О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Развитие мышления воображения ребенка дошкольного возраста


Консультация (старшая группа) на тему: Развиваем мышление и воображение у ребёнка.

ГОУ «Педагогическая академия»

Кафедра воспитательных систем.

Тема: «Развиваем мышление и воображение ребенка»

Слушатель курсов:

«Психолого-педагогические основы педагогики, как ресурс развития личности ребенка в дошкольном возрасте»

Васильева Л.А.

МДОУ №40 «Колокольчик»

п. Фряново, воспитатель.

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Коваленко Е.М.

Москва 2011г.

Развиваем мышление и воображение ребенка.

Творческая личность не возможна без хорошо развитого воображения. Благодаря ему человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы реальности, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, он может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое существо в мире.

Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без практических действий.

В младшем и среднем дошкольном возрасте преобладает воссоздающее воображение, которое представляет собой создание образов, описываемых в стихах, сказках, рассказах взрослого. Особенности этих образов зависит от опыта ребенка, информации, накопившейся в его памяти, и уровня понимания того, что он слышит от взрослых, видит на картинах. Дошкольники этого  возраста верят в образы, возникающие в воображение, почти как в реальное явление. Однако возникающие образы разрознены, не объединяются в целостную картину, зависят от изменяющихся внешних условий, которые каждый раз служат поводом для появления новых.

В старшем дошкольном возрасте активное воображение ребенка приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает ее опережать. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач.

В воображении возникают замысел в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления, события и последующее ее дополнение деталями, предание ей конкретности, отличающей результаты воображения от мыслительной деятельности.

Приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка значительно полнее и точнее, чем раньше, воспроизводит действительность. Ребенок  перестает путать действительное и вымышленное, реальное и фанатическое.

Воображение старшего дошкольника может приближаться к творческому воображению взрослого. Однако это творчества «для себя», к нему не предъявляется требование реализуемости, продуктивности. Основа активного воображения старшего дошкольника – сюжетно-ролевая и режиссерская игра. Рождаясь в игре, активное воображение переносится в другие виды деятельности – рисование, конструирование, сочинительство. Можно отметить оригинальность детских замыслов и результатов детского творчества. Развитие активного воображения у дошкольников хорошо осуществляется с помощью подобранных этюдов, игр-путешествий, игр-импровизаций, психогимнастик. Включение их в каждодневную жизнь детей вызывает у них неизмененный интерес, желание фантазировать, вместе со взрослым переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ новыми деталями. У детей развивается диалогическая и монологическая речь, звуковая культура языка, фонематический слух. В играх много стихов, которые дети не только читают вместе с взрослым, но и обыгрывают, ритмически оформляют. Это, в свою очередь, влияет на память, развитие чувства ритма и темпа.

В играх ребенок перевоплощается в живое или не живое существо, в образе которого начинает решать проблемные ситуации, советовать, просить о чем-то окружающих. Игры развивают симпатию, учат быть внимательными, развивают память, мышление, любовь к природе.

В старшем дошкольном  возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преобразующее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей приобретает осознанный, целенаправленный характер.

Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа служат не только реальный объект, но представления, выраженные в слове. Начинается бурный рост словесных форм воображения, когда ребенок сочиняет сказки, перевертыши, продолжающиеся истории. Ребенок как бы поднимается над ситуацией и видит ее глазами не только разных людей, но животных, предметов.

Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его: прочитанная сказка, мультфильм, игрушка. В 5-7 лет внешняя опора подсказывает замысел и ребенок произвольно планирует его реализацию, подбирает необходимые средства.

Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами. Дошкольник, например, придумывает себе друга – маленького человечка, с которым ребенок играет. Причина подобных фантазий кроется в личностных проблемах, которая есть у ребенка. Поэтому их появление – серьезный повод задуматься: какие потребности малыша не удовлетворяются, о чем он мечтает и к чему он стремится, какие видит взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Функции воображения:

  1. Позновательно-интелектуальная. Благодаря ней воображение ребенка лучше узнает окружающий мир, легче и успешней решает возникающие перед ним задачи.
  2. Аффективно-защитная. Она предохраняет легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Через воображаемую ситуацию может происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное символическое разрешение конфликтов, которое трудно обеспечить при помощи реальных практических действий.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

  1. Воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;
  2. Оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;
  3. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов;
  4. Воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Руководство развитием воображения.

На втором году жизни главным средством развития воображения является включения ребенка в мнимые ситуации, на которых основаны забавы, розыгрыши. Малыша катают на коленях, делая вид, что роняют. В мнимых ситуациях малыш участвует сначала с помощью реальных действий (бегает, ходит, прыгает), а потом условных (водит пальчиком по ладошке, как будто варит кашу). Взрослый учит его имитировать действия людей и животных: «Покажи, как …» (прыгает белочка, ходит медведь).

Подобные ситуации интересны и для ребенка 3-го года жизни, они оказывают положительное влияние на становление его воображения. Но основным руководством этим процессом становится обучение детей использованию предметов заместителей в игре и построению воображаемой ситуации. Только достаточно знакомые действие ребенок переносит в другую ситуацию, в том числе и воображаемую.

Условием для формирования воображения является освоение продуктивной деятельности, например умение наделять постройки определенным содержанием чему ребенка обучает взрослый с помощью обыгрывания.

Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Важным моментом в развитии воображения ребенка служит такая организация предметной среды, которая включает наряду со знакомыми предметами с закрепленными функциями предметы полуфункциональные: бросовый материал (коробки, катушки, обрывки ткани, бумаги) и природный (шишки, веточки, желуди). Действуя с ними ребенок осваивает замещение.

Основу для воображения создают разнообразные богатые представления собственный опыт дошкольника. Задача взрослого научить ребенка способам и средствам преобразования, развивать его комбинаторные способности. Освоение способов создания образов происходит при разрыве реальных связей, путем включения объектов в несвойственные им ситуации, наделения несвойственными функциями и соединения разнородных объектов в новый образ.

Руководство воображение требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения и ситуаций, когда средства решения не определены. В младшем дошкольном возрасте целесообразно занять позицию незнающего, неумелого, чтобы показать, что одна и та же задача может решаться по разному. В 4-5 лет стимулом является соревнование со сверстниками «Кто придумает интереснее?», «Кто придумает иначе, чем у товарища?». А для старшего дошкольника следует создать такие условия, чтобы он сам встал в обучающую позицию, особеннов отношении младших детей, рассказывая им сказки, показывая инсценировки, организуя игры.

Список используемой литературы.

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М., 2005г.
  2. Выготский Л.С. Воображения и творчество. М., 1996г.
  3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986г.

Познавательное развитие дошкольника

Познавательное развитие дошкольника

Познавательные процессы психики и связанные с ними психические действия представляют собой особую внутреннюю форму объективных действий. По мнению Л.Ф. Обуховой, в психологии США изменилось представление о психическом развитии за счет разделения в действии двух частей: пробной и исполнительской. Исследования А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперин позволил представить психическое развитие как процесс отделения пробной части действия от самого действия и обогащения пробной части действия посредством формирования методов и средств ориентации.Сама ориентация происходит в этом возрасте на разных уровнях: материальном (или практическом), перцептивном (на основе визуальных объектов) и ментальном (без привязки к визуальным объектам с точки зрения презентации). Поэтому, когда говорят о развитии восприятия , имеют в виду развитие способов и средств ориентации.

В дошкольном возрасте ориентировочная деятельность развивается очень интенсивно. Ориентация может осуществляться на разных уровнях: материальном (практико-практическом), сенсорно-визуальном и ментальном.

В этом возрасте, как показали исследования Л.А. Венгера, интенсивно развиваются сенсорные стандарты, т. Е. Представления о свойствах предметов, цвете, форме, размере и соотношении (сравнении) предметов с этими стандартами. Кроме того, ассимиляция стандартов фонем родной

язык. О фонемах Д.Б. Эльконин сказал следующее: «Дети начинают их категорически слышать».

В общем смысле стандарты - это достижения человеческой культуры, «сетка», через которую мы смотрим на мир.Когда ребенок начинает осваивать нормы, процесс восприятия приобретает косвенный характер. Использование стандартов позволяет перейти от субъективной оценки воспринимаемого мира к его объективной характеристике.

Усвоение стандартов, изменение видов и содержания деятельности ребенка приводит к изменению характера детского мышления. Ведущий вид мышления в дошкольном возрасте - наглядно-образное. Мышление младших дошкольников остается эгоцентричным в том смысле, что ребенок оценивает любую ситуацию только со своей позиции, воспринимая его точку зрения как абсолютную и единственно возможную.В среднем дошкольном возрасте такие особенности мышления, как синкретизм (склонность соединять разнородные явления без достаточных оснований), артикуляция (представление о техногенном характере природных явлений), анимизм (оживление неодушевленных предметов и атрибуция активных прямых действий). Ребенок принимает связь своих впечатлений за истинную связь вещей, руководствуется броскими знаками, которые не обязательно являются существенными. Это наглядно продемонстрировали опыты Дж.Пиаже с представлением дошкольникам воды в сосудах разной формы: по словам ребенка, в более высоком сосуде воды «больше», хотя ее нигде не добавляли.

В то же время у дошкольников обычно высокий уровень познавательной потребности, они задают взрослым много вопросов об окружающем мире, пытаются осмыслить сложные явления, такие как, например, жизнь и смерть. Но дети этого возраста еще не знают взрослой логики рассуждений и поэтому не всегда приходят к правильным выводам.

К концу дошкольного возраста происходит переход от эгоцентризма к децентрализации, и ребенок постепенно приобретает способность воспринимать мир с точки зрения объективности.

Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе. Особенность развития ребенка заключается в его активном усвоении способами и средствами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное происхождение. По мнению А. В. Запорожца, владение такими методами играет важную роль в формировании не только сложных типов абстрактного словесно-логического мышления, но и наглядно-образного мышления, характерного для дошкольников.

Таким образом, мышление в своем развитии проходит следующие этапы: 1) совершенствование наглядно-действенного мышления на основе воссоздающего воображения; 2) совершенствование наглядно-образного мышления на основе произвольной и косвенной памяти и творческого воображения; 3) начало активного формирования словесно-логического мышления за счет использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

В своих исследованиях А.В. Запорожец, Н.Н. Поддяков, Л.А. Венгер и другие подтвердили, что переход от наглядно-эффективного к наглядно-образному мышлению происходит за счет изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности.Ориентация, основанная на методе проб и ошибок, заменяется точечной двигательной, затем зрительной и, наконец, ментальной ориентацией.

Появление сюжетно-ролевых игр, особенно с использованием правил, способствует развитию визуально-образного мышления. Его формирование и совершенствование зависят от фантазии ребенка. Сначала ребенок механически заменяет одни предметы другими, давая подменяющим предметам не характерные для них функции, затем предметы заменяются их образами и отпадает необходимость выполнения с ними практических действий.

Логическое слово Мышление начинает свое развитие, когда ребенок может оперировать понятиями и понимать логику рассуждений. Умение рассуждать проявляется в среднем дошкольном возрасте и очень ярко проявляется в феномене эгоцентрической речи, описанном Пиаже. Эгоцентрическая речь - переходное звено от внешней речи к внутренней речи, к рассуждению «к самому себе». Несмотря на то, что ребенок умеет рассуждать, в его заключении есть нелогичность, он сбивается с толку при сравнении величины и количества.

Развитие такого мышления проходит в два этапа:

1) Сначала ребенок узнает значение слов, относящихся к предметам и действиям, и учится их использовать; 2) ребенок усваивает систему понятий, обозначающих отношения, усваивает правила логики рассуждений.

С развитием логического мышления идет процесс формирования внутреннего плана действий. Н. Н. Подяков, изучая этот процесс, выделил шесть этапов развития:

1) Сначала ребенок с помощью рук манипулирует предметами, решает задачи в наглядном и действенном плане;

2) продолжая манипулировать предметами, ребенок начинает использовать речь, но пока только для именования предметов, хотя уже может словесно выразить результат выполненного практического действия;

3) Ребенок начинает мысленно оперировать образами.Во внутреннем плане существует дифференциация конечной и промежуточной целей действия, т.е. он в уме выстраивает план действий и начинает громко спорить при его выполнении;

4) задача решается ребенком по заранее составленному, продуманному и внутренне представленному плану;

5) ребенок сначала продумывает план решения задачи, мысленно представляет этот процесс и только потом начинает его реализовывать. Целью этого практического действия является усиление модели

.

ВЛИЯНИЕ СКАЗОК НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказки имеют решающее значение для развития детского воображения. Они в простой форме демонстрируют мирские истины, касающиеся людей и окружающего их мира. Сказки и рассказы знакомят ребенка с смыслом существования, показывают ему цели, заранее установленные людьми, учат правильному поведению и, более того, знакомят детей с моральными нормами, которые поощряются обществом. Поэтому изображение реального мира в сочетании с фантастическими явлениями в сказках заставляет ребенка ко многим размышлениям и представлениям.Фантазии, вдохновленные сказками, дают детям возможность представить эффекты собственного творчества, придумывая новые истории или преобразовывая уже знакомые литературные произведения.

В целом, знания детей о реальности объективны. Тем не менее, благодаря воображению, они способны его усвоить и освоить, т.е. понять по-своему. Когда дети слушают сказки, их содержание часто глубоко поражает, и в то же время их воображение развивается и принимает новые формы.Таким образом, сказки влияют на эмоциональное, физическое и умственное развитие ребенка. В частности, это находит отражение в формировании творческих процессов, вдохновленных описанием приключений главных героев сказок. Посредством слушания дети изменяют свое понимание литературного произведения, которое им читают, и тренируют способность связывать отдельные события. Одновременно они развивают навыки концентрации и внимания, что особенно важно для дальнейшего образования и обучения.

Воображение - неотъемлемый элемент жизни каждого ребенка, поскольку оно позволяет ему пересекать границы реального мира; следовательно, оказаться в фантастическом, воображаемом времени, как любимый персонаж ребенка. Кроме того, художественная литература учит ребенка различать добро и зло, правду и ложь, и благодаря этому дети ищут нравственную характеристику, то есть справедливость. Следовательно, детская литература - это фактор, включающий в себя всевозможные детские переживания и связанные с ними чувства.

В статье представлено исследование влияния сказок на развитие воображения дошкольников.

.

Когнитивное развитие: дошкольное учреждение | VLS

Знаю

В дошкольном возрасте у детей происходят поразительные изменения в «мышлении». Их воспоминания крепнут - они часто вспоминают удивительные подробности. Они могут делиться своими идеями новыми и интересными способами. Их воображение становится основным средством игры и обучения. Они начинают сравнивать, противопоставлять, организовывать, анализировать и придумывать все более сложные способы решения проблем. Математика и научное мышление становятся более сложными.

Прочтите таблицу ниже, в которой описаны вехи когнитивного развития в дошкольном учреждении.

Вехи когнитивного развития

Возраст 3
  • Играет в воображение с куклами, животными и людьми
  • Собирает головоломки из 3 или 4 частей
  • Понимает, что означает «два»
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Перелистывает страницы книги по одной
Возраст 4
  • Понимает идею счета
  • Начинает понимать время
  • Запоминает части истории
  • Понимает идею «одинакового» и «разного»
  • Рисует человек с двумя или четырьмя частями тела
Возраст 5
  • Считает 10 или более вещей
  • Может рисовать человека с минимум 6 частями тела
  • Может печатать буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
  • Знает о повседневных вещах, например о деньгах и еде.

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013 г.). Основные этапы развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Все эти навыки мышления обычно развиваются в предсказуемой последовательности. Однако помните, что каждый ребенок уникален. У вас есть возможность помочь детям учиться и раскрывать свой потенциал. Вместе с семейным педиатром учителя дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Основные этапы развития помогают взрослым понять и распознать типичный возраст и этапы развития детей.Вехи - это не жесткие правила, определяющие, когда и как следует развиваться ребенку. Скорее, вехи служат руководством для определения того, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения у детей младшего возраста, основанных на когнитивных способностях, крупной моторике (движение), мелкой моторике (навыки пальцев и рук), слухе, речи, зрении и социально-эмоциональном развитии. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в вашем классе.
Познавательное развитие - уникальный процесс, индивидуальный для каждого ребенка. Семья может задаваться вопросом о когнитивном развитии своего ребенка и чувствовать неуверенность в том, что они наблюдают, а также в том, чего ожидать.У вас есть возможность сначала поучиться у семьи и подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию о развитии, включая возможные предупреждающие знаки. «Дети включены вместе» могут быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехами в развитии и информацией о действиях на раннем этапе, размещенной на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, http: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В приведенной ниже таблице также показаны возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста:

Возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста

Три года
  • Не могут работать простые игрушки (например, доски для колышков, простые головоломки, поворотная ручка)
  • играть притворно или притворяться
  • Не понимает простых инструкций
Четыре года
  • Имеет проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или выдумкам
  • Не следует командам из трех частей
  • Не выполняет не понимаю «одинаковых» и «разных»
Пять лет
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно
  • Не могу сказать, что реально, а что притворно
  • Не играет разнообразия игр и занятий
  • Не могу назвать имя и фамилию
  • Не рисую

Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим поездом э-э, тренер или руководитель, чтобы вы могли провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения.Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего супервайзера, тренера или тренера вместе с руководством программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь вам начать разговор о том, что вас беспокоит.

В конечном итоге, если семьи обеспокоены развитием ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка.Педиатр может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьям также следует связаться с местным школьным округом (для детей старше 3 лет). Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

Это видео, разработанное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, предлагает советы по выявлению подозреваемых задержек развития и принятию соответствующих мер.

См.

Так же, как детское тело растет в дошкольном возрасте, растет и его мозг.В возрасте от трех до пяти лет вы увидите серьезные изменения в мыслительных способностях ребенка. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах в дошкольном возрасте.

Видео нет в наличии Посмотрите диапазон познавательного развития в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этих вех поможет вам понять, какие виды обучения следует планировать в классе. Основываясь на ваших знаниях в области развития, вы можете планировать сложные, но выполнимые занятия для каждого ребенка.Помните, что вехи - это маркеры, которые позволяют нам знать, что ребенок растет здоровым образом. Эти маркеры не являются порогами или «тестами», которые должен пройти ребенок. Подумайте о вехах, когда вы:

  • Ставите цели обучения для своего класса.
  • Прочтите как можно больше об этапах развития детей, которых вы обслуживаете, особенно в зависимости от возраста.
  • Таблицы основных этапов развития для справки.
  • Признайте, что детям нужны разные вещи от вас, когда они проходят этапы развития.
  • Предоставьте ряд интересных материалов, которые пробуждают интерес дошкольников и позволяют проводить практические исследования.
  • Предоставьте широкий выбор книг, соответствующих развитию и разнообразию культур.
  • Найдите моменты для обучения, которые будут способствовать обучению и развитию.
  • Регулярно наблюдайте за детьми, чтобы определить, где они находятся в процессе развития.
  • Помните, что дети уникальны и развиваются с разной скоростью, и что в одной области развития может потребоваться больше времени, чем в других.

Проконсультируйтесь со своим руководителем, тренером или тренером, если вы чувствуете, что есть опасения по поводу того, как развивается ребенок.

.

Важность творчества в дошкольном образовании

Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счету и так далее. Многие родители считают, что творчество - это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так - творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении нового, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность.

Kids - прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения.

Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для творческого поведения и высвобождения своей творческой энергии.Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем разнообразнее и многограннее у детей опыт, тем шире диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы.

Важность творчества для развития ребенка

Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

Физическое развитие

Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения в отношении использования правой (или левой) руки.

Эмоциональное развитие

Дети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выражать свои мысли, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

Интеллектуальное развитие

На базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать предметы. Чтобы разобраться в окружающем мире, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных концепций. По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте.

Социальное развитие

Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.

Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей

Изобразительное искусство

Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от объединения простых форм и фигур до осознанного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным образом - все, что они создали, достойно быть произведением искусства.

Музыка

Обучение музыке - неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей юные ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы.

Танец

Дети всегда активны, и занятия танцами - хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.

Драма

Детям нравится драма как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Исполнительское искусство в качестве активных участников или зрителей помогает детям развивать воображение и осмысливать мир как таковой.Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.

Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств. Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.