О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольника


Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ | Методическая разработка на тему:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Дата поступления в ДОУ                                               __________________________________

Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ              ( легкая,  средняя,  тяжёлая )

                                                                (нужное подчеркнуть)

           

Показатели развития

1-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

2-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая

группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

группа

20___-20___уч.г

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Врач

  • Группа здоровья
  • Уровень физического развития
  • Физкультурная группа

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности детей  
  • Развиваем ценностное отношение к труду
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  • Дошкольник входит в мир социальных отношений

Познавательное развитие

  • Первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры
  • Формирование первичных представлений о социальном мире
  • Ребенок открывает мир природы

Речевое развитие

  • Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

     Рисование

     Лепка

     Аппликация

     Конструирование

  • Художественная литература

Физическое развитие

  • Физическая подготовленность
  • Двигательная деятельность
  • Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

     УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП

Учитель – логопед

  • звукопроизношение
  •   грамматический  строй речи

 

  • словарный запас
  • связная  речь
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура  слова
  • дифференциация звуков

    УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Педагог – психолог

  • развитие внимания
  • развитие  восприятия
  • развитие мышления
  • развитие  памяти
  • развитие саморегуляции  поведения
  • развитие   тонкой   моторики

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Готовность к школьному обучению

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Дополнительное образование по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инструктор по лечебной физкультуре

ВЫВОДЫ:

Заведующий _____________________________ /  _____________________________ /

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

_______________________________________________________________________ / _____________________________/

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ /  ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /

                          __________________________ / ______________________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в  начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

 Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1. Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты  принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие  указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

    (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

    1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

    2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

    З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

    4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

    5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

          н.г. - начало года

          к.г. - конец года

индивидуальная карта карта развития ребенка | Методическая разработка:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

        (Соответствует ФГОС ДО)

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения детский сад «Тополек»

г. Бабушкин

Пояснительная записка

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

Карта индивидуального  развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных физических, личностных  особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ  детский сад  «Тополек». Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития.

Данные, полученные в результате   педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу

Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1. Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты  принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие  указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

    (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

    1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

    2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

    З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

    4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

    5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

          н.г. - начало года

          к.г. - конец года

Карта индивидуального развития ребёнка

Дата поступления в МАДОУ  детский сад  «Тополек»  __________________________________________________________________

Критерии оценки уровня развития ребенка:  высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Показатели развития

       2 Младшая группа

20___-20___уч.г

   Средняя  группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

      20___-20___уч.г

     Подготовительная

к школе группа

       20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

  1. Состояние здоровья ребёнка

Врач, медсестра

  • Группа здоровья
  • Уровень физического развития

                                 2. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

ОО  «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре/ воспитатель (ФИО)

  • Физическая подготовленность
  • Качество выполнения основных движений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель (ФИО)

  • Игровая деятельность
  • Коммуникации со сверстниками и взрослыми

Показатели развития

      2 Младшая группа

20___-20___уч.г

     Средняя группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

    Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель (ФИО)

  • Развитие познавательно-исследовательской (проектной) деятельности
  • Приобщение к  социокультурным ценностям (формирование целостной картины мира)
  • Ознакомление с миром природы

                                ОО «Речевое развитие»

Воспитатель (ФИО)

  • Развитие речи
  • Восприятие художественной литературы
  • Звукопроизношение
  •   грамматический  строй речи
  • словарный запас
  •  связная  речь
  • фонематическое восприятие

Показатели развития

2 Младшая группа

            20___-20___уч.г

Средняя группа

20___-20___уч.г

 Старшая группа

20___-20___уч.г                                            Подготов                                          

осень

весна

осень

 весна

осень

весна

весна

осень

весна

Подготовительная группа

20____- 20_____уч.г.

осень

весна                                            

       ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель (ФИО)

  • Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальный руководитель (ФИО)

  • Развитие музыкальных способностей
  • Развитие музыкально-ритмических движений

Личностное развитие

  • Социализация ребёнка в группе
  • развитие внимания
  • развитие  восприятия
  • развитие мышления
  • развитие  памяти
  • развитие   мелкой   моторики

Готовность к школьному обучению

Показатели развития

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

Дополнительное образование по направлениям:

Педагоги  дополнительного  образования:

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие  

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Средний показатель

развития

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий __________________/__________/

Должность и подписи педагогов _______________/_______/___________________/______/__________________/____/

Воспитатели ____________________/________/        _________________________/_________/

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника | Материал на тему:

КАРТА

индивидуального  развития ребёнка – дошкольника

          Ф. И. О.  ___________________________________________________________________________

         Дата рождения _________________________Место рождения _______________________________

        ____________________________________________________________________________________

         Ф. И. О. мамы________________________________________________________________________

       Образование место работы ______________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________

                                 

         Ф. И. О. папы_________________________________________________________________________

        Образование место работы ______________________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________

 

Братья / Сестры

Дата рождения

         Домашний адрес_______________________________________________________________________

         Телефон______________________________________________________________________________

         Ребёнок поступил в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 88   «_____»_______________ 20___г.___

           

        ______________________________________________________________________________________

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Группа

Антропометрия

Группа здоровья

        Сентябрь

           Март

        I

       II

      III

  Рост

  Вес

   Рост

   Вес

Ранняя

 младшая

 Средняя

 Старшая

Подготовительная

АДАПТАЦИЯ

         Сроки                

Степень

      1

  неделя

     2

   неделя

      3

  неделя

       4

   неделя

     5

  неделя

       6

   неделя

     7

  неделя

       8

  неделя

Лёгкая

Средняя

Тяжёлая

Дезадаптация

Занятость воспитанника в дополнительных образовательных услугах (кружки, секции)

п/п

2- 3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Название кружка в дошкольном учреждении  

1

2

3

4

5

6

7

Вне  дошкольного учреждения

1

2

3

4

5

6

7

Характеристика развития (целевые ориентиры)

20_-20__уч год

20_-20__уч год

20_-20__уч год

Личностные качества

Личностные качества

Личностные качества

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками

Общение с взрослыми

Общение с взрослыми

Общение с взрослыми

Особенности развития,

достижения

Особенности развития,

достижения

Особенности развития,

достижения


Образовательные области развития

Показатели

развития

20__- 20__

уч. год

20__- 20__

уч. год

20__- 20__

уч. год

20__- 20__

уч. год

20__- 20__

уч. год

Н. г

К. г.

Н. г

К. г.

Н. г

К. г.

Н. г

К. г.

Н. г

К. г.

%освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

%

освоения

Социально –коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Художественно –

Эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Общий

показатель

Ознакомление родителей

(законный представитель)

Учебный год____________________________Воспитатели:______________________________________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели:______________________________________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели:______________________________________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели:______________________________________________________________________________

Учебный год____________________________Воспитатели:______________________________________________________________________________

Специалист  

Результаты обследования

20__- 20__уч. год

20__- 20__уч. год

20__- 20__уч. год

Начало

 года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Начало

 года

Конец

года

Инструктор по

физической культуре

Инструктор по плаванию

Музыкальный

руководитель

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Учебный год____________________________ Инструктор по ФИЗО:________________________________________________________________________

Учебный год____________________________ Инструктор по плаванию:_____________________________________________________________________

Учебный год____________________________ Музыкальный руководитель:___________________________________________________________________

Учебный год____________________________ Учитель – логопед :__________________________________________________________________________

Учебный год____________________________ Педагог - психолог:___________________________________________________________________________

Взаимодействие родителей со специалистами

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 88

Дата

Специалист

Мероприятие

Взаимодействие специалистов с воспитанником

Дата

Специалист

Мероприятие

Достижения воспитанника

Дата

Специалист

Мероприятие

       

       Качество подготовки воспитанника к обучению в школе:

         Готов абсолютно             Готов относительно              Не  готов  

                                                                              Педагог - психолог: ___________ /____________________

                                                                                                             

                                                                                                               «______»_________________20_____г.


Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Статья на тему:

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника

 в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.

Описание материала: 

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

Карта индивидуального  развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития.

Данные, полученные в результате   педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в  начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу

 Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

  1. Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад (с 3-х летнего возраста) и ведется до выпуска в школу.

 (в 1младшей группе проводится диагностика нервно-психического развития, согласно рекомендациям  Н.М. Аксариной)

  1. В  заполнении карты  принимают участие все  педагоги ДОУ.
  2. Диагноз, группа здоровья, физическое развитие    указываются, согласно данных   медицинской карты ребенка.
  3. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) (3-х , 5-ти бальной  или другой шкале).
  4. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.
  5. Каждое учреждение может вносить изменения в карту индивидуального  развития в зависимости от особенностей организации диагностики (мониторинга).

Карта индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в МДОУ  «Детский сад № __»  __________________________________________________________________

Критерии оценки уровня развития ребенка:  высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Показатели развития

Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

  1. Состояние здоровья ребёнка

Врач, старшая медсестра

  • Группа здоровья
  • Уровень физического развития
  1. 2. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

ОО  «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре

  • Физическая подготовленность
  • Качество выполнения основных движений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель

  • Игровая деятельность
  • Коммуникации со сверстниками и взрослыми

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель

  • Развитие познавательно-исследовательской (проектной) деятельности
  • Приобщение к  социокультурным ценностям (ознакомление с окружающим)
  • Ознакомление с миром природы

ОО «Речевое развитие»

Воспитатель

  • Развитие речи
  • Восприятие художественной литературы

Учитель – логопед

  • звукопроизношение
  •   грамматический  строй речи
  • словарный запас
  •  связная  речь
  • фонематическое восприятие

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

  • Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальный руководитель

  • Развитие музыкальных способностей
  • Развитие музыкально-ритмических движений
  1. Личностное развитие

Социальный педагог

  • Социализация ребёнка в группе

Педагог – психолог

  • развитие внимания
  • развитие  восприятия
  • развитие мышления
  • развитие  памяти
  • развитие саморегуляции  поведения
  • развитие   тонкой   моторики

Готовность к школьному обучению

  1. Дополнительное образование по направлениям:

Педагоги  дополнительного  образования

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  • Театральная студия, хореографическая студия  

Физическое развитие

  • Спортивная секция, оздоровительная группа

Средний показатель развития

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста | Методическая разработка на тему:

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Знает и называет свое имя и имена членов семьи.1

2

Знает и называет свое имя и фамилию, отчество и членов своей семьи. Осознает свою половую принадлежность.

3

Знает дату своего рождения, домашний адрес, телефон.

4

Знает и называет имя и отчество сотрудников детского сада, умеет ориентироваться в помещении детского сада и на его участке.6

5

Знает и умеет применять элементарные правила безопасного поведения в помещении и на улице.

6

Знает название своего города, округа, страны  

7

Имеет представление о флаге, гербе, гимне страны, о президенте.

8

Имеет представление о Российской армии, некоторых родах войск, о воинах – защитниках Отечества.

9

Знает, узнает на картинках и правильно называет трудовые действия отдельных профессий (шофера, доктора, повара) Имеет представление о том, где и кем работают родители.

10

Имеет представление о труде людей в городе и сельской местности, о значимости их труда для общества.

11

Имеет представления о традициях и праздниках нашего народа, страны.

12

Имеет представления о родном крае, о людях разных национальностях, их обычаях, традициях, фольклоре.

Итог:

1

Знает и правильно называет времена года их характерные особенности.

2

Умеет устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями живой и неживой природой.

3

Владеет элементарными представлениями о домашних и диких животных, их детенышах; знает и называет отличительные особенности внешнего вида животных (сходства и различия)

4

Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними.

5

Знает сезонные изменения в жизни животных, птиц, насекомых

6

Соотносит параметры среды обитания (животных, человека, птиц, рыб, растений и пр.)

7

Владеет элементарными представлениями о растительном мире (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты),об условиях необходимых для их роста.

8

Знает место произрастания отдельных видов растений.

9

Имеет представление о выращивании растений из семян.

10

Знает сезонные изменения в жизни растений.

11

Умеет различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.

12

Имеет представления о местных, лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).

13

Знает о добродушном и угрожающем поведении животных, осторожен при встрече с ними.

14

Проявляет навыки экологически целесообразного поведения дома, в городе, лесу.

15

Имеет представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желание ее беречь.

16

Задает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений.

Итог:

1

Имеет представления о предметах ближайшего бытового окружения, узнает, называет и классифицирует их.

2

Знает и самостоятельно определяет материалы, из которых изготовлены предметы, характеризует свойства и качества предметов, структуру и температуру поверхности

3

Знает и называет предметы, используемые в трудовом процессе различных профессий и их назначение.

4

Знает назначение каждого вида транспорта, умеет видеть сходство и различия в транспортных средств.

5

Умеет пользоваться предметами, окружающими его в повседневной жизни, в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд.

6

Создает предметно – игровую ситуацию для реализации своего замысла, используя готовые игрушки, атрибутивные принадлежности

 ( предметы заместители, воображаемые предметы)

7

Соотносит параметры материала (ткани, одежда, обувь, предметы быта, мебель) с сезонами, с целевым предназначением

8

Знает и руководствуется в деятельности правилами пользования бытовыми приборами.

9

Стремиться в меру своих возможностей исправить «непорядки» в предметах окружения, сам или привлекает на помощь сверстников, взрослых.

Итог:

Индивидуальная карта развития дошкольника | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:

5

Здоровье

3 год жизни

Узнаёт и называет процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом

Знает правила поведения за столом (не разговаривать, вести себя спокойно, благодарить старших).

Выражает стремление есть ложкой самостоятельно, держит ложку в правой (левой) руке.

С небольшой помощью взрослого моет руки, самостоятельно вытирает руки и лицо.

в игре отражает процессы умывания, одевания, еды.

 

4 год  жизни

 Имеет представления о

- ценности здоровья.

- пользе закаливания.

- необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения, во время еды и умывания.

В игре отражает процессы одевания, умывания, еды.

Одевается в правильной последовательности.

5 год жизни

Имеет представления:

О последовательности действий в процессах умывания и одевания.

О правилах поведения за столом.

О понятиях «здоровье», «болезнь». О некоторых сост. здорового образа жизни.

О пользе утренней зарядки,  физических упражнений, закаливания.

Приучен к аккуратности, замечает непорядок в одежде, устраняет его при не большой помощи взрослого.

Обращается за помощью к взрослому при заболевании, травме.

Самостоятельно одевается, раздевается; наводит порядок в шкафу.

Соблюдает элементарные правила гигиены.

6 год  жизни

О здоровье и ЗОЖ, значении гигиенических процедур закаливания.

О правилах поведения в обществе в случае заболевания

О правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур

Имеет представления о болезнях и причинах их возникновения

Умеет быстро и аккуратно одеваться и разбираться, соблюдать порядок в своем шкафу

Сформированы навыки личной гигиены

Владеет навыками поведения во время еды, пользуется вилкой ложкой.

Освоил приемы элементарной первой помощи при травмах

7 год жизни

Имеет представления

- о здоровье и болезнях

- о пользе закаливания, занятий физическими упражнениями

- о строении человека (органы и система органов)

- об оказании первой медицинской помощи

- о пользе выполнения правил личной гигиены

- о роли лекарств и витаминов

Сформированы навыки личной гигиены

уровень развития за 5 лет

6

Труд

3 год жизни

Имеет представления о содержании, элементарных способах выполнения отдельных микропроцессов

 о предметах, помогающих в труде

о хозяйственно-бытовом труде взрослых (мытьё посуды, полов, вытирание пыли, смена постельного белья).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, проявляет интерес

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя)

4 год  жизни

 Имеет представления о бытовых предметах ближайшего окружения, их назначения.

Имеет первоначальное представление о хоз.-быт. труде взрослых.

Выполняет простейшие трудовые действия.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.

Отражает в играх отдельные виды труда.

5 год жизни

О содержании и структуре процессов хозяйственно- бытового труда взрослых.

О предметах бытовой техники, используемой дома и в дет.саду, значимости их использования

Самостоятельно одевается и раздевается.

Складывает и убирает одежду, с помощью педагога приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работ

Переносит

представление

о труде на собственную деятельность.

6 год  жизни

О разнообразии профессии на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

Представление о роли современной техники в трудовой деятельности.

О том, где и кем работают родители, в чем ценность их труда.

Проявляет самостоятельность в самообслуживании.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Переносит представления о труде на собственную деятельность.

Самостоятельно приобретает знания о труде взрослых из разных источников

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

7 год жизни

Имеет представление:

О значении труда взрослых, о профессиях, связанных со спецификой родного города и родителей

Самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно складывает одежду и обувь в шкаф

Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде

Своевременно готовит материал к занятиям, убирает рабочее место

Поддерживает порядок в группе (протирает, моет, ремонтирует игрушки и книги)

Самостоятельно наводит порядок на участке

Быстро и красиво убирает постель

уровень развития за 5 лет

7

Безопасность

3 год жизни

Имеет представления о правилах дорожного движения

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

4 год  жизни

 Имеет представление

о правилах дорожного движения

об опасных ситуациях, контактах с незнакомыми людьми.

Соблюдает элементарное поведение в дет. саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями, животными.

Узнаёт дорожные знаки «зебра», «светофор» и др. дорожные знаки для пешеходов.

5 год жизни

Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки.

О правилах поведения в природе (бережное отношение)

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пеш. переход, наземный пеш. переход «Зебра».

О правилах поведения с бездомными животными.

О предметах, которыми детям пользоваться нельзя (нож, спички, иголки, электроприборы).  

О правилах поведения с незнакомыми людьми (на улице, дома).

Соблюдает правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила дорожного движения

Соблюдает элементарные правила поведения в природе (безопасное взаимодействие с растениями и животными, бережн. отношение к окружающей природе).

Соблюдает правила поведения на улице и в транспорте

6 год  жизни

Знает правила  пользования  опасными предметами

Имеет представление:

о  правилах  безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми;

о действиях при возникновении пожара

о ядовитых и лекарственных растениях, о съедобных и несъедобных грибах

об источниках загрязнения

окружающей среды

об основных правилах поведения пешеходов на улице, при переходе дороги

о работе врача, пожарного, милиционера, спасателя

7 год жизни

Знает правила  пользования  опасными предметами

Имеет представление:

о  правилах  безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми;

о действиях при возникновении пожара,

задымлении.

О ядовитых и лекарственных растениях, о съедобных и несъедобных грибах

Об источниках загрязнения

окружающей среды

об основных правилах поведения пешеходов на улице, при переходе дороги

о ЧС природного и социального характера.

о правилах безопасного поведения при их возникновении.

О работе врача, пожарного, милиционера, спасателя

уровень развития за 5 лет

8

Физическая культура

3 год жизни

 Ходит  и бегает, не натыкаясь на  других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд…

Берёт, держит, переносит, кладёт, бросает, катит  мяч.

Ползает, подлезает под натянутую верёвку, перелезает через бревно, лежащее на  полу.

Узнаёт  на картинках 1-2 вида спорта

4 год  жизни

 Согласовывает свои действия с движениями других: начинает и заканчивает упражнение одновременно, соблюдает предложенный темп

Реагирует на сигнал, действует в соответствии с ним

Выполняет простейшие построения и перестроения, в соответствии с указаниями выполняет физические упражнения

Принимает активное участие в подвижных играх

Развиты скоростно-силовые качества

5 год жизни

Воспринимает показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники движений

Оценивает движения сверстников и замечает их ошибки

Соблюдает и контролирует правила в подвижных играх

Ориентируется в пространстве

Развиты скоростно-силовые качества (на основе силовых упражнений)

6 год  жизни

Осознанно, активно выполняет все виды движений

Анализирует, контролирует и оценивает свои действия и движения товарищей

Имеет первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях

Может самостоятельно организовать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами

Проявляет творчество в двигательной деятельности

7 год жизни

Энергично и выразительно выполняет все виды упражнений

Может анализировать движения (развиты самоконтроль, самооценка, оценка движений других детей)

Инициативен, добивается выразительного и вариативного выполнения движений.

Соблюдает правила в спортивных играх и

упражнениях

9

Музыка

3 год жизни

Проявляет интерес к музыке

Запоминает и узнает знакомые произведения

Пытается интонировать звуки, музыкальную фразу

Может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением

4 год  жизни

Вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения

Проявляет эмоциональную отзывчивость на характер и настроение музыки

В движении передает различный метроритм

Активен в элементарном музицировании

Владеет приемами игры в две ложки, на треугольнике, бубенцах, доске

Интонирует большинство звуков, музыкальную фразу

Пение протяжно, может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением

5 год жизни

Понимает структуру муз-го произведения

Может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа

Различает выразительные и изобразительный характер в музыке

Владеет элементарными вокально-хоровыми приемами в области сольмизации

Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов

Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов

Слышит сильную долю 2-, 3-дольном размере

Делает попытки импровизации на инструментах, в движении и пении

6 год  жизни

Развита культура слушательского восприятия

Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями

Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах муз-ой исполнительской деятельности, на праздниках.

Активен в театрализации

Участвует в инструментальных импровизациях

7 год жизни

Развита культура слушательского восприятия

Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями

Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах муз-ой исполнительской деятельности, на праздниках.

Активен в театрализации, включается в ритмо-интонационные игры

Участвует в инструментальных импровизациях

Уровень развития за 5 лет

10

Чтение художественной литературы

3 год жизни

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы без наглядного материала

Договаривает слова, фразы при чтении знакомых стихотворений

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью взрослого. Проявляет интерес к книгам. Знает, что их нельзя рвать

Узнает и называет знакомые предметы и героев, показывает их по просьбе воспитателя

4 год  жизни

Эмоционально откликается на чтение рассказа.

Получает радость, удовольствие от шутки, от меткого слова.

Пересказ-т  произведения в произв. форме, порядке (с помощью взрослого), исполняет наизусть стихи, участвует в театрализованных играх.

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя, узнаёт героев сказки.

Сосредоточенно слушает чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивает произведение до конца.

5 год жизни

Может назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из них).

Радуется встрече с веселой книжкой, откликается на комическое содержание, чувствует юмор ситуации.

Устанавливает причинные связи в сюжете произведения.

Выделяет поступки героев, дает им элементарную оценку.

6 год  жизни

Имеет представления о жанрах литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы.

Умеет выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из рассказов и сказок.

Знает стихи, считалки, поговорки.

7 год жизни

Развитии интерес к худ-ой лит-ре

Сформирован запас литературных, художественных впечатлений

Различает сказку от рассказа, стихотворение

Понимает главную идею произведения

Оценивает поступки героев

Выразительно рассказывает сказки, стихи

Самостоятельно рассматривает иллюстрации

Использует литературные образы в др. видах деятельности

Бережно обращается с книгами

Уровень развития за 5 лет

Индивидуальный план развития

- Wiki

политики обучения и развития

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития (IDP) - это инструмент, помогающий сотрудникам в карьере и личном развитии. Его основная цель - помочь сотрудникам достичь краткосрочных и долгосрочных карьерных целей, а также улучшить текущую производительность труда. IDP не является инструментом оценки эффективности или разовым мероприятием. Это следует рассматривать как партнерство между сотрудником и руководителем.Это включает в себя подготовку и постоянную обратную связь. Многие агентства требуют ВПЛ для новых и действующих сотрудников. Это поощряется во многих организациях. Многие федеральные агентства требуют, чтобы их сотрудники ежегодно заполняли МВУ. Все руководители высшего звена должны иметь план развития руководителей (EDP) (5 CFR 412.401).

Ниже приведены примеры агентств, которые внедрили ВПЛ, образцы ВПЛ и дополнительные ресурсы.

Решить проблемы

(Как я могу использовать IDP в моем агентстве?)

Индивидуальное планирование развития приносит пользу организации за счет согласования усилий по обучению и развитию сотрудников с ее миссией, целями и задачами.При использовании IDP руководители лучше понимают профессиональные цели, сильные стороны и потребности своих сотрудников, что приводит к более реалистичным планам персонала и развитию. Сотрудники несут личную ответственность и подотчетность за свой карьерный рост, приобретение или совершенствование навыков, которые им необходимы, чтобы оставаться в курсе необходимых навыков. Некоторые из преимуществ IDP:

  • Обеспечить административный механизм для определения и отслеживания потребностей и планов развития
  • Помощь в планировании требований агентства по обучению и развитию
  • Согласование усилий по обучению и развитию сотрудников с миссией, целями и задачами

В Федеральном правительстве нет нормативных требований, обязывающих сотрудников заполнять МВУ.Тем не менее, это считается хорошей практикой управления, и многие агентства разработали свой собственный процесс и формы планирования ВПЛ. Хотя не существует единой «правильной» формы для записи плана развития сотрудника, эффективный план должен включать как минимум следующие ключевые элементы:

  • Профиль сотрудника - имя, должность, должность, класс / оклад
  • Карьерные цели - краткосрочные и долгосрочные цели с предполагаемыми и фактическими датами завершения
  • Цели развития - связаны с миссией / целями / задачами подразделения и потребностями и целями развития сотрудников
  • Возможности обучения и развития - виды деятельности, которыми будет заниматься сотрудник, с предполагаемыми и фактическими сроками завершения.Эти виды деятельности могут включать формальное обучение в классе, обучение через Интернет, ротационные задания, дублирующие задания, обучение на рабочем месте, программы самообучения и профессиональные конференции / семинары
  • Подписи - подпись и дата руководителя и сотрудника

Федеральные агентства обязаны по закону (5 USC, раздел 3396) разрабатывать программы для непрерывного развития руководителей высшего звена. Ключевым инструментом в этом процессе является Исполнительный план развития (EDP).Посетите нашу вики-страницу по разработке для руководителей.

Как вы подходите к развитию IDP?

Процесс IDP требует общения и взаимодействия между руководителем и сотрудником. Он включает пять этапов:

  1. Предварительное планирование - руководитель и сотрудник независимо друг от друга готовятся к встрече
  2. Встреча сотрудников / руководителей - обсуждение сильных сторон сотрудников, областей для улучшения, интересов, целей и требований организации
  3. Подготовить IDP - сотрудник по согласованию с руководителем составляет план индивидуального развития
  4. Выполнить план - сотрудник проходит обучение и развитие, указанные в плане
  5. Оценить результаты - руководитель / сотрудник оценивает полезность обучения и опыта развития

Руководители и сотрудники работают вместе, чтобы выполнить план развития сотрудника, однако в конечном итоге сотрудники несут ответственность за проявление инициативы по их профессиональному развитию.Ниже приведены примеры мероприятий, которые можно использовать для дальнейшего развития и включить в свой план:

  • Формальное обучение - OPM предлагает формальное обучение в своих центрах развития менеджмента и Федеральном институте исполнительной власти. Существуют также другие официальные учебные центры, доступные для сотрудников за пределами OPM
  • .
  • Обратная связь на 360 градусов – Обратная связь на 360 градусов - широко используемый метод и инструмент, помогающий определить сильные стороны и потребности развития.OPM предлагает услуги обзора на 360 градусов, как и другие организации
  • Наставничество и коучинг - наставничество и коучинг являются эффективными инструментами для личного и лидерского развития. Для получения дополнительной информации перейдите на страницу «Наставничество и коучинг»
  • .
  • Ротационные / подробные назначения - сотрудники могут иметь возможность участвовать в подробностях, специальных / краткосрочных заданиях, проектах и ​​других творческих способах, чтобы подвергнуть сотрудников вызовам или иным образом расширить их возможности для обслуживания

Остаться в курсе

(Как другие организации используют IDP?)

Ниже приводится список агентств, которые внедрили программу и / или шаблон для IDP.Есть также несколько агентств, которые имеют программы индивидуального планирования развития и управления карьерой. Обратите внимание, что OPM не поддерживает какой-либо конкретный формат. Информация ниже предназначена для иллюстративных целей.

IDP шаблоны:

Есть ли у вашего агентства шаблон IDP, который вы считаете полезным?

Найти возможности

(Где сотрудники могут найти возможности для обучения и развития?)

Вот несколько агентств, которые предоставляют ресурсы и обучение для развития IDP.

Служба рыболовства и дикой природы США предлагает онлайн-курс «Планирование карьеры и IDP» (http://training.fws.gov/LED/idp/index.html).

Есть ли у вашего агентства обучение IDP?

Полезные советы и ресурсы

(Какие еще инструменты и ресурсы мне доступны?)

.

Советы по развитию и воспитанию дошкольников (3

3-6 лет

Это самый быстрый период роста сетей лобных долей, и скорость обработки данных, памяти и решения проблем увеличивается. Мозг работает на 90% его взрослый вес на 6 лет.

Воображение и взаимодействие играют стартовую роль в дошкольном возрасте, а лучшие игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

Выбирайте универсальный неструктурированный элемент, а не однофункциональную фирменную версию. Игровые телефоны, кухонная техника и посуда, наборы инструментов, аптечки. транспортных средств. Нарядная одежда и, конечно же, детские куклы, а также игрушечные человечки и животные - все это зажигает сценарии, которые дети любят строить. Марионетки на пальцах или руках предлагают другой способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, которые развиваются в воображаемых играх, вступают в игру по мере того, как дошкольники все больше и больше общаются.Ранние настольные игры представляют концепцию смены и обмена с другими, в то время как игрушки и игры с распознаванием букв, слов и чисел укрепляют изучение математики и языка. Так что, конечно же, книги, особенно если они выбраны в соответствии с интересами ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, краски, материалы для коллажей) являются еще одним излюбленным творчеством большинства детей в этой возрастной группе. И не забудьте скакалки, трехколесные велосипеды большего размера и этот всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, включая куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, декоративно-прикладное искусство, музыку, велосипеды, книги, электронику и многое другое с Amazon.com

.

Дошкольное образование - важность и как выбрать один

Последнее обновление

Ранние годы, от 0 до 5 лет, являются решающими годами становления в жизни ребенка. Они могут стать основой прочного фундамента, на котором может быть основан дальнейший рост и развитие ребенка. В этот решающий период мозг ребенка начинает развиваться. Он начинает понимать вещи и понимать свое окружение.Правильное руководство и правильные тренировки в этот период могут способствовать его росту и развитию. Вот почему дошкольное образование становится все более важным.

Дошкольное образование может стать ступенькой в ​​светлое будущее ребенка. По мнению экспертов, дошкольное образование может помочь ребенку не только в улучшении социальных навыков, большей адаптивности и приспособляемости, но и в дальнейшей успеваемости ребенка.

Почему дошкольное образование важно для вашего ребенка?

Дошкольные учреждения могут сыграть ключевую роль в общем росте и развитии ребенка.Дошкольные учреждения могут помочь направить энергию детей конструктивным образом, подпитать их воображение, удовлетворить их любознательные умы и познакомить их с основными концепциями обучения. Исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, позже показали лучшее понимание концепций и улучшили оценки в начальной школе.

Дошкольное учреждение - это первое место, где ребенок обретает собственную идентичность, учится взаимодействовать с людьми помимо своей семьи, заводит новых друзей, тем самым обретая уверенность в себе в процессе.Дошкольные учреждения могут сыграть жизненно важную роль в развитии личности ребенка, положительно формируя его отношение и способности.

Что еще более важно, это может дать ребенку правильную мотивацию к обучению, продемонстрировав, что обучение может быть веселым и интересным. Он формирует первое впечатление о месте обучения. Кроме того, дошкольные учреждения также могут предоставить родителям возможность расслабиться, пока их дети учатся весело и полезно.

Дошкольное образование - это программа для детей младшего возраста, которая направлена ​​на обучение детей в возрасте от 3 до 5 лет путем совмещения обучения с забавой с помощью игровых и творческих методов.Детский сад также называют дошкольным учреждением, игровой площадкой или детским садом. Преимущества дошкольного образования перечислены ниже:

1. Развивайте социальные навыки

Одна из важных вещей, которые ребенок приобретает в дошкольном образовании, - это социальные навыки. Дошкольное образование предоставляет платформу, на которой дети могут самостоятельно общаться с другими детьми и учителями. Они учатся делиться друг с другом, соревноваться здоровым образом и общаться с детьми своего возраста посредством многочисленных групповых занятий. Они учатся эффективно общаться, понимать инструкции, выполнять команды и вести себя упорядоченно.Дошкольное образование может оказаться полезным для детей с застенчивым темпераментом, помогая им раскрыться и тем самым не позволяя им стать интровертами.

2. Обучение через игру

Дошкольное образование передает обучение и знания в игровой форме, тем самым делая обучение интересным для детей. Различные мероприятия специально запланированы, чтобы познакомить детей с такими основами, как цвета, формы, буквы, числа, в веселой и интересной форме. Такие занятия, как рисование и рисование пальцами, уроки танцев и пения, лепка из глины, построение и счет блоков, уроки рассказывания историй, прогулки на природе, учебники - все нацелено на то, чтобы сделать обучение приятным для детей.

3. Развитие творческих способностей

Различные виды изобретательской деятельности, предлагаемые в дошкольных учреждениях, направлены на развитие у детей воображения и творческих способностей. У них есть широкие возможности исследовать и подходить к изучению концепций творческими средствами. Обучение через художественную деятельность способствует не только легкому пониманию, но и лучшему запоминанию.

4. Развитие моторных навыков

Многие интерактивные и физические упражнения в дошкольном учреждении позволяют детям развивать и совершенствовать свои моторные навыки.Игровые занятия, такие как ловля и катание мяча, нарезание бусинок, строительные блоки, простые техники складывания бумаги, раскрашивание, приклеивание предметов клеем, вставка правильных фигур в пространстве, играют важную роль в развитии моторики ребенка и координации рук и глаз. . Пазлы различных типов и игра с игрушками, соответствующими возрасту, стимулируют мозг и способствуют когнитивному развитию детей.

5. Готовит ребенка к начальной школе

Дошкольное образование готовит ребенка к будущим годам обучения и школьной жизни.Это отличный способ информировать малышей о жизни помимо комфорта и безопасности их дома и родителей, предоставляя им подходящую благоприятную среду, в которой они могут исследовать новые вещи в игровой и творческой манере. Ребенок привыкает к установленному распорядку, который помогает облегчить его переход к начальной школе.

Разница между дошкольным учреждением и уходом за детьми

Присмотр за детьми, детский сад или ясли - это коммерческое место, где работающие родители могут оставлять своих детей на попечение няни или няни на определенные определенные часы, например, на время рабочего времени родителей.В основном они присматривают за ребенком, пока родители на работе.

Дошкольное учреждение - это образовательное учреждение, предлагающее начальное образование в детстве детям в возрасте от 3 до 4 лет, которые еще не достигли возраста, достаточного для поступления в начальную школу. Профессионально подготовленные и подготовленные учителя обучают детей с помощью игровых методов, основанных на деятельности.

Однако оба термина могут использоваться вместо друг друга. Детские сады с обученными специалистами и увлекательными занятиями и играми могут предоставить детям те же преимущества, что и в хорошем дошкольном учреждении.

Действительно ли дошкольное образование необходимо?

Многие эксперты считают, что дошкольное образование - это не просто отличное понятие, но оно необходимо для академических успехов ребенка. Его следует рассматривать не как место, где ребенок может достичь академических успехов, а как инструмент обучения, который может помочь во всестороннем социальном, эмоциональном, умственном и личностном развитии ребенка. Дошкольное образование может помочь в развитии различных двигательных и физических навыков, которые составляют основу письма, речи и обучения.

Более того, в наши дни большинство родителей работают и, возможно, не могут уделять время своему напряженному графику обучению своих детей. Дети часто остаются дома на попечении бабушек и дедушек или помощников, которые могут быть не в состоянии учить или руководить продуктивно и позитивно.

Когда ваш ребенок сможет пойти в дошкольное учреждение?

Многие дошкольные учреждения принимают детей в возрасте от двух с половиной лет, в то время как другие принимают их только тогда, когда ребенку исполняется три года. Решение действительно остается за родителями в зависимости от того, являются ли они рабочей парой, готовы ли они позволить ребенку быть подальше от себя и считают ли они, что их ребенок готов исследовать самостоятельно.Дети могут быть зачислены как на неполный, так и на полный рабочий день.

Как выбрать дошкольное учреждение?

Воздействие дошкольного образования на развитие ребенка может иметь далеко идущие последствия. Значение дошкольного образования огромно. Поэтому родителям нужно быть внимательными при выборе подходящего дошкольного учреждения для своего ребенка. Более того, их ребенок впервые окажется вдали от них и в зоне комфорта дома. Поэтому дошкольное учреждение должно ощущаться как второй дом вдали от дома, где ребенок может чувствовать себя расслабленным и счастливым.Некоторые соображения, которые следует учитывать при выборе дошкольного учреждения, следующие:

Шаг 1. Выберите место и график

Родители должны выбрать подходящий график для своего ребенка в зависимости от темперамента, готовности и возраста своего ребенка. Соответственно, они могут записать его на курс неполного рабочего дня, например, 2 или 3 дня в неделю на несколько часов, или курс на полный рабочий день, например, пять дней в неделю. Кроме того, они могут выбрать дошкольное учреждение, которое находится ближе к месту их проживания или работы, для удобства и сокращения времени в пути для ребенка.

Шаг 2. Подтвердите лицензию

Важно проверить лицензию дошкольного учреждения. Он должен иметь действующую лицензию от признанного органа, удостоверяющую, что дошкольное учреждение соответствует всем обычным и утвержденным стандартам обучения, учебной программе, правилам безопасности, стандартам здравоохранения и чистоты, а также удобствам по уходу за детьми.

Шаг 3. Проверка полномочий преподавательского состава

Необходимо проверить образовательную квалификацию педагогического состава дошкольного учреждения.Квалифицированные и подготовленные специалисты с большим опытом работы с такими маленькими детьми смогут обучать эффективно и с пользой.

Шаг 4. Узнайте об учебной программе

Не забывайте спрашивать о видах деятельности и услугах, которые дошкольное учреждение может предложить своим ученикам. Родители могут также узнать о методах обучения, принятых учителями, и о соотношении учеников и учителей в классе. Если это соотношение меньше, ваш ребенок, вероятно, получит больше пользы от индивидуального внимания, которое учитель сможет ему оказать.Отличная учебная программа включает различные занятия и методы обучения, соответствующие возрасту.

Шаг 5. Обратная связь и запланированные посещения

Желательно узнать о количестве родительских собраний, о расписании дошкольных учреждений в интересах родителей, а также о каналах обратной связи и коммуникации, которые школа установила, чтобы помочь родителям контролировать успеваемость своих детей. Многие дошкольные учреждения организуют дни открытых дверей, где родители могут наблюдать за учителями, ведущими класс, за работой школы и оценивать общее настроение и атмосферу дошкольного учреждения.

Дети формируют будущее любого общества. Родители, предоставляя своему ребенку хорошее дошкольное образование, могут оказать большую услугу не только ребенку, но и обществу в целом. Дошкольное образование может дать детям преимущество, благодаря которому они с большей вероятностью будут успевать в учебе и получать удовольствие от школьной жизни.

Читайте также: Правила безопасности в детской школе

.

Дошкольники 101: Понимание развития дошкольников

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Навыки развития дошкольного возраста и вспомогательные мероприятия

От обучения навыкам резания ножницами или держанию карандаша до обучения общению, по очереди и решению проблем - это навыков развития для дошкольников .

Первые годы - время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Выполнение определенных этапов во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам выработать поведение и навыки, которые сделают их успешными.

Обзор навыков дошкольного развития

Когнитивное развитие
Физическое развитие
Социальное / эмоциональное развитие
Развитие речи
Самопомощь / Адаптивное развитие

Как дошкольники учатся и развиваются лучше всего

Проще говоря… хоть играй.

Игра - понятие неуловимое, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления.

ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ В ИГРЕ

Play поощряет правильное развитие во всех сферах, от когнитивных и физических до социальных и эмоциональных. Вот несколько фактов о преимуществах игры:

  • Play повышает самооценку и уверенность .
  • Play развивает навыков решения проблем и навыков.
  • Play поощряет использование нового словаря .
  • Play учит детей сотрудничать .
  • Play учит детей быть одинокими и независимыми .
  • Игра позволяет детям высвободить свои эмоции .
  • Play побуждает планировать и думать наперед.

Это тоже развивающие навыки!

Чтобы узнать о детских играх, щелкните здесь.

Объяснение пяти областей развития детей младшего возраста

Существует пять областей развития детей младшего возраста. Чтобы дети стали сильными, здоровыми и активными взрослыми, их образование в первые годы должно соответствовать определенным этапам развития в каждой из пяти областей.

Одно без другого может привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя некоторые из этих навыков, кажется, развиваются естественным образом в ходе детских игр, все они все же являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.

Навыки когнитивного развития у дошкольников

Когнитивное развитие относится к навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей. Когнитивные навыки включают:

  • задаю вопросы
  • Развитие повышенной концентрации внимания
  • решение проблем
  • визуальное различение, сопоставление, сравнение, сортировка и организация
  • понимание фактов и вымысла (или разницы между правдой и ложью)
  • понимание причины и следствия
  • простые рассуждения

Дошкольники полны вопросов.Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова, и им нравится слышать одну и ту же историю, рассказываемую несколько раз. Они любят рисковать и пробовать новое.

Это усилия по развитию своих когнитивных способностей. Будь то обучение в школе или игра дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.

Дополнительная информация и мероприятия, способствующие когнитивному развитию

Навыки физического развития для дошкольников

Навыки физического развития - важная часть любой дошкольной программы.Они включают такие навыки, как:

  • Контроль мышц, равновесие и координация (подъем по лестнице, открытие дверей и надевание пальто)
  • Осознание тела (сидя рядом с подругой, а не у нее на коленях)
  • Хорошее самочувствие, отдых, упражнения, здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
  • Навыки самопомощи (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)

В раннем детстве дети учатся управлять своим телом и контролировать его.Они лучше осознают, что их тела могут и чего не могут.

Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают такие жизненные навыки, как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.

Учителя и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных этапах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для отработки навыков физического развития.

Дополнительная информация и мероприятия, способствующие физическому развитию

Навыки социального / эмоционального развития для дошкольников

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников охватывает широкий спектр навыков, например:

  • Регулирование собственного поведения и эмоций
  • Развитие дружеских отношений с другими детьми и здоровых отношений со взрослыми
  • Создание позитивной личной идентичности (например, симпатия к себе и укрепление уверенности)
  • Развитие рабочей памяти, любопытства к миру и настойчивости
  • Участие и участие в обучении

Дети от природы общительны и любознательны.Они также полны сильных эмоций и нуждаются в помощи, чтобы ориентироваться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях.

Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой сфере дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.

Дополнительные занятия, способствующие социальному / эмоциональному развитию


Навыки языкового развития для дошкольников

Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои идеи и чувства.Языковые навыки для дошкольников включают:

  • Базовые возникающие навыки чтения (концепции печати, фонематической осведомленности и фонетики)
  • Эмерджентное письмо (рисунки, соответствующие развитию, надиктованные рассказы и сообщения, формирование начальных букв)
  • Говорить и слушать (участие в беседах, задавание вопросов и ответы на них, описание вещей, добавление деталей, говорение вслух, ясно и полными предложениями)

Очень важно включать развитие языка в любую дошкольную программу, потому что языковые навыки имеют прямое влияние на успехи в чтении и письме.

Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучает правильному произношению и артикуляции, а также дает им важные новые навыки чтения и письма, которые подготовят для них способ с легкостью научиться читать и писать после поступления в начальную школу.

Дополнительные мероприятия, способствующие развитию языка

Самопомощь / навыки адаптивного развития для дошкольников

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни.Они включают такие вещи, как:

  • повязка
  • Чистка зубов и волос
  • кормление
  • туалет и стирка

В самопомощь / адаптивную область включены любые навыки, необходимые в повседневной жизни. Это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.

Дополнительные занятия, способствующие самопомощи / адаптивному развитию

Какие навыки самые важные?

Краткий ответ?

Ни один из них.

В то время как многие дошкольные учреждения развивают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять областей имеют одинаковое значение в развитии дошкольников. Все они также взаимосвязаны.

Вот хороший пример. Большая моторная сила необходима для выполнения мелкой моторики, которая приводит к правильному захвату карандаша, что приводит к развитию письменных и языковых навыков, что также относится к навыкам самопомощи. Посмотрите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и нередко действия естественным образом накладываются друг на друга.

.

этапов физического развития: дошкольное учреждение | VLS

Знаю

Дошкольные годы - это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени в беге, лазании, прыжках и преследовании друг друга; они каракули, раскрашивают, строят, разливают, режут ножницами, складывают пазлы и нанизывают бусинки. Их моторика значительно улучшилась с раннего детства; они более скоординированы, чем малыши, и более целеустремленны в своих действиях.Они демонстрируют скорость и силу, и они становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

В дошкольном возрасте наблюдается неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей. По сравнению с малышами дошкольники длиннее и стройнее. Их ноги и туловища продолжают расти, а головы не так велики по сравнению с телом. По мере того, как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают развиваться, что позволяет им выполнять грубые моторные навыки, такие как бег, прыжки, метание, лазание, удары ногами, прыжки, и мелкую моторику, такие как нанизывание бус, рисование и резка ножницами.

Вехи

Давайте посмотрим на физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы подробнее узнать, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что индивидуальные различия существуют в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих этапов. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки, по которым можно судить или оценивать развитие детей. Скорее, как подчеркивается в курсе когнитивного развития, контрольные точки служат руководством для определения того, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей на основе когнитивного развития, крупномоторного развития, мелкомоторного развития, слуха, речи, зрения и социальных отношений. -эмоциональное развитие.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и выявить типичные модели развития детей и помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления детей. Как и семейный педиатр, поставщики услуг по уходу за детьми должны быть осведомлены об этапах развития ребенка. Вы можете использовать свои знания об этих вехах для удовлетворения потребностей детей в своей программе. Несмотря на то, что навыки, выделенные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален.Ваша цель - помочь всем детям вырасти и раскрыть свой потенциал.

Таблица: этапы движения и физического развития в дошкольном учреждении
Возраст 3
  • Хорошо лазает
  • Легко бегает
  • Педали на трехколесном велосипеде
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, ступая на каждую ступеньку
  • Моет и сушит руки
Возраст 4
  • Прыгает и стоит на одной ноге до 2 секунд
  • Разливает, режет под присмотром и пюре из собственной пищи
  • Большую часть времени ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
Возраст 5
  • Стоит на одной ноге не менее 10 секунд
  • Подскакивает и может пропустить
  • Может сделать сальто
  • Использует вилку и ложку, а иногда и столовый нож
  • Качели и подъемы
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). вехи развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влечет за собой больше, чем просто становиться выше, сильнее или больше. Он включает в себя серию изменений в размере, составе и пропорциях тела. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие. В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физический рост маленьких детей.

  • Развитие мозга : хотя двигательные способности в дошкольном возрасте возникают в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение требует большего, чем просто использование рук или ног. Подумайте о дошкольнике, который гоняет мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Способность выполнять эту задачу можно объяснить не только овладением и развитием навыков, но и способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые помогают ребенку принимать решения, такие как корректировка движений, определение силы удара ногой. мяч, ожидая, если необходимо, и соответствующим образом отбрасывая мяч ногой.Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в осмысленное взаимодействие, которое позволяет им устанавливать связи с окружающей их средой и создавать понимание того, как все работает, как дела обстоят, как относиться к другим, как справляться с эмоции, и как вести повседневную жизнь. В конечном итоге, тем самым вы помогаете детям улучшить существующие навыки и приобрести новые.
  • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом росте детей.Тем не менее важно признать, что, хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой. Подумайте о своей роли в создании богатой и стимулирующей среды, способствующей оптимальному физическому развитию детей.
  • Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в периоды, когда их мозг и тело развиваются так быстро, детям младшего возраста требуется здоровая, сбалансированная диета, обеспечивающая витамины, минералы и другие питательные вещества.Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье вы служите образцом для подражания для детей, самостоятельно продвигая эти здоровые привычки.
  • Культурные различия : Несмотря на универсальные модели развития детей, существуют различия, например, как дети развивают двигательные навыки. Окружающая среда, места происхождения и особые жизненные обстоятельства детей могут повлиять на их развитие и овладение моторикой. Всегда с уважением и вниманием относитесь к происхождению и опыту детей. Ваша цель - помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте вы увидите значительное развитие моторики детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического роста в дошкольном возрасте.

Видео недоступно Посмотрите на физический рост и развитие в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этапов развития - важная часть работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии их моторных навыков, а также поможет вам решить, какие виды обучения следует планировать.Помните, что каждый ребенок индивидуален, и вам, возможно, придется адаптировать распорядок дня и занятия, чтобы удовлетворить их уникальные потребности. Примите во внимание следующее:

  • Планируйте осмысленно: В повседневном общении с детьми, находящимися на вашем попечении, вы можете целенаправленно планировать занятия, которые позволят вам оценить, как дети развиваются и совершенствуются их двигательные навыки. Например, вы можете наблюдать, как дети двигаются во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через действия, или как они манипулируют предметами в своих руках, когда вы играете с ними.Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, которые способствуют дальнейшему развитию детей, или для адаптации занятий к конкретным учебным потребностям отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Занимаясь этими наблюдениями, помните, что каждый ребенок индивидуален и что иногда дети могут не достичь ожидаемых результатов. Если вы не уверены в развитии ребенка, поговорите со своим тренером, тренером или администратором семейного детского сада.Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье ваш вклад может оказать большую поддержку ребенку, поскольку вы помогаете семье найти любую дополнительную поддержку, которая может им понадобиться. Вы должны поделиться информацией со всеми семьями о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить.
  • Чутко реагируйте на потребности и предпочтения семьи: Если семья обращается к вам и разделяет озабоченность по поводу развития своего ребенка, побудите их поговорить с лечащим врачом своего ребенка.Врач может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет могут обратиться в местный школьный округ. Большинство школьных округов могут организовать бесплатные проверки развития, чтобы узнать больше об общем развитии ребенка.
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.