О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Формирование готовности детей к школьному обучению


"Формирование готовности детей к обучению в школе"

Формирование готовности детей к обучению в школе.

В настоящее время наблюдается тенденция повышения требований к преддошкольной подготовке будущих первоклассников, актуализация вопроса школьной зрелости, подготовки дошкольников к переходу в школу, их психолого-педагогической готовности к школьному обучению. К моменту завершения дошкольного детства и поступления в общеобразовательную школу дети должны иметь высокий уровень развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, у них должны быть сформированы соответствующие личностные качества. Одной из важнейших задачей на этом подготовительном уровне должны стать психологическое развитие и социализация ребенка, формирование культуры поведения и эрудиции, развитие умственных способностей, психических и личностных новообразований. Основной целью данного этапа должно стать формирование у детей, готовящихся к поступлению в школу, интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной готовности к школе. Отсутствие этой готовности у ребенка отрицательно сказывается на успешности его обучения, быстрой и комфортной адаптации к новым условиям и требованиям образовательной среды.

Именно поэтому в нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации, в научной литературе, в выступлениях и статьях педагогов, психологов и физиологов подготовка к школьному обучению рассматривается в логике обеспечения непрерывности, преемственности дошкольного и школьного образования, в ходе которого должно быть обеспечено поступательное развитие личности.

Вместе с этим современные психолого-педагогические исследования показывают, что 60 – 70% первоклассников приступают в школу не совсем готовыми к учению, потому что в них в недостаточной степени развиты социально- психологическая и эмоционально-волевая сферы личности.

Успешное решение развития личности детей, повышение эффективности школьного обучения, создания благоприятной окружающей атмосферы во многом определяются тем, насколько точно учитывается уровень подготовленности каждого ребёнка к обучению в первом классе.

В современной психологической науке нет единого и четко сформулированного определения понятия «готовность ребёнка к школе».

Л. М. Безруких делает выводы о том, что готовность детей к начальной школе – это достаточный уровень функционального, морфологического, психологического и психического развития ребенка, если требования систематического школьного обучения не будут чрезмерно высокими и не приведут к нарушению физического и психического здоровья ребенка.

Л. А. Венгер трактует понятие готовности к школьному обучению как определенный объём социальных умений, которые включают в себя общение с ровесниками и взрослыми, объективное оценивание ситуации и регулирование своего поведения, развитие таких функций, без которых учение в школе невозможно или столкнётся с затруднениями (такие, как организация учебной деятельности, речевое развитие, развитие мелкой моторики, координации движений, а также развития личностных качеств, самосознания, самооценки, мотивации).

Над вопросами и проблемами психологической готовности к школьному обучению работали такие педагоги , как А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Е.Е.Безруких, Л.А. Венгер, Л.М. Фридман, В.С. Мухина, М.М.. Кравцова и другие.

В настоящее время очевидно, что готовность к обучению в школе многокомпонентное образование, которое нуждается в комплексных исследованиях психологов и педагогов.

Авторами психолого-педагогических работ дается не только перечень и исследование необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из дошкольного учебного заведения в школу, но и составляется комплекс методик для диагностики, который позволяет определить уровень готовности ребенка 6-7 лет к обучению.

Готовность к школьному обучению – это многогранный процесс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка.

Специалисты в области подготовки детей к школьному обучению считают, что о подготовленности ребенка нужно судить по таким критериям, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, подготовившими переход к учебной деятельности от игровой. Однако в психологии пока нет единого мнения и правил определения уровня преддошкольной подготовки. Ряд известных педагогов и психологов: И. В. Дубровина,Л. И. Божович, Н. Г. Салмина, И. В. Дубровина, Й. Шванцара,А. В. Запорожец, Г. Витцлак, Е. Е Кравцова и многие другие определяют разные структуры готовности к школе.

Готовность детей к школе - это ряд взаимосвязанных компонентов. Так известный психолог из Чехии Й. Шванцара выделяет умственные, социальные и эмоциональные составляющие готовности к школе.

Немецкий психолог Г. Витцлак основными компонентами готовности к школе считает достаточный уровень умственного развития и выносливости, умение концентрировать внимание, наличие способности к обучению, определенную степень стремления к достижениям, развитие интересов, а также наличие социально-одобряемого поведения.

Российские психологи, при определении структуры психологической готовности к школе, сходятся на мнении, что она имеет многоуровневый состав. Основателем данного подхода можно считать Л.И. Божович. Она выделяла несколько этапов психического развития детей 6-7 лет, которые в достаточной степени влияют на успехи обучения в школе: определенный уровень мотивации ребенка, который включает в себя учебные мотивы двух видов: социальные и познавательные, достаточный уровень развития произвольного поведения и интеллекта.

Л. И. Божович указывала, что психологическая готовность имеет сложную структуру и состоит из познавательных интересов, развития умственной деятельности, готовность к произвольной регуляции своей учебно-познавательной деятельности и сформированной социальной позиции будущего первоклассника.

Похожую точку зрения предложил А. В. Запорожец. Он рассматривал психологическую преддошкольную готовность ребенка как особенности мотивационной сферы личности будущего ученика, уровень развития аналитико-синтетической и познавательной деятельности, уровень сформированности произвольной регуляции действий.

Н. Г. Салмина определила основной предпосылкой к формированию учебной деятельности произвольность. Кроме того, большое значение она обращает на уровень сформированности знаковой функции, так как она характеризует особенности общения, способность действовать сообща для решения поставленных учебных задач, развитие эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, готовность к школе с психологической точки зрения – это сложное новообразование, представляющее собой достаточно высокую степень развития интеллектуальной, мотивационной сфер и сферы произвольности.

Психологи и педагоги традиционно выделяют три уровня школьной готовности: эмоциональный, интеллектуальный и социальный. Интеллектуальный уровень это - дифференцированное восприятие, включающее в себя логическое запоминание; умение действовать по образцу; умение концентрировать внимание; наличие аналитического мышления, выраженного в понимании основных связей между явлениями; а также сенсомоторную координацию и развитие мелкой моторики . Можно сделать вывод, что интеллектуальная готовность в большей мере зависит от функционального созревания структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень интересное задание.

К уровню социального развития дошкольника относится способность вести себя согласно законам и правилам детских групп, умение исполнять обязанности ученика в процессе обучения в школе, а также необходимость общения с ровесниками.

Исследуя вопросы готовности к школе, Д. Б. Эльконин большое значение уделял наличию необходимых предпосылок учебной деятельности.

Проводя анализ этих предпосылок, он и его помощники сформулировали такие параметры, как:

• способность дошкольника осознанно подчиняться правилам, которые обобщенно определяют способ действия;

• умение ориентироваться в заданной системе требований;

• умение со вниманием слушать учителя и четко выполнять устные задания;

• способность по зрительному образцу выполнять требуемое задание самостоятельно.

Эти особенности развития можно назвать одной из основных составляющих психологической готовности к обучению в школе, опираясь на них строится процесс обучения в начальных классах.

По мнению Д. Б. Эльконина, произвольное поведение формируется в коллективной игре детей, позволяющей дошкольнику перейти на следующую ступень развития.

По результатам исследования Е. Е. Кравцовой, для становления произвольности у ребят 6-7 летнего возраста необходимо выполнить следующие условия:

• сочетание и чередование коллективных и индивидуальных форм деятельности;

• учёт возрастных особенности детей;

• использование различных игр с определенными правилами.

Выдвинуты и другие варианты структуры психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе. Так, Е. Е. Кравцова опирается в своём подходе на общение, так как, по её мнению, общение занимает главенствующую роль в развитии ребенка. Е. Е. Кравцова выделяет три сферы: отношение к самому себе, ко взрослому, к ровесникам.

Обобщая все точки зрения авторов и различных подходов по вопросу психологической готовности дошкольников к обучению можно сказать, что к числу компонентов такой готовности относят:

• функциональную или психомоторную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• интеллектуальную готовность;

• социально-психологическую готовность;

• личностную готовность.

Становится очевидным, что как любой компонент, так и вся структура в целом, имеют важное значение и для успешного обучения ребенка, и для его лёгкой и безболезненной адаптации в условиях новой системы отношений.

Под функциональной (психомоторной) готовностью понимают соответствие уровня созревания различных структур головного мозга и нервно- психических функций условиям и задачам, которые ставят перед ребёнком в школе. Функциональная готовность 6-7-леток свидетельствует об уровне их общего развития, умении подражать, об уровне глазомера, а также о степени развития сложнокоординированных движений руки, пространственной ориентации. Функциональная готовность-это те преобразования, которые происходят в детском организме, способствуя повышению его выносливости и работоспособности, большей функциональной зрелости. Среди таких преобразований следует выделить:

1. Сбалансированность процессов торможения и возбуждения, возрастающая в течении всего дошкольного детства, что позволяет дошкольнику увеличить время сосредоточения внимания на деятельности; способность формирования произвольности поведения и развития познавательных процессов;

2. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, что является основой для овладения навыками письма;

3. Активное совершенствование функциональной асимметрии мозга, что способствует активному развитию речи, как средства вербально-логического мышления и познания.

Следует отметить, что в работах российских психологов, при изучении психолого-педагогической готовности к школе, акцент делается не на количество усвоенных дошкольником знаний, а на определенный этап развития интеллектуальных процессов: "... ребенку важно уметь определять главное в явлениях окружающей среды, уметь сравнивать, находить одинаковое и различное; он должен научиться рассуждать, выделять причинно-следственные связи процессов, формулировать выводы". Для достижения успехов в школьном обучении ученик должен уметь определять предмет своего познания.

Помимо перечисленных составляющих психологической готовности к обучению выделяется еще одна - развитие речи. Речь, тесным образом, связана с умственным развитием ребенка и отражает уровень его логического мышления. Ребенок должен уметь вычленять слова из предложения, а в словах находить отдельные звуки, это свидетельствует о развитии фонематического слуха. Также важным является развитие речи, как средства общения и как предпосылки к усвоению письма.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у детей определенного запаса конкретных знаний, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях, понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитие наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения. Ребенок, поступающий в школу, умеет сравнивать, видеть похожее и отличное, рассуждать, делать выводы, выделять главное в явлениях окружающей его действительности, находить причины и следствия этих явлений.

Интеллектуальная готовность состоит из:

  1. Запаса знаний об окружающей действительности, важен не только их объем, но и качественные характеристики (обобщенность, правильность, четкость).

  2. Представления, отображающие значимые закономерности явлений, относящиеся к разным областям окружающей ребенка действительности.

  3. Достаточная степень развития познавательных интересов (к новому, к самому процессу познания).

  4. Определенный уровень развития познавательной деятельности, уровень психических процессов:

а) сформированность сенсорных эталонов;

б) качество восприятия – умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их различные свойства;

в) качество мышления – умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;

г) достаточная степень децентрации мышления;

д) высокий уровень развития наглядно-образного и образно- схематического мышления, позволяющего выделять основные свойства и связи между предметами и явлениями. Служит основой для формирования логического мышления и усвоения большого объёма учебных знаний в школе.

е) хорошее развитие воображения.

  1. Начало формирования произвольности психических процессов.

  2. Развитие речи.

Особое место занимает овладение детьми специальными знаниями и навыками: решением арифметических задач, обучение грамоте, письмом, счетом.

Эмоционально-волевая готовность. Высокий уровень развития у ребенка эмоционально-волевой сферы – важная сторона психологической готовности к школьному обучению. У разных детей этот уровень различный, но типичной чертой, отличающей старших дошкольников от отдельных возрастных групп, является соподчинение мотивов, которое дает ребенку возможность управлять своим поведением. Это необходимо для того, чтобы придя в первый класс сразу же включиться в учебную деятельность, принять систему школьных требований, предъявляемых педагогом.

Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе включает в себя:

  1. Произвольность поведения, которое рождается в ролевой игре и позволяет ребёнку дошкольного возраста подняться на более высокую ступень развития.

Д. Б. Эльконин определил проявления произвольного поведения как необходимые предпосылки учебной деятельности, и обозначил такие параметры , как:

  • умение дошкольника сознательно подчинять свои действия правилам, обобщенно-определенному способу действия;

  • умение ориентироваться на заданную систему требований;

  • умение внимательно слушать учителя и точно выполнять задания, озвученные в устной форме;

  • умение самостоятельно выполнить учебную задачу по зрительно- воспринимаемому образцу.

  1. Формирование основных элементов волевого действия, построение плана действия, его выполнение, проявление усилия при преодолении препятствия, постановка задачи, принятие решения, самооценка результатов своего действия.

  2. Начало развития самоконтроля, дисциплинированности, организованности, и других волевых качеств.

  3. Иной характер эмоциональности детей по сравнению с более ранним возрастом. Повышается устойчивость эмоциональных состояний, сдержанность и осознанность в эмоциональной сфере. Дошкольник учится управлять своим настроением, а иногда маскировать его, становится более уравновешенным. Начинаются процессы эмоциональной децентрации, которые реализуются по двум направлениям: расширение круга сопереживания и сочувствия и соучастия социальными принципами и правилами.

  4. Положительный эмоциональный настрой, позитивное отношение к школе, школьному обучению, самому себе.

Личностная готовность – является стержнеобразующим компонентом. Она включает в себя:

  1. Формирование готовности к принятию новой социально значимой роли ученика, имеющего круг важных обязанностей и прав. У ребёнка выражается в желании стать школьником, на появление которого влияет отношение значимых взрослых к учению, как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться со старшими.

В ходе этого сложного процесса у дошкольника формируется внутренняя позиция школьника. Л. И. Божович отмечает, что новая позиция ребенка становится со временем содержательнее. Изначально ребенка привлекают внешние атрибуты школьной жизни – ручки, портфель, пеналы. Возникает потребность желание приобрести новых друзей, в новых впечатлениях, новой обстановки. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое и интересное, получать оценки за свою работу.

  1. Мотивационная готовность – соподчинение мотивов, наличие в поведении общих и моральных мотивов.

Так Л. И. Божович выделила факторы, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Параметры психического развития детей, определенный уровень мотивационного развития дошкольника, который включает познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы. Наиболее важным в психологической готовности ребенка к школе ею признавался мотивационный план. Были выделены две группы мотивов учения:

1) широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные "с потребностями детей в общении с другими людьми, с желаниями дошкольника занять определенное место в системе общественных отношений, подражанию взрослых, в их оценке и одобрении ";

2) мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы ребенка, «потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

Ребенок, готовый к школе, хочет учиться, потому что ему необходимо занять определенную позицию в обществе людей, позицию, открывающую доступ в мир взрослых, а также потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома или в дошкольном учебном заведении. Сочетание этих двух потребностей способствует возникновению «внутренней позиции школьника». Этому новообразованию Л. И. Божович придавала очень большое значение, считая, что «внутренняя позиция школьника» может выступать как один из критериев готовности ребёнка к обучению в школе. Следует заметить, что и «внутренняя позиция школьника», и широкие социальные мотивы учения - явления сугубо исторические. Дело в том, что существующая в нашей стране система общеобразовательных учреждений, занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения предполагает несколько ступеней взросления:

1-ая ступень: ясли, детский сад - дошкольное детство;

2-ая ступень: школа - первая ступень взросления, здесь начинается подготовка ребёнка к самостоятельной взрослой жизни;

3-я ступень: высшая школа или работа - взрослые люди.

Таким образом, школьная ступень обучения является связующим звеном между детством и взрослостью; отсюда и появляется желание пойти учиться в школу, чтобы занять новое место в системе общественных отношений.

Именно этим объясняется то, что ребенок не хочет учиться дома, ему недостаточно удовлетворить только познавательную потребность, включиться в учебный процесс, как серьезную деятельность, приводящую к результату, важному как для ребенка, так и для окружающих его взрослых, необходимо еще получить новый социальный статус.

Внутренняя позиция школьника, возникающая на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста и представляющая собой сплав двух потребностей - познавательной и потребности в новом социально-значимом статусе, позволяет дошкольнику включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, произвольном поведении ученика.

В качестве важнейших мотивационных новообразований дошкольного возраста выделяют: сознательное соподчинение мотивов, возникновение их иерархии, а также появление новых опосредованных мотивов. Всё это становится важнейшей предпосылкой школьного обучения. В качестве одного из важнейших новообразований дошкольного возраста Д. Б. Эльконин и Л. И. Божович указывают на возникновение моральных качеств, чувства долга.

Также большое место в формировании мотивационной готовности к обучению в школе Л. И. Божович уделяла развитию познавательной потребности. Познавательная потребность - интерес к самому процессу познания, это привлекательность содержания получаемых в школе знаний. Существенный момент мотивационной готовности к обучению в школе – произвольность поведения и деятельности, то есть возникновение у детей дошкольного возраста такой сферы потребностей и мотивов, при которой они становятся способным подчинять свои непосредственные импульсивные желания, сознательно поставленным целям.

  1. Начало формирования самосознания и самооценки. Дошкольника отличает глобальное переживание собственной ценности, а при поступлении в школу появляется возможность самоутвердиться, самосовершенствоваться.

Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребёнка к поведению, результатам работы, своим способностям. Если самооценка школьника завышена, то нельзя говорить о личностной готовности к обучению.

Социально-психологическая (коммуникативная готовность) к школе означает наличие качеств, которые помогают ребенку учиться и работать в коллективе, строить взаимоотношения с одноклассниками. Умение общаться со сверстниками поможет ему включиться в совместную работу во время учебного процесса. По мере взросления, дошкольника все больше начинает привлекать мир людей, а не мир вещей. Он пытается проникнуть в суть человеческих отношений, тех норм, которые их регулируют. Следование социально-одобряемым нормам поведения становится для дошкольника значимым, особенно, если оно подкрепляется положительной реакцией со стороны взрослых. Это становится содержанием общения ребенка со взрослыми.

Поэтому очень важна готовность общения со взрослыми в ходе обучения в школе. Этот компонент психологической готовности предполагает сформированность двух характерных для детей старшего дошкольного возраста форм общения:

  1. Внеситуативно- личностное общение со взрослым, которое формирует у дошкольника умение внимательно слушать и понимать старших, воспринимать в роли учителя и занимать по отношению к нему позицию обучаемого. Взрослый становится идеалом для подражания авторитетом. Его требования выполняются беспрекословно, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибку.

  2. Общение с детьми, специфические отношения с ними. Учебная деятельность по сути - это вид коллективной деятельности. Ребята должны учиться умению успешно взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия, общению друг с другом. Необходимое позитивное общение с одноклассниками, помогают войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. В совместной деятельности дошкольников формируются общие мотивы поведения, усвоение ребенком правил поведения по отношению к другим людям, умение установить и поддерживать взаимоотношения с ровесниками.

Все рассмотренные составляющие психологической готовности к обучению начинают формироваться у старшего дошкольника и продолжают развиваться, когда ребенок приступает к систематической учебной деятельности в школе.

Это и создает основу для создания у первоклассника качеств, необходимых школьнику для успешного освоения учебного материала, развития положительных сторон его личности.

Таким образом, на современном этапе развития психологии готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная психолого-педагогическая характеристика, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными для нормальной адаптации ребёнка в новой социальной среде и формирования учебной деятельности.

Список литературы.

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2010. - 375 с.

  2. Венгер А.Л., Бугрименко Е.А. Готов ли шестилетний ребенок к школе? // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С.7-12

  3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2003. - 385 с.

  4. Гамезо М.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Книга, 2014. - 446 с.

  5. Готов ли ваш ребенок к школе. // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С.38-42.

  6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.

  7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.- М.: Просвещение, 1999 - 341с., с. 204

  8. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2010.

  9. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 2010. - №3.

  10. Шаграева О.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2012. - 456 с.

  11. Ливенцова Л. А. Программа подготовки дошкольников к школе "Родничок" [электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL: http://festival.1september.ru/articles/504545/

Готовность к школе | ECLKC

Готовность к школе лежит в основе всех систем и программ для детей младшего возраста. Это означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей. Head Start рассматривает готовность к школе как детей, обладающих навыками, знаниями и отношением, необходимыми для успеха в школе, а также для последующего обучения и жизни. Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие - все это важные составляющие готовности к школе.Менеджеры, преподавательский состав, воспитатели, защитники семейных прав и семьи могут узнать больше о создании обогащающей и поддерживающей среды обучения для маленьких детей в возрасте от 5 до 5 лет.

Head Start Подход к готовности к школе

Подход с упором на готовность к школе означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей.

Учить больше

Система оценки результатов раннего обучения Head Start (ELOF)

ELOF показывает непрерывность обучения от рождения до 5 лет.Он основан на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь делать в раннем детстве.

Учить больше

Интерактивный Head Start ELOF: От рождения до пяти

Этот ресурс показывает, что дети должны знать и делать в пяти основных областях развития, и предоставляет примеры опыта и поведения, которых можно ожидать от детей от рождения до 5 лет.

Учить больше

Система взаимодействия с родителями, семьей и обществом (PFCE)

PFCE Framework - это дорожная карта для прогресса в достижении результатов, которые приводят к позитивным и устойчивым изменениям для детей и семей.

Учить больше

Готовность к школе

Последнее обновление: 27 июля 2020 г.

.

Психологическая готовность к школе

Если в семье растет ребенок, то родители рано или поздно должны будут задать себе очень важный вопрос: готов ли ваш ребенок стать первоклассником и какова его психологическая готовность к школе. Сможет ли ваш ребенок осознать, что настало время для ответственности и порой почти взрослых действий, будет зависеть от того, насколько он к этому готов.

Как правило, в школе есть свои дети, детские наивные надежды.Например, перспектива знакомства с новыми друзьями - одноклассниками, с которыми начнутся долгие годы дружбы, отличная учеба, интересные предметы, внимательные учителя. Но он еще не знает, что впереди его ждут: упорная работа, одобрение в команде, соревнования и не очень интересные, а иногда и просто непонятные темы.

Отправляя ребенка в первый класс, нужно учитывать, что ситуация может складываться по-разному. Как только наш первокурсник впервые столкнется с такими трудностями, у него потемнеют глаза и мгновенно пропадет желание идти в школу.В календаре он начинает считать дни до выходных, а потом с нетерпением ждет праздников. Конечно, это случается не со всеми, но возможность есть.

Как сделать так, чтобы ребенок ходил в школу с желанием и не был равнодушен к процессу обучения, а новые достижения давались легко? Что могут сделать родители, чтобы психологическая готовность к школе соответствовала требованиям школы? Если своевременно задуматься над этим вопросом, то появится желание учиться, соблюдать дисциплину и адекватно реагировать на замечания учителей.

Прежде всего, к началу первого учебного года у будущего школьника уже должна быть сформирована определенная психологическая подготовка с помощью взрослых. Это необходимо ему для успешной адаптации и хорошего усвоения учебного материала. Важно, чтобы учеба была для ребенка основным занятием, чтобы он понимал и осознанно относился к нему.

Психологическая готовность к школе напрямую не связана с тем, умеет ли ваш ребенок читать текст и сколько цифр знает.Хотя, конечно, эти навыки помогут ему в школе и любят проверять учителя при первом знакомстве с будущим учеником.

Психологическая готовность к школе, оцениваемая учителем, позволяет учителю сделать предположительный прогноз об успешности учебы первоклассника. В первую очередь он обращает внимание на мотивацию ученика, его желание учиться.

До того, как ребенок пойдет в школу, у него уже должен быть интерес к познанию, к открытию всего нового, что его окружает, но особенно должно быть желание работать.Тогда психологическую готовность ребенка к школе можно будет оценить положительно.

Родители должны поощрять детей к любопытству, потому что давно известно, что чем больше вы отвечаете на вопросы детей, тем больше у ребенка развивается познавательный интерес, а это, несомненно, делает его более подготовленным к процессу обучения.

Дайте ребенку понять, что вы верите в его силы, научите его доводить дело до конца, заложите в нем умение самостоятельно справляться с возникшими проблемами.Кроме того, повышают его самооценку, стимулируют желание справиться с самой сложной задачей, ведь такой важный фактор, как психологическая готовность ребенка к школе, нужно довести до совершенства.

Конечно, помощь взрослых в этом очень велика, на первых порах малышу будет сложно самостоятельно справиться с изменившимся образом жизни. В школе, конечно, есть определенные правила, которые ученик должен будет соблюдать. Известно, что поведение ребенка на уроке практически всегда зависит от учебной мотивации.Если ее нет, то ребенок не может сконцентрироваться, нарушает дисциплину на уроке, не хочет работать по заданному учителем плану и т. Д. Такие дети в школе учиться совсем не заинтересованы и не хотят. заботиться о том, как их учитель оценивает их работу, какие оценки они получат.

Психологическая готовность школьника - это определенный уровень соответствия, который позволит ученику успешно выполнять требования учителя. Интеллект ребенка, его навыки и навыки, развитые на этапе подготовки, помогут ему добиться успеха с самого начала учебы.

Психологическая готовность к обучению определяет, как ваш ребенок будет воспринимать учебные программы. Например, способность обобщать - важный навык, который следует развивать до начала занятий в школе. Он поможет ребенку выполнять логические действия, решать задачи. Хотите без особого труда научить его этому важному процессу? Затем попросите его пересказать историю, которую вы только что прочитали. Фонематическое слушание также является частью успешного усвоения урока. Проще говоря, это необходимая способность ребенка правильно слышать звуки слов, и это тоже неотъемлемая часть такого параметра, как психологическая готовность к обучению.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не отставал от сверстников и любил учиться, учите его в форме развивающей игры, а за год до школы попробуйте провести тесты на готовность к школьной жизни. Делать это нужно вместе с детским психологом. Только он может дать вам толковые рекомендации по дальнейшему развитию ребенка. Сделайте это заранее, потому что в этом случае у вас будет время резервировать исправленные проблемы.

.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с непростым переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове заложены модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого человека, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младшеклассник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средний класс, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и познавательными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. С большой вероятностью ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Тем самым вы воспитываете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддержать его, а не сравнивать с другими детьми, не упрекать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

Финансирование готовности к школе

Дополнительная поддержка детских садов, чтобы помочь детям получить максимальную отдачу от раннего обучения.

Финансирование готовности к школе является постоянной и постоянной частью модели финансирования детских садов штата Виктория. Он финансирует программы и поддерживает, которые расширяют возможности детских садов, воспитателей и семей для поддержки результатов обучения и развития детей.

На этой странице

детских садов получат финансирование на подготовку к школе

Финансирование на подготовку к школе будет поддерживать детей во всех финансируемых детских садах в Виктории с 2021 года.Он будет доступен во всех детских садах, включая долгий дневной уход, а также для трех- и четырехлетних детей, посещающих финансируемые детские сады, в соответствии с развертыванием двухлетнего финансируемого детского сада.

Финансирование готовности к школе доступно в 2019 году

В 2019 году финансирование готовности к школе будет доступно для детей, начинающих обучение по программам детских садов в следующих районах местного самоуправления:

  • Басс-Кост Шайр
  • Бау-Бау Шайр
  • Бримбанк Сити
  • Buloke Shire
  • Cardinia Shire
  • Casey City
  • Corangamite Shire
  • East Gippsland Shire
  • Gannawarra Shire
  • Glenelh Shire
  • Glenelg Shire
  • Greater Dandenors
  • 9 Greater Dandenors Город
  • Латроб Город
  • Мелтон-Сити
  • Сельский город Милдьюра
  • Мойн Шир
  • Северный Грампианс Шир
  • Южный Гиппсленд Шир
  • Южный Грампианс Шир
  • Суон-Хилл Шир-Сити

    03

  • Веллинг-Сити Уэллинг-Сити

    03

  • Веллинг Город
  • West Wimmera Shire
  • Yarriambiack Shire

Все услуги детских садов, предоставляемые организациями, контролируемыми общинами аборигенов (ACCO), также получают финансирование в 2019 году.

Финансирование готовности к школе доступно в 2020 году

В 2020 году услуги детских садов в следующих районах местного самоуправления получат финансирование на подготовку к школе:

  • Хьюм-Сити
  • Greater Shepparton City
  • Mitchell Shire
  • Moira Shire
  • Moreland City
  • Murrindindi Шир
  • Strathbogie Shire
Финансирование готовности к школе будет доступно в 2021 году

В 2021 году услуги детских садов в следующих районах местного самоуправления получат финансирование на подготовку к школе:

  • Alpine Shire
  • Араратский город
  • Балларат-Сити
  • Баньюл-Сити
  • Bayside City
  • Benalla Rural City
  • Boroondara City
  • Borough of Queenscliffe
  • Campaspe Shire
  • Central Goldfields Shire
  • Colac Otway Shire
  • Darebin City
  • Frankston City
  • Glen Eira City
  • Golden Plains e
  • Greater Bendigo City
  • Greater Geelong City
  • Hepburn Shire
  • Hobsons Bay City
  • Indigo Shire
  • Kingston City
  • Knox City
  • Loddon Shire
  • Macedon Ranges Shire
  • Manningham City
  • Manningham City Manningham City
  • Manningham City
  • Марибирнонг-Сити
  • Марунда-Сити
  • Мельбурн-Сити
  • Монаш-Сити
  • Муни-Вэлли-Сити
  • Мурабул Шайр
  • Морнингтон Шайр
  • Маунт-Александр Шайр
  • Ниллумбик Шир
  • Порт-Филлип-Сити
  • Порт-Филлип-Сити
  • Город
  • Surf Coast Shire
  • Towong Shire
  • Wangaratta Rural City
  • Whitehorse City
  • Whittlesea City
  • Wodonga City
  • Wyndham City
  • Yarra City
  • Yarra Ranges Shire

Финансирование моего детского сада 0002 Сумма финансирования на подготовку к школе, которую получает каждая служба, зависит от уровня потребностей детей, обучающихся в этой службе.Об этом свидетельствуют данные о роде занятий и образовании родителей (данные о занятиях и образовании в семье учащихся или SFOE), поскольку они считаются точным предиктором неблагоприятного образовательного положения. Аналогичным образом, данные о родителях и образовании используются в школах для распределения финансирования «исходя из потребностей».

Финансирование каждой услуги варьируется от:

  • 1000 долларов США для детских садов с низким уровнем потребности и / или малой посещаемостью детей до
  • более 200000 долларов США для детских садов с высоким уровнем потребности и большим числом учащихся.

Важно, чтобы детские сады ежегодно собирали точную информацию о роде занятий и образовании родителей в рамках процесса зачисления в школу. Поставщики услуг должны ввести это в систему управления информацией детского сада в рамках ежегодного подтверждения в августе.

Эта информация необходима Департаменту для понимания образовательных потребностей детей и услуг в штате Виктория, а также для определения того, как финансирование будет распределяться в будущем.

Для дальнейшей поддержки при сборе данных, см. Систему управления информацией о детском саду (KIM).

Как детские сады могут потратить свое финансирование

Утвержденные поставщики будут предоставлять годовой план финансирования готовности к школе для каждой из своих управляемых услуг. Годовые планы будут основываться на местных данных и данных об уровне обслуживания для определения потребностей каждой услуги. Ежегодно по каждой услуге будет представляться полугодовой обзор и оправдательный приговор в конце года, подтверждающий, как было потрачено финансирование на подготовку к школе.

Меню программ, основанных на фактических данных, и поддержки

Службы

потратят большую часть своего финансирования на подготовку к школе на предметы из Меню научно-обоснованных программ и поддержки (Меню). Пункты меню соответствуют трем приоритетным областям финансирования готовности к школе:

  • общение (развитие языка)
  • благополучие (социальное и эмоциональное) и
  • доступ и включение.

Меню включает информацию о ряде программ и поддержки, которые прошли внешнюю проверку на предмет того, насколько хорошо они поддерживают обучение и развитие детей.Меню было разработано, чтобы помочь детским садам сделать осознанный выбор в отношении того, как потратить свои средства на улучшение результатов для детей. Он включает:

  • программ и услуг, ориентированных на речь, язык и грамотность
  • смежных медицинских услуг (логопедов, психологов, эрготерапевтов)
  • программ и услуг, которые информируют педагогов и семьи о практике, основанной на травмах, безопасной привязанности и психическом здоровье. здравоохранение
  • ресурсы и программы для улучшения социального и эмоционального благополучия детей
  • поддержка детей и семей, различающихся в культурном и языковом отношении
  • инструменты для родителей, поддерживающие развитие их детей.

Службы детского сада будут работать напрямую с поставщиками меню, чтобы организовать доступ к программам и поддержке.

Большая часть финансирования (минимум 75 процентов для услуг, получающих более 5000 долларов, и все финансирование для услуг, получающих менее 5000 долларов) должна быть потрачена на элементы из Меню. Доступ к меню можно получить через Сайт кафедры.

Гибкое финансирование

Службы, получающие более $ 5,000 в рамках финансирования готовности к школе, могут гибко расходовать до 25% своего финансирования на программы и поддержку, не указанные в Меню.Товары, приобретаемые с использованием гибкого финансирования, должны:

  • соответствовать трем приоритетным областям или местному приоритету,
  • решать проблемы с образованием, а
  • удовлетворять потребности группы детей в службе в соответствии с целью финансирования.

Гибкое финансирование не следует тратить на такие предметы, как инфраструктура или информационные технологии.

Службам, желающим гибко расходовать часть своих средств, следует обсудить это со своим местным отделением помощи детям в раннем возрасте.Контактная информация находится внизу этой веб-страницы.

Службы, получающие менее 5000 долларов в рамках финансирования готовности к школе, должны потратить все свое финансирование на пункты из Меню программ и поддержки, основанных на фактических данных.

Сопутствующее здравоохранение

Департамент задействовал вспомогательные медицинские службы для обеспечения доступа детских садов, получающих финансирование на готовность к школе, к высококачественным сопутствующим медицинским услугам, включая, помимо прочего, услуги логопедов и эрготерапевтов.Специалисты в области здравоохранения работают в сотрудничестве с педагогами и семьями, чтобы развивать существующие навыки и улучшать результаты для детей.

Службы, получающие более $ 5,000 в виде финансирования на подготовку к школе, будут иметь часть своего финансирования, условно выделенную на смежные сеансы здоровья, проводимые в службе. Что касается соответствующих услуг, смежные специалисты в области здравоохранения будут сотрудничать с педагогами, семьями и детьми в детских садах для удовлетворения выявленных потребностей и целей службы.В первую очередь поставщики медицинских услуг из союзных стран свяжутся с соответствующими детскими садами, а список поставщиков медицинских услуг из них доступен через Меню.

Службы, получающие менее $ 5 000 в рамках финансирования подготовки к школе, будут иметь доступ к бесплатной телефонной линии поддержки в области здравоохранения (см. Дополнительную информацию в следующем разделе этой страницы). Службы детских садов также могут использовать свое финансирование готовности к школе для независимого поиска сопутствующих медицинских услуг для решения приоритетных областей финансирования (см. Меню научно обоснованных программ и поддержки.)

Союзная линия поддержки здравоохранения

Связанная линия поддержки здоровья доступна для детских садов, которые не имеют доступа к вспомогательной медицинской поддержке без отрыва от производства.

Связанная линия поддержки здравоохранения предлагает встречи по телефону и электронной почте для детских садов, которые не получают условное распределение смежных медицинских сеансов через финансирование готовности к школе (т.е. услуги, получаемые менее 5000 долларов США).

Линия поддержки в области здравоохранения - это IPC Health.IPC Health может предложить аутрич-помощь всем детским садам, которые в настоящее время получают финансирование на подготовку к школе.

Контактная информация IPC Health

Максимальное увеличение вашего финансирования за счет сотрудничества

Службы детского сада могут выбрать партнерство или объединить финансирование с другими службами в рамках одного и того же поставщика услуг (например, менеджера раннего возраста) или нескольких поставщиков услуг для доступа программы и поддержка, представляющие общий интерес.

Объединение финансирования может помочь службам:

  • получить доступ к программам или поддержке, которые не могут быть выделены одним поставщиком, но которые определены как коллективная потребность несколькими службами на местном уровне
  • Поддержка более крупной инициативы, ориентированной на сообщества которая нуждается в постоянной поддержке, чтобы привести к долгосрочному изменению практики.
  • укрепить связи с местными провайдерами и образовательными учреждениями (включая начальные школы), что позволит использовать более совместный подход к выявлению и удовлетворению потребностей детей и семей в местном сообществе.

Если ваша служба заинтересована в объединении средств, вам следует обсудить это с вашим местным отделением по улучшению дошкольного образования, контактные данные указаны внизу этой страницы.

Планирование финансирования готовности к школе

Следующие документы помогут службам детского сада начать планирование расходов на финансирование готовности к школе и использование меню программ и поддержки, основанных на фактических данных.

Новый Информационная система управления детским садом (KIMS) будет использоваться для цикла планирования финансирования готовности к школе с 2021 года.Это включает в себя составление и представление годовых планов финансирования готовности к школе на 2021 год. Руководства пользователя, обучение и поддержка будут предоставляться отдельно по запросу Департамента. Веб-страница KIMS, которая поможет вам заполнить и отправить свой план через платформу KIMS.

Финансирование готовности к школе: руководство по годовому планированию на 2021 год

Финансирование готовности к школе: рабочие листы годового плана на 2021 год

Дополнительная поддержка детских садов

В 2020 году в оставшихся девяти областях были созданы новые специализированные отделения по развитию детей младшего возраста которые получат финансирование на подготовку к школе в 2021 году.

Эти сотрудники вместе с теми, кто работает в существующих восьми районах, будут работать со службами детских садов, чтобы спланировать, как лучше всего использовать финансирование готовности к школе, и поддержать их на протяжении всего штата.

За дополнительной информацией обращайтесь в местное отделение помощи детям младшего возраста в вашем региональном офисе:

Северо-восточный регион Виктория

Юго-восточный регион Виктория

Северо-западный регион Виктория

Юго-западный регион Виктория



.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.