|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Половое воспитание и психогигиена пола у детейЧитать онлайн "Половое воспитание детей" автора Каган Виктор Ефимович - RuLitИсаев Д.Н.,Каган В.Е Половое воспитание детей Медико-психологические аспекты Рецензент: И. М. Воронцов, д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой детских болезней ЛПМИ. Со времени 1-го издания[1], разошедшегося большим тиражом и все же не удовлетворившего читательского спроса, прошло 9 лет. За эти годы литература по общей и клинической сексологии пополнилась многими работами [Кон И. С, 1981б, 1984а; Частная сексопатология, 1983; Голод С. И., 1984; Свядощ А. М., 1984; Здравомыслов В. И. и др., 1985, и др.], вышли в русском переводе монографии С. Кратохвила (1985) и К. Имелинского (1986), выпущено первое русское руководство для врачей по детской сексологии [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. Половое воспитание стало обязательной частью подготовки старшеклассников, а школа получила соответствующие пособия [Кон И. С, 1982, 1987; Хрипкова А. Г., Колесов Д. В., 1981, 1982; Этика и психология…, 1984; Афанасьева Т. М., 1985; Разумихина Г. П., 1986, и др.]. Значительно расширилась санитарно-просветительная и консультативная работа, развивается и совершенствуется служба семьи. Все это не могло не повлиять на отношение к половому воспитанию. Но достигнутые положительные сдвиги в массовом, врачебном и педагогическом сознании отнюдь не означают, что все проблемы полового воспитания решены. Еще не изжиты многие предрассудки, ханжество, перестраховка, и в результате важная сфера воспитания и жизни молодежи заведомо отдается в чужие руки[2]. Необходимость в углубленном осмыслении этих проблем и создании системы полового воспитания в стране пока опережает и в течение известного времени будет опережать реальные возможности воспитателей. Требуется фундаментальное теоретическое и организационно-методическое научное обоснование такой системы. Упомянутые обстоятельства и материалы обсуждения 1-го издания [Буянов М. И., 1980; Немировский Д. Э., 1980; Свядощ А. М., 1980; Зюбин Л. М., 1980; Мушкина Е., 1981; Kozakiewiez M., 1981, и др.] обусловили полную его переработку при подготовке настоящей книги, выпускаемой по инициативе издательства «Медицина». Мы учли собственный опыт санитарно-просветительной и преподавательской работы, давший нам возможность оценить непосредственную реакцию и запросы массовой и профессиональной (врачи, педагоги и воспитатели, работники культуры) аудиторий. По множеству откликов на 1-е издание, полученных от подростков и их родителей, можно было судить о том, что представители «трудного возраста» составили существенную часть читательской аудитории. Это было для нас серьезным испытанием, ибо оценка подростками книги как предназначенной «для детей против взрослых» или «для взрослых против детей», равно как и избирательный интерес к «пикантным подробностям», перевешивали бы в наших глазах мнения взрослых и свидетельствовали бы о серьезных недостатках книги. Однако, судя по содержанию откликов подростков и родителей, это не подтверждается. Можно по-разному относиться к факту знакомства подростков со специальной литературой, но закрывать глаза на этот факт было бы непростительной ошибкой, и мнения юных читателей также учтены при подготовке переиздания. Эта книга, адресованная прежде всего врачам, ни в коей мере не является исчерпывающим руководством по половому воспитанию и не претендует на это. Цель ее — ввести врача в круг современных проблем полового воспитания и помочь определить свои место и роль в этой работе. Подробные медико-биологические и медико-психологические сведения читатель может найти в нашей предыдущей работе [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. Здесь же мы сочли уместным сосредоточить внимание на вопросах, непосредственно связанных с половым воспитанием здорового ребенка. Формирование и развитие междисциплинарной сексологии [Кон И. С, 1981б, 1984а] не только не уменьшают, но, напротив, подчеркивают значение и ответственность врача в деле полового воспитания. Это не обязывает его быть непосредственным или основным исполнителем задач полового воспитания, проблемы которого возникают на стыке многих областей знания: педагогики, медицины, в частности психиатрии, биологии, психологии (общей, социальной, педагогической, медицинской), сексологии, социологии, этнографии, этики и т. д. Роль врача должна быть определена прежде всего как роль консультанта, а при необходимости — и воспитателя воспитателей, передающего родителям и широкому кругу работающих с детьми и подростками людей научно обоснованные сведения о психогигиенических и психопрофилактических аспектах физиологии и психологии пола в развитии подрастающего поколения, а также формирующего адекватное отношение к этим сведениям, целям, задачам, принципам и методам полового воспитания. вернутьсяПоловое воспитание и психогигиена пола у детей. —Л., 1979; 1980. вернутьсяКон И. Логика табу. — Лит. газета. 1986, № 36 (5102), с. 12. Исаев, Дмитрий Николаевич - Половое воспитание детей : Медико-психол. аспектыПоиск по определенным полямЧтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка author:иванов title:разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка author:иванов OR title:разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": $исследование $развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. #исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка: author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка) Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например: бром~1 По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: "исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. author:[Иванов TO Петров] Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров} Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки. как и что рассказать о сексе, какие использовать книги и фильмыСодержание статьи В век интернета и пропаганды сексуальности вопросы полового воспитания детей и подростков актуальны как никогда. К сожалению, немногие родители готовы открыто говорить об этом. Тем самым они обрекают ребенка на поиск ответов «на улице». А это может повлечь непредсказуемые последствия, привести к травматичному опыту для ребенка и подростка и, кроме того, повышает риск сексуального насилия.
Половое воспитание – что это?Многие родители совершенно не разделяют половое и сексуальное воспитание. А между тем это совершенно разные вещи:
Почему половое воспитание так важно?Каждый родитель в свое время сталкивается с неудобными вопросами маленьких детей: «Почему я не видел малышей в капусте? Что это у мальчиков между ног?». Увидев в очереди к врачу, как мама пеленает маленькую девочку, мальчик непременно обратит внимание на иное строение гениталий. В такой ситуации правильно заметить, какая малышка маленькая и беззащитная, что он тоже был когда-то таким. В таком случае ребенок не заострит внимание на теме и воспримет разницу в строении органов как данность. Резкое одергивание, намерение пристыдить, напротив, побудит еще больший интерес или приведет к тому, что ответы на свои вопросы ребенок будет искать в сторонних источниках. Если замалчивать вопросы половых отношений и сексуальности, придавать им негативный окрас, детское любопытство никуда не исчезнет. Напротив, будет только возрастать. Ребенок будет находить ответы у сверстников, старших товарищей, в интернете, брошюрах и рекламе. И не всегда они будут соответствовать действительности.
С какого возраста нужно начинать?Самая распространенная ошибка родителей – думать, что дети начинают интересоваться половой жизнью в подростковом возрасте. Часто первый разговор происходит, когда подросток впервые приводит знакомиться девочку или начинает задерживаться на улице допоздна. Это в корне неправильно. Тему полового созревания, функций мужского и женского пола, отношений и института семьи нужно поднимать намного раньше. Половое воспитание начинается в 1–2 года с изучения частей тела. Когда ребенок узнает, где у него ручки, ножки, глазки. Часто уже на этом этапе родители стараются прямо не называть половые органы ребенка или же называют их самыми разными словами-заместителями: червячок, печенька, розочка… Особенности полового воспитания в разных возрастахОснову полового воспитания дают родители. Прежде всего, это личный пример. Изо дня в день ребенок наблюдает за отцом и матерью, впитывает их привычки, манеру общения и способы взаимодействия между собой. Помимо этого, на разных этапах формирования у детей возникают разные вопросы о половых аспектах жизни. Вначале они поверхностные и не требуют разъяснений. Позже детей начинают интересовать детали. Для каждого возраста существует свой подход к объяснению щепетильных тем.
В младшем дошкольном возрастеДетские психологи советуют родителям не стимулировать познавательную деятельность ребенка в сексуальных вопросах в раннем возрасте, а дождаться, когда он задаст вопрос сам. Уже в 2–3 года он может внезапно спросить: «Как я появился? Что у тети в животике, почему он большой?». В такой момент важно не растеряться и подобрать правильные слова. Отвечая, не следует углубляться в терминологию. Примеры ответов:
Простое и ясное пояснение, как правило, полностью удовлетворяет любопытство ребенка и не вызывает шквал других вопросов. Все происходит постепенно. В 2–3 года дети интересуются своим телом, отличиями между мальчиками и девочками. В 3–4 года они выясняют, откуда берутся дети, а в 4–5 лет – как попадают маме в живот и как выходят оттуда. Если родители в 5 лет все еще рассказывают про капусту, дети чувствуют фальшь и начинают интересоваться этими вопросами у сверстников. Например, на первом этапе (в 3–5 лет) ребенка интересует вопрос, как он появился. И ему достаточно будет узнать, что он вырос у мамы в животике, а потом, когда стал уже младенцем, доктор помог его достать из животика. На этом можно сделать паузу – возможно, уже этой информации будет достаточно. Позднее (в 5–7 лет) у малыша могут возникнуть вопросы более детальные. Например, как он попал в животик и как доктор его достал. И здесь можно воспользоваться картинками из детских энциклопедий и рассказать, что папина и мамина клеточка соединились (наверняка пояснений не потребуется) и стали постепенно расти, превращаться в человечка. Здесь уместно будет рассказать коротко об этапах формирования плода – от нескольких клеточек до ручек, ножек и полноценного малыша. Обязательно отметить, как сильно вы ждали его появления, готовились. Можно посмотреть альбом с фото УЗИ и первыми фото малыша.
В 5 летДети 5 лет активно выстраивают отношения со сверстниками. Они продолжают интересоваться информацией о половых различиях и деторождении. В этом возрасте следует поднимать вопросы нравственности, разговаривать о дружбе, семье, «неполой» любви к маме, папе, братьям и сестрам. В 6 летВ этом возрасте ребенок активно готовится к школе. Развиваются его умственные способности и мелкая моторика, позволяющая осуществлять письмо. Он задает все больше вопросов о половых отношениях, его начинают интересовать тонкости. В 6 лет важно сформировать такие понятия, как стыдливость, сдержанность, готовность прийти на помощь. В 7 летДаже при отсутствии полового воспитания школьник знает об анатомических отличиях девочек и мальчиков. Но, как правило, проявляет стеснительность в обсуждении таких вопросов и понимает, что говорить о сексе неприлично. Если это не принято в семье, он перестает задавать вопросы и черпает информацию на стороне. Когда ребенку 7 лет, родителям следует самим затрагивать щекотливые темы, с мальчиками поговорить о поллюциях, а с девочками – о менструациях. В 8 летИнтерес к сексуальной тематике растет и часто становится предметом шуток и интересных рассказов среди сверстников. Дети могут использовать неприличные слова, не вникая в их смысл. Начинает четко проявляться идентификация к половой принадлежности. Это выражается в выборе спорта, хобби, увлечений и игр. Девочки и мальчики стремятся завести надежных друзей, как правило, своего пола. В 8 лет правильному половому воспитанию будет способствовать совместные занятия «мужскими» и «женскими» делами, доверительные беседы на тему взаимоотношений в коллективе. В 9–10 летНаиболее важный период в половом воспитании. В 9–10 лет у многих детей начинается половое созревание. Следует затронуть такие темы, как эмоциональные скачки, предстоящие гормональные и физиологические изменения. Девочкам нужно рассказать о гигиене во время менструации, о прокладках и тампонах. Вместе с тем важно учить нравственности, чести, говорить о правилах поведения с противоположным полом. В 11–12 летВ этом возрасте дети предпочитают знакомиться с темой секса, изучая энциклопедии, медицинские схемы и фото. Гормональная перестройка провоцирует все больший интерес к собственному телу. Многие пробуют мастурбацию. Девочки и мальчики стремятся больше узнать о строении половых органов, половом акте. Получение правдивой информации снимает естественный эротический зуд и воспринимается как подготовка к практике. В разговоре с детьми важно затронуть институт брака, роли мужчины и женщины в семье, вопросы ответственности за половые отношения и возможное появление детей после начала менструаций у девочек. Следует объяснить, что они только готовятся стать взрослыми и прежде чем перейти к практике, нужно пройти все этапы развития. Необходимо спокойно внушать ребенку, что секс – это хорошо, но это только для взрослых. В подростковом возрастеНачиная с 13–14 лет подростки могут вступать в первые половые отношения при недостаточном половом воспитании. Возникают первые влюбленности и повышается интерес к противоположному полу. Следует поднять темы контрацепции, инфекционных заболеваний, передающихся половым путем. Важно не заострять внимание на негативных аспектах. Предупредить раннее начало половой жизни помогут увлечение спортом, обсуждение вопросов нравственности, различных моделей поведения. Какие могут возникать проблемы?Интерес к сексуальной жизни в разном возрасте проявляется по-разному. Часто сексуальное поведение детей родители воспринимают как ненормальное. Например, исследование своего тела, мастурбация, игры с противоположным полом являются естественными. Другое дело, когда этому уделяется слишком много внимания и тема секса становится навязчивой. В таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Даже у маленьких детей могут возникать те или иные проблемы полового характера:
Особенности полового воспитания приемных детейПриемные дети, как правило, из неблагополучных семей. Они не имеют позитивного семейного опыта. У многих сложилась биполярная модель семейных взаимоотношений, положительные и отрицательные образцы мужественности и женственности, которые порождают конфликтную систему требований. Все это приводит к искажению половой идентификации: грубости у девочек, плаксивости у мальчиков и др. Приемным детям важно дать правильные полоролевые представления. На первый план выходят вопросы нравственности, «неполой» любви, родственных отношений. Нужно, чтобы девочка тесно общалась с матерью, перенимала ее поведение, советовалась и доверяла. Мальчикам важнее установить прочную связь с отцом. В здоровой семье приемные дети сами учатся социальным ролям. Конечно, это не отменяет необходимости корректировать познания о половой жизни. Если у ребенка наблюдаются отклонения, стоит подключить детского психолога. Материал по темеЧасто родители испытывают смущение от откровенных вопросов ребенка только лишь потому, что не могут подобрать нужных слов. В свое время они не получили опыт полового воспитания, а посему не могут дать его детям. Важно не отступать. Существует множество книг и энциклопедий, которые помогут найти правильные ответы. Педагоги и детские психологи рекомендуют совместное чтение с детьми. Это поможет преодолеть стыдливость обоим, будет способствовать установлению доверительных отношений. В будущем, если у ребенка возникнут какие-либо вопросы или проблемы, он сможет поделиться переживаниями с родителями, а не замкнется в себе. КнигиСегодня существует множество энциклопедий. Раньше у большинства детей была книга К. Верду, которая тонко подводила детский ум к самому сокровенному. Многие психологи считают ее идеальной. Но, к сожалению, она больше не издается. Однако существуют достойная замена: Какие еще книги можно почитать с детьми:
Мультфильмы и фильмыБольшинство детей видят постельные сцены еще в дошкольном возрасте. Они знакомятся с сексуальностью через рекламу, фильмы, а позже через интернет. Информации очень много, но чаще она несет больше вреда, чем пользы. Чтобы воспитать культуру половых отношений, в разном возрасте рекомендуется просматривать разные мультики и фильмы:
Своевременное и тактичное информирование детей о взаимоотношении полов не влечет никаких негативных последствий. Ребенок адекватно воспринимает себя и свое тело, приобретает иммунитет от «грязи». Родители становятся соратниками ребенка в любых неудобных вопросах, а это защищает от возможных преступных действие в отношении ребенка. Недостаток полового воспитания, напротив, вызывает множество заблуждений и травм, способствует развитию различных отклонений в психосексульном развитии и дисгармонии семейных отношений в будущем. Гигиена полового акта так же важна, как и гигиена питания. Родителям важно понять, что рассказывать о сексе не значит учить им заниматься. Роль родителей не в том, чтобы рассказать ребенку о конкретных действиях телесного взаимодействия сексуальных партнеров. Роль родителей гораздо важнее и глубже. Важно заложить основные ценности отношений, дать представление о роли мужчины и женщины, сформировать представление об ответственности перед партнером в отношениях и сформировать границы тела, личности и ощущение собственной ценности и важности. Что касается секса, достаточно оговорить, что это занятие для взрослых, не скрывая, что это должно быть приятно и исключительно по желанию. Многие дети рады этому факту и отвечают: «Я никогда не буду этим заниматься». До начала полового созревания гениталии для них ничем не отличаются от рук или ног. А задавая вопрос о своем появлении на свет, они хотят постичь тайну рождения, а не слушать лекцию о родовом канале и половых гаметах. Влияние родителей на психосексуальное развитие ребенка - Половое воспитание и особенности личности и поведения подростков - Половое воспитание и психогигиена пола у детей - Дети - Медкурсор22 апреля 2009 Существует и целый ряд реже и менее осознаваемых влияний родителей на психосексуальное развитие ребенка. «Закормленные любовью», постоянно ощущающие свою «сверхценность» дети в последующей жизни не столько любят, сколько покровительствуют любви других к себе как основному способу своего самоутверждения. Их браки часто непрочны, в поисках любви и защиты они склонны возвращаться к родителям. Дети слишком холодных, неласковых родителей чувствуют себя лишними, ненужными, а во взрослом возрасте либо неспособны к чувству любви, либо пассивны, благодарны за проявляемые к ним чувства и легко поддаются иллюзии любви. Наряду с прочими факторами на сексуальную ориентацию подростков оказывает влияние характер обращения с ними родителей с раннего детства. Чрезмерно ласковое обращение родителей (частые, крепкие объятия, поцелуи в губы, сон вместе с детьми и купание их даже в подростковом возрасте) нарушает нормальное сексуальное развитие младшего поколения: либо чрезмерно эротизирует любовь, либо приводит к безразличию к противоположному полу. Мальчики, имеющие таких матерей, нередко вступают в ранние половые связи, а девочки, имеющие таких отцов, впоследствии чаще выходят замуж за мужчин значительно старше их. Если на девочек эмоциональная близость с матерью действует только благотворно, то у мальчиков высокие ее степени сопряжены с эмоциональной неустойчивостью, саморефлексией, низкой откровенностью с друзьями, тогда как психологическая близость с отцом связана с развитием самоконтроля. В разлаженных и неполных семьях подросток не приобретает опыта отношений с обоими родителями через адекватные модели мужского и женского поведения, что затрудняет последующие взаимоотношения между полами. Наконец, родители и воспитатели, влияя на формирование самосознания и самооценки, в немалой степени определяют отношение будущего взрослого к самому себе, а как подчеркивает В. Леви: «…человек, себя совсем не любящий, — страшен (добавим — и несчастен. — Авт.). Только тот, кто уверенно, без ломаний любит себя, способен любить других…». «Половое воспитание и психогигиена пола у детей», Д.Н.Исаев Читайте далее:Психическое развитие 11-летних детей, матери которых курили после 4-го месяца беременности (влияние других факторов исключено):1 — общие способности, 2 — чтение, 3 — математика. По вертикали — отклонение в мес от среднестатистической нормы (0). По горизонтали — число выкуриваемых матерью в сутки сигарет. Существует определенная связь между алкоголизацией матери и отца не только с психическим… Медико-педагогические рекомендации по половому воспитанию подростков должны исходить, по крайней мере, из двух обстоятельств: особенности и результаты полового воспитания на предшествующих этапах развития на сегодняшний день оставляют желать лучшего; минимальный возраст вступления в брак согласно данным ВОЗ о семье и браке установлен в 18, а в ряде республик — в 16 лет. Можно сказать, что… В нравственно-половом воспитании большую роль играет искусство. О. Larkin (1969) пишет о том, что если бы соблюдались истинно педагогические принципы художественного воспитания, то подлинно образованные мужчина и женщина были бы совершенно отличны от теперешней «продукции» американских школ. Хотя художественное воспитание — не средство для лечения пороков «общества потребления», значение художественного воспитания для формирования личности подчеркнуто… Употребление алкоголя и наркотиков помогает преодолеть барьер застенчивости и стыдливости, стимулирует и раскрепощает эротичность. Порой это заходит непоправимо далеко, может создавать прямую угрозу психическому и физическому здоровью, особенно девочек, приводить к раннему материнству, сказывается на здоровье будущих детей. Дело еще и в том, что в наркотизации начинает складываться личность, склонная многие свои будущие проблемы решать… Доброжелательная, тактичная и спокойная беседа с юношей или девушкой без моральной оценки врачом повода для обращения к нему, обеспечение возможности для них обратиться к такой беседе по собственной инициативе и перенесение центра тяжести на работу с родителями — оптимальная линия поведения врача в таких случаях. Строгие предписания, регламентация методических приемов в подобной работе представляются нецелесообразными… Статья на тему: Психологические аспекты полового воспитанияПсихологические аспекты полового воспитания Л.В. Ведменская, педагог-психолог 15.02.2018г. Половое воспитание на разных этапах развития В своих исследованиях учёные отмечают, что «становление половой идентичности затруднено в современных условиях нашего общества. В последнее десятилетие усилился кризис семьи как социального института». В настоящее время основным источником информирования подрастающего поколения становятся средства массовой информации – в первую очередь, Интернет, телевидение. По существу, информация, предоставляемая СМИ, ведет к стиранию различий между детством и взрослостью, нарушает естественный процесс взросления и нравственного созревания подрастающего поколения. Половое воспитание - это, в первую очередь, дело родителей. Родители учат не словом, а примером. Половая принадлежность индивида - сложная многоуровневая система, которая складывается в процессе индивидуального развития. Любой человек должен усвоить некоторую систему предписаний, модель поведения, свойственную мужчинам иди женщинам, то есть половую роль Процесс осознания и усвоения детьми половых ролей предопределен психологическими различиями мальчиков и девочек. Ведущее значение в процессе становления позитивной половой идентичности принадлежит взрослым, которые помогают осознать ребёнку его собственную половую принадлежность и начинают сознательно и бессознательно обучать ребенка его половой роли в соответствии со стереотипами маскулинности и феминности, принятыми в данном обществе. Формирование у ребёнка представлений о своей половой роли происходит, прежде всего, в семье. Семья во все времена играла ведущую роль в воспитании нравственных чувств ребенка, его социального поведения. В семье ребенок учится социальным ролям, которые ему предстоит выполнять в будущем. Полоспецифическое отношение к детям со стороны родителей, определяет содержание половой идентичности мальчиков и девочек. Еще в дошкольном возрасте (3-6 лет) начинается активное усвоение детьми половых ролей, осознание ими необратимости пола, принятие норм полоролевого поведения. Представители теории когнитивного развития предполагают, что «раннее полоролевое научение связано с изменениями в когнитивном развитии, дети рано, почти независимо от семенного окружения, узнают о половых стереотипах». Э. Колберг предполагал, что «дети начинают относить себя к девочкам или мальчикам в результате действия общей тенденции к формированию категорий. Затем они начинают искать информацию о занятиях, ценностях, поведении, которое отличает мальчиков от девочек». Важно вести разговоры о половых различиях в своей семье с учетом возрастных особенностей ребенка. В младшем школьном возрасте понимание детьми соответствующих полу социальных ожиданий продолжает углубляться. Их мышление становится более гибким, поэтому детям легче признать, что мужчины и женщины могут сочетать разные типы поведения. Дети обычно предпочитают соответствующие их полу занятия и роли. Они начинают подражать определенному поведению, к которому окружающие относятся с одобрением. Большое значение имеет собственный опыт полоролевого поведения, которое моделируется реально и в играх. Если это поведение доставляет радость и удовлетворение (что зависит и от отношения взрослых), то соответствующая роль усваивается более успешно. В целом, основной источник усвоения половых ролей детьми - образ жизни взрослых. Чем отчетливее выделены эти роли, и чем больше они удовлетворены, тем лучше для ребенка. Противоречивость половой роли, например, маскулинность матери, дезорганизует ролевое поведение ребенка. Когда родители меняются ролями (например, в быту) или роли унифицируются, это запутывает ребенка, так как он должен видеть, что родители разные и делают разное дело. Проявление типов поведения, ролей, характеристик личности, которые составляют культурные определения мужественности и женственности, сложны и многообразны. Мальчики находятся в менее благоприятной ситуации, чем девочки. Так, мать традиционно проводит больше времени с маленьким ребенком, чем отец. Поэтому, как для девочки, так и для мальчика первичной оказывается идентификация с матерью, то есть феминная. В плане становления половой идентичности мальчикам предстоит решить более трудную задачу: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую по образцу значимых взрослых мужчин и культурных стандартов маскулинности. Но решение этой задачи осложняется тем, что практически все, с кем близко сталкивается ребенок в жизненной среде (воспитатели детского сада, врачи, учителя в школе) - женщины. В итоге мальчики гораздо меньше знают о поведении, свойственном мужской половой роли, чем женской. Научные данные свидетельствуют о том, что считается для мальчиков поведение, присущее противоположному полу, неприемлемо, а для девочек допустимо. О роли отца. При его отсутствии больше проблем в психосексуальном развитии бывает у мальчиков. Если отец будет вести себя как «образцовый мужчина», то в действительности, он не воспитает настоящего мужчину. Только отцы твердые, но любящие, участливые, разделяющие заботу о детях, растят «надежных» мужей и «верных» жен. У детей уже в дошкольном детстве складываются определенные представления о смене физического облика человека, его половых и социальных ролей в связи с возрастом. Это знание основывается на присвоении общественного опыта и развитии самосознания. Как и любой познавательный процесс, половозрастная идентификация опирается на способности индивида к абстрактному мышлению, необходимому для различения внешности и поведения другого человека, концептуального описания других людей и самоописания, основанных на устойчивых представлениях. Таким образом, формирование идентичности у детей зависит как от интеллектуального уровня, так и от личностных особенностей. Желательно, чтобы до поступления в школу, ребенок уже получил информацию о различии полов и продолжении рода от родителей или воспитателей. В вопросах полового воспитания родителей необходимо предостеречь от крайностей:
Как отвечать на острые вопросы детей: - нужно доброжелательно расспросить ребенка о том, что он уже знает по этому вопросу, а затем, если нужно, поправить и расширить его представления; - объяснения должны быть ясными и понятными, без иносказаний и подмены примерами из жизни животных и растений; - говорить правду на доступном пониманию уровне, содержание ответа должно быть интересно ребенку. В пубертатный период взрослеющий ребенок осознает свою сексуальную привлекательность и привлекательность своих родителей. Подросткам важно «испытывать» свои сексуальные возможности, пусть больше на словах. Для подростков характерны так называемые «грязные» разговоры о сексе и разглядывание «грязных» картинок. Психологически - это снятие эмоционального напряжения от сексуального возбуждения, которое еще не может быть удовлетворено естественным образом. С психологической точки зрения скорее настораживают подростки, которые не ведут подобных разговоров. В юношеском возрасте, когда достигается физическая зрелость, ограничение полового инстинкта возможно приданием ему личностно-ориентированного характера, чему и служит юношеская романтическая любовь к лицу противоположного пола. Считается, что сексуальная удовлетворенность и психическое благополучие взрослого человека во многом зависят от морально-психологической атмосферы раннего детства: доверительных отношений с родителями, матерью, терпимое отношение к наготе, отсутствие жестких запретов, готовность родителей обсуждать различные проблемы детей. В.С. Мухина, говоря о роли взрослых в половой идентификации ребенка, указывает на то, что ребенок подражает всему, как полезным формам поведения, так и вредным (брань, курение и др.). А.И. Захаров отмечает, что «родитель того же пола выступает как необходимая и наиболее доступная модель обучения соответствующему полу поведения. Формирование позитивной половой идентичности, соответствующей своему полу, зависит также от родительских ожиданий». Известно, что если до пяти лет родители обращаются с мальчиком, как с девочкой, и наоборот, то вероятность транссексуального развития ребенка возрастает и часто становится необратимой. Проблема организации системы полового воспитания в образовательной системе. Половое воспитание осуществляется во все возрастные периоды. В этом процессе значительную роль, помимо семьи, должны играть педагоги. В половом воспитании соединяются два базисных понятия педагогики: воспитание и просвещение. Если информация остается лишь на уровне узнаемого, можно говорить только о просвещении. Если же она способствует формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентаций и устойчиво сказывается на поведении, это уже воспитание. Часто отделить «воспитывающее» от лишь «просвещающего» или «обучающего» не всегда представляется возможным, как невозможно разорвать на части целостную жизненную ситуацию. Деятельность психологической службы – неотъемлемая часть образовательного процесса. Можно говорить о единстве целей психологического сопровождения, полового воспитания и полового просвещения. Результатом психологического сопровождения психосексуального развития юношей и девушек может стать высокий уровень сформированности ценностных ориентаций фамилистической направленности юношей и девушек, их высокая ориентация на создание семьи и родительство. (фамилистическая парадигма рассматривает семью как исходный элемент общества. Фамилизм - термин, обозначающий направленность системы взаимосвязанных ценностей на семью и семейный образ жизни; на уровне общества, социальных институтов, общностей, групп, индивидов характеризует приоритет ценности семьи и детей перед всеми остальными ценностями. Фамилистика ставит семью как институт в центр социального мира, где наивысшее значение по сравнению с остальными благами жизни придается семье и детям.) Психологическое сопровождение психосексуального развития в условиях учреждения образования можно определить, как деятельность по развитию и формированию личности учащихся с использованием разнообразных форм индивидуальной и групповой работы. Эта работа включает в себя элементы обучения и коррекции, результатом которой должны стать ориентации юношей и девушек на ценности семьи и родительства. В условиях современного образовательного учреждения психологическая служба и воспитательный процесс еще не в полной мере взаимодействуют в сфере полового воспитания. Очевидные изменения в сфере отношений полов требуют новых подходов к проблеме полового воспитания, которое в современных социокультурных условиях становится проблемой сохранения семейного образа жизни. И здесь психологическое сопровождение психосексуального развития – оптимальный вариант и максимально корректная форма профессионального взаимодействия практического психолога образования с ребенком, подростком, молодым человеком, представляющая возможность демонстрации примера, но без авторитарного требования копирования. Личный подход педагога-психолога к выбору системы полового воспитания Вслед за А. В. Петровским отмечаем, что задачей школы (в широком смысле этого слова) является не столько сексуальное просвещение, сколько нравственно-половое воспитание. Нормальное психосексуальное развитие и поведение человека – это результат совместного действия природных данных и воспитания, следовательно, психосексуальное развитие подростков может стать объектом профессиональной деятельности психолога образовательного учреждения. Психологическое сопровождение психосексуального развития и половой социализации основывается на общепрофессиональных принципах деятельности практического психолога, оно осуществляется как составная часть общего комплекса психологической работы психологической службы образовательного учреждения. Вместе с тем ввиду глубокой интимности психосексуальной сферы деятельность по ее психологическому сопровождению, помимо общих, должна базироваться и на особенных принципах: доверия, чистоты убеждений и установок, правдивости и ясности, социальной ответственности, единства передачи фактов, этических и эстетических ценностей. Психологическое сопровождение подростковой и юношеской сексуальности не может быть сведено к абстрактному морализаторству или навязыванию определенных взглядов и образа мыслей. Смысл психологического сопровождения сексуальности состоит в том, что специалист создает условия, благоприятствующие формированию у молодых людей осознанной внутренней позиции по отношению к семье и родительству, как к высшей социальной ценности. Актуально замечание И.С. Кона о том, что задача полового воспитания и просвещения состоит не в том, чтобы спасти и уберечь детей от секса, но в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной жизни. Целью психологического сопровождения психосексуального развития может стать сопровождение процесса формирования матримониальных ориентаций, установок и ожиданий молодых людей и, соответственно, основными целевыми установками профессиональной деятельности практического психолога в сфере психосексуального развития подростков и молодежи может стать:
Таким образом можно выделить круг вопросов относительно сущности и перспектив системы полового воспитания в образовательном учреждении. Проблемные зоны:
Литература
Уроки ПОРНО для детей, как правительственные предложения, чтобы сделать секс образование обязательнымУроков ПОРНО для детей: Государственные торги, чтобы сделать секс и отношений обязательным образования во всех школах
Абэ Хокен Для Mailonline Опубликовано: | Обновлено: Порнография, Секстинг и характер согласия может преподаваться во всех средних школах, поскольку правительство хочет сделать секс и отношения обязательного образования. Планы, разработанные правительством, могут расширить круг вопросов, которым учат молодежь, поскольку считается, что сексуальные издевательства и секстинг теперь широко распространены по всей Великобритании. 7% учеников в возрасте от 11 до 16 признались, что отправляли сексуальное изображение кому-то другому. Жюстин Гриннинг, секретарь по вопросам образования, получила письма от пяти парламентских комитетов с просьбой о том, чтобы образование по вопросам секса и отношений стало предметом закона. 7% учеников в возрасте от 11 до 16 признали, что отправляли сексуальное изображение кому-то другому. Предлагаемые уроки можно было бы включить в Закон о детях и социальной работе, сообщает Сиан Гриффитс в «Санди Таймс». Местные государственные школы обязаны преподавать и включать половое воспитание в учебную программу, в то время как бесплатные школы и академии, которые в настоящее время составляют более 50 процентов средних школ, этого не делают. Представитель Министерства образования сказал: «Качественное образование по вопросам секса и взаимоотношений является жизненно важной частью подготовки молодых людей к успеху во взрослой жизни. «Это помогает им делать осознанный выбор, оставаться в безопасности и научиться уважать себя и других. «Обучение вопросам пола и взаимоотношений является обязательным во всех обслуживаемых средних школах, и многие академии и бесплатные школы преподают его как часть учебной программы. «Тем не менее, мы активно ищем варианты, чтобы все дети имели доступ к высококачественному преподаванию этих предметов». Источник в правительстве сообщил Sunday Times: «Жюстин ясно, что это то, на что нужно обратить внимание. «Дело не только в том, чтобы сделать это обязательным, но и в том, чему мы должны учить, включая такие вопросы, как секстинг и домашнее насилие». Жюстин Грининг (на фото) получила письма от пяти парламентских комитетов с просьбой о преподавании секса и взаимоотношений в школах Сэр Майкл Уилшоу, который был главным инспектором школ, ранее говорил, что сексуальные издевательства и отправка текстов о сексе является «эндемическим» по всей стране. Выступая в сентябре в Специальном комитете по вопросам образования, Гриннинг сказал, что «пора им подумать о том, как они лучше работают» в обучении вопросам секса и отношений. Она сказала: «Все мы видели опубликованный вчера отчет о сексе и воспитании в отношениях, и я думаю, что пришло время подумать, как мы можем лучше работать. 'Я тоже считаю, что в разрезе ПШЭ есть реальная возможность. Я говорил о совете и о правильных знаниях и навыках. «Я думаю, что есть реальная возможность убедиться, что эта территория играет полноценную роль в помощи нашим детям в достижении .Детская книга по половому воспитанию разделяет родителей«Их тела похожи друг на друга, скорее, как пазл»: детская сексуальная книга с ОЧЕНЬ подробными описаниями попадает на полки Kmart. Не могли бы вы научить своего ребенка «птицам и пчелам»?
Автор: Джош Ханрахан для Daily Mail Australia Опубликовано: | Обновлено: Детская книга, в которой половой акт описывается как «головоломка», в которой обе стороны испытывают «трепетное, возбужденное, очень любящее чувство», разделила родителей, и некоторые говорят. это слишком наглядно. «Удивительная правдивая история о том, как рождаются дети» Фионы Катаускас, доступная на полках Kmart всего за 12 долларов, представляет собой книжку с картинками, которая делает «секс-образование честным». Но не все одобряют то, что родители могут отказаться от разговора о «птицах и пчелах» со своими детьми, причем некоторые называют это «неуместным», а другие защищают это просто как «факт». Удивительная правдивая история о том, как рождаются дети (на фото), детская книга, в которой подробно рассказывается о половом воспитании, разделила родителей Книга начинается с «Секс и рождение ребенка», где изображены лежащие обнаженные мужчина и женщина вместе, улыбаясь и похотливо глядя друг другу в глаза. Дает подробное объяснение процесса, который приводит к соединению яйцеклетки и спермы, книга описывает прелюдию, не приукрашивая ее для пятилетних детей. Переходя к деталям бросков страсти, книга г-жи Катаускас включает диаграмму мужского пениса во влагалище женщины. Подробное объяснение разделило родителей на Facebook: некоторые критиковали его как слишком явное, а другие защищали как необходимый инструмент для обучения детей. «Что не так с миром?» - написал один из родителей. 'Омг правда? Есть время для всей этой хрени, просто позволь детям быть детьми, которым не нужно знать тонкости, - сказал другой. «Соберите жизнь людей, вам не нужно покупать книгу, и ваши дети не могут подобрать ее в магазине, чтобы посмотреть, если они находятся под должным присмотром», - написал защищаемый родитель. В книге Фионы Катаускас секс описывается как «головоломка», дающая обеим сторонам «трепетное, возбужденное, очень любящее чувство». «Мужчина движется все быстрее и быстрее, пока... ': Детальное объяснение книги оставило некоторых родителей шокированным тем, что она была нацелена на детей в возрасте от пяти лет ' Родители покупают такие книги для детей, чтобы научить их, если вы не хотите покупать это, не покупай это, - сказал другой. «Серьезно, неуместно находиться в детской секции», - говорится в одном из комментариев. На своем веб-сайте г-жа Катаускас говорит, что идея книги возникла из ее попыток ответить на вопрос старшего сына: «Откуда берутся дети?» «Оказалось, что многие из моих друзей испытали такое же разочарование при поиске хорошей книги о сексе, поэтому я решила попробовать написать ее сама», - сказала г-жа Катаускас. Недавние дебаты по поводу книги в Facebook разделили родителей: одни хвалили ее за честность, а другие кричали за излишнюю графичность. «Во-первых, я хотел, чтобы она была прямой и честной. «Во-вторых, я хотел включить альтернативные, но все более распространенные методы зачатия, такие как ЭКО, донорство спермы и яйцеклеток, а также различные типы семей и родителей». Daily Mail Australia связалась с Kmart для получения комментариев по поводу книги. Поделитесь или прокомментируйте эту статью:.Sex Education izle Türkçe altyazı - Sex Education dublajПоловое воспитание (2019) 1080p İzle. Половое воспитание’ın hikayesi, kurgusal İngiliz kasabası Moordale’da geçiyor. Toy ve içine kapanık bir öğrenci olan Otis Milburn, cinsellik terapisti olarak çalışan ebeveynleriyle birlikte yaşamaktadır. Haliyle cinsellik sohbetlerinin tam ortasında büyüyen Otis, yıllar içerisinde bu konu üzerinde uzmanlaşmıştır.Отис, uzmanlığını okulda statü elde etmek için kullanabileceğini keşfeder. Zeki arkadaşı Maeve ile harekete geçer ve arkadaşlarının seksle ilgili problemlerini çözmek için gizli bir seks terapisi kliniği açar. Генч Адам бу сеанслар esnasında, кендисинин де esaslı бир terapiye ihtiyacının olduğunu keşfedecektir. Laurie Nunn’ın yarattığı ve senaryosunu kaleme aldığı Sex Education’ın başlıca Rollerinde Аса Баттерфилд, Джиллиан Андерсон, Алистер Петри, Коннор Суинделлс, Нкути Гатва, Эмма Макки, Кедар-Вильямс-Вильямс-Сэмиме. .Женщина, 18, обвиняется в жестоком обращении с детьми секс и производства детской порнографииЖенщина, 18, обвиняется в жестоком обращении с детьми секс и производства детской порнографии после полицейских спасти ребенка
Эндрю Прентис для Daily Mail Австралия Опубликовано: | Обновлено: полиции были вынуждены спасать ребенка перед зарядкой 18-летний с сексуальным злоупотреблением и порнографией преступлений. Женщина, от Lalor на севере Мельбурна, был задержан полицией и обвинен в использовании услуг перевозки для производства и передачи детской порнографии и сексуальной прикосновение ребенка в возрасте до 16 лет и сексуальное проникновение ребенка в возрасте до 12 драматический арест последовал за наводкой властей, работающих на Национальное управление по борьбе с преступностью в Соединенном Королевстве. Мельбурна женщина, 18, сталкиваются с потенциально 20 лет за решеткой после того, как она была заряжена с сексуальным злоупотреблением и порнографией преступлениями (стоковое изображение) Подросток грозит максимальное наказание в виде 20 лет за решеткой, в то время как ребенок был найден сейф в другом помещении в Виктории. Джейн Кросслинг, суперинтендант федеральной полиции Австралии, дала высокую оценку горстке следователей, работавших над этим делом из Объединенной группы по борьбе с эксплуатацией детей штата Виктория (JACET). «Я хочу похвалить приверженность и совместные усилия членов JACET викторианской эпохи, которым пришлось иметь дело с этим материалом, а затем провести сложные поиски и расследования, чтобы идентифицировать и найти эту женщину и младенца», - сказала она. «Следователям регулярно приходится иметь дело с самыми отвратительными аспектами жизни общества, и я не могу похвалить их более высоко за то, что они делают в таких вопросах, как этот. «Тем самым они существенно изменяют жизнь ребенка, выводя его из крайне вредной и тревожной ситуации». Любой, кто имеет информацию о людях, вовлеченных в онлайн сексуальной эксплуатации детей должны вызывать преступности Пробки на 1800 333 000 Мельбурне женщина 18, смотрит на длительный тюремный пребывания после того, как она была заряжена с сексуальным злоупотреблением и порнографией преступлений ( стоковое изображение)
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:.
Однополое воспитание: плюсы и минусыОднополое образование (обучение мальчиков и девочек в отдельных классах или школах) - это старый подход, который набирает обороты. Хотя однополое образование уже давно существует во многих частных школах, для государственных школ это относительно новый вариант. По оценкам Национальной ассоциации однополого государственного образования, около 400 государственных школ в настоящее время предлагают ту или иную форму однополого образования. Что подпитывает это движение? И каковы риски и преимущества однополого воспитания? Движущей силой движения за однополое воспитание являются недавние исследования, показывающие естественные различия в способах обучения мужчин и женщин.Однако применение этого исследования на практике вызвало дискуссию, выходящую за рамки чисто академических кругов. Политические, гражданские права, социально-экономические и юридические проблемы также имеют значение. По мере того, как дискуссии накаляются, это помогает понять все стороны проблемы. Природа против воспитанияПрежде чем взвесить все «за» и «против» однополого воспитания, подумайте о влиянии «природы против воспитания». На профиль обучения и предпочтения каждого ребенка влияют многие факторы:
По словам Леонарда Сакса, основателя Национальной ассоциации однополого государственного образования, «… когда девочки и мальчики собираются вместе, их поведение неизбежно отражает более широкое общество, в котором они живут». В зависимости от точки зрения, это утверждение может вызвать аргументы как за, так и против однополого воспитания. Обоснование необходимости однополого обученияСторонники однополого образования в государственных школах утверждают, что:
Что критики говорят об однополом обученииТе, кто заявляет, что однополое образование неэффективно и / или нежелательно, делают следующие заявления:
Измерение общественного мненияКак широкая общественность относится к однополому образованию? Чтобы ответить на этот вопрос, в начале 2008 года компания Knowledge Networks провела общенациональный опрос. (Исследование спонсировалось Education Next и Программой образовательной политики и управления Гарвардского университета.) Результаты опроса показывают: должны иметь возможность отправить своего ребенка в школу для мужчин и женщин. (Против идеи выступают 25% респондентов.) Факт остается фактом: в государственной системе образования нашей страны относительно мало школ для однополых детей, и там, где они существуют, они предлагаются как вариант, а не как требование. Если движение за однополое образование продолжится, вы можете оказаться в состоянии проголосовать за или против него в своем собственном сообществе. Поделиться в Pinterest Обновлено: 11 июня 2018 г. . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |