О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Пульс у ребенка 3 лет норма во сне


норма у детей, таблица по возрасту

Пульс – это ощутимые рукой колебания стенок артерий, которые возникают в ответ на выброс крови сердцем. Правила определения данного показателя у детей:

  • Наиболее точную информацию о пульсе можно получить утром, пока ребенок еще не поел и находится в спокойном состоянии, поскольку и эмоциональное возбуждение, и любые физические нагрузки, и даже прием пищи влияет на частоту сокращений сердца и соответственно на частоту пульса. Эти два параметра взаимосвязаны и отличаются друг от друга только при патологических состояниях, когда после сокращения сердца пульсовая волна не распространяется на сосуды.
  • Во время измерения пациент должен либо сидеть, либо лежать. В положении стоя сердцебиение всегда немного учащено.
  • После активных движений, плача и эмоциональных всплесков должно пройти не менее 10 минут, чтобы сердцебиение восстановилось, и полученный показатель был объективным.
  • Определять пульс желательно поочередно на двух руках в области лучезапястного сустава методом прощупывания (на внутренней поверхности руки со стороны большого пальца). У маленьких детей можно проводить измерения на сонных и височных артериях.
  • Считать толчки артерии врачи рекомендуют за 30 или 60 секунд (при измерении за 30 секунд полученную величину необходимо умножать на 2).

Норма по возрастам

У новорожденных детей пульс намного чаще, чем у взрослых. С каждым годом жизни частота сокращений сердца все больше приближается к взрослой норме. Более наглядно это отображает таблица по возрасту:

Возраст

Частота пульс за 1 минуту

новорожденные

140 – 160

6 месяцев

130 – 140

1 год

120 – 130

2 года

110 – 120

от 3 лет до 5 лет

100 – 110

6 лет

90 – 100

7 лет

90

8 лет

85 – 90

10 лет

85

после 12 лет

70 – 75

Для детей, так же как и для взрослых, желательно, чтобы пульс имел среднее значение. Когда сердцебиение длительное время находится на верхней границе нормы, усиливается нагрузка на сердце, сосуды и весь организм.

Характеристики пульса

Частота – это наиболее важная характеристика пульса, которую должен уметь определять каждый человек. Однако существуют и другие характеристики это физиологического параметра, их всегда оценивают врачи. Итак, нормальный пульс у детей должен быть ритмичным, нормального напряжения, наполнения и величины.

Здесь стоит также упомянуть о таком понятии как дыхательная аритмия. Среди детей возраста 2 – 11 лет этот физиологический феномен является достаточно распространенным. Суть его заключается в том, что на вдохе сердцебиение учащается, а на выдохе – становится более редким. Чтобы исключить патологические аритмии врач просит пациента остановить дыхание во время оценки пульсовых волн, аускультации сердца или же проведения ЭКГ.

Пульс во сне: какой считается нормальным?

Родителей маленьких детей часто беспокоит вопрос, нормально ли то, что когда ребенок спит, его сердце бьется медленнее. С физиологической точки зрения уменьшение пульса во сне считается вполне нормальным явлением: для детей первого года – до 80, для более взрослых ребят – до 50 – 60 в минуту.

Допустимые изменения пульса у ребенка

На частоту пульсации артерий влияют различные факторы: как физиологические, так и патологические. Допустимые физиологические отклонения частоты пульса – 10% от нормы в одну или другую сторону. Если же сердцебиение намного чаще или наоборот реже, чем положено, следует разобраться в причинах этого явления. Влияют на пульс следующие физиологические факторы:

  • Половая принадлежность. У девочек сердце бьется чаще на 3 – 5 ударов в минуту.
  • Гормональный фон. Период полового созревания практические всегда сопровождается увеличением частоты сокращений сердца в среднем на 10 – 12 ударов за минуту, если сравнивать с нормальными показателями. Причем происходит это у детей обоих полов.
  • Страх, сильное волнение, длительный плач, физическое напряжение (даже интенсивное сосание груди) – эти факторы ускоряют сердцебиение, усиливают давление, учащают дыхание. Однако у здорового ребенка все показатели должны вернуться в норму в течение 2 – 3, максимум 5 минут. Если же это не происходит, следует искать другую причину учащенного сердцебиения.

Также стоит отметить, что дети старше 12 лет, занимающиеся спортом (легкой атлетикой, плаванием, велоспортом, футболом и другими аэробными видами спорта), в норме могут иметь пульс ниже, чем должен быть по возрасту, и это не влияет на самочувствие и функционирование организма в целом. Просто у физически активных детей, как и у взрослых спортсменов, сердце натренированное, поэтому оно может перекачивать больше крови за одно сокращение и соответственно может биться реже, чем у обычных ребят.

Почему учащается сердцебиение у детей?

К наиболее частым причинам тахикардии (учащенного сердцебиения и соответственно пульса) в детском возрасте относят следующие:

  • Повышенную температуру тела.
  • Вегетативные расстройства.
  • Гиперфункцию щитовидной железы.
  • Анемию.
  • Обезвоживание.
  • Пороки сердца.

Причины редкого пульса (брадикардии) у детей

Частота сердцебиений значительно ниже нормы может указывать на развитие ряда патологических состояний:

  • Электролитных нарушений.
  • Некоторых инфекционных заболеваний.
  • Гипофункции щитовидной железы.
  • Вегетативных расстройств.
  • Врожденных пороков сердца.
  • Миокардита.
  • Отравления токсическими веществами (никотином, свинцом, лекарственными препаратами и пр.).
  • Поражений головного мозга и т.д.

Таким образом, пульс может служить важным диагностическим маркером различных заболеваний. Поэтому при каждом осмотре маленьких пациентов педиатр оценивает этот физиологический параметр. Конечно же, определить, что происходит с человеком, что стало причиной брадикардии или тахикардии (какая-то болезнь или же банальное волнение и боязнь белого халата) только по частоте сердцебиений нельзя. Для этого необходимы и другие данные – результаты осмотра, инструментальных и лабораторных исследований.

норма по возрастам, характеристика пульса, значение таблицы

Один из важнейших показателей здоровья – полноценная работа сердца и сосудов. Пульс у детей характеризует ее состояние. При любых заболеваниях сердечная мышца реагирует на нарушения, изменяя ЧСС.

Пульс в детском возрасте важно контролировать регулярно. При измерении ЧСС ребёнок обязательно должен быть в состоянии покоя и находиться в одной позе при каждом измерении.

Особенности ЧСС в детском возрасте

Показатель пульса оценивается не только по ЧСС, а еще по наполненности и ритмичности. Распространённым явлением у детей в возрасте от 2 до 11 лет является дыхательная аритмия, не считающаяся патологией. При ней сердцебиение подскакивает на вдохе и снижается на выдохе. Во время обследования, для исключения патологий, ребёнка просят ненадолго задержать дыхание.

Если заболевания сердца отсутствуют, то пульс будет ровным, патологических аритмий выявляться не будет. Явление проходит само по мере формирования организма. У подростка дыхательной аритмии уже не возникает.

ЧСС во сне

Во сне происходит физиологическое снижение пульса из-за общего замедления всех процессов в системах и органах. Частота пульса у годовалого ребёнка и старше, снижается до 70-50 сокращений в минуту.

До года норма у спящего младенца – 80 ударов. Чем старше малыш, тем ниже будет его пульс во время сна. При падении показателя ЧСС ниже 50 необходимо обращение к врачу.

Факторы, приводящие к изменениям в ЧСС

При отсутствии патологий физиологические отклонения в частоте пульса у ребёнка возможны на 10% в сторону повышения или понижения. Влияют на это определённые факторы:

  1. Пол. У девочек пульс выше на 3-5 ударов, что связано с физиологическими особенностями организма.
  2. Физическая нагрузка и эмоциональный всплеск. При воздействии таких факторов происходит учащение дыхания и повышение кровяного давления, которые и провоцируют повышение пульса.
  3. Половое созревание. В это время происходит активное изменение гормонального статуса в организме, приводящее к тому, что ЧСС повышается на 10-12 ударов в минуту. Когда половое формирование окончено уровень пульса восстанавливается. Гормональная перестройка у подростков начинаются в разном возрасте с разбегом до 2 лет.
  4. Занятия аэробным спортом. Отмечается, что у большинства детей, занимающихся таким спортом, в результате регулярных тренировок в возрасте старше 12 лет происходит понижение ЧСС. Это связано с тем, что сердце у них становится сильнее и может за одно сокращение выталкивать больший объём крови. Особенность сохраняется и во взрослом возрасте. При особо интенсивных нагрузках явление отмечается уже в 10 лет.

Частота сердечных сокращений у детей во всех перечисленных случаях считается нормой, когда находится в определенной степени за пределами среднего показателя, поэтому проведение лечения при этом не требуется.

Патологические причины повышения и понижения

Учащённое сердцебиение (тахикардия) возникает у детей при ряде патологических причин, которые могут появиться в любом возрасте. К основным факторам, вызывающим высокий пульс, относятся:

  1. высокая температура,
  2. анемия,
  3. порок сердца,
  4. патологии дыхательной системы,
  5. обезвоживание,
  6. вегетативные нарушения,
  7. чрезмерная выработка гормонов щитовидной железы,
  8. врожденные пороки сердца (в зависимости от формы, могут вызывать и понижение пульса).

В подобных ситуациях требуется оказание больному врачебной помощи для устранения патологии, вызвавшей повышение пульса и выход его показателей за возрастные нормы.

Брадикардия (пониженный пульс) у детей, вне зависимости от возраста, также может возникнуть на фоне провоцирующих патологических причин.

Понижение ЧСС свидетельствует о том, что у ребенка присутствует одно из следующих явлений:

  1. нарушение электролитного баланса в организме,
  2. тяжёлые заболевания головного мозга,
  3. ряд инфекционных поражений организма,
  4. отравления токсинами химического происхождения,
  5. миокардит,
  6. недостаточная работа щитовидной железы,
  7. врождённые пороки сердца (некоторые формы)

В процессе общего обследования детский пульс определяется в обязательном порядке, так как его показатели характеризуют здоровье ребёнка и изменяются в зависимости от его состояния. При выявлении тахикардии или брадикардии проводится дополнительное обследование для выяснения их причины.

Как измеряется

Определить ЧСС можно тремя способами:

  1. Пальпация – наиболее распространенный и простой метод считать пульс, не требующий специального оборудования. Для определения пульса указательный и средний палец прикладывают к артерии: у детей до 1 года – сонной или височной, в возрасте постарше – лучевой (на запястье). Пальцы держат на артерии 15 секунд и подсчитывают удары. Затем полученное число умножается на 4 для определения количества ударов сердца в минуту.
  2. Аускультация – пульс прослушивается при помощи тонометра параллельно с измерением давления.
  3. При помощи пульсометров и сфигмографов. Результат отражается в виде графика.

Важно, чтобы перед измерением пульса ребёнок не менее 15 минут побыл в спокойном состоянии.

Также нужно, чтобы при определении ЧСС каждый раз ребёнок находился в одной позе. Врачи рекомендуют проводить измерение пульса в положении ребёнка лёжа, так как в этот момент на организм минимально воздействуют факторы, вызывающие физическую нагрузку и сдавливание сосудов и вен.

При таких условиях будет определён нормальный пульс для конкретного состояния обследуемого ребенка.

ЧСС у плода

Сердце начинает формироваться со 2-й недели развития эмбриона. Пульс возникает после того, как развивается первичная перегородка предсердий, что приходится на период 4,5-5 недель вынашивания. Обычным аппаратом УЗИ пульс ещё не определяется. Пол не влияет на частоту пульса, и его изменения связаны только с этапом развития.

Срок беременности в неделях ЧСС в минуту
5 90-110
7 100-130
9 130-150
11 130-160
13 140-170
15 140-180
17 140-170
19 130-170
21 140-170
23 130-160
С 24 по 40 120-160

Показатель пульса у плода важен для отслеживания его нормального развития.

Нормы по возрастам

В зависимости от возраста ребёнка происходит и изменение частоты ударов сердца. У рождённых раньше срока младенцев из-за неполной сформированности всех систем и органов ЧСС в первые полгода жизни может быть выше на 20-30 ударов, чем у доношенных детей, что считается нормой. Удобнее всего показатели по возрастам объединяет таблица.

Возраст ЧСС в минуту среднее значение Нижние границы нормы Верхние границы нормы
До месяца 140 110 170
С 1 месяца до года 130 102 162
1-2 124 94 154
2-4 115 90 140
4-6 106 86 126
6-8 98 78 118
8-10 88 68 108
10-12 80 60 100
12-15 75 55 95

С 15 лет ЧСС сравнивается с нормой у взрослых и достигает 70 ударов за 1 минуту в состоянии покоя.

Некоторые колебания пульса и давления в течение дня – нормальное явление, которое не должно настораживать, но только если пульс не падает слишком низко и не возрастает излишне высоко.

Что делать при приступе тахикардии

После сильной физической нагрузки или бурного эмоционального всплеска у ребенка может развиваться приступ тахикардии, который приводит к резкому ухудшению состояния. Длительность приступа составляет от 3 минут до 3 часов. Также возможно повторение нескольких приступов с малыми перерывами между ними. В таком состоянии ребенку нужна врачебная помощь.

До приезда скорой родителям следует:

  1. уложить малыша,
  2. обеспечить качественное поступление кислорода,
  3. холод на лоб – для детей с 3 лет,
  4. прохладное питьё, оптимально чистая вода,
  5. успокоить ребёнка, переключая его внимание на кардинально противоположное.

Взрослый в этот момент должен быть максимально спокойным, чтобы не усугубить эмоциональное состояние ребёнка своим волнением. Приступ требует обязательной врачебной помощи, но серьёзной опасности для жизни ребёнка не представляет, хотя и выглядит пугающе.

Что делать при брадикардии

Брадикардия у детей не возникает при отсутствии предпосылок и не вызывает приступов. Выявляется нарушение при регулярном контроле пульса. При возникновении патологии ребёнку назначается полное обследование и по его результатам – лечение. Прививочный график в такой ситуации подбирается индивидуально.

Показатель пульса у детей должен регулярно контролироваться. На него влияют различные факторы, что необходимо учитывать при определении ЧСС. Отклонения от нормы, появляющиеся регулярно, требуют обязательного посещения врача.

Загрузка...

Норма пульса у детей: как ее посчитать, патология

Пульс – это частота сердечных сокращений в минуту, он зависит от возраста, состояния здоровья и действия внешних факторов. По его частоте в комплексе с другими симптомами можно предположить ухудшение или улучшение здоровья. При обследовании детей педиатры ориентируются на возрастные показатели по специальным таблицам. Это помогает не пропустить тяжелую патологию или выявить функциональные нарушения.

норма пульса у детей

Норма пульса у детей зависит от возраста

Способы измерения 

Во время сокращения сердца в аорту выбрасывается определенный объем крови, который давит на стенки артерий. Поэтому частота пульса зависит от скорости сокращения сердца. Измерить пульс можно несколькими способами:

  • пальпация – приложить пальцы к точкам выхода близко к коже крупных артерий;
  • осмотр – при некоторых патологиях пульсация заметна под кожей;
  • сфигмография – инструментальный метод с использованием сфигмографа;
  • пульсоксиметрия – подсчет пульса через аппарат, присоединенный к концу пальца.

Пальпация артерий является самым доступным способом посчитать пульс. Для нее не нужна подготовка или специальные устройства. Регистрируют удары пульсовой волны в следующих точках:

  • подмышечная впадина;
  • локтевая ямка;
  • запястье;
  • в паху – бедренный пульс;
  • подколенная ямка;
  • сонная артерия на шее;
  • лицевая артерия возле уголка рта;
  • висок;
  • 4–5 межреберье слева.

Перед тем, как посчитать пульс, необходимо усадить или уложить ребенка. Для систематических наблюдений выбирают определенное время, рекомендуется утро после завтрака. Пальцы прикладывают к одной из крупных артерий и засекают 1 минуту. Допускается подсчет за 15 секунд с последующим умножением показателя на 4. Но такой способ дает усредненное значение, которое не подходит для некоторых заболеваний, связанных с нарушением ритма сердца.

При оценке реакции на нагрузку измерения проводят трижды – перед занятием, сразу после него и через 3–5 минут, необходимых для восстановления работы сердца.

Нормальные показатели

Норма пульса у детей определяется возрастом. У новорожденных сердце сокращается со скоростью до 140 в минуту. Это необходимо для поддержания нормальной температуры тела. У недоношенных детей частота сокращений сердца может доходить до 180, что не является патологией и связано с повышенной реактивностью сердечно-сосудистой системы на внешние и внутренние раздражители. В раннем возрасте (до года) ЧСС снижается до 110–130 в минуту.

К 5 годам среднее показание должно быть около 106 в минуту, но допускается разбег от 86 до 126. У школьников частота пульса постепенно уменьшается:

  • 6–8 лет – 98;
  • 8–10 лет – 88;
  • 10–12 лет – 80;
  • 12–15 лет – 75.

Для подростков после 15 лет показатели подсчитываются как для взрослых людей.

Кроме частоты пульса, учитываются и другие показатели. Опытные врачи по ним могут предположить различные патологии сердечно-сосудистой системы. Оценивается ритмичность – между сокращениями должны быть одинаковые промежутки времени. Наполнение пульса говорит об объеме выбрасываемой крови. При слабом наполнении пульс едва прощупывается.

Напряжение пульса – это сила, которую нужно приложить для пережатия артерии. Он может быть мягким, умеренным или твердым. По совокупности напряжения и наполнения выставляется оценка высоте пульса.

как посчитать

Перед тем, как посчитать пульс, ребенка нужно успокоить

Почему пульс замедляется

Урежение пульса, которое отражает уменьшение частоты сердечных сокращений, называется брадикардией. У этого состояния могут быть физиологические причины:

  • сон или состояние после него;
  • длительный постельный режим;
  • у детей, занимающихся спортом, такое бывает в состоянии покоя.

Патологическое замедление пульса происходит в следующих состояниях:

  • интоксикация при гепатите, уремии, некоторых инфекциях;
  • нейроциркуляторная дистония;
  • неврозы;
  • давление на каротидный синус тугого ворота;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • язвенная болезнь желудка;
  • миокардиодистрофия;
  • миокардит.

Физиологическое замедление сердцебиения не опасно. Но патология может привести к осложнениям в виде потери сознания, судорогам и острой гипоксии мозга.

Причины ускорения пульса

Учащенный пульс называется тахикардией. У нее могут быть естественные причины, которые не угрожают жизни:

  • физическая нагрузка;
  • волнение, переживание;
  • душное помещение;
  • жара;
  • выраженное переутомление.

Учащение пульса может быть симптомом различных патологий. Рефлекторно он учащается во время лихорадки. Это состояние называется законом Либенмейстера, при повышении температуры тела на 1°С пульс учащается на 6–8 ударов в минуту.

У подростков тахикардия проявляется при употреблении кофе, крепкого чая или на фоне курения. В некоторых случаях может отмечаться нарушение ритмичности пульса.

При анемии возникает рефлекторная тахикардия. Организм пытается увеличить насыщение кислородом крови за счет ее ускоренного прохождения через легкие. При этом одновременно снижается давление.

Учащенный пульс характерен для гипертиреоза и его крайней степени – тиреотоксикоза. Гормоны щитовидной железы увеличивают чувствительность сосудов к адреналину и норадреналину, что сопровождается частыми приступами тахикардии.

Возможной причиной может быть феохромоцитома – доброкачественная опухоль надпочечников. Ее клетки продуцируют большое количество катехоламинов – адреналина и норадреналина, которые обладают стимулирующим действием на сердечно-сосудистую систему. Учащение пульса не постоянное, а проявляется в виде приступов. Одновременно появляются другие симптомы: повышение давления, боль в сердце, потливость, тошнота. У детей с вегетососудистой дистонией могут наблюдаться симпатоадреналовые кризы, которые также проявляются учащением пульса.

Пульс является способом диагностики различных состояний, но его показатели учитываются в совокупности с другими симптомами и данными лабораторно-инструментальной диагностики. Его не нужно контролировать постоянно. Только при подозрении на патологии сердца или эндокринных органов необходимо обращать внимание на этот показатель.

Также рекомендуем почитать: сон грудного ребенка

Нормальный пульс у ребенка: таблица по возрастам.

Нормальный пульс у ребенка — это для всех нас очень важно. Дети — это наше будущее. И чаще здоровье наших детей нас интересует и волнует больше чем наше собственное. Всегда жалко, когда болеют дети и хочется от всей души им помочь. Сегодняшняя статья посвящена норме пульса у детей. Действительно, пульс — один из важнейших показателей жизнедеятельности, физиологический параметр, который отражает не только работу сердечно-сосудистой системы. Пульс может повышаться, к примеру, при кислородном голодании различных органов, при физической нагрузке, при стрессе. И большое преимущество этого физиологического параметра — это то, что пуль любой человек может измерить самостоятельно, определив его частоту и определив регулярный ли пульс.

Как понять, когда у ребенка пульс в норме, а когда нет.

Нормальный пульс может варьироваться в достаточно широких пределах, опускаясь до 50 ударов в минуту во время сна и возрастая до 200 при интенсивной физической нагрузке. Поэтому какой пульс считать нормальным — этот вопрос требует пояснения и ответа. Во-первых, хочу сказать, что пульс у человека зависит от возраста. Так, у годовалого ребенка пульс в норме значительно чаще, чем у 10 летнего ребенка. Поэтому существуют таблицы нормы пульса у детей. При измерении пульса, важно состояние покоя. Именно вариабельность пульса при физической нагрузке делает измерение пульса при нагрузке трудно интерпретируемым. И большинство таблиц рассчитаны именно на состояние покоя. И так, если вы хотите измерить пульс у своего ребенка и понять нормальный пульс или повышен, то попросите ребенка присесть или лечь, подождите минуту и только тогда измеряйте. Измеренный в состоянии покоя пульс, можно сравнить со считающимися нормальными значениями. Ниже я привожу таблицу нормального пульса у детей.

Таблица пульса человека по возрастам.

Норма пульса у детей.
Возраст ребенка Норма пульса
новорожденный 120-140
6 месяцев 120-135
1 год 120-125
2 года 110-115
3 года 105-110
4 года 100-105
5 лет 95-100
6 лет 90-95
7 лет 85-90
8 лет 80-85
9 лет 80-85
10 лет 78-85
11 лет 78-84
12 лет 75-82
13 лет 72-80
14 лет 72-78
15 лет 70-76

Данные в приведенной выше таблице соответствуют мнению кардиолога, кандидата медицинских наук Чубейко В.О.
По многим другим источникам они незначительно отличаются. Ниже я привожу еще таблицу нормального пульса у детей в соответствие с американскими рекомендациями, опубликованные на официальном сайте детского госпиталя Сан-Франциско.
Но, я знаю, что многих волнует вопрос о том, нормальный ли пульс у ребенка при нагрузке. Грубо можно сказать, что максимальный пульс при интенсивной физической нагрузке составляет 200 минус возраст. На эту цифру можно ориентироваться. Если пульс повышается больше, то это избыточное повышение пульса. Надостаточное повышение пульса при нагрузке, также встречается, может приводить к выраженной одышке при нагрузке, но об этом чуть позже.

Нормальный пульс до года и после: упрощенная таблица.

Приведенная выше таблица является очень подробной. Ее сложно запомнить и постоянно применять. Более упрощенный вариант частоты сердцебиения у детей предлагает на своем официальном сайте Детский госпиталь Benioff, расположенный в Сан-Франциско.
Новорожденные от 0 до 3 месяцев: 100-150 ударов в минуту.
Дети от 3 до 6 месяцев: 90-120 ударов в минуту.
Дети от 6 до 12 месяцев: 80-120 ударов в минуту.
Дети от 1 до 10 лет: 70-130 ударов в минуту.
Дети от 10 лет и взрослые 60-100 ударов в минуту.
Вот ссылка на их сайт. Я вообще считаю данный подход более практичным и пригодным.

Что касается пульса взрослых, то я все же больше согласен с одной из популярный немецких книг «ЭКГ курс для Элизабет», в которой нормальная частота сердечных сокращений взрослого человека определяется от 50 до 100 в мин.

Нормальный пульс у детей во сне.


Сон — это состояние покоя для человека. Но с точки зрения теории сна, выделяют медленный сон и быстрый сон. Медленный сон имеет три стадии глубины, обозначающиеся литинской буквой N, соответственно N1, N2, N3. Эти стадии различаются поведением мозга во время сна, фиксирующимся на электроэнцефалограмме. Так для первой стадии характерны тета-волны, для второй — так называемое «веретено сна», для третьей — дельта-волны. Но общим является то, что во время этого сна человек не видит сны, мышцы находятся в состоянии тонуса, дыхание и ЧСС замедляются. После N3 наступает стадия «быстрого движения глаз». В этой стадии все мышцы находятся в атонии, то есть полностью расслаблены, кроме мышц глазных яблок, человек в это время видит сны, пульс и частота дыхания могут повышаться, у мужчин в эту стадию сна возникает эрекция. В общем, как мы видим сон — это неоднородное состояние. И пульс во сне может колебаться значительно сильно. Тем не менее в большинстве случаем, когда мы наблюдаем спящего ребенка, то это первые стадии сна, что соответствует состоянию полного покоя, поэтому пульс во сне, как правило должен соответствовать приведенным выше нормам для состояния покоя. Но если вы измерили у ребенка пульс во сне и он оказался повышенным, не бейте тревогу, возможно вы просто попали в фазу «быстрого движения глаз». Дождитесь, когда ребенок проснется и измерьте пульс еще раз в спокойном состоянии, в положении сидя или лежа.

Пульс у ребенка после физической нагрузки.

При физической нагрузке пульс может колебаться в очень широких пределах. Я уже многократно писал на своем сайте упрощенную формулу максимальной частоты сердечных сокращений: 200 минус возраст. Но для детей примерно можно ориентироваться на цифру 180 в минуту. Но нужно понимать, что дети до 3-4 лет не выполняют интенсивную физическую нагрузку, в привычном понимании. Ребенок до 6 месяцев — просто по сути лежит, шевелит ножками, ручками, поднимает головку, это для него и есть физическая нагрузка. Поэтому для таких маленьких детей значимой тахикардией считается повышение на 25-30 ударов в минуту от верхней границы пульса в покое. С 4-5 лет дети могут начать заниматься в спортивных секциях, к примеру, плавание, танцы, игровые виды спорта. Здесь уже появляется вероятность интенсивной физической нагрузки и повышения ЧСС до верхних физиологических границ: 180-200 в минуту. Нужно помнить, что если такой пульс начитается внезапно и без четкой связи с физической нагрузкой, то это скорее всего патология, к примеру — разновидность пароксизмальной тахикардии. При физической нагрузке пульс повышается все-таки более плавно и снижается тоже плавно — в течение нескольких минут.

Как проверить пульс ребенка.

Про то, как подсчитывать пульс, я уже писал на данном сайте, к примеру по этой ссылке. Повторюсь, что пульс у ребенка, равно как и у взрослого можно померить в нескольких точках: на запястье — пульс лучевой артерии, в области шеи — пульс сонных артерий, в области бедра. Детям до года, я чаще  измеряю  пульс в области шеи — эта точка у них наиболее доступна. На запястье у них, как правило больше жировой прослойки чем у взрослых, а артерия тоненькая и пропальпировать ее сложнее. В области бедра у маленьких детей — большие складки. Если в области шеи пальпировать не удобно, то можно прощупать пульс височной артерии. Ну и мой совет: закажите себе пульсоксиметр через интернет, например на сайте «Беру» или Aliexpress. Этот прибор надевается на палец ребенку и показывает не только пульс, но и насыщение крови кислородом, то есть то, насколько хорошо работают легкие ребенка.

Если вам понравилась данная статья, ставьте лайк, оцените статью! Пишите ваши вопросы в комментариях!

Нормы Пульса у Детей по Возрасту: Таблица, Как Измерить

Пульс или частота сердечных сокращений (ЧСС), демонстрирует с какой скоростью работает орган, главной функцией которого является перекачивание крови, для кровоснабжения всего организма. Насколько хорошо работает сердечно-сосудистая система и есть ли проблемы в работе всех ее составляющих определяет именно пульс у детей. По возрасту таблица продемонстрирует, как часто должно сокращаться сердце в зависимости от возраста ребенка.

Пульс ребенка нужно контролировать при хронических и острых заболеваниях


Изменение частоты сокращений – нормальное состояние организма. Сердце адаптируется к нагрузкам тела. Ускоряется или замедляется, чтобы выполнить свою работу качественно.

Абсолютно точных цифр сколько у ребенка пульс в минуту должен быть не существует, есть примерные значения, в интервал которых укладывается ЧСС без патологических изменений со стороны функционирования системы.

От чего зависит пульс

На частоту пульса влияют следующие факторы:

  • возраст малыша, чем он младше, тем меньше будут цифры, чем старше, тем больше скорость работы сердца будет приближена ко взрослым значениям, так 120 у ребенка дошкольного возраста будет считаться нормой, а 80 будет нормальным для 10 летнего ребенка;
  • температура в помещении – терморегуляция у малышей не идеальна, ей нужно время, чтобы начать работать, если ребенок попадает в очень теплое помещение, то первое время его температура и пульс будут повышены, через несколько минут все придет в норму;
  • температура тела ребенка и наличие в данный момент острого состояния болезни;
  • эмоциональное состояние – страх, тревога, радость, подавленность;
  • физические нагрузки или состояние покоя;
  • прием пищи;
  • от режима дня – происходит замер после сна или в период длительного бодрствования.

Нормальные значения

Повышением сердцебиения можно считать показатели, когда ЧСС на 20% превышает норму, это является причиной для того, чтобы ребенка осмотрел врач. Например, у 9 летнего ребенка пульс не должен превышать показателя 88 ударов в минуту в состоянии покоя.

Таблица №1. Нормы пульса у детей разных возрастов:

Возраст Норма ударов в минуту Допустимый нормой интервал ударов в минуту Частота дыханий
Несколько дней от рождения 140 110-170 40-60
По достижении возраста 1 год 130 102-162 35-40
От 1 до 2 лет 124 94-154 30-35
От 2 до 4 лет 115 90-140 30-35
От 4 до 6 лет 106 86-126 30-35
От 6 до 8 лет 98 78-118 25
От 8 до 10 лет 88 68-108 20-25
От 10 до 12 лет 80 60-100 20
Более 12 лет 75 55-95 16-18

Как видно из таблички, пульс годовалого ребенка сильно отличатся от частоты сердцебиения подростка в 14 лет, когда цифра уже соответствует показателю ЧСС у взрослого человека.

Также можно увидеть, что существуют допустимые отклонения от нормы, которые возникают в ответ на усиление активности тела. Например, в возрастном промежутке – 4 года — 5 лет средним нормальным показателем является число 106.

Если малыш этого возраста играет в подвижные игры, то его сердцебиение способно подниматься до 126 ударов в минуту, а в покое или во время сна оно составит 86 ударов.

Вывод: чем старше ребенок, тем медленнее становится его пульс, размер тела и органов увеличивается, скорость обмена веществ замедляется.

Как измерить пульс

Современные методы диагностики позволяют измерить пульс без подсчетов

Скорость работы сердца можно зафиксировать с помощью аппарата по измерению давления или стандартным способом – прощупывая сердечный ритм в специальных местах на теле.

Особенности пальпации пульса у детей таковы:

  • в периоде новорожденности – он лучше всего прощупывается в области сонной артерии;
  • у более старших детей и подростков используется область лучевой, подмышечной и плечевой артерий.

Где найти пульс

Таблица№ 2. Основные точки, где наиболее успешно прощупывается пульс:

Места для пальпации пульса Особенности наложения пальцев
Сонная артерия, на шее Данные артерии располагаются по сторонам от гортани, проходя по бокам шеи. Их можно найти, разместив пальцы по срединной линии шеи, справа и слева от гортани.
Лучевая артерия, на запястье Ее можно прощупать, расположив пальцы на 1 или 2 сантиметра выше первой запястной складки. Тут чаще всего измеряется пульс у взрослых.
Подмышечные артерии, в подмышечных впадинах Пальцы помещаются прямо в подмышечные области, пока не будет чувствоваться пульсация. Так же используется для того, чтобы определить пульс у грудного ребенка. Норма ударов в минуту не меняется в зависимости от части тела, где производится измерение сердцебиения.
Плечевая артерия, в области локтевой впадины Рука ребенка должна располагаться вверх локтевой впадиной, там располагаются пальцы взрослого для измерения.

Важно: перед тем, как измерить ребенку пульс придется нащупать его, но при поиске нельзя применять силу, нужно мягко прощупывать, избегая передавливания.

Видео в этой статье продемонстрирует наиболее удачные способы измерения ЧСС у малышей.

В медицинской практике используется множество способов для измерения

Как правильно измерять

Чтобы получить достоверную информацию, стоит соблюдать несколько простых правил, которые пригодятся для измерения пульса и у детей, и у взрослых.

Алгоритм измерения пульса у ребенка следующий:

  • самыми удачными для измерения считаются указательный и средний пальцы;
  • не рекомендуется использовать большой палец, так как его пульсация может заставить измеряющего перепутать сердцебиения;
  • скорость работы сердца оценивается на протяжении 15 или 30 секунд, в первом случае результат нужно будет умножить на дополнительный коэффициент 4, а во втором – на 2;
  • частота пульса у детей, у которых наблюдается аритмия, измерение проводится на протяжении целой минуты, в таком случае результат не нужно умножать на дополнительный коэффициент;
  • не информативно измерять скорость работы сердца сразу после еды, это делать лучше либо до приема пищи, или через час после;
  • температура в помещении не должна быть слишком холодной, духоты так же быть не должно, оптимальная температур для малыша – 21-23 градуса.

Как и температура тела, самая информативная информация по сердцебиению получается сразу после пробуждения ребенка. Наиболее полное представление о сердцебиении можно составить, измеряя пульс в покое у ребенка ежедневно в одно и то же время. При измерении важно, чтобы учитывалось положение тела малыша, если ребенок лежит, когда ему измеряют пульс, он будет всегда ниже, чем если бы он сидел или стоял.

Важно: рекомендуется проводить измерение и у детей, и у подростков, когда они лежат.

Причины учащенного пульса

Если пульс учащен, стоит подождать и измерить его немного позже

Сердце бьется чаще нормативных значений в ответ на состояние организма у ребенка. Пульс учащенный никогда не возникает беспричинно, за этим явлением, всегда стоит какая-то причина. Биение сердца выше нормы называется тахикардией.

Таблица №3. Причины из-за которых сердце бьется чаще:

Виды причин Что происходит в организме
Нормальные физиологические состояния В норме пульс у ребенка должен повышаться при физических нагрузках и активных играх, во время и после приема пищи, особенно горячей, во время приема ванной
Нормальные эмоциональные состояния Радость, гнев, плачь, крик
Патологические состояния Длительное эмоциональное напряжение, анемия, нарушения, в том числе хронические, в работе эндокринной, дыхательной или сердечно-сосудистой систем
Острые заболевания Остро протекающие инфекционные, вирусные заболевания, в таких ситуациях возникает высокий пульс при температуре у ребенка. Чем выше поднимается температура тела, тем выше может возрастать пульс.

ЧСС при температуре

Важно контролировать пульс при температуре

Если малыш находится в состоянии покоя, не занимается никакой высокоактивной деятельностью, и можно прощупать высокий пульс у ребенка, что делать в такой ситуации в первую очередь – измерить температуру тела.

Если она не является повышенной, а пульс выше нормы, то стоит начать мерять ЧСС каждый день примерно в это же время. Вместе с ежедневными замерами стоит записаться на прием к кардиологу, чтобы придти к специалисту с уже имеющимися данными наблюдения за состоянием ребенка.

Важно: причину повышения пульса нужно выявить, чтобы исключить патологические состояния, которые требуют лечения.

При повышении температуры тела скорость работы сердца будет повышаться – это естественный процесс.

Если температура ребенка повышена, то стоит вызвать участкового врача на дом. При повышении температуры выше 38 у ребенка, стоит прибегнуть к использованию жаропонижающих средств, предназначенных специально для малышей. У детей 7 лет критическим показателем для снижения температуры считается 38,5, эта же цифра действует для взрослых людей.

По достижении опасных цифр, температуру нужно сбить

Важно: если температура не снижается и продолжает расти стоит вызвать неотложную помощь, высокая температура очень негативно сказывается на развитии маленьких детей.

Несмотря на то, что пульс будет естественным образом повышаться с повышением температуры, он не должен превышать определенных безопасных показателей. При повышении температуры более 39, по совету диспетчера неотложной помощи стоит применять средства для снижения пульса.

Также инструкция для снижения сердцебиения может быть выдана участковым терапевтом. Специалист расскажет какой пульс должен быть у ребенка при температуре и какие показатели являются опасными для жизни.

Причины пониженного пульса

Причиной пульса может быть беспокойство и плачь

Пульс (ЧДД) у детей может меняться не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения скорости работы, такое состояние именуется брадикардией.

Патологическое снижение скорости работы сердца сопровождаются следующими дополнительными симптомами:

  • головокружения;
  • побледнение кожи;
  • общая слабость;
  • падение артериального давления;
  • быстрая утомляемостью и снижение работоспособности.

Если брадикардия не контролируется специалистом и не проводится необходимое лечение, то возможно развитие осложнений – сердечная недостаточность.

В то же время некоторые специалисты говорят о том, что если замедлена частота пульса у детей, норма которой устанавливается своя для каждого возраста, и при этом отсутствуют дополнительные патологические симптомы, то это признак развитой сердечно-сосудистой системы. Часто такое встречается у спортсменов, так как их организм является более подготовленным с помощью тренировок.

Важно: только врач может определить не имеет ли связи с патологией отклонение от нормы скорости сердцебиения малыша, цена отсутствия врачебного контроля в такой ситуации слишком велика.

Показатели при физических нагрузках

При любых занятиях сердце будет биться чаще, чем в покое

Как уже было упомянуто ранее, пульс при физической нагрузке должен возрастать, это нормальный процесс обеспечивающий поддержку тела.

Причины увеличения скорости сердечного ритма во время активности:

  • мышцы и другие ткани начинают усиленно использовать собственные запасы и забирать кислород и другие вещества из крови, чем чаще сердце бьется, чтобы усилить питание тканей;
  • для того чтобы кровь лучше насыщалась кислородом, вместе с усилением сердцебиения, учащается и количество вдохов, таким образом дыхание и пульс у детей неразрывно связаны.

Совет: можно выстроить цепочку связи – дыхание, сердцебиение, температура, это очень полезно в случае с маленькими детьми – можно понять, что у малыша поднялась температура на расстоянии, это становится заметно по участившемуся дыханию.

Нужно понимать, что ЧСС даже при физической нагрузке должен быть в пределах своей собственной нормы. Какой пульс считается нормальным у детей можно рассчитать с помощью формулы: 220 минус возраст малыша. Полученный результат является контрольным показателем допустимого пульса в процессе физического напряжения.

Если ЧСС превышает данный показатель на 10-20 ударов в минуту, то стоит снизить интенсивность занятия.

Если сердце бьется слишком часто, возможно ребенку нужен отдых

Важно: излишне интенсивные занятия изнашивают сердечно-сосудистую систему и провоцируют развитие проблем в ее работе.

Измерение при физической активности используется в нескольких случаях:

  1. Нужно проконтролировать качество физической активности, когда пульс не должен быть ниже и выше необходимой отметки. Пульс у детей при физической нагрузке измеряется до тренировки, во время тренировки, если нужно интенсивность нагрузки снижается или увеличивается. Финальный замер – после нагрузки, этот результат покажет, как скоро организм адаптируется и возвращается к нормальному состоянию. Как правило ЧСС приходит к нормальным значениям через 3-5 минут после окончания занятий.
  2. Измерение проводится с целью медицинского контроля реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузки. Так же делается замер до нагрузки. Далее ребенку нужно выполнить упражнение – 5 приседаний, делается второй замер. Через необходимое время проводится финальное измерение. Если за необходимое время в 3-5 минут сердце не возвращается к нормальному ритму, то назначаются дополнительные обследования для исключения серьезной патологии.

Для исключения патологии сердечно-сосудистой системы, врач может прописать фиксировать на протяжении нескольких дней пульс и АД у детей. Данные артериального давления более информативны, чем показатели пульса, когда есть подозрение на какие-то серьезные проблемы.

Зачем нужно обследование

Любое отклонение от нормы у детей требует наблюдение специалиста

При подозрении у ребенка проблем именно с сердечно-сосудистой системой, врач будет рекомендовать исследование в условиях стационара, для этого будет выдано направление в учреждение. Чтобы выполнить обследование такого рода, подойдет клиника, в которой есть отделение, специализирующееся на кардиологических проблемах.

Особенно важно скорее провести обследование в 11 лет и у 12 летнего ребенка. Норма в этот возрастной период максимально приближается к взрослым показателям, а сам ребенок вступает в очень важный возраст – период полового созревания.

В это время происходит перестройка всех основных систем организма, начинаются бурные гормональные изменения, меняется эмоциональный фон и отношение к окружающему миру.

Важно: зачастую именно в этом возрасте у ребенка и возникают жалобы на работу сердца.

Столь сильные изменения в пубертатный период способны спровоцировать некоторые тревожные симптомы, но под ними не существует реальной физической причины, для выяснения этого и нужно обследование.

Здоровье каждого малыша в руках внимательных родителей и ответственных врачей

При отсутствии проблем со здоровьем у малыша, родителям нет необходимости измерять ребенку скорость работы сердца. Но при наличии хронических недугов или остропротекающих состояний, приходится периодически контролировать пульс.

Норма таблица у детей будет отличаться в зависимости от возраста ребенка. Так у ребенка в 3 года норма будет существенно отличаться от рекомендованных показателей в 13 лет, эта информация должна быть известна заботливым родителям.

Норма пульса у детей: пульс у ребенка 3, 5, 6 лет

Пульс – это важный показатель жизнедеятельности человека. Нормальный его уровень говорит о том, что функции организма работают без перебоев. Отклонения при прослушивании пульса настораживают и заставляют задуматься о том, что не так со здоровьем.

Чтобы точно знать, стоит ли беспокоиться, необходимо быть в курсе границ нормы. У взрослых она одна, а норма пульса у детей совсем другая. Если какие-то отклонения в ритме определяются у взрослого, их можно списать на возрастные изменения. У детей неправильный пульс возникает неспроста и может служить первым звоночком о серьезных патологиях в организме.

Содержание статьи

Что такое пульс?

Пульс – это колебания стенок сосудов, напоминающие толчки или удары. Поскольку сосуды бывают разные, то и пульс в них называется по-разному. Бывает капиллярный – колебания стенок мелких сосудов, то есть капилляров. Также есть венозный и артериальный – тут уж речь идет о сосудах покрупнее. Обычно для оценки состояния измеряют артериальный пульс, чаще всего в зоне лучевой артерии (запястья) или сонной артерии, расположенной на шее.

Оценивают нормальное значение по нескольким составляющим:

  1. Частота. Это число артериальных колебаний за минуту. Бывает редкая, умеренная и частая.
  2. Наполнение. Измеряется на пике удара, характеризует количество крови в сосуде. По наполнению пульс бывает умеренный (нормальный), полный (сверх нормы), пустой (плохо слышный) и нитевидный (практически исчезающий).
  3. Ритмичность. Определяется по интервалам между ударами. Если они одинаковы – пульс ритмичный, если нет – аритмичный.
  4. Напряжение. Оценивается по силе, прилагаемой при пережатии артерий для прослушивания. Отличают умеренный, твердый и мягкий пульс.

Также во внимание берется форма, или скорость пульса и его высота. Благодаря оценке всех этих параметров возможно узнать, есть ли отклонения.

Норма для ребенка

Первичный осмотр с целью выявления патологических состояний начинается с измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС). Эта величина зависит напрямую от размера сердца человека. Чем сердце больше, тем меньше сердечных сокращений нужно ему для перекачивания крови. Соответственно у маленьких детей показатель этот частый, так как их сердечной мышце требуется сокращаться намного большее количество раз, чем сердцу взрослого человека. Также на этот фактор могут влиять такие нюансы, как: жара/холод, температура тела, текущие заболевания, уровень выносливости ребенка и даже эмоциональное состояние. Ниже приведены примерные границы нормальной частоты пульса для детей разных возрастных групп (+/- 30 уд. / мин):

  • 140 уд. / мин. – новорожденные до 1 месяца.
  • 135 уд. / мин. – от 1 месяца до 1 года.
  • 125 уд. / мин. – от года до двух лет.
  • 115 уд. / мин. – от 2 лет до 4.
  • 105 уд. / мин. – 4-6 лет.
  • 100 уд. / мин. – от 6 до 8 лет.
  • 90 уд. / мин – с 8 до 10 лет.
  • 80 уд. / мин. – до 12 лет.
  • 75 уд. / мин. – до 14 лет.

После 14-15 лет пульс перестает замедляться, так как сердце достигает взрослого размера.

Теперь средняя частота составляет 70 ударов в минуту, а возможные отклонения в одну или в другую сторону не превышает 20 ударов.

Брадикардия и тахикардия

Как замедленный, так и слишком быстрый пульс свидетельствует о состоянии сердечной системы ребенка. Если частота сердечных сокращений ниже возрастной нормы более чем на 30 ударов, можно говорить о брадикардии. Нормально, если сердце медленнее бьется у детей, занимающихся спортом. Но когда брадикардия диагностируется одновременно с другими симптомами (слабостью, бледностью, головокружением и гипотонией) – это уже серьезно и требует сиюминутной консультации медиков.

Ускорение сердечного ритма называют тахикардией. На фоне стресса, простуды или физической активности это нормально. Однако тахикардия также может быть признаком сердечных и эндокринных нарушений, сильной усталости, анемии либо проблем с дыханием. Для установления причины доктор порекомендует пройти ЭКГ, УЗИ, флебограмму, сфигмограмму и другие необходимые исследования. Родителям важно быть сведущими в этом вопросе, чтобы не упустить время обращения в больницу.

В детских образовательных учреждениях в начале каждого года детям назначается проба Руфье.

Это измерение ЧСС особым образом с выведением коэффициента, по которому определяется допустимая физическая нагрузка для каждого ребенка индивидуально. Не пренебрегайте такими на первый вид незначительными обследованиями. Только бдительность не позволит вашему ребенку пополнить цифры печальной статистики сердечной заболеваемости.

Что нормально, что нужно оценить

Типичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов.

Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом.

Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития.

Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у малышей, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь.

Чем отличаются задержки речи и языка

Хотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой.

Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением.

Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речи может произносить правильные звуки и произносить некоторые слова, но не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других.

У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются.

Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение.

Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленный лепет превращается в первое понятное слово.

Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственной временной шкалой. Если вы немного опоздаете с разговором, это не обязательно означает, что возникла серьезная проблема.

Что типично для трехлетнего ребенка?

Типичный трехлетний ребенок может:

  • использовать около 1000 слов
  • называть себя по имени, называть других по имени
  • использовать существительные, прилагательные и глаголы в предложениях из трех и четырех слов
  • образуют множественное число
  • задать вопросы
  • рассказать историю, повторить детский стишок, спеть песню

Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени.

Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей старшего возраста:

  • Возраст 2: не использует по крайней мере 25 слов
  • Возраст 2 1/2: не использует уникальные двухсловные фразы или комбинации существительного и глагола
  • Возраст 3: не использует по крайней мере 200 слов, не спрашивает о вещах по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними
  • Любой возраст: не умеет произносить ранее выученные слова

Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров.

Проблемы со ртом

Задержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности:

Уздечка языка также может затруднить грудное вскармливание младенцам.

Речевые и языковые расстройства

У трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка.

Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других задержек в развитии - преждевременные роды.

Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка.

Потеря слуха

Малыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов.

Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты.

Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком.

Отсутствие стимуляции

Мы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается.

Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии.

Расстройство аутистического спектра

Речевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:

  • повторяющиеся фразы (эхолалия) вместо создания фраз
  • повторяющееся поведение
  • нарушение вербального и невербального общения
  • нарушение социального взаимодействия
  • регрессия речи и языка

неврологические проблемы

Некоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся:

В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь.

Умственная отсталость

Речь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова.

Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства.

От 10 до 20 процентов двухлетних детей опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам.

Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах развития и поведении.

Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко.

В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:

  • аудиолог
  • логопед
  • невролог
  • служба раннего вмешательства

логопедия

Первая линия лечения - это логопедия. Если речь является единственной задержкой в ​​развитии, возможно, это единственное необходимое лечение.

Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу.

Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь.

Услуги раннего вмешательства

Исследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к трудностям с чтением в начальной школе.

Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу.

Лечение основного состояния

Когда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может быть:

Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:

  • Говорите напрямую с малышом, даже если просто рассказываете, что вы делаете.
  • Используйте жесты и указывайте на объекты, когда произносите соответствующие слова. Вы можете сделать это с частями тела, людьми, игрушками, цветами или вещами, которые вы видите во время прогулки по кварталу.
  • Прочтите своему малышу. Говорите о картинках по ходу дела.
  • Пойте простые песни, которые легко повторить.
  • Будьте полностью внимательны, когда разговариваете с ними.Будьте терпеливы, когда малыш пытается с вами поговорить.
  • Когда кто-то задает им вопрос, не отвечайте за них.
  • Даже если вы предвидите их потребности, дайте им возможность сказать это самим.
  • Повторите слова правильно, а не прямо критикуйте ошибки.
  • Позвольте вашему малышу общаться с детьми, которые хорошо владеют языком.
  • Задавайте вопросы и предлагайте варианты, оставляя достаточно времени для ответа.

Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии.

В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру.

А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша.

Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста.

Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения.

Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам.

Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу.

.

Мартин Лютер Кинг: Речь о моей мечте

Мартин Лютер Король, Младший

У меня есть мечта

доставлено 28 августа 1963 года, у мемориала Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия,

.

Покупка видео

Внеофициальная аудиозапись mp3 адреса

Ваш браузер не поддерживает аудиоэлемент.

[АУТЕНТИЧНОСТЬ СЕРТИФИЦИРОВАНА: текстовая версия ниже расшифрована непосредственно из аудио. (2)]

Я счастлив присоединиться к вам сегодня в том, что войдет в историю как величайшая демонстрация свободы в истории нашей страны.

Пять десятков лет назад, великий американец, в символической тени которого мы стоять сегодня, подписал Прокламация об освобождении. Этот знаменательный указ явился великим луч надежды для миллионов негров-рабов, сожженных в огне губительная несправедливость.Это был радостный рассвет, завершивший долгую ночь их плен.

Но сто лет спустя негр все еще несвободен. Один сто лет спустя жизнь негров все еще, к сожалению, скована наручниками сегрегация и цепи дискриминации. Спустя сто лет негр живет на одинокий остров нищеты посреди огромного океана материального благополучия. Сто годы спустя негр все еще томится в углах американского общества и находит сам изгнанник на своей земле.Итак, мы пришли сегодня сюда, чтобы инсценировать позорное состояние.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики написали величественные слова Конституции и в Декларацию независимости они подписывали вексель, на который каждый Американец должен был стать наследником. Эта записка была обещанием, что все мужчины, да, черные мужчины, а также белым людям будут гарантированы «неотъемлемые права» на «жизнь, свободу и стремление к Счастье."Сегодня очевидно, что Америка объявила дефолт по этому векселю, поскольку что касается ее цветных граждан. Вместо того, чтобы чтить эту священную обязанность, Америка выдала негритянскому народу плохой чек, который вернулся с пометкой. "недостаточно средств."

Но мы отказываемся верить в банкротство банка справедливости. Мы отказываются верить, что в огромных хранилищах возможностей эта нация. Итак, мы пришли обналичить этот чек, чек, который нам выдадут по требованию. богатство свободы и надежность правосудия.

Мы также пришли в это священное место, чтобы напомнить Америке о яростная срочность Сейчас. Сейчас не время, чтобы расслабиться или расслабиться. успокаивающее средство постепенности. Пришло время выполнить обещания демократия. Пришло время подняться из темной и пустынной долины сегрегации в солнечный путь расовой справедливости. Пришло время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовая несправедливость по отношению к твердой скале братства.Пришло время сделать правосудие реальность для всех детей Бога.

Для страны было бы фатально игнорировать срочность момент. Это жаркое лето законного недовольства негров не пройдет, пока наступает бодрящая осень свободы и равенства. Девятнадцать шестьдесят три - это не конец, но начало. А те, кто надеются, что негру нужно выпустить пар и будут сейчас У удовлетворенного будет грубое пробуждение, если нация вернется к своему обычному бизнесу.И не будет в Америке ни покоя, ни покоя, пока негру не дадут права гражданства. Вихри восстания будут и дальше сотрясать основы нашей нация, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своим людям, стоящим на теплый порог, ведущий во дворец правосудия: в процессе достижения наших законное место, мы не должны быть виновны в противоправных деяниях. Не будем стремиться удовлетворить наши жажда свободы, выпив из чаши горечи и ненависти.Мы должны навсегда вести наша борьба на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны позволять нашему творческому протест переродиться в физическое насилие. Снова и снова мы должны подниматься к величественному высоты встречи физической силы с силой души.

Новая чудесная воинственность, охватившая негритянское сообщество. не должны вызывать у нас недоверия ко всем белым людям, для многих из наших белых братьев, как подтверждается их присутствием здесь сегодня, они осознали, что их судьба связана с нашей судьбой.И они пришли к выводу, что их свобода неразрывно связана к нашей свободе.

Мы не можем ходить одни.

И пока мы идем, мы должны дать обещание, что мы всегда будем идти впереди.

Мы не можем повернуть назад.

Есть те, кто просит приверженцев гражданских прав, "Когда ты будешь удовлетворен?" Мы никогда не сможем быть удовлетворенными, пока негр жертва неописуемых ужасов жестокости полиции.Мы никогда не сможем быть довольны до тех пор, пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествий, не смогут найти ночлег в мотелях шоссе и гостиницы городов. ** ср не могут быть удовлетворены, пока базовая мобильность негра от меньшее гетто в большее. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены самости и лишены достоинства знаками: «Только для белых». ** Мы не можем быть довольны, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр из Нью-Йорка считает, что ему не за что голосовать.Нет, нет, мы не удовлетворены, и мы не будем удовлетворены, пока "справедливость не рухнет, как воды и праведность, как сильный поток ». 1

Я не забыл, что некоторые из вас приехали сюда из великих испытания и невзгоды. Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. И некоторые из вас пришли из мест, где ваш квест - поиск свободы оставил вас избитыми штормами преследования и потрясенные ветрами полицейской жестокости.Вы были ветеранами творческое страдание. Продолжайте работать с верой в то, что незаслуженные страдания искупительны. Вернись в Миссисипи, вернись в Алабаму, вернись в Южную Каролину, вернись в Джорджию, вернуться в Луизиану, вернуться в трущобы и гетто наших северных городов, зная что как-то эта ситуация может и будет изменена.

Не будем валяться в долине отчаяние, я говорю вам сегодня, друзья мои.

Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра у меня все еще есть мечта.Это мечта, глубоко укоренившаяся в американских мечта.

У меня есть мечта, что однажды этот народ восстанет и выживет истинное значение ее символа веры: «Мы считаем самоочевидной истину, что все люди создал равный. "

Мне приснился сон, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывшие рабы и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть в стол братства.

Мне приснился сон, что однажды даже штат Миссисипи, штат задыхаясь жаром несправедливости, изнуряясь жаром угнетения, будет превратился в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в нации, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характер.

У меня сегодня есть мечта !

У меня есть мечта, что однажды d o wn в Алабаме, с его злобных расистов, с губернатора которого капают слова «вмешательство» и «аннулирование» - однажды прямо там, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками в качестве сестер и братья.

У меня сегодня есть мечта !

У меня есть мечта, что однажды каждая долина возвысится, и каждый холмы и горы сделаются низкими, неровности сделаются равнины, и кривые места сделаем прямыми; "и явится слава Господня и всякая плоть увидим вместе ». 2

Это наша надежда, и это вера, что я возвращаюсь на юг с участием.

С этой верой мы сможем высечь из горы отчаяния камень надеюсь. С этой верой мы сможем изменить звенящие разногласия в нашей нации. в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем работать вместе, вместе молиться, вместе бороться, вместе сесть в тюрьму, отстаивать свобода вместе, зная, что однажды мы будем свободны.

И это будет день - это будет день, когда все дети Божьи смогут петь с новым смыслом:

И если Америка должна стать великой нацией, и это должно стать правдой.

И пусть свобода звенит с потрясающих холмов Нью-Гэмпшира.

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка.

Позвольте свободе звенеть от нарастающих Аллегений Пенсильвания.

Пусть свобода звенит над заснеженными Скалистыми горами Колорадо.

Пусть свобода звенит на извилистых склонах Калифорнии.

Но не только это:

Пусть свобода звенит с Каменной горы Джорджии.

Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси.

Пусть свобода звенит с каждого холма и мухи Миссисипи.

Пусть свобода звенит со всех сторон.

И когда это происходит, и когда мы позволяем свободе звенеть, когда мы позволяем ему звенеть из каждой деревни и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить тот день, когда всех детей Бога, черных мужчин и белые люди, евреи и язычники, протестанты и католики смогут взяться за руки и петь словами старого негритянского духовного:


** = Исходный звук отредактирован для исключения содержание в двойном красный звездочки в приведенной выше расшифровке стенограммы. Обновление : Мартин Лютер Кинг-младший, исследования и образование В Институте Стэнфордского университета есть аудиозапись всего выступления Вот.

1 Амос 5:24 (точная передача в американском стандарте Версия Библии)

2 Исаия 40: 4-5 (Версия короля Иакова святая Библия). Кавычки исключены из части этого момент в тексте, потому что перевод Царя Исайи 40: 4 не точно следовать версии KJV, из которой он цитирует (e.г., «холм» и «гора» - это перевернутый в KJV). Однако перевод Царя из Исаии 40: 5 точно цитируется из KJV.

3 По адресу: http://www.negrospirituals.com/news-song/free_at_last_from.htm

Также в этой базе данных : Мартин Лютер Кинг-младший: Время нарушить тишину

Источник звука : Связано напрямую с: http: // www.archive.org/details/MLKDream

Изображение № 1 : Wikimedia.org

Изображение №2 Источник : .http: //www.jfklibrary.org

Изображение №3 : Раскрашенный снимок экрана

Внешняя ссылка : http://www.thekingcenter.org/

Страница обновлена ​​: 20.08.20

Статус авторского права США : Текст = Запрещено, получить разрешение. Запросы об авторских правах и разрешениях можно направлять по адресу: Управление интеллектуальной собственностью (IPM), эксклюзивный лицензиар поместье Мартина Лютера Кинга-младшего, Inc. по адресу [email protected] или 404 526-8968. Изображение # 1 = Общественное достояние () на данные Вот). Изображение №2 = общедоступное домен. Изображение № 3 = Добросовестное использование.

.

Раздел 6 - Симптомы - Мечта о том, чтобы быть медсестрой

Симптом - это явление, возникающее в результате определенного заболевания или расстройства, сопровождающее его и служащее указанием на него.

Сыпь Erupção cutânea
Ушиб Mancha no corpo (гематома)
Запор Obstipação
Кашель бросок
Скоба каимбран
Деформация деформидаде
Головокружение тонтура
Лихорадка февраля
Зуд comichão
Диарея диарея
А ком Quisto / galo
Тошнота Тошнота
Онемение дорменция
рвота vómito
Насморк Нариз пингарь
болезнь Má disição
чихание espirrar
Боль в горле Дор-де-Гарганта
Пятна синайский
набухание дюйм
усталость cansaço
болей дор

Вопросы для оценки симптомов

Как ты себя чувствуешь? / Как дела?

Где болит?

Что с тобой случилось?

Можете переместить?

Больно при движении?

Порез глубокий?

Вы принимаете таблетки? / Вы принимали таблетки?

Признаки и симптомы у детей

Астма

Дети, страдающие астмой, кашляют и хрипят при выдохе.При приступе у них возникает сильная одышка.

Пневмония

Симптомы пневмонии: температура выше 39ºC, учащенное дыхание, иногда сопровождающееся рвотой, а иногда кровавым кашлем.

Круп

У детей до трех лет иногда бывает круп. У них болит горло, и они хрипят при вдохе. Когда они кашляют, это часто звучит как лай собаки.

Холод

Иногда у ребенка бывает кашель и высокая температура при насморке.сильный кашель может вызвать рвоту у ребенка.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

ответов для одаренных детей и обучения

Одаренные дети и обучение

A На международном уровне «одаренность» чаще всего определяется по результатам общего теста интеллекта, известного как тест IQ, который превышает выбранный порог, обычно около 2–5% лучших. Образовательная среда детей влияет на оценку IQ и способ использования интеллекта. Например, очень тесная положительная взаимосвязь была обнаружена при сравнении показателей IQ детей с результатами их домашнего обучения ( Freeman , 2010).Чем выше показатели IQ детей, особенно IQ 130, тем лучше качество их образовательной поддержки, измеряемой с точки зрения сообщаемых словесных взаимодействий с родителями, количества книг и занятий в их доме и т. Д. ребенок научился, они в некоторой степени являются мерой текущих достижений, основанных на возрастных нормах; то есть, насколько хорошо дети научились манипулировать своими знаниями и ноу-хау в рамках теста. Например, словарный аспект зависит от того, слышал ли вы эти слова.Но тесты IQ не могут ни идентифицировать процессы обучения и мышления, ни предсказывать творческие способности.

B Совершенство не появится без соответствующей помощи. Чтобы достичь исключительно высоких стандартов в любой области, очень способным детям нужны средства для обучения, которые включают в себя материал для работы и целенаправленное сложное обучение, а также поощрение следовать своей мечте. Похоже, есть качественное различие в способе мышления интеллектуально высокоразвитых учеников по сравнению с учениками более среднего или старшего возраста, для которых внешнее регулирование со стороны учителя часто компенсирует отсутствие внутреннего регулирования.Чтобы добиться максимальной эффективности в саморегуляции, всем детям можно помочь определить их собственные способы обучения - метапознание, - которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, чему учиться. Эмоциональное осознание также является частью метапознания, поэтому детям следует помочь осознать свои чувства в области изучения, например, чувство любопытства или уверенности.

C Было обнаружено, что отличники чаще и эффективнее используют саморегулирующиеся стратегии обучения, чем менее успевающие, и могут лучше переносить эти стратегии для решения незнакомых задач.У некоторых детей это происходит в такой высокой степени, что кажется, что они проявляют талант в определенных областях. В обзоре исследований мыслительного процесса одаренных детей (Шор, , Каневский, , 1993) проблема преподавателя была кратко сформулирована: «Если они [одаренные] просто думают быстрее, то нам нужно только учить быстрее. Если они просто будут делать меньше ошибок, тогда мы сможем сократить практику ». Но, конечно, это не совсем так; необходимо внести изменения в методы обучения и преподавания, чтобы учесть множество способов мышления людей.

D Тем не менее, чтобы учиться самостоятельно, одаренные нуждаются в поддержке учителей. И наоборот, учителя, которые имеют тенденцию «чрезмерно направлять», могут уменьшить учебную самостоятельность своих одаренных учеников. Хотя «кормление с ложечки» может дать чрезвычайно высокие результаты обследования, не всегда за ними следует столь же впечатляющий жизненный успех. Слишком большая зависимость от учителей чревата потерей автономии и мотивации к открытиям. Однако, когда учителя или ученики размышляют о своей собственной учебной и мыслительной деятельности, они усиливают саморегуляцию своих учеников.Для маленького ребенка это может быть простой вопрос «Что вы узнали сегодня?», Который помогает ему понять, что он делает. Учитывая, что фундаментальной целью образования является передача контроля над обучением от учителей к ученикам, улучшение обучения учеников методам обучения должно быть важным результатом школьного опыта, особенно для высококвалифицированных. Есть целый ряд новых методов, которые могут помочь, например, обучение по инициативе ребенка, обучение сверстников и т. Д. Такие практики оказались особенно полезными для способных детей из неблагополучных районов.

E Но научный прогресс - это не только теория, знания так важны для выдающейся работы: люди, которые много знают о конкретной области, достигнут более высокого уровня, чем те, кто этого не делает ( Elshout , 1995). Исследования с участием творческих ученых, проведенные Simonton (1988), привели его к выводу, что выше определенного высокого уровня такие характеристики, как независимость, по-видимому, больше способствуют достижению высочайшего уровня знаний, чем интеллектуальные навыки, из-за больших требований к усилиям и время, необходимое для обучения и практики.Творчество во всех формах можно рассматривать как опыт, смешанный с высоким уровнем мотивации ( Weisberg , 1993).

F Подводя итог, на обучение влияют эмоции как отдельного человека, так и значимых других. Положительные эмоции способствуют творческим аспектам заработка, а отрицательные - сдерживают его. Страх, например, может ограничить развитие любопытства, которое является сильной стороной научного прогресса, потому что он мотивирует поведение, направленное на решение проблем. В обзоре Boekaerts ’(1991) эмоционального обучения детей с очень высоким IQ и очень успешных детей она обнаружила, что эмоциональные силы сдерживаются.Они были не только любопытными, но и часто имели сильное желание контролировать свое окружение, повышать эффективность обучения и увеличивать свои собственные учебные ресурсы.

Вопросы 1-4

Отрывок для чтения состоит из шести абзацев, A-F .

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильное письмо, A-F , в графах 1-4 на листе ответов

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза .

1 ABCDEF ссылка на влияние домашнего происхождения на одаренного ребенка.
Ответ: A

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.