О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Экономическое воспитание детей


Экономическое воспитание дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»



Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», деньги», цена», «заработать».

Главной целью экономики для дошкольников является формирование навыков и умений, ознакомление с современными рыночными отношениями.

Давая понятие об экономике в раннем возрасте, мы тем самым помогаем ребёнку, лучше адаптироваться в современном обществе, строить свою жизнь более организовано, самостоятельно, творчески. В процессе экономического воспитания, у ребёнка развивается мышление, приобретаются определённые экономические навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Основной задачей родителей и воспитателей является, донесение до ребёнка информации и умении правильно ей пользоваться. Процесс экономического воспитания может осуществляться разными формами. Ведущей формой обучение в дошкольном возрасте является игровая деятельность. «Игра — это большое светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В. А. Сухомлинский.) Основы экономической культуры легче зарождаются и проявляются в игре.

В игре, у ребёнка раскрываются творческие способности, индивидуальность. В ходе игры он закрепляет, знания, которые получил на занятиях, экскурсиях, во время бесед, чтения художественной литературы. Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир, осознаёт своё «я» и определяет своё место в системе общественных отношений. Игра помогает воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.

В игре ребёнок моделирует жизненные ситуации, через игру, происходит знакомство с социальной действительностью. Дети учатся ориентироваться в экономических понятиях, происходит формирование базы социального развития ребёнка, сопричастность его к окружающей действительности.

При помощи игры дошкольника легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания в вести в мир вещей, предметов и взаимоотношений.

Экономические знания придают социальную направленность, что позволит ребёнку впоследствии, выстраивать правильную линию собственного поведения, способом зарабатывания и разумному использованию. Благоприятные, комфортные условия, созданные в группе позволяют каждому ребенку реализовать свои способности.

Работу по знакомству детей с экономикой делю на четыре блока:

1 блок «Семья» (семейная экономика)

2 блок «Потребности и возможности»

3 блок «Деньги и цена».

4 блок «Мой город, моя страна».

В первый блок входят дидактические игры «Расходы семьи», «Кому что нужно для работы», «Сюжетно ролевые игры «Почта», «Супермаркет», «Ателье»

Второй блок — «На что расходуем деньги», сюжетно ролевые игры «Кафе Вкусняшка», «Аптека», «Магазин»

Третий блок — «Для чего нужны деньги», «Что быстрее купят», «Дороже — дешевле»

Четвёртый блок — «Производство товаров нашего округа и страны», «Маршрут товара», направлен на показ взаимосвязи производства и потребление товара, услуг в сфере обслуживания, воспитание уважения к труду людей.

Работая с дошкольниками, пришла к выводу, что работу надо строить в разнообразных видах деятельности ребёнка, начиная с режимных моментов. Например, когда он, вымыв руки забывает выключить или до конца закрыть кран с водой надо объяснить, что это природные ресурсы и на них мы тратим свои деньги.

У каждого из детей на шкафчике имеется кармашек, где лежат деньги- фишки у каждого их одинаковое количество. Ребёнок, который забыл закрыть кран, должен заплатить установленную сумму. В конце дня или недели проходит подсчёт потраченных денег. Выявляется самый экономный ребёнок.

Сделать экономику для детей понятной помогают и сюжетно-ролевые игры.

Уже в младшей группе знакомство с экономикой начинается с сюжетно ролевой игрой в «Магазин», где работает продавец и продаёт игрушки, конфеты, фрукты. Роль продавца беру на себя и показываю, как правильно нужно разговаривать с покупателем используя в своей речи слова деньги, товар. Показываю отношения между продавцом и покупателем. Аналогично происходит, знакомство с профессией врача, водителя автобуса. Каждое движение проговаривается.

В средней группе роль продавца на себя берёт ребенок, а роль кассира, который выдает чеки — воспитатель. Расширяется ассортимент продуктов, появляются продуты которые предстоит взвешивать. Расширяется словарный запас ребенка: кассир, чек. Так, например, в парикмахерской клиент платит деньги в кассу, в аптеке — покупают лекарство за деньги-фишки. Использую настольно-дидактические игры «Кому что нужно»

В старших группах на стене вывешиваю карту мира по которой дети совершают путешествия, где знакомятся с денежными знаками разных стран. Выстраивают план своей поездки (на чём поедут, какие вещи им необходимо взять с собой, что хотели бы посетить в данной стране, городе).

С большим интересом дети ходят на «экономическую рыбалку» ребёнок не только ловит рыбу, но и подбирает слово антоним, большая- маленькая, доход- расход, экспорт- импорт, много-мало. Кроме игр с детям предлагаю разобрать разные ситуации, отгадывать загадки, решить кроссворды.

Во время экскурсии в разные магазины дети узнают новые понятия касса, продавец работающий на кассе называется кассир, витрина, товар. Обращаю внимание детей, как оформлены витрины, рассматриваем товар, предлагаю сделать покупку. В группе анализируем зачем и почему он приобрёл этот товар. В качестве домашнего задания детям, вместе с родителями предлагается, сделать рекламу купленного товара.

Очень интересно проходят совместные беседы где родители рассказывают о своей профессии, как оплачивается их труд. Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька. У детей формируется понятие о семей ном бюджете, доходах и расходах. Чуть позднее к ним приходит понимание, что многое с чем они сталкиваются в жизни, создаётся людьми разных профессий.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Дети учатся находить связь профессиями и результатами труда, выстраивать производственные цепочки, например: откуда пришёл хлеб вспахали поле, посеять зерно, вырастить, собрать урожай, смолотить, перевезти расфасовать, доставить на пекарню, замесить тесто, испечь хлеб. Таким образом ребёнок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей.

Обобщить и систематизировать знания помогают Викторины, игры-развлечения, Что?, Где?, Почём?

Большие воспитательные возможности содержат произведения художественной детской литературы. Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчётливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Сказка расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждает фантазию, учит мысленно представлять воображаемую ситуацию.

Большое влияние на ребёнка имеет телевизионная реклама. В разделе «Рекламы» дети с интересом рисуют рекламные плакаты, придумывают телерекламу, используя в ней героев сказок «Айболит». Он приглашает прийти обследоваться или приобрести лекарство. «Карлсон» рекламирует своё любимое варенье. «Красная шапочка» пирожное.

Обогащается словарный запас во время отгадывания экономических загадок, происходит понимание пословиц «Копейка –рубль бережет», «Сто раз отмерь-один отрежь»

Организация сотрудничества с родителями является одним из приоритетных мест, так как семья для ребёнка является эталоном правил, норм и социальных форм поведения.

Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения

Поэтому образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях, тогда полученные знания ребёнком в дошкольном возрасте останутся в памяти на долго. Впоследствии он сможет умело применить их в жизни. Экономические качества, заложенные в детстве, дадут больше шансов воспитать успевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Основные термины (генерируются автоматически): линию собственного поведения, дошкольном возрасте, духовный мир ребёнка, словарный запас, духовную основу ребёнка, ролевые игры, экономического воспитания, социального развития ребёнка, видах деятельности ребёнка, окружающий мир духовных, младшей группе знакомство, игры дошкольника легче, ролевые игры «Кафе, воображаемой социальной жизни, дидактические игры «Расходы, современными рыночными отношениями, настольно-дидактические игры «Кому, «экономическую рыбалку» ребёнок, речи слова деньги, Главной целью экономики.

Экономическое образование дошкольников: актуальность и значение

АРТ 15448

UDK 373,21

Автор: Наталия Дыдник

Аннотация. В статье рассматривается актуальный вопрос экономического воспитания дошкольников, обусловленный современными реалиями дошкольного образования. Автор раскрывает теоретические аспекты сущности экономической грамотности детей на этапе дошкольного детства. Особое внимание автор уделяет семье как первичной среде, в которой ребенок осваивает экономические концепции.

.

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследование
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

.

% PDF-1.4 % 697 0 объект > endobj xref 697 140 0000000016 00000 н. 0000007084 00000 н. 0000007265 00000 н. 0000007327 00000 н. 0000007456 00000 н. 0000008144 00000 п. 0000008212 00000 н. 0000008333 00000 п. 0000008454 00000 н. 0000008649 00000 н. 0000008844 00000 н. 0000008908 00000 н. 0000008996 00000 н. 0000009072 00000 н. 0000009162 00000 п. 0000009210 00000 п. 0000009258 00000 н. 0000009309 00000 п. 0000009360 00000 п. 0000028397 00000 п. 0000048285 00000 п. 0000068170 00000 п. 0000088260 00000 п. 0000107979 00000 н. 0000127165 00000 н. 0000127412 00000 н. 0000127667 00000 н. 0000127851 00000 н. 0000128043 00000 н. 0000128619 00000 н. 0000128814 00000 н. 0000129388 00000 п. 0000129695 00000 н. 0000129808 00000 н. 0000168930 00000 н. 0000168971 00000 н. 0000169269 00000 н. 0000169388 00000 н. 0000169433 00000 н. 0000169744 00000 н. 0000209781 00000 н. 0000210028 00000 н. 0000210066 00000 н. 0000210465 00000 н. 0000210702 00000 н. 0000210739 00000 п. 0000211129 00000 н. 0000211273 00000 н. 0000211312 00000 н. 0000211634 00000 п. 0000211822 00000 н. 0000211865 00000 н. 0000212238 00000 н. 0000212373 00000 п. 0000222805 00000 н. 0000222833 00000 н. 0000242302 00000 н. 0000263862 00000 н. 0000426038 00000 н. 0000430474 00000 н. 0000435255 00000 н. 0000437887 00000 н. 0000439763 00000 н. 0000441461 00000 н. 0000461713 00000 н. 0000461970 00000 п. 0000462008 00000 н. 0000462252 00000 н. 0000462290 00000 н. 0000462547 00000 н. 0000462585 00000 н. 0000462661 00000 н. 0000462943 00000 н. 0000463227 00000 н. 0000490489 00000 н. 0000516414 00000 н. 0000516537 00000 н. 0000516658 00000 н. 0000542041 00000 н. 0000542295 00000 н. 0000542378 00000 п. 0000568593 00000 н. 0000568847 00000 н. 0000568918 00000 п. 0000568994 00000 н. 0000569101 00000 п. 0000569145 00000 н. 0000569308 00000 п. 0000569352 00000 п. 0000569489 00000 н. 0000569567 00000 п. 0000569746 00000 н. 0000569790 00000 н. 0000569902 00000 н. 0000569980 00000 н. 0000570138 00000 п. 0000570181 00000 п. 0000570320 00000 н. 0000570398 00000 п. 0000570496 00000 п. 0000570539 00000 п. 0000570637 00000 п. 0000570680 00000 н. 0000570724 00000 н. 0000570871 00000 п. 0000570915 00000 н. 0000571053 00000 н. 0000571097 00000 н. 0000571260 00000 н. 0000571304 00000 н. 0000571347 00000 н. 0000571391 00000 н. 0000571530 00000 н. 0000571574 00000 н. 0000571736 00000 н. 0000571780 00000 н. 0000571945 00000 н. 0000571989 00000 н. 0000572154 00000 н. 0000572198 00000 н. 0000572364 00000 н. 0000572408 00000 н. 0000572452 00000 н. 0000572496 00000 н. 0000572654 00000 н. 0000572698 00000 н. 0000572852 00000 н. 0000572896 00000 н. 0000573041 00000 н. 0000573085 00000 н. 0000573233 00000 н. 0000573277 00000 н. 0000573442 00000 н. 0000573486 00000 н. 0000573625 00000 н. 0000573669 00000 н. 0000573838 00000 н. 0000573882 00000 н. 0000573926 00000 н. 0000003096 00000 н. трейлер ] / Назад 4264139 >> startxref 0 %% EOF 836 0 объект > поток hY {Tg (I ^ @! ʬmAv $ b hP & mtXoP $ eNgǎ] X י qnqnϞΙ} / - clN \ ~

.

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения между родителями и детьми).

Популярные вопросы

Что такое образование?

Образование относится к дисциплине, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или подобной школе, в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца 7-го или в течение 6-го века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие военные обязанности. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался в сторону все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на уровень образования?

Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и шансы на успех во взрослой жизни.Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и школьными успехами или неуспеваемостью, по-видимому, увеличилась во всем мире. Долгосрочные тенденции показывают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным в определении результатов образования и профессиональной подготовки.

Когда образование стало обязательным?

Какие существуют альтернативные формы обучения?

Альтернативные формы обучения появились с конца 20 века, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение, а также множество параллельных или дополнительных систем образования, часто называемых «неформальными» и «популярными».Религиозные учреждения также обучают молодых и старых в одинаковой степени священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети - независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена - рождаются без культуры.Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах формального обучения часто мало - мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к следующему, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи.Результатом является формальное образование - школа и специалист вызывают учителя.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая.Поскольку общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература насыщается советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования: см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка: см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование в примитивных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах.

Таким образом, цель примитивного образования - научить детей становиться хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики обучения в препубертатном возрасте. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети действительно участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид

Маргарет Мид.

Cornell Capa / Magnum

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном образовании, постпубертатное обучение в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения - отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную якорь в более широкой паутине его культуры.

Начальный курс обучения обычно не включает практических предметов.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, религии племен, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает самое видное место.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.