|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа гражданско патриотического воспитания детейПрограмма гражданско-патриотического воспитания «Я - патриот» | Рабочая программа по теме:Государственная общеобразовательная школа – интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова Ю.А.Спиридонов нима «Коми Республикаса Юралысь бердын искусство гимназия» канму школа-интернат ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания «Я - патриот» на 2012-2014 гг. Разработчик программы: воспитатель Паршукова В.В. г. Сыктывкар
Введение В настоящее время согласно Закону РФ «Об образовании» воспитание гражданственности и любви к Родине является одним из главных принципов государственной политики в области образования. Конкретные задачи формирования патриотизма, патриотических чувств и патриотического сознания у граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества определены в Государственной программе Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Современное российское общество нуждается в такой личности российского гражданина, основными качествами которой были бы духовность, стремление делать добро, сопричастность к судьбе своей малой Родины, любовь к Отечеству, забота о природе, предприимчивость, упорство в достижении цели, гражданская ответственность, забота о своих близких, о своем здоровье. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край. республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству. Проблема воспитания молодежи в духе любви к Родине и преданности Отечеству всегда стояла в центре внимания ученых на протяжении всей истории развития человечества. Еще Платон рассуждал о том, что родина дороже отца и матери. Любовь к Отечеству как высшая ценность рассматривалась в трудах таких мыслителей, как Н.Макиавелли, Ю.Крижанич, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Фихте. Я.А.Коменский отмечал, что одним из главных направлений воспитания должно быть воспитание у ребенка стремления оказывать пользу своими услугами возможно большему числу людей. Он писал в «Великой дидактике», что лишь тогда наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия. К.Д.Ушинский отмечал, что как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека и опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами: Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года; Конвенцией ООН о правах ребенка; Программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденными соответствующими Постановлениями Правительства РФ; Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Письмом Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”; Программа ориентирована на воспитанников Государственной общеобразовательной школы – интерната «Гимназии искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова. Она определяет основные пути развития гражданской культуры подростков. Программа рассчитана на двухлетний срок работы. Концептуальное обоснование программы. «Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» В. Г. Белинский. Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей школьного возраста? Как школьник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель? Потенциал школьного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в школьном детстве наверстать в дальнейшем чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Надо помнить, что школьник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Тематика классных часов направлена на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традиция своего народа, народным промыслам. Темы воспитательных мероприятий реализуются в соответствии с трёхчастной моделью воспитательных результатов, обозначенных в примерных образовательных программах ФГОС: - сообщение и усвоение важной социально-значимой информации; - формирование ценностного отношения к системе социальных ценностей; - приобретение элементарного социального опыта посредством осуществления социальной пробы. Тематические мероприятия имеют огромное значение в воспитательной работе. Такие мероприятия расширяют кругозор, способствуют развитию их информационного поля, интересов и духовных потребностей, стимулирует саморазвитие и самовыражение. Основные формы реализации программы: - этические беседы; -игры; - просмотр и обсуждение видеофильмов; - викторины; - круглый стол; - встречи с интересными людьми; - экскурсии; - проекты; - социальные акции. Большую помощь в воспитательной работе может оказать устное народное творчество – пословицы и поговорки, песни, загадки, былины. Очень важно добиться осознания каждым воспитанником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине. Условия реализации программы - поддержка идеи коллективом группы, родителями; - организация активной, эмоционально – насыщенной деятельности воспитанников и родителей. Основные направления по реализации программы в 6 классе.
Основные направления по реализации программы в 7 классе.
Ведущей целью по гражданско – патриотическому воспитанию является создание условий для формирования гражданско – патриотической культуры личности ребёнка через учебно – воспитательную деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством. Методы оценки эффективности.
Оценка эффективности реализации программы. В результате реализации программы ожидается:
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание воспитанников, как основа личности гражданина России. Использованная литература:
Приложение Взаимодействие воспитанников с другими организациями в рамках программы Пионерское движение
Акция «Спасибо ветерану ВОВ» Правила пожарной безопасности Программа гражданско-патриотического воспитания школьников | Рабочая программа на тему:Программа гражданско-патриотического воспитания школьников. Введение Программа гражданско-патриотического воспитания школьников разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ, государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа определяет основные идеи и цели гражданского воспитания, направления деятельности, механизмы реализации программы, этапы реализации и контроль исполнения. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области гражданско-патриотического воспитания. Основные цели и задачи программы проистекают из объективных и субъективных факторов развития школы в данном направлении. Механизмы реализации Программы выступают как целеобразующие факторы гражданского образования и воспитания. Цели:
Задачи: 1.Активизировать гражданско-патриотическое воспитание на уровне классных коллективов. 2. Продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания. 3. Шире привлекать к участию в гражданско-патриотическом воспитании всех участников образовательного процесса, общественные организации и др. 4. Повышать качество патриотического воспитания, превратить школу в центр гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения микрорайона. 5.Разработка новых форм и методов гражданско-патриотического воспитания с применением информационных технологий. Координатором деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию является заместитель директора по воспитательной работе. В основе подпрограммы: - социально-ориентированный подход к детям; - содержательно-ориентированный подход; - личностно-ориентированный подход. Основные направления реализации: Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех участников образовательного процесса. Однако приоритетным направлением является гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи. Направления: - политико-правовое образование и развитие; - героико-патриотическое, военно-патриотическое воспитание; - социокультурное развитие и организация досуга; - краеведение; - духовно-нравственное воспитание. Системой мер по совершенствованию процесса гражданско-патриотического воспитания предусматривается: - продолжение и расширение работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех ступенях обучения; - определение приоритетных направлений работы на современном этапе; - обогащение содержания; - развитие форм и методов патриотического воспитания; - создание стабильно действующей системы гражданско-патриотического воспитания; - повышение качества функционирования как отдельных элементов системы, так и всей системы в целом. Механизм реализации программы:
Ожидаемые результаты реализации программы: 1.Создание системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. 2. Повышение качества гражданской образованности и воспитанности. 3.Создание научно-обоснованной гуманистической системы гражданско-патриотического воспитания в школе. 4. Практическое взаимодействие с различными социальными институтами по вопросу гражданско-патриотического образования и развития. Календарный план реализации программы гражданско-патриотического воспитания школьников.
Содержание программы гражданско-патриотического воспитания школьников МОУ№74
Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России» | Методическая разработка на тему:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Перегребинская средняя общеобразовательная школа №2» Рассмотрена «Утверждаю» на заседании Директор школы педагогического совета ___________ Г.В. Штоль Протокол №_________ от «___»______2013г. «___»________2013 года Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России» Автор: Коновалова Н.А., заместитель директора по ВР с.Перегребное 2013г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России!» ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. А воспитание гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Известно, что гражданско-патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и человека. В связи с этим в нашей школе разработана программа гражданско-патриотического воспитания Программа призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры. Гражданско-патриотическое воспитание - это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество. На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «патриотизм» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины. На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. Цель и задачи программы Цель:
Задачи:
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на пять лет. Структура и организация данной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно. I категория: учащиеся 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания ребят о своей Родине, о людях, живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших школьников чувства восхищения близкими, одноклассниками, людьми, живущими в нашей стране:
II категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе. Задачи:
III категория: учащиеся 9–11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить учащихся к сознательному выбору профессии, в том числе и военной. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины. Задачи:
Сроки и этапы реализации Программы: I этап – организационно-мобилизационный (2013г.):
II этап – практический (2014 -2017 гг.):
III этап - итогово-обобщающий (март-май 2018г.):
Программа является открытой для внесения корректив по ходу Основные принципы организации патриотического воспитания
У педагога и учащегося общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же, человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
Основные направления программы Связь поколений. Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3.Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы:
Растим патриота и гражданина России. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Развивать ученическое самоуправление. 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4. Формировать у учащихся уважение к государственным символам России. 5. Знакомить с историей России, ее культурой, вероисповеданием, развитием промышленности; 6. Изучать культуру других национальностей, населяющих Россию; 7. Участвовать во Всероссийских конкурсах. Формы:
Мой край родной. Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать позицию «Я – гражданин России». 3. Формировать экологическое поведение. Формы:
Моя школа Цель: создание позитивного имиджа школы Задачи 1.Воспитывать любовь к школе как второму дому; 2. Воспитывать и развивать духовные ценности на примере судеб выпускников школы. 3. Создавать историю школы 4. Воспитывать чувство гордости за школу, в которой учишься 5. Пропагандировать профессию педагога Формы
Моё село Цель: приобщение учащихся к насущным заботам села, к его экологическим проблемам; воспитание гордости и любви к родному краюу, уважение к его истории и жителям. Задачи: 1.знакомить с историей малой родины; 2.изучать военную и трудовую историю села; 3.работать по благоустройству села. Формы
Я и семья. Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. 4. Знакомство с профессиями родителей; пропагандировать профессиональные династии 5. Сохранять лучшие традиции семьи, пропагандировать опыт семейного воспитания 6. Привлекать к изучению родословной своей семьи Формы:
План мероприятий по реализации программы
Партнеры по реализации Программы Совет ветеранов, сельская библиотека библиотеки, ДДТ РАЗДЕЛ II. КОНТРОЛЬ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ. Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации. В состав совета входят:
РАЗДЕЛ III ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование положительного имиджа школы через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе. В результате реализации Программы ожидается:
Количественными результатами реализации Программы должны стать:
Выполнение программы приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы, повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, малой Родине. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я - Гражданин и Патриот" | Рабочая программа по теме:ГБОУ ООШ с. Андреевка Центр детских гражданских инициатив Утверждаю: Директор школы: __________________________ (Владимирова Г.В.) Программа «Я - Гражданин и Патриот» Составитель: Остроухова Т.В., учитель истории и обществознания 2013-2014 учебный год Введение. «Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К.Д.Ушинский В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельностного участия в решении важнейших проблем современного общества. Сущность и содержание патриотического воспитания определяется в вышеуказанных документах как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов и выработке норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы. Исходя из содержания понятия патриотизм, мы считаем, что формирование личности патриота основывается на воспитании следующих чувств: привязанности к родным местам, долга перед малой и большой Родиной, верности Родине и гордости за ее достижения, гуманизма, милосердия, ответственности за судьбу родного края. Данная программа предполагает воспитание у ребенка уважительного отношения к родному языку, культуре и истории своего народа, выработку у ребенка практических умений заботиться о себе и о людях, о школе, о своем селе, беречь окружающую среду, заниматься созидательной деятельностью на благо своего села и общества. В нашей школе гражданско- патриотическое воспитание школьников достигается и реализуется благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесса. Цель программы: - воспитание гражданина-патриота. Задачи:
Паспорт программы
Основное содержание деятельности
План работы Центра гражданско-патриотического воспитания на 2013-2014 учебный год
Направления гражданско-патриотического воспитания Содержание деятельности Гражданское:
Патриотическое:
Историко-краеведческое:
Проектное:
Издательское:
Творческое:
Сведения об учителях, работающих в Центре гражданских инициатив
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитаниюМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Русановская средняя общеобразовательная школа имени «Гражданско-патриотическому воспитанию». 2016 г. Пояснительная записка. «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма». Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет представляет собой систематизированное изложение методов и приёмов по воспитанию и формированию патриотического и гражданского сознания. Программа включена в учебный план учреждения, как коррекционно – развивающий курс и рассчитан на детей 12 - 14 лет. Актуальность. Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности. В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания. Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна. На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней». Цель программы: – развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества. Инновационные технологии: ИКТ, исследовательская деятельность, проблемное обучение. Виды контроля: диагностика, тестирование. Возраст участников: 11 – 14 лет; Объёмы и сроки изучения курса: 1 год – 11-13 лет. 2 год - 13-14 лет. Форма работы: групповая, индивидуальная. Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 40 мин Ожидаемые результаты: К концу 2 года обучения дети должны: Знать:
Уметь:
Содержание работы Календарно - тематический план работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей 11-13 лет Месяц Дата Тема занятия Цель занятия 1. Сентябрь «Я – люблю свое село!» .
2. «Моя любимая школа» 3. «Наша Родина – Россия» 4. «Москва – главный город нашей Родины»
5. Октябрь «Русаново – как всё начиналось?».
6. «С чего начинается Родина?»
7. «История символов государственной власти».
8. «Моя малая Родина»
9. Ноябрь «Я служу России» День призывника.
10 «История символов власти современной России». Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага. 11 «Символы Курской области». Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Курска. 12 «Основы социализации» Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе. 13 Декабрь «Инвалид – не инвалид, люди так не делятся». День инвалидов.
14 «Наше государство — Российская Федерация». День Конституции РФ.
15 «Гражданин и просто человек». Воспитывать чувство гражданской ответственности, гордость за свою страну, республику. 16 «Школа выживания». День спасателя. Отработка поведения в экстремальных ситуациях. «Формировать знания о профессии – спасатель, службы спасения. 17 Январь «Обычаи и традиции русского народа – Крещение». Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям. Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. 18 «Золотые купола России». Расширение представлений о городах России, «Золотое кольцо». 19 «Город – герой Ленинград». Снятие блокады.
20 «Города – герои». 21 Февраль «Город – герой Сталинград». Сталинградское сражение 1943год. 22 Викторина «Россия – моя Родина!» Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. 23 «Наши защитники».
24 «Элитные войска РФ». 25 Март «Обычаи и традиции русского народа – Масленица». Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. «Россия – многонациональное государство» Развитие интернациональных чувств у детей. Учить с уважением относится к людям разных национальностей. Воспитывать толерантность, дружеские отношения. 26 27 28 29 Апрель «Ю.А. Гагарин – человек мира». День космонавтики. Учить детей создавать проект по данной теме. Формировать умение и желание самостоятельно выполнить работу. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. 30 «Герои космоса – Герои России». 31 «Обычаи и традиции русского народа – Пасха». Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. 32 «Сильны и могучи богатыри славной Руси»
33 Май «Этот День Победы»
34 «Дети войны, беженцы – ВОВ, войны в Чечне и других воин» 35 «Умейте дружбой дорожить» 36 «Граница России». День пограничника. Содержание работы календарно - тематический план работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей 1-14 лет 1 направление: Связь поколений №п/п мероприятия сроки ответственные 1 Участие в акции «Вахта памяти»: -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -общешкольная линейка, посвященная Дню Победы. 2012-2015г. Зам. директора по ВР, классные руководители 2 Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. ежегодно Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории 3 Проведение памятных дней: - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников Отечества - День Героев -День единения и примирения. ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители 4 Участие в акциях: · «Солдатские письма» · «Герои живут рядом» · «От сердца к сердцу» ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители 5 Классные часы на тему «Герои и подвиги» Октябрь Декабрь Февраль Май ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители 6 Акция «Ветеран живет рядом» ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители 7 Участие в районной ВНД
Март-Апрель ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители 8 200-летию со Дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией 2012 Зам. директора по ВР 9 100-летию создания Военно-воздушных сил 2012 Зам. директора по ВР 10 Проведение мероприятий, посвященных: 70-летию Сталинградской битве 70-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год) 2014 учитель истории 11 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 2013 учитель истории 2 направление: Растим патриота и гражданина России №п/п мероприятия сроки ответственные 1 Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. 2012-2015г. Зам. директора по ВР, классные руководители 2 Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев. 2012-2015г. Зам. директора по ВР 3 Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания Февраль ежегодно Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ 4 Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов: - «Я – гражданин России», -«Патриотическое воспитание обучающихся». ежегодно Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, классные руководители 5 Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы. ежегодно Классные руководители 6 Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы ежегодно Учитель физкультуры 7 Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители 8 Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»
Май ежегодно Зам. директора по ВР 9 Конкурс плакатов «Война и мир»
Апрель ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители 10 Конкурс чтецов «Дети о войне» Февраль ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители 11 Конкурс рисунков «Война глазами детей» ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО 12 25-летию вывода советских войск из Афганистана 2014 год Зам. директора по ВР 13 Круглый стол «Патриотизм начинается с меня» 2014 Зам. директора по ВР 14 Соревнования «Школа безопасности» 2014 Зам. директора по ВР 15 Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся) Декабрь ежегодно Зам. директора по ВР Соц. педагог 16 Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение года Зам. директора по ВР Соц. педагог 3 направление: Мой край родной №п/п мероприятия сроки ответственные 1 Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы
ежегодно Зам. директора по ВР 2 Краеведческий поиск «Живая летопись родного села»
ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории 3 Участие в днях экологической безопасности Апрель-июнь Зам. директора по ВР, классные руководители 4 Конкурс фотографий «Родные просторы» Январь 2013 Зам. директора по ВР 5 Конкурс проектов «Славься Отечество» Февраль ежегодно Зам. директора по ВР, учитель истории и географии 6 День молодого избирателя (встречи с депутатами сельсовета) Февраль ежегодно Зам. директора по ВР 7 Организация походов, экскурсий по родному краю. Лето Зам. директора по ВР Кл. руководители 8 Изучение истории области и района на уроках истории, географии, краеведения. в течение года Учитель географии, биологии, истории 4 направление: Я и семья №п/п мероприятия сроки ответственные 1 Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей ежегодно Зам. директора по ВР, учителя – предметники, классные руководители 2 Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» Май ежегодно учитель ИЗО 3 Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны Апрель ежегодно учителя русского языка и литературы 4 Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования» ежегодно Учителя физкультуры и ОБЖ 5 Создание презентаций "Профессии моих родителей" 2014 Кл. руководитель 6 Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья" Февраль ежегодно Зам. директора по ВР 7 Участие в конкурсе "Моя родословная" 2014 Зам. директора по ВР 8 Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия» 2014 Зам. директора по ВР 9 Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза" ежегодно Зам. директора по ВР Кл. руководитель 10 Празднование Дня семьи ежегодно Зам. директора по ВР Кл. руководитель 11 Организация семейных классных праздников в течение года Зам. директора по ВР Кл. руководитель 12 Проведение классных родительских собраний. в течение года Зам. директора по ВР Кл. руководитель 13 Работа родительского комитета школы. в течение года Зам. директора по ВР Кл. руководитель 14 Работа родительского лектория в течение года Зам. директора по ВР Кл. руководитель 15 День знаний 1 сентября Зам. директора по ВР Кл. руководитель Диагностический материал Основные отношенияПоказатели воспитанности Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) 1. Отношение к родной природе 3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; 2 - любит и бережет природу; 1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 - природу не ценит и не бережет. 2. Гордость за свою страну 3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 - интересуется историческим прошлым; 1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 - не интересуется историческим прошлым. 3. Служение своими силами 3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 - находит дела на службу малому Отечеству; 1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны воспитателей; 0 - не принимает участия в делах 4. Забота о детском доме 3 - участвует в делах детского дома и привлекает к этому других 2 - испытывает гордость за свой детский дом, участвует в делах дома; 1 - в делах семьи участвует при побуждении; 0 - в делах семьи не участвует. Высокий уровень (9 - 12 баллов) – наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции. Средний уровень (5 – 8 баллов) – свойственны самостоятельность, проявления самореализации и самоорганизации, хотя общественная позиция еще не проявляется. Низкий уровень (0 - 4 баллов) – представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями. Список литературы:
Рабочая программа гражданско – патриотического воспитания детей и молодёжи «ПАМЯТЬ НА ВЕКА»В настоящее время в системе образования остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, исторического прошлого и настоящего своей родины. Согласно Закону РФ «Об образовании» воспитание гражданственности и любви к Родине является одним из главных принципов государственной политики в области образования. Конкретные задачи формирования патриотизма, патриотического сознания у граждан России определены в Государственной программе Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. О предстоящих уроках патриотизма в школах. Как воспитывать оппозициюВ Общественной палате началась разработка программы патриотического воспитания молодых и молодых россиян. Одна из его инициатив - введение в школах уроков патриотизма. Концепция все еще находится в стадии разработки, но уже объявлены некоторые рекомендации. Обсудим их, а также основные препятствия на пути массового патриотического воспитания в России.О целях Пожалуй, на первое место мы поставим вопрос о целесообразности патриотического воспитания в целом.В смысле «зачем воспитывать патриотизм». Сколько бы автор ни читал за последние годы программ, концепций и проектов молодежной политики - как ни странно, однозначного ответа на этот, казалось бы, решающий вопрос он не нашел. По сути, он тонет в длинных спорах о необходимости пропаганды традиционных семейных ценностей, толерантности и защиты окружающей среды. Государство еще не начало заниматься воспитанием, но от каких-то патриотических бюрократических штампов уже хочется убежать.Нет однозначного ответа на простой вопрос: для каких целей мы намерены внедрять систему патриотического воспитания молодежи? Почему-то ответ кажется настолько очевидным, что его не принято обсуждать. Считается, что это нужно делать, потому что «патриотизм - это хорошо, это правильно, его нужно учить с детства». Но постойте, построение всей государственной политики в области образования и культуры на столь расплывчатых формулировках кажется верхом формализма и сознательной гарантией того, что это не сработает. Зачем понадобилась советская система образования, все понимают. Во-первых, чтобы отстоять право на само существование молодой республики, окруженной врагами и страдающей от диких внутренних противоречий и проблем. Затем - провести грандиозную индустриализацию, затем - выжить в великой войне, затем - оправиться от нее и предотвратить новую войну, возможно, еще более ужасную. И все это время - затем, чтобы воспитывать строителей нового, принципиально лучшего и непрерывно развивающегося мира, потому что только в таком мире стране не грозит опасность. Нетрудно заметить, что даже в советское время воспитание личности в разные периоды стояло перед вполне конкретными и очевидными задачами. В том числе и основные. А когда они перестали быть конкретными и очевидными, стали «неоднозначными» и формальными, тогда сам учитель перестал существовать. Чтобы оформить документы по специфике, достаточно определиться с двумя простыми вещами: - где мы сейчас находимся; - и куда мы собираемся приехать. То есть, если мы сейчас находимся на пороге большой войны и в будущем намерены стать победителями в ней, то на этой основе нужно строить систему патриотического воспитания.Чтоб пацаны мечтали о beco .
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПерейти к основному содержанию Перейти в главное меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
АвторыАбстрактныеВ настоящее время приобретают значение поиск и развитие инновационных подходов к патриотическому воспитанию.В патриотизм дошкольного возраста входит любовь к родному городу (месту). Система работы с дошкольниками должна включать в себя знания о родном месте, которым должны учиться дети, формирование эмоционально положительного отношения к знаниям, а также разнообразную деятельность для закрепления полученных знаний и эмоционального выражения.ПроблемаРазделПедагогические науки .Немного о патриотическом воспитании в РоссииОткрывая такой значимый, с моей точки зрения, документ, как Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», вы сразу сталкиваетесь с откровенным абсурдом. Мне кажется, дело в том, что патриотическое воспитание - прерогатива юношей и девушек, которые находятся в том розовом возрасте, когда у них еще не сформировалось мировоззрение, у них нет жизненных ориентиров, нет четких жизненных принципов. О том, что и как они будут формироваться позже - это третий случай.Точнее об этом ниже. Не знаю, как вы, но мне показалось, что слово «гражданин» применимо к людям, которые имеют полный набор гражданских прав и обязанностей. И этот возраст наступает по достижении 18 лет. И поэтому данная программа, по своей сути, ориентирована именно на тех, кому от 18 и старше.И скажите, пожалуйста, те, кто достигли этого возраста, могут познакомиться с Программой, и есть ли надежда, что они смогут впитать патриотический настрой, о котором идет речь в программе? На что она, по существу, должна быть направлена? Хорошо.Оставьте эти вопросы в квадратных скобках. Обратимся к разделу программы, имеющему серьезный функционал - Паспорту Госпрограммы. Объявлены основные исполнители: Министерство образования и науки, Министерство обороны, Министерство культуры и Агентство по делам молодежи. Ничего не имею против Минобороны. Но это явно не укладывается в понятие воспитателя. У него другие функции. И занимается подготовкой боевиков и защитой нашей страны от внешнего врага.А политических деятелей в армии давно нет. Да и функции политических политиков были переданы депутатам по воспитательной работе. А кто из них репетиторы - большой вопрос. Не могу написать про Миноборнаук. Некоторые ругательства выходят на свет Божий. Скажу кратко - меня этот институт государственной власти очень раздражает. Министерство культуры - достойное учреждение, которое делает свое дело. И министр даже мне нравится. Но опять же, на какой стороне он будет встречаться с теми же горожанами, кроме как через выставки в музеях? В конце концов, театр и кино - это коммерческие структуры, которые снимают фильмы и ставят спектакли для повседневных нужд.И не всякий фильм и постановка могут соответствовать патриотическому воспитанию, а может быть совсем наоборот. Остаток - Агентство по делам молодежи. У меня совершенно несовершенные знания об этой организации из-за моего немолодого возраста, и я не берусь судить его. Но, если от первых трех толку нет, то вся нагрузка по реализации Госпрограммы ложится на могучие плечи этого Агентства. С основными исполнителями разобрались. Идите к соисполнителям программы.Добрались ВСЕ министерства от МЧС до Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства. Пихали туда и всех, от ФСБ до Федерального агентства морского и речного транспорта. Есть также участники программы. Любопытные найдут и ознакомятся с полным списком всех действующих лиц. Перейти к введению к самому документу. Не знаю как кто, но эта жемчужина вызвала у меня очень мрачное чувство.Кажется, что этот отрывок был написан совсем далеким, как от России, так и от патриотического воспитания, иностранцем, который, помимо прочего, преследует свои меркантильные цели. Отдам буквально. Это патриотическая речь? Это написал человек, который болеет, чем и на каком примере будут воспитываться наши дети и внуки? Это отрывок из Философского словаря! Вот «духовное» начало. Как наша государственная власть «планомерно и целенаправленно» воспитывает и формирует высокое патриотическое сознание граждан, как они показывают и демонстрируют loy .Публикации по ключевому слову «патриотическое воспитание»Дата публикации: 01.02.2017 Оценить материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1) Ковров Владинир Викентьевич , кандидат педагогических наук, доцент, доцентИнститут педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (бранч) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ «Понимание студентами героя и героя: к проблеме дефицита и качества образования в современной образовательной практике »В статье рассматриваются проблемы актуализации процесса социализации и организации специально организованной учебной деятельности в школе и психолого-педагогических технологий, способствующих формированию у учащихся представлений о герое и героическом.Проблема в том, что часть современного поколения детей, подростков и юношей не видит разницы между конструктивной деятельностью, позитивным и просоциальным поведением и притворно-героической деятельностью. Частично это может быть результатом социализации, потому что в процессе этого процесса появляется новый тип понимания героического поведения. На понимание детьми и подростками героев и героизма могут повлиять технологии фальсификации и дегероизации, которые используются в СМИ.Автор обращает внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников путем расширения их представления о герое и героическом, развития смысловых характеристик героя, его исторической и современной полноты. Оптимизация работы в этом направлении является актуальной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической сферы человека в процессе обучения и социализации. .Патриотическое воспитание и гражданская культура молодежи в России: социологическая перспектива@article {Omelchenko2015PatrioticEA, title = {Патриотическое воспитание и гражданская культура молодежи в России: социологическая перспектива}, автор = {D. Омельченко, С. Максимова, Г. Авдеева, Н. Гончарова, О. Ноянзина, О. Суртаева}, journal = {Процедуры - Социальные и поведенческие науки}, год = {2015}, объем = {190}, pages = {364-371} }Abstract Высокий уровень патриотического сознания должен стать важным фактором гражданской консолидации и повышения конкурентоспособности России в геополитической обстановке.Между тем многонациональный характер российского общества, особенности его территориального и административного деления, различие в политическом и социально-экономическом положении регионов ставят под сомнение существующую систему патриотического воспитания, которая уже не отвечает современным социальным реалиям и не учитывает… ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЕ Сохранить в библиотеку Создать оповещение Цитировать Запустить канал исследований . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |