|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возрастаСОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУСОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»? Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Вот некоторые из трактовок педагогической технологии: Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев) Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Анализ различных определений и описаний сущности педагогической технологии позволяет за основное принять следующее определение: Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации. Основные требования (критерии) педагогической технологии: К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации. Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов:
Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду-сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Содержание познавательно-исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет). Требования к компьютерным программам ДОУ:
Преимущества компьютера:
Технология портфолио дошкольника Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. ( И. Руденко) Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога:
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Технология «ТРИЗ» Технология решения изобретательских задач. Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это: - формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. Технологии создания предметно-развивающей среды Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности.. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Заключение:Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является разработка и применение на практике современных образовательных технологий, способствующих обучению и воспитанию детей. Поэтому основная задача педагогов - повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, выбор таких средств, методов и форм организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на повышение качества образования детей, а также на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. 1.1. Актуальность. Я считаю, что использование современных образовательных технологий в образовательном процессе актуально, эффективно и современно. Потому, что у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Я думаю, что каждый педагог должен использовать современные образовательные технологии в воспитании детей. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент», который в дальнейшем гарантирует успешное обучение наших детей. 1.2. Задачи использования образовательных технологий: • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; • применить полученные знания на практике; • определить эффективность современных педагогических технологий; • повысить качество образования воспитанников. Глава 2. Основная часть. 2.1. Что же такое «технология»? Изучением этого понятия занимались многие учёные и педагоги, такие как В. М. Шепель, Б. Т. Лихачев, В. П. Беспалько, И. П. Волков, Ю. К. Бабанский, Н. Р. Талызина, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова. Все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого «techne» – искусство, мастерство, умения и «логия» - наука. Технология - это наука о мастерстве. Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В. А. Сластенин). 2.2. Основные требования (критерии) педагогической технологии: • Концептуальность • Системность • Управляемость • Эффективность • Воспроизводимость. 2.3. Сущность педагогической технологии заключается в том, что в ней выражена пошаговость этапов. Педагогическая технология включает в себя набор определённых профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу ещё в процессе создания предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной педагогической деятельности. Педагогические технологии широко используются, как в работе с детьми и их родителями, так и в педагогическом коллективе. 2.4. Структура педагогической технологии состоит из трёх частей: Поэтому, каждая технология, должна соответствовать всем выше перечисленным требованиям. Взаимодействие педагогов, детей и их родителей ДОО осуществляется на основе современных образовательных технологий. Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно- образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми образовательными технологиями и использовать их в работе с дошкольниками. 2.5. Виды образовательных технологий. Я, как воспитатель, шагающий в ногу со временем, использую в своей работе современные образовательные технологии. 2.6. Здоровьесберегающая технология. Цель: создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. 2.7. Технологии проектной деятельности. Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. 2.8. Технология исследовательской деятельности. Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства. Исследовательская деятельность рассматривается в воспитательно- образовательном процессе, как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Методы и приемы организации экспериментально - исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. 2.9. Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, значительно отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (планшет, компьютер, интерактивная доска и др.). Современное общество ставит перед педагогами следующие задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без использования современных информационно-коммуникационных технологий. 2.10. Игровая технология Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, дарят дошкольникам массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребёнка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательной организацией задачи воспитания и обучения всесторонне развитой творческой личности. Глава 3. Использование современных образовательных технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе МБДОО №9 «Дюймовочка» В своей практике работая с детьми старше – подготовительной группы я использую следующие современные образовательные технологии: 3.1. Здоровьесберегающую технологию я использую в повседневной деятельности, в течение рабочего дня, с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Поставив перед собой главную воспитательную задачу при взаимодействии с родителями моих воспитанников – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства. Обязательно использую музыкальное сопровождение. Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребят формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности. К формам и методам здровьесберегающих технологий относятся: - релаксация (упражнения на снятие нервного напряжения у детей); Общая релаксация «Глазки закрываются…» - оздоровительная гимнастика и ОРУ на НОД по физическому развитию; -физкультминутки, динамические паузы; («Как мы живём», «Раз поднялись», «Листики», «Ветер дует нам в лицо» и т. д). -упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. («Паучок», «Гимнастика для глаз», «Ёжик», «Задуй свечку»). С помощью физкультминуток, пальчиковых гимнастик прекрасно можно переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности. Также мною широко используются отдельные приёмы описанных технологий в разных формах организации педагогического процесса: на НОД и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей. Обязательным оздоровительным моментом в работе с дошколятами является прогулка. Внедряя, в свою практику здоровьесберегающие технологии, я активно использую нестандартное оборудование для: • самомассажа с детьми (массажёры, карандашики, колючие мячики); Мои воспитанники выполняют элементы самомассажа себе и друг другу, что доставляет им огромную радость; • упражнений для укрепления мышц плечевого сустава (гантели, штанги); • профилактика плоскостопия - для эмоциональных разминок, которые не только снимают эмоциональное напряжение и настраивают на позитив, но и развивают волевое внимание детей. Эмоциональная разминка «Солнышко» Психогимнастика «Зеваки» 3.2. Технологии проектной деятельности. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников. За время моей работы в старше - подготовительной группе мною были разработаны и реализованы следующие проекты: - краткосрочный здоровьесберегающий проект «Быть здоровым очень важно!». Цель проекта: создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и их родителей. Сроки реализации проекта с18.11 по 25.01.15г. Проектом была предусмотрена ежедневная, систематическая, профилактическая работа с детьми по здоровьесбережению. В ходе проекта были проведены беседы, занятия, экскурсии, наблюдения. Итогом проекта стала выставка детских рисунков «Спорт в моей семье». - краткосрочный семейный проект, посвящённый 110-летию со дня рождения Агнии Барто. Сроки реализации проекта с 16.02 по 16.03. Цель проекта: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. В ходе проекта были проведены беседы с детьми поучительного характера, знакомство с творчеством поэтессы, оформлена книжная выставка. Итогом проекта стала выставка детско-родительских рисунков «Дорога в детство», а самые лучшие рисунки продолжили участие в районном конкурсе. По окончанию проекта мною была опубликована статья в районной газете «Красное знамя»«Негаснующая звезда» Агнии Барто». 3.3. Технология исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность – это формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Мои воспитанники – дети любознательные, стремятся узнать много нового и интересного. Именно эта технология помогает детям пополнить и укрепить их знания об окружающем мире. С помощью исследовательской деятельности работая с детьми 5-7 лет, я использую: - наблюдения Наблюдение «Сирень весной» Наблюдение «Ящерица на солнце» -Опытно-экспериментальная деятельность «Весенняя посадка лука» «Нахождение пульса» -Трудовые поручения. 3.4. Информационно-коммуникативные технологии. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и т. д. В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии такие как: • использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования, подбора иллюстративного материала к НОД, беседам, для оформления стенда развивающей среды; • показ презентаций; • музыкальное сопровождение к НОД, релаксациям, физминуткам. 3.5. Игровая технология Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому приоритетной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников. Создавая проблемные ситуации в игровой деятельности, я побуждаю детей высказывать своё мнение, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, игры в помещении и на свежем воздухе, а также с различными средствами передвижения, все эти игры я использую в своей педагогической практике. -сюжетно-ролевые игры («Больница», «Почта», «Семья», «Магазин» и др.) «Библиотека» «Семья» «Почта» «Больница» -дидактические, настольно - печатные игры Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Настольная игра «Пазлы» -подвижные игры В старше – подготовительной группе есть картотека пальчиковых, театрализованных, подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр на развитие эмоций. Заключение. Работая с детьми и их родителями, я пришла к выводу, что использование современных педагогических технологий в моей профессиональной деятельности необходимо, т. к. это даёт положительный результат: -повышается общий уровень освоения основной образовательной программы МБДОО №9 «Дюймовочка» п. Нового»; -активно развиваются у моих воспитанников социально-коммуникативные навыки; -я отмечаю развитие творческого, исследовательского и аналитического мышления у ребят старшего дошкольного возраста; - наблюдается заинтересованность и «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ» | Методическая разработка на тему:«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ» Калинина И. Е. Аннотация. В статье речь идет о современных педагогических технологиях для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Описаны формы, методы, классификации видов технологий, применяемыми педагогами детского сада. Ключевые слова: технологии, портфолио, здоровьесбережение, ТРИЗ, ИКТ, проект, предметно-развивающая среда, исследовательская деятельность. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»? Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Вот некоторые из трактовок педагогической технологии: Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев) Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Анализ различных определений и описаний сущности педагогической технологии позволяет за основное принять следующее определение: Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации. Основные требования (критерии) педагогической технологии: К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации. Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов:
Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду-сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Содержание познавательно-исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет). Требования к компьютерным программам ДОУ:
Преимущества компьютера:
Технология портфолио дошкольника Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. ( И. Руденко) Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога:
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Технология «ТРИЗ» Технология решения изобретательских задач. Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ - педагоги это: - формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. Технологии создания предметно-развивающей среды Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности.. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Заключение:Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Современные развивающие технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста | Консультация на тему:Консультация для воспитателей на тему: «Современные развивающие технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество. Сопереживание. Где учитываются интересы друг друга. Склонности и особенности, желания. Права и обязанности. 1.Педагогическое кредо педагога развивающего обучения должны быть слова: « Не давать детям информацию в готовом виде. Работать так. Чтобы ребята открывали новые знания ». 2.Для развития творческого потенциала каждого ребёнка на занятиях необходимо создать развивающую среду, способствующую реализации детских интересов. Их жизненной активности. 3.Занятия должны быть построены так, чтобы ребёнок не только слушал педагога, но сам являлся бы участником процесса развития, постоянно упражнялся в выполнении игровых заданий. 4.В процессе развивающего обучения с детьми от 3 до 7 лет мы широко используем современные технологии Воскобовича. Никитина, Дьенеша, Кюизенера, игровую, информационную, проектную, символико - знаковую и здоровьесберегающую технологии. 5.В младшем и среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать игровые приёмы и развивающие игры. Яркое, красочное оформление игр привлекает ребёнка, невольно включая его в действие. 6.Используем серию игр по принципу « Четвёртый лишний» особенно данной серии является то, что два или несколько предметов указанного ряда могут быть лишними с точки зрения другого ребёнка по какому- либо признаку. Это не только развивает мышление ребёнка, его познавательный интерес, но и развивает способность к общению, умение прислушаться к мнению другого человека. 7.Развитию логического мышления малышей способствуют игры, построены по типу «Продолжи ряд». Вначале ребёнок выстраивает ряды, чередуя предметы по одному признаку, затем задания усложняются. 8.Игры Воскобовича дают возможность воплощать «задумки» в действительность, особенность игр - многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы. Узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, пространственное мышление, внимание, память, воображение. 9.Состав числа очень сложен для детей, но усвоить это помогает технология Кюизенера. Палочки Кюизенера – числа в цвете, являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет « через руки» подвести к пониманию различных абстрактных понятий. С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. Вариантов использования палочек великое множество, возможно и сочетание материалов, особенно при выкладывании фигур. Обязательно учитывается возраст ребёнка и уровень его способностей. 10.Логические игры Дьенеша способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формирует навыки необходимые для решения логических задач, умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства (обобщать объекты по 1,2 или 3 свойствам) 11.В развивающих играх Б.П.Никитина удается соединить один из основных принципов обучения- от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа логической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, деталей конструктора, т.е в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно « задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения задания. 12.Психологическое благополучие, здоровье детей , развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления и коммуникативных навыков нам способствует проектная технология. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Начиная с младшего возраста мы используем следующие типы проектов: 1.Исследовательско- творческий; 2.Ролевой игровой; 3.Информационно-практико-ориентированный; 4.Творческий; 13.Очень важно в процессе реализации развивающего обучения научить детей взаимодействовать , договариваться, разрешать проблемные ситуации. 14.Для развития воображения, умения детей ориентироваться в символических изображениях нам способствует символика- знаковая технология. Таблицы, пиктограммы, схемы, дорожные знаки. 15.Для подготовки и проведения занятий с детьми на качественном уровне, используем информационные технологии. Информационные технологии является мощным техническим средством обучения, необходимым для совместной деятельности педагогов родителей и дошкольников. 16.Одним из элементов технологии развивающего обучения в старшем дошкольном возрасте заключается умение педагога организовать. Построить и поддержать дискуссию, которая учит детей мыслить, аргументировано приводить доводы. 17.В качестве подведения итога задания, результатов его выполнения, можно использовать взаимопроверки, которые очень нравятся детям. 18.Радость нового «Открытия» дарит ребёнку заряд положительных эмоций, радость победы побуждает его к новой деятельности с верой в собственные силы. Содержательное общение воспитателя с каждым ребёнком с учётом уровня его развития, интересов и потребностей, является основой для построения процесса развивающего обучения. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста![]() Порфирьева Татьяна Львовна
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рекламное сообщение Современный мир нуждается в разносторонне развитых людях. По нашему мнению, в эру быстрого развития новых технологий ребенок обязан обладать такими качествами, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению новых знаний, коммуникация, умение планировать, принимать решения и многое другое. Для того, чтобы достичь этих качеств, следует создать иной подход к процессу обучения и воспитания дошкольников. Один из доступных путей – внедрение в педагогический процесс новейших образовательных технологий. Всем известно, что дошкольное образование является начальной ступенью развития и раскрытия возможностей и способностей детей дошкольного возраста. Следовательно, развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий в педагогический процесс. Инновация в работе по воспитанию дошкольников – это путь к совершенствованию всего образовательного процесса, повышению качества образованности ребенка, инициативы и любознательности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к содержанию воспитательного процесса. На смену обычным методам приходят новые методы, использующие ИКТ, которые направлены на стимуляцию познавательного развития ребенка. Важнейшей целью современного образовательного процесса в дошкольном образовании – это выбрать методику и организацию педагогического процесса с детьми, с включением в этот процесс новейших педагогических технологий, которые помогают достижению поставленных задач на воспитание и развитие детей дошкольного возраста. С целью глобального изменения всей системы образовательного процесса были введены образовательные технологии по ФГОС. Сущность обозначенных в документе педагогических инноваций состоит не столько в самом процессе усвоения знаний, сколько в оценке полученного результата. Они направлены на развитие самостоятельного мышления и получения наглядного результата мыслительной деятельности. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
На наш взгляд наиболее актуальными методами в воспитании дошкольников являются информационно-коммуникационные, так как они позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. В отличие от привычных нам технических средств обучения детей – эти технологии позволяют не только обогатить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и направленно на более углубленное развитие интеллектуальных, творческих способностей, что и является наиболее актуальным в дошкольном детстве и побуждает детей самостоятельно приобретать новые знания и умения. Время, в котором развивается современный ребенок, существенным образом отличается от времени, в котором воспитывались его родители. Это порождает иные требования к дошкольному воспитанию, являющемуся первоначальным элементом непрерывного образования. Информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:
Использование глобальной сети Интернет, компьютера для ведения документации, развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций помогают в решении вышеперечисленных задач в дошкольном образовательном процессе. Педагог, который обладает умениями применять в своей работе современные инновационные технологии, всегда будет востребованным в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Так как эти технологии гарантируют развитие разносторонней личности дошкольника и в дальнейшем позволяют их успешное обучение в школе. Список литературы:
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ
Акции партнеров
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского садаАннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий. Прошедшие несколько лет были для нашего детского сада очень плодотворными. Это период, насыщенный событиями, которые обогатили нашу «педагогическую копилку» новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Так у нас получилось поднять статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад». 1. Направление:«Популяризация чтения» 1.2 «Досуговое чтение»или «Домашнее чтение»
1.3 «Буктрейлер». 1.5. «Мнемотехника» Работая с дошкольниками, педагоги убедились, что все дети любят, когда им читают вслух, а совместное чтение с родителями очень благоприятно влияет на отношения в семье. У малышей постоянно работает фантазия, в процессе обсуждения какой-либо литературы они учатся слышать, слушать и беседовать. 2. Направление: «Социализация»
«Утро улыбок» устраивается для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать. Родители смогли познакомиться с этой технологией на специально организованной для них экскурсии по ДОУ «Детский сад- территория детства», в ходе которой увидели «говорящие стены» в развивающей предметно-пространственной среде всего детского сада, а также на открытой интегрированной НОД, частью которой стало «Утро улыбок». 2.2. «Социальные акции» 2.3 «Волонтерство» 2.4. «Клубный час» 2.5. «Детский сад без обид» Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни. Список литературы: Беленькая Елена Сергеевна, Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственные за размещение информации: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Дошкольное образование | BritannicaИсторияИмя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles. По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасУспех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:
Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев. В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию. С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фрёбель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не посредством формального обучения, а посредством игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .) В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения. Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования образовательных проблем с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли. Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине. По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне предоставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах. В первом десятилетии ХХ века зародилось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу. Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения. .Дошкольное образование | BritannicaИсторияИмя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles. По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасУспех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:
Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев. В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию. С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фрёбель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не посредством формального обучения, а посредством игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .) В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения. Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования образовательных проблем с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли. Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине. По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне предоставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах. В первом десятилетии ХХ века зародилось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу. Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения. .Педагогика как наука об образовательных отношенияхВзаимодействие с другими людьмиОбразовательные отношения возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самообразованием, самообразованием и самообразованием. Вы также можете определить педагогику как науку о том, как обучить человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на образование; определение целей восприятия; разработка образовательного контента; исследование и разработка методов обучения.В категории любой науки входят наиболее емкие понятия, отражающие ее суть и наиболее часто используемые ею. Основные категории педагогики: образование; развитие; образование; тренировка. Образование - это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением социально-исторического опыта. Цель образования - подготовить новое поколение к общественной жизни и продуктивной работе. Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека.Образование - это система внешних условий, специально организованная обществом для развития человека. Обучение - это процесс передачи знаний от учителя к ученику. Человек рождается как биологическое существо. Чтобы стать человеком, ему нужно получить образование. Именно воспитание облагораживает его, прививает необходимые качества. В этом процессе задействованы хорошо подготовленные специалисты и целая педагогическая наука, именуемая педагогикой. Свое название он получил от греческих слов «paydes» - «дети» и «назад» - вести, буквально в переводе означает искусство руководства воспитанием ребенка, а слово «учитель» можно перевести как «учитель». Педагоги всегда искали, как лучше всего помочь детям реализовать возможности, данные им от природы, и сформировать новые качества. По крохам накапливались необходимые знания, создавались, проверялись и отбрасывались педагогические системы, пока не оставалось самое жизнеспособное, самое полезное. Постепенно сформировалась наука о воспитании, основной задачей которой является накопление и систематизация педагогических знаний, постижение закономерностей воспитания человека. Очень часто студенты, раскрывая задачи педагогики, говорят, что педагогика воспитывает и формирует студентов. Нет! В частности, этим делом занимаются учителя, воспитатели, родители. Кроме того, педагогика показывает им пути, средства воспитания. Все люди нуждаются в педагогическом руководстве. Однако особенно остро эти вопросы стоят в дошкольном и младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период закладываются основные качества будущего человека. Особый раздел педагогической науки, который мы для краткости называем педагогикой начальной школы, занимается вопросами воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.Иногда ее разделяют на несколько взаимосвязанных отраслей - семейную педагогику, дошкольную педагогику и педагогику начальной школы. У каждого свой предмет, то, что изучает эта наука. Предметом педагогики в начальной школе является обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогика дает учителям профессиональные знания об особенностях образовательных процессов данной возрастной группы, умение прогнозировать, проектировать и реализовывать образовательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность.Процессы обучения нужно постоянно совершенствовать, потому что условия жизни людей меняются, информация накапливается, а требования к человеку усложняются. Учителя отвечают на эти запросы общества, создавая новые технологии обучения, образования и воспитания. Учителя начальных классов решают «вечные» проблемы - они должны ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений. Тем не менее, никогда еще их образовательная деятельность не была такой сложной, трудной и ответственной.Раньше мир был другим, в нем не было тех опасностей, которые поджидают сегодняшних детей. От того, какие основы воспитания будут заложены в семье, детском дошкольном учреждении, начальной школе, будет зависеть его собственная жизнь и благополучие общества. Народная педагогика, возникшая как ответ на объективную общественную потребность в образовании, в результате развития трудовой активности людей, конечно, не может заменить школу, учителей, книги, науку. Тем не менее, оно старше педагогической науки, образования как социального института и изначально существовало независимо от них. Однако педагогическая наука, в отличие от повседневных знаний в области образования и обучения, обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не только описывает их, но и объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие изменения происходят в человеческом развитии под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять процессом развития личности. В свое время великий русский учитель К.Д. Ушинский предостерег от эмпиризма в педагогике; он соотносил педагогическую практику без теории с медициной в медицине. Предмет педагогики - реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных учреждениях (семья, образовательные и культурные учреждения). Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.Разрабатывает теорию и технологию учебного процесса. Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе обучения человека, который включает обучение, образование и личностное развитие. В этом смысле педагогика - одна из наук о человеке, а именно о его образовании, становлении как личности. Современная педагогика - это стремительно развивающаяся наука, ведь нужно идти в ногу с изменениями. Педагогика отстает - отстают люди, тормозится научно-технический прогресс.Поэтому нужно постоянно черпать новые знания из разных источников. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; современная мировая и отечественная практика образования; данные специально организованного педагогического исследования; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, образовательные технологии в современных стремительно меняющихся условиях. Предмет педагогики - целостная система воспитания, воспитания, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Предметом педагогики является процесс направленного развития и становления человеческой личности в контексте ее обучения, воспитания, воспитания или, короче, воспитания человека как особой функции общества. Основные категории педагогики - развитие, воспитание, образование и обучение. Развитие человека - это процесс формирования его личности под воздействием внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых социальных и природных факторов. Образование в широком смысле слова - это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил человека, подготовки его к жизни и активного участия в работе. Образование в узком смысле слова - это систематическое и целенаправленное воздействие педагога на воспитываемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего их мира. Образование как универсальная категория исторически включала обучение и воспитание.В современной науке под образованием понимается передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Итак, педагогика - это наука об образовании. Его основная задача - накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика знает законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывает наилучшие пути и средства достижения поставленных целей педагогической практики. Особый раздел педагогической науки занимает вопросы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендации:
ТЕКСТ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [1988 .., .. -ТЕКСТ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕДошкольные учреждения - первое звено в системе образования и воспитания. Ясли, детские сады и детские сады-ясли (общие и специализированные), а также другие дошкольные учреждения создают наиболее благоприятные условия для воспитания дошкольников и помогают семье. В СССР дошкольные учреждения рассчитаны на детей до семи лет. Дети делятся на возрастные группы: ранние (1-, 2- и 3-летние), младшие (3- и 4-летние), средние (4- и 5-летние), старшие (5-летние). и 6-летние) и подготовительные (6- и 7-летние). Дошкольные учреждения воспитывают детей в тесном взаимодействии с семьей, защищают и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к работе, способствуют их эстетическому воспитанию, готовят к школе, воспитывают в духе уважения старших, любовь к социалистической Родине и родному краю 1 . Руководство и укомплектование дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности осуществляют Министерство образования СССР, Министерства образования союзных республик и их местные органы. Лечебно-профилактические мероприятия для детей осуществляют организации здравоохранения, укомплектовывающие дошкольные учреждения врачами. Государственное дошкольное образование в СССР отвечает интересам как общества, так и семьи.Помогает женщинам выполнять общественно полезную работу и повышать уровень образования. В то же время государственное дошкольное образование играет важную роль как составная часть всей советской системы народного образования, являясь ее первым этапом, обеспечивающим всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. Особое внимание в последние годы уделяется совершенствованию образовательного процесса в дошкольных учреждениях.Педагогический коллектив детских садов успешно решает задачи коммунистического воспитания детей. Развитие умственных способностей ребенка остается важнейшей задачей. Советский опыт убедительно доказывает, что дошкольники обладают огромной способностью к обучению. Его своевременное и планомерное развитие поистине бесценно для всего последующего процесса воспитания и обучения. Особое значение сегодня приобретает нравственное воспитание дошкольников.Так, Программа дошкольного воспитания, разработанная НИИ дошкольного образования АПН СССР, направлена на воспитание в детях таких качеств, как патриотизм, любовь и уважение к старшим, трудолюбие. Дошкольные учреждения в последнее время успешно решают эту задачу. Подготовка детей к школе в последние годы стала систематической и целенаправленной. Количество детей, переходящих из детского сада в школу, год от года увеличивается.Все больше внимания уделяется подготовке учителей для дошкольных учреждений. Вопросы 1) Какие заведения составляют первое звено в системе образования и воспитания? 2) На какие возрастные группы делятся дети в дошкольных учреждениях СССР? 3) Государственное дошкольное образование в СССР отвечает интересам и общества, и семьи? 4) Остается ли развитие умственных способностей ребенка важнейшей задачей? 5) Какое образование дошкольников сегодня имеет особое значение? Примечание 1.родной язык - .дошкольных образовательных учрежденийПрава ребенка Эглантин Джебб, основательница фонда «Спасите детей», разработала проект «Права ребенка» в 1923 году. В 1948 году он был пересмотрен в соответствии с настоящей Декларацией прав ребенка, широко известной как Женевская декларация. Эти принципы составляют основу нашей работы и Устава Фонда помощи детям. 1. Ребенок должен быть защищен вне зависимости от расы, национальности или вероисповедания. 2. О ребенке необходимо заботиться с должным уважением к семье как целому. 3. Ребенку должны быть предоставлены средства, необходимые для его нормального развития материально, морально и духовно. 4. Ребенку с умственными или физическими недостатками необходимо помочь, ребенок с нарушенной адаптацией должен быть перевоспитан, сирота и беспризорник должны получить приют и поддержку. 5. Ребенок должен первым получить помощь во время бедствия. 6. Ребенок должен пользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми программами социального обеспечения и социального обеспечения, должен пройти обучение, которое позволит ему в нужное время зарабатывать средства к существованию, и должен быть защищен от любых форм эксплуатации. 7. Ребенка нужно воспитывать с осознанием того, что его таланты необходимо развивать для служения ближним.
(От: Ребенку нужно будущее от Гарри Анди)
Живопись Когда дети только начинают рисовать, им нужно поэкспериментировать с ощущением краски и тем, как она себя ведет.Ребенок может просто сделать несколько пробных отметок на поверхности картины или полностью покрыть ее одним цветом. Вам нужно будет тщательно оценить, сколько помощи вы можете оказать. Если ей нравится то, что она делает, позвольте ей продолжать. Действия - важная часть, поэтому не ищите сначала результатов. Чтобы сеанс рисования работал, вы оба должны быть расслаблены. Организуйтесь перед тем, как начать, чтобы не беспокоиться о беспорядке, который может создать картина. Чтобы все было готово, может потребоваться полчаса, и столько же времени, чтобы снова разобраться, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок не потерял интерес к рисованию всего через несколько минут, подготовив несколько предложений.Например, она может начать с покрытия бумаги цветными пятнами, затем нарисовать несколько полос, прежде чем переходить к рисованию таких объектов, как люди или лошади.
Дошкольные образовательные учреждения Образовательные учреждения для дошкольного образования в Великобритании включают ясли, игровые группы и детские сады. Детский сад - это школа для детей в возрасте от 2 до 5 лет. По закону дети не обязаны ходить в детский сад, и вместо этого они могут посещать другие группы, такие как игровые группы или ясли.Игровая группа или детский сад - это место, куда дети младше школьного возраста ходят регулярно, чтобы вместе играть и учиться через игру. Ясли - это место, где заботятся о младенцах и маленьких детях, пока их родители работают, учатся или делают покупки. Образовательные учреждения дошкольного образования в США включают ясли и детские сады. Дети от 3 до 5 лет ходят в детский сад - факультативную школу, где дети вместе играют и учатся общаться. Дети от 5 до 6 лет должны посещать детский сад, который является обязательным и считается частью начального образования.Детские сады в США готовят детей к начальной школе и развивают базовые навыки и социальное поведение с помощью игр, упражнений, музыки и простых поделок. Ясли как учебные заведения для дошкольного образования посещают дети не только франкоязычных стран, но и таких мест, как Скандинавия, Польша, Россия и Израиль. В Италии ребенок идет из детского сада прямо в начальную школу. В Германии, помимо детского сада, есть школьный детский сад, который предназначен для детей школьного возраста, которые не считаются достаточно зрелыми, и поэтому служит своего рода подготовительной школой к начальной школе.
Заполните следующие предложения 1. Образовательные учреждения дошкольного образования в Великобритании включают 2. Детский сад в Великобритании - .3. Британские дети по закону не обязаны посещать 4. Вместо детских садов британские дети могут ходить в .5. Игровая группа в Великобритании - 6. Ясли в Великобритании - 7.Образовательных учреждений дошкольного образования в США 8. Американские дети от 3 до 5 лет посещают 9. Американские детские сады - это школы. 10. Американские дети вместе играют и учатся общаться в 11. Американские дети от 5 до 6 лет посещают 12. Американские детские сады являются образовательными учреждениями. 13. Американские детские сады считаются частью .14.Детские сады в СШАdevelop 15. Ясли как образовательные учреждения дошкольного образования посещают не только дети, но и дети. 16. В Италии ребенок идет от до 17. В Германии, помимо детского сада, есть 18. Немецкие школьные детские сады служат
: 2016-11-12; : 1923 | | : : : © 2015-2021 лекции.org - -. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |