|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы развития ребенкаречевые и физические показатели, советы педиатровФизическое и речевое развитие ребенка связаны со многими причинами. Состояние здоровья, обстановка в семье, некоторые наследственные факторы оказывают влияние на способности малыша. Необходимо знать нормы развития ребенка по месяцам и годам, чтобы вовремя заметить отклонения и принять меры по их исправлению. Отставание от средних показателей может говорить о заболевании или индивидуальной особенности ребенка. Педиатры основываются на стандартах, наблюдая за развитием маленького пациента. При значительных отклонениях потребуется дополнительная консультация узких специалистов. Нормы развития в 1-3 месяцаНоворожденный общается с материю с помощью крика. Если ребенок хочет есть, ему некомфортно или холодно, то он зовет маму. Но к концу первого месяца грудничок начинает реагировать на материнский голос, прислушивается к нему. Его ручки пока двигаются хаотично, а ножки имитируют в воздухе движения ходьбы. В этом же возрасте ребенок пытается держать голову. В 2 месяца малыш улыбается. Эту реакцию вызывает голос мамы, легкие поглаживания. В крике и когда он гулит, четко слышатся гласные звуки а, е, и. Активное общение матери с ребенком способствует развитию его речи. Малыш с интересом разглядывает зеркало. Затихает при виде отражения или становится более активен. Нормой развития детей в 2 месяца считается способность поднимать и удерживать головку в вертикальном состоянии. Вестибулярный аппарат развивается. Малыш пытается схватить предмет. Если игрушка попала в его руки, то забрать становится сложно. В 3 месяца появляется "комплекс оживления". Ребенок машет ручками и ножками при появлении мамы, издает разные звуки, по которым можно определить радуется он или сердится. Успешно держит головку в течение 2-3 минут, на животике поднимается на локти. Может перевернуться. Движения не имеют четкой координации, но оставлять одного на диване его уже опасно. Развитие малыша 4-6 месяцевВ 4 месяца мышцы шеи становятся крепче. Ребенок уже хорошо держит голову и с интересом осматривает окружающих. Он может опираться на локти, переворачиваться с животика на спинку. Его движения становятся целенаправленными. Он хватает игрушки, перекладывает из одной руки в другую. Ребенок узнает близких людей, улыбается, когда с ним разговаривают. В речи появляются согласные звуки. Специалисты называют это агуканьем. При посторонних настораживается. Возрастные нормы развития ребенка четвертого месяца:
В 5 месяцев ребенок отличает маму на расстоянии нескольких метров. Некоторые малыши делают первые попытки ползать. Лежа на животе, ребенок опирается на ладони, вытягивается посмотреть что-то интересное. Расстраивается когда мама уходит. Чему научился ребенок к концу месяца:
В 6 месяцев мама понимает по интонации ребенка, что ему требуется. Он плачет, когда хочет есть, когда он мокрый или просто хочет общения. Малыш умеет сидеть на руках у родителей. Делает первые попытки ползти. Нормы развития детей в полгода:
Развитие ребенка 7-9 месяцевВ 7 месяцев у ребенка проявляется характер. Малыш может определить некоторые предметы, указать на них, когда родители об этом просят. На незнакомых людей реагирует плачем. Поднимается на ножки, держась за опору. Подолгу гулит, использует интонацию при общении с мамой. Уверено сидит, рассматривает картинки, с удовольствием слушает чтение книжки. Основные моменты развития ребенка в 7 месяцев:
в 8 месяцев ребенок начинает активно передвигаться по квартире, ползает, ходит вдоль опоры. Определяет знакомых людей среди других, узнает родителей на фотографии. Может сам держать ложку, по просьбе поднять игрушку. Повторяет одинаковые звуки. По окончании месяца ребенок умеет:
К 9 месяцам многие дети делают первые шаги с поддержкой, уверено ходят вдоль опоры, могут самостоятельно встать с пола. Они с интересом играют со взрослыми и самостоятельно. Нормы развития детей в 9 месяцев:
Нормы развития в 10-12 месяцевВ 10 месяцев малыши начинают делать первые самостоятельные шаги, пытаются оторваться от опоры или идут, держась одной рукой за палец родителей. При необходимости ребенок может присесть, взять игрушку и с ней пойти дальше. Его привлекают пирамидки, музыкальные игрушки, юла. Он может увлечься перебиранием колечек, переворачивает листы картонной книги, интересуется другими детьми, вслушивается в разговор, отвечает звуками на речь мамы. Находит игрушки, которые просит мама. Нормы развития ребенка до года:
В 11 месяцев ребенок с любопытством изучает окружающий мир, обследует найденные предметы, облизывает их. Находит спрятанную игрушку, а на картинке заданный предмет. Стоит без опоры, ходит без поддержки. Танцует под музыку, радуется веселью родителей. Произносит осознано первые простые слова. Показывает части тела. Он уже научился:
в 1 год подводят итоги. Это уже маленькая личность. Маленький человечек выражает желания, понимает речь, пытается отвечать. Уверено ходит без опоры. Произносит первые слова, обозначающие действие. Нормой развития ребенка до года считаются:
Развитие ребенка 1-1,5 летК году вес ребенка увеличивается, в среднем, в 3 раза, а рост - на 25 см. Теперь это подросший самостоятельный человечек. Ребенок может активно ходить. Желание все делать самому приводит к активным действиям. Малыш держит ложку, ест сам, иногда руками. Во время одевания дает маме ручку. Знает назначение предметов. Расческу и мамин телефон использует по назначению. Нормы психического развития детей и физической активности:
К 1,5 годам к предыдущим навыкам добавляются новые. Ребенок умеет:
В 18 месяцам средний вес ребенка составляет 11,5 кг, рост - 81 см. Нормы развития от 1,5 до 2 летПосле 1,5 лет темп роста ребенка замедляется. На первое место выходит интеллектуальное развитие. Какие нормы физического развития у детей в 18-20 месяцев? Он умеет:
Небольшие отклонения бывают из-за индивидуальных особенностей ребенка. Если большую часть малыш выполняет, то повода для беспокойства нет. В 2 года ребенок уже может ходить в детский сад, поэтому он должен обладать следующими навыками:
Нормы речевого развития детей лет с 2 меняются, словарный запас ребенка увеличивается стремительно. Он может запоминать до 10 слов в день, понимать и произносить их. Развитие ребенка в 2-3 годаВ этом возрасте дети, как правило, адаптируются к детскому коллективу. Мамы выходят на работу, а ребенок становится более самостоятельным и независимым. Нормы развития ребенка в 3 года:
Психоэмоциональное развитие не стоит на месте. Нормы речевого развития ребенка в этом возрасте таковы, что он может:
Нормы развития в 3 - 4 годаРебенок вступает в дошкольный возраст. Он уже взаимодействует со взрослыми и сверстниками, умеет бегать, прыгать, выполнять различные действия. Возможно, он пытается манипулировать взрослыми. Многие дети в этом возрасте берутся выполнять задачи, с которыми не могут справиться. Малыши проходят очередную ступень эмоционального развития. За этот год нормой развития детей считается их умение:
В кризис трех лет родители должны соблюдать спокойствие. Это явление временное, скоро ребенок снова станет спокойным, научится правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Развитие в 5-7 летВ этом возрасте ребенок учится контролировать поведение и эмоции. Дети должны уметь слушать педагога, выполнять задания. Нормы развития ребенка в 5 лет предполагают их умение выполнять такие действия:
Ребенок может плохо реагировать на смену места жительства или режим дня. В этом возрасте происходит совершенствование его нервной системы. Дошкольник становится самостоятельным, на него возрастает эмоциональная нагрузка. Советы педиатровНаблюдая за развитием малыша, родители не должны нервничать из-за небольших отклонений, если таковые имеют место. Чаще всего в основе лежит генетическая предрасположенность. Отстающий по росту ребенок может обогнать сверстников в подростковом периоде. Если у малыша родители невысокие, то не стоит ждать, что дети будут выше средней нормы. Ребенок должен жить в собственном ритме. Для успешного обучения не стоит торопить малыша. Сон ребенка должен соответствовать его возрасту. Не следует в выходные дошкольника лишать дневного отдыха. Соблюдать режим дня, включить элементы закаливания, подвижные и спокойные игры, доступную работу по дому - это необходимые составляющие воспитания детей и ухода за ними. Нормы и отклонения в развитии ребенка являются условным фактором. Врач должен заметить при осмотре, соответствует ли малыш возрасту. Только специалист определит, стоит ли принимать меры. Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет | Консультация:Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка. Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет. На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная "комплексом оживления" должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки. К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления. С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности. К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога. Начиная с 1 года до трех, ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями: ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому. Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: "Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я." Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку. Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности. Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания. С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название "кризиса 3-х лет". Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых. Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться. Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие. Способность ребенка подчинять свое поведение какой-либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста. Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет. Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность. Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный выводы. К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым. К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности - учебной. Помните, что развитие ребенка проходит постепенно и последовательно и на каждом этапе ребенок должен достичь определенных результатов. Нормы, план развития речи, движения, мышления ребенка от 0 до 1,2,3,4 года, 5 лет. Сенситивные периоды.Снова обратимся к Л.С.Выготскому. Он определил очень важные периоды развития в жизни детей - «чувствительные» окна, которые открываются и закрываются в определённые возрастные сроки, назвав их - сенситивные (сензитивные) периоды развития. «В этот период влияния оказывают воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут быть нейтральными или даже оказывать обратное действие на ход развития». Существует ограниченная во времени повышенная активность, чувствительность нервной системы к разным стимулам внешней среды в процессе обучения, влияющего на развитие определённых навыков ребёнка. Учитывая в процессе обучения, воспитания сенситивные периоды развития, мы развиваем ребёнка гармонично, не нарушая его природную закономерность, не мучая его нервную систему. Свои сенситивные периоды развития характерны для всех живых организмов. Например, бесполезно и даже вредно учить малыша ходить в 5 месяцев, это слишком рано для овладения этим навыком, т.к. еще не готов его мышечный аппарат и т.д. Еще один пример - дети «Маугли». Так называют детей, которых находят в лесу, с кем не общались люди, не были созданы благоприятные условия в важные для них периоды развития. Если таких детей находили уже после 6 лет, их невозможно было научить речи, общению, нормам поведения, т.к. закрылось окно сенситивного периода развития речи. Парадоксально, но в современном обществе стало появляться всё больше подобных случаев; и происходит это не в далеких джунглях, а обычных квартирах, где неговорящие дети по разным причинам предоставлены сами себе. ВАЖНОСТЬ сенситивных периодов Это нужно помнить! - сенситивные периоды развития проходят все дети дошкольного возраста; - на развитие ребёнка влияет взрослый. Это происходит через обучение новым навыкам, создание благоприятных условий; Нормы развития ребенка до года по месяцам: таблицаКак только наш малыш родился, неугомонные врачи, немедленно начинают обследование маленького человечка. Замеряют, взвешивают, рассматривают со всех сторон, загоняя наших детишек в рамки, которые прописаны в нормах развития. Развитие наших детей обусловлено наследственностью, правильностью и составом питания, ну и нашей с вами окружающей средой. Наследственность отражается обычно на росте наших детей. Но, пожалуй, самое важное это правильное и качественное питание наших малышей. От правильного питания зависит полноценное развитие ребенка - вес, и нормальный рост. Под нормальным и качественным питанием я подразумеваю обязанность мамы кормить грудью первый год жизни наших малышей, с постепенным добавлением прикорма. Придерживаясь норм приведенных ниже в таблицах, вы сможете четко контролировать процесс развития наших малышей до года, избегая перекармливания, которое в свою очередь ведет к нежелательным результатам. Чтобы оценить развитие ребенка обычно измеряют рост и вес ребенка. Но еще не маловажно отслеживать и окружность головки деток. Так как развитие мальчиков и девочек протекает по-разному, они выделены в отдельные колонки. Ниже приведена таблица роста и веса детей, а также таблица нормы окружности головки ребенка. Желаю всем, чтоб детки росли, всесторонне развивались и никогда не болели. Надеюсь, что информация будет вам полезной. СодержаниеПоказать Нормы физического развития ребенка до годаДанные детей до года контролируются ежемесячно с точным учетом указанного интервала. У малышей от года до двух прибавка в весе отслеживается раз в 8 недель, что и считается эталонным показателем. Наибольший темп увеличения массы тела ребенка характерен для первых трех месяцев его жизни. Сколько должен набирать массы новорожденный, можно посмотреть ниже. Чтобы воспользоваться таблицей, стоит знать, как взвешивать новорожденного правильно. Перед включением весов нужно убрать с чаши все посторонние предметы, иначе вы получите искаженные данные. Хотя вы можете оставить на ней пеленку и затем нажать кнопку «Тара», чтобы обнулить результат. Укладывать младенца в чашу весов надо в состоянии покоя, чтобы зафиксировать точные цифры, которые затем можно сравнить с «идеалом».
Набор веса — процесс, требующий учета множества факторов: условий, в которых протекало формирование организма ребенка во внутриутробном периоде, условий, в которых проходили роды. Так, например, недоношенные дети, как правило, растут быстрее доношенных, активно добирая то, что не успели получить в утробе матери. Как набор веса оценивают педиатры? Специалисты производят оценку увеличения показателей массы в соответствии с ростовыми параметрами по специальным центильным таблицам набора веса новорожденного, учитывающим множество параметров. Суть такой оценки заключается в том, что индивидуальные антропометрические показатели ребенка (рост, вес, окружность головы, а также грудной клетки) сравниваются со стандартными величинами, получаемыми при массовых обследованиях детей. Сами центильные таблицы представляют собой некую математическую фотографию распределения большого количества детей по соответствующим возрастающим показателям. Подобное исследование гармоничности физического развития малыша несложное, поскольку в нем исключены расчеты, но сами таблицы довольно громоздкие и для выбора цифр необходимо затратить большое количество времени. Но есть и противники центильных таблиц, считающие данный метод оценки устаревшим. Так или иначе грамотно оценить развитие ребенка может только педиатр, который ведет за ним регулярное наблюдение, а метод оценки остается на его усмотрение. Таблица 1 – Нормы веса для детей до года
Остались вопросы? Задай их автору в комментариях! Задать вопрос автору
Таблица 2 – Рост детей до годаПравильно измеряется рост ребёнка до года горизонтальным ростомером, когда педиатр придерживает ножки малыша, прижав легонько на колени, и придвинув планку ростомера к стопам, согнутым под углом 90˚.
Таблица 3 – Окружность головки детей до года
Развитие детей раннего возрастаВсе родители мечтают, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, а также всесторонне развитым. И начинают прилагать массу усилий по этому самому всестороннему развитию, записывая малыша чуть ли не с пелёнок во всевозможные кружки, секции, школы развития, загружая огромным количеством информации неокрепшее сознание. Боясь что-то упустить, они пытаются объять необъятное, не учитывая возраст ребёнка и лишая тем самым малютку нормального детства. Так что же нужно знать молодым родителям о развитии детей раннего возраста, чтобы не допустить подобных ошибок?
Они должны сделать малыша счастливым! Развитие детей раннего возраста основано на взаимопонимании мамы и малыша, и огромную роль здесь играет грудное вскармливание, которое позволяет наладить тесный контакт матери и ребёнка с рождения.
Сделайте комнату ребёнка светлой, веселой и интересной! Обязательно развесьте по стенам рисунки, обучающие картинки, наполните комнату различными игрушками для развития тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.
Это поможет карапузу изучить себя, вырасти сильным, крепким и уверенным в себе. Развитие детей раннего возраста невозможно без игр. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, его потребностям на данном этапе развития.
Маленький человечек очень хорошо чувствует фальшь: если мама не хочет играть, зачем это мне? (подробнее об играх читайте здесь)
Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики. Но не давайте малышу лишних знаний, которые просто лягут «мёртвым грузом» на дне его памяти. Информация должна быть важной для жизни ребёнка «здесь и сейчас». Например, увидев на улице собаку, скажите малышу, что это хорошая, красивая собачка, какой у неё хвостик, какие ушки, как она лает «гав-гав», бегает по дорожкам, но не сообщайте ему о том, что это плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых! Выбирая методику развития, не стремитесь объять необъятное. Лучше подобрать одну методику или сочетание двух-трех близких методов раннего развития – так вы будете последовательнее в своих действиях. Не нужно приобретать несчётное количество пособий и развивающих материалов, потому что от многообразия методов малыш только запутается. Лучше сделать акцент на разнообразие форм и средств обучения и развития: игры, плакаты, карточки, пособия, видео, музыку. Проделывайте задания вместе с ребёнком, после чего просите его повторить то же самое. Идите от простого к сложному, а затем – к очень сложному. Но если малыш не справляется, то подождите, не торопите события, так как маленькому человечку нужно время, чтобы обдумать порядок действий.
И не ругайте себя, если вы с малышом не проделали какое-то упражнение, потому что лучше делать по чуть-чуть, чем совсем ничего. Помимо этого, карапузу просто может понравиться какое-то упражнение, и он захочет делать его снова и снова. Ничего страшного! Это даже к лучшему, ведь так кроха закрепит материал или навык и проявит себя. Не заставляйте малыша делать задания, если он не хочет или плохо себя чувствует, так как это принесёт только вред. Не зацикливайтесь только на одной стороне развития детей раннего возраста, будь то эстетическое, физическое, речевое или какое-то другое – ведь лучше показать ребёнку многообразие этого мира, чем вести в одном направлении. Не нужно заниматься с малышом круглосуточно, оставляйте время для отдыха, чтобы ребёнок мог усвоить новые знания и закрепить навыки. Поощряйте его инициативу, радуйтесь самым незначительным достижениям, хвалите кроху, дайте свободу творчеству – это принесёт ощутимые плоды в развитии вашего малыша! Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 годаКраткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.
Видео: Ваш новорождённый - Школа доктора КомаровскогоВозрастные особенности детей от 0 до 1 года | Учебно-методический материал по коррекционной педагогике:Нормы физического развития 1 - 2 месяца 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Нормы нервно-психического развития (общение, умения и навыки) 1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца -Неудовольствие выражается хныканьем. 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев Физическое развитие ребенка по месяцам до 1 годаЧтобы правильно оценить развитие ребенка до 1 года, ВОЗ были разработаны специальные центильные таблицы. Они охватывают несколько аспектов:
Родителям стоит учитывать не только изменения веса, сроки прорезывания зубов и прочие параметры, но и навыки движения, мимику, умственные способности малыша. Ниже мы представим данные о том, как происходит физическое развитие ребенка по месяцам до 1 года Физическое развитие ребенка по месяцамDesigned by azerbaijan_stockers / Freepik Узнайте рост и вес вашего ребенка, воспользовавшись нашим КАЛЬКУЛЯТОРОМ Первый месяцРебенок начинает держать голову лежа на животе, продолжается период приспособления к внешнему миру, важен телесный контакт с родителями. Новорожденный должен реагировать на голос матери и осматривать окружающее пространство. Питание хаотичное, опорожнение кишечника происходит до 12 раз в сутки. Вес и рост по нормам ВОЗ: 4,2 кг/53,7 см Два месяцаребенок должен проявлять первые мимические реакции в виде улыбки, уметь удерживать игрушку. Младенец учится фокусировать взгляд и устанавливать зрительный контакт с другими людьми. Питание без режима, частота стула снижается до 1-8 раз в сутки. Устанавливается ночной сон. Рост и вес ребенка в 2 месяца по нормам ВОЗ: 5,1 кг/57,1 см Три месяцаПоявляются попытки управления телом, начинаются пробы удерживать себя, опираясь на руки, ребенок умеет поворачиваться, реагирует на знакомые вещи, начинает гулить. Устанавливается ритм кормления и сна. Младенец уверенно держит голову в горизонтальном положении на животе, громко смеется, осматривает и сосет руки. Вес и рост по нормам ВОЗ: 5,9 кг/59,8 см Четыре месяцаПоявляются попытки сесть, появляется сильный интерес к окружающему миру, ребенок способен хватать игрушки. Движения становятся более осознанными и стабильными. Рост и вес ребенка в 4 месяца по нормам ВОЗ: 6,4 кг/62,1 см Пять месяцевПроисходит резкое повышение активности, появляются попытки принять вертикальное положение, ребенок готовится к ползанию в виде появления частых перекатываний. Младенец узнает значимых взрослых, начинает понемногу ползать, сидеть с поддержкой. Проявляется интерес к взрослой еде. Кормление становится прерывистым. Вес и рост по нормам ВОЗ: 6,9 кг/64 см Шесть месяцевРебенок уверенно сидит и опирается на руки, разнообразно манипулирует предметами, появляется новая стадия развития речи в виде детского лепета. Наступает время введения прикорма. Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,3 кг/65,7 см Семь месяцевМладенец начинает активно ползать, уверенно сидеть, некоторые дети предпринимают попытки встать. В речи выделяются отдельные слоги: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д. Руки активно функционируют, ребенок может перекладывать предметы из руки в руку. Ребенок активно пробует еду взрослых. Вес и рост по нормам ВОЗ: 7,6 кг/67,3 см Восемь месяцевВ это время дети начинают вставать на четвереньки, могут самостоятельно садиться, включаются в игру со взрослым. Появляется повышенный интерес к новым предметам и собственному отражению в зеркале, мимика обогащается. Ребенок ползает с большой скорость, может брать небольшие предметы с помощью большого и указательного пальцев, в речи появляются звукоподражания. Вес и рост по нормам ВОЗ: 8 кг/68,8 см Девять месяцевРебенок ползает на четвереньках, встает с помощью опоры, повторяет движения взрослых. Активно прорезываются зубы. Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,2 кг/70,1 см Десять месяцевДети могут долго стоять с помощью опоры и без, играть в более сложные игрушки, включая сбор пирамидки, закрывание и открывание крышек. Ребенок начинает ходить. Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,5 кг/71,5 см Одиннадцать месяцевРебенок осваивает ходьбу и более сложные игры с куклами, машинками и т.д. У некоторых детей речь достигает этапа произнесения первых слов. Вес и рост по нормам ВОЗ: 8,7 кг/72,8 см Один годОсваивается самостоятельное хождение, приседания. Ребенок карабкается на диваны, подражает движениям взрослого и сверстников, начинает понимать простые просьбы. Вес и рост ребенка в 12 месяцев по нормам ВОЗ: 9 кг/74 см От одного до полутора летВ этот период ребенок умеет активно двигаться, осваивает различные движения, учится пользоваться ложкой и чашкой, умеет следовать простым действиям по слову взрослого. Осваивает отличия предметов по форме, величине и цвету. Активно развивается речь. Ребенок воспроизводит знакомые действия на игрушке, часто обращает внимание на взрослого и сверстников, нуждается в эмоциональном контакте. Игры становятся более сложными, малыш нуждается в постоянном взаимодействии со взрослыми. Речь дополняется мимикой, жестами. Появляется интерес к другим детям, разнообразная реакция на музыку, интерес к картинкам в книжках. Происходит освоение навыков одевания, рисования, игр с мячом. Дети чрезмерно ищут социальные правила - ScienceDailyТрехлетние дети быстро усваивают социальные нормы. Они даже понимают поведение как управляемое правилами, которое не подчиняется никаким нормам, и настаивают на том, чтобы другие придерживались этих самооценочных «норм», как показывает исследование Ludwig-Maximilians-Universitaet (LMU) в Мюнхене, психолог Марко Ф. Х. Шмидт. Дети должны сказать «привет» и «спасибо», поделиться и не вырвать чье-то ведро из рук. С раннего возраста они учатся у взрослых правилам, определяющим повседневное социальное взаимодействие.Эти нормы подобны «социальному клею» и сыграли ключевую роль в развитии и поддержании человеческого сотрудничества и культуры, утверждает доктор Марко Ф. Х. Шмидт, руководитель исследовательской группы «Истоки развития человеческой нормативности» в LMU в Мюнхене. Вместе со своей командой он исследует, с какого возраста и как маленькие дети развивают понимание норм и какие психологические и мотивационные механизмы позволяют это развитие. В исследовании, недавно опубликованном в журнале Psychological Science , Марко Ф.Х. Шмидт в сотрудничестве с Лукасом П. Батлером (доцент Мэрилендского университета), Джулией Хайнц и профессором Майклом Томаселло (содиректор Института эволюционной антропологии Макса Планка, Лейпциг) теперь показывает, что трехлетние дети не изучайте социальные нормы только на основе прямых указаний и запретов - как это традиционно считается, но также и сами ищите нормы - даже предполагая их там, где взрослые не видят их. «Дети дошкольного возраста очень быстро понимают индивидуальное поведение и спонтанные действия других людей как обобщаемые, регулируемые правилами и обязательные», - утверждает Шмидт. Интимное отношение к социальным нормам В этом исследовании, которое Шмидт возглавлял в Институте эволюционной антропологии Макса Планка, откуда он перешел в LMU в октябре 2015 года, психолог по развитию случайно просил трехлетних детей наблюдать за спонтанными действиями взрослых. В одной ситуации дети наблюдали, как неизвестный им человек вынимал из сумки инструменты и другие предметы, а в другом варианте - даже бесполезные ненужные предметы из мешка для мусора.Затем человек спонтанно произвел краткое, целенаправленное действие с этими объектами, не делая никаких комментариев. Например, кусок коры немного протянули по столу веткой. В других вариантах то же действие выполнялось спонтанно с минимальной педагогикой (с призывом «Смотри!») Или непреднамеренно (с громким «Ой!»). Независимо от того, что видели дети: они считали единичное, спонтанное и явно бесцельное поведение обобщаемым и абсолютно правильным - при условии, что, по их наблюдениям, оно не было непреднамеренным.Они даже ожидали, что другой человек сделает то же самое, и протестовали, когда этот человек сделал что-то иное с объектами, тем самым нарушив «социальную норму», установленную детьми. "Дети дошкольного возраста совершают заблуждение, первоначально указанное шотландским философом Дэвидом Юмом, чтобы получить то, что должно быть, из того, что есть. Это даже тот случай, когда они случайно наблюдали простое действие только один раз, и нет ничего, что могло бы предложить какую-либо основную норму. или правила », - утверждает Шмидт. «Таким образом, эти результаты показывают, что даже без прямого обучения маленькие дети делают далеко идущие выводы о социальном мире, в котором они живут», - говорит Лукас П.Батлер. С психологической точки зрения, согласно Шмидту, эта основная тенденция, проявляемая детьми в раннем возрасте, воспринимать социальный мир как изначально нормативный и управляемый правилами, может быть выражением их мотивации действовать вместе, идентифицировать себя со своей культурной группой. и получить культурные знания. «Возможно, это наши общие« интимные отношения »с социальными нормами, которые объединяют человеческие общества в их основе», - утверждает Марко Ф. Х. Шмидт. История Источник: Материалы предоставлены Ludwig-Maximilians-Universität München . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине. .% PDF-1.4 % 13930 0 объект > endobj xref 13930 33 0000000016 00000 н. 0000002737 00000 н. 0000002936 00000 н. 0000002974 00000 н. 0000004043 00000 н. 0000004159 00000 п. 0000004285 00000 н. 0000035078 00000 п. 0000065968 00000 п. 0000096886 00000 п. 0000127405 00000 н. 0000157678 00000 н. 0000187599 00000 н. 0000187995 00000 н. 0000188172 00000 н. 0000188484 00000 н. 0000189243 00000 н. 0000189862 00000 н. 0000190394 00000 н. 0000219219 00000 н. 0000250068 00000 н. 0000255856 00000 н. 0000261163 00000 н. 0000265522 00000 н. 0000266312 00000 н. 0000266367 00000 н. 0000543787 00000 н. 0000552326 00000 н. 0000552369 00000 н. 0000552449 00000 н. 0000552843 00000 н. 0000002322 00000 н. 0000000983 00000 п. трейлер ] / Назад 1715511 / XRefStm 2322 >> startxref 0 %% EOF 13962 0 объект > поток h T] PW> I0BI "4C0ұWi * 6D & PhG 3 idRj} .Развитие ребенка: этапы роста, советы и рекомендацииперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Развитие ребенка и вехи - знания для студентов-медиков и врачейДиаграммы роста и этапы развития являются одними из самых важных инструментов педиатрического скрининга и мониторинга. Графики роста используются для оценки роста и веса в зависимости от возраста, в то время как этапы развития определяют физические, интеллектуальные и поведенческие навыки, которые ребенок с нормальным развитием должен приобрести к определенному возрасту. Рост и развитие ребенка оцениваются во время обычных осмотров ребенка через регулярные промежутки времени.Детей, чей рост и вес намного ниже или выше среднего, а также те, кто не достигает основных этапов развития для своей возрастной группы, должны быть обследованы на предмет основных заболеваний и получать соответствующее лечение. Неспособность к развитию (FTT) у младенцев - это состояние, при котором рост и прибавка в весе младенца намного ниже среднего, наиболее частой причиной которого является неправильная практика кормления. Глобальная задержка развития определяется как значительная задержка развития в двух или более сферах у детей в возрасте до 5 лет.Регресс ранее достигнутых вех также может быть признаком глобальной задержки в развитии. Сохранение примитивных рефлексов свидетельствует о нарушении развития мозга. .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для повышения самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для катания на лошадях (фургоны, самокаты, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование и иногда умение принимать свои слабости, а также отмечать и развивать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в благоприятной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Развитие ребенка | Общество исследований в области развития детей SRCDПерейти к основному содержанию МЕНЮМеню утилит
Меню учетной записи пользователя
Основная навигация (мобильный)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |