О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Развитие ребенка 2 класс


Развивающие игры и задания для детей 2 класса

Онлайн упражнения из данного раздела направлены для развития и закрепления знаний, пройденных второклассниками в школе. Особое внимание в наших развивающих играх и заданиях для 2 класса мы уделяем математике и русскому языку. Также не забываем продолжать развивать и тренировать логическое мышление, внимательность и память.

Ученики 2 класса, с помощью нашей онлайн-платформы, могут повторить темы и предметы школьной программы. Созданная игровая атмосфера обучения способствует лучшему пониманию и запоминанию необходимых знаний. А увлекательные и развивающие задания и игры для 2 класса обязательно понравятся детям.

Отдельно стоит отметить систему индивидуального подхода к каждому ребёнку. Наша платформа Kids Smart, во время обучения ученика, будет постепенно увеличивать уровень сложности упражнений в зависимости от результатов занятий второклассника. Такой подход позволяет ребёнку лучше и легче освоить материал предметов. Сервис не забудет и про повторения изученных знаний — периодически школьник будет получать упражнения из уже пройденных тем. Данный раздел разработан таким образом, чтобы ученики смогут без помощи родителей выполнять наши развивающие задания для 2 класса. Родители смогут наблюдать за успехами ребёнка в личном кабинете на платформе. Не забывайте, что залог успеха это регулярность занятий!

Материал к развивающим занятиям. 2 класс

Пояснительная записка к ресурсу

Название: Индивидуальный раздаточный материал для коррекционно-развивающих занятий.

Класс: 2 класс

Предназначение – организация и проведение занятий в рамках коррекционно-развивающей работы педагога-психолога. В ресурсе представлен один из видов работ по развитию внимания и мышления.

На листах трудные задания сочетаются с заданиями в игровой форме (филворд, лабиринт).

Используемая литература:

  1. Лабиринты с сайта http://www.ruskid.ru
  1. Ольга Машталь. Лучшие методики развития внимания у детей. 1000 тестов, заданий и упражнений. М.: Издательство: Наука и Техника, 2008г.
  1. Эдигей В.Б. Интеллектуальный фейерверк. Обучающие тесты для детей 7-8 лет. – М.: Изд. ОНИКС, СПб.: Изд. «Литература», 2007. – 96с.
  1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. 2 класс (1-4). – М.: Росткнига, 2003.
  1. Языканова УМК Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 3 класс. – Изд. «Экзамен»

Возрастные особенности второклассника | Статья (2 класс) на тему:

2-ой класс (7,8 лет):

 Познавательные процессы:

 Во 2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:

 восприятия,

 внимания,

 памяти,

 воображения,

 мышления,

  речи.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления. 

Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.

 Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов "почему?", "зачем?" и т.д.

Ведущий вид деятельности: 

До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Рекомендация: наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить уровень его личностного развития.

Социальная ситуация развития:

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. 

Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

Мотивация:

Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.

 Мотивация к школе бывает:

·        Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

·        Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

·        Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Новообразование:

 У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.

Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он  научится  правильно себя оценивать.

Общение:

Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

 Рекомендация:  не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

  Подведем итоги:

 

  • В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, т.е. развивать познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю).» Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи.
  • Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.
  • В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний.
  • Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках.
  • Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников.
  • У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется соперничество.
  • Начинает развиваться способность к сотрудничеству. В играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.
  • Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Развивающие упражнения для детей 2 класс

Развитие памяти

1. «Восстанови пропущенное слово»

Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар-пуля-ящик-рыба-танец-груша. Второй раз ряд читается не полностью, одно из слов опускается. Ребенок должен восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. На четвертый раз можно попросить детей восстановить весь ряд полностью: 1)без сохранения очередности слов, 2) по порядку.

2. «Слова ходят парами»

Ребенку читаются 10 пар слов, логически связанных между собой. Ребенок должен запомнить их. После чего ребенку говорится одно слово из пары, а он должен назвать второе.

Варежка-рука Пирог-мука

Ручка-тетрадь Медведь-лес

Море-пароход Буквы-книги

Осень-дождь Тарелка-каша

Яблоня-сад Небо-самолет

3. «Запомни предметы»

Ребенку показывают на 15 секунд 5-7 предметов. После чего их закрывают картонкой. Ребенка просят назвать какие предметы он видел и в каком порядке они были расположены.

Развитие мышления

Для развития мышления:

  • необходимо отыскивать причины тех или иных явлений. Например: «Почему утка плавает, а курица нет»

  • нужно разбирать пословицы и поговорки

  • играть в шашки и (или) шахматы

  • сочинять сказки, рассказы

«Четвертый лишний»

Ребенку читается ряд слов, после чего он должен найти лишнее слово и объяснить почему.

Примеры:

1. приставка, предлог, суффикс, окончания, корень

2. треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг

3. дождь, снег, осадки, иней, град

4. запятая, точка, двоеточие, союз, тире

5. сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

6. дуб, дерево, ольха, тополь, ясень

7. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен

8. молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша

9. секунда, час, год, вечер, неделя

10. горький, горячий, кислый, соленный, сладкий

11. футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол

12. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый

13. справедливость, доброта, зависть, честность.

14. лето, весна, понедельник, зима

15. апельсин, капуста, яблоко, лимон

16. гусь, осел, курица, индюк

17. сказка, былина, повесть, пословица

18. стеклянный, деревянный, хрупкий

19. трамвай, метро, трюллейбус, самосвал

20. смелый, трусливый, храбрый, отважный

21. пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

Развитие внимания

1.»Корректурное задание»

Ребенку предлагается найти и вычеркнуть определенные буквы разными способами, например а-зачеркнуть, в-обвести, г-подчеркнуть. Данной упражнение должно проводиться в течении 2-3 месяцев каждый день по 5 минут.

ж ф с я а б о ц щ о м б к ф т м н п л к д е с м в ы э н ы д я о б ш н э л с р д р и я о я а в н с п а ш о л п е н д о м ш д ц б ы г о е н а л э к д и з с б о п ж а ш м к о р а п с р о а я и з о е н о е н а с м в ы г ц п ш к д т ж б ш р я п л к д е в ш д з ц ж в а е в ш д з т б ш р о е н э г р х м д е б н л с р а ч ы д я н з о с б г о с е н в в ы н ж л э е р н ф з у с э л н в б о д н ф ч о ш а б в е х б о е м б к д е н а ц л к д ь о е н а и т б ш р я ю х э ф о е н о м б к т н х к л н л к н я л ш о ж т ц у ш е н д с м в ы о е н ю х э ч ф е в ш д ш а к в ы л к ж о т б а р б о т ц р г я л о ф т ж р ч у ь л ы ж и т ж б ш р о е н ц п л о е в ы п б ы о е н а к я б х м в ч т с ш в с в ы л х й ф х о ж щ ю р у б л в н т ж б ш р о е н а п л к и з ч ф с м с м ж б л к ч ф х э ю ж в н ж с м в ы о е н а п л ф к д о м б к д т м р т н о т ж б ш р я о е н ю х э ч ф ь й о е б к т м н к о х о м б к ф ю п в а т ж б р я о е н а п л к д з ж б в ы ж б ш р н ж б л д р ж м о д и я з я з о э з э х и ш о м б щ э ф е н а ж л к н а г т и л к д о е н ж б ш р о л к д н я и я т ж ш о е н ж р к я о ы к ч о м е в ш д т н н т ж б ш р я ое н а х э ч е в к д б в л э н ш ы к а ч р г д ф а з и я э б у ш в е д с т ж б ш н а п л ш о е в ш р ц п л к д з о е н а м о с т ц ю е м н в н в б л а ы б ш а о ы р й е ч у г т ж б ш р н в б л к ч и з а к ч г д ф д т б ш р н т б ш о щ о е н д д у б п л ж ш а е о е б ш д е н а п л к д и я ю х э ч ф е н е м в б к ш х п л б т ж б ш р я е в л р м е о р у ю ф з е к н л о з а б с р в л э е к р о е м в б ш д т ж в з е в р ж ы я г у е н а п л к д з и я з ю б ф л е ц о е н а ы ы и я з з ь н ы о п в р ы л т г р н э о д а я и я ж ц с о ш я т ж б ш р я о н в э п о ш с т ж ы о п х а ч ч а з о я и т ш с я ш ч е х е ш я е б о ш е н а и я з ь й ч ц с щ ю ы ы б е н ж о ф я у к л е м а ко е м в ш р ц ж в с м в ы г у т ж б ш р я о е м

2 «Найди и исправь ошибки»

1.Старые лекбеди склонили горые шеи.

2.Зимой в саду разцвели яблони.

3.Взрослые и дети толпились на берегу.

4.Внизу над ними расстилалась пустыня.

5.В ответ я киваю ему рукой.

6.Солнце доходило до верхущек деревьев и тряталось за ним.

7.Сорняки шыпучи и плодовиты.

8.Настоле лежала карта нашего города.

3. «Склеенное слово»

Ребенку предлагается отделить слова друг от друга.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙКАРАНДАШЛУЧИГРАОКНОКОМПАСПАВЛИНЗЕРКАЛОЗИМАФОТОКОМПЬЮТЕРСТОЛМАШИНКАВИЛКАСОВА

Программа по логике для учеников 1-2 классов – Развитие ребенка

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.