|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия с детьми по экологическому воспитаниюПлан работы по экологическому воспитаниюМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20» Советского района г.Казани Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г. План работы по инновационному проекту «Экологическое воспитание учащихся в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (2015-2016 учебный год) Воспитатель ГПД: Айсина Н.М. Пояснительная записка Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств . С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения. Что для этого нужно? Во-первых, взрослые сами должны любить природу. Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе. В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности. Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления: - формирование экологической культуры; - исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды. Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников. Задачи: - показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость; -дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. - формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях. В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами. В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы. Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе. План работы. сентябрь 1 Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень» 2 Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж 3 Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда) Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов . 4 День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале» 5 Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет . 6 Прогулка-фантазия.Сбор природного материала. 7 22 сентября - Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями. 8 Уголок природы. Поливка комнатных растений. 9 Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор» 10 Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий. 11 Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево» октябрь 1 Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных. 2 Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами. 3 16 октября - Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе. 4 «В мире животных»- лепка из пластилина. 5 КВН «Мы друзья природы» ноябрь 1 Международный день энергосбережения. Беседа «Что дарит нам планета» 2 12 ноября - Синичкин день .Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) 3 15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки». 4 Наблюдение за птицами . 5 Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков. 6 День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья. декабрь 1 Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима» 2 «Зимние зарисовки»- конкурс рисунков 3 11 декабря. Международный день гор. «Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков. 4 Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений). 5 Экскурсия-наблюдение за птицами. январь 1 Снеговичок. Познавательная беседа. 2 В гостях у радуги. Игра. 3 Викторина «Мир вокруг нас» февраль 1 В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? 2 Уголок природы.Посадка лука. 3 Викторина «Лесные загадки» март 1 1 марта - День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками 2 Уголок природы.Комнатные растения. 3 Что такое Красная книга ?Беседа. 4 21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу. 22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа. 5 Викторина «В мире растений и животных» апрель 1 КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут. 2 КВН «Времена года» 3 Веснянка знакомит с новыми растениями. 4 Экологическая операция «Чистый двор» 5 Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли). 6 День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии 7 Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек» май 1 День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило» 2 Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу» 3 В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях) 4 Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. 5 Прогулка-наблюдение «Мир насекомых» Литература: 1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja… 2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank). 3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. - Томск: изд. «ТГАСУ» 2008 4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель» 2007 5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007 6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003 7.Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000 8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013 "План мероприятий по экологическому воспитанию"Предложения в план мероприятий по проведению Года Экологии Наименование общеобразовательной организации _МОУ «КСОШ №55»_____________ сентябрь школа 8-11 классы Кл.руководители Классные часы «Сохраним природу» Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; учить видеть и понимать красоту живой природы; учить основам экологических знаний. Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства. сентябрь школа 5-11 классы Кл.руководители Участие в акции «Посади свой лес» Сентябрь, апрель Территория Красково 8-11 классы Кл.руководители Выставка книг «Всемирный день защиты животных» октябрь библиотека Зав.библиотекой Давыдова В.П. Экологическая игра «Путешествие в Экоцарство – природное государство»: октябрь школа 1-4 классы Уч.нач.классов Проект «Зимний сад» -озеленение школьных помещений октябрь школа Уч-ся 5-10 классов Зав.кабинетами, кл.руководители Конкурс экологического плаката «Планете жить!» ноябрь школа 5-11 классы Уч.биологии Ермакова А.М., кл.руководители Конкурс рисунков «Прогулки в природоград» ноябрь школа 1-4 классы Юркова В.А. Фотоконкурс «Мой домашний питомец» декабрь школа 2-4 классы Кл.руководители Конкурс «Знатоки природы» декабрь школа 5-6 классы Ермакова А.М., кл.руководители Природоохранные акции «Пернатые друзья»,«Птичья столовая» Ноябрь-март Школьный парк 3-4 классы Учителя начальных классов Познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей» январь школа 1.2 классы Уч.нач. классов «Охрана природы — охрана здоровья» классные часы февраль школа 1-11 класса Кл.руководители Операция «Скворечник» март Территория Красково 1-10 классы Ермакова А.М. Конкурс кроссвордов. ребусов, посвященных Дню птиц март школа 5-7 классы Морозова С.В. Всероссийский урок «Хранители воды» апрель школа 2-8 классы Ермакова А.М., Квятковская С.М., Нагимова М.Х. «День Земли». Видеолекторий Апрель школа 5-8 кдассы Ермакова А.М., Квятковская С.М. Операция «Чистый двор» Март - апрель Школьная территория 6-11 классы Классные руководители Проект «Цветочный калейдоскоп» Оформление школьных цветников Май-июнь Школьный парк Трудовая бригада Ермакова А.М Фомина Т.А Экскурсии и посещение музеев: Зоологический музей, Дарвиновский музей. Приокско-Террасный заповедник В теч.года В теч.года май 3-5 классы 6-8 классы 8-9 классы Кл.руководители Ответственный за экологическое воспитание План мероприятий по экологическому воспитанию в МБДОУ детском саду №1 на 2017г. | Календарно-тематическое планирование на тему:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №1) Юридический адрес: 155809, Ивановская область, г. Кинешма ул. Энергетическая, д. 2а тел. (49331) 2-15-78, адрес э/почты: [email protected] ИНН 3703010216, КПП 370301001, ОГРН 1023701274013 ____________________________________________________________________________________ Утверждаю заведующий МБДОУ д/с №1 Яблокова С.Ю. ___________
План мероприятий по экологическому воспитанию в МБДОУ детском саду №1 на 2017г. Выполнила: старший воспитатель А.А. Гусева Кинешма, 2017 год
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. План мероприятий в ДОУ в году экологии 2017 подчиняется федеральному плану Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. 2. Создать организационно-методические условия по направлению экологическое воспитание; 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей. 4.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. 5. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий; Образовательная деятельность по экологические осуществляется через различные формы: - Непосредственно-организованную деятельность (занятия, проекты). - Самостоятельную деятельность детей в центре «экологии и экспериментирования». - Режимные моменты. Экологическое воспитатение в детском саду, интегрировано со всеми образовательными областями, а так же используется материал других центров: конструирования, художественного творчества, книжного уголка. Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Во всех группах ДОУ для развития экологических представлений созданы центры активности - «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала. А так же в методическом кабинете имеются: - карточки «Детям о природе»; - Позновательные мультфильмы: «Большой аквариум», Большой зоопарк», «География для малышей»; - наглядные пособии по ОБЖ и экологии. Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой. С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями. 1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками.
2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.
3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по экологии.
4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в экологическом воспитании детей
Важным остается тот факт, что в год экологии 2017 план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется кроссам, марафонам, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой. Экологические мероприятия | В школе, детском саду, библиотекеПрививать экологическое сознание, учить беречь природу нужно с ранних лет. Замечательно, когда родители учат ответственному отношению к окружающей среде. К сожалению, не в каждой семье говорят обо всех необходимых природоохранных мерах. Экологические мероприятия, проведенные детскими образовательными учреждениями, в интересной форме восполнят пробелы семейного воспитания. Вы участвовали в каких-нибудь экологических мероприятиях? ДаНет Экологические мероприятия в детском садуЧтобы вырастить экологически ответственное поколение, нужно начать соответствующее воспитание как можно раньше. Воспитателям дошкольных учреждений по силам пробудить в детских сердцах любовь к природе. Малыши с интересом отнесутся к экоурокам, проведенным в соответствующей возрасту форме. Экологические мероприятия в ДОУ проводятся в игровой форме. Часто они предусматривают совместную с родителями домашнюю работу, например изготовление кормушек для птиц. Экологические мероприятия в школеВ школах проходят экологические месячники, научные конференции, выставки, тематические вечера. Ответственный за воспитательную работу сотрудник иногда затрудняется в выборе темы для экологического мероприятия в школе. В начальной школеСовременный темп жизни изменил тип мышления детей, их подход к восприятию информации. Традиционные уроки многим школьникам кажутся скучными. Эта проблема касается и начальных классов. Уроки по экологическому воспитанию младших школьников должны проходить в нестандартной форме. Поиск новых форм обучения и воспитания поможет учителю и в преподавании других предметов.
Для старшеклассниковВопросы экологического воспитания не теряют актуальности в старших классах. Возможности для проведения мероприятий расширяются: школьники старшего возраста с энтузиазмом проводят ярмарки для сбора средств на покупку саженцев, снимают и монтируют видеоролики. Экологическое мероприятие для старшеклассников призвано вывести природоохранную ответственность на новый уровень. Главное в экологическом образовании – систематичность и непрерывность. Благодаря регулярной воспитательной работе подростки приобретут новые умения и качества:
Экологические мероприятия в библиотекеДетские городские и районные библиотеки проводят мероприятия на тему природы и экологии в соответствии с собственным планом. Как правило, они довольно свободны в выборе темы и формы занятия. Библиотеки ориентируются в большей мере на молодых читателей, жизненные ценности которых еще формируются. Основные формы библиотечных экологических мероприятий: Экологические мероприятия в школьной библиотеке проводятся совместно с учителем биологии, экологии или окружающего мира. При выборе темы мероприятия преподаватель с библиотекарем изучает книжный фонд. Составляют экологическую картотеку, собирают папку печатных изданий со статьями о природе. При необходимости доукомплектовывают фонд актуальными книгами по экологическому образованию. 100 сценариев мероприятийЧасто возникает ситуация, когда воспитателю или учителю нужен сценарий экологического мероприятия, но он не знает, где его взять. Из 100 предложенных идей каждый педагог выберет подходящий вариант.
План мероприятий по экологическому воспитанию в ДОУ на 2019-2020 г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Родничок» План мероприятий по экологическому воспитанию в ДОУ на 2019-2020 г. Выполнила: воспитатель Гагарина Вера Павловна
Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. 2. Создать организационно-методические условия по направлению экологическое воспитание; 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей. 4.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Образовательная деятельность по экологические осуществляется через различные формы: - Непосредственно-организованную деятельность (занятия, проекты). - Самостоятельную деятельность детей в центре «экологии и экспериментирования». - Режимные моменты. Экологическое воспитатение в детском саду, интегрировано со всеми образовательными областями, а так же используется материал других центров: конструирования, художественного творчества, книжного уголка. Материально-техническое оснащение образовательного процесса. Во всех группах ДОУ для развития экологических представлений созданы центры активности - «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала. А так же в методическом кабинете имеются: - карточки «Детям о природе»; - наглядные пособии по экологии. Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана экологическая группа, имеющая дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой. С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями. 1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками. №п/пМероприятия Сроки проведен. Ответственный 1. Организация образовательного процесса по экологии в соответствии с Образовательной программой МДОУ д/с № 4 «Родничок»(образовательная область «Познавательное развитие») Постоянно воспитатели групп 2. Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых январь-апрель воспитатели групп 3. Тематические занятия в средней ,старшей и подготовительной группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», воспитатели групп 4. Участие детей в проектной деятельности постоянно воспитатели групп 5. Проведение тематических недель: - «Мы друзья природы!» «Природа и я – верные друзья» «Жизнь полная чудес» в течении всего года воспитатели групп 6. Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин в течении года воспитатель 7. Продолжение работы дополнительной образовательной деятельности в кружке «Любопытный малыш» В течении всего года Гагарина В.П. 8. Выращивание рассады в «Огородах на окне» февраль-апрель Воспитатели групп 9. Досуги и развлечения экологического содержания в течение всего года Гагарина В,П. воспитатели групп 10. Участие воспитанников в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах по экологии для детей дошкольного возраста. в течении года воспитатели групп 11. Включение в план летних каникул Праздник «Скорая экологическая помощь» 5 июня Гагарина В.П. воспитатели групп 12. Праздник «Люблю берёзку русскую» июль Гагарина В.П. воспитатели групп 2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами. №Мероприятия Сроки проведен Ответственный 1. Участие педагогов в работе вебинаров по познавательному развитию детей. в течении года воспитатели групп 2. Мастер-класс «Создание лэпбуков по экологии» апрель воспитатели групп 3. Консультирование педагогов в соответствии с их потребностями, интересами, знакомство с новыми методиками и технологиями экологического развития дошкольников. Консультации: - «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» - «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии». май июнь Гагарина В.П. 4. Анализ оформления информации для родителей. август Воспитатели групп 5. Конкурсы: «Лучший огород на подоконнике»; «Веселые скворечники» Март-апрель Воспитатели групп 3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по экологии. № п/пМероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Пополнение природных уголков и уголков для эксперементирования в течение всего года воспитатели групп 2. Пополнение пособий по экологии в течение всего времени воспитатели групп 3. Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды в течение всего времени воспитатели групп 4. Приобретение и изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию. в течение всего времени воспитатели групп 5. Изготовление игр по экологии в течение всего времени воспитатели групп 4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в экологическом воспитании детей № п/пМероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями) в течение года воспитатели групп 2. Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей, в течение всего года воспитатели групп 3. Консультации с родителями: «Наш чистый поселок» «Учите чувствовать природу» Апрель-июнь Воспитатели групп 4. Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии. всё время Воспитатели групп 5. Месячник благоустройства территории детского сада апрель-июнь воспитатели групп Важным остается тот факт, что план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется кроссам, марафонам, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой. «Зеленые» занятия и учебные материалы: экологически чистые урокиДополнение устаревших учебников естествознания нашими экологически ориентированными ресурсами. Эти занятия и руководства побудят ваших учеников вести более «зеленый» образ жизни дома и в школе. Обучая детей в раннем возрасте заботиться об окружающей среде, вы вырабатываете привычки на всю жизнь, которые потенциально могут кардинально изменить будущее Земли. Действия и ресурсы включают в себя методы сокращения отходов и мусора, информацию о потреблении продукции, советы по переработке, факты о загрязнении и его воздействии на окружающую среду, статистику глобального потепления, рабочие листы по различным экосистемам и множество проектов для студентов, которые нужно выполнить внутри и снаружи. класс. Уменьшение количества мусора, мусора и отходовВыберите один из этих ресурсов, чтобы научить учащихся способам защиты окружающей среды. Включены распечатки, чтобы создать альтернативу очистке окружающей среды, узнать о свалках и весело провести детективную деятельность. Советы и рекомендации по переработкеИспользуйте эти ресурсы, чтобы расширить знания учащихся об утилизации отходов с помощью отрывков для чтения, учебного пособия и книжки-раскраски. Минимизация загрязненияРасширьте понимание учащимися о загрязнении воздуха с помощью этих ресурсов.Включен словарный запас, который можно распечатать, создать плакат с розысками, а также пополнить запасы и практические занятия. Потребление ресурсовРасширьте свои уроки по окружающей среде, используя их по потреблению ресурсов. Учащиеся изучают природные ресурсы и наносят на карту свои местоположения, заполняют графический органайзер способами помощи окружающей среде и другими видами деятельности. Защита экосистемЭти ресурсы расширят возможности обучения студентов. Уроки включают домашние проекты, ролевые игры и прогулку на природе для сбора информации об экосистемах. Сделайте вашу школу более экологичнойВовлеките своих учеников! Эти ресурсы включают в себя уроки, как делать что-то, что может изменить ситуацию в школе, есть безотходный обед и создание клуба с мероприятиями, влияющими на окружающую среду. Наука об окружающей средеВыберите один из этих ресурсов, чтобы расширить знания учащихся об окружающей среде. Мероприятия включают распечатки, викторины и наводящие на размышления вопросы. Для вашей доскиВ нашем списке ресурсов есть множество вариантов для проведения отличных уроков.Выбирайте межучебные и регулярные уроки, чтобы повысить экологическую осведомленность учащихся. .ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ - Уроки в детском садуВ различных учебных программах используется аббревиатура «ЗАБОТА», означающая сложность, эстетику, ответственность и этику при обучении экологическому образованию. Помогая детям понять, что есть много способов, которыми они могут участвовать в создании более здорового места для жизни на земле, например, посадка саженца дерева может иметь долгосрочные последствия. Ниже приводится краткое описание каждой темы в аббревиатуре CARE и раздел о том, как интегрировать списки навыков экологического образования в различные предметы. Прокрутите вниз, чтобы увидеть задание для учащихся на основе книги Мелани Уолш «Десять вещей, которые я могу сделать, чтобы помочь своему миру». Сложность
Эстетика
Ответственность
Этика
Списки навыков экологического образованияЭкологическое образование может быть интегрировано во все предметные области.Ниже перечислены рекомендуемые результаты обучения для молодых студентов. НаукаСтуденты работают над…
Общественные науки
Языковые науки и математика
Здравоохранение и планирование карьерыСтуденты работают над…
Физическая культураСтуденты работают над…
Драма, музыка и изобразительное искусствоСтуденты работают над…
Активность студенческой книги: После участия в секции по экологическому просвещению попросите учащихся составить классную книгу на основе книги Уолша, чтобы продемонстрировать свои новые знания.
Экологическая осведомленность детей: занятия для учителейДействие 1: Охота за мусором на открытом воздухеВыведите свой класс на игровую площадку, игровое поле или в местный парк и предложите им найти различные природные достопримечательности. Кто может собрать 5 разных листочков? Кто может заметить самое большое дерево? Сколько божьих коровок они могут увидеть? Охота за мусорщиками заставит детей задуматься об окружающем мире и побудит их обратить внимание на различные растения и зверей, которые живут у их порога.Используйте эту онлайн-охоту за мусором в качестве шаблона. Скачать бесплатно шаблон Scavenger Hunt Действие 2: Minibeast SafariЭта игра - развлечение для детей младшего возраста KS1; отправляйтесь в парк или на школьную площадку и посмотрите, сколько разных насекомых вы можете заметить. Знали ли они, что так много разных видов живут за пределами их школы? Детям старшего возраста KS2 дайте им список насекомых и поставьте им галочку, когда они заметили одно, и запишите, где они его видели.Это хорошо согласуется с планом урока о среде обитания. Скачать БЕСПЛАТНО шаблон Minibeast Safari Задание 3: Сделайте датчик дождяИдеальное научно-обоснованное занятие для детей KS2, которое расскажет им об осадках и погоде. Вы даже можете провести эксперимент в разное время года, чтобы увидеть, как изменяется количество осадков в течение года. Британское метеорологическое бюро предоставляет несколько простых инструкций по созданию собственного дождемера: Доступ к инструкциям по датчику дождя Упражнение 4. Создайте коллаж из листьевМладшим школьникам понравится это веселое занятие по искусству.Вы можете пойти и собрать опавшие листья в качестве небольшой экскурсии в классе или попросить их принести их из дома. Определите все листья, найденные вашим классом, а затем предложите своим ученикам сделать рисунок, используя только бумагу, листья, ручки и клей. Может быть, ты сможешь сделать на Хэллоуин листовых монстров? Чтобы получить дополнительную помощь, воспользуйтесь «Ключом идентификации дерева» Музея естественной истории. Ключ идентификации дерева доступа Упражнение 5. Составьте карту погодыЕсли вы ищете образовательное задание о климате, почему бы не попробовать воссоздать свою собственную карту погоды в классе? Возьмите большую карту Великобритании и создайте несколько символов солнца, облака, грома и т. Д., А затем заново создайте прогноз погоды на каждый день. Попросите ваших учеников выработать привычку узнавать, какая погода будет накануне вечером, а затем придерживаться прогноза для Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии на следующее утро. Почему ваши ученики думают, что погода в Великобритании разная? Почему в Англии солнечно, а в Шотландии идет дождь? Мероприятие 6: Выращивание семян кресс-салатаРасскажите своим ученикам о прорастании семян и фотосинтезе, поставив им небольшой научный эксперимент. Разделите класс на группы: попросите одну группу посадить семена в темном шкафу, другую - без воды, и одну - на подоконнике, где есть свет и вода. Какие семена растут лучше всего? Почему это так? Задание 7: Создайте ветряную турбинуЭто научное задание отлично подходит для детей KS2 / KS3, которые хотят больше узнать о погоде, а также о том, как ветряные турбины можно использовать в качестве источника возобновляемой энергии. Составьте план урока, посвященный зеленой энергии и различным источникам, которые можно использовать, а затем воссоздайте свои собственные ветряные мельницы, чтобы вынести их на улицу. Попробуйте эту простую турбину с вертушкой от Alliant Energy для детей младшего возраста. Simple Pinwheel Turbine Загрузить Мероприятие 8: Роботы из вторсырьяПопросите своих учеников принести из дома несколько кусочков упаковки для отходов, которые собирались выбросить - например, картонные коробки, пластиковые бутылки и оловянную фольгу. Сложите все отходы на столе, а затем попросите свой класс повторно использовать и перерабатывать материалы и создавать роботов для мусора! Это веселое занятие по изготовлению поделок, которое расскажет детям о том, какое количество мусора выбрасывается и может быть переработано. Действие 9: Сад, благоприятный для пчелПчелы являются важной частью наших садов, но их важность часто упускается из виду. Они также находятся в упадке из-за того, что цветы убрали с ландшафта, оставив им мало еды. Проведите в классе KS2 урок по шмелям, посадив цветы на школьной игровой площадке и научив их опылению. Попробуйте этот поисковик цветов от Фонда охраны шмелей, чтобы найти цветы, подходящие для пчел, и узнать свой текущий рейтинг пчел. Доступ к искателю цветов Задание 10: Удачного дня без бумаги!Можете ли вы предложить своему классу или школе целый день обходиться без бумаги? Используйте задание, чтобы привлечь внимание к тому, сколько бумаги расходуется и тратится каждый день в вашей школе. Дети скучают по бумаге? Им трудно не использовать их? Подумайте обо всем, от рабочих листов до учебников и плакатов на стене. Как они порекомендовали бы школе экономить бумагу в будущем? Это может быть довольно сложная задача, поэтому она лучше подходит для старших студентов KS2 / KS3! Мероприятие 11: Утилизация банок для вареньяПовысьте осведомленность о важности вторичной переработки с помощью этого творческого упражнения, подходящего для всех основных этапов обучения. Попросите своих учеников придумать альтернативное использование использованных банок для варенья, пластиковых бутылок или коробок для хлопьев. Задайте вопрос : «Как мы можем повторно использовать эти предметы в будущем, чтобы они не пропали?» Задание 12: Соответствующие парыВеселое занятие для учеников KS1 и KS2: сделайте несколько карточек «подходящие пары» с изображением находящихся под угрозой исчезновения животных. Смогут ли они найти все пары? Это простое занятие, которое повысит осведомленность о защите будущего этих уязвимых животных. Для старших школьников: почему бы не составить пары из животных и их стран или животных и их естественной среды обитания? Попробуйте эти совпадающие пары карточек от ABC Teach, если вам не нравится делать свои собственные. Соответствие парным картам Задание 13: Энергетическая викторинаТестыотлично подходят для старшеклассников KS3 и являются интересным способом узнать больше о возобновляемых источниках энергии, электричестве и топливе. Создайте викторину, чтобы узнать, что ваши ученики уже знают, и дайте им дальнейшее образование по этой теме.Может быть, вы могли бы заставить их написать свои собственные вопросы викторины, чтобы представить остальному классу? Эта энергетическая викторина от BBC - отличное онлайн-занятие, которое вы можете включить в план урока ИТ. Бесплатная онлайн-викторина по энергетике Мероприятие 14: Экологичный классПризовите своих учеников сделать класс более экологически чистым - что бы они изменили? Призовите детей повторно использовать старые сумки-переноски, утилизировать бумагу, выключать свет, выключать компьютеры на ночь и носить дополнительный джемпер, чтобы согреться. Насколько сложно реализовать их предложения на практике? Могут ли с этого момента некоторые из их идей использоваться в классе? Мероприятие 15: Обед без отходовЭто простое задание, которое заставит ваш класс задуматься о том, сколько мусора они создают каждый день. Попросите учеников принести обед на следующий день как обычно и сохранить всю упаковку, которую они использовали, включая пищевую пленку, фольгу, йогуртовые горшочки, обертки для плиток шоколада и т. Д. Сколько мусора создал каждый ученик за один раз? Как это умножится за неделю, месяц и год? Если вы хотите развить эту идею, предложите своим ученикам попробовать принести свой обед на следующий день без какой-либо упаковки! Действие 16: Природа БингоВыйдите на игровую площадку или в местный парк и дайте каждому из ваших учеников KS1 / KS2 карточку бинго природы. Кто может заметить все на своей карточке? Выберите такие достопримечательности, как высокое дерево, желудь, утку и божью коровку, чтобы ваши дети узнали об окружающем мире и других диких животных и растений, которые там обитают. Мероприятие 17: Прогулка в школу, неделяПримите участие в ежегодном мероприятии «Неделя прогулки в школу» и побудите каждого из своих учеников пройти весь путь или часть пути до школы каждый день в течение всей недели! Кампания направлена на то, чтобы побудить родителей и детей оставить машину дома и прийти в форму пешком в школу и обратно. Это также отличный способ рассказать вашим ученикам о влиянии автомобилей на окружающую среду. Подробнее о мероприятии вы можете узнать ниже. Пешком в школу Задание 18: Расчет продовольственных мильРасскажите своему классу о том, какое расстояние должно пройти еда, прежде чем она попадет к их столу, и о том, какое воздействие на окружающую среду это оказывает. Принесите продукты из разных источников и попросите учеников подумать о том, как они попали в класс.Например, банан мог перевезти на грузовике, затем на лодке, затем на грузовике из супермаркета, а затем на машине учителя, чтобы они могли посмотреть на него сейчас! Используйте калькулятор на веб-сайте Food Miles, чтобы вычислить, как далеко продвинулась ваша еда. Веб-сайт Food Miles Дополнительные ресурсы:.планов уроков, руководств для учителей и интернет-ресурсов по окружающей среде для преподавателей | Изучение окружающей среды и преподавание Acid Rain: A Teacher's Guide (PDF 56 стр., 4,6 МБ) Страницы студентов Acid Rain Карл отдыхает (PDF 12 стр., 765 KB) Обеспечение здорового качества воздуха в помещениях в школах Уровень шума для детей (PDF 15 стр., 6.54 MB) Комплекты датчиков воздуха для твердых частиц (ТЧ) Основы науки об озоновом слое Простое руководство по Закону о чистом воздухе на английском языке RadTown USA Учебная программа для руководителей племен Почему Coco Orange? Следующие ссылки выходят с сайта Выход AIRNOW AIRNOW Ресурсы по качеству воздуха Озон AIRNOW: хорошо, высоко, плохо рядом Веб-сайт образовательных ресурсов NOAA Начало страницы .10 главных преимуществ экологического образованияЭкологическое образование (ЭО) связывает нас с окружающим миром, обучая нас как естественной, так и искусственной среде. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания. Вне зависимости от того, приносим ли мы природу в класс, выводим учащихся на улицу, чтобы учиться, или находим момент для обучения на природе во время прогулки с семьей, EE имеет много преимуществ для молодежи, преподавателей, школ и сообществ. Как давний сторонник экологического образования и адъюнкт-профессор ЭО в Университете Висконсина - Стивенс Пойнт, я страстно желаю вдохновлять будущих преподавателей в этой области. На протяжении многих лет я просил каждый из моих классов рассказать, почему они преподают ЭЭ, что это значит для них и как это может принести пользу учащимся всех возрастов. Вот десять наших основных преимуществ EE. 10 главных преимуществ экологического образования
Хотите больше ресурсов?
Susan TothSusan Toth более тридцати лет преподает программы экологического просвещения для всех, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей.Она была директором по образованию в Центре экологического образования Pine Jog при Атлантическом университете Флориды, а также работала дополнительным преподавателем в Университете Висконсина - Стивенс Поинт, преподавая теорию и практику экологического образования. .Почему важно экологическое образование
Экологическое образование приносит пользу учащимся, школам и всему миру.
Экологическое образование помогает студентам…
«Десять основных преимуществ экологического образования» содержит еще несколько примеров того, как ЭО приносит пользу учащимся всех возрастов.
Экологическое образование приносит пользу школам и преподавателям…
Экологическое образование приносит пользу большему миру…
Просмотрите список источников исследований преимуществ экологического образования.
Как дерево обучения проекта имеет значение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |