|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Психическое развитие ребенка в период младенчестваОсобенности психологического развития ребенка с рождения до трех летАдминистрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг. Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных. Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected] В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней. Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни. Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам. Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности. Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию. Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию. Авторам курсов по развитию детей:Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте! Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж. Сотрудничество с ViLine.tv - это:
Варианты сотрудничества:
Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором. Авторам статей:У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях. Размещение статей на ViLine.tv - это:
Условия:
Для начала сотрудничества
Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты: Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты. Личные данные покупателя. При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы" Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). Развитие в младенчестве и детствеКольберг обнаружил, что первые две стадии достигаются большинством детей, что стадии 3 и 4 достигаются детьми старшего возраста и большинством взрослых, но что стадия 6 достигается только 20% населения. Кэрол Гиллиган исследовала некоторые различия между нравственным развитием мужчин и женщин. Она обнаружила, что в отношении детей младшего возраста девочек больше волнует мораль, основанная на заботе, а мальчиков - мораль, основанная на справедливости.Гиллиган предположил, что это гендерное различие частично связано с отношениями детей с их матерью. Социальное развитие. Социальное развитие начинается с рождения, когда у ребенка формируется привязанность (сильная эмоциональная связь) с основным опекуном (ами), обычно с матерью. Гарри Харлоу изучил случаев лишения привязанности на детенышах обезьян, выращенных в изоляции. Хотя их физические потребности были удовлетворены и им дали суррогатных матерей из ткани, эти обезьяны страдали серьезными патологиями поведения.Они выздоравливали, если изоляция была ограничена тремя месяцами, но более длительные периоды приводили к появлению аномальных взрослых. С этической точки зрения исследования такого типа нельзя было проводить на людях, но были обнаружены параллели с детьми, воспитывающимися в холодной, изолированной, эмоционально лишенной среде. Считается, что эмоциональная привязанность к опекунам имеет важное значение для социального развития. Конрад Лоренц изучал импринтинг , быстрый и относительно постоянный тип обучения, который происходит в течение ограниченного времени (так называемый критический период ) в раннем возрасте, особенно у птиц.Детские утки учатся следовать за своей матерью, если видят, как она движется в течение первых 30 часов после их рождения. Однако если они не видят свою мать, они могут вместо этого запечатлеть человека или даже движущийся объект и следовать за ним. Импринтинг демонстрирует, что привязанность молодого человека к родителю может возникнуть рано и может иметь последствия на всю жизнь. Термин гендерные стереотипы обозначает модели поведения, ожидаемые от людей в зависимости от их пола. Развитие гендерных различий является сложным.Гендерные стереотипы возникают не только из-за различий между родителями в воспитании детей каждого пола, но и из-за опыта социализации. Элеонора Маккоби заметила, что дети с совершенно разными характерами играют вместе просто потому, что они одного пола. Развитие личности. Психологи-развивающие также изучают развитие личности у детей. .Младенчество Когнитивное развитие - Развитие ребенка и воспитание: Младенцы (0–2)Младенцы растут не только физически в течение первых 2 лет жизни, но и умственно (умственно). Каждый день, когда они взаимодействуют с окружающей средой и изучают ее, они создают новые связи и пути между нервными клетками как внутри своего мозга, так и между мозгом и телом. В то время как физический рост и изменения легко наблюдать и измерять в точных единицах измерения, например, в дюймах и фунтах, когнитивные изменения и развитие немного сложнее определить с такой точностью.Следовательно, многое из того, что знают эксперты о умственном и когнитивном развитии, основано на тщательном наблюдении теоретиков развития и их теорий, таких как теория когнитивного развития Пиаже и психосоциальные стадии Эриксона. Экологическая модель Бронфенбреннера также в некоторой степени помогает объяснить умственный рост младенцев. Согласно Пиаже, новорожденные взаимодействуют с окружающей средой исключительно посредством рефлексивного поведения. Они не думают о том, что собираются делать, а скорее следуют своим инстинктам и непроизвольным реакциям, чтобы получить то, что им нужно: еду, воздух и внимание.Пиаже считал, что по мере того, как младенцы начинают расти и познавать окружающую среду посредством органов чувств, они начинают сознательно и целенаправленно вести себя. Другими словами, они начинают думать о том, чего они хотят достичь, как это сделать, а затем они это делают. Это также происходит, когда у младенцев развивается постоянство объекта, то есть способность понимать, что что-то все еще существует, даже если его нельзя увидеть. Эти две вехи - целенаправленное поведение и постоянство объекта - являются основными достижениями когнитивного развития младенцев. Пиаже разделил младенчество на шесть подэтапов, которые с течением времени несколько корректировались по мере появления новых исследований и открытий. Подэтапы включают в себя: рефлексивную деятельность, первичные круговые реакции, вторичные круговые реакции, координацию вторичных схем, третичные круговые реакции. , и начальная или репрезентативная мысль. Хотя эти подэтапы кажутся очень запутанными и сложными, они будут объяснены более подробно в следующих абзацах, чтобы упростить их и выделить важные аспекты каждого из них. Первый подэтап - рефлексивная деятельность, которая длится от рождения примерно до 1 месяца. По словам Пиаже, в то время как младенцы участвуют в рефлексивных действиях, таких как сосание, когда им предлагают бутылочку или грудь, или другие рефлексы, описанные ранее в этой статье, они узнают о своей среде и о том, как они могут взаимодействовать с ней. Младенцы не думают о рефлексивном поведении; они просто автоматически действуют на эти рефлексы. Второй подэтап - это первичные круговые реакции, которые охватывают возраст от 1 до 4 месяцев.В это время малыши намеренно повторяют действия, приносящие им удовольствие и желаемый результат. Другими словами, они делают что-то специально, потому что им это нравится или это дает им то, чего они хотят. Например, маленький ребенок может сосать ее кулак, потому что ему это приятно и успокаивает. Исследователи полагают, что у младенцев этого возраста также может развиться ожидание причинно-следственных ситуаций. Младенцы начнут видеть, что последовательность событий связана, и начнут ожидать второго события после того, как они испытают первое событие.Например, ребенок этого возраста может узнать, что, увидев бутылку, он ожидает, что скоро его накормят. Ожидания младенцев относительно предсказуемости своего окружения составляют основу наблюдения Эриксона о том, что младенцы учатся доверять своему окружению или не доверять ему. Если ребенок усвоит образец того, что у него есть потребность, такая как голод или дискомфорт, и эта потребность регулярно удовлетворяется, он учится ожидать, что его потребности будут удовлетворены, и он учится доверять. С другой стороны, если младенцы усвоят образец того, что у них есть потребности, и эти потребности не удовлетворяются регулярно, они научатся ожидать, что их потребности не будут удовлетворены, и они научатся не доверять окружающему миру. . Детская психология и психология развитияКлючевые цифры и теорииПожалуй, наиболее влиятельной фигурой в развитии ребенка является Жан Пиаже и его теория когнитивного развития. Пиаже был швейцарским психологом, который считал, что дети учатся на собственном опыте, имеют успехи и неудачи, а затем используют эти успехи и неудачи для формирования своего собственного мысленного представления о мире.Пиаже также считал, что дети учатся надежно, поэтапно (т. Е. Проходят разные стадии развития) и переходят от одной стадии к другой, когда достигают определенных этапов развития. Пиаже назвал эту теорию теорией когнитивного развития и включал четыре стадии: сенсомоторную, дооперационную, конкретную операционную и формальную операционную.
Так же, как Пиаже считал, что мы проходим через стадии когнитивного развития, Эрик Эриксон утверждал, что дети проходят стадии психосоциального развития.На каждой стадии развития есть определенный конфликт (конфликт - это еще и название стадии), который ребенок должен преодолеть, прежде чем перейти к следующему этапу. Если ребенок не может успешно преодолеть конкретный конфликт, он будет застрять на этом этапе, пока не сможет решить эту проблему. Этапы психосоциального развития Эриксона следующие ...
Еще одна важная тема - это Приложение , которое можно определить как эмоциональную связь или связь между двумя людьми. Привязанность может относиться ко всем людям, независимо от возраста, но обычно связана с привязанностью между детьми и опекунами (обычно с матерью) и является очень сильной связью, которая важна для выживания - она удерживает младенцев рядом с их матерями, что важно для получать еду, держаться подальше от опасностей и получать комфорт. Джон Боулби был лидером в разработке теории привязанности. Одним из важнейших элементов теории привязанности является то, что детям младшего возраста необходимо развивать безопасные отношения с одним главным опекуном для «нормального» социального и эмоционального развития. Боулби считал, что получение привязанности вызывает стресс и что дети привязываются к чувствительным и отзывчивым взрослым, которые постоянно заботятся о ребенке в возрасте от 6 месяцев до 2 лет.По мере того, как дети проходят этот процесс и развивают надежные привязанности, они получают возможность исследовать мир, а затем возвращаться без проблем. Когда у детей нет надежных привязанностей, они проявляют стрессовое поведение при разлуке, например, тревогу разлуки. Мэри Эйнсворт последовала примеру Боулби и внесла значительный вклад в наше понимание привязанности и надежной привязанности. Эйнсворт использовала более раннюю работу Боулби для проведения собственного исследования, наблюдая за парами младенцев и родителей в их собственных домах, а затем в лаборатории.Она обнаружила, что некоторые дети стали «надежно привязанными», а другие - «ненадежно привязанными». Ребенок с надежной привязанностью ищет контакта с матерью, но затем готов покинуть мать и исследовать окрестности, используя мать как надежную базу для возвращения. И наоборот, ребенок с ненадежной привязанностью цепляется за свою мать, сильно протестует, когда мать пытается уйти, менее склонен к исследованиям, а затем действует сердито или не реагирует на мать, когда она возвращается. Эйнсворт использовала «Настороженность к незнакомцам», а также «Беспокойство к незнакомцам» для оценки стилей привязанности детей. Беспокойство о незнакомце обычно возникает у младенцев в возрасте 8-9 месяцев. В этом возрасте они начинают замечать, что некоторые люди отличаются от других, и они отдают предпочтение тем, кто более знаком или к которым у них есть привязанность. В ходе наблюдений исследователи обнаружили, что дети больше всего расстраиваются, если незнакомец попадает в знакомую для ребенка среду, а не в незнакомую.Это может быть результатом ожиданий. Ребенок не ожидает, что кто-то незнакомец войдет в его комнату, тогда как он может ожидать увидеть незнакомца в новой среде. В любом случае, однако, ребенок на этом этапе будет проявлять некоторую осторожность или беспокойство и будет стремиться к комфорту опекуна. Степень дистресса ребенка также частично зависит от силы его привязанности к опекунам. Другой важный психолог, Гарри Харлоу , проводил эксперименты с обезьянами, которые подтвердили теории привязанности Боулби и Эйнсворт.Во время экспериментов с обезьянами он заметил, что они очень расстраивались, когда из клетки вынимали ткань, которую нужно было заменить или очистить. Он предположил, что обезьяны находят утешение в ткани, как если бы они образовали с ней некую привязанность. Для дальнейшего изучения своих наблюдений он взял детенышей обезьян и соединил их с поддельной суррогатной обезьяной, сделанной из проволоки или махровой ткани. В некоторых экспериментах Харлоу прикрепил бутылку с молоком к обезьяне из махровой ткани, а в других - к проволочной обезьяне.Затем он наблюдал за реакцией детенышей обезьяны, чтобы выяснить, какой суррогат предпочитает обезьяна. Харлоу также хотел посмотреть, можно ли научить или обучить обезьян предпочитать одну суррогатную мать другой, если это единственная, к которой прикреплена бутылка с молоком. Он обнаружил, что обезьяны всегда предпочитали тканевую суррогатную мать вместо проволочной суррогатной матери, независимо от того, давали ли они молоко или нет. В тех случаях, когда бутылочка была только у суррогатной матери, обезьяна временно кормилась от проволочной матери, а затем немедленно возвращалась к матери из ткани. Харлоу также провел аналогичные испытания с обезьянами, поместив их в большие комнаты с объектами, с которыми обезьяны могли взаимодействовать. Он также поместил в эти комнаты обезьяну, заменяющую проволоку или ткань. В этих экспериментах обезьяны проявляли беспокойство из-за незнакомой среды и цеплялись за ткань матери, если таковая была доступна. После некоторого времени цепляясь за ткань матери, обезьяны отпускали и исследовали комнату и предметы.Однако, если матери из ткани не было в комнате, обезьяны постоянно проявляли беспокойство и не исследовали, даже если суррогатная мать присутствовала. Эти эксперименты были важны для психологии развития, потому что результаты подтвердили, что эмоциональный комфорт и физическое прикосновение через надежную привязанность чрезвычайно важны для психологического и социального здоровья. Независимо от того, были ли обезьяны в этих экспериментах полностью или частично изолированы, если не было комфорта или надежной привязанности, все они демонстрировали психологический стресс в низкой или высокой степени.Аналогичные эффекты наблюдались с детьми из румынских детских домов в 1980-х годах. Недавние исследования привязанности также обнаружили воздействие на мозг химического вещества, называемого окситоцином. Исследователи обнаружили, что более высокий уровень окситоцина коррелирует с чувством благополучия и безопасности в отношениях. Они также обнаружили, что окситоцин выделялся как в мозгу младенца, так и в мозгу матери во время близости и объятий. Этот окситоцин также усиливал привязанность матери и ребенка.Таким образом, ученые выдвинули гипотезу о том, что этот ранний отпечаток окситоцина в центрах вознаграждения мозга также может привести к будущим стилям привязанности во взрослом возрасте. Исследователи обнаружили, что те люди, которые не испытывали надежных привязанностей в младенчестве, имели больше трудностей во взаимоотношениях во взрослом возрасте, а также имели менее развитую систему вознаграждения в мозгу. Помимо физического и психологического развития, моральное развитие также имеет важные корни в детстве.Двумя важными теоретиками в области изучения нравственного развития были Жан Пиаже и Лоуренс Кольберг . Пиаже считал, что нравственное развитие состоит из двух стадий. Один основан на последствиях, а другой - на мотивах. Рассмотрим следующие два сценария в контексте моральных стадий Пиаже: Мать поставила банку с печеньем на высокую полку, чтобы Сэм не достал печенье.После того, как она ушла, Сэм разбил чашку, пытаясь украсть печенье. Тевис пошел на кухню, чтобы помочь своей матери убрать, но случайно разбил 10 чашек. На этапе 1 (0-10 лет) теории нравственного развития Пиаже дети видят правила как абсолютные и неизменные. Их суждения основаны на последствиях - неправильном и правильном - наказании или отсутствии наказания. Если ребенка на этой стадии спросили: «Кого следует наказать в описанных выше сценариях? Сэма или Тевиса?» Ребенок отвечал: «Тевис, потому что он разбил больше всего чашек.« Дети на второй стадии (от 11 лет) нравственного развития Пиаже основывают свои суждения на намерениях и мотивах. Если бы им задали один и тот же вопрос: «Кого следует наказать?» Они говорили: «Сэм. Потому что он разбил чашку, пытаясь украсть печенье». Лоуренс Кольберг подробно остановился на двух моральных стадиях Пиаже. Его теория, напротив, состояла из 3 уровней и 6 этапов.Эти этапы и уровни описаны ниже. Уровень 1. ДОБЫЧНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ Этап 2 - Индивидуализм и обмен Уровень 2. ОБЫЧНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ Этап 4 - Поддержание общественного порядка Уровень 3. ПОСТКОНВЕНЦИОННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ Этап 6 - Универсальные принципы Чтобы определить, на какой стадии морального развития находится индивид, Колберг дал им сценарий и спросил, что должен делать человек в этом сценарии. Кольберга не интересовало, сказал ли человек «да» или «нет», но его аргументы были в пользу того, чтобы сказать «да» или «нет». .младенцев (0–1 год) | CDC Информация для родителей CDC (подростки 12–19) Информация о здоровом весе CDC. Рекомендации CDC по физической активности для молодежи Профилактика беременности для подростков CDC. БАМ! Body and Mind Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon Выберите мою тарелку внешний значок HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon StopBullying.goveвнешний значок Приложение "KnowBullying" SAMHSA: внешний значок Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon Teens Healthexternal icon |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |