О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Проблемы воспитания детей раннего возраста


Статья на тему: Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Институт детства

Кафедра                

Дошкольной педагогики

Реферат на тему

"Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста"

Выполнила:

Студентка 3 курса ЗО

Петрова А.В.

Группа ДО-4-14

Санкт – Петербург

2016

Дети должны считаться, по общепринятому мнению, счастьем и великим благом в жизни. Однако очень часто в повседневных реалиях можно встретить выбившихся из сил пап и мам. Радость от общения с собственным ребенком могут легко нарушить ошибки, совершаемые по неопытности молодыми родителями. 

Современным родителям приходится сталкиваться с множеством проблем, касающихся развития и воспитания детей раннего возраста.  Особо важно при рассмотрении проблем современных родителей выделить не только наиболее популярные и оглашаемые, но и глубинные, сопровождающие каждый день напоминанием о себе. Ранний возраст ребенка –от 1 года до 3 лет, поэтому будет составлен рейтинг, касательно детей этого возраста.

  1. Ребенок не говорит. Открыто огромное количество форумов и тем, топиков на данную тему, ниже изложены примеры.

2. Ребенок раннего возраста не ходит на горшок

3. Ребенок не спит днем.

 

4.Ребенок не слушается

5. Чувство вины перед ребенком. По мнению множества современных психологов, проблема чувства вины перед ребенком всплывает у каждого родителя, даже у того, кто прикладывает все усилия для его правильного воспитания и ухода.

Наиболее популярной и интересной проблемой является отсутствие разговорной речи у ребенка раннего возраста. Недоразвитие речи может усугубить упрямство, своеволие и истерические реакции малыша. Родители, замечающие отставание развития речи у ребенка обязательно должны обратиться к неврологу, при необходимости пройти обследование и начать лечение. С целью развития речь необходимо применение различных методик.  Рассмотрим некоторые из них.

Еще Павлов говорил об использовании мышечных ощущений, которые ведут от речевого органа к коре головного мозга. Так ребенок, повторяя мимику матери, начинает говорить. Но после семи месяцев имитация мимики у детей начинает ослабевать, поэтому в более старшем возрасте нужно искать другой путь. Было замечено, что развитие движений пальцев рук (которое не всегда совпадает с развитием общей моторики) всегда совпадает с речевым развитием. Когда отстает развитие моторики пальцев, отстает и развитие речи.

Особенное значение имеет период противопоставления большого пальца другим. Работу по тренировке детских пальчиков можно начинать с семи месяцев. При движениях пальцев левой руки будет развиваться правое полушарие мозга, а развитие левого полушария будет зависеть от подвижности пальчиков правой руки. Давайте малышу катать шарик из пластилина, купите ему крупные деревянные бусы.

После полутора лет можно давать более сложные задания:

-застегнуть пуговицу;

-завязать узел;

-шнуровать.

При определении содержания и приемов руководства речевыми играми и упражнениями следует учитывать детский опыт, так как дети 2 - 3 лет уже довольно много знают, видят, что является основой формирования самостоятельных действий и инициативных высказываний. Это обеспечивает положительную игровую мотивацию: дети с большим желанием говорят и действуют (кормят куклу, лошадку, разговаривают с ними так, как это видели в жизни).

Используются самые разнообразные приемы. Так, важное значение в рассматриваемом нами возрасте имеет образец построения предложения педагогом, но само предложение должно быть достаточно сложным, с использование наречий, союзов. Детям 2 - 3 лет удается уже повторить образец элементарного рассказа – описания. Способы действия с игрушками взрослый не только сам показывает детям, но и может предложить им придумать, как, например, можно успокоить зайца, что выбрать кукле, если будем угощать ее чаем, и т.д. Таким образом, вместе с развитием речи мы развивает у детей мыслительные операции, учим устанавливать простейшие связи (накормили зайца – он успокоился, пьем чай – нужна соответствующая посуда и т.д.). Все это крайне важно для формирования инициативности, элементарного творчества (перенос способов действий в самостоятельные игры).

Известно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают лучше понимать обращенную к ним речь окружающих и соответственно реагировать. Тем более важно использовать в развитии речи и мышления такой прием, как вопросы, но они должны быть достаточно разнообразными. К сожалению, в практике нередко используются однотипные вопросы («что?», «кто?», «какой?») и дети легко на них отвечают, причем чаще всего одним словом. Чтобы научить их говорить предложениями, в том числе и более сложными, необходимо задавать соответствующие вопросы, например: «Почему заяц плачет?», «Зачем Петрушка просит мяч?» и др. Или, например, спросить не только кто пришел в гости к детям, но и откуда пришел, где живет (например, мишка), чем накормим мишку и т.д. Кстати, вопрос «чем?» очень важен, так как требует изменения формы слова (не просто «любит хлеб, морковку», а «покормим хлебом, морковкой»). Этому надо учить детей сразу с введением нового слова. Необходимо побуждать самих детей задавать вопросы, обращаться друг к другу: «Спроси у Тани, какая игрушка ей нравится, с кем она будет играть (укладывать или купать куклу)» и т.д. Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата, уметь слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции, особенно с детьми раннего возраста, осуществляется в игровой форме.

Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее.

С ребенком следует заниматься логопедическим массажем, играми на подражание, развитие слухового восприятия и т.п.

Собственные советы родителям, столкнувшимся с такой проблемой. В любой сложной ситуации, связанной с развитием речи ребенка, родителям следует оставаться в спокойном состоянии, сохранять понимание того, что ребенку необходима помощь. В первую очередь стоит обратиться к неврологу, который вызывает доверие у родителей.

Важно отметить, что интрига, интерес к игре и положительный настрой играют решающую роль в стремлении ребенка ознакомиться с новой информацией. Во время прогулок, совместного быта, необходимо как можно больше общаться с ребенком, не отвечать за него и побуждать обращение к себе. У ребенка должна быть сформирована положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них. Еще одно необходимое условие - все игры должны сопровождаться речью, желательно стихами, которые в раннем возрасте запоминаются и воспринимаются легче.

Проблемы раннего воспитания детей

Проблемы воспитания детей. Раннее воспитание детей. Какой тип воспитания ребёнка надо выбрать родителям, чтобы их ребёнок вырос умным, смелым, честным, добросовестным и много ещё каким мечтают его родители?

Проблемы воспитания детей в семье, в том числе и воспитание детей раннего возраста — сложная, не имеющая точного решения тема. Эта тема волнует педагогов, психологов (а теперь уже и психиатров), родителей. Проблема вызывает многочисленные споры и разногласия, формируя как сторонников, так и противников каждого направления. Создаются целые научные группы, проводятся научные семинары. Каждый человек, будь то родитель, воспитатель или исследователь, имеет свой взгляд и мнение на проблемы воспитания детей, в особенности детей раннего возраста . Каким надо быть строгим или мягким? Злым или добрым? Как наказывать и ругать ребёнка? Что можно делать и чего делать ни в коем случае нельзя? Перечень этих вопросов можно продолжать до бесконечности.

Существуют общепринятые научные взгляды на проблемы воспитания детей .

В педагогике выделяются четыре линии раннего воспитания детей:

-диктат,

-гиперопека,

-невмешательство

-сотрудничество.

Каждый из этих методов, применяемый в чистом виде, имеет свои очевидные плюсы и минусы, и безусловно дает определенные результаты и проблемы в формировании личности ребенка.  

Диктат — это регулярное подавление взрослыми или старшими детьми инициативы и чувства собственного достоинства у младших детей. Каковы связанные с этим типом проблемы воспитания детей ? Результатом соблюдения такой педагогической тактики чаще всего является развитие в малыша сильной реакции сопротивления, если по характеру он склонен к лидерству. Если ваш сынок или дочка раним и застенчив, то итогом оказывается его или её повышенная тревожность, мнительность, склонность к страхам и неуверенность в себе.  

Гиперопека — это система отношений, при которой сверхзаботливые родители обеспечивают своими действиями удовлетворение всех пожеланий и потребностей ребёнка, тем самым ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Результатом являются такие возможные проблемы раннего воспитания детей :

1 случай: формируется эмоционально незрелая, чрезмерно капризная, требовательная личность, мало приспособленная к современной жизни;

2 случай: обеспеченный с детства чрезмерной заботой, малыш сам начинает ощущать себя бессильным в любой ситуации, требующей от него действия или принятия решения;

3 случай: приближаясь к подростковому возрасту ребёнок чувствует потребность избавиться от излишней опеки, что в итоге приводит к бунту и протестному поведению.


Невмешательство — это система взаимоотношений в семье, базирующаяся на целесообразности независимого существования родителей и детей. Родители полагают, что у ребёнка развивается самостоятельность, ответственность и накапливается личный опыт. Плюсом является то, что свои ошибки ребёнку приходится самостоятельно анализировать и исправлять.

Какие проблемы воспитания  связаны с этим методом?

Существует высокая степень вероятности развития в малыше эмоциональной отчужденности, в том числе и от своих родителей. Ребёнок, не получивший в полной мере ласку и заботу родителей в детстве, чувствует себя слишком одиноким, недоверчивым, зачастую излишне подозрительным. Ему трудно доверить какое-то дело другим людям. Он все старается сделать сам.

Сотрудничество — это тип построения отношений, главный принцип которого - общие цели и задачи, совместная деятельность, взаимная поддержка во всех сферах. Ребёнок имеет достаточно самостоятельности, но рядом всегда находится взрослый, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, растолковать, успокоить. Членов таких семей объединяют общие ценности, семейные традиции, спонтанные праздники, эмоциональная потребность друг в друге, совместная деятельность. Огромную роль играют игры в воспитании детей. Особенно актуальны они в те моменты, когда происходит их обучение чему-то новому, непознанному, когда мы рассказываем им о природе и нашем отношении к окружающему нас миру, т. е. при экологическом воспитании детей.

Последний тип является более всего подходит к идеальному. Но на практике такое случается довольно редко. Обычно преобладают комбинации этих типов и проблемы раннего воспитания детей остаются актуальными.

Поэтому, каждому родителю предстоит свой ответ на вопрос»Как достичь необходимого баланса в сотрудничестве со своим ребёнком?»

Консультация: Доклад на тему: "Проблемы раннего возраста"

Управление образования Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Доклад на тему:

«Проблемы раннего детства:

плюсы и минусы»

Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна

Август  2015г

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Раннее детство (1-3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

Проблемы раннего развития ребенка исследовали: Лупан, Мухина, Эльконин, Венгер, Миллер, Выготский и др. М. Ибука пришел к выводу, что способности  и характер  человека  не  предопределены  от  рождения,   а   большей   частью формируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии  мозга,с одной стороны, и детской психологии –  с  другой,  показали,  что  ключ  к развитию умственных способностей ребенка – это его личный  опыт  познания  в первые 3 года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Все зависит  от стимуляции  и  степени  развития  головного  мозга  в  решающие  годы  жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста.

Единственная цель раннего развития – дать  ребенку  такое  образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.

По мнению Ибуки, основная цель раннего  развития  –  это  предотвратить появление несчастных  детей.  Мозг  новорожденного  ребенка  –  чистый  лист бумаги. И от того, что будет записано  на  этом  листе,  зависит,  насколько одаренным будет ребенок. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, -  это период от 0 до 3 лет, к 3-м годам мозг достигает 80%  взрослого  потенциала, к 4-м годам в этот сложный  процесс  включаются  «фронтальные  доли»  мозга.

Такие зрелые способности, как мышление,  потребности,  творчество,  чувства, развиваются после 3-х лет, но они используют базу,  сформированную  к  этому  возрасту.

Ибука предполагает, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского  мозга,  чем  у  взрослого.  Не  надо  бояться  «перекормить»   или перевозбудить его: детский мозг, как губка,  быстро  впитывает  знание,  но, когда, чувствует, что переполнен отключается и перестает воспринимать  новую информацию. Зачастую информации слишком  мало,  чтобы  полноценно  развивать ребенка.

  Вскоре приходит время, когда  ребенок  обретает  способность  принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет.  Малыш  с жадностью воспринимает  все,  что  ему  интересно.  Начинают  развиваться  и другие способности – он уже может желать что-то создавать,  хотеть  сделать; все они важны для развития интеллекта и формирования характера.

Нормальному росту могут препятствовать проблемы раннего развития детей. И их, к сожалению, не так уж и мало. Среди самых основных можно обозначить следующие. Проблемы языковые, физическое развитие, поведение, когнитивные навыки и социальное взаимодействие. Все это в большой степени затрудняет адекватное развитие ребенка и в конечном итоге может спровоцировать очень серьезные проблемы во взрослой жизни.

Как известно, привычки и манера поведения закладываются в детях с самого рождения. И в некоторых случаях впоследствии ничего уже нельзя будет поделать. Если воспитатели и родители вмешаются в этот процесс как можно раньше, то можно будет оградить ребенка от множества проблем и комплексов прежде, чем он попадет под влияние окружающей среды.

Проблема первая: развитие речи

Среди самых серьезных проблем  развития детей раннего возраста можно назвать языковую. Это способность и умение детей формулировать свои мысли должным образом, а также правильно говорить. В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. Умение относить слова к обозначаемым предметам и действиям приходит далеко не сразу.

Проблема вторая: физическое развитие

Такая проблема раннего развития детей встает у многих воспитателей, родителей. Современные дети действительно не дотягивают до нужного и установленного стандартами уровня физической активности. Есть определенные возрастные рамки, когда ребенок должен научиться сидеть, ползать, ходить, прыгать и бегать. Если у ребенка имеются задержки физического развития, то он будет страдать от слабого мышечного тонуса и иметь недостаток сил на выполнение адекватных движений. Что касается мелкой моторики, то она важна не только для физического развития малыша, но и для когнитивных способностей в будущем. На первом году жизни эти проблемы можно решить с помощью физиотерапевтом и курсов массажа. Специалисты будут разрабатывать мышцы ручек и ножек малыша, «заставляя» их правильно и адекватно работать.

Проблема третья: эмоциональное и социальное развитие

Отклонения в эмоциональном и социальном развитии ребенка влияют на способности справиться с ситуацией, социального взаимодействия, эмоционального контроля, а также могут вызвать нарушения поведения в школе. Такие дети часто страдают от разочарования, когда сталкиваются с попыткой выполнять новые задачи, которые перед ними поставлены. В результате они бросают начатое из-за трудностей восприятия. Взрослые, которые столкнулись с такой проблемой, должны корректировать поведение детей с помощью сложной модели положительных высказываний и похвалы.

Проблема четвертая: психическое развитие

Проблемы в поведении в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников. Часто дети отражают непристойное поведение в ответ на то, как взрослые взаимодействуют с ними. Таким образом, взрослые, которые работают со сложными маленькими детьми, страдающими от психических отклонений разного рода, должны изменить свой принцип общения и взаимодействия с малышами.

В частности, если это дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, коих в последнее время становится все больше, то с ними необходимо проводить тщательную работу. При халатном отношении ребенок впоследствии может вырасти очень трудным подростком, у которого нет никаких ценностей. Но если направить энергию его в нужное русло, то проблем можно будет избежать. Адекватно воспитанные дети с таким диагнозом вырастают в прекрасных спортсменов, политиков и актеров.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры. Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

В  раннем  детстве  внимание  у  детей  еще  полностью   непроизвольно. Сознательный  контроль  за  выполнением  действий  отсутствует.  Поэтому  их успешность целиком определяется их привлекательностью для ребенка. Потребность в речевом общении развивается у ребенка  через  общение  со взрослым  по   поводу   предметной   деятельности.   Именно   в   предметной деятельности создается основа для усвоения значений слов и связывания  их  с образами предметов и явлений окружающего мира. Развитие речи идет  по  2-м  линиям:  совершенствуется  понимание  речи взрослых и формируется собственная  активная  речь  ребенка.  В  общении  со взрослым ребенок правильно реагирует на  его  слова,  если  они  многократно повторяются в сочетании с жестами. При этом  дети  реагируют  не  только  на слова, но и на всю ситуацию  в  целом.  Лишь  на  3-ем  году  жизни  речевые указания  взрослых  начинают  по-настоящему   регулировать   его   действия, оказывать не только непосредственное, но и отсроченное влияние.  Слушание  и понимание  сообщений,  выходящих  за   пределы   непосредственной   ситуации общения, является важным приобретением. Оно  дает  возможность  использовать речь как основное средство познания действительности.  Процесс овладения речью зависит от развития  деятельности  ребенка,  от его  восприятия  и  мышления.  На  протяжении  раннего  детства   происходит изменение значения слов, что является одной из важнейших сторон  умственного развития ребенка.

К началу раннего возраста у ребенка складывается предметное восприятие. Его точность и осмысленность очень невелики. Ребенок второго года  жизни  не может определить точно форму, величину, цвет предмета, узнает сами  предметы по отдельным бросающимся в  глаза  признакам.  Восприятие  становится  более точным и осмысленным, по мере того,  как  он  овладевает  новыми  действиями предметов и учится узнавать предметы по сочетанию этих свойств. Основным видом мышления ребенка служит наглядно-действенное мышление  –выполняя пробы, направленные на достижение цели, и замечая результаты  своих действий, ребенок приходит к решению стоящей перед ним практической  задачи. Возникают и основные свойства  всякого  мышления  (в  простейших  формах)  –отвлеченность и обобщенность. Дети начинают называть одним и тем  же  словом предметы, которые используются для одной и той же цели. По  мере  накопления ребенком опыта практических  действий,  ведущих  к  разным  целям,  мышление ребенка начинает осуществляться  при  помощи  образов.  Ребенок  проделывает пробы в  уме,  представляя  себе  их  результаты.  Так  возникает  наглядно- образное мышление.

Ибука считает, что именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и  ласковым.  А  когда  он  начинает  развиваться  сам,  нужно постепенно научиться уважать его волю, его «я». Родительское влияние  должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем  возрасте,  а  затем давление на ребенка в более позднем может погубить в нем  талант  и  вызвать сопротивление.

    Вскоре приходит время, когда  ребенок  обретает  способность  принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет.  Малыш  с жадностью воспринимает  все,  что  ему  интересно.  Начинают  развиваться  и другие способности – он уже может желать что-то создавать,  хотеть  сделать;

все они важны для развития интеллекта и формирования характера.  Ребенок запоминает  детские  истории  и  сказки  очень  точно,  но  эта точность скорее основана на ассоциативной памяти, чем на понимании.  Ребенку в возрасте до 3 лет не трудно выучить то, что его  интересует,  и  родителей не должно  беспокоить  количество  энергии  и  сил,  затраченных  при  этом. Детский мозг до 3 лет способен усвоить систему  мышления  не  только  своего одного  языка,  но  и  любого  другого,  причем  этот  процесс  может  идти

одновременно. Если родители пропустят этот период, им будет гораздо  труднее обучить ребенка тому, чему он так легко научится в раннем детстве.

    Музыкальный слух, физические способности формируются  как  раз  в  этом возрасте. Примерно  в  это  же  время  развивается  и  основа  эстетического восприятия – сенсорная реакция.

    Ибука считает, что  в  развитии  ребенка  образование  и  среда  играют большую роль, чем наследственность. Окружающая среда, которую создали родители, становится средой  ребенка. Она развивает его способности к профессии  родителей,  пробуждая  интерес  к ней.

    Влияние,  оказываемое  на  ребенка   в   раннем   возрасте,   оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно воспитатели и родители должны  заботиться  о том, чтобы это влияние было благотворным. «Комната,  лишенная  стимуляторов, вредна для  малыша»,  -  считает  М.  Ибука.  Профессор  Уайт,  занимающийся исследованиями раннего развития, согласен с ним: если для  роста  ребенка  с самого рождения создать разнообразные  условия,  то  это  дает  значительный эффект в формировании интеллекта. Поэтому в детской обязательно должны  быть цветастые обои, цветной потолок, пестрые одеяла, хороший вид из окна.

    По мнению Ибуки,  впечатления  раннего  детства  определяют  дальнейший образ мыслей и  действий  ребенка.  Родители  должны  стараться,  чтобы  все эмоции и воспоминания об этом периоде были положительными.

        Раннее развитие часто сводят  к  тому,  чтобы  наполнить  мозг  ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. «Но  что  гораздо важнее, - говорит Ибука,  -  это  развивать  умение  рассуждать,  оценивать, воспринимать». Для этого нет специальных программ, и только  то,  как  ведут себя родители, что они делают и  чувствуют,  как  разговаривают  с  малышом, может сформировать его личность. Так, ребенок,  воспитанный  неразговорчивым угрюмым  человеком,  будет  всегда  не  в  духе,  а  воспитанный   небрежным человеком будет небрежным. Хотя ведущая роль в воспитании, по мнению  Ибуки, принадлежит  матери,  отцы  должны  быть  друзьями   и   помощниками   жене. Гармоничной атмосферы в доме нельзя достичь только усилиями матери.

    Талантливые люди, рожденные в многодетных семьях, добивались выдающихся успехов,  в  частности,  потому,  что  ребенку  легче  развить  неординарные способности и характер, если  он  растет,  окруженный  детьми,  и  благодаря этому стимулируется развитие каждого. Человек должен всегда искать  гармонию между общественным и индивидуальным.  Достижение  этого  баланса  во  многом зависит от раннего развития. Ибука считает, что можно достичь его только  на базе рано сформированного стереотипа мышления,  который  включает  право  на уважение к себе и чувство ответственности к обществу. Такой стереотип  можно создать на основе детского общения.  Вмешиваться  в  ссоры  детей  –  значит помешать развитию интеллекта жить в коллективе. У детей своя  логика.  Здесь нет места взрослой логике. Ссоры – первый урок жизни в социуме.

     Специалисты  по  дошкольному  воспитанию   считают,   что   отказываясь удовлетворить  любое  желание  своего   ребенка,   родители   проявляют   не недостаток любви к нему, а, наоборот, действуют в его  же  интересах.  Когда вокруг ребенка слишком  много  игрушек,  это  его  подавляет  и  ему  трудно сосредоточиться  на  чем-то  одном.  Ребенок  лучше  всего  играет  с  одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней.  Т.о.,  если  родители  хотят развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, они не  должны покупать все, что он просит. Этим можно  достигнуть  прямо  противоположного эффекта. Готовые игрушки редко нравятся  детям,  поскольку  они  имеют  мало общего с окружающим их миром. Им недостаточно, чтобы игрушка  была  красивая или забавная.

    У взрослых часто бывают искаженные представления  о  ценности  той  или иной игрушки, основанные на их собственных  детских  впечатлениях.  Малыш  с любопытством изучает окружающие его предметы и  особенно  реагирует  на  те, которые удовлетворяют его потребность  в  творчестве.  Для  ребенка  игровой материал – все, что он трогает и видит.  Нет  особой  нужды,  по  мнению  М. Ибуки, вообще покупать  ему  игрушки  и  настаивать,  чтобы  он  обязательно играл, как «положено».

        Проблемы в поведении в раннем детстве могут привести к трудностям в школе и кругу сверстников. Часто дети отражают непристойное поведение в ответ на то, как взрослые взаимодействуют с ними. Таким образом, взрослые, которые работают с маленькими детьми, должны изменить свой принцип общения и взаимодействия с  малышами.

Педагогическая проблема воспитания ребёнка в раннем возрасте

Ребёнок как полноправная личность и член человеческого сообщества имеет право на получение всех благ и возможностей, предоставляемых обществом для максимальной реализации заложенных способностей, формирования здоровья, сохранения и продления жизни.

Сейчас многие исследователи в области психологии, педагогики, педиатрии, охраны здоровья, психиатрии сходятся во мнении, что первые годы и, в частности, самый первый год жизни ребёнка, те отношения, которые складываются с его родителями и близкими, оказывают существенное и продолжительное влияние на его здоровье, развитие.

Качественный уход, забота о ребёнке, целенаправленная активация его возможностей и способностей являются существенными не только в плане сохранения жизни, соматического здоровья, но и, что не менее важно, формирования личности, т. е. развития таких социально важных категорий, как чувство собственного достоинства, свобода мышления, способность к отстаиванию собственных взглядов, отсутствие страха и неуверенности.

Семья — уникальный общественный институт, предназначенный для реализации целей воспитания. Именно в семье впервые реализуются и проверяются истины, добытые этикой, психологией, педагогикой и многими другими науками. В семье таятся ещё громадные, неиспользуемые и неосознанные до конца возможности воспитательного взаимодействия.

Предоставленная родителям возможность при желании воспитывать ребёнка до трёхлетнего возраста в условиях семьи имеет ряд положительных моментов. Однако и в семейном воспитании ребёнка раннего возраста сегодня выявились свои минусы. Главная проблема заключается в том, что семья оказалась в роли «беспризорной». Родители, по сути, остались один на один со своим малышом.

В дошкольной педагогике появился термин «проблемная мать», не умеющая правильно обращаться с маленьким ребёнком.

Данные социологического опроса, в котором приняло участие 1700 респондентов-родителей, показывают, что большинство из них не прогнозируют и не оценивают себя в качестве первовоспитателей своих детей.

Отсутствие современных методических и информационных материалов по вопросам развития здорового ребёнка ведёт к тому, что большая часть молодых родителей в должной мере не использует весь арсенал медико-психолого-педагогической поддержки процессов развития ребёнка в раннем возрасте.

В половине опрошенных семей теоретически допускается применение каких-либо мер физического воздействия на ребёнка в возрасте до года. И применяли эти меры 20 процентов респондентов.

Научные исследования показывают, что многие матери не обладают достаточным уровнем компетентности в сфере воспитания маленького ребёнка. По данным С. Мещеряковой (Россия), лишь 25 процентов матерей обнаружили высокий уровень психологической готовности к материнству и эффективности последующего материнского поведения.

В крупных городах появляются специальные центры обучения молодых родителей по уходу и развитию детей раннего возраста. В большинстве они работают на коммерческой основе, что значительно уменьшает их доступность для населения.

При детских поликлиниках и женских консультациях работают школы молодых матерей и отцов, где они получают медицинскую информацию по вскармливанию ребёнка, уходу за ним, по вопросам репродуктивного здоровья и планирования семьи. В Интернете открыты сайты для родителей по вакцинации, грудному вскармливанию, обучению играм с ребёнком, но все они имеют также ограниченный круг пользователей.

В последние годы внимание проблемам раннего развития стали уделять структуры образования. Однако, прежде всего, это коснулось внедрения так называемых «Центров раннего вмешательства» для детей с отклонениями в развитии. Необходимость в развитии данного направления очевидна, однако это не решает проблем здоровых детей и обучения широких слоёв населения необходимыми знаниями и умениями по воспитанию детей раннего возраста. Единственной формой дневного ухода за детьми младенческого и раннего возраста являются ясли.

Значительный вклад в решение данной проблемы могут внести дошкольные учреждения через педагогическую поддержку родителей.

Результаты научных исследований, интегрирующие значительное число современных экспериментальных данных теории развития ребёнка в первые месяцы и годы жизни, позволяют по-другому взглянуть на принятые в обществе подходы и принципы организации системы обслуживания младенцев и детей раннего возраста.

Современные данные опровергают правомерность практики раннего отделения младенца от матери и семьи, подчёркивают необходимость поиска новых программ обслуживания детей первых месяцев и лет жизни, которые отвечали бы потребностям развития младенца во взаимоотношении с наиболее близкими взрослыми, особенно матерью.

В повышении практической культуры используется дифференцированное медико-психолого-педагогическое просвещение (информирование) и обучение в дошкольных и других учреждениях системы образования и здравоохранения всех категорий родителей.

В условиях дошкольных учреждений появились новые формы педагогической поддержки семей, имеющих детей раннего возраста. Это материнские школы, группы (центры) матери и ребёнка, родительские клубы и университеты, где можно получить ответы на вопросы не только по уходу за ребёнком, но и по основным проблемам воспитания и благополучия всей семьи.

В созданных на основе обмена опытом родительских клубах и университетах родители приобретают знания посредством общения друг с другом.

Р. Косенюк

Родительское собрание на тему "Проблемы воспитания детей раннего возраста" | Материал на тему:

Воспитатель: Хребтова С. В.

г. Вуктыл

Цель: Помощь родителям в вопросах развития и обучения детей раннего возраста.

Задачи: 1) Способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции.

              2) Содействовать активному и осознанному овладению потребности родителя в реализации воспитательной функции.

              3) Способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребёнком раннего возраста.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя

- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня , у нас с вами необычная встреча. Давайте проведём с вами нетрадиционное родительское собрание. Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают , что ребёнок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире . Какие они наши дети ? Слишком эмоциональный, слишком впечатлительный , слишком внушаемы .

Кроха из ясельной группы – уникальная личность, и наша задача – ценить, поддерживать и развивать её. Важно наблюдать за развитием и поведением ребёнка, и не только наблюдать , но и направлять , помогать, учить, т.е. воспитывать. Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребёнка могут только компетентные родители.

Сегодня, на нашем нетрадиционном родительском собрании в ясельной группе, мы предлагаем вам проявить максимальную активность , поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретённых знаний и навыков в повседневной жизни.

2 Игры:

 а) Уронили мишку на пол.

 До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатано только одна строчка из стихотворения А. Барто.

           Уронили мишку на пол,

           Всё равно его не брошу,

           Оторвали мишке лапу.

           Потому что он хороший.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников – объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды? Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно? Хотите ли вы сейчас что-нибудь  сказать участникам своей команды?

           б) Непослушные шарики.

Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдаётся воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по одному  шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.

По окончанию игры проводится обсуждение.

Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру(«Пушинка»,»Снежинка»).Например , в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоём, втроём удерживают снежинку.

В: А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Нам нужно разделиться на подгруппы, каждая из которых в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составляет перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей раннего возраста.

Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание. Подгруппам выдаётся по 10 стикеров,  каждый из которых имеет» стоимость» - один балл. Затем посредством обсуждения( 5-10 минут) члены подгруппы определяют уровень сложности каждой проблемы, зафиксированной в общем списке. Чем более трудной они считают какую-либо проблему, тем больше количество баллов они ей присваивают. Например, подгруппа может оценить проблему нежелания ходить в детский сад в 4 балла. Тогда на остальные проблемы, заявленные участниками, останется только 6 баллов. Возможно, какая-либо команда оценит, например, проблему « детские укусы» в 10 баллов. В таком случае отпадёт необходимость оценивать другие проблемы, так как в арсенале каждой подгруппы всего 10 баллов- 10 стикеров. Затем каждая команда приклеивает стикеры на доске с указанными проблемами, - подсчитывается количество баллов, присвоенных каждой проблеме, и выделяется 2-4 проблемы ( по количеству групп), получившие наибольшее количество баллов. Каждая из групп получает задание: описать основные направления и определённые методы работы, способствующие решению одной из четырёх самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста. Затем представители каждой команды сообщают результаты  подгруппой работы, зачитывая свои рекомендации. На заключительном этапе выполнения упражнения проводится групповое обсуждение предложенных методов и приёмов работы . Результатом групповой работы может стать сводная таблица (схема) «рецептов», предложенных участниками тренинга по всем проблемам.

3 Подведение итогов родительского собрания .

На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности-это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем  родительском собрании. Возможно, кто то захочет свои наблюдения высказать сразу – все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто то предпочтёт ответить письменно на  несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и  родителями, что в конечном итоге сказывается на детях. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!

       

"Проблемы воспитания детей раннего возраста"

Круглый стол для родителей на тему: 

«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи:

- способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;

- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;
-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста.

Ход родительского собрания:

I. Вступительное слово воспитателя

 - Здравствуйте, дорогие родители.

Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Поговорим о наших детях.
Дети в возрасте от 2 до 3 лет - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.
Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.
Какие они наши дети?  Слишком эмоциональны, слишком  впечатлительны, слишком внушаемы.
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в

психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать

серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным,

вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением

озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают,

что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс:

это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно

отдалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться

многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологической

сепарации (отделения) от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой

жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких

месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длительных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными

периодами.

Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности

личностного развития. С появлением каких-то новых качеств, взрослые могут

сознательно утвердиться в них или примириться с новым личностным

качеством. Ребенок не чувствует и не видит, что с ним скоро будет, не понимает, что с ним происходит, не может оценить свое поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций.

Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная

чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС

в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма.

Иначе говоря, кульминационный момент кризиса – это и прогрессивный

качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для состояния

здоровья ребенка функциональный дисбаланс.

Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела

ребенка, увеличением его внутренних органов. Адаптационно-компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более

подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим.

В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не

всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере

малыша заметны всем.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не

отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в

самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его

психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего

развития его личности и адаптивных способностей.

И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны

проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и

педагогов.

2. Сегодня, мы предлагаем вам проявить активность и поделиться проблемами в воспитании своих детей и опытом решения этих проблем.

Для этого мы предлагаем игру. Вам нужно вытянуть лепесток и ответить на вопросы.

Игра «Цветик – семицветик»

1 лепесток: Вы, вероятно, заметили стремление вашего ребенка к

самостоятельности? Если да, то в чем это проявляется?

2 лепесток: Наблюдаете ли Вы какие-то изменения в развитии

вашего ребенка? Что появилось нового?

3 лепесток: Что Вас радует в вашем ребенке?

4 лепесток: Что Вас огорчает в ребенке?

5 лепесток: Все ли нужно делать за ребенка? Как Вы считаете действительно ли мы оказываем ребенку помощь, делая все за него?

6 Лепесток: Как часто хвалите Вы ребенка?

7 Лепесток: Нужно ли отвечать на детские вопросы? Как на них отвечать?
Родители отвечают на вопросы.

3.Практическое упражнение « Загибание листа »

- Возьмите лист бумаги и начинайте его сгибать – как вам будет угодно. При

каждом сгибании вспоминайте какие негативные, неприятные слова сказаны

вами когда-либо в адрес вашего ребенка.

- А теперь разворачиваем лист и с каждым отгибанием вспоминайте те

хорошие, приятные и ласковые слова, которые вы говорите своему ребенку.

-Вы расправили листок, а на нем так и остались эти линии сгибов. Так-же как и в душе ребенка остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

4. Подведение итогов родительского собрания.
На нашей встрече мы с вами осознали, что возникающие трудности не являются следствием неправильного воспитания. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания.
Мне очень важно услышать ваше мнение.

Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках.

Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!

проблем дошкольного образования в США

Хотя роль воспитателей детей младшего возраста в обществе критически важна, ресурсов, предназначенных для сектора ухода за детьми и предоставления воспитателям всего необходимого для повышения качества ухода за детьми, просто не хватает.

Как поставщик ресурсов и поддержки для ДОО по всей Америке, команда HiMama столкнулась с серьезной проблемой среди тех, кто работает с детьми.Проще говоря, самая большая проблема, с которой сталкиваются педагоги дошкольного образования, заключается в следующем:

Существует несоответствие между ожиданиями от педагогов дошкольного образования и ресурсами, предоставляемыми для удовлетворения этих ожиданий.

Что это значит? Вложения в уход за детьми в США просто недостаточны для поддержки воспитателей дошкольного образования в их роли. В результате им сильно недоплачивают и недооценивают, хотя ожидается, что они окажут серьезное влияние на развитие маленьких детей.Хотя их роль в обществе имеет решающее значение, просто не хватает ресурсов, предназначенных для сектора ухода за детьми и предоставления педагогам того, что им нужно для повышения качества ухода за детьми, который они могут предоставить.

Что происходит, когда у преподавателей мало ресурсов?

При недостаточном финансировании детских дошкольных учреждений по всей Америке качество ухода может сильно варьироваться от одного дошкольного учреждения к другому. Без надлежащих ресурсов некоторые центры по уходу могут быть не в состоянии воспользоваться преимуществами новейших технологий, предоставить детям дополнительные возможности или даже нанять больше сотрудников, чтобы выделить больше мест в их дневном саду и уделять больше индивидуального внимания каждому ребенку.Нехватка ресурсов означает, что преподаватели должны учитывать переполненные пространства, отсутствие игровых площадок на открытом воздухе, устаревшее оборудование, устаревшие технологии и неэффективные процессы - все это может повлиять на качество оказываемой помощи.

Что происходит, когда педагогам недоплачивают?

Одна из основных проблем дошкольного образования, проистекающая из недостатка финансирования и ресурсов, заключается в том, что американским педагогам недоплачивают. Когда учителям недоплачивают и они чувствуют себя недооцененными, текучесть кадров может быть высокой.При низкой заработной плате РОВД могут чувствовать себя немотивированными или полагать, что их работа не приносит вознаграждения. Это может побудить их оставить свою нынешнюю должность или даже полностью перейти на другую карьеру. Эта текучесть кадров наносит ущерб не только индустрии ухода за детьми в целом; это особенно вредно для детей, которые постоянно видят, как педагоги, которым они доверяют и которым комфортно, снова и снова уходят из дошкольного учреждения.

Без соответствующей компенсации и ресурсов все больше и больше талантливых педагогов дошкольного образования будет потеряно для других профессий, которые предлагают более высокооплачиваемые возможности, а также ресурсы, необходимые им для выполнения своих должностных обязанностей.Найти выдающегося педагога дошкольного образования, обладающего энтузиазмом и навыками в обучении маленьких детей, бывает редко, поэтому потеря этих людей на другой работе приведет к общим последствиям для американских детей.

Чтобы узнать больше о проблемах, с которыми сталкиваются дошкольные учителя, просмотрите некоторые из наших прошлых блогов ниже:

Что вы думаете о состоянии дошкольного образования в США? Присоединяйтесь к разговору на @HiMamaSocial и не забудьте подписаться на обновления нашего блога HiMama, чтобы получать обновления аналогичного контента в будущем!

.

Дошкольное образование - важность и преимущества

Хорошо известно, что раннее обучение сильно влияет на развитие мозга молодых людей. Дети учатся лучше всего, когда их не слишком сильно подталкивают и когда им дают место для творчества. В результате многие родители серьезно относятся к дошкольному образованию и проводят больше времени со своими детьми, чтобы научить их тому, чему, по их мнению, им нужно учиться. Было установлено, что это очень полезно для получения ребенком высшего образования.

Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование в основном предназначено для детей в возрасте от трех до пяти лет. Его чаще называют дошкольным учреждением, дошкольным учреждением, детским садом, детским садом или просто дошкольным образованием. Несмотря на разные названия, все они имеют одну цель - подготовить детей к начальной школе. Если уделять детям особое внимание перед началом начальной школы, это дает им фору в их будущем.

Какова цель дошкольного образования?

Дошкольное образование аналогично программе обучения детей младшего возраста.Во время занятий дети получат социальное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие, необходимое для того, чтобы помочь им иметь более светлое будущее. Если все сделано правильно, дошкольное образование может помочь в развитии у детей любви к обучению на протяжении всей жизни.

13 преимуществ дошкольного образования

Молодой ум подобен губке. Он может поглощать большой объем информации, поэтому детям важно иметь руководство во время обучения. Есть много аспектов, связанных с дошкольным образованием, здесь мы перечислили многие преимущества:

1.Социализация

Люди - очень социальные существа, и основная концепция социализации укореняется в раннем детстве. В безопасном окружении, вдали от семьи, дети встречаются с другими людьми своего возраста, сея семена «социализации» и «дружбы» в молодых умах. Это помогает развить в ваших детях уверенность в себе, избавившись от их застенчивости.

2. Сотрудничество

На этом этапе дети учатся делиться, сотрудничать, по очереди и так далее. Все это часть безопасной общественной жизни.Это особенно полезно для единственного ребенка, который не знаком с необходимостью делиться вещами. В безопасной обстановке ребенок научится сотрудничать под руководством профессионалов.

3. Комплексное развитие

Для человека важно иметь прочную основу во всех аспектах личности, таких как эмоциональные, социальные, умственные и физические. Учителя, работающие с маленькими детьми, хорошо обучены определять слабые стороны ребенка и побуждать их к совершенствованию посредством практических занятий.В этом контексте чрезвычайно важно взаимодействие между сверстниками.

4. Энтузиазм к обучению на протяжении всей жизни

У детей разовьется жажда учиться, если их учить с помощью веселых и увлекательных занятий. Это рвение и энтузиазм к обучению останутся с ними на всю жизнь!

5. Ценность образования

Новая среда, созданная в дошкольных учреждениях, дает детям совершенно иной взгляд на требования образования. Усвоение знаний и их применение в жизни демонстрируют ценность образования.

6. Респект

Окружающая среда в дошкольном учреждении помогает детям научиться быть вежливыми по отношению друг к другу, и они начинают понимать, что концепция уважения не ограничивается только людьми и имуществом, но также и их окружением.

7. Работа в команде

Способность человека к работе в команде основана на его уважении к мнению других, умении слушать и стремлении к равенству. Всем этим качествам нужно обучать в молодом возрасте. Многие дошкольные мероприятия ориентированы на командную работу и помогают детям улучшить свое отношение к работе в команде.

8. Устойчивость

Наше общество постоянно меняется, и важно как можно раньше развить устойчивость. Сложные сценарии, предлагаемые профессиональными гидами, помогают детям учиться на собственном опыте. Синяки и шишки от их проблем закладывают основу для лучших стратегий преодоления их будущих проблем.

9. Концентрация

Участие в дошкольных заданиях и мероприятиях требует от ребенка более высокого уровня концентрации.Повторяющиеся занятия помогают им улучшить свои навыки концентрации.

10. Терпение

В жизни взрослого часто испытывают терпение, и детей следует обучать тому, как справляться с такими ситуациями в будущем. Такие переживания, как разделение внимания учителя, ожидание своей очереди и т. Д., Помогут детям развить терпение.

11. Уверенность и чувство собственного достоинства

Чувство благополучия важно для человека, чтобы раскрыть свои таланты.Позитивное взаимодействие со сверстниками и учителями способствует формированию положительного отношения к себе. Это важное влияние дошкольного образования.

12. Развитие мозга

Профессионально разработанные занятия в дошкольных учреждениях способствуют развитию мозга. Различная деятельность, предполагающая анализ и логическое мышление, помогает им развивать свои навыки.

13. Знакомство с разнообразием

В современном мире так много разнообразия, и детей необходимо научить ценить и принимать различия в обществе.

Каждое новое слово, опыт и личность могут превратить маленького ребенка в человека, которым он вырастет. Это потому, что в раннем детстве можно произвести на человека большее впечатление. Большинство родителей понимают это и придают образованию в раннем детстве должное значение.

Недавние исследования показывают важность дошкольного образования, поскольку оно может влиять на умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Следовательно, для повышения качества образования вашего ребенка обеспечьте дошкольное образование.Поэтому всегда следите за тем, чтобы они начинали раньше, чтобы это не стало проблемой в будущем.

Также читайте: Топ-15 вопросов для поступления в школу и ответы для родителей

.

Важность дошкольного образования

Важность дошкольного образования | Блог OneEducation
  • Домашняя страница
  • Блог
  • Важность дошкольного образования

adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB";

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .

вопросов и проблем ▷ Legit.ng

Образование в Нигерии прошло долгий путь за последние несколько десятилетий. Тем не менее, он по-прежнему полон вопросов и проблем. Одна из наиболее уязвимых областей - дошкольное образование в Нигерии. Но почему? Что с ним происходит? Узнайте, что не так с дошкольным образованием, когда мы рассказываем о многих проблемах образования в Нигерии.

Early childhood education in Nigeria: issues and problems

Что такое дошкольное образование?

Для тех, кто не знает, дошкольное образование - это образование, которое предлагается детям, которые еще слишком малы для посещения начальной школы.В большинстве случаев это включает в себя ряд игровых мероприятий, которые готовят детей в возрасте трех лет к их обучению в начальной школе.

Основными задачами дошкольного образования являются:

  • Облегчить детям переход от дома к школе.
  • Подготовка детей к начальному образованию с точки зрения знаний и навыков.
  • Обучение детей социальным нормам, формирование здоровых привычек.
  • Поощрение и развитие творчества.
  • Развитие у детей чувства единства и сотрудничества.
  • Обеспечение присмотра и ухода за детьми, пока их родители заняты.
13 основных проблем всеобщего базового образования, с которыми нигерийские граждане сталкиваются каждый день

В идеальной ситуации дошкольное образование может быть идеальным инструментом, который служит для здорового перехода от раннего детства к первым шагам взросления. Однако дошкольное образование в Нигерии далеко от совершенства.

Проблемы дошкольного образования в Нигерии

Early childhood education in Nigeria

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему родители не несут ответственности за поведение своих детей в обществе

В целом нигерийское образование с первых лет независимости Нигерии изо всех сил пытается найти свою основу .Переход от колонии к независимой стране оказал значительное влияние на все сферы жизни, но больше всего повлиял на образование.

За прошедшие годы многие проблемы в образовании так или иначе были решены. Тем не менее дошкольное образование по-прежнему имеет много проблем и проблем.

Давайте рассмотрим каждый из них по очереди:

По мере роста нации рос и спрос на дошкольные учреждения. Примерно за последнее десятилетие появилось много учреждений дошкольного образования.Однако количество не означает качество. Вот почему многие из этих учреждений не могут предложить качественные услуги. Они предоставляют нерегулярное и низкокачественное образование, а забота о детях часто неудовлетворительна.

Проблемы образования взрослых в Нигерии child

Одной из самых больших проблем современного дошкольного образования в Нигерии является нехватка квалифицированных учителей. Многие учреждения дошкольного образования серьезно недоплачивают своему персоналу, что отрицательно сказывается на уровне занятости.Те учителя, которые соглашаются на низкую оплату труда, часто не подходят для выполнения поставленной задачи.

Конечно, всегда есть возможность открыть детский сад. У них работают учителя, действительно имеющие соответствующую квалификацию и уровень профессионализма. Тем не менее, не так много людей могут позволить себе оплачивать обучение. Поэтому у них нет другого выбора, кроме как иметь дело с плохими условиями обучения для своего ребенка.

Но подождите, это еще не все:

Большинство дошкольных образовательных учреждений не только обеспечивают посредственное образование, но и не могут предложить достойный уход за детьми.Как мы уже упоминали ранее, многие учителя не совсем подходят для занимаемой должности. Это означает, что многие из них вообще не знают, как обращаться с детьми, особенно с детьми в возрасте от трех лет.

Важность образования девочек в Нигерии happy kids

Кроме того, едва ли какие-либо учреждения дошкольного образования имеют достаточно персонала для ухода за детьми. Утвержденное соотношение учителя к ученику - 1:25. Для многих учреждений это соотношение не очень выгодно, поэтому классы перенаселены, и многие дети не получают того внимания, которого они заслуживают.

В то же время эта проблема лежит глубже, так как не так много людей хотят заниматься профессией в первую очередь в дошкольном образовании. Они видят, насколько все плохо, поэтому соглашаются на что-то более стабильное и прибыльное.

И это еще не все:

Еще одна проблема, которая некоторым может показаться незначительной, но очень важной для других, - это внедрение родных языков в систему дошкольного образования. Большинство заведений работают только на английском языке, и это понятно.Однако детям было бы полезно узнать больше о своих родных языках.

lesson

Одной из основных причин неудовлетворительной ситуации с дошкольным образованием является отсутствие эффективного надзора за учреждениями, обеспечивающими дошкольное образование. Технически медицинские школы и другие аналогичные учреждения должны посещаться должностными лицами Министерства образования перед их открытием и регулярно проверяться после этого. В действительности это случается редко, поэтому контроль качества практически отсутствует.

Разъяснение всех деталей нигерийской образовательной системы

На самом деле, самая большая проблема заключается в халатности со стороны правительства Нигерии. Хотя это действительно способствовало открытию многих учреждений дошкольного образования по всей стране, оно не обеспечило их достаточными ресурсами. Кроме того, это не стимулирует людей работать в этих учреждениях, поэтому зарплаты остаются низкими. Это, конечно, никого не мотивирует работать там, и круг замыкается.

lots of kids

Подведем итоги. Основными проблемами дошкольного образования в Нигерии являются:

  • Нехватка квалифицированного персонала во многих дошкольных образовательных учреждениях, что влияет на качество предоставляемых услуг.
  • Исключение родных языков из учебной программы.
  • Надзор за новыми и существующими учреждениями практически отсутствует.
  • Отсутствие интереса к дошкольному образованию со стороны правительства Нигерии.

Как видите, все эти проблемы можно устранить вовремя, при условии наличия достаточных ресурсов и интереса к этим вопросам.Кто знает, возможно, через несколько лет нигерийские дети смогут получить доступное качественное дошкольное образование.

Каково быть учителем в Нигерии?

Нельзя (и не следует) упускать из виду важность образования для детей. В конце концов, дети - будущее нации, и мы не хотели бы оставлять страну в руках необразованной молодежи. Поэтому с этими проблемами нужно бороться как можно скорее, чтобы наши дети могли получить качественное образование, которого они заслуживают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Виды образования и их характеристика

.

Что такого важного в дошкольном образовании?

от Becton Loveless

Многие люди сомневаются в важности дошкольного образования. Это ясно проявилось в 2006 году, когда законодательный орган Калифорнии безуспешно попытался принять закон, делающий дошкольное образование обязательным для всех детей. Многие калифорнийцы не согласны с важностью использования средств налогоплательщиков для финансирования обязательных программ дошкольного образования, в том числе родители, желающие самостоятельно обучать своих детей.

Исследования показали, что дети, охваченные программами Head Start, получают формальное образование до детского сада. Согласно некоторым исследованиям, дети, обучающиеся по этим программам, ведут себя более воспитанно и имеют более высокие показатели IQ при поступлении в детский сад, чем их сверстники без формального образования. Точно так же было показано, что дети, участвующие в программах Head Start, обучались быстрее, чем дети, не участвующие в этих программах.

Критики дошкольного образования заявляют, что различия между детьми, посещающими дошкольные программы, и детьми, не получающими формального образования, заметны только в детском саду, в первом и втором классе.В последующие годы дети, не получившие формального образования до детского сада, проходят тестирование на том же уровне и ведут себя как их сверстники, получившие дошкольное формальное образование. Таким образом, дети с Head Start могут быть в выигрыше в течение нескольких лет, но после этого их одноклассники успевают на том же уровне. Еще одна серьезная проблема программ Head Start заключается в том, что дети, соответствующие критериям для участия в этих программах, обычно происходят из семей, живущих за чертой бедности, поэтому эти программы не всегда доступны для детей любого происхождения.Однако дети могут получить формальное образование другими способами, помимо программ Head Start, включая дневной уход и обучение родителей своих маленьких детей. Несмотря на то, что дети, посещающие детские сады, могут развиваться интеллектуально, детям больше всего выгодно, когда родители остаются дома со своими детьми и дают им образование.

Большинство специалистов по детскому образованию утверждают, что маленькие дети учатся лучше всего, когда их не слишком сильно заставляют, у них есть возможность общаться со своими сверстниками, а их родители и учителя относятся к ним доброжелательно.Точно так же дети учатся лучше всего, когда обучение и образовательные мероприятия занимают лишь небольшую часть их дня. Это особенно верно в отношении детей, посещающих дошкольные программы, поскольку маленьким детям не рекомендуется быть разлученными со своими родителями на длительные периоды времени. Дети обычно не участвуют в программах с неопытными учителями и в больших классах.

Дети, которых учат в раннем возрасте, обычно получают следующие преимущества: улучшение социальных навыков, уменьшение или отсутствие необходимости в специальном обучении в последующие школьные годы, более высокие оценки и усиление внимания.Аналогичным образом, некоторые исследователи пришли к выводу, что маленькие дети, посещающие дошкольные программы, обычно оканчивают среднюю школу, посещают колледж, имеют меньше поведенческих проблем и не вовлекаются в преступную деятельность в подростковом и юношеском возрасте.

Детальное исследование этих преимуществ было завершено в 80-х годах. Помимо помощи детям с нормальным развитием, было также показано, что дети с ограниченными возможностями обучения или другими физическими недостатками получают огромную пользу от дошкольного образования.Кроме того, дети, родители которых активно участвуют в дошкольном образовании, не получают таких же положительных результатов от программ Head Start, как дети из домов, где этому не уделяется столько внимания. Дети, которых учат говорить на втором языке в раннем возрасте, также имеют больше возможностей для изучения английского языка в раннем возрасте.

Многие люди не считают, что правительство должно определять, должны ли дети проходить формальное дошкольное образование.Одна из причин этого заключается в том, что дети, получившие образование от родителей в первые годы своего развития, получают те же преимущества, что и дети, посещающие дошкольные программы, особенно дети, которым родители уделяют много внимания. Родители, решившие обучать своих маленьких детей, должны использовать творческие идеи и занятия при обучении.

Независимо от разногласий во мнениях о формальном дошкольном образовании, дети получают пользу от получения определенного вида образования в первые годы своего развития.Однако не существует универсальных инструкций, наиболее подходящих для всех детей. Хотя некоторым детям дошкольное учреждение приносит огромную пользу, оно может быть не лучшим образовательным учреждением для других детей. В большинстве случаев дети получают наибольшую пользу от получения образовательных инструкций от своих родителей. Родители должны оценить уникальную личность ребенка, прежде чем определять, какая программа лучше всего подходит для ребенка, поскольку не все программы приносят детям одинаковую пользу.

Ценность дошкольного образования

Большинство детей начинают получать формальное образование еще в детском саду.Недавние научные исследования доказали, что обучение и умственное развитие начинаются сразу после рождения. В течение первых трех лет жизни ребенка происходит существенное развитие мозга и нервной системы. Поэтому детям очень полезно получать образование до детского сада.

Поскольку детский сад для большинства детей начинается в возрасте от 5 до 6 лет, после того, как происходит серьезное развитие мозга, родители должны начинать обучать детей в более раннем возрасте.

Многие родители начинают обучать своих детей в эти важные годы развития.Однако многие родители не уделяют времени обучению своих маленьких детей. Этому могут способствовать многие факторы, такие как длительный рабочий график и незнание важности обучения детей в раннем возрасте.

К сожалению, необразованность в раннем возрасте негативно влияет не только на детей, но и на общество. В исследовании, проведенном проектом Abecedarian (ABC), в течение длительного периода времени оценивались две группы детей: дети с формальным дошкольным образованием и дети, не получающие никакого формального образования.Согласно их результатам, дети с формальным образованием получали более высокие баллы на тестах по чтению в последующие школьные годы. Было также показано, что дети, не получившие формального образования в дошкольные годы, с большей вероятностью будут бороться со злоупотреблением психоактивными веществами и преступным поведением в раннем взрослом возрасте.

Выводы, сделанные на основе большинства исследований в области дошкольного образования, заключаются в том, что отдельные люди и общество получают от него большую пользу с точки зрения социальных, экономических и других преимуществ.Повышенное внимание к раннему образованию является одной из стратегий борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами и преступным поведением, от которых страдают многие подростки и молодые люди. Например, экономические выгоды могут быть огромными, если упор делается на дошкольное образование.

Недавнее исследование Национальной ассоциации советов по образованию штатов показало, что бесполезно ставить федеральные образовательные цели без программ дошкольного образования.

United Way - это организация, которая работает над улучшением дошкольного образования.В результате он участвует в национальной кампании, известной как Born Learning , кампании, призванной побудить родителей начать обучение детей в раннем возрасте. United Way работает с родителями, которые чувствуют себя неподготовленными или неспособными эффективно обучать своих маленьких детей. Например, поскольку у детей низкая продолжительность концентрации внимания, родителям рекомендуется использовать повседневные рутинные действия, чтобы преподать детям ценные уроки, например, просить ребенка зайти в комнату и взять определенное количество предметов.Это помогает маленьким детям познакомиться с числами и научиться считать. Другие занятия, например, обучение детей распознаванию цвета и формы предметов, являются еще одним эффективным средством обучения.

Улучшение дошкольного образования детей - это один из шагов, который можно сделать для улучшения общества в экономическом и социальном плане. Было показано, что дети должны получать образование до детского сада, поскольку в эти ранние годы у детей наблюдается существенное развитие мозга.

Читайте также:
- Имеет ли значение аккредитация в программах для детей младшего возраста?

.

ответов для дошкольного образования

Дошкольное образование

Представитель Национальной партии Новой Зеландии по вопросам образования доктор Локвуд Смит недавно посетил США и Великобританию. Здесь он сообщает о результатах своей поездки и о том, что они могут означать для образовательной политики Новой Зеландии

А

«Education To Be More» был опубликован в августе прошлого года. Это был отчет Рабочей группы правительства Новой Зеландии по воспитанию и образованию детей младшего возраста.В отчете приводятся доводы в пользу повышения справедливости доступа и лучшего финансирования учреждений по уходу за детьми и дошкольного образования. Несомненно, это реальная потребность; но поскольку родители обычно не отправляют детей в дошкольные учреждения до достижения трехлетнего возраста, не упускаем ли мы самые важные годы из всех?

Б

13-летнее исследование развития детей в раннем возрасте, проведенное в Гарвардском университете, показало, что к трем годам большинство детей способны понимать около 1000 слов - большую часть языка, который они будут использовать в обычном разговоре до конца своей жизни.

Более того, исследования показали, что, хотя каждый ребенок рождается с естественным любопытством, его можно резко подавить в течение второго и третьего года жизни. Исследователи утверждают, что человеческая личность формируется в течение первых двух лет жизни, и в течение первых трех лет дети осваивают основные навыки, которые они будут использовать в дальнейшем обучении как дома, так и в школе. Достигнув трехлетнего возраста, дети продолжают расширять существующие знания о мире.

К

Общепризнано, что молодые люди из более бедных социально-экономических слоев стараются хуже учиться в нашей системе образования.Это наблюдается не только в Новой Зеландии, но также в Австралии, Великобритании и Америке. В попытке преодолеть эту неуспеваемость в образовании в 1965 году в Соединенных Штатах Америки была запущена общенациональная программа под названием «Headstart». В нее было вложено много денег. Он принимал детей в дошкольные учреждения в возрасте трех лет и должен был помочь детям из малообеспеченных семей добиться успеха в школе.

Несмотря на значительное финансирование, результаты были неутешительными. Считается, что этому есть два объяснения.Во-первых, программа началась слишком поздно. Многие дети, поступившие в него в возрасте трех лет, уже отставали от своих сверстников по языку и измеримому интеллекту. Во-вторых, родители не участвовали. В конце каждого дня «дети возвращались в ту же неблагополучную домашнюю среду.

Д

В результате растущего числа исследований, подтверждающих важность первых трех лет жизни ребенка, и разочаровывающих результатов «Headstart», в штате Миссури, США, была запущена пилотная программа, ориентированная на родителей как на первых учителей ребенка.Программа «Миссури» была основана на исследовании, показывающем, что работа с семьей, а не игнорирование родителей, является наиболее эффективным способом помочь детям добиться наилучшего старта в жизни. Четырехлетнее пилотное исследование включало 380 семей, которые собирались родить первого ребенка и которые представляли разные слои населения по социально-экономическому статусу, возрасту и конфигурации семьи. Они включали семьи с одним родителем и семьи с двумя родителями, семьи, в которых работали оба родителя, и семьи, в которых мать или отец были дома.

В программе участвовали обученные родители-педагоги, посещающие родительский дом и работающие с родителями или родителями и ребенком. Была предоставлена ​​информация о развитии ребенка и рекомендации о том, чего следует искать и ожидать по мере роста ребенка, а также рекомендации по развитию интеллектуального, языкового, социального и моторики ребенка. Проводились периодические проверки образовательного и сенсорного развития ребенка (слуха и зрения) для выявления возможных недостатков, мешающих росту и развитию.Проблемы со здоровьем были переданы специалистам.

Педагоги-педагоги лично навещали дома, а ежемесячные групповые собрания проводились с другими молодыми родителями для обмена опытом и обсуждения интересных тем. Ресурсные центры для родителей, расположенные в школьных зданиях, предлагали учебные материалы для семей и фасилитаторов для детского ядра.

E

В возрасте трех лет дети, участвовавшие в программе «Миссури», оценивались вместе с группой детей, отобранных из того же диапазона социально-экономического положения и семейного положения, а также случайной выборкой детей, которые возраст.Результаты были феноменальными. К трем годам дети, участвовавшие в программе, были значительно более развиты в языковом развитии, чем их сверстники, добились больших успехов в решении проблем и других интеллектуальных навыках, а также в социальном развитии, т. Е. Средний ребенок в группе. программа работала на уровне 15–20 процентов своих сверстников в таких аспектах, как слуховое восприятие, вербальные и языковые способности.

Наиболее важно то, что традиционные меры «риска», такие как возраст и образование родителей, а также то, были ли они одним из родителей, мало или не имели никакого отношения к показателям успеваемости и языкового развития.Дети, участвовавшие в программе, показали одинаковые результаты независимо от социально-экономического положения. Жестокое обращение с детьми было практически ликвидировано. Было обнаружено, что единственным фактором, влияющим на развитие ребенка, был стресс в семье, приводящий к низкому качеству взаимодействия родителей и детей. Это взаимодействие не обязательно было плохим в более бедных семьях.

Факс

Результаты этих исследований впечатляют. В Новой Зеландии появляется все больше свидетельств того, что дети из более бедных социально-экономических слоев попадают в школу менее развитыми, и что наша школьная система имеет тенденцию увековечивать это неблагоприятное положение.Вышеупомянутая инициатива может разорвать этот порочный круг. Концепция работы с родителями на дому или на рабочем месте резко контрастирует с отчетом Рабочей группы по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Они сосредоточены на предоставлении детям и матерям доступа к услугам по уходу за детьми и институциональному дошкольному образованию. Образование в возрасте от трех до пяти лет, несомненно, имеет жизненно важное значение, но без такого же акцента на образование родителей и жизненно важное значение первых трех лет, некоторые данные показывают, что этого будет недостаточно для преодоления неравенства в образовании.

---------------

Большое спасибо волонтеру Лан Нгуен предоставил эти объяснения и вопросительные знаки.

Если вы хотите сделать такой мир лучше, свяжитесь с нами.

Вопросы 1-4

Читальный пассаж состоит из шести секций, A-F.

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильную букву A-F в графах 1-4 на листе для ответов.

1 ABCDEF подробная информация о различных типах семей, участвующих в образовательной программе
Ответ: D

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.