О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание детей по споку последствия


13 советов доктора Спока, которые сейчас кажутся смешными

«Молоко прямо от коровы. Его нужно кипятить в течение 5 минут».

Сейчас, наверное, ни один педиатр в мире не посоветует кормить грудного младенца коровьим молоком, да еще и с сахаром. А Спок советовал. Возможно, в его времена было меньше аллергических реакций и точно было меньше научных исследований о вреде цельного коровьего молока для детского организма. Сейчас разрешены только грудное молоко или молочная смесь. Нужно сказать, что сейчас больше всего критике подвергаются советы Спока именно по кормлению.

«Обыкновенный сахарный песок, коричневый сахар, кукурузный сироп, смесь декстрина и содового сахара, лактоза. Врач порекомендует тип сахара, который, по его мнению, лучше всего подходит для вашего ребенка».

Современные диетологи от этого тезиса в ужасе. Никакого сахара! Натуральная глюкоза содержится в грудном молоке, молочной адаптированной смеси, фруктовых пюре. И этого достаточно малышу. Обойдемся как-нибудь без кукурузного сиропа и смеси декстрина.

«Ребенок, весящий около 4,5 кг и нормально питающийся днем, не нуждается в ночном кормлении».

Сегодня у педиатров противоположное мнение. Именно ночные кормления стимулируют выработку гормона пролактина, благодаря которому возможно грудное вскармливание. По рекомендациям ВОЗ кормить малыша нужно по его требованию, так часто, как он это требует.

Доктор Спок научил всю Америку воспитывать детей. Но сейчас его не любят. Почему?

Родителей часто раздирает страх, что они делают для детей недостаточно. Желательно, чтобы у них был кто-то, кто бы мог уменьшить такие тревоги. Таким в своё время был американский педиатр Бенджамин Спок — авторитет в вопросах воспитания XX века, чьи советы сегодня стали резко критиковать, а подчас и вовсе называть вредными. Рассказываем, как менялось мнение о докторе Споке, а психолог Катерина Дёмина объясняет, оправданы ли к нему претензии.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В 40-60 года прошлого века именно голос доктора Спока вселил в матерей уверенность в том, что они знают, как воспитывать детей и могут даже получать удовольствие от процесса. В США его книга «Ребёнок и уход за ним» (1946) уступала по объёму продаж лишь Библии. Идеи Спока не обошли стороной даже тех, кто книгу не читал: их активно транслировали медиа и практиковали педиатры.

Спок предложил матерям набор базовых рекомендаций по уходу за детьми: как кормить, купать, лечить. Он говорил, что в обращении с детьми нужно руководствоваться «здравым смыслом» — ни излишней нежности, ни чрезмерной жесткости. Женщин он призывал чувствовать себя уверенно и расслабленно в роли матерей, потому что ребёнок должен расти в комфортной среде. Его методы учитывали исследования о формировании психики и сексуальности ребёнка, но он никогда не был дидактичным фрейдистом и не критиковал родителей. Споку удалось усмирить вечные родительские баталии и помочь матерям поверить в себя. Пятьдесят лет назад его влияние было сильным, а авторитет казался непоколебимым.

Бенджамин Спок, 1976 год

Правда, в конечном счёте все империи рано или поздно ожидает крах — он настиг и мир Спока. Его политические взгляды (поддерживал диссидентов, которые протестовали против войны во Вьетнаме в 1960-1970-х годах) повлияли на то, как люди стали воспринимать его советы по воспитанию.

Доктора обвиняли в потворстве вседозволенности — именно оно, по мнению некоторых, породило поколение людей, которые попросту не уважали старших

В конце войны молодёжные протесты частично утихли, но призыв Спока «дать детям больше свободы» все критиковали. Правительство президента Рейгана придерживалось консервативных взглядов, всё больше людей высказывались в защиту «семейных ценностей» и осуждали либерализм.

Помимо политики на статусе Спока отразилось и подозрение в «научности» его психоаналитических выводов. Фрейдизм в 70-х годах стал мишенью критики феминисток. Ставили под сомнение не только фрейдистские концепции вроде Эдипова комплекса, но и его этичность как врача: обвиняли в искажении данных, плохом обращении с пациентами и укрытии домашнего насилия над детьми.

Спок никогда не был последовательным фрейдистом, но во многом опирался на опыт психоанализа, который считал важным для понимания детства. Фрейдистская концепция раннего развития теряла актуальность, больше исследований проводили в области когнитивной психологии. Психологи обнаружили, что дети способны мыслить даже в очень раннем возрасте — и движут ими не инстинкты, а сложный мыслительный процесс.

Это повлияло на женщин, которые были главной аудиторией Спока. В 70–80-е годы женщины стали активно бороться за экономическое и правовое равноправие с мужчинами, а материнство перестало занимать центральное место в жизни. На это же время пришлась сексуальная революция и резкий скачок статистики разводов. К середине 70-х рождаемость достигла абсолютного минимума для Америки. Фокус на проблемах воспитания сместился на проблемы детей, чьи родители в разводе. Поводов для родительских тревог стало больше, а образ семьи потерял привлекательность.

Спок с младенцем

Ситуацию осложнил ещё и приток мигрантов. Европейский образец семьи в послевоенные годы был схож с американским, но в других странах семья строилась по другим моделям. Мигранты из Китая, Латинской Америки и Африки организовывали быт по строгим иерархическим принципам. Поэтому споковская ориентированность на нужды и желания ребёнка казалась им чуждой. Американцы всё меньше верили в существование единственно правильной стратегии воспитания.

Как ни странно, разрушив гегемонию Спока, родители одновременно лишили себя спокойствия, которое им давала его простая концепция «здравомысленного» воспитания. Судя по всему, ждать нового доктора Спока не приходится. Но это не значит, что его подходы к воспитанию не могут вновь стать актуальными. В первую очередь его уверенность в том, что все матери (а сегодня он сказал бы то же самое и об отцах) прикладывают максимум усилий для благополучия своих детей, и чаще всего этих усилий достаточно.

На самом деле, родители знают больше, чем им кажется, а это знание — само по себе хороший фундамент для воспитания. Главное, не забывать об этом

Сейчас книги Спока тоже критикуют за десятки пунктов, которые не соответствуют современному отношению к младенцам и уходу за ним. Среди замечаний — его критика гибкости режима в уходе за новорождёнными, фраза «не нужно кормить ребёнка, как только начнёт хныкать» и высказывания о том, что не стоит слишком быстро и часто брать детей на руки. А ещё он критиковал долгое грудное вскармливание, которое, как по его мнению, может привести к сильной зависимости от матери.

Какие ещё есть претензии к Споку и насколько они оправданы

Катерина Дёмина, семейный психолог

Лично я к доктору Споку отношусь с огромным уважением и признательностью. В тот момент, когда родилась моя старшая дочь, мне было 20 лет — это первый ребёнок в моей компании, ни одной семьи с младенцем в пределах досягаемости. Поэтому книга, в которой написано буквально «если ребёнок плачет в промежуток от 18.00 до 19.00 часов, скорее всего, у него колики. Положите малыша животиком себе на колени и нежно похлопывайте по спинке, должно помочь» позволила мне элементарно выжить и остаться в своём уме. Год, напоминаю, 1991. Ни интернета, ни соцсетей, даже телефон не у всех.

За что доктора клянут и критикуют сейчас? Фактически, за одну лишь фразу: «попробуйте не подходить к ребёнку сразу, как только он начал плакать. Дайте ему возможность успокоиться самостоятельно. Иногда ребёнок может плакать так сильно, что его рвёт. Спокойно уберите рвоту и выходите из комнаты».

Сейчас это выглядит почти как призыв к инфантициду, убийству детей.
Но почтенный доктор преследовал вполне благую цель: позволить молодым родителям выжить в совершенно новых условиях. Никогда до этого семья с грудным ребёнком не была предоставлена сама себе, просто за отсутствием отдельного жилья. Всегда рядом с юной мамочкой были старшие женщины: бабушки-тётушки, соседки. В резко изменившейся обстановке многие матери быстро истощались, доходили до депрессии, иногда даже до попыток суицида на почве усталости и недосыпа.

Так что доктор Спок хотел как лучше. Получилось, к сожалению, как всегда.


Оригинальный текст: There Used to Be Consensus on How to Raise Kids

Перевод: Анна Ивлева

Воспитание по методу доктора Б. Спока: плюсы и минусы

Сегодня методика Спока считается устаревшей, и мамы много ее критикуют. Но предыдущие поколения успешно использовали советы доктора, вырастили своих детей и пытаются также воспитать внуков и правнуков. Часто это рождает конфликты между мамами и бабушками. Кто прав в этом противостоянии, так ли плоха на самом деле методика Спока, можно разобраться, изучив плюсы и минусы.

Описание метода

В 1946 году вышла книга «Ребенок и уход за ним», которая сразу стала бестселлером. За 20 век было продано 50 миллионов экземпляров. Революционность авторского подхода заключалась в том, что ребенка предлагали считать личностью и учитывать его интересы. Спок предлагал не ругать детей, а договариваться с ними.

До трёхмесячного возраста младенца нужно окружать заботой и как можно чаще брать на руки. Доктор Спок подчеркивает, что для нормального развития ребенку нужен физический контакт с родителями.

После трёх месяцев наступает новый этап развития нервной системы, и младенца пора приучать к самостоятельности. Родители должны отличать капризы малыша от его потребностей, игнорировать первые и удовлетворять вторые. Поэтому с 3 месяцев пора учить младенца засыпать самостоятельно, кормить его, только когда он просит сам, оставлять одного в комнате.

Что касается запретов в более старшем возрасте, их не должно быть слишком много. Если ребенок разбрасывает игрушки по квартире, значит, у него в разгаре познавательная деятельность, не стоит ему мешать. Запрещать нужно лишь то, что опасно для жизни.

Плюсы воспитания по методу Б.Спока

Молодые мамы чувствовали себя неуверенно во все времена. И если сегодня можно найти множество методик воспитания, то в ХХ веке Спок был самым большим авторитетом в этом вопросе. Достоинства его метода:

  • Поощрение грудного вскармливания. В книге даются советы, как отвечать на критику от женщин, которые считают грудное вскармливание ненужным. Много внимания уделено правильному прикладываю младенца к груди, режиму кормлений, способам увеличения грудного молока.
  • Простые советы на все случаи жизни. Доктор учит матерей, как справляться с типичными трудностями, например, с коликами. В книге написано, что вечерний плач младенца означает, что у него болит живот, и описан способ, как ему помочь. Родители должны отличать плач из-за боли от капризов. В книге приведено несколько способов, чтобы отвлечь капризничающего ребенка. При отсутствии интернета и помощников рядом, книга была единственной возможностью для матери получить работающий совет.
  • Забота о ребенке. Педиатр призвал растить детей в любви, удовлетворять их потребности. Он писал, что детям нужно позволять быть собой, а задача родителей – принимать их такими. Это был революционный подход, так как раньше в семье существовала строгая иерархия с отцом во главе.
  • Забота о родителях. В книге автор хотел показать, что мама не должна раствориться в ребенке и забыть о себе. Хотя он пропагандировал грудное вскармливание, ничего плохого не видел и в смесях, если это удобно для мамы. Это позволяло отдохнуть без младенца или выйти на работу при необходимости.

Минусы воспитания по методу Б.Спока

В 1970-е набирало силу феминистское движение, и материнство стало не таким важным для женщин. Спока начали критиковать за излишний фрейдизм, а также за то, что он поощрял вседозволенность. Недостатки системы воспитания по Споку:

  • Доктор считал, что длительное грудное вскармливание грозит зависимостью ребенка от матери, поэтому не поощрял кормление после года. Он считал, что в этом возрасте ребенок уже не нуждается в материнском молоке и уже в 10 месяцев предлагал полностью заменить грудное молоко на коровье. Сегодня ВОЗ рекомендует грудное вскармливание до 2 лет, а многие матери кормят детей и дольше.
  • Сторонники естественного родительства критикуют эту методику за совет не сразу брать ребенка на руки, когда он плачет. Раньше считалось, что можно приучить младенца к рукам, и тогда он начнет манипулировать родителями. Последние исследования говорят, что этого не случится, наоборот, детям нужен физический контакт с родителями, особенно в первые месяцы жизни.
  • Главная претензия современных родителей к методу: обучение самостоятельному засыпанию по системе «дать проплакаться». Доктор пишет, что даже если ребенок плачет до рвоты, мама не должна помогать ему, а должна выйти из комнаты. Современные методы более гуманные: мама остаётся с малышом до засыпания, а некоторые практикуют совместный сон с ребенком.
  • Совет о принятии детей такими, какие они есть, родители поняли так, что не нужно ничего запрещать ребенку и, тем более, наказывать его. Споку пришлось уточнять и оправдываться, он не против разумных ограничений, правила и границы проведения нужны детям.
  • Педиатр рекомендовал для младенцев сон на животе. Последние исследования говорят, что такая поза увеличивает риск синдрома внезапной детской смерти и удушья. Сегодня рекомендуется укладывать малышей на спину, а голову поворачивать набок, на случай срыгивания. Голову нужно периодически поворачивать, чтобы правильно сформировался затылок.

Вывод

В конце жизни Бенджамин Спок пересмотрел свои принципы и стал рекомендовать прямо противоположное: кормить ребенка по требованию, а не по часам, часто брать его на руки. Это говорит о том, что к детям нужен мягкий подход воспитания. Мало какая мать может спокойно смотреть на кричащего ребенка и не подходить к нему.

Доктор Спок признался, что был холоден со своими сыновьями, мало обнимал и целовал их. Его жена признавалась, что в семье не было тепла, а дети вспоминали отца, как тирана. Современные исследования показывают, что самостоятельное засыпание «по Споку» нарушает привязанность между матерью и ребенком, поэтому его лучше не использовать. Дети, выращенные по этим принципам, получают психологическую травму, им сложнее доверять другим людям, в будущем они становятся более закрытыми.

Похожие записи

Правда и мифы о воспитании детей по доктору Споку

Подтвердила ли жизнь теории знаменитого педиатра.

Ровно 70 лет назад вышла в свет книга Бенджамина Спока "Ребенок и уход за ним". Американский педиатр и психоаналитик перевернул представления о воспитании детей и отчасти стал прародителем движения хиппи. Его идеями была подпитана мощнейшая антивоенная кампания в США. Книга была напечатана тиражом свыше 50 миллионов экземпляров! Выдержала массу переизданий и переведена на десятки языков. Женщины штудировали том "Ребенок и уход за ним" в декретном отпуске и сверялись потом с советами доктора Спока, отгоняя свекровей от колыбелей.

Но верны ли оказались советы Бенджамина? Разбираемся, какие постулаты Спока оправдали себя, а где он попал впросак.

Кормите по расписанию, иначе малыш будет постоянно "висеть на груди"

Что интересно, Спок не настаивал на строгом поминутном соблюдении режима. Более того, писал прямо противоположное - что излишняя педантичность родителей вредит, например, детям с ослабленной пищеварительной системой, беспокойным и 

т. п. Они просто не способны выдерживать принятые в середине ХХ века интервалы между кормлениями. Но давая грудь по первому писку младенца, мать зачастую не может полноценно отдохнуть сама и загоняет себя в депрессию.

Как считают сейчас: к единой точке зрения педиатры и мамы так и не пришли. Более модным и продвинутым считается кормление ребенка по требованию. Но и сторонников режима тоже немало. Правда, поминутно время кормления никто не высчитывает. 

Не берите младенца слишком часто на руки, он избалуется

Спок в отличие от своих предшественников советовал родителям, особенно матери, с вниманием относиться к младенческому плачу: мол, ребенка нужно взять на руки, успокоить, попытаться понять, в чем дело. Но к трем месяцам, когда проходит пора колик, пора и честь знать: "Если мать всегда берет ребенка на руки, как только он заплачет, то месяца через два он может проситься на руки почти все время, пока не спит. Через некоторое время ребенок поймет, что его бедная измученная мать у него под каблуком, и будет тиранить ее, требуя, чтобы его постоянно носили на руках". Избалованного ребенка, по Споку, нужно перевоспитывать, не обращая внимания на его крики.

Как считают сейчас: современные педиатры и психологи с этим не согласны. Они объясняют, что, если малыш просится на руки, он прежде всего нуждается в эмоциональном контакте с матерью. И если этого контакта в нежном возрасте было недостаточно, вырастают замкнутые, эмоционально глухие, неуверенные в себе люди.

Позволяйте ребенку быть собой и принимайте его таким, какой он есть

Именно это доктор Спок пропагандировал в своих книгах. Но буквальность применения этих правил последовательницами его метода ужаснула врача, и в более поздних редакциях своих трудов (а он написал более 10 книг) он многократно оправдывался и вносил уточнения.

Как считают сейчас: следовать за ребенком в его желаниях, настроении и увлечениях нужно. Но и ограничения тоже важны. В американских садиках в середине прошлого века был поставлен эксперимент. В одном дети воспитывались по Споку - то есть им позволялось делать все что угодно, их не ограничивали ни в чем. В другом применялась традиционная методика - с определенными правилами поведения, за нарушение которых ставили в угол. Через несколько лет оказалось, что дети из "споковского" садика чувствуют себя менее счастливыми, почти не играют в групповые игры, хуже находят общий язык с другими людьми. Отсутствие четких границ лишает малышей ориентиров и делает их тревожными и агрессивными.

Новорожденных кладите спать на животик

Такая поза облегчает отхождение газов, и ребенок проще засыпает.

Как считают сейчас: современной медициной доказано, что сон на животе в четыре раза увеличивает для младенца риск задохнуться. Правильнее укладывать новорожденного на бочок, причем бока нужно чередовать. Либо спинкой вниз, но следить, чтобы головка ребенка была повернута набок (это исключает риск задохнуться из-за срыгивания).

Нет разницы, грудь или детское питание

Доктор хотел показать, что дети не тяжелое ярмо, просто не надо класть свою жизнь на алтарь служения младенцу - это и родителей угнетает, и ребенку пользы не приносит. Поэтому, считал Спок, искусственное вскармливание можно считать благом. Ведь оно развязывает матери руки: женщина может выбраться с мужем в кино или даже выйти на работу.

Как считают сейчас: позиция Всемирной организации здравоохранения однозначна: грудное молоко - лучшая пища для детей до шести месяцев. ВОЗ настаивает, что как минимум первые четыре месяца, а лучше полгода ребенка необходимо кормить грудью для полноценного развития и защиты от инфекций.

ПРИЗНАНИЕ

Дети Спока считали своего отца тираном. Фото: Nara Archives/REX/Shutterstock

"Я никогда не целовал своих сыновей"

"Когда вы показываете ребенку, что он самый чудесный малыш на свете, это питает его дух так же, как молоко - его тело" - все книги доктора Спока пронизаны убеждением, что детей нужно любить и ласкать.

Это тем более удивительно, что сам он долгие годы находился под очень сильным влиянием матери - Милдред Луизе. Она растила всех шестерых своих детей в строгости, наказывая за малейшую провинность. Была холодна и открыто не проявляла своей любви к сыновьям и дочерям.

Всю жизнь Бенджамину пришлось бороться с последствиями такого отношения - он даже проходил курс психоанализа. Собственно, его книги - манифест "не делайте так, как моя мать".

Увы, этот великий гуманист в своем семейном сценарии повторил опыт своей матери, а не тот, что излагал в книгах. "Я никогда не целовал своих сыновей", - признавался Спок на склоне лет. Жена, помогавшая ему в работе над книгами, спилась, не выдержав атмосферы холодности и постоянных скандалов. А дети Спока после смерти родителя вспоминали папу как унижавшего их отвратительного тирана, которого они боялись...

о жизни и методике Спока

Методика доктора Спока учит ценить и любить ребёнка. Но опыт самого Бенджамина Спока не был таким идеальным, как описано в его книгах.

Из многодетной семьи

Бенджамин Спок — один из шестерых детей, родившихся в семье адвоката Айвза Спока, и самый старший. Именно поэтому с самого детства он чувствовал ответственность перед младшими и активно помогал маме ухаживать за братьями и сёстрами.

Основные принципы — из детства

В семье Бенджамина придерживались принципов здорового питания и закаливания. Так, дети не ели сладкого до пяти лет, спали под навесом на улице в любую погоду, принимали активное участие в домашних делах вместо прогулок со сверстниками.

Боязливый ребёнок

Мама Бенджамина, Луиза Милдред, придерживалась авторитарного режима. Детей наказывали за провинности, и дети боялись матери. Позже сам доктор Спок расскажет об этом с грустью: он рос боязливым ребёнком, трусившим не только перед мамой, но и другими людьми.

Корабельный врач

Спок всегда мечтал быть врачом, правда, корабельным, ведь море и всё, что с ним связано, завораживало Бенджамина.

Во всём виноват Фрейд

Отправиться в морское плавание ему не было суждено: Бенджамин прочитал Фрейда, и его труды оказали на Спока огромное влияние. Мысль, что болезни не случаются сами по себе, не давала покоя, и Спок решил стать педиатром. Вскоре он поступил в Йёльский университет.

Олимпийский медалист

У Спока были отличные физические данные и рост 189 см. В университете Бенджамина приняли в спортивную команду по гребле, и он достиг в этом спорте немалых высот: участвовал в Олимпийских играх во Франции в 1924 году и выиграл золотую медаль.

Сердечный приступ

Отношения с матерью были непростыми на протяжении всей жизни Бенджамина. Когда он, студент медицинского факультет, привёл в дом невесту Джейн Чини, мама изобразила сердечный приступ. Впрочем, находящийся в тот момент дома отец «сердечную болезнь» своей супруги «успешно вылечил», а на личную жизнь Бенджамина это никак не повлияло — он женился на своей невесте.

Смерть ребёнка и сифилис

Молодая семья пережила трагедию — смерть их новорожденного ребёнка. Мать Спока заявила, в этом виновата невестка и её родословная, ведь, как она выяснила, отец жены Бенджамина болел сифилисом. После этого скандала Бенджамин и его супруга перестали общаться с Луизой Милдред и переехали в Нью-Йорк.

Врач со странностями

Именно так отнеслись к Бенджамину Споку многие родители маленьких пациентов. Их смущала точка зрения доктора Спока, который говорил, что ребёнок — это личность, его надо уважать, не нагружать работой и давать возможность насладиться детством. В те времена детей с раннего возраста готовили к тяжёлой работе, а о личности и воздействии наказаний на психику никто не думал. В итоге пациентов у доктора было немного, зато о нём говорили и писали.

Бестселлер

Ситуация изменилась, когда Бенджамин Спок выпустил серию книг. Каждая из них была адресована родителям, в них рассказывалось о психологических аспектах воспитания, о том, как надо ухаживать за детьми. Одна из книг — «Ребёнок и уход за ним» — стала бестселлером.

Теория и практика

В теории «как воспитывать детей» Бенджамин был силён, на практике же — отнюдь. Он и сам признавался, что был чрезмерно строг к своим детям и никогда не целовал сыновей. Возможно, именно так на него подействовали гены матери и её авторитарная позиция к воспитанию.

Сын-врач

Несмотря на холодность отношений с отцом, старший сын Джон пошёл по стопам Бенджамина и стал врачом. Младший выбрал путь архитектора.

Испытание славой

Когда Спок стал известным доктором, его супруга начала ревновать его к славе и налегать на алкоголь. Бенджамину было за 70, когда семья окончательно распалась.

Молодая жена

Не прошло и года после развода, как доктор Спок решил жениться вновь. 73-летний жених нашел себе молодую невесту, которой было чуть больше 30-ти. Одни говорят, она вышла за него замуж по любви, другие утверждают, что невеста искала славы.

Любимый внук

Судьба свела Спока с его внуком Питером, сыном Майкла, и сердце старика растаяло. Он всей душой проникся к внуку. Однако Питер покончил жизнь самоубийством, врачи констатировали, 22-летний юноша страдал депрессией. Смерть любимого внука 79-летний Бенджамин пережил с инфарктом и инсультом и обвинил во всём своего сына Майкла, который «запустил» ребёнка.

Деньги — обществу

Книги Бенджамина Спока имели оглушительный успех, к примеру, «Ребёнок и уход за ним» выпущен на 40 языках тиражом в 50 млн. экземпляров. Эта книга принесла Бенджамину миллионы, но материальная сторона вопроса его мало интересовала. Он отдавал деньги сотням благотворительных фондов, подписывал не глядя счета, и к старости его многомиллионное состояние растворилось.

Смертельная болезнь

Чтобы бороться с раком, который обнаружился у Бенджамина на закате лет, ему требовалось 10 000 долларов, но таких денег у известного врача не было. Старший сын Майкл пытался помочь отцу, но тот помощи не принял. Жена Спока пыталась собрать сумму, обращаясь к почитателям врача, но не успела. Спок умер в возрасте 94 лет.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

7 спорных советов педиатра Бенджамина Спока - Статьи - Новорожденные

№1. Засыпание «по Споку»

Знаменитый радикальный способ справиться с нежелающим засыпать ребенком.

«Лечение очень простое: положите ребенка в постель в положенное время, нежным голосом пожелайте ему спокойной ночи, выйдите из комнаты и не возвращайтесь. Большинство детей в первую ночь гневно кричат минут 20-30, а потом, видя, что ничего не происходит, неожиданно засыпают. На следующий день они уже будут плакать только 10 минут, а на третий день они обычно вообще не плачут».

Современный психолог, специалист по детско-родительским отношениям Людмила Петрановская в книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» критикует идею оставлять детей одних. Она напоминает, что во многих традиционных культурах младенцы весь первый год жизни проводят, прижавшись к матери. По мнению Петрановской, если бы опасения про «избалуется, приучится» были бы верны, то дети едва ли не до взрослого возраста настаивали бы на том, чтобы их носили на руках: «Однако наблюдения говорят ровно обратное: эти малыши намного более самостоятельны и независимы к двум годам, чем их городские сверстники».

№2. Отказ от ночного кормления

Сомнительна рекомендация отказаться от ночного кормления, если ребенок весит не менее 4,5 кг.

«Если ребенку уже месяц и он весит около 4,5 кг, но все еще просыпается для ночного кормления, я думаю, будет разумнее не спешить к нему с молоком.… Вообще говоря, ребенок, весящий около 4,5 кг и нормально питающийся днем, не нуждается в ночном кормлении».

Сегодня врачи убеждены, что не стоит прекращать ночные кормления так рано: именно они стимулируют выработку гормона пролактина, отвечающего за образование грудного молока. Важно сохранять ночные кормления, пока ребенок нуждается в них. ВОЗ тоже рекомендует кормить по требованию – то есть так часто, как этого хочет ребенок, и днем, и ночью.

№3. Игнорирование плача

Если ребенок капризничает или плачет, «по Споку», не нужно на это реагировать: «У некоторых детей легко возникает рвота, когда они возбуждены. Это пугает мать, она смотрит на ребенка тревожным взглядом, торопится убрать за ним, старается быть по отношению к нему более предупредительной и в следующий раз немедленно бежит к нему, как только он закричит… Если мать решила приучить его засыпать без крика и укачивания, то она не должна отступать от намеченного плана и не входить к ребенку».

Во время загрузки произошла ошибка.

Однако результаты недавнего исследования, проведенного американскими учеными, свидетельствуют о том, что мама может смело, ничего не боясь, следовать своему материнскому инстинкту. Чем больше «обнимашек» и «ручек», чем больше тактильного контакта, чем больше маминого внимания и заботы, тем более успешным, уверенным в себе, добрым, чутким, психически и физически здоровым человеком станет ваш ребенок, когда вырастет. К таким выводам исследователи пришли, проанализировав данные о детстве и взрослой жизни более чем 600 человек.

№4. Сон на животе

«Желательно приучать ребенка с самого рождения спать на животе, если он не возражает. Впоследствии, когда он научится переворачиваться, он сможет сам изменить позу, если захочет».

В XXI веке педиатры говорят, что ребенок должен спать исключительно на спине и на твердом матрасе. Сон же младенца на животе опасен: это фактор риска синдрома внезапной младенческой смерти.

№5. Апельсиновый сок в качестве первого прикорма

«Обычно врачи советуют вводить апельсиновый сок в питание ребенка в возрасте нескольких месяцев, – говорится в книге «Ребенок и уход за ним». – Вы можете сами выжимать сок из апельсинов или пользоваться консервированным соком… Обычно до 5-6 месяцев дети пьют сок из соски, а потом из чашки».

В 2017 году Американская Академия Педиатрии выпустила новые рекомендации, согласно которым фруктовые соки не должны присутствовать в рационе малышей в возрасте до года. Как считают авторы рекомендаций, сок не представляет для маленьких детей никакой особой питательной ценности, при этом в нем содержится очень много сахара и полностью отсутствует клетчатка. Лучше давать малышам в возрасте до года настоящие фрукты в печеном виде или в виде пюре. В этом случае ребенок получит все необходимые витамины и микроэлементы, а также клетчатку, но не будет привыкать к сладкому.

№6. Мясной прикорм с 2 месяцев 

«Как показали исследования, мясо очень полезно детям даже на первом году жизни, – пишет доктор Спок. – Многие врачи сейчас рекомендуют давать мясо, начиная с 2-6 месяцев. Мясо для маленького ребенка или провертывают в мясорубке несколько раз, или протирают через сито, или трут на терке. Поэтому ребенку легко его есть, даже пока у него нет зубов».

Важно | Последствия | Основы | Информация для родителей

Время от времени ваш ребенок будет делать то, что вам не нравится. Они также будут делать много того, что вам нравится. Последствия, или то, что происходит сразу после поведения вашего ребенка, с большей или меньшей вероятностью повторит его повторение. Последствия могут быть как положительными, так и отрицательными.

Положительные последствия

Положительные последствия покажите вашему ребенку, что он сделал то, что вам нравится.Ваш ребенок с большей вероятностью повторит такое поведение, если вы воспользуетесь положительными последствиями. Положительные последствия включают такие вещи, как:

Используйте как можно больше положительных последствий для поведения, которое вы бы хотели, чтобы ваш ребенок снова повторил. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о награждении, похвале и внимании.

Негативные последствия

Негативные последствия Сообщите ребенку, что вам не нравится то, что он сделал. Ваш ребенок с меньшей вероятностью будет повторять такое поведение, если вы используете негативные последствия.Отрицательные последствия еще называют дисциплиной. К отрицательным последствиям можно отнести:

  • без учета
  • отвлечение (например, заставить ребенка сосредоточиться на чем-то другом)
  • естественные последствия (например, ваш ребенок грубо играет с игрушкой, и игрушка ломается)
  • Задержка привилегии (т.е. ваш ребенок должен ждать, чтобы получить то, что он действительно хочет)
  • потеря привилегии, «последствия здравого смысла» (т. Е. Вы отнимаете привилегию)
  • тайм-аут

Используйте негативные последствия для поведения, от которого вы хотите, чтобы ваш ребенок прекратил.Лучше всего начать с игнорирования и отвлечения внимания, особенно для маленьких детей. Другие последствия могут потребоваться, если игнорирование и отвлечение не работают или невозможны. Задержка или удаление привилегий и тайм-аут могут быть использованы для прекращения ненадлежащего поведения. Щелкните следующие ссылки для получения более подробной информации об игнорировании и тайм-ауте.

.

шагов для использования | Последствия | Основы | Информация для родителей

Сообщите вашему ребенку, почему происходят негативные последствия. Всегда доводите дело до конца. Помните, что время является ключевым моментом. Последствия должны наступить сразу после проступка. Таким образом, ваш ребенок четко понимает, что он сделал, чтобы получить негативные последствия. Вы можете сказать: «Поскольку ты ударил своего брата своей куклой, я забираю твою куклу на вечер». В этот момент куклу следует убрать и поставить вне досягаемости ребенка.

Ваш ребенок может просить, умолять, плакать и говорить вам то, что вы хотите услышать, если вы воспользуетесь последствиями. Ваш ребенок также может говорить такие вещи, как будто он вас ненавидит или что вы плохой родитель. Это не должно повлиять на ваше решение довести дело до конца. Если ваш ребенок закатывает истерику, а вы даете ему то, что он хочет, он усваивает урок: «Если я буду плакать достаточно громко, мама / папа дадут мне то, что я хочу». В этом случае вы фактически вознаградили своего ребенка за истерику и повысили вероятность того, что он устроит истерику в будущем.

.

наград | Последствия | Основы | Информация для родителей

Поведение с большей вероятностью повторится снова, если за ним последуют положительные последствия, такие как награда. Это верно для любого поведения, даже если вы не хотите, чтобы оно повторилось. Награды важны по многим причинам:

Награды могут поощрить вашего ребенка к хорошему поведению.
То, как вы реагируете сразу после поведения ребенка, делает его более или менее вероятным повторением. Вознаграждения могут помочь вашему ребенку делать больше того, что вы от него хотите.Награды, которые выпадают сразу после поведения, являются лучшими.

Награды могут помочь повысить самооценку.
Малыши и дошкольники слышат слова «нет», «прекратить» и «бросить» много раз в течение дня. Это нормально, и это один из способов узнать, что хорошо, а что плохо. Но когда дети слышат это снова и снова, их самооценка может начать страдать. Они могут начать верить, что ничего не могут сделать правильно. Когда ребенок получает вознаграждение, он знает, что сделал что-то хорошее и что-то, что нравится вам.

Награды могут улучшить ваши отношения с ребенком.
Когда вы даете ребенку награду, вы и ваш ребенок счастливы. Вы счастливы, потому что ваш ребенок сделал то, что вам нравится. Ваш ребенок счастлив еще и потому, что получает то, что ему нравится.

Виды вознаграждений

Есть несколько типов наград. Материальные награды включают игрушки, конфеты или другие вещи, которые стоят денег. Другой вид вознаграждения - это социальное вознаграждение. Социальные награды бывают дешевыми или бесплатными и могут быть даже более мощными, чем материальные.Их также можно давать чаще и сразу после того, как вам нравится поведение.

Примеры социальных вознаграждений
  1. Привязанность - включает объятия, поцелуи, «дай пять», улыбку, похлопывание по спине или руку вокруг плеча.
  2. Похвала - Похвала случается, когда родители говорят что-то вроде «Отличная работа», «Отличная работа» или «Хороший мальчик / девочка». Однако конкретная (или обозначенная) похвала подскажет ребенку, какое именно поведение вам понравилось. Примеры названной похвалы:
    1. «Отличная работа, играть тихо, пока я разговаривал по телефону!»
    2. «Ты был отличным помощником, когда сегодня положил все свои игрушки в шкаф!»
  3. Внимание и занятия – Дополнительное время, проведенное с вами или какое-то особенное занятие, может быть сильной наградой для маленьких детей.Некоторые примеры включают игру в любимую игру, чтение рассказа и помощь с ужином. Можно использовать и другие виды деятельности, такие как поход в кино или в зоопарк, но эти занятия не всегда доступны или доступны по цене.

Бонусные программы

Программа поощрений - это способ отслеживать, как часто ваш ребенок делает то, что вам нравится. Вы наблюдаете за поведением своего ребенка, и когда вы ловите его на том, что вам нравится, вы предоставляете вознаграждение. Для маленьких детей часто используется таблица.

Хотите помочь в создании вашей собственной программы вознаграждений? Кликните сюда!
.

Что такое «сознательное воспитание» и как оно работает?

Когда я ждала первого ребенка, у меня был небольшой экзистенциальный кризис по поводу того, каким родителем я собираюсь стать. Как я должен был превратить своего ребенка в , уверенного в себе человека , когда в 36 лет я все еще чувствовал себя во многих отношениях слабым? Я всегда пытался принять свою «внутреннюю полноту» и духовность, но после 18 лет занятий йогой, непродолжительного изучения каббалы (до того, как Мадонна сделала еврейский мистицизм крутым), трех терапевтов и нескольких неудачных попыток ежедневной медитации, я был просто запутавшись в моем поиске души.Итак, после того, как моя дочь родилась, я был осторожно оптимистичен, когда понял, что она с самого начала была очень энергичным и уверенным маленьким человеком. Когда она была новорожденной, она была громкой и визгливой - даже наши акушерки были поражены силой ее птеродактильного крика. Она всегда знала, чего хочет и как этого добиться. Все, что мне нужно было делать, как ее мать, это любить ее и заботиться о ней. Легко, правда?

Нет. Для меня ничто в воспитании детей не было чем-то вроде материнского холода, и любой, кто говорит, что это происходит естественно или инстинктивно, не оказывает остальным никаких услуг.

Воспитание крохотных, требовательных людей - это колоссальный объем работы, и стараться сохранять спокойствие, когда вы бежите трехчасовым сном, а ваш ребенок спит только на вашем теле, или когда у вашего малыша наступает истерика, потому что вы «случайно» смыла свои фекалии в унитаз, можно почувствовать безнадежно подавляющим - какими бы милыми они ни были. Перенесемся на несколько лет вперед, и, несмотря на то, что я старался сохранять контроль над своими четырех- и трехлетними дочерьми, я впал во многие плохие привычки, за которые раньше судил других родителей: был полным пустяком.Я подкупил своих детей, чтобы они работали с Smarties и Paw Patrol . Я кричал на них и позволял им кричать на меня. Но хуже всего, и одной из самых сложных вещей, которую трудно признать, было то, что я изо всех сил пыталась найти часть радости в воспитании детей , хотя я много лет ждала, что стану мамой. Конечно, существовала непостижимая связь, и было много волшебных моментов, которые я хотел бы сохранить навсегда. Но безжалостная работа, а также весь страх и беспокойство, связанные с воспитанием детей и попытками контролировать их поведение, временами становились невыносимыми.Я отчаянно хотел перемен.

Когда моя сестра-близнец рассказала мне о подходе под названием «сознательное воспитание», который рекомендовали учителя в школе Монтессори ее малышей, я был заинтригован. По сути, это философия воспитания, ориентированная на родителей. Основываясь на идее, что проблема не в детях, а в нашей собственной «неосознанности» как родителей. В центре внимания всегда находятся родители, а не поведение ребенка. Чтобы «исправить» наших детей, мы должны сначала исправить самих себя.

Самым популярным голосом этой школы мысли является Шефали Цабари, известный как «Др.Шефали », клинический психолог из Нью-Йорка, автор и международный спикер, родившийся в Мумбаи, похожий на кинозвезду Болливуда и источающий вдохновение. Опра цитируется на обложке сериала Цабари Пробужденная семья : «[Др. Шефали] настолько развита, что ее идеи на самом деле представляют собой сдвиг парадигмы, способный изменить мир », и Далай-лама написал предисловие к первой книге Цабари« Сознательный родитель », которая стала бестселлером New York Times . Даже Pink - это веер .

Если мудрость Цабари, подобная Будде, могла потенциально изменить мир (потому что Опра ни за что не преувеличивала, верно?), То, возможно, она могла бы немного изменить динамику отношений между мной и моими девочками.

Что такое сознательное воспитание?

Концепции осознанного воспитания уходят корнями в древние восточные верования, а также в западную психологию. Согласно Цабари, быть «сознательным» или внимательным - значит осознавать, чтобы мы могли определить разницу между реакцией на наших детей со стороны нашего эго и от более спокойного, сосредоточенного состояния того, кем мы являемся на самом деле.Все дело в способности быть актуальным в любой возникающей ситуации. И когда дело доходит до жизни в настоящем, говорит она, наши дети - гуру, которые могут пробудить нас, чтобы мы стали настоящими, давая нам дар самосознания, самовыражения и глубокой веры в себя.

Хотя Цабари предлагает множество примеров и тематических исследований, она не дает никаких быстрых решений или пошаговых стратегий, что может оттолкнуть родителей, ищущих быстрые и ощутимые решения. Она рассматривает сознание как путешествие на всю жизнь, ежеминутную практику соединения с собой и своими детьми из места любви, подлинности и принятия, а не страха, эго и контроля.

Освободите своих детей от Требуется ваше одобрение

«Детям не нужны мы, чтобы привести их в состояние пробуждения, потому что они уже проснулись», - пишет Цабари. «Как родители, для нас жизненно важно понять, что, пока наши дети находятся в контакте со своим глубинным« я », с его безграничными ресурсами, они будут мотивировать себя сверх всего, что мы могли бы себе представить».

Как родители могут претворить этот урок в жизнь? Помимо отказа от мысли о том, что вашему ребенку необходимо делать определенные вещи (включая «хорошее» поведение и высокие оценки, а также соответствие ожиданиям в отношении еды и сна), вы можете регулярно сообщать ему, насколько они приняты и оценены просто за то, что они самих себя.На самом деле, Цабари говорит, что самая важная цель родительского воспитания - создать для наших детей пространство, чтобы они могли соприкоснуться со своим собственным духом.

Я начал избавляться от проблем, связанных с тем, что дети носят и что едят каждый день - наличие несоответствующих, растрепанных маленьких девочек - небольшая плата за то, что я наделил их самовыражением и независимостью и позволил им исследовать удовольствия еды. Например, в прошлом я придирался, умолял, использовал ультиматумы и даже кормил их овощами с ложечки, пока они смотрели в другую сторону или во время жевания.Теперь я предлагаю несколько здоровых вариантов , и пусть они будут. Для всех нас это менее стрессово. Фактически, на днях моя воспитанница впервые с детства ела вареную морковь - она ​​обслуживала себя, наблюдая, как остальные из нас наслаждаются ими.

«Если вы не извлечете ничего другого из этой книги, это будет самый фундаментальный урок того, как стать пробужденной семьей: возлагать на ребенка ожидания вместо того, чтобы позволить естественным склонностям ребенка проявиться спонтанно, вполне может привести к эмоциональному Гранд-Каньону между вами. и ваш ребенок », - пишет Цабари в книге« Пробужденная семья ».Когда они действительно начинают проявлять серьезный интерес к определенным занятиям или хобби, она предупреждает родителей, чтобы они позволили им посидеть с этими желаниями в течение некоторого времени, прежде чем впасть в них. Поступая таким образом, мы даем себе возможность настроиться на истинные, глубокие желания наших детей, а не на те, которые исходят от их собственного эго, например, на то, что, по их мнению, они хотят в данный момент, или на то, что, по их мнению, хотят для них другие. Ожидая, мы также позволяем им посвятить себя своим увлечениям и работать над достижением цели, что гораздо более ценно, чем «слепое потакание» им.

Знайте свои триггеры

Имеет ли значение воспитание детей? Важным элементом философии «сознательного воспитания» является понимание того, что все плохое поведение (вашего ребенка) и дисфункции (ваши) происходят из-за неудовлетворенных эмоциональных потребностей в детстве. Это очень похоже на «Психоанализ 101» - причинять людям боль, причинять боль людям, не так ли? - но может быть унизительно осознавать, как вы можете манипулировать своими детьми или набрасываться на них, чтобы компенсировать свои собственные проблемы. По словам Цабари, мать всех ран - это чувство неполноценности и неуверенности в себе, и это может проявляться по-разному: например, как страх оказаться нелюбимым (вы пытаетесь чрезмерно доставить удовольствие своим детям, и вам трудно установить границы. ), страх конфликта (опять же, вы не можете сказать своим детям «нет» и позволяете им ходить вокруг вас) или даже страх сказать «да» (вам трудно уделять ребенку все свое внимание или видеть их требования как естественные, а не навязывание).

Мы с сестрой выросли в строгой французско-марокканской семье иммигрантов, где внешний вид и послушание были важны. В то время как наши родители лелеяли нас и нас любили, мы с сестрой до сих пор помню, как заслужили одобрение матери, позволив ей одеть нас как свои poupées , или кукол, и, иногда, боялись нашего отца. В то время как он был любящим, творческим и спонтанным в своей жизнерадостности, его разочарование по поводу того, что мы заставляли вести себя, иногда приводило к крикам и сеансам порки .

Вместо того, чтобы обвинять или возмущаться своих родителей, которые также просто старались изо всех сил, неся с собой собственную боль или эмоциональный багаж, Цабари говорит, что вы можете использовать это понимание, чтобы подумать о том, как ваши дети провоцируют вас, что в идеале облегчит вам задачу. распознавать и решать проблемы по мере их возникновения.

Границы вместо дисциплины

Сознательный подход к проблемам поведения основан на трех принципах: создание четких, последовательных и сострадательных границ, так что дисциплина не нужна.Она говорит, что дети замечают нашу непоследовательность, особенно если она основана на страхе. Когда мы несовместимы с обозначением наших «не подлежащих обсуждению» границ, таких как купание, достаточный сон, уборка и ограничение экранного времени , это может быть потому, что нам самим не хватает этой дисциплины или мы подсознательно боимся, что если мы не давайте нашим детям то, что они хотят, они нас отвергнут. Точно так же, как общение с нашими детьми заставляет их чувствовать себя в безопасности, здоровые границы заставляют их чувствовать себя в безопасности.Она идет дальше, говоря, что наказания, тайм-ауты и произвольные угрозы не только неэффективны в долгосрочной перспективе, но также являются признаками «ленивого и механического воспитания». Ой! Возможно, многие родители, включая меня, пытаются использовать последствия, такие как тайм-ауты, с разумом и сочувствием. Я имею в виду, я прочитал целую книгу о том, как сделать это эффективно - так что это за лень? Но Цабари прав, говоря, что некоторые из этих уловок теряют свое первоначальное очарование. Она верит в положительное подкрепление и предлагает только естественные и логические последствия.

«Мы не даем никаких результатов», - пишет Цабари. «Они возникают непосредственно из ответа на вопрос:« Какую потребность выражает поведение моего ребенка? »». Если ваш ребенок дурачится вместо того, чтобы готовиться ко сну, возможно, вам нужно поиграть, почистив зубы их. Если ваш ребенок не соблюдает правила iPad, возможно, вам нужно придумать «соглашение» о экранном времени, в котором его мнение принимается во внимание.

В рамках этого пути я пытался сдерживать ограничения.Когда я больше уважаю себя, придерживаясь своего оружия, девушки следуют моему примеру. Например, если я скажу своему малышу, что она ела последний кусок шоколада за день, мое мнение не изменится, но мы договариваемся, когда ей снова разрешат съесть шоколад (на десерт на следующий день). Раньше ее неудовлетворенные требования приводили к срыву срабатывания , но теперь, когда ей дали более постоянные ограничения, она стала немного более рациональной. Вместо того, чтобы ненавидеть свою жизнь, когда она настаивает, чтобы я прочитал еще одну книгу или спел последнюю песню перед сном, я выбираю по две из каждой и не двигаюсь с места, и я снова получаю удовольствие от рутины, потому что конец близок.

В то время как некоторые советы философии сознательного воспитания кажутся слишком призрачными и нереалистичными («когда мы входим в динамику, чтобы поддержать их в их собственных усилиях по росту, мы почти не встречаем сопротивления, если вообще получаем какое-либо сопротивление»), Цабари действительно предлагает конкретные примеры о том, как этот подход выглядит в действии - например, когда ваш малыш неизбежно впадает в истерику (сохраняйте спокойствие и просто наблюдайте за его эмоциями, пока неустойчивость не пройдет) или ваш ребенок школьного возраста не станет убирать свою комнату (либо отпустить его, либо подумайте о своих грязных привычках, прежде чем поговорить по душам о ценностях чистоты), или ваш подросток не соблюдает ограничение по времени перед экраном (встаньте перед ребенком, опустите его экран и смотрите прямо ему в глаза, когда вы сделать запрос).

Значит ли это, что родители никогда не должны расстраиваться? Нет, - говорит Цабари. Им просто следует научиться реагировать более здоровым образом, выражая себя честно и достоверно, а не позволять своим эмоциям вызывать резкие и напряженные реакции. «Когда мы понимаем нашу роль в создании каждой ситуации, мы больше не виним другую», - пишет она. Чтобы работать над нашим собственным спокойствием и терпением, она рекомендует родителям медитировать по 15–20 минут в день, чтобы наблюдать за нашими мыслями и «получить доступ к [нашему] неподвижному центру».«Как бы легко это ни звучало, Цабари, я никогда не мог посвятить себя ежедневной медитации. Но если бы это могло улучшить мою родительскую игру, я бы хотел попробовать еще раз.

Неужели сознательное воспитание настолько революционно?

Несмотря на то, что сознательный подход Цабари к воспитанию детей был провозглашен развитым и революционным, существует довольно давняя традиция книг, побуждающих родителей делать более осознанный и осознанный выбор родителей.

Сара Розенсвит, тренер по воспитанию детей, практикующая аналогичный метод, называемый «мирное воспитание», утверждает, что более широкая тенденция к более целенаправленным стилям воспитания детей за последние пару десятилетий стала новаторской на культурном уровне.«Все сознательное родительское движение исходит из осознания того, что для того, чтобы наши дети были эмоционально устойчивыми, имели высокий EQ [эмоциональный коэффициент] и были успешными в этом плане, мы должны помогать им с их эмоциями с раннего возраста. . »

В своей практике, по ее словам, родители находят, что рассмотрение собственных проблем, триггеров и реакций помогает не только двигаться в течение дня и распорядиться с детьми - например, мотивировать их чистить зубы или ходить в школу - но и чувствовать себя более счастливыми. и сближаться с ними, проявляя больше сострадания и терпения.«Это самое замечательное в мирном воспитании или сознательных принципах воспитания. Это не просто принципы воспитания - это принципы взаимоотношений ".

Но, как и любой совет по воспитанию или отношениям, он должен работать на вас и в зависимости от того, где вы находитесь, - говорит эксперт по воспитанию Энн Дуглас, чья последняя книга, Счастливые родители, Счастливые дети , представляет собой руководство по повышению удовольствия от воспитания. без вины.

«Я думаю, что проблема с такими книгами, поскольку тот, кто их читает и пишет, - это найти способ написать книгу, которая не заставит родителей чувствовать себя по-настоящему переполненными чувством вины или разочароваться из-за того, что Стандарт, установленный для «хорошего воспитания», - это то, что для них просто недостижимо, потому что они простые смертные или им приходится иметь дело со всеми реалиями воспитания детей в сложном или запутанном мире.”

Дуглас говорит, что мы должны признать, что некоторые дети более трудны для родителей, чем другие, некоторые этапы воспитания оказываются более трудными, а некоторые семьи борются с чрезвычайными потребностями и обстоятельствами.

Она также говорит, что мы должны осознавать, насколько сложно воспитывать детей и что все в какой-то момент ошибаются.

Дуглас указывает на одну часть в Сознательный родитель , где говорится: «Воспитание не так уж сложно, когда мы осознаем, потому что сознательный человек от природы любящий и искренний», - что некоторые родители справедливо обидели бы.«Воспитание детей было в центре внимания всей моей профессиональной и личной деятельности на протяжении десятилетий, и мне все еще очень трудно», - говорит Дуглас. «Поэтому я бы не хотел, чтобы родители думали, что они делают что-то неправильно. Воспитание - это на самом деле тяжело ».

За последний месяц я проделал большую умственную работу, чтобы привести в действие сознательное воспитание: я нашел время, чтобы посидеть в тишине, прежде чем дети проснутся утром. Я начала писать дневник благодарности перед сном.Я изо всех сил старалась избегать эмоциональных реакций на то, что делают мои дочери, которые нажимают на все мои кнопки и заставляют меня чувствовать себя бессильным, поэтому я могу быть сосредоточенной и любящей матерью, в которой они нуждаются.

Когда моя воспитанница недавно обругала меня за то, что я "неправильно" обрезал ее крафт-бумагу, вместо того, чтобы принять это на свой счет и огрызнуться, что она была грубой, я смягчил ситуацию, сказав ей, что мне нужен пятиминутный перерыв, поэтому мы оба могут думать о наших чувствах - это часть философии сознательного воспитания, согласно которой конфликт естественен и здоров.

Этот подход не только помогает сдерживать некоторые припадки, но и действительно сближает нас. Когда я спрашиваю ее, почувствовала ли она свои чувства сегодня, что является частью философского предложения уважать сущность вашего ребенка, она отвечает мне: «Наполни мое ведро любовью».

В конце концов, я надеюсь, что она сможет выразить ряд чувств и эмоций, таких как грусть, гнев, разочарование, но пока я греюсь в лучах обожающего четырехлетнего ребенка.

Подробнее:
5 занятий осознанностью для детей (медитация не требуется)
10 проверенных способов, наконец, перестать кричать на своих детей

.

Игнорирование | Последствия | Основы | Информация для родителей

Внимание родителей очень полезно для детей. Внимание может быть как положительным, так и отрицательным. Позитивное внимание относится к тому, что вы делаете, чтобы дать ребенку понять, что вам нравится то, что она сделала. Негативное внимание происходит, когда вы уделяете ребенку внимание к чему-то, что вам не нравится. Если ваш ребенок продолжает дергать вас за рубашку и звать вас по имени, вы можете сказать ему: «Стой!» В этом примере вы уделили внимание своему ребенку.Вы можете обнаружить, что уделяете больше внимания негативному поведению, чем позитивному, потому что торопитесь или торопитесь. Но для детей негативное внимание от вас все равно остается вниманием. Игнорирование работает, потому что отвлекает внимание от поведения, от которого вы хотите избавиться. Ваш ребенок узнает, что он не получит внимания за плохое поведение.

Что игнорировать?

Не обманывайтесь термином , игнорирующим . Это очень активный процесс для родителей. Думайте об игнорировании как о противоположности обращению внимания.Когда вы игнорируете своего ребенка, вы не пренебрегаете им и не ждете, пока он плохо себя ведет. Вместо этого вы отвлекаете все свое внимание от ребенка и его поведения. Игнорирование обычно помогает остановить поведение, которым ваш ребенок пытается привлечь ваше внимание. Это включает в себя такие виды поведения, как истерики, нытье и перебивание. Когда вы игнорируете, вы не смотрите на своего ребенка и не разговариваете с ним. Чтобы привлечь ваше внимание, игнорируйте все протесты или оправдания. Цель состоит в том, чтобы уменьшить поведение, которое вам не нравится или вы хотите, чтобы ваш ребенок прекратил.

Почему я должен игнорировать плохое поведение своего ребенка?

Игнорирование может помочь вам уменьшить плохое поведение вашего ребенка. Помните, что дети любят внимание. Отрицательное внимание, такое как крик или крик, может быть полезным для ребенка. Это верно, особенно если вы не обращали внимания на своего ребенка до того, как началось плохое поведение. Уделив ребенку внимание во время истерики, вы можете случайно вознаградить его за поведение и повысить вероятность того, что это повторится снова. Если вы игнорируете некоторые проступки, вы можете снизить вероятность того, что ваш ребенок будет повторять такое поведение снова.

Какие проступки мне следует игнорировать?

Игнорирование обычно наиболее эффективно при таких действиях, как нытье, плач, когда все физически не в порядке или не больно, и истерики. Эти проступки часто совершаются ради внимания. Если родители, друзья, семья или другие лица, осуществляющие уход, постоянно игнорируют такое поведение, они в конечном итоге остановятся.

Ваш ребенок также может вести себя плохо, не требуя внимания, и подвергать его опасности. Опасное и деструктивное поведение , а не следует игнорировать.Например, если ваш ребенок причиняет себе вред себе, причиняет боль другим или разрушает предметы, его нельзя игнорировать. Эти проступки следует немедленно прекратить. Следует использовать другие меры дисциплины и последствия, такие как тайм-аут. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о других дисциплинах, последствиях и тайм-ауте.

.

Легкие последствия - эффективный инструмент дисциплины Центр воспитания детей

Неправомерное использование последствий

Использование последствий помогает вам установить дисциплину, которая учит ваших детей ответственности и подотчетности и побуждает их смотреть внутрь себя, чтобы узнать, как они могут поступать по-другому в будущем.

Часто родители назначают суровые последствия в пылу мгновения, говоря такие вещи, как:

«Вот и все, месяц без телевизора!»

«Я устал постоянно убирать за тобой.Я собираюсь отдать все твои игрушки тому, кто их оценит! "

Они редко справляются с такими угрозами, а потом удивляются, почему последствия не работают. Когда вы злитесь, вы часто наказываете, а не используете в качестве обучающего инструмента.

В этой статье вы узнаете, как использовать последствия, которые научат ваших детей уважать и подчиняться властям, следовать правилам и брать на себя ответственность за свое поведение.

Повышайте самооценку

Родители используют последствия поведения своих детей. Но, заботясь о поступках своих детей, вам нужно дисциплинировать таким образом, чтобы не повредить самооценку вашего ребенка . Вы можете сделать это, не высмеивая и не стыдя их, когда вы дисциплинируете их.

Помимо того, что вы не срываете их, вы можете на самом деле повысить их самооценку, требуя от них ответственности и ожидая от их поведения - это сообщение звучит так: «Вы можете добиться большего.Я ожидаю от тебя большего ».

Такие ожидания говорят детям, что они обладают способностью вести себя, терпеть разочарования и разочарования, откладывать удовлетворение, расти и добиваться большего - все это повышает их самооценку.

Поддержание соединений

На протяжении всего дисциплинарного процесса вы хотите, , поддерживать связь со своими детьми, чтобы они продолжали следовать вашим указаниям и обращаться к вам за советом. . При правильном использовании последствия улучшат эмоциональное здоровье ваших детей и ваши отношения с ними, даже если вы их дисциплинируете.

Это не означает, что им всегда будет нравиться или цениться ваше руководство (по крайней мере, не в то время), но вы можете знать, что в долгосрочной перспективе вы поможете им расти, созревать и становиться более ответственными.

Создайте характер своего ребенка

Когда родители отступают и думают о характеристиках, которыми они хотели бы, чтобы их дети стали взрослыми, они часто упоминают следующие черты:

  • Независимость
  • Ответственность
  • Уважение
  • Оценка
  • Срок погашения
  • Сильная трудовая этика
  • Нравственность

Эффективно используя последствия, вы поможете своим детям стать взрослыми, проявляющими эти качества.

Существует множество здоровых методов, которые вы можете использовать для воспитания своих детей, и все они помогут вам:

  • восстановить безопасность
  • успокойся,
  • правила усиления,
  • учите своих детей,
  • помочь им найти способ исправить ситуацию.

В следующем списке дисциплин показаны многие методы, которые вы можете использовать, чтобы направлять и обучать своих детей. Последствия - это всего лишь один из вариантов, и в идеале вы научитесь использовать многие методы.


  • Лучше всего использовать метод, который будет наименее ограничивающим и даст вашим детям наилучшие возможности для извлечения уроков из ситуации.

  • Если дисциплина слишком сурова, дети будут тратить свою энергию на то, чтобы злиться на вас, вместо того, чтобы размышлять о том, что они сделали неправильно.

  • На протяжении всей дисциплины вы пытаетесь учить своих детей, помогать им брать на себя ответственность и усваивать ваши правила и ценности, сохраняя при этом здоровые отношения с ними.

Спросите себя, когда вам нужно дисциплинировать своих детей: «Чему мой ребенок должен научиться в этой ситуации?»

<вернуться к началу страницы

По правде говоря, все ваши реакции, положительные или отрицательные, на поведение детей являются следствием.

  • Если вы широко улыбаетесь, когда ваш ребенок убирает на кухне, о чем вас не просят, это следствие.
  • Если у вас плохое настроение из-за того, что вы снова обнаружите, что продукты остались на кухонном столе, это тоже последствие.

Однако для целей этой статьи мы сосредоточимся на наложении ответственности за нарушение, то есть, когда ваш ребенок ведет себя не так, как он должен.

При обсуждении последствий на самом деле существует трех основных типов.

Природные последствия

Первый - это естественные последствия, которые происходят автоматически, без каких-либо действий с вашей стороны.

Например, если ваш ребенок не наденет дождевик в дождливый день, он промокнет.Если она забудет свой обед, она будет голодна.


Вы можете использовать Natural Consequences, если результат не причиняет морального, физического или эмоционального ущерба. Они очень эффективны, потому что, как говорится, «Опыт - лучший учитель.

Логические последствия

Второй тип - это последствия, связанные с логикой, где вы вмешиваетесь.

Например, если ваш ребенок не одевается должным образом по погоде, он может не выходить на улицу или если он не убирает игрушку, вы можете убрать ее, и тогда ему не разрешают играть с ней в течение определенного количество времени.


Это хорошо работает , когда есть конкретная проблема и последствия очевидны.

Последствия, не связанные с навязыванием

Третий и последний тип последствий - это наложенные и не связанные с ним последствия.

Вы используете его, если не знаете, что делать, если не можете подумать о связанных последствиях, если связанные последствия не срабатывали в прошлом или если было несколько нарушений. Это подразумевает приостановку некоторых или всех привилегий.


Например, возможно, ваш ребенок не просто оставил игрушку, но также не убрал свои игрушки, одежду или книги, и это повторяющаяся проблема. Вы разочарованы и не знаете, что делать. На этом этапе все привилегии приостановлены.


Это не то же самое, что подкуп, угрозы или наказание. Просто когда возникают проблемы, вы должны все остановить, потому что вам нужно разобраться в ситуации, прежде чем двигаться дальше.

Приостановление действия привилегий отличается от лишения привилегий - это означает, что ребенок будет иметь некоторую власть в восстановлении привилегий.

  • Это не позиция «вы против них»; скорее это позиция «ты с ними». Подобно сильной специи, этот инструмент дисциплины следует использовать экономно и осторожно.

  • Прежде чем принимать решение о последствиях, сначала спросите себя: «Чему мой ребенок должен научиться?» Затем «Какой метод будет наиболее эффективным для его обучения?»

Именно этому третьему типу последствий, связанных с приостановкой привилегий, родители стараются использовать больше всего, и он будет в центре внимания оставшейся части этой статьи.

<вернуться к началу страницы

Обязательства и привилегии

В рамках навязывания последствий вы можете приостановить действие привилегий. Но прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно понять, что такое привилегии. Иногда родители настолько увлечены делом своих детей, что упускают из виду то, что у них есть.

Ваши отношения с детьми можно разделить на:

  • Родительские обязанности
    все, что вы обязательно должны давать своим детям, например, основные питательные продукты, надлежащее медицинское обслуживание, посещение школы и уважение.

  • Привилегии
    то, что вы решите дать своим детям, например, специальное питание, отвечающее их предпочтениям, экскурсии, спорт и занятия.

Граница между привилегией и обязанностью может быть разной в разных домохозяйствах. Идея состоит в том, чтобы выяснить, что в вашей семье является привилегией и, следовательно, может быть отнято при необходимости.

Например, в одной семье занятия спортом могут быть привилегией, в то время как в другой после регистрации это может стать обязанностью.

Эти привилегии не предоставляются вашим детям - между вами и вашими детьми должны быть взаимные уступки - вы даете привилегии, если они заслуживают их своим надлежащим поведением. Возможно, вам будет приятно предоставить своим детям эти привилегии, но вы также имеете право ожидать достойного поведения в ответ.

Если ваши дети не ведут себя, не слушают вас или ведут себя неуважительно, вы имеете право и обязаны помочь им научиться добиваться большего, навязывая последствия.

Поняв, что такое привилегия, вы сможете лучше справляться с дисциплиной и обуздать чувство принадлежности к своим детям.

Например, возможно, вы считаете занятия спортом своим обязательством, потому что хотите, чтобы ваш ребенок тренировался и учился командной работе и навыкам. Но быть в туристической команде может быть привилегией.

Использование приостановки привилегий как последствие

Если другие формы дисциплинарных мер, перечисленных в приведенной выше таблице, не сработали, или если проблема серьезна , то вы можете привлечь внимание своих детей, приостановив действие некоторых или всех привилегий.

Это действие не жестко. Это делается из беспокойства, когда ребенку говорят: «Вы важны для меня, и то, что происходит, вызывает такое беспокойство, что мне нужно вмешаться и помочь вам исправить ситуацию».

Расскажите о привилегиях

Первый шаг - научить своих детей тому, что вы подразумеваете под «привилегиями». Если вы всегда давали своим детям даром, они могут не осознавать, что не имеют права на все, что у них есть, и что некоторые вещи на самом деле являются привилегией, которую необходимо заслужить соответствующим поведением.Вам нужно будет найти свои слова, например:

«У вас есть определенные привилегии; вещи, на которые вы не имеете права автоматически. Мне приятно позволить вам иметь и делать эти вещи, но когда вы ведете себя так, чтобы противоречить нашим семейным правилам, я собираюсь приостановить эти привилегии, пока мы не решим проблему ».

Обсудите, какие привилегии есть у вас дома

Если сделать это заранее в спокойный период, вы можете попросить детей вместе с вами составить мозговой штурм.

  • Когда вы обнаружите, что вам нужно приостановить действие привилегий, вы можете попросить своих детей отстранить себя, выбрав, от каких привилегий они откажутся. Некоторые дети могут относиться к себе строже, чем их родители.

  • В других случаях вы можете выбрать, какую привилегию приостановить, зная, какой элемент в списке действительно привлечет их внимание.

    Например, отнятие сотового телефона из дома может быть более эффективным, чем отмена доступа к телевизору или игровому кубу.

  • Вы хотите убрать что-то, что привлечет их внимание, не для того, чтобы рассердить их, а чтобы помочь им осознать, что существует проблема и что вы не позволите им ускользнуть.

    Вы собираетесь привлечь их к ответственности и позволить им быть достаточно несчастными, чтобы они захотели работать с вами, чтобы исправить ситуацию.

  • Некоторые родители считают, что комплексное «без экранов» или «без электроники» является широким и очевидным последствием, на которое реагируют их дети.

Ваша позиция и отношение к привилегиям и последствиям очень важны для вашего эффективного использования последствий.

Если вы считаете, что имеете право устанавливать ограничения и обязаны обучать надлежащему поведению, что вы предоставляете своим детям множество привилегий, что эти привилегии необходимо заслужить, и что вы делаете все это с любовью, уважением, а не гневом или карательный - так, у вас больше шансов на успех.

<вернуться к началу страницы

В то время как родители имеют право приостановить действие льгот, дети имеют право вернуть льготы; , это не просто вопрос приостановки привилегий на заранее определенный период времени.

Когда наказание отменяется в соответствии с определенным ограничением по времени, установленным родителями, обучение становится меньше, а у детей меньше власти. Когда детям приходится делать определенные вещи, чтобы последствия были удовлетворены или устранены, происходит больше обучения и у детей появляется больше сил.

Восстановление привилегий

Для восстановления льгот детям необходимо обращаться по адресу:

  • Фактов: Подробности ситуации - кто, что, где, когда?

  • Мнения: О чем они думали или чувствовали? Почему это доставило им неприятности?

  • Планы действий: Сюда входят несколько частей:

    • Перед кем они должны извиниться / загладить вину?
    • Что еще нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
    • Какие конкретные действия они могут предпринять, чтобы это не повторилось?

Чтобы вы работали вместе:

  • Пожелания и просьбы: Что они хотят, чтобы другие поняли? Какая помощь им нужна для решения этой проблемы?

  • Их чувства: Какие их мысли и чувства сейчас?

Рассмотрите ситуацию и вашего конкретного ребенка

То, как ваши дети ответят на эти вопросы, может варьироваться в зависимости от серьезности ситуации, а также возраста, зрелости и темперамента вашего ребенка.

  • Для небольшого номера или младшего ребенка вы можете просто коротко поговорить .

  • Для более важного вопроса или для ребенка, для которого письмо будет казаться наказанием, вы можете провести углубленный разговор , в котором рассматриваются все вопросы.

  • В случае более серьезных проблем, для более старшего ребенка или для эмоционально заряженной ситуации вы можете попросить ребенка ответить в письменной форме.

Повышение уровня обучения

Как только ваш ребенок удовлетворительно ответит на эти вопросы, он сможет восстановить утраченные привилегии.

Многие родители с удивлением обнаруживают, что их дети не отвечают на вопросы так быстро, как они ожидали.

В то время как родитель может ограниченно пользоваться компьютером в течение недели, ребенок может не отвечать на вопросы в течение двух или трех недель. Возможно, он все еще обдумывает вопросы.

Интересно, что если бы эти родители установили «наказание», оно закончилось бы намного раньше и до того, как ребенок был бы готов - обычно до того, как он усвоил ваши ценности, стал отвечать за себя или взял на себя ответственность.

<вернуться к началу страницы

  • Последствия - это положительные или отрицательные результаты поведения.
    Ощущение последствий своего поведения должно дать вашим детям возможность подумать о том, что они сделали и как они могут исправить это.

  • Объясните своим детям, что их поведение имеет последствия.
    Когда вы думаете о последствиях, вы, вероятно, думали о наложении последствий за плохое поведение ваших детей.

    Однако реальная сила последствий заключается в том, чтобы научить ваших детей тому, что их поведение имеет последствия для них самих и других, и что они должны думать об этом, прежде чем действовать, и нести ответственность, когда они «ошибаются».

  • Дайте себе время обрести уверенность.
    Когда вы начнете использовать «Навязанные не связанные последствия», вы можете ожидать, что со временем это станет легче, когда ваши дети узнают, что вы серьезно относитесь к делу. Если вы не привыкли устанавливать ограничения, дайте себе время, чтобы убедиться в своих правах и вам нужно быть «исполнителем» в своем доме.

  • Иногда последствия неэффективны.
    Это может быть проблема со зрелостью, и вашему ребенку может потребоваться более жесткая структура и более строгие правила, которые будут применяться за счет использования правил, не подлежащих обсуждению.

    Например, вместо того, чтобы постоянно наказывать ребенка за доступ к социальным сетям на своем компьютере, когда он должен выполнять домашнее задание, вам может потребоваться установить правило, согласно которому он может использовать компьютер только на кухне, где вы можете контролировать его Применение.

  • Если ваш ребенок проявляет неуважение
    Некоторые дети оценят ясность и хорошо отреагируют на использование последствий и правил. Другие могут сопротивляться большему.Вы можете позволить своим детям уважительно не соглашаться.

    Однако, если это станет неуважением, тогда вам, возможно, придется применить другое наказание. Если была приостановлена ​​только одна привилегия, вы можете отозвать все. Вашему ребенку все равно придется пройти процедуру первоначального правонарушения, а теперь и второго - неуважения.

  • Вы учите своих детей тому, что спорить с вами не стоит усилий. Вы имеете в виду то, что говорите.
    Они могут начать следовать вашим указаниям сейчас без большого горя или позже с большим огорчением.

    В конце концов, их плохое поведение вас не собьет с толку. Вы можете научить их подходить к вам и уважительно поговорить о ситуации.

Как отметила автор Барбара Колорозо говорит: «Воздействие имеет не серьезность последствий; это уверенность в этом ».

Хотя ваши дети могут чувствовать, что вы несправедливы и наказываете их, вы можете дать им понять, насколько они важны для вас - настолько они важны, что вы не желаете отказываться от них; настолько важны, что вы готовы противостоять наложенным вами последствиям.

Вы им не противостоите; скорее, вы работаете с ними, чтобы помочь им стать полностью способными и компетентными людьми, которыми, как вы знаете, они могут стать.


<вернуться к началу страницы

____________________________________________________________

Дополнительную информацию о дисциплине можно найти в следующих книгах. Покупка книг на нашем веб-сайте через Amazon.com поддерживает нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.

<рекомендуемые книги по дисциплинам

<все наши рекомендованные книги для родителей


____________________________________________________________

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи по дисциплине

<Тематическая страница библиотеки статей

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.