О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Эстетическое воспитание детей в семье


Эстетическое воспитание детей в семье | Статья на тему:

Эстетическое воспитание детей в семье

                                                                                         Нуряхметова Рузалия Хузяхметовна,

        учитель русского языка и литературы

                                                                                      МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ»

                                                                                     Рыбно-Слободского муниципального

                                                                          района Республики Татарстан

      Воспитание ребёнка в семье – это не только личное дело родителей, но и процесс, имеющий непосредственный выход на общество: «плохо воспитанные дети – это горе и слёзы для семьи, и для страны в целом» (А.С.Макаренко).

       Долгое время общепринятым являлся взгляд на семью, как на «помощника школы» в воспитании детей. Нет, семья – «главный воспитатель». Кроме воспитательной, семья осуществляет оздоровительную, нравственную, познавательно-образовательную, бытовую, трудовую, эстетическую и стимулирующую самостоятельный опыт личности ребёнка функции. Современная семья развивается в совершенно новой и противоречивой общественной ситуации. Семье всё труднее и труднее сохранить свою нравственную целостность, воспитательную стабильность. Слишком велико и губительно микросреды. сомнительные ценности, чуждые российскому менталитету, культивирует сегодня СМИ.  И вот уже вседозволенностью, волной помолодевшей преступности, ранними сексуальными связями, ростом числа абортов среди несовершеннолетних, табакокурением, наркоманией «заражён» социум.

    А ведь детям интересно – они внимательно приглядываются к окружающему их миру, остро чувствуют уродливое, безобразное, доброе и хорошее. Поэтому я хочу обратить ваше внимание на эстетическое воспитание детей в семье.

     Слово эстетика (греч.) обозначает чувство, прежде всего чувство прекрасного.  Но мы, родители, давайте спросим себя со всей откровенностью: как мы помогаем нашим детям приобщиться к миру прекрасного?

     Вспомним, Л.Н.Толстой, когда обосновал Яснополянскую школу, придавал необычно большое значение преподаванию музыки, пения и рисования. Чтобы представить себе всю сложность картины эстетического воспитания в школе, перечислим те компоненты, которые составляют её содержание. Это решение задач на уроках, работа в кружках, с спортивных секциях, туристических походах, работа в летнем трудовом лагере, олимпиады. Это интерьеры школьных помещений, лаборатории и кабинеты, пришкольный участок, наглядные пособия, выставки работ учащихся; это классные часы, диспуты, встреча со знатными людьми, посещение музеев и театров и т.д.  

    Ребёнок общается с друзьями, взрослыми, он активно познаёт окружающий мир, оценивает его со своей точки зрения и создаёт некие эстетические ценности. Дети они очень любознательны. Поэтому уже пятилетний ребёнок создаёт бесконечно множество проблемных ситуаций, обращаясь к матери с вопросами: отчего стол не ходит, а солнце ходит без ног, кто же нарисовал узор на окне?  

    Но, к сожалению, мы, родители, всегда куда-то спешим, и такие вопросы нам кажутся пустяковыми. А ведь ребёнку это интересно, он вполне серьёзно спрашивает о тех вещах, которые он сам видит, и ждёт от нас ответа.

     Если мы озабочены тем, какими вырастут наши дети, необходимо думать и об отношении к искусству тех, кто их воспитывает, растит, о месте искусстве в семье, в повседневной жизни детей дома, о том, как велика роль искусства в установлении и регулировании отношений между взрослыми и детьми. Ведь нередко в семье, где всё, казалось бы, пристойно, царит атмосфера разобщённости, холода. Дети это чувствуют куда быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Многие родители: «Мы делаем для него всё. Всё даём, всё покупаем… Что ему ещё надо?» Малого! И очень многого! Вашего интереса к нему, общения с вами. Душевного тепла и взаимопонимания.

    Поэтому важно, чтобы ребёнок испытал нелёгкую радость от им самим выточенной на станке детали, от красиво сшитого платья, от выращенных им самим урожаев овощей и фруктов. Конечно же, тогда его надо похвалить, поддержать.

    Родители должны заботиться о том, чтобы дети правильно воспринимали прекрасное, - интересоваться, каково отношение их ребёнка к труду. Например, умеет ли он мыть пол дома? Помогает ли в домашних делах? Участвует ли в оформлении и украшении жилища? Ухаживает ли за цветами? Как он относится к своим вещам, книгам, тетрадям? Как он проводит свой досуг: не долго ли сидит за телевизором. Если взрослые не смотрят все передачи подряд, не будут делать этого и дети. Не надо забывать о том, что существуют передачи только для взрослых.

     Сегодня почти у каждого подростка имеются мобильный телефон и плеер. Какую музыку он слушает? О чём поётся в песне? Стоит прислушаться.

     Бесспорно, велика роль художественной литературы в нравственно-эстетическом воспитании детей. Сейчас в каждой семье есть возможность приобретения детских книг. Дарите своему ребёнку, если еще в детский сад ходит или учится в начальной школе, книги с красивыми картинками, пусть он больше рисует, позже отведите его в библиотеку. Так развивается его кругозор. Дети подражают  героям сказок, книги учат разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Особенно я рекомендовала бы молодым родителям, чтобы они  читали вслух детям книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, К.Чуковского. У детей удивительная память, они быстро запоминают четверостишия.

     В эстетическом воспитании детей важную роль играет живопись. Живопись – это вид искусства, так же, как литература, музыка.

   Чтобы создать рассказ, написать повесть, автор пользуется Словом; создавая музыкальные произведения, композитор использует звуки. А материал художника – краски. Именно благодаря различной гамме красок, создаётся картина. Когда мы смотрим на картину, созданную мастером, мы эмоционально воспринимаем то, что изображено на картине, любуемся увиденным, сочувствуем героям, которых создал художник. Например, такие картины, как «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Золотая осень» И. Левитана, «Русская зима» К. Юона, «Первый снег» А. Пластова в душе ребёнка вызывают только положительные чувства, возможно, чувства гордости за красоту родной земли. Каждый раз человек обогащает свой духовный мир. Поэтому такие картины должны занять достойное место в каждой семье.  

      Приобщение детей к искусству - это сложный вопрос. Научить их увидеть прекрасное в повседневной жизни ещё сложнее. Надо обращать внимание детей на архитектуру зданий, на яркость и красочность праздничного оформления города, на памятников, мимо которых многие равнодушно проходят. Восприятию всего этого ребёнком эстетические чувства, вызываемые окружающем, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребёнка к родной природе, к малой родине.  

Понимают ли наши дети язык природы, о котором писал Михаил Пришвин. Часто ли мы с семьёй бываем в природе? Ведь безразличный ребёнок не вырастет хозяином своей земли. Самое главное: природа является источником добра, её красота влияет на духовный мир человека, облагораживает его.

    Эстетическое восприятие природы  мальчиками и девочками несколько различно. Девочки более чутки к отдельному цветку, к птице, к бабочке. Мальчиков волнует проявление мощи природных явлений («Ого, какой дубище!», «Ох, и молния ударила! Силища!»).

   Сейчас зима. Почему бы мальчикам не посоветовать, чтобы они сделали коробки-кормушки для птиц.

    Мне кажется, если ребёнок добр к природе, к животным, он никогда не совершит зло. Не способный ощущать красоту, человек духовно беден. Взгляд его на жизнь примитивен и убог. Чем больше эмоциональных сигналов, тем душа чище, тем интеллектуальнее человек.  

     Каждый из родителей является самым главным педагогом и воспитателем своего ребёнка. И очень многое в воспитании личности зависит от традиций, привычек в семье. В первую очередь, родители сами являются примером для их же детей. Недаром Максим Горький говорил: «Эстетика – это этика будущего».

Использованная литература

1. Волович. Л.А. Система эстетического воспитания подрастающего поколения. – Казань: 1976.

2. Столетов В.Н. Диалоги о воспитании. – М.: Педагогика, 1985.

3. Картины художников Татарстана на уроках развития речи\сост. Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова.  – Казань: РИЦ «Школа», 2010.

   

«Эстетическое воспитание детей в семье»

Что значит эстетически  воспитанный человек?

Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающего мира. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому воспитание эстетической восприимчивостиимеет огромное значение во всестороннем развитии личности ребенка. Подлинное богатство духовной культуры в основе своей всегда имеет эту способность. И потому первая задача семьи ребенка- это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему  окружающему.

 

Источниками эстетической восприимчивости являются: природа, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, собственная изобразительная деятельность.

Как можно воспитать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

*   Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умении видеть. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления о предмете, способствует эстетической восприимчивости ребенка. Одно из наиболее эффективных средств – систематическое поощрение ребенка к наблюдательности, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства, хорошо ему знакомых предметов. Любая экскурсия на природу, прогулки в огород, в парк, театр, музей имеют большое значение для ребенка. При наблюдении ребенок рассматривает окраску неба, солнца, растений в различное время. В разные времена года, при любом состоянии погоды. Надо, чтобы он увидел, что, хотя растения и деревья все зеленые, они имеют массу оттенков. Такие наблюдения способствуют развитию у ребенка более точного и тонкого различения цвета и формы, что играет большую роль в воспитании вкуса.   Постоянные поощрения и одобрения родителей к наблюдениям является важным и наиболее эффективным средством в художественно-эстетическом воспитании детей.Пра­вильно делает мать, когда во время прогулки она говорит ребен­ку. «Посмотри, какое красивое сегодня небо! Нежно-голубое, с легкими, как бы танцующими облаками!», «Обрати внимание на листочки осины. Осенью   они  совсем,  темно-красные;  у березы -  золотистые, а у клена особенно яркие, пестрые, одни желто-оранжевые, другие желто-зеленые. И как красивы все это  вместе в осеннем лесу»

Учить видеть красоту в привычных бытовых предметах.Так,  например, соз­нание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и по узору, ее украшающему, заставит ребенка бережнее к ней отно­ситься.Внимательно выбирать вещи для ребенка, То, что он сам путем сравнения выбрал наиболее понравив­шуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребенка мотивировать свой вы­бор, находить для этого соответствующие словесные объясне­ния, что способствует активизации его эстетического отношения к окружающему.Чтение книг, рассматривание иллюстрацийсемейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов - все это поможет обогатить эстетические представления ребенка.

*    Большое значение имеет образное слово взрослого.

Хорошо найденное слово помогаем детям понять, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его красивым. Красиво то, что величественно и стройно, просто, что тщательно и  любовно выполнено, что изящно по форме, принято по  цветовым сочетаниям и т.д.

.Обязанность взрослых как можно раньше приобщать ребенка к красоте, ибо, как считал В. Сухомлинский, «Через красивое– к человечному – такова закономерность воспитания.» Благодаря восприятия прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе.

*  Большие возможности для развития художественно-эстети­ческой восприимчивости дают занятия по изобразительной деятельности. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией активизируют сенсорное развитие ребенка, его мелкую моторику, пространственное восприятие. Положительно воздействуют на формирование речи, игры, способствуют развитию памяти, внимания, образного мышления, воображения, творческих способностей, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Многолетний исследовательский опыт показал, что, ребенок, овладев основными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется в школе вне зависимости от системы обучения. Он умеет и хочет учиться. У него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное творческое мышление, развито воображение.

 Очень важен с самого начала здоровый подход к изобрази­тельной деятельности ребенка в семье. Не следует преувеличи­вать художественные способности ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.    

В основе изобразительной деятельности лежит систематическое развитие у ребенка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие, и посильно передавать увиденное в рисунке, лепке, аппликации.

Как организовать детский изобразительный уголок дома.

В состав уголка должны входить: альбом, бумага для акварели, краски (гуашь, акварель).   Кисти, цветные и простой карандаши, фломастеры.Для аппликации цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Для лепки пластилин, глина,  стеки. Все это также должно соответствовать возрасту вашего ребенка.В вашем уголке может быть настенная доска с мелками. Она ценна тем, что позволяет детям создавать крупные рисунки и при этом закреплять технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки,

неточности рисунков.Рядом со столом размещают подвесную полку или шкаф необходимо выделить место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию, в зависимости от возраста ребенка, которыми они научились пользоваться на занятиях.

*    Оценка рисунков.

По мере накопления некоторого опыта в изобразительной деятельности у ребенка развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребенку важна оценка его рисунков взрослыми. Давая оценку рисунку – не разочаруйте маленького рисовальщика! На что следует обращать внимание?  На правдивость изображения, сходство образов с действительностью, передача характерных особенностей и деталей, на эстетическое качество рисунка: аккуратный,  яркий, веселый по краскам и т.д. Для рисунков,  выполненных в детском саду хорошо завести папку и складывать в нее творческие работы.

*   Помощь ребенку в выборе для рисования.

Часто ребенок начинает механически повторять одни и те же привычные образы. Родители могут подсказать ребенку сюжеты из окружающей действительности, провести целенаправленные  наблюдения, рисование с натуры, рисование иллюстраций к прочитанным сказкам, рисование по воображению («сказочная птица», «сказочный зверь» и т.д.), декоративное рисование («красивая тарелка», закладка для книги и т.д.). Желательно познакомить детей с декоративно – прикладным творчеством: хохломской и гжельской росписью, дымковскими игрушками и т.д.

*   Активизировать речь ребенка.

Рисование должно обогащать речь ребенка. Следует вызывать его на объяснение тех или иных моментов: как называетсяформа предмета, назови,  какой цветок ты рисуешь, почему выбрал такой цвет и т.д.

Чем интересным можно заняться в кругу семьи?

*   Лепка.

Лепка помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Следует обратить внимание ребенка, что скульптуру нужно смотреть со всех сторон. Работа особенно увлекает детей, когда предназначена для определения цели (подарок папе и т.д.) В настоящее время в магазине можно приобрести не только пластилин, но и готовую глину, пластику. Дети очень любят лепить из теста. Их следует приобщать к такому творчеству в процессе приготовления, например, печенья; а также можно приготовить «соленое» тесто для творчества. (Рецепт: 1 стакан муки, 1 стакан соли круто замесить; вылепить, выпечь в духовке, украсить красками).

*   Подготовка к Новому году.

Сама задача создать игрушку, которая будет украшать, елку определяет эстетическую увлекательность этой работы. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из соленого теста, шишек, скорлупы грецкого ореха, из яичной скорлупы, цветных лоскутков.

*   Работа штампами.

Печатку можно изготовить из картофеля или моркови.  Сырую картошку разрезать пополам. На разрезе вырезать простой узор. Рисунок должен быть рельефный. Рельефная часть среза покрывается  краской и печатается, т е. прикладывается к бумаге. Детям можно предложить таким образом выполнить приглашения, закладки, рамочки для фотографий, открытки.

Можно приготовить штамп из сухих листьев. (Лист  покрыть краской и в определенном порядке прикладывать к бумаге, тщательно прижимая.)

*   Печать ладошками.

Очень увлекательное занятие. Покрыть ладошку краской и приложить ее к  бумаге. А потом, дорисовать полученное изображение, проявив фантазиюи творчество.Может получиться «осьминог», «рыбка», «семейство опят» и т.д.

       Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предме­ты или явления, но и выражает посильными ему средствами свое отношение к  тому, чтоизображает. Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребенка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством - все это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка

                                                Педагог дополнительного образования Шелехина Нина Сергеевна

 

.

Художественно - эстетическое воспитание ребенка в семье | Консультация на тему:

Художественно – эстетическое воспитание детей в семье

МБДОУ «Детский сад № 29»

Савина Ю.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории

Эстетические чувства, восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и оказывают влияние на его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.

Следовательно, задача семьи – развитие у ребенка эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к красочной, нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Очень часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: « Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!». Но, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание.

Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита. Ребенок, которому нравится цветок или бабочка, будет стараться бережно к ним относиться. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.

Как же нужно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Следовательно, это и является важнейшей стороной воспитательной работы в семье.

Родителям необходимо помнить, что любая экскурсия с детьми на природу, прогулки по городу, в парк имеют большое значение для ребенка. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность того или иного оформления. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья. Это также имеет большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране.

Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным для него бытовым предметам. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, предметы, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни.

Большие возможности для развития художественно – эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Здесь очень важен подход к изобразительности деятельности ребенка в семье. Нельзя преувеличивать художественные способности ребенка, и тем более не стоит небрежно относиться, как к  баловству, к его  творчеству.

Рисуя, ребенок не просто изображает те или иные предметы или явления, но и выражает посильными средствами свое отношение к изображаемому.

Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой своей деятельности. И здесь большую роль играют чувства ребенка, в том числе и эстетические. Здесь родителям требуется оказать помощь маленьким художникам. И самое главное – вовремя заметить тягу ребенка к творчеству и поддержать его.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития личности ребенка.

 

 

Консультация для родителей «Эстетическое воспитание детей в семье» | Консультация на тему:

Консультация для родителей

«Эстетическое воспитание детей в семье»

Что значит эстетически  воспитанный человек?

Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающего мира. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка. Подлинное богатство духовной культуры в основе своей всегда имеет эту способность. И потому первая задача семьи, если дело идет об эстетическом воспитании ребенка- это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему  окружающему.

ИСТОЧНИКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ВОСПРИИМЧИВОСТИ

ПРИРОДА

*

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

*

ЛИТЕРАТУРА

*

МУЗЫКА

*

ТЕАТР

*

СОБСТВЕННАЯ

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как можно воспитать способность к эстетической восприимчивости

у ребенка в семье?

*   Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умении видеть.

Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления о предмете, способствует эстетической восприимчивости ребенка.

На основе понимания, знания тех или иных характерных особенностей предмета или явления пробуждается у ребенка интерес, живое эмоциональное отношение  в нем. С другой стороны, наличие интереса, активизирует наблюдательность и, следовательно, углубляет знания о предметах, расширяют кругозор.

Поэтому одно из наиболее эффективных средств – систематическое поощрение ребенка к наблюдательности, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства, хорошо ему знакомыми предметами.

Экскурсии на природу, прогулки в огород, в парк, театр, музей; привлечение внимания к мелким повседневным явлениям, к привычным бытовым предметам (внимательно выбирать вещи для ребенка, посуду – избегать безвкусицы) , чтение книг, рассматривание иллюстраций  -все это поможет обогатить эстетические представления ребенка.

*    Большое значение имеет образное слово взрослого.

Хорошо найденное слово помогаем детям понять, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его красивым. Красиво то, что величественно и стройно, просто, что тщательно и  любовно выполнено, что изящно по форме, принято по  цветовым сочетаниям и т.д.

*   Большие  возможности дают знания по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

В основе изобразительной деятельности лежит систематическое развитие у ребенка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие, и посильно передавать увиденное в рисунке.

Как могут помочь рисующему ребенку родители?

*   Много значит для поощрения ребенка к рисованию хорошие материалы.

Для  рисования ребенку необходимо иметь средней мягкости, хорошо очищенный карандаш, рисовальную бумагу, которую следует разрезать на листы разной величины; желательно, чтобы ребенок время от времени мог рисовать и на цветной плотной бумаге. С самого начала надо  предоставить ребенку возможность работать красками. Лучше начинать с гуаши, постепенно вводят цветные карандаши, акварель, фломастеры и т.д. Для работы красками надо купить мягкие волосяные кисти (потоньше и потолще), надо показать, как обращаться с кисточкой и красками.

*    Оценка рисунков.

По мере накопления некоторого опыта в изобразительной деятельности у ребенка развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребенку важна бывает оценка его рисунков взрослыми. Поэтому проявление интереса взрослых к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем не только поощряют его к дальнейшей работе, но и помогают ему понять, в каком направлении он должен и может усовершенствовать свой рисунок. Давая оценку рисунку – не разочаруйте маленького рисовальщика! На что следует обращать внимание?  На правдивость изображения, сходство образов с действительностью, передача характерных особенностей и деталей, на эстетическое качество рисунка (аккуратный, яркий, веселый по краскам и т.д.)

*   Помощь ребенку в выборе для рисования.

Часто ребенок начинает механически повторять одни и те же привычные образы. Родители могут подсказать ребенку сюжеты из окружающей действительности, провести целенаправленные  наблюдения, рисование с натуры, рисование иллюстраций к прочитанным сказкам, рисование по воображению («сказочная птица», «сказочный зверь» и т.д.), декоративное рисование («красивая тарелка», закладка для книги и т.д.). Желательно познакомить детей с декоративно – прикладным творчеством: хохломской и гжельской росписью, дымковскими и каргопольскими игрушками и т.д.

*   Активизировать речь ребенка.

Рисование должно обогащать речь ребенка. Следует вызывать его на объяснение тех или иных моментов: какая форма предмета, назови какой цветок ты рисуешь, почему выбрал такой цвет и т.д..

Чем интересным можно заняться в кругу семьи?

*   Лепка.

Лепка помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Следует обратить внимание ребенка, что скульптуру нужно смотреть со всех сторон. Работа особенно увлекает детей, когда предназначена для определения цели (подарок папе и т.д.) В настоящее время в магазине можно приобрести не только пластилин, но и готовую глину, пластик. Дети очень любят лепить из теста. Их следует приобщать к такому творчеству в процессе приготовления, например, печенья; а также можно приготовить «соленое» тесто для творчества. (Рецепт: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли круто замесить; вылепить, выпечь в духовке, украсить красками).

*   Подготовка к Новому году.

Сама задача создать игрушку, которая будет украшать, елку определяет эстетическую увлекательность этой работы. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из папье – маше, игрушки из шишек, скорлупы грецкого ореха, из яичной скорлупы, цветных лоскутков.

*   Работа штампами.

Печатку можно изготовить из картофеля или моркови.  (Сырую картошку разрезать пополам. На разрезе вырезать простой узор. Рисунок должен быть рельефный. Рельефная часть кисточкой покрывается  краской и печатается.) Детям можно предложить изготовить таким образом приглашения, закладки, рамочки для фотографий, открытки.

Можно приготовить штамп из сухих листьев. (Лист  покрыть краской и в определенном порядке прикладывать к бумаге, тщательно прижимая.)

*   Печать ладошками.

Очень увлекательное занятие. Покрыть ладошку краской. Сделать оттиск, а потом, пофантазировав и подрисовав, получить «осьминога», «рыбку», «семейство опят» и т.д..

*   Вышивание.

*   Конструирование различными видами конструктора.

*   Аппликация.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему миру, поощрение и продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье, матери.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Литература: Г.В. Лабунская. Художественное воспитание детей в семье. М.1970г.

Эстетическое воспитание ребенка в семье | Статья (старшая группа) на тему:

Эстетическое воспитание ребенка в семье

Время проведения: третий квартал (март - май)

Цели: раскрыть значение эстетического воспитания в семье; подвести родителей к осознанию того, что именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный, интересный мир, сформировать эстетический вкус и развить способность.

Форма проведения: вечер – встреча.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Упражнение «Рисуем своё чувство».
  4. Педагогический всеобуч.
  5. Показ детьми театра «Под грибом»
  6. Заключительный этап. Чаепитие взрослых и детей.

Ход мероприятия

I Подготовительный этап

  1. Подготовка к собранию необходимого материала:
  • Бумага, изо. материалы для проведения упражнения «Рисуем своё чувство».
  • Костюмы детей для инсценировки (показа театра).
  1. Оформление музыкального зала.
  2. Провести анкетирование родителей (Приложение А).
  3. Подготовка памятки для родителей (Приложение Б).
  4. Приготовление каждой семьёй угощения для чаепития.
  5. Оформление плакатов с цитатами:
  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой).
  • «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии» (Д.Б.Кабалевский).
  • «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное; всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое» (японская мудрость).

II Вступительное слово

  1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Прежде чем мы начнём наше собрание, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

  1. Разминка.

Воспитатель: Проведём небольшую разминку. Упражнение «Вопрос - ответ».

Родители встают в круг, у воспитателя в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч родителю. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у Вас настроение?», - «Хорошее». – «Что Вы ждете от сегодняшнего дня?».

III Круглый стол

Сегодня на встречи состоится разговор о том, что включает в себя эстетическое воспитание?

-Какую роль в его формировании играет семья? (Эстетическое воспитание в семье является важнейшим компонентом всестороннего формирования ...).

-Какую роль во всестороннем развитии личности ребенка играет эстетическое воспитание? (Эстетическое воспитание это – развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивость к красоте, умение наслаждаться произведениями искусств, а также способность к творчеству).

-С помощью, каких направлений, входящих в программу эстетического воспитания детей в семье можно осуществить данное направление? (рисование, музыка, пение, литература).

-Удается ли самому родителю разглядеть врожденные задатки ребенка? (например: высокая восприимчивость к музыке; к изобразительному искусству, и активное желание овладеть каким – либо из этих искусств).

-Какое воздействие оказывает на детей художественная литература.

IV Упражнение «Рисуем своё чувство»

Воспитатель предлагает прислушаться к себе и определить то чувство, которое они ощущают в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать то, что соответствует этому чувству, и дать комментарии к своему рисунку. (Родители выполняют упражнение). 

Это упражнение тренирует способность «прикасаться» к своим чувствам. Такое упражнение полезно выполнять с ребенком.

V Педагогический всеобуч

Воспитатель. Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе.

Несмотря на то, что сегодня, как правило, наибольшее внимание в воспитании ребенка отводят его умственному развитию и всестороннему образованию, мало кто станет утверждать, что эстетическое воспитание не так уж и важно. Более того, именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный интересный мир, сформировать эстетический вкус и развить способности.

Искусство выполняет не только сугубо эстетическую, но и познавательную функцию, способствует более активному развитию чувств и эмоций, взглядов и убеждений, способно обогатить внутренний мир ребенка.

Кроме того, эстетическое воспитание формирует основы восприятия личностью тех или иных произведений искусства, умение наслаждаться ими, стремясь к преобразованию мира.

            Такое воспитание заключается в первую очередь в организации различной эстетической и художественной деятельности малыша, развитии его дарований и творческих задатков, формировании правильного понимания и восприятия прекрасного.

 В семье эстетическое воспитание осуществляется посредством включения в программу воспитания ребенка таких элементов, как музыка, рисование, пение, литература, развивающие игры для детей. Знакомить ребенка с поэзией и музыкой можно как можно раньше. Сегодня существует множество программ раннего развития ребенка, куда мамы приносят малышей возрастом от полугода и слушают вместе с ними приятную музыку. Но совсем не обязательно посещать какие-либо курсы или центры – включить тихую мелодию можно и дома, когда малыш играется или засыпает. Следует помнить, что классическая спокойная музыка способствует усмирению ребенка, успокоению. Даже громко плачущий малыш под воздействием музыки успокоится, станет менее агрессивным и возбужденным.

            С поэзией знакомить детей уже желательно в возрасте от 2-3 лет, когда они способны понимать смысл прочитанного. Лучше всего для начала выбирать стихотворения известных детских поэтов, талант которых проверен годами. Современные красочные книги способны увлечь малыша яркими рисунками, но далеко не всегда их содержание может называться литературным произведением. Поэтому не стоит рисковать и лучше приобретать книги опытных мастеров с простыми и в то же время небанальными рифмами, интересными сюжетами.

Ребенка школьного возраста можно начинать знакомить с классической литературой, выбирая интересные ему произведения и стараясь не давать читать сложные, перегруженные смыслом стихи, которые способны отбить охоту читать даже у самых любознательных детей.

Велика роль семьи в выявлении художественных способностей детей. Способности, призвание можно раскрыть случайно, неожиданно, наблюдая ребенка в игре, забавах. Одним из признаков способностей является, как привило, повышенная эмоциональность, вызванная теми или иными впечатлениями. Эта особенность была выявлена известным психологом С. Л. Рубинштейном. «Человек, который сам не знает о своей особой склонности к определенной сфере жизни (интеллектуальной и эстетической и т. п.),— пишет он,— обнаруживает, а иногда прямо выдает ее — особенной интенсивностью эмоциональных переживаний во всем, что ее касается»

Раннее выявление художественных особенностей детей принципиально важно, ибо от этого во многом зависит выбор будущей профессии. Талант ребенка к художественному творчеству нуждается в развитии, а необнаруженный вовремя, он может зачахнуть и погибнуть.

Эстетическое воспитание в семье, охватывающее в основном дошкольный и школьный периоды жизни детей, плодотворно лишь в том случае, если развитая в детстве потребность созерцать и самому создавать прекрасное с годами будет укрепляться и совершенствоваться. Общение с искусством, красотой сделают ребенка добрым и чутким к людям, непримиримым к грубости, подлости, невежеству, если красота пробудит в нем желание создавать и утверждать в жизни добро и справедливость.

VI Показ детьми театра «Под грибом»

VI Заключительный эта собрания

Принимается решение собрания. По окончании собрания родителям вручают памятки и приглашают вместе с детьми на чаепитие.

Консультация для родителей на тему «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» | Консультация на тему:

В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их.

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребёнка.

В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической восприимчивости ко всему окружающему.

Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем внимание на это.

Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не сломать их. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.

Самое страшнее в человеке, в ребёнке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам.

Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребёнка в семье?

Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчёт в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребёнка находятся в тесной взаимосвязи.

Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей стороной воспитательной работы в семье.

Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются при этом. Правильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ребёнку: «Посмотри, какое сегодня красивое небо. Нежно-голубое, с лёгкими, как бы танцующими облаками. Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем тёмно-красные; у берёзки золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые, одни жёлто-оранжевые, другие жёлто-зелёные. И как красивы все эти оттенки вместе в осеннем лесу».

Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребёнком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребёнка к родной природе, к своему городу, к своей стране.

Эстетическую восприимчивость у ребёнка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребёнок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.

Большое значение для воспитания способности ребёнка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного отношения к предметам и явлениям.

То, что он сам путём сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребёнка мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.

Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предметов могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т. е. делают его красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям и т. д.

Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию.

Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.

Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль имеют чувства ребёнка, в том числе и эстетические.

Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так.

Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в воспитательном процессе.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством – всё это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребёнка.

Виды семейного воспитания и методы воспитания детей. Семейное воспитание и семейная педагогика

Воспитание ребенка - не такое простое задание, как может показаться на первый взгляд. Существуют разные типы и стили семейного воспитания. Как их понять? Какие методы семейного воспитания выбрать? Будем искать ответы вместе.

Семейное воспитание и семейная педагогика, в зависимости от того, как родители воспринимают и контролируют ребенка эмоционально, различают следующие стили влияния:

  • авторитарный,
  • авторитарный,
  • либеральный,
  • безразличный.

Авторитарный и авторитарный стили

При авторитетном воспитании мать и жир эмоционально тепло относятся к детям, но контроль над ними достаточно высок. Родители признают и всячески поощряют независимость ребенка. Для этого стиля характерна готовность по мере взросления ребенка пересматривать требования и правила для него.

Авторитарный стиль выражается низким уровнем эмоционального восприятия детей и высоким уровнем контроля. Общение таких родителей с ребенком больше похоже на диктат, когда все просьбы произносятся в виде приказов, а требования, запреты и правила не меняются ни под каким предлогом.

Либеральный и безразличный стили

В семье, где детей эмоционально тепло принимают, а контроль над ними находится на низком уровне (вплоть до всепрощения и вседозволенности), царит либеральный стиль воспитания. Требования и правила практически отсутствуют, а уровень лидерства оставляет желать лучшего.

При равнодушном стиле родители очень мало участвуют в образовании, ребенок воспринимается эмоционально холодным, его потребности и интересы просто игнорируются.Практически никакого контроля со стороны отца и матери.

Конечно, каждый из описанных стилей определенным образом влияет на ребенка. Но основную роль в формировании личности играют типы семейного воспитания. Мы рассмотрим их подробно.

Гармонический тип

Типы семейного воспитания ребенка делятся на гармоничные и дисгармоничные. Первый предполагает:

  • взаимную эмоциональную поддержку;
  • максимальное удовлетворение потребностей всех членов семьи, как взрослых, так и детей;
  • признание того, что ребенок - личность, и он может выбирать свой путь развития;
  • поощрение детской самостоятельности.

Кроме того, в сложных ситуациях взаимное уважение и равные права родителей и ребенка на принятие решений. Система требований к ребенку здесь всегда оправдана его возрастом и индивидуальностью. Контроль со стороны родителей носит систематический характер, постепенно маленький член семьи привыкает к самообладанию. Поощрение и наказание всегда заслуживают и разумны. Родители обладают настойчивостью и непротиворечивостью в вопросах образования, но при этом каждый сохраняет право на собственное мнение о ситуации.Мать или отец могут вносить изменения в систему образования в соответствии с возрастом детей.

Дисгармоничные типы семейного воспитания

Они очень разнообразны, но есть общие признаки разной степени, соответствующие каждой семье данной категории. Прежде всего, дисгармоничные типы семейного воспитания и семейных отношений характеризуются низким эмоциональным уровнем усыновления ребенка и даже возможностью эмоционального отторжения. Конечно, здесь нет взаимности.Родители практически разлучены и не имеют единого мнения по вопросам воспитания. В отношениях с детьми они часто бывают непоследовательными и противоречивыми.

Дисгармоничные типы семейного воспитания характеризуются тем, что в разных сферах жизни родители ограничивают ребенка, зачастую без надобности. С точки зрения требований полярных позиций может быть две: либо они завышены, либо практически отсутствуют. В последнем случае царит вседозволенность. Контроль со стороны родителей не там, где он нужен, и его недостаточно.Штрафы незаслуженные и слишком частые или, наоборот, отсутствуют.

Дисгармоничные типы семейного воспитания ребенка отличаются тем, что в повседневном общении с дочерью или сыном нарастает конфликтность. Потребности детей удовлетворяются либо недостаточно, либо чрезмерно. Наиболее распространенные типы:

  • гипопротекция,
  • гиперзащита,
  • противоречивое воспитание,
  • воспитание по типу повышенной моральной ответственности,
  • гипер-социализирующее образование,
  • жестокое обращение с детьми,
  • культ болезни.

Рассмотрим подробнее эти виды семейного воспитания и детско-родительских отношений.

Гипопротекция и гиперзащита

Это два полярных варианта, когда забота, внимание, контроль, интерес к ребенку и его потребностям либо недостаточны (гипопротекция), либо слишком велики (гиперзащита).

Противоречивый тип

Предполагается, что родители имеют

.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание - это процесс, целью которого является формирование у человека понимания мира и раскрытие внутренних способностей личности. Он расширяет путь поиска и решения многих проблем, развивает творческое мышление и способствует принятию новых решений в сферах производственной деятельности, экономики и науки.

Эстетическое воспитание возникло с приходом человечества, вместе они развивались и воплощались во всех сферах общественной жизни.Глубокое понимание мира одухотворяет материальную деятельность. Он возвышает человека и делает его жизнь лучше.

Эстетическое воспитание в современных условиях универсально. Это неотъемлемая часть культуры. Особую роль в раскрытии внутренних способностей человека отводится художественная деятельность людей. Основа эстетического восприятия мира - чувственность. Ее место в культуре должно соответствовать большим социальным целям.

Ведущая роль в эстетическом восприятии мира отводится и духовной деятельности.Внутренние возможности человека могут быть раскрыты только в том случае, если они связаны с решением практических задач, выдвигаемых жизненными ситуациями. Эстетическое воспитание будет наиболее эффективным, если оно будет систематическим и целенаправленным. Воздействие на людей должно быть как в семье, так и в дошкольных учреждениях, школах, университетах и ​​на производстве.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры.Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч ...

Значительную роль в этом процессе играет искусство. Он отражает чувственное представление человека об окружающем мире. Искусство имитирует реальность. Он раскрывает отношения и соотношение этого мира. Это, в свою очередь, является стимулом для творческого развития.

Эстетическое воспитание дошкольников - это процесс создания личности, которая способна любить и воспринимать, видеть и ценить искусство как область прекрасного и гармоничного и вступать в жизнь, придерживаясь канонов красоты. .Для достижения этой цели необходимо правильно организовать деятельность детей. Все занятия и игры должны способствовать формированию эстетического восприятия ребенком окружающего мира, формированию представлений о прекрасном, а также развивать его творческий потенциал. Глубокое познание реальности и потенциала дошкольников, произведенное художественным образованием и воспитанием через творчество детей, живет через создание важного для ребенка продукта.

Эстетическое воспитание в школе раскрывает детям красоту и величие человеческого труда.С огромным вниманием сосредоточено на желании своими руками сделать красивый и нужный общественный предмет. Чувство прекрасного помогает создать в маленьком человечке непосредственный интерес к жизни. Развивает память и мышление, обостряет любопытство.

.

Влияние семьи на нравы детей

На формирование детской морали нет большего влияния извне, чем влияние семьи. Посредством наказания, поощрения, а также прямого и косвенного обучения семьи прививают детям нравственность и помогают им развить убеждения, отражающие ценности их культуры. Хотя вклад семей в нравственное развитие детей велик, существуют определенные способы, с помощью которых мораль наиболее эффективно передается и усваивается

Справедливость

Представление о справедливости - один из главных нравственных уроков, которые дети усваивают в семейном контексте.Семьи устанавливают границы распределения ресурсов, таких как еда и жилые помещения, и предоставляют членам различные привилегии в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья определяет, что справедливо, влияет на развитие у детей представлений о правах и привилегиях, а также влияет на их представления о совместном использовании, взаимности и уважении.

Правосудие

В семьях устанавливаются правила правильного и неправильного поведения, которые поддерживаются положительным подкреплением и наказанием.Положительное подкрепление - это награда за хорошее поведение, которая помогает детям понять, что одни действия поощряются выше других. Наказание, напротив, помогает удерживать детей от плохого поведения, и с раннего возраста помогает детям понять, что действия имеют последствия. Эта система дополнительно помогает детям принимать решения о том, как им действовать, поскольку они начинают рассматривать результаты своих действий. собственное поведение.

Социальные роли

В семейной среде дети начинают рассматривать свои действия не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения эмоциональных потребностей.Дети узнают ценность социальной поддержки со стороны своих семей и развивают мотивацию, основанную на доброте, щедрости и сочувствии, а не только на личных потребностях и желаниях. Научившись заботиться об интересах и благополучии своей семьи, дети развивают заботу о общество в целом.

Личный баланс

Понимая принципы честности, справедливости и социальной ответственности, дети учатся находить баланс между своими потребностями и желаниями и интересами более широкой социальной среды.Ограничивая свои индивидуальные желания, дети получают большее чувство любви, безопасности и общей идентичности. В то же время эта взаимосвязь помогает детям усовершенствовать свою собственную моральную систему, предоставляя им ориентир для понимания правильного и неправильного.

Источник: http://www.ehow.com/

.

Почему важна роль семьи в развитии ребенка?

Последнее обновление

Люди - социальные животные, и поэтому социальная структура играет важную роль в их развитии. Первое социальное взаимодействие, которое происходит в жизни ребенка, происходит только с его семьей, или его ближайшие родственники - первая социальная группа, с которой ребенок может взаимодействовать. Итак, какую роль в развитии ребенка играет семья? Давайте взглянем.

Как семья влияет на развитие ребенка?

Члены семьи - это первые несколько человек, с которыми взаимодействует ребенок, и поэтому роль семьи в социализации ребенка не может быть подорвана. Именно благодаря этим взаимодействиям ребенок может лучше понимать себя и окружающих его людей. То, как ребенка любят, заботятся и лелеют дома, дает ему возможность лучше развиваться в жизни. Влияние семьи на развитие ребенка подобно фундаменту, который может помочь в формировании будущего ребенка.Вот несколько способов, которыми семья может повлиять на развитие ребенка:

1. Значения

Ребенок подобен губке и впитывает все, что может заметить или наблюдать. Это возлагает большую ответственность на родителей, потому что в конечном итоге ребенок может учиться у родителей. Следовательно, если вы уважаете определенную часть общества или отдаете больше предпочтения некоторым людям, ваш ребенок может формировать свое мнение аналогичным образом. Если вы ведете себя с кем-то неуважительно, ваш ребенок тоже может это заметить.Лучший способ научить ребенка - это подавать пример, а не проповедь - это то, чему вы, возможно, будете практиковать, ваш ребенок с большей вероятностью последует.

Кроме того, было бы неплохо начать прививать хорошие ценности только с младшего возраста. Многие считают, что младший ребенок может быть не в состоянии оценить или понять важность усвоения хороших ценностей, но это может быть неправдой. Дети понимают лучше, когда вы заставляете их понимать последствия своих действий. Помогите им узнать, что может случиться, если они поступят определенным образом, и наоборот.Поэтому для семьи очень важно прививать ребенку хорошие ценности.

2. Социализация и социальное развитие

Семья - это первая социальная группа вашего ребенка. Это означает, что чему бы ни учился ваш ребенок, он может учиться, наблюдая за членами семьи. Замечено, что счастливые семьи или семьи, которые относятся друг к другу с любовью и уважением, помогают создать позитивный взгляд на семью со своим ребенком или поделиться положительным примером социального взаимодействия.Если ваша семья проводит время за совместным обедом, вместе смотрит телевизор или занимается другими подобными вещами вместе, это может способствовать здоровому социальному развитию.

Кроме того, ваше взаимодействие с ребенком помогает ему узнавать о взаимодействии с другими людьми. Это способ взаимодействия семьи с ребенком, который может помочь ребенку лучше понять отношения. Он может научиться чувствовать себя комфортно, заводить друзей или доверять людям только из своей семьи. Отношения очень важны для выживания человека, и ваш ребенок может научиться устанавливать и поддерживать отношения со своей семьей.Основы хороших социальных навыков закладываются дома, что может помочь вашему ребенку улучшить социальные навыки и помочь ему лучше общаться по мере роста.

3. Развитие навыков

Для ребенка очень важно овладеть различными навыками развития, такими как моторика, когнитивные навыки, эмоциональные навыки и языковые навыки, для оптимального роста и развития. Чтобы помочь ребенку отточить свои моторные навыки, вы должны вовлечь его в различные виды физической активности, которые могут помочь ему настроить свои моторные навыки.То, что может казаться обычным или естественным для вас во взрослом возрасте, может оказаться задачей для вашего малыша. Чтобы улучшить его моторику, помогите вашему ребенку научиться сидеть, ходить, ползать, бегать и выполнять другие подобные физические упражнения.

Чтобы помочь вашему ребенку овладеть языком, важно, чтобы вы разговаривали, читали, пели или занимались другими подобными видами деятельности, предполагающими использование языка. Было замечено, что родители или члены семьи, которые проводят больше времени за разговорами с младшими детьми, лучше владеют языком.Для ребенка очень важно научиться различным эмоциональным навыкам, и семья играет в этом важную роль. Именно в семье ребенок узнает о различных эмоциях, таких как любовь, сострадание, сочувствие и т. Д. При отсутствии надлежащих эмоциональных навыков ваш ребенок может быть не в состоянии выразить себя лучше эмоционально, что может привести к принятию деструктивных решений в дальнейшей жизни. .

4. Безопасность

Ребенок понимает безопасность своей семьи, потому что только семья заботится обо всех его основных потребностях, таких как еда, одежда и кров.Помимо заботы об этих основных потребностях выживания ребенка, семья обеспечивает ребенку эмоциональную безопасность, которую он не может найти больше нигде. Это связано с тем, что, когда ваш ребенок находится на улице, от него могут потребовать определенного поведения или социального поведения, поскольку от него могут ожидать, что он будет вести себя в соответствии с социальными нормами. Однако дома он может открыто высказываться и. таким образом. становится важным, чтобы дома была создана безопасная и безопасная среда, в которой ребенок мог бы свободно выражать свои мысли. Ребенок, который чувствует себя защищенным и защищенным, может расти и развиваться лучше, чем ребенок, живущий в небезопасной среде, где он может бояться свободно выражать свои мысли.Безопасность имеет первостепенное значение для ребенка, и она может помочь вашему ребенку вырасти эмоционально, физически и умственно.

Воспитание ребенка - это не прогулка с тортом, и со стороны родителей требуются большие усилия. Тем не менее, видеть, как ваш ребенок становится ответственным и заботливым человеком, - очень полезный опыт. Важно не только привить ребенку хорошие ценности и привычки, но также важно создать благоприятную и безопасную среду, чтобы ваш ребенок мог следовать тому, чему вы его научили.Кроме того, совершенство не всегда возможно, и в совершении ошибок нет ничего плохого, и то же самое касается воспитания детей. Родители - люди, и они могут ошибаться, но важнее зарегистрировать ошибку и исправить ее. Не будьте слишком суровы к себе или своему ребенку. Семья - это первый источник обучения для ребенка, поэтому он должен быть хорошим. Никто не идеален, но вы, безусловно, можете стремиться делать правильные вещи, чтобы это могло помочь в оптимальном росте и развитии вашего ребенка.

Также прочтите: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

.

Условия образования - Дошкольное, начальное и среднее образование - Характеристики семьи - Характеристики детских семей

Пропустить навигацию IES

NCES

Национальный центр статистики образования
  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции в показателях отсева и окончания средней школы в США
    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше...
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее образование
      • Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше...
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов на системы продольных данных в масштабе штата - (SLDS) Больше...
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше...
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Общеобразовательные школы Искать школы и колледжи
    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография Реестр данных ED
  • быстрых фактов
    • Оценки Раннее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее и не только Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES Что нового в NCES Конференции / Обучение NewsFlash Возможности финансирования Пресс-релизы StatChat
  • Публикации и продукты
    • Поиск публикаций и продуктов Ежегодные отчеты Лицензии на данные с ограниченным использованием
      Последние публикации По предметному индексу от А до Я По опросам и программным областям Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев
.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 п. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.