|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Обучение детей татарскому языку в доуОбучения детей татарскому языку в доу. | Статья по теме:ОБУЧЕНИЯ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ В ДОУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения - веяние сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Язык - основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду - одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теория, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Игра - естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Но любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребенка играть, а следовательно, отпадет необходимость в использовании им иностранной речи. Поэтому педагогу следует помнить, что поддержать интерес к игре можно лишь при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях должны не утомляться, быть раскрепощенным, сохранять заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов. На занятиях обучение татарскому языку можно организовать на следующих этапах: первый этап - ознакомление детей с новыми словами; второй этап - повторение пройденного материала; третий этап - закрепление, активное пользование языком. Когда я провожу занятия, то ставлю перед собой следующие задачи: - воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; -вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края; -воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; -познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа. В игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определенный результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов. Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и в то же время - основного вида деятельности дошкольника. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие, они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые правила и действия. Работая в дошкольном учреждении, понимаешь, что среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала. Изначально, ставим задачи дидактических игр:
Не забываем, что в основе любой игровой методики образовательной деятельности лежат следующие принципы: Актуальность дидактического материала помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата,стремиться к лучшему из возможных решений. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные. Соревновательность создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Вспоминаем требования к дидактическим играм: *Каждая игра должна содержать элемент новизны. Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра - дело добровольное. Дети должны иметь возможность отказаться от игры, если она им не нравится, и выбрать другую. *Игра - не урок. Игровой приём, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествиев сказку и многое другое. Это не только методическое богатство учителя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей. * Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. В отличие от всех других методических средств игра требует особого состояния от того, кто её проводит. Необходимо не только уметь проводить игру, но и играть вместе с детьми. *Игра - средство диагностики. Ребёнок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах. Ни в коем случае нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу. Это может быть лишь поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Дидактические игры по обучению детей татарскому языку способствуют созданию положительного отношения к обучению татарскому языку, улучшают общую работоспособность, дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дидактические игры : “Гәрәбә тезәбез ” Максат. Балаларны төсләрне дөрес атый һәм аера белүләрен , 10 га кадәр санау күнекмәләрен камилләштерү.Саннарның сөйләм телендә кулланышын активлаштыру. Матурлыкны күрә белү, эстетик зәвык тәрбияләү. Җиһазлар. 2 шакмак. Берсендә 1-5 кә кадәр, икенчесендә 6-10 кадәр саннар. Шакмакларда төсләрдә бар. Уен барышы. Бу уенда 5-6 бала катнаша. Уенчыларга бау (шнур),гәрәбә бирелә. Шакмакны атып беренче гәрәбәнен санын һәм төсен билгелиләр. Алып баручы Ничә? Нинди? сорауларын бирә. Балалар гәрәбәнең төсен атыйлар һәм санны әйтәләр. Уен бау беткәнче дәвам итә. “Нанизываем бусы” Цель. Закрепить умение различать и правильно называть цвета , считать до 10и. Активизировать в речи использование числительных. Развивать эстетический вкус. Ход игры. Участвуют 5 -6 детей. Игрокам дается шнур и бусы. Ведущий задает вопросы “Сколько?”, “Какой?” (Ничә? Нинди?). Дети называют цвет и цифру. Игра продолжается до тех пор, пока не заполнится шнур.
«Удивительные коробки» “Гаҗәп тартмачыклар” Цель. Обогащать словарный запас. Закрепить умение правильно называть слова. Активизировать, правильно и осознанно использовать слова в речи. Вывести детей на диалог. Ход игры : Для детей средней группы: играют 4-5 ребенка. Ведущий называет слово на татарском языке ребенок находит коробку соответствующий слову и забирает себе коробку . Открываем коробку называем слово. Просим, угощаем. Составляем простой диалог.
Новые подходы обучению детей татарскому языку в ДОУ.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Буинского муниципального района, Республики Татарстан Доклад на тему «Новые подходы обучению детей татарскому Подготовила: воспитатель по обучению детей татарскому языку: Ахмадуллова А. М. В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Кроме того для русскоязычных детей, а для некоторых детей и из татарских семей - татарский язык является по сути иностранным языком. Здесь на помощь может прийти правильно организованная языковая среда. Естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения родным языком Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью. Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды. Моя цель в воспитании и развитии личности ребёнка - это, успешно адаптирующийся к дальнейшей воспитательно-образовательной деятельности ребенок, уже в условиях школы ; И главное в моей работе - создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий. Воспитательно-образовательные задачи: 1.Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии. 2.Формировать навыки общения между собой на татарском языке. 3.Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. 4.Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа. При обучении татарскому языку дети сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном языке. Для специалиста татарского языка облегчают образовательный процесс использование таких форм наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы , но а инновационные технологии (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви к второму государственному языку. Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях: Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Развивающие технологии Коррекционные технологии Информационные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология «Портфолио педагога» Игровая технология Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ. В своей работе я опираюсь на игровые и информационные технологии. Моя тема самообразования «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении детей татарскому языку» Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Актуальность использования ИКТ. Компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе, открывая для сферы образования новые возможности: эффективность поиска, структурирования информации, формулировки образовательной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, работы с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение практических задач. Использование интерактивных игр в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование ИКТ при обучении дошкольников татарскому языку» предполагает: - комплексность и многофункциональность использования интерактивных игр в обучении на занятиях по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку; -адаптивность электронного образовательного ресурса, возможность внесения в него изменений и дополнений в зависимости от программы и особенностей конкретного образовательного направления и целей педагогов. Поэтому, я заинтересована в создании электронных игр для закрепления материала по программе. Могу представить мои авторские электронные игры: «Салават купере (Радуга)» для старшей, подготовительной гр-закрепляем цвета на татарском языке, «Мои первые сказки» для 3-7 лет, (сказки из анимационных сюжетов) можно использовать в ООД «Туган телдә сөйләшәбез», по проетам “Говорим по – татарски”, “Кошлар” для 6-7 летА составление игровых технологий из отдельных игр и элементов –я думаю, забота каждого воспитателя. Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК. Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи, которые касаются всех участников воспитательн-образовательного процесса: 1. Изучить нормативно– правовые документы по внедрению нового УМК в образовательныйпроцесс 2.Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку. 3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарногоминимума. 4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку. Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время оод по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей неродным? Конечно в виде игры; не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них. Была выдвинута гипотеза: Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников. Таким образом, важнейшей задачей в настоящее время является: - разработка и организация авторских игр для детей дошкольного возраста с использованием элементов УМК с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку; -создание условий, необходимых для более широкого внедрения авторских игр в образовательном процессе, в нашем случае, в свободное от занятий время. На занятиях, в индивидуальной работе дети вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения. Для положительного воздействие татарского языка на становление личности существенно помогают мною изготовленные авторские многофункциональные дидактические пособия «Поле чудес»,«Волшебный цветочек», многофункциональность заключается в том, что можно использовать много картинок, то есть можно охватить все темы проектов УМК, в нескольких вариантах (4-7 лет),дидактическая игра из фетра «Матур бакча» по темам овощи, счет до 10. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. На занятиях по обучению детей татарскому языку, я столкнулась с такой проблемой, есть очень застенчивые дети, которые тяжело идут на контакт, с ними трудно построить диалог тем более, что на татарском языке. Хотя ребенок быстро запоминает слова, но это я могу узнать, только в его действиях ( в играх поручениях, дидактических играх). Но есть один момент, который нельзя было бы не заметить -это пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых он с удовольствием повторял слова. (показать пальчиковый театр) И себя поймала на мыслях, что надо делать, кукольный театр, чтобы вызвать их активный интерес, увлечь их. Сначала эти герои сказок приходили к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом общими усилиями коллектива сделали героев из сказок « Шурале», «Су анасы», «Колобок», «Коза и баран», «Три медведя» так началась работа кружка «Экиятлэр илендэ», по моему мнению это дополнительная образовательная деятельность повышает интерес дошкольника к изучению второго государственного языка. (показать кукол) Огромной любовью пользуется у детей сказки. Через сказки, мы можем решить все поставленные перед нами задачи. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами, она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности , без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения. Если игра-ведущий вид деятельности детей дошк. возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Участвуя в театрализованной деятельности кружка дети знакомятся с окружающим миром, с целью обучения и закрепления татарского языка, незаметно активизируется словарь ребенка, потому что дети в ролях раскрываются, с ними легче получается строить диалог, так как по обучению татарскому языку, это является основной задачей. Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает всё. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание речи. Кроме того театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого нибудь персонажа-это помогает преодолевать робость,неуверенность,застенчивость. Конечно же, творческий процесс- это настоящее чудо. Мне очень нравится наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, видно что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется. На данном этапе, по плану старшего дошкольного возраста по обучению татарскому языку, у нас есть такая тема «Өч аю», а в кружковой работе мы всё это закрепляем, не только в старшей группе, но и в средней. Например: в средней группе куклами три медведя очень охотно вживаютс в роль: -Исэнме,мин зур аю. _Исэнме, мин кечкенэ аю. - Мэ, аю, алма аша… и т.д. Таким образом, они непроизольно импровизируют. Ожидаемые результаты: -активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение -формируется умение построения диалога, развивается память, мышление -происходит коррекция поведения, формируется опыт нравственного поведения . Но мы не можем обойтись без технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала. Заключение. Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ. -перспективы информатизации ДОУ. - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования; - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; - проблемы информатизации ДОУ. Необходимым условием реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально-технической базы: Установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах и группах; Обеспечение технических условий для выхода в Интернет. Таким образом ,работа по использованию ИКТ, по обучению детей татарскому языку, является актуальной и требует дальнейшей реализации. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в образовательном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Применение игровых технологий в процессе обучения татарскому языку в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность образования детей. Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов , применяемых в обучении. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания. Список используемой литературы Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998. Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ.ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004. И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000. Новые подходы по обучению детей татарскому языкуВ условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Кроме того для русскоязычных детей, а для некоторых детей и из татарских семей - татарский язык является по сути иностранным языком. Здесь на помощь может прийти правильно организованная языковая среда. Естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения родным языком Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью. Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды. Моя цель в воспитании и развитии личности ребёнка - это, успешно адаптирующийся к дальнейшей воспитательно-образовательной деятельности ребенок, уже в условиях школы ; И главное в моей работе - создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий. Воспитательно-образовательные задачи: 1.Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии. 2.Формировать навыки общения между собой на татарском языке. 3.Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. 4.Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа. При обучении татарскому языку дети сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном языке. Для специалиста татарского языка облегчают образовательный процесс использование таких форм наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы , но а инновационные технологии (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви к второму государственному языку. Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях: Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Развивающие технологии Коррекционные технологии Информационные технологии Личностно-ориентированные технологии Технология «Портфолио педагога» Игровая технология Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ. В своей работе я опираюсь на игровые и информационные технологии. Моя тема самообразования «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении детей татарскому языку» Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Актуальность использования ИКТ. Компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе, открывая для сферы образования новые возможности: эффективность поиска, структурирования информации, формулировки образовательной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, работы с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение практических задач. Использование интерактивных игр в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование ИКТ при обучении дошкольников татарскому языку» предполагает: - комплексность и многофункциональность использования интерактивных игр в обучении на занятиях по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку; -адаптивность электронного образовательного ресурса, возможность внесения в него изменений и дополнений в зависимости от программы и особенностей конкретного образовательного направления и целей педагогов. Поэтому, я заинтересована в создании электронных игр для закрепления материала по программе. Могу представить мои авторские электронные игры: «Салават купере (Радуга)» для старшей, подготовительной гр-закрепляем цвета на татарском языке, «Мои первые сказки» для 3-7 лет, (сказки из анимационных сюжетов) можно использовать в ООД «Туган телдә сөйләшәбез», по проетам “Говорим по – татарски”, “Кошлар” для 6-7 летА составление игровых технологий из отдельных игр и элементов –я думаю, забота каждого воспитателя. Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК. Исходя из этой цели, выявлены следующие задачи, которые касаются всех участников воспитательн-образовательного процесса: 1. Изучить нормативно– правовые документы по внедрению нового УМК в образовательныйпроцесс 2.Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку. 3. Способствовать созданию языковой среды в группах с целью усвоения детьми словарногоминимума. 4. Разработать дидактические игры и материал для обучения детей татарскому языку. Как закрепить с детьми новую лексику, изученную во время оод по татарскому языку – лексику, которая является для русскоязычных детей неродным? Конечно в виде игры; не следует забывать, что в соответствии с ФГОС воспитательно-образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А игра является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них. Была выдвинута гипотеза: Наряду с систематическим использованием нового УМК на занятиях и в режимных моментах, разработка дидактических игр будет способствовать качественному усвоению словарного минимума, навыкам владения словарного минимума в разговорной речи (диалоги) педагогов и воспитанников. Таким образом, важнейшей задачей в настоящее время является: - разработка и организация авторских игр для детей дошкольного возраста с использованием элементов УМК с целью более качественного усвоения словарного минимума по татарскому языку; -создание условий, необходимых для более широкого внедрения авторских игр в образовательном процессе, в нашем случае, в свободное от занятий время. На занятиях, в индивидуальной работе дети вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения. Для положительного воздействие татарского языка на становление личности существенно помогают мною изготовленные авторские многофункциональные дидактические пособия «Поле чудес»,«Волшебный цветочек», многофункциональность заключается в том, что можно использовать много картинок, то есть можно охватить все темы проектов УМК, в нескольких вариантах (4-7 лет),дидактическая игра из фетра «Матур бакча» по темам овощи, счет до 10. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата. На занятиях по обучению детей татарскому языку, я столкнулась с такой проблемой, есть очень застенчивые дети, которые тяжело идут на контакт, с ними трудно построить диалог тем более, что на татарском языке. Хотя ребенок быстро запоминает слова, но это я могу узнать, только в его действиях ( в играх поручениях, дидактических играх). Но есть один момент, который нельзя было бы не заметить -это пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых он с удовольствием повторял слова. (показать пальчиковый театр) И себя поймала на мыслях, что надо делать, кукольный театр, чтобы вызвать их активный интерес, увлечь их. Сначала эти герои сказок приходили к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом общими усилиями коллектива сделали героев из сказок « Шурале», «Су анасы», «Колобок», «Коза и баран», «Три медведя» так началась работа кружка «Экиятлэр илендэ», по моему мнению это дополнительная образовательная деятельность повышает интерес дошкольника к изучению второго государственного языка. (показать кукол) Огромной любовью пользуется у детей сказки. Через сказки, мы можем решить все поставленные перед нами задачи. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами, она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности , без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения. Если игра-ведущий вид деятельности детей дошк. возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Участвуя в театрализованной деятельности кружка дети знакомятся с окружающим миром, с целью обучения и закрепления татарского языка, незаметно активизируется словарь ребенка, потому что дети в ролях раскрываются, с ними легче получается строить диалог, так как по обучению татарскому языку, это является основной задачей. Театрализованная деятельность настолько активизирует детей, что у ребенка автоматически включается память, он запоминает всё. Играя роль, ребенок хочет изобразить свой персонаж, поэтому внимание переключается на сам образ, и проще идет запоминание речи. Кроме того театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого нибудь персонажа-это помогает преодолевать робость,неуверенность,застенчивость. Конечно же, творческий процесс- это настоящее чудо. Мне очень нравится наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, видно что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется. На данном этапе, по плану старшего дошкольного возраста по обучению татарскому языку, у нас есть такая тема «Өч аю», а в кружковой работе мы всё это закрепляем, не только в старшей группе, но и в средней. Например: в средней группе куклами три медведя очень охотно вживаютс в роль: -Исэнме,мин зур аю. _Исэнме, мин кечкенэ аю. - Мэ, аю, алма аша… и т.д. Таким образом, они непроизольно импровизируют. Ожидаемые результаты: -активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение -формируется умение построения диалога, развивается память, мышление -происходит коррекция поведения, формируется опыт нравственного поведения . Но мы не можем обойтись без технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала. Заключение. Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ. -перспективы информатизации ДОУ. - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования; - возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; - проблемы информатизации ДОУ. Необходимым условием реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально-технической базы: Установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах и группах; Обеспечение технических условий для выхода в Интернет. Таким образом ,работа по использованию ИКТ, по обучению детей татарскому языку, является актуальной и требует дальнейшей реализации. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в образовательном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Применение игровых технологий в процессе обучения татарскому языку в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность образования детей. Но не следует забывать, что даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов , применяемых в обучении. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания. Список используемой литературы Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998. Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ.ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004. И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Аленький цветочек » Чистопольского муниципального района, Республики Татарстан Доклад на тему «Новые подходы обучению детей татарскому языку» Подготовила: воспитатель по обучению детей татарскому языку: Фатхутдинова Л. Т. Г. Чистополь, март 2016 Образовательная деятельность по татарскому языку в ДОУМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Теремок» Конспект ООД в подготовительной группе: «Профессий много разных есть…»
Провела: воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей кв. категории Курамшина М.Н. . г. Набережные Челны «Профессий много разных есть…» (подготовительная группа) Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых. Задачи 1.Развивающие задачи: развитие памяти,диалогической и монологической речи, творческого воображения. 2.Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к труду взрослых,через устное народное творчество,интерактивные игры. 3.Образовательные задачи: расширение знаний детей о профессиях, значимости их труда в обществе. Ход ООД: I Организационная часть. Дети входят в кабинет, встают полукругом,здороваются гостями. Бергәләшеп без басыйк Бик зур түгәрәк ясыйк Кояшның җылы нурыннан Йөрәкләргә көч алыйк. Татулашыйк, дуслашыйк, Шөгылебезне башлыйк. (Улыбаются друг-другу) Воспитатель: Хәерле иртә! II Основная часть. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо! Нам пишут герои ваших любимых мультфильмов! «Ребята! У нас случилась беда – злая колдунья заколдовала Сказочную страну. Всех героев мультфильмов она превратила в сосульки. Помогите нам!» Воспитатель: Что же нам сделать? Как поддержать героев ваших любимых мультфильмов? Ой, обратите внимание , здесь есть ещё записка! Злая колдунья пишет: «Чтобы расколдовать героев вам нужно выполнить мои поручения!» Воспитатель: Поможем героям, ребята?(Ответы детей)Тогда посмотрим на первое задание. 1. Задание №1 (Ответить на вопросы) -В какой республике мы живем? -Как называется наш город? -Какой наш город? -Кто делает наш город красивее, богаче? -Что нужно делать,чтоб получить самые лучшие профессии? Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились с заданием. 2. Задание№2 (Загадка, вопросы по картине + ИКТ-игра) Воспитатель: Вот ещё задание от злой колдуньи.Ребята,послушайте загадку : стоит на ножке,на шляпе-ложки.(Стол) На столе лежат картины. Ваша задача ответить на вопросы . (Дети по картине задают друг-другу вопросы) Ребенок: Кто строит красивые дома? -Кто регулирует дорожное движение? - Кто сохраняет памятники материальной культуры? -Кто приносит нам письмы из почты? -Кто летит на космос? -Кто исследует художественные произведения в музее? - Кто ухаживает за домашними питомцами? -Кто рисует красивые картины? -Кто в библиотеке ведет научную работу? Это же игра продолжается на интерактивной доске,где появляются загадки и соответствующие картины с профессиями. 3. Задание №3 (Загадка, ИКТ-игра) Воспитатель: Хорошо,ребята.Послушайте загадку на татарском языке. “Күп күршеләр.Янәшә яшиләр,тик бер-берен күрмиләр? (Тәрәзә) Из подоконника достают карточки.Дети угадывают кто использует изображенные на карточках орудия труда . Это же игра продолжается на интерактивной доске.Дети правильно соотносят все карточки с орудиями труда и сюжетными картинками,на которой изображен челевек,пользующиеся этими предметами. На последнем слайде спортсмен изображен. 4.Физминуутка “Командир” 5.Задание №4 (Загадка, пословица) Воспитатель: Ребята,послушайте загадку : Богатырь встал у стены. Плечи во все стороны равны. Набит книжками. Телевизор под мышками. (Книжный шкаф) На полке шкафа находятся карточки с пословицами о труде. -Кончил дело-гуляй смело. -Эш беткәч уйнарга ярый. -Без труда ничего не даётся. - Кем эшләми, шул ашамый. -Где труд,там и счастье. -Тирләп эшләсәң, тәмләп ашарсың. -Труд человека кормит, а лень портит. -Тырышкан табар - ташка кадак кагар. - Видно мастера по работе. (После каждой пословицы на экране появляются изображения героев из мультфильмов) III. Заключительная часть. Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. А кем бы вы хотели стать?(Ответы детей) Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны, поэтему надо быть трудолюбивыми . Мы молодцы,помогли нашим друзьям. Воспитатель: Сегодня о чем вы расскажете своим родителям? Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК | Статья на тему:Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК Окружающий нас мир многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно. Изучая другие языки, мы не теряем, а обретаем себя и свое место в мире. Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками. Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса детского сада. Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Исследования ученых показывают, что это не так. Изучать языки – в природе человека, это занятие развивает мозг. И потом, это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями. Детство становится богаче на целый мир! В нашем ДОУ дети со средней группы начинают изучать второй язык (русскоязычные дети – татарский, а дети татарской национальности – русский). Обучение второму языку проводится с использованием УМК - учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам РТ. Что же такое УМК? Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы творческими группами, созданнными Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработаны новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях – УМК на основе современных эффективных образовательных технологий: - 1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык». - 2 комплект – по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски». - 3 комплект – по обучению татароязычных детей 2-7 лет родному языку «Туган телдә сөйләшәбез» - «Говорим на родном языке». Родной язык надо поддерживать в семье. Доказано, что отрыв от своих корней может плохо сказаться на эмоциональном и личностном благополучии ребенка. Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки не должны отказываться передавать ребенку свой опыт и знания, свое видение мира через родной язык, тот, который они знают и чувствуют лучше всего, на котором создана наиболее близкая им культура. Мы можем быть самими собой только тогда, когда помним о своём происхождении, не забываем, откуда наши предки, как они жили, чем гордились. То, чему ребенок учится с детства, становится близким и понятным ему на всю жизнь. - 4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы» - «Азбука для дошкольников» (для татароязычных детей). УМК «Говорим по-татарски» состоит из 3 проектов: 1. “Минем өем – Мой дом” для средней группы (к концу учебного года ребенок должен общаться на татарском языке, используя 62 слова). Проект «Мой дом» включает в себя темы: «Семья», «Продукты питания», «Игрушки», «Числа». 2. “Уйный -уйный үсәбез – Растем, играя” для старшей группы (к концу учебного года к словарю ребенка должно добавится 45 слов и того - словарный запас должен составить 107 слов на татарском языке). 3. “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар - Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги” для подготовительной группы (к имеющемуся словарному запасу прибавляется еще 60 слов). К школе ребенок должен общаться на татарском языке, используя 167 слов. Каждый проект включает в себя: - Аудиоматериалы, которые используется во время введения новых слов, повторения. - Раздаточные и демонстрационные материалы, поддерживающие интерес ребенка к изучению языка. - Анимационные сюжеты для закрепления пройденной темы. - Рабочие тетради для детей.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по - татарски”; предназначена для детей 4-7 лет, делающих первые шаги в мире татарского языка. Рабочая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлечь родителей активно включаться в процесс развития своего ребенка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет родителям и воспитателям повторять пройденное на занятии. Детей также увлекает и в непринужденной обстановке погружает ребенка в языковую среду – интерактивные задания из тетрадей на экране. Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения: - новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке - мультфильмы студии "Союзмультфильм", переведенные на татарский язык. В целях творческого и социально-личностного развития ребенка, формирования интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа разработан цикл телевизионных передач для детей дошкольного возраста на татарском языке "Әкият илендә" ("В мире сказок"). Сюжет этих передач создан с опрой на УМК. Эти передачи можно посмотреть (скачать) на сайте МО и Н РТ. УМК предусматривает совместную работу педагогов ДОУ с детьми, родителями в различных видах деятельности, в семье. Консультация для воспитателей "Эффективные методы и обучения татарскому языку"Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков. Мы рассмотрим только некоторые эффективные формы и методы обучения татарскому языку. Воспитатели применяют разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также они учитывают и возрастные особенности детей. Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности детей, взаимодействия воспитателя и воспитанников. Метод обучения языку реализуется в единстве целенаправленных деятельностей воспитателя и детей, движении к усвоению знаний, овладению соответствующими речевыми умениями и навыками, предусмотренными содержанием обучения. Форма обучения — внешняя сторона организации познавательной деятельности детей, осуществляемого по установленному порядку, в определенном режиме. Существует огромное множество форм обучения. Воспитатели по обучению татарскому языку выбирают и применяют те формы обучения, которые эффективны для решения поставленных задач. Основными формами обучения татарскому языку в дошкольных учреждениях являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности. Эффективной формой — обучение во время НОД, на которых решаются определенные задачи речевого развития в дошкольном детстве, в самом благоприятном периоде овладения языком. Главной целью НОД по обучению татарскому языку является формирование правильной устной речи детей. Развитие устной речи, овладение элементарными формами разговорной речи, формирование речевых навыков и умений не происходит стихийно, а под руководством воспитателя. Ребенок в повседневной жизни (во время прогулок, одевания, умывания, организованной игровой деятельности и в других типичных ситуациях) не обращает внимания на определенные языковые явления, речевые образцы и не следует им. Во время НОД дети фиксируют свое внимание на них, которые становятся предметом его осознания. Образовательная деятельность помогает компенсировать дефицит общения родителей с ребенком. Воспитатели осуществляют образовательная деятельность в групповой форме. Обучение в группе является занимательным и эффективным, потому что языковые ситуации отрабатываются в диалогах, в играх и таким образом преодолевается языковой барьер. Воспитатель создает в группе обстановку непринужденного общения и дети разговаривают на татарском языке, слушают речь других и осуществляется взаимовлияние речи друг на друга. Известно, что у каждого ребенка индивидуальная скорость восприятия информации, поэтому некоторым требуется больше времени и усилий на усвоение материала. В таких случаях воспитатели прибегают к индивидуальной форме обучения. Образовательная деятельность в такой форме может быть рекомендована в случае боязни общения, страха перед ошибками и недопониманием. Такая форма обучения — это отличная возможность эффективно освоить татарский язык. Одна из важнейших форм обучения — игра. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику. Один из эффективных методов обучения — использование информационных и коммуникативных технологий, то есть использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Применение данного метода в обучении татарскому языку способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности. Детям интересен материал с использованием ИКТ. Во время НОД по обучению татарскому языку мы показываем детям мультфильмы на данном языке, анимационные сюжеты и прослушиваем аудиозаписи. Таким образом, мы погружаем детей в страну татарского языка. Они очень быстро схватывают семантическую основу языка и быстро начинают говорить сами. Присутствие носителя языка способствуют успешному усвоению материала. Также дети заучивают некоторые фразы. Для обучения татарского языка ИКТ служит «сырьем», на основе которого мы составляем свои презентации, слайд-фильмы, осуществляем свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты и методы работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание. Огромное значение в обучении ребенка языку имеют вопросы воспитателя ребенку, но данный метод не оценен практикой. Когда воспитатель ставит вопрос, ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком. Опыт показывает, что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка: выбор нужного слова, логичность речи. Поручения, вызывающие у ребенка выполнение по слову определенного действия, также являются отличным методом в решении многих программных задач, в частности для уточнения, активизации словаря ребенка. Беседа — богатый метод, применимый к большинству сторон развития языка ребенка. Рассказывание детей, в частности пересказ, успешно применяется для развития связной речи, активизации словаря. Как было сказано ранее, методы обучения языку разнообразны. Их разнообразием должен пользоваться воспитатель, чтобы наиболее доступным и интересным для ребенка путем разрешить поставленные задачи. Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами. Нужно строить обучение татарскому языку таким образом, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы формировать у них первые элементарные знания об окружающем. Как обучать дошкольников: дошкольные игры и задания
уроков английского языка для детского сада, дошкольных уроков ESL для детского садаВидеоуроки курса 1 уровняUnit intro - Ресурсы по алфавиту и фонетике. Раздел 1 - Приветствую - Здравствуйте Блок 2 - Как вас зовут? Блок 3 - Сколько вам лет? Блок 4 - Числа - Сколько? Блок 5 A - Цвета - Какого цвета? Раздел 5 B - Словарь цветов Блок 5 C - Урок цветов зеленого монстра Блок 6 - Фрукты - Я люблю яблоки. Блок 7 - Кузов - Голова есть. Блок 8 - Действия - Я не могу. Видеоуроки курса 2 уровняБлок 1 - Животные - Животные на фермах. Блок 2 - Члены семьи Блок 3 - Школьный рюкзак Блок 4 - Действия - Можно и нельзя Блок 5 - Формы и размеры Глава 6 - Указательные местоимения - Это / То / Эти / Те Блок 7 - Номера - от 10 до 100 Блок 8 - Игрушки - Где это? Раздел 9 - Дни недели и еженедельные мероприятия Блок 10 - Погода - Какая погода? Блок 11 - Еда - Что вы хотите съесть Видеоуроки курса 3 уровняБлок 1 - Домашние животные: Почему вы любите собак? Блок 2а - Время - Который час? Блок 2b - Время - Который час? Блок 3 - Месяцы и дни рождения - Когда у вас день рождения? Раздел 4 - Работа - Чем занимаются люди. Блок 5 - Действия - Что вы делаете? Блок 6 - Транспорт - Как вы приходите в школу? Блок 7 - Одежда - Во что вы сегодня одеты? Блок 8 - Где это? - Дома Блок 9а - Овощи - Сколько стоит морковь? Раздел 9b - Овощи - Урок с дополнительным словарным запасом овощей - Цветная капуста, брокколи и т. Д. Блок 10 - Погода и одежда - Наденьте солнцезащитные очки. Блок 11 - Зоопарк - Как выглядит панда? Дошкольное образование - важность и как выбрать одинПоследнее обновление Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами формирования в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным. Дошкольное образование может стать ступенькой в светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в улучшении социальных навыков, большей адаптивности и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка. Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе. Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе в процессе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности. Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.
Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад еще называют дошкольным, игровым или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже: 1. Развивайте социальные навыкиОдна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрываться и тем самым не позволяя им стать интровертами. 2. Обучение через игруДошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение радостным для детей. 3. Повышение творческого потенциалаРазличные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию. 4. Развитие моторных навыковМногие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук и глаз. . Пазлы различных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.
5. Готовит ребенка к начальной школеДошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им подходящую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает облегчить его переход к начальной школе. Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьмиПрисмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, в течение рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком или присматривают за ним, пока родители на работе. Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых и активных методов. Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с обученными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.
Действительно ли дошкольное образование необходимо?Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его не следует рассматривать как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как инструмент обучения, который может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения. Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не могут уделять время своему напряженному графику обучению своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или направлять продуктивно и позитивно. Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают детей только тогда, когда ребенку исполняется три года. На самом деле решение остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день. Как выбрать дошкольное учреждение?Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие: Шаг 1. Выберите место и графикРодители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста своего ребенка. Соответственно, они могут зарегистрировать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или курс на полный рабочий день, например, пять дней в неделю. Более того, они могут выбрать дошкольное учреждение, которое находится ближе к их месту жительства или работы, для удобства и сокращения времени в пути для ребенка. Шаг 2. Подтвердите лицензиюВажно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем стандартным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам по уходу за детьми. Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского составаНеобходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и обученные специалисты, имеющие значительный опыт работы с такими маленькими детьми, смогут обучать эффективно и с пользой. Шаг 4. Узнайте об учебной программеНе забудьте спросить о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, больше выиграет от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает в себя различные соответствующие возрасту занятия и методы обучения. Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещенияЖелательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольных учреждений в интересах родителей, а также о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, где родители могут наблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценивать общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения. Дети формируют будущее любого общества. Родители, давая ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни. Читайте также: Правила безопасности в детской школе .Как начать учить детей английскому дома | LearnEnglish KidsАвтор Джо Блэкмор, команда LearnEnglish Kids Как мне начать учить своих детей английскому дома?Многие родители хотели бы обучать своих детей английскому языку дома, но не знают, с чего начать. Неважно, несовершенен ли ваш собственный английский. Самое главное, чтобы вы были полны энтузиазма и много поощряли и хвалили своих детей. Ваш ребенок почувствует ваш энтузиазм по отношению к языку.Не беспокойтесь, если ваш ребенок не сразу заговорит по-английски. Им потребуется определенное время, чтобы усвоить язык. Наберитесь терпения, и они начнут говорить по-английски в удобное для них время. Установление рутиныУстановите привычный распорядок своего английского времени дома. Лучше проводить короткие частые сеансы, чем длинные и нечастые. Для совсем маленьких детей достаточно пятнадцати минут. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность занятий по мере взросления ребенка и увеличения его концентрации.Делайте упражнения короткими и разнообразными, чтобы удерживать внимание ребенка. Старайтесь заниматься определенными делами каждый день в одно и то же время. Дети чувствуют себя более комфортно и уверенно, когда знают, чего ожидать. Например, вы можете играть в английскую игру каждый день после школы или читать английскую сказку со своими детьми перед сном. Если у вас есть место дома, вы можете создать английский уголок, где вы будете хранить все, что связано с английским, например, книги, игры, DVD или вещи, сделанные вашими детьми.Повторение очень важно - детям часто нужно слышать слова и фразы много раз, прежде чем они почувствуют себя готовыми их воспроизвести. ИгрыДети учатся естественно, когда им весело. Карточки - отличный способ учить и уточнять словарный запас. Есть много разных игр, в которые можно играть с карточками, например, Память, Игра Кима, Snap или Happy Families. На нашем сайте вы можете бесплатно скачать карточки на самые разные темы. Есть много других типов игр, в которые вы можете играть со своими детьми, чтобы помочь им практиковать английский язык.
Использование повседневных ситуацийПреимущество обучения английскому языку дома заключается в том, что вы можете использовать повседневные ситуации и реальные предметы из дома, чтобы практиковать язык естественно и в контексте.Например:
Использование историйДети младшего возраста любят книги с яркими цветами и привлекательными иллюстрациями. Вместе смотрите на картинки и произносите слова, указывая на картинки. Позже вы можете попросить ребенка указать на разные вещи, например «Где кошка?» Через некоторое время попросите их сказать слова, спросив: «Что это?». Прослушивание рассказов поможет вашему ребенку привыкнуть к звукам и ритмам английского языка. Анимированные рассказы на сайте LearnEnglish Kids - отличный способ для детей развить навыки аудирования и чтения. Дети старшего возраста могут выполнить прилагаемые загружаемые задания, чтобы проверить понимание. Использование песенПесни - действительно эффективный способ выучить новые слова и улучшить произношение. Песни с действиями особенно хороши для очень маленьких детей, поскольку они могут присоединиться к ним, даже если они еще не могут спеть песню. Действия часто демонстрируют значение слов в песне. На сайте LearnEnglish Kids есть много веселых анимированных песен, которые вы можете послушать со своими детьми. Обучение грамматикеС детьми младшего возраста нет необходимости явно обучать правилам грамматики, а вместо этого приучите их слышать и использовать различные грамматические структуры в контексте, например, «получил», когда вы говорите о чьей-то внешности, или «должен / должен» t 'когда говорят об их школьных правилах. Знание грамматики, используемой в контексте с раннего возраста, поможет вашему ребенку использовать ее естественно и правильно, когда они станут старше. Для детей старшего возраста вы можете использовать раздел практики грамматики на сайте LearnEnglish Kids. Видео, викторины и игры помогают детям учиться весело и непринужденно. Старшим детям может быть очень полезно учить своих братьев и сестер или других членов семьи. Объясняя кому-то, как использовать грамматику, вы сможете освоить ее самостоятельно. Какие слова и фразы я должен научить в первую очередь?Учитывайте интересы и личность вашего ребенка, решая, какие темы преподавать, и позвольте ребенку помочь вам с выбором.Вы можете начать с некоторых из этих тем:
На сайте LearnEnglish Kids вы найдете множество увлекательных занятий на самые разные темы. Также важно, чтобы ваш ребенок привык к «английскому времени», поэтому используйте одни и те же фразы каждый раз, например, с ребенком.г. «Пришло английское время! Давай сядем. С какой песни мы начнем сегодня? »Дети скоро научатся фразам, например, пожалуйста; благодарю вас; Можно мне …?; Где …?; Указать на …; Что это за цвет?; Это …; Мне нравится …; Не люблю… Каким бы ни был ваш подход, самое главное - расслабиться, повеселиться и сделать изучение английского языка приятным как для вас, так и для вашего ребенка. .16 фантастических способов начать дошкольный урок английского языка
Навыки развития дошкольного возраста и вспомогательные мероприятияОт обучения ножницам или карандашу до обучения делению, по очереди и решению проблем - это навыков развития для дошкольников . Первые годы - время для создания прочного фундамента во всех областях развития. Достижение определенных этапов во всех пяти областях развития и обучение помогает дошкольникам выработать поведение и навыки, которые сделают их успешными.
Обзор навыков дошкольного развития Когнитивное развитие |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |