|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Программа воспитания и обучения детей в детском садуРабочая программа воспитания и обучения в детском саду для детей от 5 до 6 лет (группа общеразвивающей направленности) | Рабочая программа (старшая группа) на тему:Пояснительная записка Рабочая программа разработана для старшей группы МКДОУ «Заводской детский сад» Солнышко» на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (2011). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации согласно: · СанПин 2.4.1.3049-13 · Федерального Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 · Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 № 655 · Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011 № 215 Рабочая программа определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на основе федерального и регионального дошкольного компонентов государственного стандарта по старшей группе детского сада. Программа воспитания и обучения в детском саду
Контрольная работа По дисциплине Теоретические основы содержания и организации ДО На тему Программа воспитания и обучения в детском саду Содержание
Введение 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой 2. Разделы программы Заключение Библиографический список Введение
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ли поддержку и понимание, каким будет его личный опыт общения со сверстниками и взрослыми. Самооценка, доверие (или недоверие) к окружающему миру, волевые и творческие качества – все эти важные составляющие личности растут из детских дошкольных лет. Дошкольное образование - первое звено общей системы образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», где прописано, что дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В нем закрепилось право, что дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Следует подчеркнуть, что многие программы были разработаны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создавались авторские программы. Хотелось бы отметить, что программы должны предусматривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности). В настоящее время опубликованы и распространены через разнообразные педагогические семинары всевозможные программы и руководства по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении. Ряд программ - результат многолетней работы научных и научно-педагогических коллективов. Все эти программы показывают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Но в данной контрольной работе хотелось бы подробнее рассмотреть «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к школе. Цель данной контрольной работы рассмотреть «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть цель и структуру «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; 2. описать разделы программы. 1 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; - координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; - обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; - соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
2. Разделы программы
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой построена с учетом 7 направлений работы:
Физическое воспитание В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. Умственное воспитание Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи. Занятия по программе носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Нравственное воспитание Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Трудовое воспитание Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Художественная литература Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. На занятиях по литературному чтению следует знакомить детей с героями книг, писателями и поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного. Художественно-эстетическое воспитание Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Игровая деятельность В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка. Игра является результатом и показателем всего воспитательно-образовательного процесса. Заключение
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является доработанной и обновленной с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования. Она реализуется в 96% всех МДОУ по России и представляет собой современную вариативную программу. Программа построена с учетом общих требований, изложенных в правовых нормативных актах, которые реализуют образовательную и воспитательную деятельность в России. Она разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программы развития образования, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, основных положений Концепции дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, В.М. Петровский и др.). Ключевым практическим ориентиром Программы является Конвенция о правах ребенка. В ней провозглашается право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни, указывается на необходимость предоставления детям «соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности».Программа построена на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и понимание воспитания как «создания условий для развития ребенка и его максимальной самореализации». Безусловным достоинством Программы является то, что совместная деятельность педагога и ребенка в детском саду представлена как постоянный творческий процесс. Принципиальное значение имеет тот факт. Что в соответствии с Конвенцией дошкольного воспитания, в которой говорится о самоценности дошкольного детства, в новом варианте Программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. При этом составители программы основывались на положении о том, что «правильно организованное обучение ведет за собой развитие», и на положении В.В. Давыдова о том, что «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Таким образом, в рамках Программы развитие выступает как важнейшее условие успешности воспитания и обучения детей от рождения до семи лет. Ведущими целями Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. Особое внимание уделяется целенаправленному влиянию воспитателя на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду. Содержание программы ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствует российским культурным традициям. Большое значение в Программе уделяется эмоциональному, физическому, психическому здоровью детей. Очень четко, грамотно, с учетом того, что было наработано в дошкольной педагогике, построен раздел физического воспитания. Чувствуется бережное отношение к природе ребенка, забота об охране его жизни и здоровья. В настоящее время это особенно актуально, так как по статистике 40% детей рождаются с отклонениями в здоровье. Необычно построен раздел «умственное воспитание» включающий «Сенсорное воспитание», «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений». Такая взаимосвязь всех видов деятельности позволяет воспитателю самостоятельно планировать и решать задачи воспитания и обучения как на занятиях, так и в свободное от них время без физической и психической перегрузки, что позволяет сохранять здоровье и эмоциональное благополучие детей. Появился в программе и новый раздел «Культурно-досуговая деятельность», который представлен такими подразделами «Отдых», «Развлечения», «Праздники», «Самообразование», «Творчество».Программа написана доступным языком, позволяет воспитателю работать творчески, не сковывать его инициативы: он сам может определять, что будет делать на занятиях, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности. Таким образом, развитие в рамках данной Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей от рождения до семи лет. Библиографический список
Рабочая программа от 1,5 -7 лет | Рабочая программа на тему:УТВЕРЖДЕНО Приказом №__ от _____ 20__ г. Заведующая МКДОУ «Краснянский детский сад» Шилова Н.М.
Рабочая программа разновозрастной группы (1,6 -7 лет) «Солнышки» на 2014-2016 учебный год Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № ___ от ______20__ г
Воспитатели: Белова Н.А., Журбина Е.Н. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Пояснительная записка
2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
1.Пояснительная записка Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Основной базой рабочей программы являются:
Рабочая программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников разновозрастной группы. В своей деятельности руководствуемся следующими нормативно-правовыми документами: -Законом Российской Федерацией об образовании -Конвенцией о правах ребенка -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 года №2562; -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ. - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13). -Инструктивно-методическим письмом о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в образовательных формах обучения от 14 марта 2000г. № 65/23-16. -Уставом МКДОУ « Краснянский детский сад». -Локальными актами МКДОУ « Краснянский детский сад». Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности. Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в разновозрастной группе, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью. Психолого-педагогическая работа с воспитанниками разновозрастной группы строится с учетом возрастных особенностей развития детей , который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В МКДОУ «КРАСНЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» действует одна разновозрастная группа: Направленность группы: общеразвивающая. Характеристика группы по наполняемости и однородности возрастного состава. Средняя разновозрастная подгруппа (1,6-5 лет) – 10 воспитанников; Старшая разновозрастная подгруппа(5-7 лет) – 19 воспитанников. Общее количество воспитанников в МКДОУ « Краснянский детский сад»: 29 воспитанников. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 1,6 -3 лет: На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 3-4 лет: В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут Программа воспитания в детском садуУтверждена Министерством просвещения РСФСРМосква Издательство «Просвещение» 1964
Программа воспитания в детском саду.СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Объяснительная записка
Программа Первая группа раннего возраста (первый год жизни ребенка) Вторая группа раннего возраста (второй год жизни ребенка) Первая младшая группа (третий год жизни ребенка) Вторая младшая группа (четвертый год жизни ребенка) Средняя группа (пятый год жизни ребенка) Старшая группа (шестой год жизни ребенка) Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни ребенка)
*****************
Предисловие Исторический XXII съезд КПСС подчеркнул огромное значение коммунистического воспитания всех трудящихся и особенно подрастающего поколения в период развернутого строительства коммунизма. В решении этой задачи ведущая роль принадлежит общественному воспитанию. В целях улучшения воспитания детей дошкольного возраста ЦК КПСС и Совет Министров СССР 21 мая 1959 г. приняли постановление «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста». Этим постановлением предусматривалось создание объединенных дошкольных учреждений для воспитания детей от 2 месяцев до 7 лет и поручалось Академии педагогических наук РСФСР и Академии медицинских наук СССР разработать для них программу. Программа воспитания детей до семи лет разработана впервые. В ней определен круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению детьми на разных возрастных этапах, а также дана характеристика качеств личности, которые должны быть воспитаны. В новой программе, в отличие от ранее издаваемых «Руководств», программные требования отделены от методических указаний. Существенно отличается программа воспитания и своей структурой. Программные задачи рассчитаны на осуществление в процессе детской деятельности — в играх, на занятиях, в быту, в доступных детям формах трудовой деятельности. Старшая группа в программе названа подготовительной к школе. Содержание воспитательной работы в этой группе должно составить надежное основание для успешного учения в школе. Программа воспитания разработана объединенной комиссией Академии педагогических наук РСФСР и Академии медицинских наук СССР. В приложениях к «Программе воспитания в детском саду» даются примерные режимы дня для возрастных групп. Одновременно с программой выпускаются методические указания.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи детского садаДетский сад — воспитательное учреждение, обеспечивающее общественное воспитание детей от двух месяцев до поступления в школу. В детском саду дети воспитываются в обществе сверстников, что создает благоприятные условия не только для общения друг с другом, для совместных игр и занятий, воспитания дружбы, взаимопомощи, но и для формирования индивидуальностей. Общественное дошкольное воспитание включает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи физического воспитания детей — охрана и укрепление их здоровья, физическое развитие. В детском саду дети должны расти здоровыми, бодрыми, жизнерадостными, резвыми, ловкими в движениях, с хорошей осанкой. Для решения этих задач следует создать в детском саду гигиеническую обстановку, обеспечить правильный и заботливый уход за детьми, соблюдать режим дня, закаливать организм ребенка. Умственное воспитание. Большое внимание в детском саду должно быть уделено развитию ощущений, восприятий, речи и мышления. Решающее значение для формирования речи ребенка имеет непосредственное общение его со взрослыми. Дети должны учиться говорить на лучших образцах родной речи, поэтому необходимо, чтобы речь воспитателя была правильной во всех отношениях. Одним из факторов умственного развития является ознакомление детей с окружающим. Педагоги должны воспитывать уважение к людям труда, интерес к труду, общественной жизни, к природе. Важно дать правильные представления о явлениях неживой природы, о растениях и животных, формировать любознательность, активное отношение к природе. За время пребывания в детском саду у детей должны быть сформированы нравственные черты и качества личности: умение различать, что хорошо и что плохо, делать то, что можно, и воздерживаться от того, что не дозволено, уважать старших, доброжелательно относиться к сверстникам, помогать каждому, кто в этом нуждается, дружно играть и трудиться, быть правдивыми и скромными. В процессе игр и занятий необходимо воспитывать у детей волевые качества — выдержку, настойчивость. Большое значение в нравственном развитии ребенка имеет воспитание любви к родному краю, уважения и любви к основателю Советского государства Владимиру Ильичу Ленину. Эстетическое воспитание — воспитание любви к прекрасному в окружающей жизни, в природе, в искусстве, развитие у детей музыкального и поэтического слуха, желания и умения рисовать, лепить, петь, танцевать, слушать музыку, выразительно читать стихи и рассказывать. Искусство делает ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса. * * * В первые семь лет жизни ребенок совершает большой путь физического и психического развития. Интенсивно развиваются способности ребенка, формируются нравственные качества, характерологические черты, накапливаются знания и умения. Из детского сада дети пойдут в школу. Нужно развить у ребенка те качества, которые дадут ему возможность учиться успешно и с интересом. Воспитанники детского сада должны быть хорошо физически развиты; научиться отличать игру от занятий и от труда; уметь слушать педагога, друг друга; выполнять предложенную работу в нужном темпе; действовать по слову воспитателя и самостоятельно. Все содержание воспитательной работы в подготовительной группе: знакомство с окружающим, овладение родным языком, счетом, начатками грамоты, трудовыми навыками, музыкальное развитие — составит надежную основу для учения в школе. Школа должна стать для детей тем радостным будущим, которое даст им много интересного. Детский сад устанавливает связь с той школой, куда переходит большинство детей подготовительной группы, * * * Многолетний опыт детских садов и яслей дал возможность разработать программу, в которой определяется основное содержание воспитания детей (по возрастным группам) от 2 месяцев до 7 лет. Программа воспитания осуществляется в бытовых процессах, в играх, на занятиях, в начальных формах трудового воспитания, т. е. в той или иной деятельности детей, что поднимает на новый уровень игру, занятия, труд. Программный материал распределяется по кварталам. Первый квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь) совпадает с началом учебного года, во второй квартал входят декабрь, январь, февраль, в третий — март, апрель, май и в четвертый — июнь, июль, август.
Воспитательно-образовательная работа и организация быта В детском саду, где дети находятся в течение всего дня, должен быть рационально организован быт: питание, сон, закаливание, гимнастика, прогулка, отдых. Эти процессы повторяются изо дня в день и создают у детей привычную последовательность действий. Важно в этих процессах воспитывать устойчивые навыки общественного поведения, добиваться, чтобы они стали прочными и ко времени перехода детей в школу приобрели необходимую завершенность.
Воспитательно-образовательная работа и игры В дошкольные годы игра имеет большое значение для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности, формирования детского коллектива. Уже в первые месяцы жизни дети производят с предметами ряд действий, начинают играть. По мере роста ребенок все более способен занимать себя игрой. В дальнейшем на основе развития подражательности и самостоятельности игры детей становятся более разнообразными. Игра входит в жизнь ребенка, влияет на его развитие, удовлетворяет интересы и создает возможность для решения педагогических задач. Дети в игре вступают друг с другом в определенные отношения, побуждающие их к совместным действиям; игры вызывают те или иные переживания. Это позволяет сделать игру формой организации жизни и взаимоотношений детей. Вполне правомерно связать с игрой задачи нравственного воспитания детей — воспитание дружеских отношений, коллективизма, положительных черт характера. Игры являются важным средством воспитания организованности, собранности, способности к быстрым и точным действиям. С возрастом игры детей становятся более разнообразными по содержанию, форме и организации. Игры подвижные, дидактические, музыкальные, ролевые, определенным образом систематизированные, используются воспитателем как средство влияния на физическое, умственное и эстетическое развитие детей.
Воспитательно-образовательная работа и занятия Программа воспитательно-образовательной работы осуществляется в тесной связи с воспитанием у детей способности к организованной умственной деятельности, желания и умения учиться. Это умение вырабатывается прежде всего в процессе обучения на занятиях, хотя его необходимые предпосылки складываются в бытовом труде, в играх. Занятия с детьми раннего возраста — это общение взрослого с каждым отдельным ребенком. Индивидуальное общение носит планомерный характер и направлено на развитие речи и движений детей, на ознакомление их с предметами быта, их назначением, с работой взрослых. С развитием произвольного внимания, способности ребенка следовать слову взрослого, координировать свои действия с действиями других детей становятся возможными занятия с несколькими детьми, а затем со всей группой. На занятиях осуществляется обучение детей. Приемы и методы обучения различны. Они зависят от возраста детей и содержания программного материала.
Воспитательно-образовательная работа и трудовое воспитание Трудовое воспитание заключается в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности и выработке у них эмоционально положительного отношения к труду окружающих взрослых. Трудовая деятельность детей в дошкольные годы зарождается в играх, в процессе выполнения простых действий и поручений взрослых. Она включает самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, труд по изготовлению игрушек. Важно развивать у детей желание что-то сделать самому не только для себя, но и для других. * * * Воспитателю детского сада принадлежит почетная и ответственная роль — практически решать задачи общественного дошкольного воспитания детей, которому придается большое значение в Программе нашей партии, принятой XXII съездом КПСС, и тем самым активна участвовать в строительстве коммунизма а нашей стране. Воспитание будущих граждан коммунистическою общества требует от педагогов дошкольных учреждений непрерывного совершенствования педагогических знаний, изучения марксистско-ленинской теории и новой Программы КПСС, участия в политической жизни страны, соблюдения принципов морального кодекса строителей коммунизма. Каждый детский сад должен служить образцом коммунистического воспитания детей. Перед педагогическим коллективом детского сада стоит задача — распространять среди родителей педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. И, как указано в Программе нашей партии, «воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием».
далее к содержанию
% PDF-1.5 % 514 0 объект > endobj xref 514 50 0000000016 00000 н. 0000003728 00000 н. 0000003890 00000 н. 0000003934 00000 н. 0000004558 00000 н. 0000004973 00000 н. 0000005486 00000 н. 0000005523 00000 н. 0000005637 00000 п. 0000006065 00000 н. 0000006597 00000 н. 0000006928 00000 н. 0000007363 00000 п. 0000009152 00000 п. 0000010995 00000 п. 0000012911 00000 п. 0000014730 00000 п. 0000016532 00000 п. 0000018244 00000 п. 0000019960 00000 п. 0000021671 00000 п. 0000024321 00000 п. 0000028506 00000 п. 0000028735 00000 п. 0000031441 00000 п. 0000038847 00000 п. 0000066178 00000 п. 0000068724 00000 п. 0000089043 00000 п. 0000092497 00000 п. 0000106668 00000 н. 0000107039 00000 п. 0000107422 00000 н. 0000107543 00000 п. 0000107737 00000 п. 0000108112 00000 п. 0000108497 00000 н. 0000108841 00000 н. 0000109012 00000 н. 0000109212 00000 н. 0000109409 00000 п. 0000109607 00000 н. 0000109807 00000 н. 0000110004 00000 н. 0000110202 00000 н. 0000110399 00000 н. 0000110763 00000 н. 0000110884 00000 н. 0000111082 00000 н. 0000001296 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 563 0 объект > поток xW {PSͽ ᡫ (u ڝ m & $$$ Š.C`vi \ _? ݫ R12j5lLHuta-'YpiAU9ZUl1 + -XhiMg * sTӼXÁ + phǺk9ϾcBmM = [J = [5% wyt {FF !! J {GZ 窢 e .Типы программ детского садаСуществуют разные типы программ детского сада, которые может посещать ваш ребенок. На этой страницеДля четырехлетнихЭто также называется «финансируемый детский сад». Правительство поможет детскому саду с оплатой 15 часов посещения вашего ребенка в неделю. Это помогает снизить плату за детский сад. Обычно это для детей, которым предшествует год обучения в школе. Узнать как выбрать детский сад. Для трехлетних Детский сад, финансируемый |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |