О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Как заполнить индивидуальный маршрут развития ребенка в доу


Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка | Методическая разработка (старшая группа) на тему:

Индивидуальный образовательный

маршрут развития ребенка

2015-2016 учебный год

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

старшая группа

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

Ф.И.О. ребенка

Кирилл К.

Возраст

5 лет

Сведения о семье

Семья полная, 1 ребенок.

Мать (ФИО, образование)

 

Екатерина Ивановна К.,

образование: высшее, возраст: 33 года

Отец  (ФИО, образование)

папы: ВикторРоманович К.,

образование: высшее, возраст: 35 лет

Воспитатели (ФИО):

Ерлыченко Г.Ю.

Анализ  развития ребенка:

Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья;  часто болеет; слабый аппетит,  дневной сон в норме.
         

Раздел «Особенности моторной сферы»: 

Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.

Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: 

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;  не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает,  тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;  сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

Сформированность навыков рисования:  в норме.

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным  счетом в пределах программного материала,  не знает элементы знаковой символики (, +, - ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы:  группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия  дней недели.

Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
    

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца,  работает медленно и  слабо принимает направляющую помощь;  преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

 

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:  в пределах возрастной нормы.

Словарь:  норма.

Грамматический строй речи: сформирован.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.

 

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность:  есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает   правила игры, выполняет   их,  редко вносит   изменения в содержание игры

Конструктивная и графическая деятельность: умеет  правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но  предпочитает быть в одиночестве.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие  инициатива, уступчив, наблюдается  пассивность в процессе общения с детьми;  поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям;  склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника  и социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

  • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  • Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию  их ребенка.
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
  • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  • Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).

При разработке индивидуального маршрута использую  на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,

- принцип соблюдения интересов ребенка,

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.

Месяц

Направление

содержание

сентябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

Коллективные работы по изобразительной деятельности.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.

Развитие игровой деятельности

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

октябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
разбор ситуаций;

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

Развитие игровой деятельности

В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию

Ноябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Сочинение  творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые - игры

Декабрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Дидактические игры («Правда или нет»).

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,

Развитие игровой деятельности

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Февраль

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

Развитие игровой деятельности

Дидактические и подвижные коллективные игры

Март

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Трудовая деятельность (различные виды труда).

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Игры драматизации.

Развитие игровой деятельности

Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)

Апрель

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»

Развитие игровой деятельности

Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Сочинение   творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением  рисунками.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).

Развитие игровой деятельности

Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.

Май

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры на общение  «Секрет»

Развитие игровой деятельности

Совместные игры

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ подготовительной группы

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

04.09.17 г.

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнила времена года.

 

11.09.17 г.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

 

18.09.17 г.

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

 

25.09.17 г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

Октябрь

02.10.17 г.

Д/И «Что изменилось?»

Формировать зрительное внимание.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

 

09.10.17 г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

 

16.10.17 г.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

23.10.17 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

30.10.17 г.

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 

Ноябрь

13.11.17 г.


 


 

«Цифры заблудились»


 

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Научилась расставлять и называть цифры по порядку.

 

20.11.17 г.

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

27.11.17 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 

Декабрь

04.12.17 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

11.12.17 г.

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнила дни недели.

 

18.12.17 г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Стала лучше ориентироваться в пространстве.

 

25.12.17 г.

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Навык сформирован.

 

Январь

15.01.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 

22.01.18 г.

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки»

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

29.01.18 г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

Февраль

05.02.18 г.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 

12.02.18 г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

 

19.02.18 г.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

26.02.18 г.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 

Март

05.03.18 г.

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 

12.03.18 г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стала проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

 

19.03.18 г.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

26.03.18 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 

Апрель

02.04.18 г.

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формирование представлений о пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

 

09.04.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 

16.04.18 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.

 

23.04.18 г.

«Не ошибись»

Составление плоских и объёмных фигур.

Легче ориентируется в математических играх и задачах.

 

Май

07.05.18 г.

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

 

14.05.18 г.

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

21.05.18 г.


 

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоила название частей суток.

 

28.05.18 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стала проявлять интерес к окружающему миру.

Научилась играть в настольные игры.

Индивидуальный образовательный маршрут | Дошкольное образование

Индивидуальный образовательный маршрут

Автор: Осина Наталья Геннадьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №46»

Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка

Автор: Василенко Марина Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад №46»

Населенный пункт: Челябинская область, город Сатка

Содержание индивидуального образовательного маршрута

  1. Пояснительная записка
  2. Копия заключения ПМПК
  3. Общие сведения ребёнка, результаты и рекомендации ПМПК
  4. Мониторинг развития интегративных качеств
  5. Характеристика основных направлений развития по разделам программы
  6. Индивидуальный учебный план
  7. Тематическое планирование по неделям на учебный год
  8. Работа с родителями

 

 

1. Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптиров

индивидуальный образовательный маршрут дошкольника | Методическая разработка:

Слайд 1

Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на ребёнка со средними способностями, а значит, для работы с детьми, имеющими трудности в освоении образовательной программы ДО,  или, наоборот, опережающими своих сверстников, необходимо корректировать рекомендованные стратегии образования. Этим объясняется актуальность разработки отдельного плана для развития конкретного ребёнка-дошкольника, который получил название индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) согласно ФГОС ДО.

Индивидуальным образовательным маршрутом  называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью педагогов -  психологов, учителей – логопедов, дефектологов, воспитателей  и других специалистов ДОУ соответственно возрастной группе воспитанника.

При этом учитывается не только возраст ребёнка (что характерно для общей образовательной стратегии дошкольного учреждения), но и способности малыша, которые могут опережать или задерживаться  в сравнении с общепринятыми стандартами.

Таким образом, ИОМ — это компенсация трудностей в обучении и воспитании с учётом личностного потенциала ребёнка, которая позволяет проявить его интеллектуальные, эмоционально-волевые, деятельностные и нравственно-духовные особенности. Несмотря на то, что конкретного «рецепта» составления индивидуальной стратегии нет, принципы, цели и задачи ИОМ оговариваются в таких документах, как:

•        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

•        ФГОС ДО.

Кстати, первым воспитателем, использовавшим ИОМ, была Мэри Поппинс: её воспитанники получали все необходимые знания через те занятия, которые им нравились.

Слайд 2

Главная цель ИОМ — создание подходящих условий в учреждении, занимающимся дошкольным образованием, для успешной самореализации в среде сверстников и окружающих взрослых отдельно взятого ребёнка, его социального и личностного роста, то есть для роста авторитета и увеличения багажа знаний, умений и навыков.

Задачи личной образовательной стратегии следующие:

•        формирование предметной среды для социального развития малыша;

•        организация единой системы взаимодействия всех звеньев администрации, а также сотрудничество с родителями, направленное на социально-личностный рост ребёнка;

•        совершенствование диалога с ребёнком на основе взаимоуважения и доверия;

•        создание всех условий для воспитания позитивного отношения малыша к себе и окружающим людям, а также для развития коммуникативной компетентности ребёнка;

•        формирование у малыша позитивного отношения к своей личности, а также воспитание осознания прав и свобод, касающихся актуальных для этого возраста понятий.

Слайд 3

Выше перечисленные задачи обуславливают факторы, определяющие ИОМ:

•        заказ государства;

•        запросы и потребности  родителей ребенка и законных представителей;

•        личностными способностями и уровнем потенциала конкретного ребёнка;

•        материальной и технической оснащённостью, а также профессиональной подготовленностью кадров учреждения дошкольного образования.

ИОМ особенно уместен при работе с одарёнными или имеющими трудности в освоении программы ребятами,  с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами, которые предпочитают работать самостоятельно, а не в группе.

Слайд 4

Индивидуальная стратегия образования создаётся для:

•        детей, имеющими трудности в освоении программы дошкольного учреждения;

•        детей  с ОВЗ, для детей - инвалидов;

•        с одаренными детьми.

Как правило, ИОМ составляется на учебный год, но в некоторых случаях (например, если малыш не справился с проблемой или если дело касается одарённого ребёнка) стратегия может использоваться весь период обучения, корректировать нужно только методы и приёмы работы так, чтобы они соответствовали возрасту и способностям ребёнка.

Для выбора направления ИОМ не обойтись без проведения диагностического обследования.

Заполняют ИОМ воспитатель в сотрудничестве с  психологом (некоторые аспекты социально-коммуникативного развития), логопедом (ряд пунктов в речевом развитии, если это группа ОВЗ с речевым нарушением или дети группы посещают логопункт), музыкальным руководителем и специалистом по изо – деятельности (« О.О. «Художественно – эстетическое развитие»), инструктором по физической культуре («Физическое развитие»). То есть на практике создаётся папка с ИОМ, включающая психолого-педагогическую диагностику малыша, план реализации стратегии, а также таблица или характеристика с подробностями выполнения каждой поставленной цели.

Слайд 5

Этапы разработки индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС:

Разработка индивидуальной стратегии происходит поэтапно.

•        Стадия наблюдения и диагностики. Этот этап осуществляется вместе со специалистами ДОУ. С ребёнком выполняются тесты, позволяющие выявить причины возникновения тех или иных трудностей. Результатом работы становится таблица.

•        Стадия конструирования. Целью этого этапа является собственно разработка ИОМ на основе выявленных сложностей и поводов их возникновения. Результат — готовая схема маршрута.

•        Стадия реализации. С помощью разных методов происходит выполнение ИОМ.

Среди универсальных способов достижения поставленной цели можно выделить следующие методы:

  • Беседы, игры, обсуждение прочитанных книг, проблемных вопросов.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Игры, тренинги для развития сферы поведения.
  • Арт-терапия (изонить, сказкотерапия, куклотерапия).
  • Приёмы психогимнастики для релаксации и т.д. и т.п.

•        Стадия диагностики. Оценка результатов работы по ИОМ. Главный критерий — осталась проблема или её удалось устранить. В случае если прогресса нет, разрабатывается  новый ИОМ, если же намечается положительная динамика, то можно продолжить или доработать уже существующий.

ИОМ позволяет раскрыть потенциал каждого ребёнка и научить его сотрудничать с коллективом.

Индивидуальные маршруты, как уже отмечалось, не имеют установленной схемы оформления, могут быть в виде таблицы или в виде текста — всё зависит от той трудности, на решение которой разработка направлена.

Вашему вниманию хотелось бы представить индивидуальный образовательный маршрут, разработанный и используемый педагогами нашего сада. (Слайд 6- 12)

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней. | Методическая разработка (средняя, старшая группа):

Ф.И. ребенка

Диагноз

Оздоровительная работа

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

1

Соня Б.

Здорова.

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Дыхательная гимнастика в кровати.

Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении.

- Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.

- Учить составлять слова из слогов (устно).

- Познакомить с буквами алфавита.

- Подвести к понятию самостоятельного чтения.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

- Работа с картинками.

- Дидактические игры по развитию речи.

- Знакомство с кассой букв.

- Упражнения на составление слов из слогов.

- Различает понятия звук, слог, слово, предложение.

- Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

- Пытается самостоятельно складывать слоги в слова.

2

 Мария В.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

3

 Катя Г.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Развитие основных видов движений

Ц.: развитие общей моторики, координации.

З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность.

М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.

Создание условий для физического развития:

*Организованная  двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

4

Максим Д.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

5

 Арина Е.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Развитие  речи.

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

6

Семен Ж.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

7

 Кирилл Л.

Дефицит веса

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Организация правильного питания, сбалансированного по белкам, жирам и углеводам, а также витаминам и микроэлементам (диетотерапия).

Развитие речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

8

Соня М.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Развитие речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

9

Дима М.                                         (с пропусками в д\с)

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

10

Семен М.

ЛХЛЖ

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Правильное питание.  В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием.

Развитие речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

11

 Наташа П.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Экологическое воспитание

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

12

 Федор П.

Наруше-ние сердечн-ого ритма

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Правильное питание нельзя жирное.

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

13

 Ксюша Р.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

14

 Женя С.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Развитие  речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

15

Диана С.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Закалив без маек.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Экологическое воспитание

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

16

Вероника С.

МАС - ЛХЛЖ

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Правильное питание.  В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием.

Экологическое воспитание

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

17

  Иван Т.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

18

  Егор Ф.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Развитие  речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

19

 Даниил Ф.

(с пропусками в д\с)

МАС-ЛХЛЖ, обстр. бронхит

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Правильное питание.  В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием.

Развитие основных видов движений

Ц.: развитие общей моторики, координации.

З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность.

М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.

Создание условий для физического развития:

*Организованная  двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

Карта индивидуального маршрута ребенка в ДОУ | Материал:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия                                                                                

Имя                                                                                

Отчество                                                                        

Дата рождения                                                                

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

1.        Наименование  ДОУ                                                                

        

     2.        Наименование  ДОУ        ________________________________________

Информация  об поступлении  ребенка в МАДОУ «Березка»

       

1.        Дата поступления                                                                ____

        

     2.        Дата отчисления______________________________________________

г.Когалым

I.   ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

II.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)

 Образовательная область ОПДО

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА В ДОУ

3.1 Сводные сведения о дополнительном образовании ребенка в ДОУ

Наименование кружка/секции

Название рабочей программы

Старший  дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

3.2 Сводные сведения о дополнительном образовании ребенка вне ДОУ

Наименование кружка / секции

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

*   в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка

IV. Индивидуальная образовательная траектория ребенка (2-3 лет)

 Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммукативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

Выводы по итогам обследования на начало года (2-3 лет)

1. Необходима консультация специалиста : да. нет (учителя - логопеда, педагога- психолога)/ подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий ( да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут  ( да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

- игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы : восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

- сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух

- осведомленность об окружающем мире

- общение со сверстниками

- усвоение социальных норм

6. Результаты обследования педагога___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики( подчеркнуть)

2. Самая высокая динамика по показателю__________________________________________________________________________________

    Причина ____________________________________________________________________________________________________________

4. Отрицательная динамика по показателю__________________________________________________________________________________

    Причина____________________________________________________________________________________________________________

5. Перспективы на будущее_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

IV. Индивидуальная образовательная траектория ребенка (3-4 лет)

 Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммукативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

Выводы по итогам обследования на начало года (3-4 лет)

1. Необходима консультация специалиста : да. нет (учителя - логопеда, педагога- психолога)/ подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий ( да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут  ( да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

- игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы : восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

- сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух

- осведомленность об окружающем мире

- общение со сверстниками

- усвоение социальных норм

6. Результаты обследования специалиста____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики( подчеркнуть)

2. Самая высокая динамика по показателю____________________________________________________________________________________

    Причина _____________________________________________________________________________________________________________

4. Отрицательная динамика по показателю___________________________________________________________________________________

    Причина_____________________________________________________________________________________________________________

5. Перспективы на будущее_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

IV. Индивидуальная образовательная траектория ребенка (4-5 лет)

 Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммукативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

Выводы по итогам обследования на начало года ( 4-5 лет)

1. Необходима консультация специалиста : да. нет (учителя - логопеда, педагога- психолога)/ подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий ( да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут  ( да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

- игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы : восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

- сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух

- осведомленность об окружающем мире

- общение со сверстниками

- усвоение социальных норм

6. Результаты обследования ______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики( подчеркнуть)

2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________

    Причина ________________________________________________________________________________________________________

4. Отрицательная динамика по показателю________________________________________________________________________________

    Причина________________________________________________________________________________________________________

5. Перспективы на будущее_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

IV. Индивидуальная образовательная траектория ребенка (5-6 лет)

 Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммукативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

Выводы по итогам обследования на начало года (5-6 лет)

1. Необходима консультация специалиста : да. нет (учителя - логопеда, педагога- психолога)/ подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий ( да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут  ( да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

- игра.

- моторика: мелкая, крупная

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы : восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

- сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух

- осведомленность об окружающем мире

- общение со сверстниками

- усвоение социальных норм

6. Результаты обследования специалиста______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики( подчеркнуть)

2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________

    Причина ________________________________________________________________________________________________________

4. Отрицательная динамика по показателю________________________________________________________________________________

    Причина________________________________________________________________________________________________________

5. Перспективы на будущее_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

IV. Индивидуальная образовательная траектория ребенка (6-7 лет)

 Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммукативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

*На начало учебного года рисуется синим цветом, а на конец учебного года зелёным цветом.

Выводы по итогам обследования на начало года (6-7 лет)

1. Необходима консультация специалиста : да. нет (учителя - логопеда, педагога- психолога)/ подчеркнуть/

2.В каком виде деятельности успешен __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий ( да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут  ( да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

- игра.

- моторика: мелкая, крупная.

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование.

- психические процессы : восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

- сенсорика, ФЭМП

- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух

- осведомленность об окружающем мире

- общение со сверстниками

- усвоение социальных норм

6. Результаты обследования педагога____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики( подчеркнуть)

2. Самая высокая динамика по показателю___________________________________________________________________________________

    Причина ____________________________________________________________________________________________________________

4. Отрицательная динамика по показателю__________________________________________________________________________________

    Причина____________________________________________________________________________________________________________

5. Перспективы на будущее_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

V.РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6-7 ЛЕТ)

        

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки к учебной деятельности:

Умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения (по серии картинок от 3-5), устанавливать причинно-следственные связи.

- Уровень развития вербального мышления (5 вопросов К-Йирасека)

 

Умение действовать по образцу (домик Гуткиной)

- Наличие внутренней позиции, направленность ребенка на процесс обучения в школе

- Уровень развития зрительно моторной координации (Л.Бендер)

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

VI. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка группы

Основное направление образовательной деятельности педагогов с ребенком, цели и задачи.

Формы и методы образовательной

 работы

Основное направление коррекционной  деятельности специалистов с  ребенком, цели и задачи коррекционной работы.

Формы и методы коррекционной работы

Работа с родителями

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников намеренную деятельность в новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросе, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми раннего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

В первые годы начальной школы познавательные процессы детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

.Машинопись

- Как создать дочерний маршрут в angular 2?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Основы развития ребенка | CDC

Здоровое развитие

Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы они были счастливыми и здоровыми, а также хорошо росли и развивались. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и выявлены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:

  • Предсказуемая реакция на детей
  • Проявление тепла и чувствительности
  • Имеющий распорядок и правила домашнего хозяйства
  • Делиться книгами и поговорить с детьми
  • Обеспечение здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.

Положительных советов для родителей

Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди.

Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет

Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:

Мониторинг развития и скрининг

Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. .

Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете своего ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.

Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне исследует развитие ребенка.

Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях.

Подробнее о мониторинге развития и скрининге

Если вас это беспокоит

Если ваш ребенок не достигает показателей своего возраста или вы обеспокоены его развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите!

Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены

.

angular - Как мне перейти к родительскому маршруту из дочернего маршрута?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Мониторинг и скрининг развития | CDC

Мониторинг развития

Посмотреть вех в действии

Milestones in Action - это БЕСПЛАТНАЯ библиотека фотографий и видео детей, показывающих вехи развития.

Посмотреть

Мониторинг развития наблюдает, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, а также соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении.Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития. Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает поставленных целей, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах.

Когда вы возьмете ребенка на осмотр, ваш врач или медсестра также будут наблюдать за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы

.

javascript - Как получить доступ к свойствам родительского компонента из дочернего компонента маршрута в Angular?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.