О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Цитаты ушинский о воспитании детей


Цитаты и высказывания К. Д. Ушинского о воспитании детей

1 Апрель 2014       admin      Главная страница » Педагогика » Опыт великих      Просмотров:   4847

Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике.

Высказывания К. Д. Ушинского о самовоспитании

  • Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
  • Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
  • Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
  • Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

Цитаты о методах и средствах воспитания

  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке.
  • Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.
  • Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.
  • Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.
  • Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
  • Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.
  • Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
  • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
  • Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
  • Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований.
  • Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности.

Цели и задачи воспитания

  • Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.
  • Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
  • Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
  • Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

Высказывания о воспитании и педагогике

  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
  • Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.
  • Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.
  • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Самая важная часть воспитания — образование характера.
  • Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
  • Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.
  • Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
  • Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.
  • Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

Мысли К. Д. Ушинского о воспитании

  • Цель и задачи воспитания
(4 голоса: 5.0 из 5)

Вели­кий педа­гог посвя­тил жизнь обще­ственно-педа­го­ги­че­ской работе, изу­че­нию про­блем вос­пи­та­ния, само­вос­пи­та­ния, обу­че­ния, нрав­ствен­но­сти. Педа­го­ги­че­ское насле­дие К. Д. Ушин­ского выра­жено в его науч­ных тру­дах, афо­риз­мах и выска­зы­ва­ниях о вос­пи­та­нии детей.

Высказывания К. Д. Ушинского о самовоспитании

  • Само­сто­я­тель­ность головы уча­ще­гося — един­ствен­ное проч­ное осно­ва­ние вся­кого пло­до­твор­ного учения.
  • Вечно не ста­ре­ю­щее дет­ство души есть глу­бо­чай­шая основа истин­ного самовоспитания.
  • Рас­ши­рять свои зна­ния можно только тогда, когда смот­ришь прямо в глаза сво­ему незнанию.
  • Не уметь хорошо выра­жать своих мыс­лей — недо­ста­ток; но не иметь само­сто­я­тель­ных мыс­лей — еще гораздо боль­ший; само­сто­я­тель­ные же мысли выте­кают только из само­сто­я­тельно же при­об­ре­та­е­мых знаний.

Цитаты о методах и средствах воспитания

  • Страх телес­ного нака­за­ния не сде­лает злого сердца доб­рым, а сме­ше­ние страха со зло­стью — самое отвра­ти­тель­ное явле­ние в человеке.
  • Любовь — един­ствен­ное сред­ство под­чи­нить себе душу чело­века. Кто пови­ну­ется дру­гому из любви, тот пови­ну­ется уже тре­бо­ва­нию соб­ствен­ной души и делает чужое дело своим.
  • Посред­ством любви можно так вос­пи­ты­вать дитя, чтобы оно при­выкло без­условно пови­но­ваться вос­пи­та­телю без нака­за­ний и наград.
  • Страх, не уме­ря­е­мый сме­ло­стью, делает чело­века тру­сом; сме­лость же, не уме­ря­е­мая стра­хом, про­из­во­дит гибель­ную дер­зость и буйство.
  • Глав­ней­шая дорога чело­ве­че­ского вос­пи­та­ния есть убеждение.
  • Дет­ским чув­ством, точно так же, как и дет­ской мыс­лью, должно руко­во­дить, не наси­луя его.
  • Только лич­ность может дей­ство­вать на раз­ви­тие и опре­де­ле­ние лич­но­сти, только харак­те­ром можно обра­зо­вать характер.
  • Если педа­го­гика хочет вос­пи­ты­вать чело­века во всех отно­ше­ниях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Нико­гда не обе­щайте ребенку, чего нельзя выпол­нить, и нико­гда не обма­ны­вайте его.
  • Важ­ней­шим усло­вием, повы­ша­ю­щим работу памяти, явля­ется здо­ро­вое состо­я­ние нер­вов, для чего необ­хо­димы физи­че­ские упражнения.
  • Страх — это самое угне­та­ю­щее из чело­ве­че­ских чувствований.
  • Состо­я­ние бес­тол­ко­вого необуз­дан­ного гнева так же гибельно, как и состо­я­ние бес­тол­ко­вой доб­роты и нежности.

Цели и задачи воспитания

  • Основ­ной целью вос­пи­та­ния чело­века может быть только сам чело­век … а в чело­веке цель вос­пи­та­ния состав­ляет душа.
  • Глав­ное в совре­мен­ной педа­го­гике — это вос­пи­та­ние духов­ной сто­роны человека.
  • Вос­пи­та­ние (при­звано) ока­зы­вать вли­я­ние на нрав­ствен­ность обще­ства, воз­вы­шать дух над телом, выдви­гать впе­ред духов­ные потребности.
  • Задача вос­пи­та­ния — про­бу­дить вни­ма­ние к духов­ной жизни … Если наш вос­пи­тан­ник знает много, но инте­ре­су­ется пустыми инте­ре­сами, если он ведет себя отлично, но в нем не про­буж­дено живое вни­ма­ние к нрав­ствен­ному и пре­крас­ному — вы не достигли цели воспитания.

Высказывания о воспитании и педагогике

  • Вос­пи­та­тель не чинов­ник; а если он чинов­ник, то он не воспитатель.
  • Голова, напол­нен­ная отры­воч­ными, бес­связ­ными зна­ни­ями, похожа на кла­до­вую, в кото­рой все в бес­по­рядке и где сам хозяин ничего не оты­щет; голова, где только система без зна­ния, похожа на лавку, в кото­рой на всех ящи­ках есть над­писи, а в ящи­ках пусто.
  • Уче­нье само по себе ста­но­вится вос­пи­та­нием только тогда, когда дости­гает выс­шей обла­сти науки, вхо­дит в мир идеи и вно­сит эту идею через разум в сердце чело­века. Только на этой уче­ной, а не учеб­ной сту­пени наука при­об­ре­тает нрав­ствен­ную силу.
  • Для того чтобы вос­пи­та­ние могло создать для чело­века вто­рую при­роду, необ­хо­димо, чтобы идеи этого вос­пи­та­ния пере­хо­дили в убеж­де­ния вос­пи­тан­ни­ков, убеж­де­ния в привычки.
  • Если педа­го­гика хочет вос­пи­ты­вать чело­века во всех отно­ше­ниях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Самая важ­ная часть вос­пи­та­ния — обра­зо­ва­ние характера.
  • Само вос­пи­та­ние, если оно желает сча­стья чело­веку, должно вос­пи­ты­вать его не для сча­стья, а при­го­тов­лять к труду жизни.
  • Вос­пи­та­ние — вели­чай­ший вопрос чело­ве­че­ского духа.
  • Педа­го­гика — пер­вое и выс­шее из искусств, потому что она стре­мится к выра­же­нию совер­шен­ства не на полотне, не в мра­море, а в самой при­роде человека.
  • Дело вос­пи­та­ния такое важ­ное и такое свя­тое, именно свя­тое дело. Здесь сеются семена бла­го­ден­ствия или несча­стья мил­ли­о­нов сооте­че­ствен­ни­ков, здесь рас­кры­ва­ется завеса буду­щего нашей родины.
  • Вос­пи­та­ние, скром­ное по наруж­но­сти дело, в тоже время явля­ется одним из вели­чай­ших дел исто­рии, на кото­ром зиждутся цар­ства и живут целые поколения.

Соб. инф.

Цитаты Ушинского

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1823 — 1871).

Он заслуженно считается основоположником научной педагогики в России.

Цитаты сведены по темам: воспитание, труд, воспитатель, педагогика, человеческие проявления, характер, знания, задачи воспитания, родители и дети, язык, страх, обучение, любовь, педагогическая литература, книги и чтение, душа, гнев, личность, гимнастика, люди, цель жизни, дурные привычки, счастье.

О воспитании

Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.

Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.

Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.

Детским чувством, точно так же как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.

Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

О труде

Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.

Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад.

Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства.

Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а ,вместе с тем и нравственности, и счастья.

Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности.

Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного.

Кстати, цитаты о работе

О воспитателе

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.

Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.

Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей.

Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

О педагогике

Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.

До сих пор педагогика больше думает о том, как учить... чем о том, для чего учиться... При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым преданиям и обычаям и даже глупейшей моде.. Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам, с которым потом человек не знает, что делать... Давно пора серьезно подумать о том, чтобы оставить в наших учебниках только то, что действительно необходимо и полезно для человека и выбросить все, что держится только по рутине и учится для того, чтобы быть впоследствии позабытым.

О человеческих проявлениях

Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности; не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю.

Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя.

Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

Властолюбие, вытекающее из стремления наслаждаться почетом и всеми атрибутами власти, люди презирают.

О характере

Теоретическая жизнь ума образует ум; но только практическая жизнь сердца и воли образует характер.

Сила характера, независимо от его содержания, — сокровище ничем не заменимое. Она почерпывается единственно из природных источников души, и воспитание должно более всего беречь эту силу, как основание человеческого достоинства.

Сильный характер, как и сильный поток, встречая препятствия, только раздражается и усиливается еще более; но зато, опрокинув препятствие, прокладывает для себя и глубокое русло.

Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело.

О знаниях

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.

Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой.

О задачах воспитания

Основной целью воспитания человека может быть только сам человек, а в человеке цель воспитания составляет душа.

Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.

О родителях и детях

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.

Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине.

Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.

Кстати, цитаты о детях

О языке

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.

Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ.

Язык – не есть что-либо отрешенное от мысли, а, напротив — органическое ее создание, в ней коренящееся и беспрестанно из нее вырастающее.

Родной язык — предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий в себе их результаты.

О страхе

Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований.

Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.

Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху.

Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке.

Об обучении

Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.

Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.

О любви

В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и смелость, и даже гнев и ненависть.

Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.

Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.

Кстати, цитаты о любви

О педагогической литературе

Педагогическая литература, живая, современная и обширная, вырывает воспитателя из его замкнутой, усыпительной сферы, вводит его в благородный круг мыслителей, посвятивших всю свою жизнь делу воспитания.

Педагогическая литература должна выражать, сохранять и делать для каждого доступными результаты педагогической практики, на основании которых только и возможно дальнейшее развитие общественного воспитания.

О книгах и чтении

Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.

Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.

Кстати, цитаты о книгах

О душе

Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.

Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, — только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других.

Кстати, цитаты о душе

О гневе

Состояние бестолкового, необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты или нежности.

Под влиянием гнева мы возводим такие обвинения на человека, возбудившего в нас гнев, какие показались бы нам забавными в спокойную минуту.

О личности

Только личность может действовать на развитие и определение личности. Только характер может образовать характер.

В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.

О гимнастике

Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе произвольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.

Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

О людях

Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек.

Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.

Кстати, цитаты о людях

О цели в жизни

Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.

Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он.

Кстати, цитаты о смысле жизни ицитаты о цели

О дурных привычках

Сколько превосходных начинаний и даже сколько отличных людей пало под бременем дурных привычек.

Пьяному и на светлой улице темно.

О счастье

Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

Кстати, цитаты о счастье

 

Как это нередко бывает с выдающимися учеными и мыслителями, многие педагогические идеи Ушинского до сих пор не реализованы на практике. Идеи демократичного и осмысленного обучения и воспитания в школе и сейчас воспринимаются как привлекательные, но труднореализуемые задачи.

Цитаты про Ушинского

  • Л. Модзалевский: Ушинский – это наш народный педагог, также как Пушкин – наш народный поэт, Ломоносов – первый народный ученый, Глинка – народный композитор, а Суворов – народный полководец.
  • М. Песковский: Ушинскому принадлежит честь открытия у нас того, что называется "педагогической областью". Ушинский же первый занимался и разработкою этой "области". Говорим об открытии и разработке потому, что именно до конца 50-х годов, т.е. до момента вступления на педагогическое поприще Ушинского... в русском обществе не проявлялось сколько-нибудь заметного интереса к учебновоспитательному делу.
  • П. Каптерев: Его педагогика не есть отвлеченная, схоластическая наука, процветающая в монастырских стенах, создаваемая в тиши кабинетов, сторонящаяся от жизни и общественных движений; напротив, это есть живая общественная наука, идущая рука об руку с развитием общественного сознания.
  • В. Стоюнин: Такие-то люди и двигают вперед общественное дело; они оживляют то, что до них замирало; они указывают другим дорогу; они вызывают новые силы для деятельности.
  • В. Острогорский: И этих двух томов [«Педагогической антропологии»], представляющих обширную и единственную у нас популярную философскую энциклопедию, полезную не только для педагога, но и для всякого образованного человека, – вполне было бы достаточно, чтобы навсегда сделать бессмертным в России имя Ушинского, если бы его заслуги ограничивались даже одним этим великим трудом.
  • П. Блонский: Вполне ли использовало потомство наследство Ушинского? Приходится сказать, что нет, что Ушинский еще жив для будущего… Ушинский велик, а мы – его должники.
  • М. Калинин: Вот и все мои практические соображения... Но, говоря по совести, они не являются моими, оригинальными в строгом смысле этого слова. Все это я вычитал у старых русских педагогов, большею частью — у Ушинского. А ведь он писал 80 лет тому назад. Но, товарищи, вещи-то полезные, я смотрю! Мы живем 80 лет спустя, у нас уже социалистический строй. Но я вижу, что те идеи, которые развивал в свое время Ушинский и которые я здесь выдвинул в качестве практических предложений, это — настоящие педагогические идеи. Мало того: я считаю, что они только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.
  • Б. Ананьев: Прошлое педагогической антропологии почти исчерпывается тем фундаментом, который был построен самим Ушинским. Но многие современные исследования, проводимые совместно или отдельно педагогами, методистами, психологами, философами, врачами, социологами, по существу, составляют настоящее педагогической антропологии.

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Афоризмы и цитаты Константина Ушинского

Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог-классик XIX века.

Именно он заложил научные основы отечественной педагогики. Человек

широкого спектра интересов, Ушинский имел прогрессивные взгляды

демократической направленности, и это стоило ему немалых проблем на

службе. Педагогическую деятельность начал в Сиротском институте в

Гатчине, позднее преподавал в других учебных заведениях и редактировал

журнал Министерства народного просвещения. Важнейшим направлением работы

считал воспитание честности и чувства товарищества. Ниже приведены

некоторые афоризмы и цитаты Константина Ушинского.

«Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека»

«Пьяному и на светлой улице темно»

«Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не

умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство»

«Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения»

«Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания»

«Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение

страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке»

«Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот,

кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не

подчиняясь страху»

«Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в

привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого

убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело»

«Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся

деятельности… не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые

мускулы и слабую волю»

«Самая важная часть воспитания — образование характера»

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение»

«Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу,

необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения

воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в

человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен

повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы»

«Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его»

«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на

кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет;

голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на

всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто»

«Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда

достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею

через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной

ступени наука приобретает нравственную силу»

«Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и

посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он»

«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

«Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не

мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке

юношеских утопий»

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

«Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником

человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья»

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность

состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта

обязанность более важна, нежели передача самого предмета»

«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения»

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»

«Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать

лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими

предубеждениями, никакою привычкою, — только тот способен идти по дороге

самоусовершенствования и вести по ней других»

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд —

лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть

воспитателем человека»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»

«Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в

деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а

потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи

учителей»

«Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни»

«Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и

верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них

слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего

содержания души нашей и ее строя»

«Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего

не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не

только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного»

«Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности»

«Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства»

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь

самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли

вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний»

«Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты

богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания,

точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры,

вкус и, наконец, врожденная любовь к детям — все это такие качества,

которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине»

Источник: http://www.detskiysad.ru/aforizm/citaty_ushinskiy.html

Копилка педагогической мудрости | Образовательная социальная сеть

 

Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им владел  К.Д.Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники и, конечно, мудрые афоризмы

Высказывания и мысли К.Д. Ушинского о педагогическом мастерстве.

 

 

  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
  • В том то и беда, что не многие у нас еще и до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство, и притом искусство не легкое.
  • Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.
  • Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.
  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.

О  требованиях к педагогу.

Педагогом может быть тот:

«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;

«кто не торгуется с самим собой»;

«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».

·         Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.

·         В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.

·         Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».

 

 

Л.Н.Толстой о педагогическом мастерстве и воспитании

 

  • Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела".  Л.Н. Толстой
  • ·Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.

  • Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.

  • Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

  • Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому

  • Невозможно хорошо воспитывать детей, если сам дурен;... воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.

  • Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела.

 

 Макаренко А.С.о педагогическом мастерстве  и воспитании.

 

  • Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
  •  Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.
  • К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
  • Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.
  •  Педагогическое  мастерство может быть доведено до большой степени совершенства, почти до степени техники.
  •  Воспитатель должен избегать… простого пребывания на глазах у ребят без всякого дела и без всякого интереса к ним. 
  • Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
  • Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.

Сухомлинский В.А о педагогическом мастерстве и воспитании.

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» — это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям». 

 

  • Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.
  • Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.
  • Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.
  • Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной  деятельности.
  • Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
  • Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи.
  • Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
  • Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
  • Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

 

Ушинский К.Д. "Учитель русских учителей"

Цитаты Ушинского

«Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека»

* * *

«Пьяному и на светлой улице темно»

* * *

«Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство»

* * *

«Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения»

* * *

«Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания»

* * *

«Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке»

* * *

«Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху»

* * *

«Убеждение только тогда делается элементом характера, когда переходит в привычку. Привычка именно и есть тот процесс, посредством которого убеждение делается наклонностью и мысль переходит в дело»

* * *

«Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности… не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю»

* * *

«Самая важная часть воспитания — образование характера»

* * *

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение»

* * *

«Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки. Когда убеждение так укоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы»

* * *

«Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его»

* * *

«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

* * *

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто»

* * *

«Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу»

* * *

«Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он»

* * *

«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»

* * *

«Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий»

* * *

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

* * *

«Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья»

* * *

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»

* * *


«Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения»

* * *

«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию»

* * *


«Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, — только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других»

* * *

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

* * *

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его»

* * *

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека»

* * *

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»

* * *

«Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей»

* * *

«Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

* * *

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни»

* * *

«Ничто — ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя»

* * *

«Отдых после умственного труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным отдыхом после труда умственного»

* * *

«Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности»

* * *

«Свободный труд нужен человеку сам по себе, для развития и поддержания в нем чувства человеческого достоинства»

* * *

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний»

* * *


«Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. Сосредоточенность внимания, точность, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям — все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине» 

* * *

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека» 

* * *
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» 

 

СКАЧАТЬ ЦИТАТЫ

наверх 116 цитат известных авторов «Воспитание детей»

Приятного чтения и поделитесь со всеми 116 знаменитых цитат о «Воспитании детей ».

«Приоритеты правоприменения, разработанные моей администрацией, не затронуты этим постановлением. Это означает, что люди, которые могли извлечь выгоду из расширенных политик отложенных действий, постоянные жители, воспитывающие детей, которые являются американцами или законными резидентами, останутся низкими приоритетами для правоприменения, пока вы не совершили преступление, наша ограниченная иммиграция ресурсы правоприменения не ориентированы на вас.»
- Барак Обама -

«Что, если бы не только женщины, но и мужчины, и женщины работали с умным, более гибким графиком? Что, если бы само рабочее место было более подвижным, чем жесткая и узкая лестница к успеху идеального рабочего? А что, если и мужчины, и женщины станут ответственными за воспитание детей и управление домом, разделяя работу, любовь и игры? Могли бы все тогда прожить всю жизнь? »

- Бриджит Шульте

«Даже если мы перечисляем их недостатки, строгость воспитания детей сама по себе дает нам понять невероятную силу наших матерей.Мы боимся обоих. Если они не сильны, кто нас защитит? Если они не несовершенны, как мы можем с ними сравниться? »

- Анна Куиндлен

«Воспитание детей использует каждую частичку вашего существа - ваше сердце, ваше время, ваше терпение, ваше предвидение, вашу интуицию, чтобы защитить их, и вы должны использовать все это, пытаясь понять, как их дисциплинировать».

- Николь Ари Паркер

«Обществу нужны как родители, так и родители, и рабочие, и домашние.Хотя воспитание детей - самая важная работа, которую будет делать большинство людей, не все подходят для родительских обязанностей. И, как доказали многие бездетные учителя, воспитание детей - не единственный важный вклад, который человек может внести в свое будущее ».

- Вирджиния Пострел

«Бог послал нас сюда, чтобы подготовить это место для следующего поколения. Это наша работа. Воспитание детей и помощь сообществу - вот подготовка для следующего поколения ».

- Дикембе Мутомбо

«Вместо того, чтобы думать о прошлом, мы должны максимально использовать сегодняшнее, здесь и сейчас, делая все возможное, чтобы оставить приятные воспоминания на будущее... Если вы все еще занимаетесь воспитанием детей, имейте в виду, что крошечные отпечатки пальцев, которые появляются почти на каждой недавно очищенной поверхности, игрушки, разбросанные по дому, груды и груды белья, которые нужно решить, исчезнут слишком быстро. , и что, к своему удивлению, вы будете сильно скучать по ним ».

- Томас С. Монсон

«Воспитание детей с упором на внутреннее вознаграждение - это не техника, метод или уловка, чтобы заставить их делать то, что родитель хочет от них, более тонкими средствами, а образ жизни, образ жизни с детьми с настоящим уважением. за их интеллект и за их существование.”

- Мэми Ван Дорен

«Приоритеты правоприменения, разработанные моей администрацией, не затронуты этим постановлением. Это означает, что люди, которые могли извлечь выгоду из расширенных политик отложенных действий, постоянные жители, воспитывающие детей, которые являются американцами или законными резидентами, останутся низкими приоритетами для правоприменения, пока вы не совершили преступление, наша ограниченная иммиграция ресурсы правоприменения не сосредоточены на вас ».

- Барак Обама

«Все больше и больше мужчин воспитывают детей или хотят быть рядом со своими детьми.Они не хотят просто зацикливаться на работе и через 50 лет получить часы с гравировкой ».

- Глория Стейнем

Рисунки с цитатами из детей

Хотите увидеть больше картинок из цитат "Воспитание детей"? Нажмите на изображение цитаты «Воспитание детей», чтобы просмотреть его в полном размере.

.

цитат о воспитании детей (204 цитаты)

«Я придерживался этой стратегии вплоть до смерти мамы, делясь опытом, который, вероятно, мне следовало оставить при себе, рассказывая истории о приеме наркотиков и венерических заболеваниях за чашкой чая за кухонным столом, переходя к бесплодию и распаду брака, когда я получил старший. Мама никогда не осуждала, хотя иногда задыхалась и качала головой. Всякий раз, когда моя жизнь рушилась - а это случалось часто, - я возвращался к ней, и независимо от моего возраста или того, чем я занимался, она всегда клала мне в постель грелку на ночь.[...]
Мама консультировала, поддерживала и направляла меня в мои многочисленные бедствия. Сказал ли я какую-то глупость кому-то на вечеринке, ошибся на работе, поссорился с коллегой, был одинок, подавал заявку на работу, находился в сложных отношениях или был накачан наркотиками в ночном клубе, она помогла мне разобраться. ситуации и найти выход ».
- Вив Альбертина, Выбросить в нераспечатанном виде .

цитат о воспитании детей (2403 цитаты)

«Младенцы мягкие. Любой, кто смотрит на них, может увидеть нежную, хрупкую кожу и узнать ее по мягкости лепестков розы, которая вызывает прикосновение пальца. Но когда вы живете с ними и любите их, вы чувствуете, как мягкость проникает внутрь, округлая плоть шатается, как заварной крем, бескостный взмах крошечных рук. Их суставы из расплавленной резины, и даже когда вы крепко целуете их, страстно любя их существование, ваши губы опускаются и, кажется, никогда не находят костей.Прижимая их к себе, они тают и плесневеют, как будто в любой момент могут вернуться в ваше тело.

Но с самого начала в каждом ребенке есть эта маленькая полоска стали. То, что говорит «Я есть» и формирует основу личности.

На втором году жизни кости затвердевают, и ребенок стоит прямо, с широким черепом и твердым телом, а его мягкость защищает шлем. И «Я есть» тоже растет. Глядя на них, можно почти увидеть его, прочное, как сердцевину, сияющее сквозь полупрозрачную плоть.

Кости лица выступают в шесть, а душа внутри фиксируется в семи. Процесс инкапсуляции продолжается, достигая своего пика в глянцевой оболочке подросткового возраста, когда вся мягкость затем скрывается под перламутровыми слоями множества новых личностей, которые подростки пытаются защитить себя.

В последующие годы ожесточение распространяется из центра по мере того, как человек находит и фиксирует грани души, до тех пор, пока «Я есть» не закрепится, нежное и детализированное, как насекомое в янтаре.”
- Диана Гэблдон, Стрекоза в янтаре

.

63 Положительные родительские цитаты о том, как воспитывать детей и быть лучшим родителем

Обновлено: 1 января 2021 г. / Главная »Цитаты [Урок на всю жизнь]

Как стать лучшим родителем? Есть китайская пословица, которая гласит: «Не ограничивайте своих детей своим собственным обучением, потому что они родились в другое время». Я хорошо помню, как мне сказали, что у меня нет будущего, потому что я слишком много времени провожу за компьютером, когда учусь программировать. Человеческий разум относится к новой идее так же, как тело относится к странному белку; он его отвергает.Если вы чего-то не понимаете, это не значит, что это бесполезно и бессмысленно.

Альтернатива 2020 Статья 10 цитат о воспитании, советы и рекомендации по воспитанию хороших детей

Не все дети должны вырасти, чтобы стать врачом, инженером, архитектором и т. Д., Они могут быть компьютерным инженером даже когда таких курсов еще не было в детстве. Поддерживайте их, не унижайте их, если это не противоречит закону или морально.Уважение нужно заслужить, а не силой. Качество детства оказывает огромное влияние на течение взрослой жизни. Хорошо знать об этом и планировать соответственно.


Чтобы завтра ваши дети остались в памяти. Вы должны быть в их жизни сегодня.


Дети узнают больше от того, кто вы есть, чем от того, чему вы учите.


Быть матерью - это значит узнать о своих сильных сторонах, о которых вы не знали, и справиться со страхами, о существовании которых вы даже не подозревали.


Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родителем.


Идеальных родителей не бывает. Так что просто будь настоящим.


Лучший родитель, которым вы можете быть, - это подавать пример.


Лучшее, что вы можете дать своим детям, - это время.

.

цитат о жестоком обращении с детьми (843 цитаты)

«Предательство - слишком доброе слово, чтобы описать ситуацию, в которой отец говорит, что любит свою дочь, но утверждает, что должен научить ее ужасам мира, чтобы сделать ее сильнее; ситуация, в которой он наблюдает или участвует в ритуалах, которые заставляют ее чувствовать, что она вот-вот умрет. Она испытывает настолько сильную боль, что не может думать; ее голова кружится так быстро, что она не может вспомнить, кто она такая и как попала туда.

Все, что она знает, это боль.Все, что она чувствует, - это отчаяние. Она пытается взывать о помощи, но вскоре узнает, что ее никто не слушает. Как бы громко она ни плакала, она не может остановить или изменить происходящее. Что бы она ни делала, боль не утихнет. Ее отец приказывает пытать ее и говорит, что это для ее же блага. Он говорит ей, что ей нужна дисциплина, или что она просила об этом своим недостойным поведением. Предательство - слишком простое слово, чтобы описать невыносимую боль, подавляющее одиночество и изоляцию, которые испытывает этот ребенок.

Как будто жестокого обращения во время ритуалов недостаточно, этот ребенок ежедневно испытывает подобное насилие дома. Когда она пытается рассказать о своей боли, ей говорят, что она сошла с ума. «Ничего плохого с тобой не случилось»; ее семья говорит ей Каждый день она начинает все больше и больше чувствовать, что не знает, что на самом деле. Она перестает доверять своим собственным чувствам, потому что никто другой не признает их и не слышит ее агонию. Вскоре боль становится слишком сильной. Она не учится. Этот сильный, одинокий, отчаявшийся ребенок учится отказываться от чувств, которые заставляют всех людей чувствовать себя живыми.Она начинает чувствовать себя мертвой.
Ей жаль, что она не умерла. Для нее нет выхода. Вскоре она понимает, что надежды нет.

По мере взросления она становится сильнее. Она учится делать то, что ей говорят, с максимальной покорностью. Она забывает все, что когда-либо хотела. Боль все еще таится, но легче притвориться, что ее нет, чем признать ужасы, которые она похоронила в самых глубоких частях своего разума. Ее отношения переполнены силой эмоций. Она обращается за помощью, но, кажется, никогда не находит того, что ищет. Боль усиливается.Наступает одиночество. Когда чувства возвращаются, ее охватывают паника, боль и отчаяние.

Она убеждена, что умрет. Тем не менее, когда она оглядывается вокруг, она не видит ничего, что могло бы заставить ее чувствовать себя так плохо. Глубоко внутри она знает, что что-то очень, очень не так, но ничего не помнит. Она думает: «Может, я сошла с ума».
- Маргарет Смит, Ритуальное насилие: что это такое, почему это происходит и как помочь

.

Воспитывая детей, вы можете жить Цитаты Джейми Разера

Хочу почитать сохранение…

  • Хочу почитать
  • В настоящее время читаю
  • Читать

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд Воспитание детей, с которыми можно жить: руководство для разочарованных родителей по Джейми Разер
14 оценок, 3.79 средний рейтинг, 4 отзыва

Воспитание детей, в которых можно жить цитатами Показывается 1-1 из 1

«Пытаться выиграть борьбу за власть - все равно что выиграть ядерную войну. Вы можете достичь своей цели, но не без катастрофических потерь с обеих сторон ».
- Джейми Разер, Воспитание детей, с которыми можно жить: руководство для разочарованных родителей теги: воспитание, борьба за власть 3 лайка подобно
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.