образов включает несколько звеньев: он начинается с проекции изображения на сетчатую оболочку глаза, затем происходит возбуждение фоторецепторов, передача и преобразование зрительной информации в нейронных слоях зрительной системы. Процесс завершается принятием высшими корковыми отделами зрительной системы «решения» о зрительном образе.

К характеристикам зрения относятся острота зрения и поле зрения.

Острота зрения – максимальная способность различать отдельные детали объектов. Она определяется по наименьшему расстоянию между двумя точками, которые различает глаз, то есть видит их отдельно, а не слитно. Нормальный глаз различает две точки, расстояние между которыми составляет 1 угловую минуту. Максимальную остроту зрения имеет центр сетчатки – желтое пятно, а к периферии от него острота зрения намного меньше. Острота зрения измеряется при помощи специальных таблиц, которые состоят из нескольких рядов букв, рисунков или незамкнутых окружностей разной величины.



Поле зрения – область пространства, видимая глазом при фиксации взгляда в одной точке, без движений глаз и/или головы. Поля зрения обоих глаз у человека частично совпадают. Границы поля зрения составляют 180 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали. При изменении положения глаз и/или головы поля зрения смещаются, и один и тот же объект попадает в разные участки поля зрения.

Зрительный анализатор состоит из трех основных частей: периферический отдел – сетчатка глаза, проводниковый отдел – система подкорковых мозговых образований и центральный отдел – участок коры головного мозга в затылочной части.

К периферическому отделу относится сетчатка глаза, которая расположена на задней части глазного яблока. Глазное яблоко имеет шарообразную форму, что облегчает его повороты для наведения на рассматриваемый объект и обеспечивает хорошую фокусировку изображения на всей сетчатке (светочувствительной оболочке глаза). Свет попадает на сетчатку глаза через оптические и преломляющие среды, к которым относятся склера, конъюнктива, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело.

Зрачок – это отверстие в центре радужной оболочки, через которое свет проходит в глаз. Он повышает четкость изображения на сетчатке глаза. Расширение или сужение зрачка регулирует поток света, попадающий в глаз. Хрусталик – двояковыпуклая линза – способен изменять свою кривизну, что позволяет проецировать луч света точно на сетчатку глаза. Изменение кривизны хрусталика называется аккомодацией. Определенная кривизна и показатель преломления роговицы и хрусталика определяют преломление световых лучей внутри глаза. Функция аккомодации хрусталика – проекция изображения точно на сетчатку. Внутри глаза, поза­ди хрусталика, находится стекловидное тело. Если расстояние между хрусталиком и сетчаткой больше, чем фокусное расстояние хрусталика, то возникает близорукость (миопия). Если сетчатка расположена слишком близко к хрусталику и фокусировка хороша только при рассмат­ривании далеко расположенных предметов, возникает дальнозоркость (гиперметропия). Близорукость и дальнозоркость корректируются очками с вогнутыми и выпуклыми линзами соответственно. Изменение лучепрелом­ления в различных диаметрах роговицы называется астигматизмом, который являетсярезуль­татом неравномерной кривизны роговицы. Оптическая система глаз фокусирует изображение на рецепторной поверхности сетчат­ки. Диоптрический аппарат глаза передает на сетчатку резко уменьшенное изображение предметов.

В создании зрительного образа принимают участие два глаза, что обеспечивает бинокулярное зрение, которое необходимо для восприятия глубины и удаленности предмета. При взгляде на предмет у человека с нормальным зрением не возникает ощущения двух предметов, хотя и имеется два изображения на двух сетчатках. Изображение каждой точки пространства попадает на так называемые корреспондирующие участки двух сетчаток, и в восприятии человека два изображения сливаются в одно.

Оптическая система обеспечивает фокусировку изображения на рецепторной поверхности сетчатки. На сетчатке получается изображение, резко уменьшенное и перевернутое вверх ногами и справа налево. Сетчатка – это высокоорганизованная слоистая структура, которая включает различные виды рецепторов и нейроны. Всего в сетчатке представлено 10 слоев рецепторов и нейронов, среди которых есть фоторецепторы (палочки и колбочки), всего около 130 миллионов фоторецепторов. Сетчатка столь сложно организована, что ее образно называют частью мозга, вынесенной на периферию. С фоторецепторами связаны несколько слоев нейронов, которые формируют поток нервных волокон, идущий к подкорковым областям головного мозга.

Длинные аксоны данных нейронов образуют зрительный нерв. Из каждого глаза выходят зрительные нервы, которые перекрещиваются в области основания черепа, где более половины волокон переходят на противоположную сторону. Остальные волокна вместе с перекрещенными аксонами зрительного нерва (2-я пара черепных нервов) образуют зрительный тракт. Нервные волокна зрительного тракта подходят к разным подкорковым образованиям: ядрам верхних бугров четверохолмия в среднем мозге, ядрам наружного коленчатого тела в таламусе, к ядрам глазодвигательных нервов. Из подкорковых структур нервные волокна попадают в первичную зрительную кору, которая является корковым концом зрительного анализатора, где происходит первичный анализ зрительной информации. Нервные клетки первичной зрительной коры связаны с клетками вторичной зрительной коры, которая отвечает за синтез зрительных ощущений и построение целостных зрительных образов. Таким образом, благодаря слаженной работе всех звеньев зрительной системы у человека возникают зрительные образы.

Для успешной работы системы распознавания образов очень важны движения глаз. Глаз человека приводится в движение шестью наружными мышцами, прикрепленных к глазному яблоку, которые иннервируются черепными нервами (глазодвигательный, боковой и отводящий нервы). Движения глаз совершаются одновременно и содружественно. Рассматривая близкие предметы, необходимо сводить (конвергенция), а рассматривая далекие предметы – разводить зрительные оси обоих глаз (дивергенция). Относительно координат головы глаза двигаются горизонтально, вертикально и вокруг своей оси. Движения глаз тесно связаны с регуляцией со стороны вестибулярного аппарата. При взгляде на любой предмет глаза двигаются от одной точки фиксации к другой быстрыми скачками, эти движения называются саккадическими. Медленные движения осуществляются при слежении за движущимися объектами – это так называемые следящие движения.

Нарушения зрительных функций при поражении различных звеньев зрительной системы. Зрительная система может поражаться различными вредоносными факторами: воспалительным пароцессом, опухолями, сосудистыми нарушениями, травмами, кровоизлиянием. Специфическими для зрительной системы являются помутнение роговицы и хрусталика, пигментная дегенерация сетчатки, отслойка сетчатки, спазмы или слабость глазодвигательных мышц. При поражении на разных уровнях зрительной системы возникают различные нарушения зрительных функций, представленные в таблице.

 

Таблица 8.1 – Нарушения зрительных функций

 

Уровни поражения зрительной системы Симптомы (функциональные отклонения)
Прозрачные и преломляющие среды: роговица, хрусталик, стекловидное тело Близорукость, дальнозоркость, астигматизм, искажение изображения на сетчатке, нарушение аккомодации и конвергенции
Сетчатка Снижение зрительной чувствительности, остроты зрения, увеличение световых порогов, нарушение полей зрения, зрительные скотомы в местах поражения, нарушения цветового зрения
Зрительный нерв, хиазма, зрительный тракт Повышение порогов чувствительности, удлинение времени адаптации, нарушения полей зрения (сужение или выпадение полей зрения: зрительные скотомы, гемианопсии)
Зрительная кора Снижение остроты зрения, центральная слепота, нарушение глубины расположения объекта, уменьшение его размеров, искажение контуров объекта
Мышцы, осуществляющие движения глазного яблока Нистагм, косоглазие

Значение зрения для развития ребенка — Студопедия

Билет 1

  1. Роговица, ее особенности у новорожденных
  2. Острота зрения, способы ее определения
  3. Гонобленорея новорожденных, клиника, лечение

1. Согласно литературным данным, уже в первые дни жизни у ребенка отмечаются содружественные реакции на свет. На втором месяце образуются зрительно-двигательные связи, возникают установочные движения глаз, хотя ребенок еще не умеет управлять своим взором и фиксировать внимание на окружающих предметах.

В 2-3,5 месяца в ответ на звуковой раздражитель возникают зрачковые реакции, свидетельствующие об образовании зрительно-слуховых связей.

В дальнейшем постепенно формируется зрительно-пространственный анализ, связанный с движением рук и развитием зрительного внимания. Ребенок хватает окружающие предметы, игрушки, расположенные в разных направлениях пространства в пределах зрительного поля.

Развитие зрительно-двигательных связей способствует формированию предметных представлений. При этом отмечается, что ранее других развиваются прослеживающие функции глаза за предметами, перемещающимися в горизонтальном направлении. Это сочетается с движением рук и всего тела. Несколько позднее (в 7,5-8 месяцев) у детей формируются прослеживающие функции глаза за предметами, перемещающимися в вертикальном направлении . Образование зрительно-двигательных систем связей позволяет ребенку ориентироваться в пространственном поле.


Одновременно со зрительным обозрением объектов ребенок манипулирует руками, схватывая предметы и перемещая их в пространстве.

С участием и под контролем зрения ребенок ориентируется в пространстве, особенно когда он научился ходить. При передвижении в пространстве новизна зрительных, слуховых и других впечатлений расширяет сферу зрительного обозрения окружающего мира. Это способствует развитию зрительных представлений, зрительного внимания, зрительно-двигательной памяти. Формирование с участием зрения чувственного познавательного опыта ребенка базируется на образовании сложных системных зрительно-слуховых, зрительно-тактильных, зрительно-двигательных связей, являющихся физиологической основой дальнейшего развития высших форм познавательной деятельности.

Образовавшиеся многообразные системы нервных связей изменяются под влиянием любых внешних воздействий: звуков, запахов, механических раздражений, словесных сигналов и пр. Динамические системы связей обеспечивают чувственную основу формирования многообразных синтетических образов, отражающих в мозгу ребенка предметы и явления действительности.


Зрительные образы по мере накопления чувственного, а позднее словесно-логического опыта становятся как бы сплавом разнообразных психических функций, которые постоянно изменяются и перестраиваются под влиянием внешних условий.

Зрение играет огромную роль в формировании предметного значения слов и употребляемых в речи грамматических категорий, а также в развитии образного мышления. Обогащение зрительными образами конкретного содержания речи способствует образованию правильного соотношения между непосредственно чувственным и словесно-логическим познанием в ходе психического развития ребенка в норме и патологии.

Зрение играет огромную роль и в трудовой деятельности человека, обеспечивая при этом саморегулирование и самоконтроль движений. Особенно велико значение зрения в процессе учебы: при чтении, письме, изобразительной деятельности, восприятии произведений искусства, при выполнении лабораторных и практических работ, связанных с визуальным наблюдением и измерительными действиями. Деятельность зрительных функций лежит в основе формирования эстетических чувств, восприятия явлений природы, живописи, архитектуры.

оскольку зрение имеет столь сложные и многообразные связи с другими функциями и играет такую важную роль в развитии и жизнедеятельности ребенка, его нарушение ведет к появлению вторичных отклонений в психическом и физическом развитии. Прежде всего, страдают функции, тесно связанные со зрением, в особенности восприятие предметов и явлений действительности, ориентация в пространстве, формирование представлений и измерительных действий. При нарушении зрения отмечаются недостатки в формировании двигательных функций: скорости, точности, координации движений и др.Восприятие — это психический процесс отражения предметов или явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности их свойств и качеств, в результате чего в сознании возникает образ объекта. Поскольку воздействующие на человека объекты обладают комплексом свойств, в процессе восприятия участвуют ощущения различных модальностей.

Нарушение функций зрения приводит к сокращению и ослаблению зрительных ощущений у частично зрячих и слабовидящих или полному их выпадению у тотально слепых. Изменения в сфере ощущений, т.е. на первой ступени чувственного отражения, неизбежно должны отразиться на следующем его этапе — восприятии.

О значении зрения для развития ребенка — Сенсорная интеграция и мы.

Цитата:
«Говоря о сенсорном развитии, следует отметить, что при ознакомлении с
окружающим, ведущим становится зрительное восприятие, которое, наряду
с остальными, превращается в особую познавательную деятельность
дошкольника. 
На протяжении дошкольного возраста ребенок учится целенаправленно
управлять процессом восприятия и, как следствие, растет
продолжительность ознакомления с предметами, появляется
любознательность. »
Фадина Г.В., Андреева И.Г., Лобанова Е.А. и др. Инновационные
технологии дошкольного образования в современных социокультурных
условиях: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Николаев, 2004. — 64
с.

Вывод напрашивается сам собой:уделяйте внимание развитию ПРАВИЛЬНОГО
зрительного восприятия ребенка аутичного спектра.Именно через этот
канал он узнает мир,набирает опыт.Это не просто физическое зрение,а
нормальные поля зрительного восприятия,конвергенция(для формирования
объемного зрения),цветовосприятие,синхронная работа обоих глаз.
Помните,есть такая присказка «что видит-то поет»?. Именно то,что видит
ребенок,он и транслирует в речи,рисунках,действиях. Если это
восприятие искажено? Тогда и трансляция того,что увидено и так понято,
будет тоже искаженным.
И вовсе бывает не факт,что ребенок не знает цвета-он их видит
иначе ;Ребенок не может ловить мяч-так он воспринимает пространство
плоским,а не трехмерным;он неуверенно двигается и все время натыкается
на углы-так это ,возможно, его поля восприятия настолько заужены,что
видит он все только как через маленькое отверстие.Чтобы увидеть все и
много ему придется или быстро бегать или сильно крутить головой,чтобы
эти точечные картинки,как в кино,соединились в одну общую картину. А
ему ставят гиперактивность..И много чего еще бывает от проблем со
зрительным восприятием у детей в спектре.

Цитата:
«Конвергенция глаз — переводя на русский язык — сведение глаз в ответ
на предъявление стимула близкого, чем предъявленный до этого:
допустим, вы смотрели в окно, а теперь смотрите на стену или в книгу —
глаза сводятся. Обратное действие — разведение зрительных осей,
называется дивергенция.

Когда у пациента в ответ на близкий стимул не вырабатывается
достаточно мышечной силы для сведения глаз, могут появляться следующие
симптомы, (которые могут запутать/ухудшить картину ADHD) — пациент
(ребенок) избегает чтения и многих видов деятельности, связанных с
близкой работой и потребностью в сведении глаз; быстро утомляется при
чтении и близкой работе, становится сонливым, капризным, не может
сосредоточиться; может жаловаться на двоение в глазах; и проч. «

Кто может помочь? У нас врят ли можно найти behavioral
optometrist ,тогда ищите психолога,дефектолога,который сам знает как
работать над формированием зрительного восприятия,но и вас научит. Или
читаем Домана «Если у вашего ребенка…»,там основы, а игры подобрать
можно и самим,поняв смысл коррекции зрения по Доману.При сильном
желании, в сети Интернета можно найти готовые программы Института
Домана(как всегда пиратские) по развитию зрения по Доману на русском
языке Можно воспользоваться и детскими программами Норбекова
http://www.koob.ru/norbekov .Или просто очень внимательно перечитываем
нормы развития зрительного восприятия у детей с рождения.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

"Роль слуха и зрения в развитии речи ребёнка " | Статья по теме:

Консультация и рекомендации для родителей на тему:

Роль слуха и зрения в развитии речи ребёнка

Для развития речи ребёнка очень важным является его полноценный слух. Первая реакция на звук проявляется у ребёнка расширением зрачков, задержкой дыхания, некоторыми движениями. Затем ребёнок начинает прислушиваться к голосу взрослых и реагировать на него. В дальнейшем развитии речи ребёнка большую роль начинает играть слух. Во втором полугодии ребёнок воспринимает определённые звукосочетания и связывает их с предметами или действиями: «тик-так», «дай- дай», «иди-иди»… В возрасте 7-9 месяцев малыш начинает подражать звукам речи окружающих. А к году у него появляются первые слова. Таким образом, при помощи слуха ребёнок воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует своё произношение. Исследования учёных показали, что даже при относительно небольшом снижении слуха возникают затруднения в восприятии звуков. Такое понижение слуха, возникшее до начала процесса развития речи или в самом его начале, приводит к общему недоразвитию речи, т. е. нарушается произношение звуков, не развивается в полной мере словарный запас и грамматический строй. У слабослышащих от рождения детей не развивается подражание речи окружающих. Лепет у них появляется так же, как и у нормально слышащих детей, но он не получает подкрепления со стороны слухового восприятия и постепенно угасает. В таких случаях речь без специального педагогического воздействия не развивается. Слух человека в процессе эволюции приобрёл особое свойство: точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных. В раннем детстве фонематический слух ещё не сформирован, поэтому дети часто смешивают одну фонему с другой, плохо понимают речь. Обычно к 4 годам ребёнок овладевает умением различать на слух все фонемы родного языка.

Зрение также имеет существенное значение в развитии речи детей. Это подтверждается тем, что слабовидящие от рождения дети начинают говорить значительно позже. Зрячий ребёнок внимательно наблюдает за движениями языка и губ говорящих, слышит звуки речи и пытается повторять их. Такая взаимосвязь зрения, слуха и артикуляционного аппарата постоянно развивается и укрепляется. Таким образом, у ребёнка формируется полноценная речь. И наоборот, нарушение одного из звеньев данной связи ведёт к стойким речевым нарушениям, которые преодолеваются впоследствии с большим трудом.

Признаки нарушения слуха и зрения

Будьте внимательны к развитию своего ребёнка! К врачу следует обратиться в том случае, если:

• К концу первого месяца ребёнок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо – влево.

• К концу 2 месяца не прислушивается к звону колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону

• К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звенит колокольчик

• К концу 5 месяца не прекращает плакать, когда слышит пение матери

• К концу 6 месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля зрения

• К концу 7 месяца не может стучать кубиком по столу

• К концу 8 месяца не прислушивается к разговору взрослых

• К концу 9 месяца не может стучать кубиком о кубик

• К концу 10 месяца не сбрасывает игрушки со стола

• К концу 15 месяца не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах

• В 2 года не может отличить съедобное от несъедобного

• В 2 года и 8 месяцев не может выложить кубики в одну линию

Развитие зрения: детство - Американская академия офтальмологии

Зрение ребенка с каждым годом становится сильнее. Это улучшенное зрение необходимо по мере того, как ребенок более полно исследует мир и идет в школу.

Развивающийся глаз учится многое делать лучше, например:

  • аккомодация или фокусировка глаза. Это позволяет глазу быстро менять фокус между расстояниями.
  • видеть вещи в 3D (трех измерениях). Это известно как восприятие глубины.
  • слежения, которое помогает глазам следить за движущейся целью.
  • Конвергенция
  • , которая помогает обоим глазам одновременно фокусироваться на объекте.

Наблюдая за ростом своего ребенка, обратите внимание на следующие этапы развития зрения:

От 3 до 4 лет

  • Улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Это очевидно, когда ребенок становится сильнее с головоломками или строительными игрушками.
  • Улучшенная зрительная память помогает детям копировать фигуры, такие как круг, при рисовании.Они могут вспомнить определенные воспоминания, чтобы визуально рассказать историю.
  • Может читать большинство линий глазковой диаграммы.

В возрасте 4-6 лет

  • Распознавание букв и предметов. Ребенок начинает читать алфавит и называть разные виды денег.
  • Навыки чтения. Улучшенная конвергенция (глаза движутся вместе) помогает ребенку следить за словами слева направо по странице.
  • Когда оба глаза хорошо работают вместе, восприятие глубины полностью развито.Это помогает ребенку определять расстояние между объектами и собой. Ребенок с хорошим восприятием глубины чувствует себя комфортно, занимаясь спортом или просто уверенно перемещаясь по миру.

Следите за вехами, но помните, что дети развиваются с разной скоростью. Хотя задержки могут быть нормальным явлением, когда вы их увидите, обсудите их со своим врачом. Следите за признаками проблем со зрением, такими как наклон головы, моргание, частое прищуривание или отказ от чтения.

Распространенные проблемы со зрением у детей

Ошибки рефракции очень распространены.Они вызывают нечеткое зрение и корректируются очками. Существует три основных ошибки рефракции:

  • Дальнозоркость (дальнозоркость). Близкие объекты для ребенка размыты (например, при чтении), а удаленные объекты видны более четко. Большинство детей имеют минимальную или среднюю дальнозоркость.
  • Близорукость (миопия). Ребенок видит близкие предметы более отчетливо, чем далекие. Детям с миопией следует проверять глаза до и во время терапии гормоном роста.
  • Астигматизм. При астигматизме зрение вблизи и вдали нечеткое. Это почти как смотреть в забавное домашнее зеркало, в котором вы кажетесь слишком высоким, слишком широким или слишком худым.

Возможно одновременное наличие двух и более ошибок рефракции. Без лечения аномалии рефракции могут привести к более серьезным проблемам со зрением.

Косоглазие

Косоглазие - это когда глаза смещены и смотрят в разные стороны. Чтобы здоровое зрение превратилось во взрослую жизнь, оба глаза должны работать вместе.

Амблиопия

Амблиопия (ленивый глаз) - это когда один или оба глаза не развивают нормальное зрение в детстве. Проблемы со зрением, такие как косоглазие или аномалии рефракции, мешают зрению правильно. Это приводит к ленивому взгляду.

Ребенок вряд ли скажет вам, что у него нечеткое зрение. И часто родитель не видит признаков косоглазия, амблиопии или аномалий рефракции. Вот почему так важно проводить скрининг на глазные болезни в эти критические годы.

Советы, как улучшить зрение вашего ребенка по мере роста

Оттачивайте зрение вашего ребенка с помощью этих игрушек и занятий:

  • Пазлы, строительные блоки, колышки и аналогичные игрушки для координации рук и глаз
  • Изготовление украшений / нанизывание бус
  • Живопись и графика
  • Игра в мяч с мягким безопасным для детей мячом

Защитите зрение вашего ребенка с помощью:

Игры на открытом воздухе и близорукость

Больше времени на открытом воздухе может снизить риск близорукости у ребенка.В исследовании изучались дети, проводящие 40 дополнительных минут на открытом воздухе каждый день. У этих детей снизился риск развития миопии или более тяжелой миопии (более сильные рецепты / очки). Дети, которые проводят больше времени в помещении (читают или используют свои компьютерные устройства), чаще страдают миопией или тяжелой миопией.

Хотя прямой связи нет, исследование поддерживает идею о том, что совмещение времени на открытом воздухе с временем в помещении полезно для здоровья и благополучия ребенка.

.

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг «Да»: как развить в своем ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто играют отключиться, отвечая реактивностью вместо восприятия.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниэл Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг.

Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.Они лучше ладят в отношениях, более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими.

В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете.

Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для достижения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , доктор Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы.

Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что можно сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Полное руководство по физическому развитию детей

Вы иногда задаетесь вопросом, с какой скоростью растет ваш малыш? Да, развитие ребенка - одна из увлекательных вещей, за которыми может наблюдать родитель. Ваш малыш постепенно растет, обучаясь координации частей своего тела, укрепляя свои умственные способности и постепенно становясь независимой личностью. С точки зрения родителей считается, что только вчера они пели колыбельные над детской кроваткой или смотрели, как он делал первые шаги, но теперь он уже вырос.

Физическое развитие в детстве :

Родители обычно замечают физическое развитие своего ребенка, что является одним из самых важных аспектов, когда речь идет о исключении любых нарушений роста. Рост, который происходит в первые два года, намного быстрее по сравнению с развитием, которое происходит в последующие годы. Физическое развитие ребенка варьируется в соответствии с определенной схемой -

  • Развитие крупных мышц: У растущих детей мышцы ног и рук растут быстрее, чем пальцы и руки, которые являются маленькими мышцами.Это позволяет вашему ребенку ходить, ползать, рисовать и т. Д.
  • Развитие мышц в центральной части тела: Мышцы в центре нашего тела, который состоит из желудка, почек, печени и т. Д., Развиваются быстрее, чем в центральной части тела. периферические области (кисти рук и т. д.).
  • Развитие идет от начала до конца: Физическое развитие человека идет с головы до ног. Как родитель, всегда следите за тем, чтобы ваш ребенок был хорошо защищен, пока он / она занимается любым видом спорта.Травмы, нанесенные на стадии развития, могут создать более серьезные проблемы в дальнейшей жизни.

Некоторые из основных физических изменений, которые происходят у детей, можно перечислить следующим образом:

Ожидания от стадий физического развития ребенка:

Внешние изменения ребенка обычно более устойчивые и постепенные. С возрастом физические изменения в ребенке - все это часть эволюции. В этом разделе мы выделили основные физические изменения, которые испытывает ваш ребенок:

Важность питания:

На физическое развитие ребенка влияет множество факторов, и один из них - это питание.Это один из важнейших факторов, который может сильно повлиять на рост ребенка.

  • Как родитель вы должны следить за тем, чтобы ребенок придерживался правильного режима питания. Разнообразие в еде позволяет ребенку получать все типы питательных веществ, которые ему необходимы для развития.
  • Здоровые закуски и небольшие обеды - лучшие варианты обеспечения растущим ребенком питательными веществами в течение дня.
  • Спросите его мнение, прежде чем готовить для него какую-либо еду, так вы поймете его выбор и вкус.Также это поможет в физиологическом развитии вашего ребенка.
  • Правильное питание способствует более быстрому и здоровому росту детей. Это должно быть разработано на самом раннем этапе, и это можно сделать, убедившись, что каждый член семьи придерживается здорового режима питания и диеты.

[Прочитано: Питательная пища для детей ]

Родители и их роль в развитии ребенка:

Одна из ваших обязанностей - побуждать ребенка к физическим нагрузкам.Поскольку они обеспечивают правильный баланс и развитие навыков. Упражнения помогают в правильном функционировании тела. Они помогают контролировать вес, развивают гибкость, повышают самооценку, укрепляют кости и мышцы.

Исследования показали, что упражнения помогают людям справляться с депрессией. Они также помогают избавиться от негативных мыслей, стресса и беспокойства.

[Читать: Роль родителей в развитии ребенка ]

Физическое развитие: важные замечания:

Физическое развитие - это непредсказуемый процесс.Это позволяет ребенку ближе познакомиться со своим окружением и дает ему возможность исследовать вещи по-новому. При правильном взаимодействии ребенок может легче и быстрее адаптироваться к окружающей среде.

  • В процессе созревания рост мышц играет жизненно важную роль. При правильном мышечном росте происходит правильная координация.
  • Развитие моторики также является частью физического развития; однако он определяется как способность ребенка использовать свои физические навыки для выполнения различных задач.
  • Гены и факторы окружающей среды влияют на рост ребенка.
  • Ребенок растет по определенной схеме. Рекомендуется проконсультироваться с детским специалистом, который поможет вам определить рост вашего ребенка.

Мы надеемся, что наша исчерпывающая статья об этапах физического развития ребенка поможет вам спланировать распорядок своего растущего ребенка и сделать его / ее физически хорошо развитым. Поделитесь с нами своим опытом.

Рекомендуемые статьи:
.

% PDF-1.4 % 4138 0 объект > endobj xref 4138 35 0000000016 00000 н. 0000002632 00000 н. 0000002829 00000 н. 0000002866 00000 н. 0000003417 00000 н. 0000004224 00000 н. 0000004771 00000 п. 0000004810 00000 н. 0000004925 00000 н. 0000005198 00000 н. 0000005874 00000 н. 0000006147 00000 н. 0000006741 00000 н. 0000006858 00000 н. 0000009549 00000 н. 0000012202 00000 п. 0000012315 00000 п. 0000015369 00000 п. 0000018358 00000 п. 0000021231 00000 п. 0000023984 00000 п. 0000027116 00000 п. 0000030079 00000 п. 0000055488 00000 п. 0000068060 00000 п. 0000068417 00000 п. 0000068544 00000 п. 0000068623 00000 п. 0000068924 00000 п. 0000069003 00000 п. 0000069341 00000 п. 0000070219 00000 п. 0000422766 00000 н. 0000002380 00000 н. 0000001022 00000 н. трейлер ] / Назад 36254133 / XRefStm 2380 >> startxref 0 %% EOF 4172 0 объект > поток hUkLWf ;., eqvXˈ + REA] EdQW | {ŷ \ TpMjIWR҇1m4G ې VæWksgwy o2ss﹓

.

Физическое развитие детей и подростков

Возрасты и этапы: Руководство для родителей по нормальному детскому развитию Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано в увлекательном и практичном стиле, "Возраст и этапы" предлагает вы ознакомитесь с преимуществами последних исследований в области развития ребенка, содержащими полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Веселая книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и мероприятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом мире, управляемом технологиями, ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечься на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, The Family Fitness Fun Book для вас!

Пришло время провести это драгоценное время с семьей - весело и весело. Веселая книга для семейного фитнеса содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!

Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождь или солнце! Веселая книга для семейного фитнеса разработана так, чтобы быть простой и удобной в использовании. Она включает:

· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любой возрастной группы любого возраста
· Разделы разделены по погоде, пространству и условиям окружающей среды

Руководство гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных наград за публикации, эта комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.

Теннисный профи и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят развить фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал своего ребенка, создавая при этом образ жизни семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития детей, их стилей обучения с учетом физической анатомии и анатомии мозга и фактов роста, а также того, как простые и увлекательные занятия могут быть ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает последние научные и академические исследования, графики успеваемости, информацию о том, как включить целенаправленную игру, и даже помощь семьям с детьми с особыми потребностями.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой). От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Будь их любимым учителем! Роль родителя в развитии ребенка

Родитель - первый учитель своего ребенка и должен оставаться его лучшим учителем на протяжении всей жизни. Выступая в роли наставника, родитель предлагает ребенку соответствующие возрасту задачи, чтобы стимулировать его развитие, а также опыт, который позволяет ребенку самостоятельно исследовать и учиться, взаимодействуя с окружающей средой.

Специалисты по развитию ребенка узнали, что с самого рождения дети целенаправленно экспериментируют и учатся на каждом опыте.Эксперты по развитию детей позаимствовали концепцию строительных лесов из строительных профессий. Подобно тому, как строительные леса устанавливаются для поддержки конструкции здания в процессе его строительства и постепенно сносятся, поскольку здание способно самостоятельно стоять, родитель должен будет обеспечить необходимую поддержку для ребенка, чтобы он мог безопасно и продуктивно исследовать и извлекать уроки из своего окружения. По мере того как ребенок взрослеет и развивает мастерство, строительные леса удаляют или меняют, чтобы ребенок стал более независимым.Если ребенок не совсем готов, поддержка восстанавливается, а затем снова постепенно прекращается.

Информация, представленная здесь, предоставляет родителям знания, рекомендации и инструменты для обеспечения поддержки, руководства и обучения, необходимых для их ребенка, чтобы расти и развиваться в соответствии с его уникальным планом развития. Мы предоставляем графики развития, видео, предложения по стимулированию развития и предложения по дополнительным ресурсам, которые помогут вам и вашему ребенку.

Домены развития ребенка

Узнайте о нормальном развитии ребенка и о том, как распознать, идет ли развитие вашего ребенка вовремя, а также о том, что вы, как родитель, можете сделать для поддержки и поощрения развития ребенка в каждой из четырех основных сфер.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.