|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели развития ребенкаданные ВОЗ и российских педиатровСодержание статьи Каждая мама считает, что именно ее ребенок идеален, но эта уверенность не должна мешать родителям наблюдать за правильностью роста и развития малыша. Благодаря антропометрическим данным центильных таблиц можно определить соответствие показателей норме. При несоответствии данных вашего малыша стандартам, представленным в таблице, не стоит паниковать. Слишком низкие или высокие показатели могут быть связаны не с нарушением нормального развития, а с индивидуальными особенностями ребенка и его генетики. Что такое центильные таблицы?Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах. На процесс формирования организма влияет множество факторов:
Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц. В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития. Принципы составления центильных таблицВ 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.
В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек). Что такое графики физического развития?График развития ребенка – это графическое выражение центильных таблиц. Его значения определяются пятью линиями:
Индивидуальный график развития вашего ребенка строится по его показателям, отмеченным в определенном возрасте. Какая информация содержится в таблицах?В центильных таблицах содержатся данные о физическом развитии детей определенного пола и возраста. К таким данным относятся:
Интерпретация центильных кривыхДанные обследованных детей одного возраста и пола выстраивают в порядке возрастания и вносят в таблицу. Выделяют 7 областей показателей в зависимости от количества центилей в оценке.
Как использовать таблицы?В строке, соответствующей возрасту вашего ребенка, необходимо определить, между какими значениями находятся показатели малыша, и оценить результат.
Что делать при отклонениях от нормы?В первую очередь не надо волноваться. Если такие результаты вызваны заболеваниями, то патологии будут выявлены при дальнейшем обследовании, от которого не стоит отказываться. Каждой мамочке важно помнить, что показатели центильных таблиц – это не диагноз, они лишь говорят о том, что стоит более внимательно отнестись к «нестандартному» ребенку. Оценка физического развития направлена на то, чтобы помочь родителям вовремя обратить внимание на несоответствия и выяснить их причину, которая может не иметь ничего общего с патологическими состояниями. Развитие детей раннего возраста: основные показатели по возрастамПоказатели развития ребенка в раннем возрасте (от рождения до трех лет): развитие речи, сенсорное развитие, физическое развитие, развитие действий с предметами, социальное развитие и др. Подробное описание ориентировочных показателей по каждому возрастному этапу. Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки. В этой статье я хочу Вам рассказать об ориентировочных показателях развития детей раннего возраста, то есть детей от рождения до трех лет. Ко мне часто обращаются с вопросами, как развивается малыш – опережает ли возраст или отстает или развивается в соответствии со среднестатистической нормой. Об этом Вы сможете узнать, проанализировав таблицу показателей развития ребенка. Для чего еще нужна эта простая и доступная всем табличка? Обязательно отмечайте в ней, как развивается Ваш малыш. Некоторые показатели развития ребенка могут понадобиться в дальнейшем, если вдруг возникнут проблемы. Например, некоторые мамы не могут ответить на вопрос, вовремя ли появился лепет у ребенка, когда он начал ползать и другие подобные вопросы. А эти данные о развитии малыша могут сказать многое специалистам, если возникнет ситуация, когда нужно будет оказать ребенку помощь или понять причину трудностей! Для того, чтобы Вам было интереснее вести наблюдения за развитием ребенка, сделайте тетрадку или альбом «Я расту», куда каждый месяц вписывайте то, что умеет малыш. Вписывайте в альбом интересные наблюдения, забавные ситуации, то, что Вас удивило или порадовало. Это будет Ваш дневник. А для ребенка, когда он вырастет – это будет неиссякаемый источник радости, силы, источник родительской любви, который он пронесет из детства через всю жизнь. Моя мама вела такой дневник и сохранила и свои записи, и свои письма в картинках ко мне и обо мне. И я очень благодарна ей за это. Не описать словами те чувства, которые возникают при перелистывании этих тетрадок! Итак, что же умеет малыш в каждый месяц своего развития? Здесь, в этой статье даны классические научно-обоснованные и подтвержденные в многолетней практике и в серьезных исследованиях примерные показатели развития ребенка раннего возраста. Это база, основа, фундамент того, что умеет малыш в каждый возрастной период. Обратите внимание, что показатели даны по разным областям развития, ведь в развитии ребенка не должно быть перекосов в одну сторону в ущерб другим сторонам. Приведу пример «перекоса» в развитии: ребенок в год уже узнаёт – «читает» привычные и знакомые слова, то есть показывает нужные карточки со словами по просьбе мамы, которая с ним интенсивно занимается «ранним чтением». Но занимается в ущерб всему другому! Поэтому движения с предметами у этого малыша не развиты (он просто берет предмет на несколько секунд и сразу же его бросает, не обследует его), у малыша к году нет первых слов, и даже нет активного лепета, малыш в год не ходит, только ползает. Это отставание в развитии, а не «гениальность в чтении», и это надо понимать! Сейчас в Интернете, в СМИ Вы можете встретить и другие показатели, которые серьезно занижены. Так, можно прочитать, что речь в норме у ребенка появляется только в 2 года. Почему такие разногласия? Во-первых, всегда проще снизить норму и сказать, что всё в порядке. Ведь сейчас огромное количество детишек отстают от этих показателей прежних лет! Во-вторых, чтобы малыш развивался, нужно общаться с ним во время ухода, причем общаться особым образом с учетом его возрастных особенностей. Нужно проводить с ребенком специальные игры с предметами, игры с пальчиками, физические упражнения, речевые игры — переклички. Причем каждой маме важно знать, какие конкретно упражнения нужны в каждом возрасте и как их проводить. Раньше эти знания давали всем мамам в поликлиниках, теперь уже такого обучения родителей нет (По крайней мере, в кругу моих знакомых нет ни одной семьи, которой бы рассказали о развитии ребенка в поликлинике. Обычно медики рассказывают о нормах, но как помочь малышу овладеть этими умениями и нормами – не говорят ни слова)! И получается, что малыши отстают от норм. Например, если регулярно и систематично не выкладывать ребенка на животик, а класть его всё время только на спинку, то он не сможет научиться держать голову в положенные сроки! А как научишься держать голову, если всегда лежишь на спине под развивающим детским центром и смотришь на игрушки прямо над собой! И малыш, и мама не «виноваты» в том, что ребенок не научился держать голову к нужному возрасту. Просто из-за незнания взрослых ребенок не получил тех упражнений, которые были ему жизненно необходимы в данном возрасте. А если с ним заниматься, как это было раньше, то многие проблемы просто бы не возникли. Потеряв традиционную культуру развития ребенка в потешках, пестушках, в мамином массаже, в перекличках – диалогах с малышом, мы получили взамен суррогаты – «развивающие видео для трехмесячных детей» и прочие новшества – которые не развивают, а тормозят развитие ребенка, хотя носят громкое название «развивающих»! Именно поэтому я и стала вести рубрику «Развитие ребенка до года», где даю классику игр, домашних занятий, упражнений для самых маленьких – действительно развивающих, составляющих базу, основу развития малышей. И даю показатели развития ребенка и перечень базовых игр и упражнений конкретно по каждому месяцу. Нужно учитывать, что данные показатели развития ребенка – это база, основа, которая может быть дополнена в соответствии с индивидуальными особенностями развития каждого малыша. Ведь все семьи разные, и все малыши разные, и все развиваются в своем индивидуальном темпе. Давайте познакомимся с ориентировочными показателями развития детей. Показатели развития ребенка в младенческом возрасте ( до года)Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей первого года жизни (Н.М. Щелованов, М.Ю. Кистяковская, Э.Л. Фрухт)Информацию о показателях развития ребенка до 3 месяцев Вы найдете в статьях подрубрик: «Новорожденный ребенок» «Ребенку 1 месяц» «Ребенку 2 месяца» Возраст 3 месяцаСлуховые ориентировочные реакции: Поворачивает голову в сторону голоса взрослого. Ищет, откуда идет звук. Зрительные ориентировочные реакции: Зрительно сосредотачивается на лице говорящего с ним взрослого, на игрушках. Эмоции при общении: Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним, ищет глазами того, кто издает звуки. Движения рук и действия с предметами: Случайно наталкивается руками на игрушку, висящую над грудью. Движения общие: Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышки упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Подготовительный этап развития речи: Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. Повторно произносит отдельные звуки. Подробное пошаговое описание упражнений и игр для ребенка 3 месяцев Вы найдете в рубрике «Малышу 3 месяца» Возраст 4 месяца.Слуховые ориентировочные реакции: Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами; различно реагирует на спокойную и плясовую мелодию. Зрительные ориентировочные реакции: Узнает маму и радуется ей. Эмоции при общении: Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок громко смеется в ответ на эмоционально-речевое общение с ним. Ищет взглядом другого ребенка, радуется, тянется к нему. Движения рук и действия с предметами: Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящую над грудью игрушку. Движения общие: Более выраженные показатели трех месяцев. Подготовительный этап развития речи: Гулит. Игры, потешки и упражнения для детей 4 месяцев Вы найдете в статье http://rodnaya-tropinka.ru/category/razvitie-maly-sha-ot-rozhdeniya-do-goda/maly-shu-4-mesyatsa/
Возраст 5 месяцев.Слуховые ориентировочные реакции: Узнает голос матери или близкого человека; различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует на них. Зрительные ориентировочные реакции: Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека). Эмоции при общении: Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит. Движения рук и действия с предметами: Четко берет из рук взрослого игрушку, удерживает ее в руке. Движения общие: Долго лежит на животе, подняв корпус, опираясь на колени, стоит на выпрямленных руках; Переворачивается со спины на живот; Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Подготовительный этап развития речи: Подолгу, певуче гулит. Подробнее о развитии ребенка в 5 месяцев, играх, игрушках, упражнениях для пятимесячных детей Вы можете прочитать в статье — http://rodnaya-tropinka.ru/category/razvitie-maly-sha-ot-rozhdeniya-do-goda/maly-shu-5-mesyatsev/ Возраст 6 месяцев.Слуховые ориентировочные реакции: По-разному реагирует на свое и чужое имя. Зрительные ориентировочные реакции: Ярче проявляются показатели пяти месяцев. Эмоции при общении: Ярче проявляются показатели предыдущих месяцев. Движения рук и действия с предметами: Свободно берет игрушки из различных положений и подолгу занимается, перекладывает из одной руки в другую. Движения общие: Переворачивается с живота на спину; передвигается, переставляя руки или немного подползая. Подготовительный этап развития речи: Произносит отдельные слоги (начало лепета). Подробнее об играх и упражнениях с шестимесячными детьми и показателях их развития Вы можете прочитать в статье http://rodnaya-tropinka.ru/shestimesyachny-j-rebenok/ Возраст 7 месяцев.Движения рук и действия с предметами: Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее. Движения общие: Хорошо ползает – много, быстро и в разные стороны. Подготовительный этап развития речи: На вопрос «Где?» находит взглядом предмет, неоднократно называемый и находящийся постоянно в определенном месте. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. Игры и упражнения с малышом Вы найдете в статье «Ребенку 7 месяцев». А также из нее Вы узнаете, чо такое «деловое общение» с самыми маленькими детьми; с какого возраста полезно слушать аудиосказки, что такое эмоциональная привязанность, хорошо это или плохо. Возраст 8 месяцев.Эмоции при общении: Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Движения рук и действия с предметами: Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Подражает действиям взрослого с игрушкой (например, толкает мяч, стучит, вынимает) Движения общие: Сам садится, сидит и ложится. Придерживается руками за барьер, стоит и опускается. Перешагивает, держась за барьер. Подготовительный этап развития речи: На вопрос «Где?» находит несколько предметов на постоянном месте. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (например, «пока-пока», «ладушки») Подробнее об особенностях развития ребенка 8 месяцев, игры и упражнения для этого возраста Вы найдете в статье «Ребенку 8 месяцев» Возраст 9 месяцев.Слуховые ориентировочные реакции: совершает плясовые движения под плясовую музыку. Эмоции при общении: Ползет навстречу другому ребенку. Подражает действиям и движениям другого человека. Движения рук и действия с предметами: С игрушками действует по –разному, в соответствии с их свойствами (катает, открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и так далее). Движения общие: переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. Подготовительный этап развития речи: На вопрос «где?» показывает несколько знакомых предметов в разных местах независимо от их расположения. Знает свое имя, оборачивается на зов. Подражает взрослым, повторяя за ними слоги. Возраст 10 месяцев.Эмоции при общении: действует рядом с ребенком, одной игрушкой с ним. Движения рук и действия с предметами: Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, снимает. Действия с предметами принимают устойчивый характер. Движения общие: Всходит на невысокую поверхность или на детскую деревянную горку. Держась за перила, сходит с горки. Подготовительный этап развития речи: По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. Выполняет по заказу и напоминанию разученные действия и движения: «догоню-догоню», «сорока-ворона» и другие. Подражает взрослому и повторяет за ним новые слоги. Возраст 11 месяцев.Эмоции при общении: радуется приходу детей, избирательно относится к ним. Движения рук и действия с предметами: Овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого – накладывает кубик на кубик, снимает и нанизывает кольца с большими отверстиями на стержень. Движения общие: Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. Подготовительный этап развития речи: По словесной просьбе выполняет разные действия с игрушками (водит куклу, кормит собачку и т.п.) Появляются первые обобщения в понимаемой речи – например, по просьбе дать мяч дает любой мяч, а не один конкретный. Или по просьбе «дай лялю» дает любую куклу, а не одну конкретную. Произносит первые слова: «дай», «ав-ав», «бах» и другие. Возраст 12 месяцев (1 год).Слуховые ориентировочные реакции: По слову взрослого отличает кирпичик от кубика. Зрительные ориентировочные реакции: Узнает знакомого взрослого на фотографии. Эмоции при общении: Протягивает и отдает игрушку другому ребенку, сопровождая это словами или лепетом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Движения рук и действия с предметами: Различает предметы по форме (кубик от кирпичика). Выполняет самостоятельные разученные действия с игрушкой. Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: кормит мишку, куклу, лошадку, собачку и т.д.; водит киску, куклу, мишку, зайку и так далее. Движения общие: Ходит самостоятельно, без опоры. Подготовительный этап развития речи: Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имен детей и взрослых, отдельные поручения («найди», «принеси», «покажи» и т.п.). Понимает слово «нельзя». По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушкой. Легко подражает новым слогам, облегченным словам. Показатели развития ребенка в раннем возрасте ( от 1 года до 3 лет).Данные ниже показатели развития ребенка выявлены в ходе изучения закономерностей развития детей в определенных условиях воспитания. Разные умения формируются в разные периоды развития малыша с разной интенсивностью. Поэтому при оценке особенностей развития ребенка выявляются показатели в эпикризные сроки. Это 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев, 3 года. Именно в данном возрасте оцениваются достижения ребенка в развитии. Систему игр и упражнений для детей 1-2 лет Вы найдете в рубрике «Развитие ребенка 1-2 лет» Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей второго года жизни ( Н.М. Аксарина, К.Л. Печора)Возраст 1 год 1 месяц – 1 год 3 месяцаРазвитие речи: Ребенок легко отвечает на инициативу взрослого в общении, иногда сам проявляет инициативу. А) Понимание речи: Запас понимаемых ребенком слов быстро растет. Б) Активная речь: Лепечет, произносит отдельные облегченные слова в момент радости и двигательной активности. Как определить?
Сенсорное развитие: Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (может показать большой и маленький предмет из двух предложенных, разница в размере 3 см). Как определить: Возьмите два вкладыша – куба. Один размером грани 10 см, другой – 7 см. Выложите из большого куба маленький и положите рядом. Попросите ребенка вложить маленький куб в большой. Дайте ему возможность попробовать 2-3 раза. Не помогайте и не подсказывайте! Малыш делает задание сам. Игра и действия с предметами: Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные со взрослым (кормит куклу, нанизывает кольца на стержни). В игре со строительным материалом ставит один кубик на другой (башенка), кладет кирпичики плашмя (дорожка), воспроизводит действия взрослых. Как определить?
Движения: ходит длительно, не присаживаясь (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Как определить? Понаблюдайте за ребенком во время игр и прогулки. Навыки: самостоятельно ест густую пищу ложкой. Как определить? Понаблюдайте, как ест ребенок — во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи он может съесть с помощью взрослого. Изобразительные умения: Оставляет карандашом след на бумаге.
Возраст 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцевРазвитие речи: Проявляет инициативу во взаимодействии со взрослыми по разным поводам. А) Понимание речи: Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (например, по просьбе «дай собачку» может дать разные игрушки-собачки из предложенных, так как выделяет главные, отличительные признаки собаки в отличие от других зверюшек) Как определить? Поставьте перед ребенком на столике предметы в такой последовательности: собака черная, кошка черная, кошка черная, собака (кошка) белая, кукла. Попросите малыша найти собачку (можно дать другое задание – найти кошку). Затем поменяйте игрушки местами и еще раз скажите: «Где собачка? А где другая собачка?». Для задания лучше взять незнакомые игрушки. Б) Активная речь: Произносит облегченные слова (би-би, кис-кис и другие) правильно. Произносит название предмета полностью в момент сильной заинтересованности (киса, утя) Как определить? Возьмите красивую коробку или мешочек. Сюрпризный момент – Вы неожиданно показываете малышу игрушки, которые достаете из коробки или мешочка – например, куклу, зайчика, котенка, петушка или машинку. Спрашиваете при этом «Кто это?» Или «Что это?». Ребенок называет предметы облегченными словами или правильно (ляля, кукла). Сенсорное развитие: Ориентируется в 3-4- контрастных формах предметов (отличает шар, куб, призму, кирпичик). Как определить? Положите перед ребенком 3 кирпичика, 3 кубика, 3 шарика, 3 призмы. Прокатите шарик по горке (сделайте горку с желобком из подручных материалов). Попросите малыша найти еще шарики и скатить их. После этого возьмите один кубик, поставьте его. Попросите ребенка найти еще кубики и построить дом. Игра и действия с предметами: Отображает в игре отдельные наблюдаемые жизненные и бытовые действия Воспроизводит действия взрослых, ставит кирпичик на узкую грань (строит забор). Как определить? Положите перед малышом предметы: куклу и расческу или куклу и носовой платочек. Скажите либо «Кукла не причесана», либо «У куклы грязный нос». Малыш причесывает куклу, вытирает ей нос. Ребенок причесывает куклу и вытирает нос. Движения: Перешагивает через препятствия приставным шагом. Как определить? Положите на пол брусочки или палку. Покажите, как перешагнуть через них приставным шагом. Попросите малыша перешагнуть. Навыки: Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Как определить? Понаблюдайте за ребенком во время кормления. Малыш в 1 год 6 месяцев съедает ¾ жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки. При этом он держи черенок ложки рукой сверху (в кулачке). Изобразительные умения: Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге. Возраст 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев.Развитие речи: Контактирует не только со взрослыми, но и со сверстниками, эмоционально отзывается на общение. А) Понимание речи: Понимает несложные рассказ по сюжетным картинкам, отвечает на вопросы взрослого. Отыскивает на картинках изображения знакомых действий. Как определить? Покажите малышу одну за другой картинки с изображением знакомых сюжетов (4-5 картинок, например: «Мальчик поит лошадку», «Дети умываются», «Мальчик кормит собаку», «Мама купает малыша», «Дети обедают»). По каждой картинке задайте вопросы ребенку: «Кто на картинке?», «Что делает?». Ребенок может ответить одним словом (не обязательно предложением). Б) Активная речь: Пользуется предложениями из двух слов. Обозначает свои действия во время игры словами и двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными. Как определить? Понаблюдайте за ребенком во время игры и в быту. Ребенок в 1 год 9 месяцев сопровождает свои действия двухсловным предложением (пример — «Кукла спать»). Сенсорное развитие: Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубиков, колец пирамидки) с разницей в 3-4-см. Как определить? Вам понадобятся кубы-вкладыши (4 см, 7 см, 10 см). Достаньте кубы один из другого и поставьте их на столе вразнобой. Предложите малышу их собрать. Малыш в 1 год 9 месяцев собирает вкладыши – кубы в соответствии с их величиной. Игра и действия с предметами: Воспроизводит несложные сюжетные постройки типа «Ворота», «Самолетик», «Дом», «Скамейка». Как определить? Покажите малышу, как строить (поставить два кирпичика вертикально, положить один кирпичик на них сверху горизонтально). Предложите построить ворота. Движения: Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см (доска, скамейка) и приподнятой над полом на 15-20 см) Как определить? Малыш в 1 год 9 месяцев должен пройти по доске данного размера без Вашей помощи (войти на доску и сойти с нее может при помощи взрослого). Навыки: Частично раздевается с небольшой помощью взрослого. Как определить? Во время раздевания ребенок снимает ботинки (с развязанными шнурками), туфли (расстегнутые). Взрослый может немного помогать. Изобразительные умения: Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа. Возраст 1 год 10 месяцев – 2 года.Развитие речи: А) Понимание речи: Понимает рассказ без показа, особенно бывший в опыте ребенка. Как проверить: Расскажите малышу рассказ о хорошо знакомых ему событиях ( как на прогулке видели собачку или кошку, как кормили голубей и т.п.). Не используйте картинок или игрушек при рассказывании. После рассказа задайте вопросы по его содержанию (3-4 вопроса). Ребенок отвечает на них словом или коротким предложением, демонстрируя понимание содержания Вашего рассказа. Б) Активная речь: При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения. Как определить: Во время игр, прогулки, общения малыш обращается к взрослым с речью, говоря трехсловными предложениями (т.е. предложениями из трех слов). Сенсорное развитие: Подбирает по образцу и по слову 3-4 контрастных цвета. Подбирает пары предметов по цвету (найди такого же цвета). Как определить? Вырежете из цветного картона три пары носков или варежек (силуэты). Они должны быть трех цветов: красные, зеленые, синие. Разложите перед ребенком получившиеся картинки в следующей последовательности: красная, зеленая, синяя, красная, синяя, зеленая. Малыш подбирает к каждой варежке ( или к каждому носку) пару по цвету. Игра и действия с предметами: В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетных игр). Например, куклу сначала купает, затем вытирает полотенцем. Или мишке сначала моет лапки, потом завязывает нагрудник, потом кормит. Строит несложные постройки (стол, стул, кровать). Играет рядом со сверстниками (как другие дети кормит куклу, вставляет фигурки в отверстия и др.), проявляет интерес к играм сверстников. Как определить: Положите перед малышом предметы и игрушки: куклу – голыша, кубик (вместо мыла), губку, полотенце, ванночку. Создайте игровую ситуацию, скажите «Кукла грязная, испачкалась». Ребенок сначала сажает куклу в ванночку, намыливает, трет губкой, моет, вытирает. Взрослый не подсказывает последовательность действий. Движения: Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Как определить? Разложите на полу 4 брусочка на расстоянии 20 см друг от друга. Покажите, как перешагивать через них чередующимся шагом (не приставляя одну ногу к другой во время перешагивания). Попросите малыша пройти так же. Навыки: Частично надевает на себя одежду (ботинки, шапку) с небольшой помощью взрослого. Как определить? Понаблюдайте, может ли ребенок сам надеть шапку, ботинки, носки. Допустима небольшая помощь взрослого. Изобразительные умения: Рисует горизонтальные и вертикальные линии, подражая взрослому («дождик», «травка», «салют», «дорожка» и т.д.) Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни (Н. М. Аксарина, Т.В. Пантюхина).Возраст 2 года 1 месяц – 2 года 6 месяцевРазвитие речи Активная речь: Ребенок говорит многословными предложениями (в предложении более 3 слов). В речи появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?» Понимание речи: Понимает рассказ без показа о событиях, которые были в опыте ребенка. Как определить: Понаблюдайте за малышом в повседневном речевом общении, побеседуйте с ним на любую интересную для ребенка и близкую ему тему. В диалоге малыш хотя бы раз использует трехсловное предложение, может ответить на Ваши вопросы, сам задает вопросы. Сенсорное развитие: А) Воспроизведение формы: По образцу подбирает геометрические формы. Ориентируется в 6 контрастных формах предметов – шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус. Как проверить: Попросите малыша подобрать такую же форму по образцу. Б) Воспроизведение цвета: Подбирает по образцу разные предметы 4 основных цветов – красный, синий, желтый, зеленый («Спрячь мышку» и другие игры). Как проверить: Вам понадобятся цветные карточки (красная, зеленая, синяя, желтая). Также подготовьте 8 предметов, должно быть по два предмета каждого цвета. Например, красный цвет – красный карандаш, красный кубик. Желтый цвет – желтый игрушечный утенок, желтый маленький мячик. Покажите малышу цветные карточки. Возьмите один предмет в руки и спросите, куда его нужно положить. Малыш подбирает по цвету два предмета к каждой цветной карточке. Сюжетная игра: В игре сюжетного характера ребенок отражает взаимосвязь и последовательность 2-3 действий. Как определить: Понаблюдайте за игрой малыша. В ней должны присутствовать цепочки последовательных логически обоснованных действий (например, сначала нужно помыть лапки мишке, завязать нагрудник, а потом уже его кормить, а не наоборот). Дайте ребенку игровой набор для игры в продавца, доктора или парикмахера. Понаблюдайте, выполняет ли малыш в игре цепочку из 2-3 связанных между собой действий. Изобразительные умения: умеет рисовать замкнутую кривую линию. Конструктивные умения: Самостоятельно делает сюжетные постройки из строительного материала и называет их. Движения: Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30 см. Навыки: Ест достаточно аккуратно. Самостоятельно одевается, но не умеет сам застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Как определить: Понаблюдайте за ребенком после сна, во время сбора на прогулку. Малыш в два с половиной года может самостоятельно надеть шапку, рубашку, штаны, пальто (без завязывания шнурков и застегивания на пуговицы). Возраст 2 года 7 месяцев – 3 года.Развитие речи. Активная речь: Начинает употреблять сложные предложения. Появляются вопросы «Когда?», «Почему?» Понимание речи: Понимает сказки и рассказы о событиях, которых не было в опыте ребенка, но ему знакомы отдельные элементы. Как определить: Понаблюдайте за ребенком во время общения с ним на разные темы. Есть ли у него в речи сложные предложения (хотя бы одно), какие вопросы он Вам задает, понимает ли Ваш рассказ о новых событиях, в которых ему знакомы лишь отдельные элементы. Сенсорное развитие: А) Воспроизведение формы: В своей деятельности правильно использует геометрические формы по назначению (накладывает на силуэт, вкладывает в отверстия соответствующей формы). Б) Воспроизведение цвета: Называет 4 основных цвета. Как определить: Возьмите 8 цветных предметов разной формы (это должны быть знакомые ребенку предметы) четырех основных цветов – красный (2 предмета – например, красный флаг и красный карандаш), зеленый (два предмета – например, зеленый мяч и зеленый игрушечный крокодил), желтый, синий. Показывайте предметы и спрашивайте, какого они цвета. Сюжетная игра: Появляются элементы ролевой игры. Как определить: Понаблюдайте за игрой ребенка. Он берет на себя роль и выполняет игровые действия в соответствии с ролью. Сопровождает свои действия речью. Конструктивные умения: Появляются сложные сюжетные постройки (дом, лестница, гараж) , ребенок называет их и обыгрывает с игрушками. Изобразительные умения: С помощью карандаша, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, зайка, окно, мячик и так далее). Движения: Перешагивает через веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30 см. Навыки: Пользуется салфеткой при еде. Самостоятельно одевается при небольшой помощи взрослого. Может застегнуть пуговицы. Стремится к самостоятельности. Литература по теме для специалистов, работающих с детьми раннего возраста:
Приглашаю почитать наиболее популярные статьи сайта о развитии детей раннего возраста: Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, купания ,укладывания спать, одевания, пробуждения. Рассказы для самых маленьких: 42 рассказа для малышей, как их читать, как учить малышей понимать рассказы без картинок. 16 развивающих игр-занятий с матрешками для малышей. Детская развивающая книжка своими руками. Развитие мелкой моторики: правда и мифы, игры и упражнения. Игры-потешки для самых маленьких
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ "Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей" Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка" Важные показатели развития в первый год жизни – Развитие ребенка
Мамы, у которых рождается первый ребенок, хотят поскорее увидеть, как он начнет ползать, улыбаться, встанет на ноги и заговорит. Однако мамы не знают, вовремя ли ребенок обретает необходимые навыки. Показатели развития младенцев важны для того, чтобы понять, в каком темпе они растут и развиваются. Родители должны тщательно следить за этим, чтобы предотвратить возможные расстройства и отклонения. Рассмотрим 16 важных показателей развития ребенка в первый год жизни. Это поможет вам видеть общую картину и предусмотреть дальнейшее развитие событий. Что такое показатели развития ребенка Показатели развития свидетельствуют о том, что ребенок здоров и развивается в нормальном темпе. Ребенок может одновременно достигать нескольких показателей. Показатели развития делятся на когнитивные, физические, социальные и эмоциональные. Самые важные показатели развития достигаются в течение первого года жизни ребенка. 16 важных показателей развития ребенка в первый год жизни Рассмотрим ключевые показатели нормального развития ребенка в течение первого года жизни. 1. Способность держать голову
2. Способность издавать звуки
Следующие несколько показателей развития касаются сферы двигательной моторики ребенка. 3. Перекатывание
4. Сидение
5. Ползание
6. Поднятие на ноги
7. Первые шаги Умение стоять на ногах приводит к тому, что к концу одиннадцатого месяца ребенок начинает ходить с поддержкой родителей. После 12-ти месяцев ребенок делает попытку первых шагов без поддержки родителей. Это главный показатель развития ребенка в первый год его жизни. Следующие показатели касаются сенсорного развития ребенка. 8. Смех и улыбка
9. Слух
10. Развитие зрения
11. Ночной сон
12. Хватание
13. Употребление твердой пищи
14. Прорезывание зубов
В первый год жизни у детей также развивается познавательная сфера. 15. Развитие познавательной сферы
16. Социальное и эмоциональное развитие
Будьте внимательны в моменты, когда ребенок достигает показателей развития. Но вместе с тем помните, что каждый ребенок индивидуален, поэтому стоит проявить терпение. Занятия и игры с ребенком помогут ему вовремя достичь всех необходимых показателей развития. Поэтому играйте, взаимодействуйте с ребенком, помогайте ему социализироваться. Это поможет ему расти и развиваться. Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.86 из 5 на основе 7 оценок. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка показатели в разные возрастные периодыСодержание статьи Темпы созревания личности малышей различны, но по нескольким параметрам они не должны отклоняться от нормы. Педиатры определяют нервно-психическое развитие у детей, руководствуясь различными критериями.
Развитие нервной системы в раннем возрастеЛичность человека начинает формироваться с самого раннего возраста. Функциональная незрелость головного мозга новорожденного обусловлена незаконченным развитием его тканей. Деятельность нервной системы у грудничка базируется на подкорковых центрах. По мере созревания коры головного мозга расширяются его функции. Совершенствование мышления происходит в процессе знакомства с окружающей средой.
Нейроны у грудных детей имеют мало отростков, что обусловливает их недостаточную функциональную активность. Дифференцировка клеток активизируется к 6 месяцам, а заканчивается в 8-летнем возрасте. Большие полушария формируются позже – к 10 годам. Спинной мозг достигает созревания к 2 годам жизни. Нервно-психическое развитие детей (НПР) – это показатель зрелости мозговой деятельности. Проявляется условными рефлексами, двигательной активностью, приобретением навыков речи. Мышечное развитие начинается сверху.
Формирование детской психикиВзаимодействие ребенка с внешней средой происходит путем приобретения мыслительных, двигательных навыков, отличающихся в рамках каждого периода жизни. Развитие психики претерпевает 4 этапа.
Переход от одной стадии к другой сопровождается повышением чувствительности психики, ранимости личности. Кризисы отмечаются в 2–4 года, 7–8 лет и в пубертатном периоде. Эти фазы характеризуются возрастанием риска психических отклонений. Особое внимание необходимо уделить подросткам: выработка половых гормонов сопровождается эмоциональными всплесками, некоторые отличаются агрессивным поведением. Показатели НПР ребенка до годаПоказатели нормального развития детей от 10 дней до 3-летнего возраста оцениваются по основным линиям:
Критерии нормального развития ребенка – в таблице:
В возрасте до 1 года с малышом происходят большие изменения. Уже через 2 недели после рождения он учится улыбаться. Через месяц умеет держать голову, а к полугодию сидит. В конце первого года ребенок начинает ходить.
Наблюдение за ребенком до годаОценка нервно-психического развития детей проводится с учетом функций:
Матери малыша на протяжении первого года следует обращать внимание на способность слышать и видеть, а также моторику пальцев. Если ребенок в своем возрасте отстает по 2–3 и более показателям из таблицы, не теряйте время.
Критерии развития деток 1–2 летНа втором году жизни специалисты ориентируются по 6 линиям, определяющих здоровье детей. Самым важным критерием является активная речь. Показатели развития малышей представлены в таблице ниже.
Малыш от года до 2 лет уже накопил некоторые знания об окружающем мире, узнает знакомые места и людей. Приобретенные навыки он использует для познания жизни. Стремиться понюхать, попробовать на вкус, прощупать ручкой. Так он узнает качество предметов. Позвольте ребенку свободно действовать, не забывая об опасности в любой момент, особенно на улице.
Новые слова дети запоминают в процессе познания. Показывая предмет, назовите его несколько раз и поясните, зачем он нужен. Одевая малыша, разговаривайте с ним. Например, скажите, что шапка нужна, чтобы согреть голову на улице. У папы есть такая же, но она большая, потому что он тоже большой. Мама и папа должны разговаривать с ребенком несложными фразами с правильным произношением. Употреблять детские «синонимы» слов не стоит, ведь если малышу часто говорить «ням-ням», то он нескоро выучит слово «есть». Как определить здоровье ребенка от 2 до 3 лет?Критерии здоровья помогут разобраться, как развивается ваш малыш. Здоровье детей оценивается по 6 главным линиям. Таблица определяет степень активности ребенка 2–3 лет по нескольким параметрам.
Как помогают родители?Учитывая развитие психики, ребенку нужна помощь родителей для усвоения новых слов. С малышом следует чаще общаться. Называя предмет, расскажите о нем. Например: «Вот едет трамвай. Он везет много людей». Во время занятий по рисованию объясните, что это за животное, какие звуки издает. У детей слова ассоциируются с предметом. Когда мама говорит: «Давай порисуем», – он приносит карандаши и альбом. Обучающие песенки в игровой форме сильно облегчают запоминание многих слов и выражений. Несколько раз повторяя, малыши позже могут сами допеть, услышав знакомую мелодию. Незаменимым помощником развития малышей были раньше и остаются по сей день книги. Читайте не только перед сном, но и днем. Обсуждайте прочитанный текст. Задавайте вопросы, правильно ли поступил герой сказки. Таким путем вы совершенствуете речь, воображение, умение логически мыслить. В раннем возрасте малыши отличаются подвижностью, проявляют активный интерес к окружающему миру. Уже в 2 года и 5 месяцев дети стремятся общаться со сверстниками. Игры, с научной точки зрения, сильно влияют на психическое развитие малышей. Физические движения не только развивают тело, но и напрямую влияют на умственные способности. Играйте с малышом в догонялки, прятки – вы увидите поразительный результат. К 3-летнему возрасту мозг маленького человечка сформирован. Для расширения познавательных способностей ребенку нужно помочь не только готовыми развивающими наборами типа «Конструктор». Познавательные развлечения можно организовать дома из подручных предметов. Детям нравятся игры «Наперсток», «Веселый мешок» или «Одно к другому».
Развивает внимание игра «Карлики и великаны». Мама говорит ребенку, что сейчас будет рассказывать сказку. В тот момент, когда она произнесет слово «карлики», малыш присядет, а на слове «великаны» – подпрыгнет. Детям важно тренировать мелкую моторику пальцев. Для этого подходит лепка из пластилина, рисование. Ребенку интересны творческие виды деятельности – вырезание, склеивания бумаги. Эти действия развивают воображение. Пальчиковые игры совершенствуют мелкую моторику, улучшают движения кисти. Кроме того, такие упражнения связаны с центром речи в мозге – совершенствуется способность разговаривать. Наблюдение за развитием детей старше 2 летВ этом возрасте важен контроль психического развития. Маме рекомендуется обращать внимание на поведение и настроение ребенка. Если, ориентируясь по таблице, вы заметили отклонения по нескольким параметрам, обязательно сообщите участковому педиатру. Наблюдение за формированием психики ребенка 2–3 лет осуществляет также медсестра кабинета здоровья в поликлинике. При этом уровень развития оценивается по 4 группам:
Первые три группы означают развитие без отклонений от нормы, а четвертая считается пограничной. После результатов оценки педиатры дают родителям рекомендации по соответствующей линии. Это может быть обучение определенным навыкам, движениям, работа на эмоциональном уровне. Некоторые дети нуждаются в усилении моторики рук – умения захватывать предметы. При отставании слуха рекомендуются игрушки со звуком. Если малыш плохо ползает, ему следует больше находиться в манеже или просто на полу. При определении нервно-психического статуса у детей школьного возраста врачи ориентируются по специальным шкалам и таблицам. Подростку предлагается ответить на ряд вопросов соответственно возрасту. Результаты опроса сопоставляются с мнением родителей и патронажных медсестер. Развитие ребенка в каждом возрасте имеет свои особенности. Дети отличаются между собой по степени активности, однако если малыш отстает по нескольким показателям соответственно таблице, посетите педиатра. После выполнения рекомендаций специалистов нервно-психический статус, как правило, восстанавливается. Показатели развития ребенка к 2 годам 6 месяцамСодержание: Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции. При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997). Познавательное развитиеОтличие предметов по цвету, форме, величине: Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
Может назвать правильно 1-2 цвета. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу). Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу). Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы. Узнает, что нарисовал (или вылепил). Игровые действия (сюжетная игра): Подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре). Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
Начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий). Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение). Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры). Социально-эмоциональное развитиеСохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования. Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо. Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта). Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия. Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать). Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми. Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей). Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений. Начинает чувствовать красоту. Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка. Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Не всегда может оценить доброту или понять наказание. Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении. Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.). Речевое развитиеОбозначает себя: "Я", "Я сам". Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Использует предложения из нескольких слов (трех и более). Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж. Легко подражает незнакомым словам. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях). Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого. Бытовые навыкиОдевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях. Физическое развитиеВыполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста" Показатели развития ребенка к 2 годамСодержание: Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции. При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997). Познавательное развитиеОтличие предметов по форме, величине, цвету: Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске). Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа). Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа). Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу. Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый). В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует. Игровые действия (сюжетно-отобразительные): Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет. Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками. Социально-эмоциональное развитиеЭмоциональное, активное, деятельное состояние. Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого. Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем. Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке. Кричит, жестикулирует, капризничает:
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого. Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым. Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде. Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения). Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми. Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов. Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность). Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм. Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях. С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Эмоционально предвосхищает результаты:
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "это можно", "этого нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо". Речевое развитиеПонимание речи: Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина). Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов): Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах. Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице. Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:
Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении. Бытовые навыкиЕст аккуратно, не обливаясь. При умывании трет ладони, часть лица. Вытирается с помощью взрослого. Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается. Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности. Физическое развитиеВыполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно: Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает. Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки. Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста" Ну, показатели очень общие, но в основном проходят. Правда, не знаю, есть ли дети , соответствующие ВСЕМУ написанному :). Да и не надо это -а то где же индивидуальность;). Кто-то лучше рисует, кто то поет... Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит "кака" :) Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется :) Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим - мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней :) Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным :) Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал - какади - крокодил :) Стал программером ) Не Гошка меня очень радует :) Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум - быстрее бы заранее стал проситься... 2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит "кака" :) Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется :) Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим - мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней :) Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным :) Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал - какади - крокодил :) Стал программером ) Не Гошка меня очень радует :) Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум - быстрее бы заранее стал проситься... 2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)А мой в 2,8 упорно не желает сам одеваться и учиться это делать не желает. Зато раздевается очень быстро, видимо любит воздушные ванны))) все то что надо уметь делать из статьи мы все умеем и все с удовольствием делаем, правда петь начали со дня своего рождения (2 х летия)а теперь каждый день слышу от него пение да еще и с придтанцовкой, а вот с речью как и у многих проблемы, говорит вроде много и пытается повторять правда не всегда удачно, но четких и понятных слов очень мало, хотя так же как и остальные уделяем немало внимания пальчиковым играм, логопед на 2 года написал 10 слов + 100 ассоциативных (т.е. ав ав, би-би, ко-ко-ко и т.д.) и до сих пор не могу понять как она могла установить это все при стесняющемся чуть-ли не до истерик ребенке, на единственном посещении. 2005-06-09, madam_sha&son (Данила 2г)Моему сыну 1год11мес. разговаривает хорошо с 1г2м. Сейчас реально все то, о чем написано+ голова уже болит от его болтовни. Говорит очень много и практически постоянно, требует читать книги (уже целая библиотека дома), знает стишки, сочиняет песенки И постоянные вопросы:ЭТО КТО? оТКУДА ? кУДА ? чТО? кТО? Зачем? Если он со мной на кухне, а папа из комнаты его зовет, то нет чтоб сходить. Сынок меня спрашивает: Зачем папа зовет? И только потом идет. Болтовня постоянная. Но у нас в семье я заговорила в 1г1м., ситать сама начала в 2,6 ; и муж заговорил в 1,3. Но все детки разные... 2007-02-13, НАТАЛЬЯНам два года и пол месяца мы не говорим не то что 200-300 слов там дай бог 20-30 при большом спасибо!Хотя даже при нашем небольшом словарном запасе довольно чотко выражаем свои мысли, даже, даже не даже, а вполне нормально составляем(складываем) предложения. У нас мальчик говорят мальчики разговаривают позже; зато ходим, залезаем на все и пройдем везде где можно особенно нельзя, это мы мастеры.Вообще все дети разные, мы этим себя и утешаем.Вот мы до года опережали сильно в 7-8 месяцев ходли, а теперь отстаем. 2007-01-18, НадеждаВсего 38 отзывов Прочитать все отзывы. 32. Индекс развития детей в раннем возрасте (ECDI) - индикаторы и система мониторингаОбоснование и определение:Потенциал развития в раннем детстве измеряется как индекс, который в настоящее время представлен в кластерном обследовании по множественным показателям (MICS), который оценивает детей в возрасте 36-59 месяцев по четырем направлениям: язык / грамотность, навыки счета, физическое, социально-эмоциональное и когнитивное развитие. . Каждая из этих четырех областей измеряется инструментами на основе наблюдений в реальном времени.Обследования MICS рассчитывают общий индексный балл как процент детей в возрасте 36-59 месяцев, которые успешно справляются с задачей по крайней мере в трех из четырех областей. В разбивке по данным:По полу, возрасту и город / село. Комментарии и ограничения:Основным недостатком этой метрики является то, что она описывает составной индекс. Как подчеркивается в этом отчете (Раздел III), составные индексы, как правило, не должны использоваться для целей мониторинга ЦУР, особенно потому, что они увеличивают количество переменных, которые необходимо учитывать в рамках Глобальных показателей мониторинга.Более того, будет трудно отслеживать индекс РДМВ во всех странах, поскольку он основан на данных MICS, которые собираются только в подгруппе стран. Поэтому мы приветствуем предложения о том, как можно отслеживать критическую проблему РДРВ с помощью системы показателей. Существуют или разрабатываются другие показатели развития детей раннего возраста, о которых сообщают опекуны или родители, в том числе Инструмент раннего развития и Индекс ранних человеческих способностей, которые включают элементы, представляющие каждую из этих областей, и используются в высших и средних школах. , и страны с низкими доходами. 1 Важным дополнением к этой форме измерения являются те оценки, которые могут фиксировать развитие в определенных областях с течением времени (например, рост языковых или эмоциональных навыков). Предварительная оценка доступности текущих данных Друзьями Председателя:В Первичный источник данных:Обследования домашних хозяйств, в том числе кластерные обследования по множественным показателям (MICS). Возможное головное агентство или агентства:ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО. .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Языковое развитие значительно возрастает, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершают этот период развития, поступая в обычную школу в детском саду или в первом классе.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Мониторинг ECD | Раннее детствоМониторинг ECDРаннее развитие детей многогранно и охватывает несколько аспектов благополучия ребенка. Измерение - это растущая наука. Несмотря на то, что в развитом мире имеется множество доказательств необходимости и положительного воздействия вмешательств в раннем детстве, все еще появляются знания о развитии ребенка и данные о том, что работает в различных географических, социокультурных и экономических контекстах в развивающихся странах. . ЮНИСЕФ работает со странами и партнерами, чтобы восполнить этот пробел в знаниях, разрабатывая показатели для измерения статуса результатов в области РДРВ с помощью кластерных обследований по множественным показателям (MICS). Индикаторы, предназначенные для оценки качества домашней среды ребенка и доступа к воспитанию и образованию детей младшего возраста, были включены в третий раунд MICS (MICS3), который проводился в основном в 2005 и 2006 годах. Эти индикаторы дают очень хорошие оценки качества жизни ребенка. ближайший и самый важный контекст для стимулирования и поддержки позитивного развития.Большинство стран, участвовавших в МИКС3, включили эти показатели по раннему обучению и развитию детей, что является первым случаем, когда данные по этим конкретным темам были собраны из столь большого числа стран с низким и средним уровнем доходов. В рамках четвертого раунда MICS (MICS4) сбор данных был расширен за счет включения Индекса развития детей раннего возраста (ECDI), который направлен на измерение статуса развития детей в четырех областях: грамотность-счет, физическое и социально-эмоциональное развитие.Таким образом, теперь MICS является одним из немногих глобальных источников для целостного измерения результатов детей в раннем детстве. Важным преимуществом MICS является возможность дезагрегировать данные для выявления серьезных проявлений неравенства, с которыми сталкиваются дети, например, в отношении пола, места проживания, этнической принадлежности и бедности домохозяйства. В дополнение к индикаторам уровня результатов, измеряемым с помощью MICS, недавно ЮНИСЕФ также разработал новую концептуальную основу под названием «Система мониторинга результатов для обеспечения справедливости» (MoRES) для мониторинга индикаторов уровня затрат и результатов, таких как узкие места спроса и предложения, которые могут препятствовать реализации программы. Структура MoRES разработана таким образом, чтобы системы и стратегии ЮНИСЕФ могли быстро корректироваться в сторону переориентации и ориентации на справедливость для достижения результатов.Для РДМВ индикаторы MoRES существуют в области организованного раннего обучения. . Данные и статистика развития ребенкаСледующие веб-сайты предоставляют информацию и инструменты, связанные с данными о развитии ребенка. Kids Count Данные переписи населения США внешний значок Национальное обследование здоровья детей (NSCH) external icon Национальное обследование употребления наркотиков и здоровья (бывшее Национальное обследование домашних хозяйств по злоупотреблению наркотиками) external icon Национальное собеседование по вопросам здоровья (NHIS) Национальное обследование состояния здоровья и питания (NHANES) Национальное обследование роста семьи (NSFG) Национальная система статистики естественного движения населения (NVSS) Система наблюдения за рискованным поведением молодежи (YRBSS) Инструменты для обработки данных America’s Childrenexternal icon Healthy People 2020external icon Межуниверситетский консорциум политических и социальных исследованийвнешний значок Каталог показателей обследования NCHS Избранные статьи Родительские группы - меняют ли они то, как матери думают о воспитании детей? Лечение проблем, связанных с нарушением поведения - что работает? Факторы, связанные с психическими, поведенческими расстройствами и нарушениями развития в раннем детстве. Переоценка подхода «Узнай знаки».Действуйте рано. кампания. Скрининг на задержку развития среди детей раннего возраста Поведенческие и социально-эмоциональные результаты программы «Наследие для детей ™» для детей до 5 лет 7 Индикаторы и метрики | Цена бездействия для маленьких детей во всем мире: итоги семинараглобальное отслеживание обучения и развития детей. Однако в настоящее время показатели национального уровня не содержат одинаковых элементов, которые можно было бы сравнивать на глобальном уровне. Измерения на национальном уровне имеют очень высокую ценность, поскольку они более продолжительны, более часты и адаптированы к местным условиям. Райкс представил проект оценки готовности к обучению как попытку разработать прототипы показателей обучения и развития детей в возрасте от 4 до 6 лет с упором на страны с низким уровнем доходов. Проект оценки готовности к обучению был санкционирован Целевой группой ЮНЕСКО по показателям обучения, а его партнерами являются Всемирный банк, Институт Брукингса и ЮНИСЕФ. Проект находится на начальной стадии, и его завершение ожидается к началу 2016 года. Приоритетом для этого проекта является мера национального уровня, которая определяет качество учебной среды. Райкс объяснил, что основная предпосылка проекта оценки готовности к обучению заключается в том, что измерение способствует улучшению.Понимая текущее качество учебной среды, можно соответственно улучшить политику, поддержку учителей и знания родителей. Кроме того, результаты измерений могут побудить граждан уделять больше внимания и пропагандировать РДРВ с целью создания как национального, так и международного давления с целью улучшения условий. Райкес заявил, что для создания полезной системы измерения необходимо рассмотреть две идеи. Во-первых, что касается контента, нужно убедиться, что элементы являются надежными, актуальными и технически обоснованными, с акцентом на элементы, требующие действий.Во-вторых, по вопросам удобства использования важно определить, как будут разрабатываться системы измерения и как данные будут собираться и передаваться. В-третьих, критически важны полевые испытания и проверка. Райкс упомянул, что страны выделили немного ресурсов на валидацию. Наконец, обмен информацией был минимальным из-за проблем с конфиденциальностью данных и технических препятствий. В заключениеРайкес заявил, что национальные измерения готовности к обучению могут дополнять глобальные усилия, признавая при этом проблемы, связанные с сопоставимостью предметов и их правильным использованием.В частности, она отметила потенциальные проблемы в определении общего ядра показателей, при этом все еще адаптируясь к местным условиям. ИНДИКАТОРЫ ПРАВА РАННЕГО ДЕТСТВА (ECRI): ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ РАННЕГО РЕБЕНКА 9 Зиба Вагри сосредоточила внимание на правозащитном подходе к развитию детей младшего возраста. Она начала с того, что отметила, что средняя продолжительность жизни в Бурунди составляет 50 9000 лет. __________________ 9 В этом разделе обобщается информация, представленная Зибой Вагри, Университет Британской Колумбии. .Пакет услуг по развитию ребенка | Раннее детствоПакет услуг по развитию ребенкаДетали публикации: Количество страниц: 157
Обзор Во всем мире более 200 миллионов детей не достигают своего потенциала развития в течение первых 5 лет жизни, потому что они живут в бедности и не имеют плохого медицинского обслуживания, питания и психосоциальной помощи.Эти обездоленные дети плохо учатся в школе и, следовательно, имеют низкие доходы, высокую фертильность, высокую преступность и плохо заботятся о своих собственных детях. Сектор здравоохранения в странах может играть уникальную роль в области раннего развития детей, потому что наиболее важным окном возможностей для обеспечения оптимального развития и предотвращения риска долгосрочного ущерба является период от беременности до первых пяти лет жизни. . Поэтому медицинские встречи для женщин и детей младшего возраста являются важными возможностями для укрепления усилий семей по содействию раннему развитию детей и могут представлять собой критический момент, когда специалисты здравоохранения в развивающихся странах могут положительно влиять на родителей маленьких детей, чтобы способствовать их развитию. Уход за развитием ребенка (CCD) - это знаковое и целостное мероприятие в области РДРВ, которое первоначально было разработано в конце 90-х годов как часть регулярных посещений здоровья детей, как указано в стратегии ВОЗ / ЮНИСЕФ по интегрированному ведению детских болезней (IMCI). С тех пор были реализованы и другие инициативы, такие как ускоренное выживание и развитие детей (ACSD), кормление грудных детей раннего возраста (IYCF) и охрана здоровья матери и новорожденного (MNHC). Эта обновленная версия пакета может быть интегрирована в эти инициативы, чтобы помочь семьям заботиться о своих детях и помочь им выжить, расти и полностью раскрыть свой потенциал.Программа «Забота о развитии ребенка» предоставляет информацию и рекомендации по когнитивной стимуляции и социальной поддержке маленьких детей посредством чуткого и отзывчивого взаимодействия между воспитателем и ребенком. Пакет CCD направляет медицинских работников и других консультантов, помогая семьям укреплять отношения со своими детьми и решать проблемы, связанные с уходом за детьми дома. Забота о развитии ребенка рекомендует семьям играть и общаться, чтобы стимулировать обучение их детей.Кроме того, через игры и общение взрослые учатся быть чуткими к потребностям детей и соответствующим образом реагировать на них. Эти базовые навыки ухода способствуют выживанию, а также здоровому росту и развитию маленьких детей. Отчет о тренинге по уходу за развитием ребенка в Анкаре, Турция, июнь 2013 г. Отчет о тренинге по уходу за развитием ребенка в WCARO, июнь 2012 г. [PDF] . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |