О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Индивидуальная программа развития ребенка с овз в начальной школе


Составление индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии. | Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс):

Показатели психофизического развития

(зона актуального развития)

Рекомендации психолога, дефектолога педагогам (учителя, воспитатели) работающим над развитием психофизических функций, эмоционально-волевых нарушений (зона ближайшего развития)

Рекомендации учителю физкультуры по использованию комплекса ЛФК, тренажеров, дозированию нагрузки

Система психологических воздействий

Контакт

В контакт вступает легко. При дальнейшем общении ведет себя спокойно вежливо. Улыбка мягкая, открытая и добрая. С ребятами ведет себя адекватно.

Поддерживать при общении благоприятную, доброжелательную обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд.

Использование тренажеров для общего физического развития.

Подбор комплекса упражнений на укрепление общей моторики, а также комплекс на снятие спастики мышечного тонуса.

Отрабатывать на своих уроках пространственную ориентировку (лево-право, назад-вперед), ориентировку на своем теле.

Использовать кинезиологические упражнения для развития общей и мелкой моторики, а также развития высших психических функций (автор Сиротюк)

Учитывая межпредметные связи закреплять понятия «мало-много», «близко-далеко» в двигательной активности.

Ребенку необходимо продолжать развивать коммуникативные навыки:

- игры в группах «Иноходец», «Угадай чувство», «Кто быстрее», «Кляксы», «Имитация».

Эмоционально-волевая сфера

Общий эмоциональный фон положительный. Волевые качества не сформированы.

Артем нуждается в постоянном одобрении своего хорошего поведения, его можно приводить в пример как дисциплинированного.

Волевые качества необходимо развивать, переводя волевые навыки в сознание.

«Я могу, даже если не хочу»

Ребенку надо научиться осознавать свое настроение, свои желания. Здесь помогут такие игры, как: «Нарисуй свое настроение», «Улыбка», «Твой страх», «Бездомный котенок», «Четыре стихии»,  «Молчанка», «Займи пустой стул», «Кулак-ладонь» и т.д.  Игры на привитие навыков саморегуляции поведения: «Мой образ», «Рисуем себя», «Зеркало»/

 

Уровень развития деятельности

Характер действий с предметами – старается использовать в соответствии с их функциональным назначением. С учебной деятельностью справляется с большим трудом.

Обучаемость

Развитие познавательных процессов на среднем уровне. Круг интересов необходимо расширять.

Использовать игры, направленные на снятие напряженности, концентрацию внимания, проявлять адекватность поощрений и стимуляции деятельности ребенка, мотивировать его при выполнении заданий на успех. Организовать в игровой деятельности жизненные ситуации, в которой происходят те или иные события и участвует в них перенимая правильный стереотип поведения (через обучение). При изучении нового необходимо поэтапно формировать новый навык с опорой на образец.

С ребенком необходимо поработать на формирование навыков, соответствующих учебной деятельности:

- ставить перед собой конкретные задачи

- находить решение этих задач

- укладываться в установленные временные рамки

- стимуляция познавательной активности

А также упражнения: «Продолжи узор», «Платочек», «Составь фигуру», «Светофор», «Лабиринт», «Играем кубиками».

Работоспособность

Периодически отвлекается, недостаточный уровень саморегуляции.

Создавать ситуацию успеха. Организовать частую смену деятельности. Использовать наглядный материал, опора на слуховой анализатор, тактильный. Направляющая помощь взрослого.

Для повышения работоспособности необходимы:

- пальчиковые упражнения-игры

- кулак-ребро-ладонь

- массаж рук

- массаж ушных раковин

- качание головой

- дыхательная гимнастика

Запас общих представлений

Широкий

Продолжать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребенка – экскурсии, простые опыты, занятия по развитию речи через ознакомление с окружающим миром

Беседы на общие темы:

- о человеческом организме

- об отношениях между людьми

- совместное изучение научно-популярной литературы

Зрительное восприятие

Знает и называет основные цвета, соотносит предметы по величине, различает геометрические формы, дифференцирует их между собой

Продолжать работу по изучению промежуточного цветого спектра. Продолжить изучение геометрических фигур.

Артему помогут:

- арттерапия

- лепка

- склеивание из цветной бумаги разных фигур

- оригами

- упражнения «Продолжи узор», «Графический диктант», «Платочек».

Восприятие пространственных отношений:

Знает значение частей тела и лица, ориентируется в сторонах собственного тела. Целостный образ предмета не нарушен – собирает разрезные картинки из 3 частей.

Конструирование

Выполняет по представлению (домик). Затруднена дифференциация пространственных ориентаций.

Временные представления

Части суток называет, времена года, месяцы и дни недели немного путает.

Продолжать коррекционную работу в развитии восприятия пространственных отношений своего тела в зеркальном отображении. Продолжать выполнять конструирование по представлению через усложнение заданий. Дифференцировать пространственные понятия можно через уроки рисования, труда и физкультуры. Работа по развитию временных представлений должна проводиться на каждом уроке.

Для развития этих критериев можно использовать:

- пазлы

- конструктор

- собирание разрезных картинок

- упражнения «Разноцветные точки», «Копирование точек», «Составление узоров из геометрических фигур», «Лабиринты».

Количественные представления

Порядковый счет в пределах 20 и обратный. Счетные операции на сложение и вычитание выполняет, при работе с задачами иногда требуется наводящая помощь взрослого

Продолжать работу над прямым и обратным счетом, постепенно увеличивая объемы. Продолжать работу в развитии умения составлять схемы к задачам, мотивировать на конечный результат.

Игры, в которых можно усваивать колличественные понятия:

- запретный номер

- много-мало

Навыки чтения и письма

Читает бегло. Самостоятельно списывает. Письмо под диктовку выполняет, редко с ошибками.

- чтение небольших текстов с разъяснением смысла каждого слова

- продолжать развивать навык письма через списывание небольших текстов

Необходимы упражнения на развитие звуко-буквенного анализа «Хлоп-хлоп», «Играем со словом», «Придумай новое слово», «Игра в слова», «Признак», «Закончи слово», «Объясни слово», «Составь фразу», «Пропавшие слова»

Мышление

Наглядно-образное. Процессы обобщения сформированы, выполняет задания «Четвертый лишний. Не всегда умеет дифференцировать существенные и несущественные признаки. Скрытый смысл картин улавливает, последовательность событий устанавливает по картинкам не более трех, а дальше только с помощью взрослого.

Продолжать работу по установлению причинно-следственных связей через составление сюжета по серии картинок с разъяснением смысла каждой картинки, по классифицированию предметов по основным признакам. Развивать процессы обобщения через другие группы предметов. Работать с простейшими картинками-нелепицами (учить видеть неправильное)

Составление рассказов по картинкам. Беседы на разные темы с целью выработать навыки логического рассуждения. Упражнения «Бег ассоциаций», «Продолжи фразу», «Загадай предмет», «Придумай слова», «Как использовать слова», «классификация предметов», «Сравнение понятий».

Внимание

Нарушение внимания. Не устойчивое, поверхностное, быстро истощаемое внимание, требующее частое переключение с одного вида деятельности на другой

Использовать частую смену видов деятельности на уроках. Использовать физминутки, отдых от основного вида деятельности. Обязателен зрительный контакт с ним для эмоционального реагирования ребенка с обязательным настроем на хорошее внимание.

Развитие внимания через введение «корректурных проб», игры «Чего не стало», «Что лишнее», таблицы Шульте в пределах 5, 10, «Найди цветную полоску по образцу на время», «Найди слова».

Моторика кистей и пальцев рук

Ведущая рука – правая. Нарушена моторика пальцев рук, несогласованность кистей.

Продолжать занятия по развитию моторики рук через

- разучивание гимнастики для пальцев рук, пуговиц, заплетание лент.

Упражнения:

- обучение самомассажа с использованием ребристого карандаша или резиновых шаров

- шнуровка различных предметов

- штриховка и обводка по трафарету

- закрашивание предметов не выходя за линию с использованием только карандашей

- эспандер для укрепления мышц кистей рук

- застегивание и растегивание пуговиц

- нанизывание бусин

Навыки самообслуживания, санитарно-гигиенических норм

Самостоятельно одевается, раздевается, чистит зубы и умывается

Совершенствовать навыки самообслуживания через подготовку и уборку рабочего места на уроках

Развитие речи

Системное недоразвитие речи II – III уровня. Словарь ограничен, на уровне обиходно-бытовой речи. Связная речь – преобладают в речи простые двусоставные предложения. Составляет рассказ по очень простому сюжету.

Обогащать словарь прилагательными, наречиями, существительными и вводить в активную речь. Учиться распространять предложения до 3-4-5 слов через описательные рассказы, составление рассказа по сюжету. Развитие артикуляционной моторики через специальные игры, упражнения (артикуляционная гимнастика). Закреплять умение правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях. Осуществлять формирование функций словоизменения и словообразования как в устной, так и в письменной речи.

- Упражнения «Подбери противоположное слово», «Сюжетные картинки», «Разучивание стихотворений», «Пересказ сказки»

- игры в слова

- придумывать короткие рассказы о школе, друзьях, семье, животных

Индивидуальная программа развития детей с ОВЗ

Русский язык

1

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 1 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2011-2014

2

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 2 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2012-2015

3

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 3 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2013

4

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 4 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2014

Литературное чтение

1

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

Литературное чтение.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Азбука» 1 класс,

Авт.: Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А., и др.

М., Просвещение, 2011-2014

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий .В. Голованова

, М., "Просвещение", 2011-2014г

2

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М, «Просвещение», 2015 г.

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий .В. Голованова

М., "Просвещение", 2012-2015г

3

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М, «Просвещение», 2015 г.

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий .В. Голованова

М., "Просвещение", 2013

4

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. БойкинаМ, «Просвещение», 2015г

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий .В. Голованова

М., "Просвещение", 2013-2014г

Математика

1

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 1 кл.

М. «Просвещение», 2011г.

2

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 2 кл.

М. «Просвещение», 2012 г.

3

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 1 кл.

М. «Просвещение», 2013г.

4

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 4 кл.

М. «Просвещение», 2013 г.

Окружающий мир

1

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

1 кл.

М., «Просвещение», 2011-2014г.

2

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

2 кл. М.,

«Просвещение», 2012-2015г.

3

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

2 кл. М.,

«Просвещение», 2013-2015г.

4

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

4 кл. М.,

«Просвещение», 2013-2015г.

Музыка

1

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс,

М., «Просвещение», 2013г.

Музыка

2

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Музыка

3

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Музыка

4

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

1

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство

1класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

2

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство

2 класс, М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

3

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Горяева Н.А. Изобразительное искусство3 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

4

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Неменская Л.А. Изобразительное 4 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Физическая культура

1-2

Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Лях В.И. Физическая культура

М., «Просвещение», 2013г

Физическая культура

3-4

Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Лях В.И. Физическая культура

М., «Просвещение», 2013г

Английский язык

2

Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 2 кл 2010 г.

3

Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 3 кл 2010г.

4

Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 4 кл 2010г.

Технология

1

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2013 г

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс

М., «Просвещение», 2013г

2

Технология. Рабочие программы. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 классМ., «Просвещение», 2013г

3

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 классМ., «Просвещение», 2013г

4

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

М., «Просвещение», 2013г

Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий для ребенка с ОВЗ | Рабочая программа (3 класс):

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.18 № 17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.18 № 515

ПРОГРАММА

коррекционно-развивающих занятий для ребенка

с ограниченными возможностями здоровья

3 "Д" класс

Педагог-психолог: Волкова Любовь Владимировна

Когалым,

2018 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа МАОУ СОШ №7 начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

3. Программа коррекционной работы в школе: Психолого – педагогическое обеспечение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе А.В.Семенович.

4. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников».

        Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы ребёнка, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Цель программы: реализовать индивидуально ориентированное психологическое сопровождение в условиях образовательного процесса ребенка с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого – медико -педагогической комиссии).

Задачи программы:

  1. Побуждение познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.
  2. Развитие внимания.
  3. Развитие пространственного, временного восприятия и ориентации в пространстве и времени.
  4. Развитие мышления: функций обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации.
  5. Развитие памяти: развитие вербальной долговременной памяти, усиление роли и удельного веса словесно-логического, смыслового запоминания по сравнению с наглядно-образным запоминанием.
  6. Развитие и коррекция мотивационной, личностной и эмоциональной сфер.
  7. Развитие произвольности, сознательной регуляции и опосредованности деятельности.

Программа рассчитана на 1 учебный год - 68 учебных часов (2 часа в неделю).

 Длительность занятий:  40 минут.

Тема, форма и цели занятий могут корректироваться в зависимости от результатов диагностики.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования.

Планируемые результаты развития познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы:

  • сформированные и развитые психологические предпосылки и основы учебной деятельности (умение принимать задачу, выбирать пути и средства для ее осуществления и следовать им; навыки контроля, самоконтроля и самопроверки; развитая познавательная мотивация; активный познавательный интерес).
  • более высокий уровень развития познавательной сферы (развитые пространственные и временные представления; повышение уровня развития мышления; овладение навыками эффективного запоминания; овладение навыками сосредоточения и распределения внимания).
  • оптимальный уровень развития личностной и эмоционально-волевой сферы (усиление способности к рефлексии собственных качеств и чувствительности к психологическим особенностям окружающих людей; гармонизация самооценки; повышение способности к продуктивной регуляции негативных эмоциональных состояний на основе обучения методам работы с эмоциональными состояниями; развитие чувства уважения к окружающим; воспитание культуры выражения эмоций, в том числе, негативных).
  • овладение коммуникативными навыками (расширение репертуара видов общения; овладение навыками конструктивного общения).

  В структуре каждого занятия выделяются следующие части:

  1. Приветствие.
  2. Разминка (создание настроя на работу).
  3. Основная часть (упражнения по теме занятия).
  4. Разминка (упражнения на релаксацию).
  5. Рефлексия.

Формы и методы оценивания результатов

Результаты выполнения программы отслеживаются и оцениваются с помощью входной (I четверть) и итоговой (конец учебного года) диагностики.

Критерии оценки:

  • Диагностика внимания: таблицы Шульте, корректурные пробы, методика Горбова «Красно-черная таблица».
  • Диагностика памяти: методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия, методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву)
  • Диагностика мышления: «Исключение лишнего», «Выделение существенных признаков», «Числовые ряды».
  • Диагностика личности: методика «Лесенка», «Дом-Дерево-Человек», опросник  Г. Шмишека, опросник Л.Г. Почебут.
  • Диагностика мотивации: «исследование уровня притязаний», методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Спилберга-Андреевой, «рисунок школы».
  • Диагностика общего уровня осведомленности об окружающем мире: анкетирование.

Календарно-тематическое планирование

Диагностический блок

1. Диагностика развития внимания.

2. Диагностика развития памяти.

3. Диагностика степени владения логическими операциями, способности выделять существенное, умения сравнивать.

Коррекционно-развивающий блок

Развитие мышления

4. Учимся сравнивать и обобщать.

5.Учимся классифицировать.

6. Учимся искать закономерности.

7. Учимся рассуждать и делать выводы.

8.Учимся анализировать и рассуждать.

9. Развитие наглядно – образного мышления

10. Развитие вербального мышления

11. Развитие логического мышления

12.Учимся решать нестандартные задачи

13. Учимся сопоставлять.

14.Учимся устанавливать причинно-следственные связи.

15.Учимся анализировать: выделяем существенные и несущественные признаки

16. Я умею логически мыслить (рефлексия, итоговая диагностика мышления)

Развитие памяти

17. Развитие зрительной памяти

18. Развитие слуховой памяти

19. Развитие логической памяти

20. Приемы опосредованного запоминания

21. Изучаем мнемотехники

22. Я умею запоминать (рефлексия, итоговая диагностика памяти)

Развитие внимания

23. Развитие произвольного внимания

24. Учимся распределению внимания

25. Учимся переключению внимания

26. Какой я внимательный (рефлексия, итоговая диагностика)

Развитие эмоционально - личностной сферы

27. Я такой разный (вводный просветительско-диагностический урок)

28. Воспитываем уверенность в себе

29. В мире ощущений

30. Такие разные чувства

31. Мир моих эмоций

32.Что такое самооценка?

33. Методы саморегуляции

34. Как понять себя и другого?

35. Мой мир (рефлексия, итоговая диагностика эмоционально-личностной сферы)

Развитие произвольности, сознательной регуляции и опосредованности деятельности

36. Моя школа (вводный просветительско-диагностический урок)

37.Что помогает мне в учебе?

38.Оценка и отметка: что важнее?

39.Учимся работать по образцу

40.Учимся ставить цели и достигать их

41.Учимся планировать свою деятельность

42.Какой я ученик? (рефлексия, итоговая диагностика)

Расширение кругозора

43.Мир вокруг: какой он? (вводный просветительско-диагностический урок)

44.Что? Где? Когда? (конкретная тематика определяется по результатам диагностики)

45. Зачем и почему? (конкретная тематика определяется по результатам диагностики)

46.Что такое? Кто такой? (конкретная тематика определяется по результатам диагностики)

47.Что я знаю о мире вокруг (рефлексия, итоговая диагностика)

Развитие восприятия

48. Развитие зрительного восприятия

49. Развитие слухового восприятия

50. Развитие кинестетического восприятия

51. Учимся определять пространственные отношения

52. Учимся определять временные отношения

53. Я умею правильно воспринимать мир (рефлексия, итоговая диагностика)

Развитие коммуникативной сферы

54.Что такое общение? Как я умею общаться? (вводный просветительско-диагностический урок)

55.Учимся слушать и слышать

56. Общение без слов (что такое невербальная коммуникация)

57. Учимся рассуждать и высказывать свое мнение

58. Эффективные приемы общения

59. Отработка полученных навыков общения

60. Я умею общаться (рефлексия, итоговая диагностика коммуникативных навыков)

Раскрытие творческого потенциала

61. В мире творчества. Насколько я креативен? (вводный просветительско-диагностический урок)

62.«Своими руками» (лепка, конструирование)

63.«Я художник» (апробируем разные техники рисования)

64.«В гостях у сказки» (пробуем сочинять сказки)

65. Моя вообразилия

66. Я творческая личность (рефлексия, итоговая диагностика творческого потенциала)

67. Дом из песка.

68. До встречи, сказка!

Список литературы

  1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития [Текст]: Монография / О. К. Агавелян. — Челябинск, 2003. – 154 с.
  2. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно – методическое пособие / Д.И. Бойков. – СПб.: КАРО, 2005. – 228с.
  3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2009. – 221с.
  4. Грецов А. Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции: учебно-методическое пособие / А. Г. Грецов; под общ. ред. Евсеева С. П. - СПб: СПбНИИ физической культуры, 2006. - 44 с.
  5. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие / А.А. Леонтьев. – М.: «Смысл», 2008. – 365 с.
  6. Психологические тесты [Текст] / Под. ред. А.А. Карелиной: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Т.2. – 248 с.
  7. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы) [Текст] / Н.В. Самоукина. - М.: 2002.
  8. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция [Текст]: учеб. – метод. пособие / А.Г. Самохвалова. – СПб.: Речь, 2011. – 432с.
  9. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении [Текст]: практическое пособие. – 2-е изд. / Н.П. Слободяник. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 256с.
  10. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. [Текст] / Л.М. Фридман.– М.: Педагогика, 2008– 95 с.
  11. Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2014.

Рабочая программа по коррекционной педагогике на тему: Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ

№занятия

Тема

Основное содержание занятия

Задачи занятия

№1-2

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№3-4

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№5-6

Я и моя семья.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

- Вместе с мамой.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).

- Про бабку.

Развитие координации движений

- Моя семья.

Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.

№7-8

Осень.

- Листья полетели.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

- Боровичок.

Развитие координации движений

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№9-10

Ягоды.

- Лепим ягоды.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Волшебный мешочек.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.

- Подбери фигуру.

Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

№11-12

Овощи.

- Волшебный мешочек.

Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Фрукты, овощи, ягоды.

Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.

№13-14

Фрукты.

- Лепим фрукты.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Фрукты и овощи.

Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№15-16

Осенние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№17-18

Растения: трава, цветы.

- Лепим ромашку

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Запомни слова.

Развитие кратковременной долговременной слуховой память.

№19-20

Растения: деревья, кустарники.

- Шуршащие листья.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Найди фигурке место

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№21-22

Домашние птицы.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Старая утка.

Развитие координации движений, памяти.

№23-24

Домашние животные

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

- Царапка – гимнастика для пальцев.

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.

№25-26

Зима.

- Лепим снежный ком.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Лошадки.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Мозаика на пластилине.

Развитие тактильного восприятия.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№27-28

Игры и забавы детей.

- Потопаем, похлопаем.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

- Слушай бубен.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№29-30

Дни недели.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).

- Два барана.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

№31-32

Зимние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Четыре стихии.

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

- У оленя.

Развитие координации движений, памяти.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№33-34

Сутки.

- Что сначала?

Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

№35-36

Новый год.

- Лепим ёлочные игрушки.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

- Слушай бубен!

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№37-38

Мои друзья.

- День рождения куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).

- Указочка.

Развитие координации движений.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.

№39-40

Одежда.

- Одеваем куклу в гости.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

№41-42

Обувь.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

- Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

- Ухо-нос.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№43-44

Посуда.

- Лепим тарелку и чашку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Чашки и блюдца.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

- Накроем стол

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№45-46

Мебель.

- Конструктор.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Замок.

Развитие координации движений, памяти.

- Уютный дом куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№47-48

Транспорт.

- Игры «Самолёт летит».

Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Два медведя.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Прокати по дорожке.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

№49-50

Птицы.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Кто летает?

Развитие внимания.

- Сорока-белобока.

Развитие координации движений.

№51-52

Дикие животные

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Мишка косолапый.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Сравни животных.

Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.

- Рисуем нитью по клеточкам

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№53-54

Школа. Школьный двор.

- Школьный звонок.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

- Что в классе?

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№55-56

Дни недели.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Три медведя.

Развитие координации движений.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№57-58

Весенние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Зайка и ёжик.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№59-60

Насекомые.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Божья коровка.

Развитие координации движений, памяти.

- Жук.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Лепим бабочку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

№61-62

Сад, огород.

- Посадим овощи.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

- Улитка.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№63-64

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№65-66

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ | Методическая разработка по коррекционной педагогике по теме:

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

сентябрь

Диагностика узкими специалистами ДОУ (педагог-психолог).

Протокол первичного обследования ребенка 5-6 лет.

Заключение, рекомендации педагога-психолога.

октябрь

Развивать:

- пространственное восприятие;

- переключаемость внимания;

- умение сравнивать картинки;

- слуховую память.

Дидактические игры и упражнения: «Что лишнее», «Подбери по смыслу», «Сложи узор», «Лабиринт», «Мозайка», «Срисуй картинку», «Повтори фразы».

ноябрь

Развивать:

- целостность восприятия;

- пространственное восприятие;

- навыки счета до 10;

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Сложи целое из частей» (5-7частей), «Пазлы», «Найди и обведи фигуры», «Дорисуй и раскрась», «Графический диктант», «Сложи узор», «Реши задачу».

декабрь

Развивать:

- зрительно-моторную координацию;

- переключаемость внимания;

- зрительную и слуховую память;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактические игры и упражнения: «Перерисуй узор», «Умные клеточки», «Корректурная проба», «Продолжи ряд», «Последовательные картинки» (из 4-5 частей).

январь

Развивать:

- переключаемость внимания;

- целостность восприятия;

- умение сравнивать картинки;

- мелкую моторику рук;

- навыки счета до 10.

Дидактические игры и упражнения: «Сравни картинки», «Найди и вычеркни», «Найди отличие», «Что забыл художник», «Собери узор», «Бусы» (2-4 признака), «Мэмори», «Собери из частей», «Реши задачу», «Пальчиковая гимнастика».

февраль

Развивать:

- слуховую и зрительную память;

- концентрацию, переключаемость внимания;

- образную память;

- пространственное восприятие;

- операции сравнения, обобщения.

Дидактические игры и упражнения: «Найди на картинке», «Перечеркнутые изображения», «Наложенные изображения», «Найди домик для картинки», «Квадраты Никитина» (1-2 уровень), «Найди четвертый лишний».

март

Промежуточная диагностика

См. протокол диагностики ребенка 5-6 лет.

Заключение, рекомендации педагога-психолога, правка, дополнение маршрута развития ребенка.

апрель

Развивать:

- умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию;

- воображение;

- устойчивость внимания;

- кратковременную и долговременную память;

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Пальчиковая гимнастика», «Запомни и повтори», «Чего не стало», «Что появилось», «Шнуровка», «На что похоже», «Корректурная проба».

май

Развивать:

- навыки счета до 10;

- образную память;

- переключаемость внимания;

- наглядно-действенное мышление.

- мелкую моторику рук.

Дидактические игры и упражнения: «Кубики», «Пальчиковая гимнастика», «Шнуровка», «Найди предметы на картинке», «Муха», «Найди осколок», «Вывод».

Индивидуально- образовательный маршрут с детьми ОВЗ | Методическая разработка:

Структура индивидуально-образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработана рабочей группой педагогов  МОУ «СОШ №5» г. Стрежевой, Томская область.

Руководитель группы: Исалиева Толганай Александровна, учитель начальных классов

Участники: Шамазова Фания Зайнулловна, учитель начальных классов

Сорочкина Виталина Валерьевна, учитель начальных классов

Былинко Лифуза Маликовна, учитель начальных классов

Ходырева Олеся Петровна, психолог.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

1. Пояснения

Дети с ограниченными возможностями  - это дети, состояние здоровья которых препятствует развитию общеобразовательных программ вне определенных условий образования и обучения, т.е. дети с ограниченными возможностями или дети с временными или постоянными физическими ограничениями и / или умственным развитием. Эти дети учатся в общем образовании. Основная проблема неуспеваемости детей с ограниченными возможностями - это несоответствие интеллектуальной системы ребенка школьной системе. В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «... Содержание образования и условия организации обучения и обучения студентов с ограниченными возможностями (далее -) определяют адаптированную образовательную программу, а для инвалидов также индивидуальную программу реабилитации инвалидов. предназначен для обучения в общеобразовательной школе.

Индивидуальная траектория обучения - это документ, отражающий специфические условия максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе на заданном образовательном уровне. Индивидуальная образовательный маршрут  - это разнообразная образовательная программа, которая дает ребенку возможность освоить образовательную программу, педагогически поддерживая его самоопределение и самореализацию.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными навыками и возможностями обучающегося (степенью подготовки к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Основная цель - создание гуманной образовательной среды в школе с целью социальной и личностной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их последующей интеграции в современное социально-экономическое и культурно-нравственное пространство.

ИОМ  предлагает решение основных задач:

- создать условия для реализации учебной программы;

-организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с различными формами нарушений развития;

- укрепление и поддержание здоровья обучающихся на основе образовательного процесса;

- создание благоприятного психологического и образовательного климата для реализации индивидуальных навыков с ограниченными возможностями;

-расширение материальной базы школы и вспомогательных ресурсов для организации обучения детей с ограниченными возможностями.

Ожидаемые конечные результаты:

Обеспечение базового уровня образования для учащихся с ограниченными возможностями.

- реализовано на первом образовательном этапе - 4-5 лет:

- второй этап - общее базовое образование - 5 лет.

2. Принципы разработки и реализации

Принцип гуманизации - заключается в реализации личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

Принцип индивидуального подхода подразумевает необходимость определения индивидуальной цели обучения и воспитания, подбор содержания, выбор форм и методов обучения для каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, образовательных возможностей и условий. .

Принцип системности - обеспечивает единство обучения, диагностики, коррекции и развития учащимся с ОВЗ, то есть системный подход к анализу особенностей их развития и исправлению нарушений, а также комплексный многоуровневый подход к решению проблемы;

Принцип комплексного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения корректирующего компонента в рабочий учебный план, ориентированный на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащихся.

Принцип преемственности - гарантирует непрерывность педагогической помощи с ограниченными возможностями здоровья до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса при реализации ИОМ предполагает постоянное сотрудничество преподавателей, психолога, администрации образовательных учреждений, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения по ИОМ.

Принцип приоритета самостоятельных форм учебной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающегося  в процессе обучения.

3.  Условия реализации

Организационные условия

Индивидуально образовательный маршрут  предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое обеспечение включает:

- оптимальный режим учебных нагрузок;

- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

- соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

- использование современных педагогических технологий;

- оздоровительный и охранительный режим;

- укрепление физического и психического здоровья;

- профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

обучающихся;

- соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

- участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учителя- предметники;

- классный руководитель;

- медсестра.

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог - психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.

4.  Программно-методическое обеспечение:

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

- диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога

- цифровые образовательные ресурсы.

5.  Информационное обеспечение

- создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

- создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

6.  Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

7.  Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

- систематический характер обучения;

- логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

8. Аттестация учащихся

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

- текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными акта

- государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными документами по проведению ОГЭ и ЕГЭ.

9. Ожидаемые результаты внедрения ИОМ:

- уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;

- формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей с ОВЗ;

- включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;

- повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

- способствующей качественному и доступному образованию;

- предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;

- обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источники информации: ресурсы интернета и закон об образовании

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

-наименование учреждения

-согласование с родителями

-гриф утверждения руководителем

-назначение программы

-адресность программы

-срок реализации

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка

-цель и задачи

-примерные программы

3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (расписание урочной и внеурочной деятельности)

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК 1 Общие сведения

-данные о родителях (законных представителях)

-заключение и рекомендации ПМПК

-рекомендации специалистов сопровождения

БЛОК 2 Сведения об усвоении образовательной программы

БЛОК 3 Организация коррекционно-развивающей работы

БЛОК 4 Социализация

5.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ   РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ (Результаты реализации ИОМ)

6. РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Титульный лист

«наименование учреждения»

СОГЛАСОВАНО

Родитель (законный представитель)

______________/ ___________/

«___» ______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «  »

____________/ _____________ /

Приказ №

от «__ »____________   20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 обучающегося

____________________________________________________________________

 

Срок реализации: 4года

Адресность программы:

 ИОМ для ребенка ОВЗ

20___-20___ учебный год

2.Пояснительная записка

Ф.И.О. ребенка:                                   Возраст:

Школа:   Класс:

Ф.И.О. родителей: мать

Ф.И.О. основного учителя:

Группа (особые потребности):

Заключение ПМПК:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:(Приложение к ИОМ)

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Психолого-педагогическая характеристика

обучающегося

             

               

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2020-2021 уч. год

Общие задачи на период реализации

ИОП (2020-2021                  уч. год)

Режим пребывания ребенка в ОО

Примерные программы

3.Индивидуальный учебный план

4.Содержание программы

Блок 1 Общие сведения

Данные о родителях (законных представителях)

Сведения о семье: полная или неполная, состав семьи, адрес проживания, контакты.

Есть ли поддержка со стороны других родственников; есть

ли у ребенка няня или постоянный сопровождающий. Данная информация важна для понимания необходимости и объема помощи семье ребенка с ОВЗ, а так же для определения режима пребывания ребенка в школе.

Взаимодействие с семьей

Направления взаимодействия

Содержание работы

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации специалистов сопровождения

Блок 2 Сведения об усвоении образовательной программы

Для 2-4 классов итоги успеваемости в виде оценочной таблицы.

Предметы

1чет

Анализ

2чет

Анализ

3чет

Анализ

4чет

Анализ

Год

Анализ

Промеж.

анализ

ВПР

итог

Анализ

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

Технология

Сведения об усвоение образовательной программы (для 1класса: результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 – планируемые результаты не достигнуты

1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику)

Предмет

(образовательная

область)

Требования стандарта:

планируемые предметные результаты на текущий период

обучения

Конкретные

задачи для ребенка

на период

Показатели

достижений

на конец года

Результативность

Формы оценки

индивидуальных достижений,

результатов учебной

деятельности

Математика

Литературное чтение

Русский язык

               

Блок 3 Организация коррекционно-развивающей работы

Наименование

Долгосрочные цели (на учебный год)

Результативность

1

Русский язык

2

Литературное чтение

3

Математика

4

Окружающий мир

5

Музыка

6

Технология

7

Изобразительное искусство

Блок 4 Социализация

Направления деятельности

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижения на конец года

Результативность

Формы оценки достижения

5.Результаты реализации ИОМ

Результат

Цели на будущее

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Коррекционная деятельность

Социализация

6.Рекомендации:

Учителям:

Родителям:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает обеспечить условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в специальных условиях обучения – ограниченные возможности здоровья. Одна из форм сопровождения таких детей – индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Начальное и среднее образование - наш мир в данных

В экономической литературе давно изучается вопрос о том, является ли уровень образования в стране определяющим фактором экономического роста. Действительно, ряд исследований показал, что образование в форме когнитивных навыков - а не просто школьная успеваемость - имеет значение для прогнозирования индивидуальных доходов и экономического роста. Вы можете узнать больше об этом в нашем соответствующем посте здесь. 3

Его аргумент основан на наблюдении, что «в Соединенных Штатах и ​​Германии [] развитие широкого формального школьного образования предшествовало началу современного экономического роста.Более того, Истерлин утверждает, что массовое (начальное) образование «светского и рационалистического типа» является наиболее благоприятным для экономического роста, а не просто образование элиты:

Повышение уровня производительности предполагает активное участие в новых методах производства в целом численность населения - работниками сельского хозяйства, промышленности, транспорта и т. д. Это не означает, что можно игнорировать среднее и высшее образование; Понятно, что нужны не только массовое образование, но и технологи.Но рост на более высоких уровнях образования обычно сопровождается расширением начального образования. С другой стороны, образование элиты без массового образования вряд ли будет способствовать экономическому росту.

Истерлин предполагает, что упор на обучение элиты за счет масс в Османской империи, возможно, способствовал ее упадку. Он также отмечает, что, хотя в Испании был относительно высокий уровень начального образования, он жестко контролировался католической церковью и не преподавал естественные науки, математику или другие предметы, составляющие современное начальное образование.По этой причине к 1900 году почти две трети населения Испании оставалось неграмотным.

.

Начальное и среднее образование

Начальное и среднее образование: контекст

Образование является одним из важнейших факторов искоренения бедности и повышения общего благосостояния, а также улучшения здоровья, гендерного равенства, мира и стабильности. Гарантия права человека на базовое образование мало что значит, если школьное обучение не ведет к обучению всех детей и молодежи. Рост, развитие и сокращение бедности зависят от знаний и навыков, которые приобретают молодые люди, а не только от количества лет, которые они проводят в классе.

Но уровень обучения остается тревожно низким. В странах с низким уровнем дохода многие молодые люди получают базовое образование, не приобретая базовых навыков грамотности и счета. Даже в странах со средним уровнем дохода многие студенты не приобретают базовых навыков, которые ожидаются работодателем и необходимы для получения работы. Сегодня около 250 миллионов детей во всем мире не могут читать и писать даже после трех и более лет обучения в школе. Как никогда актуальна проблема повышения качества образования и ускорения обучения во всем мире.

Улучшение результатов обучения требует стратегических реформ и вмешательств на всех уровнях системы образования. Основные проблемы в доступе к полноценному образованию остаются для наиболее обездоленных слоев населения, и существует необходимость восполнить эти пробелы и улучшить качество предоставления услуг за счет более совершенной политики и более сильных институтов.

Стратегия

Всемирный банк признает необходимость обеспечить, чтобы 58 миллионов детей, не посещающих школу сегодня, не только посещали школу, но и получали качественное образование, которое подготовит их к решению задач, стоящих перед 21, и веками.Ежегодная поддержка Банком образования составляет 2,6 миллиарда долларов нового финансирования для беднейших стран, а также для стран со средним уровнем дохода. Мы работаем над расширением образовательных возможностей для детей, молодежи и народов, предоставляя консультации по вопросам политики, техническую поддержку и знания wha

.

докторов наук и магистров начального и среднего образования 2020+

Доктор педагогических наук

Получение докторской степени в образовании может быть идеальным путем в зависимости от ваших профессиональных целей. Например, преподаватели послесреднего образования (те, кто обучает учителей!) Обычно получают докторскую степень, например, докторскую степень. iii Программа PhD в области образования может быть достаточно исследовательской, требуя от кандидата написать и защитить оригинальную диссертацию. Другой потенциальный путь - получить степень доктора педагогических наук (ред.D) программа, которая может заинтересовать тех, кто надеется расширить свои знания в области лидерства в образовании, стипендий и практики преподавания. Вот несколько возможных предметов, которые вы могли бы изучать в докторантуре:

  • Лидерство в образовании
  • STEM образование
  • Педагогическая психология
  • Многоязычное / многокультурное образование
  • Специальное образование
  • И многое другое!

Опять же, продолжительность программы и требования различаются в зависимости от школы, поэтому обязательно сверьтесь с желаемой программой, чтобы убедиться, что ваши образовательные цели достигнуты.

Аттестат о высшем образовании - Среди образовательных программ для выпускников стоит рассмотреть аттестат об окончании или пост-бакалавриате. Возможно, вы сможете заниматься программами, посвященными интересующей вас теме (см. Ниже!), Которая потенциально может помочь вам решить ваши профессиональные проблемы. Кроме того, альтернативные программы сертификации могут помочь лицам, имеющим опыт работы в другой области, помимо преподавания, осуществить возможный карьерный переход; кандидаты могут изучать методы обучения, развитие ребенка и многое другое.i Вот несколько предметов, по которым вы могли бы продолжить обучение по программе получения сертификата о преподавании в аспирантуре:

  • Прикладной анализ поведения
  • Одаренное образование
  • Специальное образование
  • Образовательное лидерство
  • Обучение школьников с аутизмом
  • Образовательная политика
  • И многое другое!

Просмотрите списки ниже или узнайте в предпочитаемых вами школах, чтобы узнать больше о возможных программах, которые могут удовлетворить ваши потребности.

Популярные школы с K-12

спонсируемых объявления

Затем выберите формат программы для выпускников K-12 Education

Сегодня у аспирантов есть другие потенциальные возможности помимо традиционного обучения в классе. Ниже вы узнаете больше о возможных форматах образовательных программ для выпускников!

Онлайн-образовательные программы для выпускников - От онлайн-докторских программ в образовании до онлайн-курсов для учителей (например, программы получения сертификата выпускника!) Вы можете столкнуться с широким спектром потенциальных онлайн-программ.Программы для выпускников онлайн-образования могут использовать интерактивные и мультимедийные инструменты, такие как Blackboard, для проведения уроков. Таким образом, вы потенциально можете получить степень магистра в области образования, докторантуру или программу сертификации из любого места, где есть подключение к Интернету! Логично, что этот стиль обучения может понравиться занятым работающим учителям, родителям или тем, кто живет далеко от колледжа или университета, которые могут предлагать образовательные программы для выпускников.

Знаете ли вы? В 2016 году около четверти аспирантов младше 24 лет выбрали онлайн-обучение в качестве предпочтительного формата! *

Программы для выпускников в кампусе - Хотя обучение в кампусе - не единственный способ поступить в аспирантуру, это может быть отличный выбор! Обучение в кампусе может быть идеальным для тех, кто предпочитает учиться лицом к лицу, или для студентов, которые надеются участвовать в студенческих организациях, мероприятиях и многом другом.Кроме того, вы можете наблюдать за опытными учителями в действии! Вы занятой учитель, штатный сотрудник или родитель с беспокойным образом жизни? Возможно, вам удастся найти аспирантуру, предлагающую вечерние курсы или курсы выходного дня.

Гибридные образовательные программы для выпускников - Гибридные программы могут оказаться где-то посередине между университетскими программами и онлайн-образовательными программами для выпускников. Таким образом, вы потенциально можете пройти одни курсы онлайн, а другие лично! Если вы не уверены, какой формат программы лучше всего подходит вашему стилю обучения, возможно, студенческим сетям стоит подумать о гибридном обучении, чтобы получить степень.

Как мне найти отличное образование в аспирантуре и программах последипломного образования K-12

К сожалению, нет простого ответа - или единственной «лучшей» программы. Тем не менее, может быть хорошей идеей иметь в виду несколько критериев при изучении образовательных программ для выпускников, которые могут идеально подойти. Некоторые критерии могут включать в себя аккредитацию школы, репутацию программы, местоположение и кампус, академический состав, гибкость для работающих студентов и многое другое. [iv]


Источники: * Clinefelter, D.Л. и Асланян, К. Б., (2016). Студенты онлайн-колледжей 2016: Исчерпывающие данные о запросах и предпочтениях. Луисвилл, Кентукки: The Learning House, Inc. [i] bls.gov/ooh/education-training-and-library/high-school-teachers.htm#tab-4 | [ii] onetonline.org/link/summary/11-9032.00 | [iii] onetonline.org/link/summary/25-1081.00 | [iv] studentaid.ed.gov/sa/prepare-for-college/choosing-schools/consider

Лучшие 38 аспирантских школ с образовательными программами K-12

.

Глобальное образование - наш мир в данных

  • См. Статью в Википедии об обязательном образовании, где приведена таблица возрастов обязательного школьного образования по всему миру.

  • «Рекомендация ЮНЕСКО о международной стандартизации статистики образования», Протоколы Генеральной конференции, десятая сессия, Париж, 1958 г .: Резолюции

  • Обзор академической литературы об историческом происхождении и распространении грамотности можно найти найдено в Истоне, П.(2014). Поддержание грамотности в Африке: развитие грамотной среды. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж, Франция. Доступно в Интернете по адресу http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002252/225258e.pdf

  • ЮНЕСКО отмечает, что «были также высказаны опасения по поводу того, что показатели охвата школьным образованием могут быть завышены в системах образования для достижения целей. или из-за прямой связи с уровнями финансирования и ресурсов ».

  • Источник: отчет ЮНЕСКО «Измерение исключения из начального образования» (2005 г.)

  • Барро, Роберт и Чон-Ва Ли, апрель 2010 г., «Новый набор данных об уровне образования в мире, 1950–2010 годы.”Журнал экономики развития, том 104, стр.184–198.

  • Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития.

  • Строго говоря, по оси ординат измеряется плотность распределения лет - другими словами, она показывает относительную вероятность того, что переменная «количество лет обучения» принимает заданное значение.

  • Ли, Дж. У. и Ли, Х. (2016). Человеческий капитал в долгосрочной перспективе. Журнал экономики развития.

  • Для региональных оценок авторы классифицируют следующие страны как «страны с развитой экономикой»: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, США, Великобритания. Более подробная информация о региональных классификациях доступна в исходном документе.

  • Хесус Креспо Куаресма, Самир К.С. и Петра Зауэр (2013) - Возрастное неравенство в образовании, мобильность в образовании и рост доходов
    Рабочий документ WWWforEurope; Рабочий документ № 6; В Интернете по адресу http: // www.foreurope.eu/fileadmin/documents/pdf/Workingpapers/WWWforEurope_WPS_no006_MS15.pdf

  • Источник для визуализации - Tanzi & Schuktnecht (2000) - собирает оценки из многих источников, в том числе: Статистический ежегодник Лиги Наций (разные годы) Митчелл (1962), Обзор образования ОЭСР (1996), Всемирный доклад ЮНЕСКО по образованию (1993), Отчет ПРООН о человеческом развитии (1996), Обзор мировой экономики ООН (разные годы). Поскольку авторы не указывают, какие источники были приоритетными для каждого года / страны, мы не можем надежно расширить временной ряд более новыми данными.Например, отчет OECD Education at a Glance (1998), в котором представлены оценки за 1990 и 1995 годы, предполагает расхождения со значениями, указанными Tanzi & Schuktnecht (2000) за 1993 год.

  • ОЭСР предоставляет данные для конкретных стран. цифры. Однако в этом отношении между странами ОЭСР есть относительно небольшие различия. Это объясняется почти всеобщим охватом на этих уровнях образования и демографической структурой населения.

  • Строго говоря, для того, чтобы эта структура расходов была действительно прогрессивной, необходимы субсидии или ссуды, зависящие от дохода, чтобы гарантировать, что студенты с низкими доходами также могут получить доступ к высшему образованию и получить частную выгоду от этого типа инвестиций.

  • Данные о расходах соответствуют совокупным государственным расходам на образование на всех уровнях за 2010 год как доля ВВП (источник: Статистика образования Всемирного банка). Данные о результатах PISA соответствуют средним баллам за тесты 2010 г. по категориям - математика, чтение и естественные науки (источник: PISA ОЭСР). Данные о продолжительности обучения соответствуют средней продолжительности обучения в 2010 году для населения в возрасте 15 лет и старше (источник: набор данных Barro Lee Education)

  • Для обсуждения доказательств, подтверждающих это утверждение, см. Hanushek, E.А., (2006). Що

  • .

    Инклюзивное образование | UNICEF

    Инклюзивное образование - это наиболее эффективный способ дать всем детям возможность посещать школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

    Инклюзивное образование означает, что все дети учатся в одних и тех же классах в одних и тех же школах. Это означает реальные возможности обучения для групп, которые традиционно исключались - не только для детей с ограниченными возможностями, но и для носителей языков меньшинств.

    Инклюзивные системы ценят уникальный вклад учащихся любого происхождения в класс и позволяют различным группам расти бок о бок на благо всех.

    Инклюзивное образование позволяет учащимся любого происхождения учиться и расти бок о бок на благо всех.

    Но прогресс идет медленно. Инклюзивные системы требуют изменений на всех уровнях общества.

    На уровне школы необходимо обучать учителей, ремонтировать здания и получать доступные учебные материалы. На уровне общины необходимо бороться со стигмой и дискриминацией, а людей нужно информировать о преимуществах инклюзивного образования.На национальном уровне правительства должны привести законы и политику в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов, а также регулярно собирать и анализировать данные, чтобы обеспечить доступ детей к эффективным услугам.

    .

    Начальная школа - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Начальная школа в Индии Начальная школа в Японии

    Начальная школа (или начальная школа ) - это школа для детей в возрасте от пяти до одиннадцати лет. Это приходит после дошкольного. Когда дети заканчивают обучение в начальной школе, они идут в среднюю школу.

    В Соединенном Королевстве начальная школа обычно включает детский сад и первые семь лет очного обучения ребенка.В Австралии и США начальная школа начинается с детского сада. Он длится шесть лет, обычно до пятого или шестого класса. В США «начальная школа» - более распространенный термин для государственных начальных школ. «Начальная школа» часто используется в частных или независимых школах. (В частных или независимых школах правительство не дает школам денег.)

    В Индии «начальное образование» означает «ясли», «детский сад» и четыре года обычного школьного обучения после этого.Вход в детский сад предназначен для детей старше двух лет, поэтому при поступлении в первый класс возрастом должно быть 6+. Детей учат языку (родной и английский), навыкам чтения / письма, основам арифметики и достаточному количеству общей информации о стране. , люди, государственные деятели, великие люди, флора и животные. Однако это справедливо только для городских школ. В сельских школах нет яслей и детских садов; они принимают сразу в первый класс, когда ребенку исполняется шесть лет. Кроме того, в сельских школах в качестве средства обучения используется родной язык, ни в коем случае не прибегая к английскому языку.Начальное образование в государственных школах бесплатное. Кроме того, в сельских начальных школах детям предлагается бесплатное питание в полдень (за это платит государство), что снижает процент отсева. Штаты Западная Бенгалия, Махараштра, Манипур, Нагаленд и Керала проделали очень хорошую работу по распространению начального образования.

    В Сингапуре начальная школа относится к тем учащимся, которые обычно находятся в возрасте от 7 до 12 лет. Начальная школа классифицируется как P1 – P6 для начальной школы 1–6 соответственно.В конце P6 учащиеся сдают выпускной экзамен на национальном уровне в начальной школе (PSLE), который используется для зачисления в среднюю школу. До начальной школы ученики посещают детский сад в течение 2 лет.

    В Германии начальная школа называется "Grundschule" и обычно ведется с первого по четвертый класс, поэтому в ней обычно учатся дети от шести до десяти лет. В некоторых восточных штатах, например в Берлине, начальная школа предназначена для детей до 12 лет. В большинстве немецких штатов дети начинают изучать английский язык в третьем классе на очень низком уровне, они учатся считать и называют цвета. и другие простые вещи.Но из-за этого низкого уровня немецкий ребенок, окончивший начальную школу, обычно не может строить правильные предложения на английском языке. В начальной школе детей готовят к среднему образованию. Учащиеся начальной школы изучают три основных предмета: математику, немецкий язык и общие знания («Sachkunde»). В разделе «Общие знания» дети узнают о природе, о своем теле, о том, как безопасно ездить на велосипеде, и кое-что о городе, в котором они живут, и, конечно же, о Германии. Помимо основных предметов, дети посещают такие предметы, как искусство, музыка и физкультура.

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.